Характеристики BMW (БМВ) E39 525d 5 дв. универсал (E39) 5МКПП 2000-2000 г. Универсал бмв 525


Партия «полного заднего» в исполнении универсала bmw 525xi Touring

Партия «полного заднего» в исполнении универсала BMW 525xi Touring

Сразу оговорюсь. BMW 525xi Touring мы будем только хвалить. Потому что, как нам показалось, ругать машину не за что. Универсал последнего поколения пятой серии понравился нам намного больше, чем опробованный за полгода до него седан.

В девяносто восьмом – о ужас! Прошлый век! – мой старший коллега и соавтор точно так же превозносил тогда еще «свежий» универсал пятой серии, выпускавшийся в кузове E39. Пропутешествовав около тысячи километров по просторам Южной Германии и Австрии, он долго не решался признаться самому себе, что универсал оказался тише и комфортабельнее седана. И решил в итоге, что дело здесь в своеобразии конкретных машин. То ли комплектация уж очень сильно отличалась, то ли тестовый седан гоняли уже давно и нещадно. А вот десяток лет спустя «отмазывать» седан мы уже не стали. Универсал последнего поколения действительно намного тише, комфортабельнее и даже уютнее. Может быть, я совершаю ошибку под влиянием старшего коллеги… А может быть, это тенденция современного автопрома. Объяснить ее можно тем, что в странах Старого Света особой популярностью универсалы пользуются у любителей автомобильных путешествий. Вполне возможно, что в погоне за клиентом крупнейшие автоконцерны осознанно производят автомобили в кузове «универсал» более подходящими для многокилометровых семейных прогулок.

Не вижу смысла подробно описывать кузов. Модели последнего поколения пятой серии давно успели примелькаться – и не только на улицах Москвы и Питера. К тому же телеиндустрия уже показала и перепоказала BMW 525xi Touring уже не один раз. Так что составить впечатление о «туринге» каждый сможет без подробных описаний. Остановлюсь на личных впечатлениях. 525-й Туринг выглядит, по нашему скромному разумению, не менее представительно, чем седан того же поколения. Фирменной черты баварцев – своеобразного спортивного шарма – ему тоже не занимать. Изящно прорисованная корма и плавный скат крыши в сочетании с традиционной для BMW вызывающей физиономией создает впечатление спокойной силы с ноткой этакого спортивного озорства.

Гармоничность BMW 525xi Touring ощущается каждой клеткой тела и всеми фибрами души. Кожаное водительское кресло – а BMW очень давно перестала оснащать свои машины сиденьями – принимает водителя с распростертыми объятиями и превращает все происходящее за лобовым стеклом в увлекательный фильм. Масса электрических регулировок обеспечивает неповторимый комфорт. Достаточно отметить, что в числе настроек есть даже изменение угла наклона спинки на уровне плеч водителя. Само место водителя предполагает дальний скоростной тур так же, как «тюльпан» хорошего коньяка предполагает хорошую сигару. О возможности настройки рулевого блока и длины подушки все теми же кнопками и упоминать даже не стоило – это само собой разумеется. Приятно удивила оборудованный подогревом руль. Как приятно после промозглой городской сырости в начале зимы браться за теплую баранку, усевшись в теплое же кресло. Трехступенчатая система подогрева чрезвычайно эффективна: она греет именно так как нужно быстро и не припекая при этом спину и то место, что пониже спины. То же можно сказать и о системе климат-контроля. В салоне будет именно такая температура, какую ты закажешь. Не больше и не меньше. А ни для кого не секрет, что все чаще современный рынок предлагает автлюбителям системы управления микроклиматом, которые отличаются изрядно самостоятельностью и специфическими взглядами на шкалу Цельсия.

Восхищает икс-ай 525 и целым рядом мелочей, из которых и складывается принцип «автомобиль для водителя». Над блоком системы климат-контроля, в зоне оптимального обзора с водительского кресла, располагается монитор бортового компьютера. Сразу за рычагом селектора АККП находится диск системы iDrive. Дополнением к опциональному комфорту служит также целая куча мелких электронных настроек. Например, можно «заказать», чтобы замки дверей и багажника блокировались, когда только трогаешься с места или когда скорость впервые превышает заданный предел. Можно сделать так, чтобы фары гасли только через полминуты после того, как хлопнула дверца за вышедшим водителем. И так далее. В общем все то, про что говорят: «Мелочь, а приятно».

Аудиосистема в тестовом универсале, кстати, тоже весьма неплоха. Хорошая передача всего слышимого диапазона в сочетании с динамическим подавлением шумов дает на выходе звук, которого не постыдилась бы и аппаратура первого класса. Вынесенные на баранку органы управления обеспечивают полный контроль за музыкальным сопровождение турне, не отвлекая при этом от дороги.

И еще из разряда приятных мелочей. В подлокотнике водительского кресла наличествует надежное крепление для мобильного телефона, а бортовой компьютер оборудован радиомодулем Bluetooth, гарантирующим сопряжение со всеми моделями мобильных телефонов. Одним нажатием кнопки вся акустическая система «Туринга» превращается в огромный BT-спикерфон. Кстати, его-то мы и проверили в первую очередь. Даже на ходу собеседники друг друга великолепно слышат, а тихая фоновая музыка добавляет непринужденности разговору.

Задние сиденья, в отличие от доставшегося нам на тест «седана» того же поколения, также были оборудованы подогревом. Вдвоем на заднем диване очень комфортно. Трое также разместятся без проблем, но придется немного потесниться – особенно в громоздкой зимней одежде.

Кстати, тестируемый BMW 525xi Touring был оборудован сдвижным панорамным люком, который располагался точно по центру салона. Опробовать этот кусочек романтики мы не решились – погода не располагала. Мокрый снег в лицо – очень неприятно даже на скорости пешехода. А уж на скоростях мощного немецкого автомобиля – и подумать страшно.

При проектировании багажного отсека баварцы отдали дань веяниям моды. Багажник – двухсекционный. Чтобы поставить, скажем, пакет с продуктами или бросить спортивную сумку, не нужно открывать всю дверь. Достаточно поднять стекло. В нашем варианте 525xi это приходилось делать ручками. Но в салоне говорили о том, что в более дорогих комплектациях подъемом стекла занимается сервопривод.

Нам обоим уже так нравился этот автомобиль, что мы с замиранием сердца ждали подвоха от системы xDrive. С этим специфично-бээмвэшным типом полноприводной трансмиссии мы впервые столкнулись на седане третьей серии. Тогда, честно говоря, у меня лично этот «наворот» восторга не вызвал. Впечатления были неоднозначно-негативные. Хуже всего было то, что переднюю ось сильно заносило при входе в вираж. Того же ждали и от универсальной «пятерки», так как седан этой серии мы гоняли без xDrive.

Нужно сказать, что худшие наши ожидания не оправдались даже на сотую процента. Система работала просто безупречно. Технологически – это все та же многодисковая муфта с электронным управлением. Но теперь скорость смыкания-размыкания муфты в соответствии с сигналами системы стабилизации DSC вдвое превышает время реакции двигателя на нажатие педали газа. На хорошем ровном покрытии весь крутящий момент подается на задние колеса. Дальше – интереснее. xDrive срабатывает не после пробуксовки одной из осей, а задолго до. Датчики DSC подают информацию о сцеплении с дорогой, а отлично отлаженная программа, учитывающая помимо этого массу параметров (скорость, боковой крен, угол поворота руля), перераспределяет нагрузку на оси. Интеллектуальная система не просто «тащит» все четыре колеса, а помогает водителю управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. И ни разу за все время поездки она нам не мешала. Без нее по мокрому снежку, например, ехать было бы намного сложнее.

Тем не менее, озорной характер заднеприводного жеребца чувствуется на любой дороге. В этом-то и заключена специфика xDrive, устанавливаемого на пятую серию. Длинный кузов универсала можно положить в крутой вираж без особого труда. Что мне коллега и продемонстрировал: «Все просто – перед поворотом сбрасываешь скорость, выворачиваешь руль и вновь выжимаешь акселератор». Пятерка вписывается в повороты с прытью, которой никак не ожидаешь от длинного комфортабельного универсала. Причем на высокой скорости машина может показать даже излишнюю верткость – задние колеса начинают скользить, а занос развивается очень быстро. Но, если не первый день за рулем этого авто и уже хорошо к нему привык, быстрые повороты можно проходить с шикарными контролируемыми заносами. Подключаемый передний привод не мешает, а наоборот - помогает. В целом, все система xDrive в «пятерке» работает предельно корректно по отношению к водителю. Она – на вторых ролях в отличие от неудобной Active Steering. Именно поэтому рулевое управление универсала предельно прозрачно. Несмотря на все хитрости, BMW 525xi Touring ведет себя как честный заднеприводный автомобиль. Самое главное – можно прогнозировать, что он сделает в следующую секунду. К тому же система DSC в «пятерке» не слишком капризна и осторожна. Некоторое вольности – вроде скользящего входа в поворот – она разрешает. А когда необходимо, то и поможет: заблокирует менее нагруженные колеса и обеспечит движение четко по направлению поворота баранки.

Покатавшись несколько дней по Москве и Подмосковью и угодив между делом в снежную бурю, мы начали восхищаться не только отлично управляемостью «полного заднего привода», но и какой-то «домашней уютностью» универсала. Шумоизоляция выше всех похвал. Движка внутри почти не слышно. Низкий раскатистый гул силового агрегата начианет чуть-чуть проникать в салон только на 4500 оборотах в минуту. До этого – вокруг тишина или музыка. Кому что по душе. Ни шума от покрышек, ни перестука подвески, ни докучливых соседей по дороге. Двухсот восемнадцати лошадей, спрятанных в агрегате объемом 2,5 литра, вполне хватит и на озорной драйвинг, и на степенную, ровную поездку «на дальняк». Выпустить на волю этот табун на любом покрытии помогают как раз xDrive и DSC, которые совершенно незаметно для водителя вмешиваются в работу осей.

Очень, очень порадовал автомат «универсала», который, впрочем, и на седане неплох. Коробка помимо всего прочего имеет помимо возможности ручного переключения еще и спортивный режим. К тому же система обучения позволяет ей соответствовать запросам водителя. Стоит буквально пару раз хорошо вдавить в пол педаль газа – и умный автомат переходит в спортивный режим. Вполне соответствует разгонной динамике и тормозная система: хваткие механизмы и хорошо понятная педаль тормоза быстро вселили в нас ощущение уверенности в собственной безопасности.

Естественно, превозносимый нами комфорт универсала последнего поколения пятой серии был бы невозможен без хорошей подвески. А она как раз скорее спортивная: крены кузова на виражах очень малы. Тем сильнее мы удивились мягкому ходу машины и высокому уровню комфорта, несмотря на все кочки и ямки. Так что настройки подвески BMW 525xi Touring заслужили свою долю дифирамбов.

И все же один недостаток в машине мы таки нашли. Впрочем, этот минус характерен для всех автомобилей этого класса. Претензия у нас только одна – цена. Базовая сборка BMW 525xi Touring стоит 63 500 евро. Цена, согласитесь, намного выше средней, несмотря на то, что и базовая комплектация «туринга» весьма и весьма неплоха. Модель универсала с 3-хлитровым мотором будет стоить 74 800 евро. Хотя по большому счету конкурировать с этим шедевром баварских конструктором может только «тевтон» Mercedes-Benz 4Matic E-класса. А машины имени фройляйн Мерседес низкой ценой не отличались никогда.

auto-dnevnik.com

BMW 5 серия E34Touring универсал 525tds AT 1991–1996

Марка автомобиля: BMW (БМВ)Название: BMWМодель: 5 серияПоколение: E34Touring универсалМодификация: 525tds ATГода выпуска: 1991–1996

Основные характеристики (кузов)

Максимальный объём багажника (л) 1450
Минимальный объём багажника (л) 460
Колея передних колёс (мм) 1470
Колёсная база (мм) 2761
Высота (мм) 1417
Ширина (мм) 1751
Колея задних колёс (мм) 1495
Дорожный просвет (мм) 140
Грузоподъёмность (кг) 550
Допустимая полная масса (кг) 2145
Снаряженная масса (кг) 1595
Длина (мм) 4720

Двигатель

Диаметр цилиндра (мм) 80
Количество клапанов на цилиндр 2
Количество цилиндров 6
Ход поршня (мм) 82.8
Максимальный крутящий момент (Н•м) 260
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) 2200
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) 4800
Тип впуска Распределенный впрыск
Конфигурация двигателя Рядный
Тип наддува Турбо
Наличие интеркулера Есть
Мощность двигателя (л.с.) 143
Объём двигателя (см3) 2497
Тип двигателя Дизельный

Трансмиссия

Количество ступеней 5
Привод Задний
Коробка передач Автомат

Подвеска и тормоза

Задние тормоза Дисковые
Передние тормоза Дисковые
Задняя подвеска Ведущий мост, продольные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
Передняя подвеска Независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Эксплуатационные характеристики

Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) 7.4
Объём топливного бака (л) 80
Расход топлива на шоссе (л/100 км) 5.3
Расход топлива в городе (л/100 км) 10.2
Время разгона до 100 км/ч (сек) 12.2
Максимальная скорость (км/ч) 200
Рекомендуемое топливо ДТ

Рулевое управление

Диаметр разворота (м) 11
Усилитель руля Гидроусилитель

Шины, диски

Диски Передние Задние
Ширина обода 6,5 6,5
Диаметр обода 15 15
Диаметр расположения отверстий (PCD) 120 120
Количество крепёжных отверстий 5 5
Шины Передние Задние
Диаметр шины 15 15
Высота профиля шины 65 65
Ширина профиля шины 205 205

 

Похожие публикации

Просмотров: 236

znanieavto-baza.ru

Технические характеристики BMW (БМВ) 5-серия E39 525d 5 дв. универсал (E39) 5МКПП 2000-2000 г.

Начало производства: май 2000
Окончание производства: сентябрь 2000
Кузов: 5 дв. универсал (E39)
Тип двигателя: L6
Марка топлива: дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 2497
Объем двигателя, л.: 2.5
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 163
Достигается при об. в мин.: 4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 350 / 2000
Максимальная скорость, км/ч: 215
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9.4
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 7
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 9.5
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.6
Компоновка двигателя: Спереди, продольно
Система питания: прямой впрыск
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 80
Ход поршня, мм: 83
Выхлоп CO2, г/км: 187
Коэффициент сжатия: 18
Тип привода: На задние колеса
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска: Независимая на подрамнике, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Независимая на подрамнике, многорычажная балка, стабилизатор поперечной устойчивости
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые, 296 мм
Задние тормоза: Дисковые, 298 мм
Длина, мм: 4800
Ширина, мм: 1800
Высота, мм: 1440
Колесная база, мм: 2830
Колея колес спереди, мм: 1510
Колея колес сзади, мм: 1530
Количество мест: 5
Размер шин: 225/60VR15
Снаряженная масса, кг: 1660
Допустимая масса, кг: 2310
Объем багажника, л: 410
Объем топливного бака, л: 70
Диаметр разворота, м: 11
Гарантия от коррозии, лет: 6

driveboom.ru