Глава 2 Маркетинг в развитии компании bmw Group. Пест анализ бмв


Стратегически анализ на BMW Group

 КУРСОВА РАБОТА

По учебната дисциплина

Бизнес стратегии

Изготвили: Проверил:

СТРАТЕГИЧЕСКИ АНАЛИЗ НА BMW GROUP

Съдържание

1. PEST анализ..............................................................................................4 стр. 1.1 PEST анализ-същност........................................................................4 стр. 1.2 PEST анализ на BMW........................................................................7 стр.

2. Стратегически анализ на микросредата на фирмата...........................14 стр.

2.1 Същност-.............................................................................................14 стр.

2.2 Стратегически анализ на микросредата на BMW Group...............17 стр.

2.3 Ключови фактори за успех................................................................26 стр.

3. Вътрешен стратегически анализ.............................................................28 стр.

3.1 Същност..............................................................................................28 стр.

3.2 Бизнес мисия на BMW Group............................................................29 стр.

3.3 Бизнес план на BMW Group...............................................................30 стр.

3.4 Стратегия на BMW Group..................................................................31 стр.

3.5 Метод на добавяне на стойност на Портър......................................32 стр.

4. SWOT анализ............................................................................................39 стр.

4.1 Същност...............................................................................................39 стр.

4.2 SWOT анализ на BMW Group............................................................42 стр.

5. Външни и вътрешни фактори на BMW Group.......................................46 стр.

5.1 Вътрешни фактори..............................................................................46 стр.

5.2 Външни фактори.................................................................................47 стр.

6. Мисия, визия и цел на BMW Group...........................................50 стр

ikonomika.dokumentite.com

2.4. Исследование особенностей поведения потребителей на автомобильном рынке

Проведение исследования потребителей базировалось на вторичных данных и проведении опросов потребителей.

Ниже представлены результаты исследования, проведенного компанией «Гортис», которая разделила всех потребителей на автомобильном рынке на несколько групп (таблица 2.2). [19]

По мнению автора, потребители автомобилей Suzuki относятся к группам «преуспевающие» и «социально озабоченные», к «подражающим» относятся потребители автомобилей премиум-класса, к «Индивидуалистам» - молодые потребители, сторонники тюнинга и апгрейда автомобилей.

Также рассмотрим особенности поведения потребителей на автомобильном рынке России, обусловленные социокультурными и демографическими факторами. На автомобильных рынках Европы, Японии и США сильны традиции. Поэтому их потребительская аудитория четко сегментирована не только по брендам, но даже по приверженности к автомобилям с определенным типом кузова – есть традиционные потребители седанов, хэтчбэков, мини-вэнов. В России автомобилизация только набирает обороты, поэтому покупатели, как правило, не ограничиваются одним типом автомобиля, а с легкостью меняют свои предпочтения, переходя из одного сегмента в другой. К тому же здесь более суровые условия и для отечественных моделей, сделанных в соответствии с имеющимися возможностями, и для легковых иномарок, материализованного результата работы зарубежных маркетологов, и это не может не оказывать влияния на предпочтения российских потребителей.

Таблица 2.2 - Группировка потребителей на автомобильном рынке

Наименование

Ценности и стили жизни

Демографические характеристики

Покупательское поведение

Подражающие

Амбициозные. Озабоченные собственным статусом. Движутся вверх. Энергичные, конкурируют между собой.

Доход от среднего до очень высокого. «Всегда молодые». Живут в крупных городах.

Потребление бросается в глаза. Склонны к имитации. Следят за модой

Преуспевающие

Достижения, успех, слава. Материализм Лидерство, эффективность, комфорт

Очень высокий доход Лидеры в бизнесе, политике и т.д. Высоко образованы, живут в городах и пригородах

Товары должны давать представление об успехе. Последние модели, роскошные товары и подарки. «Новые и улучшенные» товары.

Индивидуалисты

Ярко выраженные индивидуалисты Решительные, импульсивные, экспериментаторы, непостоянны

Молодые. Многие не состоят в браке. Студенты или начинающие работать. Имеют богатых родителей

Выражают чей-то вкус. Любят экспериментировать. Свободны от предрассудков, склонны к самым большим причудам. Покупки схожи с покупками друзей, соседей и пр.

