Тормозная система БМВ 5 Е39. Тормозная система бмв


Тормозные системы JBT для BMW, тормоза для BMW

Немецкая фирма была основана в 1916 году Карлом Раппом и Густавом Отто и носила имя «Баварские авиационные заводы». В то время никто не мог предположить, что авиакомпания превратится в автомобильного гиганта.

Большая часть довоенного развития BMW проходила под знаком производства авиационных силовых установок. Тогда же была разработана знаменитая рядная «шестерка» - силовой агрегат, созданный для авиапромышленности, но перешедший в дальнейшем на автомобильную базу.

В 1928 году BMW покупает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), а вслед за этим – и лицензию на производство автомарки DIXI. В 1933 году компания представляет лимузин с характерной для BMW дизайнерской деталью – радиаторной решеткой с двумя овалами. На спортивном поприще BMW также выделилась, выпустив небольшим тиражом (чуть меньше 500 экз.) модель 328, задавшую тон спортивным купе на долгий период.

Вторая мировая война полностью разрушила экономику Германии, и концерн BMW не был исключением. Часть производства оказалась на территории ГДР, а главный рынок сбыта – собственно Германия – отсутствовал по причине финансовой несостоятельности населения. Выходя из кризиса, бывшая авиационная компания налаживает сначала производство мотоциклов, а затем по лицензии Izetta выпуск мотоколясок с единственной дверью в передней части. В 1951 году компания выпускает первую послевоенную машину.

В 1959 году, пережив острый кризис из-за потерь в секторе больших лимузинов, компания ставит на поток первую модель, завоевавшую всеобщее признание – BMW 700.

Шестидесятые и семидесятые годы проходят в жестких темпах развития производства – этому способствовал и высокий спрос на мотоциклы, и быстрый экономический рост страны. В конце 70-х конструкторское бюро компании BMW начинают разработку двигателей с цифровым управлением, а в начале 80-х внедряют систему ABS. В 1988 году начинается производство первого немецкого послевоенного автомобиля, оснащенного 12-цилиндровым двигателем – родстера Z1.

Уверенно расширяясь, в течение 90-х годов прошлого века немецкая компания открывает большое количество своих представительств в точках земного шара. Тогда же покупает марку Rolls-Royce и заключает договор на поставку восьми- и двенадцатицилиндровых двигателей для этих авто.

В настоящее время BMW активно разрабатывает новые технологии, используя их в последних моделях своих автомобилей. Практически на всех международных автосалонах и выставках последних лет компания представляла свои новинки – это подтверждает тот факт, что все отделения фирмы безостановочно работают на благо водителей.

Тюнинг тормозной системы BMW

Тормозная система на автомобилях BMW при спокойной манере вождения никогда не являлась слабой стороной, но как гласит народная мудрость: "тормозов много не бывает". Поэтому для любителей проехать с ветерком динамика замедления, как и надежность тормозной системы выходит на первый план, с чем у штатных тормозов не все гладко. На выходе получаем довольно типичные симптомы, перегрев, биение на руле, ватная педаль, машина не тормозит со скоростей более 100 км/ч.

Мы предлагаем тюнинг тормозной системы на автомобилях BMW, а именно полную ее замену на многопоршневую JBT! В результате Вы получите более информативную педаль тормоза, машина замедляется от малейшего прикосновения, что очень удобно в городе. Эффективное замедление при быстрой езде (по городу или на трассе) - за счет многопоршневых суппортов и тормозных дисков большего диаметра. Наши тормозные системы хорошо защищены от агрессивной среды, не боятся снега, дождя, жары, морозов, не требует частого обслуживания.

Примеры установки тормозной системы JBT на BMW

www.jbt-brakes.ru

BMW | Тормозная система | БМВ

10.0 Тормозная система

Тормозная система Основные сведения Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза и дисковых тормозных механизмов передних и задних колёс. Гидравлическая тормозная система имеет два контура, действующих диагонально. Один контур воздействует на передний правый/задний левый тормозы, второй контур действует на передний левый/задний правый тормозы. При отказе о...

10.1 Спецификации

Спецификации Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Общие параметры Характеристика Значение Конструкция Гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделение и вакуумным усилителем. Электронная противозаносная система (стабилизации устойчивости - ESP), усили...

10.2 Удаление воздуха из тормозной системы

Удаление воздуха из тормозной системы После проведения ремонта тормозной системы, во время которого производилось её вскрытие, в систему может попадать воздух. В этом случае воздух из системы необходимо удалить. Признаком наличия в трубопроводах системы воздуха является податливость педали тормоза при нажатии на неё. В этом случае необходимо устранить негерметичность и удалить воздух из с...

10.3 Снятие и установка передних тормозных колодок

Снятие и установка передних тормозных колодок Суппорт FN-3 С помощью иллюстраций, выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле. Передние тормозные механизмы FN3 1 — Крышка тормозного диска 2 — Винт, 10Нм 3 — Тормозной шланг. При замене тормозных колодок не отворачивать. 4 — Держатель. Крепится к корпусу суппорт...

10.4 Снятие и установка колодок тормозных механизмов задних колёс

Снятие и установка колодок тормозных механизмов задних колёс С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле. Тормозные механизмы задних колёс С38 1 — Болт, 35Нм Самостопорящийся, обязательно замените. При отворачивании и затяжке необходимо удерживать направляющие пальцы от проворачивания. 2 — Тормозные колодки. Обязат...

10.5 Проверка толщины тормозного диска

Проверка толщины тормозного диска  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Пометьте стрелкой направление вращения колеса. Отверните болты крепления колёс. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Измерьте толщину тормозного диска обязательно в самом тонком месте (стрелка на сопроводительной иллюстрации). На СТО для этой цели им...

10.6 Снятие и установка тормозного диска/суппорта

Снятие и установка тормозного диска/суппорта Ржавые тормозные диски при торможении являются причиной возникновения тряски, который не исчезает и при длительном торможении. В этом случае тормозные диски необходимо заменять. Снятие Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачи...

10.7 Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза Вследствие автоматической самоустановки стояночного тормоза его регулировка, как правило, не требуется. Регулировка стояночного тормоза требуется только в случае замены троса, задних суппортов или тормозных дисков. Условия регулировки: Воздух из основной тормозной системы должен быть удален, тормоза должны быть исправны. Рычаг стояночного тормоза...

