Велик бмв х5


БМВ Х5 Е53 - легендарный и брутальный первый джип от БМВ

БМВ Х5 Е53 — это первый кроссовер от БМВ, который впервые вышел в 1999 году. В этом кузове машина выпускалась до 2006 года, а в 2003 году был рестайлинг этого автомобиля.

Сейчас на рынке лучше брать автомобили после рестайлинга в максимальной комплектации с мотором в 4,8 литров. Внешне машина выглядит немного старовато по современным меркам, но все равно машина выглядит интересно. Именно после Х5 началась эра кроссоверов от БМВ — Х3, Х6, Х1.

Главные изменения рестайлинга от дорестайлинга

Изменений на самом деле много — коробка стала 6-ти ступенчатой после рестайлинга. Поменяли бампера, капот и фары, то есть внешне машина существенно преобразилась. В машине есть полный привод — 62% крутящего момента идет на задние колеса, а 38% — на передние. Так было до рестайлинга, а после него крутящий момент распределяется в зависимости дорожной ситуации.

БМВ Х5 Е53 не смотря на свой возраст считается безопасной, у нее высокий балл по Euro NCAP. Единственный минус — это при наезде на пешехода — пешеходу не сладко. Но впрочем любой кроссовер или внедорожник — это потенциальная опасность для пешехода. Поэтому пешеходам желательно под внедорожники не бросаться. Также сняли баллы за защиту водителя и правого пассажира. Но в целом, балл по безопасности высокий даже на сегодняшний день.

В машине есть стильные пороги, на дешевых комплектациях их не было, но при желании, их всегда можно установить. В БМВ Х5 Е53 стоят большие диски, так как мотор 4,8, то даже в базе идут 20-е диски. Выглядят такие большие колеса хорошо, но шины для BMW X6 и для Х5 будут стоить в районе 15000 рублей за шину.

Задняя часть БМВ Х5 в кузове Е53 выглядит наиболее круто. Бампер красиво смотрится с жабрами. Брутальный мужской дизайн. У машины есть спортивный характер, но в качестве семейного автомобиля его тоже можно использовать, у него большой багажник с двумя крышками.

Главными проблемами в кузове Х5 считаются двери, они начинают ржаветь, дорестайлинговые версии еще быстрее ржавеют. Но ничего страшного в этом нет, потому что двери всегда можно поменять, на разборке можно найти немало таких автомобилей. Поэтому покупая такой автомобиль можно немного денег скинуть, если показать продавцу, что на дверях есть ржавчина.

Крышка багажника БМВ Х5 Е53 также может слегка ржаветь, особенно если делался кустарный кузовной ремонт. Поэтому перед покупкой надо желательно делать диагностику в официальном сервисном центре БМВ. Потому что часто бывают случаи, что купил такой автомобиль, а уже через 1,5 месяца мотору приходит конец и надо делать капремонт, а для БМВ — это дорогое удовольствие.

Но БМВ Х5 в этом кузове — машина надежная и если один раз вложить в нее денег и починить двигатель и коробку, то прослужит она очень долго.

Моторы

На 53-й кузов устанавливались разные моторы. Но их не так уж и много: от 3-х литрового до 4,8-литрового. Какой лучше выбирать мотор зависит от бюджета. Например, самыми дешевыми считаются дорестайлинговые комплектации с моторами М62 с объемом в 4,4 литра, с 3-х литровыми дизельными М54. А в самую заряженную дорестайлинговую версию установлен мотор с объемом в 4,6 литров.

Поэтому для тех, у кого ограниченный бюджет, но важна динамика разгона, то лучше брать версию с мотором 4,4. До сотни БМВ Х5 Е53 разгоняется чуть дольше, чем за 7 секунд. Но расход топлива довольно большой. Потому что машина тяжелая, с полным приводом. По городу — 20-22 литра на 100 км. Если спокойно ездить, то 18. По трассе примерно 12 литров будет получаться.

Есть и 3-х литровый дизельный мотор, но разгоняется машина с таким мотором очень медленно, еще медленнее, чем БМВ 5-ка Е39. Расход топлива у 3-х литрового мотора не намного меньше, чем у V8, потому что его постоянно придется раскручивать. Но дизельные моторы довольно надежные и ездят долго. А после рестайлинговые дизельные версии смогут разгоняться примерно за 8 секунд до сотни, но в плане ощущений V8 значительно лучше.

После рестайлинга стали ставить N62 с объемом 4,4 литра, с ним машина разгоняется до 100 км/ч за 7 секунд стабильно. И это довольно неплохо. Но для тех кто хочет действительно динамичный БМВ Х5, то надо брать комплектацию с мотором 4,8, потому что машина с этим мотором разгоняется до сотни за 6,1 секунды, это быстрее, чем следующее поколение Х5 с мотором в 4,8 литров, которое разгоняется за 6,5 секунд.

В целом, моторы надежные, но так как они уже старые, у них могут появляться проблемы с маслосъемными колпачками, что приведет к увеличенному расходу масла и машина будет дымить. Также бывает, что появляются задиры в цилиндрах. Поэтому мотор перед покупкой надо продиагностировать серьезно.

Дизельные двигатели ездят более слабо, но зато они более простые в обслуживании. Также если брать машины с мотором 4,8 литров, то она попадает под налог на роскошь, а это дополнительные расходы.

