Тест драйв BMW 7 series – "Контрреволюция (730d; 750i)". Тест 7 бмв


Тест-драйв BMW 7-й серии

BMW 7-серии

При мысли о тест-драйве BMW 7-й серии возникает образ тестирующего, сидящего на заднем диване. В то время как мы предаемся детским мечтам, компания BMW Group Russia дает возможность испытать, что значит быть водителем флагманского автомобиля этой марки. Причем во время тест-драйва не придется беспокоиться за высокопоставленных пассажиров на заднем сидении.Мой хороший друг, с нетерпением ожидая начала тест-драйва, в который раз повторяет:

«Да где же ты? Нам нужно к 10 часам быть около салона «Авто-Авангард»!».

С учетом того, что друг давно не был за рулем, его нетерпение оправдано. Он участвовал в организации маршрута, и теперь, когда мы, наконец, встретились и направляемся в сторону салона, она дает краткую оценку предстоящему действу: «Будет круто!».

Наконец наступил долгожданный момент тест-драйва. Около салона «Авто-Авангард» выстроились в ряд 11 автомашин баварской марки, одна породистее другой. Остается надежда, что поездка не будет организована колонна.

Иначе, кроме как с мигалкой, больше никак не удастся насладиться всей мощью немецких скакунов. К счастью, самые неприятные ожидания не оправдались. Каждая из 11 машин стартует с небольшим промежутком. Выглядит все это достаточно интересно. Будем надеяться, что остальные участники движения в курсе предстоящего тест-драйва, и реакция на колонну из BMW 7-й серии будет адекватной.

BMW 7-серии

Перед началом дороги нам был проведен инструктаж. Нам рассказали, что нынешнему закону BMW EfficientDynamics свято следуют все выпускаемые автомобили. Даже 750Li с битубированным V8, которым известен известный Х6, который до появления 760-ок с V12 битурбо занимал лидирующие позиции.

Реализуется данный принцип работы с помощью высокоточечного впрыска. Электроника контролирует величину впрыска топлива в цилиндр в зависимости от величины нажатия педали. Меньше нажатие – режим «эффективный» (Efficient), больше нажатие – режим «динамичный» (Dinamics).

Двигатель BMW 7-серии

И вот долгожданный старт. Отведенный для тест-драйва маршрут оказался довольно витиеватым. Маршрут замкнут, точка финиша соответствует возврату к зданию салона «Авто-Авангард». При этом на трассе есть один чек-поинт – около конноспортивного комплекса «Отрада».

Правда, поначалу нам было предложено отойти от маршрута и проехаться через маленькие деревеньки по параллельной Новорижскому шоссе дороге. Этот маршрут полон интересных и замысловатых поворотов, но чрезвычайно беден местами для обгонов. На этом участке приходилось сильно пропускать впереди идущих участников тест-драйва, чтобы проверить разницу в настройке колес для режимов «Normal», «Comfort», «Sport» и «Sport Plus».

Салон BMW 7-серии

Режим «Normal» (стоящем по умолчанию при запуске двигателя)наиболее подходит для столичных пробок. Однако лично я ехал на этом режиме только несколько минут, чтобы сравнить его с «Comfort» — режимом. Можно сказать, что режим «Normal» — это типичный BMW, а «Comfort» более схож с Mercedes. Поэтому, переключившись с одного режима на другой, вы перемещаетесь из баварской машины в машину штутгардскую, с продольной раскачкой, плавным реагированием на нажатие педали газа.

Салон BMW 7-серии

Если же взять режимы «Sport» и «Sport Plus», то они свойственны для типичного BMW. Массивная «семерка» в этих режимах удивительно послушная, точная, собранная. Режим «Плюс» подключает активное рулевое колесо.

Вообще на дороге автомобиль смотрится прекрасно. На поворотах кренится лишь незначительно благодаря подруливанию задних колес.

Салон BMW 7-серии

Наконец нельзя не сказать о двигателе. Это – настоящее произведение искусства. Машина весом более двух тонн с поразительной легкостью трогается с места. Все благодаря V8 4,4 литра. Такой двигатель выдает максимальный крутящий момент уже с 1750 до 4500 оборотов. Разгон до 100 км/ч за 5,3 секунды.

Очень удобное приспособление – проецирование информации на лобовое стекло. Так что всегда есть возможность контролировать производительность баварского скакуна.

Панель BMW 7-серии

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Тест-драйв новой BMW 7 Series 2015 (БМВ 7 серии 2015)

Пусть пассажир набитого троллейбуса ненавидящим взглядом сверлит холеного седока в суперсовременной BMW 750Li. У него в кармане затертых джинсов карта «Тройка» и на ноге стоит колесо сумки-каталки вот этой бабушки. А ты сидишь в автомобиле за десять миллионов, жестом прибавляешь громкость музыкальной системы Bowers and Wilkins, активируешь функцию массажа ягодиц и невольно улыбаешься. Победителей не судят.

Хотя цифра с семью нулями вовсе не отправная точка – в базе новая «семерка» стоит чуть меньше пяти с половиной миллионов за короткую версию с 3-литровым турбодизелем. Но вы же наверняка захотите добавить пару-тройку опций и, разумеется, цвет металлик. Давайте начистоту: автомобиль стоимостью с «однушку» в Марьино имеет смысл покупать, когда есть совсем не «однушка» и, разумеется, не на окраине Москвы. Стало быть, «капусты» у вас больше, чем на овощебазе. Экономия? Только не на себе любимом! А значит, никаких базовых версий и – прости Господи – маломерных дизелей. Только длинная версия и с топовым движком в 450 л.с. Да «упаковать» бы ее хорошенько.

Дело вовсе не в тяжелотопливном R6: он разгоняет двухтонный седан до 100 км/ч за 5,8 секунды – не самый плохой результат, согласитесь. И даже если внушительные цифры паспортных данных для вас не авторитет, то поверьте мне на слово – мотор отлично ускоряется что на ходу, что с нуля, породисто бурча под здоровенным капотом. При этом 8-ступенчатый «автомат» также не упрекнуть – его работа едва заметна, как и дóлжно в премиуме. Да и позволительно ли упрекать железо дорогущего автомобиля? Нет, инженеры сделали все, чтобы к технике не было никаких претензий.

Тут проблема совсем иного толка. Попробуйте подкатить на дизельной «семерке» к загородному клубу – вас засмеет даже дворник. Нищеброд! Спасти может только тот факт, что машина эта из корпоративного парка, но в таком случае вы не решаете ровным счетом ничего – что дали, на том и катаетесь. Но коль вы покупаете новенькую BMW себе, то экономить тут все равно что прийти на встречу в костюме от «Большевички».

Да, 4,4-литровый V8 избыточен во всем: тяга, мощность, скорость и, в конце концов, расход. Но это тот редкий случай, когда характеристики мотора нужны в первую очередь для того, чтобы подчеркнуть статус владельца. Который сидит сзади справа. Как ни крути, а в «семерке» нужно ездить только там.

Конечно, любая BMW чтит прежде всего водителя и только потом всех остальных. Эта черта отличает «Баварские моторы» от того же Mercedes-Benz, чья философия диаметрально противоположна. Пневмоподвеска «семерки» чуть жестче S-класса – факт. Mercedes полностью изолирует пассажиров от дорожного полотна, будто катится на воздушной подушке, а в BMW такого ощущения не будет никогда. Но едва ли это просчет подвесочников – с инжинирингом в 7 Series полный порядок. Множество датчиков и камера не просто анализируют дорожное полотно и подстраивают ходовую под условия. Электроника смотрит в будущее и заранее готовится к поворотам и «лежачим полицейским». Так что это всего лишь вопрос позиционирования.

Кстати, о будущем. Посмотрите на ключ новой «семерки». Нет, это не мобильник. Это ключ. Пока одни автопроизводители выпускают всевозможный софт для смартфонов, баварцы решили утереть всем нос и сделали ключ с дисплеем, на который выводятся все показатели бортовой системы. С его помощью можно, например, заранее активировать климат-контроль. А еще легким движением пальца выкатить «семерку» из узкого гаража и смотреть на это безобразие снаружи. Но не спешите – опция дистанционной парковки появится на нашем рынке только в марте. Пока же у навороченного ключа пафоса куда больше, чем реального функционала, но главное – задать тренд.