10.8 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала

Снятие и установка выключателя стоп-сигнала Выключатель стоп-сигнала находится в опоре педали. При нажатии педали тормоза посредством выключателя загорается стоп-сигнал. Кроме того, выключатель стоп-сигнала служит датчиком для блока управления ABS/EDS. Поэтому особое значение имеет правильная работа и регулировка выключателя стоп-сигнала. Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

10.9 Снятие и установка тормозного шланга

Снятие и установка тормозного шланга Соблюдайте правила обращения с тормозной жидкостью, описанные в Разделе Замена тормозной жидкости. Трубопроводы тормозной системы осуществляют связь главного тормозного цилиндра с четырьмя колесными цилиндрами. Связь между жёсткими и подвижными частями тормозной системы, например, между суппортами осуществляется гибкими шлангами выс...

automn.ru

Тормозная система БМВ - проблемы, диагностика, устранение неисправности.

Тормозная система BMW - элементы, основные неисправности, диагностика, решения. 

А на вашей BMW тормозная система в порядке? Ознакомившись с этой статьей, вы ответите на этот вопрос, а также узнаете размеры и толщину передних и задних тормозных дисков БМВ е39, х5е53, х5е70, е60, е90, F10, F15 и других популярных в России моделей. Lets go.

Функции тормозной системы БМВ

Роль прогресса в трансформации тормозной системы BMW трудно переоценить. Общий принцип работы остается неизменным. Но появление системы динамической стабилизации (DSC) и интегрированным в нее ABC, EBD и DTC сделало ее более функциональной.

Сегодня тормозная система БМВ – это не только замедление и остановка автомобиля. Контроль блокировки колес, распределение усилий между передней и задней осью, предотвращение пробуксовки – вот дополнительные задачи этой системы.

Отсюда следует насколько важно следить за состоянием колодок, контролировать толщину тормозных дисков BMW. Вовремя проводить регламентные работы по обслуживанию ГТЦ, вакуумного усилителя и элементов тормозных приводов.

Симптомы поломок тормозной системы БМВ

Для наглядности разделим виды неисправностей на две группы. Первая связана с работой гидравлики и управляющих систем (главный тормозной цилиндр, датчики ABC, гидроблок, тормозные цилиндры суппорта). Вторая – это исполнительные механизмы (тормозные диски, колодки, суппорт с направляющими).

Причиной увеличенного хода и снижения усилия на педали тормоза может быть:

  • Завоздушивание системы;
  • Износ манжет, клапанов и поршней ГТЦ. Засорение компенсационного отверстия в цилиндре также приводит к неполному растормаживанию колес;
  • Критическая толщина тормозных дисков BMW.

Если педаль слишком жесткая, то это:

  • Поломка вакуумного усилителя;
  • Заедание поршня ГТЦ.

Причиной отказа ABC может быть:

  • Люфт в ступице;
  • Короткое замыкание сенсорного датчика оборотов колес. Номинальное сопротивление должно быть в пределах 0,8–1,2 кОм;
  • Поломка гидроблока – обрыв цепи магнитного клапана;
  • Банальный обрыв провода датчика из-за поворотов колес (передняя ось).

Следует помнить, что прокачать тормозную систему с ABC старым «дедовским» способом после ремонта или замены жидкости не получится. Потребуется подключение к диагностическому оборудованию. Для чего? Только так можно открывать в нужный момент клапаны в гидроблоке и стравливать воздух.

Неисправность исполнительных механизмов проявляется в следующем.

Вибрация педали тормоза – это:

  • Признак того, что достигнута допустимая толщина тормозных дисков BMW и их «повело»;
  • Деформация диска вследствие перегрева;
  • Износ подшипников ступицы.

Увод в сторону при торможении:

  • Заклинивание поршня в цилиндре суппорта;
  • Деформация или предельный износ тормозного диска или колодки;
  • Ослабление крепления суппорта;

Размеры тормозных дисков БМВ и ваша безопасность

Представьте ситуацию. Ваш БМВ весит 2 тонны. Во время экстренного торможения со скорости 130 км/ч до нуля тормозная система развивает мощность 700 кВт. Как считаете, долго ли проходят диски сомнительного качества при таких нагрузках? А как насчет повторного торможения или езды по горному серпантину?

В таблице представлены размеры и толщина передних и задних тормозных дисков BMW е39, х5е53, х5е70, е60, е90, F10, F15. Дело за малым — выбрать производителя и цену, которую вы готовы заплатить за безопасность.

 

Модель

Передний диск

Задний диск

Диаметр, мм

Номинальная толщина, мм

Минимальная толщина, мм

Диаметр, мм

Номинальная толщина,мм

Минимальная толщина,мм

BMW 3 E90

312

23,9

22,4

312

24

22,4

BMW 5 (E39) 520, 525

296

22

20,4

298

20

18,4

BMW 5 (E39) 530, 540

324

30

28,4

298

20

18,4

BMW 5 (E61) 520, 525

310

24

22,4

320

20

18,4

BMW 5 (E 60, 61) 530

324

30

28,4

320

20

18,4

BMW E60/61 535-550

348

36

34,4

320

20

18,4

BMW 5 (F10)

348

36

34,4

345

24

22,4

BMW X5 (E53)

3 л.

332

30

28,4

324

12

10,4

BMW X5 (E53)

4 л.

356

36

34,3

324

20

18,4

BMW X5 E70

3 л.

348

30

28,4

320

20

18,4

BMW X5 E70

4 л.

365

36

34,4

345

24

22,4

BMW X5 F15

3 л.

348

29,9

28,4

320

19,9

18,4

maribo-auto.ru

BMW 5 (E39) | Тормозная система

11.0 Тормозная система

Тормозная система Спецификации Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Конструкция Дисковые на всех колесах. Дополнительные барабаны стояночного тормоза на задних колесах Тормозной усилитель у автомобилей с бензиновым двигателем. Д...

11.1 Антиблокировочная система

Антиблокировочная система Антиблокировочная система (ABS) состоит из электрогидравлического блока управления со встроенным электронным прибором, контрольной лампы ABS и датчиков числа оборотов, установленных на колесах. ABS препятствует блокировке колес при резком торможении. Благодаря этому при полном торможении автомобиль остается управляемым. Водитель ощущает действие ABS п...

