Двигатель N43 B20 A от BMW. Мотор бмв n43


Двигатель BMW N43B20

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N43B20

Еще один наследник N42B20, вышедший через 3 года после снятия его с конвеера, представляет собой 2-х литровый двигатель, с некоторыми модификациями. В отличие от старого N42, здесь появилась система непосредственного впрыска топлива и пропала система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Изменились поршни, вместе с ними увеличилась степень сжатия до 12. Система управления двигателем Siemens MSD 81.2.

 Двигатель выпускался в трех вариантах:

  1. N43B20K0 — программно задушенная версия мощностью 122 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 185 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался мотор на версии BMW с индексом 16i.
  2. N43B20U0 — версия для моделей BMW с индексом 18i, мощность 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4250 об/мин.
  3. N43B20O0 — наиболее мощная версия для моделей BMW с индексом 20i. Мощность 170 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4250 об/мин. Кроме того на базе этого силового агрегата выпускался мотор меньшего рабочего объема N43B16 с другим коленвалом и поршневой. Вместе с N43 выпускались и другие четырехцилиндровые последователи N42 — N45B20S и N46B20.

В 2011 году у БМВ практически полностью наступила эра турбо и N43B20 сменили на N13B16, рабочим объемом 1.6 литра с турбонаддувом.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N43B20

  • Вибрация двигателя. Часто встречающаяся проблема на N43 и причина ее возникновения, это требующие замены форсунки.
  • Троит и плавают обороты на N43. Как правило проблема в катушках зажигания. Проверяйте, меняйте. Через 60-80 тыс. км начинает течь вакуумный насос, проблема решается его заменой. Периодически нужно контролировать состояние системы охлаждения, чтобы не допускать перегрева. Кроме того, двигатель N43 очень требователен к качеству топлива и особенно масла. Рабочая температура мотора очень высока и некачественное масло может запросто свернутся, что повлечет за собой не самые приятные последствия. Для ограничения себя от таких проблем, нужно использовать масло рекомендованное BMW. При должном уходе и своевременном обслуживании, двигатель N43B20 прослужит долго и практически беспроблемно.

Характеристики двигателя N43B20

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N43
Годы выпуска 2007-2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 12
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6000143/6000170/6700
Крутящий момент, Нм/об.мин 185/3000190/4250210/4250
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 320i F30)— город— трасса— смешан. 8.35.36.4
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-305W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.25
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —250+
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса 180+-
Двигатель устанавливался BMW 116i E87BMW 118i E87BMW 120i E87BMW 318i E90BMW 320i E90BMW 520i E60

motorbmw.ru

BMW N43B16 | Характеристики, проблемы, ремонт

Характеристики двигателя N43B16

Производство  BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N43
Годы выпуска 2007-2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75.7
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 12
Объем двигателя, куб.см 1599
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/4250
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 116i E87) — город — трасса — смешан. 7.54.85.8
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-305W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.25
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —250+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 130+н.д.
Двигатель устанавливался BMW 116i E87BMW 316i E90

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N43B16

Маленький 1.6-литровый четырехцилиндровый двигатель BMW N43B16 сменил предшественника N42B18 с некоторым запозданием и был разработан на базе старшего N43B20. В отличие от 2-х литрового мотора, здесь уменьшен диаметр цилиндра с 84 мм до 82 мм, установлен короткоходный коленвал, с ходом 75.7 мм (был 90 мм) и за счет данных манипуляций удалось уменьшить рабочий объем. По отношению к своему предку, N43B16 оснащен поршнями с повышенной до 12 степенью сжатия, непосредственным впрыском топлива и вместе с этим потерял систему изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Система управления двигателем заменена на Siemens MSD 81.2.Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i.Вместе с этим двигателем, для недорогих версий БМВ, выпускались родственные модели N45B16 и N46B18.Следующей генерацией маленьких четырехцилиндровых двигателей БМВ стал 1.6-литровый турбированный N13B16, заменивший N43 в 2011 году.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N43B16

Поскольку данный двигатель не что иное, как уменьшенный N43B20, то и проблемы его аналогичны старшей модификации. Детально о неисправностях и болезнях двигателей BMW N43, можно узнать здесь.

