BMW 3 серия. Поколение бмв 3


BMW 3 серия — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

BMW 3 серия — семейство легковых автомобилей первого среднего класса С с передним расположением двигателя, приводом на задние колеса или полным приводом производства немецкой фирмы BMW. Начиная с 1975 года, вышло шесть поколений BMW третьей серии. Машина выпускалась с кузовами компактный седан, купе, кабриолет, универсал премиум-класса. Во втором поколении (E30) появилась специальная спортивная версия автомобиля BMW M3. В 2005 году версии машины получили разные буквенно-числовые обозначения: E90 — седан, E91 — универсал, E92 — купе, E93 — кабриолет. BMW третьей серии является самой продаваемой моделью концерна, не нее приходится около 40% сбыта. Первое поколение E21 выпускалось в 1975-1983 годах, второе поколение E30 — в 1982-1994 годах, третье поколение E36 — в 1990-2000 годах, четвертое поколение E46 — в 1998-2006 годах, пятое поколение E90/91/92/93 — в 2005-2011 годах, шестое поколение F30 — с 2012 года. Первенец BMW третьей серии — двухдверное купе Е21 было представлено в июле 1975 года. Его предшественником был двухдверный седан BMW 2002 из семейства Neue Klasse. Первыми моделями с кузовом Е21 были BMW 315, BMW 316, BMW 318, BMW 320, BMW 320i. Буква «i» означала использование впрыска Bosch K-Jetronic вместо карбюратора Solex. Автомобиль оснащался двигателем BMW М10, который использовался в моделях Neue Klasse. В сентябре 1977 года был представлен новый шестицилиндровый двигатель М60 для третьей серии. Позже в переработанном виде этот двигатель стал называться М20. Он занял промежуточное место между четырехцилиндровым двигателем М10 и большими шестицилиндровыми двигателями объемом от 2, 5 литров и выше.Передняя подвеска Е21 — независимая типа McPherson. Задняя подвеска также независимая, с косыми рычагами, стойками. Передний стабилизатор использовался в качестве опор рулевых тяг. Передние тормоза — вентилируемые диски с фиксированным суппортом и двумя поршнями. Задние тормоза — барабанные типа, на мощных версиях — дисковые. В конце 1979 года изменился салон Е21, в особенности — панель управления отоплением и вентиляцией. Четырехцилиндровый двигатель М10, выпускавшийся в 1977-1979 годов исключительно для США, был обновлен. Модификация М10 с объемом 1, 8 литра получила новую систему впрыска: K-Jetronic Lambda и каталитическим нейтрализатором выхлопных газов.
Второе и третье поколение