Подвеска БМВ Х5 Е53

Подвеска может потребовать вмешательств, потому что она создана для езды по городу, у нее полный привод, но для езды по бездорожью она не годиться.

Интерьер

Когда едешь за рулем БМВ Х5 в кузове Е53, то не чувствуется, что едешь за рулем старого автомобиля. В машине используются дорогие и качественные материалы. В плане опций здесь тоже есть все необходимое для современного человека: телефон, навигация, система курсовой стабилизации. Здесь необычная приборная панель — она сделана в том же, стиле, что и в М3 Е46, есть лампочки, которые показывают прогрет ли мотор полностью.

В БМВ Х5 Е53 высокая посадка, рулится она довольно хорошо, несмотря на свои годы, когда еще не было современных систем типа активный руль и Dynamic Drive. В машине есть подогрев передних сидений, но бывают и версии, в которых есть и подогрев задних сидений. Есть система помощи при спуске с горы, можно отключить систему стабилизации кнопкой, открыть крышку багажника тоже с помощью кнопки. Есть даже система RDS, которая предупреждает о том, что снизилось давление в шинах. Есть даже дисплей 16х9. Установлена музыка DSP, она довольно качественная.

Бывают разные салоны — комфорт или спорт, в спорт-версии сидения с отличной боковой поддержкой. Если в машине стоит мотор 4,8, то здесь спортивный салон подойдет больше. Черный потолок тоже отлично смотрится.

Коробка передач БМВ Х5 Е53

В этом автомобили бывают даже механические коробки передач, их устанавливали на 3-х литровые комплектации. А комплектаций с моторов V8 и механической коробкой не бывает. В дорестайлинговых комплектациях устанавливался 5-ти ступенчатый автомат, а после рестайлинга — 6-ти ступенчатый. Коробки работают довольно быстро, нет ощущения что она сильно устарела. В коробке есть спортивный и ручной режимы.

В топовой комплектации стоит спортивный руль, его удобнее держать, и он создан для спортивной езды. Звук от мотора просто великолепный, выхлоп не стали душить, как в следующих поколениях Х5. Динамика разгона соответствует звуку — до сотни машина разгоняется за 6,1 и после сотни продолжает уверенно и быстро набирать скорость. Многие современные автомобили не такие динамичные как Х5 Е53.

Найти действительно живую машину довольно сложно, потому что на рынке разброс цен большой: от 450 000 до 1 500 000 рублей. Главное уделить особое внимание диагностике, но за 900 000 рублей можно взять машину в отличном состоянии.

В плане содержания БМВ Х5 Е53 обходится дороже, чем БМВ 7-ка в кузове Е38 или 5-ка Е39. Потому что Х5 полноприводный, значит у него есть больше узлов, которые могут выйти из строя. Расход топлива у Х5 больше, из-за большого веса и полного привода. И высокий дорожный налог. Но зато в машине большой дорожный просвет и полный привод, поэтому кому эти вещи нужны в машине, могут платить за это.

Также на эту тему Вы можете почитать:

avto-cool.com

БМВ Х5 Е53: причина популярности, особенности покупки и эксплуатации

Удобство эксплуатации на дорогах общего пользования и универсальность – это главные составляющие успеха небольших кроссоверов. Если говорить о BMW Х5 серии Е53, выпускавшихся до 2006 года, то их отличает повышенная управляемость на уровне классических легковых авто при отличной динамике. По этой причине другие автоконцерны стали подражать модели, и даже полноценный конкурент Mercedes серии ML после массы экспериментов продублировал БМВ в плане полного отказа от рамы. Тем не менее, не подражателям, а оригинальному Е53 до момента снятия с производства удавалось оставаться одной из самых востребованных машин в соответствующем сегменте.

С технической точки зрения баварская «пятерка» оценивается как удачный гибрид из конструктивных решений, заложенных в Е39 и Е38 седьмого поколения плюс универсальный тип кузова и полный привод. Уровень внутренней отделки и комплектации у кроссовера подстать «семерке», как и цена. Шасси Е53 также во многом копирует Е39, однако с поправкой на большие габариты и общую массу модели в 2,3 тонны.

Хотя Х5 трудно назвать чистым паркетником, увы, даже колесная формула 4х4 не позволяет обладателю этого авто участвовать в полноценных внедорожных покатушках. Слабая подвеска не выдержит подобных фокусов, вдобавок даже на слегка пересеченной местности может пострадать кузов. Безусловно, месить грязь при хорошей электронике и пневмоподвеске можно даже на шоссейных покрышках, но недолго, потому что очень быстро автовладельцу придется узнать, что такое разборка БМВ Х5 Е53 в Москве б/у. Что касается движения по достаточно неплохим московским дорогам, то часто ругаемая алюминиевая подвеска Е53 такой режим эксплуатации может выдержать длительный период.

Хотя отсутствие «неубиваемой» подвески на кроссовере вряд ли можно назвать конструкционной недоработкой. Просто все отдано повышенной управляемости. К сожалению, сложность внутренней начинки машины часто приводит к выходу из строя разнообразных редукторов, датчиков, подогревов и т. д. С учетом достаточно высокой цены на такую БМВ, нужно сразу приготовиться к немалой стоимости «расходников» и подвесочных запчастей.

