Поединок в стиле Гая Ричи – Porsche Macan против BMW Х1. Порше против бмв


BMW X5 отчаянно сражается против Porsche Cayenne GTS

С ЧЕТКОСТЬЮ АКУЛЫ

Некоторые хрюкают от удовольствия, когда им дадут нажать на педаль в крутом повороте на автомобиле с пятилитровым мотором и ценой в $150 000. Но нет большего удовольствия, чем загнать такую машину в песчаный карьер. Мы сознательно используем песок в своих тестах. Победа над грязью слишком зависит от типа протектора или мощности двигателя, а на песке все равны, особенно на той дорожной резине, в которую обуто большинство тестовых машин.

Бездорожье BMW и Porsche встретили настолько по-разному, что впору писать докторскую об особенностях их полного привода. Мягко, интеллигентно бороздит песчаные склоны X5, лишь изредка мешая водителю придушенным электроникой мотором. Момент на колесах перераспределяется быстро и точно, совсем незаметно. И это без всяких блокировок, многодисковая муфта уже при старте «подтянута».

Cayenne GTS хвалить не будем, тут он работает топорно. Машина идет рывками: подчиняясь противобуксовочной системе, колодки жестко бьют по тормозным дискам. При таком «шухере» от Cayenne ожидаешь подвига, а он лезет через плевый участок, словно надрываясь. Если бы не пониженная передача и пневмоподвеска, Porsche бы опозорился.

А вот BMW... Оторвите ему передний бампер – и он сделает многих проходимцев! Только сильнее жмите на правую педаль. «Баварцы» грязи не боятся. А еще их не испугаешь проколом колеса. Жесткая боковина дает возможность добраться до сервиса за 100 км при скорости не более 70 км/ч. О Cayenne, сожалею, такого не скажешь. У него жесткой боковины нет, а вместо запаски в нашем случае стоял сабвуфер. На случай неприятности есть аварийный набор – банка с гелем. Мы ее всю через ниппель в пробитое колесо закачали – не помогло. На ободе добрались до шиномонтажа, где обалдевший от увиденного мастер показал нам сквозную пробоину пять на три сантиметра с внутренней стороны диска. Вероятно, это была мина.

ПРОЧЬ ДИСКИ И БАМПЕР

Cayenne замечательный автомобиль. На асфальте он маневрирует с четкостью акулы, кажется, только дунь – и он подчинится с алмазной точностью. Прекрасен и BMW, но только на ровном асфальте или на грунте. А удовлетворить взыскательного потребителя на бездорожье соперники смогут, если с первого снимут диски в 21 дюйм с низкопрофильной резиной, а со второго передний бампер.

Что же выбрать – Cayenne или X5? Я ставлю на Porsche: он превосходен на любой дороге. Однако его слава небожителя все же явно преувеличена.

Текст: Дмитрий Леонтьев.

Источник Club 4x4

autorambler.ru

Поединок в стиле Гая Ричи – Porsche Macan против BMW Х1 — Журнал «4х4 Club»

«Икс первый» о-очень непростой паренек. С виду невзрачный. Мелкий. Невыразительный. Малость страшненький. Такие обычно надирают задницу крупным кабанам. Помните «Большой куш» – фильм Гая Ричи? Там худенький несерьезный цыган срубил Роскошного Джорджа, звезду подпольного бокса. Эффектный был бой.

 Его можно регулярно пересматривать, чем я и занимался, пока не пришло в голову организовать аналогичный поединок на нашем «ринге».

РЕБЯТА ПЕРЕГРЕЛИСЬТакую драку надо готовить основательно. В самом начале не было и мысли пригласить BMW. Сперва я нашел Porsche, ибо, если ты хочешь зрелища, без этой марки не обойтись. Macan прибыл в редакцию, но сразу возникла заминка. Не нашлось прямых конкурентов. В его «весе» никто не выступает. Нет компактных кроссоверов от Maserati, Ferrari и прочих спортивных марок. Тогда и родилась идея неравной схватки в духе Гая Ричи. Правда, я хорошо знал, что представительства автомобильных фирм в 90% случаев против таких тестов и машину, скорее всего, не дадут. Только один раз компания Subaru не испугалась поединка с именитым соперником и выставила свой Forester просто из принципа «никого не боимся». Они, конечно же, проиграли тогда, но приз зрительских симпатий, медаль за отвагу первой степени и наше уважение заслужили, а это немало. Я не надеялся на безрассудство других пиарщиков, поэтому звонил лениво, однако на том конце трубки в офисе BMW, похоже, «объелись борзянки». Именно так. «У меня есть Porsche Macan… но вы вряд ли согласитесь». – «Берите Х1». – «Вас не смущает..?» – «Не-а». – «Вы уверены?» – «Да. Порвем всех». Наверное, что-то случилось в представительстве BMW этим летом. Ребята перегрелись. Впрочем, это их проблема. Главное, «цыгана» мы нашли. Можно начинать.

