Устройство шестицилиндрового двигателя BMW. Устройство автомобиля бмв


Устройство автомобиля BMW 5-й серии

    УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ BMW 5-Й СЕРИИРасположение основных элементов автомобиля    4    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Панель приборов    4Сигнальные лампочки    4Сигнальные лампочки указателя поворота, зеленая    4Сигнальная лампочка дальнего света фар, синяя    4Сигнальная лампочка стояночного тормоза, красная    4Сигнальная лампочка стояночного тормоза и тормозной системы, красная    4Сигнальная лампочка ABS, желтая    4Щиток приборов    5Сигнальная лампочка состояния тормозной системы, желтая    5Сигнальная лампочка давления в шинах, желтая/красная    5Сигнальная лампочка надувных подушек безопасности, красная    5Сигнальная лампочка автоматической коробки передач, желтая    5Сигнальная лампочка ремней безопасности, красная    5Сигнальная лампочка темпомата (круиз-контроля), зеленая    5Сигнальная лампочка системы контроля устойчивости автомобиля и тягового усилия двигателя, желтая    5Сигнальная лампочка регулятора дорожного просвета, желтая    5Сигнальная лампочка противотуманных фар, зеленая    5Сигнальная лампочка задних противотуманных фонарей, желтая    5Сигнальная лампочка зарядки аккумулятора, красная    5Сигнальная лампочка увеличения температуры охлаждающей жидкости    5Сигнальная лампочка уровня моторного масла, желтая давления моторного масла, красная    5Щиток приборов    6Сигнальная лампочка предварительного разогрева дизельного двигателя, желтая    6Рулевое колесо с многофункциональными кнопками    6Заправка    6Ключи    7Противоугонная система    7Центральный замок    7Дистанционный пульт управления центральным замком    7Ручная регулировка положения сидений    7Установка наклона сидений    7Регулировка положения спинки сидения    8Установка сидения по высоте (только водительское)    8Подголовники    8Автоматическая регулировка передних сидений    8Дополнительные регулировки    8Регулировка положения рулевого колеса, ручная    8Регулировка положения рулевого колеса, автоматическая    8Наружные зеркала заднего вида с электроприводом    8Внутреннее зеркало заднего вида    8Внутреннее зеркало с автоматическим переключением от ослепления    9Замок зажигания    9Запуск двигателя    9Автомобили с дизельным двигателем    9Выключение двигателя    9Запоминание положения сидений, зеркал и рулевого колеса    9Ввод данных в память    9Откидывание бокового зеркала с пассажирской стороны    9Стояночный тормоз    9Механическая коробка передач    10Автомобили BMW 540i V 7    10Автоматическая коробка передач    10Kick-down    10Автоматическая коробка передач с системой AGS и шаговым переключением Steptronic    11Индикация положения рычага управления автоматической коробкой передач    11Kick-down    11Ручной режим переключения передач и спортивная программа M/S    11Система самоконтроля    11Текстовый дисплей    12Бортовой Компьютер    12Вывод информации    12Панель управления отопителем и вентилятором    13Автоматическая регулировка обдува салона    13Индивидуальные настройки направления обдува    13Температура воздуха в салоне    13Автоматический кондиционер    14Вентилятор обдува салона    14Дефростер    14Кондиционер    14Режим рециркуляции воздуха в салоне    14Обогреватель заднего стекла    14Использование остаточного тепла двигателя    15Вентиляция салона без сквозняка    15Стояночный отопитель    15Вентилятор стояночного отопителя    15Включение стояночного отопителя с помощью пульта дистанционного управления    15Моторный отсек. Автомобили 535i, 540i    16Моторный отсек. Автомобили 520i, 523i, 528i    16Капот    17Открытие замка капота    17Открытие капота    17Закрытие капота    17Моторный отсек. Автомобили 525td\tds    17    РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ1. Уход за автомобилем    18Мойка автомобиля    18Уход за лакокрасочным покрытием    18Уход за пластмассовыми деталями    19Уход за резиновыми уплотнениями    19Очистка шин    19Ремни безопасности    19Защита днища и консервация полостей    19Мойка и консервация двигателя    19Уход за чехлами сидений и их чистка    19Покраска    19Восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия    20Рихтовка кузова    202. Запуск двигателя    223. Буксировка автомобиля    23Правила буксировки    234. Поддомкрачивание автомобиля    245. Техническое обслуживание    24Осмотр автомобиля со сменой моторного масла    24Двигатель    25Обслуживание    256. Техническое обслуживание (работы)    25Двигатель и система выпуска отработавших газов    26Замена масла    26Поиск утечек масла    28Уровень моторного масла - проверка    28Охлаждающая жидкость — проверка уровня    28Охлаждающая жидкость - замена    29Слив охлаждающей жидкости    29Система охлаждения — заправка и удаление воздуха    30Охлаждающая жидкость — проверка плотности    31Система охлаждения — проверка герметичности    317. Свечи зажигания — снятие и установка    31Снятие    31Установка    318. Воздушный фильтр    31Снятие    32Установка    32Автомобили 530d снятие    32Установка    329. Ручейковый ремень — проверка состояния    32Проверка состояния    3210. Топливный фильтр — удаление конденсата и замена    33Автомобили с бензиновым двигателем. Замена топливного фильтра    33Автомобили 525tds    34Топливный фильтр - замена    34Автомобили 520d, 530d. Замена топливного фильтра    34Топливный фильтр — удаление воздуха    3511. Система выпуска отработавших газов — визуальная проверка    3512. Коробка передач. Главная передача. Сцепление    35Ведомый диск сцепления — проверка толщины фрикционных накладок    3513. Механическая коробка передач — замена масла    35Дифференциал заднего моста — замена масла    36Спецификация масла    36Резиновые чехлы ШРУСов — проверка состояния    3614. Тормоза. Шины. Колеса    36Тормозная жидкость — проверка уровня    36Тормозные колодки и диски - проверка    37Дисковые тормоза    37Стояночный тормоз - проверка    37Тормозные трубопроводы - проверка    38Тормозная жидкость - замена    3815. Колеса и шины    38Размеры колес и шин. Давление в шинах    39Замена/перестановка колес    39Балансировка колес    40Дополнительная установка замка колесных болтов    41Шины и диски - обозначения    41Дата изготовления шин    41Некоторые рекомендации по уходу за шинами    41Чистка шин    41Хранение шин    41Обкатка шин    41Цепи противоскольжения    41Неправильный износ шин    41Вибрация передка автомобиля - устранение    42Осевое биение колеса - проверка    42Устранение биения по высоте    42Радиальное и осевое биение диска колеса - проверка    42Установка колес на автомобиль    42Балансировка колес на автомобиле    42Проверка вентиля шины    4316. Передний мост. Рулевое управление    43Пылезащитные колпачки наконечников поперечной рулевой тяги и шаровых опор - проверка    43Люфт рулевого управления - проверка    43Усилитель рулевого управления — проверка уровня жидкости    4317. Электрооборудование    44Аккумуляторная батарея - проверка    44Уровень электролита - проверка    44Пульт дистанционного управления центральным замком — замена батареек    4418. Кузов. Оборудование салона    45Ремни безопасности — визуальная проверка    45Визуальная проверка состояния кузова и днища    45Противопылевой фильтр (фильтр тонкой очистки воздуха) — замена сменного фильтрующего элемента    45    РАЗДЕЛ 2. ДВИГАТЕЛЬ Спецификации    46Общее описание    462. Брызговик двигателя - снятие и установка    48Снятие    48Установка    483. Впускной коллектор (автомобили с шестицилиндровым бензиновым двигателем и автомобили 520d) снятие и установка    48Снятие    48Установка    49Автомобили 520d    494. Головка блока цилиндров — снятие и установка    50Шестицилиндровый бензиновый двигатель    50Двигатель M52TU выпуска с 9/97 г    555. Головка блока цилиндров (автомобили 525tds) — снятие и установка    57Снятие    57Установка    606. Головка блока цилиндров (автомобили 520d с двигателем М47) — снятие и установка    62Снятие    62Установка    637. Распределительный вал (шестицилиндровый бензиновый двигатель) — снятие и установка    64Снятие    64Установка    658. Распределительный вал (автомобили 525tds) —снятие и установка    65Снятие    65Установка    66Двигатель М47 (автомобили 520d)    669. Компрессия — проверка    66Бензиновые двигатели    67Дизельный двигатель    6710. Ручейковый ремень — снятие, установка и натяжение    67Ручейковый ремень компрессора кондиционера — замена (все модели)    68Ручейковый ремень — замена. Автомобили 520i/523i/528i    68Ручейковый ремень — замена. Автомобили 525tds    68Ручейковый ремень — замена. Автомобили 520d    6811. Система смазки двигателя    69Общие положения    69Применение и классы вязкости    69Спецификация моторного масла    69Расход масла    7012. Давление масла — проверка 7013. Масляный поддон (автомобили 520i, 523i, 528i) — снятие и установка    70Снятие    70Установка    7114. Масляный насос — снятие, проверка и установка    72Снятие. Автомобили 520/, 523/, 528/ (двигатель М52)    72Проверка    72Установка    73    РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ1. Система охлаждения двигателя    74Циркуляция охлаждающей жидкости    742. Герметичность системы охлаждения — проверка    743. Термостат — снятие, проверка и установка    75Снятие    75Проверка    75Установка    754. Вентилятор обдува радиатора и вязкостная муфта — снятие и установка    76Снятие    76Установка    765. Расширительный бачок (автомобили 520i, 525i, 523i) — снятие и установка    77Снятие    77Установка    776. Радиатор — снятие и установка    77Снятие    77Установка    787. Водяной насос — снятие и установка    78Снятие    78Установка    788. Отопление    789. Блок управления отопителем/ кондиционером - снятие и установка    79Снятие    79Установка    8010. Датчик температуры отопите- ля — снятие и установка    80Снятие    80Установка    8011. Кондиционер    80Принцип действия кондиционера.80СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА- БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ1. Общее описание и меры предосторожности    81Система самодиагностики    81Функционирование системы впрыска бензинового двигателя    822. Системы зажигания и впрыска топлива - общая проверка    823. Трос акселератора — регулировка    83Регулировка    83Отсоединение троса акселератора от рычага дроссельной заслонки    83Крепление троса акселератора к рычагу дроссельной заслонки    834. Штуцер дроссельной заслонки — снятие и установка    83Снятие    83Установка    835. Клапан регулировки оборотов холостого хода — снятие, проверка и регулировка    84Снятие    84Установка    846. Датчики температуры охлаждающей жидкости и впускаемого воздуха — снятие, проверка и установка    84Проверка    84Датчик температуры охлаждающей жидкости - снятие    85Установка    85Датчик температуры впускаемого воздуха - снятие    85Установка    857. Клапанные форсунки — проверка, снятие и установка    85Проверка питания и сопротивления форсунки    85Проверка герметичности закрытия форсунок    85Снятие    86Установка    86СИСТЕМА ПИТАНИЯ -ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИСпецификации    881. Принцип работы дизельного двигателя    88Турбокомпрессор, работающий на отработавших газах    89Система рециркуляции отработавших газов    89Устройство предварительного разогрева дизельного двигателя    892. Свечи накаливания — проверка, снятие и установка    89Автомобили 525tds    89Автомобили 530d    903. Реле свечей предварительного разогрева (автомобили 525tds) -проверка, снятие и установка    914. Клапанные форсунки (автомобили 525tds) — снятие и установка    92Снятие    92Установка    925. Начало подачи ТНВД (автомобили 525tds) — проверка и регулировка    936. Впускной коллектор (автомобили 525tds) — снятие и установка    93Снятие    93Установка    94ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА1. Общие положения    95Экономия топлива    95Правиле чистоты и безопасности при работах с топливной системой    952. Реле топливного насоса — проверка    953. Объемная подача топливного насоса (бензиновые двигатели) — проверка    964. Датчик запаса топлива и топливный насос — снятие и установка    96Снятие    96Топливный насос и датчик запаса топлива в правой камере бака — снятие    97Датчик уровня топлива в левой камере — снятие    97Установка    975. Корпус воздушного фильтра и расходомер массы воздуха — снятие и установка    98Снятие    98Установка    986. Топливная система (автомобили 525tds) — удаление воздуха    987. Клапан отсечки топлива (автомобили 525tds) — снятие и установка    99Проверка    99Снятие    99Установка    99СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ1. Общее описание    100Принцип действия катализатора    100Бензиновые двигатели    100Катализатор на автомобилях с дизельным двигателем    101Эксплуатация автомобилей с катализатором    1012. Система выпуска отработавших газов — снятие и установка    101Снятие    101Установка    1023. Глушитель — замена    1024. Кислородный датчик — снятие и установка    103Снятие    103Установка    1035    Система выпуска ОГ — проверка герметичности    103СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯСпецификации    1041 Общее описание    1042. Меры безопасности при работе с системами зажигания    1043. Катушка зажигания — снятие, проверка и установка    105Снятие    105Проверка    105Установка    1054. Детонационный датчик — снятие и установка    105Снятие    105Установка    1065. Импульсный датчик— проверка и замена    106Проверка    106Снятие    106Установка    106Датчик ВМТ поршня цилиндра N91 — снятие    107Установка    1076. Наконечники свечей зажигания — снятие и установка    107Снятие    107Установка    1077. Блок управления электронной системой зажигания DME — снятие и установка    107Снятие    107Установка    1088. Свечи зажигания    108    РАЗДЕЛ 4. СЦЕПЛЕНИЕ1. Общее описание    1092. Сцепление — снятие, установка и проверка    109Снятие    109Проверка    109Установка    1103. Привод сцепления — удаление воздуха    110Удаление воздуха с применением специального приспособления    1114. Выжимной подшипник — снятие и установка    111Снятие    111Установка    1115. Рабочий цилиндр привода сцепления — снятие и установка    112Снятие    112Установка    112МЕХАНИЧЕСКАЯ И АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИИ1. Коробка передач — снятие и установка    113Снятие    113Установка    1142. Карданный вал — снятие и установка    115Снятие    115Установка    1163. Механизм переключения передач и рычаг переключения передач    117Рычаг переключения передач — снятие и установка    1174. Автоматическая коробка передач    117Steptronic — автоматическая коробка передач с системой AGS и шаговым переключением    1185. Автоматическая коробка пере дач — регулировка тяги переключения передач    118Регулировка    118Тяга переключения передач — снятие и установка    1186. Автоматическая коробка передач — проверка уровня и замена масла    118Проверка    118Замена масла    119    РАЗДЕЛ 5. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМАСпецификации    1201. Общее описание    120Антиблокировочная система (ABS)    120Система ASC+T (система автоматического контроля устойчивости и регулирования тягового усилия двигателя)    1212. Тормозные колодки передних колес — снятие и установка    121Снятие    121Установка    1223. Тормозной диск передних колес — снятие и установка    124Снятие    124Установка    1244. Тормозные колодки задних колес — снятие и установка    125Установка    1255. Суппорт тормозного механизма задних колес — снятие и установка    127Снятие    127Установка    1276. Тормозной диск задних колес — снятие и установка    128Снятие    128Установка    1287. Толщина тормозных дисков -проверка    1288. Тормозная жидкость    12912. Воздух в тормозной системе - удаление    12913. Трубопроводы тормозной системы — замена    13014. Тормозной шланг передних колес — замена    130Снятие    130Установка    13115. Вакуумный усилитель тормозного привода -проверка    13116. Тормозные колодки стояночного тормоза — снятие и установка    131Снятие    131Установка    13117. Стояночный тормоз — регулировка    13318. Рычаг стояночного тормоза — снятие и установка    134Снятие    134Установка    13419. Трос стояночного тормоза — снятие и установка    134Снятие    134Установка    13420. Выключатель стоп-сигнала — проверка и замена    134Проверка    134Снятие    134Установка    135    РАЗДЕЛ 6. ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ1. Передняя подвеска — общее описание    1362. Амортизационная стойка — снятие и установка    136Снятие    136Установка    1373. Амортизационная стойка — разборка. Пружина амортизационной стойки    138Снятие    138Установка    1384. Амортизатор — проверка и утилизация    138Ручная проверка работоспособности амортизатора    1395. Подшипник ступицы переднего колеса — снятие и установка    139Снятие    139Установка    1396. Несущая балка передней подвески — снятие и установка    139Снятие    139Установка    1407. Поперечный рычаг подвески — снятие и установка    140Снятие    140Установка    1408. Задняя подвеска — общее описание    1419. Амортизационная стойка задней подвески — снятие и установка    141Снятие    142Установка    142Амортизационная стойка — разборка    14210. Полуось привода заднего колеса и дифференциал — снятие и установка    142Снятие    142Установка    14311. Чехол ШРУСа полуоси привода — замена    144Снятие    144Установка    14412. Рулевое управление — общие сведения    14513. Подушки безопасности— меры предосторожности    14514. Рулевое колесо — снятие и установка    146Снятие    146Установка    14715. Верхняя обшивка рулевой колонки — снятие и установка    147Снятие    147Установка    14816. Наконечник поперечной руле вой тяги — снятие и установка    148Снятие    148Установка    14817. Поперечная рулевая тяга — снятие и установка    148Установка    14918. Гидроусилитель рулевого управления — заправка масла и удаление воздуха    14919. Установка колес    149Схождение. Развал. Поперечный наклон шкворня. Продольный наклон шкворня    150    РАЗДЕЛ 7. КУЗОВ И ОТДЕЛКА1. Общее описание и меры предосторожности    151Правила безопасности при проведении кузовных работ    1512. Передний бампер — снятие и установка    151Снятие    151Установка    1523. Ударопоглощающие удлинители переднего бампера — снятие и установка    152Снятие    152Установка    1524. Задний бампер - снятие и установка    152Снятие    152Установка    1525. Ударопоглощающий удлинитель заднего бампера — снятие и установка    154Снятие    154Установка    1546. Переднее крыло снятие и установка    154Снятие    154Установка    1557. Капот — снятие и установка    156Снятие    156Установка    1568. Капот — пригонка    156Трос привода защелки капота — регулировка    156Капот — боковая пригонка    157Подгонка капота по высоте    157Подгонка капота спереди    157Упорный буфер капота — регулировка    1579. Задняя откидная дверь (автомобили с кузовом «универсал») — снятие и установка    158Снятие    158Установка    158Подгонка    15810. Газонаполненные амортизаторы задней откидной двери и рамки стекла задней двери (автомобили с кузовом «универсал») — снятие и установка    158Снятие    158Установка    15911. Обивка задней откидной двери (автомобили с кузовом «универсал») — снятие и установка    159Снятие    159Установка    16012. Крышка багажника (автомобили с кузовом «седан) — снятие и установка    160Снятие    160Установка    16013. Крышка багажника (автомобили с кузовом «седан») -подгонка    16014. Обшивка задней стенки багажника (автомобили с кузовом «седан») — снятие и установка    161Снятие    161Установка    16115. Выключатель замка крышки багажника — снятие и установка    161Снятие    161Установка    16216. Газонаполненный амортизатор — снятие и установка    162Снятие    162Установка    16217. Молдинги и цифры модели на кузове — снятие и установка    162Молдинг - замена    162Цифры, обозначающие модель автомобиля - замена    162Эмблема BMW — замена    16218. Двери — снятие, установка и пригонка    162Снятие    162Установка    16319. Обшивка двери — снятие и установка    163Установка    16420. Замок двери — снятие и установка    165Снятие    165Установка    16521. Наружная ручка двери— снятие и установка    166Снятие    166Установка    16722. Выключатель замка — снятие и установка    167Снятие    167Установка    16723. Исполнительный электродвигатель и микродатчик центрального замка — снятие и установка    167Снятие    167Установка    16724. Стекло двери снятие и установка    167Снятие    167Установка    16825. Электростеклоподъемники — снятие и установка    168Снятие    168Установка    16826. Наружные зеркала — cнятие и установка    169Снятие    169Установка    16927. Стекло зеркала — снятие и установка    169Снятие    169Установка    16928. Корпус боковых зеркал заднего вида — снятие и установка    169Снятие    169Установка    17029. Внутреннее зеркало заднего вида — снятие и установка    170Снятие    170Установка    17030. Центральная консоль — снятие и установка    170Снятие    170Установка    17131. Электропривод люка — снятие и установка    171Снятие    171Установка    172Люк крыши — инициализация    17232. Переднее сиденье — снятие и установка    172Снятие    172Установка    17333. Натяжитель ленты ремня    173Проверка функционирования системы    173Деактивация натяжителя ремня    17434. Заднее сиденье снятие и установка    174Снятие    174Установка    17435. Задняя полка салона — снятие и установка    174Снятие    174Установка    17536. Шторка заднего стекла — снятие и установка    175Снятие    175Установка    175    РАЗДЕЛ 8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ1. Общее описание    176Измерительные приборы    176Выполнение измерений    1772. Дополнительное электрооборудование - установка    1773. Поиск неисправностей электрического оборудования    178Проверка лампы накаливания    178Проверка электродвигателей    1784. Выключатели — проверка на прохождение тока    179Проверка выключателей ламп и электродвигателей    179Проверка датчиков- выключателей    1795. Проверка реле    179Проверка коммутационных реле    1796. Проверка двигателя стекло очистителя    180Обозначение клемм    180Проверка электродвигателя стеклоочистителя    1807. Стоп-сигнал — проверка    1808. Обогреватель заднего стекла — проверка    1809. Выключатели — снятие и установка    180Выключатель аварийной сигнализации    180Выключатель обогрева сидений    180Выключатель освещения    18010. Усилитель сигнала антенны — снятие и установка. Автомобили с кузовом «универсал    181Снятие    181Установка    18111. Датчик температуры наружного воздуха — снятие и установка    181Снятие    181Установка    18112. Звуковой сигнал — снятие и установка    181Снятие    181Проверка    181Установка    18113. Дистанционный пульт управления центральным замком — инициализация    18114. Угол наклона фар— регулировка    182Исполнительный электродвигатель системы регулирования угла наклона фар — снятие и установка    18215. Предохранители- замена    182Назначение предохранителей    18316. Аккумуляторная батарея— снятие и установка    184Снятие    184Установка    184Аккумулятор, не требующий обслуживания    18417. Аккумулятор — проверка    185Уровень электролита    18518. Аккумулятор — зарядка    18619. Генератор    186Общее описание и меры предосторожности    18620. Генератор — проверка напряжения    18721. Генератор — снятие и установка    187Снятие    187Установка    18722. Угольные щетки генератора и регулятора напряжения — проверка и замена    187Снятие. Генератор BOSCH    187Установка    188Генератор VALEO — снятие    188Установка    18823. Стартер — установка    188Снятие    188Установка    188Таблица с обозначениями ламп    18924. Тяговое реле — проверка, снятие и установка    189Снятие    189Установка    18925. Осветительные приборы    189Общие положения    189Уход за фарами    18926. Лампы накаливания — замена    189Фары ближнего и дальнего света    189Стояночный свет    190Передние указатели поворота    190Боковые повторители указателя поворота    190Противотуманные фары    190Задний фонарь    190Вынесенный (центральный) стоп-сигнал    19126. Фары — снятие и установка    191Снятие    191Установка    19127. Угол наклона фар — корректировка    191Регулировка угла наклона противотуманных фар    19128. Задний фонарь — снятие и установка. Автомобили с кузовом «седан    191Снятие    191Установка    192Задний фонарь в откидной двери. Автомобили с кузовом «универсал    192Задний фонарь в боковой стенке багажника    19229. Щиток приборов — снятие и установка    192Снятие    192Установка    19330. Лампочки на щитке приборов — замена    19331. Выключатель указателя поворота и стеклоочистителя — снятие и установка    193Снятие    193Установка    19432. Радиоприемник — снятие и установка    194Снятие    194Установка    19433. Стеклоочиститель    194Резиновая накладка щетки стеклоочистителя — замена    19434. Жиклер омывателя переднего стекла — снятие, установка и регулировка    195Снятие    195Установка    195Регулировка    195Жиклер омывателя заднего стекла — корректировка струи (автомобили с кузовом «универсал»)    19635. Привод стеклоочистителя переднего стекла — снятие и установка    19636. Электродвигатель привода щетки очистителя переднего стекла — снятие и установка    197Снятие    197Установка    19837. Электродвигатель привода очистителя стекла задней двери — снятие и установка (автомобили с кузовом «универсал»)    198Снятие    198Установка    19838. Подшипник оси очистителя заднего стекла — снятие и установка (автомобили с кузовом «универсал»)    198Снятие    198Установка    198Подшипник оси очистителя заднего стекла — корректировка положения    19839. Поводок щетки очистителя заднего стекла — снятие и установка (автомобили с кузовом «универсал»)    198Снятие    198Установка    19940. Насос стеклоомывателя — снятие и замена    199Снятие    199Установка    199    РАЗДЕЛ 9. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ BMW 5 Series E391. Определение неисправностей двигателя и их устранение    200Двигатель плохо заводится или не заводится вовсе    200Неисправна система зажигания    200Неисправна система предварительного разогрева    200Неисправна топливная система или же она загрязнена    200Стартер вращается слишком медленно    200Низкая компрессия    2002. Определение неисправностей системы смазки двигателя и их устранение    200После включения зажигания не загорается контрольная лампочка    200После того как двигатель завели, сигнальная лампочка не гаснет    200Сигнальная лампочка не гаснет при нажатии на педаль акселератора или же продолжает гореть во время движения    200Слишком низкое давление масла по всему диапазону частот вращения вала    201Слишком низкое давление масла в нижнем диапазоне частот вращения вала    201Слишком высокое давление масла при частоте вращения вала свыше 2000 об/мин    2013. Определение неисправностей системы охлаждения двигателя и их устранение    201Слишком высокая температура охлаждающей жидкости, при горячем двигателе мигает контрольная лампочка    2014. Возможные неисправности системы отопления, их причины и способы устранения    201Не работает вентилятор    201Низкая температура воздуха обдува    201Отопитель не выключается    201Шумы в вентиляторе    201Воздух из вентилятора имеет неприятный запах. Стекла запотевают при отключении вентиляции    2015. Определение неисправностей системы впрыскивания бензина и их устранение    201Двигатель не заводится    202Холодный двигатель запускается плохо. Работает неровно    202Двигатель глохнет    202Двигатель неустойчиво работает на переходных режимах    202Не заводится теплый двигатель    2026. Определение неисправностей системы питания дизельного двигателя и их устранение    202Двигатель не заводится или заводится плохо    202Двигатель работает рывками на холостом ходу и при трогании с места    202Слишком большой расход топлива    203Не горит контрольная лампочка предварительного разогрева    2037. Определение неисправностей сцепления и их устранение    203Сцепление дергает    203Сцепление проскальзывает    203Переключение передач затруднено или они не переключаются (сцепление плохо выключается)    203Шум при выжимании педали сцепления, тяжелый ход педали    203Нарастающий и спадающий шум при буксировке автомобиля или при движении с выключенным сцеплением    2038. Определение неисправностей тормозной системы и их устранение    203Слишком большой свободный ход педали тормоза    203Педаль тормоза продавливается далеко вниз и пружинит    203Тормозное действие снижается, педаль тормоза выжимается до упора    204Плохое тормозное действие, несмотря на большое усилие, прилагаемое на педаль    204Тормозные механизмы колес действуют не одновременно (тормоза «тянут» в одну сторону)    204Тормоза срабатывают сами по себе    204Нагревание тормозов во время движения    204Дребезжание тормозов    204Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колеса с трудом прокручиваются рукой    204Неравномерный износ накладок.204 Клинообразный износ тормозных накладок    204Скрип в тормозах    204Пульсация тормозов    204Недостаточное действие стояночного тормоза    2059. Определение неисправностей генератора и их устранение    205Не горит контрольная лампочка зарядки аккумулятора при включенном зажигании    205Контрольная лампочка зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении числа оборотов    205Контрольная лампочка зарядки аккумулятора продолжает гореть при выключенном зажигании    20510. Перечень неисправностей стартера и их устранение    205Стартер не вращается при включении зажигания    205Стартер вращается слишком медленно и не проворачивает двигатель    205Стартер входит в зацепление и вращается, однако двигатель не вращается или вращается рывками    205Шестеренная передача не выходит из зацепления    205Стартер продолжает вращаться и после отпускания ключа зажигания    20611. Неравномерный износ шин    206Более сильный износ по обеим сторонам протектора    206Более сильный износ по всей средней части протектора    206Эрозия боковых частей рисунка    206Эрозия в середине рисунка    206Сильный износ в отдельных местах средней части протектора    206Чешуйчатый или пилообразный износ рисунка. В ярко выраженных случаях сопровождается разрывами тканевого каркаса, которые со временем становятся видны    206Резиновые языки по боковым краям рисунка    206Образование заусенцев с одной стороны рисунка протектора переднего колеса    206Ударные разрывы каркаса покрышки. Вначале видны только изнутри шины    206Изношенный с одной стороны протектор    206    СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) БМВ 5-Й СЕРИИЧтение электрических схем    207Обозначение основных клемм    207Пример чтения схемы    207Использование букв для обозначения основных деталей    208

