Вес бмв е30


BMW E30 Sedan - характеристика - фото

В модельном ряде BMW E30 Sedan были доступны бензиновые и дизельные версии, и это был первый полноценный седан БМВ 3 серии.

Ниже представлен список модификаций 4-дверного автомобиля и его технические характеристики.

316 выпускался с 1982 по 1988 годы. На первый BMW модельного ряда E30 устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18. За все время производства было выпущено 295 081 — BMW 316 E30.

Осенью 1987 года была представлена на международном автосалоне 316i с катализатором, заменившая BMW 316 E30. В дополнение к различным мерам для реконструкции BMW 316i получила новый 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель M40B16 с непосредственным впрыском со стандартным катализатором. Мощность двигателя составила 102 л.с.. С 1987 по 1991 год было произведено 211 497 — BMW 316i E30.

318i — выпускался с 1982 по 1991 год. За весь период производства было выпущено 515 401 автомобилей этой модификации. На эту модель устанавливался обновленный 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18, развивающим мощность 105 л.с..

320i, это одна из самых успешных четырех-дверных версий BMW E30. На эту 6-цилиндровую версию устанавливался двигатель M20B20, развивающий мощность 125 л.с.. BMW 320i E30 Sedan с 1986 года снабжался нейтрализатором. Всего с 1982 по 1991 год, 320-х моделей выпустили — 410 741 единиц автомобилей.

320is выпускалась с 1988 по 1990 годы. Эта была спортивная версия разработанная специально для итальянского и португальского рынка, в качестве замены BMW M3 E30. На эту модель устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 2,0 литровый двигатель S14B20 мощностью 192 л.с. (141 кВт).

323i выпускался с 1982 по 1986 годы. Это первая спортивная модель под капот которой устанавливали 6-цилиндровый двигатель M20B23.

325i выпускалась с 1985 по 1991 год. Появившись в качестве замены 323i E30, модель 325i была с пересмотренный 6-цилиндровым двигателем M20B25, и с 1986 года выпускалась уже с катализатором, что дало автомобилю лучшую плавность хода, высокий крутящий момент и низкий расход топлива. Мощность двигателя составляла 171 л.с. при 5800 об/мин. Всего выпущено 216 472 автомобиля.

325e приводился в движение так называемым экономичным двигателем eta, вначале эта модель изготовлялась только для США. «Е» в названии модели указывает на греческую букву «эта», это физический признак эффективности данной модификации. В соответствии с аспектом экологического распоряжении BMW 325e E30 имеет относительно низкую мощность 2,7 литрового 6-цилиндрового двигателя M20B27 с каталитическим нейтрализатором Jukebox и характеризуется высоким крутящим моментом и очень хороший расход топлива. Всего BMW 325e E30 с 1983 по 1988 год произведено 189 287 автомобилей.

Первыми BMW 3-й серии с дизельным двигателем M21 от BMW 5-ой серии стали 324d и 324td. 324d E30 Sedan с сентября 1985 по декабрь 1990 года было выпущено 75 966 экземпляров, среди них 2846 автомобилей с автоматической коробкой передач. Среди BMW 324td с турбо-двигателем было сделано 20 493 с пятиступенчатой коробкой передач и 1021 с автоматической.

После BMW 325i в 1985 году выпустили 325ix — первый послевоенный автомобиль BMW с полным приводом. BMW 325ix E30 оснащена постоянным полным приводом, коробкой передач с вязким сцеплением и 6-цилиндровым двигателем M20B25. Производство BMW 325ix E30 было завершено в 1991 годы.

Кузов БМВ Е30 Седан 3 серии был заменен на E36 Sedan.

www.bimmerfest.ru

BMW 3 серии (БМВ Е30): технические характеристики и фото

БМВ Е30 – это автомобиль второй серии, который изначально выпускался как седан. Представлена была первая модель в 1982 году, в ноябре. Презентация состоялся в Великобритании, и тогда машина произвела настоящий фурор среди людей, которые долгое время находились в ожидании новинки. Что и говорить, первые экземпляры доставили покупателям спустя пару месяцев – в начале следующего года (1983). Так что следует рассказать об этой модели более подробно.

О концепции

Автомобиль БМВ Е30 стал заменой такой популярной машине, как BMW E21. Предшественник был очень популярным. Он являлся представителем малой третьей серии, выпускаемой мюнхенским концерном. Нередко последователя Е21 называют “переходной” моделью. Хотя следует признать, она является совершенно самостоятельной. Но это в плане концепции. А вот если говорить о дизайне – то да, можно назвать её переходной. Эта машина будто бы переходит от острых “акульих” граней к более плавным, мягким, округлым линиям и формам современных автомобилей. Этот дизайн стал основоположником дальнейших версий – Е36, Е39 и т. д. Данные модели, как известно, были очень популярны в своё время.

Изменения

В новеньком БМВ Е30 почти не осталось ничего от его предшественника. На некоторых моделях (а именно – 316, 316i и 318i) установили двигатель от Е21. У них под капотом тоже красовался мотор М10. Но сильные изменения затронули кузов (его структуру), обе подвески и тормозную систему. Также разработчики значительно увеличили уровень эргономики в салоне, что тоже немаловажно.

К слову, абсолютно все модели (за исключением 316-й) были оснащены одинаковой головной четырехфарной системой освещения. Еще, помимо перечисленного, новинка начала восьмидесятых могла похвастаться усовершенствованным обогревом и вентиляцией салона, электроприводными зеркалами, креслами, что регулируются по высоте, электронным спидометром и индикатором технического обслуживания. В общем, машина стала действительно более современной, комфортабельной и удобной. Это не могло не радовать.

О силовых агрегатах

О том, какой двигатель БМВ Е30 считается самым мощным, необходимо рассказать. Но начать стоит с малого. Наименее мощным является 1.8-литровый 90-сильный, который устанавливался под капот 316-й модели. Наиболее впечатляющей версией по праву является 2.5-литровый мотор M20B25 I6, который вырабатывал 170 лошадиных сил. Также был еще и другой агрегат. Им мог похвастаться БМВ М3 Е30. Взять, к примеру, модель Evo II – 2.5-литровый, вырабатывающий 238 “коней”! Отличный показатель. До него, в 1989, был 2.3-литровый, мощность которого составляла 215 л. с.

Самыми сильными двигателями являлись те, которыми комплектовались машины, поставляемые на экспорт. Этими моторами был 2.3-литровый агрегат на 195 “коней” и двигатель объемом в 3.2 л и мощностью в 197 л. с. Но данные автомобили поставлялись лишь на рынки Северной Америки и Южной Африки. На территории Европы можно было приобрести другие, менее мощные модели. Но, в принципе, жителям нашего континента хватало предоставляемого выбора, который был довольно богатым – около двадцати различных вариантов.

О кузове

Про моторы БМВ Е30 – одну из важнейший частей обсуждения автомобилей – уже было сказано, а теперь стоит более подробно рассказать и про кузов.

В плане дизайна машина довольно привлекательна. Несмотря на то что мюнхенские разработчики решили не украшать модель скошенной вперед радиаторной решеткой (которая являлась характерной особенностью всех выпускаемых в свет BMW в течение последних двадцати лет), автомобиль удался. Недаром этот кузов пользуется популярностью до сих пор. И в любом автомобильном потоке можно легко узнать БМВ Е30.

Тюнинг – именно методом таких работ многие владельцы этой машины стараются улучшить её внешний вид. Пытаются сделать его более мощным, мускулистым, агрессивным. Благо дело, на сегодняшний день это реально. Существует огромное количество деталей, предлагаемых различными фирмами к покупке. Например, новая торпеда БМВ Е30. Стилизованный под современность салон в старых автомобилях смотрится довольно оригинально. К слову, многие люди стремятся усовершенствовать именно интерьер, так как обычно внутри водитель и проводит время. Можно, приложив немалое количество денег и усилий специалистов, сделать отличную, внешне новую машину.