В салоне BMW X1 сурово, по-военному. Даже запах кирзового сапога есть. То ли кожа, то ли пластик пахнет

Барахолка. Консоль между сиденьями ма-а-аленькая

 

Вместимость. BMW X1 везет большую компанию без проблем, несмотря на скромные габариты

Трансформация. Прекрасный ровный пол в багажнике

Подполье. Автомобиль с run-flat в докатке не нуждается

ВЫСТРЕЛ. ЗАНОС. ЛОСЬ

Нет более лютых врагов на рынке, чем Porsche и BMW. Написал это и сам засомневался. Обычно конкурентом баварских моторов считают штутгартские или ингольштадтские. Однако и Audi, и Mercedes имеют слишком мало общего с BMW. Опять, кажется, высказал спорную мысль. Тем не менее это так. Владелец, меняющий Mercedes на BMW, – это заблудшая овца. Он просто еще не понял, что ему нужно. Подкованный, опытный, полностью познавший автомобильную жизнь человек никогда ничего подобного не сделает. Зато людей, пересаживающихся с Mercedes на Audi, сколько угодно. Владелец BMW, в свою очередь, гармонично переходит на Porsche. Поэтому эти две компании просто мечтают уничтожить друг друга, и сегодня мы им в этом поможем. Место боя – полигон автомотоклуба Федеральной службы охраны в Старой Купавне. Здесь установлено уникальное оборудование, с помощью которого водители ФСО, а с недавнего времени и все желающие тренируют свои навыки. Это значит, что можно выполнить, к примеру, «лосиный» тест через секунду после того, как тебе в заднюю часть засадили из гранатомета. Последствия выстрела имитирует специальная сдвижная платформа, которая сносит заднюю ось автомобиля в непредсказуемом направлении. Лось также появляется неожиданно. Его заменяет фонтан воды, бьющий из-под асфальта. Выстрел. Занос. Нежданный лось. Это реально очень круто.

Может быть, из-за того, что асфальт автодрома всегда полит водой, мгновения в момент маневра здесь обладают особой текучестью

ПОХМЕЛЬНЫЙ, НЕБРИТЫЙ, ВОНЮЧИЙПеред схваткой я провел немного времени с каждым из соперников. Хотел понять их настроение. BMW показался на удивление равнодушным и даже сонным. Я пробовал расшевелить его, то и дело утапливая акселератор, но нет,  никаких страстей. Его равнодушие переходило разумные рамки. Как ни крути, а к таким мероприятиям принято готовиться, приводить себя в порядок, а баварский паренек словно вылез из трамвайного депо. В салоне резко пахло новой, еще не выветрившейся с завода пластмассой. Двери закрывались с истеричным, резким звуком, будто хотели быть услышанными. Настырно орал и дизель, сливаясь с грохотом подвески, растревоженной шинами run-flat, то есть с жесткой боковиной, позволяющей ехать на пробитом колесе. Классический плохиш, плюющий на условности, презирающий этикет и дисциплину, с окурком в зубах и треснутым стаканом в кармане. Похмельный, небритый, вонючий. Его шансы на победу выросли в моих глазах многократно.

Porsche Macan тоже оказался не ангелом. Смотрелся как дитя порока, но далеко не того порока, который заканчивается утренним пивом. Грехи этой холеной сволочи явно иного рода. За такие обычно попадают под амнистию еще до окончания следствия. Стяжательство, лицемерие и гламур. Его выверенные, но отнюдь не жилистые изгибы свидетельствовали о хорошем питании и регулярном массаже. Вместо спортзала – маникюр. Идеальное амбре в салоне. Легкий, приятный руль. Шелковая подвеска. Инстинктивные реакции педалей. Если Macan и смотрелся бойцом, то скорее эдакой фотомоделью с лазером, молниеносно уничтожающим все на своем пути. Судя по настроению, он хотел схватки, и немедленно. В уме он уже сравнял противника с землей и обесчестил два раза. Ну, не знаю. Самоуверенность в автомобильном мире еще никому не помогала.

Дизайн. Это один из самых неавтомобильных интерьеров. Вызывает массу ассоциаций, кроме традиционных

 

Кто главный? Всем, от «комфорта» до «офф-роуда», заведует электронный мозг

 

Сиденья. Боковая поддержка шикарная

Стереотип. Все-таки с «запаской» спокойнее

ЕСЛИ БЫ Я ВЕЗ ПРЕЗИДЕНТА…Приближался старт задуманного нами безобразия. Ближе к последней минуте, перед главным рывком, время незаметно потеряло обычную форму равных секундных интервалов. Оно словно порвалось на куски, каждый из которых имел собственную динамику и протяженность, отдавая в физический мир то мелкой суетливой дрожью, то крупной уверенной барабанной дробью, а то гулким, остановившим течение мира ударом колокола. Вот я сажусь за руль, пристегиваюсь, движения торопливы. Слушаю инструктаж спецов АМК ФСО, нарастает нетерпение, спадает и снова взмывает, нагоняя адреналин. Продавливаю акселератор. Мгновения спрессовываются. Пейзаж за окном сливается в импрессионистское смазанное полотно. Перед «выстрелом гранатомета» последняя секунда успевает вместить даже какие-то ассоциации и воспоминания (как говорил один мой друг, «я прыгнул с бортика в бассейн и задумался о вчерашнем дне»), ставшие заметными из-за усиленного внимания, которое, выйдя на экстремальный уровень, улавливало все мелочи, трещины асфальта и даже шероховатость педали под правой ногой. Удар! Заднюю ось кидает влево, и за какую-то сотую долю секунды я улавливаю, куда именно бешено вращать баранку, чтобы не влететь багажником в «лося», уже выскочившего из-под земли. Успел обдумать все. Понял, что и как делать. Даже попытался выполнить. Но вот стою прямо на фонтане, и с машины стекают водяные струи. «Лось», судя по всему, мертв. Я тоже. Ну, и если бы я вез президента…