11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок

Снятие и установка передних тормозных колодок Суппорт передних дисковых тормозных механизмов 1 — суппорт 2 — скоба 3 — болт, 110 Нм 4 — пыльник 5 — штуцер удаления воздуха 6 — направляющий палец 7 — защитная пробка 8 — пружина 9 — датчик износа тормозной колодки 10 — держатель датчика...

11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза

Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза Если суппорт отсоединяется только для снятия тормозного диска, не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки из системы должен быть удален воздух. Суппорт подвесьте на проволоке так, чтобы не перекрутить шланг и не натянуть его.  СНЯТИЕ ...

11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок

Снятие и установка задних тормозных колодок  СНЯТИЕ 1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подс...

11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов

Снятие и установка задних тормозных суппортов Если суппорт отсоединяется только для снятия тормозного диска, не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки из системы должен быть удален воздух. Суппорт подвесьте на проволоке так, чтобы не перекрутить шланг и не натянуть его.  СНЯТИЕ ...

11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес

Снятие и установка тормозного диска задних колес  СНЯТИЕ 1. Снимите суппорт заднего тормоза. Не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки необходимо удалить воздух из тормозной системы. 2. Подвесьте суппорт на проволоке к подвеске. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручив...

11.7 Измерение толщины тормозного диска

Измерение толщины тормозного диска  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки ...

11.8 Тормозная жидкость

Тормозная жидкость При работе с тормозной жидкостью необходимо иметь в виду следующее:    •   Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывайте ее через шланг ртом. Храните тормозную жидкость только в емкости, случайное использование которой в других целях исключено.    •   Тормозная жидкость агрессивна. Поэтому ...

11.9 Удаление воздуха из тормозной системы

Удаление воздуха из тормозной системы После каждого ремонта тормозной системы, при котором система вскрывалась, в нее может попасть воздух. После этого из системы необходимо удалить воздух. Признаком наличия воздуха в системе является снижение тормозного давления. В этом случае необходимо устранить негерметичность системы и удалить из нее воздух. Воздух из системы удаляется качат...

11.10 Замена тормозных трубопроводов

Замена тормозных трубопроводов В тормозной системе в качестве жестких связей применяются покрытые пластмассой трубопроводы. Связь с передними и задними колесами осуществляется гибкими шлангами. Для замены трубопроводов и шлангов необходим определенный опыт. При работе с трубопроводами необходимо следить за тем, чтобы не повредить пластмассового покрытия. Тру...

11.11 Замена переднего тормозного шланга

Замена переднего тормозного шланга Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом или керосином. Не покрывайте из краской или антикоррозионным защитным покрытием.  СНЯТИЕ 1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлен...

11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза

Проверка вакуумного усилителя тормоза Если для достижения необходимого тормозного усилия приходится прилагать значительное усилие к педали тормоза, необходимо проверить вакуумный усилитель тормоза.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите педаль тормоза при неработающем двигателе не менее 10 раз. Затем, не отпуская педали, запустите двигатель....

11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза

Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза Стояночный тормоз 1 — рычаг стояночного тормоза 2 — крышка 3 — контргайка 4 — регулировочная гайка 5 — болт 6 — выключатель стояночного тормоза 7 — трос 8 — хомут 9 — держатель троса 10 — втулка ...

11.14 Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза Стояночный тормоз конструктивно полностью независим от рабочих тормозов. Поэтому износ стояночного тормоза незначителен. Коррозия тормозного барабана или загрязнение тормозных колодок снижает тормозной момент. Если регулируются старые колодки, стояночный тормоз необходимо приработать. Для этого со скорости 40 км/час осторожно затяните стояночный тор...

11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза

Снятие и установка рычага стояночного тормоза  СНЯТИЕ 1. Снимите центральную консоль, обратитесь к Разделу Снятие и установка центральной консоли. 2. Полностью отверните контргайки и регулировочные гайки тросов привода тормоза. 3. Отсоедините электрический провод (1). 4. Отверните ...

11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза

Снятие и установка троса стояночного тормоза  СНЯТИЕ 1. Снимите тормозные колодки. 2. Снимите замок колодок. Для этого выньте палец (1). 3. Отсоедините опору троса, отвернув для этого болты (2). 4. Отсоедините трос и вытяните его из защитной трубки. ...

11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

Проверка и замена выключателя стоп-сигнала Выключатель стоп-сигнала находится в районе ног у опоры педали тормоза.  ПРОВЕРКА 1. Если стоп-сигнал не загорается, проверьте в первую очередь предохранитель. Затем проверьте лампы накаливания. Если лампы исправны, проверьте выключатель стоп-сигнала. 2. Снимите кр...

automn.ru

Тормозная система BMW 5 (E39). Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
  3. Тормозная система

11.0 Тормозная система Тормозная система Спецификации Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Конструкция Дисковые на всех колесах. Дополнительные барабаны стояночного тормоза на задних колесах Тормозной усилитель у авт...

11.1 Антиблокировочная система Антиблокировочная система Антиблокировочная система (ABS) состоит из электрогидравлического блока управления со встроенным электронным прибором, контрольной лампы ABS и датчиков числа оборотов, установленных на колесах. ABS препятствует блокировке колес при резком торможении. Благодаря этому пр...

11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок Снятие и установка передних тормозных колодок Суппорт передних дисковых тормозных механизмов 1 — суппорт 2 — скоба 3 — болт, 110 Нм 4 — пыльник 5 — штуцер удаления воздуха 6 — направляющий палец 7 — защитная пробка 8 — пружина 9 — датчик износа тормозной колодки 10 — держатель датчика...

11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза Если суппорт отсоединяется только для снятия тормозного диска, не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки из системы должен быть удален воздух. Суппорт подвесьте на проволоке так, чтобы не перекрутить ...

11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок Снятие и установка задних тормозных колодок  СНЯТИЕ 1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите авт...

11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов Снятие и установка задних тормозных суппортов Если суппорт отсоединяется только для снятия тормозного диска, не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки из системы должен быть удален воздух. Суппорт подвесьте на проволоке так, чтобы не перекрутить шланг и не натянут...

11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес Снятие и установка тормозного диска задних колес  СНЯТИЕ 1. Снимите суппорт заднего тормоза. Не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки необходимо удалить воздух из тормозной системы. 2. Подвесьте суппорт на проволоке к подвеске. Следите за тем, чтобы тормоз...

11.7 Измерение толщины тормозного диска Измерение толщины тормозного диска  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите ...

11.8 Тормозная жидкость Тормозная жидкость При работе с тормозной жидкостью необходимо иметь в виду следующее:    •   Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывайте ее через шланг ртом. Храните тормозную жидкость только в емкости, случайное использование которой в других целях исключено.    •   Тормозна...

11.9 Удаление воздуха из тормозной системы Удаление воздуха из тормозной системы После каждого ремонта тормозной системы, при котором система вскрывалась, в нее может попасть воздух. После этого из системы необходимо удалить воздух. Признаком наличия воздуха в системе является снижение тормозного давления. В этом случае необходимо устра...

11.10 Замена тормозных трубопроводов Замена тормозных трубопроводов В тормозной системе в качестве жестких связей применяются покрытые пластмассой трубопроводы. Связь с передними и задними колесами осуществляется гибкими шлангами. Для замены трубопроводов и шлангов необходим определенный опыт. При работе с трубопроводами не...

11.11 Замена переднего тормозного шланга Замена переднего тормозного шланга Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом или керосином. Не покрывайте из краской или антикоррозионным защитным покрытием.  СНЯТИЕ 1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо м...

11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза Проверка вакуумного усилителя тормоза Если для достижения необходимого тормозного усилия приходится прилагать значительное усилие к педали тормоза, необходимо проверить вакуумный усилитель тормоза.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите педаль тормоза при неработающем двигателе не менее 10 ра...

11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза Стояночный тормоз 1 — рычаг стояночного тормоза 2 — крышка 3 — контргайка 4 — регулировочная гайка 5 — болт 6 — выключатель стояночного тормоза 7 — трос 8 — хомут 9 — держатель троса 10 — втулка 1 — трос 2 — болт ...

11.14 Регулировка стояночного тормоза Регулировка стояночного тормоза Стояночный тормоз конструктивно полностью независим от рабочих тормозов. Поэтому износ стояночного тормоза незначителен. Коррозия тормозного барабана или загрязнение тормозных колодок снижает тормозной момент. Если регулируются старые колодки, стояночный тормоз не...

11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза Снятие и установка рычага стояночного тормоза  СНЯТИЕ 1. Снимите центральную консоль, обратитесь к Разделу Снятие и установка центральной консоли. 2. Полностью отверните контргайки и регулировочные гайки тросов привода тормоза. 3. Отсоедините электрический провод (1). 4. Отве...

11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза Снятие и установка троса стояночного тормоза  СНЯТИЕ 1. Снимите тормозные колодки. 2. Снимите замок колодок. Для этого выньте палец (1). 3. Отсоедините опору троса, отвернув для этого болты (2). 4. Отсоедините трос и вытяните его из защитной трубки.  УСТАНОВКА ...

11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала Проверка и замена выключателя стоп-сигнала Выключатель стоп-сигнала находится в районе ног у опоры педали тормоза.  ПРОВЕРКА 1. Если стоп-сигнал не загорается, проверьте в первую очередь предохранитель. Затем проверьте лампы накаливания. Если лампы исправны, проверьте выключатель стоп-...

↓ Комментарии ↓

 

1. Автомобили BMW 5-й серии 1.0 томобили BMW 5-й серии 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.2 Приобретение запасных частей 1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.8 Диагностика неисправностей

2. Инструкция по эксплуатации 2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы 2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация 2.3 Оборудование салона 2.4 Системы безопасности 2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя 2.6 Стояночный тормоз 2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.9 Темпостат 2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T) 2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета 2.13 Освещение 2.14 Системы отопления и вентиляции 2.15 Автоматический кондиционер* 2.16 Автономные системы отопления и вентиляции 2.17 Система самодиагностики* 2.18 Путевой компьютер 2.19 Обкатка 2.20 Каталитический преобразователь 2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.22 Движение с прицепом 2.23 Багажник на крыше 2.24 Автомобильный телефон* 2.25 Радиоприем 2.26 Переналадка фар 2.27 Капот 2.28 Автомобильный радиоприемник 2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP* 2.30 Знак аварийной остановки* 2.31 Аптечка*

3. Текущий уход и обслуживание 3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Введение 3.3 Текущий уход 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей 3.6 Проверка состояния шин и давления в них 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 3.9 Замена элемента воздушного фильтра 3.10 Замена фильтра воздуха салона 3.11 Проверка тормозной системы 3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова 3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля. 3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.16 Проверка состояния приводных ремней 3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ 3.18 Проверка и замена свечей зажигания 3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля 3.20 Проверка функционирования системы охлаждения 3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.24 Смазка запорных устройств 3.25 Визуальная проверка ремней безопасности 3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.27 Замена тормозной жидкости 3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения 3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя 3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач 3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала 3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения 5.2. Отопитель 5.3. Кондиционер воздуха

6. Системы питания и выпуска 6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска бензинового двигателя 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Система зажигания 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач 8.0 Ручная коробка передач 8.1 Снятие и установка РКПП и АТ 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач

9. Автоматическая трансмиссия 9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии 9.2 Регулировка привода переключения передач 9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии

10. Сцепление и приводные валы 10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Антиблокировочная система 11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок 11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза 11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок 11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов 11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозных трубопроводов 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза 11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Кузовные зазоры 13.7 Снятие и установка переднего бампера 13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера 13.9 Снятие и установка заднего бампера 13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера 13.11 Снятие и установка переднего крыла 13.12 Снятие и установка капота 13.13 Регулировка положения капота 13.14 Снятие и установка крышки багажника 13.15 Регулировка положения крышки багажника 13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника 13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка 13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника 13.19 Замена накладки/ фирменной надписи 13.20 Снятие, установка и регулировка двери 13.21 Снятие и установка облицовки двери 13.22 Снятие и установка дверного замка 13.23 Снятие и установка наружной ручки двери 13.24 Снятие и установка цилиндра замка 13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка 13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла 13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника 13.28 Снятие и установка наружного зеркала 13.29 Снятие и установка стекла зеркала 13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала 13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала 13.32 Снятие и установка центральной консоли 13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши 13.34 Снятие и установка переднего сиденья 13.35 Устройство натяжения ремня безопасности 13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня 13.37 Предохранение устройства натяжения ремня 13.38 Снятие и установка заднего сиденья 13.39 Снятие и установка полки под головной убор 13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 14.2 Предохранители 14.3 Плавкие вставки 14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 14.5 Реле 14.6 Проверка реле 14.7 Проверка ламп накаливания 14.8 Проверка электродвигателей 14.9 Проверка электрических выключателей 14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей 14.11 Проверка датчиков 14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.13 Проверка стоп-сигнала 14.14 Проверка обогревателя заднего стекла 14.15 Снятие и установка выключателя 14.16 Снятие и установка датчика температуры 14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала 14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком 14.19 Регулировка дальности света фар 14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света 14.21 Замена предохранителей 14.22 Расположение предохранителей 14.23 Приборы освещения 14.24 Замена ламп накаливания 14.25 Снятие и установка фары 14.26 Регулировка фар 14.27 Снятие и установка заднего фонаря 14.28 Приборы управления 14.29 Снятие и установка блока панели приборов 14.30 Замена ламп блока панели приборов 14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя 14.32 Снятие и установка радиоприемника 14.33 Стеклоочиститель 14.34 Замена щеток стеклоочистителя 14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя 14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки 14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя 14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя 14.39 Работа с электрическими схемами

15. Схемы электрооборудования 15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания 15.2 Инжектор 5 + 6 (520i) 15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха 15.4 Топливная система 15.5 Servotronik 15.6 Звуковые сигналы 15.7 Выключатель стеклоочистителя 15.8 Управление очистителями-омывателями стекол 15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя) 15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира) 15.11 Неослепляющее наружное зеркало 15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало 15.13 Переключатель сигналов поворота 15.14 Выключатель аварийной сигнализации 15.15 Световые приборы передние 15.16 Противотуманные фары 15.17 Регулировка дальности света (ручная) 15.18 Указатель поворота левый 15.19 Задние фонари 15.20 Стоп-сигналы 15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный) 15.22 Выключатель стоп-сигналов 15.23 Фонари освещения номерного знака 15.24 Заднее освещение внутреннее левое 15.25 Освещение косметического зеркала 15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет 15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя) 15.28 Антенна на заднем стекле 15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i 15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели 15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема 15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем 15.33. Система бортовой диагностики

automend.ru

Тормозная система BMW 3 (E46). Общая информация, описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 3 1998-2006
  3. Тормозная система

Тормозная система

Спецификации

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Общие параметры

Конструкция

Дисковые тормозные механизмы на передних и задних колесах. Диски передних тормозных механизмов - вентилируемые. Диски задних тормозных механизмов - вентилируемые кроме моделей 316i и 318i. Электронно-гидравлическая система антиблокировки тормозов ABS. Система контроля торможения на поворотах CBC. Гидравлическая система - двухконтурная, диагональная. Барабанные механизмы стояночного тормоза на задних колесах, оборудованные тросовым приводом

Система антиблокировки тормозов ABS

динамическая система стабилизации устойчивости встроенная в ABS DSC3 на ранних моделях Е46 антипробуксовочная система (Teves ABS/ASC Mark20ET)

Толщина накладок тормозных колодок дисковых тормозных механизмов

предел износа (без задней пластины) 3 мм
Толщина накладок тормозных колодок барабанных тормозных механизмов
предел износа 1.5 мм
Тормозные механизмы передних колес
Минимальная допустимая толщина тормозного диска 20.4 мм
Диаметр тормозного диска
316i, 318i, 320d, 320i, 323i 286 мм
328i, 330d 300 мм
Тормозные механизмы задних колес
Минимальная допустимая толщина тормозного диска
316i, 318i, 8.4 мм
320d, 320i, 323i, 328i, 330d 17.4 мм
Диаметр тормозного диска
316i, 318i 280 мм
320d, 320i, 323i 276 мм
328i, 330d 294 мм
Допуски размеров и биение тормозных дисков:
максимальный размер обработки на сторону 0.8 мм
допуск толщины тормозного диска 0.01 мм
максимальное боковое биение
установлен 0.2 мм
снят 0.04 мм
Стояночный тормоз:
диаметр тормозного барабана 160.0 мм
максимальное радиальное биение тормозной поверхности 0.1 мм
Тормозная жидкость 1.5 л DOT 4 спецификации FMVSS 116
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Направляющие болты тормозного суппорта передних колес 28 Н•м
Брызговик, впереди 10 Н•м
Рычаг стояночного тормоза на полу кузова 25 Н•м
Тормозной шланг на суппорте 235 Н•м
Болты колес 120 Н•м
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза и дисковых тормозов передних и задних колес. Тормозная гидросистема имеет два контура: один контур воздействует на передние колеса, другой на задние. Благодаря этому при отказе одного из контуров торможение автомобиля осуществляется другим контуром. Давление жидкости в тормозной системе создается в сдвоенном главном тормозном цилиндре при нажатии на педаль тормоза.

Резервуар с тормозной жидкостью расположен в двигательном отсеке с левой стороны над главным тормозным цилиндром. Он обеспечивает жидкостью всю тормозную систему. Усилитель тормоза у блока цилиндров аккумулирует часть вакуума, создаваемого двигателем при всасывании. Через клапан усилие педали тормоза при необходимости усиливается вакуумом. Так как у дизельного двигателя недостаточно вакуума, создаваемого при всасывании, вакуум создается специальным вакуумным насосом, расположенным на головке цилиндров.

Дисковые тормоза оборудованы суппортами с одним цилиндром.

Стояночный тормоз приводится в движение через тросовые тяги и воздействует на задние колеса. Так как дисковый тормоз неэффективен в качестве стояночного, на задних колесах имеются дополнительно два барабанных тормоза, встроенные в тормозные диски. Барабанные тормоза приводятся в действие исключительно через рычаг стояночного тормоза.

Работа с тормозной системой требует особой чистоты и порядка. Если необходимый опыт такой работы отсутствует, ее следует проводить на СТО.

Рекомендуется применять тормозные колодки, разрешенные изготовителем автомобиля.

При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на тормоза, чтобы сбрасывать с тормозных дисков осадки. За счет центробежной силы, возникающей при вращении колес, вода удаляется с тормозных дисков. Однако на дисках остается тонкая пленка силикона, смазки и загрязнений, которые снижают эффективность действия тормозов.

Грязь на тормозных колодках и дождевые канавки приводят к образованию задиров на поверхности тормозных дисков. Все это способствует снижению эффективности торможения.

При очистке тормозной системы образуется тормозная пыль. Эта пыль вредна для здоровья. Поэтому при очистке тормозной системы, следите за тем, чтобы не вдыхать тормозную пыль.

Системы стабилизации устойчивости автомобиля на дороге ABS/CBC/ASC + T/MSR/DSC

ABS: Антиблокировочная система препятствует блокировке колес при резком торможении автомобиля. Благодаря этому даже во время торможения автомобиль остается управляемым.

Продолжением ABS является система контроля торможения на поворотах СВС (Cornering Brake Control). СВС по сигналам четырех датчиков ABS узнает, что автомобиль движется на повороте. Если торможение происходит на повороте, это обычно приводит к тому, что автомобиль пытается, как бы ввернуться в поворот. Этот эффект является следствием возрастающей нагрузки на переднюю ось. Система контроля торможения на поворотах СВС регулирует нарастание тормозного усилия таким образом, что оно нарастает быстрее на внешнем по отношению к повороту переднем колесе, чем на других колесах. Таким образом, создается действие, обратное указанному выше эффекту. СВС на поворотах работает практически как система электронного распределения усилия. Благодаря этому становится возможным воздействие на задние колеса с большим тормозным усилием.

АSС (система автоматической стабилизации) уменьшает крутящий момент обоих приводных колес путем уменьшения мощности двигателя тогда, когда колеса при разгоне автомобиля начинают проворачиваться.

При наличии системы контроля усилия сцепление (+Т) при трогании автомобиля с места притормаживаются проворачивающиеся колеса. В результате этого крутящий момент переключается на “сцепляющиеся” колеса. Рассматриваемая система практически действует как электронный блокируемый дифференциал, который отключается при скорости свыше 40 км/час. Использование системы ASC + Т индицируется водителю загоранием контрольной лампы. В систему ASC + Т интегрирована система регулирования тягового момента MSR. Эта система препятствует блокировке приводных колес на ровной дороге за счет тормозного действия двигателя при переключении на более низкую передачу или при уменьшении газа.

При движении автомобиля со снежными цепями в глубоком снегу или при трогании с места из глубокой грязи целесообразно отключить систему ASC + Т с помощью выключателя на центральной консоли. При повторном включении указанного выключателя или при следующем запуске двигателя система ASC + Т снова автоматически включается.

Система динамического контроля стабилизации DSC устанавливается как дополнительное оборудование на модели 328 i. Прибор управления системы DSC постоянно проводит сравнение текущих параметров движения с параметрами идеального состояния, полученными расчетным путем. Если, например, автомобиль при движении на повороте слишком сильно недоуправляется, мощность автомобиля и, следовательно, скорость движения уменьшаются, одновременно система тормозит заднее колесо, внутреннее по отношению к повороту. Благодаря этому повернутые передние колеса создают больше бокового направления и автомобиль не выходит из поворота.

Указания по системам ABS/CBC/ASC + T/MSR/DSC

Схема безопасности в электронном блоке управления следит за тем, чтобы при наличии дефекта, например, обрыве кабеля, или при слишком низком напряжении аккумуляторной батареи (ниже 10 В) система отключалась. При нормальной работе после включения зажигания контрольная лампа загорается на короткое время и затем гаснет. Если лампа не гаснет и в процессе движения непрерывно загорается, то это указывает на наличие неисправности. Автомобиль можно эксплуатировать дальше, но система электронного регулирования отключается.

Если в процессе движения загораются одна или несколько контрольных ламп на приборной доске, обратите внимание на следующее:

1 Остановите автомобиль на короткое время, выключите двигатель и снова запустите его. 2 Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если оно менее 10.5 В, зарядите батарею.

Если в начале движения контрольные лампы загораются, а затем через короткое время гаснут, это указывает на то, что в начале движения напряжение аккумуляторной батареи было низким, затем во время движения батарея зарядилась от генератора.

3 Проверьте, затянуты ли клеммы аккумуляторной батареи и имеется ли надежный контакт. 4 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите колеса, проверьте внешним осмотром наличие повреждений проводов датчиков числа оборотов колес (наличие перетираний). Более тщательную проверку системы ABS/CBC/ASC + T/MSR/DSC следует провести с помощью специальных приборов. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

Перед проведением электросварочных работ необходимо расстыковать разъем электронного прибора управления. Расстыковка должна производиться только при выключенном зажигании. При проведении окрасочных работ разрешается подвергать прибор управления кратковременному воздействию температуры до +95°С, а долговременно (не более 2 час) – до температуры +85°С.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Автомобили BMW 3 (Е46) 1.0 Автомобили BMW 3 (Е46) 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы эксплуатации 2.0 Органы управления и приемы эксплуатации 2.1 Органы управления и приборы 2.2 Заправка 2.3 Ключи, единый замок и противоугонная система 2.4 Охранная сигнализация* 2.5 Стеклоподъемники 2.6 Люк с подъемно-сдвижной крышкой* 2.7 Сиденья 2.8 Регулировка положения рулевого колеса 2.9 Зеркала 2.10 Системы обеспечения безопасности 2.11 Замок зажигания и запуск двигателя 2.12 Стояночный тормоз 2.13 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.14 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.15 Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала 2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели 2.17 Обогреватель заднего стекла 2.18 Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)* 2.19 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.20 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости 2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)* 2.22 Освещение и световые приборы 2.23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона 2.24 Оборудование салона 2.25 Обкатка 2.26 Особенности вождения автомобиля 2.27 Каталитический преобразователь 2.28 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.29 Дисковые тормоза 2.30 Тормозная система 2.31 Багажные отделения 2.32 Автомобильный телефон* 2.33 Переналадка фар 2.34 Капот 2.35 Отпирание крышки заправочного люка вручную 2.36 Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную*

3. Текущий уход и обслуживание 3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Введение 3.2 Текущий уход 3.3 Общая информация о настройке 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.8 Проверки тормозной системы 3.9 Замена элемента фильтра воздуха салона 3.10 Проверка состояния приводных ребристых ремней 3.11 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.17 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.18 Визуальная проверка кузова и его днища 3.19 Проверка ремней безопасности 3.20 Ротация и замена колес 3.21 Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей 3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.23 Замена тормозной жидкости 3.24 Проверка и замена свечей зажигания 3.25 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы 3.26 Смазывание петель и замков дверей 3.27 Замена батарейки ключа дистанционного управления