А как вам мультимедиа, распознающая жесты? Теперь так просто не помашешь руками… К фиче нужно привыкнуть – далеко не с первого раза получается правильно сложить меню или «смахнуть» входящий вызов. Зато жест «моргала выколю» система считывает на ура. Запрограммированных движений всего пять – из-за трудностей перевода в разных странах пришлось отказаться от парочки…

Вообще, в плане взаимодействия с интерфейсом автомобиля немцы решили ни в чем себе не отказывать: хочешь, тычь пальцем в центральный дисплей, хочешь, по старинке крути «шайбу» iDrive… А у самого ценного пассажира и вовсе бонус – планшет Samsung, весьма органично вписанный в задний подлокотник. С его помощью можно делать все: от изменения настроек климат-контроля до управления навигацией. А еще можно сделать селфи или снять падающий метеорит и тут же выложить в Facebook. Разве не круто?

Кроме шуток – крутизна в 7 Series эталонная, и это не преувеличение. Все, абсолютно все тут является мерилом роскоши и технологичности. Кузов, в составе которого не только банальная сталь с алюминием, но еще и такой же карбон, что используется в производстве i8. Интерьерная подсветка, создающая зрительную шторку между водительским и пассажирским отсеками. Активный круиз-контроль, не просто следящий за дистанцией, но и подруливающий в пологих поворотах, при условии хорошей разметки, разумеется.

Лазерный дальний свет, «бьющий» аж на 600 метров во мглу, но при этом деликатно прикрывающий некоторые участки, чтобы не слепить ни встречных, ни попутных водителей. Четырехзонный климат-контроль с ионизатором и даже ароматизатором. «Умная» решетка радиатора, прикрывающая ноздри в зависимости от температуры, скорости движения и прогрева двигателя. Продолжать?

Так что в следующий раз, когда увидите «семерку» и довольного пассажира сзади – не серчайте. Возможность приобрести автомобиль, список дополнительных опций которого стоит дороже вашей квартиры, – знак того, что он победил. Чем не стимул однажды победить и вам?

Вам стоит присмотреться к BMW 7 Series, если:
  • вы давно мечтали заставлять магнитолу заткнуться эффектным жестом;
  • вам нравится идея дистанционно управлять гигантским седаном с ключа;
  • ваша зарплата – это число как минимум с семью цифрами;
  • вам не завидно, что у конкурента на Мерседесе подвеска мягче.
Вам не стоит думать о BMW 7 Series, если:
  • вы знаете, сколько стоят проездной, бензин и хлеб в магазине;
  • вам нужна не машина, а лайнер на воздушной подушке;
  • вы хотите быть оригинальным и выделяться в потоке;
  • вас беспокоят глобальное потепление и экологическая ситуация.
Габариты (Д х Ш х В) (длиннобазная версия) 5 098 × 1 902 × 1 478 (5 238 × 1 902 × 1 485)
Снаряженная масса, кг 1 870 (1 915)
Клиренс, мм 135
Объем багажника, л 515
Объем топливного бака, л 78
Двигатель 750Li бензиновый 4,4 л 450 л.с. (730Ld дизельный 3,0 л 265 л.с.)
Коробка передач автоматическая, 8 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 750Li – 4,5 (730Ld – 5,9)
Максимальная скорость, км/ч 250
Средний расход топлива, л/100 км 750Li – 8,3 (730Ld – 4,6)

Читайте также:

www.kolesa.ru

Тест драйв BMW 7 series

Что скрывает новая BMW 7-й серии

Cедьмая серия BMW. Вершина модельного ряда. Колесница технического совершенства. Семь лет назад, когда появилась модель теперь уже прошлого поколения, она вызвала самые яростные споры. Автомобиль откровенно провоцировал. Одни превозносили его за техническое совершенство, но ругали за дизайн. Другие восхищались революционным стилем, но, напротив, возмущались кардинально переделанной эргономикой интерьера. Не проявлялось только одно чувство – равнодушие.. Но сейчас я смотрю на новую модель и понимаю, что прежние темы для нападок исчерпаны раз и навсегда. К последней “cемерке” придраться гораздо сложнее – дизайн у нее привычнее и спокойнее, интерьер также больше похож на обычный автомобиль. Но без прежнего пикирования с “семеркой” стало даже как-то скучно.

БИТЫЙ час я не могу выработать однозначного мнения по отношению к новой “cемерке”. Безусловно, это потрясающий автомобиль. Собственно, другой представительская BMW быть не может.

К примеру, полностью пересмотренный набор двигателей наконец уничтожил обидный гандикап, свойственный моделям прошлого поколения. В сравнении с S-классом предыдущая “cемерка” в большинстве вариантов проигрывала главному конкуренту как по мощности, так и по динамике разгона. Теперь, призвав на помощь главное оружие соперника – двойной турбонаддув, а также изрядно скинув вес благодаря более широкому применению алюминия (из него сделано большинство наружных элементов кузова, включая даже крышу), она стала быстрее и заодно экономичнее.

В целом интерьер стал гораздо традиционнее, чем раньше. И проблем с привыканием после автомобиля другой марки здесь не будет.

В приборную комбинацию вернулись аналоговые указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости. Но индикация некоторых других данных (особенно режимов работы “автомата”) стала гораздо менее наглядной.

Мой коллега уже ездил на предсерийном образце модели “740i”, которая взамен большой атмосферной “восьмерки” рабочим объемом 4 л теперь использует гораздо более легкую рядную “шестерку” рабочим объемом всего 3 л. Тем не менее благодаря применению двух турбонагнетателей этот двигатель не только превосходит предшественника по мощности, которая достигла 326 л.с., но также и по крутящему моменту. Причем его максимум достигается уже с 1.500 об/мин. Впечатления от этого мотора у моего коллеги были самые положительные – отличная и нескончаемая тяга начиная с холостого хода и мощный выстрел ускорения практически с любой скорости.

А теперь представьте мои впечатления, когда я оседлал версию “750i”. Раньше эта модель снабжалась 4,8-литровым атмосферным V8, выдававшим 367 сил. На новой машине схема V8 cохранена, но мотор опять стал меньше. Его объем теперь 4,4 л, но с учетом того же двойного турбонаддува он способен развить полных 407 сил. И тяга, та самая тяга, которой, казалось, и у прежнего мотора вполне и даже более чем достаточно, отныне взметнулась на недосягаемые высоты. 600 Нм, выдаваемых с 1.750 об/мин, – это в полтора раза больше, чем раньше, и достигаются на несравненно более низких оборотах. К чему лишние слова, я лучше покажу цифры – раньше было 5,9 с разгона до 100 км/ч, теперь стало 5,2 – прогресс в 0,7 с это феноменальный результат для представительского седана. Конечно, в абсолютных значениях “750i” еще заметно не дотягивает до “Mercedes-Benz S600”, но не забудем, что впереди нас ждет топовая 12-цилиндровая “BMW 760i”. И похоже, если судить по взятому баварцами старту, – это будет нечто.

Впрочем, вдоволь насладившись машиной с наддувной “восьмеркой”, я без особого энтузиазма подошел к версии “730d”, снабженной 6-цилиндровым турбодизелем. И оказалось, что за исключением более вялого разгона на высоких оборотах эта модель мало в чем уступает флагману. Почти такая же феноменальная тяга и главное – почти бесшумная и бархатистая работа дизеля, который практически ничем не выдает своей природной натуры. За исключением разве что гораздо более экономного расхода топлива.

Новый набор двигателей полностью уничтожил обидный гандикап, свойственный моделям прошлого поколения.

Помимо селектора трансмиссии на туннеле пола появились клавиши комплексной перенастройки двигателя, коробки передач и ходовой части, а также кнопка активации камер, расположенных в передних крыльях. Джойстик “iDrive” обзавелся массой дополнительных клавиш.

Функция слежения за полосой движения, а также включение проекции данных на лобовое стекло активируются кнопками слева от водителя.

