Bmw 2 series active tourer тест драйв


Тест-драйвы BMW 2-й серии (БМВ 2 серии) от «За рулем»

BMW Active Tourer: нужен ли в России «баварец» на переднеприводной платформе?

В России компактвэн BMW Active Tourer пока не продается. Напрасно — или мы ничего не потеряли? А спрошу-ка я у владельцев классических BMW — признают они в этом автомобиле родича и купили бы в свою семью такую машину?

Никишев Вадим

11084 просмотра

Тест BMW M2 и M2 Performance: донастройка

Подстраиваемся под характер спортивного купе BMW M2. Автор Максим Гомянин, фото фирмы BMW

Гомянин Максим

5635 просмотров

BMW 2-й серии: о пользе душевного трепета

Баварцы предприняли еще одну атаку на десятеричную систему счисления. Для идентификации своего модельного ряда они используют уже семь цифр из десяти возможных: в новом поколении купе на базе хэтчбека «гольф»-класса обзавелось собственным порядковым номером.

Устинов Вадим

9373 просмотра

BMW 220i coupe: плюс-минус один

Эта «двушка» по идее прямая наследница купе, входившего в семейство баварских «копеек» первого поколения. Можно считать, что к индексу серии просто добавилась единичка — в соответствии с ныне действующей системой обозначения моделей BMW. Но ведь сегодняшняя новинка по длине и колесной базе практически совпадает со столь популярной в свое время «трешкой» в кузове Е36. Так что же? Выходит, это минус один? А может, ну ее к черту, эту «квантовую арифметику»? Лучше присмотримся к самой машине.

Столяров Александр

12518 просмотров

www.zr.ru

Тест-драйв BMW 2-Series Active Tourer

Марка BMW представила первый полноприводный автомобиль, построенный по новой идеологии - с электрогидравлической муфтой в приводе задней оси. «Мотор» познакомился с новинкой одним из первых, разобрался, как она устроена, и даже поездил на новой полноприводной «двушке» Active Tourer.

Что еще за новая концепция полного привода BMW?

Для начала давайте вспомним, как устроен полный привод на моделях BMW сейчас. Баварские инженеры взяли изначально заднеприводную «тележку» (мы сейчас говорим про общую архитектуру) и установили на нее узел отбора мощности, от которого еще одним карданом крутящий момент двигателя передавался на передние колеса, а дозированием тяги на переднюю ось занималась муфта с электронным управлением. Получилось немного громоздко, зато такое решение не потребовало кардинальной переделки существующих платформ. Поэтому такая конструкция прижилась на всех моделях баварского концерна – от «копейки» до «семерки».

Кроме того, такая схема сохраняла заднеприводный характер управляемости автомобиля, что образцово укладывалось в идеологию бренда BMW.

Но идеальное, казалось бы, решение вдруг оказалось негодным, когда BMW вывела на рынок свой первый переднеприводный автомобиль – 2-Series Active Tourer, которому тоже потребовалась модификация с полным приводом. Точнее, даже не самому «эктив-туреру», а всей модульной платформе, на которой постепенно будет создана новая модельная линейка, включая (по слухам) маленький кроссовер и будущую замену BMW X1.

Исходные данные в задаче по разработке принципиально нового для BMW полного привода были достаточно банальными: двигатель и коробка передач спереди, базовый привод – на переднюю ось. Поэтому инженерам не пришлось долго ломать голову перед тем, как выбрать единственно подходящий вариант – с приводом на задние колеса через многодисковую муфту с электронным управлением. Оставалось решить, какую именно муфту выбрать.

И какую же выбрали инженеры BMW?

На самом деле, у немецкого концерна уже был опыт создания кроссоверов на базе переднеприводных моделей – это MINI Countryman (Paceman), у которого для привода задних колес использовалась электромагнитная муфта GKN. Но при разработке новой глобальной платформы финальный выбор был сделан в пользу проверенного годами и конкурентами решения от компании Haldex – электрогидравлической муфты самого свежего, пятого поколения.

Почему? Инженеры BMW объясняют свой выбор тем, что для срабатывания муфты GKN (и для подключения задних колес) требовалась кратковременная пробуксовка передних колес, а муфту Haldex можно «зажимать» превентивно, на основе показаний кучи датчиков – от сенсоров АБС и системы стабилизации до датчиков угла поворота колес и температуры на улице. К тому же она быстрее, компактнее и способна переваривать практически любой крутящий момент – одну из модификаций «Хальдекса» ставят даже на 700-сильный суперкар Lamborghini Aventador.

Так что, баварцы просто взяли полный привод от VW Golf и прикрутили его к своей «двушке»?

Так устроен «эффективный клапан», как его называют в BMW.

Нет, конечно. Общего у систем полного привода условного «Гольфа» и BMW 2-Series Active Tourer xDrive – только «начинка» муфты от компании Haldex. Корпус в BMW разработали под требования собственной платформы, да и точную настройку муфты и параметров ее срабатывания каждая компания тоже проводила самостоятельно.

Наконец, у версии «Хальдекса» от BMW есть дополнительный клапан, перекрывающий циркуляцию масла при полностью распущенных фрикционах (то есть, когда на заднюю ось не передается крутящий момент). Как объясняют инженеры, это помогает немного сэкономить топливо – ведь муфте не приходится тратить энергию на «холостое» перемешивание масла. Но вот какой именно получается экономия – никто из разработчиков сказать так и не смог.

