Расшифровка маркировки двигателей БМВ. Расшифровка моторов бмв


Четыре самых надежных двигателя BMW :: Статьи :: BMW 5 серия E28 :: RU BMW

Наверное, споры о том, какие моторы лучше не утихнут никогда. Все автомобилисты условно делятся на несколько «лагерей», самые крупные из которых – это поклонники немецких, японских и американских брендов. В этой статье мы рассмотрим самые удачные, на наш взгляд, моторы БМВ и поговорим об их надежности.

Среди владельцев BMW без труда можно найти таких, которые владеют автомобилем с реальным пробегом более 500 000 километров, можно встретить даже таких, на спидометре которых будет отметка под 1 000 000 километров. И это не миф, такие двигатели действительно существуют.

В категорию лучших дизельных агрегатов мы поместили мотор M57. Этот шестицилиндровый дизель зарекомендовал себя как очень надежный и при этом довольно динамичный силовой агрегат. К его заслугам можно смело отнести изменение восприятия дизельных двигателей как «моторов для пенсионеров», «тракторных моторов для такси» и т.п. Яркий пример – BMW 330d в кузове е46, динамика которого без преувеличения впечатляла.

Двигатели M57 выпускались в период с 1998 по 2008 годы в нескольких модификациях мощностью от 201 до 286 лошадиных сил и устанавливались на большинстве моделей тех лет. Кроме того, этими двигателями комплектовались и Range Rover Vogue. Стоит отметить, что предшественник дизеля M57, мотор M51, который простоял на конвейере с 1991 по 2000 год, не отличался такой же надежностью, хотя и без труда «выхаживал» до 500 000 километров без капремонта.

Следующее место в списке мы отдали V-образному восьмицилиндровому мотору M60. Сразу стоит отметить, что V8 в мировом автопроме зарекомендовали себя как мощные, но не очень надежные двигатели, которые с трудом «дотягивают» без серьезного ремонта до пробега в 500 000 километров. Однако в случае с M60 конструкторам BMW удалось сделать прорыв. ГРМ с двухрядной цепью, тщательная проработка конструкции и специальное никель-кремниевое («Nikasil») напыление цилиндров обеспечили мотору большой ресурс. Есть задокументированные случаи, когда при пробегах близких к 500 000 километров при его разборке и дефекторвке не возникала необходимость даже замены поршневых колец. Конечно, время берет свое, и на сегодняшний день найти «живой» мотор тех лет достаточно сложно, но все еще реально. В ходе эксплуатации этих моторов в БМВ решили отказаться от покрытия «Nikasil», которое оказалось чувствительным к примесям серы в топливе, в пользу усовершенствованного покрытия «Alusil». Двигатели M60 выпускались с 1992 по 1998 годы и устанавливались на BMW 5 и 7 Серии.

Преемник M60 - двигатель M62, зарекомендовал себя не таким надежным, в первую очередь из-за более сложной конструкции. И если пробеги до капремонта у этих моторов примерно одинаковы, то по количеству поломок М62 намного опережает М60.

У большинства автомобилистов словосочетание «рядная шестерка» ассоциируется как раз с BMW. И одним из представителей таких двигателей, отличающихся надежностью, является М30, первая модификация которого увидела свет еще в далеком 1968 году и позднее стояла на конвейере вплоть до 1994 года.

Мощность двигателя М30 составляла от 150 до 220 лошадиных сил при рабочем объеме от 2,5 до 3,0 литров. Надежность этого мотора объясняется простотой конструкции: цепной привод ГРМ, блок цилиндров, отлитый из чугуна, ГБЦ из алюминия с двумя клапанами на цилиндр. Запас прочности заложенный в двигатель М30, позволил баварским инженерам сделать его турбированную версию M102B34, мощность которой составила 252 лошадиные силы. Для этого в двигатель потребовалось внести минимальное количество доработок.

Двигателями М30 комплектовались BMW 5 и 7 Серии нескольких поколений. При должном обслуживании эти моторы без труда проезжают до 500 000 километров без капитального ремонта.

Преемником М30 стала самая «легендарная шестерка» - M50. Рабочий объем этого мотора составлял от 2,0 до 2,5 литров, а мощность от 150 до 192 лошадиных сил. Так же как и у предшественника, блок цилиндров этого силового агрегата был чугунным, а в конструкции алюминиевой ГБЦ было применено 4 клапана на цилиндр. Кроме того, поздние версии двигателя М50 стали оснащать системой регулировки фаз газораспределения Vanos. Так же как и остальные моторы из этой статьи, при своевременном обслуживании М50 без труда «выхаживает» до полумиллиона километров без серьезных ремонтов. Новое поколение этого мотора, получившее индекс М52, несмотря на более сложную конструкцию, сохранило репутацию надежного агрегата, но, как показало время, проигрывает предшественнику в ресурсе и количестве поломок.

Что касается современных турбированных моторов БМВ, то выделять фаворитов среди них, пожалуй, еще рано…

www.rubmw.ru

Расшифровка двигателей BMW

BMW E60 (БМВ Е60) ЗАМЕНА ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ М57 - AvtoMalina

Теория ДВС: Моторные Масла и добавки

Бесплатная и лёгкая проверка VIN-кода. БМВ BMW - AvtoMalina

BMW E60. ВСЕ ВИДЫ КРУИЗ КОНТРОЛЯ. РАСШИФРОВКА ПО ВИН КОДУ. БМВ Е60 - AvtoMalina

Перегрев двигателя, Закипел автомобиль

Автомобили Б/Н! Что это такое?