Легкий приятный руль. Шелковая подвеска. Инстинктивные реакции на педалях. За этим всем не видно автомобиля

ХВАТИТ ВОДИТЬ ЗА НОС Кстати, ехал я на Х1. Теперь слово о Macan. В его исполнении упражнение выглядело так: тишина–газ–перегрузки–работа рулем–газ–перегрузки–тормоз–перегрузки–тишина. Объехал «фонтан» почти идеально, и руль не пришлось бешено вращать. Словно бы прорвался сквозь пространство волшебно и невероятно точно. Повторил несколько раз, устал и пересел в BMW, где вдруг воспрял душой и телом. «Немец» пах кирзовым сапогом; двери, закрываясь, хлопали; корпус вибрировал от трещин в асфальте, а дизель тарахтел. Все правдивое, человеческое и понятное. Тяжесть и шершавость руля, крены кузова, удары в подвеску вроде должны раздражать, но, напротив, расслабляли. Да, Porsche создает невероятные автомобили, и, делая Macan, инженеры убрали все, что может беспокоить водителя. Должен бы получиться эталон, но вышло наоборот. Все ощущения ушли и остались одни перегрузки. Летчикам понравится. Я же хочу чувствовать машину, а в Porsche моим чувствам не за что зацепиться. Мне легко будет объявить итог этого боя. Победил BMW. И проиграл тоже он. Он сделал все. Видимо, пиарщики из представительства баварского концерна не такие уж безрассудные. Знали, на что идут. Что же касается Porsche, то, господа, хватит водить людей за нос – продавайте то, что вы умеете делать. Возможно, самолеты.

Разгон. Дизельный X1 на 1,4 с медленнее бензинового Macan

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИPorsche Macan и BMW Х1 выступают в разных весовых  и динамических категориях. Мы специально подобрали неравных соперников, так же как это сделал Гай Ричи в своем фильме. Кузов Macan длиннее более чем на 200 мм и тяжелее на 195 кг. Мотор Porsche на 112 л. с. мощнее, и его разгон до сотни на 1,4 секунды быстрее. Единственное, в чем Macan отстает от соперника, – это количество передач в автоматической коробке. У BMW восьмискоростной агрегат, а у Porsche – семискоростной. На плохом покрытии BMW традиционно подводят шины с технологией run-flat, делающие езду более жесткой. Macan серийно оснащается пневмоподвеской, позволяющей увеличить дорожный просвет при съезде на офф-роуд.

Благодарим автодром АМК ФСО (www.amk-fso.ru) за помощь в проведении тест-драйва

media.club4x4.ru

Porsche Boxster vs BMW Z4: смягчить муки выбора

Лето … и российские автомобилисты вновь перед вечным вопросом: BMW или Porsche? Чтобы как-то смягчить муки выбора, «DailyCars» решила познакомить с результатами европейских испытаний спорт-родстеров BMW Z4 3.0i SMG и Porsche Boxster. Читайте, делайте выводы – и не берите в голову. BMW Z4 Porsche Boxster Мощность двигателя, кВт (л.с.) 170 (231) 168 (228) Разгон с места до100 км/ч, сек. 6 6,3 Эластичность (разгон 80-120 км/ч на IV передаче), сек. 6,5 7,7 Расход топлива по испытаниям, л/100 км 11,8 11,8 Тормозной путь со 100 км/ч, м 35,4 36,1 Максимальная скорость, км/ч 250 253 Базовая цена, евро 39 750 42 108 Они настолько разные, насколько возможно для 2-местных спорт-родстеров. Классическая компоновка Z4 – и такое же поведение на дороге: стабильность на прямой, склонность к недостаточной поворачиваемости на кривых. Совсем иное – Boxster: центральномоторная заточенность, но и повышенная требовательность к навыкам спортивного руления.

На фоне коренных различий, особенности конструкции «шестерок» – рядная ли, оппозитная – представляются мелочами. И «роботизированная» коробка передач SMG, которой оснащен «биммер», — тоже из разряда технических нюансов. (Переключается не так быстро, как хотелось бы. Правда, есть еще особый спортивный режим…) А как их особенности выглядят в глазах испытателей? Оценка в баллах (из числа возможных) BMW Z4 Porsche Boxster Кокпит (80) 58 56 Комфорт (80) 57 58 Силовой агрегат (120) 78 77 Управляемость (120) 93 105 Безопасность (100) 76 66 Всего (500) 362 362 Экологичность (50) 31 24 Расходы (100) 91 77 Итого (650) 484 463

1. BMW Z4: «биммер» выиграл по безопасности и экономическим показателям. Замечательная «шестерка» перекрыла жесткую подвеску, «непрозрачный» руль и неспортивное поведение DSC.

  1. Porsche Boxster: истинный спортсмен. «Крутильный» мотор, прецизионный руль, хищная управляемость – и при всем при том вполне

приемлемая плавность хода. Только чрезвычайно высокие эксплуатационные расходы стоили «бокстеру» победы.