В середине 1983 года поколение Е21 было сменено поколением Е30. Конструктивные изменения коснулись передней и задней подвесок и эргономики салона. Внешний дизайн был тщательно проработан и считается классическим. В моделях Е30 фирма отказалась от скошенной решетки радиатора — характерной черты автомобилей BMW предыдущих двадцати лет. Первым было представлено двухдверное купе Е30. В январе 1984 года появился четырехдверный седан. В 1986 году в продажу поступил Е30 с кузовом кабриолет, и только в начале 1990-х годов — универсал. Редкая полноприводная модификация BMW 325iX получила трансмиссию у полноприводного автомобиля пятой серии с кузовом Е34. Выпускались и дизельные модификации седана. Особенно удачной в Е30 была спортивная модификация М3 со специальной подвеской, по конструкции аналогичной пятой серии (кузов Е28).В середине 1987 года кузов Е30 претерпел косметические изменения, была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными, черными (впоследствии окрашенными в цвет автомобиля), увеличился размер задних фонарей. Практически все машины (за исключением карбюраторной BMW 318) после 1987 года получили гидроусилитель руля и более мягкую педаль акселератора. Большинство старших моделей Е30 (BMW 320i, BMW 323i, BMW 325i) использовали шестицилиндровый двигатель М20.У поздней версии BMW 325iS появился новый 24-хклапанный двигатель М50. Выпускались также автомобили с дизельным двигателем М21 (6 цилиндров, 2, 4 литра), атмосферные и с турбонаддувом. Дисковые задние тормоза устанавливались только на BMW 318iS, BMW 325 (все модификации), BMW М3. ABS стандартно устанавливалась только на BMW 325е, BMW 325iS, BMW М3. Модели BMW 325, BMW М3 оснащались дифференциалами повышенного трения.Третье поколение Е36 было представлено в конце 1991 года. Машина стала длиннее, выше и шире своей предшественницы, увеличение на 130 мм колесной базы проявилось в большем пространстве для пассажиров на заднем сиденье. Самым значительным техническим новшеством явилась задняя Z-подвеска, разработанная на BMW в 1989 году для восьмой серии. Е36 продолжил традицию BMW как отлично сбалансированных машин с распределением веса 50/50. У Е36 впервые исчезла решетка радиатора вокруг фирменного признака — «ноздрей», блок фар закрылся единым стеклом, появилась прямая стремительная линия кузова от переднего крыла чуть вверх и к багажнику.Изначально в поколении Е36 выпускался только седан. В 1993 году появился купе Е36 и кабриолет (кузов Е36/2). В 1994 к семейству присоединился универсал (Е36/6). Тогда же был начат выпуск модификаций хетчбек (Compact) в пятидверном (Е36/3) варианте и трехдверном (Е36/5) вариантах. С июля 1997 года устанавливался двигатель 323ti объемом 2, 5 л, с 1999 — двигатель объемом 1, 9 л мощностью 105 л.с., заменивший двигатель объемом 1, 6 л. В начале выпуска Е36 комплектовались двигателями М40 1, 8, М43 1, 6 и М50 (24 клапана) 2, 0 и 2, 5 литра. Вариант купе был выпущен с М42 1, 8 (16 клапанов), а в 1996 году получил двигатель М44 1, 9 литра. М50 2, 0 и 2, 5 были в 1995 году заменены на М52 2, 5 литра (323i) и 2, 8 (328i). Турбодизельные модели Е36 появились в конце 1993 года, сначала в вариантах без интеркулера (td) и с ним (tds), а позже — только с интеркулером. Модель 318i (седан/кабриолет/универсал) была доступна с шестнадцатиклапанным двигателем М42.