Тюнинг двигателя BMW N43B16

Чип-тюнинг

Поскольку двигатель типично городской и никаким образом для гонок не предназначен, то и вменяемого тюнинга на него в продаже нет. Выходом может стать поездка в тюнинг контору на прошивку, где вместе со впуском и спортивным выпуском, смогут добавить около 10-15 л.с. Однако существенных изменений в динамике за этим не последует. Реальным выходом в сложившейся ситуации может стать замена автомобиля на более мощный BMW.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Ремонт двигателя BMW N43

Основной инструмент для выполнения ремонта двигателя N43

Для проведения операций ремонта нужно обзавестись, прежде всего, инструментом и документацией к автомобилю. А также подумать, где покупать новые запасные части.

  • 118690 – шаблон для фиксации распредвала в положении ВМТ
  • 118710 – шаблон для фиксации колес датчиков VANOS
  • 119340 – натяжитель цепи ГРМ
  • 115120 – фиксирующий штифт для коленвала
  • 113340 – фиксирующий штифт для плунжера цепи ГРМ
  • 118700 – шаблон для фиксации балансирных валов

Разборка исполнительных узлов VANOS двигателя БМВ N43

Перед выполнением работ по снятию или установки исполнительных узлов VANOS необходимо чуть подразобрать мотор: снять крышку ГБЦ и вывернуть свечи зажигания. Все работы выполняются при выключенном зажигании, предельной внимательности и аккуратности.

Фиксируем распределительные валы с помощью приспособления 118690 из нашего набора и ослабляем болт крепления исполнительного узла по очереди впуск / выпуск.

Для дальнейшего снятия элементов VANOS необходимо ослабить приводную цепь механизма газораспределения – вывернуть натяжитель цепи.

Цепь ослаблена и это очень хорошо. Далее отворачиваем болт крепления звездочки VANOS со стороны впуска и снимаем исполнительный узел с колесом датчика. Исполнительный узел вынимаем плавно и не спеша, поворачивая его против часовой стрелки. Аналогичным способом снимаем исполнительный узел со стороны выпускного распредвала.

Внимание! Правильно установить исполнительные механизмы VANOS. Сторона выпуска и впуска конструктивно отличаются. Исполнительные механизмы промаркированы следующим образом: AUS EX – исполнительный элемент стороны выпуска, EIN IN – исполнительный элемент стороны впуска.

На этом процедура снятия заканчивается и начинается процесс сборки. Сборку производить в обратной последовательности, соблюдая меры предосторожности: убедиться, что приводная цепь проходит в планке натяжителя и все стоит на местах и предварительно затянуто. После любых операций по замене или ремонте ГРМ необходимо установить правильно фазы — это нужно для обеспечения правильной работы двигателя. Иначе после сборки механизма при подключении прибора диагностики GT1 или OPS, выдаст ошибку по системе VANOS.

ACHTUNG! Без приспособлений и инструмента для бмв оказывать услуги ремонта двигателей не возможно и бессмысленно.

Регулировка фаз газораспределения BMW N43

Для регулировки фаз необходимо читать документации или, хотя бы представлять себе как это работает. В принципе тут банально просто и без затей (но нужны приспособы БМВ).

Необходимо с помощью приспособлений 118690 зафиксировать валы в правильном положении. Правильное положение – это когда поршень первого цилиндра находиться в положении верхней мертвой точки, соответственно клапана первого цилиндра должны быть полностью закрыты. Визуально кулачки распредвалов (выпускного и впускного) должны смотреть «вверх», как показано на рисунке ниже.

Отлично так и сделали, а затем зафиксировали распределительные валы с помощью инструмента 118690.

Болты на исполнительных элементах VANOS должны быть ослаблены и создан предварительный натяг цепи ГРМ с помощью натяжителя 119340 и любого динамометрического ключа (момент затяжки 0,6 Нм).

Устанавливаем регулировочный шаблон 118710 для фиксации колес датчиков исполнительных механизмов VANOS и фиксируем его к плоскости головки с помощью болтов (болты входят в комплект инструмента).

Распредвалы на месте, колеса датчиков зафиксированы, если все хорошо, то начинаем вращать коленчатый вал в направлении вращения до положения поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Вставляем фиксатор коленвала 115120 в отверстие, как показано на рисунке ниже.

Отверстие под фиксатор маховика находится со стороны впуска, чуть ниже крепления стартера.