Удивительно ровное выступление: по пакету собственно автомобильных качеств они пришли нос в нос. Видимо, испытатели не захотели обидеть ни того, ни другого. Правда, Boxster заметно превзошел соперника по управляемости, а Z4 отыгрался в технике безопаcности. Не одно и то же, особенно для «спортсмена». А вот в общей оценке баварский родстер сильно выиграл у швабского по расходным показателям. Так что, хотите сэкономить, берите на лето «биммера»; к зиме все равно нужно что-то другое.

carclub.ru

BMW M5 против Porsche Panamera GTS » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал

Раньше, если вы затевали проведение сравнительного теста с участием BMW M5 и какого-либо другого автомобиля — любого другого автомобиля — результаты были абсолютно предсказуемы. Ничто на этой планете не могло пошатнуть величия BMW, предлагавшего непобедимое сочетание скорости, мощности и управляемости. Победитель: М5. Сегодня мы живем в другом мире. Прочие автопроизводители осознали, что создать большой четырехдверный седан с управляемостью и динамикой спорткара не только реально, но и экономически выгодно. У Mercedes-Benz есть E63 AMG, у Cadillac — CTS-V, Jaguar производит XFR, и, наконец, у Audi есть S6. Каждый из этих автомобилей ежегодно и вполне обоснованно претендует на корону М5. Несколько лет назад к этой элите присоединился Porsche, представив миру свой Panamera, со спорным дизайном и бесспорной эффективностью. В рамках данного теста мы решили сравнить наиболее спортивную версию GTS c последним флагманом BMW — F10 M5. Десять лет назад результаты теста, к которым мы пришли, были бы шокирующими.

GTS — лучший из лучших среди атмосферных версий Panamera, при этом он предлагает «выгодную сделку» с точки зрения мощности. Я не зря поместил слово сделка в кавычки, потому как просто смешно употреблять его касательно машины, стоимость которой начинается от $111 975. Наш автомобиль цвета серебристый металлик обойдется покупателю в $146 250. Ох уж эти немцы со своими опциями. Хотя их логика очевидна: если взять самый мощный атмосферный Panamera 4S за $97 325 (базовая комплектация) и заказать к нему все доступные опции, то в итоге машина обойдется куда дороже, чем GTS, и при этом все равно будет «слабее» на 30 «лошадок». Дело в том, что атмосферный 4,8-литровый двигатель GTS оснащается более агрессивными распределительными валами и кулачками подъема клапанов от двигателя Panamera Turbo S и обновленной системой впуска. В дополнение к прибавке в мощности (в распоряжении GTS 430 л.с.) вы получаете 20 Нм крутящего момента, что в итоге дает 520 Нм. Так что все-таки сделка, причем неплохая.

Модель GTS так же получила доработанную версию пневматической подвески Porsche (PASM), которая делает машину на 10 мм ниже и позволяет сделать ее еще на 5 мм ниже, когда в дело вступает режим Sport Plus стандартного для GTS пакета опций Sport Chrono Package (для менее дорогостоящих Panamera он заказывается за дополнительную плату). Колесная база так же шире на 10 мм. Плюс ко всему, GTS получил затемненную головную оптику, выхлопные трубы в стиле Cayman R и стильный регулируемый спойлер от турбированной модели. В целом, как и в случае с 911 GTS, это самый спортивный Panamera за такие деньги (и не надо смотреть на Panamera Turbo S за $175 975, стоящий в другом конце демонстрационного зала). Доставшийся нам для тестирования экземпляр оказался дополнительно оснащен опциональной системой динамического контроля подвески PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control) c системой распределения крутящего момента PTV Plus (Porsche Torque Vectoring) за $5 000. В общем, GTS — это двухтонная угроза другим седанам на дороге.

Как вы и предполагали, полностью обновленный BMW M5 — тоже не безобидная ромашка. Пятое поколение получило самый мощный двигатель за всю историю концерна. Предоставленные цифры — на грани разумного. V-образная «восьмерка» объемом 4,4 литра с двумя турбинами выдает невероятные 560 л.с. и 677 Нм крутящего момента, доступного уже при 1 500 оборотов в минуту и практически до самой отсечки. Впрочем, как это в последнее время бывает с форсированными моторами BMW, данные эти весьма занижены. Мощность в данном случае ближе к отметке 600 л.с., а пиковый крутящий момент граничит с отметкой 745 Нм. Одним словом, безумие. Результаты тестов первого F10 M5, попавшие к нам в руки, эти цифры полностью подтверждают. Этот немаленький и нелегкий заднеприводный седан разгоняется до 60 миль/час (96 км/час) за нереальные 3,7 секунды, а квотер пролетает за ошеломляющие 11,9 секунды, достигая на финише скорости 193,6 км/ч. Как любит говорить Пэрис Хилтон, это дофига. Хитрость же заключается в том, что мы говорим о европейской версии. А нам дали огненно-красную версию, предназначенную для североамериканского рынка. Она медленнее.

Я задал представителям BMW вопрос о причинах подобной дискриминации, но они сказали, что ничего подобного нет. Они утверждают, что американские и европейские М5 абсолютно идентичны. Они считают, что машина, о которой мы говорим в данный момент, была «неправильно объезжена». Мы лично сильно сомневаемся в правдивости их утверждений, но BMW пообещали предоставить нам в ближайшее время «правильно объезженную» версию для американского рынка, чтобы мы повторно ее протестировали. Итак, наш огненный экземпляр показал на тестовом треке следующие результаты: разгон с 0 до 60 миль/час (96 км/ч) за 4 секунды ровно, 402 метра за 12,4 секунды, скорость на финише 183,8 км/ч. Не нужно быть экспертом, чтобы заметить: эта машина медленнее первой. Тем не менее, в рамках данного сравнительного теста М5 оказался быстрее, чем более легкий и менее мощный Porsche. GTS использовал преимущество полного привода при старте, разогнавшись до 60 миль/час за 4,1 секунды, а вот четверть мили он проехал уже за 12,7 секунды, финишировав на скорости 172,5 км/ч. В целом весьма приличные результаты, но все же медленнее, чем М5. Но есть и еще одно «но».

