"БМВ Е21" - легенда немецкого автопрома. Тюнинг бмв e21


BMW 3 E21 [процесс реставрации] / блог сообщества BMW / smotra.ru

блог сообщества BMW →

Сегодня хочу представить вашему вниманию эту красотку в кузове е21 доведённую до идеального состояния!

Встречаем BMW 3 e21 1979 г.в!

Не много информации со слов владельца:

В августе 2010 года мною была куплена карбюраторная красная е21 316i с бежевым салоном в оригинальном состоянии. Машина была разобрана за 1 день. Затем полная обработка кузова, обработано было всё и даже оси были обработаны и покрашены.Машина была готова к покраске. В промежутках так же были подготовлены к установки бак,карданный вал, коробка,мотор,шасси, тормоза.С запчастями не всё было так гладко,с поиском многих деталей пришлось повозиться,так как они уже не производятся у BMW, или цены на них были очень высокими.Все детали из хрома, болтики и уплотнители были заменены на новые оригинал BMW (далее идёт куча не интересного...)После получения машины из покрасочного цеха, начался процесс сборки

Данные:

Год выпуска: 1979Мотор: Alpina C2/B3 от безкатовой e30 (209 PS)Цвет: TeakbraunДиски: 7x17 BBS e50 ReplicaПодвеска: H&R пружины с Bilstein амортизаторамиДифференциал: 4.10 с блокировкойКоробка : 5 ступенчетая от GetragВыхлоп : оригинал от 323i под альпиновский мотор

Салон : сиденья Е30 Recaro, все сиденья; дверные консоли, нижняя часть центральной консоли были заного обтянуты кожой, потолок и стойик в алькантре. Руль 32 см из дерева от MOMO

Время затраченное на реставрацию : 9 месяцев

А теперь много фоток

Так было

Работы по кузову

И такой она стала!! (блин; я реально кончаю тащусь от этого салона)

Всем хороших выходных!

В сл. обзоре будет она:

Оригинале46 HREM3 e30 v10

5 Ноябрь 2011 в 14:02

9701

Последний раз отредактировал Jony., 5 Ноябрь 2011 в 14:07

smotra.ru

BMW E21 3 Series - характеристика - фото

BMW E21 — первый купе среднего класса 3 серии, которая впервые была представлена публике в июле 1975 года на Олимпийском стадионе Мюнхена.

Эта модель стала достойная сменой легендарных купе BMW 2002 (кузов 114 и E10).

Параллельно c БМВ Е21 выпускалась и BMW 1502 (114), которая предлагалась в качестве экономичного автомобиля во времена топливного кризиса.

BMW E21 так же выпускался в кузове кабриолет и разрабатывался кузовными ателье, например таким как — Baur (кабриолетов от этой компании было выпущено 4595).

Европейские исследования, проведенные в 1980 году показали, что самыми продаваемыми моделями 3-й серии были 320i — 31%, затем 27% — 316, 318 — 24%, и 323i — 18% продаж.

BMW E21 отметилась и в автоспорте. Версия Group 5 в 1977 году заменила уже устаревший 3.0 CSL. Автомобиль оснащался двигателем мощностью в 300 л.с. (220 кВт) и был разработан отделом BMW Motorsport.

Помимо главной команды завода McLaren, автомобиль использовался командой BMW Junior Team, пилотами которых были Манфред Винкельхок, Эдди Чивер, Марк Зурер, и в 1977 году они выиграли Deutsche Rennsport Meisterschaft.

Автомобиль также использовался в Macau Grand Prix Guia Race в 1981 и 1982 годах.

На основе гоночной 320i была создана специальная версия для коллекции Art Cars — 320i Art Car 5 racing version Roy Lichtenstei.

Дизайн BMW E21

Индекс модели «I» означал, как упоминалось выше, что на автомобиле установлен инжекторный двигатель, остальные — карбюраторные. Наружные зеркала заднего вида транспортных средств получили электрическое регулирование, а их корпус был сделан из черного пластика (315-я модель имела ручную регулировку), устанавливались они на дверной панели, в так называемых зеркальных треугольниках.

Передний бампер был модифицирован и оснащен большим спойлером. Для некоторых экспортных рынков, БМВ 315 временно оснащалась двигателем от модели 318i под названием «318i Bavaria».

Салон BMW E21

До 1980 года модели E21 имели один вариант салона. С 1981 года, модификации с разными двигателями отличались в различных деталей интерьера. У моделях 1981 года с шестицилиндровым мотором интерьер был изготовлен с более высококачественных обивочных тканей.

Все модели имели стандартный тахометр 320-й версии.

Технические характеристики BMW E21

Двигатели BMW E21

Первыми моделями E21 стали BMW 315, 316, 318, 320, и 320i. Индекс «i» указывал, что на автомобиле используется инжектор, (Bosch K-Jetronic) вместо карбюратора Солекс (Solex).

До сентября 1977 года автомобиль выпускался с четырехцилиндровым двигателем BMW M10, а после, он стал комплектоваться шестицилиндровым двигателем M20.

Визуальные отличия: на шестицилиндровые модели устанавливались четыре круглые фары, на четырехцилиндровые две большие.

В двигателе M20, как и в большинства двигателей блок цилиндров был из стали, головка блока алюминиевая . Двухлитровая модель имела диаметр цилиндра 80 мм и ход поршня 66 мм, у 2.3-литровой — 80 мм/76.8 мм. На двухлитровый двигатель устанавливался карбюратор Солекс, 2.3-литровый мотор был оснащен инжектором K-Jetronic, который был похожим на тот, что применялся в двухлитровом двигателе M10.

В одно время с изменением силовых агрегатов компания обновила и шасси. 320/6 стала заменой для 320 и 320i. Под капотом E21 не нашлось места для установки вентилятора с приводом от двигателя, поэтому в двигателе M20 был применен электрический привод вентилятора. Вместе с четырех-ступенчатой коробкой, начала устанавливаться и пяти-ступенчатая коробка передач. На шестицилиндровых E21 коробка-автомат отсутствовала.

В 1977 году на четырехцилиндровых Е21 были заменены вентилируемые передние тормозные диски на сплошные, а в 323i на задних колесах стали использовать дисковые. На 323-ю модель начали устанавливать мощную, жесткую переднюю подвеску, двух-трубную выхлопную систему, салон Recaro и новую приборную панель. В этом же году стабилизатор заднего моста устанавливался только на 323i и на 320i в качестве опции в пакете Sport. 320i Sport Package имела ещё индекс 320iS, на эту модель были установлены спортивные сиденья, диски BBS и спортивный передний спойлер.