«Мы используем комплексный подход для достижения максимальной эффективности наших силовых установок», – такой ответ, пожалуй, достоин быть напечатанным на обложке учебника по маркетингу и пиару.

На каких моделях появится новый полный привод?

Для начала – на двух версиях однообъемника 2-Series Active Tourer: с новым двухлитровым дизелем с индексом 220d (190 лошадиных сил) и двухлитровым турбомотором в модификации 225i (231 лошадиная сила), и только с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Версий с «механикой» для полноприводных «двушек» пока не будет, причем исключительно по маркетинговым, а не по инженерным соображениям.

Никаких внешних отличий полноприводных версий от моноприводных, кроме шильдика на задней двери, нет. Даже дорожный просвет остался таким же – 165 миллиметров.

И как едут полноприводные «двушки» Active Tourer?

Да почти так же, как и версии с приводом на переднюю ось. Все полноприводное хозяйство весит около 60 килограммов, поэтому негативного влияния на динамику лишняя масса не оказывает. Наоборот, наличие полного привода позволило сбросить в среднем 0,3 секунды в разгоне с 0-100 километров в час по сравнению с моноприводом. К тому же, дополнительные узлы, появившиеся в районе задней оси – муфта, дифференциал, приводные валы, чуть улучшили развесовку (на заднюю ось теперь приходится примерно 41,5 процента массы против 40 у монопривода). Но в целом характер семейной «двушки» не поменялся.

Это по-прежнему один из лучших по управляемости переднеприводных автомобилей на рынке, все такой же плотный, собранный и предпочитающий дороги с хорошим покрытием. Разница в поведении заметна, по сути, лишь на покрытиях с нестабильным коэффициентом сцепления – на мокром асфальте или на гравии. Если моноприводная машина в таких условиях тратит время на пробуксовку или кряхтит системой стабилизации, пытаясь реализовать тягу моментных турбомоторов, то версия с трансмиссией xDrive разгоняет пятидверный хэтчбек быстро и очень уверенно.

В режиме «Спорт» мехатронного шасси электроника отдает команду слегка зажать муфту – для лучшей реализации тяги. А вот в «Комфорте» электроника почти всегда держит фрикционы распущенными – для экономии топлива.

5+2

Среди будущих новинок в рамках линейки 2-Series Active Tourer - семиместная версия пятидверки. Прототипы этой модели уже тестируют на полигоне BMW под Марселем.

Есть разница и в предельных режимах – под тягой полноприводная «двушка» не стремится направить нос в ближайшую канаву, а либо увеличивает дугу, начиная соскальзывать с траектории всеми четырьмя колесами, либо вообще пытается довернуть машину внутрь поворота. Ведь муфта Haldex тут работает в тесной связке с системой стабилизации, которая может выборочно подтормаживать колеса, перераспределяя тягу между колесами и создавая дополнительный вращающий момент.

Еще бы узнать, как полноприводная 2-Series Active Tourer поведет себя на снегу или льду… Хочется верить, что неплохо – ведь тот же VW Golf R с такой же муфтой, как мы уже выяснили, способен доставить водителю немало приятных минут на ледяной площадке.

А если отправиться на бездорожье?

На чем? На семейном хэтчбеке с полированными боками и внушительными свесами? Ну ладно-ладно, не будем ёрничать – на самом деле, мы попробовали.

Машины с полным приводом расходуют примерно на 0,3-0,4 литра топлива больше (на каждые 100 километров пробега), чем их моноприводные аналоги. Совсем небольшая плата за возможность штурмовать заснеженные (или просто размытые) подъемы и не бояться снегопадов.

Оказалось, что это совсем не страшно. В реальной жизни свесы не особо мешают преодолевать умеренные подъемы и спуски, а днище и сама муфта с дифференциалом на полноприводных версиях прикрыты защитными кожухами, что позволяет не паниковать, попав в неглубокую колею. BMW 2-Series Active Tourer xDrive уверенно карабкается на размытые подъемы (спасибо нешипованным зимним шинам, в которые были обуты тестовые автомобили) и даже справляется с диагональным вывешиванием – покрутив доли секунды болтающимся в воздухе колесом, машина, хрустнув тормозами, легко выбирается из плена.

Никаких «внедорожных» систем 2-Series Active Tourer xDrive не положено – нет даже системы помощи при спуске с горы. А на вопрос, появится ли «вседорожная» версия «двушки» (с защитным обвесом и увеличенным дорожным просветом), баварцы отвечают отрицательно.

Когда ждать?

В Европе полноприводные 2-Series Active Tourer уже доступны для заказа. В Германии «вторая серия» с шильдиком xDrive стоит примерно на 2000 евро дороже моноприводной модификации с тем же оснащением – от 38 600 евро за версию 220d.

А вот с Россией пока непонятно. По идее, до нашего рынка новые «двушки» должны были добраться в следующем году, но из-за валютных колебаний это семейство может оказаться дороже, чем собираемая в Калининграде «трешка»! По нынешнему курсу евро даже простенькая версия 220i «с автоматом» обойдется примерно в 2,2 миллиона рублей, а 220d xDrive – в 2,5 миллиона рублей. Для сравнения, седан 320i xDrive с пакетом M Sport сейчас можно купить за 1,8 миллиона, а дизельная 320d с полным приводом стоит почти на 100 тысяч дешевле.