Лучший результат BMW (как, впрочем, и Porsche) был достигнут при использовании системы контроля старта. Процедура активации системы контроля старта у пятого поколения М5 — однозначно самый запутанный процесс, с которым нашей команде довелось столкнуться. Выглядит это следующим образом: сначала нужно перевести семиступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями в ручной режим. Затем, нужно дважды нажать на небольшую кнопку под селектором коробки передач, чтобы выбрать самый быстрый режим работы трансмиссии. Потом, в течение 10 секунд нужно удерживать кнопку трэкшн-контроля, чтобы отключить всех электронных нянек. Следом за этим нужно слегка нажать на педаль тормоза и одновременно с этим поднять рычаг стояночного тормоза. Потом необходимо отпустить тормоз. И, наконец, нужно одновременно вжать педаль газа в пол (причем ее нужно действительно сильно нажать, поскольку у BMW, как и у Porsche, присутствует дурацкая задержка примерно на 90% хода педали, с которой приходится постоянно бороться) и отпустить ручник. Наш специалист по квотеру Скотт Мортара сказал, что из 15 попыток ему удалось запустить систему контроля старта М5 только дважды. Мои персональные достижения были примерно такими же. Между тем, у Panamera это делается так: жмем кнопку Sport Plus, выжимаем тормоз, жмем газ и отпускаем тормоз.

Одолей вас внезапное желание погонять с кем-нибудь, то вам никогда не запустить систему контроля старта М5 до того, как загорится зеленый сигнал светофора. Преимущество в реальной жизни: Porsche.

Именно в реальном мире, раз уж речь зашла о нем, разница между двумя этими монстрами начинает ощущаться особенно остро. Panamera GTS одерживает безоговорочную победу над М5 в плане удовольствия от вождения. Что особенно важно, у Porsche, пожалуй, лучший руль в мире. Когда его крутишь, как и во всех великих автомобилях, тут же создается ощущение, будто GTS сжимается вокруг тебя. Поэтому в Porsche лучше чувствуются габариты, он постоянно взаимодействует с водителем, и им просто весело управлять. У М5 есть три режима работы рулевой системы, но среди них нет золотой середины. Режим Comfort настолько неопределенный, что остается только задаваться вопросом, для чего он вообще нужен. Режим Sport делает руль тяжелее, но все же недостаточно точным. Экстремальный режим Sport+ (ну и «выдумщики» эти немцы с такими-то названиями) предлагает оптимальную отзывчивость руля, хотя все признали ее слишком искусственной. Что очень стыдно, поскольку десятилетиями люди покупали BMW не в последнюю очередь из-за первоклассного руля.

Вот что Майк Феббо имеет сказать по этому поводу: «BMW что, намеренно сделали руль настолько немым? Они, должно быть, наняли кого-то с улицы, чтобы он научил их, как можно испортить такую машину. Обычно у BMW руль такой, будто ведешь руками по асфальту, чувствуешь каждый нюанс, каждое движение. Ничего этого у F10 M5 нет». Причем данного мнения придерживаемся не только мы с Феббо. Скотт Эванс: «Видимо, даже подразделению M не удалось сделать ничего путного с новой системой рулевого управления BMW. Она невосприимчивая и имеет странную настройку, делая руль в менее агрессивных режимах слишком легким и чрезвычайно тяжелым в самом спортивном. Руль Panamera же, напротив, кажется живым и отзывчивым в любой ситуации». Так не должно быть, особенно с учетом незначительной разницы в массе этих двух тяжеловесов и тем более с учетом того, что у Porsche тяга подается на передние колеса. Странно, не правда ли?

Огорчением стало и то, как два автомобиля преодолевают один и тот же участок дороги. Феббо: «Забудьте все, что вы знали о плавной езде в М5. Его нужно брать и бросать с ненавистью. Поворачивать нужно агрессивно, резко бить по педали тормоза и сильно жать на газ. Вы не можете просто плавно перетекать от одного поворота к другому по серпантину. Вы просто обязаны бешено нестись на выходе из поворота. Тормозить так, будто перед вами на дорогу олень выскочил — никакой инерции». Как и все мы, Эванс считает, что М5 кажется ощущается большим. В то время как «GTS производит противоположное впечатление, он легок и податлив, кажется меньше, чем есть на самом деле». Что поразило меня больше всего, когда я просматривал записи, это не огромное количество комплиментов в адрес Panamera GTS (кроме цены в нем нам нравится абсолютно все), а несметное количество претензий к М5. Почему так?

Моя теория такова: когда в BMW решили смешать компоненты F10 с самой крупной платформой 7-ой серии, элементами поджарого Gran Turismo 5 Series и громоздким Rolls-Royce Ghost, они совершили большую ошибку. Из-за того, что это самая большая платформа, все детали от 5-ой серии более тяжелые (а значит, требуют больше компромиссов со стороны динамической нагрузки), чем им следовало бы. BMW, вместо того, чтобы следовать ранее избранной тропой создания исключительно спортивных автомобилей, сделали неверный шаг в сторону роскоши. В результате пятое поколение М5 просто не стало суперседаном, которого мы так ждали. Что подводит нас к следующему выводу: мне нравится новый, другой М5. Принимая как данность, что это не очень хороший представитель линейки М, в общем, это прекрасный люксовый седан. Случись вам когда-нибудь совершить автопутешествие длиною в 1500 км, вам будет очень приятно сидеть в этот момент именно за рулем F10 M5. Просто старайтесь держаться подальше от второстепенных дорог.

