Пятерка бмв новая


Новая «пятерка» BMW: теперь и универсал

Грузопассажирская версия на базе бизнес-седана — такая же незыблемая традиция европейского рынка, как и обилие дизелей с механическими коробками передач. Поэтому универсал Touring в новом семействе BMW пятой серии представлен спустя всего три месяца после седана.

По сравнению с прежней пятидверкой новая стала длиннее на 36 мм (4943 мм), колесная база увеличена на 7 мм — до 2975 мм. Объем багажного отсека вырос с 560 до 570 литров, а в конфигурации со сложенными задними сиденьями — с 1670 до 1700 литров. Хотя Mercedes E-класса по-прежнему намного вместительнее: 640—1820 литров.

В начальной комплектации грузопассажирской «пятерки» есть электропривод багажной двери (она сделана из алюминия), причем заднее стекло можно открыть отдельно для погрузки мелких вещей. Спинка заднего дивана имеет регулировку угла наклона и разделена в пропорции 40:20:40 для облегчения перевозки длинномерных предметов, в подполье багажника предусмотрены отдельные ниши для шторки и такелажных сеток.

Технически универсал практически полностью повторяет седан, но есть важное отличие. Если четырехдверка оснащается исключительно пружинной подвеской, то у пятидверки сзади установлены пневмоэлементы с функцией автоматического поддержания уровня кузова вне зависимости от нагрузки. Это особенно важно, потому что облегченная машина нового поколения может взять на борт на 120 кг больше груза, чем предшественница: грузоподъемность достигает 720—730 кг в зависимости от версии.

Первыми на рынок выйдут четыре модификации. BMW 520d (2,0 л, 190 л.с.) — единственная версия с шестиступенчатой «механикой», все остальные уже «в базе» имеют восьмиступенчатый «автомат». Это BMW 530d (3,0 л, 265 л.с.), BMW 530i (2,0 л, 252 л.с.) и BMW 540i (3,0 л, 340 л.с.). Полный привод — штатно для «пятьсот сороковой» и за доплату для версии 530d. Но до конца года должны появиться и другие модификации, включая топ-версию 550i с турбомотором V8 и гибрид.

Список опций точно такой же, как у базового седана. Например, для «сарая» можно заказать адаптивные амортизаторы, активные стабилизаторы Dynamic Drive, рулевой механизм с переменным передаточным отношением и спортивную M-подвеску с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом. Базовая комплектация включает светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений и мультимедиасистему с экраном диагональю 10,25 дюйма.

«Пятерку» Touring будут предлагать только в Европе: старт продаж намечен на июнь. Но мировая премьера состоится уже в марте на автосалоне в Женеве. На российском рынке «сарай» едва ли появится: прежняя модель у нас расходилась мизерными тиражами и впоследствии была исключена из прайс-листов. Но если вдруг в BMW решат выпустить «внедорожную» версию для конкуренции с автомобилями Audi A6 allroad и Mercedes E-класса All-Terrain, то ее шансы появиться в России вырастут многократно.

autoreview.ru

Новый BMW 5 series - тест-драйв - журнал За рулем

Представители BMW говорят, что обязательно выпустят новую пятидверку 5GT. Не вижу большого смысла: дизельная 530d xDrive великолепно подходит для «большого туризма».

Представители BMW говорят, что обязательно выпустят новую пятидверку 5GT. Не вижу большого смысла: дизельная 530d xDrive великолепно подходит для «большого туризма».

В конце девяностых я был совсем ребенком, а «пятерка» BMW в кузове Е39, мечта многих состоятельных людей, слыла синонимом прогресса. Сменив на конвейере угловатую «четырехглазую» предшественницу с индексом Е34, она восхищала сдержанным, но невероятно гармоничным дизайном авторства Джоджи Нагашимы и прятала фамильные кругляши передних фар под единым стеклом. Она совершила огромный скачок в плане качественности интерьера и уровня оснащения. И вплоть до конца нулевых мне (уверен, что многим из вас — тоже) казалось, что этот автомобиль будет современен и актуален всегда. Вот каким наивным я тогда был.

Время летит неумолимо быстро. «Три­дцать девятую» сняли с конвейера в 2003‑м. В том же году, когда мобильные телефоны с полифонией только начинали входить в обиход, а их цветные экраны и камеры с разрешением 0,3 мегапикселя казались чем-то абсолютно волшебным и вызывали бурю эмоций. На смену Е39 пришла бэнгловская «шестидесятка», породившая много полемики и ознаменовавшая очередную эпоху в дизайне. А под занавес 2009 года немцы представили очередное поколение «пятерки» — в кузове F10, которое до сегодняшнего дня можно было называть «нынешним». Вы тоже не заметили, как пронеслись очередные семь лет?

Интерьер «пятерки» добротнее, чем салон Е‑класса. Подгонка деталей безупречная. Тачскрин с диагональю 10,25 дюйма — как на «семерке». А вот интерфейс мультимедийной системы — улучшенный. «Пятерка» тоже понимает язык жестов. Восьмиступенчатый автомат хорош в любых режимах и в связке с любым мотором.

Интерьер «пятерки» добротнее, чем салон Е‑класса. Подгонка деталей безупречная. Тачскрин с диагональю 10,25 дюйма — как на «семерке». А вот интерфейс мультимедийной системы — улучшенный. «Пятерка» тоже понимает язык жестов. Восьмиступенчатый автомат хорош в любых режимах и в связке с любым мотором.

Проекционный дисплей стал на 70% больше. Разумеется, показывает скорость, считанные фронтальной стереокамерой дорожные знаки и даже навигационные подсказки.

Проекционный дисплей стал на 70% больше. Разумеется, показывает скорость, считанные фронтальной стереокамерой дорожные знаки и даже навигационные подсказки.

Электронные приборы достались «пятерке» от «большого брата». Никаких отличий — и читаются хорошо.

Электронные приборы достались «пятерке» от «большого брата». Никаких отличий — и читаются хорошо.

В BMW стараются не отставать от главного конкурента и вовсю трудятся над элементами автопилота. Но пока это великолепие работает так себе: машина может запросто «вывалиться» из полосы в совершенно безобидной ситу­ации. И только к активному круиз-контролю нет вопросов.

В BMW стараются не отставать от главного конкурента и вовсю трудятся над элементами автопилота. Но пока это великолепие работает так себе: машина может запросто «вывалиться» из полосы в совершенно безобидной ситу­ации. И только к активному круиз-контролю нет вопросов.

Семь пядей

Автомобили — как люди. С каждым новым поколением становятся больше и больше. Первая в истории «пятерка» (ее выпускали с 1972 по 1981 год) насчитывала 4620 мм в длину, Е39 в середине девяностых вытянулась до 4775 мм. А сегодня длина «пятерки» G30 составляет уже 4935 мм при колесной базе 2975 мм. Это больше, чем у дебютировавшего год назад Мерседеса Е‑класса (4923 и 2939 мм соответственно). И, конечно же, больше, чем у предшест­венницы.