Автоэксперты утверждают: покупать Е53 нужно с 3-литровыми рядными двигателями вне зависимости от потребляемого вида топлива. Что касается КПП, то найти модификацию с «механикой» сегодня практически нереально. То же самое можно сказать о дорестайлинговых версиях, удачно комплектовавшихся 5-ступенчатой трансмиссией ZF и имевших постоянный полный привод. Поэтому выбор ограничен: как правило, продаются БМВ Х5 Е53 с «автоматом» GM и электронной раздаточной коробкой xDrive, о проблемности которой прекрасно знают бывалые водители БМВ.

Наконец, последний неприятный факт – это возможное криминальное прошлое автомобиля. Популярность Х5 в начале 2000-х годов вызвала целую волну угонов кроссоверов. Поэтому велик риск купить машину со «странной» родословной, сомнительной регистрацией или перебитыми номерами.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

avtorazborka777.ru

Новый BMW X5 (2013-2014 года)

В 2013-2014 году на смену легендарному кроссоверу в кузове Е70 пришел новый, обновленный BMW X5 с меткой F15. И хоть автомобиль и сохранил свои агрессивные черты, по сравнению с его предшественником осталось очень мало общих деталей как по кузову, так и по другим элементам. Да, в сравнении с предыдущим автомобилем этой серии, изменилось не мало, но при этом сохранились запомнившиеся многим черты городского джипа: большие ноздри и большой широкий кузов. Автомобиль визуально стал еще больше, хотя колесная база осталась еще со времен его дедушки с Е53 кузовом. Спереди БМВ Х5 2014 года в новом кузове получил и новый бампер, к котором добавили три мощные отверстия для воздуха. И это не плохо улучшает аэродинамические характеристики автомобиля. Кроме того — это еще и дополнительное охлаждение большому мощному двигателю, речь о котором пойдет чуть позже.

Изменения коснулись также и передней оптики, фары стали больше. Как и в случае с Е70, в новой БМВ Х5 сохранили «Ангельские глазки», правда они получили немного измененный вид. Также стоит отметить, что теперь данная модель обладает новым видоизмененным капотом, который стал намного шире и фирменные передние решетки БМВ икс 5 теперь не будут подниматься вместе с капотом вверх при открытии, а останутся там, где и должны находиться — прямо перед радиатором. На боковой части автомобиля теперь присутствуют более элегантные продольные линии и, стоит отметить, что линий теперь две – верхняя и нижняя. У автомобиля появились так называемые аэродинамические жабры на переднем крыле. Они превосходно выглядят и постепенно перерастают в ребристую нижнюю линию, о которой мы уже упоминали выше.

Задняя часть нового БМВ Х5 2013-2014 обладает большими L-образными фонарями, которые очень красиво сочетаются с основными чертами общего стиля авто. На бампере размещены две прямоугольные выхлопные трубы, которые придают агрессивности виду автомобиля сзади.

Салон автомобиля

Салон нового BMW X5 – это сильная сторона. Он задуман максимально комфортным как для водителя, так и для пассажиров. Практически все элементы салона обтянуты натуральной кожей, достаточно приятной на ощупь. Посадка водителя осталась такой же и прежде, высокой, что позволяет водителю видеть все вокруг себя, при этом делать это с максимальным комфортом. Даже в базовой комплектации автомобиля уже есть полный электро-пакет, двух-зонный климат контроль, большая медиа-система с выдвигающимся экраном, подогрев сидений и множество других приспособлений, полезных при ежедневной езде. Руль автомобиля создан с использованием самых современных технологий, поэтому это не только руль, но и ваш личный пульту правления автомобилем, позволяющий с помощью кнопок управлять различными функциями автомобиля, такими как круиз-контроль, мультимедиа и даже служить гарнитурой для разговора по телефону во время езды.

Салон автомобиля обладает множеством горизонтальных линий, чтобы подчеркнуть его просторность. Между водительским и пассажирским сидением установленна большая центральная консоль с подлокотниками. На ней размещена ручка КПП, традиционно для последних моделей BMW выполненная в виде джойстика. Так же там есть и другие полезные вещи, например манипулятор управления медиа-системой или кнопка электро-ручника. Сидения сделаны из кожи со вставками алькантары, что позволит достаточно удобно чувствовать себя в любое время года, будь то холодной зимой или жарким летом. Салон БМВ Х5 вообще устроен таким образом, что позволит Вам комфортно разместиться на любом месте, кроме багажника. Хотя и в багажнике довольно-таки удобно.

Немецкий производитель предоставляет для покупателя довольно широкий выбор отделки салона, включая выбор материала, цвета, отделки руля и прочих элементов. Как мы видим из фото выше, салон вместе с багажником может быть даже полностью белым — красота да и только.

Технические характеристики

Новый BMW X5, как и в более ранних моделях, имеет большой ассортимент выбора двигателей. Тут на самом деле есть из чего выбирать. Производитель предлагает 4 варианта двигателей, 2 из которых бензиновые, а 3 дизельные.