Porsche Panamera GTS — абсолютно другой автомобиль. Это полноразмерная немецкая ракета для увлекательных поездок по вашему любимому серпантину. Даже несмотря на нехватку мощности в сравнении с М5 (мы не сравнивали его с Panamera Turbo или Turbo S, потому что стоимость тестируемой комплектации M5, равная $104 295, ближе всего к стоимости именно GTS), на одной из наших любимых дорог у Porsche не возникло никаких проблем с тем, чтобы не отстать от М5. Сцепление с дорогой, обеспечиваемое системой полного привода, и все новомодные технологии Porsche отлично делают свое дело. Но что намного важнее, несмотря на свою массу, Porsche открыл для себя сегмент спортивных седанов. Перед подразделением BMW M была поставлена незавидная задача обучить бегемота балету. Они хорошо справились. Вот только в рамках данного сравнения — недостаточно хорошо.

BMW M5:

Porsche Panamera:

Источник: Motor TrendПеревод: Drom.ru

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

autoplus.su

Поединок в стиле Гая Ричи – Porsche Macan против BMW Х1

«Икс первый» о-очень непростой паренек. С виду невзрачный. Мелкий. Невыразительный. Малость страшненький. Такие обычно надирают задницу крупным кабанам. Помните «Большой куш» – фильм Гая Ричи? Там худенький несерьезный цыган срубил Роскошного Джорджа, звезду подпольного бокса. Эффектный был бой.

 Его можно регулярно пересматривать, чем я и занимался, пока не пришло в голову организовать аналогичный поединок на нашем «ринге».

РЕБЯТА ПЕРЕГРЕЛИСЬТакую драку надо готовить основательно. В самом начале не было и мысли пригласить BMW. Сперва я нашел Porsche, ибо, если ты хочешь зрелища, без этой марки не обойтись. Macan прибыл в редакцию, но сразу возникла заминка. Не нашлось прямых конкурентов. В его «весе» никто не выступает. Нет компактных кроссоверов от Maserati, Ferrari и прочих спортивных марок. Тогда и родилась идея неравной схватки в духе Гая Ричи. Правда, я хорошо знал, что представительства автомобильных фирм в 90% случаев против таких тестов и машину, скорее всего, не дадут. Только один раз компания Subaru не испугалась поединка с именитым соперником и выставила свой Forester просто из принципа «никого не боимся». Они, конечно же, проиграли тогда, но приз зрительских симпатий, медаль за отвагу первой степени и наше уважение заслужили, а это немало. Я не надеялся на безрассудство других пиарщиков, поэтому звонил лениво, однако на том конце трубки в офисе BMW, похоже, «объелись борзянки». Именно так. «У меня есть Porsche Macan… но вы вряд ли согласитесь». – «Берите Х1». – «Вас не смущает..?» – «Не-а». – «Вы уверены?» – «Да. Порвем всех». Наверное, что-то случилось в представительстве BMW этим летом. Ребята перегрелись. Впрочем, это их проблема. Главное, «цыгана» мы нашли. Можно начинать.

В салоне BMW X1 сурово, по-военному. Даже запах кирзового сапога есть. То ли кожа, то ли пластик пахнет

Барахолка. Консоль между сиденьями ма-а-аленькая

 

Вместимость. BMW X1 везет большую компанию без проблем, несмотря на скромные габариты

Трансформация. Прекрасный ровный пол в багажнике

Подполье. Автомобиль с run-flat в докатке не нуждается

ВЫСТРЕЛ. ЗАНОС. ЛОСЬНет более лютых врагов на рынке, чем Porsche и BMW. Написал это и сам засомневался. Обычно конкурентом баварских моторов считают штутгартские или ингольштадтские. Однако и Audi, и Mercedes имеют слишком мало общего с BMW. Опять, кажется, высказал спорную мысль. Тем не менее это так. Владелец, меняющий Mercedes на BMW, – это заблудшая овца. Он просто еще не понял, что ему нужно. Подкованный, опытный, полностью познавший автомобильную жизнь человек никогда ничего подобного не сделает. Зато людей, пересаживающихся с Mercedes на Audi, сколько угодно. Владелец BMW, в свою очередь, гармонично переходит на Porsche. Поэтому эти две компании просто мечтают уничтожить друг друга, и сегодня мы им в этом поможем. Место боя – полигон автомотоклуба Федеральной службы охраны в Старой Купавне. Здесь установлено уникальное оборудование, с помощью которого водители ФСО, а с недавнего времени и все желающие тренируют свои навыки. Это значит, что можно выполнить, к примеру, «лосиный» тест через секунду после того, как тебе в заднюю часть засадили из гранатомета. Последствия выстрела имитирует специальная сдвижная платформа, которая сносит заднюю ось автомобиля в непредсказуемом направлении. Лось также появляется неожиданно. Его заменяет фонтан воды, бьющий из-под асфальта. Выстрел. Занос. Нежданный лось. Это реально очень круто.

