Система полного привода BMW Xdrive. Привод х5 бмв


Система полного привода BMW Xdrive

 

 

В движении на автомобиль действует разные динамические силы, влияющие на управляемость: продольные, поперечные и вертикальные. За компенсацию этих воздействий в автомобиле отвечают тормозная система и подвеска. Система полного привода помогает на порядок улучшить управляемость автомобилем, в том числе и на сложных дорожных покрытиях.

 

Бренд BMW больше других продвинулся в этом вопросе с точки зрения надежности и массовости. Полный привод на автомобилях этой марки используется в значительно большей степени, чем у других автопроизводителей. Технология BMW Xdrive призвана максимально улучшить управляемость автомобилем в сложных дорожных условиях за счет эффективного распределения усилий на все 4 колеса и компенсации тем самым боковых усилий.

 

Инженерам BMW удалось блестяще справиться с основным недостатком, присущим полноприводным автомобилям – недостаточной чувствительности ходовой к повороту рулевого колеса, особенно при скоростном прохождении поворотов. В результате 30-летней работы по усовершенствованию системы полного привода Xdrive, удалось довести ее почти до совершенства.

 

В 1985 году компанией был представлен BMW 320i Xdrive, в котором вместо обычного равновесного распределения крутящего момента на оси был внедрен новый принцип: 63% – на заднюю ось, 37% - на переднюю. Таким образом, удалось компенсировать недостаточную или избыточную поворачиваемость при прохождении поворотов.

 

Выпускаемые с 1990-х годов BMW 525i Xdrive, BMW 530i Xdrive, BMW 530 Xdrive получили усовершенствованную систему Xdrive, в которой блок электронного управления системой получал данные не только от антиблокировочного устройства, но и от датчиков, контролирующих положение дроссельной заслонки и состояние тормозной системы. В обычном состоянии раздаточная коробка БМВ распределяла крутящий момент в пропорции 64:36 и при возникновении угрозы проворачиваемости отдельного колеса перераспределяла крутящий момент на другие колеса. Использование электронного управления значительно улучшило работу системы.

 

Как это работает Xdrive ?

BMW Xdrive - система постоянного полного привода, обеспечивающая непрерывное или переменное распределение динамического крутящего момента между осями в автоматическом режиме.

 

Система Xdrive основана на традиционном для БМВ заднеприводным принципе трансмиссии. За распределение крутящего момента в системе отвечает раздаточная коробка. Передача крутящего момента на переднюю ось осуществляется при помощи зубчатой муфты или цепной (на некоторых спортивных моделях) передачи.

 

Современная система BMW Xdrive интегрирована с другими бортовыми системами безопасности, такими как DHC, AFS, ICM, DTC, HDC и др. Система достаточно сложная и поэтому ремонт раздатки БМВ – достаточно дорогостоящая процедура.

 

Работа BMW Xdrive реализована на поведении автомобиля в разных режимах езды:

  • трогание;
  • прохождение поворотов;
  • езда на скользком покрытии;
  • парковка.

Каждый из алгоритмов стабилизирует движение автомобиля в автоматическом режиме за счет перераспределения усилий в раздатке, контролируемой электронным блоком управления.

bmw-e.ru

BMW 5x5 - Поломка заднего редуктора БМВ X5 E70

+7 (963) 990-16-40 | +7 (916) 274-52-50

Необходимость написать данную статью назрела давно. В связи с массовым выходом из строя задних редукторов на БМВ Х5 Е70 2007-2010 года выпуска, в настоящее время появилась статистика выхода из строя других узлов и агрегатов, ОТКАЗЫ КОТОРЫХ БЫЛИ СПРОВОЦИРОВАННЫ ПОЛОМКОЙ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА BMW X5 E70. Такая статистика была накоплена и основана исключительно на СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ РЕМОНТА И ЗАМЕНЕ ЗАДНИХ РЕДУКТОРОВ НА БМВ Х-5 в кузове Е-70 в нашем сервисном центре.

