Секреты бмв е36


Температура и термостат бмв е36

Что же это за штука такая. Термостат, грубо говоря это клапан. Многие заблуждаются считая, что охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю и проходит через радиатор постоянно. Пока двигатель не прогреется антифриз не проходит через радиатор, он циркулирует только внутри двигателя, по так называемому малому кругу. Это необходимо для более быстрого прогрева двигателя. Термостат находится в патрубке между двигателем и радиатором, он закрывает этот патрубок , таким образом преграждая путь охлаждающей жидкости в радиатор. При нагреве до определенной температуры он открывается и антифриз проходит в радиатор и идет по большому кругу системы охлаждения, после охлаждения ниже своей температуры термостат закрывается. Таким образом термостат находится постоянно в работе и именно благодаря ему температура двигателя всегда стабильна и находится на определенном конструкторами уровне. Для мотора м43, который был установлен на моей машине, температура срабатывания термостата 95 градусов Цельсия, это и есть оптимальная рабочая температура работы двигателя.Если ваша машина начала кипеть, то самая вероятная причина это именно нерабочий термостат. В первую очередь необходимо проверить уровень антифриза и работоспособность вентилятора, так как они проверяются в течении пары минут и не требуют абсолютно никакого инструмента, после чего уже беремся за снятие термостата. Меняется он достаточно легко, всего три болта и хомут на патрубке, продаются они в сборе с пластиковым флянцем в который он вставляется, и именно из-за того, что его невозможно подобрать от другой машины из-за хитрости крепления во фланце цены на него не малые, но без него далеко не уедешь – приходится платить. Конечно народные умельцы могут все пристроить, но лично я не стал с этим заморачиваться.Но не спешите покупать новый и выкидывать свой термостат если у вас появились подозрения на его неработоспособность. Для начала необходимо проверить в нем ли причина неисправности. Для того, чтобы его проверить, его необходимо снять с двигателя. Это совсем несложная процедура.Для большего удобства снимаем пластиковый диффузор с радиатора, это кожух закрывающий вентилятор и служащий для направления потока воздуха засасасываемого вентилятором именно через трубки радиатора, а не с боков. Снимается он просто, крепление состоит всего из двух пистонов сверху радиатора, вытягиваем из пистонов центральные стержни, после чего легко извлекаются сами пистоны. После чего диффузор просто поднимается вверх. Обязательно сливаем антифриз из радиатора, слева (по ходу машины) под расширительным бачком есть пластиковая сливная пробка, отворачиваем ее и сливаем жидкость в заранее подставленную емкость, всего сольется 3,5-4 литра. Отварачиваем хомут соединяющий патрубок радиатора с фланцем в котором расположен термостат. Сам фланец крепится к головке блока цилиндров тремя болтами диаметром 6 мм (под ключ на 10). Отварачиваем эти болты после чего отсоединяем фланец от двигателя. Из-за долгой работы фланец может прилипнуть к двигателю и если вы точно отвернули болты его крепления не бойтесь приложить немного усилия и оторвать его от мотора.При отсоединении фланца от резинового патрубка сильно не перегибайте последний. От старости и постоянного нагрева резина теряет свои эластичные свойства и просто может треснуть из-за чего придется еще разориться и на покупку патрубка. Иногда не столько жалко денег на покупку сколько просто нет возможности добраться до магазина или рынка, к примеру если вы затеяли ремонт на даче. Что просто добавляет лишних трудностей.Для проверки термостата необходимо его нагреть до температуры открытия, в нашем случае это 95 градусов и посмотреть, откроется ли он. Для нагрева используем кастрюлю и воду, доводим воду до кипения, после чего опускаем в нее термостат и наблюдаем за его поведением. Даже если вода кипит, а соответственно ее температура выше температуры открытия, не ждите, что он мгновенно распахнется. Необходимо подождать несколько минут, после чего он должен начать раскрываться, если он полностью раскрылся – достаем его из воды, секунд через десять он должен начать закрываться. Если термостат и открылся и закрылся полностью, то значит он исправен, ставим его на место.На фланце также расположено резиновое уплотнительное кольцо, если оно сильно пережато, то после установки через него может начать течь охлаждающая жидкость. В этом случае можно просто помазать его герметиком и установить заново. Сами уплотнители отдельно не продаются и чтоб его поменять опять же придется купить весь термостат в сборе, но если наш исправен, не думаю, что не стоит тратиться из-за такой мелочи.После установки термостата система охлаждения окажется завоздушенной, необходимо обязательно ее развоздушить иначе двигатель не будет охлаждаться. Заливаем антифриз в расширительный бачок до максимума, ждем когда он стечет, доливаем опять до максимума и так пока уровень не перестанет падать. Но система еще далеко не заполнена охлаждающей жидкостью. Для окончательного развоздушивания заводим двигателя и приотпускаем пластиковую пробку развоздушивания системы, она находится сверху радиатора рядом с расширительным бачком. Из под нее начнет выдавливать антифриз с пузырьками воздуха, не закрываем пробку пока не перестанут идти пузырьки. Но не забывайте также подливать антифриз в бачок. Как только пузырьки перестали появляться, зажимаем пробку, заливаем антифриз до максимума (максимум и минимум отмечены на стенке расширительного бачка). Ну и все, наша система развоздушена.Вопреки бытующему мнению недогрев двигателя тоже страшен. Многие просто не обращают на это внимания и считают, что страшен только перегрев. Также было и у меня, сразу заметил, что машина совсем греться не хочет. Спросил у предыдущего хозяина, на что он ответил «это БМВ, она не должна греться», более глупого ответа и представить сложно. После 20-25 километров по городу при температуре воздуха 10-15 градусов двигатель с трудом разогревался до выхода стрелки датчика из синей зоны. Синяя зона это где-то 40-50 градусов Цельсия. Вообще в руководстве по эксплуатации указано, что не рекомендуется выезжать на машине пока она не прогрелась до выхода из синей зоны, но если вы и поехали, то воздержаться от резких ускорений.Двигатель рассчитан на работу при определенной температуре, во всех греющихся деталях предусмотрены тепловые зазоры, то есть зазоры которые после нагрева до рабочей температуры становятся оптимальными, а до нагрева увеличенными. А увеличенные зазоры, как известно, влекут повышенный износ.Если у перегрева двигателя может быть несколько вполне вероятных причин, то его недогрев практически 100 процентно указывает на нерабочий термостат. Так было и в моем случае, термостат заклинило в открытом положении и охлаждающая жидкость постоянно циркулировала по большому кругу. Нагреть ее в таком случае в холодное время, даже где-то около нуля, практически невозможно, а в морозы стрелка датчика температуры с трудом приподымается от нуля. После замены термостата все стало просто отлично, даже на холостом ходу (при движении нагрев происходит значительно быстрее из-за повышения нагрузки на двигатель), при температуре воздуха минус десять градусов, хватало всего 4-5 минут для того, чтобы стрелка датчика вышла из синей зоны.