Может быть, из-за того, что асфальт автодрома всегда полит водой, мгновения в момент маневра здесь обладают особой текучестью

ПОХМЕЛЬНЫЙ, НЕБРИТЫЙ, ВОНЮЧИЙПеред схваткой я провел немного времени с каждым из соперников. Хотел понять их настроение. BMW показался на удивление равнодушным и даже сонным. Я пробовал расшевелить его, то и дело утапливая акселератор, но нет,  никаких страстей. Его равнодушие переходило разумные рамки. Как ни крути, а к таким мероприятиям принято готовиться, приводить себя в порядок, а баварский паренек словно вылез из трамвайного депо. В салоне резко пахло новой, еще не выветрившейся с завода пластмассой. Двери закрывались с истеричным, резким звуком, будто хотели быть услышанными. Настырно орал и дизель, сливаясь с грохотом подвески, растревоженной шинами run-flat, то есть с жесткой боковиной, позволяющей ехать на пробитом колесе. Классический плохиш, плюющий на условности, презирающий этикет и дисциплину, с окурком в зубах и треснутым стаканом в кармане. Похмельный, небритый, вонючий. Его шансы на победу выросли в моих глазах многократно.

Porsche Macan тоже оказался не ангелом. Смотрелся как дитя порока, но далеко не того порока, который заканчивается утренним пивом. Грехи этой холеной сволочи явно иного рода. За такие обычно попадают под амнистию еще до окончания следствия. Стяжательство, лицемерие и гламур. Его выверенные, но отнюдь не жилистые изгибы свидетельствовали о хорошем питании и регулярном массаже. Вместо спортзала – маникюр. Идеальное амбре в салоне. Легкий, приятный руль. Шелковая подвеска. Инстинктивные реакции педалей. Если Macan и смотрелся бойцом, то скорее эдакой фотомоделью с лазером, молниеносно уничтожающим все на своем пути. Судя по настроению, он хотел схватки, и немедленно. В уме он уже сравнял противника с землей и обесчестил два раза. Ну, не знаю. Самоуверенность в автомобильном мире еще никому не помогала.

Дизайн. Это один из самых неавтомобильных интерьеров. Вызывает массу ассоциаций, кроме традиционных

 

Кто главный? Всем, от «комфорта» до «офф-роуда», заведует электронный мозг

 

Сиденья. Боковая поддержка шикарная

Стереотип. Все-таки с «запаской» спокойнееЕСЛИ БЫ Я ВЕЗ ПРЕЗИДЕНТА…Приближался старт задуманного нами безобразия. Ближе к последней минуте, перед главным рывком, время незаметно потеряло обычную форму равных секундных интервалов. Оно словно порвалось на куски, каждый из которых имел собственную динамику и протяженность, отдавая в физический мир то мелкой суетливой дрожью, то крупной уверенной барабанной дробью, а то гулким, остановившим течение мира ударом колокола. Вот я сажусь за руль, пристегиваюсь, движения торопливы. Слушаю инструктаж спецов АМК ФСО, нарастает нетерпение, спадает и снова взмывает, нагоняя адреналин. Продавливаю акселератор. Мгновения спрессовываются. Пейзаж за окном сливается в импрессионистское смазанное полотно. Перед «выстрелом гранатомета» последняя секунда успевает вместить даже какие-то ассоциации и воспоминания (как говорил один мой друг, «я прыгнул с бортика в бассейн и задумался о вчерашнем дне»), ставшие заметными из-за усиленного внимания, которое, выйдя на экстремальный уровень, улавливало все мелочи, трещины асфальта и даже шероховатость педали под правой ногой. Удар! Заднюю ось кидает влево, и за какую-то сотую долю секунды я улавливаю, куда именно бешено вращать баранку, чтобы не влететь багажником в «лося», уже выскочившего из-под земли. Успел обдумать все. Понял, что и как делать. Даже попытался выполнить. Но вот стою прямо на фонтане, и с машины стекают водяные струи. «Лось», судя по всему, мертв. Я тоже. Ну, и если бы я вез президента…

Легкий приятный руль. Шелковая подвеска. Инстинктивные реакции на педалях. За этим всем не видно автомобиля

ХВАТИТ ВОДИТЬ ЗА НОС Кстати, ехал я на Х1. Теперь слово о Macan. В его исполнении упражнение выглядело так: тишина–газ–перегрузки–работа рулем–газ–перегрузки–тормоз–перегрузки–тишина. Объехал «фонтан» почти идеально, и руль не пришлось бешено вращать. Словно бы прорвался сквозь пространство волшебно и невероятно точно. Повторил несколько раз, устал и пересел в BMW, где вдруг воспрял душой и телом. «Немец» пах кирзовым сапогом; двери, закрываясь, хлопали; корпус вибрировал от трещин в асфальте, а дизель тарахтел. Все правдивое, человеческое и понятное. Тяжесть и шершавость руля, крены кузова, удары в подвеску вроде должны раздражать, но, напротив, расслабляли. Да, Porsche создает невероятные автомобили, и, делая Macan, инженеры убрали все, что может беспокоить водителя. Должен бы получиться эталон, но вышло наоборот. Все ощущения ушли и остались одни перегрузки. Летчикам понравится. Я же хочу чувствовать машину, а в Porsche моим чувствам не за что зацепиться. Мне легко будет объявить итог этого боя. Победил BMW. И проиграл тоже он. Он сделал все. Видимо, пиарщики из представительства баварского концерна не такие уж безрассудные. Знали, на что идут. Что же касается Porsche, то, господа, хватит водить людей за нос – продавайте то, что вы умеете делать. Возможно, самолеты.