Узлы и агрегаты, выходящие из строя из-за заднего редуктора BMW X5 E70:

1. Задние привода, точнее их заходные фланцы (внутренние гранаты).

Разбивает шлицевую часть, место контакта с сальником повреждается. В редких случаях разрушается внутренняя граната. Очень часто гнутся защитные пыльники, как внешний, так и внутренний.

Выявляется внешним осмотром после снятия неисправного редуктора, при необходимости привод меняется.

2. Раздатка АТС-700

Основную ударную нагрузку при разрушении заднего редуктора принимает на себя именно раздатка (раздаточная коробка). Ломается вилка привода многодисковой муфты, сгорают фрикционы, ломается ведущий вал пакета фрикционов, включается постоянный полный привод (фрикционы заклинивают муфту), разрушаются опорные подшипники пакета фрикционов.

На фото представлены изношенные диски пакета фрикционов, рядом для сравнения, исправный диск.

Выявить неисправность раздатки можно только после установки исправного редуктора. Загорается надпись 4x4, возможна шумная работа и подклинивание вращения. Диагностика дает ошибку "механическая неисправность раздаточной коробки".

3. Сервопривод раздатки.

Проворачивается ведущая шестерня, в некоторых случаях сгорает датчик холла.

Определяется диагностикой (неисправность сервопривода).

4. Передний редуктор.

Во время ударной нагрузки раздатка подключает передний мост, так как сигналы с датчиков АВС задних колес при разрушении заднего редуктора имитируют вращение, похожее на пробуксовку, раздатка жестко зажимает фрикционы (подключает передний мост) и затем, когда шестерня или осколки дифференциала блокируют вращение заднего редуктора, происходит резкая остановка задних колес. В этот момент может выкрошить зубья на переднем редукторе, в зависимости от силы удара, причем пострадать могут как раздатка, так и передний редуктор вместе или по отдельности.

Определяется после установки исправного заднего редуктора и других пострадавших агрегатов (если таковые имеются). Проявляться может ТОЛЬКО ПОД НАГРУЗКОЙ в виде торможения (подклинивания) передних колес или гулом на сбросе газа или разгоне.

Случаев выхода из строя карданов (как переднего, так и заднего) и АКПП из-за выхода из строя заднего редуктора БМВ Х5 Е70 нами не отмечено, хотя теоретически такое возможно.

bmw-5x5.ru

Ремонт привода BMW Х5 в Москве - SportKB

Владельцы БМВ Х5 нередко стакиваются с проблемой неисправности сервопривода. Выражается это в том, что внедорожник неохотно разгоняется, ведет себя на трассе неустойчиво, с большим трудом выбирается из небольших ям в грязь или снег. Подобные явления характерны для неподключенного переднего привода. Другими признаками неисправности, из-за которых может потребоваться ремонт привода BMW X5, являются износ переднего редуктора, повышенный расход топлива, появление вибрации или рывков, сопровождающихся хрустом, при разгоне. С этими и другими проблемами помогут разобраться мастера техцентра SportKB. Записаться к нам на ремонт БМВ Х5 можно по телефону: +7 (495) 133-00-65.

Почему необходимо своевременно делать ремонт привода BMW X5?

Выход из строя сервопривода чаще всего связан с износом шестерни, выполненной из пластика. Ее зубья срезаются, что и становится причиной появления различных дефектов. Стоит отметить, что если своевременно обратиться в техцентр, то все ограничится недорогим ремонтом привода BMW X5. Если проигнорировать неисправность, то износу будут подвержены металлические детали раздатки, а дефектовка коробки будет стоить значительно дороже. В мастерской SpoкtKB есть все необходимое для быстрой и качественной замены шестерни привода. Недорогой ремонт привода БМВ Х5 позволит вернуть кроссоверу его проходимость и устойчивость на трассе. Приезжайте к нам на ремонт BMW X5 по адресу: г. Москва, Ленинский Проспект, 83Б.

    

www.sportkb.com