Четвертое поколение

Четвертое поколение E46 выпускалось в 1998-2006 годах. Сначала были представлены седаны, в течение двух последующих лет появились купе, универсал Touring, кабриолет, трехдверный хетчбек Compact II. В июне 2000 года модельный ряд седанов и универсалов дополнен полноприводными комплектациями BMW 330Хi и BMW 330Xdi с новым силовым агрегатом. Эти машины получили видоизмененную переднюю подвеску и полный привод всех колес через раздаточную коробку с цепью «Морзе» и межосевой дифференциал. В целом трансмиссия была аналогична той, что применялась на вседорожниках BMW Х5. Вместо механических дифференциалов повышенного трения использовалась электронная система ADB-X, позволяющая перераспределять тяговые силы на колесах в зависимости от их сцепления с дорожным покрытием посредством рабочей тормозной системы. На автомобилях устанавливали рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 3 л, созданный на основе 2, 8-литрового агрегата. Ход поршня был увеличен с 84 до 89, 6 мм. Мощность возросла почти с 193 до 231 л. с., что позволило более тяжелым полноприводным машинам иметь лучшие динамические показатели по сравнению с заднеприводными моделями BMW 328i и BMW 328i Touring. В конце 2000 года появились модернизированные модификации BMW 320i и BMW 325i. Для первого рабочий объем двигателя вырос с 2 до 2, 2 л, а мощность — с 150 до 170 л. с. Рабочий объем 2, 5-литрового агрегата модели BMW 323i остался прежним, но мощность увеличилась со 170 до 192 л.с., а индекс машины изменили на 325i.Лидером сегмента купе была модель BMW М3. Внешне она отличалась переднис бампером-спойлером с увеличенным воздухозаборником, вентиляционными решетками на боковинах передних крыльев и специальными хромированными легкосплавными колесами. Форсировка позволила довести мощность ее мотора до 343 л.с. при 7900 об/мин. С августа 2000 года BMW M3 в модификациях купе и кабриолет предлагался c секвентальной коробкой передач Sequential M gearbox второго поколения (SMG II). Это механическая автоматизированная коробка передач, построенная по технологии Формулы 1, управляемая гидравликой и имеющая, кроме ручного, режим автоматического переключения передач.Все модели третьей серии четвертого поколения (за исключением 316i compact) оснащались в базовой комплектации ABS и противобуксовочной системой ASC+T. Седаны оборудудовалтсь системой контроля тормозного усилия, для седанов с шестицилиндровыми двигателями дополнительно предлагалась система динамического контроля курсовой устойчивости DSC, предотвращающая занос автомобиля при прохождении поворотов. Высокие ходовые качества BMW третьей серии обеспечивались многорычажной задней подвеской (у модели compact задний мост с подвеской колес на диагональных рычагах) в сочетании с передней подвеской на амортизаторных стойках, большой колесной базой, широкой колеей и идеальной развесовкой.Уровень пассивной безопасности, обеспечиваемый зонами направленной деформации, повышался благодаря использованию на передних сиденьях пиротехнических натяжителей и фиксаторов ремней безопасности. Модели оснащены надувными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковыми подушками, расположенными в передних дверях.В 2002 году BMW впервые в мире создала бензиновый двигатель без дроссельной заслонки под названием Valvetronic. Система Valvetronic впервые была применена в четырехцилиндровом 1, 8 литровом двигателе BMW 316 ti Compact. Система Valvetronic дает возможность изменять фазы газораспределения и величину открытия впускных клапанов. Кроме обычных кулачков распределительного вала эта система имеет также дополнительный кулачковый вал, который управляет специальными рычагами и роликовыми толкателями. Поворот кулачкового вала осуществляется посредством шагового электродвигателя, сигнал на который поступает от контрольного модуля. Водитель, нажимая на педаль акселератора, задает командный сигнал, преобразуемый в степень открытия впускных клапанов. Вследствие лучшего наполнения цилиндров двигателя, потребление топлива снизилось на 10 %.В 2005-2011 годах выпускалось пятое поколение BMW пятой серии. Весной 2005 года в продаже появился седан Е90 с увеличенными габаритами кузова. Автомобиль сохранил стиль внешнего оформления и традиционную для BMW компоновку со смещенным назад двигателем и приводом на задние колеса. Колесная база увеличена до 2760 мм, жесткость кузова на кручение повышена на 25 % — при сохранении практически прежней массы. Были переработаны передняя и задняя независимые подвески, установленные на отдельныз подрамниках для снижения уровня вибраций, передаваемых на кузов. Передняя подвеска полностью выполнена из алюминиевых сплавов, а пятирычажная задняя — из облегченной стали. Силовые агрегаты, которые раньше монтировались на резинометаллических опорах, стали собирать на гидроопорах.

Пятое и шестое поколения

Пятое поколение седанов Е90 предлагалось в четырех базовых моделях: BMW 320i, BMW 325i, BMW 330i, BMW 320d. Комплектация BMW 320i оснащалась двухлитровым четырехцилиндровым мотором с системой Valvetronic без дроссельной заслонки. В конце 2005 года появилась дизельная модель BMW 330d с трехлитровым турбонаддувным мотором мощностью 231 л.с. Все модели были оборудованы шестиступенчатыми коробками передач — механическими или гидромеханическими автоматическими с функцией Steptronic для ручного переключения.В сентябре 2005 года состоялась презентация универсала третьей серии с кузовом Е91. Кузов и подвеска автомобиля не отличались от седана, практически не изменились габариты кузова. Вместимость его багажника составляет 0, 46 куб.м, со сложенными задними сидениями — 1, 385 куб.м. Автомобиль комплектовался безопасными шинами Ranflat — благодаря их конструкции запасное колесо не нужно. Силовые агрегаты аналогичны тем, что устанавливаются на седанах. Модификация BMW 330d Touring оснащалась трехлитровым дизельным двигателем мощностью 231 л.с., который разгонял автомобиль до максимальной скорости 223 км/ч. В 2006 году в связи с появлением компактных хетчбеков BMW первой серии была снята с производства модель BMW Compact третьей серии.Шестое поколение BMW третьей серии (F30) было представлено в октябре 2011 года в Мюнхене, продажи начались в феврале 2012 года. Кузов увеличился на 93 мм в длину, на 6 мм в ширину, на 8 мм в высоту. Колесная база увеличилась на 50 мм, объем багажника — на 50 литров. В Германии BMW 320d стоит от 35350 евро, BMW 335i — от 43600 евро. Шестое поколение лишилось безнаддувных моторов, все двигатели стали турбированными. Масса машин не изменилась, а в некоторых модификациях даже уменьшилась. Во внешней отделке машин были выделены три линии: Sport Line, Modern Line, Luxury Line.