Какие еще модели можно купить в Европе за цену BMW 2-Series Active Tourer xDrive

Поэтому лучше рассуждать глобально – хороша ли новая система полного привода? Хороша. Haldex уже давно применяется не только на легковых автомобилях, но и на разномастных кроссоверах, и примеряется весьма успешно: эта муфта достаточно устойчива к перегреву, быстра и надежна. А в последней версии еще и не требует обслуживания – замена масла каждые 60 тысяч километров пятому «Хальдексу» больше не требуется.

Теперь мы с нетерпением ждем возможности протестировать полноприводную «двушку» на скользком покрытии - жуть как хочется понять ее настоящий характер.

Подходит ли она автомобилям BMW? Смотря каким. Практичным и утилитарным, вроде нынешней «двушки», ничего другого вообще не надо. Да и компактному кроссоверу, который придет на смену X1, Haldex вряд ли подпортит статистику продаж. А все остальные модели, использующие заднеприводную архитектуру, нынешняя полноприводная революция пока не затронет – переводить их на новую конструкцию никто не собирается. То есть, в любой подходящей ситуации они по-прежнему будут ехать боком. И это прекрасно.

motor.ru

autogive.ru

Тест-драйв BMW второй серии Active Tourer

Строго говоря, BMW второй серии Active Tourer — вовсе не компактвэн, как его величают сами баварцы. Кузов — не однообъемный, а с выдающимся вперед капотом, мест в салоне всего пять… Скорее, это хэтчбек с высокой крышей и увеличенным внутренним пространством — в точности, как пятидверный Mercedes-Benz B-класса, которому баварский автомобиль будет противостоять на рынке в первую очередь. Причем по длине (4342 мм), ширине (1800 мм) и высоте (1555 мм) он практически повторяет «бэшку» — короче ее на 17 мм, ниже на 2мм и шире на 14 мм. А по величине колесной базы разница и вовсе ничтожна: 2700 мм против 2699 у В-класса.

Однако если Mercedes уже три года выпускает второе поколение своего полукомпактвэна-полухэтчбека, то BMW только сейчас входит в этот сегмент премиальных семейных компактов. Не поздновато ли?

И почему не с привычным для себя заднеприводным форм-фактором? Ведь не в последнюю очередь мы ценим «баварцев» как раз за верность заднему приводу и даруемую им «классическую» управляемость. — А как еще выгадать дополнительное место для задних пассажиров и багажа? — объясняет причины выбора Штефан Карх, который возглавлял проект с самого его начала в 2009 году. — Для покупателей таких автомобилей это важнее типа привода.

Я нехотя соглашаюсь. Равно как и с тем, что для, по сути, нишевой машины, незачем с нуля проектировать новую платформу — вполне можно обойтись имеющейся «тележкой» Mini.Да-да, Active Tourer и новейший Mini третьей генерации — братья по крови: в основе обоих автомобилей лежит платформа UKL с поперечным расположением силовых агрегатов, стойками McPherson спереди и независимой многорычажкой сзади. Для Турера ее немного растянули для большего простора салона, а у подвесок появились оригинальные рычаги и амортизаторы. И свои настройки.

При этом унификация коснулась и двигателей. У BMW — знакомые по Mini «модульные» турбомоторы с объемом цилиндра 0,5 л. А вот из коробок передач у британо-немецкого хэтчбэка заимствована лишь базовая шестиступенчатая «механика». Восьмиступенчатый «автомат» разработан для BMW заново, в расчете на поперечное расположение мотора. Причем выпускает его не немецкая фирма ZF, с которой баварцы сотрудничают давно и успешно, а японская Aisin.

И поскольку двигатель базовой версии Турера с индексом 218i имеет рабочий объем 1,5 л, то… Под капотом три цилиндра! У BMW! Но если уж гибридному суперкару BMW i8 не зазорно передвигаться на трехцилиндровой тяге, то семейной машине и подавно. Вот только на i8 такой мотор форсирован до 231 л.с., а здесь — те же 136 «сил», что и у Mini Cooper.— А ты ездил на таком Mini? — интересуется Мартин Шустер, отвечавший за настройку шасси Active Tourer. — Разве ему недостает мощности?Трехцилидровый Mini и впрямь неплох, но, во-первых, он даже с «автоматом» почти на три центнера легче компактвэна BMW c тем же мотором и «механикой» (1150 кг против 1395 кг). И до сотни разгоняется медленнее: за 7,8 с против 9,3 с у Active Tourer 218i. А с опциональным шестиступенчатым «автоматом» 218i медленнее еще на 0,3 с.

А еще этот специфический трехцилидровый стрекот.

Видимо, поэтому баварцы не привезли в Австрию начальный Active Tourer, ограничившись бензиновой версией 225i (231 л.с. и 350 Нм) и дизельной 218d (150 л.с. и 330 Нм). Обе — с двухлитровыми четырехцилиндровыми турбомоторами.

Благо, хоть салон здесь — как у чистокровного BMW. Ближе всего он к интерьерам 1-ой и 3-ей серий, а из видимых новшеств — блок климат-контроля, что переехал в низ центральной консоли, тем самым скрадывая увеличенную высоту салона. А сидишь, действительно, высоко: сиденья установлены на 119 мм выше, чем в машинах 1-ой серии, и на 29 мм — чем в кроссовере X1. И в лучших баварских традициях центральная консоль слегка развернута водителю — намек на драйверский характер?