avtoliteratura.ru

BMW 5 (E34) | Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля

Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Панель приборов и органы управления Отопление и вентиляция салона Двери Сиденья   Регулировка положения передних сидений   Складывание заднего сиденья Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот ...

1.1 Общие сведения об автомобиле

Автомобили семейства UAZ Hunter — легковые, повышенной проходимости, рамной конструкции, оснащены кузовом с жесткой крышей или со съемным мягким верхом, предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог. В зависимости от комплектации на автомобили UAZ Hunter устанавливают бензиновые карбюраторные двигатели мод. УМЗ-4218.10 и инжекторные двигатели мод. ЗМЗ-409, а также дизельные ...

1.2 Паспортные данные

Так расположены номера автомобиля в подкапотном пространстве: 1 – идентификационный номер транспортного средства; 2 – идентификационный номер кузова; 3 – модель и номер двигателя. Рис. 1.5. Расположение идентификационной и сертификационной табличек: 1 – идентификационная табличка; 2 – сертификационная табличка Идентификационный номер (VIN) автомобиля, название завод...

1.3 Ключи автомобиля

К автомобилю прикладывают два комплекта ключей, каждый из которых состоит из ключа зажигания и ключа для замков дверей. Так выглядит комплект ключей автомобиля: 1 – ключ для замков дверей; 2 – ключ для включения зажигания; 3 – бирка. Номер ключа для включения зажигания нанесен на бирку в связке одного из комплектов. Сняв с кольца связки бирку, вы можете сохранить секретность номеров ключей. ...

1.4 Панель приборов и органы управления

Рис. 1.7. Панель приборов и органы управления На панели приборов расположены следующие контрольно-измерительные приборы и органы управления (рис. 1.7). 1 – гидрокорректор света фар. Вращением рукоятки в зависимости от нагрузки автомобиля корректируют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы ближний свет не ослеплял водителей встречного транспорта. 2 – рычаг...

1.5 Отопление и вентиляция салона

Наружный воздух поступает в салон автомобиля при открытых раздвижных стеклах боковых дверей и через сопла отопителя при открытом лючке вентиляции салона. Для обогрева салона откройте лючок вентиляции, кран 16 отопителя, крышку 17 и заслонки 18 для направления потоков воздуха. При движении автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив вентилятор отопите...

1.6 Двери

Передние двери и дверь задка снабжены замками, которые можно отпереть снаружи ключом (см. «Ключи автомобиля»). Боковые двери открывают, нажав на кнопку наружной ручки или… …потянув внутреннюю ручку на себя. Изнутри салона двери закрывают, потянув на себя ручку на подлокотнике. Передние двери и дверь задка можно заблокировать снаружи ключом… …или изнутри салона, опустив ручку блоки...

1.7. Сиденья

(Категория). Список материалов смотрите внутри...

1.8 Зеркала заднего вида

Перед поездкой установите сиденье водителя в удобное для вас положение (см. «Регулировка положения передних сидений») и отрегулируйте наружные зеркала таким образом, чтобы в них просматривались углы кузова автомобиля и пространство с боков автомобиля и за ним. Для того чтобы отрегулировать боковое зеркало заднего вида, поверните его на необходимый угол в вертикальной и горизонтальной плоскостях...

1.9 Освещение салона

Рис. 1.7. Панель приборов и органы управления Для общего освещения салона автомобиля в обивке крыши установлен плафон, который включают и выключают выключателем 15 (см. рис. 1.7). ...

automn.ru

Руководство по ремонту автомобилей Bmw

 BMW 3 серии (кузов E46) с 1998 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Данное руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей БМВ 3-й серии c 1998 года выпуска, рекомендации по эксплуатации модели и ее техническому обслуживанию, а также диагностику и описание возможных неисправностей в различных компонентах автомобиля, например в двигателе, рулевом управлении, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы BMW 3. Кроме того в книге описана конструкция модели BMW 3-й серии, в ней изложены последовательно и в подробностях различные сборочно-разборочные процедуры, ремонтные и регулировочные работы, которые бывает необходимо проводить с автомобилем. Описаны приемы работы в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений. Также даны конкретные рекомендации по уходу за автомобилем в условиях домашней мастерской.

BMW 3 серии 1991-1997 бензин Мануал

В руководстве даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение.В отдельные разделы книги входят инструкция по эксплуатации BMW 3 serie и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.Издание предназначено для владельцев автомобилей БМВ 3-й серии, сотрудников СТО и автосервисов.

BMW 3 серии COMPACT c 1991 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

В книге описываются автомобили BMW 3 серии, Compact, Седан, Купе и Кабриолет с бензиновыми четырёхцилиндровыми двигателями ОНС рабочим объемом 1,6, 1,8, 1,9 и 2,0 л., а также DOHC рабочим объемом 1,8 и 2,0 л., оборудованные 5-ступенчатой РКПП, 4- или 5-ступенчатой АТ. Дополнительно представлены избранные сведения (технические данные, схемы электрооборудования, процедуры технического обслуживания и вопросы эксплуатации) по моделям с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями 2,0, 2,5, 2,8 л., а также турбодизельными двигателями 1,8, 2,5 и 2,0 л. с 1991 г. выпуска (на обложке помещено изображение модели следующего поколения).

BMW 3 серии (кузов E36) 1991-1997 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Авто руководство по ремонту BMW E36, руководство по эксплуатации и ремонтным операциям, устройство автомашин BMW 3 Series (тип 36) с задним приводом и в кузове седан, хетчбек, универсал, кабриолет, купе, микроавтобус, которые выпускались в Германии с 1991 по 1997 год, оборудованы бензиновыми двигателями литражом 1,6, 1,8, 2,0, 2,5.

BMW 3 серии 1998-2003 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Инструкция по ремонту BMW 3, руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW 3 серии. 1998-2003 гг. выпуска. В книге описаны следующие модели автомобилей: BMW серии 3 (Е46) с 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями 316i, 318i, 320i, 323i, 325i, 328i и 330i с кузовами седан, купе и турист. 4-цилиндровые двигатели: 1,8 л. (1796 см3), 1,9 л. (1895 см3) и 2,0 л. (1995 см3), в том числе двигатель Valvetronic. 6-цилиндровые двигатели: 2,2 л. (2171 см3), 2,5 л. (2494 см3), 2,8 л. (2793 см3) и 3,0 л. (2979 см3).

BMW 3 серии (E30) 1982-1990 Руководство по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Автомануал содержит информацию, необходимую для ремонта всех узлов и агрегатов автомобиля: двигатель, топливная система, система отвода отработавших газов, сцепление, коробка передач, рулевое управление, тормозная система, шины и покрышки, кузов, электрооборудование, аксессуары. Даны рекомендации по уходу за автомобилем. Руководства предназначены для профессионалов и автолюбителей и включают иллюстрации, таблицы неисправностей, электрические схемы.

 BMW 5 серии 1988-1994 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

В книге даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, так что их может выполнить даже новичок.В отдельные разделы руководства входят инструкция по эксплуатации BMW 5 serie и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.Книга предназначена для владельцев БМВ 5-ой серии, работников СТО и автосервисов.

BMW 5 серии 1995-2003 бензин / дизель Мануал по ремонту

В руководстве даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности. В отдельные разделы книги входят инструкция по эксплуатации BMW 5 серии и схемы электрооборудования (электросхемы) машины. Пособие предназначено для владельцев автомобилей БМВ, работников СТО и автосервисов.

BMW 5 серии с 1995 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Автомобильная инструкция по ремонту БМВ 5, руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW 5 серии с 1995 года выпуска. В книге описываются модели с бензиновыми двигателями и дизельными двигателями. Издание предназначено для владельцев автомобилей БМВ 5, сотрудников СТО и механиков из автосервисов.

 BMW 5 серии (Е28, Е34) 1981-1993 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту BMW 5 серии E28, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобиля BMW 5 серии E28, E34 1988-1993 гг. выпуска. В книге описываются модели седан, универсал и кабриолет с 1981 по 1993 гг. выпуска серий E28 и E34 (на обложке издатели поместили изображение BMW серии E39), с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями 1.8 л. и шестицилиндровыми двигателями 2.0 л., 2.5 л., 2.8 л., 3.0 л., 3.5 л., оборудованные 5-ступенчатой РКПП либо 3- или 4-ступенчатой АТ.

 BMW 5 серии с 2003 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации

Авто руководство по ремонту BMW E60, также рассмотрено устройство модели, руководство по эксплуатации и техническое обслуживание автомобилей BMW 5-й серии E60, в кузове седан и универсал, которые выпускаются с 2003 года, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,2, 2,5, 3,0, 3,6, 4,0, 4,4, 4,8, 5,0 л., а также дизелями рабочим объемом 2,0Т и 2,5Т и 3,0 литра.

BMW 5 серии с 1975-1987. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническое обслуживание автомобилей

Пособие содержит информацию необходимую для ремонта всех узлов и агрегатов автомобиля. Особое внимание уделено ремонту двигателя, топливной системы, системы отвода отработавших газов, сцепления, коробки передач, рулевого управления, тормозной системы, шин и покрышек, кузова, электрооборудования.

BMW 5 Series (E60, E61): Руководство по эксплуатации (2005-2007)

Руководство по эксплуатации автомобилей BMW 5 серии с кузовом E60 (седан), E61 (универсал). Все руководства содержат важные указания по управлению и эксплуатации автомобилей. Здесь также описаны все характеристики дополнительного оборудования, которое устанавливалось на данные автомобили. В брошурах приводятся основные технические характеристики данной модели. А так же общие вопросы по техническому обслуживанию и уходу за автомобилем.

BMW 7 серии (E38) 1994-2002 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту BMW 7 серии, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей BMW 7 serie (кузов E38, модели 725tds, 728i, 730d, 730i (L), 735i, 740d, 740i (L), 750i (L)) 1994-2002 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,8, 3,0, 3,5, 4,0, 4,4 л., дизельными и турбодизельными двигателями рабочим объемом 2,5, 3,0, 4,0 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля BMW 7 серии (E23, E32) (1977-1986, 1986-1994 года выпуска)

Настоящее руководство является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW 7 серии с кузовом типа седан, 1977-1986 (E23) и 1986-1994 (E32) годов, моделей 728, 728i, 730, 730i, 732i, 733i, 735i, 745i и 745i Turbo с шестицилиндровыми двигателями («М30-В28», «M30-B30», «М30-ВЗ2», «М30-ВЗ4», «М30-В35», «М30-ВЗ2/ВЗ4-Turbo») оснащенными как карбюраторами (728 и 730), так и системами впрыска топлива и модели 750i с двенадцатицилиндровым двигателем («М70-В50»).

BMW 7 серии (E65, E66L) 2001-2008 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Инструкция по ремонту БМВ 7 (Е65, Е66Л), устройство БМВ 7 (Е65, Е66Л), руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию БМВ 7-й серии (Е65, Е66Л), которые выпускались с 2001 по 2008 год и оборудовались бензиновыми двигателями литражом 3,0, 3,6, 4,0, 4,4, 4,8, 6,0, а также дизелями литражом 3,0, 4,0, 4,4.

BMW 7 серии (E65, E66) (БМВ 7 серии) 2001-2009 бензин Книга по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту БМВ 7 (Е65, Е66), а также руководство по эксплуатации и техобслуживанию, устройство БМВ 7-й серии, выпуск которых производился с 2001 по 2009 годы, включая модернизацию 2005 года. Модель оборудовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,2 (170 л.с.), 2,5 (195 / 218 л.с.), 3,0 (231 / 258 л.с.), 3,6 (273 л.с), 4,0 (306 л.с.), 4,4 (333 л.с.), 4,8 (367 л.с.), 6,0 л. (445 л.с.), а также дизелями объемом 3,0 (197 / 218 / 231 л.с.), 3,9 (245 л.с.), 4,5 л. (329 л.с.).

BMW 7 серии (E65, E66) 2001-2008 Книга по ремонту и эксплуатации

Авто руководство по ремонту BMW 7 E65, также рассмотрено устройство, руководство по эксплуатации и процедурам связанным с техническим обслуживанием автомобилей BMW 7-серии (E65, E66), которые выпускались с 2001 по 2008 год. Рассмотрены модели 730i / Li / d / Ld, 735i / Li, 740i / Li / d, 745i / Li / d, 750i / Li и 760i / Li, включая Alpina B7, со всеми возможными вариантами силовых агрегатов.

BMW 7 серии (E65, E66) с 2001 (рестайлинг 2005) бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации

Авто руководство по ремонту BMW 7 серии (Е65 и Е66), а также инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство и диагностика неисправностей БМВ 7 серии с 2001 года выпуска, в том числе и рестайлинговые модели с 2005 года, оборудованные бензиновыми двигателями 730i/730Li рабочим объемом 3,0 л, 735i/735Li — 3,6 л, 745i/745Li — 4,4 л, 750i/750Li — 4,8 л, 760i/760Li — 6,0 л и дизельными двигателями 730d/730Ld рабочим объемом 3,0 л, 740d — 4,0 л, 745d — 4,4 л.

BMW (БМВ) 520i & 525e Руководство по ремонту и обслуживанию

Пожалуй наиболее полное руководство по моделям БМВ 520i и 525e в кузове Е28. Была выпущена очень малым тиражом. Практически нигде не встречается. эта книга подробно раскрывает особенности и устройство ваккумного управления двигателем М20 именно на моделях 520i, системы впрыска LE-Джетроник, системы управления холостым ходом на основе термо-механического регулятора.  В руководстве приводятся детальные технические характеристики всех агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобиля, даются рекомендации по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту.

BMW 7 (1986-2001) Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту

BMW 7 серии выпуска 1986-1995 гг., 1996-2001 гг.: Бензиновые модели 728i, 730i, 732i, 735i, 740i, 750i (исключая 16-клапанный двигатель), турбодизельные модели 725tds. В настоящем руководстве рассматриваются методы ремонта автомобилей BMW — 7, а также неисправности, их диагностика и устранение. В руководстве описана конструкция автомобиля, изложены последовательно и подробно различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобиле. Описаны приемы работ в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений. Также даны конкретные рекомендации по уходу за автомобилем в условиях домашней мастерской.

BMW 7 серии 1986-2001 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Инструкция по ремонту BMW 7, руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW 7 серии 1986-2001 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями модели 728i, 730i, 732i, 735i, 740i, 750i, исключая 16-клапанные двигатели, турбодизельными двигателями модели 725tds.

BMW 7 серии. Руководство по обслуживанию, ремонту и эксплуатации

Руководство пользователя, инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля BMW 7 серии.Серии: 730i, 730Li, 740i, 740Li, 750i, 750Li, 760i, 760Li, 730d, 745d. В нем Вы найдете важные указания по управлению, которые позволят Вам в полной мере использовать все технические преимущества своего автомобиля. Здесь также приведенысведения по уходу за автомобилем, направленные на поддержание его эксплуатационной надежности, безопасности и высоких потребительских свойств.

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту BMW e39

Книга по ремонту БМВ 5, руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей BMW 5 серии Limousine / Touring с 1995 г выпуска, оборудованных как бензиновыми, так и дизельными двигателями.Модели, описанные в данном руководстве: BMW 5 серии, Limousine/ Touring c 12/1995, со следующими типами двигателей:

BMW 518-520 1973-1981 Пособие по ремонту и эксплуатации

Настоящее подробнейшее техиздание превратится в верного помощника для всех, кто уже владеет автомашиной БМВ 5-й серии, или раздумывает приобрести такой автомобиль в ближайшем будущем, сотрудникам автомобильных центров, механикам и техникам станций ТО, мастерских ремонта и многочисленных автосервисов на дорогах, другим техническим профи, проводящим всесторонние ремонтные и диагностические операции с легковой техникой.

Двигатели BMW M50, M52, M54, M56, S38, S50, S52, S54

Руководство по ремонту двигателей БМВ, пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство бензиновых двигателей, выпускаемых концерном BMW, М50В20 (2,0 л), М50В25 (2,5 л), M52B20 / M52TUB20 (2,0 л), M52B25/M52TUB25 (2,5 л), M52B28 / M52TUB28 (2,8 л), М54В22 (2,2 л), М54В25 (2,5 л), М54В30 (3,0 л), М56В25 (2,5 л), S38B35 (3,0 л), S38B36 (3,5 л), S38B38 (3,8 л), S50B30 / S50USB30 (3,0 л), S50B32 / S50USB32 (3,2 л), S52B30 (3,0 л), S52B32 (3,2 л), S54B32 (3,2 л), S54B32 (3,2 л), с распределенным впрыском топлива, устанавливаемых на автомобили BMW.

BMW. Все модели 1952-2001 гг. Мини-каталог

Краткий, но довольно емкий каталог из всех моделей автомобилей BMW, выпущенных с 1952 по 2001 год. Включает в себя 35 моделей и кузовов, начиная с BMW 501 и Isetta 50-х годов и заканчивая современными Z8 и Х5, выпущенными фирмой на рубеже 21 века. По каждой модели даются небольшое описание, краткая техническая характеристика и фото.

Страницы: 1 2

www.avtodiagnostika.info

Устройство шестицилиндрового двигателя BMW :: Документация :: BMW 3 серия E21 :: RU BMW

Делать современные автомобили непросто, еще труднее доказать собственное лидерство в технике. Концерн BMW ради подтверждения имиджа передовой компании устраивает «технологические дни», на которых представителям прессы позволено заглянуть немного вперед. Марка всегда была сильна двигателями, недаром ее название переводится как баварский моторный, а не автомобильный завод…

Легче лёгкого

Тем, кто внимательно следит за новинками в семействе моторов BMW, не составит труда угадать изюминку новой бензиновой «шестерки». Естественно, это система Valvetronic, благодаря которой мотор обходится без дроссельной заслонки. Количество воздуха определяет подъем впускных клапанов, который изменяют с помощью дополнительного эксцентрикового вала.

Впервые появившись на четырехцилиндровых моторах, Valvetronic позволил сократить потери на впуске и заметно улучшить экономичность двигателя, а приятным побочным эффектом оказался улучшенный отклик на педаль акселератора. Неудивительно, что технология была распространена на восьми- и двенадцатицилиндровые моторы. Теперь настала очередь «шестерок».

Рядная «шестерка» – основной двигатель BMW, который встречается почти во всех машинах от третьей до седьмой серии. Выбор такой компоновки – не просто историческое решение образца 1933 года. «Эр-шесть» обладает целым рядом преимуществ: от идеальной уравновешенности, включая инерционные силы второго порядка, до простоты конструкции и минимального количества деталей, гарантирующих ему меньшие потери на трение по сравнению с V-образными «шестерками». Его минусы тоже известны – большая длина не позволяет располагать мотор в свесе кузова или поперек. Но при классической компоновке со смещенным назад силовым агрегатом, как у всех современных BMW, это несущественно.

Изменения в конструкции газораспределительного механизма – меньшая часть новшеств. Как сбросить вес мотору немалых размеров? Начать с блока цилиндров: заменить традиционный алюминиевый сплав еще более легким – магниевым. Такие картеры коробок передач не редкость. Но блок двигателя? Магниевые сплавы не могут работать в контакте с охлаждающей жидкостью, при высоких температурах, в парах трения. Поэтому новый двигатель получил блок сложной конструкции, где алюминиевая отливка с рубашкой охлаждения заключена внутрь магниевой, придающей конструкции необходимую жесткость. Выигрыш составил 25% от массы прежнего блока, или 10 кг.

Еще более радикальному облегчению подвергся газораспределительный механизм. Это не только клапаны с диаметром стержня 5 мм, но и полые распредвалы, изготовленные методом гидроформования из тонкостенной трубы, и алюминиевый механизм регулирования фаз впуска и выпуска VANOS.

Что можно сделать еще? Ликвидировать лишних потребителей мощности или оптимизировать их работу. Пожалуйста – масляный насос в зависимости от режима работы двигателя меняет производительность, а электрическая «помпа» полностью управляется электроникой. 200-ваттного электродвигателя хватает для любых условий, тогда как механический насос охлаждающей жидкости отнимает у мотора более 2 кВт. В плюсах также ускоренный прогрев и почти моментально дающая тепло «печка», решение проблем перегрева и постоянно работающих вентиляторов при низких оборотах и маленькой скорости машины.

Цифры вызывают уважение: трехлитровый мотор с навесными агрегатами весит 161 кг (на 10 кг легче предшественника), развивает мощность 190 кВт/258 л. с. при 6600 об/мин (плюс 20 кВт) и крутящий момент 300 Н.м при 2500 об/мин (на 1000 об/мин ниже). И он еще на 12% экономичнее! Впервые новый двигатель появится на купе и кабриолетах BMW-630i этой осенью, а после сменит прежние «шестерки» и на остальных моделях.Восемь на десять

Как засунуть формулу 1 в Евро V? К счастью, руководители ФИА до такого еще не додумались. А вот для BMW-М5 это вполне реальная задача. Созданный сегодня агрегат должен удовлетворять не только скоро вступающим в силу нормам токсичности Euro IV, но и американским LEV II и японским LEV 2000 и при этом обладать хорошим запасом на будущее. Новый V-образный десятицилиндровый мотор грядущего BMW-М5 сменяет прежнюю «восьмерку». Два поколения назад «эмке» хватало шести цилиндров. Потом их стало восемь, теперь – десять. При этом рабочий объем не изменился: 5 литров. Вот только мощность уже зашкаливает за пятьсот «лошадей» – у нынешнего М5 373 кВт/507 л. с. Заметьте, без наддува! Решение ограничить литраж и поднять обороты максимальной мощности для спортивного автомобиля оправдывает себя: заметно сокращаются размеры и вес трансмиссионных агрегатов.

Форсирование предъявляет высокие требования к подвижным элементам мотора, а с прежним ходом поршня 89 мм трудно рассчитывать на обороты выше 8 тысяч. Десятицилиндровый двигатель не только сохраняет оптимальный, с точки зрения инженеров BMW, объем цилиндра 500 смз и позволяет уменьшить ход поршня до 75,2 мм.

Высокая мощность при низкой токсичности – лишь часть задачи, поставленной при проектировании двигателя М5. С тех пор как между дроссельной заслонкой и правой ногой водителя поселились потенциометры и микропроцессоры, понятие «живой отклик на педаль газа» ушло в прошлое. Здесь Valvetronic решить проблему не в состоянии: его возможности пока ограничены 7000 об/мин, а красная линия на тахометре М5 лежит на отметке 8250 об/мин. Решение знакомо всем конструкторам гоночных моторов – индивидуальные дроссельные заслонки.

Управляемый электрически блок заслонок способен заставить двигатель перейти от холостого хода к полной нагрузке даже быстрее, чем нога водителя нажмет акселератор «до пола». Спасибо уникальным программам и вычислительной мощности контроллера, который управляет впрыском, зажиганием, положением распределительных валов, приводами заслонок и даже коробкой передач. Достаточно лишь сказать, что частота опроса датчиков – 250 кГц, а число трехмерных таблиц данных в памяти контроллера – 259 (обычно 6). Он использует 475 линейных уравнений и 7399 констант.

Сложнейшая электроника мотора потребовала отказаться от традиционного контроля с помощью датчиков детонации. Вместо этого анализируют проводимость в каждой камере сгорания. При аномальном развитии процесса настройка изменяется уже в следующем такте. Если это не принесет успеха, цилиндр отключают – ведь для разрушения поршневых колец достаточно непродолжительной детонации, а для выхода из строя нейтрализаторов – немногочисленных пропусков зажиганияДва «турбо» не «битурбо»

Супердизель мощностью не меньше 250 «лошадей» – сегодня неотъемлемая принадлежность бизнес-седана, претендующего на лидерство в классе. Такой мотор у BMW есть – четырехлитровую V-образную «восьмерку» в 190 кВт/258 л. с. устанавливают на седьмую серию. Проблема в том, что для «пятерки» двигатель слишком тяжел – управляемость машины непременно пострадает. Альтернативный вариант – форсировать шестицилиндровый дизель: со 160 кВт/218 л. с. где-нибудь до 200 кВт. Легко сказать, как сделать? Простое увеличение давления наддува, конечно, сработает – показатели получатся «что надо». Вот только удовольствия от езды с таким мотором немного. Чем больше турбокомпрессор, тем дольше он набирает обороты, тем резче переход от «атмосферного» режима к полному наддуву. При избыточном давлении 1,85 бар изменением геометрии турбины уже не отделаться, даже система с двумя одинаковыми турбокомпрессорами окажется недостаточно гибкой. Решение этой проблемы называется «битурбо» и известно десятилетия. Иное дело, что в легковых дизелях оно пока не применялось. Два турбокомпрессора, «маленький» и «большой», включены в общий коллектор, а поток отработавших газов регулируется заслонками. На небольших оборотах работает «отзывчивый» малый турбокомпрессор, на значительных – мощный «большой», а в переходных режимах – оба, причем меньший «дожимает» то, что не смог сжать напарник.

Достигнутый рост мощности – не главное. Благодаря двум регулируемым турбокомпрессорам удалось так растянуть рабочий диапазон двигателя, что 500 Н.м крутящего момента доступны уже при 1250 об/мин, а максимальная мощность достигается при довольно высоких 4400 об/мин и даже при 4800 об/мин не падает ниже 90% от максимальной. Такие характеристики позволяют наиболее эффективно использовать все 200 кВт/ 272 л. с. мощности и 560 Н.м крутящего момента всего лишь… трехлитрового мотора. Что это дает? Седан BMW-535d с новым дизелем и автоматической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунды и расходует в среднем 8 л дизельного топлива на 100 км.

Революции в двигателях внутреннего сгорания едва ли возможны, но их развитие не остановилось! Хотите знать, что будет дальше? Давайте сделаем паузу – специалисты баварской фирмы пока не торопятся раскрывать карты. У BMW достаточно состоятельные клиенты, чтобы оплачивать высокие технологии. А значит, передовые ноу-хау когда-нибудь спустятся и к нам.

www.rubmw.ru

BMW 3 (E30) | Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля

Общие сведения об автомобилях Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Регулировка положения передних сидений Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Рычаги управления трансмиссией ...

1.1 Общие сведения об автомобилях

Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией. ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущ...

1.2 Паспортные данные

Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке,... ...прикрепленной отрывными заклепками в подкапотном пространстве на наставке щита передка кузова с правой стороны. Рис. 1.7. Идентификационная табличка: 1 – допустимая масса автомобиля с прицепом; 2 – по...

1.3 Ключи автомобиля

К автомобилю прикладывают два ключа, каждым из которых можно отпереть замки дверей и включить зажигание.         ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сохраните бирку: в случае утери ключей по их номеру на заводе-изготовителе можно заказать новые ключи, чтобы не менять замки. Так выглядит комплект ключей автомобиля: 1 – рабочий ключ; 2 – обучающ...

1.4 Органы управления

Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления Расположение органов управления показано на рис. 1.8. Панель приборов 1 – переключатель наружного освещения. В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя: – выключатель габаритных огней (левый). Последовательным нажатием клавиши выключателя включают и выключают габаритн...

1.5 Отопление и вентиляция салона

Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления Рис. 1.13. Органы управления отоплением и вентиляцией салона: 1 – сопла обдува стекол передних дверей; 2 – воздуховод обдува ветрового стекла; 3 – верхние сопла; 4 – регулятор дополнительной подачи воздуха через верхние сопла; 5 – боковые сопла; 6 – центральные сопла; 7 – рычаг регулировки направления пото...

1.6 Двери

Замки Замки всех дверей отпираются одним ключом, которым также включается зажигание. Боковые двери открывают, потянув на себя наружную... ...или внутреннюю ручку.         ПРИМЕЧАНИЯ Если зажигание включено, при открывании двери водителя зуммер издает прерывистый звуковой сигнал (трель), если...

1.7 Ремни безопасности

Ремни безопасности – эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому во время движения обязательно пристегивайтесь ремнем и не перевозите не пристегнутых ремнями безопасности пассажиров. На автомобиле установлены передние (инерционные) ремни безопасности. Такие же ремни установлены для крайних пассажиров заднего сиденья. ...

1.8 Регулировка положения передних сидений

Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира может быть изменено как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Кроме того, возможна регулировка подголовника по высоте и углу наклона.         ПРИМЕЧАНИЕ Положение заднего сиденья не регулируется, однако предусмо...

1.9 Регулировка положения рулевого колеса

На автомобиль установлена рулевая колонка, регулируемая по углу наклона. Перед поездкой отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомобилем и чтобы одновременно хорошо были видны приборы в комбинации.         ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуем регулировать положение рулевого колеса после того, как вы установили сиденье в удобное пол...

automn.ru

BMW 3 (E46) | Особенности вождения автомобиля

Особенности вождения автомобиля

Торможение

Управляя автомобилем, не держите ногу на педали тормоза. Даже незначительное по силе, но продолжительное воздействие на педаль может иметь своим следствием нагрев тормозов, их износ, а возможно, и отказ всей системы. Аквапланирование

При движении по дорогам, покрытым водой или мокрой грязью, снижайте скорость, так как между шиной и опорной поверхностью может образоваться водяной клин. Это состояние, известное как аквапланирование, может привести к частичной или полной потере контакта с поверхностью дороги, утрате контроля над автомобилем и возможности торможения. Лужи на дороге

Если приходится ездить по лужам, то их глубина не должна превышать 30 см. При такой глубине следует ехать со скоростью пешехода, так как в противном случае не исключено повреждение двигателя, электрооборудования и коробки переключения передач. Полка за задним сиденьем

На полку нельзя класть тяжелые или твердые предметы, поскольку при маневрах, связанных с торможением, они могут травмировать находящихся в автомобиле людей. Крючки для одежды

Одежду на крючки следует вешать так, чтобы она не загораживала обзор для водителя. Во избежание травм при резких торможениях нельзя вешать на эти крючки тяжелые предметы. Особенности управления автомобиля зимой

Трогание с места

При трогании с места, если автомобиль стоит в глубоком снегу, или при выезде “враскачку” рекомендуется отключить систему ASC+T/DSC*, обратитесь к Разделу Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости DSC. Движение в гололед

Действуя педалью акселератора, старайтесь чувствовать реакцию автомобиля. Избегайте также высокооборотных режимов и своевременно переходите на повышенные передачи. При движении под уклон или на подъемах своевременно переходите на пониженные передачи. Выдерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Торможение

Дорожные условия зимой таковы, что сцепление шин с поверхностью дороги существенно уменьшается. Находясь в любой ситуации, водитель должен учитывать обусловленное этим значительное увеличение тормозного пути.

При торможении ABS предотвращает блокировку колес, благодаря чему автомобиль сохраняет управляемость и устойчивость.

Если в случае отказа ABS колеса все же заблокируются, то, не прекращая торможения, ослабьте давление на педаль ровно настолько, чтобы возобновилось качение колес.

Затем увеличьте усилие на педаль, с момента блокирования колес снова уменьшите его, потом опять увеличьте и т.д.

Такое периодическое торможение сокращает тормозной путь, позволяя в то же время сохранить управляемость автомобиля.

Поэтому Вы всегда можете еще попытаться объехать опасное место после ослабления воздействия на педаль.

На скользкой дороге нельзя для замедления автомобиля переключаться на пониженную передачу, поскольку это может вызвать скольжение задних колес и, как следствие, утрату контроля над автомобилем.

При резком торможении на скользкой дороге или при неравномерной скользкости дорожного покрытия Вы всегда должны выжимать педаль сцепления. Занос

Выжмите сцепление и сбросьте газ или переведите рычаг селектора АТ в положение N. Действуя рулевым колесом, попытайтесь выровнять автомобиль и вернуть ему управляемость. Стоянка

Включите первую передачу или передачу заднего хода либо переведите рычаг селектора АТ в положение Р. В зависимости от уклона дороги затяните стояночный тормоз. Во избежание прихватывания накладок стояночного тормоза к барабанам из-за мороза или коррозии тормоз следует предварительно просушить, слегка затягивая его на малом ходу до полной остановки автомобиля. При этом не создавайте помех другим участникам дорожного движения, следующим позади Вас.

При затянутом стояночном тормозе стоп-сигналы не горят. Буксировка прицепа

Движение с прицепом предъявляет повышенные требования как к буксирующему автомобилю, так и к водителю.

Прицеп ограничивает маневренность, способность к преодолению подъемов, возможности разгона и торможения, влияя на динамические свойства и управляемость автомобиля.

Данные о допустимой массе буксируемого груза и о допустимой нагрузке на дышло Вы найдете в Спецификациях. Допустимая масса буксируемого груза указана также в паспорте автомобиля. Справиться о возможности ее увеличения можно на любой СТО BMW. Тягово-сцепное устройство*

Оптимальная конструкция ходовой части Вашего автомобиля гарантирует высокую безопасность движения и комфорт, а также возможность спортивной манеры вождения.

Если тягово-сцепное устройство устанавливается на заводе, то автомобиль оснащается усиленной подвеской* заднего моста, которая компенсирует вес тягово-сцепного устройства и оптимизирует динамические характеристики при движении без прицепа.

При дооснащении автомобиля тягово-сцепным устройством* оно должно иметь аттестацию BMW. А его установка должна технически грамотно производиться на фирменной СТО. Рекомендуется также дооснастить автомобиль усиленной подвеской.

Другие системы подвески, предлагаемые к свободной продаже в системе торговли автопринадлежностями, не имеют аттестации BMW.

За тягово-сцепным устройством с шаровой головкой следует ухаживать в соответствии с прилагаемыми указаниями изготовителя, что обеспечит возможность быстрого монтажа и демонтажа устройства.

Установка тягово-сцепного устройства ограничивает эффективность системы задних бамперов, поглощающих энергию столкновений на малых скоростях за счет упругих деформаций.

Стабилизирующие приспособления рекомендуется применять прежде всего при буксировке тяжелого прицепа. Справиться об этом можно на любой СТО BMW. Крышка гнезда для тягово-сцепного устройства*

1 Возьмитесь за вырез в нижней части крышки гнезда и потяните ее назад. 2 Перед снятием и установкой шаровой головки ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией.

Вставьте крышку в направляющую и затем прижмите ее.

Допустимая нагрузка на опору дышла

Речь идет о нагрузке, с которой дышло прицепа давит на шаровую головку тягово-сцепного устройства. Определить ее можно, например, напольными бытовыми весами.

По правилам, действующим в ФРГ, это величина должна составлять минимум 25 кг.

Допустимую величину нельзя превышать (обратитесь к Спецификациям), однако желательно ее максимальное использование.

Масса, с которой дышло прицепа давит на свою опору, оказывает влияние на поведение автомобиля. Поэтому при движении с прицепом допустимые показатели полной массы автомобиля и нагрузки на дорогу от его заднего моста не должны превышаться. Грузоподъемность частично уменьшается из-за вычитания из нее массы тягово-сцепного устройства, а при движении с прицепом еще и массы, с которой дышло прицепа давит на свою опору. Не должен превышаться и показатель допустимой общей массы автомобиля с прицепом. Загрузка

Загрузка прицепа должна производиться так, чтобы груз размещался как можно ниже и как можно ближе к оси моста.

Понижение центра тяжести прицепа существенно улучшает безопасность движения автомобиля с прицепом.

Нельзя превышать показатели общей массы прицепа и допустимой массы буксируемого груза. Определяющей является меньшая величина.

При покупке прицепа рекомендуется затребовать от продавца гарантийное подтверждение изготовителем его фактической массы и грузоподъемности. Движение на подъем

Величина преодолеваемого уклона (измеряемая на уровне моря) ограничивается 12% по соображениям безопасности и во избежание создания помех транспортному потоку, а при увеличенной массе буксируемого груза (в разрешенных случаях) - 8%.

Из опыта известно, что по мере увеличения высоты над уровнем моря мощность двигателя падает. При движении по горным дорогам следует помнить, в частности, об ухудшении способности к троганию с места на подъеме, в связи с чем приходится отказываться от полного использования допустимых пределов массы самого автомобиля и прицепа. Движение под уклон

Особого внимания требуют спуски дорог. На подъезде к ним нужно обязательно переключаться на пониженную передачу, при необходимости вплоть до первой (при комплектации АТ рычаг селектора переводится в положение 2), после чего на малой скорости двигаться под уклон. Максимальная скорость

Максимальная скорость движения с прицепом на дорогах ФРГ ограничена 80 км/ч. Допустимые массы буксируемого груза определены так, что при этой скорости обеспечивается нормальная траекторная устойчивость. Даже если в других странах разрешено движение с более высокой скоростью, все равно по соображениям безопасности не следует ездить быстрее.

Виляние прицепа можно устранить только немедленным торможением. Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах автомобиля и прицепа должно быть предметом особого внимания. Для прицепа определяющими являются нормы, установленные его изготовителем. Зеркала заднего вида

Если при движении с прицепом сектор обзора через серийно устанавливаемые наружные зеркала заднего вида окажется недостаточным, то правилами предписывается установить вместо них два зеркала, в которые водитель может видеть прицеп до заднего края каждого из бортов. Такие зеркала, в т.ч. с регулируемыми кронштейнами, Вы можете приобрести на СТО BMW. Электрооборудование

При перевозке прицепа-дачи следует принимать во внимание повышенный расход электроэнергии. Поэтому с учетом ограниченной емкости аккумулятора включение потребителей тока должно быть непродолжительным.

Перед выездом обязательно проверяйте работу задних фонарей прицепа.

automn.ru

Некоторые особенности ремонта автомобилей BMW

Автомобили марки BMW отличаются высокой технологичностью. Объективно говоря, немецкий автопроизводитель создает качественные и популярные транспортные средства, но их ремонт стоит доверять только профессионалам. В автосервисах BMW специалисты сделают диагностику, а затем отремонтируют точечно те детали авто, которые нуждаются в починке.

Специализированных сервисов, которые осуществляют ремонт автомобилей баварской марки, довольно много. На сайте https://www.sportkb.com одной из таких компаний представлена наиболее полная информация о ремонте, диагностике, обслуживании, тюнинге моделей бренда.

Ряд моторов BMW оснащено системой VANOS, исправляющей фазы распределения газа. Набирая обороты, двигатель дает распределительному валу впускных клапанов сигнал изменить момент начала такта впуска, поворачиваясь относительно звездочки привода. Цилиндры имеют по одной катушке каждый, поэтому зажигание функционирует вполне надежно ввиду отсутствия движущихся частей и узлов. Но нужно понимать, что так будет лишь в случае исправной работы электроники системы управления двигателем. Вот почему важна диагностика, сделанная вовремя и качественно.

Сигнализация в BMW имеет автоматический запуск. И если она сломается, то придется восстанавливать цепь «замок – модуль зажигания».

Машины марки BMW оснащены автоматической трансмиссией ZF (Zahnrad Fabrik), в основе которой — гидравлический трансформатор, а в ее насосе — сенсоры для фиксации давления и температуры. АКПП BMW известна своей надежностью, равно как и электроника. Но это непростое устройство, и его неисправность должны устранять только квалифицированные мастера специализированных автомобильных сервисов.

Ходовая часть BMW, по признанию специалистов, уникальна и надежна, но ее приходится часто диагностировать из-за низкого качества покрытий российских автотрасс. Все же бренд адаптирован под хорошие европейские дороги, однако, если проводить диагностику регулярно, ходовая прослужит долго. Проще устранить небольшие неисправности, чем делать капремонт этой части авто и нести немалые расходы.

Каких-то определенных слабых мест у BMW нет. Немецкое качество дает о себе знать. Для многих BMW ассоциируется со стабильностью и надежностью. Но некоторые проблемы все же могут возникнуть и с автомобилями этой марки. Например, замечено, что машины 1992—1999 гг. выпуска собраны недостаточно качественно. Тогда панели производили из материалов не особо стойких к воздействиям извне, в частности, таким, как солнечный свет. Пластик трескается, а на дверцах и порогах появляются признаки ржавления. В целом, кузов BMW отличается прочностью и качеством, его приходится ремонтировать редко. Зато часто автосервисы берутся за ремонт реек рулевого колеса, коробки передач, раздаточной части, мотора, генератора.

Топливная и охладительная системы также требуют регулярной проверки. Частый перегрев и большое водопотребление — основные признаки неисправности последней. Не редкость и поломка насоса, из-за чего машина глохнет.

У марки BMW, как и у любой другой, есть свои плюсы и минусы, что нужно учитывать, приобретая автомобиль и управляя им.

avtonovostidnya.ru