megabook.ru

Обзор модели BMW 3

Начало абсолютного господства

Автомобильный бренд BMW с выпуском 5-й серии среднеразмерных легковушек в 1972 году практически сразу захватил господство в этом классе. Но немцы славятся своим аппетитом, особенно если речь идет о захвате чего-либо, поэтому спецы из BMW не стали останавливаться на достигнутом и выпустили в 1975 году 3 серию легковых компактных автомобилей. Она также практически сразу захватила рынки по всему миру. На протяжении всего существования 3 и 5 серии конкурируют друг с другом, их техническая часть и дизайн кузовов во многом перекликаются. История 3-й серии – это 4 десятилетия триумфа инженерной и дизайнерской мысли, она ничем не уступает своей старшей сестре.

Новый вызов мировому автопрому

С появлением в 1975 году BMW 3 серии захватила господство в сегменте компактных автомобилей на европейском и многих других рынках и, таким образом, кинула вызов другим производителям автомобилей. До сих пор никто не смог создать столь же уникальную и популярную машину, сочетающую в себе спортивный и деловой стили.

Начало

Началом триумфального шествия «тройки» можно считать 1975 год, когда она была представлена на автосалоне в Мюнхене. Это был двухдверный автомобиль с необычным для того времени дизайном. Он получил обозначение E21.

Первые модификации получили обозначения: 315, 316, 318, 320, 320i. Последняя означала, что у двигателя инжекторная регулировка подачи топлива. Все эти цифры означали номера модификаций силового агрегата. Первое поколение оснащалось старым добрым мотором M10. В 1977 году его заменил новый силовой агрегат под обозначением M60, но после некоторых доработок он получил индекс M20 и заполнил пустующее место между компактными и объемистыми двигателями.

Первое поколение BMW 3 серии подверглось доработке в 1979 году. Была модернизирована техническая часть и несколько переработан интерьер салона. В 1983 году выпуск первого поколения прекращается.

Достойное продолжение

В 1983 году второе поколение «тройки» появилось на рынке. Это был уже полноценный четырехдверный седан с обозначением кузова E30. Хотя особенности компактного класса создавали некоторое неудобство, касающееся комфорта пассажиров на заднем сидении. Там свободно себя могли чувствовать только 2 человека, а маленькие задние двери несколько затрудняли процесс посадки-высадки. Но в дальнейшем эти недочеты были устранены.

Модификации остались те же, только у 318 появилось обозначение «i». Через некоторое время их список пополнили 323i, 320iA, 324o. Последняя является экономичной версией. С 1985 года начинается производство полноприводной модели под обозначением 325K и кабриолета с индексом 325i. Годом позже выходит спортивная версия BMW 3 серии под обозначением M3, она выпускается параллельно со всеми поколениями серии. Этот автомобиль оборудовался мотором мощностью 200 лошадей с объемом 2,3 литра.

В 1988 году состоялся рестайлинг второго поколения BMW 3. Изменения коснулись оптических приборов, фар и фонарей. Модельный ряд силовых агрегатов пополнил двигатель мощностью 100 лошадиных сил и объемом 1,6 литра. Но он не вполне соответствовал концепции 3-й серии, был довольно слаб и подходил только любителям размеренной езды.