Но до того как сесть за руль, я забираюсь на задний ряд. Вы же помните, что Active Tourer — это, прежде всего, семейный автомобиль? И мне, с моим ростом 185 см, здесь не тесно: ногу на ногу, конечно, не закинуть, но и в спинку переднего кресла колени не упираются. А из приятностей — сетки для мелочевки в передних сиденьях, индивидуальные плафоны освещения и потолочные ручки и отдельный блок дефлекторов климатической установки.А багажник? Его вместимость — не рекордна, но достаточна: 468 л. А при полностью сложенных задних сиденьях (они раскладываются в пропорции 40:20:40) объем вырастает до 1510 л. Причем на радость людям семейным и любителям путешествий багажник можно открыть аж тремя способами: клавишей на самой двери, кнопкой на брелоке либо проведя ногой под задним бампером и активировав установленный там датчик движения.

Первым я опробовал дизельный Active Tourer с механической коробкой передач. И удивительное дело, мне очень быстро стало… скучно! А все потому, что двухлитровый турбомотор… нет-нет, он очень неплох, без явных провалов тянет с самых низов, но наделяет машины уж слишком спокойным характером. Таким, что хочется скорее степенно катиться, обозревая проплывающие за окном окрестности, нежели топтать педаль газа на виражах.

А вот бензиновая версия 225i с двухлитровой 231-сильнывой бензиновой «четверкой» и восьмиступенчатым «автоматом» — совсем другой коленкор! Чтобы насладиться бодрым турбоподхватом после 2 000 об/мин., я раз за разом продавливал педаль акселератора до упора. А паспортный разгон до 100 км/ч. — почти как у хот-хэтча: 6,6 с.

И австрийские горные дорожки с профилированными виражами и шпильками так и подзуживают ехать быстрее. Active Tourer вполне способен на это. Особенно в спортивном режиме шасси, когда руль зажимается, становясь предельно информативным, а амортизаторы ужесточаются, сводя к минимуму и без того небольшие крены. При этом еще и активируется функция автоматической «перегазовки» при понижении передач.

Машина юлой входит в повороты и, весело повизгивая шинами (система стабилизации допускает небольшие скольжения), цепляется за траекторию, как кот за вожделенную сосиску. Тут-то и понимаешь, что, с поправкой на массу и иные настройки подвески, едет переднеприводный BMW едва ли менее азартно соплатформенного Mini. Вот только расход топлива бензина при такой езде запросто может превысить 15 л./100 км…

И зачем семейному компактвэну столь азартное шасси? Причем, спортивность эта — прежде всего в жесткости подвески: даже в комфортном режиме шасси седоков ощутимо потряхивает, стоит покинуть идеальный австрийский асфальт. А каково будет на наших разбитых дорогах? Впрочем, с окончательными выводами стоит подождать до тех пор, пока не опробуем машину на украинских просторах.

Как скоро она появится в продаже? В Европе старт BMW второй серии Active Tourer состоялся в конце сентября, а к нам машина доберется ближе к концу осени. Впрочем, украинские дилеры уже принимают заказы: цены стартуют от 482 516 грн за базовую трехцилиндровую версию 218i. Всего на двадцать с небольшим тысяч дороже дизельный компактвэн 218d. А вот за самую мощную бензиновую машину 225i придется выложить как минимум 652 076 грн.

Штефан Карх (справа) и Мартин Шустер — главные действующие лица проекта Active Tourer: Карх осуществлял общее руководство разработкой автомобиля, а Шустер отвечал за настройку шасси.

О вкусах (читай, внешности) не спорят, но все же придется попривыкнуть к новому для BMW аплуа производителя семейных компактвэнов

А вот сзади автомобиль выглядит по-спортивному поджаро. Впечатление не портят даже огромные, как для компакта, задние фонари

Неподготовленный почитатель BMW испытает удивление, открыв капот Active Tourer: силовой агрегат расположен поперечно, что указывает на переднеприводную сущность машины. На данный момент в Европе доступно шесть двигателей. Это полуторалитровые бензиновая и дизельная «тройки» мощностью 136 л.с. (версия 218i) и 116 л.с. (216d) соответственно, а так же двухлитровые «четверки»: бензиновые мощностью 192 и 231 л.с. (эти модификации именуются 220i и 225i) и дизельные на 150 и 190 «сил» (218d и 220d соответственно)

Внутреннее убранство первого «семейного» BMW — под стать интерьерам «классических» моделей марки: качественно, дорого, аккуратно. И традиционное немецкое внимание к деталям

Перед водителем — привычная по другим моделям BMW приборная панель с лаконично оформленными шкалами

Проекционный дисплей с цветной графикой — еще один привет от нового Mini, у которого он и позаимствован. На этот дисплей выводятся показания скорости, дорожные знаки и подсказки навигационной системы

Для увеличения вместимости багажника передние сиденья сдвигаются вперед, а если сложить спинку переднего пассажирского кресла, то можно перевозить длинномеры длиной до 2 400 мм. К слову, подобные возможности трансформации салона предоставляет и основной конкурент Mercedes-Benz B-класса

А еще в списке опций компактвэна BMW второй серии Active Tourer — полностью светодиодная передняя оптика…

…камера заднего вида с прорисовкой траектории.

А также высококачественная аудиосистема Harman/Kardon

Источник

avtofatiha.ru

Тест-драйв BMW 2 серии Active Tourer | «ЗвукМотора.рф»

   Новый BMW Active Tourer 2й серии представляет собой двойную революцию для BMW, являясь не просто первым минивэном, а первым переднеприводным минивэном. Если эта модель шокировала пуристов, то многие семейные люди напротив придут в восторг.