В общем все. Когда все на месте затягиваем болты на колесах датчиков VANOS и закручиваем натяжитель цепи. Далее снимаем все приспособления с двигателя и собираем его окончательно. На этом процедура закончена. Успехов в ваших начинаниях.

ACHTUNG! Наша компания не несет ответственность за неправильное соблюдение правил установки и регулировки фаз газораспределения или иных действий. Данные работы должен выполнять квалифицированный и обученный персонал, строго соблюдая технологический процесс сборки двигателя, используя при этом техническую документацию.

 

car-tool.ru

8 место...: bmwservice

Подобные "галлопом по Европам" и так всегда лидируют по количеству отсебятины, но это прямо мой личный приз зрительских симпатий - прямо-таки чушь на чуши. Разбирать единым каскадом моторы N43, N45 и N46, без примкнувшего к ним N42, это примерно как обзор надежности марки BMW на примере 1,3 и 7 серии сделать одним абзацем, но вместо 7 серии написать про Роллс-Ройс на ее платформе, упомянуть MINI, Peugeot и мотоциклы Второй мировой...

N43 это технический казус с непоредственным впрыском, с совершенно особенной симптоматикой и проблемами (главным образом, по дорогой топливной системе - замена топливной потянет тысяч на 150, что дороже самого мотора с разборки). Таких моторов десятка два в Москве и часть из них уже удалось посмотреть. Ау, если у вас есть репрезентативная статистика по ним, расскажите, где же вы ее набрали?!

N45 это крайне (в среднем и по меркам BMW, разумеется) надежный недомерок, который без труда выходит 100-150 и будет ездить дальше, но после замены колпачков. А больше там особо и менять нечего. Термостатирован он на 90-95 градусов (недомерка легче уложить в экологию) и от мотора жигулей не шибко отличается. Вот только если (все бывает) блок задерете на нем, или колено повредите - подмену в нормальном состоянии трудно будет найти - экзотика.

А вот N46 (а также игнорируемые автором N46N и N42) - настоящий массмаркет, с кучей мелких проблем и особенностей, которые не имеют ничего общего с проблематикой N43 и N45. Короче, они (особенности и проблемы) ни словом не упомянуты в статье.Фееричны утверждения про прорыв клапана вентиляции - уникальная редкость, НИ РАЗУ живьем на данном моторе не виданная. Клапан сам, кстати, стоит гроши, рекомендован к профилактической замене, но хуже всего, что испарениями забивается сам маслоотделительный лабиринт в крышке и раз лет в 5-6 имеет смысл поменять крышку целиком. Но и это сравнительно недорого и не имеет особого потенциала к рассуждению и обобщению.

Втулки на данном моторе НИ РАЗУ не меняны и не приговорены. Переходят 2-3 комплекта колпачков, вероятно.

Неполное закрытие клапанов (а с чего бы вдруг?!) Ау!

Цепь на этом моторе - роликовая, переживет карьеру многих журналистов, уверяю вас. Но чтобы роликовая цепь неравномерно(!) удлинилась и перескочила(!) и без последствий(!?).

В грязном моторе, соглашусь, есть немалые шансы поменять муфты VANOS и клапана до 100.000 - неспецифическая правда (общая проблема всех современных ГРМ, так или иначе) в этой статье затронула лишь одну строчку.

Масляными отложениями каким-то образом забивается "дорогостоящий электромотор". Вы видели где он стоит, вообще?! Какое там масло?! В моторе просто стираются щетки, это обычный электромотор и он все время в движении.

Система "Вальветроник", увы(!), НЕ работает вместо дроссельной заслонки. Запустить двигатель без дросселя вы сможете (и будет работать), но управлять смесью (так ездить) - нет. Сомневаетесь - попробуйте. Маркетинг продержался лет 10, а сейчас и вовсе убран (лозунги про бездроссельность переписали - читайте современные тренинги по моторам BMW).

Далее редактор явно пропустил повторное описание несуществующей на этом двигателе проблемы про нагар на клапанах (каких, хотя понятно что подразумеваются впускные?). Потенциальное отсутствие компрессии(!) при этой проблеме(?) определяется чувствительной(!) системой. Что же такое безчуственная, если чувствительная среагировала на такую "мелочь", как отсутствие воспламенения?!