Турбовый двигатель который мне понравился - AUDI AAN 2.2 turbo

Масло для изношенного мотора www.skorost-tv.ru

Расшифровка Кодов Моторезины

Сервисное меню BMW E90/E60/E70/E87 (2004-2012)

Также смотрите:

  • БМВ е36 316i что можно сделать с мотором
  • Расход масла на BMW 520
  • Масло тотал кварц 9000 5w40 в БМВ
  • Строение глушителя БМВ
  • Пороги BMW style на туссан
  • Как заменить личинку замка БМВ 520
  • Какой охлаждающая жидкость в BMW x3 e83
  • Отзыв об автомобиле БМВ х5 дизель
  • BMW 730 e32 автомат отзывы
  • BMW 320 i f30 спорт
  • Шлем BMW system 6 evo отзывы
  • BMW e34 датчик на кондиционере
  • Сервопривод раздатки BMW x3 видео
  • P0303 ошибка BMW
  • Дтп дорога жизни пьяный на BMW
Главная » Новинки » Расшифровка двигателей BMW

bmwmap.ru

Расшифровка моторов БМВ

О турбине бмв м51.

Бесплатная и лёгкая проверка VIN-кода. БМВ BMW - AvtoMalina

Логотип BMW - история создания.

ТОП 5 ПЛОХИХ МОТОРОВ АУДИ VW ШКОДА

Диагностика БМВ е34, е36, е39 с дизельным мотором

КОГДА МОЖНО заливать моторные масла Большей вязкости

двигатель BMW E34 M51

как определить тип двигателя, где выбит номер двс

Экспертиза BMW. Перебитый VIN номер.

Температура двигателя BMW E60. Как узнать не заходя в скрытое меню.

Также смотрите:

  • Запчасти БМВ московский 177
  • Ночные фары BMW
  • Новые BMW седан 2015 года
  • Леди и БМВ
  • Почему пропал тормоз на БМВ
  • Бендикс БМВ м51
  • BMW experience инструкторы
  • БМВ 530д 2010
  • Диски bbs r19 BMW
  • Штаны на BMW e30
  • Тюнинг BMW m52b25
  • BMW lcm разъемы
  • BMW x3 2012 какой антифриз
  • Диодная подсветка номера BMW e46
  • Газ 31105 с двигателем от БМВ
Главная » Новинки » Расшифровка моторов БМВ

bmwmap.ru

Расшифровка маркировки двигателей БМВ

Теория ДВС: Моторные Масла и добавки

Перегрев двигателя, Закипел автомобиль

Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #3 (2часть)

Значения иконок на приборной панели автомобиля

Расшифровка Кодов Моторезины

Сервисное меню BMW E90/E60/E70/E87 (2004-2012)

Основные значки на приборной панели

Покупка авто: Маркировка автостёкол

BMW e36 Тест приборной панели (обзор)

Как читать схему проводки автомобиля

Также смотрите:

  • Масло для BMW f10 520
  • BMW е46 отзывы эксплуатации
  • BMW 525i 1997 года
  • Схема на подогрев стекла БМВ е39
  • Крепеж порогов на БМВ х5 е70
  • Какое масло лить в коробку BMW e90
  • Прокачка системы охлаждения BMW e36 m43
  • Фары БМВ е70 рестайл
  • Раскоксовка маслосъемных колец на БМВ
  • Как проверить уровень масла в акпп БМВ е32
  • Как выставить тнвд БМВ 525 тдс
  • Замена шлейфа приборки БМВ е39
  • Aux BMW e39 своими руками
  • БМВ 520д универсал
  • BMW сокращение производства
Главная » Популярное » Расшифровка маркировки двигателей БМВ

bmwmap.ru

Устройство шестицилиндрового двигателя BMW :: Документация :: BMW Z серия Все BMW Z :: RU BMW

Делать современные автомобили непросто, еще труднее доказать собственное лидерство в технике. Концерн BMW ради подтверждения имиджа передовой компании устраивает «технологические дни», на которых представителям прессы позволено заглянуть немного вперед. Марка всегда была сильна двигателями, недаром ее название переводится как баварский моторный, а не автомобильный завод…

Легче лёгкого

Тем, кто внимательно следит за новинками в семействе моторов BMW, не составит труда угадать изюминку новой бензиновой «шестерки». Естественно, это система Valvetronic, благодаря которой мотор обходится без дроссельной заслонки. Количество воздуха определяет подъем впускных клапанов, который изменяют с помощью дополнительного эксцентрикового вала.

Впервые появившись на четырехцилиндровых моторах, Valvetronic позволил сократить потери на впуске и заметно улучшить экономичность двигателя, а приятным побочным эффектом оказался улучшенный отклик на педаль акселератора. Неудивительно, что технология была распространена на восьми- и двенадцатицилиндровые моторы. Теперь настала очередь «шестерок».

Рядная «шестерка» – основной двигатель BMW, который встречается почти во всех машинах от третьей до седьмой серии. Выбор такой компоновки – не просто историческое решение образца 1933 года. «Эр-шесть» обладает целым рядом преимуществ: от идеальной уравновешенности, включая инерционные силы второго порядка, до простоты конструкции и минимального количества деталей, гарантирующих ему меньшие потери на трение по сравнению с V-образными «шестерками». Его минусы тоже известны – большая длина не позволяет располагать мотор в свесе кузова или поперек. Но при классической компоновке со смещенным назад силовым агрегатом, как у всех современных BMW, это несущественно.

Изменения в конструкции газораспределительного механизма – меньшая часть новшеств. Как сбросить вес мотору немалых размеров? Начать с блока цилиндров: заменить традиционный алюминиевый сплав еще более легким – магниевым. Такие картеры коробок передач не редкость. Но блок двигателя? Магниевые сплавы не могут работать в контакте с охлаждающей жидкостью, при высоких температурах, в парах трения. Поэтому новый двигатель получил блок сложной конструкции, где алюминиевая отливка с рубашкой охлаждения заключена внутрь магниевой, придающей конструкции необходимую жесткость. Выигрыш составил 25% от массы прежнего блока, или 10 кг.

Еще более радикальному облегчению подвергся газораспределительный механизм. Это не только клапаны с диаметром стержня 5 мм, но и полые распредвалы, изготовленные методом гидроформования из тонкостенной трубы, и алюминиевый механизм регулирования фаз впуска и выпуска VANOS.

Что можно сделать еще? Ликвидировать лишних потребителей мощности или оптимизировать их работу. Пожалуйста – масляный насос в зависимости от режима работы двигателя меняет производительность, а электрическая «помпа» полностью управляется электроникой. 200-ваттного электродвигателя хватает для любых условий, тогда как механический насос охлаждающей жидкости отнимает у мотора более 2 кВт. В плюсах также ускоренный прогрев и почти моментально дающая тепло «печка», решение проблем перегрева и постоянно работающих вентиляторов при низких оборотах и маленькой скорости машины.

Цифры вызывают уважение: трехлитровый мотор с навесными агрегатами весит 161 кг (на 10 кг легче предшественника), развивает мощность 190 кВт/258 л. с. при 6600 об/мин (плюс 20 кВт) и крутящий момент 300 Н.м при 2500 об/мин (на 1000 об/мин ниже). И он еще на 12% экономичнее! Впервые новый двигатель появится на купе и кабриолетах BMW-630i этой осенью, а после сменит прежние «шестерки» и на остальных моделях.Восемь на десять

Как засунуть формулу 1 в Евро V? К счастью, руководители ФИА до такого еще не додумались. А вот для BMW-М5 это вполне реальная задача. Созданный сегодня агрегат должен удовлетворять не только скоро вступающим в силу нормам токсичности Euro IV, но и американским LEV II и японским LEV 2000 и при этом обладать хорошим запасом на будущее. Новый V-образный десятицилиндровый мотор грядущего BMW-М5 сменяет прежнюю «восьмерку». Два поколения назад «эмке» хватало шести цилиндров. Потом их стало восемь, теперь – десять. При этом рабочий объем не изменился: 5 литров. Вот только мощность уже зашкаливает за пятьсот «лошадей» – у нынешнего М5 373 кВт/507 л. с. Заметьте, без наддува! Решение ограничить литраж и поднять обороты максимальной мощности для спортивного автомобиля оправдывает себя: заметно сокращаются размеры и вес трансмиссионных агрегатов.

Форсирование предъявляет высокие требования к подвижным элементам мотора, а с прежним ходом поршня 89 мм трудно рассчитывать на обороты выше 8 тысяч. Десятицилиндровый двигатель не только сохраняет оптимальный, с точки зрения инженеров BMW, объем цилиндра 500 смз и позволяет уменьшить ход поршня до 75,2 мм.

Высокая мощность при низкой токсичности – лишь часть задачи, поставленной при проектировании двигателя М5. С тех пор как между дроссельной заслонкой и правой ногой водителя поселились потенциометры и микропроцессоры, понятие «живой отклик на педаль газа» ушло в прошлое. Здесь Valvetronic решить проблему не в состоянии: его возможности пока ограничены 7000 об/мин, а красная линия на тахометре М5 лежит на отметке 8250 об/мин. Решение знакомо всем конструкторам гоночных моторов – индивидуальные дроссельные заслонки.

Управляемый электрически блок заслонок способен заставить двигатель перейти от холостого хода к полной нагрузке даже быстрее, чем нога водителя нажмет акселератор «до пола». Спасибо уникальным программам и вычислительной мощности контроллера, который управляет впрыском, зажиганием, положением распределительных валов, приводами заслонок и даже коробкой передач. Достаточно лишь сказать, что частота опроса датчиков – 250 кГц, а число трехмерных таблиц данных в памяти контроллера – 259 (обычно 6). Он использует 475 линейных уравнений и 7399 констант.

Сложнейшая электроника мотора потребовала отказаться от традиционного контроля с помощью датчиков детонации. Вместо этого анализируют проводимость в каждой камере сгорания. При аномальном развитии процесса настройка изменяется уже в следующем такте. Если это не принесет успеха, цилиндр отключают – ведь для разрушения поршневых колец достаточно непродолжительной детонации, а для выхода из строя нейтрализаторов – немногочисленных пропусков зажиганияДва «турбо» не «битурбо»

Супердизель мощностью не меньше 250 «лошадей» – сегодня неотъемлемая принадлежность бизнес-седана, претендующего на лидерство в классе. Такой мотор у BMW есть – четырехлитровую V-образную «восьмерку» в 190 кВт/258 л. с. устанавливают на седьмую серию. Проблема в том, что для «пятерки» двигатель слишком тяжел – управляемость машины непременно пострадает. Альтернативный вариант – форсировать шестицилиндровый дизель: со 160 кВт/218 л. с. где-нибудь до 200 кВт. Легко сказать, как сделать? Простое увеличение давления наддува, конечно, сработает – показатели получатся «что надо». Вот только удовольствия от езды с таким мотором немного. Чем больше турбокомпрессор, тем дольше он набирает обороты, тем резче переход от «атмосферного» режима к полному наддуву. При избыточном давлении 1,85 бар изменением геометрии турбины уже не отделаться, даже система с двумя одинаковыми турбокомпрессорами окажется недостаточно гибкой. Решение этой проблемы называется «битурбо» и известно десятилетия. Иное дело, что в легковых дизелях оно пока не применялось. Два турбокомпрессора, «маленький» и «большой», включены в общий коллектор, а поток отработавших газов регулируется заслонками. На небольших оборотах работает «отзывчивый» малый турбокомпрессор, на значительных – мощный «большой», а в переходных режимах – оба, причем меньший «дожимает» то, что не смог сжать напарник.

Достигнутый рост мощности – не главное. Благодаря двум регулируемым турбокомпрессорам удалось так растянуть рабочий диапазон двигателя, что 500 Н.м крутящего момента доступны уже при 1250 об/мин, а максимальная мощность достигается при довольно высоких 4400 об/мин и даже при 4800 об/мин не падает ниже 90% от максимальной. Такие характеристики позволяют наиболее эффективно использовать все 200 кВт/ 272 л. с. мощности и 560 Н.м крутящего момента всего лишь… трехлитрового мотора. Что это дает? Седан BMW-535d с новым дизелем и автоматической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунды и расходует в среднем 8 л дизельного топлива на 100 км.

Революции в двигателях внутреннего сгорания едва ли возможны, но их развитие не остановилось! Хотите знать, что будет дальше? Давайте сделаем паузу – специалисты баварской фирмы пока не торопятся раскрывать карты. У BMW достаточно состоятельные клиенты, чтобы оплачивать высокие технологии. А значит, передовые ноу-хау когда-нибудь спустятся и к нам.

www.rubmw.ru

Обозначение моторов BMW :: МОСАВТО Авто сервис (BMW)

 

N46B20AA

N-New Generation (новое поколение моторов)

Тип двигателя – 40, 42, 45, 46 – 4-х цилиндровый мотор

Топливо – В=бензин, D=дизель

Объём мотора – 20=2 литра

Степень сжатия – А=10,2 В=10,5 С=9,0

Ступень мощности – А –верхняя, В - нижняя

Начало истории компании BMW в качестве автопроизводитя связано с 1928 годом, когда в Германии существовало 25 фирм, выпускавших транспортные средства. Только семерым удалось дожить до сегодняшних дней.

Начало истории компании BMW в качестве автопроизводитя связано с 1928 годом, когда в Германии существовало 25 фирм, выпускавших транспортные средства. Только семерым удалось дожить до сегодняшних дней. Среди них - самые удачливые и опытные, те, кому удалось пережить две мировых войны и все послевоенные кризисы. На пути к рубежу двух тысячелетий компании BMW приходилось выпускать практически все: от кухонных принадлежностей до авиадвигателей, с которыми связан один из кризисов в деятельности знаменитого производителя транспортных средств. Выживание во многих сложных ситуациях было очень нелегким, но тем не менее сегодня BMW наравне с Porsche и Daimler-Benz символизирует высококачественную продукцию немецкой автомобильной промышленности.

1917: Компания Rapp Motor Companyпереименована в BMW Bayerische Motoren Werke 1919: Франц Зено Димер (в центре) со своим рекордным самолетом.

Точная дата появления и момент основания компании и сегодня является предметом споров между автомобильными историками. А все потому, что официально промышленная компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но задолго до этого в том же городе Мюнхене существовало много фирм и объединений, также занимавшихся разработкой и выпуском самолетных двигателей. Поэтому, чтобы окончательно увидеть "корни" BMW, необходимо перенестись в прошлый век, на территорию существовавшей не так давно ГДР. Именно там 3 декабря 1886 года была "засвечена" причастность сегодняшней BMW к автомобильному делу, и именно там, в городе Айзенахе, в период с 1928 по 1939 гг. находилась штаб-квартира фирмы.

1923: Первые мотоциклы BMW. 1924: Полеты бросают вызоврасстоянию и открывают мир.

Одна из местных достопримечательностей Айзенаха стала поводом для появления названия первой машины ("Вартбург"), увидившей свет в 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов. "Вартбурги"-первенцы представляли собой самую что ни на есть безлошадную повозку, оснащенную 0,5-литровым мотором мощностью 3,5 л.с. На присутствие передней и задней подвесок не было никаких намеков. Такая максимально упрощенная конструкция стала хорошим стимулом для более прогрессивной работы местных инженеров и конструкторов, которые уже через год создали машину, разгонявшуюся до 60 км/ч. Более того, в 1902 году появился "Вартбург" с 3,1-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач, которых хватило для того, чтобы выиграть в том же году гонку во Франкфурте.

1928: Логистика на фабрике в Айзенахе . 1929: Первый автомобиль BMW: BMW 3/15 PS.

Очень важным моментом в истории компании BMW и завода в Айзенахе стал 1904 год, когда на Франкфуртском мотор-шоу были выставлены машины под названием "Дикси", свидетельствовавшие о хорошем развитии предприятия и новом уровне производства. Всего их было две модели - "S6" и "S12", цифры в обозначении которых указывали на количество лошадиных сил. (К слову, модель "S12" не снималась с производства вплоть до 1925 года.)

1930: Кругосветное путешествие на гидросамолетах, оснащенных моторами BMW. 1932: Разработан в Мюнхене,построен в Айзенахе: BMW 3/20.

В начале 20-х годов в истории BMW появились два влиятельных бизнесмена - Готаер и Шапиро, к которым и отошла компания, падавшая в пропасть долгов и убытков. Основной причиной кризиса была неразвитость собственного автомобильного производства, наравне с которым предприятие, кстати, занималось выпуском авиадвигателей. А так как последние, в отличие от автомобилей, приносили основную часть средств для существования и развития, BMW оказалась в незавидном положении. "Лекарство" придумал Шапиро, который был на короткой ноге с английским автопромышленником Хербертом Остином и смог договориться с ним о начале массового производства "Остинов" в Айзенахе. Причем выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем к тому времени, кроме BMW, мог похвастать только Daimler-Benz.

1933: Начало традиции шестицилиндровыхдвигателей BMW: BMW 303. 1934: Радиальный двигатель BMW 132 на бомбардировщике JU 52. 1935: Техническая сенсация:BMW R 12.

Первые 100 лицензионных "Остинов", пользовавшихся неимоверным успехом в Британии, сошли с конвейера в Германии с правым рулем, что было для немцев в новинку. Позднее конструкция машины была изменена в соответствии с местными требованиями, и машины выпускались под названием "Дикси". К 1928 году было изготовлено более 15.000 "Дикси" (читай - "Остинов"), которые сыграли решающую роль в возрождении BMW. Впервые это стало заметно в 1925 году, когда Шапиро заинтересовался возможностью производства автомобилей своей собственной конструкции и начал вести переговоры с известным конструктором и дизайнером Вунибальдом Каммом. В итоге договоренность была достигнута, и еще один талантливый человек оказался причастным к развитию ныне известной автомобильной марки. Камм на протяжении нескольких лет занимался разработкой новых узлов и агрегатов для BMW.

1936: Классический спортивныйавтомобиль своего времени: BMW 328. 1937: Эрнст Хенне со своимрекордным мотоциклом.

Тем временем положительно для BMW решался вопрос об утверждении фирменной торговой марки. "Дикси" в различных вариациях все еще находились в производстве и продолжали расходиться среди немцев. Постепенно они модернизировались и улучшались, наряду с чем очень важным и далеко не техническим стало изменение, произошедшее 16 ноября 1928 года. С этого дня "Дикси" перестала существовать как торговая марка - она была заменена на "BMW".

1938: BMW 328 доминирует в гонках. 1940: Снова победа в "Mille Miglia": BMW 328.

Исходя из того, что Daimler-Benz и BMW выпускали схожие автомобили, а в составе руководства компаний зачастую находились одни и те же люди, возникли шансы на сотрудничество двух фирм. И действительно, было достигнуто соглашение о выпуске автомобилей "BMW" с кузовами от Daimler-Benz.

1943: Самолет Arado 234 - один из первых самолетов, оснащенных реактивным двигателем BMW 003. 1944: Главой отдела ракетных испытанийстал Хельмут Граф фон Зборовски (слева). 1945: Мюнхенский завод очень сильно разрушен в ходе Второй Мировой войны.

На 1 апреля 1932 года была намечена премьера первого "настоящего" "BMW", который впоследствии заслужил признание автомобильной прессы и стал отправной точкой для выпуска машины собственной конструкции. Это же авто при полученном со стороны и хорошо продуманном кузове представляло собой совмещение новых идей и разработок с уже хорошо известными и применявшимися на моделях "Дикси". Мощность мотора составляла 20 л.с., которых вполне хватало, чтобы ездить со скоростью 80 км/ч. Очень удачной разработкой была четырехступенчатая коробка передач, не предлагавшаяся больше ни на одной модели вплоть до 1934 года.

1948: компания BMW возвращается с мотоциклом R 12. 1950: Первый после войны мотоцикл с оппозитным двигателем: BMW R 51/2.

Сегодня компания BMW предлагает в каждой серии различные варианты силовых агрегатов, среди которых обязательно присутствует шестицилиндровый. Это воспринимается как абсолютно нормальное и привычное явление. Тогда же, в 1933-м, появление шестицилиндрового мотора на модели "BMW-303", дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке, стало настоящей сенсацией. Эта рядная "шестерка" с рабочим объемом 1,2 л позволяла машине передвигаться со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов BMW. Более того, она была применена на новой модели "303", ставшей первой в истории компании, на которой была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. "303-я" модель была спроектирована на заводе в Айзенахе и отличалась прежде всего трубчатой рамой, независимой передней подвеской и хорошими характеристиками управляемости, напоминавшими спортивные.

1951: Конраду Аденауэру, первому Канцлеру Федеративной Республики Германия, показывают седан BMW "State Sedan", созданный на базе 501. 1955: Команда Краус/Прюттинг на гонке Six Days в местечке Готтвальдов.

"BMW-303" отлично подходил для активно строившихся тогда в Германии "автобанов". Сразу после представления на ней был совершен пробег по территории всей страны, и в данной акции машина зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Люди были готовы платить за это авто установленную производителем цену. Причем обеспеченные поклонники BMW выбирали "303-ю" модель со спортивным двухместным кузовом родстер.

"Изетта" (Isetta): связующее звено между мотоциклами и автомобилями. Их было построено более 200,000. 1956: Сегодня это редкий коллекционный автомобиль: BMW 507.

За два года производства "BMW-303" компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их "собратья", отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: "309" и "315". Собственно, они и стали первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей компании BMW. На примере этих машин отметим, что цифра "3" обозначала серию, а 0.9 и 1.5 - рабочий объем двигателей. Появившаяся тогда система обозначений успешно существует и по сей день, с той лишь разницей, что она пополнилась такими цифрами, как "520", "524", "635", "740", "850" и т.д.

1959: Руководство BMW. 1962: Дилеры получают автомобили для своих салонов.

"BMW-315" был далеко не последним в серии внешне схожих автомобилей, так как самыми яркими и примечательными среди них стали "BMW-319" и "BMW-329", относившееся скорее к спортивным машинам. Максимальная скорость первой, например, составляла 130 км/ч.

1966: BMW 1600. 1967: Рабочие предприятия Hans Glas в Дингольфинге: спасет ли BMW их рабочие места?

Наряду со всеми предыдущими автомобилями просто шикарно выглядела модель "326", появившаяся на Берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Эта четырехдверная машина была далека от мира спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили "326-ю" модель в один ряд с автомобилями Mercedes-Benz, покупатели которых были весьма обеспеченными людьми.

1969: Мотоциклы BMW производятся на бывшей авиамоторной фабрике в Берлине.1970: Штаб-квартира BMW вблизи Олимпийского Центра в Мюнхене. 1972: Задолго до конца апартеида южноафриканские работники BMW получают равные права со всеми остальными.

При массе 1125 кг модель "BMW-326" максимально разгонялась до 115 км/ч и при этом потребляла 12.5 л топлива на 100 км пробега. С подобными характеристиками и со своим внешним видом машина попала в список лучших моделей компании и выпускалась до 1941 года, когда объем производства BMW составил почти 16.000 штук. При таком количестве выпущенных и проданных авто "BMW-326" стала лучшей довоенной моделью.

1973: Первый в мире автомобиль массового производства с турбодвигателем: BMW 2002 turbo. 1974: Пионер в системах ABS: BMW 3.0 CSL

По логике, после столь громкого успеха "326-й" модели следующим логическим шагом в 1937 году должно было стать появление сделанной на ее базе спортивной модели. Однако руководство немецкой компании пошло несколько иным путем, и германский производитель выпустил в свет в 1936 году спорткар.

1975: Александер Калдер и его шедевр. 1976: Продолжение традиции купе BMW: Серия 6.

Двухдверный, двухместный, по-настоящему спортивный "BMW-328" оснащался шестицилиндровым мотором и разгонялся до 150 км/ч. Эта модель позволила фирме принять участие во многих довоенных гонках и завоевать признание в новом качестве. С "328-й" моделью компания BMW настолько прославилась во второй половине 30-х, что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты.

1977: Курсы водительского мастерства: ответственность на дорогах - главный приоритет. 1979: Первое изделие отделенияBMW Motorsport GmbH: M 1. 1980: Двигатель, который принес BMW звание чемпиона мира в гонках Формулы 1.

Вторая мировая война нанесла огромный ущерб автомобильным производителям Германии, и компания BMW не стала исключением. Завод в Мильбертшофене освободители разбомбили подчистую, а предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой русскими. Поэтому оборудование оттуда частично было вывезено в Россию в качестве репатриаций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска моделей "BMW-321" и "BMW-340", которые также отправлялись в СССР.

1981: BMW на Дальнем Востоке . 1983: Канцлер Гельмут Коль на презентации новых мотоциклов Серии K. 1983: Нельсон Пике выигрывает гонки Формулы 1 в машине Brabham BMW

Единственными более или менее "пригодными к жизни" остались два завода в городе Мюнхене, вокруг которых акционеры BMW и сосредоточили свои основные усилия. Кстати пришлась поддержка Немецкого национального банка: благодаря ей компания вернула к жизни концепцию спортивного автомобиля "BMW-328" и в период с 1948 по 1953 гг. выпустила на его базе несколько новых спортивных моделей.

Более тысячи роботов интегрируются в сборочные линии в течение восьмидесятых годов. 1985: На сборочных заводах BMW организовывается система поставки частей строго по производственному графику по принципу "точно в срок".

Но что самое удивительное, так это идея, которая в то время зрела в умах конструкторов и дизайнеров BMW. Они задумали выпустить роскошную модель, чему сами были очень удивлены, так как в послевоенное время о подобных машинах у большинства населения даже и мыслей не было.

1986: Выставка "Автомобильв искусстве". 1986: Управление дорожным движением ради автомобильного будущего.

Компания находилась не в лучшем положении, однако в 1951 году представила прототип будущего автомобиля "BMW-501", который отличался большим четырехдверным кузовом седан, барабанными тормозами и 65-сильным мотором, имевшим рабочий объем 1971 куб.см. Новинка была воспринята двояко - с интересом и с удивлением. Второе, скорее всего, было вызвано тем, что компания даже финансово не могла обеспечить массовый выпуск "501-й" модели, в связи с чем в 1952 году было собрано лишь 49 машин. К 1954-му производство достигло 3410 экземпляров, покупавшихся только настоящими и обеспеченными приверженцами марки BMW.

1987: Автомобиль чемпиона мираРоберто Равальи: BMW M3 1988: BMW Z1 сочетает в себе новаторские технологии и принципы классических родстеров.

В те же послевоенные годы в фирме BMW задумались над вопросом недостатка необходимых моторов. Особенно это проявилось после того, как наличие слабеньких и нетяговитых двигателей начало сказываться на продажах машин. В итоге конструкторы разработали долгосрочный проект по выпуску нового восьмицилиндрового силового агрегата. Первые образцы появились в 1954 году и имели объем 2,6 л и мощность 95 л.с., увеличенную до 100 л.с. в 60-х годах.

1988: Первая система ABS для мотоцикла. 1989: Новое купе BMW 850

Одновременно с установкой восьмицилиндровика на "BMW-501" немного изменилась и внешность машины: появились боковые хромированные молдинги, добавившие автомобилю элегантности. Оснащенная новым двигателем "501-я" могла максимально разогнаться до 160 км/ч. Естественно, расход топлива у машины с восьмицилиндровым мотором существенно отличался от довоенных показателей, но это волновало руководство компании BMW меньше всего.

1990: Центр исследований и разработок, FIZ, в Мюнхене. Завод BMW в Айзенахе. Работа над восьмым заводом началась в 1990 году

На Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году "BMW-Izzeta" стала абсолютной противоположностью выпускавшимся в то время моделям. Крошечная "BMW-Izetta" напоминала своим внешним видом пузырь с маленькими приделанными фарками и боковыми зеркалами. Попасть в машину можно было только через единственную дверь, которая одновременно являлась передней частью авто. Заднее межколесное расстояние было гораздо меньше, чем переднее. Модель оснащалась одноцилиндровым мотором объемом 0,3 л. При мощности 13 л.с. "Izetta" максимально разгонялась до 80 км/ч. Выпускался этот мотоавтомобиль всего шесть лет (начиная с 1959 года).

1991: Особое признание: Премия BMW за вклад в науку (BMW Scientific Award). 1992: BMW M3, самый успешный гоночный автомобиль в классе "туризм", также становится хитом в серийном производстве.

Наряду с малюткой "Izetta" компания BMW представила два роскошных купе "503" и "507", созданные на базе седана 5-й серии. Оба автомобиля относились в то время к "достаточно спортивным", хоть и обладали "гражданской" внешностью. Например, максимальная скорость "507-й" варьировалась где-то в промежутке между 190 и 210 км/ч. Достигался подобный результат благодаря 3,2-литровому мотору со степенью сжатия 7,8:1, максимальной мощностью 150 л.с. при 5000 об/мин и 237 Нм при 4000 об/мин. На всех колесах стояли барабанные тормоза с сервоприводом, а средний расход топлива на 100 км составлял 17 л.

1993: Бернд Пишетсридер (слева) сменяет Эберхарда фон Кюнхайма на посту главы компании BMW AG. Новаторские технологии на двух колесах: в 1993 появляется мотоцикл F650.

Модели, относившиеся к 5-й серии, не улучшили положение BMW в 50-х годах. Наоборот, начали стремительно возрастать долги, уменьшились продажи. Для исправления подобной ситуации банк, оказывавший помощь BMW и являвшийся одним из крупнейших акционеров Daimler-Benz, предложил наладить на заводах в Мюнхене производство небольшого и не очень дорогого автомобиля Mercedes-Benz. Тем самым было поставлено под угрозу существование BMW как самостоятельной компании, выпускающей оригинальные автомобили с собственным именем и торговой маркой. Против данного предложения активно выступили мелкие акционеры BMW и дилерские представительства на всей территории Германии. Общими усилиями была собрана энная сумма денег, потребовавшаяся для разработки и начала выпуска новой модели "BMW" среднего класса, которая должна была значительно улучшить положение компании в 60-х годах.

С 1995-го года завод BMW в Спартанбурге (США) начинает производить BMW Z3.

Автомобиль среднего класса, как предполагалось, должен был стать семейной машиной для "среднестатистических" (и не только) немцев. В качестве самого подходящего варианта рассматривался небольшой четырехдверный кузов седан, 1,5-литровый мотор и независимые передняя и задняя подвески, которые на то время присутствовали далеко не во всех машинах.

1994: Новое лицо BMW 7 серии. Модельный ряд автомобилей Rover Group 1996.

Запустить автомобиль в производство к 1961 году и тогда же представить ее на Франкфуртском мотор-шоу было практически невозможно: попросту не хватало времени. Поэтому под давлением отдела продаж в срочном порядке к выставке было подготовлено несколько опытных образцов, предназначенных для привлечения будущих клиентов. Ставка была сделана и во многом себя оправдала. В период работы выставки и за несколько последующих недель было сделано... около 20.000 заказов на "BMW-1500"! Попробуйте представить себе ситуацию, в которой оказалась компания, выпустив за 1962 год только 2000 машин! В целом же производство модели "1500" за все время ее существования на конвейере составило 23.000 экземпляров.

1995: Родстер Z3 становится знаменит еще до своего официального запуска в качестве машины Джеймса Бонда в фильме "Золотой Глаз" ("GoldenEye"). 1995: Самолет Gulfstream V, оснащенный двигателямиBMW Rolls-Royce, совершает первый полет.

В разгар производства модели "1500" мелкие инженерные фирмы начали дорабатывать машину и увеличивать мощность мотора, что, естественно, никак не могло понравиться руководству BMW. Ответной реакцией стал выпуск модели "1800" с 1,8-литровым мотором. Более того, чуть позже появилась версия "1800 TI", соответствовавшая автомобилям класса Gran Turismo и разгонявшаяся до 186 км/ч. Внешне она не очень сильно отличалась от базовой версии, но, тем не менее, стала достойным дополнением к уже пополнившемуся семейству.

Первый мотоцикл BMW в стиле "cruiser": BMW R 1200 C. Родстер BMW M: самыйкрасивый способ показать силу. Оптимистичный взгляд в будущее: Карл-Хайнц Кальбфелль, бывшийглава отделения BMW Motorsport.

"BMW 1800 TI" хоть и была выпущена в количестве только 200 экземпляров, все-таки стала чрезвычайно популярной моделью. К 1966 году на базе машины конструкторы создали достойного последователя - "BMW-2000", который сегодня воспринимается как родоначальник 3-й серии, выпущенной к настоящему моменту в нескольких поколениях. Тогда же купе с 2-литровым мотором и 100-120 спрятанными под капотом "лошадками" было предметом особенной гордости BMW.

Новый седан 3 Серии сочетает новаторские технологии и элегантный дизайн. 1998: Команда BMW очень близка к победе в 24-х часовой гонке. 1998: Купе BMW M: красивое сочетание скорости и стиля.

По сути, "BMW-2000" в базовом и других версиях относится к одной из наиболее успешных моделей за всю историю компании BMW. Требуется немало времени, чтобы сосчитать количество появившихся тогда вариантов кузовов и силовых агрегатов различной мощности и с различными максимальными скоростями. Все вместе они сформировали серию, получившую обозначение "02". Ее представители могли удовлетворить запросы почти всех автолюбителей, которым предлагался выбор от самых простых и скромных купе до "навороченных" скоростных кабриолетов с литыми дисками, коробками-"автоматами" и моторами по 170 "коней".

Самый мощный в истории BMW M5 впервые появился в 1998 году. 1999: BMW Motorsport выигрывает 24-часовую гонку в Ле-Мане.

Почти на всех принесших автопроизводителю столько популярности моделях 60-х годов устанавливались четырехцилиндровые двигатели. Однако руководство BMW все еще помнило о мощных и надежных агрегатах, возродить выпуск которых намеревалось к 1968 году одновременно с выпуском новой модели - "BMW-2500". Использованный в ней однорядный "шестицилиндровик", постоянно подвергавшийся модернизации, производился в течение последующих 14 лет и успел стать основой для такого же надежного и более мощного 2,8-литрового мотора. Вместе с последним четырехдверный седан перешел в ряд спортивных авто, т.к. лишь немногие серийные машины в стандартном оснащении могли превосходить скоростную отметку в 200 км/ч.

1999: На Франкфуртском автосалоне представлен BMW Z9. Официальный автомобиль Агента 007: BMW Z8 в фильме "И целого мира мало". Первый в мире спортивный автомобиль для активного отдыха (Sports Activity Vehicle): BMW X5.

После производства модели "2500" и ее основных последователей, что по времени пришлось на 70-е годы, следующим значимым для BMW событием стало появление 6-й серии, первым представителем которой в 1978 году явилось роскошное купе "635 Csi". Его 3,5-литровый мотор стал новым символом технического совершенства и даже начал устанавливаться на машинах 5-й серии. "Пятерка", оснащенная таким двигателем (мощность 218 л.с.), получала обозначение "М", подтверждавшее эксклюзивность и спортивность автомобиля. Причем по-настоящему этот мотор проявил себя на 5-й серии второго поколения, на т.н. переходных моделях, увидивших свет в 1983 году.

Пленительный Z4 – автомобиль для возбуждения всех чувств Дерзкий и свободный: скарвер F 650 CS – король городских улиц BMW X5 открывает новое измерение мобильности

С этим же периодом связано последовательное обновление и расширение модельного ряда фирмы. Выпущенная в середине 70-х "тройка" первого поколения в первой половине 80-х с успехом перешла во второе. В 1977-м дебютировала 7-я серия. Поначалу для машины предлагались двигатели объемами 2,8, 3,0, 3,2, 3,3 и 3,5 литра. Самый же популярный из всех - 4,5-литровый - появился некоторое время позже, переведя "семерку" в разряд не только дорогих, престижных, но и скоростных автомобилей, подтверждением чему стал разгон машины с места до 100 км/ч за 8,0 с

Никаких компромиссов: R 1150 R Rockster – без излишнего комфорта BMW 7 серии – модель третьего тысячелетия, и этим все сказано Седан BMW 5 серии – новые стандарты интеллектуального дизайна

История компании BMW сложилось так, что все автомобили, выпущенные фирмой до нынешнего времени и выпускающиеся сейчас, являются своеобразным символом добротного транспортного средства для обеспеченного народа. Как и всякая хорошая вещь, они требуют к себе своевременного внимания, должного ухода, платой за что является надежность и отличная служба на благо хозяина.

Успех 3 серии – в высоких технологиях и разнообразии моделей BMW X3 – автомобиль на любой вкус BMW 6 серии – чистокровная спортивная элегантность

22.10.2018

www.mosauto.ru