Социально озабоченные

Несут социальную ответственность. Живут просто

Отличное образование. Разные возраста и районы проживания

Консервативны. Простота, бережливость. Заботятся об окружающей среде

Опрос московских и петербургских специалистов и дилерских компаний показал некоторые закономерности, в которых нашли отражение принципы, укоренившиеся на развитых рынках, а также российская специфика. Генеральный директор автоцентра «Атлант-М», рассказывая о принципах выбора автомобиля российским потребителем, выделил несколько долговременных трендов: основная тенденция - стремление клиентов выбирать импортные автомобили, традиционным остается желание приобретать авто больших размеров с богатым набором опций, и при первой же возможности клиенты делают выбор в пользу внедорожника. Склонность российских потребителей к большим и богатым автомобилям связана с характерным для периода первоначального накопления стремлением к демонстративному потреблению. В этом смысле россияне ближе к американской модели, нежели европейской.

Руководитель отдела маркетинга группы компаний «Мега-Авто» считает, что значимость факторов, влияющих на выбор, зависит от класса автомобиля и психотипа его владельца. Покупатели автомобилей низшего ценового диапазона особенно чувствительны к цене и выбирают автомобиль как средство передвижения, исходя из того, сколько они могут потратить на его покупку и содержание. Владельцы автомобилей среднего ценового диапазона выбирают автомобиль по сочетанию критериев «цена-качество». А для высокого ценового сегмента важны известность и имидж марки, которые имеют огромное значение для демонстрации статуса автовладельца. Для многих это залог успеха в бизнесе. Критерии выбора зависят от ценового диапазона автомобиля, но при этом, например, для таких брендов, как Nissan или Suzuki, упор делается на автомобиль, как средство передвижения, в то время как Subaru - скорее на самовыражение и стиль жизни.

В целом, брендовая структура российского рынка еще не сформирована, и, соответственно, предпочтения потребителей в этом плане могут быть совершенно разными. Но, судя по результатам исследования силы автомобильных брендов в России, проведенного BBDO Russia совместно с компанией GfK, ситуация начинает меняться. Самым желанным автомобилем для россиян оказался BMW. На вопрос, готовы ли они платить за автомобиль марки BMW больше, чем за аналогичный другой марки, утвердительно ответили более 73% респондентов. На втором месте оказалась Toyota, за которую готовы переплачивать 70% опрошенных. Кроме того, чем выше класс автомобиля, тем менее охотно владельцы меняют бренд. Наиболее лояльны к марке потребители высокого ценового и премиум-сегментов.[20]

studfiles.net

1.2 Анализ внутренней среды

Компания BMW - ведущий немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. Компания занимает лидирущее положение на рынке автомобилей. Чистая прибыль на 2011 год составляет 4.907 млрд €, а ее число сотрудников около 100 000 человек. Ежегодные обороты растут практически постоянно. По данным на 2011 год он составляет - 68.8 млрд €.

Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен) и США (Спартанбург). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме. В России автомобили BMW собираются В Калининграде («Автотор»). Также в Китае функционирует СП с Brilliance Auto.

Основными рынками сбыта компании являются: США(300000* авто в год), далее идёт Германия(около 280000*), Англия, Италия, Франция, Япония, Китай, Россия(20000* авто в год*), Канада, Испания.

Миссия

Миссия компании BMW — думая о Вас, предлагаем лучшее. И эта миссия на рынке в очередной раз выполнена. Среди 15 крупнейших мировых производителей автомобилей и а также множества компаний задействованных в других областях бизнеса концерн BMW занял заслуженное первое место. На втором месте закрепился швейцарская компания Rolex. Основные параметры потребительской оценки: место работы, управление, национальная принадлежность, финансовое положение, лидерские качества, продукты и сервисы, инновации. А также доверие, уважение, восхищение брендом и доброжелательное к нему отношение.

Цели

В компании BMW ставят цель достижения рекордных продаж. Также модельный ряд БМВ постоянно должен пополниться новыми моделями. Например модельный ряд БМВ до конца следующего 2014 года должен пополниться 25-ю новыми моделями, из которых 10 будут первыми в своей серии. И одна из главных целей BMW это инвестированеие значительных средств для обновление своего модельного ряда с целью отрыва от своих ближайших конкурентов - Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi.

Услуги

Автомобили BMW пользуются особой популярностью среди россиян и даже являются в некоторой мере показателем статуса автовладельца. Автомобили славятся своим качеством. Машины марки БМВ – настоящие покорители дорог. Для них нет ничего невозможного, авто справляются с задачами в самых сложных случаях, уверенно себя чувствуя на мегаполисных магистралях и на ухабистых проселочных трассах. 

Каждый покупатель может воспользоваться широким выбором автомобилей BMW. Их на данное время около 20 моделей различных комплектаций. Есть как и вместительные автомобили для всей семьи, так и спортивные , обладающие мощным двигателем и позволяющие их владельцам учавствовать в различных гонках и хоть иногда почувствовать себя пилотом “Формулы-1”.

