Второй скандал за два года: Volkswagen, BMW и Daimler обвинили в картельном сговоре. Скандал с бмв


VW, BMW и Daimler тестировали дизельные выхлопы на обезьянках — журнал За рулем

Выяснилось, что немецкие компании финансировали исследования, проводившиеся на десяти ямайских мартышках. Целью было узнать, сколько времени они смогут выдержать в закрытом помещении с выхлопными газами от дизельных автомобилей.

Volkswagen, BMW и Daimler провели тесты на воздействие выбросов выхлопных газов на обезьянах в США, об этом написали сразу несколько крупных зарубежных СМИ. Несложно догадаться, кто был инициатором исследования, ведь эксперимент должен был засвидетельствовать, что страхи о сильном влиянии на здоровье выхлопов именно дизельных машин сильно преувеличены. Выяснилось также, что и компания Bosch намеревалась принять участие в исследованиях, но покинула группу еще на начальном этапе.

Организация, по заказу которой ставились эксперименты над животными, — Европейская исследовательская группа «Окружающая среда и здоровье на транспорте», полностью финансировалась концернами VW, Daimler и BMW. Доказательством служат контракты, электронные письма, судебные документы и фотографии экспериментов, проведенных над животными в мае 2015 года.

Все это стало темой очередного судебного разбирательства, в ходе которого выяснилось, что исследование было прикрытием, а на самом деле организация должна была подтасовать выводы таким образом, чтобы они противоречили данным Всемирной организации здравоохранения 2012 года, признавшей дизельные выхлопы канцерогенными. Выбросы оксидов азота и мелких частиц сажи пагубно влияют на здоровье человека и могут способствовать приступам астмы, вызывать сердечные приступы и онкологические заболевания, таковы только основные выводы ВОЗ.

Исследование проводилось уже после того, как Volkswagen официально признал, что снабжает миллионы дизельных автомобилей в Соединенных Штатах и ​​Европе незаконным программным обеспечением, фальсифицирующим выбросы от дизельных автомобилей.

Эксперимент начали в 2014 году в Альбукерке: десять обезьян поместили в воздухонепроницаемые камеры в лаборатории. Для исследования взяли два старых автомобиля — пикап Ford и VW Beetle (по очереди) — запустили двигатели, а выхлопные трубы автомобилей вывели в комнату с обезьянками. Чтобы те не нервничали, им в ходе эксперимента показывали забавные мультфильмы.

Эти эксперименты до боли напоминают что-то, казалось бы, давно забытое... По данным New York Times, контролировал проект концерн Volkswagen. Согласно переписке бывшего сотрудника VW в октябре 2013 года, изначально предлагалось привлечь добровольцев для эксперимента, но потом решили остановиться на обезьянах, так как участие людей могло негативно настроить общественность против самого эксперимента и его выводов.

Потом, по всей видимости, партнеры разошлись во мнениях по поводу исследований, и Daimler с BMW покинули проект и дистанцировались от исследований. Кроме того, в Daimler утверждают, что на момент запуска проекта еще не было известно об обманных устройствах, которые использовал VW.

Группа Volkswagen сначала тоже пыталась дистанцироваться от исследования и отмечала, что концерн против всех форм насилия над животными, однако спустя время вынуждена была извиниться за тест, в котором использовались обезьянки, вдыхающие выбросы дизельного топлива от VW Beetle.

Компания заявила, что исследование было ошибкой, и его вообще не следовало проводить. В Фольксвагене рассказали, что исследовательская группа из трех автопроизводителей прекратила деятельность в прошлом году, и проект так и не был доведен до конца.

  • В начале декабря в США завершился первый суд по уголовным делам, которые американская прокуратура возбудила против бывших топ-менеджеров концерна Volkswagen из-за дизельгейта.
  • Остальные автопроизводители лукавят, уверяя, что ничего не знали о мошенничестве Фольксвагена. Более того, большинство из них тоже не без грешка. В особенностях дизельгейта и в том, кто ловит автопроизводителей и почему выявляют далеко не всех, разбирался наш автор.