В конце 1979 года кузов E21 был обновлен. Обновления позволили под капотом поместить вентилятор с приводом от двигателя в шестицилиндровых моделях. Немного изменился и интерьер. В этом же году двигатель M10 объемом 1.8 литров с инжектором K-Jetronic заменил предыдущую версию четырехцилиндрового двигателя M10 с инжектором, который выпускался с 1977 по 1979 годы исключительно для рынка США.

Марка мотора Объем, куб. см Мощность. л.с. (кВт) при об/мин Степень сжатия, :1
315  M10 (M98)  1573  75 (55) при 5800  9,5
316  M10 (M41/M116 и M99 с 1980)  15731766 (с 1980 года)  90 (66) при 6000  8,3 (с 1980 — 9,5)
318  M10 (M42/M118)  1766  72 (72) при 5800  8,3
318i  M10 (M92)  1766  105 (77) при 5800  10,0
320-4 цил.дв.  M10 (M43/M05)  1990  109 (80) при 5800  8,1
320-6-цил.дв.  M20 (M60)  1990  122 (90) при 6000  9,2
320i  M10 (M64/M15 и M74)  1977  125 (92) при 5700  9,3
323i  M20 (M60)  2315  143 (105) 5800  9,5

Расход топлива BMW E21

315 316 318 318i 320-4 320-6 320i 323i
 Расход топлива, в среднем л/100 км  8,8  9,5/9,0  9,6  8,9  10,0  9,9  9,4  9,6
 Разгон с 0 до 100 км/час  14,8  13,8/12,5  11,9  11,5  11,2  10,7  9,9  9,5
 Максимальная скорость км/час  160  160/163  168  175  173  183  182  190

Размеры BMW E21

Внешние габариты Е21: 4355 мм в длину, 1610 мм в ширину и в высоту 1380 мм, что сделало автомобиль компактным и хорошо структурированным. Колесная база — 2563 мм. Ширина колеи спереди — 1364 мм, сзади — 1377 мм.

Размеры BMW E21 3 серии

Подвеска BMW E21

Передняя подвеска Е21 — МакФерсон с наклоном передних стоек назад для улучшения рулевого управления. Передний стабилизатор использовали как опору рулевой тяги. Передние тормоза устанавливались вентилируемые, дисковые с фиксированным суппортом и 2-мя поршнями. Задние тормоза — ставились барабанные.

Задняя независимая подвеска с косыми рычагами и стойками стала классической для автомобилей BMW.

Конкуренты BMW E21

Главным конкурентом E21 считается Audi 80 серии B1 выпускаемая с 1972 по 1978 год и B2 серии выпускаемая с 1978 по 1986 год, а так же Опель Манта и двухдверные Опель Аскона и Фольксваген Джетта первого поколения.

Audi 80 L 1973 года выпуска Audi 80 LS 1973 года выпуска Audi 80 GT 1974 года выпуска Audi 80 GTE 1976 года выпуска

В середине 1983 производство Е21 было прекращено на его замену пришел новая модель 3 серии — E30. За все время выпуска было произведено 1 364 039 автомобилей.

Видео BMW E21 3 Series

www.bimmerfest.ru

Е21 бмв тюнинг

BMW 3 series (E21). Мнение реальных владельцев на DRIVE2.RU

Читайте отзывы владельцев BMW 3 series (E21) с фотографиями, рассказы об эксплуатации, тюнинге и ремонте.

79 BMW 3 series GREEN BOSS 35

Краснодар, Россия

76 BMW 3 series 318i (Gold) 63

Могилёв, Беларусь

75

Кременчуг, Украина

75 BMW 3 series M10 1.8 Candy 30

Москва, Россия

74 BMW 3 series Pearl 1981 E21 72

Москва, Россия

72

Киев, Украина

71

Москва, Россия

71 BMW 3 series E21 Na'Vi 60

Одесса, Украина

71 BMW 3 series Air Kolhoz Slammed 50

Тамбов, Россия

69

Харьков, Украина

67 BMW 3 series Schweiz Е21 320\6 36

Винница, Украина

66

Витебск, Беларусь

66

Москва, Россия

65

Баку, Азербайджан

65 BMW 3 series Бомж проект 119

Донецк, Украина

65 BMW 3 series lowcrimea 47

Симферополь, Россия

64

Тольятти, Россия

59 BMW 3 series Blue Devil! 47

Москва, Россия

57 BMW 3 series Sonder T-SHARK 71

Волгоград, Россия

57

Краснодар, Россия

55 BMW 3 series E21 Ural Style 9

Екатеринбург, Россия

www.drive2.ru

BMW 3 series E21 318 Turbo Мотогонка на DRIVE2.RU

Ну что не ждали ? :)

А я тут …Короче, все знают мои попытки осуществить свою идиотскую мечту по востановлению и немного тюнингу е21 классики (www.drive2.ru/r/bmw/288230376151915368/), причем сука постоянно неудачные. Но мысль не покидала меня никогда… даже когда колесил на е38 740д. Хотя вот именно в то время, а именно на слете БМВ в 2011 году, я впервые увидел как спокойно и низко заехали на площадку ВлВ, 2 е21-ки … красная и синяя…Меня поразило скромность и то что там ничего лишнего … нет губ, спойлеров и прочей херни… правильный подтянутые зазоры и качественная окраска. Тогда и заболел.

И вот спустя пару лет, волей случай, счастливого случая, ко мне попала та в которую я тогда влюбился … синяя е21 …

Скажу что проект построенные Лешей (хозяин и стартер проекта) сделан на совесть и длился без малого почти 3 года, немало усилий, времени и бабла. (немного ее истории ТУТ www.drive2.ru/r/bmw/288230376151810382/)

Машина в изумительном состоянии …

как я ее забрал.— BMW e21 323 (изначально) > 318 M10— Салон — перешит, сиденья М5 е34 спорт— установлен редуктор с жёсткой блокировкой что добавило дозу адреналина при каждое поездке— кастом коллектора т впускной коллектор— форсунки от ауди S-ки— ЭБУ VW G-60— Турбо Garrett GT2860RS (aka GT28RS)Шарикоподшипниковая турбина GT28RS.Турбина имеет встроенный вейстгейт.Отличный подхват для моторов до 2.2л.Потенциал турбины в районе 350лс.— БЛОУ ОФ ТИАЛ 38мм

— кузов полностью восстановлен, перекрашен

Подвеска — ПриземленнаяДвижок — М10 свап … турбо … +- 300 ЛС

Позже сделаю перепись того что сделано этим любителем БМВ, перед которым преклоняюсь!

