Замена тормозной жидкости BMW: как, когда и зачем? Тормозная жидкость бмв


Замена тормозной жидкости BMW: как, когда и зачем?

Несмотря на то, что о необходимости замены тормозной жидкости не говорит только ленивый, этот вопрос остается актуальным для многих автовладельцев. Как показывает практика, даже автолюбители со стажем не всегда знают, почему нужно менять ТЖ и с какой периодичностью должна выполняться эта регламентная процедура. А между тем от качества тормозной жидкости зависит не только срок службы колодок, но и безопасность движения в целом.

Качество ТЖ можно оценить визуально, заглянув в расширительный бачок.

Причины, обуславливающие необходимость замены

Неисправность тормозной системы, повлекшая за собой вытекание жидкости. В этом случае в первую очередь необходимо выявить и устранить поломку, а затем полностью заменить тормозную жидкость. Обратите внимание! Ключевое слово здесь «полностью», так как смешивать жидкости даже одного производителя категорически не рекомендуется.

Гигроскопичность. Это основной фактор, снижающий качество ТЖ. Дело в том, что, будучи гигроскопичной, она постоянно впитывает влагу из воздуха. После двух-трех лет эксплуатации автомобиля содержание воды в тормозной жидкости может достигать 5%, что влечет снижение температуры ее кипения на 30-40° С. А это значит, что она может запросто закипеть в самый ответственный момент.

Одной из наиболее редких причин, ведущих к замене ТЖ, является вынужденное смешивание. При недостаточном количестве жидкости ее приходится доливать, но только для того, чтобы добраться до станции техобслуживания. При этом следует убедиться, что основа у них одинакова. К примеру, разбавлять силиконовую ТЖ гликолевой (также как и наоборот) нельзя даже на короткий срок.

3 мифа о тормозной жидкости

Тормозная жидкость работает в замкнутом пространстве и на протяжении всего срока службы не меняет своих характеристик.

На самом деле систему можно считать замкнутой только условно, поскольку в ней имеются компенсационные отверстия, впускающие и выпускающие воздух. Вместе с воздухом в тормозную жидкость попадает пыль, частички песка, влага и т.д. Поэтому со временем изменяются не только физические характеристики, но и химический состав ТЖ.

Вода также несжимаема, как и тормозная жидкость, а значит, никаких проблем от ее попадания в систему не будет.

Важно понимать, что проблема совсем не в том, что вода каким-либо образом сожмется, а в снижении температуры кипения тормозной жидкости. В процессе закипания в системе образуется паровая пробка, препятствующая нормальной работе тормозов. Например, случаи, когда педаль «проваливается» в пол из-за закипания тормозной жидкости, фиксируются с удручающей регулярностью.

Тормозная жидкость темнеет из-за входящих в ее состав моющих присадок, поэтому изменение оттенка — это еще не повод для замены.

Это верно для моторных масел, но не для тормозной жидкости. Потемнение ТЖ является признаком ее загрязнения как частицами пыли, попадающими извне, так и продуктами износа, образующимися в процессе эксплуатации тормозной системы. Если не обращать на это внимания, то со временем изменяется не только цвет, но и физико-технические характеристики жидкости, в результате чего она теряет свои рабочие свойства.

Показатели качества тормозной жидкости

Баварский производитель рекомендует менять тормозную жидкость в автомобилях BMW не реже одного раза в два года или через каждые 40-45 тыс. км пробега. Для того чтобы понимать, откуда взялась такая цифра, следует изучить основные характеристики тормозной жидкости, то, как они изменяются с течением времени и к чему ведут те или иные изменения:

Температура кипения. Это один из главных критериев, по которым определяют качество тормозной жидкости. Во время интенсивной эксплуатации тормозной системы температура жидкости может достигать 220° С, поскольку при торможении выделяется значительное количество тепловой энергии. В тот момент, когда температура ТЖ приближается к точке кипения, происходит переход жидкости в парообразное состояние. А из школьного курса физики мы помним, что пар (равно как и другие газы) может сжиматься. Это значит, что при нажатии на педаль тормоза, он сожмется, и усилие не будет передано на исполнительный механизм, а педаль просто «провалится». Корень проблемы кроется в гигроскопичности тормозной жидкости. У воды точка кипения намного ниже. И чем больше воды впитает ТЖ, тем ниже будет температура закипания и тем выше вероятность того, что при резком торможении педаль «провалится» в пол.

При интенсивных нагрузках ТЖ закипает, а вода превращается в пар.

Вязкость. Нормальным показателем вязкости считается 1800 мм2/с. При превышении этого значения текучесть рабочей жидкости падает, и она перестает проходить с нужной скоростью через каналы гидравлической системы. А это ведет к снижению скорости отклика тормозов или полному их отказу. Одна из наиболее опасных ситуаций возникает в том случае, когда из-за понижения «забортной» температуры вязкость ТЖ резко увеличивается и тормозная система выходит из строя во время движения. Причиной повышенной вязкости может стать, как вода, попавшая в систему из воздуха, так и неправильный выбор технической жидкости, который был произведен без учета климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль.

Чуть менее опасна для водителя и пассажиров, но очень неприятна для автомобиля пониженная вязкость тормозной жидкости. В этом случае толщина пленки на трущихся поверхностях системы снижается до значений, недостаточных для обеспечения нормальной смазки. Результатом становится неравномерное торможение, снижение скорости отклика тормозной системы, возникают протечки на цилиндрах, а также происходит снижение эксплуатационного ресурса подвижных элементов системы, по причине ускоренного износа.

Кислотность (рН). Нормальный показатель кислотности тормозной жидкости варьируется от 7 до 11,5. При падении рН ниже 7 резко увеличивается риск коррозии черных металлов. А при превышении верхней границы возникает опасность коррозионного поражения алюминиевых сплавов. И то, и другое нехорошо, так как результатом будет снижение быстродействия и эффективности тормозов.

Безусловно, не имея специального оборудования замерить температуру кипения, вязкость и кислотность тормозной жидкости невозможно, поэтому лучше доверить автомобиль специалистам сервиса. Что касается самостоятельной оценки годности ТЖ, то, прежде всего, следует выполнять регулярный визуальный осмотр. В нормальном состоянии тормозная жидкость полностью прозрачна, не имеет осадка и каких-либо включений. Любое отклонение от нормы — это повод для ее замены.

Тормозную жидкость следует менять каждые два года или через 40 тыс. км пробега.

Как минимизировать риски для тормозной системы?

Отказ тормозной системы из-за превышения допустимого количества воды в ТЖ, повышенный износ комплектующих, снижение скорости отклика механизма вследствие увеличения вязкости рабочей жидкости, коррозия в узлах тормозной системы — этих и других проблем можно избежать! Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил.

  • Периодически открывайте крышку расширительного бачка для визуального контроля уровня жидкости.
  • Помните, что рекомендованный производителем срок эксплуатации тормозной жидкости составляет 2 года или 40 тыс. км пробега.
  • Регулярно осматривайте ТЖ на предмет замутнения, однородности, появления осадка или включений.
  • Не доливайте и не смешивайте тормозную жидкость — ее необходимо сливать полностью.
  • Не используйте ТЖ, если она хранится больше 6 месяцев в негерметичной упаковке.
  • Применяйте только высококачественные технические жидкости, рекомендованные автопроизводителем.

Казалось бы, куда проще? Но нехватка времени, опыта и знаний нередко заставляют автолюбителей пренебрегать этими правилами. Помните: цена подобной небрежности — отказ тормозной системы. Не подвергайте себя и своих близких опасности и вовремя меняйте тормозную жидкость.

Андрей Козьяков

Технический директор СТО для БМВ «Техцентрик»

texcentrik.ru

Замена тормозной жидкости BMW X1 E84 в картинках

#тормозная_жидкость #гидропривод_тормозной_системы #BMW_X1 #БМВ_1

Тормозная жидкость

Меры предосторожности при обращении с тормозной жидкостью

Тормозная система является одной из самых важных систем безопасности автомобиля. Поэтому все работы над тормозной системой необходимо производить особенно тщательно и с учетом настоящих инструкций.

1. Соблюдайте чистоту и используйте ветошь только из безворсовой ткани.

2. Меняйте тормозную жидкость не реже, чем раз в два года.

Внимание:Запрещается повторно использовать слитую тормозную жидкость.

3. Используйте только тормозную жидкость, аттестованную BMW. Использование другого типа тормозной жидкости или отличного от рекомендованного может привести к загрязнениям, которые могут стать причиной повреждения внутренних резиновых уплотнений и/или резиновых накладок компонентов гидравлической тормозной системы.

4. Для утилизации тормозной жидкости используйте только приспособления, аттестованные BMW.

5. Не сливайте тормозную жидкость в сточные канавы, на землю и в не предназначенные для этого системы. Тормозная жидкость ядовита, и несоблюдение этого условия создает опасность загрязнения грунтовых вод.

6. Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности, электрические соединения, проводку и тросы. Тормозная жидкость может повредить окрашенные поверхности и вызвать коррозию электрических компонентов. При попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно промойте эту область водой. При попадании тормозной жидкости на электрические соединения, проводку или тросы вытереть с них тормозную жидкость чистой тканью.

Ни в коем случае не допускайте попадания в тормозную систему масел и смазок. В противном случае возможен отказ всей системы.

7. Тормозная жидкость может оказывать раздражающее воздействие на глаза и кожу. В случае контакта выполните следующее:Попадание в глаза - немедленно промойте глаза чистой проточной водой и обратитесь к окулисту.Попадание на кожу - промойте кожу водой с мылом.В случае проглатывания - немедленно обратитесь к врачу.

Замена тормозной жидкости

1. Устанавливаем автомобиль над ямой или на эстакаду.

2. Открываем капот.

3. Отцепляем фиксаторы…

… и выводим крышку из направляющих…

krutilvertel.com

Замена жидкостей БМВ: что нужно знать ?

Учитывая, что БМВ – достаточно дорогостоящие автомобили, каждая деталь или узел которых имеют сложную конструкцию, при замене эксплуатационных жидкостей важно соблюдать регламент, и выполнять работы в соответствии с рекомендациями производителя. Специалисты нашего центра поделились некоторыми нюансами, связанными с проведением таких работ.

 

Замена моторного масла

 

 

Моторное масло является самой важной эксплуатационной жидкостью автомобиля. Без него работа двигателя не возможна. Масло выполняет три важных функции:

  • смазка;
  • охлаждение;
  • защита от шламообразования.

 

Стоит отметить, что двигатели большинства моделей БМВ очень требовательны к качеству масла, поэтому специалисты центра советуют использовать только рекомендованные марки и избегать новомодных присадок. Рекомендованное масло уже имеет в своем составе все необходимые компоненты. Каждое плановое и техническое обслуживание БМВ связано с заменой масла в двигателе.

 

В межсервисный промежуток уровень масла контролируется по щупу и при снижении уровня ниже отметки Min следует восполнить его количество через заливную горловину. Не стоит беспокоиться, так как у многих моделей BMW, особенно с технологией прямого впрыска, это допускается.

 

Замена трансмиссионного масла

 

 

При замене трансмиссионного масла традиционным способом (через маслосливное отверстие) до 50 процентов старого масла остается в коробке. Для повышения эффективности мы советуем производить замену на специализированном оборудовании. Профессионалы при замене масла уделяют внимание удалению отложений из гидротрансформатора, конвектора и магистрали охлаждения АКПП.

 

В процессе выполнения работ советуется снять поддон коробки, и оценить состояние фильтра. Его следует почистить или заменить, следует заметить что в современных АКПП как 6HP**, 8HP** поддон идет вместе с фильтром. Старую АКПП перед заполнением трансмиссионной жидкостью стоит обработать специальным составом для удаления отложений и почистить магниты от металической выроботки, промыть мехатроник и т.д.

 

Замена охлаждающей жидкости

 

Охлаждающую жидкость многие водители незаслуженно обходят вниманием. О ней часто вспоминают уже в критической ситуации, а зря. Неисправно работающая охлаждающая система может привести к печальным последствиям – заклиниванию двигателя, ремонт которого выльется в немалые деньги. Специалисты советуют менять охлаждающую жидкость хотя бы раз в год. Как и масло, полную замену жидкости можно произвести только на профессиональном оборудовании. В противном случае в системе останется не менее 25% старого антифриза.

 

Заправка кондиционера БМВ

 

 

Каких либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону не требуется. Однако в процессе эксплуатации в системе кондиционирования может возникнуть нарушение герметичности. В этом случае вместо хладогента в системе остается только воздух и пары воды. Заправка кондиционера БМВ довольно сложный процесс и поэтому его нельзя доверять гаражным специалистам. Перед заправкой хладогента из системы выкачиваются воздух и вода.

 

Замена жидкости в ГУР

 

 

Застарелая жидкость в гидроусилителе имеет густую консистенцию, что для работы системы не очень хорошо. Характерным признаком того, что она нуждается в замене, является «тяжелый» руль и течи сальников. Лечение этой болезни – аппаратная замена.

 

Замена тормозной жидкости

Даже в герметичной тормозной системе в процессе эксплуатации происходит накопление воды в тормозной жидкости. Следствием этого является снижение эффективности тормозов и появление коррозии на металлических частях, контактирующих с тормозной жидкостью. Решение этой проблемы в полной замене жидкости. После замены тормозной жидкости тормоза необходимо прокачать. 

bmw-e.ru

Замена тормозной жидкости BMW F30

Указание: Соблюдать Общее руководство. Заправочные емкости — это количество масла при замене. см. ETK/KSD (заправочные емкости)

 

Необходимые подготовительные операции: Снять кожух моторного отсека слева.

 

 

Внимание! При замене тормозной жидкости на BMW F30 нужно соблюдать последовательность действий в соответствии с разделом ”Прокачка тормозной системы с DSC”. Использовать только тормозные жидкости, рекомендованные BMW, см. Список рекомендованных BMW рабочих жидкостей.

.

Подсоединить приспособление для прокачки к бачку главного цилиндра (1) и включить. Указание: Соблюдать указания фирмы-производителя, содержащиеся в руководстве по 

Можно использовать любой автомобильный носос и крышку с колесным нипилем. 

 

 

 

 

Полностью промыть тормозную систему. Подсоединить один конец вентиляционного шланга (1) к приемному сосуду, а второй конец надеть на штуцер для прокачки суппорта дискового колесного тормозного механизма заднего правого колеса.

Отвернуть штуцер для прокачки и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не потечет чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха. Закрыть штуцер для прокачки.

Закрыть штуцер для прокачки.

Повторить операцию на левом заднем, правом переднем и левом переднем колесах.

Выключить приспособление для прокачки и отсоединить его от расширительного бачка.

Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости долить/откачать жидкость до отметки ”MAX”.

Закрыть расширительный бачок.

Указание:

Убедиться в наличии уплотнения (1) в крышке.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

f30club.ru

BMW | Тормозная жидкость | БМВ

Гидравлический привод тормозов обеспечивает передачу давления тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к суппортам колесных тормозных механизмов.

Тормозная жидкость представляет собой смесь из гликоля, полигликольэфира и нескольких других компонентов. Это жидкость желтоватого цвета очень ядовита и агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля, но она не разрушает металлические и резиновые детали и элементы. Рабочий диапазон, в котором жидкость сохраняет свои свойства, составляет от –40 до 260 °С.

К недостаткам относится то, что тормозная жидкость гигроскопична – поглощает влагу из воздуха, и поэтому жидкость, длительное время хранившуюся в открытой посуде, использовать не рекомендуется. Влага также может проникать в жидкость, залитую в тормозную систему, например, из воздуха через бачок или микроскопические негерметичные места на тормозных трубопроводах и шлангах. Подобное поглощение влаги приводит не только к коррозии металлических деталей тормозной системы, но и значительно понижает точку ее кипения. Уже при содержании 2,5% воды в тормозной жидкости точка кипения составляет примерно 150 °С. Это особенно опасно при интенсивном торможении, так как в этом случае тормоза могут очень сильно нагреваться, и вблизи них в тормозной жидкости могут образоваться пузырьки пара. В результате увеличивается ход педали тормоза, а в некоторых случаях педаль может даже «проваливаться». В этом случае поможет быстрое накачивание давления педалью тормоза.

Особенно опасен этот эффект после интенсивного торможения при остановке автомобиля, так как из-за отсутствия встречного потока обтекающего воздуха тормозные механизмы разогреваются еще сильнее, и эта наивысшая температура сохраняется еще в течение 15 мин стоянки. В этом случае только через 30 мин температура тормозной жидкости становится нормальной. Для исключения подобного эффекта регламент технического обслуживания предписывает заменять тормозную жидкость каждый год. Тормозная жидкость должна соответствовать нормам безопасности FMVSS §571.116 DOT 4 и спецификации SAE J1703. Все жидкости такой спецификации можно смешивать.

Уровень тормозной  жидкости слишком  низкий

Когда накладки тормозных колодок в процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются, уровень тормозной жидкости приближается к нижней метке. Это совершенно нормальное явление, так как при изношенных накладках тормозных колодок выступающие из цилиндров поршни дисковых тормозов оставляют за собой в цилиндрах больший объем, который заполняется тормозной жидкостью. Критический момент наступает, когда уровень тормозной жидкости в одной части бачка опустился ниже метки «MIN». Поскольку тормозная жидкость не испаряется и не расходуется, вытечь она может только в месте повреждения. Поэтому как можно быстрее необходимо определить это место и устранить повреждение.

Замена тормозной  жидкости

Необходимость замены тормозной жидкости обусловлена не только опасностью появления пузырьков, но и опасностью возникновения коррозии в тормозных цилиндрах и трубопроводах из-за впитавшейся в тормозную жидкость влаги. При замене тормозной жидкости необходимо действовать так же, как при и удалении воздуха. Для замены запаситесь 2 л свежей тормозной жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозная жидкость ядовита, поэтому не сливайте использованную жидкость в канализацию. Ее не следует сливать и в канистру для старого масла, так как смешанное с тормозной жидкостью масло не подлежит переработке.

Удаление воздуха  из гидравлического  привода тормозов

Воздух в гидравлическом приводе тормозов значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.

1. Снимите крышку с бачка и залейте свежую тормозную жидкость до верхней метки. В процессе удаления воздуха следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже середины бачка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля, в противном случае смойте тормозную жидкость.

При удалении воздуха под давлением не нажимайте педаль тормоза.

Рис. 6.1. Подсоединение трубки к винту для удаления воздуха из гидравлического контура тормозной системы

2. Подсоедините один конец виниловой трубки к винту для удаления воздуха, а другой ее конец опустите в емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью (рис. 6.1).

3. Медленно несколько раз нажмите на педаль тормоза.

4. При нажатой педали тормоза отверните винт для удаления воздуха настолько, чтобы начала вытекать жидкость. Не отпуская педали, затяните винт удаления воздуха.

5. Повторяйте действия пп. 3 и 4 до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха.

6. Затяните винт для удаления воздуха моментом 7–13 Н·м.

Рис. 6.2. Последовательность удаления воздуха из гидравлического привода тормозов

7. Повторите описанную процедуру для каждого колеса в последовательности, указанной на рис. 6.2.

automn.ru

Замена тормозной жидкости БМВ

Для комфортной и безопасной езды необходима систематическая замена тормозной жидкости БМВ. Особенно это актуально для владельцев, эксплуатирующих свой автомобиль в России. В силу переменчивого климата и резких перепадов температур свойства тормозной жидкости могут ухудшаться.

Дело в том, что она имеет гигроскопичное свойство. Это значит, что со временем жидкость может впитывать воду. В силу этого температура кипения жидкости существенно понижается, а это, в свою очередь, может привести к проблемам с тормозной системой.

Не стоит откладывать замену тормозной жидкости БМВ, поскольку все это может негативно отобразиться на функционировании автомобиля и вашей безопасности.

 

Где это можно сделать?

Техцентр БМВ-Е предлагает вам услуги по замене тормозной жидкости BMW на любых моделях БМВ разных годов выпуска. Наши специалисты имеют достаточно практического опыта для выполнения таких технических процедур. При этом мы используем современное диагностическое и ремонтное оборудование.

В силу особенностей эксплуатации автомобилей в России мы рекомендуем проводить замену тормозной жидкости БМВ на 3-6 месяцев раньше указанного в регламенте срока.

 

Могу ли я выполнить эту процедуру сам?

Замена жидкости у официальных дилеров – весьма дорогое удовольствие. Некоторые автомобилисты предпочитают проводить самостоятельно замену тормозной жидкости. Но важно помнить, что этот процесс включает в себя не только механическую прокачку жидкости под давлением, но также и подключение специального оборудования. В противном случае тормозная система может не работать эффективно. А это уже опасность.

Техцентр БМВ-Е предлагает вам отличную альтернативу. Вам не нужно будет тратиться у официальных дилеров и мучиться с самостоятельной заменой тормозной жидкости БМВ в грязных гаражах. Мы проведем не только замену жидкости, но и все сопутствующие технические процессы: диагностику системы, сменим сервисный интервал после замены.

Если вы цените свой автомобиль и при этом не желаете переплачивать, рекомендуем обратиться в техцентр БМВ-Е для проведения этих обязательных сервисных работ на высоком уровне и за доступные деньги.

bmw-e.ru

BMW | Тормозная жидкость | БМВ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тормозная жидкость является частью тормозной системы и для автомобилей Шкода  типового ряда Октавия предназначается только жидкость, соответствующая  международной классификации TL 766 X DOT 4, N 052 766 ХО. При первом заполнении  нового автомобиля используется жидкость PENTOSIN SUPER 3057/9 – DOT-4.

Замену тормозной жидкости надо проводить каждые два года.

Для того, чтобы была понятна важность следования принципам обращения с тормозной  жидкостью (долговечность, смешиваемость и т.п.), далее приводится несколько  замечаний по этому поводу. Тормозные жидкости имеют свою международную  классификацию, например: DOT-4, ISO 4925, SAE J 1703 f и, конкретно, жидкости данной  классификации состоят из смеси эфира, гликоля с полигликолем и добавками специальных  ингибиторов. Для работы в тормозных системах используются манжеты из  стиролбутадиеновой резины, работающих при температурах от – 50° С до + 260° С.

Вообще можно сказать, что требования к свойствам тормозных жидкостей очень высоки.  Для гарантированной работы тормозной системы при эксплуатации в любых  встречающихся температурных условиях основным требованием является  неизменность состава и плотности жидкости в диапазоне от – 50° С до + 260° С, не  менее.

В процессе торможения от фрикционных элементов тормозов передается в жидкость  столько тепла, что ее температура достигает 130° С. При сильном или продолжительном  торможении температура, понятно, возрастает. Неизменность состава означает, что все  компоненты, входящие в состав жидкости, должны хорошо смешиваться и ни при каких  условиях не разделяться.

Помимо этого жидкость не должна при быстрых сменах температуры и давления  пениться, не должна быть агрессивной по отношению к металлическим и резиновым  деталям, используемым в системе. Жидкость должна иметь и соответствующие  смазывающие свойства, а с точки зрения безопасности, и высокую температуру  воспламенения.

К требуемым особенностям относится и консервирующая способность и способность к  смешиванию с аналогичными жидкостями, хотя бы даже и от разных изготовителей. Эти,  а также многие другие требования к тормозной жидкости содержат международные  стандарты, которым следуют почти все производители жидкости.

К сожалению, тормозные жидкости хорошо смешиваются и с водой или, что еще хуже,  сами ее поглощают. Вода, абсорбированная тормозной жидкостью, снижает ее  температуру кипения, следовательно, жидкость приходит в негодность. Также приводят  ее в негодность и механические загрязнения в результате истирания деталей и пыль из  атмосферы. Из этих соображений тормозную жидкость следует менять в сроки,  установленные изготовителем автомобиля.

С практической точки зрения следует знать, что высокие температуры ускоряют старение  жидкости и резиновых деталей тормозов. Если превышена температура кипения жидкости  (которая падает при попадании воды в нее), образуются пузырьки пара. А так как пар в  отличие от жидкости сжимаем, а объем рабочих цилиндров тормозной системы  относительно мал, может произойти ситуация, при которой нажатие на педаль тормоза не  приведет к образованию необходимого давления в жидкости и тормоза откажут.  Абсорбция воды в тормозной жидкости может в некоторых случаях достигать 1–1,5%  после пробега 10 000 км или шести месяцев.

Объем заливаемой жидкости в тормозную систему в литрах

automn.ru