Также при покупке новых машин BMW компания дает гарантию на 5 лет, постоянную спутниковую связь в машине, удобные кредиты и другие выгодные условия.

Персонал

Общая численность персонала компании BMW — 100 041 человек , это данные на 2008год. Безусловно все очень качественные специалисты, знающие свое дело. Но как говорится совершенству нет предела. Совсем недавно у нас в России началось масштабное строительство довольно значимого и важного объекта: в самом конце августа этого года был заложен самый первый камень в деле организации Training Centre. Это специальный центр, который станет заниматься подготовкой персонала для компании BMW. Функционировать и выполнять свою работу этот центр начнет приблизительно к концу 2014года.

Невозможно спорить с тем фактом, что подготовка персонала крайне важна для любой серьезной компании, тем более, если это компания настолько крупная и авторитетная. Ведь почти в каждой фирме имеется свой отдел кадров, и именно так проводят оценку персонала, подбирают и тестируют кандидатов, отбирая на имеющиеся рабочие места только самых лучших, и отвечают за создание логотипа. В том случае, если отдела кадров в компании нет, эта задача переходит к специализированным кадровым агентствам.

Первоначальные инвестиции в проект организации и строительства этого центра, согласно плану, будут составлять приблизительно 10 млн. евро, а бюджет по ежегодным операциям самого, уже функционирующего центра — 2 млн. Планируется, что трейдинг-центр будет построен на Рублевском шоссе, в удобном для этого месте. Отведенная под застройку площадь будет равняться примерно одному гектару.

По заявлению старшего вице-президента BMW Group по Южноафриканскому, Тихоокеанскому и Азиатскому регионам Хендрика фон Кюнхайма, в Российской Федерации именно «премиум» является наикрупнейшим сегментом. Следовательно, дилерская сеть компании BMW является столь же крупной. На настоящий момент в России уже работают шестьдесят центров компании, и за следующие четыре года планируется открыть еще двадцать. Методики и техническое оборудование центра позволит увеличить профессиональные навыки персонала компании и обучить его всем методикам  и работам, которые имеют место в дилерском центре.

Философия

Что такое машина BMW? Это целая философия. Для того, чтобы понять поклонников этой модели, нужно не только быть обладателем этой машины, но и иметь дух владельца этой машины.

Можно всю жизнь ездить на разных моделях, а потом, случайно купить любую бэху и стать ее фанатом. Почему так происходит? Может потому, что эта машина, как самолет-истребитель, только без крыльев? А может на протяжении многих лет создателям удается оставлять в каждом экземпляре, сходящем с конвейера частичку своей души?

Одно ясно точно, у машины есть душа, и душа эта мечется в поисках драйва. Тот здоровый адреналин, который большинство из нас уже не может получить в обычной жизни дает именноBMW.

Ну и конечно престиж и комфорт. Даже модели с миллионным пробегом и двадцатилетней историей драйва, если хозяин уважал своего скакуна всем, своим видом показывают свое благородное происхождение.

Возможно, фанаты, других моделей скажут, что это относится и другим маркам. И возможно они будут правы, но это никак не влияет на высокий и сложный авторитет этой марки.

studfiles.net

Глава 2 Маркетинг в развитии компании bmw Group.

2.1 Общая характеристика и анализ маркетинговой деятельности компании «bmw»

Возросшие показатели объема продаж, выгодный модельный ряд, более привлекательные цены на транзакции и сниженные затраты на сырье повлекли значительное повышение прибыли в автомобильном сегменте в 2010 году. Доход возрос на 23,8% и составил 54 137 млн. евро (в 2009 году -- 43 737 млн. евро). Прибыль до вычета процентов и налогов в этом сегменте увеличилась до 4 355 млн. евро (в 2009 году -- убыток в 265 млн. евро), а прибыль до налогообложения достигла 3 887 млн. евро (в 2009 году -- убыток в 588 млн. евро). Рост прибыли до вычета процентов и налогов в премиум-сегменте составил 8% (на полный календарный год для этого показателя прогнозировался результат в 7%). За счет этого объем потока свободных средств в 2010 году вырос до 4 471 млн. евро (в 2009 году -- 1 456 млн. евро).