Словом, в первые часы знакомства новая “cемерка” действительно способна очаровать. Особенно когда она вписывается в вираж с легкостью компактной “трешки”. Прежняя модель отличалась заметной неповоротливостью, особенно когда надо было развернуться на узком пятачке. Видимо, поэтому шасси новой “cемерки” почти целиком сделали заново. И даже применили уникальную вещь – электропривод поворота задних колес. Это опция, но я бы за ее ценой не постоял. Ведь вроде бы такая мелочь – способность задних колес поворачиваться на три градуса. Но она наделяет автомобиль уникальными качествами. К примеру, на более-менее небольших скоростях – до 60 км/ч, колеса поворачиваются в противофазе с передними, уменьшая радиус поворота. Если разогнаться посерьезнее, то алгоритм меняется, и все четыре колеса рулят в одном направлении – этим достигается лучшая стабильность движения. Причем это не пустые слова – при быстрых перестроениях на заднем диване болтает заметно меньше, чем на машине без подруливающих задних колес. Здорово? Да! А это ведь всего лишь одно из многочисленных чудес, примененных на новой “cемерке”.

К примеру, здесь есть активный круиз-контроль, способный самостоятельно разгонять и тормозить машину в пробке, проекция основных показаний на лобовое стекло, система слежения за полосой движения, камера ночного видения, не только предупреждающая о прячущемся в темноте человеке, но и распознающая характер его дальнейших действий. Многие из этих систем далеко не новинки, и они не раз засвечивались на тех или иных машинах, причем не всегда представительских и не всегда BMW. Поэтому я не буду уделять им много внимания. Предложив лишь только порадоваться, что они наконец добрались и до флагмана баварской компании. Зато такие вещи, как установленные на передних крыльях камеры, подглядывающие за угол в поисках несущейся наперерез машине, или система считывания знаков ограничения скорости и проецирования их на лобовое стекло – это действительно нечто новое. И хотя последняя вещь, работающая, кстати, совместно с GPS, не всегда вовремя определяет то или иное ограничение, в целом она вполне удачно сдерживает твое желание надавить сильнее на газ.

Но тем не менее с присутствием столь совершенного оснащения, великолепных двигателей и шасси я все же не могу определить точное местоположение новой “cемерки” в моем сердце. Дело в том, что она при всех ее амбициях почему-то ушла в тень прошлой модели.

Возможно, новая модель действительно более драйверская. Собственно, что я сомневаюсь, так оно и есть. Более мощные двигатели с турбонаддувом, более совершенное шасси, наконец, более низкий кокпит с вернувшимся на традиционное напольное место селектором 6-ступенчатого “автомата”. И если бы речь шла о любом другом BMW, подобные перемены были бы восприняты на ура. Но в этом конкретном случае я предпочитаю придержать эмоции.

Ориентация на водителя

ГЛЯДЯ на возврат многочисленных клавиш на передней панели, я с тоской вспоминаю интерьер прежней “cемерки”. В нем, как в рабочем кабинете большого начальника, было оставлено лишь самое необходимое для управления машиной. Руль, пара приборов да несколько ручек управления микроклиматом. Все остальное возложили на электронного секретаря по имени “iDrive”, через которого при необходимости можно было решить более тонкие вопросы настройки тех или иных систем.

Вот так выглядит изображение с камер, расположенных в передних крыльях. Очень помогает при выезде на дорогу вслепую.

Картинка на дисплее наглядно показывает, параметры каких узлов меняются при выборе того или иного режима.

Что говорить, мне на самом деле нравился тот массивный кабинет управления. С вознесенным на рулевую колонку электронным селектором “автомата”, cолидной шайбой управления “iDrive” и упрятанным в хребет передней панели экраном. И при определенной сноровке ты понимал гениальность задумки, когда большинство параметров машины изменяется с помощью одного-единственного вращающегося контроллера. Тем не менее для кого-то это революционное решение оказалось чересчур непривычным. Ведь аналогов у этой системы не было. Даже среди компьютеров и мобильных телефонов.

На новом поколении “iDrive” остался, но теперь он совсем иной. Прежней розы ветров, показывающей основные разделы меню на экране, уже нет. Взамен появился совершенно обычный постраничный метод подачи информации. Со списком разделов и всплывающими друг за другом окнами. Для многих людей такой подход удобнее. Заодно теперь не надо искать на экране отдельные подразделы, отвечающие за радио, диски, навигацию, – каждая функция имеет отдельную кнопку прямого доступа. Более того, на передней панели появились “горячие” клавиши, хорошо известные по другим последним моделям BMW. Их можно запрограммировать на что угодно – хоть на самый любимый маршрут в навигации, хоть на набор телефона жены.

Управление климатом тоже вернулось к классическому образцу посредством отдельных кнопок. Раньше по большому счету ты мог, не залезая в “iDrive”, отрегулировать лишь температуру. Только теперь этих клавиш, заведующих раздельным микроклиматом, так много и они имеют настолько крохотную индикацию, что я уже начинаю тосковать по прежней супернаглядной картинке на экране “iDrive”. Да, раньше, чтобы поменять распределение потоков воздуха, следовало лезть в меню, но теперь, пытаясь разглядеть, куда я направил тепло – в лицо или в ноги, приходится коситься куда-то вниз центральной консоли. Не скажу, что стало заметно удобнее.

Ну и главное – с “iDrive” теперь сняли почти все функции, отвечающие за ездовые настройки. Взамен слева от рычага управления трансмиссией появилась клавиша, позволяющая комплексно менять параметры работы мотора трансмиссии и подвески в предела х четырех режимов – “comfort”, “normal”, “sport” и “sport+” всего лишь одним коротким нажатием. Впрочем, даже откатав несколько сотен километров, я так и не смог понять, зачем солидному представительскому автомобилю столь широкий набор настроек. Да, в спортивных режимах реакции на газ становятся заметно острее, 6-ступенчатый “автомат” начинает перекидывать скорости с утроенной яростью, а на руле появляется гораздо более ощутимое усилие. Больше того, в самом экстремальном режиме “sport+” заметно отодвигается порог срабатывания системы стабилизации, которая будет предательски молчать, даже когда машину начнет разворачивать. Причем плавность хода все равно остается образцовой. Только зачем подобные спортивные амбиции солидной и респектабельной “cемерке”? Точный ответ на этот вопрос не могут дать даже инженеры компании BMW. Похоже, это всего лишь хитрый маркетинговый ход, позволяющий дать владельцу гораздо больше функций, чем ему дейcтвительно необходимо в повседневной жизни. Помнится, нечто подобное было при появлении “iDrive” – возможностей у этой системы было заметно больше, чем терпения у человека. И вряд ли хоть один владелец изучил меню “iDrive” до конца. Теперь представительская BMW ударилась в другую крайность. И вряд ли клавиша переключения режимов автомобиля будет избалована частым прикосновением человеческого пальца. Просто все эти игры както не слишком вяжутся с образом представительского автомобиля. Который даже внешне стал гораздо менее выразительным и шокирующим, чем раньше.

Пресловутый “iDrive” стал совсем другим. Взамен хорошо известной розы ветров на стартовой странице появился обычный список подразделов.

Диссонанс

Для обычной “cемерки” четырехзонный климат-контроль является опцией. Удлиненный вариант имеет в стандарте гораздо более совершенную систему с дополнительными дефлекторами в потолке и отдельным кондиционером в багажнике.

Благодаря увеличенной колесной базе места на втором ряду сидений стало заметно больше как в простой, так и длиннобазной версиях.

Я НЕ ШУЧУ. Пожалуй, это первый раз, когда мимо новой BMW люди проходят, даже не задерживая взгляд. И я их отлично понимаю. За исключением контрастной накладки на переднем крыле, где хитро замаскирован повторитель поворотника, да необычных “гроздей” задних фонарей взгляду зацепиться действительно не за что. Новая модель красива – никто не спорит. Но за этим изяществом и зализанностью форм я не вижу яркого образа, который был у предшественника. Новая модель представляет собой усредненный образ марки BMW. Впрочем, я даже не знаю, плохо это или хорошо. С одной стороны, автомобиль получил более цельный и менее вызывающий вид, который должен привлечь европейскую клиентуру. Ведь в новом дизайне “cемерка” уже не выглядит “имперской” колесницей плутократии. С другой, именно тот массивнокусочный дизайн сразу давал понять, с машиной какого уровня ты имеешь дело. Что-то с приходом последней модели действительно ушло..

Зато новый дизайн вместе с пониженной линией крыши умело скрадывает увеличенную длину машины. Даже когда она в длиннобазном варианте, с дополнительным контроллером “iDrive” между задних кресел и двумя экранами в подголовниках, на которые впервые стало возможно выводить совершенно разную информацию. К примеру, когда один пассажир, возлежа в полностью регулируемом кресле, смотрит презентационный ролик на DVD, а второй – биржевые сводки в Интернете.

Но я все же предпочитаю передние кресла. С каждым часом, проведенном в машине, я утверждаюсь во мнении, что внутри новая “cемерка” cтала гораздо ближе к общепризнанным стандартам. И в ней гораздо проще освоиться, пересаживаясь с машины другого производителя. Сидишь низко, перед глазами классический набор из четырех приборных шкал. Как я уже говорил, вокруг водителя снова появились мириады клавиш, а джойстик селектора автоматической коробки передач водрузился на привычное место между сидений. Причем сама центральная консоль вновь повернулась к водителю, символизируя почти подзабытую ориентацию на человека за рулем.

Цепляет меня эта перемена? Никак нет. Дело в том, что несмотря на все эти заигрывания и появление вышеописанной специальной клавиши, отвечающей за мгновенную перенастройку двигателя, трансмиссии и шасси по одному из четырех алгоритмов, я вдруг осознал, что при всей ее спорности прежняя “cемерка”, пожалуй, была гораздо лучше ориентирована на человека за рулем. Раньше все основные предупреждения и параметры, а также подсказки навигации крупно выводились в центральную часть шкал спидометра и тахометра. Теперь появились дополнительные и не слишком нужные приборы, занявшие основное место, а всю прочую информацию раскидали по углам – что-то в низ приборной доски, что-то на центральный экран, что-то стали проецировать на лобовое стекло. В результате цельность восприятия ушла.

Блок управления “iDrive” в задней части салона теперь способен выполнять раздельные функции для каждого пассажира. Для активации достаточно нажать свою кнопку. Все данные выводятся на два отдельных экрана в подголовниках.

А ручной режим переключения передач? Мало того что отвечающие за него клавиши на руле были упразднены и теперь полагается использовать только напольный рычаг. Вдобавок индикация включенной передачи переехала в нижнюю часть тахометра и теперь легко перекрывается даже при небольшом отклонении руля. В результате, перейдя в ручной режим, я быстро бросил это дело – ведь совершенно невозможно переключать скорости, полагаясь только на интуицию, без наглядной индикации включенной передачи. И это автомобиль для водителя? Причем никто из BMW мне ответить так и не смог – зачем делать четыре режима настройки автомобиля в целом и одновременно выказать такое презрение к ручному режиму “автомата”. Причем на каждый вопрос получаешь совершенно противоположный ответ – да, теперь водитель имеет возможность радикально менять настройки автомобиля, потому что наши клиенты любят прохватить на “семерке” по извилистой дороге. Да, мы отказались от клавиш переключения на руле и сделали менее значимой индикацию включенной передачи, потому что наш клиент предпочитает более спокойную езду в автоматическом режиме. Чему верить?

Возможно, я не прав, возможно, я придираюсь, но прежняя “cемерка” казалась мне более интригующим автомобилем. Она была революционером, а этих ребят обычно пожирают их же собственные идеи. Возможно, поэтому тот автомобиль и невзлюбили. Ведь он пошел против общего течения. В этом смысле новая модель гораздо более популистская, более контрреволюционная. Она сделана такой, какой хотели ее видеть потребители. Но совсем не люди, привыкшие творить революцию. Хотя я совсем не считаю, что это плохо. В смысле продаж новая модель наверняка превзойдет старую. Ведь она стала гораздо проще в обращении и совершеннее технически. А как же революция? Бросьте – теперь это совсем не модно.

Новая модель стала более популистской, практически контрреволюционной. Она сделана именно такой, какой ее хотели видеть потребители.

Краткая техническая характеристика BMW 7-й серии
730d 750i
Габаритные размеры, см507,2(521,2)х190,2х147,9(147,8)
Снаряженная масса, кг1.8651.945 (1.980)
Двигатель6-цил., рядный, 2.993 куб. см, турбодизельV8, 4.395 куб. см,

с турбонаддувом

Мощность245 л.с. при 4.000 об/мин407 л.с. при 5.500 об/мин
Крутящий момент540 Нм при 1.750 об/мин600 Нм при 1.750 об/мин
Коробка передач6-ст., авт.
Тип приводазадний
Максимальная скорость, км/ч245250
Разгон 0-100 км/ч, с7,25,2 (5,3)
Средний расход топлива, л/100 км7,2 11,4
Запас топлива, л8082

В скобках – данные длиннобазной версии “750Li

Автор Дмитрий ФЕДОРОВ Издание Клаксон №21 2008 год Фото фото автора

www.motorpage.ru

Первый тест-драйв BMW 7-серии состоялся в России

Распластавшаяся по асфальту широким и длинным телом, покрытым отливающей благородной платиной железной шкурой, она почти бесшумно подкатила ко мне по дорожке загородного отеля. Длиннющий капот и короткая, мощная корма, натурально живые, грозно нахмуренные глазищи, яростно ощерившиеся расщелины воздухозаборников в бампере, подернутые складками подштамповок боковины – кажется, по ним, как по телу напрягшегося перед броском хищника, пробежала волна нервного предвкушения удачной охоты, пробежала, да так и застыла. И, конечно, раздувшиеся при виде добычи ноздри радиаторной решетки… Настоящий, чистокровный, беспримесный БМВ!

Дизайнеры не пожалели хрома: им щедро залиты оконные проемы и пороги, бамперы и решетка радиатора, крышка багажника. Понятно, откуда такое «преклонение перед Востоком» - одним из важнейших, если не важнейшим рынком для немецких фирм стал в XXI веке Китай. И как будто бы извиняясь перед европейцами за столь явный прогиб, стилисты БМВ предложили истинным ценителям пакет «М-Перфоманс»: весь хром на боковинах в нем заменен элегантным черным лаком. И все же черное на черном смотрится не самым выигрышным образом, а на белом выглядит чересчур спортивным. Пустячок, конечно. И все же…

Отложим блестящую стилистику, как-никак изюминка шестой «семерки» – силовая структура кузова, в конструкции которой помимо стали и алюминия используется усиленный углеродным волокном пластик. Так, например, рамка крыши из карбона представляет собой не имеющий сердцевины замкнутый структурный элемент. Использование углепластика в зоне центральных стоек кузова позволило адаптировать форму листовых деталей из сверхвысокопрочной стали и дополнительно уменьшить массу. В результате кузов стал прочнее, жестче и значительно легче одновременно:  по сравнению с предыдущим поколением массу удалось снизить на 130 кг.

Еще шире используется алюминий: из него изготовлены не только двери, но и крышка багажника. А чем легче крыша и стойки, тем ниже центр тяжести автомобиля, а значит, лучше управляемость. Облегчение подвески, тормозов и колесных дисков позволило на 15% уменьшить неподрессоренные массы – опять-таки плюс к управляемости, да еще и плавности хода.

Но чтобы их оценить, разумеется, нужно забраться внутрь. А статус «семерки», особенно в удлиненном на 14 см исполнении 750Li, 740Li и 730Ld, подразумевает, что, прежде всего, необходимо заглянуть на заднее сиденье. Между прочим, когда я садился назад, мне с моим ростом в 185 см пришлось пригибать голову – пусть и совсем немного. Только на этом, пожалуй, придирки закончились. Зато дальше – максимальный кайф во всех его проявлениях: визуальный, акустический, тактильный. 

Это не диван, нет, это персональная ложа – если и не в Большом театре, то в каких-то роскошных бизнес-апартаментах уж точно. Дорогие, качественные, большей частью натуральные материалы, такие как  полированное дерево, тонкая, шелковистая кожа и шлифованный алюминий, создают ощущение элегантности и роскоши. Возможно, в «Майбахе» места еще больше, но и здесь его в избытке, что только подчеркивают многочисленные горизонтальные линии. Зазоров в панелях отделки дверей практически нет – потому как подгоняют их по цифровым лекалам, практически вручную, в укутанном замшей потолке откидываются большие макияжные зеркала с подсветкой, на подголовники пристегиваются мягчайшие подушечки. Сами же сиденья… Чего в них только нет! Электрорегулировка, в том числе и та, что позволяет отклонить спинку далеко назад и откинуться в расслабленном, полулежачем положении, вентиляция, массаж и программа повышения тонуса, которая предлагает пассажирам активный тренинг для максимально быстрого восстановления в длинных поездках. Правое же переднее кресло, чтобы не мешало расслабляться, задвигаем на 90 мм вперед, а из его спинки с тихим жужжанием выезжает подставка для ног... Релакс!

Разделены кресла заднего ряда не подлокотником, а отделанной деревом и кожей хитроумной конструкцией, внутри которой прячутся раскладные столики – удобные и прочные, дополнительные подстаканники, держатель для смартфона с системой индуктивной зарядки, телефонная трубка, пульт ДУ мультимедийной системой со съемным 7-дюймовым сенсорным планшетом. Его можно использовать для работы в Интернете и воспроизведения аудио- или видеофайлов с внешних источников, в качестве игровой приставки или пульта управления «музыкой» (и не абы какой, а точно адаптированной к салону аудиосистемой Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound) и 4-зонным климат-контролем с ионизатором и ароматизатором. А еще с планшета пассажир может контролировать водителя – на экране отображаются скорость и расход топлива - мечта мнительного скупердяя и кошмар наемного шофера. А если ненароком забудете заряжавшийся телефон, машина вас об этом любезно предупредит. Если что и выбивается из общей атмосферы дорогого и строгого качества, так это темные прокладки внутри дверных ручек и стойки задних окошек-псевдофорточек из дешевого на вид и твердого на ощупь пластика. 

И с подсветкой немцы немного перемудрили – во всяком случае, на мой вкус. «Семерка» встречает хозяина световой дорожкой, которая в темноте расстилается перед дверью причудливым геометрическим ковриком. Кроме того, свет от расположенных в нишах потолка светодиодных модулей попадает на специальную графику, напечатанную на стекле панорамной крыши, рисуя на ней звездное небо. А еще можно выбирать любой из полудюжины цветов внутренней подсветки – немного неожиданное предложение для босса, скорее такая игрушка понравится его супруге, а еще скорее – длинноногой секретарше… Наконец, довольно странно выглядят вертикальные плафоны освещения в центральных стойках удлиненной версии. Немцы ими особенно гордятся, называя уникальными и эффектными, но и днем, и, особенно, ночью, когда эти фонари зажигаются, смотрятся они непомерно большими и довольно дешевыми, живо напоминая вагон метро.

Любопытно, что у водителя всевозможных игрушек даже больше, чем у пассажиров. Самая простая из них – панель приборов, которая умеет наливаться красной спортивной злостью или зеленой экологической невинностью в зависимости от режима движения системы iDrive. В поисках идеальной настройки автомобиля вы можете выбрать спортивную управляемость, повышенный комфорт или воспользоваться экономичным ECO PRO. Совершенно новый режим – «адаптивный», в котором машина сама приспосабливается к вашему стилю вождения и дорожным условиям. Я, признаться, наигравшись вволю за две сотни верст по подмосковным дорогам, в конце концов, остановился именно на ADAPTIVE.

Между прочим, монитор iDrive выполнен теперь сенсорным. Вот оно, веление времени - наряду с привычным контроллером, управлять системой, выбирая и активируя различные функции, можно как смартфоном и планшетным компьютером. Но и это еще не все - iDrive можно отдавать приказы еще и голосом и даже жестами. Движением пальца получится регулировать громкость звука, отвечать и отклонять телефонные звонки. Мало? Тогда закрепите за определенным жестом какую-либо функцию. Представляете, сколько возможностей открывается перед вашим водителем, пока он ждет вас у подъезда?!

К примеру, он может поиграть с «семеркой», как ваш сынишка игрался с машинкой с дистанционным управлением. Ведь большой BMW - первый в мире серийный автомобиль, который может без водителя за рулем самостоятельно заехать на тесное парковочное место или в узкий гараж и выехать обратно. Целесообразность системы дистанционного управления парковкой вызывает определенные сомнения – если ваш водитель не может припарковать автомобиль в ограниченном пространстве, просто гоните его в шею. Зато по шкале крутизны интерактивный ключ BMW Display Key безусловно получит высшую оценку.

Разумеется, вы и сами можете сесть за руль. И тогда по достоинству оцените по-спортивному ориентированный на водителя кокпит, благородные материалы отделки высочайшего качества и отточенную функциональность. К вашим услугам проекционный дисплей, системы кругового обзора с трехмерной индикацией и предупреждения о наличии транспорта, движущегося в поперечном направлении, ассистенты руления и ведения по полосе, активная защита от боковых столкновений.

Вообще, средоточие высоких технологий в «семерке» G11/12 кажется абсолютно запредельным. Восьмиступенчатый «автомат» с увеличенным диапазоном передаточных чисел, сниженной массой и оптимизированным КПД позаботится об экономичности. Электронная система управления трансмиссией получает данные от навигации и, адаптируясь к условиям движения и конфигурации дороги, повышает плавность переключений. А заказная спортивная АКП с лепестками на руле помимо более динамичных переключений предложит Launch Control для максимально резкого старта.

«Семерка» умеет накапливать энергию торможения и автоматически выключает и запускает двигатель в пробках, а если в режиме ECO PRO на скорости от 50 до 160 км/ч водитель убирает ногу с педали газа, мотор отсоединяется от трансмиссии, и машина идет накатом, уберегая драгоценные капли топлива. Владелец «семерки» сможет сэкономить на режиме работы функций комфорта, а ассистент маршрута Proactive Driving Assistant, советуясь с навигацией, выдает указания для дополнительного снижения расхода топлива.

Об отточенной управляемости и сбалансированных ходовых качествах позаботятся электромеханический усилитель рулевого управления и пневмоподвеска с автоматической регулировкой дорожного просвета и жесткости. Электронно-управляемые амортизаторы снижают колебания кузова, улучшая плавность хода, и улучшают динамику: их можно переключать в режимы COMFORT и COMFORT+, или SPORT. Воздух в пневмоэлементы нагнетает компрессор с электроприводом индивидуально для каждого колеса, а потому высота кузова поддерживается независимо от степени загрузки даже при выключенном двигателе и выравнивается при неравномерной загрузке. Мало того, клиренс можно регулировать вручную - на неровной дороге или въезжая в гараж по крутому пандусу нажатием кнопки увеличить его со 135 до 155 мм. А на высоких скоростях или в режиме «спорт» дорожный просвет автоматически уменьшается на 10 мм.

Кому и этого покажется мало, предназначена система управления подвеской Executive Drive Pro. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электромеханической регулировкой позволяют быстро и точно компенсировать боковые силы, вызывающие крен при динамичном прохождении поворота, и обеспечивают амортизирующим элементам подвески максимум свободы на прямой, дополнительно повышая плавность хода. А анализируя стиль вождения, данные навигации и данные от стереоскопической видеокамеры, электроника с упреждением регулирует жесткость амортизаторов. Фантастика!

В том смысле, что результат получается совершенно фантастическим. «Семерка» обладает удивительным даром корректировать восприятие пространства и времени, притупляя чувство скорости. Машина набирает ход стремительно и в то же время необычайно деликатно – она вдруг просто оказывается в другом месте. Виражи – отдельная песня: для того, чтобы нащупать колесами грань, когда колеса начнут соскальзывать с траектории, нужно обладать недюжинной отвагой, ибо предел сцепных свойств шин лежит далеко за пределами чувства самосохранения. И если это чувство вдруг удастся перебороть, то ничего страшного не произойдет: умная электроника аккуратно одернет машину, заправив ее в поворот. А для гурмана управляемость большого седана станет самым настоящим деликатесом. В Баварии, как известно, знают толк не только в пиве – инженеры из Мюнхена способны привить автомобилю изысканные повадки. Руль у седьмой серии неожиданно легкий, но при этом в высшей степени чуткий и точный, и потому взаимопонимание с автомобилем безупречное: каждый поворот – в радость. На фоне прочих представительских седанов флагман BMW выглядит приятным исключением: владелец за рулем в этой машине выглядит столь же органично, как и на заднем диване.

Конечно, летать машины немцы пока еще не научили. Хотя кто знает – может, они просто не спешат хвастать перед всем миром раньше времени. По крайней мере, «семерка» пятого поколения способна ехать так, словно земные силы на нее не действуют вовсе.

Причем, совершенно не важно, какой мотор установлен под этим длинным капотом. Даже наименее мощный из них, 3-литровая дизельная турбо-«шестерка» моделей 730d и 730Ld хоть и развивает не столь и впечатляющие на первый взгляд 265 л.с., зато по крутящему моменту почти не уступает V-образной бензиновой «восьмерке» с двумя турбинами - 620 против 650 Нм и разгоняет этот двухтонный космический корабль легко и непринужденно. Что уж и говорить о 450-сильной 750i xDrive, которая долетает до первой сотни за 4,4 секунды. При этом в салоне чуть глуховатый рокот дизеля почти неразличим – как и голос бензинового двигателя. 

Вообще говоря, об этой машине рассказывать можно бесконечно. Потому как баварский флагман в полный рост эксплуатирует инновации космического масштаба, которые на голову выше тех, что встречаются на обычных автомобилях. И каждая из них достойна отдельного рассказа. А если короче, G11/12 это уже не столько автомобиль, сколько продвинутый самоходный гаджет – средство коммуникации XXI века.

Тест-драйв BMW X5M

BMW сделает Карму за 115 000 долларов

BMW поменяла китайскую голову

automobili.ru

Тест драйв BMW 7 series

Баварцы показали новый BMW 7-й серии

Одна из самых главных и ожидаемых премьер этого года состоялась. Причем состоялась в России. В центре Москвы, на Васильевском спуске, широкой публике впервые показали абсолютно новую “семерку” BMW. Таким образом, мы стали первыми в Европе, да и, пожалуй, во всем мире, кто увидел новый флагман баварцев. Жителям других стран придется ждать до начала октября, когда в рамках автосалона в Париже пройдет официальный дебют этой модели.

Но в нашей столице устроили праздник для поклонников этой немецкой марки. А первый сугубо деловой показ, на котором можно было предметно познакомиться с новинкой, прошел чуть раньше в Мюнхене, на территории недавно отстроенного торгово-выставочного комплекса “BMW Welt”. Людей “с улицы” на него не пускали. Однако среди узкого круга приглашенных был корреспондент “Клаксона”.

ДОГАДЫВАЯСЬ, что внутри происходит чтото из ряда вон выходящее, обычные посетители “BMW Welt” пытались заглянуть в окна и толпились возле входа в так называемый Цилиндр – выставочный зал комплекса. Но двери охраняли невозмутимые секьюрити, а витрины изнутри были плотно затянуты непрозрачной тканью...

Первые официальные фотографии вместе с техническими характеристиками дебютанта рассекретили аккурат в день этой первой закрытой презентации. Раньше никаких сведений о новой “семерке” не было. А сами баварцы держали рот на замке. Им удалось полностью избежать утечки информации (что в автомобильном мире случается нечасто), сохранив тем самым интригу до последнего момента.

Революционных изменений в салоне “семерки” нет. Новый интерьер стилистически имеет довольно много общего со старым.

Колесная база машины заметно увеличилась, и за счет этой прибавки сзади стало еще просторнее.

В ту секунду, когда с машины сдернули покрывало и новая BMW 7-й серии предстала перед публикой, эффекта разорвавшейся бомбы не последовало. Но затем… Такое бывает на концертах именитых маэстро: музыка смолкает – несколько мгновений тишины в зале – и шквал оваций. Так было и здесь. После короткой паузы, когда гости вечера осмыслили увиденное, зал взорвался аплодисментами. Присутствующие оценили ту великосветскую сдержанность, тот безупречный вкус и чувство такта, с которыми баварские дизайнеры подошли к созданию нового автомобиля.

Все верно. Именно так, как и должно быть. Смелым экспериментам со стилем и экстравагантным дизайнерским изыскам в представительском классе не место. В облике новой “семерки” есть, пожалуй, только одна фривольная деталь – футуристически выглядящие задние фонари. Большие светодиодные, со сложной внутренней структурой, просвечивающей из-под красных прозрачных обтекателей.

Во всем остальном облик машины стал строже и, если угодно, спокойнее, чем у ее предшественницы. Большие, заметно крупнее, чем раньше, просто огромные, заходящие на передний бампер фирменные “ноздри”... Фары лаконичной формы... Острая грань подштамповки, тянущейся вдоль всего борта – от задних фонарей до середины передних крыльев... Красоту описывать непросто. Но умолчать о ней нельзя. Поэтому я просто не могу не обратить внимание на дверные ручки. Они – настоящий шедевр дизайнерской мысли, оценить который по достоинству можно лишь... в темноте, когда горит их подсветка.

Довершают картину небольшие серебристые накладки на стыке дверей и передних крыльев. Они подобны яркому шелковому платочку в нагрудном кармане элегантного вечернего костюма, сложенному якобы небрежно, но на самом деле – выверенными изящными складками. Именно эти элементы, на мой взгляд, придают профилю машины законченность и стремительность, а также позволяют с первого взгляда узнать новую “семерку”. Тоже стильно, и тоже сдержанно. Похоже, неуемное буйство фантазии Криса Бэнгла – главного дизайнера BMW – наконец-то пошло на убыль, уступая место скупым, но точным движениям кисти знающего себе цену мастера.

Перед баварскими инженерами поставили амбициозную задачу сделать лучший автомобиль в мире.

Впрочем, достоинства экстерьера нового баварского флагмана многие россияне могли и сами оценить во время презентации на Васильевском спуске. Иное дело – техническая начинка автомобиля. А она тоже заслуживает самого пристального внимания.

Селектор – не главное

В ТО ВРЕМЯ как дизайнерам BMW пришлось держать себя в руках, инженеры, наоборот, получили полную свободу действий.

– Перед нами поставили задачу сделать лучший автомобиль в мире, – говорят разработчики “семерки”.

Главное новшество в интерьере – селектор АКПП “переехал” на туннель, а контроллеру “iDrive” пришлось подвинуться вправо.

Система проецирования показаний приборов на лобовое стекло теперь входит в стандартное оснащение “семерки”.

Удалось им это или нет, пока судить рано. Но уже сейчас видно, что конструкторы очень старались. Например, они полностью пересмотрели линейку двигателей. На сегодняшний день существует уже три модификации машины. Две бензиновые – “740i” и “750i”, а также дизельная “730d”. Интересно, что “740-я” версия была и раньше, но оснащалась она мотором V8 объемом 4 л. Теперь его сменила трехлитровая рядная “шестерка” с двойным турбонаддувом. Ее отдача составляет 326 л.с. Кстати, если мне не изменяет память, такого мощного рядного шестицилиндрового двигателя серийно в мире еще никто не выпускал.

Новый V8, устанавливаемый на “BMW 750i”, тоже оснащен двумя турбинами, благодаря чему его мощность достигает 407 сил, что на целых 40 л.с. больше, чем было у модели прошлого поколения. А еще в скором времени (видимо, ближе к концу года) нам обещают показать флагманскую 12-цилиндровую модификацию “760i”. Подробности пока держатся в секрете, но представители компании уже пару раз обмолвились: это будет нечто потрясающее...

Все три существующих сегодня двигателя сочетаются с шестиступенчатой автоматической КПП. Сама по себе эта коробка не новая – механизм позаимствован у модели прошлого поколения. Но всю электронику, блок управления и программное обеспечение для нее разработали заново. И, кстати, от подрулевого селектора АКПП наконец то отказались. Не знаю, кого как, но лично меня он изрядно раздражал. На новой модели рычаг переключения переехал на центральный туннель и стал в точности таким же, как, например, на внедорожниках “X5” и “X6” или на обновленных седанах 5-й серии.

Перед баварскими инженерами поставили амбициозную задачу сделать лучший автомобиль в мире.

Приятное новшество, но видоизмененный селектор – не главная особенность новой АКПП. Важнее другое: в режиме “кик-даун” коробка может автоматически переключаться на четыре ступени вниз. Например, выходя на обгон на шестой передаче, вы утапливаете педаль газа в пол – и АКПП переходит сразу на вторую. А если учесть еще то, что в момент интенсивного разгона генератор автоматически отключается от двигателя...

В общем, я думаю, ускорение будет впечатляющее. Жаль, что испытать его на практике пока нельзя. Так же как и оценить работу изрядно модернизированного “активного” рулевого управления с изменяемым передаточным отношением и эффектом подруливания задних колес. Почувствовать тот момент, когда в действие вступает усовершенствованная система DSC, и убедиться в обещанном производителями полном отсутствии кренов. Мне действительно (и думаю, что не только мне) очень интересно, как покажет себя на ходу новая многорычажная подвеска с активными стабилизаторами поперечной устойчивости и амортизаторами, жесткость которых регулируется электроникой.

Но пока это все невозможно. Как невозможно опробовать новый “iDrive” (чем он лучше старого?) и понять, насколько удобны дополнительные кнопки “прямого выбора функций”. Посмотреть на “всплывающие из темноты” показания приборной панели и проецирующиеся на лобовое стекло символы. Проверить, как работает система ночного видения и круиз-контроль с функцией “Stop&Go”. Послушать новую многоканальную акустику и прямо из машины на ходу войти в Интернет...

Все это не терпится сделать уже сегодня. Но придется оставить на потом – ходовые испытания машины состоятся немного позже. А в салоны российских дилеров новая “семерка” поступит к середине ноября. Еще так не скоро...

РЕТРОСПЕКТИВА

“BMW 501/502”

Модель “501” дебютировала в сентябре 1951 г. на автосалоне во Франкфурте. Успеха на рынке она не имела – за первые два года было реализовано чуть больше 1.500 экземпляров. Главная проблема заключалась в откровенно слабом, еще довоенном моторе, выдававшем всего 65 л.с. Поэтому в 1954 г. на Женевском автосалоне публике представили новую модель с тем же кузовом, но уже со 100-сильным двигателем. Впоследствии на машину стал устанавливаться еще более мощный V8. Модель “BMW 502” выпускалась вплоть до 1967 г.

“BMW E3”

Модель “Е3” считается непосредственной предшественницей 7-й серии. Машины этого поколения выпускались с 1968 по 1977 г. В первые годы производства на автомобиль устанавливались только рядные шестицилиндровые двигатели объемом 2,5 и 2,8 л, выдававшие 150 и 170 л.с. соответственно. Базовая КПП была механической, за доплату предлагался “автомат”. В 1971 году объем двигателя вырос до 3 л, а его мощность превысила 200 л.с. Тогда же появилась версия “3.0 Si” с электронным впрыском топлива “Bosch D-Jetronic”.

“BMW E23”

С этой модели началась 7-я серия. Первая “семерка” задумывалась как конкурент дорогим седанам “Mercedes”. Но в отличие от них баварские машины обладали более спортивным имиджем. Сперва в мае 1977 года появились карбюраторные версии “BMW 728” и “BMW 730”. Но уже к 1979 г. все модели 7-й серии без исключения перешли на моторы с электронным впрыском топлива. Младшей в гамме двигателей была 2,8-литровая 184-сильная рядная “шестерка”. А флагманом стала “BMW 735i”, мотор которой при объеме 3,5 л выдавал 218 сил. Базовая КПП по-прежнему оставалась механической.

“BMW E32”

Второе поколение “семерки” производилось с 1986 по 1994 г. В это время впервые стали делать удлиненные версии машины с литерой “L” в названии. Автомобили с кузовом “E32” выпускались в пяти модификациях. Версии “730i” и “735i” оснащались рядными “шестерками”. А на “730i V8” и “740i” устанавливались V-образные восьмицилиндровые моторы. В мае 1987 г. на свет появилась “BMW 750i” – первая в истории компании модель с двигателем V12, выдававшим ровно 300 л.с. Механической КПП она уже не оснащалась.

“BMW E38”

Дизайн третьего поколения BMW 7-й серии многих разочаровал своей невыразительностью. Зато с технической точки зрения машины этого семейства шагнули далеко вперед. Впервые на больших седанах BMW стала применяться задняя многорычажная подвеска. Впервые появился и дизельный двигатель. Кстати, прежде дизельных V8 никто в мире не выпускал. И наконец, впервые в качестве опции на машину стала устанавливаться система спутниковой навигации. Младшей в модельном ряду была шестицилиндровая версия “728i”, а старшей – “750i” с 326-сильным V12.

“BMW E65”

Текущее поколение модели дебютировало в 2001 г. и выпускается по сей день. Дизайн этой модели вызвал немало споров. Кроме того, на “семерке” четвертой генерации впервые появился контроллер “iDrive”, тоже неоднозначно воспринятый специалистами. Тем не менее с рыночной точки зрения модель оказалась весьма успешной. На машинах этого семейства впервые перестала использоваться механическая КПП. А флагманской стала модификация “760i” с 445-сильным мотором V12, оснащенным непосредственным впрыском топлива.

Краткая техническая характеристика “BMW 7 Series”
740i 750i 730d
Габаритные размеры, см507(521)*х190х148507(521)*х190х148507х190х148
Снаряженная масса, кг1.860 (1.895)1.945 (1.980)1.865
Двигатель6-цил., рядный,

2,979 куб. см

V8,

4,395 куб. см

6-цил., рядный,

2.993 куб. см

Мощность326 л.с.

при 5.800 об/мин

407 л.с.

при 5.500 – 6.400 об/мин

245 л.с.

при 4.000 об/мин

Крутящий момент450 Нм

при 1.500 – 4.500 об/мин

600 Нм

при 1.750 – 4.500 об/мин

540 Нм

при 1.750 – 3.000 об/мин

Коробка передач6-ст., автоматическая
Тип приводазадний
Максимальная скорость, км/ч250250245
Разгон 0-100 км/ч, с5,9 (6)5,2 (5,3)7,2
Средний расход топлива, л/100 км9,9 (10)11,47,2
Запас топлива, л828280

* Данные для удлиненной версии.

Автор Иван ВЛАДИМИРОВ Издание Клаксон №14 2008 год Фото фото BMW и автора

www.motorpage.ru

Тест-драйвы BMW 7 series - полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов BMW 7 series

Подразделы BMW 7 series: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы BMW 7 series - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют BMW 7 series и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва BMW 7 series есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу 7 series, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев BMW 7 series, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения BMW 7 series, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров BMW 7 series, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

показаны 1 - 10 из 20 тестов

  • Сравнительный тест

    Audi A8, BMW 7 series, Mercedes-Benz S-Class - "Сравнение нового Audi A8 с Mercedes-Benz S-Class и BMW 7 series позволило нам определить психотип каждого из них"

    С выходом на рынок новинки из Ингольштадта борьба в представительском классе обострилась до предела – за звание лучшего снова бьются представители «большой немецкой тройки»

    22 18 июля 2018

  • Тест драйв

    BMW 7 series - "Превосходя ожидания"

    Как правило, BMW 7-й серии в России покупают с бензиновыми силовыми агрегатами. А вот представительские седаны с дизельным мотором встречаются у нас гораздо реже. Мы решили проверить один из таких автомобилей в деле, протестировав модификацию BMW 740Ld xDrive

    13 20 марта 2017

  • Сравнительный тест 27 апреля 2016

    Lada Vesta, Jaguar F-Type, Volkswagen Multivan, BMW 7 series, KIA Sorento, Skoda Superb - "Маленькие тонкости большого теста"

    14 апреля автомобильным журналистам – членам жюри Национальной премии TOP-5 Auto представилась возможность протестировать автомобили-номинанты четвертого сезона премии

    34

  • Сравнительный тест 09 февраля 2016

    BMW 7 series, Mercedes-Benz S-Class AMG - "На круги своя"

    BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-Class соперничают друг с другом уже несколько десятилетий, и у каждой из моделей есть свои поклонники и противники. Однако с появлением баварской «семерки» нового поколения страсти накалились как никогда

    13

  • Тест драйв

    BMW 7 series - "Прорыв"

    BMW 7-й серии нового поколения буквально нашпигован различными электронными ассистентами. Но привлекает он прежде всего традиционными для баварской марки ценностями, причем конструкторы подняли их до ранее недосягаемой высоты

    15 05 октября 2015

  • Сравнительный тест

    Audi A8, BMW 7 series, Mercedes-Benz S-Class - "Лучшие из лучших"

    Эти трое соревнуются друг с другом уже не в первый раз. И далеко не в последний. Сейчас Mercedes-Benz S-Class нового поколения стремится задать новые стандарты в представительском классе. Посмотрим, смогут ли ему что-нибудь противопоставить Audi A8 и BMW 7-й серии

    10 13 августа 2014

  • Сравнительный тест

    Audi A8, BMW 7 series, Jaguar XJ - "Больше не нужно"

    К началу календарной зимы мы провели сравнительный тест трех представительских седанов в полноприводных длиннобазных версиях. В очном споре на этот раз сошлись Audi A8, BMW 7-й серии и Jaguar XJ

    18 16 января 2014

  • Тест драйв

    BMW 7 series - "V12"

    BMW 7-й серии уже около 20 лет ведет непрерывную борьбу с S-классом за право считаться самым-самым автомобилем для российских политиков, банкиров, бизнесменов и прочих состоятельных и респектабельных личностей. А главными козырями немецких компаний в борьбе за тугие кошельки «новых русских» всегда были версии с двенадцатицилиндровыми бензиновыми двигателями

    19 21 августа 2013

  • Тест драйв

    BMW 7 series - "Флагман"

    Недавно 12-цилиндровый двигатель BMW отметил 25-летний юбилей. Памятуя о знаменательном событии, мы взяли на тест представительский седан BMW 760Li, под капотом которого и трудится “именинник”.

    8 24 апреля 2013

  • Сравнительный тест

    BMW 7 series, BMW X6 M, BMW 1 series - "Четыре ведущих"

    Концерн BMW решил продемонстрировать преимущества своих полноприводных моделей в Австрийских Альпах, где снега в начале зимы выпало видимо-невидимо. Поэтому испытание автомобили прошли по полной программе.

    9 25 марта 2013

  • Про марку:

    Подробнее про BMW Подробнее про BMW 7 series

    Последние комментарии к тестам

Сделано тест-драйвов:
2 3 7 4

www.motorpage.ru

Тест драйв BMW ActiveHybrid 7

BMW ActiveHybrid 7 задает тренд, быть ее владельцем сегодня престижно и, скорее, модно. Сама по себе «семерка» уже подчеркивает статус, а ее гибридная версия говорит о том, что ее пассажир или даже водитель (управлять этой машиной самому — сплошной восторг и удовольствие) еще и идет в ногу со временем.

Среднестатистический владелец BMW — в меру традиционалист, ибо он верен любимой марке, но при этом с удовольствием пробует что-то новое, неизведанное. BMW ActiveHybrid 7 задает тренд, быть ее владельцем сегодня престижно и, скорее, модно. Сама по себе «семерка» уже подчеркивает статус, а ее гибридная версия говорит о том, что ее пассажир или даже водитель (управлять этой машиной самому — сплошной восторг и удовольствие) еще и идет в ногу со временем.

Гибрид завораживает. Ты словно окунаешься в детство и начинаешь с восторгом смотреть на удобном мониторе в центре передней консоли — как это все работает. И видишь, как буквально на твоих глазах энергия путем рекуперации перетекает в батарею — это происходит во время торможения. А затем, при старте, мотор-генератор делится этой энергией, возвращает ее на колеса. Педаль газа в «боевое» положение — в пол, включается режим boost, точнее, eboost — первая буква намекает на экологичность и экономичность процесса. И на помощь 449-сильному 4,4-литровому бензиновому двигателю приходят 20 л.с. мотор-генератора. Нет, конечно, дедка, бабка, внучка, жучка и прочие составляющие V-образной «восьмерки» и сами неплохо бы справились с разгоном, но «мышка» в 20 сил добавляет этому разгону еще больше динамики. Это особая деталь, своеобразное украшение в коктейле удовольствия — вкус без него будет тот же, но останется ощущение недосказанности.

Для тех, кто привык переводить эмоции в цифры, у меню iDrive приготовлено свое «блюдо» — таблица, насколько полно водитель использовал возможности гибрида, насколько он помог общей борьбе с глобальным изменением климата. Показатель растет в стандартном городском цикле движения, с частыми торможениями. В обычной жизни именно в этом режиме и происходит больше всего выбросов вредных веществ.

Еще одно экологическое преимущество — это расход топлива. И его владелец BMW ощущает и своим кошельком. По сравнению с BMW 750 Li, BMW ActiveHybrid 7 в длиннобазной же версии потребляет в 1,5-2 раза меньше недешевого бензина — доказано московскими пробками. И если забота об экологии в России — пока, увы, есть нечто виртуальное, то показатели расхода — более чем реальное. Также меньший расход в пробках обусловлен наличием режима «старт-стоп» — при остановке двигатель моментально глохнет, но стоит отпустить ногу с педали тормоза — быстро запускается. Задержка при старте, конечно, присутствует, но настолько минимальная, что даже не заметна человеческому глазу. Инженерам удалось добиться того, что гибридная «семерка» разгоняется даже быстрее 5 секунд, за «маркетологические» четыре целых и девять десятых. При сравнении динамики разгона с флагманской моделью BMW 760Li, он проигрывает всего 0,3 секунды, и это при несоразмерно меньшем расходе топлива, чем у 12-цилиндрового двигателя BMW 760Li.

Разгон — прекрасен. И обеспечивает его триединство — два мотора плюс восьмиступенчатая коробка передач, которая резво разгоняет «семерку» до значений, гораздо выше обозначенных в правилах дорожного движения. Переход от одной передачи к другой практически не ощущается, а спортивности по сравнению с более традиционной шестиступенчатой коробкой — прибавилось.

Так же, как и «обычная» семерка, BMW ActiveHybrid 7 ведет себя на дороге проворно. Это благородный седан, где настройки рулевого управления и подвески отточены для того, чтобы водитель с комфортом довез своего босса, который, при желании, может получить и свою порцию удовольствия за рулем, к примеру, от четкого прописывания связки поворотов.

При этом автомобиль остается таким же комфортным и удобным и для водителя, и пассажира. Если гибридная «семерка» — второй автомобиль этой серии в гараже, то смена машин покажется незаметной — тот же iDrive, интуитивный и понятный, те же прекрасные кожаные кресла с боковой поддержкой, тот же выверенный до мелочей, с прекрасно подогнанными панелями интерьер. Задний — главный — пассажир на своем индивидуальном экране может и смотреть любимый фильм через DVD-проигрыватель, и наблюдать за процессом гибридного драйва. Единственное отличие — «апдейт» знаменитого эконометра от BMW. Помимо традиционной шкалы, слева от нуля светло-голубая полоса показывает, что батарея подзаряжается. В тот же момент, когда происходит расход бензина, стрелка эконометра наливается красным цветом.

Кстати, тот самый светло-голубой — это фирменный цвет гибридной версии «семерки» — Bluewater. Он навевает воспоминания о чистейших озерах или фьордах, о родниковой воде или о кристально чистой лагуне, что находится на райском острове подальше от скоплений людей. Другое внешнее отличие — особые 19-дюймовые колесные диски — спицы похожи на лопатки турбины авиадвигателя. Их доводили в аэродинамической трубе — диски также вносят свой вклад в общее дело экологичности.

Гибридный автомобиль на сегодняшний день — удел тех, кто готов переплатить — массовому распространению таких технологий мешает отсутствие доступных и компактных источников для хранения запасов энергии. В BMW ActiveHybrid 7 120-вольтовая литий-ионная батарея, которая способна запасти 800 ватт-часов, помещается в багажнике. Конечно, она скрадывает место — но всего 40 литров из 500. Пара чемоданов и набор клюшек для гольфа летом все равно поместятся. Осталась возможность разместить и лючок для лыж.

Кто может войти в число потенциальных покупателей такого автомобиля? Любой клиент BMW вправе заметить, что жизнь у него удалась. Но пользователь BMW ActiveHybrid 7 этим скромным шильдиком на багажнике и на задних стойках подчеркивает — настоящая жизнь только начинается, и все самое интересное — впереди.

источник   www.vedomosti.ru 

bmwgtn.ru