Фото: depositphotos

www.zr.ru

В США подали в суд на BMW из-за ″дизельного скандала″ | Новости из Германии о событиях в мире | DW

В суд в штате Нью-Джерси подан иск против немецкого автоконцерна BMW, который обвиняют в манипулировании данными о выхлопах дизельных двигателей. Манипуляции затронули десятки тысяч автомобилей, сообщает во вторник, 27 марта, адвокатская контора Hagens Berman, являющаяся одним из истцов.

Адвокаты обвиняют BMW в сговоре с компаниями Robert Bosch GmbH и Robert Bosch LLC, в результате которого, как утверждается, было создано программное обеспечение, позволяющее скрывать данные о высоком уровне вредных веществ в выхлопах моторов при проведении соответствующих тестов.

Таким образом были обмануты, в частности, владельцы моделей BMW X5 и 335d, которые концерн представлял как "безвредные для окружающей среды", отмечают адвокаты, указывая на то, что обладатели машин этих моделей должны получить право на компенсацию.

В феврале баварский автоконцерн сообщил Федеральному управлению по вопросам транспортных средств, что дефектное программное обеспечение было установлено примерно на 11 тысяч автомобилей, напоминает информагентство Reuters. В BMW пояснили, что это было сделано по ошибке и не является манипуляцией данными об отчистке выхлопных газов.

Ранее Hagens Berman подала иски в связи с подозрениями в манипулировании данными о выбросах также против других автоконцернов - Daimler, Fiat Chrysler, Ford и General Motors.  

Смотрите также:

  • 100 лет BMW

    Под знаком авиационного пропеллера

    Официальная дата основания BMW - 7 марта 1916 года. В этот день была зарегистрирована авиационная фабрика Bayerische Flugzeugwerke Густава Отто, позже переименованная в "Баварские моторостроительные заводы" (Bayerische Motorenwerke) или BMW - название, принадлежавшее до того заводу инженера Карла Раппа, также строившего моторы для самолетов. Ну, а белый и голубой - это цвета баварского флага.

  • 100 лет BMW

    Легендарные мотоциклы

    По условиям Версальского договора проигравшей Первую мировую войну Германии было запрещено выпускать авиационные моторы - единственный вид продукции BMW. Спас фирму ее главный инженер Макс Фриц. Всего за пять недель он создал модель первого мотоцикла с новой концепцией привода, разработав оппозитный двигатель с карданной передачей. В 1923 году были собраны первые экземпляры легендарного Р-32.

  • 100 лет BMW

    Первые автомобили

    В 1928 году BMW приобрел автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия) и с ним лицензию на производство автомобиля под названием Dixi. Первый собственный автомобиль из серии 303 был собран в 1932 году и имел характерную для всех моделей BMW решетку радиатора, состоящую из двух округлых симметричных частей. На фото: модель BMW 303 1934 года.

  • 100 лет BMW

    На службе у вермахта

    В "третьем рейхе" на BMW собирали, главным образом, двигатели для военных самолетов. Оборот фирмы при этом вырос с 32 млн рейхсмарок в 1933 году до 280 млн в 1939 и 750 млн в 1944-м. Почти каждый второй из 56 000 рабочих заводов BMW в 1944 году был заключенным концлагерей или лицом, угнанным на принудительный труд в Германию. В послевоенное время концерн выплатил пострадавшим компенсации.

  • 100 лет BMW

    Автомобили из Мюнхена

    После Второй мировой войны компания BMW фактически потеряла заводы в Айзенахе, оказавшиеся в советской зоне оккупации, а потом на территории ГДР. Производство пришлось налаживать в Мюнхене, на заводах сильно пострадавших от бомбежек, где к тому же никогда не собирали автомобили. Но уже в 1952 году BMW запустила в серию свою новую модель - 501. Седан получил прозвище "Ангел барокко".

  • 100 лет BMW

    На грани банкротства

    Модели BMW 501/502, несмотря на удачную конструкцию и великолепный дизайн, не имели коммерческого успеха. Более того, производство "барочных ангелов" было компании в убыток. Выпускавшийся с 1955 года миниатюрный лицензионный автомобиль Isetta тоже не стал выходом из финансового кризиса. Задачу спасения фирмы пришлось решать совершенно иным машинам.

  • 100 лет BMW

    Совладельцы

    В 1959 году BMW чуть было не поглотил конкурент Daimler-Benz. Спасением стало вмешательство предпринимателя Герберта Квандта, который предложил и успешно осуществил план финансовой реанимации заводов. В итоге семья Квандт стала главным акционером BMW. В настоящее время дети бизнесмена от третьего брака Штефан Квандт и Сюзанне Клаттен (на фото с их ныне покойной матерью) владеют 47% акций компании.

  • 100 лет BMW

    Новое начало

    В 1961 году компания приступила к выпуску автомобилей среднего класса. Новый модельный ряд открыл четырехдверный седан BMW 1500, за которым последовали серии 1600, 1800 и 2000. Конструктивные решения, заложенные в машинах "Нового класса", стали твердой основой для технических успехов фирмы в течение последовавших десятилетий. Успех фирмы закрепил выпуск с 1966 года двухдверных моделей серии 02.

  • 100 лет BMW

    Автомобилисты любят "троицу"

    Компактный BMW 3 является самой популярной моделью компании. Производство этой модели началось в 1975 году, и уже спустя 6 лет с конвейера сошел миллионный по счету автомобиль. В 2005 году около 40% продаж BMW AG пришлись на 3-ю серию. До сих пор было выпущено шесть поколений модели.

  • 100 лет BMW

    Штаб-квартира

    Головной офис компании в Мюнхене находится с 1973 году в комплексе из четырех цилиндрических высоток - одной из самых известных архитектурных достопримечательностей столицы Баварии. В 1970-1980 годы компания вырвалась в число лидеров мирового автомобилестроения и сегодня имеет заводы в 14 странах мира и штат из более 100 тысяч сотрудников.

  • 100 лет BMW

    Mini

    В ходе дальнейшей экспансии мюнхенский концерн приобрел в 1994 году Rover Group, но уже в 2000 году избавился от убыточного британского автостроителя. В собственности BMW остался лишь Mini, стилистически основанный на модельном ряде культового автомобиля, марка которого впервые была зарегистрирована в Великобритании в 1959 году. С 2003 года BMW принадлежит также Rolls-Royce.

  • 100 лет BMW

    На электричестве

    В 2013 году компания BMW представила свою новейшую разработку - экологически безопасный автомобиль с электрическим приводом. Новый модельный ряд получил название BMW i3. Без подзарядки электромобиль может проехать расстояние в 130-160 километров.

    Автор: Клаус Ульрих, Элла Володина

www.dw.com

Второй скандал за два года: Volkswagen, BMW и Daimler обвинили в картельном сговоре. Фото | Бизнес

24 июля газета сообщила, что Daimler стал первым, кто признался в том, что пять крупнейших автопроизводителей Германии, среди них Volkswagen и «дочки» концерна Audi и Porsche, BMW и Daimler находились в картельном сговоре. По данным издания, в Daimler рассчитывают добровольным признанием ограничить юридические последствия от разразившегося в связи с обвинениями в картельном сговоре скандала. Позднее в нарушении антимонопольного законодательства признался также Volkswagen. По данным издания, оказавшись вторым признавшимся Volkswagen может надеяться лишь на 50% послабление в грядущих штрафных санкциях.

Немецкий еженедельник Der Spiegel рассказал, что пять крупнейших германских автопроизводителей в течение более чем 20 лет согласовывали свои действия. Всего с 1990-х годов было проведено около 60 рабочих встреч, в которых участвовали более 200 сотрудников автоконцернов. На этих встречах координировалась разработка технологий, управление расходами, отношения с поставщиками, а также общие стратегии компаний.