Оказывается, эти моторы "не имеют" ремонтных размеров. Огорчу: имеют и даже не один. Они квазибесполезны, конечно, по разным причинам (экономическим, например), но ремонтные размеры на моторе поколения начала 2000-х у BMW ожидаемо имеются. Массовый отход от этой практики начался года так с 2012, но для моторов нового поколения.

В общем-то, все равно, конечно, но за державу обидно - один из самых надежных и эффективных моторов, который также сравнительно прост в ремонте. Мотор, который сравнительно же легко привести в надлежащее состояние в 90% случаев. Все это, разумеется, относительно старших братьев, но если делать все ПРАВИЛЬНО (масло+АИ98), то мотор в целом удачный.

С незатейливыми азиатскими моторами (по общей надежности, специфики проблем и стоимости их решения) он и рядом не валялся: ни Тойотой, ни KIA никогда не станет, но в конец списка затасован явно от неграмотности, что несправедливо.

Более того, у мотора полным полно специфической проблематики, о которой, с одной стороны, не сказано ни слова, с другой стороны - проблематика на то и специфическая, что мало знакомые с такими моторами офигеют от столь скрупулезных изысканий.

Например, система смазки двигателей этого семейства поистине уникальна: масло на валы льют из лейки с тонкими каналами:

Это полый пруток с тончайшими отверстиями для разбрызгивания:

У "грязных" моторов он, как правило, подзабит и валы трутся полусухим трением... При замене колпачков, например, многие просто проходят мимо этой темы, с ожидаемыми последствиями.

P.S.Когда вы узнаете, кто же, по мнению автора, занял первое место...

bmwservice.livejournal.com

2.0 Контрактный двигатель N43 38647

Контрактный двигатель N43

Алюминиевый блок мотора N43 не гарантирует ему рекордно долгую работоспособность, но свои 250 тысяч он гарантированно отбегает, а при хорошем уходе и щадящей езде – вполне может и больше. Этот двигатель относительно «свежий», выпускался в 2007-2011, поэтому большинство N43 отлично послужат второму владельцу. Оснащались ими BMW E87 и E90.

Характеристики мотора

Двигатель N43 – надежная рядная 16-клапанная «четверка» объемом 2,0 литра. Это существенно доработанная версия N42, которая была реанимирована через 3 года после окончания выпуска. Мотор получил систему непосредственного впрыска и отказался от Valvetronic. Стали другими поршни, появилось управление MSD 81.2 от Siemens, степень сжатия выросла до 12. Всего было выпущено три модификации мотора:

  • N43B16 – мотор на 1,6 литра с другой поршневой системой и коленвалом.
  • N43B20 K0 – «задушенный» двухлитровый агрегат с мощностью 122 л.с., которым комплектовались автомобили с индексом 16i.
  • N43B20 U0 – стандартная версия двигателя на 143 «лошади», 190 Нм момента. Устанавливалась на баварцев с индексом 18i.
  • N43B20 O0 – самый мощный агрегат серии, обеспечивающий 210 Нм при 4250 оборотах и выдающий 170 л.с.

После наступления эры турбированных моторов, БМВ снимает N43 с производства в пользу меньших силовых агрегатов, оснащенных турбонаддувом.

Основные проблемы двигателя N43 бу

Характерная особенность всех моторов БМВ, которая особенно проявляется с возрастом – это требовательность к качеству топлива (рекомендован бензин Аи-95) и масло. Связанно это с высокими рабочими температурами, когда сомнительное масло может просто свернуться и принести кучу проблем.

Помимо этого, встречаются проблемы с вакуумными насосами (через 70-80 тысяч), охлаждением. Иногда возникают характерные вибрации, что связано с необходимостью замены форсунок. Плавающие обороты и случаи, когда мотор «троит», чаще всего связаны с катушками зажигания.

В целом же N43b20 купить бу рекомендуют многие специалисты: он не очень капризен, проблем практически не создает (если вовремя обслуживать и менять масло не реже раз в 7-10 тысяч). Расход у двигателя относительно небольшой – 6,4 литра в смешанном цикле, масло придется доливать 600-700 грамм на каждую тысячу.

Где купить двигатель N43

Это очень правильный вопрос. При относительной дороговизне запчастей и ремонта любого мотора БМВ, многие отечественные автовладельцы предпочитают на этом экономить. В результате ТО откладывается вплоть до образования серьезных поломок, а с учетом качества российского топлива и ГСМ моторесурс агрегата просто тает.