Салон

Интерьер БМВ Е30 выполнен добротно, однако чувствуется так называемый “дух семидесятых”. Рулевое колесо производители установили отлого, прямо “по-итальянски”. Но регулировка есть. Переднюю панель можно назвать истинно немецкой. Всяческих клавиш и кнопок здесь минимум, точно так же, как и кнопок. Не может не порадовать архаичная вытяжная кнопка, за счет которой можно осуществлять управление освещением. Это очень удобная функция.

Приборную панель можно смело назвать эталоном удобства и эргономики. Действительно, у разработчиков BMW получилось создать достойную “рабочую” область для водителя. Все шкалы читаются легко и их видно – рулевое колесо обзор не закрывает. Внутри есть печка БМВ Е30, удобные комфортные сиденья, простор. Конечно, отделка простовата – именно поэтому многие люди и решают усовершенствовать салон.

К слову, изначально в свет выходил лишь двухдверный седан (именно так его тогда называли, а не “купе”, как сейчас). Но потом появился и четырехдверный. BMW решили разработать эту модель, потому что в свет вышла машина, которая в момент стала популярной – Mercedes E190. Автомобиль их заядлых конкурентов. Так что BMW решили не отставать. Они улучшили технические характеристики, салон, но всё равно, честно говоря, отстали от модели, произведенной штутгартским концерном.

Вкратце обо всех версиях

БМВ Е30 выпускались в различных вариантах. Кабриолеты, седаны, купе – кузова были разными, однако в технических характеристиках они походили друг на друга. Так, например, все они с конца 80-х оснащались центральной блокировкой замков. Стали появляться электроприводы стекол, гидроусилитель на руль, легкосплавные колесные диски, бортовой компьютер, очиститель фар, стеклоомыватель, электропривод, шторки, ABS и многое другое. Потом, с начала 90-х, начали преображать и внешний вид – опускали радиаторную решетку, хромированные бамперы изменяли на черные, фары модифицировали, увеличивали размеры задних фонарей.

В целом это добротный автомобиль. Для настоящих ценителей классики, можно сказать. Единственная проблема – это оригинальные запчасти и техническое обслуживание. Но если с машиной обращаться должным образом, то она еще прослужит немало лет.

fb.ru

BMW 324d E30 - история - фото дизельной модификации

BMW 324d E30 — это первый дизельный вариант BMW E30 запущенный в серийное производство в сентябре 1985 года. Автомобиль был доступен только как седан и выпускался до декабря 1990 года. За все время с завода выехало 97 480 дизельных БМВ, из которых 2846 с автоматической коробкой передач.

Двигатель

БМВ 324 Е30 комплектовался 6-цилиндровым дизельным мотором M21D24 без наддува. На 2,4-литровый мотор устанавливалась механическая система впрыска топлива, а в 1989 году она была заменена на электронную систему.

 BMW 324d  Audi 80 TD B3  Mercedes-Benz 190D 2.5 W201  Opel Vectra 1.7 D (A)  VW Jetta 1.6 TD
 Рабочий объем, см³  2443  1588  2497  1686  1588
 Мощность л.с./об.мин  86/4600  80/4500  94/4600  60/4400  80/4500
 Крутящий момент, Нм/об.мин  152/2500  155/2600  159/2600  105/2650  155/2800

Коробка передач

В стандарте, устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 240 (эта трансмиссия устанавливалась так же на BMW 316/316i/318i/320i E30), по запросу (так же как и в BMW 323i/325i E30) автоматическая 4-ступенчатая ZF 4 HP 22.

Передние тормоза дисковые, задние — барабанные.

Динамика

 БМВ 324  Ауди 80  Мерседес 190  Опель Вектра  Фольксваген Джетта
 Максимальная скорость, км/час  165  172  174  152  160
 Время разгона 0 — 100 км/час, секунд  16,1  14,6  15,1  20,5  14,4
 Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп)
 Расход по городу  8,0  6,5  8,6  —  6,7
 Расход по трассе  5,3  4,6  5,5  —  5,1
 Расход в смешанном цикле  7,3  5,3  7,1  6,0  6,2

Размеры

 БМВ  Ауди  МБ  Опель  ФВ
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4321  4390  4450  4432  4385
 Ширина  1641  1700  1689  1706  1675
 Высота  1379  1400  1379  1400  1415
 Колесная база  2570  2550  2659  2600  2475
 Колея передних колес  1410  1410  1440  1437  1425
 Колея задних колес  1420  1430  1420  1432  1420
 Дорожный просвет  125  130  163  140  130
 Объем багажника  425  453  411  530  600
 Максимальный объем багажника  —  —  —  840  —
 Объем бензобака  55  68  60  61  55
 Снаряженная масса  1195  1056  1200  —  930
 Полная масса  1655  1560  1700  —  1450

В 1987 году 324-я дизельная версия E30 была заменена на более мощную версию BMW 324td E30.

www.bimmerfest.ru

BMW 320is E30 - история - фото спортивной версии 3 серии

BMW 320is E30 — это специальная модель второго поколения BMW 3 серии в кузове E30, которая выпускалась исключительно для рынка Италии и Португалии и заменившая BMW 320is E21. Эта модель производилась на заводе в Регенсберге (Швейцария), и выпускалась в двух вариантах кузовов — седан и купе:

  • седаны производились в период с сентября 1987 по июль 1990 года;
  • меньше чем через год, в марте 1988 года была поставлена на серийное производство версия купе, которая выпускалась до ноября 1990 года;

За все время было выпущено 3745 модификаций 320 is Е30, из них 2540 купе и 1205 седанов.

Особенности

Особые внешние и внутренние отличия эксклюзивной модели от серийных модификаций.

Экстерьер

Внешне, модель 320is отличается от других модификаций модельного ряда Е30 наличием на крышке багажника эмблемы 320is, хотя она могла быть снята по запросу. На автомобиль устанавливаются изогнутые двойные выхлопные трубы, которые так же доступны на 6-цилиндровой BMW 325i E30, на 4-цилиндровых Е30-х они не устанавливались.

Внешний вид 4-дверной версии отличается наличием переднего и заднего спойлера Shadowline, противотуманных фар (стандартная комплектация) и 14-дюймовых кросс-спицевых легкосплавных дисков.

2-дверная версия 320ис Е30 дополнительно оснащена полным аэродинамическим пакетом M-Technic II (идентичной той, которая устанавливалась на версию для Великобритании — 325i Sport, и которая доступна в качестве опции на всех других моделях E30). Пакет M-Technic II состоит из более спортивного переднего спойлера, дополнительных нижних боковых спойлеров и двойного заднего спойлера. Кроме этого, двухдверная версия оснащается зеркалом заднего вида корпус которого окрашен в цвет кузова, отделкой окон Shadowline и 14-дюймовыми крест-спицевыми дисками.

Интерьер

Салон 320is выделяется уникальной комбинацией приборов, которая состоит так же из встроенного тахометра, датчика температуры масла как в M3 E30, но не имеет красной стрелки и логотипа M между двумя основными показателями.

В качестве стандартного оборудования включает в себя электрические зеркала, центральный замок, электрические стеклоподъемники передних и задних окон.

Как опция, были доступны спортивные сиденья, трехспицевый кожаный руль и рукоятка переключения передач M-Technic, кондиционер, люк в крыше, внутренний регулятор положения фар, BMW Sound System, подогрев передних сидений, цифровые часы с указателем внешней температуры, бортовой компьютер и подголовники задних сидений.

Двигатель

На БМВ 320ис Е30 устанавливался четырех-цилиндровый бензиновый — мотор S14, разработанный отделом BMW Motorsport. 2,0-литровый силовой агрегат по сути был идентичен 2,3-литровой версии для BMW M3 E30, за исключением более короткого хода цилиндра (72,6 мм против 84 мм в S14B23), что дало меньший рабочий объем — 1990 куб.см..