В 1989 году стартовал серийный выпуск «тройки» второго поколения с кузовом универсал. Их техническое оснащение и интерьер были идентичны седанам. В 1991 году на смену второму поколению пришло третье.

Новый этап развития

Третье поколение – это, прежде всего, устранение проблем с вместительностью предыдущего поколения. Значительно был переработан дизайн автомобиля, он стал очень динамичным, обтекаемым, но не снял свой «деловой костюм».

В 1993 году выходит кабриолет третьего поколения. Также модельный ряд силовых агрегатов пополнился турбодизелем мощностью 143 л.с. Он позволял развивать максимальную скорость в 214 км/ч.

Через год на рынок выходят хэтчбеки с тремя дверями. Они оснащались экономичными моторами:

  • Объем 1,6 литра мощностью 102 лошадиные силы;
  • Турбированный дизель объемом 1,7 литра и мощностью 90 лошадей;
  • Объем 1,8 литра, мощность 115 л.с.;
  • Объем 1,9 литра, мощность 140 л.с.

В середине 90 годов позиции «тройки» усилили новые модификации 323i и 328i, последняя стала заменой 325i.

Именно третье поколение ознаменовало появление новой концепции компании BMW. Теперь в привычном соотношении цена – качество второе слово заменила мощность. Качество превратилось в неотъемлемый атрибут BMW 3 серии. Потребитель в большей степени платил за мощь, а качество бесплатно к нему прилагалось.

Переходное поколение

Очередное, четвертое поколение уже легендарной «тройки» появилось в 1998 году. Но многие восприняли его просто как рестайлинг. Действительно, внешне автомобили не сильно изменились, так же как и их интерьер. Было добавлено несколько новых комплектаций, а также 2 новыми модификациями пополнился модельный ряд двигателей.

В результате модернизации старых моделей моторов появились модификации под обозначениями 320i и 325i. У первой двигатель увеличил рабочий объем с 2 до 2,2 литра, выросла и мощность до 170 лошадок, до этого их было 150. Вторая модификация увеличила только мощность, объем остался тем же.

Принципиально новая концепция

Так можно охарактеризовать пятое поколение «тройки». Оно было представлено в 2005 году. Кузов получил обозначение E90. Автомобили BMW 3 серии значительно прибавили в размерах, а внешне стали очень похожи на своих старших сестер 5 и 7 серии. Упор в дизайне был сделан на спортивную составляющую. «Тройки» пятого поколения были как заднеприводными, так и полноприводными.

С некоторым опозданием был представлен универсал, он получил обозначение E92. Его внешний вид несколько отличался от основной линейки «троек», он стал более динамичным.

В части технической, особых изменений не произошло. Тоже, можно сказать, и о силовых агрегатах. Новинкой стал только турбированный дизель объемом 2 литра и мощностью 163 лошадиные силы. Он был разработан специально для европейского рынка.

Особое внимание конструкторы уделили безопасности как активной, так и пассивной. В результате ее уровень значительно возрос. В 2010 году произошел рестайлинг пятого поколения, но он был довольно скромным.

Пока последнее….

Шестое поколение BMW 3 серии было представлено в 2011 году, его кузов получил обозначение F30. Это новый дизайн, автомобиль стал похож на хищного зверя, готового к броску. В техническом плане – это верх совершенства, особенно, что касается комфорта и безопасности. Интерьер автомобиля выполнен в стиле, очень похожем на 5 и 7 модели. Вообще, последние поколения «тройки» становятся все больше похожими на своих старших сестер.

Новое поколение выросло в размерах, но при этом скинуло целых 40 кг веса, благодаря широкому применению легких сплавов и композитных материалов.

Модельный ряд двигателей шестого поколения выглядит следующим образом:

  • Бензиновый 2-литровый 245-сильный агрегат устанавливается на модификацию 328i;
  • Бензиновый 3-литровый 306-сильный мотор, им оснащается модификация 335i;
  • Дизельный 2-литровый, 184-сильный двигатель, которым комплектуется модель 320d.