nur-bmw.blogspot.ru

Статьи :: BMW 3 серия E36 :: RU BMW

E36 BMW более прибыльный, чем Daimler и Volkswagen

Ни для кого не секрет, что дела в BMW идут неплохо. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция увеличения интереса к модельному ряду со стороны клиентов многих...

E36 Четыре самых надежных двигателя BMW

Наверное, споры о том, какие моторы лучше не утихнут никогда. Все автомобилисты условно делятся на несколько «лагерей», самые крупные из которых – это пок...

E36 Электрический тур Bridgestone

В середине мая 2015 года в Мюнхене участники гонки eTourEurope завели свои автомобили, работающие от электрических батарей, и во второй раз отправились в большое путешестви...

E36 Тюнинг BMW: особый подход

У большинства обычных автолюбителей слово «тюнинг» ассоциируется, прежде всего, со стильным обновлением внешности автомобиля. Зачастую модернизация технической ...

E36 Второе поколение BMW M3

После завершения производства первого поколения BMW M3 в 1991 году, о котором мы рассказывали в прошлой статье ( ), не заставила себя долго ждать вторая генерация «эм...

E36 BMW M3 Coupe (E92) vs. BMW M3 (E36)

Маловероятно, что многие обладатели BMW M3 в кузове Е92 будут столь откровенными в сравнениях, но мы попытаемся быть максимально объективными. Поэтому альтернативное назва...

E36 Осенний марафон. Подготовка к переменчивой погоде

Не секрет, что осень для автомобилистов – не самая удачная пора. Она полна неприятных сюрпризов. Речь идет не только о резком похолодании. Порой, плохая погода может ...

E36 Полезные советы по уходу за авто: чистка, мойка, полировка…

Наступление тепла плодотворно сказалось на автомобилистах. Они стали задавать вполне нормальные для погодных условий вопросы. Им больше всего хочется узнать, как правильно ...

E36 Аэродинамическая система: как и с чем едят?

XXI век на дворе, а посему никто уже ничему особо не удивляется. Больше всего неразберихи можно найти в терминологии. В ней путаются многие, в том числе и дизайнеры-любител...

E36 Система наведения или парктроник

Ассортимент парктроников велик, а поэтому у каждого водителя появляются проблемы с его выбором. Как же все-таки выбрать и не ошибиться? Ни для кого не секрет, что летуч...

E36 Признаки хорошего водителя BMW

В плотном транспортном потоке сложно определить хорошего водителя, каждый по-своему понимает это понятие и поступает соответственно им, относительно других участников дорожног...

E36 Место красит человека

Обивка современного автомобильного кресла скрывает не только каркас и наполнитель. Кроме технических устройств, обеспечивающих комфорт и безопасность во время дорожного движен...

E36 Краткий обзор моделей BMW (1, 3, 5 серии)

За все время выпуска автомобилей марки BMW, всегда находились желающие заплатить за великолепные ходовые качества свойственные этой марке. С выпуском новой модели, поклонников...

E36 Руки прочь от руля!

Продолжая говорить о системах навигации, хотелось бы поподробней остановится на достижениях современных технологий. Намечается тенденция, в которой инженеры автомобильных ...

E36 Взгляд из прошлого: Появление навигационной системы в России

Счастливые обладатели новых автомобилей компании BMW первыми в России получат возможность оценить новую технологию спутниковой навигации на дорогах. Такими заголовками пестрил...

E36 Секреты популярности BMW 318i

Компания BMW уже не один десяток лет выпускает автомобили, которым не страшно время. И речь идет не столько о внешнем виде машин, сколько о невероятном качестве ходовых частей...

E36 Биотопливо - за, или против?

За последние 5 лет во всем мире вырос интерес к альтернативным источникам топлива. Популярность биотоплива постоянно «подогревается» СМИ. Однако что именно пред...

E36 Что важнее «лошади» или крутящий момент?

Любой человек, кто хоть немного интересуется автомобилями, слышал о таком словосочетании, как лошадиные силы. Практически в каждой статье и сюжете о машинах обязательно упо...

E36 Легендарный «Изгиб Хофмейстера»

На сегодняшний день термин «Изгиб Хофмейстера» стал, чуть ли не самым популярным выражением, используемым для красочного описания внешнего облика баварских автомо...

E36 Записки с Курсов экстремального вождения

Правильная посадка Проще всего проверить правильную посадку так: положить правую руку в выпрямленном состоянии на верхнюю точку рулевого колеса. При этом, ваша кис...

E36 Краткий курс покупки подержанного автомобиля

Так почему же люди покупают подержанный автомобиль? Причин здесь несколько. Для многих это единственная возможность сесть за руль в связи с недостаточным количеством денежных ...

E36 BMW E36: бандитам теперь не служат

«Трешка» в кузове Е36 до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Однако найти приличную машину, несмотря на большой выбор предлагаемых образцов, довольно сл...

www.rubmw.ru

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50) :

После того как в коробке появился гул на четырех передачах, взвесив все «за» и «против» ее ремонта, все-таки было принято решение о ее замене на донорский агрегат. Была приобретена коробка Getrag от BMW 520 в кузове е39 дорестайлинговой версии. Для снятия коробки нам понадобится набор инструментов и два помощника.

Снимаем воздушный фильтр, а так же гофру и расходомер.

После этого обрабатываем все резьбовые соединения WD-40, снимаем траверсу и окручиваем кардан.

Отсоединяем датчики лямбда-зонда и заднего хода.

Для более удобного доступа снимаем выпуск.

Отсоединяем рабочий цилиндр сцепления

Приступаем к откручиванию болтов коробки и стартера. Нижние болты поддаются сразу, а вот с двумя болтами по бокам и одгим верхним, а так же парой болтов на стартере придется повозиться.

Болты на стартере откручиваем вместе с двумя помощниками — один на ощупь находит гайку, держит ее сверху ключом, а двое крутят болт снизу, используя вот такое наборное приспособление.

После этого при помощи небольших рывков и монтировки коробка без труда извлекается. Установку новой коробки производим в обратной последовательности.

E46 Дооснащение BMW 318i (е46) мультирулем и круиз-контролем

Для дооснащения нам понадобится оригинальный комплект проводов и мультифункциональный руль с кнопками. Отсоединяем клемму аккумулятора, снимаем пластик...

E46 Дезинфекция кондиционера собственными силами (BMW e46)

Ни для кого не секрет что бактерии и микроорганизмы, размножающиеся на поверхности испарителя кондиционера, помимо неприятного запаха приносят еще и вред здоровью. Для устр...

E90-E93 Разборка фары BOSCH на BMW E90 (дорестайл)

Разборка фары производится без демонтажа с автомобиля. Из инструментов понадобятся крестовая и плоская отвертки и шестигранник для вращения регулировочного винта. Для ...

Добавить комментарий

Последние темы форума

www.rubmw.ru

BMW 3 Е36 1990—2000

Новое поколение третьей серии в кузове Е36 было представлено публике в конце 1990 года. В 1992 году модельный ряд пополнился модификацией в кузове купе, кабриолет, а также горячей спортивной версией М3. В 1995 году произошла смена, относящаяся к кузову универсал. За семь лет нахождения в производстве эта модель достигла небывалой популярности. И только в 1998 году ей, в качестве смены, представлена новая генерация, располагавшая кузовом с маркировкой Е 46.

Достоинства кузова

На кузовные панели «троек» производитель предоставил шестилетнюю гарантию от коррозионного воздействия. Весьма нередки случаи, которые характеризуются тем, что выходит из строя центральный замок, который способен сам без предупреждения отпирать двери. На больших скоростях выдает себя неважная шумоизоляция. Не отличается вместительностью багажник, который с объемом 435 литров проигрывает многим одноклассникам. Кстати отлично смотрится м бампер бмв е36.

В салоне

Посадка в водительском кресле хорошо спланирована и служит образцом в эргономике. Элементы управления находятся в удобном месте. Показатели на приборном щитке читаются легко. Центральная консоль в духе баварской марки имеет незначительный разворот в водительскую сторону, что подтверждает главенство водителя над пассажирами.

В дизайне приборной панели можно увидеть традиционные индикаторы, сигнализирующие о потребности смены смазки мотора.

В более «навороченных» комплектациях имеется компьютер бортовой системы, отображающий износ в тормозных колодках, заполнение системы охлаждения жидкостью, ситуацию с расходом топлива. На заднем сидении места не очень много, поэтому троим пассажирам, там на будет достаточно комфорта.

Моторы и их системы

В линейке агрегатом имеются несколько бензиновых моторов и три дизельных. Четырехцилиндровые: 1,6-литровый мотор имеет мощность 100 л.с., 1,8-литровый уже выдает 140 л.с., а 1,8-литровый, но дизельный – 90 л.с.

Шестицилиндровые: 2,0-литровые характеризуются мощностью в 150 л.с., с объемом в 2,5 литра – 192 л.с., спортивные 3,2-литровые (М3) – 321 л.с., а 2,5-литровые дизельные – 143 л.с.

Двигатели, работающие на бензине, весьма надежны и имеют ресурс более 300тыс.км. Кроме четырехцилиндрового мотора, все остальные агрегаты имеют в приводе газораспределения надежную цепь. Зазоры клапанов не нуждаются в регулировке, потому что эту функцию выполняют компенсаторы.

Дизельные агрегаты славятся немалой надежностью и справляются с отечественной соляркой.

В системе охлаждения слабым местом является вискомуфта и пробка на расширительном баке. Выход со строя одной из этих деталей чреват перегревом мотора, к которому чувствительны головки блока на 6 цилиндров.

Трансмиссия

Модификации «тройки» традиционно оснащались «механикой» с пятью ступенями и «автоматом», как пяти-, так и четырехступенчатым. У механического агрегата замечены утечки масла через сальник на кулисе и хвостовике. В целом трансмиссии надежны и не имеют особых недостатков.

Механические коробки характеризуются наличием гидравлического привода в приводе сцепления, диск которого, у менее темпераментного водителя, проживет до 200 тыс.км.

У автоматических коробок залогом долговечности является своевременность замены рабочей жидкости, фильтрующего элемента и прокладки.

Подвеска и прочее

Из-за спортивности характера многих баварских «троек» подвеска характеризуется жесткостью настроек. Благодаря этому машина весьма устойчива и управляема на дороге.

В обеих подвесках в конструкции присутствуют стабилизаторы. По большому счету, подвеска в автомобиле обладает хорошей живучестью. Даже сайлент-блоки в передних и задних рычагах способны выдержать пробег около 100 тыс.км.

Рулевой механизм имеет реечную конструкцию и обусловлен достаточно острыми настройками, что подтверждается отменной обратной связью и способствует получению удовольствия от управления машиной. Закономерностью является присутствие в конструкции гидроусилителя. Узел весьма надежен, даже наконечники на рулевых тягах способны прослужить до 50тыс.км.

Тормозная система способна обеспечить машине уверенное прямолинейное торможение в критической ситуации. Этому способствует применение дисков в конструкции тормозных механизмов, кроме модели с двигателем 1,6 л. (там задние тормоза имеют барабанную конструкцию), и антиблокировочной системы. На моделях, оснащенных мощными силовыми агрегатами передние дисковые тормоза, как правило, являются вентилируемыми. Механизм стояночного тормоза имеет секрет предварительного натяжения троса.

Выводы

Автомобили обладают сравнительно небольшими размерами, отличной динамикой, приличной управляемостью, отменной устойчивость на дороге при движении в режиме больших скоростей, эталонной эргономикой водительского места в салоне и пользуются повышенным спросом среди молодых автолюбителей.

Если вы отважились на приобретении «тройки» Е 36, то помните, что удешевить услуги ремонта или сэкономить запчастях не получится, поскольку престижность марки говорит сама за себя. Большинство экземпляров, доживших до наших дней, имеют повышенный износ узлов и агрегатов, поэтому тщательная проверка перед покупкой пойдет только на пользу.

avtotel.com


Смотрите также