Оба бензиновых двигателя оснащены турбиной. Рассмотрим подробнее каждый из них:
  1. Первый бензиновый турбодвигатель объемом 3 литра имеет мощность 306 лошадиных сил и позволяет развить максимальную скорость в 235 км/час. А разгоняется новый БМВ Х5 с этим двигателем с нуля до сотни всего 6.5 секунд, при этом расход в смешанном цикле всего 9 литров на 100 км.
  2. Второй же бензиновый турбодвигатель объемом 4.4 литра наделен мощностью 450 л.с. и позволит вам разгонятся до 250 км/час и не факт, что это максимальная скорость для этого двигателя, ведь у многих автопроизводителей действует негласное правило-ограничение в 250 км/ч. Что касается расхода, этот двигатель будет более прожорливым – примерно 11.5 литров бензина на 100 км. Хотя, безусловно, расход зависит от вашей манеры езды. И только водителю выбирать, какой манерой езды воспользоваться на машине с разгоном с 0 до 100 км/ч за 5 секунд.
Поразительная динамика разгона для полноприводного кроссовера. Да и расход не сильно велик, если сравнить с другими автомобилями. Хотя расход — это в большей мере заслуга турбины, которая позволяет более эффективно сжигать топливо. Дизельные двигатели также оснащены турбонаддувом и все при этом объемом 3 литра.
  1. Самый слабый дизельный двигатель имеет 249 лошадей, при этом развивает максимальный крутящий момент 560 Н*м при 1500-3000 об/мин. BMW вообще славится тем, что даже обычные их двигатели здорово раскручиваются на низах, а турбированные тем более. Его максимальная скорость с таким двигателем равна 230 км/час, и приятный в плане экономии расход топлива – всего 6 литров / 100 км.
  2. Более сильный, дизельный двигатель с тем же объемом 3 литра выдает уже 313 л.с., при этом развивает максимальный крутящий момент 630 Н*м при 1500-2500 об/мин. Это позволяет развить новому BMW X5 2014 аж 235 км/час при заявленном расходе 6.7 л/100 км. И это очень хорошие показатели.
  3. Самый мощный 3-х литровый дизель имеет мощность 381 л.с. и позволяет автомобилю развивать максимальную скорость в 250 км/час (и не факт, что это предел), и при этом потребление дизельного топлива примерно равно 7 л/100 км.
Конечно же стоит добавить, что все автомобили это серии независимо от комплектации и двигателя имеют постоянный полный привод и 8-ми ступенчатую автоматическую коробкой передач.

Подвеска у этого кроссовера независимая, устроенная на двойных поперечных рычагах. Так же от предшественника осталась пневматика, которая позволяет водителю выбирать жесткость подвески: более комфортная или спортивная.

Цены

Вот мы и подошли к самому интересному вопросу — сколько стоит этот BMW. Цены на новые бехи колеблется в зависимости от комплектации и двигателя. Так, купить новый БМВ Х5 вы сможете, если у вас есть 3 000 000 рублей. Именно столько стоит самый дешевый авто этой серии с трехлитровым бензиновым движком.

А самым дорогим в этой линейке будет автомобиль с дизельными двигателем 3.0 (381 л.с.). Такой авто обойдется вам уже в 4 348 000 рублей. При этом, производитель приготовил для вас различные дополнительные опции, которые могут существенно увеличить стоимость покупаемого вами.

Отзывы владельцев

Исходя из разных отзывов реальных владельцев, серия X5 почти не обладает какими-то явными недостатками. Некоторым, правда, не нравится жесткая подвеска, но за счет этого автомобиль обладает не плохими спортивными чертами. А в остальном немецкая сборка дает о себе знать — качество на достойном уровне.

В остальном владельцы нахваливают этот авто, говоря, что здесь отличное соотношение цена-качество, что это классный авто как для города, так и для длительных поездок за город и даже, например, в горы. Утверждают, что при бережной эксплуатации этот автомобиль просто не убиваем.

Некоторые даже говорят, что этот авто отлично ведет себя по бездорожью, но это они его уж сильно перехваливают, ведь BMW X5 new больше создан именно для городских дорог и мелкому бездорожью, а настоящий offroad — это явно не его стихия.

Ну и комфорт, про который можно даже не рассказывать — достаточно посмотреть на фото в конце статьи.

Видео

Посмотреть, как выглядит новый БМВ Х5 в городских условиях вы можете в видео-обзоре от канала Россия 2:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

uralcar.com

BMW X5

BMW X5 – данный автомобиль воплощает в себе не только мощь, скорость и роскошь. Это еще и высочайший статус владельца. Такой «Бумер» занимает видное место в иерархии внедорожников, тем более что его можно превратить в семейный автомобиль, если выбрать 7-местную модификацию.

Интерьер

Салон BMW X5 создан по всем правилам немецких конструкторов. Он одновременно роскошен, строг, удобен и немного педантичен. Особенно шикарно смотрится с белой или кремовой кожей в отделке. Никто больше не умеет сочетать в интерьере все эти качества. Наплывающая на седоков панель, немного развернутая к водителю центральная консоль, замечательный руль, удобные кресла и широченный центральный подлокотник – это далеко не все, чем может порадовать внедорожник.

Для большой семьи, естественно, предпочтительнее Х5, у которого внутри 7 мест. Он длиннее, хотя даже это не спасает «галерку» – взрослым там откровенно тесно, но для детей очень даже ничего. Второй ряд просторен, а сам диван мягкий и уютный. Передние сиденья тоже не отстают – они ладно настраиваются по фигуре.

Характеристики

Тип кузова Кол-во мест Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колёсная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объём багажника, л
Кроссоверы 7 4886 1938 1762 2933 209 650 / 1870

Автомобиль недешев, но большую часть суммы придется отдать за двигатель, КПП, подвеску и солидную безопасность. Базовое оснащение (как для авто такого класса и за такую цену) откровенно бедное: спортивный мультируль, климат-контроль, радио, парктроник и еще кое-что. Почти всё остальное придется заказывать дополнительно, а это очень недешево.

BMW X5 предлагается с 4-мя силовыми агрегатами. Это на выбор три 3-литровых турбодизеля, мощностью в 249, л. с., 313 «коней» и 381 «лошадь», а также 4,4-литровый бензиновый движок, у которого под капотом 450 «коней». Ко всем ним устанавливается 8-диапазонный автомат, а привод может быть только полным. Цены на авто от 3 до 5 млн рублей в зависимости от комплектации.

Фото BMW X5

Видео тест-драйв BMW X5

Что изменилось в немецком кроссовере нового поколения.

Понравилось? Поделитесь в социальных сетях:

7seatercar.ru

BMW Х5: АВТОМОБИЛЬ-ИНТЕЛЛЕКТУАЛ | Моделист-Конструктор

Время реакции системы xDrive составляет всего 0,1 с. Если автомобилю грозит занос, xDrive замыкает многодисковую муфту, увеличивая момент, направляемый на передние колеса, и «вытягивая» автомобиль из поворота. Аналогично, если автомобилю грозит снос передних колес, xDrive уменьшает момент, направляемый на них.

Выбор для машины муфты с электронным управлением, а не электрогидравлической (как у некоторых конкурентов) был обусловлен тем, что электроника обеспечивает мгновенную передачу момента во всех ситуациях, а электрогидравлической системе нужно некоторое время.

В процессе движения муфта позволяет направлять на передние или задние колеса необходимый момент или полностью снимать его, если того требуют обстоятельства. При интенсивном разгоне и при отсутствии пробуксовки муфта распределяет момент в пропорции 50:50 и максимальную тягу. А в установившемся режиме движения она обеспечивает плавное свободное распределение момента между передними и задними колесами.

Новый BMW Х5 оснащается двигателями, которые отличает увеличение мощности, крутящего момента, эластичности, а также меньший расход топлива и объем вредных выбросов, чем у предшественников. Речь идет о трех новых моторах — 6-цилиндровом дизеле 3.0i второго поколения, V8 4.4i и высокоэффективном 4.8is.

Мощный 6-цилиндровый 3.0i продолжает свое существование, но может комплектоваться шестиступенчатой механической коробкой передач и, разумеется, xDrive в базовой комплектации.

Предыдущий 3-литровый дизель с системой впрыска Common Rail дебютировал в BMW 5-й серии, а затем был установлен и на BMW Х5. При рабочем объеме 2993 см3 этот дизель развивает 218 л.с., максимальный крутящий момент составляет 500 Нм в диапазоне между 2000 и 2750 об/мин! Такие характеристики мотора обеспечивают высокую чуткость двигателя на низких оборотах, более плавный разгон автомобиля, а также равномерный набор мощности. Автомобиль с этим двигателем способен разгоняться с места до 100 км/ч за 8,3 с и развивать максимальную скорость 210 км/ч. Однако эти показатели не идут во вред экономичности, так как расход топлива у нового Х5 3.0d составляет лишь 8,6 л/100 км.

Эти впечатляющие цифры достигнуты благодаря системе впрыска Common Rail второго поколения, которая подает в форсунки топливо под постоянно высоким давлением в 1600 бар. Распыление его через форсунки с микроотверстиями более эффективно, что способствует лучшему его сгоранию и тем самым улучшению рабочих характеристик двигателя. Топливо впрыскивается в камеру сгорания до четырех раз за такт: двойной пилотный впрыск, основной и добавочный. Первые делают процесс сгорания более равномерным, а добавочный впрыск позволяет снизить окисление частичек и токсичность отработавших газов. При этом насосу высокого давления требуется меньше энергии, а в системе остается мало несгоревшего топлива, что вносит значительный вклад в улучшение экономичности автомобиля.

Дизельным двигателем управляет новая цифровая система (DDE5), благодаря которой он все время работает в идеальных рабочих условиях, определяемых по состоянию более чем в 6000 контрольных точек. DDE5 также контролирует процесс сгорания, управляя работой системы ускоренного нагрева свечей накаливания, что позволяет без промедления запускать двигатель при низких температурах и с использованием меньшего количества энергии. Двигатель BMW Х5 3.0d можно мгновенно запускать при температурах до плюс пяти градусов Цельсия, и всего две секунды требуется для разогрева свечи при температуре минус 20 градусов.

Передняя часть салона BMW Х5

При сложенных задних сиденьях объем багажного отсека BMW X5 составляет более 1,5 м3!

Образцовые для спортивно-активных автомобилей рабочие характеристики нового BMW X5 позволили оснастить его модифицированной версией бензинового двигателя V8 4.4i, снабженного системой VALVETRONIC. Двигатель рабочим объемом 4398 см3 и мощностью в 320 л.с. при 6100 об/мин способен разогнать автомобиль с места до 100 км/ч за 7,0 секунды. На скоростной трассе BMW Х5 развивает максимальную скорость 240 км/ч. Крутящий момент — 440 Нм при 3700 об/мин. При движении по комбинированному циклу расход топлива составляет 13,1 л/100 км.

Наряду с VALVETRONIC, системой регулировки хода клапанов, двигатель обладает системой впуска с плавно регулируемой длиной впускного тракта и известной по прежним моделям системой плавной регулировки фаз газораспределения — двойной VANOS.

Система VALVETRONIC, разработанная и запатентованная концерном BMW, позволила отказаться от традиционной дроссельной заслонки. Благодаря этой системе впускные клапаны поднимаются ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы обеспечить мгновенную реакцию двигателя, независимо от динамики нажатия ноги водителя на педаль газа.

Двойной VANOS, представляющий собой двойную систему регулировки фаз газораспределения, улучшает характеристику крутящего момента, постоянно меняя положение распределительных валов впускных и выпускных клапанов в зависимости от частоты вращения коленвала двигателя и положения дроссельной заслонки. Эта система обеспечивает повышенную плавность работы двигателя на холостом ходу и отличную топливную экономичность. Система контролирует возврат горячих отработавших газов в камеру сгорания после запуска двигателя. В момент прогрева двигателя VANOS улучшает состав топливновоздушной смеси и помогает как можно скорее увеличить температуру каталитического газонейтрализатора и довести ее до нормального рабочего уровня.

BMW X5 оснащен регулируемой системой впуска, которая может постоянно менять длину впускного тракта, приспосабливая его к требованиям двигателя в данный момент, что вносит свой вклад в достижение оптимальных характеристик мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов.

Первые BMW X5 оснащались мощными 6-цилиндровыми 3-литровыми бензиновыми двигателями, сочетавшими в себе мощность, чуткость реакций и экономичность. Этот же мотор прекрасно работает и на BMW X5 2005 года — он развивает мощность 231 л.с. при 5900 об/мин и разгоняет автомобиль до скорости 100 км/ч за 8,3 секунды. При 3500 об/мин крутящий момент на валу двигателя составляет 300 Нм, а расход топлива по комбинированному циклу не превышает 12,7 л/100 км. Четыре клапана на цилиндр, адаптивная антидетонационная регулировка и отдельные катушки зажигания на каждый цилиндр двигателя сочетаются с двойным VANOS и обеспечивают мотору высочайший уровень рабочих характеристик. Управление этими инновациями обеспечивается системой Siemens MS43, которая следит за всеми функциями двигателя, включая работу электронной дроссельной заслонки. Управление дроссельной заслонкой по проводам позволяет моментально реализовывать команды водителя. Система определяет, какая передача включена и для каждой активизирует индивидуально запрограммированный алгоритм управления дроссельной заслонкой.

Рядные 6-цилиндровые двигатели моделей 3.0i и 3.0d комплектуются шестиступенчатыми механическими КПП, а V-образный 8-цилиндровый 4.4i агрегатируется только с 6-ступенчатой коробкой-автоматом (АКП). Сердцем новой сверхкомпактной АКП ZF GA6HP26Z является планетарная схема Лепеллетье, которая превосходит наиболее часто встречающуюся, но более громоздкую схему Уилсона. Электрогидравлический блок обладает тремя режимами движения, каждый из которых выбирается рычагом селектора — Drive, Sport и Manual. В спортивном режиме (Sport) передачи переключаются на более высоких оборотах, а шестая передача не используется. В ручном режиме (Manual) переключения выполняются смещением рычага назад (для переключений «вверх») или вперед (для переключений «вниз»).

Новая 6-ступенчатая коробка имеет более широкий диапазон передаточных чисел. Соответственно, разница между передаточными числами соседних передач оказывается меньшей. Первая передача имеет более низкое передаточное отношение, чем в пятиступенчатой коробке, что позволяет BMW Х5 трогаться с места с большим ускорением. Ну а пятая и шестая повышающие передачи помогают двигателю уменьшить частоту вращения коленвала в спокойных поездках и тем самым уменьшить расход топлива и уровень шума.

Интеллектуальные АКП способны распознавать индивидуальный стиль управления водителя, приводят в соответствие с ним переключение передач «вверх» и «вниз». Новая 6-ступенчатая АКП является утонченной версией этой адаптивной регулировочной системы, которая, в частности, не допускает переключения «вверх», например, при увеличении газа в повороте или спуске с горы. Дополнительно обеспечивается более ровное включение передач и улучшение топливной экономичности.

Высокому качеству и надежности рулевого управления BMW Х5, его сбалансированности и устойчивости могут позавидовать владельцы не только полноприводных автомобилей-внедорожников, но и классических седанов. Машина прекрасно ведет себя вне дорог благодаря большому дорожному просвету, диапазону хода подвески и отличной тяге, которую обеспечивает xDrive.

Как известно, требования к асфальтовому автомобилю и внедорожнику достаточно противоречивы. В отличие от многих полноприводных автомобилей рамной конструкции, BMW Х5 имеет несущий кузов, обладающий исключительной жесткостью на кручение — 23 100 Нм/град. Это позволяет поглощать вибрацию от дороги, колебаний подвески, работы двигателя и трансмиссии, в результате чего водитель и пассажиры чувствуют себя, как в коконе. Подобная жесткая конструкция в сочетании с широкой колеей, большой колесной базой, развесовкой в соотношении 50:50, относительно низким центром тяжести и, разумеется, новой системой xDrive позволяет BMW Х5 располагать всем необходимым для блестящей управляемости.

Подвеска позаимствована у нынешнего BMW 7-й серии, при этом в задней подвеске используются алюминиевые детали—для уменьшения неподрессоренных масс и пневматическая система с электронным управлением—для автоматической регулировки высоты кузова над дорогой. Использование в системе управления реечного механизма позволило уменьшить радиус разворота автомобиля до 6 м и повысить информативность рулевого управления.

В задней подвеске BMW Х5 вместо обычных стальных пружин используются пневмоэлементы, которые снабжаются сжатым воздухом от компрессора с электроприводом. Обладая функцией автоматического контроля высоты кузова над дорогой, пневмоподвеска предлагает два ключевых преимущества. Во-первых, она обеспечивает постоянную высоту автомобиля и дорожный просвет независимо от его загрузки. И во-вторых, благодаря нагрузочной способности пневмоэлементов обеспечивается необходимая комфортабельность движения.

Работа этой системы контролируется двумя датчиками, которые измеряют отклонение двух маятниковых рычагов задней подвески и определяют тем самым высоту кузова и дорожный просвет. Как только нагрузка на заднюю подвеску увеличится, давление в пневмоэлементах возрастет, и они автоматически становятся более жесткими.

Амортизация же обеспечивается отдельными газонаполненными амортизаторами, установленными под полом, что позволяет увеличить пространство в багажнике между колесными арками. Система автоматически распознает неравномерную загрузку и изменения распределения массы во время движения с учетом фактических условий. Например, в повороте бортовой компьютер определяет момент, когда саморегулирующаяся подвеска может вызвать ненужный крен кузова, и мгновенно отключает функцию контроля.

Тормоза на BMW Х5 — дисковые как на передних, так и на задних колесах. Спереди — вентилируемые диски диаметром 332 мм, сзади — невентилируемые диаметром 324 мм. Устройство распределения тормозных усилий, которое является стандартной частью тормозной системы, обеспечивает максимальную эффективность торможения в чрезвычайных ситуациях. АБС является элементом базовой комплектации.

Системы обеспечения активной и пассивной безопасности нового BMW Х5 обеспечивают водителю и пассажирам такой уровень защиты, которого нет у других автомобилей класса 4x4. Кроме фронтальных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, а также подушек в передних дверях новый BMW Х5 имеет в базовой комплектации передние и задние подушки для защиты головы, которые предотвращают удар головой или плечом о дверь в случае столкновения. Оставаясь надутыми достаточно долгое время, они сохраняют свое защитное действие и в случае переворота автомобиля.

Подушки в задних дверях предлагаются в качестве дополнительного оборудования. Всего в новом BMW Х5 может быть установлено до 10 подушек безопасности. Уникальный уровень защиты был недавно подтвержден пятью звездами теста Euro NCAP — самым высоким из всех возможных уровней безопасности.

Автомобиль оснащен системой HDC, которая позволяет водителям спокойно и безопасно спускаться со склонов. На скорости менее 50 км/ч нажатие кнопки в середине центральной консоли включает HDC, которая будет ограничивать скорость движения в диапазоне от 5 до 25 км/ч. Выбор скорости осуществляется с помощью кнопок на многофункциональном рулевом колесе или путем нажатия акселератора. При этом водителю не приходится манипулировать педалями «газа» или тормоза — автоматика сама контролирует скорость движения автомобиля, индивидуально притормаживая отдельные колеса, обеспечивая движение вниз по склону на безопасной постоянной скорости.

Концерн BMW первым в мире создал систему контроля устойчивости движения, которая предлагает значительное повышение уровня безопасности, особенно на скоростных дорогах. При движении с прицепом система активизируется и использует датчики DSC для контроля за вилянием прицепа. На скоростях свыше 65 км/ч при любом нежелательном вилянии прицепа задействуются тормоза на всех колесах автомобиля, зажигаются стоп-сигналы и снижается мощность двигателя, что позволяет в течение нескольких секунд стабилизировать движение.

Технические характеристики полноприводного автомобиля BMW Х5

В качестве дополнительного оборудования создатели BMW Х5 предлагают адаптивные поворотные фары, использующие информацию о скорости, угле поворота и рыскании автомобиля для определения угла своего поворота относительно оси машины (максимальный угол составляет 15 градусов). Улучшая освещенность дороги на 90 процентов, адаптивные поворотные фары способствуют значительному повышению уровня безопасности движения.

С момента выхода Х5 на российский рынок количество продаж этих автомобилей постоянно росло. Так, в 2002 году в России было продано 699 машин, а во всем мире общее количество продаж перевалило за 100 тысяч.

И. ЕВСТРАТОВ

modelist-konstruktor.com

Сравнение БМВ Х5 Е53 и Е70

Второе поколение БМВ Х5 потеснило своего популярного «старшего брата» не только по причине обновленного дизайна и некоторых новых функций. По оценкам пользователей, Е70 действительно получился более надежным и практичным – для этого автомобиля даже 100 000 км пробега не становятся критической точкой перехода, после которой нужно заниматься серьезным ремонтом. Изменениям подверглись и силовые агрегаты: рядную трехлитровую шестерку сменили серьезные двигатели с турбонаддувом, придающие прежде «домашнему» и «семейному» автомобилю более дерзкий спортивный характер. Шестиступенчатая коробка передач осталась в прошлом, на сцену выступила восьмиступенчатая КПП, которая повысила управляемость и позволила ввести в процесс езды больше нюансов, то есть расширила возможности автомобилиста.

Интересно, что у всей линейки двигателей Е70 есть одна общая слабость, но речь идет только о моделях, собранных в 2008-2009 году. Болт ролика приводного ремня очень быстро обламывается, плюс достаточно скоро начинает течь радиатор (уже после 60 000-100 000 км), а после 120 000 придется заменить электропомпу, которая к этому времени уже гарантировано выйдет из строя. Еще одна типичная «болезнь» Е57 – треснувший двигательный поддон. Любители полихачить нередко сталкиваются с проблемами в серводвигателе раздаточной коробки, который резко выходит из строя.

Передние фары BMW X5 E53 не могут выдержать конкуренции с оптикой Е70, однако дело лишь во внешнем виде. Современные модели выглядят более стильно, а вот владельцы Е53 стараются по возможности установить «ангельские глазки», которые даже считаются одним из основных элементов тюнинга для данной модели. Разумеется, цена на фары Е70 тоже возросла – каждая комплектующая нового поколения стоит несколько дороже предыдущей версии. Можно не менять фару полностью, а просто украсить ее кольцами из светодиодов – это достаточно доступно, но мгновенно меняет облик автомобиля.

Внешний вид красивого и стильного Е70 омрачают некоторые сложности с окантовкой окон – достаточно скоро она начинает мутнеть, появляются неприглядные разводы. Новый комплект стоит около 70 000, но только проблема непременно возвращается еще через несколько лет. Такой проблемы у Е53 не наблюдается.

Сложно назвать одну из моделей лучшей – у каждой имеется огромное количество преданных поклонников и разочаровавшихся владельцев. Хотя Е70 выпущен позже, некоторых привлекает именно простота и понятность «бывалого» Е53, другие хотят видеть как можно больше современных девайсов и наработок. Специалисты уверяют, что усложнение конструкции автомобиля может сыграть не на руку его качеству, поскольку хрупкие детали быстрее ломаются, а их ремонт требует больших затрат, да и плановую диагностику приходится проводить чаще.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

avtorazborka777.ru

Плюсы и минусы BMW X5 с АКПП и МКПП - Автомобиль BMW X5

11 февраля 2014

Полезность: (1 votes, average: 5,00 out of 5) Загрузка...

Чем отличается БМВ Х5 от прочих марок кроссоверов? Тем, что в нем есть возможность приобрести машину с механической коробкой передач. Каковы плюсы и минусы Х5 с механикой или автоматом мы попробуем рассмотреть в этой статье.

Почему выбираем МКПП на БМВ Х5?

БМВ Х5 с МКПП

  • Во-первых, что не говорите, а управляя машиной с механической коробкой передач, чувствуешь себя настоящим водителем, тогда как при автомате человеческий фактор нужен только для того, чтобы давить на педаль газа и направлять автомобиль по траектории.
  • Во-вторых, механика более практична как в использовании, так и в ремонте. Если вы любитель ездить по бездорожью и/или у вас «рваный» стиль вождения, то шансов спалить автомат у вас гораздо больше, чем механику.
  • Что касается проходимости, то имея хорошие навыки вождения, при механической коробке вы сможете проехать там, где умный автомат откажется тащить и будет пробуксовывать. А если вы водите как курица лапой, то с гарантией угробите МКПП коробку намного раньше, чем АКПП.
  • В-третьих, отличие механики от автомата в экономии денег, но только в обратную сторону! Принято считать, что комплектации с МКПП дешевле АКПП, но у БМВ механическая трансмиссия выпускается только в комплектации Sport Edition, стоимость которой составляет 3 690 000 рублей, тогда как базовая комплектация с автоматической коробкой передач будет стоить 3 100 000 рублей.

Как обстоят дела при всех этих данных в расходом топлива? Ведь традиционно МКПП считается более экономичной. Так ли это?

Кто расходует больше топлива: BMW Х5 автомат или механика?

Как это ни странно, но и по этому параметру автоматическая коробка передач выигрывает у механической! Расход бензина на сто километров при городском цикле на механике составляет 8.8 литров, при загородном цикле – 6.8 литров, при комбинированном цикле – 7.5 литров. Тогда как на автомате за сотню километров на городской режим тратится 8.7 литров, на езду по трассе – 6.7 литров, на смешанный режим движения – 7.4 литра. Всё это относится, конечно, к дизельному двигателю.

Почему выбираем АКПП на икс пятый?

БМВ Х5 АКПП

Автомат более комфортен. Если вы привыкли к АКПП и давно не водили автомобиль на МКПП то вам заново придется тренироваться переключать рычаг между передачами. А данное действие весьма утомительно для жителей больших мегаполисов. Даже несмотря на то, что трансмиссия в БМВ, хоть МКПП, хоть АКПП, не имеет никаких нареканий в плане четкости и отклика, все же постоянно переключать рычаг между ступенями довольно утомительно. А в большом городе, вроде Москвы, вам придется делать это довольно часто, ведь движение в пробке постоянно происходит рывками и вам постоянно будет надо переключать передачи, что может раздражать.

www.myx5.ru


Смотрите также