Вторая серия Active Tourer является первой моделью в BMW с переднеприводной трансмиссией. Такое заявление, ставящееся под сомнение в виду индустриальной логики бренда, было пережито некоторыми как настоящее предательство. Однако вспомним Porsche на дизеле, переднеприводный Ferrari, а еще приготовимся ко встрече с внедорожниками Jaguar, Maserati и Bentley.

   Ну и что такого в том, что BMW переходит к переднему приводу в семейных авто? Тем более, согласно некоторым исследованиям было выявлено, что большая часть владельцев Первой серии не знали, что в их авто задний привод…

Ввиду спецификации такой новой модели можно озадачиться вопросом, почему минивэн относится к тому же семейству, что и маленькое купе второй серии и с недавних пор выпускающийся кабриолет? Как говорит баварский производитель, это объясняется тем, что BMW ActiveTourer более вместительный, нежели его первая серия, да и уровень качества выше. «Новичок» занимает промежуточное место между малогабаритным авто и кроссовером Х1. Однако по техническим характеристикам автомобиль ближе все-таки к семейству «Мини». ActiveTourer на самом деле повторяет ту же архитектуру UKL и множество составляющих свежего третьего поколения шикарного «горожанина». Рама авто все же отличается, и в отличие от «пятидверки Мини» минивэн прибавил 36 см (4,34 м вместо 3,98 м). В результате - автомобиль не такой громоздкий, как его Первая серия (4,33 м), и немного короче Renault Scénic (4,37 м).



   Если внешние очертания первого Мюнхенского минивэна вызывают некоторые сомнения, то комфортабельность премиум-класса, тем не менее, хорошо ощутима внутри автомобиля. Впечатлила отличная презентация автомобиля и высокое качество отделки салона, особенно приборной панели. Укороченная носовая часть обусловлена поперечным расположением двигателя и передним приводом, благотворно повлиявшим как на общую вместимость автомобиля, так и на освободившееся внушительное пространство для пассажиров на задних сидениях. Объем багажника BMW Active Tourer остается средним: 468 литров с возможностью расширения до 1510 литров при сложенном заднем сидении. Стоит отметить, что заднее сидение выдвигается на 13 см: можно регулировать размер багажника или запас свободного пространства для пассажиров.

Наша дизельная модель 218d с мощностью в 150 «лошадок» и разгоном от 0 до 100 км\час за заявленные 8,9 секунд стоит в одном ряду с более продвинутыми версиями Renault Scenic или Citroën C4 Picasso. Дизель 2,0 оказался податливым и высокопроизводительным, непринужденно приводящим в движение эту семейную модель. Однако в МКПП можно было сделать и поменьше ступеней, тем более что в момент переключения передачи с одной на другую команда немного «подвисает». Для тех, кто мог бы посчитать такую модель довольно обыденной и пожелал бы «оправдать» герб BMW высшим уровнем показателей в противовес обычным конкурентам, производитель пополнил линейку версией 225i в 231 л.с. - самым мощным компактвэном рынка.

   В целом BMW Active Tourer проявил себя приятным в управлении автомобилем в своем классе. Но любитель марки BMW все же заметит, что механизм управления дарит меньше эмоций, чем та же Первая серия, даже в немного улучшенной комплектации Sport. Тем не менее, одна из компромиссных деталей в автомобиле – подвеска, сочетающая в себе все удобства, начиная от уровневого комфорта и заканчивая высокой пунктуальностью в работе.

Производители Второй серии Active Tourer, кажется, отлично справились со своей задачей, обеспечив семейный минивэн всем необходимым, сохранили при этом удовольствие от вождения и превзошли своих конкурентов.

Цена базовой комплектации модели 216d (116 л.с.) стартовала от 28 350 €, а стоимость новичка-минивэна располагается все же в сегменте премиум-класса.

Цена нашей версии 218d в комплектации Sport заявлена от 35 300 € (32 500 € в комплектации Lounge). BMW Active Tourer действительно дороже аналогичных моделей Scénic или C4 Picasso, зато может посоревноваться со своим соперником Mercedes «В» класса (начиная от 28 850  € за 180 CDI в 109 л.с.). 

xn--80adonkmaqqg.xn--p1ai

Тест-драйв BMW 2-й серии Active Tourer: И перевернулся мир

BMW 2-й серии Active Tourer 2014 г.

Главные особенности:– передний привод– поперечное расположение моторов– 3-цилиндровый двигатель– минивен– регулируемый задний ряд

– проекционный дисплей Head-Up Display

Ожидается в Украине:– осенью этого года

Модификации:– бензиновые 218i и 225i

– дизельная 218d

В течение года:– ожидается появление бензиновой версии 220i и дизельных 216d и 220d

– версии 220d и 225i получат как опцию систему фирменного полного привода xDrive

Стоимость модели в Украине: от 473 712 грн.*

* На 08.08.2014 г.

То, чего нельзя было вообразить, свершилось – передо мной на стоянке в аэропорту Инсбурга выстроились минивены с пропеллером на эмблеме. Под капотами таких BMW с шильдиком 218i установлены именно 1,5-литровые 3-цилиндровые моторчики мощностью 136 л. с. Как раз такая версия с механической коробкой передач будет в Украине наиболее доступной. Но мне удалось ранее опробовать этот двигатель, правда, под капотом MINI Cooper, и совсем скоро вы ознакомитесь с этим тест-драйвом на сайте autocentre.ua.

В Австрии я обратил свое внимание на самую мощную бензиновую – 225i и наиболее экономичную дизельную – 218d версии BMW 2-й серии Active Tourer. Несмотря на такие обозначения, под капотами машин находятся 2,0-литровые турбомоторы, а «неправильный» литраж указан с учетом мощности агрегатов – высокой (231 л. с.) у бензинового и умеренной (150 л. с.) у дизельного.

Один для всех

Альпинисты, туристы и велосипедисты настолько плотно оккупировали этот район австрийских Альп, что сразу становится понятно, почему европейский тест-драйв BMW 2-й серии Active Tourer проходит именно здесь. Всех этих людей объединяет страсть к активному отдыху и путешествиям. А это как раз целевая аудитория этой абсолютно новой для компании BMW машины.

Ее компактные размеры важны на узеньких улочках, а просторный и удобный салон позволяет с легкостью путешествовать большой компанией или перевозить спортивное оборудование, при этом получая удовольствие от управления BMW, а также материалы и оснащение премиум-уровня.

Центральная консоль имеет ступенчатый дизайн, но традиционно развернута к водителю, переключатели расположены по-новому, но хорошо знакомы. Как и положено в минивене, в салоне множество различных отсеков самого разного назначения. Широкий выбор вариантов отделки и оборудования позволяют удовлетворить собственные вкусы.

Бросая взгляд через зеркало на едущих следом коллег, ловлю себя на мысли, что сущность этого авто выдает только «лобастый» капот – на всех остальных моделях BMW он более горизонтальный. Но несмотря на это, BMW 2-й серии Active Tourer имеет достаточно динамичный внешний вид и демонстрирует полную идентичность с другими моделями компании. На месте фары с «ангельскими глазками» и «бровками» дневных ходовых огней – «ноздри» решетки радиатора, бамперы с соответствующим линии оснащения оформлением, боковое остекление с изгибом Хофмейстера, фонари с L-образными светодиодными элементами.

В пакете Luxury Line мы впервые увидели вот такую перфорацию передних и задних сидений – ее интенсивность словно нарастает, образуя интересный рисунок.

Отделка Sport Line подчеркивает динамичный характер BMW 2-й серии Active Tourer: диски собственного дизайна, черная окантовка окон, полоски на заднем бампере и выхлопных трубах, глянцевые жалюзи решетки радиатора. Тогда как элегантности модели в исполнении Luxury Line придает хромированный декор. Выбранные линии оформления помогают также подчеркнуть спортивность или фешенебельность интерьера. Но независимо от выбранного стиля оформления машину можно доукомплектовать опциями из богатого списка.

Пакет Sport Line в подчеркнуто темных тонах со спортивными сиденьями с оригинальной красной отделкой.

Глаза подсказывают мне, что это новый BMW, однако я понимаю, что все материалы, качество изготовления, оснащение знакомы, и все – на традиционном для марки высоком уровне. Ощущения от прикосновения к коже, пластику и переключателям тоже сохранены. Даже рычаг механической коробки по форме такой же, как и два десятка лет назад. Поэтому при всей новизне и революционности автомобиля я воспринимаю его как хорошего знакомого.

При заказе пакета М-Sport в салоне будут установлены спортивный руль и сиденья со специальными вариантами обивки, используется черная отделка потолка и стоек кузова, элементы декора синего цвета и множество эмблем спортивного подразделения компании.

BMW 2-й серии Active Tourer создан на общей с MINI переднеприводной платформе. Это  позволило добиться очень просторного салона. Посадка в нем выше, чем в легковых «бимерах», и я не заметил, чтобы «минивеновские» А-образные передние стойки кузова мешали в поворотах. А если спереди сидит невысокий человек, то, расположившись за ним, можно и ногу на ногу закинуть. Но вот чего мы не обнаружила, так это удобных дверных ручек. Так что пассажиры на обоих рядах могут ухватиться только за поручни над проемами.

Можно заказать складывающуюся спинку переднего кресла и перевозить инвентарь длиной до 2,4 метра.

Запаска не нужна в Европе, и потому под полом багажника – вместительная ниша.

Зато сзади сразу отмечаешь непривычно легкое для BMW размещение ступней и процесс посадки/высадки. Да еще диван по частям очень просто сдвигать вперед-назад и регулировать по наклону спинок. Таким образом, можно в багажнике выиграть дополнительные литры для груза. Да и сам отсек правильной формы с крепежной системой хорош. Спинка заднего ряда традиционно складывается из трех частей. И сделать это можно соответствующей клавишей на боковине отсека.

Созданный по абсолютно новой для компании концепции, автомобиль при всей своей революционности сохранил фирменные черты марки BMW.

Для машины доступно большое количество аксессуаров, позволяющих скрасить путешествие и взять в дорогу большее количество вещей и спортивный инвентарь – мешок для перевозки лыж и сноубордов, крепление для велосипедов.

Мотор самой мощной версии BMW 225i Active Tourer обеспечивает прекрасную тягу практически с любых оборотов. Крутые подъемы, резкие обгоны на коротких прямиках, разгон на автобанах – все за рулем этой машины дается легко. Комфорт и плавность езды обеспечила стандартная 8-стпуенчатая коробка передач Steptronic. Благодаря ручному переключению можно в любой момент придержать автомобиль на затяжном спуске пониженной передачей, да и ездить по извилистым дорожкам так интереснее. А возникни необходимость в резком разгоне, можно в любой момент пришпорить авто кик-дауном. Так же, как и вниз, коробка переключается вверх на максимальных оборотах. Расход топлива в таком стиле езды у меня доходил до 8,0-8,5 литра на 100 км, но и он не кажется расточительным.

Все моторы для BMW 2-й серии Active Tourer оборудованы непосредственным впрыском топлива и последней версией технологии BMW TwinPower Turbo. Бензиновые двигатели имеют технологию регулирования времени открытия клапанов Double-VANOS и подачи воздуха Valvetronic.

BMW 218d Active Tourer понравился мне не меньше. Мотор сразу «купил» меня высокой культурой. На невысоких и средних оборотах двигатель не слышишь и не ощущаешь, настолько тихо и ровно он работает. А еще он демонстрирует потрясающую эластичность, что особенно заметно в паре с механической трансмиссией. На горных подъемах езжу на третьей передаче, как на «автомате», лишь в «шпильках» переходя на вторую. Даже когда стрелка тахометра опускалась до 1000 об/мин и тяга пропадала, силовой агрегат не высказывал желания заглохнуть. И почти остановившись, я умудрялся набирать ход без переключения в самый «низ». А уже ближе к 2000 об/мин 218d Active Tourer ускоряется довольно весело. При исповедуемой нами езде дизельный мотор за каждую сотню километров «ел» 6,0-6,5 литра топлива.

Двигатель с тремя цилиндрами дебютировал в BMW i8, а теперь установлен и на BMW 218i Active Tourer. Плавность работы обеспечивают два балансирных вала.

Рычаг немного туго, но очень четко встает в нужную передачу. Педаль сцепления, как в спортивном авто, упруго и уверенно отжимает ногу, но она максимально информативная – момент срабатывания механизма очень прозрачный и внятный. Впрочем, для этой модели как опция доступен и 8-скоростной «автомат».

Перед вами переднеприводный BMW. И это не шутка!

Несмотря на передний привод, 2-я серия Active Tourer оправдывает все ожидания от поведения BMW.

Уверенное поведение BMW 2-й серии Active Tourer демонстрирует независимо от выбранного режима – ECO PRO, Comfort или Sport. Но, играя с крупным переключателем внизу центральной консоли, можно настроить автомобиль на мягкие и немного задемпфированные или обычные отклики, добиться наиболее комфортной езды или максимально быстрых и точных реакций силового агрегата, а в руки заполучить тугой и напряженный руль. На хорошей дороге разница в настройках подвески не столь заметна, в спортивном режиме ходовая воспринимается как более собранная и плотная, но комфортабельность хода остается на высоком уровне.

Система BMW ConnectedDrive демонстрирует широкие возможности в сфере использования услуг и приложений смартфонов.

Кресла переднего ряда обладают традиционно широким диапазоном и огромным количеством регулировок. Но сидишь выше, чем в легковушке, и потому обзор лучше, а посадка/высадка проще.

Впервые в BMW можно передвигать задний ряд и регулировать наклон спинок. Таким образом, можно еще увеличить объем багажника.

Даже минивен компания BMW построила такой, на котором приятно ездить быстро и в удовольствие. Руль, как и в других моделях, тугой и точный. Особенно ярко это ощущается, когда стоит опционный привод Servotronic, меняющий не только усилие, но и остроту. Хотя шасси новое, фирменный комфортно-упругий ход BMW сохранился. Немногочисленные неровности ходовая отрабатывает бесшумно. Впрочем, энергоемкость подвески мы проверим уже на разбитых украинских дорогах . А на ровнехоньком австрийском асфальте скорее обращаешь внимание на то, что Active Tourer настолько лихо и надежно прописывает виражи любой крутизны, что я даже потянулся к кнопочкам на боковине кресла и сильнее зажал боковую поддержку. О переднем приводе в поворотах даже не вспоминаешь.

BMW впервые использует вот такой переключатель режимов движения на центральной консоли.

Кнопкой в центре торпедо активируется комплекс систем безопасности. Теперь всевидящее «око» отслеживает ситуацию вокруг авто, оценивает степень риска и может просто предупредить об опасности, а может и вмешаться – замедлить автомобиль или подправить его в полосе.

Всю информацию о дорожных знаках, скорости движения, подсказки с навигатора, предупреждения о резком сокращении дистанции и даже сообщения и звонки с телефона получаешь на полноцветном проекционном дисплее, не отрывая взгляд от дороги. В тоннелях и в темное время суток символы плавно меняют цвет, так что информация видна хорошо и четко. Но в потоке машин или городе можно расслабиться.

BMW 2-й серии Active Tourer является первой моделью в премиум-сегменте компатного класса, доступной с полноцветным проекционным дисплеем – Head-Up Display. На него выводится практически вся необходимая информация – дорожные знаки, скорость движения, подсказки с навигатора, предупреждения о резком сокращении дистанции и даже  сообщения и звонки с телефона.

На поверхности контроллера системы iDrive достаточно просто написать нужную букву, чтобы система навигации ее поняла.

Система удержания авто в полосе ощутимой вибрацией с соответствующей стороны рулевого колеса предупреждает о ненамеренном пересечении разметки. Кнопкой в центре торпедо активируется комплекс систем безопасности. Теперь всевидящее «око» отслеживает ситуацию вокруг машины, оценивает степень риска и может просто предупредить об опасности визуальным и звуковым сигналами, либо вмешаться – замедлить автомобиль или подправить его в полосе. На скоростях до 140 км/ч за это отвечает активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, а спокойно «плыть» в транспортном потоке до 60 км/ч позволяет функция Traffic Jam Assistant. Отдельная система распознает пешеходов или иную помеху, чтобы предотвратить или уменьшить последствия столкновения. А система экстренного вызова, которой к 2015 году будут оснащаться все европейские авто, может не просто сообщить об аварии, но и определить ее тяжесть по сработавшим подушкам безопасности. Ее можно задействовать и вручную.

Бесконтактное управление подъемной дверью багажника здорово облегчает пользование отсеком. Когда обе руки заняты, открывать и закрывать крышку можно, проведя ногой под бампером.

Благодаря новой концепции этот автомобиль способен привлечь тех покупателей, которые мечтали о BMW, но им недоставало функциональности салона и пугал задний привод.

Создав поистине революционную для марки конструкцию, в BMW умудрились полностью сохранить ощущения, знакомые каждому владельцу баварских машин. BMW 2-й серии Active Tourer позволяет удовлетворить потребность в достаточно компактном и максимально функциональном автомобиле премиум-сегмента с неизменными ощущениями от управления BMW. Они – в знакомой посадке, качественных материалах, высокотехнологичном оборудовании, сочном звуке выхлопа, прекрасных ходовых качествах и четкой работе всех узлов: силового агрегата, рулевого привода, подвески.

Динамичный силуэт основан на длинной колесной базе и коротких свесах кузова.

В минивене используется схожий с Х5 спойлер с боковыми «аэродинамическими лезвиями», но в Active Tourer пошли дальше и спрятали под него стеклоочиститель, что также улучшает аэродинамику.

Вам мало спорта?

Уже с осени будет доступен самый агрессивный Active Tourer с пакетом М-Sport. Помимо аэродинамического обвеса, он будет отличаться более жесткой заниженной на 10 мм подвеской, 17- и 18-люймовыми спортивными дисками колес, отделкой тормозов и выхлопных труб, а также  возможностью заказать эксклюзивный голубой цвет кузова Estoril Blue.

BMW 2-й серии Coupe 2014 г.

Несмотря на принадлежность к одной серии, купе, которое появилось раньше, – более привычный для BMW автомобиль. Он имеет классическую компоновку – продольно расположенный спереди мотор и задний привод. В нем удовольствие от вождения возведено на гораздо более высокий уровень, чем практичность.

BMW 2-й серии Active Tourer являет собой яркий пример удачной комбинации элегантности и динамичного стиля, спортивного характера и экономичности, компактных габаритов и максимально просторного и функционального салона. Уже в базовом оснащении спинка заднего дивана складывается в соотношении 40:20:40. Бесконтактное управление крышкой багажника здорово облегчает пользование отсеком. Вместо того, чтобы отображаться на самом ветровом стекле (к чему мы привыкли в BMW), информация выводится на экран, который поднимается за рулевым колесом. Пропали дверные ручки, за которые так удобно держаться в других BMW.
Столько новшеств, а едешь, как на хорошо знакомой машине. Все моторы оснащены пакетом BMW EfficientDynamics, который включает функцию Auto Start Stop, систему рекуперации энергии торможения, индикатор оптимального с точки зрения экономичности переключения для МКП и функцию движения накатом для АКП, аэродинамические элементы переднего бампера с «воздушными шторами». Фирменный полный привод xDrive будет доступен всего для двух модификаций.
Стандартное оборудование включает Radio Professional с громкой связью и интерфейсом Bluetooth, систему управления BMW IDrive с контроллером на центральной консоли и 6,5-дюймовым дисплеем, датчики дождя и света, спортивный кожаный руль, интеллектуальную систему экстренного вызова, систему предупреждения о столкновении с функцией торможения в городе и другое оборудование. Варианты Sport Line и Luxury Line также оснащены противотуманками, 2-зонным климат-контролем, парктроником, круиз-контролем с функцией торможения и многофункциональным рулевым колесом. Вся светотехника, включая элементы подсветки поворотов, может быть полностью выполнена по LED-технологии. Управление дальним светом можно возложить на автоматику, которая через навигацию будет учитывать даже картографические данные. И парковку осуществлять также в автоматическом режиме, управляя только педалями. Traffic Jam Assistant доступен лишь в Европе. Самостоятельно машина заезжает только на параллельные парковки.
BMW Active Tourer

225i

218d

 

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4342/1800/1555

База, мм

2670

Колея передн/задн., мм

1557/1558

1561/1562

Клиренс, мм

156

165

Масса снаряженная/полная, кг

1505/1970

1450/1920

Объем багажника, л

468/1510

Объем бака, л

51

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

1995

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

170(231)/5000

110(150)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1250-4500

330/1750-2750

Тип привода

передний

КП

8-ст. авт.

6-ст. мех.

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R17

205/60 R16

Максимальная скорость, км/ч

240

208

Разгон 0–100 км/ч, с

6,6

8,9

Расх. трасса–город, л/100 км

4,9-7,4

3,7-4,8

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Минимальная стоимость, грн.*

640 178

495 396

* На 08.08.2014 г. для авто с выбранными силовыми агрегатами

Фото автора и BMW

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария»

www.autocentre.ua


Смотрите также