Мы предлагаем приобрести контрактные моторы N43, что означает прямо противоположное: отличное топливо и масло, своевременное ТО на фирменных сервисах, высокий моторесурс и отсутствие пробега по России. Мы тщательно диагностируем каждый поступающий двигатель, чтобы убедиться в его надежности и отсутствии проблем, даем своим клиентам гарантии качества.

advigatel.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель N43B16 является модификацией N43 объемом 1599 куб см. Мотор выпускается с 2007 года. Мощность мотора составляет 121 л.с., а пик крутящего момента в 160 Н*м достигается при 4250 оборотах. ДВС устанавливался на автомобилях БМВ с индексом 16i. Особенность мотора – использование хорошо себя зарекомендовавшей системы подъема клапанов Valvetronic. Двигатель обладает системой непосредственного впрыска топлива.

Технические характеристики

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N43
Годы выпуска 2007-2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75.7
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 12
Объем двигателя, куб.см 1599
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/4250
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 116i E87)— город— трасса— смешан. 7.54.85.8
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.25
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —250+

Распространенные неисправности и эксплуатация

При эксплуатации двигателя BMW N43B16 появляются проблемы плавающих оборотов и вибрации.

Если форсунки требуют замены, в моторе возникает вибрация. Необходимо проверить состояние форсунок и своевременно произвести их замену. Если мотор троит и заметны плавающие обороты, проблема может быть в вышедших из строя катушках зажигания. Следует их проверить и заменить.

Примерно через 80 тысяч километров приходит в негодность вакуумный насос, деталь требует замены. Также рекомендуется регулярно проверять состояние системы охлаждения, чтобы исключить перегрев силового агрегата.

Владельцам авто с двигателем BMW N43B16 необходимо учитывать, что агрегат хорошо работает на качественных рабочих жидкостях. Если экономить на масле, можно столкнуться с проблемой капремонта двигателя. Лучше использовать масло, которое рекомендует BMW. Если мотору обеспечить своевременное техническое обслуживание с заменой износившихся деталей, он без проблем прослужит долгое время.

wikers.ru

Характеристики двигателя N43 B20 A для BMW

BMW 1-серии в кузове E8111.200809.2012
BMW 1-серии в кузове E8109.200609.2012
BMW 1-серии в кузове E8109.200609.2012
BMW 1-серии в кузове E8109.200609.2012
BMW 1-серии в кузове E8109.200609.2012
BMW 1-серии в кузове E8109.200609.2012
BMW 1-серии в кузове E8109.200609.2012
BMW 1-серии в кузове E8109.200609.2012
BMW 1-серии в кузове E82 (купе)09.2009н/а
BMW 1-серии в кузове E8703.200712.2007
BMW 1-серии в кузове E8707.200409.2012
BMW 1-серии в кузове E8707.200409.2012
BMW 1-серии в кузове E8707.200409.2012
BMW 1-серии в кузове E8711.200309.2012
BMW 1-серии в кузове E8711.200309.2012
BMW 1-серии в кузове E8711.200309.2012
BMW 1-серии в кузове E8711.200309.2012
BMW 1-серии в кузове E8711.200309.2012
BMW 1-серии в кузове E88 (кабриолет)03.2008н/а
BMW 1-серии в кузове E88 (кабриолет)03.2008н/а
BMW 1-серии в кузове E88 (кабриолет)03.2008н/а
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)09.2007н/а
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)09.2007н/а
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)09.2007н/а
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)09.2005н/а
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе)03.2010н/а
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе)06.2007н/а
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе)03.2007н/а
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе)01.2007н/а
BMW 3-серии в кузове (E93) (кабриолет)03.2010н/а
BMW 3-серии в кузове (E93) (кабриолет)03.2007н/а
BMW 3-серии в кузове (E93) (кабриолет)03.2007н/а
BMW 3-серии в кузове (E93) (кабриолет)01.2007н/а
BMW 3-серии в кузове седан (E90)09.200712.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)09.200712.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)06.200712.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)03.200712.2011
BMW 5-серии в кузове E61 (универсал)09.2007н/а
BMW 5-серии в кузове E61 (универсал)07.200708.2010
BMW 5-серии в кузове E60 (седан)09.200703.2010
BMW 5-серии в кузове E60 (седан)12.200603.2010

www.dvigateli.ru