По сути, 4-клапанный двигатель представляет собой усовершенствованный четырех-цилиндровый мотор M10. Головка цилиндров первого происходит от той, которая используется на шестицилиндровых двигателях M88 и S38. Особенностью этого движка являются впускные и выпускные каналы, коленчатый вал с восемью противовесами и отдельные дроссельные заслонки для каждого цилиндра.

Внешне, двигатель S14 установленный на 320 si отличается от мотора M3 наличием надписи «BMW M Power» на крышке камеры.

 BMW 320is  Audi 90 2.3 B3  Mercedes-Benz 190 2.5 W201  Opel Vectra 2.5 V6 (A)  Lancia Thema 2000 16V
 Рабочий объем, см³ 1990  2309  2498  2498  1995
 Мощность л.с./об.мин  192/6900  170/6000  195/6750  170/5400  181/5500
 Крутящий момент, Нм/об.мин  210/4900  216/4500  235/5000  227/4200  299/2500

Коробка передач

На экспортную, спортивную версию БМВ  устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 260, со следующим соотношением: 1- 3,72, 2- 2,40, 3- 1,77, 4- 1,26, 5- 1,00 и R (задняя передача)- 3,46:1.

Динамика

 БМВ 320  Ауди 90  Мерседес 190  Опель Вектра  Лянча Тема
 Максимальная скорость, км/час  227  220  230  233  222
 Время разгона 0 — 100 км/час, секунд  7,5  8,6  7,7  7,8  8,0
 Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп)
 Расход по городу  12,8  —  13,3  11,8  11,1
 Расход по трассе  6,3  —  7,3  7,0  7,1
 Расход в смешанном цикле  8,0  9,6  9,0  8,8  9,0

Габариты

 БМВ  Ауди  МБ  Опель  Лянча
 размеры в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4321  4394  4450  4432  4590
 Ширина  1641  1695  1689  1706  1750
 Высота  1379  1395  1379  1400  1435
 Колесная база  2570  2545  2659  2600  2660
 Колея передних колес  1410  1410  1440  1437  1480
 Колея задних колес  1420  1430  1420  1432  1470
 Дорожный просвет  140  130  155  140  140
 Объем багажника  425  425  411  530  440
 Максимальный объем багажника  —  —  —  840  —
 Объем бензобака  55  68  60  61  70
 Снаряженная масса  1125  1200  1300  1245  1280
 Полная масса  1565  —  1800  1765  1785

Заменой для BMW 320is E30 стала в 1991 году BMW 318is E36.

www.bimmerfest.ru

Технические данные БМВ 3 Е30

Введите необходимый вам запрос в поисковую строку

Коды двигателей BMW
Двигатель Констр. (см. примечание) Объем Система питания (см. примечание)
M10B15 SOHC/ L4 1.5 C
M10B16 1.6 C
M10B18 1766 C
M10B18 1766 K, L
M10B20 2.0 C
M10B20 2.0 K, L
M60 (old) SOHC/ L6 2.0 2.3 C K
M20B20 SOHC/ L6 1990 L
M20B20 1990 M
M20B23 2316 K, L
M20B25 2494 M1.3
M20B27eta 2693 M1.0
M21 SOHC/ L6 2443 d td
M69 SOHC/ L6 3.2 K
M86 2.8 SOHC/ L6 2788 2C
M86 2.8 2788 K, L
M86 3.0 2985 2C
M86 3.2 3210 K, L
M86 3.5 3535 L
M30B25 SOHC/ L6 2474 L
M30B28 2788 K, L
M30B30 2985 M
M30B32 3210 L, M1.0
M30B34 3430 L, M1.0 – 1.3
M102B32 SOHC/ L6 3210 M1.0 t
M102B34 3430
M40 SOHC/ L4 1795 C L
M41 SOHC/ L4 1.7 tds
M42 DOHC/ L4 1.8 M1.7
M43 SOHC/ L4 1596 M
M43TU 1.9
M44 DOHC/L4 1.9 M5.2
M47 DOHC/ L4 2.0 vitd
M50B20 DOHC/ L6 1991 M3.1
M50B25 2494
M50B20TU DOHC/ L6v 1991 M3.3.1
M50B25TU 2494
M51 SOHC/ L6 2.5 td tds
M52B20 DOHC/ L6 1991 MS41.1
M52B25 2494
M52B28 2793
M57 DOHC/ L6 3.0 vitd
M60B30 DOHC/ V8 3.0 M3.3
M60B40 4.0
M62B35 DOHC/ V8 3498 M
M62B44 4398 MS41.1
M70B50 SOHC/ V12 5.0 M1.2
M70B50 5.0 M1.7
M70B56 5.6 M
M73 SOHC/ V12 5.4 M5.2
Моторы отделения BMW Motorsport
M12 DOHC/ L4 2.0 K(?) K(?)t
M13 DOHC/ L4 1.5 K(?)t
S14 DOHC/ L4 2.3 M
S38B35 DOHC / L6 3.5 M
S38B35 3.5 M1.0///M
S38B36 3.6 M1.2///M
S38B38 3.8 M1.2///M
S50B30 DOHC/ L6v 3.0 M3.3
S50B32 MS41.1
S52 DOHC/ L6v 3.2 M
S62 DOHC/ V8v 4.9 M
S70 DOHC/ V12v 6.1 ?
S80B36 DOHC/ L6 3.6 M
S80B38 3.8
В конструктиве: SOHC = 1 распредвал (2 клапана/ цил.), DOHC = 2 распредвала (4 клапана/ цил.); L = рядный, V = V-образный; v = VANOS (variable valve timing).
В системе питания: C = карбюратор, K = K-Jetronic, L = L-Jetronic, M = Motronic, d = дизель, t = турбо, s = интеркулер, vi = Variable incidence.
Коды двигателей BMW
Двигатель Мощность (лс@об/мин) (см. примечание) Момент (ft/lb@rpm) (см. примечание) Годы Модели
M10B15 75@? ? ? E21
M10B16 90@5700 83@3000 66–81 E21
M10B18 98@5250 108@3000 71–84 E12, E21, E28
M10B18 105@? ? 79–82 E21, E30
M10B20 109@5500 118@3000 68–77 E12, E21
M10B20 125@? ? 71–77 E12, E21
M60 (old) 122@? 143@? ? ? 77–82 77–82 E12, E21 E21
M20B20 125@6000 120@4000 82–87 E28, E30
M20B20 129@6000 128@4000 85–89 E28, E30
M20B23 143@5300 151@4000 82–91 E30
M20B25 170@5800 167@4000 82–91 E30, E34
M20B27eta 125@4250 177@3250 84-87 E28, E30
M21 86@4600 115@4800 112@2500 155@2400 85–86 83–91 E28, E30 E28, E30
M69 ? ? 76–79 E24
M86 2.8 170@5800 ?@4000 77–79 E12, E23
M86 2.8 177@5800 ?@4300 78–81 E12, E23, E24
M86 3.0 184@5500 ?@3500 77–79 E23, E24
M86 3.2 197@5500 ?@4300 76–82 E23, E24
M86 3.5 217@5100 ?@4000 79–82 E23
M30B25 150@5500 159@4000 ?–87 E28
M30B28 184@5800 ?@4300 81–87 E23, E24, E28
M30B30 197@580 177@4000 86–94 E32, E34
M30B32 197@5500 ?@4300 81–84 E23, E24, E28
M30B34 218@5200 229@4000 80–93 E23, 24, 28, 32, 34
M102B32 252@5200 252@2600 79–83 E23:745i
M102B34 252@5200 279@2200 84–86
M40 ? 115@5500 ? 124@3900 87–91 87 on E30:316 E30/ 36, Z3
M41 90@4400 140@2000 95 on E36
M42 140@6000 129@4500 89–96 iS:E30/36,Z3
M43 102@5500 111@3900 89–98 E30, E36
M43TU 118@5500 133@3900 98 on E46
M44 140@6000 133@4300 96 on E36, 318iS, Z3
M47 136@4000 207@1750 98 on E46
M50B20 150@6000 140@4700 ? E34, E36
M50B25 192@6000 181@4700 ?
M50B20TU 150@5900 140@4200 89–98 E34, E36
M50B25TU 192@5900 181@4200 89–95
M51 115@? 143@4800 155@? 192@2200 93 on 90 on E36, E34 E36, E34, E39
M52B20 150@5900 115@3500 95 on E36
M52B25 170@5500 180@3500 E34, E36
M52B28 193@5500 207@3500 E36, E39
M57 184@4000 288@1750 98 on E39 E38
M60B30 218@? ? 93–96 E32, E34
M60B40 286@5800 295@5100 E31, E32, E34
M62B35 235@5700 236@5700 96 on E38
M62B44 286@5700 310@3900 E31, E34, E38, E39
M70B50 ? ? 88–90 E32:750iL
M70B50 300@5200 332@3900 91–94 E31, E32:750iL
M70B56 380@5300 406@4000 94 on E31:850CSi
M73 326@5000 ? 96 on E38:750iL
Моторы отделения BMW Motorsport
M12 ? ? ? ? ? ? Formula 2 320i Group 5

M13

? ? ? Formula 1
S14 215@6750 181@4750 90–91 E30 M3
S38B35 277@6500 238@5000 79–08 M1
S38B35 286@6500 245@4500 85–90 E28:M5,M6
S38B36 315@6900 260@4750 91–92 E34:M5
S38B38 340@6900 289@4500 92–96 E34:M5
S50B30 241@6900 236@3600 93–95 E36:M3
S50B32 96 on
S52 321@7400 258@3250 96 on E36:M3
S62 400@6600 369@3800 98 on E39:M5
S70 ? ? ? McLaren F1
S80B36 ? ? ? E34:M5
S80B38
Для перевода из ft/ lb в Nm – умножить на 1.36 (100 ft/ lb = 136 Nm).
Для перевода из л.с. в КВт – умножить на 0.734 (100 л.с. = 73.35 КВт).
Технические данные для автомобилей BMW 3-ей серии (Е21, Е30)
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ [1]
Размер (мм) E21 (до 1983) E30 (с 1983)
Длина 4355 4325
Ширина 1610 1645
Высота 1380 1380
Колесная база 2563 2570
Колея:
  – передних колес:
     • 316/ 318 1366 1407
     • 320/ 323 1387 1407
  – задних колес:
     • 316/ 318 1373 1415
     • 320 1396 1415
     • 323 1401 1415
ВЕС АВТОМОБИЛЯ [2]
Модель (мех/ авт. КПП) E21 (до 1983) Е30 (с 1983)
316 1020/ 1030 990/ 1000
318i 1030/ 1040 1000/ 1100
320, 320i 1090/ 1100 1060/ 1080
323i 1110/ 1120 1090/ 1110
316 4-дверная 1015/ 1025
316i 4-дверная 1025/ 1035
320i 4-дверная 1085/ 1105
323i 4-дверная 1115/ 1135
Максимальный вес буксируемого прицепа
Без тормозов 500 кг
С тормозами (до уклонов в 12%, мех/ авт. КПП) 1200/ 1000 кг
Максимальная нагрузка на крышу 75 кг
ОБСЛУЖИВАНИЕ [3]
Технические жидкости
Моторное масло SAE 15W/ 40 – 20W/ 50 API SF/CD
Механическая КПП трансмиссионное масло SAE 80 API GL5; MIL L2105C
Автоматическая КПП трансмиссионная жидкость Dextron II
Главная передача гиппоидное масло SAE 90
Антифриз на основе этиленгликоля
Тормозная жидкость (тормоза и сцепление) J1703 или DOT3 (E30-DOT4)
Усилитель руля трансмиссионная жидкость Dextron II
Топливо
Этилированный бензин ОЧ = 98
Неэтилированный бензин ОЧ = 95
Подшипники передних и задних колес смазка Retinax A
Заправочные емкости
Моторное масло (включая фильтр):
  – 316/ 318/ 320-4 4,0 л
  – 316i/ 320i 4,0 л
  – 320-6/ 323i/ 325i 4,25 л
Механическая КПП
4-скоростная до 1983 г. 1,0 л
5-скоростная до 1983 г. 1,5 л
4-скоростная спортивная 1,5 л
5-скоростная с 1983 г. 1,15 л
Автоматическая КПП (вместе с гидротрансформатором и охладителем)
3-скоростная 5,7 – 6,1 л
4-скоростная 6,4 л
Система охлаждения
316/ 318i до 1983г 7,2 л
320/ 320i до 1983г 12,0 л
316/ 318i c 1983г 7,0 л
320/ 323i/ 325i c 1983г 10,5 л
Модели с кондиционером воздуха 11,0 л
Усилитель руля 1,2 л
Главная передача
До 1983г 0,95 л
316/ 320i с 1983г 0,9 л
323i с 1983г 1,7 л
Топливный бак
До 1983г 58 л
С 1983г 55 л (52 л)
Плотность электролита (г/ см3)
Полностью разряжен 1,12
50% зарядки 1,20
100% зарядки 1,28
Давление в шинах (бар)
Размер шин передние задние
316/ 318i
165 SR13 82S 1,9 1,9
165 SR13 82Q M+S 1,9 1,9
185/70 HR13 84H 1,9 1,9
185/70 HR13 84Q M+S 1,9 1,9
Остальные 1,8 2,0
320/ 320i/ 323i
185/ 70 HR13 84H 2,0 2,0
185/ 70 SR13 82Q M+S 2,0 2,0
165 SR13 82Q M+S 2,0 2,0
185/ 70 HR13 84T M+S 2,1 2,1
320i
195/ 60 HR14 85H 2,1 2,2
200/ 60 R365 88H TD 1,8 2,0
200/ 60 R365 88Q M+S TD 2,1 2,2
200/ 60 R365 88T M+S TD 2,1 2,2
320i/ 323i
195/ 60 SR14 Q M+S 2,1 2,2
195/ 60 VR14 2,1 2,2
195/ 60 HR14 85 T M+S 2,1 2,2
175/ 70 SR14 82 M M+S 2,1 2,2
175/ 70 HR14 82 T M+S 2,3 2,4
323i
200/ 60 VR 365 TD 1,8 2,0
200/ 60 R 265 88 Q M+S 2,1 2,2
325i
195/ 65 VR14 2,1 2,2
Регулировки
Прогиб ремня под умеренным давлением пальца руки генератор 5 – 10 мм
Насос усилителя руля 13 мм
Свечи зажигания
Изготовитель Bosch
Тип:
  – все модели W8DC
  – 325i 1985–9/ 87 W7DCR
  – 320i/ 323i/ 325i c 09/ 1987 W8LCR
Зазор в свечах
Все модели до 1983 0,6 – 0,7 мм
316/ 318 c 1983 0,7 – 0,8 мм
320i/ 323i/ 325i c 1983 0,6 – 0,7 мм
Момент затяжки 2,4 – 2,6 кг*м
Давление сжатия
Все модели (минимум) 10 – 11
Зазоры в клапанах
316/ 318i (холодный):
  – выпуск 0,2
  – впуск 0,2
320/ 320i/ 323i/ 325i (холодный)
  – выпуск 0,25
  – впуск 0,25
Распределитель зажигания
Зазор в контактах прерывателя (мм):
  – все модели 0,4
Угол замкнутого состояния:
  – 4-цилиндровые двигатели 59 – 65 град
  – 6-цилиндровые двигатели 35 – 41 град
Направление вращения ротора
4-цилиндровые двигатели до 1983 г. по часовой стрелке
4-цилиндровые двигатели с 1983 г. против часовой стрелки
6-цилиндровые двигатели по часовой стрелке
Порядок работы цилиндров
4-цилиндровые

1–3–4–2

6-цилиндровые

1–5–3–6–2–4

Опережение зажигания (этилированный бензин)
По стробоскопу (вакуум отсоединен)
316 1976–82 25 град при 2000 об/мин
318 1975–80 25 град при 2000 об/мин
318i 1980–82 (распределитель N0237 011 004) 25 град при 2000 об/мин
320i 1975–77 25 град при 1750 об/мин
320/6 1975–77 26 град при 1750 об/мин
323i 1977–82 (распределитель N0237 302 006) 22 град при 1500 об/мин
316 1982–83 25 град при 2500 об/мин
316 с 1983 25 град при 2900 об/мин
318i c 1982 (распределитель N0237 005 003) 25 град при 2300 об/мин
318i c 1982 (распределитель N0237 005 011) 30 град при 3000 об/мин
318i c 1983 (распределитель N0237 002 102) 30 град при 3000 об/мин
320i 1982–83 (распределитель N0237 302 037) 26 град при 3000 об/мин
320i 1983–84 (распределитель N0237 302 039) 23 град при 5000 об/мин
320i 1984–85 (распределитель N0237 304 024) 23 град при 5000 об/мин
323i 1982 – 83 (распределитель N0237 302 038) 19 град при 3000 об/мин
323i 1983–84 (распределитель N0237 302 040) 16 град при 5000 об/мин
323i 1985–86 (распределитель N0237 304 025) 16 град при 5000 об/мин
325i 1985–89 (распределитель N0261 200 073)

9 ± 3 град при 760 об/мин

Уровень выбросов СО (%)
316 и 318 1975–80 1,5
320 1975–77 1,0 ± 0,5
316 1980–87 0,5 – 1,0
320i 1975–77 0,5 – 3,0
320/ 6 1977–82 1,0 ± 0,5
323i 1977–82 K-Jetronic 1,0 ± 0,5
318i c 1983 L-Jetronic 0,5 – 1,5
320i c 1982 L-Jetronic 0,5 – 1,5
323i 1982–84 L-Jetronic 0,5 – 1,5
323i 1985–86 L-Jetronic 1,0 ± 0,5
325i 1985–89 Motronic 1,0 ± 0,5
Обороты холостого хода (об/мин)
316 1975–80 850 – 950
318/ 320 1975–80 850 – 950
316 1980–82 850 ± 50
318i 1980–82, 320i 1977–82 850 – 950
320/ 6 1977–82, 323i 1977–82 850 – 950
316 c 1982 850 ± 50
318i 1982–83 900 ± 30
318i c 1983 850 ± 50
320i 1982–88 800 + 25
323i 1982–83 800 + 50
323i 1983–86 800 + 50
320i/ 325i 1985–89

760 + 40

Номера VIN на автомобилях 3 серии

Vin

Модель Тип Топливо Дверей Год нач. конеч.
AK51 3er-Reihe 316i Бензин 2 85 89
AK61 3er-Reihe 316i A Бензин 2 85 89
AB11 3er-Reihe 316i Бензин 2 89 91
AB21 3er-Reihe 316i A Бензин 2 89 89
AC51 3er-Reihe 316i Бензин 4 85 89
AC61 3er-Reihe 316i A Бензин 4 85 89
AC11 3er-Reihe 316i Бензин 4 89 91
AC21 3er-Reihe 316i A Бензин 4 89 91
AK31 3er-Reihe 318i Бензин 2 82 88
AK41 3er-Reihe 318i A Бензин 2 82 88
AK51 3er-Reihe 318i Бензин 2 89 89
AF61 3er-Reihe 318i A Бензин 2 89 91
AF51 3er-Reihe 318i Бензин 2 90 91
AC81 3er-Reihe 318i A Бензин 4 84 88
AC71 3er-Reihe 318i Бензин 4 84 88
AJ61 3er-Reihe 318i A Бензин 4 89 91
AJ51 3er-Reihe 318i Бензин 4 89 91
AG71 3er-Reihe 318i Touring Бензин 5 89 93
AG81 3er-Reihe 318i A Touring Бензин 5 89 93
AA31 3er-Reihe 320i Бензин 2 83 91
AA41 3er-Reihe 320i A Бензин 2 83 91
AD31 3er-Reihe 320i Бензин 4 84 91
AD41 3er-Reihe 320i A Бензин 4 84 91
BA31 3er-Reihe 320i Cabrio Бензин 2 87 93
BA41 3er-Reihe 320i A Cabrio Бензин 2 87 93
AH71 3er-Reihe 320i Touring Бензин 5 88 91
AA71 3er-Reihe 323i Бензин 2 82 86
AD71 3er-Reihe 323i Бензин 4 84 86
AA81 3er-Reihe 323i A Бензин 2 83 86
AD81 3er-Reihe 323i A Бензин 4 84 86
AB31 3er-Reihe 325i Бензин 2 86 89
AA11 3er-Reihe 325i Бензин 2 89 91
AE31 3er-Reihe 325i Бензин 4 86 89
AD11 3er-Reihe 325i Бензин 4 89 91
AB41 3er-Reihe 325i A Бензин 2 86 89
AA21 3er-Reihe 325i A Бензин 2 89 91
AE41 3er-Reihe 325i A Бензин 4 86 89
AD21 3er-Reihe 325i A Бензин 4 89 91
AB71 3er-Reihe 325iX Бензин 2 86 89
AB91 3er-Reihe 325iX Бензин 2 89 91
AE71 3er-Reihe 325iX Бензин 4 86 89
AB91 3er-Reihe 325iX Бензин 4 89 91
AB81 3er-Reihe 325iX A Бензин 2 86 89
AB01 3er-Reihe 325iX A Бензин 2 89 91
AE81 3er-Reihe 325iX A Бензин 4 86 89
AE01 3er-Reihe 325iX A Бензин 4 89 91
AG51 3er-Reihe 325i Touring Бензин 5 88 93
AG61 3er-Reihe 325i A Touring Бензин 5 88 93
AG95 3er-Reihe 325iX Touring Бензин 5 88 92
AG05 3er-Reihe 325iX A Touring Бензин 5 88 92
BB31 3er-Reihe 325i Cabrio Бензин 2 86 90
BB41 3er-Reihe 325i A Cabrio Бензин 2 86 90
BB11 3er-Reihe 325i Cabrio Бензин 2 90 93
BB21 3er-Reihe 325i A Cabrio Бензин 2 90 93
AK01 3er-Reihe M3 Бензин 2 88 89
AE11 3er-Reihe 324d Дизель 4 85 91
AE21 3er-Reihe 324d A Дизель 4 85 91
AD91 3er-Reihe 324td Дизель 4 87 91
AD01 3er-Reihe 324td A Дизель 4 87 91
AH91 3er-Reihe 324td Touring Дизель 5 88 93
AH01 3er-Reihe 324td A Touring Дизель 5 88 93
CG11 3er-Reihe 316i Compact Бензин 3 94 0
CG21 3er-Reihe 316i A Compact Бензин 3 94 0
CG51 3er-Reihe 318ti Compact Бензин 3 94 0
CG61 3er-Reihe 318ti A Compact Бензин 3 94 0
CJ51 3er-Reihe 318tds Compact Дизель 3 95 0
CA11 3er-Reihe 316i Бензин 4 91 93
CA21 3er-Reihe 316i A Бензин 4 91 93
CA71 3er-Reihe 316i Бензин

beeanta.ru

BMW Е30—Е36: верный ход

Каких «трешек» BMW у нас больше всего? Конечно же, машин с заводским индексом E30, которые выпускались с 1982 по 1993 годы. В принципе, разброс цен на эти машины на рынке велик — от $500 за совсем старые и «укатанные» экземпляры до $5000 за хорошо сохранившиеся универсалы последних лет выпуска. Но большинство «тридцаток», не потерявших способности к самостоятельному передвижению, стоят в России очень недорого — до $2000. Заманчивый вариант для тех, кто «вырос» из вазовской «классики», но хочет сохранить верность заднему приводу! Внешне «тридцатка» — святая простота. Лаконичные линии, скромный декор, симпатичные круглые «глазки». Но простота эта — не от примитивности. Есть в ней то, что заставляет чаще биться сердце, что напоминает о блестящем спортивном прошлом первых «маленьких» BMW. Однако в салоне BMW E30 слишком явственно чувствуешь, что компоновка этих автомобилей родом из 70-х. Узкий салон с отвесными простенькими панелями по бокам. Баранка установлена «по-итальянски» отлого и заметно развернута влево; при этом регулировки рулевой колонки вы, скорее всего, не обнаружите. Зато передняя панель по-немецки монументальная. Кнопок и клавиш — минимум; удивляет архаичная вытяжная кнопка управления освещением, как на Волге, — впрочем, весьма удобная. Очень тесно сзади — там лучше сидеть вдвоем. Интересно, что доступ на заднее сиденье в четырехдверной «трешке» серии Е30 гораздо хуже, чем в двухдверной: проем задней двери узкий и неудобный. А высоко поднятая кромка багажника седанов усложняет погрузку багажа. И самое огорчительное, что почти все опробованные нами экземпляры BMW Е30 искупить эти недостатки своими «драйверскими» качествами так и не смогли. Удовольствие можно получить разве что от моторов — они и на старых «трешках» просто великолепны! Причем, так как «тридцатка» относительно нетяжелая (от 1050 кг), для нее вполне хватает и четырехцилиндровых двигателей. А уж про шестицилиндровые «трешки» и говорить

нечего... 

Но, во-первых, из-за специфической эргономики быстро вращать отлого установленную баранку несподручно. Во-вторых, руль на машинах без гидроусилителя (а таких большинство) весьма тяжел при парковке и «ленив» — почти четыре оборота от упора до упора. Гидроусилитель улучшает впечатление, но «леность» рулевого управления никуда не девается. «Ловить» машину таким рулем в заносе — удовольствие сомнительное. А никаких антипробуксовочных систем еще не было! Застрять зимой, кстати, можно и «на ровном месте» — даже с хорошими шинами. А в-третьих, почти все «трешки» серии Е30 уже «укатаны» до такой степени, что от «родной» подвески ничего не осталось. Ни плавности хода, ни управляемости... И тратить cерьезные суммы на ремонт этих машин, как правило, не имеет смысла. 

А вот BMW следующего поколения с кузовом Е36 — дело другое. Эти машины начали выпускаться в 1991 году, целых три года (до 1993-го) соседствуя на конвейере с предыдущими «трешками». Разница в классе налицо!

«Тридцать шестая» BMW — машина не просто красивая. Она совершила революцию! Революцию не только в дизайне BMW, но и в представлениях о том, как должна ездить машина этого класса. «Тридцать шестая» положила начало новой, особой «трешкиной» гармонии: став больше и тяжелее, она изменилась характером. Повзрослела, оформилась. Это заметно и с места водителя. Все такой же тесноватый, но теперь куда более комфортный «кокпит» даже сегодня выглядит очень современно. Развернутая в сторону водителя консоль выгнута красивой дугой, обилие клавиш и дисплеев. От «итальянской» посадки не осталось и следа — руль установлен под «правильным» углом к вертикали да еще и снабжен регулировкой по высоте. В кресло садишься как влитой. Правая нога ложится на крупную напольную педаль газа... «Тридцать шестая» — как истребитель: она просит полета по сложным траекториям. Именно для этого она получила многорычажную заднюю подвеску, как у большого купе BMW 850, именно для этого увеличилась в размерах — рядная «шестерка» под капотом теперь не кажется «слишком большой» для этой машины. И что самое главное — «тридцать шестая» даже с большим пробегом и в отнюдь не идеальном состоянии по-прежнему остается «истребителем». Из десятка опробованных BMW серии E36 не было ни одной, которая не затронула бы наше сердце! Битая, крашеная, в сайлент-блоках заметный люфт, амортизаторы на последнем издыхании — а машину все равно чувствуешь как свое продолжение. В меру «острый» руль (три с небольшим оборота от упора до упора), четкие и уверенные реакции — и удивительно сбалансированное поведение. Вершина драйверской гармонии! В чем секрет? Во-первых, автомобили «тридцать шестой» серии изначально проектировались именно как ultimate driving machine (англоязычный рекламный слоган BMW того времени, думаем, в переводе не нуждается). Развесовка по осям идеальная — 50 на 50. Да, из-за этого двигатели пришлось сместить назад, и в салоне «трешек» поэтому теснее, чем у многих их одноклассников. Сзади, например, в BMW E36 сидишь как в Гольфе. Но зато какие, черт возьми, реакции в скольжении! Новичкам и не уверенным в своих заднеприводных навыках пробовать не советуем: BMW все-таки довольно резко срывается в занос. Но тем, кто «любит это дело», BMW E36 готова доставить массу наслаждения! Причем если на машине есть антипробуксовочная система ASC+T, не спешите ее выключать. Перед скользким поворотом утопите газ в пол — и баварская электроника позволит выставить небольшой угол заноса, а потом мягко зафиксирует его! Двигатели? В отличие от предыдущей серии Е30, на «тридцать шестой» четырехцилиндровые моторы позволят лишь без проблем и неудобств перемещаться в пространстве. А шасси способно на большее. Ведь оно рассчитано под рядную «шестерку» мощностью до 320 сил! И уже BMW 320i с двухлитровой 150-сильной «шестеркой» позволяет ощутить пьянящий подхват после 3500 об/мин, услышать характерный, богатый жесткими нечетными гармониками голос... Нет, что ни говорите — только «шестерки»! BMW 323i с дефорсированным до 170 сил мотором объемом 2,5 л (1995—1998) еще лучше, чем двухлитровая. А 190-сильная BMW 325i очень на нее похожа, но 20 сил в «верхнем регистре» (от 4000 об/мин до ограничителя) заставят душу петь еще громче. Была еще и «пушка» BMW 328i, которая выпускалась с 1998 года, — зверь в наших краях редкий, но свирепый. Кстати, некоторые мастерские в России уже осваивают глубокий тюнинг подержанных BMW с использованием фирменных деталей двигателя. Заменой блока цилиндров и коленвала можно примерно за $3600 превратить, например, BMW 325i в никогда не существовавший «BMW 330i» — установить на машину трехлитровый мотор мощностью более 200 л.с. Мы прокатились на такой «трешке». Вот это восторг! Круче только неподражаемая BMW M3... Причем владелец этой машины начал «потрошить» совершенно исправный двигатель — не оттого, что он нуждался в капитальном ремонте. Моторы BMW — «плотные», собранные из точных деталей с маленькими зазорами, и «укатать» их до полного износа непросто. Поразительно, но эти высокооборотные, высокофорсированные агрегаты живут много дольше «вечных» американских! И сняв головку блока после пробега в пару сотен тысяч, вполне можно обнаружить великолепно сохранившиеся следы хонингования. В случае же, если мотор проявляет признаки износа к пробегу, скажем, 150000 км, возможны лишь два варианта: либо он убит «жигулевским» маслом и работой без смены фильтров, либо пробег, мягко говоря, скорректирован. Итак, мы плавно перешли к особенностям «трешкиной» эксплуатации. Раз уж зашел разговор о двигателях, нельзя обойти вниманием системы питания и зажигания. С последней все просто: автомобили BMW очень «не любят» пробивающих высоковольтных проводов и, особенно, крышек с бегунками. Это не актуально только для «шестерок» серии М50 и М52 — на каждый цилиндр там полагается персональная катушка. Что касается систем питания, то фирма BMW была одним из пионеров применения полностью электронного впрыска топлива (L-Jetronic, Motronic). Во многом именно поэтому большинству «трешек» не знакомы типичные мерседесовские «старческие» трудности с пуском, прогревом и холостыми оборотами. Повторим известный всем факт: подавляющее большинство проблем у систем впрыска L-Jetronic и Motronic связано не с электроникой, а с неприятностями попроще — вроде подсоса воздуха, изношенных или просто грязных форсунок... На старых машинах встречается и «механический» впрыск Bosch K-Jetronic (на двигателях М10 и М20) — не очень надежный, но очень простой. Был и карбюратор (также на М10) с системой Ecotronic — сложный, насыщенный электроникой организм. Дизельная «трешка» (речь идет только о машинах предыдущих поколений) — не лучший выбор. Шестицилиндровые турбодизели М21 и М51 сложны, капризны и дороги в ремонте. «Четверка» М41 несколько лучше, но ей явно не хватает мощности. Трансмиссия зарекомендовала себя самым лучшим образом. Надо только следить за состоянием сальников и регулярно, примерно каждые 20000 км, менять масло в коробке и главной передаче. Причем лучше применять те масла, на которых есть допуск BMW. Все «автоматы» у «тридцать шестой» — с микропроцессорным управлением и с обязательным переключателем режимов «зима—экономия—спорт». Изредка попадаются японские агрегаты JATCO и четырехступенчатая коробка GM французского производства, но наиболее распространенными были немецкие трансмиссии ZF. По свидетельству специалистов авторитетного Центра АТ МАИ, более совершенных, логичных и надежных агрегатов в природе не существует. Ремонт их хорошо освоен, с запчастями проблем нет. Тем не менее при покупке автомобиля с «автоматом» лучше проявить осторожность: если коробка «буксует» или дергает машину при переключениях, а цвет масла ATF отличается от рубинового (или от желто-зеленого на некоторых версиях), ждите неприятностей. Рассказы о слабой ходовой у BMW — из области сказок. Просто на этих машинах слишком часто ездят быстрее, чем на остальных... Явный недостаток есть только у автомобилей серии Е36 — при быстрой езде на загруженной машине у задних пружин может отломиться самый нижний виток. Кстати, заметить это непросто — посадка машины почти не изменяется, никаких дополнительных стуков не появляется. Сломанную пружину можно обнаружить только при осмотре на подъемнике. Пара пружин обойдется в $70—120.