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения двигателя 5.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона

6. Системы питания, впрыска и выпуска 6.0 Системы питания, впрыска и выпуска 6.1 Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой 6.2 Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса 6.3 Проверка датчика запаса топлива 6.4. Система питания бензиновых двигателей 6.5. Система впрыска топлива бензинового двигателя 6.6. Система питания дизельных двигателей 6.7. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Общая информация и меры безопасности 7.2 Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя 7.3. Система зажигания 7.4 Система преднакала дизельного двигателя 7.5. Системы заряда и запуска

8. РКПП и трансмиссионная линия 8.0 РКПП и трансмиссионная линия 8.1 Снятие и установка РКПП 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач 8.3 Проверка уровня и замена масла в РКПП 8.4 Снятие и установка карданного вала 8.5 Дифференциал и регулировка шестерен главной передачи 8.6 Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста

9. Автоматическая трансмиссия 9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка АТ 9.2 Регулировка тяги селектора

10. Сцепление и приводные валы 10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Снятие и установка тормозных колодок передних колес 11.2 Снятие и установка направляющей переднего тормоза 11.3 Снятие и установка тормозного диска переднего колеса 11.4 Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов 11.5 Снятие и установка скобы тормоза задних колес 11.6 Снятие и установка тормозного диска заднего колеса 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость - основные сведения и меры безопасности 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозного трубопровода 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса привода стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Общая информация и меры безопасности 13.2. Уход и ремонт повреждений кузова 13.3. Внешние элементы кузова 13.4. Внутренние элементы кузова

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1. Дигностика электрических элементов 14.2. Освещение и сигнализация 14.3. Приборы и оборудование

15. Схемы электрооборудования 15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Система заряда 15.2 Система запуска 15.3 Система управления двигателем 2.5 л 15.4 Система управления двигателем 2.8 л 15.5 Модуль бортового процессора 15.6 Цепи бортового процессора 15.7 Данные бортового процессора 15.8 Вентилятор системы охлаждения 15.9 Система антиблокировки тормозов 15.10 Блокировка переключения передач 15.11 Система управления скоростью (темпостат) 15.12 Обогреватели стекол 15.13 Огни заднего хода 15.14 Наружные осветительные приборы 15.15 Головные фары 15.16 Комбинация приборов 15.17 Освещение салона при открывании дверей 15.18 Подсветка приборов 15.19 Единый замок 15.20 Электропривод дверных зеркал 15.21 Клаксон 15.22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья 15.23 Электроподогрев сидений 15.24 Электропривод регулировки положения сидений 15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка 15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2) 15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2) 15.28 Система дополнительной безопасности (SRS) 15.29 Сигнальные зуммеры 15.30 Обогрев сопел омывателей стекла 15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели) 15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США) 15.33 Парковочная вентиляция 15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением 15.35 Противоугонная система 15.36 Охранная сигнализация 15.37 Радиоприемник - базовая комплектация 15.38 Радиоприемник - HiFi 15.39 Радиоприемник - Top HiFi

automend.ru

Тормозная система BMW 5 (E39). Общая информация, описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
  3. Тормозная система

Тормозная система

Спецификации

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Конструкция

Дисковые на всех колесах. Дополнительные барабаны стояночного тормоза на задних колесахТормозной усилитель у автомобилей с бензиновым двигателем. Двухконтурная гидросистема: один контур передних тормозов, второй - задних.Распределение усилия торможения осуществляется антиблокировочной системой (ABS)

Характеристика

Значение

Тип тормозной жидкости

DOT 4

Колодки дискового тормоза: минимальная толщина без задней пластины

3.0 мм

Колодки барабанного тормоза: минимальная толщина

1.5 мм

Тормозной диск передний:

 

      •   минимальная толщина

20.4 мм

      •   диаметр

296.0 мм

Тормозной диск задний: минимальная толщина

      •    сплошного диска

8.4 мм

      •   вентилируемого диска

18.4 мм

      •   диаметр

298.0 мм

Размеры обработки и допуски:

 

      •    максимальная величина обработки на сторону

0.8 мм

      •   допуск на толщину

0.02 мм

      •   максимальное торцевое биение              ••    установленного              ••    снятого

0.2 мм0.05 мм

Стояночный тормоз:

 

      •    диаметр тормозного барабана

185.0 мм

      •   максимальное радиальное биение

0.1 мм

Усилия затягивания резьбовых соединений

Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.

Общая информация

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза и дисковых тормозов передних и задних колес. Гидросистема тормозов имеет два контура: один контур воздействует на передние тормоза, второй на задние. Это обеспечивает возможность торможения автомобиля в случае выхода из строя одного из контуров, например вследствие разгерметизации системы, благодаря действию другого. Давление тормозной жидкости создается в сдвоенном главном тормозном цилиндре в результате нажатия педали тормоза. Регулятор тормозного усилия в системе отсутствует, т. к. распределение усилия торможения осуществляется антиблокировочной системой (ABS).

Резервуар тормозной жидкости находится в двигательном отсеке с левой стороны под корпусом фильтра чистого воздуха. Резервуар снабжает систему торможения жидкостью.

Вакуумный усилитель тормоза у автомобилей с бензиновым двигателем аккумулирует часть всасываемого двигателем воздуха. Усилие педали тормоза через клапан усиливается за счет имеющегося вакуума. У дизельного двигателя вакуума на всасывании нет. Поэтому здесь вакуум для усиления торможения создается вакуумным насосом, расположенным на головке цилиндров.

Все дисковые тормоза оборудованы жесткими суппортами. При торможении тормозные колодки прижимаются к диску поршнем.

Суппорты изготовлены из сплава легкого металла. Это обеспечивает хороший отвод тепла, образующегося в процессе торможения, что препятствует возникновению так называемого “фединга”. “Фединг” представляет собой ослабление эффективности торможения вследствие сильного нагрева тормозов.

На левом переднем и правом заднем тормозах установлены датчики износа тормозных колодок.

Стояночный тормоз воздействует на задние колеса и приводится в движение через трос. Так как дисковый тормоз в качестве стояночного имеет определенные недостатки, на задних колесах дополнительно установлены два барабанных тормоза, встроенные в тормозные диски. Привод стояночного тормоза осуществляется от рычага.

При очистке тормозной системы образуется тормозная пыль. Эта пыль представляет опасность для здоровья. Поэтому при очистке тормозной системы следите за тем, чтобы тормозная пыль не попала в дыхательные пути.

Тормозные колодки являются объектом контроля со стороны органов технадзора. Кроме того, они предназначены для использования в конкретной модели автомобиля. Рекомендуется применять оригинальные тормозные колодки.

Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.

Отработанную тормозную жидкость необходимо сдать в специальный пункт утилизации. Выбрасывать ее с другими бытовыми отходами не допускается.

При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для просушки дисковых тормозов. В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукта истирания резины, смазка и прочие загрязнения, уменьшающие эффективность срабатывания тормозов.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Автомобили BMW 5-й серии 1.0 томобили BMW 5-й серии 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.2 Приобретение запасных частей 1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.8 Диагностика неисправностей

2. Инструкция по эксплуатации 2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы 2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация 2.3 Оборудование салона 2.4 Системы безопасности 2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя 2.6 Стояночный тормоз 2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.9 Темпостат 2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T) 2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета 2.13 Освещение 2.14 Системы отопления и вентиляции 2.15 Автоматический кондиционер* 2.16 Автономные системы отопления и вентиляции 2.17 Система самодиагностики* 2.18 Путевой компьютер 2.19 Обкатка 2.20 Каталитический преобразователь 2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.22 Движение с прицепом 2.23 Багажник на крыше 2.24 Автомобильный телефон* 2.25 Радиоприем 2.26 Переналадка фар 2.27 Капот 2.28 Автомобильный радиоприемник 2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP* 2.30 Знак аварийной остановки* 2.31 Аптечка*

3. Текущий уход и обслуживание 3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Введение 3.3 Текущий уход 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей 3.6 Проверка состояния шин и давления в них 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 3.9 Замена элемента воздушного фильтра 3.10 Замена фильтра воздуха салона 3.11 Проверка тормозной системы 3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова 3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля. 3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.16 Проверка состояния приводных ремней 3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ 3.18 Проверка и замена свечей зажигания 3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля 3.20 Проверка функционирования системы охлаждения 3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.24 Смазка запорных устройств 3.25 Визуальная проверка ремней безопасности 3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.27 Замена тормозной жидкости 3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения 3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя 3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач 3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала 3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения 5.2. Отопитель 5.3. Кондиционер воздуха

6. Системы питания и выпуска 6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска бензинового двигателя 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Система зажигания 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач 8.0 Ручная коробка передач 8.1 Снятие и установка РКПП и АТ 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач

9. Автоматическая трансмиссия 9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии 9.2 Регулировка привода переключения передач 9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии

10. Сцепление и приводные валы 10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Антиблокировочная система 11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок 11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза 11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок 11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов 11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозных трубопроводов 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза 11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Кузовные зазоры 13.7 Снятие и установка переднего бампера 13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера 13.9 Снятие и установка заднего бампера 13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера 13.11 Снятие и установка переднего крыла 13.12 Снятие и установка капота 13.13 Регулировка положения капота 13.14 Снятие и установка крышки багажника 13.15 Регулировка положения крышки багажника 13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника 13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка 13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника 13.19 Замена накладки/ фирменной надписи 13.20 Снятие, установка и регулировка двери 13.21 Снятие и установка облицовки двери 13.22 Снятие и установка дверного замка 13.23 Снятие и установка наружной ручки двери 13.24 Снятие и установка цилиндра замка 13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка 13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла 13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника 13.28 Снятие и установка наружного зеркала 13.29 Снятие и установка стекла зеркала 13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала 13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала 13.32 Снятие и установка центральной консоли 13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши 13.34 Снятие и установка переднего сиденья 13.35 Устройство натяжения ремня безопасности 13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня 13.37 Предохранение устройства натяжения ремня 13.38 Снятие и установка заднего сиденья 13.39 Снятие и установка полки под головной убор 13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 14.2 Предохранители 14.3 Плавкие вставки 14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 14.5 Реле 14.6 Проверка реле 14.7 Проверка ламп накаливания 14.8 Проверка электродвигателей 14.9 Проверка электрических выключателей 14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей 14.11 Проверка датчиков 14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.13 Проверка стоп-сигнала 14.14 Проверка обогревателя заднего стекла 14.15 Снятие и установка выключателя 14.16 Снятие и установка датчика температуры 14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала 14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком 14.19 Регулировка дальности света фар 14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света 14.21 Замена предохранителей 14.22 Расположение предохранителей 14.23 Приборы освещения 14.24 Замена ламп накаливания 14.25 Снятие и установка фары 14.26 Регулировка фар 14.27 Снятие и установка заднего фонаря 14.28 Приборы управления 14.29 Снятие и установка блока панели приборов 14.30 Замена ламп блока панели приборов 14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя 14.32 Снятие и установка радиоприемника 14.33 Стеклоочиститель 14.34 Замена щеток стеклоочистителя 14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя 14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки 14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя 14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя 14.39 Работа с электрическими схемами

15. Схемы электрооборудования 15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания 15.2 Инжектор 5 + 6 (520i) 15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха 15.4 Топливная система 15.5 Servotronik 15.6 Звуковые сигналы 15.7 Выключатель стеклоочистителя 15.8 Управление очистителями-омывателями стекол 15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя) 15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира) 15.11 Неослепляющее наружное зеркало 15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало 15.13 Переключатель сигналов поворота 15.14 Выключатель аварийной сигнализации 15.15 Световые приборы передние 15.16 Противотуманные фары 15.17 Регулировка дальности света (ручная) 15.18 Указатель поворота левый 15.19 Задние фонари 15.20 Стоп-сигналы 15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный) 15.22 Выключатель стоп-сигналов 15.23 Фонари освещения номерного знака 15.24 Заднее освещение внутреннее левое 15.25 Освещение косметического зеркала 15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет 15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя) 15.28 Антенна на заднем стекле 15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i 15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели 15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема 15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем 15.33. Система бортовой диагностики

automend.ru