Компания BMW придерживается европейского маркетингового подхода в автомобилестроении, что заключается в дифференциации продукции для отдельных сегментов. Основным производством является это широкий модельный ряд автомобилей BMW. Также существуют разновидности всех серий в зависимости от объёма двигателя, количества дверей и корпуса автомобиля. Автомобили первой и третьей серии бывают 3 и 5 дверными, а также купе и кабриолет(третья серия может также быть туринг). Пятая серия производится в корпусе седан, туринг и гран туризмо. Разновидности шестой серии - купе, кабриолет и гран купе. Автомобили седьмой серии - только седан(может быть с длинной и короткой колёсной базой). Автомобили серии Х - внедорожники и кроссоверы, к нему относятся Х1, Х3, Х5, Х6. На данный момент существует только 1 вид автомобиля серии Z - родстер. Серия М является спортивным исполнением остальных серия и имеет ряд усовершенствований для спортивного стиля управления автомобилем, однако внешне различия не столь очевидны. К автомобилям серии М относятся - Z4MРодстер, M3Седан, М3Купе, М3Кабриолет, М5Седан, М5Туринг, М6Купе, М6Кабриолет, Х5М, Х6М, 1М.

На сегодняшний день компания BMW производит четыре семейства моделей только классической компоновки с задними ведущими колесами(первая серия, третья серия, Z серия и M серия за исключением X5M, X6M). Это модели среднего и высшего классов с кузовами различного типа, оснащенные 4-, 6-, 8- и 12-цилиндровыми моторами. Компания BMW активно разрабатывает новые технологии, используя их в последних моделях своих автомобилей. Почти на всех международных автомобильных салонах и выставках компания представляет свои новинки. В 2012 году все бренды -- BMW, MINI и Rolls-Royce -- показали рекордные объемы продаж. Продажи автомобилей бренда BMW выросли на 11,6 %, до 1 540 085 единиц (в 2011 году -- 1 380 384 единицы), в первый раз преодолев отметку в 1,5 миллиона единиц за один финансовый год. Основной вклад в достижение такого успеха сделали автомобили BMW 1 серии, продажи которых выросли на 28,6 %, до 226 829 единиц (в 2011 году -- 176 418 единиц), в результате данная модель стала популярной в своем сегменте. Продолжает пользоваться особым спросом BMW 3 серии: в 2012 году объем продаж этой модели вырос на 5,8 %, до 406 752 единиц (в 2011 году -- 384 464 единицы). При объеме продаж в 359 016 единиц (в 2011 году -- 332 501 единица; +8,0 %) BMW 5 серии сохраняет выигрышное положение в своем сегменте. BMW 6 серии показал превосходный результат -- продано 23 193 автомобиля (в 2011 году -- 9396 единиц; +146,8 %).

Различным моделям линейки BMW X также сопутствовал успех в 2012 году. Объем продаж BMW X1 вырос на 16,9 %, до 147 776 единиц (в 2011 году -- 126 429 единиц), эта модель стала лидером продаж в своем сегменте. BMW X3 также продемонстрировал резкий взлет (27,1 %) -- 149 853 проданных автомобиля (в 2011 году -- 117 944 единицы). Объем продаж BMW X5 и BMW X6 составил 108 544 единицы (в 2011 году -- 104 827 единиц; +3,5 %) и 43 689 единиц (в 2011 году -- 40 822 единицы; +7,0 %) соответственно. В автомобильном сегменте объем потока свободных средств составил 4 471 млн. евро. Бренд MINI по-прежнему демонстрирует стабильно положительные результаты; в 2010 году поставлен новый рекорд продаж, составивший 234 175 автомобилей марки (в 2009 году -- 216 538; +8,1 %). Положительным результатам способствовали продажи нового кроссовера MINI Countryman (начиная с сентября 2010 года продано 14 337 автомобилей), MINI Hatch (продано 155 841 автомобилей; в 2009 году -- 150 043; +3,9%) и MINI Convertible (продано 32 680 автомобилей; в 2009 году -- 28 303; +15,5%). Бренд Rolls-Royce также поставил новый рекорд по объему продаж; в 2010 году количество проданных автомобилей возросло до 2 711 (в 2009 году -- 1002; +170,6%).

Почти на всех рынках в 2012 году концерну BMW Group удалось добиться увеличения объема продаж. Крупнейшим рынком остается Германия: здесь продано 267 160 автомобилей BMW и MINI. Более того, BMW стал единственным брендом премиум-класса, добившимся увеличения количества новых зарегистрированных автомобилей в Германии в 2010 году. На втором по величине рынке компании -- в США -- объем продаж возрос на 10,1% и составил 266 580 автомобилей. В 2010 году бренд BMW вновь стал наиболее продаваемым в США европейским брендом премиум-класса. Хорошие показатели роста были достигнуты в Китае, на третьем по величине рынке компании. Число автомобилей, проданных в этом регионе (включая Гонконг и Тайвань), возросло на 85,3% и составило 183 328 автомобилей. Тенденции роста наблюдались и в других регионах. Количество автомобилей, проданных на развивающихся рынках, таких как Россия, Южная Корея, Бразилия, Индия и Турция, увеличилось на двузначные коэффициенты.

В сегменте производства мотоциклов прибыль до вычета процентов и налогов в 2010 году составила 71 млн. евро. Несмотря на сохранение неблагоприятных рыночных условий, в данном сегменте в 2010 году достигнуты рекордные показатели продаж, прибыли и дохода. Доход возрос на 22% и составил 1 304 млн. евро (в 2009 году -- 1 069 млн. евро), прибыль до выплаты налогов и процентов возросла до 71 млн. евро (в 2009 году -- 19 млн. евро), а прибыль до налогообложения выросла до 65 млн. евро (в 2009 году -- 11 млн. евро). В общей сложности за 2010 год продано 110 113 мотоциклов BMW и Husqvarna (в 2009 году -- 100 358; +9,7%).

По прогнозам компании, если глобальная экономическая ситуация не изменится в худшую сторону, в 2012 году этот показатель достигнет верхнего значения в автомобильном сегменте. Концерн BMW Group планирует в 2013 году расти быстрее, чем рынок в целом, и ожидает новых рекордов в сфере объема продаж брендов BMW, MINI и Rolls-Royce. Одним из важных двигателей роста станет новый BMW 3 серии. Седан из этой линейки уже начал продаваться во всем мире с 11 февраля 2012 года.

В 2012 году были представлены другие новые и усовершенствованные модели, в том числе первое четырехдверное купе в истории компании -- BMW 6 серии Гран Купе (в июне 2012 г.), а также флагманская модель концерна - BMW 7 серии (в июле 2012 г.).

В сегменте мотоциклов в 2012 году также произошло расширение модельного ряда, а появление новых уличных мотоциклов BMW Scooter и Husqvarna будет способствовать росту объема продаж, прибыли и доходов. Ожидается также хорошие показатели роста в сегменте финансовых услуг. Согласно прогнозам концерна BMW Group, рентабельность капитала в 2013 году вновь должна составить не менее 18 %.

Достижение данных прогнозируемых показателей предполагает сохранение стабильности мировых экономических условий. Компания отличается сильными рекламными акциями, в особенности это характерно для бренда MINI : «Скучный, нормальный, такой же, как и все -- так не скажешь про MINI, который всегда выделяется в потоке машин». Новая рекламная кампания с девизом NOT NORMAL MINI запускается по всему миру. Целью проекта станет пропаганда индивидуальности, яркого творческого мировосприятия владельцев MINI и их тесной эмоциональной связи со своими автомобилями.

Слоган «NOT NORMAL» подчеркивает силу и независимость MINI, проводя параллель между автомобилем и жизненным кредо его владельца.

Рекламная кампания, которая охватила все страны и континенты, где представлен MINI, состояла из множества акций. По всему миру фанаты MINI были непосредственно вовлечены в творческие перформансы и мероприятия, иллюстрирующие позитивное восприятие мира бренда и моделей MINI.

MINI в большей степени, чем любой другой автомобильный бренд, демонстрирует сильную эмоциональную и личную связь между водителем, автомобилем и брендом. Эта связь основывается на общепризнанном факте: бренд MINI всегда был бунтарем в автомобильном мире, он эмоционален и индивидуален. Его неординарность придает MINI особый шарм в глазах многочисленных поклонников марки. Нестандартное мировосприятие составляет концепцию кампании и суть слогана «Not Normal».

Об акции MINI узнают благодаря печатным СМИ, телевидению, наружной рекламе, электронным медиа и социальным сетям.

Кампания NOT NORMAL стартовала с видеороликом в сети, в котором серости будней противопоставляются яркие краски индивидуальности, выразительность и оригинальное мироощущение MINI. Видеоролик Bear («Медведь»), созданный в типичном для MINI стиле -- короткий юмористический сюжет, главный герой которого -- медведь. «НЕ НОРМАЛЬНЫЙ», но в то же время «похожий на друга». В печатных СМИ публиковались сюжеты харизматичных, необычных и смешных, но одинаково «НЕ НОРМАЛЬНЫХ» историй.

Главным каналом коммуникации стал Интернет -- социальные сети. Пользователи и сообщества в буквальном смысле вовлечены в сюжеты онлайн-роликов и сами могут ощутить себя частью бренда MINI. В создании некоторых визуальных образов кампании принял участие Ральф Шмерберг (Ralf Schmerberg). Выбор пал на этого берлинского художника и режиссера благодаря его самобытному и интуитивному подходу к съемкам. Следуя духу MINI, ролик был снят в реальной обстановке, для чего в Берлин пригласили актеров из разных стран. Разработкой и реализацией проекта NOT NORMAL занималось агентство Butler, Shine, Stern & Partners из Сан-Франциско. После запуска рекламной кампании бренд MINI в первый раз преодолел рубеж объема продаж в 300 000 единиц за год: в 2012 году реализовано 301 526 автомобилей, что на 5,8 % больше по сравнению с 2011 годом (285 060 единиц). Модель MINI Countryman также внесла ощутимый вклад в общий успех -- продажи увеличились на 14,9 %, до 102 271 единицы (в 2011 году -- 89 036 единиц). Продажи MINI Coupe выросли до 11 311 единиц (в 2011 году -- 3799 единиц), почти в три раза превысив результат предыдущего года. Если говорить о составе моделей, 44,5 % покупателей выбрали MINI Cooper, 35,7 % -- MINI Cooper S и 19,8 % -- MINI One.

Рекламную кампанию же BMW X5 2007 года можно вносить во все рекламные учебники как идеальный образец убийства идеи посредством адаптации. Помимо всего прочего, российские креативщики локализовали слоган «Every Movement Has Its Icon» как «Икона своей эпохи», тогда как речь в кампании шла не столько о превосходстве BMW, сколько о том, что именно этот автомобиль соответствует движению человечества вперед, свидетелями которого мы сейчас становимся.Компания продолжает развивать и реализовывать стратегию «Number ONE». BMW Group будет по-прежнему уделять первостепенное внимание сегменту премиум. Премиум-класс был и остается бизнес-моделью и основой будущего успеха BMW Group. С точки зрения инноваций, дизайна, экологичности и экономичности автомобили BMW по-прежнему будут задавать стандарты в сегменте премиум.Рост доходов будет достигаться за счет представления новых моделей во всех сегментах и выхода на новые рынки. Поставлена цель продать более двух миллионов автомобилей к 2016 году -- значительно раньше, чем к 2020 году, как планировалось изначально.Компания по-прежнему придерживается своих долгосрочных целей в отношении доходности и собирается достигнуть устойчивой маржинальной прибыли до уплаты налогов и процентов в размере 8-10 % в автомобильном сегменте. В зависимости от политических и экономических событий, однако, реальная маржа может оказаться выше или ниже целевого диапазона.В предстоящие годы вырастут затраты на новые технологии, расширение производственной сети и рекламные кампании концерна. Но даже с учетом этого, отношение денежного потока к капитальным затратам в будущем останется на уровне менее 7 % (2012 год -- 5,4 %).

studfiles.net

1.3 Анализ внешней среды

Потребители

Потребители с хорошим доходом нуждаются в хороших качественных транспортных средствах, которые подчеркивают статус. Компания BMW все это предоставляет, а именно :

  • Функциональность: быстрое перемещение, легкость в управлении, хорошая устойчивость на дороге.

  • Свойства надежности: гарантийное обслуживание, долговечность, безотказность, безопасность от вскрытия, ремонтопригодность.

  • Эргономичность: удобство, комфорт, мягкая езда, наличие интерактивных систем развлечений и удобство

  • Эстетичность: дизайн, выражение высоких художественных качеств выполнения автомобиля, выражение статуса, выражение успеха потребителей. В РФ эти показатели служат за счет узнаваемости марки автопроизводителя. Впервые, как только появились BMW на российском автомобильном рынке, тогда их могли себе позволить только влиятельные люди. Те, чье слово что-то значило. Поэтому в России автомобили бизнес-класса выражают успех и статус.

  • Безопасность: безопасность автомобилей в экстренных случаях, безопасность против угона.

  • .Химические элементы: применение безвредных пластмассовых изделий и безвредных химических веществ для обработки салона.

У внедорожников BMW также есть свои преимущества , главным из которых являются высокая проходимость, быстрое перемещение, легкость в управлении, как в городе, так и по бездорожью, хорошая устойчивость на грунтовой дороге, большая вместимость багажа.

Также хочу обратить внимание на свойства потребителей которые в большей мере удовлетворяет автокомпания BMW. В первую очередь - это функциональность, у компании BMW лучшие по показателям двигателей и АКПП, которые в совокупности создают приятную езду за рулем. Не зря слоган компании и есть «Удовольствие за рулем». Так же в автомобилях BMW повышенная степень безопасности и предотвращение аварийных ситуаций. Новая технологи проекции на ветровое стекло, уменьшает вероятность отвлечение водителя за рулем, что создает концентрированность на дороге. Система оповещения об угрозе съезда с полосы, разработана на случай засыпания водителя, чтобы тот при данной ситуации очнулся. И система ночного видения, которая определяет пешеходов ночью на расстоянии 300м.

Также хочу добавить что компания BMW сотрудничает со многими компаниями и организациями, такими как : ООН, Apple, TIENS (Косметика, Биологически Активные добавки), Toyota, Brilliance Automotive, Fiat и др.

Поставщики

Список поставщиков для автомобилей компании BMW:

Свечи — NGK, Bosch 2. Фильтр маслянный — Knecht (Mahle Filter) 3. Фильтр топливный — Knecht (Mahle Filter), MANN-FILTER (по просьбам трудящихся), также есть сообщения, что в оригинальной коробке лежал Kaiser. 4. Фильтр воздушный — Knecht (Mahle Filter) 5. Сайлентблоки — Lemforder 6. Супорта — ATE 7. Масло моторное — Castrol 8. Ролики — INA 9. Ремни — Contitech 10. Стойки — boge, Sachs (группа ZF) 11. Томозные колодки — Textar, ATE, JURID 12. Насос ГУР — группа ZF. (часто в оригинальной коробке лежит Luk) 13. Радиатор основной — Behr, Hella. 14. Рычаги — Lemforder 15. Редуктор заднего моста и привода — GKN 16. Опоры передних стоек — Lemforder (группа ZF) 17. Опоры задних стоек — Boge (группа ZF) 18. Линзованные фары — Bosch, AL BI-Xenon, ZKW BI-Xenon. 19. Бензонасос — siemens VDO 20. Выходной каскад вентилятора (ёж) — Behr 21. Катушки зажигания — Bosch, Bremi 22. Диски алюминиевые чаще всего-AAG. 23. Капот, Крылья, Двери, и тд по железки BMW 24. Интеркулер на дизеле — Behr 25. Термостат — Behr, Wahler 26. Сцепление Диск+Корзина LUK 27. Помпа — Hepu, Ina 28. Стекло лобовое Pilkington 29. Стекла боковые и задние Sekurit Saint-Gobain (Франция) 30. Ступица колеса перед — FAG 31. Поршни и кольца — KOLBENSCHMIDT KS 32. Прокладки двигателя — Goetze и VICTOR REINZ 33. Вентилятор радиатора кондиционера — Bosch. 34. Датчик уровня масла — Hella 35. Стойки стабилизатора — Lemforder/Boge 36. Главный цилиндр сцепления — FTE 37. Рабочий цилиндр сцепления — FTE 38. Главный тормозной цилиндр — ATE 39. Направляющая тормозных колодок — ATE 40. Тормозной шланг. Перед — ATE 41. ШРУС — Loebro 42. Муфта вентилятора — BEHR 43. Дворники – VALEO, SWF, иногда BOSCH 

Все понимают, что фирма изготовитель машин, например BMW, только собирает машины. Она собирает их из тех комплектующих, которые изготавливают заводы по производству запчастей. Когда очередная машина готовится к серийному производству, её фирма изготовитель устраивает тендер среди 10-15 заводов поставщиков (производящих комплектующие запчасти), которые в последствии будут поставлять на сборочный конвейер свою продукцию. Из них выбираются лучшие. (Как правило это две-три фирмы). В дальнейшем, пока модель не устарела, с их заводов, на автомобильный конвейер, будет поступать запчасть с клеймом завода производителя и с логотипом марки машины.

studfiles.net

Mercedes-Benz by Илья Щербаков on Prezi

Mercedes-BenzSWOT анализОценка неопределенности и сложности внешней среды Mercedes-Benz — торговая марка легковых автомобилей премиум-класса, грузовых автомобилей и других транспортных средств немецкого автостроительного концерна «Daimler AG»E-класс СеданGLK-КлассViano TRENDSLK-КлассStrengthsMercedes-Benz – один из самых дорогих брендов и мировой лидер в области автомобилей премиум-класса. Один из лидеров в области инноваций.Ежегодные расходы на R&D (research and development) в объеме нескольких миллиардов евро (5,6 млрд. евро в 2005 г.). Активное и успешное участие в автоспорте (Mercedes AMG Petronas F1 Team). Производство и сборка в 28 странах по всему миру. Большое количество патентов на технологии, в особенности в сфере безопасности.

WeaknessesВысокая стоимость обслуживания автомобилей Mercedes-Benz, особенно в России. Высокая стоимость автомобилей Mercedes-Benz, в сравнении с конкурентами, особенно в России.

OpportunitiesРазработка гибридных автомобилей и экономичных автомобилей. Расширение производства за счет развивающихся рынков по всему миру и построение глобального бренда.

ThreatsГосударственная политика в области автомобильного сектора в России (таможенные пошлины на ввоз иномарок).Все время возрастающие цены на топливо.Интенсивная конкуренция со стороны глобальных автомобильных брендов.

PEST анализPoliticalНалоговая политика.Финансирование, гранты, инициативы, субсидии.Ужесточение экологических требований ГОСТ.

EconomicСнижение заработных плат потребителей.Инфляция.Дефляция.Укрепление конкуренции.Рост цены на бензин.

SocioculturalВлияние СМИ.Проблема загрязнения окружающей среды.Требования гарантийных обязательств на продукцию. Диверсификация.Развитие разработок конкурентов.Автоматизация процесса производства.

TechnologicalОпределение основных продуктов компанииТовары/Автомобили: Седаны: С ; E ; S;Хэтчбеки: A ; B;Универсалы: C ; E ; CLS;Купе: C ; E ; CLS ; CL ; CLA ; SLS ; SL;Кабриолеты и родстеры: E ; SLK ; SL ; SLS ; G;Внедорожники: GLK ; M ; GL ; G;Минивэны и кемперы: Viano TREND и AMBIENTE ; Viano Fun и MARCO POLO.Услуги: AMG.Brabus.

Матрица АнсоффаСуществующи продукт

Новый продукт

СуществующийрынокНовыйрынокСтратегия проникновения на рынокСтратегия развития продуктаСтратегия развития рынкаСтратегия диверсификации

мед. модификации;пожарных модификации;лесных модификации;для армии и т.д.

Посредством рекламных акций и Pr-компанийРасширение охвата рынка - выпуск новых автомобилей GL и GLK.В 2009 году компания радикально поменяла свою работу в России, помимо сбыта автомобилей компания решила заняться и их производствомДиаграмма Исикавы «Fish Bone»Дерево проблемДерево проблемДерево целейАнализ 5 сил Портера

prezi.com

Анализ маркетинговой среды компании bmw. Автоновости, авто новинки, фотографии

Содержание статьи:
  • Фото
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Анализ компании BMW. Выполнила студентка 3 курса. группы МО Компания BMW оперативно реагирует на изменения во внешней среде..8 Маркетинговая среда.

    Это интересно! Логотип BMW представляет собой стилизованный вид пропеллера самолета. Дело в том, что на ранних этапах становления компании, в начале XX века, БМВ занималось сборкой самолетных двигателей.

    Характеристика маркетинговой стратегии компании на конкурентном рынке   Главная Маркетинг Характеристика маркетинговой деятельности немецкого автомобилестроительного концерна BMW Group на.

    МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ BMW Group.  В настоящее время любая фирма не может проводить анализ рынка  BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, в русском переводе, Баварские.

    Предприятия, которые своевременно прогнозируют и учитывают изменения внешней среды посредством маркетингового управления, имеют высокие шансы эффективно развиваться и функционировать, а также создавать новые преимущества в конкуренции и выживании. Завершает анализ маркетинговой среды шестой этап — разработка прогноза развития внешней среды на планируемый период. В будущем компания планирует сосредоточиться в области мотоциклов исключительно на бренде BMW. Каждую из этих составляющих нужно рассмотреть подробнее, чтобы выявить конкретные факторы влияния. Главным содержанием элемента комплекса маркетинга "доведение продукта до потребителя" является выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю, ее физическое воплощение, называемое физическим распределением или товародвижением организация транспортировки, хранения, обработки груза , а также послепродажное сервисное обслуживание потребителей.

    Маркетинговые стратегии и технологии компании BMW на мировом и российском рынках, Экономические показатели компании BMW - Характеристика маркетинговой деятельности немецкого автомобилестроительного концерна BMW Group на мировом и российском рынках - Студенческая библиотека онлайн

    В результате многие автомобилестроители, имеющие свои заводы в России, скорректировали свои модельные линейки в сторону увеличение выпуска кроссоверов и автомобилей А-класса.

    Их успех зависит от других субъектов микросреды предприятия — остальных отделов, поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов, конкурентов и различных контактных аудиторий, которые все вместе и составляют цепочку ценности. Это нельзя считать правильным.

    В таком виде эмблема нередко используется и... В будущем компания планирует сосредоточиться в области мотоциклов исключительно на бренде BMW.

    Также важно иметь четкую стратегию управления внутренней средой маркетинга. Российский Государственный Гуманитарный Университет. Чтобы быть успешной, компания должна быстро и правильно реагировать на любые изменения, касающиеся взаимоотношений с целевым рынком. В таком случае очень важно правильно распределить ресурсы для достижения поставленных целей бизнеса с учетом приоритетности и эффективности. Курсовая работа Основы маркетингового исследования.

    Для решения этой задачи требуется. Внешняя среда предприятия — это явления и процессы, оказывающие непосредственное воздействие на предприятия на микро- и макроуровне.

    Уникальная франшиза от Vertera!

    nikitayar.ru