Я счастлив и доволен.Старею, уже не могу писать много балтовни, так что выложу фотки, и конечно буду писать о том что делается.

Почти четыре года на сайте Описание изменено 3 года назад

www.drive2.ru

BMW E21... Первая треха. / блог сообщества BMW / smotra.ru

блог сообщества BMW → BMW E21 является основоположником третьей серии BMW. Е21 была непосредственным приемником BMW 2002, который начали выпускать еще в начале шестидесятых. E21 встала на конвейер в далеком 1975 и просуществовала на нем вплоть до 1983 года.

Акционеры, владевшие контрольным пакетом акций BMW решили, что пришло время сменить 2002 новой моделью. В те годы у BMW кроме 2002 не было не большого, драйверского автомобиля. Поэтому именно заменить, потому что если бы 2002 просто сняли с производства, не предоставив ему замену, то это привело бы к потере клиентской базы. На пути к конвейеру у Е21 несколько раз менялись ответственные за проект, что никаким образом, кстати, не повлияло на результат. По внешнему виду можно было легко узнать BMW, ноздри ни с чем не спутаешь. И автомомбиль очень был похож на Е12. Стоит отметить что в этом автомобиле появилось свойственная BMW фишка – повернутая к водителю центральная консоль. Инженеры BMW думали и о безопасности, насколько это было возможно в те годы, - все острые детали интерьера были округлены и смягчены. Е21 был представлен 2 мая 1975 года. Изначально автомобиль производился только в одном кузове, который назывался “двух дверный седан”, на мой взгляд седаном там и не пахло, натуральное купе. BMW виднее. 3 года спустя начали выпускать кабриолет, который производился не самой BMW, а совершенно другой фирмой – Baur. Все кабриолеты, кстати, так и обозначались - BMW Baur Topcabriolet. Во время появления Е21 на рынке, а появилась он не везде в 1975 (В Америке автомобиль был представлен в 1977), было доступно 3 модификации: 316 (1.6 - 90 л.с.), 318 (1.8) и 320i (2.0 - 111 л.с.). Интересный факт – для отличия от младших собратьев 320 шли с 4 кругляшами фар, в то время как 316 и 318 с двумя…

В середине семидесятых BMW потратила 110 млн. немецких марок на изучение и постройку новых двигателей, которые получили индекс М60, и с проходом BMW Е30 сменили индекс на М20. Уже в 1977 году BMW представила Е21 с новыми вариантами двигателей. На Франкуртском автосалоне дебютировали Е21 с рядными шестерками. Из прежних двигателей остался только 1.6, развивавший 90 л.с.. 320 теперь агрегатировалась новым R6 2.0 мотором (122л.с.), прироста мощности добились установкой более совершенной подачи топлива, которую разработала Bosch. Новая система получила имя Bosch K – Jetronic. Появилась новая модификация 323i (2.3 – 145л.с.). 323i оснащалась дисковыми тормозами по кругу, ГУР’ом и, новой, более короткоходной 5МКПП Getrag. Для 320i и 323i был доступен спорт-пакет, в который входили задний стабилизатор, спортивные сиденья Recaro, передний спойлер и литье BBS. 320i в таком исполнении называлась 320iS.

В 1978 году появился кабриолет, который производился фирмой Baur, а продавалась через дилерскую сеть BMW. Автомобиль не являлся обычным кабриолетом, так как у него присутствовали центральные стойки. Для желающих была также доступна переделка уже имеющихся купе.

В 1980 году несколько модернизировалась линейка двигателей. 316 получила новый мотор, объемом 1.8 мощность которого не изменилась, но чуточку увеличился крутящий момент. На смену 318 пришла новая 318i. Мотор остался прежним 1.8, но мощность составляла уже 105л.с. В 1981 была представлена самая дохлая трешка: 315 (1.6 – 75л.с.), нефтяной кризис… а как следствие повышение цен на бензин дали повод BMW создать подобный автомобиль, дабы не терять клиентуру. Е21 просуществовала на конвейере до 1983 года, на смену ей пришел, многими обожаемый Е30. Вроде и всё, да ни всё ни капельки. Хотелось бы отдельно поговорить о спортивных модификациях сторонних фирм, таких как Alpina и Hatge. Но сперва BMW Motorsport. В 1977 году на смену, стареющей BMW 3.0CSL была разработана BMW 320 Gruppe 5. Автомобиль двигал мотор, взятый от формулы 2 и доведенный до 300л.с. Автомобиль использовали три команды: естественно заводская, McLaren и BMW Junior Team. 3 пилота из команды Junior выиграв в 1977 Deutsche Rennsport Meisterschaft на следующий сезон уже выступали в Формуле 1… Так же эти машины два года подряд (1891 и 1982) побеждали в Макао Guia Race. Кстати этот автомомбиль стал третьим автомобилем, который попал под руку художников. До него двумя Art Car’aми были BMW 3.0 CSL.

В 1976 году Alpina предложила 4 варианта доработки четырехцилиндрового карбюраторного двигателя М10В20 и один вариант доработки инжекторного М20В23. Все М10В20 доводили со стандартных 109л.с. до 120 (A1/3), 150 (А2/3), 160 (А4/3) и 170 (A4s/3) лошадиных сил соответственно. Основные отличия – новая выпускная и впускная системы, два карбюратора Stromberg, которые настраивались по-разному. Двигатель М20В23 - модель C1 2.3 - так же доводился до 170л.с., но с ним авто был быстрее А4s/3, так как тяга была больше – 200Нм против 180Нм. Кстати, C1 2.3 выпускалась не только в кузове купе, но и в кузове Baur Topcabrio (редчайшая машина – было выпущено не более 20 экземпляров). В 1978 году на автосалоне в Амстердаме была представлена самая быстрая серийная трёшка е21 за всю историю – Alpina B6 2.8. К слову, рядом стояли B7 Turbo e12 и B7 Turbo Coupe e24. Это был первый шаг фирмы Alpina на пути становления из тюнинговой фирмы в настоящего и полноценного автопроизводителя. Место М20В23 занял доработанный М30B28, выдававший вместо 184-х 200 лошадиных сил. Такая мощность достигалась за счёт новых кованых поршней Mahle, модифицированных камер сгорания, возросшей компрессии, новой системы впрыска Zenith-Pierburg-DL. Тяга так же выросла до 248Нм. В базе ставилась механическая пятиступенчатая коробка передач Getrag. С 1981 года двигатель оснащался новейшей системой впрыска Bosch ML-Jetronic. За счёт неё мощность поднялась до 218л.с. – уровня М30В35. С такой мощностью было бы непросто справиться с автомобилем при стандартной подвеске. Поэтому были заменены стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины, амортизаторы и стойки. Всё поставляла тогда ещё малоизвестная фирма Billstein. Тормоза так же были под стать авто - перфорированные, вентилируемые 250мм спереди и 210 сзади с 4-х поршневыми суппортами. Диски тоже были новые – собственного производства, со ставшей уже классической спицей размерностью 6J 195/50 R15 спереди и 7J 205/50 R15 сзади. Полугоночные ковши Recaro, руль, разработанный фирмой Momo, новая приборная доска, появилась идентификационная табличка с названием модели и личным номером авто. Внешне авто так же изменился. Новый передний бампер с диффузором и задний спойлер. Более никаких отличий не было. Даже сегодня Alpina B6 2.8 очень быстрый авто – 7.6 секунд 0-100км/ч (6.9 секунд у 218-сильной версии), а максимальная скорость составляла 225 и 240км/ч соответственно. Автомобиль влёгкую делал Porsche 911 3.3, а это всё-таки признанный спорткар. Всего было выпущено 533 экземпляра, а построены они были между мартом 1978 и январём 1983 года, естественно они собирались вручную. Автомобиль представляет для коллекционеров большую ценность и обладание таким автомобилем, да ещё и в идеальном состоянии, просто счастье.