Разгон. Дизельный X1 на 1,4 с медленнее бензинового Macan

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИPorsche Macan и BMW Х1 выступают в разных весовых  и динамических категориях. Мы специально подобрали неравных соперников, так же как это сделал Гай Ричи в своем фильме. Кузов Macan длиннее более чем на 200 мм и тяжелее на 195 кг. Мотор Porsche на 112 л. с. мощнее, и его разгон до сотни на 1,4 секунды быстрее. Единственное, в чем Macan отстает от соперника, – это количество передач в автоматической коробке. У BMW восьмискоростной агрегат, а у Porsche – семискоростной. На плохом покрытии BMW традиционно подводят шины с технологией run-flat, делающие езду более жесткой. Macan серийно оснащается пневмоподвеской, позволяющей увеличить дорожный просвет при съезде на офф-роуд.

Благодарим автодром АМК ФСО (www.amk-fso.ru) за помощь в проведении тест-драйва

Источник: media.club4x4.ru

emex52.ru

BMW X4 против Porsche Macan

Подробностей об автомобиле пока не так много. Известно лишь, что первая машина сойдет с конвейера в США в 2014 году. BMW X4 выполнен в полном соответствии с новым корпоративным стилем марки, в котором выдержаны и новые поколения X3, X5 и X6. Отлично смотрятся и фары с радиаторной решеткой, и передний бампер, и особенно линия крыши, напоминающая об X6. Завершают образ огромного размера колесные диски.

Достоверно известно, что BMW X4 будет построен на одной платформе с X3. От своего ближайшего родственника новинке достанется линейка двигателей, которая включает как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты мощностью от 184 до 313 л. с. Момент на колеса будет передаваться посредством либо шестиступенчатой механической коробки переключения передач, либо восьмиступенчатого «автомата».

Что касается «заряженной» версии BMW X4 M, то по неподтвержденным пока данным, кроссовер обзаведется шестицилиндровым двигателем нового поколения, который дебютирует на новом BMW M3. Данный силовой агрегат развивает мощность 450 л. с. Кроме того, кроссовер получит полный привод и роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями M-DCT transmission. Разумеется, баварцы «оденут» BMW X4 M в специально разработанный для модели спортивный обвес.

 

В Porsche уже знают, что противопоставить баварской новинке. Это Macan, концепт которого раньше назывался Cajun. Кроссовер выглядит практически точной копией своего старшего «брата» Porsche Cayenne. У Macan точно такое же оформление передней части с двумя фарами в стиле Porsche 911, аналогичная подоконная линия и плавно ниспадающая крыша. Даже задние фонари будто позаимствованы у Cayenne. Сзади в глаза бросаются два разнесенных патрубка выхлопной системы и развитой спойлер на задней двери.

Скорее всего, базовая версия Porsche Macan получит 2-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 220 л.с. Более мощный вариант Porsche Macan S будет оснащаться атмосферным бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 литра, Его мощность – 295 л.с.

По неподтвержденной информации, компактный кроссовер от Porsche получит и другие силовые агрегаты. В частности речь идет о двух турбодизелях объемом 2 литра (190 л.с.) и 3-литровом силовом агрегате V6 мощностью 245 л.с. Кроме того, примерно через год после премьеры, должен появиться самый экстремальный вариант – Porsche Macan Turbo. Он получит 3-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 370 л.с. (максимальный крутящий момент – 400 Нм).

Производство Porsche Macan начнется в конце 2013 года, а у дилеров он появится лишь в начале 2014 года.

Porsche Macan и BMW X4 должны составить конкуренцию популярному Range Rover Evoque, который сейчас успешно продается в России. Британский гламурный кроссовер был показан в 2010 году в рамках Парижского международного автосалона. Автомобиль с революционным дизайном открыл новую главу в истории британской компании-производителя.

В феврале 2012 года Range Rover показал общественности эскизы открытой версии трехдверного кроссовера Evoque, которая получилась на редкость красивой и гармоничной. Кабриолет будет тяжелее кроссовера на 75 кг – кузов будет дополнительно усилен. Все силовые агрегаты и коробки передач у кабриолета такие же, как и у кроссовера. А это значит, что автомобиль может быть доступен как с полным так и передним приводом. Под капотом – либо один из двух турбодизелей мощностью 150 и 190 л.с., либо бензиновая 2-литровая «турбочетверка» мощностью 240 л.с.

Британский производитель не собирается останавливаться на создании кабриолета — в планах компании построить спортивную версию Range Rover Evoque. «Восемьдесят процентов покупателей Evoque впервые покупают автомобили, выпускаемые Land Rover. Поэтому нам необходимо как можно шире охватить аудиторию», - отметил в интервью британскому журналу AutoExpress директор по дизайну Land Rover Герии МакГоверн.

Никаких технических подробностей о Range Rover Evoque Sport пока нет. Но известно, что мощность 2-литрового турбодвигателя (240 л.с.), который сегодня устанавливается на Evoque, практически без потери ресурса можно поднять до 296 л.с. Например, именно такой силовой агрегат устанавливает на свой суперкар SR3 компания Radical.

Интересно, что не исключен и вариант появления Evoque Sport с турбодизельным двигателем. Мощность 190-сильного силового агрегата SD4 только с помощью чип-тюнинга можно поднять до 210 л.с. С ним трехдверный вариант Evoque набирает 100 км/ч чуть больше, чем за семь секунд.

mihelson.tv