Требуют внимания верхние опоры стоек передней подвески: разбитые резинки приведут к тому, что начнут разваливаться и места их креплений на кузове. Кстати, при выборе машины внимательно осмотрите кузов. Выдавленные места крепления передних стоек, трещины (и коррозия) сварных швов — признаки того, что автомобиль «убивали». К сожалению, среди «трешек» таких машин достаточно. Кстати, о кузове. По сравнению с одноклассниками «трешка» серии Е36 — не самая легкая машина. Поначалу это удивляет, но после, почувствовав, насколько «плотно», без скрипа и дребезга, она проходит неровности, насколько точно ведет себя в повороте, понимаешь, что это оправданно. Что касается коррозии, то заводские покрытия, если они не повреждены, надежно защищают кузов. Если BMW ржавеет целыми панелями, то, скорее всего, это следы аварии и не очень качественных кузовных работ. Впрочем, «трешки» с кузовом E36 защищены от коррозии намного лучше, чем «тридцатки». У тех гниют арки задних колес, рамка лобового стекла, бензопроводы. А у BMW Е36 есть, пожалуй, лишь одна «ахиллесова пята» — это места креплений задних амортизаторов, которые со временем могут даже оторваться от кузова «с мясом».

Кстати, о времени. Маловероятно, что десятилетняя «трешка» BMW не прошла хотя бы 200000 км. Но при этом цены на подержанные машины зависят, в основном, не столько от года выпуска, сколько от технического состояния. Где автомобиль обслуживали, какие применяли масла и запчасти... Ни в коем случае не экономьте на них! И дело даже не в ресурсе (если, например, поставить новые шаровые опоры без замены изношенных амортизаторов, то новые детали «умрут» очень быстро). От этого будет зависеть тот «букет» водительских ощущений, который вам дарит автомобиль. «Беспородные» амортизаторы или сайлент-блоки способны заметно ухудшить «чистоту» реакций на повороты руля. Пружины вообще лучше покупать только «родные» — все остальные наверняка лишь ухудшат соотношение плавности хода и управляемости. Что касается амортизаторов, то кроме фирменных можно ставить лишь некоторые — например, Boge. Среди опробованных «тридцать шестых» было несколько машин с «желтыми» амортизаторами Koni Sport. Удачный вариант: крены невелики, практически нет запаздываний. И жесткой машина не становится — она сильнее повторяет профиль дороги, но неровности преодолевает довольно упруго. И не забывайте, что возможности для тюнинга BMW огромны! Но подходить к этому надо с умом и с осторожностью. Например, через официальных поставщиков запчастей можно заказать детали подвески от BMW M3 (стабилизатор поперечной устойчивости, сайлент-блоки) — стоят они не намного дороже, а поведение на дороге улучшат. Словом, наш выбор прост: любая BMW третьей серии с кузовом Е36 в приличном состоянии! А с «шестеркой» этим машинам практически нет равных по соотношению цены и драйверского наслаждения. Только учтите одно: хорошая «трешка» вряд ли обойдется дешевле $10000. Что же касается стареньких BMW E30, то чаще всего эти машины покупают «на доезд». Запчасти на «разборках» дешевы, автомобилей на рынке много... Но особого удовольствия от «тридцатки» не ждите. Впрочем, на один из наших «мини-тестов» все-таки приехала машина с кузовом Е30, в которую мы влюбились. Это была ярко-желтая двухдверная BMW 325iX — одна из тех полноприводных машин, что выпускались в небольшом количестве с 1985 года. Руль хоть и не острый, но легкий (гидроусилитель), а реакции быстрые — владелец поработал с подвеской, не пожалев денег на «апгрейд» с использованием деталей от BMW M3. И отменно настроенная, бесшумная полноприводная трансмиссия. Причем, так как на заднюю ось «приходит» более 60% крутящего момента, у машины стопроцентно предсказуемое «почти заднеприводное» поведение. На снегу это класс! Как жаль, что в серии Е36 так и не появилось полноприводной версии... Универсал Touring серии Е36 появился позже других версий — весной 1995 года Настоящий BMW М3 встречается редко. О таком стоит мечтать...

Баварские деликатесы

Какие двигатели ставились на BMW третьей серии? Ранний восьмиклапанный четырехцилиндровый мотор М10 применялся только на серии Е30. Единственный недостаток — большой износ: последняя машина с ним покинула завод больше 10 лет назад. На смену мотору М10 пришел двигатель М40 с приводом распределительного вала зубчатым ремнем. Конструкция показала себя не очень надежной, требующей частой замены ремня и трех роликов (официальные дилеры дают на них лишь 40000 км гарантии). Плюс износ приводных шестерен... Набегает более $100. Чуть позже появилась 16-клапанная версия «четверки» (М42). Ремень сменили на цепь, но возникла другая проблема — после 150-тысячного пробега небольшое резиновое уплотнение в передней крышке приходит в негодность. Из-за этого может вытечь вся охлаждающая жидкость, что грозит перегревом двигателя. Замена этой прокладки — довольно серьезная работа: приходится снимать головку блока. Но истинные деликатесы от BMW — это рядные «шестерки». Старый мотор М20 (2,0; 2,3; 2,5 л) — первый двигатель BMW с ременным приводом распредвала. Отличается тем, что работает очень тихо и ровно даже после пробега в несколько сот тысяч километров. Известны проблемы с растрескиванием головки блока от перегрева (следите за исправностью термомуфты привода вентилятора!). Единственная реальная альтернатива покупке дорогостоящей новой головки — выбор «б/у» детали на «разборке». Естественно, после тщательной ее проверки у хорошего моториста с обязательной опрессовкой — проверкой каналов охлаждения на герметичность под давлением.