Теперь очередь Hartge. Два брата Герберт и Рольф Хартж, проживающие в Мерциге начали тюнинговать BMW не в больших количествах в 1971 году. Герберт был связан с автомобилями с самого детства. С 1969 по 1983 он довольно успешно выступал в Формуле 5 и Туринге, как ни странно на BMW. В конце семидесятых начале восьмидесятых братья представили две модели E21: Hartge 323iRS и h5S 335i. Первая версия включала в себя коробку с собачьей передачей. Почему так называется не интересовался, и грамотно объяснить как это выглядит не могу. Если интересно, то можете полистать гугль. Ну так вот, трансмиссию можно было заказать в разных настройках, например: для городской езды, горных дорог и гоночных треков. h5S можно сказать была экстремальной версий трешки. Двигатель взяли от BMW 635CSi. Изменив его получили 3.5 литровый мотор с отдачей в 205 л.с. Для того что бы мотор отвечал нормам экологии его придушили на 13л.с. относительно Е23 и Е24 на которые он ставился. Несмотря на скромною мощность автомобиль обладал недурственной тягой, что позволяло ему объезжать своего, так сказать, конкурента Alpina. h5S выстреливал до сотни за 6 секунд. Максимальная скорость автомомбиля превышала 230км/ч. На выбор было два КПП – от 735 и 635CSi соответственно. Оба автомобиля обладали широким списком дополнительного оборудования, среди которого были: дополнительные приборы, сиденья обшитые кожей, электрозеркала, шильдики Hartge или их отсутствие, и многое, многое другое. BMW сняла Е21 с конвейера в 1983 года, но Hartge продолжали выпускать свои автомобили до 1989.

Теперь точно всё. Всё что хотел изложил, надеюсь не сильно наврал с циферками. Если есть чем дополнить, то велкам то ЛЧ.

smotra.ru

BMW E21 3 Series

BMW E21 — первый купе среднего класса 3 серии, которая впервые была представлена публике в июле 1975 года на Олимпийском стадионе Мюнхена.

Эта модель стала достойная сменой легендарных купе BMW 2002 (кузов 114 и E10).

Параллельно c БМВ Е21 выпускалась и BMW 1502 (114), которая предлагалась в качестве экономичного автомобиля во времена топливного кризиса.

BMW E21 так же выпускался в кузове кабриолет и разрабатывался кузовными ателье, например таким как — Baur (кабриолетов от этой компании было выпущено 4595).

Европейские исследования, проведенные в 1980 году показали, что самыми продаваемыми моделями 3-й серии были 320i — 31%, затем 27% — 316, 318 — 24%, и 323i — 18% продаж.

BMW E21 отметилась и в автоспорте. Версия Group 5 в 1977 году заменила уже устаревший 3.0 CSL. Автомобиль оснащался двигателем мощностью в 300 л.с. (220 кВт) и был разработан отделом BMW Motorsport.

Помимо главной команды завода McLaren, автомобиль использовался командой BMW Junior Team, пилотами которых были Манфред Винкельхок, Эдди Чивер, Марк Зурер, и в 1977 году они выиграли Deutsche Rennsport Meisterschaft.

Автомобиль также использовался в Macau Grand Prix Guia Race в 1981 и 1982 годах.

На основе гоночной 320i была создана специальная версия для коллекции Art Cars — 320i Art Car 5 racing version Roy Lichtenstei.

Дизайн BMW E21

Индекс модели «I» означал, как упоминалось выше, что на автомобиле установлен инжекторный двигатель, остальные — карбюраторные. Наружные зеркала заднего вида транспортных средств получили электрическое регулирование, а их корпус был сделан из черного пластика (315-я модель имела ручную регулировку), устанавливались они на дверной панели, в так называемых зеркальных треугольниках.

Передний бампер был модифицирован и оснащен большим спойлером. Для некоторых экспортных рынков, БМВ 315 временно оснащалась двигателем от модели 318i под названием «318i Bavaria».

Салон BMW E21

До 1980 года модели E21 имели один вариант салона. С 1981 года, модификации с разными двигателями отличались в различных деталей интерьера. У моделях 1981 года с шестицилиндровым мотором интерьер был изготовлен с более высококачественных обивочных тканей.

Все модели имели стандартный тахометр 320-й версии.

Технические характеристики BMW E21

Двигатели BMW E21

Первыми моделями E21 стали BMW 315, 316, 318, 320, и 320i. Индекс «i» указывал, что на автомобиле используется инжектор, (Bosch K-Jetronic) вместо карбюратора Солекс (Solex).

До сентября 1977 года автомобиль выпускался с четырехцилиндровым двигателем BMW M10, а после, он стал комплектоваться шестицилиндровым двигателем M20.

Визуальные отличия: на шестицилиндровые модели устанавливались четыре круглые фары, на четырехцилиндровые две большие.

В двигателе M20, как и в большинства двигателей блок цилиндров был из стали, головка блока алюминиевая . Двухлитровая модель имела диаметр цилиндра 80 мм и ход поршня 66 мм, у 2.3-литровой — 80 мм/76.8 мм. На двухлитровый двигатель устанавливался карбюратор Солекс, 2.3-литровый мотор был оснащен инжектором K-Jetronic, который был похожим на тот, что применялся в двухлитровом двигателе M10.