Кроме того, отметил журнал, компании согласовывали между собой технологии очистки выхлопных газов в автомобилях с дизельными двигателями. Было решено, в частности, уменьшить размеры резервуаров для жидкости AdBlue, необходимой для преобразования вредных выхлопов. По мнению журнала, это решение могло заложить основы грядущего «дизельного скандала».

BMW категорически отверг эти обвинения. «Транспортные средства BMW Group не подвергались манипуляциям и отвечают соответствующим законным требованиям. Разумеется, это относится и к транспортным средствам с дизельными двигателями. Это подтверждается результатами соответствующих национальных и международных официальных проверок», — говорится в заявлении, опубликованном 23 июля на сайте автопроизводителя. Концерн напомнил, что используемая BMW технология отличается от конкурентов. В отличие от других производителей BMW использует комбинацию из нескольких компонентов для очистки выхлопов, заявил автопроизводитель.

Сразу после появления первых обвинений акции BMW на торгах 21 июля упали на 3,3%, Volkswagen — на 4,4%, Daimler — на 2,8%. Представитель правительства Германии Ульрика Демме 24 июля сообщила, что антимонопольные органы ЕС проверяют информацию о возможном картельном сговоре пяти немецких автопроизводителей.

Претензии к немецким концернам

Разразившийся в Германии скандал стал вторым за два года, в котором замешаны ведущие немецкие автоконцерны. Первый разразился в сентябре 2015 года, когда стало известно, что регулирующие органы США обнаружили в выпускаемых Volkswagen AG автомобилях с дизельными двигателями наличие программного обеспечения, позволявшего занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах в 30-40 раз. Это позволяло компании соблюдать принятые в США экологические нормы. Подобных автомобилей в мире оказалось около 11 млн.

В январе 2017 года Федеральный суд в Сан-Франциско утвердил мировое соглашение между Volkswagen и американскими автодилерами, по которому немецкий автоконцерн выплатит 652 компаниями, занимавшимся реализацией его продукции в США, $1,21 млрд из-за «дизельного скандала». Каждый из автодилеров Volkswagen в США получит компенсацию в размере $1,85 млн за ущерб, нанесенный их репутации в результате скандала с утаиванием содержания вредных веществ в выхлопных газах машин с дизельными двигателями.

Всего Volkswagen согласился выплатить $22 млрд из-за «дизельгейта». В том числе $15,3 млрд за нарушение экологических норм в США, $2,7 млрд — на ликвидацию экологического ущерба и еще $2 млрд — на разработку автомобилей, которые в меньшей степени загрязняют окружающую среду.

Читайте также: Карьерный выхлоп: взлет и падение гендиректора Volkswagen Мартина Винтеркорна

www.forbes.ru

Дизельный скандал в Германии / В мире / Независимая газета

Американские конкуренты не замедлят взыскать с немцев новые штрафы

В Берлине состоялся предметный разговор о будущем дизельных и бензиновых двигателей. Фото Reuters

В Берлине состоялся так называемый «Дизельный саммит», на котором политики и представители автоконцернов обсуждали, как поступить с технологией, которую многие уже списали в тираж. Решено обязать производителей отремонтировать за свой счет более 5 млн автомобилей, на которых установлено программное обеспечение, занижающее показатели вредных выбросов.

Немцы не умеют жить спокойно. В избирательной кампании вроде бы воцарился перерыв. Но как раз сейчас в нее ворвалась еще одна напасть: кризис отечественного автопрома. Все его знаменитые звезды – Volkswagen, Audi, Daimler, BMW, Porsche – уличены в картельном сговоре, манипулировании с вредными выбросами и других невероятных грехах. «Как если бы олимпийская команда была поймана на допинге», – замечает Bloomberg.

Эта в равной степени скандальная и серьезная ситуация стала в Берлине предметом рассмотрения на «Дизельном саммите». Министры транспорта и экологии Александр Добриндт и Барбара Хендрикс созвали его по принципу «свистать всех наверх», пригласив премьер-министров федеральных земель, имеющих автозаводы, руководителей концернов, представителей объединения работодателей, профсоюза металлистов и т.д.

Пожарный характер совещания понятен. Ведь речь идет не только о визитной карточке автоконцернов, а о состоянии целой отрасли. Она представляет собой один из главных столпов немецкой экспортной экономики. На автозаводах и сопутствующих предприятиях занято от 800 тыс. до 1 млн рабочих и служащих.

Наряду с этим выявился масштаб проблемы с дизельными автомобилями. Раз признано, что их выхлопы реально в несколько раз выше положенной нормы, то встал вопрос о том или ином дооборудовании этих машин. А их в германском автопарке, насчитывающем 45,8 млн «легковушек», почти треть – около 15 млн.

И вот первый результат «Дизельного саммита». Изготовители должны будут дооборудовать более 5 млн дизельных легковых автомобилей, 2,5 млн из которых – машины Volkswagen.

Однако дело в том, что миллионы немцев, владеющих дизельными автомобилями, еще и избиратели. Поэтому очевидной задачей «Дизельного саммита» было успокоить эту часть электората: за дооборудование их автособственности платить не придется. Соответствующие заверения были сделаны министром транспорта. А социал-демократический кандидат в канцлеры Мартин Шульц вкупе с лидерами зеленых и левых категорически требовал, чтобы все расходы по кризису несли только автоконцерны.

Насколько это удастся – все-таки вопрос. Судя по всему, автоконцерны не стремятся исправить выхлопы СО2 конструктивными поправками дизельных двигателей. Пресса сообщает, что предпочтение отдается использованию не столь дорогостоящих приспособлений. В частности, жидкого реагента AdBlue для очистки выхлопов дизельных двигателей. Некоторые специалисты полагают, что все-таки потребуются и технические усовершенствования, чтобы восстановить экологическое реноме дизельных автомобилей.

Разумеется, «Дизельный саммит» не мог за один присест разобраться во всем комплексе вопросов, связанных с автокризисом. На днях суд в Штутгарте предупредил о возможном закрытии центра баден-вюртембергской столицы для дизельного транспорта. Так что сейчас требовалось прежде всего предотвратить распространение такой инициативы.

Конечно, с учетом предвыборного времени стояла задача противостоять британским и французским заявлениям о сроках полного отказа от дизельного транспорта. Немецкий автопром пока не собирается закрывать производство таких машин, концентрируясь на их совершенствовании и соответствии современным стандартам Евро-5 и Евро-6. Согласно свежему опросу, подавляющее большинство бундесбюргеров считает, что автоконцернам следует предъявить самые строгие требования насчет экологии.

Дизельная афера не лучшим образом сказалась на немецкой автопромышленности. Впрочем, в целом умалить достоинства ее изделий едва ли возможно. Но ситуация заставляет и экономику, и представителей истеблишмента присмотреться к стратегии немецкой политики в автомобильной сфере. В электорате может вызывать настороженность слишком очевидная близость берлинских политических кругов и руководства автоконцернов. Среди их лоббистов есть бывшие высокопоставленные правительственные лица. Пресса отмечает, что в погоне за прибылью «концерны Volkswagen, Daimler, BMW под защитой политики годами придерживались ошибочного направления». Развитию электромобиля особое внимание не уделялось. Концерны «консервировали устаревшие технологии, договариваясь о них друг с другом». Итог – «вероятно крупнейший кризис».

Нет сомнений, что немецкий автопром, известный своим опытом и инженерией, с ним справится. Но не дремлет конкуренция со стороны США, опасная порой даже не столько своей техникой. Картельный скандал уже подвиг ряд американских клиентов выступить с жалобами на Volkswagen, Daimler и BMW, обвиняя их в попрании условий конкуренции. 69-страничная жалоба внесена в суд штата Нью-Джерси. Она доведена до сведения названных концернов, а заодно Audi, Porsche и Bentley. И соответствующего отдела Минюста США, начавшего расследование о картельном сговоре немецких фирм. Напомним, что прошлые американские претензии к Volkswagen обошлись ему в штрафные 20 млн долл.

www.ng.ru

Дизельный скандал: В Штатах подали в суд на BMW

Адвокаты из Hagens Berman утверждают, что в машины моделей BMW X5 и 335d было встроено программное обеспечение, позволяющее скрывать данные о высоком уровне вредных веществ в выхлопах.

В суд штата Нью-Джерси подан иск против немецкого автоконцерна BMW, который обвиняют в манипулировании данными о выхлопах дизельных двигателей. Манипуляции затронули десятки тысяч автомобилей, сообщает адвокатская контора Hagens Berman, являющаяся одним из истцов.

Адвокаты обвиняют BMW в сговоре с компаниями Robert Bosch GmbH и Robert Bosch LLC, в результате которого, как утверждается, было создано программное обеспечение, позволяющее скрывать данные о высоком уровне вредных веществ в выхлопах моторов при проведении соответствующих тестов.

Таким образом были обмануты, в частности, владельцы моделей BMW X5 и 335d, которые концерн представлял как "безвредные для окружающей среды", отмечают адвокаты, указывая на то, что обладатели машин этих моделей должны получить право на компенсацию.

В феврале баварский автоконцерн сообщил Федеральному управлению по вопросам транспортных средств, что дефектное программное обеспечение было установлено примерно на 11 тысяч автомобилей, напоминает информагентство Reuters.

В BMW пояснили, что это было сделано по ошибке и не является манипуляцией данными об отчистке выхлопных газов.

До этого Hagens Berman подала иски в связи с подозрениями в манипулировании данными о выбросах также против других автоконцернов - Daimler, Fiat Chrysler, Ford и General Motors.

Ранее в Германии в штаб-квартире автоконцерна Audi прошли обыски по делу о занижении показателей выбросов вредных газов в автомобилях с дизельными двигателями.

Источник: Русская служба DW

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

korrespondent.net

в автопроме ставили опыты на людях. Новости. Первый канал

Громкий скандал с гордостью немецкой индустрии — автопромом. Стало известно сразу три крупнейших производителя: «Фольксваген», БМВ и «Даймлер» финансировали опыты на людях. Опять выхлопные газы — тот же «Фольксваген» уже платил миллиардные штрафы — лишь за манипуляции с выхлопами. А тут эксперименты, и еще такие!

Небольшая комната. Внутри люди и емкость с ядовитым газом, который медленно заполняет помещение. При таком описании все это похоже на эпизод из фильма ужасов, или же вспоминаются страницы темного немецкого прошлого. Но это лишь детали научного эксперимента в университетской клинике Аахена.

В этом помещении 25 добровольцев, дышали отравленным диоксидом азота воздухом. Диоксид азота — ядовитый газ, который образуются при сгорании дизельного топлива. Заказала тесты на людях некоммерческая организация с безобидным названием, в котором даже есть слова «защита окружающей среды». На самом деле, это лоббист трех крупнейших немецких автоконцернов: «Фольксваген», БМВ и «Даймлер». Скандал вспыхнул такой силы, что дошел до правительства.

«Зачем нужны эти тесты? Производители автомобилей обязаны ограничивать выбросы загрязняющих веществ, они не должны выходить за предельные значения. Но компании в попытке доказать, что выхлопные газы якобы безвредны, проводят эксперименты на обезьянах и даже людях. Сама цель этих тестов вызывает серьезную озабоченность», — заявляет официальный представитель правительства ФРГ Штефан Зайберт.

Скандал разгорелся как раз накануне дня памяти жертв Холокоста. Сейчас американская пресса пишет: немцы заказали тесты в газовых камерах. Выяснилось, в 2014 году в лаборатории в Нью-Мексико, на деньги немецких фирм, проводились исследования на обезьянах. 10 приматов вынуждены были дышать выхлопными газами современной версии культовой модели «Фольксваген Жук». Чтобы, обезьяны не нервничали, им показывали мультфильмы.

«Мы проведем тщательное расследование в рамках наблюдательного совета концерна Фольксваген. И я предполагаю, что Совет будет полностью сотрудничать с нами, потому что проведение таких опытов — неприемлемо. Наверняка, последуют серьезные кадровые решения», — возмущается член наблюдательного совета «Фольксвагена» и политик ХДС Бернд Альтусман.

Головы уже полетели. Сегодня объявлено о первом топ-менеджере «Фольксвагена», подавшем в отставку. Представители концерна «Даймлер» поспешили от экспериментов дистанцироваться. Но они токсичны для имиджа всего немецкого автопрома.

«Министерская следственная комиссия роведет спецзаседание для выявления аналогичных случаев. Опыты на животных и на людях необходимо немедленно прекратить», — сказал пресс-секретарь Министерства транспорта Германии Инго Стратер.

Фридрих Мюльн, зоозащитник, в 2003 году сам присутствовал при таких же тестах с ядовитыми веществами. Он четыре месяца проработал в лаборатории фирмы «Ковенц», чтобы рассказать людям, что там происходит.

«Я уверен, что недалеко от меня в Мюнхене, на данный момент в таких же аппаратах привязанные обезьяны дышат выхлопными газами. Обычно обезьян или других приматов привязывают к стулу, надевают маски, чтобы они дышали выхлопами. В это время у них забирают кровь на анализы. В области токсикологических исследований происходит все, что можно и даже нельзя себе представить», — рассказывает зоозащитник Фридрих Мюльн.

Ядовитые вещества втирают в глаза, запускают под кожу. И так месяцами. Эти кадры сняты в 2014 году в Германии. В лаборатории в Кобленце. Там проводили опыты на мозге приматов. Некоторые кадры мы просто не можем выдать в эфир. Тогда исследования были прекращены из-за негативной реакции общества. Сейчас скандал намного более громкий. В том числе из-за опытов на людях. Целесообразность таких исследований теперь будет обсуждать комитет по этике университетской клиники Аахена.

www.1tv.ru

СМИ: BMW выплатит €10 млн штрафа в связи с дизельным скандалом - Экономика и бизнес

ТАСС, 3 сентября. Немецкий автопроизводитель BMW должен выплатить штраф в размере около €10 млн в связи с непреднамеренной установкой на некоторые автомобили неразрешенных устройств контроля системы очистки выхлопных газов. Об этом сообщает в понедельник газета Süddeutsche Zeitung.

По данным издания, речь идет о 7,6 тыс. автомобилей моделей BMW 750xd и M550xd. По мнению прокуратуры Мюнхена, такой штраф адекватен в данной ситуации, так как BMW умышленно не манипулировал программным обеспечением своей продукции и не обманывал покупателей. Сумма была озвучена прокуратурой в начале августа во время беседы с одним из адвокатов концерна, однако известна она стала только сейчас. На данный момент неизвестно, пойдет ли автопроизводитель на сделку с прокуратурой.

В феврале текущего года BMW по собственной инициативе проинформировал надзорные органы об инциденте с 7,6 тыс. автомобилей. Прокуратура Мюнхена начала расследование, однако до сих пор не обнаружила ни одного доказательства умышленных манипуляций с программным обеспечением и не выдвинула ни одного обвинения.

Минувшие годы ознаменовались разоблачениями вокруг дизельных авто. Изначально в центре дизельного скандала оказался Volkswagen. В 2015 году выяснилось, что автомобили концерна были оснащены программным обеспечением, которое позволяло занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах во время контрольных замеров. Благодаря данной системе все выглядело так, что автомобили полностью отвечали принятым нормам. В действительности же они в разы превышали установленный предельный уровень загрязнения воздуха.

С сентября в Европейском союзе вводятся новые стандарты по проверке расхода топлива и уровня выбросов вредных газов автомобилей - RDE (Real Driving Emissions) и WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure). В рамках нового регламента будут воспроизводиться в лабораторных условиях не только разные дорожные ситуации и скоростной режим, но тестировать также будут и разные комплектации, а также весовые характеристики автомобилей. Новые проверки будут более объективно отображать реальные показатели расхода топлива и уровня выбросов вредных газов, что позволит устранить те недостатки испытаний, которые привели несколько лет назад к дизельному скандалу.

tass.ru