Само собой, требует внимания зубчатый ремень: при его обрыве клапаны достают до поршней. Стоит ремень недорого, менять его — просто. На серии Е36 появились «шестерки» нового поколения — семейства М50. Главным отличием стали четыре клапана на цилиндр и два распредвала с цепным приводом. Этот двигатель получился удачным настолько, что дальнейшая модернизация с применением системы VANOS сделала его только шумнее и капризнее. Позднее он получил алюминиевый, а не чугунный блок цилиндров, а заодно и модификацию объемом 2,8 л. Такой мотор носит индекс М52. Цилиндры с покрытием «Никасил» теперь не растачиваются под ремонтный размер (добавим — и практически не изнашиваются), а на крайний аварийный случай выпускаются «сухие» ремонтные гильзы. Двигатель М52 (с 1995 года): алюминиевый блок, 24 клапана и система изменяемых фаз газораспределения VANOS

Истина — в «ВИНе»! Расшифровку идентификационного номера VIN для автомобилей BMW третьей серии (да и для других серий тоже) публиковать не имеет смысла. Дело в том, что он у каждой машины индивидуален: там зашифрован не только год выпуска, модель и модификация, но и полный вариант комплектации. По номеру можно узнать даже цвет кузова и обивки салона! Это, кстати, и есть одна из уловок, с помощью которой можно вывести на чистую воду недобросовестного продавца. Первое, что нужно сделать перед покупкой автомобиля BMW, — узнать его VIN. Это имеет смысл сделать по телефону еще до поездки на «смотрины». Если продавец упрямится и не хочет диктовать номер — значит, ему есть чего опасаться: автомобиль перекрашен, уже с другим мотором, с подложными документами... Проверить истину по ВИНу можно или в Интернете, или у официального дилера, или в магазине запчастей — там, где есть электронный каталог деталей BMW. Эта программа позволяет точно определить год и месяц рождения автомобиля, комплектацию, цвет кузова и обивки салона. А при осмотре машины все должно совпасть. Правильный VIN очень важен и при покупке запасных частей. Изменения в конструкцию автомобилей BMW вносятся постоянно, поэтому многие детали на машинах разных лет и в разных комплектациях не взаимозаменяемы. Конструкция шасси: все для отточенной управляемости. Смещенный назад двигатель позволяет уменьшить момент инерции относительно вертикальной оси Хэтчбек Compact (короче седана на 225 мм) выпускался с 1994 по 2000 годы и оснащался упрощенной задней подвеской с косыми рычагами

Бензиновые двигатели для BMW E30 Модель Объем Мощность Годы выпуска Четырехцилиндровые M10B16V 1573 куб. см 75 л.с. 3/1981—3/1984 M40B16ME.8 1596 куб. см 102 л.с. 9/1988—12/1993 M10B18V 1767 куб. см 90 л.с. 9/1982—8/1987 M10B18LE 1767 куб. см 102 л.с. 8/1987—8/1988 M42B18TU 1796 куб. см 136—140 л.с. 9/1989—8/1991 M10B20 1990 куб. см 110—125 л.с. —12/1983 BMW М3 S14B23 2302 куб. см 200—215 л.с. 7/1986—6/1991

Шестицилиндровые

M20B20K/LE 1991 куб. см 125 л.с. 9/1982—3/1993 M20B23L 2316 куб. см 110 л.с. 9/1982—8/1996 M20B25 2494 куб. см 170 л.с. 7/1985—10/1993 M20B27M1Z7 2693 куб. см 129 л.с. 1/1985—12/1988

Дизельные двигатели для BMW E30

M21D24W 2443 куб. см 86 л.с. 9/1985—8/1991 M21D24WA 2443 куб. см 115 л.с. 9/1987—6/1993

Бензиновые двигатели для BMW E36 Четырехцилиндровые

M40B16 1596 куб. см 100 л.с. 7/1993—9/1993 M43B16 1596 куб. см 102 л.с. 9/1993—9/1999 M43B18 1796 куб. см 115 л.с. 9/1993—1/1998 M42B18TU 1796 куб. см 136—140 л.с. 9/1989—8/1992 M42B18 1796 куб. см 140 л.с. 3/1993—9/1999 M44B19 1895 куб. см 140 л.с. 10/1995—1/1998

Шестицилиндровые

M50B20 1991 куб. см 150 л.с. 9/1991—8/1992 M50B20M 1991 куб. см 150 л.с. 9/1990—8/1991 M50B20TU1 1991 куб. см 150 л.с. 9/1992—9/1994 M52B25 2494 куб. см 170 л.с. 3/1995—3/1998 M50B25M1.E 2494 куб. см 192 л.с. 9/1992—9/1999 M52B28GG 2793 куб. см 191 л.с. 3/1995—3/1998

BMW М3

S50B30 2990 куб. см 286 л.с. 9/1992—12/1995 S50B32 3201 куб. см 321 л.с. 9/1995—9/1999

Дизельные двигатели для BMW E36

M41D18 1665 куб. см 90 л.с. 9/1994—9/1999 M51D25WA 2497 куб. см 115 л.с. 9/1991—9/1999 M51D25WA KAT 2497 куб. см 143 л.с. 5/1993—9/1999 Взято из интернет издания газеты Авторевю. Алексей Воскресенский, Владимир Еремкин.

Фото Леонида Голованова и BMW AG

> BMW E30 и BMW E36 в нашей фотогалерее

www.bmwpower-msk.ru

BMW 325iX E30 - история - фото полноприводной модели

BMW 325ix E30 — это полноприводная версия BMW 325i модельного ряда E30, и это первый послевоенный автомобиль BMW оснащенный системой полного привода.

Серийное производство второго поколения БМВ 3 серии в модификации 325 iX началось в 1985 году в кузове седан и купе. Стоимость автомобилей начиналась от 42 500 марок.

В 1988 году к модельной линии полноприводных БМВ присоединилась версия универсал, стоимость которой стартовала с 54 800 марок.

Двигатель

На БМВ 325 «Полный привод» Е30 устанавливался 170-сильный 6-цилиндровый мотор M20B25.

 BMW 325iX  Audi 90 2.3 B3  VW Jetta 1.8  Lancia Delta  2.0 HF 4WD
 Рабочий объем, см³  2494  2309  1781  1995
 Мощность л.с./об.мин  170/5800  170/6000  98/5400  165/5500
 Крутящий момент, Нм/об.мин  226/4000  216/4500  143/3000  285/2750

Коробка передач

Стандартная 5-ступенчатая механическая коробка передач с вязким сцеплением облегчала использование ABS, которое так же устанавливалось стандартно.

Опционально для автомобиля была доступна 5-ступенчатая спортивная и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 4 HP-22.

Динамика

 БМВ 325  Ауди 90  Фольксваген Джетта  Лянча Дельта
 Максимальная скорость, км/час  212  220  178  208
 Время разгона 0 — 100 км/час, секунд  9,2  8,4  11,5  7,8
 Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп)
 Расход по городу  13,6  —  11,7  —
 Расход по трассе  7,8  —  6,9  —
 Расход в смешанном цикле  9,8  10,2  9,2  —

Габариты

 БМВ  Ауди  ФВ  Лянча
 размеры в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4321  4394  4385  3900
 Ширина  1641  1695  1675  1620
 Высота  1379  1395  1415  1380
 Колесная база  2570  2545  2475  2475
 Колея передних колес  1410  1410  1425  1400
 Колея задних колес  1420  1430  1420  1400
 Дорожный просвет  125  130  130  155
 Объем багажника  425  425  600  —
 Объем бензобака  55  68  55  57
 Снаряженная масса  1280  1320  1035  —
 Полная масса  1740  —  1495  —

Выпуск полноприводного купе и седана был завершен в 1991 году с общим количеством 29 589 выпущенных автомобилей. Версия туринг 325iX была снята с производства в 1993 году, этот вариант кузова был произведен в количестве 5273 автомобиля.

Передняя и задняя подвеска — независимая. Передняя с поперечными рычагами, стойками, пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и одно-коленчатой амортизационной стойкой моста. Задняя с продольными рычагами и торсионным стабилизатором.

Смена для полноприводной БМВ 325iX появилась только в четвертом поколении 3 серии, — BMW 325ix E46.

www.bimmerfest.ru


Смотрите также