Вообще, при всем визуальном сходстве отличить новую «пятерку» от предыдущей проще простого. Если присмотреться, отличий — без малого миллиард. И все-таки самые явные из них — сросшаяся с радиаторной решеткой головная оптика и «жабры» на передних крыльях, которые помогают выводить воздух из колесных арок и уменьшают завихрения. При этом фары могут быть лазерными, а активное управление воздушными заслонками радиатора — и вовсе базовое оснащение. Если нужно интенсивное охлаждение, сервопривод размыкает планки на «ноздрях», в большинстве же ситуаций они остаются закрытыми — для лучшей аэродинамики.

Кресла очень похожи на «семерочные». В качестве опций доступны вентиляция и массаж с восемью программами. Трехступенчатый обогрев — в базе.

Кресла очень похожи на «семерочные». В качестве опций доступны вентиляция и массаж с восемью программами. Трехступенчатый обогрев — в базе.

Клавиша включения обогрева руля — под ступицей. Расположения удобнее я не встречал. И, в отличие от Porsche, включить обогрев случайным нажатием при рулежке непросто.

Клавиша включения обогрева руля — под ступицей. Расположения удобнее я не встречал. И, в отличие от Porsche, включить обогрев случайным нажатием при рулежке непросто.

Колесная база новой «пятерки» составляет 2975 мм: это на 46 мм больше, чем у нынешнего Е‑класса, и на 95 мм меньше, чем у короткобазной «семерки». При стандартной посадке места хватит людям любого роста, но закинуть ногу на ногу не получится никому. Кстати, сюда можно установить сразу три детских кресла.

Колесная база новой «пятерки» составляет 2975 мм: это на 46 мм больше, чем у нынешнего Е‑класса, и на 95 мм меньше, чем у короткобазной «семерки». При стандартной посадке места хватит людям любого роста, но закинуть ногу на ногу не получится никому. Кстати, сюда можно установить сразу три детских кресла.

Клавиши управления адаптивным круиз-контролем и системой удержания полосы собраны на левой рулевой спице.

Клавиши управления адаптивным круиз-контролем и системой удержания полосы собраны на левой рулевой спице.

Опционные планшеты для задних пассажиров — также «семерочные». Вот только много ли покупателей «пятерок» захотят доплачивать за опции такого рода?

Опционные планшеты для задних пассажиров — также «семерочные». Вот только много ли покупателей «пятерок» захотят доплачивать за опции такого рода?

В качестве опции — аудио­система Bowers & Wilkins с алмазными высокочастотными динамиками. Вновь как на «семерке».

В качестве опции — аудио­система Bowers & Wilkins с алмазными высокочастотными динамиками. Вновь как на «семерке».

Многофункци­­ональный ключ — точь-в‑точь как у новой «семерки».

Многофункци­­ональный ключ — точь-в‑точь как у новой «семерки».

Попытки сравнить G30 и F10 расстраивают баварцев. Ведь «пятерка» действительно новая. От слова «совсем». И если какие-то параллели все же уместны, то только с нынешней «семеркой», у которой героиня рассказа одолжила и модульную платформу CLAR, и многие мелочи. Среди них цифровая приборная панель, гигантский 10,25‑дюймовый тачскрин мультимедиа, система распознавания жестов и даже ключ. Тот самый многофункциональный ключ с сенсорным экраном, который так напоминает слайдер из середины нулевых.

И первые ощущения от интерьера очень схожи с теми, что дарит «семерка». Характер посадки, профиль сиденья, эргономика — все то же самое! Разве что кожа, которой опционно обтягивают переднюю панель, заметно грубее. Но на этом субординация заканчивается. Для «пятерки» можно заказать и восьмипрограм­мный массажер передних кресел, орудующий двадцатью воздушными камерами, и премиум-саунд Harman Kardon или Bowers & Wilkins, и рассредоточенную подсветку, мягко опоясывающую весь салон, и вентиляцию кресел. Если я продолжу перечислять, вы либо заснете, либо захотите меня убить.

И знаете, на заднем сиденье пусть и не фантастически, но весьма комфортно. Настолько, что под вопросом оказывается смысл существования короткобазной «семерки», чья колесная база лишь на 95 мм больше. Таким образом, выбирая между новой «пятеркой» и короткой «семеркой», можно руководствоваться исключительно необходимостью демонстрации статуса. Так или иначе, это история не про российский рынок, ведь короткобазную «семерку» к нам не поставляют.

Большие радости

Модификаций будет много — начиная с 190‑сильной дизельной 520d, на которую придется львиная доля продаж, и заканчивая сумасшедшей M550i xDrive, про которую на момент написания этой статьи известно только одно: выработке эндорфинов у водителя и его пассажиров поспособствует V‑образная «восьмерка» мощностью 462 силы. Будет и новая М5, причем полноприводная!

Вот и у меня сейчас полный привод, но попроще — на дизельной версии 530d xDrive.

Линейка моторов широка. Можно выбрать как скромную 190‑сильную версию 520d, так и сумасшед­шую M550 xDrive с 462‑сильным V8. Будет и гибрид, но в России он окажется штучным товаром.

Линейка моторов широка. Можно выбрать как скромную 190‑сильную версию 520d, так и сумасшед­шую M550 xDrive с 462‑сильным V8. Будет и гибрид, но в России он окажется штучным товаром.

Господи! Даже на ходу «пятерка» напоминает «семерку», причем сейчас это вовсе не комплимент. В первую очередь G30 копирует «большого брата» не тишиной и плавностью хода (с ними, кстати, полный порядок), а ощущением огромной, тяжелой машины. Вот только если в «семерке» — автомобиле для пассажира — от этого ощущения можно и должно ловить кайф, то «пятерке», якобы заточенной под водителя, это абсолютно не нужно. Спустя первые десять километров мне даже захотелось вернуть организаторам машину и попросить взамен «трешку» — хотя бы на десять минут. Просто чтобы вспомнить, каким может быть настоящий автомобиль для водителя.

Заявленный объем багажника — 530 литров. Это на десять литров меньше, чем у Мерседеса Е‑класса. Разумеется, есть система бесконтактного доступа: чтобы открыть багажник, достаточно пнуть невидимку под бампером.

Заявленный объем багажника — 530 литров. Это на десять литров меньше, чем у Мерседеса Е‑класса. Разумеется, есть система бесконтактного доступа: чтобы открыть багажник, достаточно пнуть невидимку под бампером.

Материалы по теме

Впрочем… Если проехать еще немного, ты привыкаешь к машине и находишь обещанное удовольствие. Получи — распишись! Даже в спортивном режиме адаптивного шасси «пятерка» демонстрирует отменную плавность хода и эталонный уровень обратной связи на руле. Дизель вкусно звучит и выдает свою природу разве что низким расходом топлива. При этом 265 сил выстреливают G30 до первой сотни за 5,4 секунды! А это значит, что 530d xDrive — полноценный гран-туризмо на все случаи жизни. Быстрый и экономичный зимой и летом. Комфортный и, если не строить сверхиллюзий, азартный. Всецело крутой! Но если вам все-таки мало, добро пожаловать за руль бензиновой «пятьсот сороковой».

За классным опционным М‑штурвалом BMW 540i я получил именно то, что искал, - ощущение легкости и полное взаимопонимание с автомобилем. Такая «пятерка» всего на 100 кг легче полноприводной 530d xDrive, но кажется, что на все двести или триста! И да, она куда больше напоминает «трешку». Причем это заслуга не более мощного 340‑сильного двигателя (разница в разгоне до сотни всего 0,3 секунды), а на редкость сбалансированного шасси. Отсутствие полного привода не ощущается даже на горных серпантинах и даже в том случае, если на выходе «открываешься» рано. Потенциал подвески с системой подавления кренов Dynamic Drive таков, что даже при быстром пилотаже система стабилизации остается не у дел. Запас по «держаку» фантастический, а опционные М‑тормоза должны обес­печивать высокую стойкость к перегреву. Хотя и с обычными тормозными механизмами на 530d xDrive был полный порядок.

Новая «пятерка» помимо прочего может связаться с моим телефоном, свериться со списком дел на сегодня и построить оптимальный маршрут исходя из ситуации на дорогах.

Новая «пятерка» помимо прочего может связаться с моим телефоном, свериться со списком дел на сегодня и построить оптимальный маршрут исходя из ситуации на дорогах.

***

На пресс-конференции вечером того же дня инженеры и маркетологи BMW говорили о резко выросшем в последнее время темпе жизни. Мы ведь и правда живем в потрясающую эпоху цифровых и облачных технологий. Благодаря техническому и информационному прогрессу процессы, которые прежде отнимали годы и месяцы, сегодня занимают недели и дни. Технологии помогают развитию новых технологий. Прогресс — снежный ком. Растет ввысь куда быстрее, чем люди и автомобили со сменой поколений.

Вот и новая «пятерка», помимо прочего, может связаться с моим телефоном, свериться со списком дел на сегодня и построить оптимальный маршрут, исходя из ситуации на дорогах. Она же подскажет, какую АЗС на пути следования лучше выбрать для заправки. Десять лет назад о таких «фишках» никто и мечтать не думал, а сегодня они просто есть. Мы принимаем их как должное. Мы привыкли.

Хромированный молдинг с изгибом Хофмайстера отныне дополняет характерная выштамповка на задней стойке. А какие пропорции! По «жабрам» на передних крыльях можно легко отличить G30 от предшественницы.

Хромированный молдинг с изгибом Хофмайстера отныне дополняет характерная выштамповка на задней стойке. А какие пропорции! По «жабрам» на передних крыльях можно легко отличить G30 от предшественницы.

Никогда прежде пятая серия не подбиралась так близко к седьмой …и не отрывалась так далеко от третьей

Выйдя с пресс-конференции, я посидел в припаркованных на улице «пятерках» прежних поколений, которые организаторы привезли из музея BMW Welt — для контраста. Даже сравнительно современная Е60, которую сняли с конвейера в 2009‑м, на фоне новой машины — прошу прощения, «дрова». У нее в центральном подлокотнике — бортовой кнопочный телефон с монохромным дисплеем. Старомодные материалы отделки, странная эргономика.

Глядя на все это, тяжело и абсолютно бессмысленно отрицать прогресс. Но иногда так хочется притормозить и вспомнить, как мы умели радоваться простым вещам. Я вспоминаю восхитительный звук 2,5‑литрового двигателя М50 на старой Е34 друга, помню сладковатый запах кожаного салона и 8,6 секунды до сотни. В середине девяностых они ощущались гораздо ярче, чем 5,1 секунды нынешней 540i. Я рад прогрессу. Но очень страшно представить, что однажды сегодняшняя — практически безу­пречная — G30 будет стоять в стройном ряду «прошлых» поколений «пятерок» BMW и кто-нибудь назовет ее «дровами».

Нынешнее поколение «пятерки» — седьмое. Отсчет ведут с 1972 года, когда на конвейер встала «пятерка» в кузове Е12 [1] дизайна Марчелло Гандини. В 1981‑м выкатили второе поколение, с индексом Е28 [2]. В 1988‑м дебютировала легендарная E34 [3]. Следующее поколение, с кузовом Е39 [4], появилось в 1995‑м, став настоящим прорывом. В 2003‑м вышла так нелюбимая многими, но тем не менее популярная Е60 [5] Криса Бэнгла. И лишь в 2009 году ее сменила F10 [6], которую пока еще можно купить новой. Всего же за 45 лет было выпущено без малого 8 000 000 «пятерок».

Нынешнее поколение «пятерки» — седьмое. Отсчет ведут с 1972 года, когда на конвейер встала «пятерка» в кузове Е12 [1] дизайна Марчелло Гандини. В 1981‑м выкатили второе поколение, с индексом Е28 [2]. В 1988‑м дебютировала легендарная E34 [3]. Следующее поколение, с кузовом Е39 [4], появилось в 1995‑м, став настоящим прорывом. В 2003‑м вышла так нелюбимая многими, но тем не менее популярная Е60 [5] Криса Бэнгла. И лишь в 2009 году ее сменила F10 [6], которую пока еще можно купить новой. Всего же за 45 лет было выпущено без малого 8 000 000 «пятерок».

Длина/ширина/высота/база 4936/1868/1479/2975 мм

Объем багажника (VDA) 530 л

Снаряженная масса

1770 кг

1670 кг

Двигатель

дизельный, Р6, 24 клапана, 2993 см³; 195 кВт/265 л.с. при 4000 об/мин; 620 Н·м при 2000–2500 об/мин

бензиновый, Р6, 24 клапана, 2998 см³; 250 кВт/340 л.с. при 5500–6500 об/мин; 450 Н·м при 1380–5200 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

5,4 с

5,1 с

Максимальная скорость 250 км/ч

Топливо/запас топлива

ДТ/66 л

АИ-92, АИ-95, АИ-98/68 л

Расход топлива: смешанный цикл

5,4 л/100 км

6,9 л/100 км

Трансмиссия

полный привод; А8

задний привод; А8

Тест новой «пятерки» BMW: большой брат

Фото: Михаил Кулешов и BMW

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Новый BMW пятой серии: шасси от «семерки» и передовая электроника

Крупные ноздри радиаторной решетки, сросшиеся с ними фары, а на корме — раскосые блоки фонарей. Запомните эти приметы, ведь по ним легче всего опознать «пятерку» нового поколения G30. По сравнению с прежней моделью новый седан стал длиннее на 36 мм (4935 мм), обогнав на толщину пальца Mercedes E-класса и Audi A6. Ширина и высота выросли на едва заметные 2—6 мм, примерно такая же прибавка у колеи, а колесная база увеличена на 7 мм — до 2975 мм, хотя по этому параметру и уходящая «пятерка» опережала главных конкурентов. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,26 до 0,22 — в том числе благодаря установке активных заслонок перед радиатором, которые открываются только при необходимости.

В интерьере откровений не ждите: новая «пятерка» — типичный современный BMW с устоявшейся архитектурой передней панели. Создатели обещают, что салон стал просторнее, а на заднем диване без проблем поместятся три детских кресла, хотя крепления Isofix есть только для двух крайних. Улучшена шумоизоляция крыши, хотя основной прогресс в деле уменьшения шума и вибраций, как и у «семерки», достигнут изоляцией моторного отсека: двигатель и коробка передач буквально помещены в капсулу из шумоизоляционных матов. Объем багажника увеличен с 520 до 530 литров.

Собственно, модульная платформа CLAR — такая же, как у нынешней «семерки»: с двухрычажкой спереди и оригинальной пятирычажной подвеской сзади, у которой вместо массивного нижнего рычага установлены две отдельные тяги. Но если сама «семерка» (в базовой комплектации) и конкурирующий Mercedes E-класса (за доплату) оснащаются пневмобаллонами, то новая «пятерка» имеет исключительно пружинную подвеску. На заказ — адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы Dynamic Drive с электромеханическими актуаторами вместо прежних гидромоторов.

Осталась среди опций и система Integral Active Steering, причем она теперь доступна для машин с трансмиссией xDrive (передок по-прежнему подключается многодисковой муфтой) и со спортивной М-подвеской. У седана с такой системой задние колеса могут поворачиваться на угол до трех градусов: в противофазе с передними для улучшения маневренности на парковке или в ту же сторону — для устойчивости на высоких скоростях. Но для снижения массы настоящий «активный» рулевой механизм заменили обычным: вместо электронноуправляемого планетарного редуктора в рулевом валу теперь просто рейка с переменным шагом зубьев.

В случае с «семеркой» BMW инженеры боролись с лишним весом в том числе применением углепластика в структуре кузова. Но для модели пятой серии эта технология пока слишком дорогая и трудоемкая, поэтому кузов состоит из высокопрочных сталей и алюминия (из него сделаны крыша, капот, двери, крышка багажника, задние части лонжеронов), а кронштейн передней панели сделан из магниевого сплава. В результате удалось отбить до 100 кг вместо 130 у седьмой серии. Снаряженная масса самой простой «пятерки» — 1540 кг.

Первыми на рынок выйдут четыре модификации. BMW 520d (2,0 л, 190 л.с.) — единственная версия с шестиступенчатой «механикой», все остальные уже в «базе» имеют восьмиступенчатый «автомат». Это BMW 530d (3,0 л, 265 л.с.), BMW 530i (2,0 л, 252 л.с. в Европе и 249 в России) и BMW 540i (3,0 л, 340 л.с.). Все они могут быть как с задним, так и с полным приводом. Чуть позже появится BMW M550i с двигателем V8 4.4 (462 л.с.) и стандартным полным приводом: такой седан сможет разогнаться до «сотни» всего за четыре секунды! А еще почти готов подзаряжаемый гибрид BMW 530e: дуэт двухлитровой турбочетверки и электромотора выдает до 252 л.с., пробег на чистом электричестве достигает 45 км, а скорость в таком режиме — до 140 км/ч.

Базовая комплектация включает светодиодные фары, двухзонный климат-контроль и электропривод передних сидений, причем их блоки управления теперь сенсорные — подсказки о регулировках выводятся на центральный дисплей. Но едва ли не самый большой прогресс новой «пятерки» — во всевозможной электронике.

Мультимедиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма, системой управления жестами и голосовыми командами (в памяти восемь языков, но русского среди них пока нет) уже знакома по нынешней «семерке», но теперь она стала поистине всемогущей. Интеграция со смартфонами серьезно расширена: машина сможет проверять почту, следить за персональным календарем, напоминать о запланированных встречах, заранее прокладывать маршруты и многое другое. Интерфейс Apple CarPlay теперь работает по беспроводной технологии. А опционный брелок с сенсорным экраном позволяет не только дистанционно припарковать «пятерку», но и проверить уровень топлива в баке и другие сервисные параметры.

Появились зачатки автопилота: с помощью стереокамеры, радаров и ультразвуковых датчиков «пятерка» может отслеживать разметку, дорожные знаки и другие автомобили. Удержание в полосе работает на скорости до 210 км/ч, но отдать вождение на откуп автоматике пока можно только в вялотекущем потоке. Кстати, радар адаптивного круиз-контроля имеет обогрев корпуса, поэтому должен сохранять работоспособность даже зимой. А силовой агрегат и система старт-стоп активно используют данные навигатора, чтобы оптимизировать режим работы или, например, не глушить мотор во время кратковременной остановки перед круговой развязкой.

На этом фоне такие опции, как передние кресла с массажером (по 20 пневмокамер в каждом), дисплеи для задних пассажиров, проектор показаний приборов на лобовое стекло (площадь экрана увеличена на 70%), система открывания багажника «пинком» под бампер, беспроводной зарядник для телефона или четырехзонный «климат» уже кажутся обыденностью.

Выпуск новых «пятерок» на заводе в немецком Дингольфинге начнется уже в ближайшее время, но параллельно идет подготовка производства на заводе компании Magna Steyr в австрийском Граце. А в Китае уже по традиции будет собирать длиннобазные модификации. Старт продаж намечен на 11 февраля, причем у российских дилеров машины появятся одновременно с европейскими. А до конца следующего должны увидеть свет универсал и хэтчбек Gran Turismo.

BMW 540i с пакетом M-Sport

BMW 540i с пакетом M-Sport

BMW 540i с пакетом M-Sport

BMW 540i с пакетом M-Sport

BMW 530d

BMW 530d

autoreview.ru

Первый тест-драйв нового BMW 5 series - Колеса.ру

До недавнего времени мне очень нравилось ругать современные автомобили. Скрипучим старческим голосом я с упоением ворчал по поводу электронности, искусственности, да и вообще «ненастоящности». То ли дело раньше – деревья были зеленее, женщины красивее, а машины – душевнее и честнее...

От нафталинового снобизма меня излечил как раз настоящий мужской, честный и до зубовного скрежета душевный автомобиль. Душевный в том смысле, что за три года реинкарнации купленной BMW 520i (E28) она вытрясла из меня всю душу. Самое обидное, что даже после того, как моя «пятёрка» поехала, от BMW там все равно были только ноздри и пропеллер на капоте. «Драйвинг плэжа»? Забудьте. Ни динамики, ни управляемости, ни комфорта (никакого комфорта) вы от неё не дождетесь.

Наверное, в 1982 году BMW Е28 была настоящим driver’s car. Но по сегодняшним меркам это просто неедущее, шумное и примитивное ведро. Пусть нежно любимое, но все же ведро, после которого в «пятерку» G30 садишься, будто меняешь кирзовые сапоги на кроссы Nike. Прогресс неумолим, и это прекрасно.

Мог ли я десять лет назад представить, что пока я буду пить утренний кофе, моя BMW свяжется с iPhone, получит расписание на день и – в зависимости от локаций запланированных встреч – заранее проложит оптимальный маршрут, исходя из трафика и моих предпочтений? Или что, например, алгоритм работы коробки и мотора будет завязан на данных навигации, а стереокамера вместе с радарными и ультразвуковыми датчиками будет контролировать область вокруг автомобиля? А новая «пятёрка» уже всё это может. Надо только выяснить, осталась ли она верна традиционным баварским ценностям.

Спойлер – да, осталась! Это стопроцентная BMW, которую ни с чем не спутаешь. Образ новой «пятерки» соткан из множества незаметных на первый взгляд стилистических решений. Бамперы стали рельефнее, изгиб Хофмайстера теперь сопровождается выштамповкой, опускающейся к переднему крылу, выхлопные трубы разнесены по разным сторонам на всех версиях.

Ноздри стали шире, фары – эффектнее, если не сказать агрессивнее. Фонари вытянулись, визуально сделав автомобиль шире (хотя по факту размеры практически не поменялись). Что-то мы уже видели на седьмой серии, но главное, что G30 органична и пропорциональна. Короткие свесы, смещённый назад салон и длинный капот рождают то самое ощущение динамики, которое отличает баварцев от остальных.

И в салоне это ощущение не оставляет. Общая архитектура интерьера и основных элементов по сравнению с предыдущим поколением не изменилась, но и здесь не осталось ни одной старой детали. Центральный монитор расположен отдельно, что позволило сделать переднюю панель ниже и визуально легче. Сам дисплей (с новой логикой меню iDrive) теперь сенсорный, равно как и клавиши управления микроклиматом и регулировками кресел.

Приборная панель позаимствована у «семерки», а проекционный дисплей стал на 70% больше и разве что фильмы не показывает. И ты вроде понимаешь, что сидишь в BMW 5, но то и дело отмечаешь опции, которые совсем не ожидал увидеть. Сиденья с массажем, управление жестами, ионизация воздуха, подсветка Ambient Light, аудиосистема объемного звучания Bowers & Wilkins Surround Sound с алмазными высокочастотными динамиками и ещё пара десятков позиций.

Понятно, что на большинстве проданных в России «пятёрок» мы не увидим и десятой части этого великолепия, но сам факт их наличия в списке опций впечатляет. Тем более что, например, светодиодные фары и электрорегулировка кресел идут уже в базе на всех версиях.

В движении ещё интереснее – по количеству кнопок руль BMW 5 не сильно уступает штурвалу Формулы-1. Взяв на тест модификацию 530d xDrive, мы первым делом начали оценивать не динамику или, например, управляемость, а адекватность многочисленных помощников.

1 / 2

На фото: BMW 530d xDrive

2 / 2

На фото: BMW 530d xDrive

Активный круиз-контроль может соблюдать заданную скорость в диапазоне от 0 до 210 км/ч, учитывая ситуацию на дороге и скоростные ограничения. Система ориентируется не только на идущий непосредственно впереди автомобиль, но и на автомобиль перед ним, чтобы раньше и мягче регулировать скорость движения. И это чертовски удобно – претензий к работе круиза не возникло ни разу.

Сложнее было с ассистентом перестроения, который должен анализировать ситуацию вокруг автомобиля и при нажатии на рычаг поворотников менять полосу. Ситуацию он действительно анализирует, но перестраивается весьма вольно. Может перестроиться на две полосы. Может поздно заметить ограничивающие линии разметки и начать болтаться из стороны в сторону. Может просто не увидеть, что дальше отбойник-пропасть-океан.

Как сказали потом представители BMW, такая проблема действительно есть. Связана она с тем, что система основывается не только на данных камеры, но и на информации навигационной системы. А вот там многое зависит от качества карт. И если в Германии их точность эталонна, то, например, в Португалии, скажем так, есть нюансы. Страшно подумать, как поведёт себя ассистент при перестроениях на окраине Саратова. Но это не отменяет главного – баварцы делают гигантские шаги на пути к полностью автоматизированной езде. Хорошо это или плохо – вопрос риторический. Тем более, что пока есть возможность деактивировать всех этих помощников, BMW останется BMW. В этом мы убедились, когда городские улицы и автобаны сменились горными серпантинами.

Вообще это, конечно, кощунство – испытывать бизнес-седан в таких условиях. Даже если трёхлитровый дизель развивает 265 сил. Даже если максимальный крутящий момент – 620 Нм. Даже если до «сотни» он разгоняется за 5,4 секунды. Но самое удивительное, что на извилистых дорогах Португалии, петляющих в прибрежных горах, «пятёрка» держалась молодцом! Согласованная работа коробки и мотора, адекватные реакции на газ (в режиме Sport, конечно), никаких неприятных сюрпризов на руле. BMW ехала быстро и надёжно, не давая повода усомниться в своих способностях.

Но тебя всё равно не покидало ощущение, что ты заставляешь только что отобедавшего кота носиться по дому в поисках мыши, которая ему совсем не нужна. Он может. Но совсем не хочет. Да, если честно, и ты не особо хочешь, потому что понимаешь всю неуместность происходящего. Негоже седану массой в 1 695 килограммов изображать из себя BMW M2. Тем более что стоковые тормоза не рассчитаны на такие режимы. «Пятёрка» про другое. Она стала настолько близка к моему пониманию идеального «гран-туризмо», что я не очень понимаю, надо ли баварцам делать версию GT или можно обойтись Турингом.

Если по части динамики и управляемости ожидания, в общем-то, оправдались, то плавность хода и акустический комфорт очень приятно удивили! Спасибо дополнительной шумоизоляции и системе Adaptive Drive, которая сочетает в себе систему динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control и активную систему подавления кренов Dynamic Drive. Мягко, быстро и спокойно.

Вот и получается, что никому эти псевдогоночные истерики не нужны.

Или всё же нужны? На этот вопрос ответим завтра, когда протестируем 340-сильную заднеприводную версию 540i sDrive. Stay tuned!

Матчасть

Дмитрий Юрасов

обозреватель Kolesa.ru

В техническом отношении новая «пятерка» G30 фактически представляет собой седан седьмой серии (G11) с урезанной на 95 мм колесной базой. В основе обеих моделей – прогрессивная модульная платформа CLAR с продольным расположением силового агрегата, базовым задним приводом, двухрычажной передней подвеской и независимой задней многорычажкой. Конструкцией последней CLAR главным образом и отличается от платформы-предшественницы: на каждое колесо теперь приходится не четыре, а пять рычагов, а задние колеса могут быть управляемыми. Они поворачиваются на угол до трех градусов либо в ту же сторону, что и передние, либо в обратную, в зависимости от скорости движения, повышая устойчивость или улучшая маневренность соответственно. Благодаря этой системе, названной Integral Active Steering и предлагаемой в качестве опции, радиус разворота у «пятерки» не больше, чем у главных конкурентов, Audi A6 и Mercedes E-класса, имеющих меньшую колесную базу. Лишь в одном BMW уступает как упомянутому Мерседесу, так и родственной «семерке»: даже в списке опций здесь нет пневматической подвески как альтернативы обычным пружинам.

Другой признак субординации – отказ от чересчур дорогих деталей из углепластика в конструкции кузова, как у седьмой серии. Тем не менее, конструкторам удалось сэкономить по сравнению с прежней «пятеркой» около 100 кг массы благодаря широкому использованию высокопрочных сталей и алюминия: из него изготавливаются двери, капот, крыша, крышка багажника и частично лонжероны. Борьба с лишним весом коснулась и ходовой части: заново разработаны более легкие тормозные суппорты с фиксированной скобой, активные стабилизаторы Dynamic Drive получили электромеханические актуаторы вместо гидравлики, а в активном рулевом управлении громоздкий планетарный редуктор заменили обычной рейкой с переменным шагом зубьев.

Основу моторной линейки составляют агрегаты нового модульного семейства В, также очень легкие и эффективные. Рядные «четверки» и «шестерки», как бензиновые (В48/В58), так и дизельные (В47/В57), «набираются» из цилиндров 500-кубового рабочего объема, имеют алюминиевые блоки, турбонаддув и общий набор современных технологий. Например, бензиновые моторы оснащены нагнетателем типа Twin scroll, системой бездроссельного смесеобразования Valvetronic, непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на впуске и выпуске, а турбодизели, само собой, имеют рампу Common Rail. Примечательно, что все двигатели «укутаны» в изолирующие маты, которые служат и шумоизоляцией, и «грелкой», позволяющей им быстрее прогреваться и дольше сохранять тепло. Кстати, если говорить о «четверках», то такие же моторы, укомплектованные балансирными валами, используются и на кроссовере BMW X1, и на моделях Mini, только там они расположены поперечно, а не продольно, и агрегатируются с другими коробками передач.

Шестиступенчатая механическая коробка будет доступна исключительно в блоке со 190-сильным турбодизелем (520d), все остальные двигатели по умолчанию комплектуются восьмиступенчатым «автоматом», традиционно поставляемым компанией ZF. Почти такие же трансмиссии семейства 8HP устанавливаются на многие модели концерна Volkswagen, но для BMW адаптируется не только «софт», но и передаточные отношения, благодаря чему достигается высокая экономичность при движении на высших передачах. Независимо от модификации двигателя, новая «пятерка» может быть как заднеприводной, так и полноприводной, с фирменной системой xDrive, где передачей тяги на передние колеса заведует фрикционная муфта, управляемая электроникой. А для будущей топ-версии BMW 550i, на которую поставят 4,4-литровый двигатель N63 мощностью 462 л. с. от той же «семерки», полный привод будет безальтернативным.

Понравилась статья? 0 11 0 1 0 0

www.kolesa.ru

Примеряем на себя BMW пятой серии

Новая «пятерка» BMW серии G30 на общей с седаном седьмой серии модульной платформе CLAR продается в России с начала года. Бензиновая версия 540i xDrive уже поучаствовала в нашем сравнительном тесте, а на «примерку» мы взяли «пятерку» с базовым 190-сильным дизелем. Такая машина оценивается минимум в 2 млн 760 тысяч рублей, но наш полноприводный BMW с М-пакетом, доводчиками дверей, дистанционным управлением и прочими опциями дороже в полтора раза — 4 млн 108 тысяч.

Уже который год думаю сменить свой BMW 325i xDrive, но никак не найду альтернативы. Может, как раз BMW 520d xDrive? Во-первых, машина чертовски красива, а вместе с белоснежной «примерочной» мы просто купались в комплиментах. Во-вторых, прекрасный просторный салон. Сначала даже не поняла, в «пятерке» ли я — или волшебным образом переместилась в «семерку»? Для задних пассажиров ­предусмотрены все блага, вплоть до двух милых полочек под мобильные телефоны. А водителю — и вовсе свой персональный рай.

Отличная, поддержанная прелестями М-пакета эргономика: замечательный информационный экран, классная графика, потрясающая шумоизоляция, всевозможные электронные помощники. Салон теперь выглядит более завершенным, не таким остро-рубленым, как в предыдущей версии, — чувствую себя как дома после шикарного ремонта. Но самое главное, машина великолепно едет. Реакции безупречные, подвеска — чудо!

Возможно, из-за полного привода она все-таки тяжеловата. Однако я к этому уже привыкла с моим автомобилем. Но очень интересно покататься на бензиновой версии, сравнить. И вполне вероятно, что вопрос о замене будет наконец решен. 

«Пятерка» BMW — очень хороший автомобиль. Покупать его я, конечно, не буду. Новый не могу себе позволить (говорили друзья: иди в налоговую, — эх…), но даже без оглядки на мое благосостояние покупка обычного седана за четыре с лишним миллиона рублей мне кажется не самым правильным поступком. Так что мониторить рынок, когда первые владельцы захотят поменять эти машины, я не планирую. Потому что «пятерка» очень крупная, ее вокруг тебя слишком много. А если пересесть назад, то хочется простора побольше — при таких-то габаритах.

К счастью, это никак не сказалось на езде: седан серии G30 хорош во всех комплектациях. Базовая пассивная подвеска, в отличие от той, что у нынешней «трешки», не превращает машину в недоваренный холодец, а М-подвеска совсем не «лом», как было раньше. Если хотите ехать плотнее и острее, тряски не будет. А если жаждете всего и сразу, то закажите адаптивное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами.

autoreview.ru

Считалочка для взрослых. Тест новой BMW 5-й серии

7

Бизнес-седан в новом кузове G30 — уже седьмое поколение BMW 5-й серии. И вновь ее построили на агрегатах и передовых технологиях представительской «семерки». Совпадение? Скорее логика, подкрепленная статистикой. Предыдущая модель 2010 года с заводским индексом F10 разошлась тиражом свыше двух миллионов штук, став самой успешной «пятеркой» с 1972 года. Так почему бы не повторить правильный рецепт? Тем более без глубокой унификации сегодня никуда, считать затраты не стесняются даже в премиуме. Проблема в другом — дочерний продукт так сильно тянулся к донору, что едва его не переплюнул...

«Пятерку» все сильнее поглощает алюминий. Из него сделаны капот, крыша, двери, багажная крышка и задние лонжероны. Поперечина передней панели — магниевая. Поэтому седан в среднем похудел на центнер, прибавив в прочности и жесткости — в основе каркаса выросла доля высокопрочных сталей

3 и 5

Хотя политес внешне соблюден. Пусть новая «пятерка» нарастила со всех сторон миллиметр-другой, а к длине аж три сантиметра накинула. Но догнать короткобазную «семерку» младшей модели, разумеется, не дали. Теперь в BMW заведено так: 5-я серия от носа до хвоста самую малость до 5 метров не дотягивает, а по колесной базе — до трех. В свою очередь «семерка» вышла чуть дальше за эти рубежи. В целом же их размеры сопоставимы, оба седана большие, престижные и... красивые? Решайте сами, отметим лишь, что пропорции у 5-й серии правильные: короткий передний свес, длинный капот, смещенная назад кабина — все как мы любим.

Оболочка раздобрела, салон — не очень. По нашим замерам, G30 предлагает задним пассажирам пару дополнительных сантиметров для коленей и над головой, а вот по ширине с предшественником почти паритет. Это значит, на втором ряду не разгуляешься. Вроде бы никуда не упираешься, но ощущение сжатого пространства не покидает. У бывалых владельцев BMW к этому иммунитет, но если 5-я серия для вас — повышение с «народных» Toyota Camry или Skoda Superb... Привыкайте, статус иногда скован рамками условностей. В этом случае — особенностями классической компоновки.

BMW 5-й серииBMW 7-й серии Найти «10 отличий» сложно, но еще труднее изучить бесконечные фишки интерьера. Сенсорный климат-контроль (хотя на базовой версии — обычные кнопки); огромный проекционный дисплей, после которого на приборку смотреть не хочется; лучшая в мире мультимедийка iDrive позволит пережить в недрах меню не одну пробку... Кстати, для фанатов «ламповых» решений вернули фиксируемые подрулевые переключатели

8

Программ массажа зашито в память опционных комфортных сидений c автоматическим подогревом и вентиляцией. Есть и спортивные кресла с глубокой посадкой. Даже базовая версия имеет электропривод регулировки спинки. А вообще спереди «пятерка» — эталон эргономических ценностей BMW. Тебе все равно, сколько места сзади и что там под капотом. В таком кокпите удобно крутить «жука» на ночной парковке супермаркета, неспешно катить с концерта и даже нервничать в пробке. Тут много новомодных сенсоров, цифровых панелей и прочих гаджетофишек, но они функциональны и не раздражают. Может быть, от того, что все это мы уже видели на «семерке»?

Внутри 5-я серия повторяет флагмана в мельчайших деталях. С одной стороны, получилось вторично. А с другой — какая разница, если донорство принесло управление жестами, беспилотную парковку, ключ-смартфон, беспроводную зарядку и прочие вау-технологии из мира представительских седанов? Разумеется, за них надо щедро доплачивать, но нафаршированная «пятерка» теперь тоже машина удивления.

Во время загрузки произошла ошибка.Управление жестами теперь есть и на «пятерке». Инфракрасная камера и датчики на потолке ловят движения руки в районе селектора коробки. Забавно, но не всегда удобно — кнопки нажимать быстрее и проще. Более-менее стабильно система реагирует только на «козу» — тычком растопыренных пальцев меняешь радиостанции или программируешь свою функцию

620

Дизельных «ньютонов» трехлитровой рядной «шестерки» — это серьезно. Настолько, что 265-сильная 530d (+ 7 л.с. и 60 Н∙м к предшественнику) выезжает из шести секунд в разгоне до «сотни»: 5,7 с результат заднеприводной модели, в прошлом поколении 5-я серия так могла только с 4x4. А новый седан с полноприводной трансмиссией xDrive еще проворнее — 5,4. Цифры не врут, со всеми ведущими дизельная 5-я серия и правда едет эффективно. Шины иногда пищали только потому, что кто-то из коллег умудрился «подбрить» протектор неумелой ездой.

Но грамотный водитель об антипробуксовке и системе стабилизации вспоминать не будет — «железо» и так прекрасно справляется. 530d xDrive позволяет рано открываться в поворотах: под тягой седан слегка закручивается в вираж и не плужит передней осью. А дальше просто: нажал — поехал. Эластичный турбодизель лихо вывозит чуть ли не с холостых и даже в режиме отжига не забывает о диете, потребляя меньше 10 л солярки на 100 км. Сбалансированная и, похоже, всепогодная модификация получилась. Кстати, для зимы BMW придумала еще одну фишку — обогрев поверхности радара. По идее, это позволит помощникам движения (вроде активного круиз-контроля) оставаться в строю даже в снегопад. При случае проверим.

Первыми на рынок выйдут пара дизельных версий — 520d (2 л, 190 л.с.), 530d (3 л, 265 л.с.) и бензиновые 530i (2 л, 252 л.с.), 540i (3 л, 340 л.с.). Для всех доступен полный привод xDrive, а вымирающая механика сочетается только с начальным дизелем. В марте BMW выпустит подзаряжаемый гибрид 530e iPerformance (252 л.с.) с расходом 2 л/100 км и запасом хода на электричестве 45 км. Но с таким крутым шасси лучше подождать «подогретую» M550i xDrive с 4,4-литровым V8 (462 л.с.) и разгоном до «сотни» за 4 с

340

Лошадиных сил (+34 к прежнему мотору) выдает теперь уже бензиновая рядная «шестерка» — тоже турбо и тоже трехлитровая. Первое время 540i будет самой проворной версией в линейке — 4,8 с до 100 км/ч при наличии xDrive. Но сейчас у нас заднеприводная машина. И она также чертовски быстрая, даже не по паспорту (5,1 с), а по ощущениям. На этой «пятерке» приятно «наваливать» всерьез под нарочито смачные отстрелы выхлопа.

Но для повседневного использования 530d удобнее. Пусть с соляркой драмы меньше, но, к примеру, с дизелем лучше ладит восьмиступенчатый автомат — о нем вообще не вспоминаешь. А на бензиновой машине он порой затыкается. Вроде бы и полка максимальной тяги аж с 1380 об/мин начинается, и коробка ZF быстро соображает. Но нет-нет да и впадет в ступор: то ли одну передачу скинуть, то ли две... А встречка накатывает все ближе! Лечится задумчивость переходом в спортрежим. Но с газом в любом случае надо аккуратнее — чуть переборщил, сразу контрольная лампа DSC моргает.

«Пятерку» можно заказать в роскошном исполнении Luxury Line, атлетичном Sport Line или дерзком M Sport. А с программой BMW Individual число вариантов отделки стремится к бесконечности

4

Базовых ходовых режима предлагает адаптивное шасси новой «пятерки» (на версиях с механикой — три). В любом из них седан ожидаемо радует отзывчивостью и удивляет... плавностью хода! Даже 19-дюймовые колеса (а всего 20 вариантов размером от 17 до 20 дюймов) и спортивный М-пакет с заниженной подвеской не делают машину тряским табуретом. Алюминиевая передняя двухрычажка и не менее легкосплавная задняя многорычажка успешно фильтруют любые неровности: от гребенки грейдера до лежачих полицейских. Средневековая брусчатка и та посрамлена. Слышны шлепки шин, кузов напрягается, словно на вибростенде, но на руле и креслах — тишь да покой.

При этом пневмобаллоны, как на «Мерседесе» Е-класса, на «пятерку» не ставят принципиально — мол, идеология другая. Лишь на универсале они появятся, да и то на задней оси, чтобы кузов не проседал под нагрузкой. Хочется зажечь? Ходовая готова и к этому. Вопрос лишь в том, что на обычных подвесках заметнее крены и ощутима инерция на перекладках, а версия с М-пакетом маневры выполняет собраннее. Вариант с xDrive стабильнее чертит дугу, зато у заднеприводной версии руль чище. Но это все оттенки, а в целом — прекрасный баланс. «Пятерка» BMW снова зажигает!

Во время загрузки произошла ошибка.Очередной виток водительского удовольствия — результат тонких настроек и перекрестного опыления технологиями. Теперь подвеска M Sport сочетается с полным приводом, а xDrive, в свою очередь, с подруливающими задними колесами. Активные стабилизаторы изменили гидравлике с электромоторами — они срабатывают быстрее, точнее и тратят меньше энергии

0,22

Новая «пятерка» легче режет пространство. Обтекаемость седана улучшилась на 10%, коэффициент сопротивления воздуху упал до смешной величины 0,22. Пусть только для машин в исполнении EfficientDynamics, у «обычных» версий — 0,24-0,25, но и это круто. Что с того? Реальный расход топлива ниже, аэродинамических шумов меньше. Силовой агрегат 5-й серии теперь к тому же завернут в звуко- и теплоизолирующую капсулу SYNTAK. Поэтому спонтанных звуков автомобиль не издает, громкостью дирижируете вы — нажимая на газ и пробуждая клокотание выхлопа. А если не гнать, тишиной в салоне G30 напоминает «семерку», что и подтвердил даже бытовой шумомер. Притом что на тестовых машинах боковые стекла были одинарными.

?????

Главная цифра в матрице новой «пятерки» — загадка. Российские цены и спецификации нам не назвали. Хотя прайс-лист, вероятно, рассекретят до конца 2016 года. Ведь первые машины клиенты получат всего через три месяца — 2 марта 2017-го.

5-я серия умеет общаться с другими BMW на тему дорожных опасностей, автоматически тормозить, разгоняться, держать полосу, уворачиваться от боковых ударов и даже перестраиваться в другой ряд. Но если бросить руль и довериться «автопилоту», то после предупреждающего сигнала электроника отрубается, а машина едет прямиком в стену. Модели концерна Volkswagen, например, в таких случаях экстренно останавливаются. Баварцы же говорят, что не хотят мешать водителю. А если ему стало плохо?

Для ориентира, сейчас начальный BMW 520i в прошлом кузове F10 стоит от 2 540 000 рублей. И новый седан вряд ли подешевеет. В Германии на 5-ю серию седьмого поколения уже принимают заказы — минимум 45 200 евро за модификацию 520d.

А что конкуренты по большой немецкой тройке? Российский прайс-лист на Audi A6 стартует с 2 550 000 рублей. Mercedes-Benz E-класса заметно дороже — от 2 990 000 рублей. Скоро узнаем, чем ответит BMW, но легкой жизни соперникам «пятерка» точно не даст. И короткобазной 7-й серии — тоже.

auto.mail.ru

Новая «пятерка» BMW стала универсалом — Новости — Motor

Компания BMW официально представила универсал 5-Series следующего поколения. Продажи модели начнутся в июне. Стоимость новинки пока неизвестна.

Габаритная длина универсала составляет 4943 миллиметра, ширина — 1868 миллиметров, а высота — 1498 миллиметров. Колесная база модели равна 2975 миллиметрам. Новинка на 36 миллиметров больше, на восемь миллиметров шире и на 10 миллиметров выше по сравнению с предшественником. Разница в расстоянии между осями составляет семь миллиметров в пользу модели следующего поколения.

Объем багажника универсала BMW 5-Series нового поколения составляет 570 литров при поднятых спинках второго ряда кресел и 1700 литров при убранных (спинки складываются в пропорции 40:20:40). Это на 10 и 30 литров соответственно больше, чем у прошлой «пятерки».

Максимальная масса перевозимого груза также увеличилась. Теперь она составляет 720-730 килограммов, что на 120 килограммов больше в сравнении с предшественником.

Помимо этого, «пятерку» укомплектовали кнопками складывания кресел второго ряда в багажнике, отдельно открывающимся стеклом пятой двери, а также электроводом крышки багажного отсека.

В базовое оснащение универсала входит задняя пневмодвеска с автоматической регулировкой высоты. При этом для модели доступны также адаптивные амортизаторы, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и спортивная M-подвеска с уменьшенным на 10 миллиметров дорожным просветом.

На момент выхода на рынок универсал BMW 5-Series будет предлагаться с двумя бензиновыми и двумя дизельными турбомоторами. Первые представлены двухлитровой турбочетверкой, которая развивает 252 лошадиные силы и 350 Нм крутящего момента. Такой мотор предлагается для модификации 530i.

Второй бензиновый мотор — шестицилиндровый рабочим объемом три литра. Его отдача составляет 340 сил и 450 Нм крутящего момента. Универсал с таким двигателем предполагает наличие системы полного привода.

Дизельные агрегаты представлены «четверкой» 2.0 мощностью 190 лошадиных сил (520d) и «шестеркой» 3.0, которая выдает 265 лошадиных сил и 620 Нм момента (530d). В последнем случае универсал может быть как задне-, так и полноприводным.

Все моторы BMW 5-Series сочетаются с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач, но для версии 520d она предлагается в качестве опции. Базовой коробкой для 190-сильного дизеля является шестиступенчатая «механика».

В перечень доступного для универсала оснащения входят, например, мультимедийная система с 10,25-дюймовым сенсорным экраном, светодиодные фары головного света, панорамная крыша, беспроводная зарядка для мобильных гаджетов, система Apple CarPlay, а также набор систем безопасности, в который входят система предупреждения о возможном столкновении с автоматическим торможением, функция удержания рядности движения, а также система автоматической парковки при помощи ключа от машины.

«Пятерка» последнего поколения в кузове седан предлагается в России с четырьмя бензиновыми моторами мощностью от 249 до 462 лошадиных сил, а также с двумя дизелями, развивающими 190 и 249 сил. Цены на четырехвдерку начинаются с 2 миллионов 990 тысяч рублей.

motor.ru


Смотрите также