В одно время с изменением силовых агрегатов компания обновила и шасси. 320/6 стала заменой для 320 и 320i. Под капотом E21 не нашлось места для установки вентилятора с приводом от двигателя, поэтому в двигателе M20 был применен электрический привод вентилятора. Вместе с четырех-ступенчатой коробкой, начала устанавливаться и пяти-ступенчатая коробка передач. На шестицилиндровых E21 коробка-автомат отсутствовала.

В 1977 году на четырехцилиндровых Е21 были заменены вентилируемые передние тормозные диски на сплошные, а в 323i на задних колесах стали использовать дисковые. На 323-ю модель начали устанавливать мощную, жесткую переднюю подвеску, двух-трубную выхлопную систему, салон Recaro и новую приборную панель. В этом же году стабилизатор заднего моста устанавливался только на 323i и на 320i в качестве опции в пакете Sport. 320i Sport Package имела ещё индекс 320iS, на эту модель были установлены спортивные сиденья, диски BBS и спортивный передний спойлер.

В конце 1979 года кузов E21 был обновлен. Обновления позволили под капотом поместить вентилятор с приводом от двигателя в шестицилиндровых моделях. Немного изменился и интерьер. В этом же году двигатель M10 объемом 1.8 литров с инжектором K-Jetronic заменил предыдущую версию четырехцилиндрового двигателя M10 с инжектором, который выпускался с 1977 по 1979 годы исключительно для рынка США.

Марка мотора Объем, куб. см Мощность. л.с. (кВт) при об/мин Степень сжатия, :1
315  M10 (M98)  1573  75 (55) при 5800  9,5
316  M10 (M41/M116 и M99 с 1980)  1573 1766 (с 1980 года)  90 (66) при 6000  8,3 (с 1980 — 9,5)
318  M10 (M42/M118)  1766  72 (72) при 5800  8,3
318i  M10 (M92)  1766  105 (77) при 5800  10,0
320-4 цил.дв.  M10 (M43/M05)  1990  109 (80) при 5800  8,1
320-6-цил.дв.  M20 (M60)  1990  122 (90) при 6000  9,2
320i  M10 (M64/M15 и M74)  1977  125 (92) при 5700  9,3
323i  M20 (M60)  2315  143 (105) 5800  9,5
Расход топлива BMW E21
315 316 318 318i 320-4 320-6 320i 323i
 Расход топлива, в среднем л/100 км  8,8  9,5/9,0  9,6  8,9  10,0  9,9  9,4  9,6
 Разгон с 0 до 100 км/час  14,8  13,8/12,5  11,9  11,5  11,2  10,7  9,9  9,5
 Максимальная скорость км/час  160  160/163  168  175  173  183  182  190
Размеры BMW E21

Внешние габариты Е21: 4355 мм в длину, 1610 мм в ширину и в высоту 1380 мм, что сделало автомобиль компактным и хорошо структурированным. Колесная база — 2563 мм. Ширина колеи спереди — 1364 мм, сзади — 1377 мм.

Размеры BMW E21 3 серии

Подвеска BMW E21

Передняя подвеска Е21 — МакФерсон с наклоном передних стоек назад для улучшения рулевого управления. Передний стабилизатор использовали как опору рулевой тяги. Передние тормоза устанавливались вентилируемые, дисковые с фиксированным суппортом и 2-мя поршнями. Задние тормоза — ставились барабанные.

Задняя независимая подвеска с косыми рычагами и стойками стала классической для автомобилей BMW.

Конкуренты BMW E21

Главным конкурентом E21 считается Audi 80 серии B1 выпускаемая с 1972 по 1978 год и B2 серии выпускаемая с 1978 по 1986 год, а так же Опель Манта и двухдверные Опель Аскона и Фольксваген Джетта первого поколения. Audi 80 L 1973 года выпуска Audi 80 LS 1973 года выпуска Audi 80 GT 1974 года выпуска Audi 80 GTE 1976 года выпуска

В середине 1983 производство Е21 было прекращено на его замену пришел новая модель 3 серии — E30. За все время выпуска было произведено 1 364 039 автомобилей.

Видео BMW E21 3 Series

www.bimmerfest.ru

bmwdrug.ru

BMW 3 series E21 - Классические BMW

BMW e21 была выпущена, как замена устаревающей, но все же, легендарной 2002-й (e10). Поступила в продажу она в 1975-м году. Первое время е10 и е21 выпускались параллельно, это было связано с тем, что в те годы бушевал топливный кризис, и те, кто хотел более экономичную машину, мог приобрести е21-ю.

Конструктивно BMW 3 series E21 была очень похожа на гоночный авто.

Передние стойки были наклонены назад, благодаря чему улучшалась управляемость и стабильность на высоких скоростях (это так называемый “угол Кастера”).Тормозные диски были вентилируемые на всех колесах (это на мощных моделях, на моделях с слабыми силовыми агрегатами задние тормоза были барабанного типа). Задняя подвеска была независимой. Нельзя сказать что подвеска была не убиваемая, все таки она проектировалась для активного вождения, а не для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, и была максимально облегчена.

Тройка стала одним из первых авто с инжекторной топливной системой Bosch K-Jetronic, с того времени на все инжекторные модели стала ставиться буква “i”(316i, 318i  и т.д.), хотя выпускались так же и модели с карбюратором. Многие автолюбители до сих пор считают, что карбюраторные моторы обладают более напористым характером, в то время как инжекторные обладают более предсказуемыми характеристиками.  Первые годы на е21-ю ставились двигатели М10, в немного переработанном виде они были на отечественных “Москвичах”. Как понимаете, агрегат был слабоват и вскоре ему на смену пришел М20. Под капотом можно было встретить как 4, так и 6 цилиндров.

В 1979-м году прошел рестайлинг модели, изменения коснулись салона, внешнего вида и характеристики силовых агрегатов. Прекратился выпуск двигателя М10. Приборная панель была переработана, изменился дизайн панели управления климатом.

Кузова в 80-х годах не покрывались цинком, покрытие было  из травильного грунта. Содержащего фосфор, п.э. кузова не боялись мелких царапин, однако, машинам уже много лет и большинство из их не раз некачественно ремонтировались, п.э. в настоящее время найти не ржавую машину достаточно сложно.

Что касается запасных частей, то существует много заменителей, оригинальные детали уже далеко не все выпускаются и могут возникнуть проблемы с поиском всякой мелочевки по салону, уплотнителей, резинок, некоторых элементов подвески. На разборках искать что то бесполезно, Е21 осталось не так уж много, п.э. доноров мало, в крупных городах можно найти пару разборщиков, но часто придется заказывать детали с зарубежных сайтов.

И даже после восстановления Е21 не будет стоить космических денег и вряд ли отобьет вложенные средства. П.э. если решили купить себе тройку, то покупайте, готовьте много денег на восстановление, готовтест, что с ней придется много возиться, но можете быть уверенны, что в восстановленном состоянии она вам еще прослужит не один десяток лет.

Е21-я модель выпускалась до 1983-го года, после чего на рынок вышла новая легенда: E30.

www.classicbmw.ru

BMW E21... Первая треха. / блог сообщества BMW / smotra.ru

BMW E21 является основоположником третьей серии BMW. Е21 была непосредственным приемником BMW 2002, который начали выпускать еще в начале шестидесятых. E21 встала на конвейер в далеком 1975 и просуществовала на нем вплоть до 1983 года.

Акционеры, владевшие контрольным пакетом акций BMW решили, что пришло время сменить 2002 новой моделью. В те годы у BMW кроме 2002 не было не большого, драйверского автомобиля. Поэтому именно заменить, потому что если бы 2002 просто сняли с производства, не предоставив ему замену, то это привело бы к потере клиентской базы. На пути к конвейеру у Е21 несколько раз менялись ответственные за проект, что никаким образом, кстати, не повлияло на результат. По внешнему виду можно было легко узнать BMW, ноздри ни с чем не спутаешь. И автомомбиль очень был похож на Е12. Стоит отметить что в этом автомобиле появилось свойственная BMW фишка – повернутая к водителю центральная консоль. Инженеры BMW думали и о безопасности, насколько это было возможно в те годы, - все острые детали интерьера были округлены и смягчены.

Е21 был представлен 2 мая 1975 года. Изначально автомобиль производился только в одном кузове, который назывался “двух дверный седан”, на мой взгляд седаном там и не пахло, натуральное купе. BMW виднее. 3 года спустя начали выпускать кабриолет, который производился не самой BMW, а совершенно другой фирмой – Baur. Все кабриолеты, кстати, так и обозначались - BMW Baur Topcabriolet.

Во время появления Е21 на рынке, а появилась он не везде в 1975 (В Америке автомобиль был представлен в 1977), было доступно 3 модификации: 316 (1.6 - 90 л.с.), 318 (1.8) и 320i (2.0 - 111 л.с.). Интересный факт – для отличия от младших собратьев 320 шли с 4 кругляшами фар, в то время как 316 и 318 с двумя…

В середине семидесятых BMW потратила 110 млн. немецких марок на изучение и постройку новых двигателей, которые получили индекс М60, и с проходом BMW Е30 сменили индекс на М20. Уже в 1977 году BMW представила Е21 с новыми вариантами двигателей. На Франкуртском автосалоне дебютировали Е21 с рядными шестерками.Из прежних двигателей остался только 1.6, развивавший 90 л.с.. 320 теперь агрегатировалась новым R6 2.0 мотором (122л.с.), прироста мощности добились установкой более совершенной подачи топлива, которую разработала Bosch. Новая система получила имя Bosch K – Jetronic. Появилась новая модификация 323i (2.3 – 145л.с.). 323i оснащалась дисковыми тормозами по кругу, ГУР’ом и, новой, более короткоходной 5МКПП Getrag.Для 320i и 323i был доступен спорт-пакет, в который входили задний стабилизатор, спортивные сиденья Recaro, передний спойлер и литье BBS. 320i в таком исполнении называлась 320iS.

В 1978 году появился кабриолет, который производился фирмой Baur, а продавалась через дилерскую сеть BMW. Автомобиль не являлся обычным кабриолетом, так как у него присутствовали центральные стойки. Для желающих была также доступна переделка уже имеющихся купе.

В 1980 году несколько модернизировалась линейка двигателей. 316 получила новый мотор, объемом 1.8 мощность которого не изменилась, но чуточку увеличился крутящий момент. На смену 318 пришла новая 318i. Мотор остался прежним 1.8, но мощность составляла уже 105л.с.

В 1981 была представлена самая дохлая трешка: 315 (1.6 – 75л.с.), нефтяной кризис… а как следствие повышение цен на бензин дали повод BMW создать подобный автомобиль, дабы не терять клиентуру.

Е21 просуществовала на конвейере до 1983 года, на смену ей пришел, многими обожаемый Е30. Вроде и всё, да ни всё ни капельки. Хотелось бы отдельно поговорить о спортивных модификациях сторонних фирм, таких как Alpina и Hatge.

Но сперва BMW Motorsport. В 1977 году на смену, стареющей BMW 3.0CSL была разработана BMW 320 Gruppe 5. Автомобиль двигал мотор, взятый от формулы 2 и доведенный до 300л.с. Автомобиль использовали три команды: естественно заводская, McLaren и BMW Junior Team. 3 пилота из команды Junior выиграв в 1977 Deutsche Rennsport Meisterschaft на следующий сезон уже выступали в Формуле 1… Так же эти машины два года подряд (1891 и 1982) побеждали в Макао Guia Race.Кстати этот автомомбиль стал третьим автомобилем, который попал под руку художников. До него двумя Art Car’aми были BMW 3.0 CSL.

В 1976 году Alpina предложила 4 варианта доработки четырехцилиндрового карбюраторного двигателя М10В20 и один вариант доработки инжекторного М20В23. Все М10В20 доводили со стандартных 109л.с. до 120 (A1/3), 150 (А2/3), 160 (А4/3) и 170 (A4s/3) лошадиных сил соответственно. Основные отличия – новая выпускная и впускная системы, два карбюратора Stromberg, которые настраивались по-разному. Двигатель М20В23 - модель C1 2.3 - так же доводился до 170л.с., но с ним авто был быстрее А4s/3, так как тяга была больше – 200Нм против 180Нм. Кстати, C1 2.3 выпускалась не только в кузове купе, но и в кузове Baur Topcabrio (редчайшая машина – было выпущено не более 20 экземпляров).В 1978 году на автосалоне в Амстердаме была представлена самая быстрая серийная трёшка е21 за всю историю – Alpina B6 2.8. К слову, рядом стояли B7 Turbo e12 и B7 Turbo Coupe e24. Это был первый шаг фирмы Alpina на пути становления из тюнинговой фирмы в настоящего и полноценного автопроизводителя. Место М20В23 занял доработанный М30B28, выдававший вместо 184-х 200 лошадиных сил. Такая мощность достигалась за счёт новых кованых поршней Mahle, модифицированных камер сгорания, возросшей компрессии, новой системы впрыска Zenith-Pierburg-DL. Тяга так же выросла до 248Нм. В базе ставилась механическая пятиступенчатая коробка передач Getrag.С 1981 года двигатель оснащался новейшей системой впрыска Bosch ML-Jetronic. За счёт неё мощность поднялась до 218л.с. – уровня М30В35. С такой мощностью было бы непросто справиться с автомобилем при стандартной подвеске. Поэтому были заменены стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины, амортизаторы и стойки. Всё поставляла тогда ещё малоизвестная фирма Billstein. Тормоза так же были под стать авто - перфорированные, вентилируемые 250мм спереди и 210 сзади с 4-х поршневыми суппортами. Диски тоже были новые – собственного производства, со ставшей уже классической спицей размерностью 6J 195/50 R15 спереди и 7J 205/50 R15 сзади. Полугоночные ковши Recaro, руль, разработанный фирмой Momo, новая приборная доска, появилась идентификационная табличка с названием модели и личным номером авто. Внешне авто так же изменился. Новый передний бампер с диффузором и задний спойлер. Более никаких отличий не было.Даже сегодня Alpina B6 2.8 очень быстрый авто – 7.6 секунд 0-100км/ч (6.9 секунд у 218-сильной версии), а максимальная скорость составляла 225 и 240км/ч соответственно. Автомобиль влёгкую делал Porsche 911 3.3, а это всё-таки признанный спорткар.Всего было выпущено 533 экземпляра, а построены они были между мартом 1978 и январём 1983 года, естественно они собирались вручную. Автомобиль представляет для коллекционеров большую ценность и обладание таким автомобилем, да ещё и в идеальном состоянии, просто счастье.

Теперь очередь Hartge. Два брата Герберт и Рольф Хартж, проживающие в Мерциге начали тюнинговать BMW не в больших количествах в 1971 году. Герберт был связан с автомобилями с самого детства. С 1969 по 1983 он довольно успешно выступал в Формуле 5 и Туринге, как ни странно на BMW. В конце семидесятых начале восьмидесятых братья представили две модели E21: Hartge 323iRS и h4S 335i.Первая версия включала в себя коробку с собачьей передачей. Почему так называется не интересовался, и грамотно объяснить как это выглядит не могу. Если интересно, то можете полистать гугль. Ну так вот, трансмиссию можно было заказать в разных настройках, например: для городской езды, горных дорог и гоночных треков.h4S можно сказать была экстремальной версий трешки. Двигатель взяли от BMW 635CSi. Изменив его получили 3.5 литровый мотор с отдачей в 205 л.с. Для того что бы мотор отвечал нормам экологии его придушили на 13л.с. относительно Е23 и Е24 на которые он ставился. Несмотря на скромною мощность автомобиль обладал недурственной тягой, что позволяло ему объезжать своего, так сказать, конкурента Alpina. h4S выстреливал до сотни за 6 секунд. Максимальная скорость автомомбиля превышала 230км/ч. На выбор было два КПП – от 735 и 635CSi соответственно.Оба автомобиля обладали широким списком дополнительного оборудования, среди которого были: дополнительные приборы, сиденья обшитые кожей, электрозеркала, шильдики Hartge или их отсутствие, и многое, многое другое. BMW сняла Е21 с конвейера в 1983 года, но Hartge продолжали выпускать свои автомобили до 1989.

Теперь точно всё. Всё что хотел изложил, надеюсь не сильно наврал с циферками. Если есть чем дополнить, то велкам то ЛЧ.

smotra.ru

"БМВ Е21" - легенда немецкого автопрома

"БМВ Е21" – настоящая легенда. Каждый поклонник баварской марки знаком с историей данного автомобиля и сможет рассказать вам очень много интересных фактов. В данной статье вы узнаете интересные моменты из истории создания модели, технические характеристики, прочтете обзор внешнего вида, салона и многое другое.

Как появилась "Е21"?

Данная модель является прямой наследницей модели Neue Klasse от "БМВ", которая выпускалась с 1962 по 1975 год. Автомобиль производили в самых различных кузовах: от обычного четырехдверного седана до спортивного трехдверного купе. В 1975 году после смены множества модификаций, изменений и сотен тысяч проданных авто баварская компания решает обновить машину и перейти к новой классификации модельного ряда. Таким образом, в середине июля 1975 года на суд общественности была представлена "БМВ Е21". Автомобиль ознаменовал начало нового класса – 3 серия "БМВ". По кузовной компоновке авто представляет собой среднеразмерное трехдверное купе.

Помимо популярности среди фанатов немецких машин, автомобиль успел засветиться в автоспорте. Отделение Motorsport BMW разработало для гоночного экземпляра уникальный двигатель с мощностью в 300 лошадиных сил. Машина принимала участие в гонке за команду McLaren. Чуть позже автомобиль заменил старую модель в команде гонщиков от BMW.

Помимо стандартной версии двухдверного купе, модель выпускалась в версии кабриолета. Однако данный вариант стал лимитированным и не получил признания автомобильного сообщества. В 1983 году производство купе было завершено. За время, проведенное на конвейере, машина получила 8 модификаций двигателя, о которых будет рассказано немного ниже.

Индексация BMW 3 Series

С появлением данного купе в 1975 году компания "БМВ" ввела новую индексация для своего модельного ряда. Отныне все машины распределялись по сериям. Полный индекс состоял из трех цифр. Первая цифра означает принадлежность к серии (в данном случае «3»). Последующие цифры означают объем двигателя. Например, модель 320 – это купе третьей серии с двухлитровым мотором под капотом.

Внешний вид классики

Форма кузова не слишком сильно изменилась со времен выпуска Neue Klasse. Черты остались узнаваемыми, однако перемены скрываются в деталях. Начнем осмотр авто с передней части.

На "БМВ Е21" оставили привычную круглую оптику. Поворотники слегка переместились и изменили форму: теперь они располагаются вертикально, сбоку от каждой фары. Изменениям подверглась и радиаторная решетка. Теперь хромированной рамкой выделялись только две центральные секции. Задняя оптика изменилась полностью. Круглые фары заменили на прямоугольные. Бампера и накладки на кузов не стали менять кардинально.

Салон

В салоне "БМВ Е21" все достаточно скудно. Внутренне убранство практически полностью переехало в новинку из предыдущей модели. Со старта производства и до 1981 года "БМВ" оснащали модель только одним вариантом отделки салона и комплектации. После 1981 года и появления в списке модификаций нового 6-цилиндрового мотора создатели автомобиля предложили клиентам новую обшивку салона и комплектацию.

"БМВ Е21": технические характеристики

За все время производства данного автомобиля более 8 модификаций вышли в свет. Первой моделью серии стала 315 с 1,6-литровым агрегатом и 75 лошадиными силами под капотом. На основе данного мотора компания выпустила 316 «тройку», в которой были форсированные 90 лошадиных сил.

В 1981 году стали появляться первые инжекторные моторы. Двигатель с объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил получила новая модификация 318i. Самая мощная версия BMW 3 Series оснащалась 2,3-литровым мотором со 125 лошадиными силами. Данный автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 9,5 секунды, что является невероятным показателем для серийного городского купе в 1980-х годах. Расход топлива на всех модификациях держится в пределах 9-10 литров на 100 километров. Автомобиль является исключительно заднеприводным и выпускался только с механической коробкой переключения передач.

Конкуренты

Во время производства данной модели конкурентов в классе заднеприводного купе для всех было не так много. В основном это были коллеги по цеху от других немецких автоконцернов. За влияние на рынке боролись такие авто, как «Опель Аскона», «Фольксваген Джетта» и «Опель Манта». Но главным соперником всегда считалась «Ауди 80».

"БМВ Е21", тюнинг которой популярен до сих пор среди ценителей автомобильной классики, стал настоящей иконой и эпохой. В 1985 году на смену 21-му кузову пришла модель "Е30". За все время выпуска с конвейера сошло более 1 миллиона 300 тысяч экземпляров.

fb.ru

Документация :: BMW 3 серия E21 :: RU BMW

E21 Правильно проверяем давление топлива в бензиновом ДВС

В этой статье расскажем о том, как проверить давление топлива в бензиновом впрысковом моторе, о проверке компонентов, как лучше найти причины неполадок и устранить их. Все, о...

E21 Определяем, была ли машина битой или перекрашенной

Есть один прибор, невероятно простой и просто незаменимый при покупке подержанного автомобиля. С его помощью можно определить битая машина или нет, была ли перекрашена. Устрой...

E21 Бензиновый ДВС БМВ: проводим диагностику (часть 1)

В большинстве современных авто ДВС служит источником механической энергии. Индикатором "здоровья" ДВС является токсичность выхлопа, "аппетит" к топливу и маслу, цвет выхлопных...

E21 Как выбрать масло 0W-40?

На улице установилась капризная погода? Кажется, что не все ладно в природе? То солнце палит, то холод пробивает аж до мозга костей? Если человеку не совсем уютно, то, что тог...

E21 Износ мотора. Все о самом важном агрегате

В июле 2012 г. было проведено исследование по заказу Castrol. Оно показало, что каждый заботливый автовладелец следит больше за двигателем, нежели за другими деталями автотран...

E21 Как заменить помпу системы охлаждения М21?

Так выглядит водяная помпа м21 в реалиях жизни Итак, как показывает практика, водяной насос на дизеле М21 тоже придется менять рано или поздно. У многих мотор М21 установлен в...

E21 Правила техники безопасности при эксплуатации с авто, оборудованными газовыми установками (CNG)

Пункты, которые приведены ниже, должны соблюдаться обязательно водителями, чьи авто принадлежат к LPG и CNG классам. Конечно, инструкция приведена не полностью, а в виде выдер...

E21 Как продлить ресурс турбокомпрессору на BMW?

Порой, автолюбители начинают задавать себе вопрос: а как продлить ресурс турбокомпрессора на машине? Он мучает не единицы, а тысячи автолюбителей с разных уголков планеты Земл...

E21 Гудение колес: причины и следствия

Как говорит уставший за день человек к концу вечера? Он любит повторять примерно следующее: «Я сегодня так устал/-а, что ноги как будто гудят». Конечно, вышепривед...

E21 Сброс индикаторов Oil Service и Inspection

Те, у кого есть автомобиль марки BMW, не могли не заметить на приборной панели шкалу. Она состоит из пяти зеленых, одного красного и желтого квадратиков. Что это за индикаторы...

E21 Стабилизатор поперечной устойчивости (2 часть)

Задний стабилизатор поперечной устойчивости В его задачу входит влияние на величину наклона задней части авто в повороте. Вхождение в поворот приводит в действие центробежную ...

E21 Стабилизатор поперечной устойчивости (1 часть)

Общая информация Не секрет, что стабилизаторы поперечной устойчивости имеют два предназначения. Во-первых, им вменяется контроль над поперечным креном шасси. Во время его осущ...

E21 Все о дисках (Часть 2)

Основные параметры (Продолжение) 1) Вылет колеса – это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Каждая модель а...

E21 Все об автомобильных дисках

Конструкция дисков Для удобства рассмотрения конструкции дисков, выше приведен рисунок. Если посмотреть на него, то можно сделать простой вывод и узнать устройство автомобильн...

E21 Что такое антифриз?

Как охладить жидкость в двигателе? Просто. Воспользоваться готовыми к употреблению концентратами или антифризами. Прежде чем их пускать в ход, их важно разбавить дистиллирован...

E21 Система охлаждения: общие рекомендации по работе

Впереди лето, и, как следствие, жара. Тяжело приходится в такие деньки автолюбителям. Они же не стремятся пересесть на общественный транспорт, а ездят по городу (на работу, в ...

E21 Тюнинг мотора BMW (Часть 4)

Перенесение момента в зону высоких оборотов В статье упоминается такой параметр, как мощность, но мало кто знает, что он означает. По сути, мощность – это произведение ...

E21 «Плюсы» и «минусы» аккумуляторов

Все об автомобильных аккумуляторах Что такое аккумулятор? Любой водитель ответит на этот вопрос примерно так: аккумулятор – это агрегат, от которого будет зависеть поед...

E21 Тюнинг мотора BMW (Часть 3)

Наддувные технологии Почему турбированные двигатели так привлекательны и интересны для тюнинга? Потому что их конструкторские особенности позволяют провести его без вреда, сер...

E21 Тюнинг мотора BMW (Часть 2)

Рабочий объем Итак, стоит рассказать об увеличении рабочего объема цилиндров. Их увеличение должно происходить настолько, насколько это возможно. Правда, и тут стоит соблюдать...

E21 Технология Automatic Stability Control + Traction (ASC+T)

Мало кто знает, как расшифровывается аббревиатура ASC+T, а между тем она укладывается в следующую последовательность английских слов Automatic Stability Control + Traction, ч...

E21 Тюнинг мотора BMW (Часть 1)

Общие сведения Ни для кого не секрет, что автопроизводители занимаются производством «правильных» серийных моторов. Очевидным становится вопрос, откуда берется нек...

www.rubmw.ru