БМВ Х3 F25 Замена шаровой опоры. Шаровая бмв х3


Замена шаровой опоры BMW X3

Как поменять шаровую на BMW X3 достаточно подробно описано в TIS, правильно процедура называется «замена шарнира в поворотной опоре», посмотреть можно здесь: http://tis.bmwcats.com/doc1056396/. Для работы потребуется обратный молоток.

Симптомы неисправности и диагностика

Для начала немного о симптомах. Стук шаровых отчетливый, не звонкий, проявляется в основном на небольших неровностях — щебенке, рельсах. Также его можно легко выявить и отделить от стука в рулевом управлении следующим образом — при движении по ровной дороге с небольшой скоростью делаем серию резких коротких нажатий на педаль тормоза — если шаровая имеет люфт, то заторможенное колесо, точнее поворотная опора, «отстает от кузова» и снова его «догоняет» с характерным стуком. Наверняка неисправность шаровой можно определить снизу, отжимая рычаги монтировкой.

Снятие и установка

Собственно, процедура замены, почти строго по ТИСу. Если нет подъемника, как было в нашем случае, машину нужно как следует приподнять домкратами, мы это делали с перехватами, опирая поднятую машину за лонжероны. Большая высота требуется для использования обратного молотка.

Инструмент
  • ключ на 22 (головка и рожковый)
  • головка E12 (обратный torx)
  • обратный молоток, в нашем случае вес бойка около 2кг
  • съемник шаровых, подобранный или расточенный под диаметр штыря
  • ключ Torx T40
Про обратный молоток

Такой инструмент вполне можно купить, но также несложно и изготовить. Требуется старый аммортизатор со штоком, например от ВАЗ 2108, свинец, гайки требуемой резьбы и сварка. Из стакана амортизатора делается сам молот, заливается свинцом, ударная часть усиливается большой шайбой.  К штоку с ударной стороны приваривается пара гаек и шайба для упора, с другой стороны на штатную резьбу накручивается сварной адаптер из гаек. Получаем незаменимый инструмент из подручных материалов и старых запчастей.

Порядок действий

Откручиваем torx болты крепления шаровой к поворотной опоре и гайку шаровой:

Прикручиваем обратный молоток:

Выбиваем:

Накручиваем обратно гайку шаровой, оставляя минимальный зазор. Отжимаем пыльник и устанавливаем съемник:

 

Снимаем:

Старая и новая опоры, а также весь инструмент:

Посадочное место:

Дальше все чистим, олифим на будущее, и устанавливаем на место. Сначала шаровую в поворотную опору, потом рычаг на шаровую. Процедура занимает минут 20 на каждую сторону.

 

Смотри также

Поделиться ссылкой:

garage44.ru

БМВ Х3 F25 Замена шаровой опоры

Автомобиль БМВ Х3 F25 уже выставили на подъемник. Причина обращения в автосервис – стук в передней части подвески. Машина сошла с конвейера в 2011 году, пробег составляет около 126 тысяч километров. Мы быстро нашли неисправность в ходовой части. Нужна замена шаровых опор, нижних.

На левом переднем колесе замена шаровой опоры не требует отлагательств. На правом колесе еще походила бы. Ну, мы будем менять обе. На складе есть нужные запчасти, клиент приобрел оригинальные шаровые опоры БМВ. Замена шаровых опор займет около часа. После чего мы проведем контрольный осмотр, по акции.

 

БМВ Х3 F25 Как поменять шаровую опору

Пока механик идет получать специальный инструмент, мы расскажем о признаках неисправности шаровых опор. Собственно говоря, при проезде по неровностям появится отчетливый глухой стук. Неисправность шаровой опоры можно легко увидеть на подъемнике, достаточно отжать рычаг монтировкой. Теперь поговорим про специальный инструмент, который нужен для замены шаровой опоры. Нужен обратный молоток. Можно обойтись и без него, но тогда замена шаровых опор растянется на часы. При наличии обратного молотка процедура замены шаровых опор не займет больше часа. Итак, механик демонтирует передние колеса БМВ Х3 F25. Начинать с правого или левого колеса разницы нет. Начнем с правого. Откручиваем болты крепления шаровой к поворотной опоре и гайку шаровой опоры.

Заказать оригинальные запчасти для ремонта БМВ, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 389-52-49

Затем прикручиваем обратный молоток. Далее лучше позвать напарника, он отожмет пыльник. А второй механик с помощью обратного молотка выбивает шаровую опору. Зачищаем посадочное место, заливаем «медью» - чтобы не было коррозии. Затем устанавливаем шаровую опору, собираем. Точно такую же процедуру проводим на левом колесе. После замены шаровых опор нужно сделать развал-схождение. Так же мы провели контрольный осмотр по акции. Рекомендации хозяину БМВ Х3 F25 следующие: замена втулки АКПП, сильно потеет. Эту операцию лучше совместить с заменой масла АКПП. Желательно промыть радиаторы и поменять задние тормозные колодки. Ну, а от посторонних стуков в подвеске мы избавились. Шаровые опоры поменяли быстро и грамотно.  Удачи на дорогах!

Остались вопросы? Звоните: +7 (812) 244-36-48

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

добро пожаловать 

remont-bmw-spb.ru

Замена передней шаровой опоры BMW X3 в картинках

#шаровая_опора #передняя_подвеска #BMW_X3_E83

Замена передней шаровой опоры BMW X3 E83

Примечание:Ниже описана замена шаровой опоры с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Ключом с головкой на 22 отворачиваем гайку крепления тяги передней подвески к шаровой опоре, удерживая при этом палец шаровой опоры от проворачивания (при необходимости).

5. Ключом с головкой Е12 отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. При помощи одной отвертки (или двух) поддеваем и затем извлекаем шаровую опору из поворотного кулака.

7. Наносим легкие удары молотка по тяге и самой шаровой опоре, чтобы сбить ее с посадочного места.

Примечание:При наличии, выпрессовать шаровую опору из тяги при помощи специального съемника.

8. Извлекаем старую шаровую опору из тяги и удаляем ее в отходы.

9. Очищаем от пыли и грязи посадочные места шаровой опоры на тяге передней подвески и поворотном кулаке.

10. Берем новую шаровую опору, устанавливаем ее на поворотный кулак…

krutilvertel.com