Все агрегаты работают в паре с шестиступенчатой механикой или с восьмирежимным автоматом.

Новая интерактивная информационная система ConnectedDrive выводит все необходимые показатели, и данные на лобовое стекло. Она совмещает в себе информационную и развлекательную функции, позволяет подключать мобильные устройства и дистанционно управлять ими.

Шестое поколение «тройки» – это пока последний этап творения BMW, но можно не сомневаться легенда получит продолжение.

carrrsmag.com

Семейство BMW 3-Series получит прибавку мощности

Рестайлинговая «трешка» BMW (внутризаводской индекс F30) дебютировала в начале этого месяца. Семейство получило небольшой стилистический апгрейд и полностью пересмотренную моторную гамму, в т.ч. и гибридную модификацию и версии с 3-цилиндровым двигателем. И вот на днях стало известно, что в компании уже активно ведутся работы над созданием нового поколения BMW 3-Series (внутризаводской код G20).

Баварцы намерены существенно модернизировать модель по всем направлениям. Согласно инсайдерским сведениям, полученным британскими СМИ, новая генерация по сравнению с предыдущей прибавит в габаритах, но при этом станет легче, обзаведется более мощными силовыми агрегатами и версиями с гибридными силовыми установками типа Plug-in Hybrid. Также специалисты BMW поработают над улучшением качества сборки 3-Series. Ожидается, что новое поколение «трешки» дебютирует перед широкой публикой в 2018 году.

Как изменятся облик и салон BMW 3-Series

Граненый кузов сделает облик модели агрессивнее. Также авто обзаведется более узкими головными огнями, а секция, на которой размещается эмблема, снова будет образовывать единое целое с капотом, как это было еще до нынешнего кузова 3-Series.

Существенно улучшится качество используемых для отделки интерьера материалов. В целом салон будет выглядеть современно и свежо. Часть дизайнерских решений перекочует в 3-Series от «семерки» новой генерации, например, крупный тачскрин с функцией управления при помощи жестов. Помимо этого, расширится перечень доступных для модели электронных помощников и систем безопасности. В частности, семейство оснастят системами полуавтономного управления, предотвращения аварий при движении на скорости до 65 км/ч и автопарковщиком с функцией ДУ.

Пересмотренная моторная гамма BMW 3-Series новой генерации

Линейка двигателей 3-Series в числе прочего будет включать 3-цилиндровый 136-сильный бензиновый мотор объемом 1,5 л и «дизель» мощностью 122 л.с. Помимо этого, в гамму войдут бензиновые и дизельные 4-цилиндровые моторы с различной отдачей, а мощность 252-сильного бензинового мотора форсируют до 260 «лошадок». Получит прибавку мощности и шестицилиндровый агрегат объемом 3 л, после чего он сможет выдавать 365 л.с. (+39 л.с.).

У арсенале нового поколения 3-Series будет сразу несколько модификаций с гибридными установками типа Plug-in Hybrid. В одну из них войдут бензиновый мотор объемом 1,5 л и 82-сильный электродвигатель, а во вторую – 2-литровый четырехцилиндровый ДВС и 122-сильный электроагрегат. Без подзарядки в электрорежиме базовая версия сможет преодолеть не более 48 км пути, а более продвинутая модификация – 80 км.

Сейчас «заряженный» седан M3 комплектуется 431-сильным (550 Нм) рядным 6-цилиндровым твин-турбодвигателем объемом 3 л, а для нового поколения топового M3 баварские специалисты подготовили рядный 6-цилиндровый двигатель. Мотор оснастят системой водяного впрыска и электрическим нагнетателем «e-chargers», что позволит повысить его мощность до 507 л.с.

Как и ранее для некоторых версий BMW 3-Series за доплату предложат полный привод xDrive. «Заряженная» модификация M3, скорее всего, так и останется доступной исключительно с системой заднего привода.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru