Ремонт и запчасти БМВ (BMW) и МИНИ (MINI) › Блог › Капитальный ремонт двигателя БМВ 3 Е90 N46. N46 двигатель бмв


BMW 1 series Баварская KиСA^^ › Бортжурнал › Как не залететь на капиталу двигателя N46b20 (горький личный опыт)

Покупка б.у автомобиля как мы все знаем это как игра в лотерею. Я же в этой лотерее не то что бы проиграл, я просто не выиграл. Но как говорится на ошибках учатся и я надеюсь прочитав этот БЖ вы вовремя спасете свой двигатель. Я же попал на капиталу, но раз уж цена капиталки равна цене контрактного двигателя с Японии. Я выбрал второе.

О жоре масла N46b20: Многие говорят, что допустимая норма жора масла у двигателей БМВ литр на 1000. Так вот, лично мной прочитана куча форумов, изучено множество сайтов о маслах и двигателях, а так же разговоры с экспертами и автовладельцами.Но это лишь касается 4х цилиндровых двигателей BMW в частности N46B20 который стоит как на первой серии так и на трешках. Я сам лично столкнулся с поеданием литр castrol edge 5w40 на 1000км, а вылелось это в СМЕРТЬ ДВИГАТЕЛЯ. Не утешающий результат не правда ли? Особенно для владельцев данного двигателя у которых жор уже начался.

Как этого избежать? Как только у вас начинает жрать мало (а это как провела начинается в районе 80 000) едите в сервис меняете маслосъемные колпачки. Если этого не сделать будьте уверены к 100 000 жор значительно увеличится (примерно литр на 1000), а к 120 движке хана, застучит запердит и заглохнет. Эх как жаль, что раньше я этого не знал, так как купил уже с пробегом 105 000, естественно прежние хозяева (девушки) уж точно на 80 000 не меняли нихрена. Конечно я бы сразу начал паниковать и отдал машину на ремонт, если бы не вбил в поиске Жор Масла БМВ, где чуть ли не поголовно один ответ, "для БМВ это норма! Так уверяет производитель". Так вот дорогие друзья для 4-х цилиндрового Н46 нихрена это не норма (не знаю как в случае с остальными двигателями)

И еще один животрепещущий вопрос который так беспокоит наших бмв-водов.Какое масло лить? Приведу цитату одного известного блогера и эксперта в области изучения моторных масел: BMW одной из первых в мире решила применить крайне высокую точку термостатирования двигателя — около 110-115 градусов, что взгрело масло в картере до 120-125 градусов, однако все это еще и при условии небольшого абсолютного объема заправки — около 4,25 л. В результате N42-N46 стали первыми моторами с массовой(!) сворачиваемостью масла. Так как масло это в буквальном смысле — кровь двигателя, основательно достается всему организму целиком, а организм, напомню, весьма технологически замудреный: начинает закусывать привод вальветроника, забивать масляные каналы, актуаторы VANOS — все это прямо влияет на функционирование этого мотора. Ссылка

Теперь путем сложения мы выводим формулу. Статья блогера о температуре в картере + прога с результатами теста нагрева масел + общения с экспертом в области ремонта БМВ (Виталя ул. Кузницова 1) получаем ответ: BMW или Motul 0w(30)40 фото ниже

Пробег: 122000 км

Нравится 85 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

"Всё о BMW E90, E91, E92, E93". Тех. хар-ки. Двигатель BMW N46 — Сообщество «BMW E90 Club Moscow» на DRIVE2

Двигатель BMW N46 — четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил N42 и производился с 2004 года. N46 выпускался вместе с N45 (который не имеет Valvetronic ) и N43 (который имеет прямой впрыск).

Двигатель BMW N46

При разработке БМВ Н46, акцент был сделан на тонкой настройке силового агрегата без серьезных конструктивных особенностей, и по сравнению с N42 были изменены следующие модули:

балансировочные валы;шатуны;свечи зажигания;вакуумный насос;роликовые толкатели;крышка головки блока цилиндров;система управления двигателем DME Bosch MEV 9.2 со встроенным блоком управления Valvetronic;

Мотор БМВ Н46 выпускался в 4-х вариантах объемом от 1.6 до 2.0 литров и устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87 и E88), 3 серии (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт), E90 и E91), 5 серии (E60 и E61), Z4 E85, X1 E84 и X3 E83.

Н46

Двигатель BMW N46

Двигатель BMW N46

Двигатель BMW N46B18 N46B18O0 — единственный 1,6-литровый мотор семейства N46 который выпускался с марта 2004 по сентябрь 2005 года и устанавливался только на BMW E46 316i/316ti.

Двигатель BMW N46B20Семейство 2,0-литровых моторов мощностью от 129 до 170 л.с. и крутящим моментом до 210 Нм.

129-сильная версия N46B20U1 устанавливалась на:BMW E81 118i BMW E87 118i BMW E90 318i BMW E91 318i

143-сильная версия N46B20O0 до 2005 года устанавливалась только на BMW E46 318i, 318Ci и 318ti.

150-сильная модель N46B20O1 была установлена на:BMW E81 120i BMW E82 120iBMW E87 118iBMW E88 118i BMW E85 Z4 2.0i BMW E87 120i BMW 320i E90/320i E91/320i E92/E93 320i BMW X1 E84 sDrive 18i BMW X3 2.0i E83 (с 2008 года — xDrive20i)

156-сильная версия N46B20 устанавливалась на:BMW 120i E87BMW 120i E88 BMW 520i E60

В 2006, на мотор БМВ Н46 (N46N) была установлена новая система управления — DME Bosch MV17.4.6. Этот двигатель был доступен только на некоторых рынках (Россия, Китай и Турция) и устанавливался на: BMW 120i E81/E87 BMW 320i E90/E91 BMW 520i E61/E60

Характеристики двигателя BMW N46

Проблемы двигателя BMW N46 Некоторые неисправности при эксплуатации силового агрегата БМВ Н46: расход масла после 80 000 км: причина — неисправность маслосъемных колпачков (МСК), которые изнашиваются;теряются динамические свойства двигателя: возможная причина — пластиковые натяжители цепи со временем стираются, в результате цепь ослабевает;течь вакуумного насоса: рекомендация — перебрать насос и заменить изношенные детали;

Рекомендации по эксплуатации N46 Поменять маслосъемные колпачки до пробега 80 000 км, так как к 100 000 км расход масла увеличиться, и того объема который залит в двигатель (а это 4,25 литра) не хватит, что приведет к засорению масленых каналов и выходу из строя системы VANOS.После замены маслосъемных колпачков, масло и фильтр в двигателе нужно менять раз на 10 000 км пробега так как это может привести к поломке Valvetronic;Промывать VANOS;Раз в 50 000 км менять клапан вентиляции картерных газов вместе с трубками, это улучшит силовую реакцию двигателя на низких оборотах;

Двигатель BMW N46 был заменен на двигатель N13 и N20

"Всё о BMW E90, E91, E92, E93"Источник информации: www.bimmerfest.ru

www.drive2.ru

Ремонт BMW N46N — DRIVE2

В ремонт приехала BMW E90 с 4-х цилиндровым N46NB20. Пробег совсем не большой, но уже есть проблемы с двигателем. Большой расход масла, неравномерная с большой вибрацией работа на холостом ходу, да еще и глохнет при остановке. N46N — очередная модификация N42, конструкция знакомая, но есть небольшие изменения. Клапан вентиляции перенесен в клапанную крышку (на N46N еще можно отдельно найти мембрану клапана и поменять, без замены крышки. Чего например на N52N уже не сделаешь), Другой впускной коллектор, на этой модификации двигателя (для 318 и т.п.) без DISA, другой выхлоп, другие поршни, распредвалы, шатуны и т.д.И так после вскрытия все стало ясно с неравномерной работой и тряской — из-за огромного кол-а масла, пропускаемого колпачками в цилиндры естественно образовалось много нагара на тарелках выпускных клапанов и те соответственно уже не могли нормально прилегать к своему седлу, а значит как следует уплотнять цилиндр. На фото видно следы отработавших газов на клапанах, прорывавшихся между седлом и тарелкой. К тому же, нагаром "закидало" свечу первого цилиндра. Тут уже ни о какой плавности работы речи не может быть))Вообщем ремонт в этом случае заключался в том, чтобы поменять маслосъемные колпачки, очистить все детали от нагара, притереть клапаны к седлам и дополнительно поменять поршневые кольца, которые тоже уже были порядком подизношены из-за залегания от нагара в канавках.Пробег всего 65 тысяч, думаю если бы масло менялось несколько чаще, а не как советует дилер, то проблема эта появилась значительно позже. А так вообще неприятно, большинство современных моторов БМВ не справляются со своим же высокотемпературным режимом работы и начинают "пожирать" сами себя уже на маленьких пробегах…

3 года Метки: маслосъемные колпачки n46, расход масла n46

Нравится 60 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

BMW n46 ремонт двигателя часть 2 (сборка двигателя) — MMEgarage на DRIVE2

Полный размер

ремонт двигателя bmw n46

Здравствуйте. При ремонте двигателя N46 были выполнены следующие работы:-снятие/установка двигателя-разборка/сборка двигателя-обработка плоскости головки блока цилиндров-обработка плоскости блока цилиндров-восстановление сетки хона-правка рабочей фаски клапанов-замена направляющих втулок-правка седел

Полный размер

отмытый поршень

Полный размер

ремкомплект вакуумного насоса n46

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Запасные части для ремонта n46:сальник коленвала передний\задний, кольцо датчика коленвала, прокладка поддона, кольцо датчика уровня масла, пробка слива масла, кольцо пробки слива масла, кольцо колодца нижнее\верхнее, прокладка ГБЦ, заглушка пластиковая ГБЦ, ремкомплект вакуумного насоса, кольцо заглушки ГБЦ, направляющие втулки, болты ГБЦ, уплотнитель вальватроника, кольца датчиков распредвалов, кольца клапана ваносов большие\малые, прокладка клапанной крышки, прокладка ДПЭВ, вкладыши шатунные\коренные, кольца поршневые, комплект ГРМ, болты Ваносов, комплект маслосъемных колпачков, прокладка маслостакана, прокладка теплообменника, соединитель термостата, термостат, прокладка корпуса термостата, прокладка помпы, прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, масло, фильтр воздушный\маслянный, антифриз.

Полный размер

ремонт n46

Полный размер

Полный размер

замена маслосъемных колпачков n46

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

цепь грм n46

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Записаться на ремонт/диагностику двигателя Mercedes-Benz или BMW можно по телефону:8 (925) 474-45-80 Михаил

www.drive2.ru

Ремонт и запчасти БМВ (BMW) и МИНИ (MINI) › Блог › Капитальный ремонт двигателя БМВ 3 Е90 N46

Симптомы к капитальному ремонту двигателя БМВНачалось все с того, что к нам обратился владелец автомобилем БМВ Е90 с двигателем N46.

Проблемы были в следующем:— автомобиль остановился на дороге и не едет дальше— машина не заводится— перед тем как машина встала был резкий металлический стук

Выбор сервиса и мастера по ремонту двигателей БМВС начала владелец БМВ Е90 подумал, что оборвало цепь или ремень N46.Вызвал эвакуатор и поехал к знакомому на сервис.

Капитальный ремонт двигателя БМВ 3 Е90 N46Там ему сказали, что оборвало цепь. Но браться за эту работу они не будут, т.к. не имеют опыта по капитальному ремонту двигателей БМВ, нет специнструмента и раньше этим не занимались. С одной стороны, ребята молодцы, что отказали и не стали делать то, что не смогут сделать, а с другой стороны ставить подобные диагнозы не имея спец инструмента и опыта по данным двигателям не корректно.

В среде авто ремонта есть такая поговорка: "Любой ремонт начинается с грамотной диагностики" и это один из главных принципов работы любого автосервиса. Правильно выявленная неисправность позволит сэкономить и время, и деньги. Клиент начал искать, специалистов, которые смогут помочь отремонтировать двигатель N46 на БМВ Е90. Позвонил к нам.

Мы внимательно выслушали клиента, указав на возможные варианты случившегося с его BMW, но окончательный вердикт вынесем только после тщательной диагностики и уже отталкиваясь от неё предложим варианты решения неисправностей. Клиент мог подъехать только к 10 часам вечера, что не помещало нам его дождаться и принять машину.

Диагностика двигателя БМВ и постановка диагнозаНа следующий день первым делом посмотрели в масляный стакан, открутили крышку масляного фильтра, после её появились первые подозрения, что замена цепи на БМВ Е90 N46 не поможет.Далее в системе смазки была обнаружена металлическая стружка — это говорит о том, что сильный износ вкладышей(шатунных или коренных).А это означает, что как минимум нужно будет снимать двигатель и если делать по хорошему — капитальный ремонт БМВ Е90 N46.Дальше сняли мотор, поставили его на контаватель и начали дефектовку.В процессе разборке выяснилось, что шатунные вкладыши прикипели к коленвалу, в следствии чего произошёл клин мотора. При этом,на коленвале остались задиры и его нужно менять.

Причины приведшие к капиталке двигателя БМВЕсли смотреть полную картину, то она выглядит так:1) Гидравлический натяжитель цепи из-за времени, но скорее всего из-за неграмотных действий механиков стороннего сервиса вышел из строя2) Через него под давлением проходит масло, которое выдуло наружу3) Появилось масляное голодание двигателя БМВ Е90 N464) Владелец не смог вовремя долить масло5) Плёнка, которая должна обволакивать всю систему двигателя и вкладыши коленвала в том числе — исчезла6) Из-за повышеной температуры и трения, вкладыши прикипели к коленвалу7) Клин мотора БМВ Е90 N46

Процесс капитального ремонта двигателя БМВКапитальный ремонт двигателя БМВ 3 Е90 N46Клиент приехал, всё посмотрел и сделал выбор в сторону капитального ремонта с заменой коленвалаСборка мотора:8) Чистка от грязи и мазута всех деталей мотора N46 на БМВ Е909) Замена всех резиновых уплотнений, что бы не было никаких течей масла10) Замена всех вкладышей (они в принципе изнашиваются и рано или поздно их надо менять)11) Замена поршневых колец12) Замена цепи, планок и натяжителя ГРМ13) Инсталлирование в автомобиль с подключением всех систем и программированием блоков

Инструмент для ремонта двигателя БМВДанные моторы распространены в России, поэтому имеем с ними дело часто.Для них у нас есть:1) Гидравлический подъёмник двигателей2) Инструмент для выставления метог ГРМ N463) Диагностическое оборудование ICOM 2 для диагностики и программирования

После сборки, завели, протестировали, работает идеально.Клиент счастлив, машина работает так как он хотел.Рекомендуем после капитального ремонта через 2 000 км заменить масло.

remont-bmw-spb.ru/kapital…-dvigatelya-bmv-3-e90-n46

Остались вопросы ? Звоните — поможем!Наш автосервис:remont-bmw-spb.ru/ТЕЛЕФОН СЕРВИСА БМВ: +7 (812) 408-45-29

www.drive2.ru

Двигатель BMW X1 N46B20 Характеристики двигателя N46B20

Характеристики двигателя N46B20

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N46
Годы выпуска 2004-2012
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1995

Мощность двигателя, л.с./об.мин

129/5750136/5750143/6000150/6200170/6400

Крутящий момент, Нм/об.мин

180/3250180/3250200/3750200/3600210/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 10.75.67.4
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-305W-40
Сколько масла в двигателе 4.25
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —250+
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса 200+—

Двигатель устанавливался

BMW 118i E87BMW 120i E87BMW 318i E46BMW 318i E90BMW 320i E90BMW 520i E60BMW X1 E84BMW X3 E83BMW Z4 E85

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N46B20

Следующее за N42B20 поколение рядных четырехцилиндровых двигателей БМВ получило название N46, а новая 2-х литровая версия N46B20. Этот мотор был создан на базе N42B20 и на первый взягляд никак от предшественника не отличается, однако это не так. Отличия BMW N42 от N46 следующие: другой коленвал, балансирные валы, шатуны и крышка ГБЦ, переработанный впускной коллектор, измененный натяжитель цепи ГРМ, новые свечи и генератор, интегрирован блок управления Valvetronic в ЭБУ и еще некоторые мелочи. В остальном это тот же самый N42 с его плюсами и минусами.Система управления двигателем Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6.С 2007 года двигатель был несколько модернизирован, заменен впускной коллектор и выпускной распредвалДанный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i и 20i.Мотор N46B20 послужил базой для разработки младшего брата в лице N46B18.Кроме того, у N46B20 есть несколько родственных моделей, выходцев из 42-го семейства:  N45B20S и N43B20.Заменили двигатель в 2012 году на новый турбированный рядный четырехцилиндровый N13B16, с рабочим объемом всего 1.6 л.

Модификации двигателя BMW N46B20

1. N46B20O0 (2004 — 2007 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.2. N46B20U2 (2004 — 2007 г.в.) — упрощенная версия с другим впускным коллектором без DISA, другой выпускной распредвал. Мощность 136 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.3. N46B20U1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог N46B20U2 мощностью 129 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.3. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — версия мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин. Без системы подачи добавочного воздуха.4. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог вышеобозначенной версии с системой подачи добавочного воздуха. Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.5. N46NB20 (2007 — 2012 г.в.) — аналог 150-сильной версии, с другой крышкой ГБЦ, измененной выхлопной системой, новой системой управления двигателем Bosch MV17.4.6. Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N46B20

1. Жор масла. Причины явления, как и на N42, это использование некачественного, нерекомендованного BMW моторного масла и вышедшими из строя маслосъемными колпачками. В результате под замену колпачки, а чуть позже и маслосъемные кольца. Случается это, в среднем, после 50 тыс. км пробега. Некачественное масло тянет за собой еще и проблемы с Valvetronic, Vanos, маслянным насосом, КВКГ и прочее. Здесь экономить однозначно не стоит.2. Вибрация. Убирается данная неприятность чисткой системы изменения фаз газораспределения Ванос.3. Шум, дизеление. Причины те же, что и на N42: натяжитель либо растянутая цепь ГРМ. Примерно после 100 тыс. км такие проблемы не редкость.Кроме того, после 50 тыс. км может начать течь и проситься на замену прокладка клапанной крышки, со временем течет и просится в ремонт еще и вакуумный насос.Чтобы максимально оградить себя от возможных неприятностей, нужно использовать только качественные и рекомендуемые заводом-изготовителем рабочие жидкости, регулярно обслуживать и следить за состоянием вашего N46B20. При выполнении данных условий, скорей всего, серьезные проблемы обойдут вас стороной и движок будет работать как часы.

Тюнинг двигателя BMW N46B20

Чип-тюнинг

Самый банальный способ добавить несколько лошадок к N46B20 это агрессивная прошивка, вместе с фильтром пониженного сопротивления и безкатовым выхлопом. После подобных преобразований, ваш моторчик получит в плюс около 10 л.с. и ощущение динамики.Кроме прошивки, на рынке существуют готовые компрессор киты со всем необходимым для получения 220+ л.с., однако стоимость таких решений довольно высока и составляет примерно половину цены вашего авто. Учитывая это, данный вариант малоактуален для обычного автолюбителя.

remont-dvigatelja-auto.ru

BMW e90 318i N46B20BZ — бортжурнал BMW X3 2.5si 2008 года на DRIVE2

Товарищи! Прошу вашей помощи в подборе авто!

Точнее я его уже подобрал, хочу посоветоваться по техническому состоянию.

Небольшая предыстория.В общем после продажи Х3 смотрел я япов уже как пол года, но всё не к душе… И тут подвернулся приятный вариант 3шки 2010 года с пробегом 120+. Так вот коробку, навесное, кузов я проверил — всё в норме, но двигатель N46B20BZ оставил мне вопросы и теперь я не могу уснуть:) МСК владелец сказал что менял.

Итак вопросы:

1. Завел на холодную всё отлично, даже обороты не плавали и гидрики не постукивали, но я услышал (как мне показалось) звук "дизеления".Запись звука (на видеокамеру в ночи:)) уже на горячую после поездки:

Дизелит или это его нормальная работа?Есть ещё какие-нибудь мысли о возможных источниках звука?

2.Открыл крышку маслозаливной горловины и обнаружил на ней эмульсию, сугубо по контуру прилегания к крышке ГБЦ.

Полный размер

Эмульсия

Какие возможные причины её появления и насколько это критично?

Автомобиль в любом случае повезу ещё на диагностику, посмотрим что там скажут, но всё равно интересен ресурс и затратность обслуживания этого двигла.

Буду рад помощи, хочу скорее вернуться к вам товарищи! Спасибо!

Пробег: 120000 км

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru