Мотоцикл BMW HP2 Sport. Мотоцикл урал бмв


Мотоцикл Урал

 

Русская душа американской жизни

Тяжёлый мотоцикл «Урал» — еще три десятка лет назад это звучало гордо и почетно, его обладателем хотел стать каждый второй, но сейчас эта мечта стала далеко не русской. После уменьшения спроса на мотоциклы в 1990 году их выпуск значительно сократился и производители переориентировались с отечественных потребителей на иностранных.

Военное начало мотоциклетного завода

Начавшаяся в 1941 году Вторая мировая война способствовала тому, что первый мотоцикл Ирбитского мотоциклетного завода — М-72, был военным. Его оснастили противотанковым комплексом Конкурс-М, он мог передвигаться с высокой скоростью по бездорожью и на большие расстояния. Предшественником «первенца» был немецкий мотоцикл BMW R71, может именно по – этому данный продукт отличался точностью и качеством. Обладая такими характеристиками «Ураловец» вместе с солдатами достойно отстаивал честь Родины на протяжении всей войны.

Развитие ИМЗ

В послевоенное время, пытаясь усовершенствовать свои модели и приспособить их к разным условиям жизни и деятельности, Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) конструирует все новые и новые мотоциклы, подразделяя их на три категории: дорожные, спортивные мотоциклы и спецтехника, каждая из которых включает более пяти наименований: «Урал» М-63, «Урал» М-66, «Урал» М-67; М-52С, М-62К, М-77; «Урал» ИМЗ-8.1233 Соло-ДПС, «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM и другие.

Иностранная популярность «русского характера»

В 90-х годах потребительский спрос на мотоциклы уменьшался, что привело к снижению объема выпуска в несколько раз — со 130 000 в 1990 году до 800 мотоциклов в 2010 году.

Чтобы улучшить надежность и качество мотоциклов, за последние годы было внесено много изменений в производство, одним из которых стало использование иностранных комплектующих из стран: Австрии, Италии, Германии и других. Сейчас дела завода идут намного лучше, основной страной-экспортером является Америка, в которой насчитывается около 48 дилеров, также мотоциклы поставляются в страны ЕС, Канаду, Австралию. В перспективах руководство планирует освоить новые рынки для реализации товара: Японию, Корею и другие.

Пребывая в периоде забвения на Родине, мотоциклы «Урал» нашли популярность в странах Европы и Америки. Имея положительные характеристики, они завоевывают все большее и большее количество покупателей, оставаясь «дорогими» для соотечественников. Не будучи такими красивыми, как свои конкуренты, они обладают силой, мощью, выносливостью, всеми теми качествами, которые пригодятся настоящему мужчине. Но несмотря на известность в иностранных государствах, «Урал» хотел бы быть полезен и для своих земляков.

Похожие материалы

wheels-wings.com

Ирбитские «коляски» | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

17 ноября 1941 года в Ирбит прибыл первый эшелон Московского мотоциклетного завода – с этого дня город был обречен на мотоспорт. Еще шла война, когда в Ирбите провели первый мотокросс.

Более 60 лет в Ирбите действует одна из лучших в стране школ мотоспорта в категории «мотоциклов с колясками». Начиная с 1945 года, 59 ирбитских гонщиков становились чемпионами СССР и России – на их счету более 226 золотых наград! Кто по одному разу, а кто и более десятка раз завоевывал этот высокий титул.

25 июня 1944 года состоялись показательные выступления, на старт вышло около десятка гонщиков на «одиночках» М-72, двое на иномарках – BMW R-71 и Royal Enfiеld J. Но первый официальный мотокросс ирбитчане провели 17 июня 1945 года. Почему официальный? Потому что в организацию включился горком ВКП(б), и теперь эта дата считается днем рождения мотоспорта в Ирбите. Стартовало около двух десятков участников на "одиночках" и только одна «коляска» М-72. К всеобщему удовольствию, дуэт молодых обкатчиков мотоциклов - Вениамин Губин и Алексей Дубских - показал отличный результат, незначительно уступив победителю. Почему выступали на мотоцикле с коляской? Легенда гласит, что Губин был небольшого роста и на одиночке М-72 с трудом доставал до земли ногами. Ребята провели и первую переделку бокового прицепа. На трассе было множество канав и, чтобы задняя часть коляски не цеплялась за грунт, экипаж без сожаления расстался с багажным отсеком, укоротив «лодочку».

На первенство СССР 1945 года ирбитчане заявили пять экипажей в классе «колясок». Соревнования проходили в окрестностях Москвы на 23-м километре Минского шоссе. Команда ИМЗ с первого «замеса» стала победительницей в линейной гонке на 300 километров, где особого успеха добился экипаж Игорь Окунев/Алексей Антропов. Ирбитский дуэт установил Всесоюзный рекорд по прохождению 300 км на специально подготовленном М-75. Окунев и Антропов преодолели этот путь за 2 ч. 56 м. 9,9 с, улучшив прежний рекорд более чем на 30 минут. В кроссе 2-е место заняла уже известная пара – Вениамин Губин/Алексей Дубских на М-72. Забегая вперед, скажем, что они еще станут чемпионами и призерами СССР и РСФСР.

Готовясь к первенству страны 1947 года по двум дисциплинам – «кольцо» и «кросс», на Ирбитском мотоциклетном заводе изготовили специальные спортивные коляски (впервые в стране на промышленной основе). Назвали их «ТТ», по аналогии с известной гонкой на острове Мэн – «Турист Трофи». Коляска была универсальной – и для шоссейной гонки, и для кросса. В преддверии первенства Советского Союза в Серпухове провели первенство РСФСР. Шесть ирбитских экипажей стартовали на обновленной технике. Для шоссейной гонки в облегченную ходовую установили двигатель М-75, для кросса – М-72. На такой технике ирбитчане были вне конкуренции, а пара Александр Лукоянов/Николай Сачков стала абсолютными победителями РСФСР – и в шоссейно-линейных гонках, и в кроссе. Так же блестяще выступил этот экипаж на первенстве СССР в Таллине – победа на «кольце» и второе место в кроссе. Конечно коляска «ТТ» не была совершенна и имела жесткую подвеску колеса (гонщики называли ее «двухопорка»). Торсионная подвеска появилась лишь в начале 50-х.

Кроссовые трассы того времени значительно отличались от современных – они прокладывались по проселкам, по топям и бродам, через овраги… Круг такой трассы составлял 25-50 километров, вся дистанция 50-100 километров (несколько кругов). Гонщикам частенько приходилось вытаскивать мотоциклы на руках. Отсюда и появились различные приспособления на мотоциклах, в том числе ручки на переднем и заднем щитках. В коляске имелось специальное сидение для удобства работы колясочника, стоя на коленях. На ровных участках трассы «пассажир» мог отдохнуть на этой подушке.

В Ирбите зима длинная – снег лежит с ноября по апрель. Так что зимние гонки для ирбитчан в порядке вещей. Часто трассы прокладывались по «пересеченке» с частичным использованием конных дорог, на которых из-за ограниченной ширины умещался только мотоцикл, а боковой прицеп перемещался по целине. Поэтому вместо колеса на коляску устанавливали специальную металлическую лыжу.

Для спорта в отделе главного конструктора завода разрабатывались всевозможные новинки. С 1952 года стали выпускать небольшими партиями для ведущих клубов страны кроссовые М-72К. Учитывая, то, что брод - неизменная составляющая мотокроссов того времени, воздухозаборник вывели в верхнюю часть бензобака. Производство М-72К продолжалось шесть лет, изготовили чуть более 300 мотоциклов. Получив такой аппарат, гонщики сами «доводили его до ума» – ставили фрикционный амортизатор на свечную подвеску заднего колеса, устанавливали гидравлический демпфер и т.д.

С 1959 по 1965 года в Ирбите серийно выпускался М-61К. В ходовую М-72 с увеличенным на 20 мм ходом свечной подвески устанавливали верхнеклапанный 650-кубовый 28-30-сильный двигатель М-61. С конвейера завода сошло 855 таких машин, не считая тех мотоциклов, которые делались специально для ирбитских гонщиков. В конце 50-х выпускался также М-52К на базе серийного М-52 (рабочий объем 494 см³).

К началу 60-х Ирбит стал одним из признанных лидеров страны в мотоспорте в классе «колясок». Поэтому не случайно в 1962 году ему доверили проведение первенства Союза по мотокроссу. В те годы трассы претерпели радикальные изменения – это были уже не стокилометровые «грязеломовые» дороги, а удобные для зрителей закольцованные (круг 2-4 км) трассы с набором естественных препятствий. Для заводской команды на ИМЗ разработали и изготовили новый мотоцикл «Кросс-650». Высокооборотистый 40-сильный двигатель, раскручивавшийся до 6 000 об/мин, задний маятник и уменьшенная на 15 кг масса делали машину современной и скоростной. Убрали из коляски и сиденье – на новой трассе колясочнику некогда было отдыхать.

На первенство страны в Ирбит съехалось 38 экипажей, 9 из них уже были в разное время чемпионами СССР (титул экипажа всегда ведется по водителю). Среди них Евгений Косматов (Москва), Александр Разоренов и Юрий Соколов (оба из СК Вооруженных Сил СССР), Владимир Волчкевич (Ленинград), ирбитчане Генрих Вартаньян, Вениамин Губин, Анатолий Быков и другие. Результат поразил всех. В свободном классе «от 350 см³ и выше» весь пьедестал заняли представители одной команды – Ирбитского мотозавода. Титул чемпионов СССР выиграл экипаж Генрих Вартаньян/Виктор Каржавин, «серебро» взял дуэт Леонид Лешков/Евгений Королев, бронзовые медали достались паре Вениамин Губин/Геннадий Бородин. Да, это тот самый Вениамин Губин из далекого «сорок пятого»!

Следующей новинкой в 1969 году стал М-64К, уже с 750-кубовым двигателем, рычажной передней вилкой и увеличенным подшипником рулевой колонки. Однако этот мотоцикл не получил признания. Поводом послужил сход всех четырех экипажей заводской команды на первенстве страны в Вильнюсе. Причина одна – заклинивание подшипника рулевой колонки.

До начала 70-х советские «коляски» не выезжали за рубеж. В 1971 году их, наконец, выпустили на три этапа Кубка ФИМ, предвестника чемпионата Европы. Команда состояла из трех экипажей: ирбитские пары Анатолий Сибирцев/Игорь Никонов и Валентин Телегин/Петр Сосновских, московский дуэт Валерий Алфеев/Александр Кузовкин. Выступали наши гонщики на 45-сильных машинах ИМЗ «Кросс-750». И хотя они стабильно попадали в первую десятку, бороться приходилось не на равных – у соперников мотоциклы были легче на 30-40 килограммов и гораздо мощнее наших (60-70 л.с.).Особенно поразили коляски иностранцев. Работать в них была значительно удобнее, они весили на 15-20 килограммов легче наших. Петр Сосновских и Игорь Никонов (умельцы от бога), с позволения иностранных коллег, внимательно изучили европейскую технику, сделав соответствующие замеры. На следующий год Европа, ранее пораженная «танкообразностью» русских тачек, увидела «цивилизованные» мотоциклы. На первом же этапе в Бельгии экипаж Анатолия Сибирцева/Игоря Никонова стали победителями, а Валентин Телегин с Петром Сосновских заняли третье место!

С тех пор эти коляски в Ирбите стали называться «шведскими». Преимущество «шведской» коляски, по сравнению со старой, неоспоримо. Автору самому пришлось поработать на обоих вариантах. Стало значительно удобнее и безопаснее помогать водителю управлять мотоциклом, как в прыжке, так и на виражах, особенно на правом. В старом варианте приходилось загружать заднюю часть коляски, и стараться помочь водителю переместить переднее колесо в нужном направлении. Физически это было не так просто. В «шведской» коляске загружается передняя часть коляски и частично облегчается заднее колесо мотоцикла (идет незначительная пробуксовка), за счет центробежной силы гораздо легче пройти правый вираж. Да и петля в нижней части крепления дуги при прохождении левого помогала колясочнику цепляться ногой.

С 1977 года чемпионат СССР решили проводить в двух классах: «свободный до 1000 см³» и «национальный до 650 см³». Если у «1000» не было конструктивных ограничений, кроме запрета на использование комплектующих узлов и деталей производства капиталистических стран, то с новым «650» сотворили невероятное. Все обязаны были выступать на «тачках» серийного производства без каких-либо изменений, т.е. на М-63К. Это был шаг назад. Ведь к этому времени ведущие гонщики страны уже выступали на мотоциклах с маятниковой вилкой, «шведской» коляской, усиленной задней передачей, со сближенной КП, с чешскими карбюраторами… Почему так поступили? Это определил ДОСААФ: пусть все выступают в равных условиях на серийных машинах. Итоги чемпионата страны 77-го года в этом классе выглядели удручающе. Все сильнейшие гонщики сошли по техническим причинам, а зачет получили экипажи с мягким, «прогулочным» стилем ведения гонки, без особой перегрузки двигателя и ходовой, без особого риска на трассе, столь необходимого для победы.

На следующий год в классе «650» пошли послабления. Разрешили «шведскую» коляску, маятниковую вилку, усиленную заднюю передачу, а вот сближенную КП не разрешили. Некоторые гонщики негласно обходили подобные запреты. Недостаток серийной коробки передач умело компенсировали заменой стандартной задней передачи-«восьмерки» (по количеству зубьев на хвостовике) на «семерку». В категории «1000» некоторые умельцы тоже обходили запреты по использованию комплектующих из капстран. Например, великолепно работающие газонаполненные амортизаторы Bilstein умело маскировали под самоделки.

Во второй половине 80-х, поняв, что мы далеко отстаем от Европы, чиновники от спорта сняли все ограничения. Класс «650» мгновенно преобразился. Серийную раму заменили на специальную, облегченную (автор был одним из разработчиков такой рамы и с успехом защитил дипломную работу на эту тему в Ирбитском мотоциклетном техникуме еще в начале 80-х). Появились «большие хода» как заднего колеса, так и коляски. А позднее – и моноподвеска заднего колеса с «прогрессией», дисковые тормоза обоих колес и т.д. Экспериментальный цех завода выпускал по 10-20 таких аппаратов в год до середины 90-х годов. Господство ирбитчан на «союзе» в классе «650», начиная с 1987 года, на этих машинах было неоспоримым, и только эпизодически на пьедестал попадали представители других команд.

В 70-е и до середины 80-х годов для ведущих гонщиков страны завод выпускал специальные кроссовые аппараты с двигателями 750 и 1000 см³. Изготовлялись они в ограниченном количестве по заявке ЦАМКа в экспериментальном цехе. На этих мотоциклах наши спортсмены выступали не только на внутренних чемпионатах, но и на чемпионатах Европы и мира. Однако в это же время конвейер завода продолжал штамповать убогие ИМЗ-8.201 – груду устаревшего металлолома. В ДОСААФ, получая такие тачки, откровенно недоумевали: «Почему завод, имея отличные современные кроссовые мотоциклы, им поставляет такое убожество?» Между тем, завод неоднократно пытался наладить выпуск более современных аппаратов, на которых можно было выступать, не опасаясь за свое здоровье.Но все эти пресловутые министерские, ведомственные согласования, разрешения, уточнения, лимиты и т.д. погружали инициативу разработчиков в бюрократическую пучину. С конвейера в это время ежегодно сходило от 500 до 1000 морально устаревших машин. Последние пять ИМЗ-8.201 были собраны в 92-м. С распадом Советского Союза ушел с завода последний «непотопляемый» кроссач, более пригодный в тот период для экстремальных поездок на охоту или рыбалку, нежели для участия в гонке, даже дворового уровня.

Александр Буланов – директор Ирбитского государственного музея мотоциклов, мастер спорта по мотокроссу, чемпион России (1982 г.), рекордсмен Книги рекордов Гиннеса. В 1992 году Александр Буланов и Анатолий Бекишев проехали на «Урале» с поднятой коляской 1014 км за 24 часа по беговой дорожке стадиона. В 1993 году Александр Буланов, Анатолий Бекишев, Константин Матвеев на «Урале» проехали без остановки 25 505 км за 440 часов.

Александр Буланов, фото из архива авторажурнал Мото 2010/12

oppozit.ru

Мотоцикл BMW HP2 Sport | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

1. Концепция, технические требования и технические данные

Мечта многих и многих фанатов «оппозитов» стала явью: вместе с новым BMW HP2 Sport баварский концерн выводит на дороги общего пользования самый спортивный, самый мощный и самый лёгкий «оппозит» всех времён.

Третья модель серии HP была сконструирована специально для амбициозных спортбайкеров и просто очаровывает тем количеством эксклюзивных деталей, которые ранее использовались исключительно в мире гонок, и которые были впервые применены в массовом серийном производстве.

В качестве примеров таких «эксклюзивов» можно привести аэродинамически выверенный обтекатель из карбона, «спид-шифтер», электронную приборную панель из мира MotoGP, кованные алюминиевые колёса и моноблочные радиальные тормозные скобы. Независимо от того, на что падает взгляд, он встречает настоящие гоночные технологии, которые приведут в восторг любого фаната. Мотоцикл можно безошибочно охарактеризовать как атлетично сложенное транспортное средство, которое будет одинаково приятно удивлять как на загородных трассах, так и на гоночном «кольце».

Невзирая на то, что существуют заметные ограничения по отдаче двигателя, являющиеся прямым следствием его схемы, а также вытекающие из такого расположения цилиндров аэродинамические «косяки», BMW Motorrad осознанно решило продолжить совершенствование исторически сложившейся концепции двигателя, дабы использовать её в дорожном спортбайке с гоночным талантом.

Ключевые характеристики двигателя достойны только уважения: мощность модернизированного двигателя от BMW R 1200 S достигает более 96 кВт/128 л.с. при 8750 об/мин. Максимальный крутящий момент в 115 Нм двигатель развивает на 6000 об/мин. Ограничитель же срабатывает на внушительных для «оппозита» до 9500 об/мин.

Технически, BMW HP2 Sport базируется на агрегатах BMW R 1200 S. Конструкция этих стандартных агрегатов была пересмотрена таким образом, чтобы итоговые характеристики всего мотоцикла и каждой детали в отдельности удовлетворили требованиям даже самого придирчивого спортбайкера. И потому BMW HP2 Sport, как гадкий утёнок – в прекрасного лебедя, превратился в совершенно самостоятельный и абсолютно незаурядный мотоцикл. Многие применённые в нём решения базируются на тех, что использовались в гонках серии «Endurance Race».

Наиболее существенные отличия BMW HP2 Sport от того, что участвовал в гонках «Endurance», прячутся в головках цилиндров: они оснащены двойными верхними распредвалами (DOHC) в каждой, которые воздействуют на большие, чем у BMW R 1200 S, клапаны не напрямую, а через спец. рычаг (drag lever). Другие модификации, как, например, оптимизированные под воздушно-топливные потоки входные и выходные каналы, новые кованные поршни и модифицированные шатуны, изначально были сконструированы для того, чтобы добиться максимальной отдачи от двигателя-«донора».

Новый выпуск из нержавеющей стали был впервые для BMW проложен под двигателем, что помогло максимально уменьшить ширину мотоцикла в его нижней части, дав большую свободу передвижения, в т.ч. и при «вывешивании» (hanging off), а также позволило разместить нижний спойлер в аэродинамически выгодной зоне. Неповторимый звук «оппозита» с новыми нотками генерируется выхлопной системой с глушителем неординарного дизайна.

Ещё одним «приветом» из мира гонок является наличие «спид-шифтера», установленного на 6-ступенчатой коробке передач со сближенными передаточными числами, что позволяет менять передачи без сброса газа и выжима сцепления. И здесь снова можно говорить о том, что ранее такое устройство на серийных мотоциклах не устанавливалось.

В случае необходимости адаптирования переключения передач к трековому использованию возможна установка подходящего датчика давления в качестве опции. Ходовая часть, оснащённая полностью регулируемыми амортизаторами Öhlins, дополнена моноблочными четырёхпоршневыми тормозами Brembo радиального типа.

Оптимальная эргономика рабочего места пилота обеспечена регулируемыми подножками, рулём и рычагами управления (сцепление и тормоз) производства Magura с радиальными главными цилиндрами. Серийная приборная панель была взята прямиком из мира MotoGP и отображает всю необходимую пилоту информацию: на экран дисплея могут быть выведены как время прохождения круга с иной важной в ходе гонок информацией, так и иные «повседневные» данные (см. §3).

Вопросу о том, чтобы максимально снизить массу, уделяли внимание при конструировании каждой детали мотоцикла. Это стремление отразилось не только в карбоновом обтекателе вместе с подкрылком и легковесными кованными колёсами, но и в огромном количестве невидимых с первого взгляда деталей, таких как новый облегчённый генератор. «С миру по нитке» и удалось максимально снизить вес, который по стандарту DIN при заполненном баке составляет 199 кг.

Сухой вес равен 178 кг.

Симбиоз эргономичного дизайна, увеличенной отдачи двигателя и более удачно расположенного центра масс «оппозита» гарантируют великолепное управление и гоночный потенциал. Даже при условии, что гоночная привлекательность выходит в BMW HP2 Sport на первый план, это вовсе не означает, что вопросы безопасности были отодвинуты на задворки, а потому возможна установка ABS в системе тормозов.

Усовершенствованная антиблокировочная система, специально адаптированая под HP2 Sport, возможна в виде дополнительного оборудования, и она имеет возможность отключения в случае выезда на «кольцо».

Выход модели BMW HP2 Sport на рынок запланирован на 2008 год.

2. Наименование модели и марки

«HP» - это аббревиатура от слов «High Performance». Номер 2 в наименовании в этой исключительно спортивной модели обозначает, что она оснащена 2-цилиндровым оппозитным двигателем. Термин «High Performance» подразумевает наличие идеи о спортивном темпераменте и мощном потенциале модели.

«High Performance» в данном случае – это умелая гармонизация всех индивидуальных компонентов в единое целое, которая представляет собой большее, чем просто набор каких-то определённых деталей. Это синоним хорошей выверенности и безупречности конструкции вплоть до самых мелких деталей для достижения самых лучших характеристик управляемости и чистого, неподдельного удовольствия от вождения. Кроме того, нельзя не упомянуть, что аббревиатура «HP» ассоциируется с исключительно высококачественным и эксклюзивным транспортным средством.

После выхода в свет HP2 Enduro и HP2 Megamoto модель HP2 Sport представляет собой третий вариант мотоцикла от придворного ателье BMW, оснащённого традиционным для баварцев оппозитным двигателем. С технической точки зрения все три неординарных мотоцикла BMW серии HP во многом созданы на базе стандартных серийных машин, но в то же время они чётко отделены от них бескомпромиссной интерпретацией своего реального применения через бросающуюся в глаза и категорично непоколебимую спорт-ориентацию и эксклюзивные характеристики этих машин.

Эти неординарные мотоциклы разработаны небольшими командами увлечённых энтузиастов-профессионалов. Структура спецкоманды гарантирует, что многие годы опыта конструкторов, их профессиональная хватка, персональные «ноу-хау» (know-how) и «чутьё» прямым образом влияют на конечный продукт.

В то же время эти же самые инженеры в полной мере используют те знания современного инжиниринга и инструменты моделирования, а также все технические возможности, которые концерн BMW только может предложить. Этот симбиоз высоких технологий и профессиональных навыков и является отличительным признаком уникальности мотоциклов серии HP.Именно поэтому модели серии HP от концерна BMW представляют собой нечто особенное: они эксклюзивны и авторитетны, и оставят после себя заметный след.

3. Разработка, технические особенности и дизайн

Новый BMW HP2 Sport расширяет линейку моделей серии HP у BMW Motorrad.

Этот мотоцикл является прямым отпрыском BMW R 1200 S. Если не считать уже ставшими традиционные элементы ходовой BMW Motorrad Telelever и EVO Paralever вместе с карданным приводом заднего колеса, то остальные компоненты мотоцикла абсолютно новые или, как минимум, серьёзно модифицированы.

Сниженная масса, увеличенная отдача двигателя, плюс бескомпромиссная спортивная конфигурация были в самом начале списка требований, которые поставили перед конструкторами.Команда преданных делу специалистов-гонщиков-ветеранов, инженеров и механиков, которые вдохнули новую жизнь в «оппозит», и которые жертвовали сами собой ради мотоспорта в прежней жизни, собственно, и разрабатывала эту новую модель для BMW Motorrad. При конструировании был проанализирован весь накопленный опыт, собранный спортивной командой BMW Motorrad в различных гоночных дисциплинах, в т.ч. и в гонках Чемпионата мира на выносливость серии «Endurance Race» в 2007 году.

Головы цилиндров с верхними распредвалами DOHC, клапана, приводимые через рычаг (drag lever)

Полный пересмотр конструкции голов цилиндров позволил «оппозиту» достигнуть более высоких оборотов. Интенсивные тесты в гонках на выносливость чередовались с обычными тестами. Двойные распредвалы, приводимые в действие цепью (DOHC), и клапана, толкаемые через промежуточный рычаг (drag lever), помогли поднять границу максимальных оборотов до 9500 об/мин.

Четыре радиально расположенных клапана обеспечили крайне компактную камеру сгорания, что позволило отказаться от второй свечи зажигания, которыми оснащаются все модели серии R.Степень сжатия равна 12.5:1. Рекомендуемым топливом является таковое с октановым числом не менее 98 RON (Super Plus 98 RON и Super 98 RON).

Горизонтальное расположение распредвалов привело к двум особенностям:- Каждый из рапредвалов воздействует на впускной и выпускной клапан;- Распредвалы расположены под углом к горизонтальной поверхности.

Для того, чтобы двигателю лучше дышалось, диаметр тарелок клапанов был увеличен с 36 до 39 мм (на впуске) и с 31 до 33 мм (на выпуске).

Впускные каналы были обработаны для оптимизации потоков. Используемая технология с промежуточным рычагом (drag lever) была ранее отработана на двигателях серии K 1200. Крышки цилиндров изготовлены из карбона и имеют легкозаменяемые слайдеры из пластика PA6.

Высокопрочный и легковесный кованный поршень

Размеры диаметра цилиндра и хода поршня по сравнению с R 1200 S не изменились.

Высокопрочные, облегчённые кованные поршни и шатуны абсолютно новые.

Благодаря установке новой впускной системе и более короткой длине впускного канала отдача двигателя возросла до 96 кВт/128 л.с. при 8750 об/мин, а крутящий момент увеличился до 115 Нм при 6000 об/мин.

Два параллельных последовательно подключенных масляных радиатора

Для того, чтобы Sport Boxer работал безукоризненно в любых условиях при любых температурных режимах, были использованы два последовательных масляных радиатора.

Для лучшего охлаждения радиаторы расположили в переднем обтекателе.

Выпускная система из нержавеющей стали, оснащённая мощностным клапаном

Впервые была установлена выпускная система 2-1, изготовленная целиком из нержавеющей стали, которую провели прямо под масляным поддоном. Такое месторасположение гарантирует наличие большого дорожного просвета при наклонах в поворотах. Мощностной клапан поместили перед глушителем сзади. Приводится сервомоторами, которые контролируются «мозгами» (ECU). Этот клапан позволяет спрямить кривую крутящего момента и добавить момента на низких оборотах.

Регулируемый каталитический нейтрализатор отвечает за очистку выхлопных газов. Кислородные датчики (лямбда-зонды) в выхлопных коллекторах следят за уровнем кислорода (т.е. качеством смеси) и гарантируют в смеси оптимальное соотношение бензина и воздуха.Ещё одним примером внимательнейшего отношения к деталям, которое характеризует с самой лучшей стороны конструктив и производство BMW HP2 Sport, является крепёж выхлопной системы в виде карбонового хвостовика, являющегося одновременно и несущим элементом. Этот хвостовик не только освобождает пилота от нагрева «пятой точки», но и компенсирует изменения размеров, связанные с циклом нагрева-охлаждения металла выхлопной системы.

Задний «горб» имеет усовершенствованные вентиляционные отверстия, используемые эффективного отвода горячего воздуха из подседельного пространства рядом с выхлопом.

Дополнительной «фишкой» данной выхлопной системы является крайне интересный дизайн и выразительный звук «оппозита», который исходит из громогласного глушителя.

Шестиступенчатая коробка передач со сближенными передаточными числами

В отличие от коробки передач на BMW R 1200 S на этом мотоцикле первые две передачи имеют большие и сближенные передаточные числа. Эти особенности являются следствием провала по оборотам во время переключения передач. Такая конфигурация также типична для гоночной техники для повышения динамики мотоцикла.

Прямо из мира гонок: «спид-шифтер»

Ещё одним выходцем из мира гонок является устанавливаемый на BMW HP2 Sport в стандарте «спид-шифтер», который ещё называют автоматическим переключателем передач. Данная система позволяет быстро переключать передачи без сброса газа и выжима сцепления. Если же нажать на рычаг переключения передач, то «мозги» подают сигнал системе зажигания об уменьшении угла зажигания и уменьшении подачи топлива.

При таком раскладе нагрузка на двигатель будет минимальна, и становится возможным быстрое переключение передач без выжима сцепления. «Спид-шифтер» работает как в обычном режиме, так и в гоночном при «перевёрнутом» порядке переключения: первая – вверх, остальные – вниз. Необходимый для гоночного режима датчик давления поставляется отдельно.

Как бы то ни было, если пилот выжимает рычаг сцепления, «спид-шифтер» в работу не включается. BMW HP2 Sport право выбора использовать или нет «спид-шифтер» оставляет за водителем.

Модифицированная конструкция рамы

Подрамник, изготовленный из стальных труб, был взят у BMW R 1200 S, но был адаптирован под крепление нового карбонового хвостовика, являющегося несущим элементом.

Telelever, оснащённый амортизатором Öhlins

Передняя подвеска представляет собой стабильную и опробованную рычажную конструкцию.

Промежуточный рычаг соединён с амортизатором Öhlins с компенсационной камерой, регулируемым по демпфированию сжатия и отбоя, а также по предварительному поджатию пружины. Возможна также регулировка высоты самого мотоцикла.

Качественные компоненты из фрезерованного алюминия

Верхняя траверса и два регулируемых «клипона» с фланцевым креплением изготовлены из фрезерованного алюминия. Радиальный главный тормозной цилиндр и радиальный же цилиндр сцепления установлены с помощью быстросъёмных крепежей, которые обычно можно найти на гоночных машинах.

EVO Paralever, оснащённый амортизатором Öhlins

Традиционная для BMW задняя подвеска Paralever также взята с BMW R 1200 S, но в отличие от него на BMW HP2 Sport установили регулируемый по всевозможным параметрам амортизатор Öhlins с компенсационной камерой. Благодаря возможности регулировать длину самого амортизатора можно регулировать высоту задней части мотоцикла.

Это означает, что геометрия шасси BMW HP2 Sport может быть подстроена под любые кольцевые трассы.

Каждый BMW HP2 Sport оснащается в стандарте эксклюзивным комплектом инструментов, которые могут быть использованы для настройки компонентов шасси.

Эксклюзивные кованные колёса и гоночные шины

BMW HP2 Sport передвигается с помощью специально разработанных ковано-фрезерованных колёсах размерностью 3.5 x 17” спереди и 6.0 x 17” сзади.

Эти колёса значительно легче стандартных литых, но в то же время обеспечивают большую стабильность. В связи с тем, что уменьшаются вращающиеся массы, а с ними и эффект гироскопа, то улучшаются характеристики управляемости. На этом спортивном «оппозите» действительно легко проходить повороты, и он позволяет крайне быстро менять направление движения.

Кованные колёса укомплектованы в стандарте спортивными покрышками размерности 120/70 ZR17 спереди и 190/55 ZR17 сзади. Эти шины от известных производителей, используемые, в основном, в кольцевых гонках и в чемпионате Supersport, в частности, омологированы и для дорог общего пользования. В ходе многочисленных испытаний наилучшие результаты инженерами были достигнуты при использовании задних покрышек с 55-ым профилем.

Моноблочные гоночные суппорта Brembo

Тормозная система нового BMW HP2 Sport представляет собой бескомпромиссную спортивную систему. Спереди на фирменном Телевелере используются моноблочные радиальные четырёхпоршневые тормозные суппорта от Brembo, которые «кусают» тормозные диски диаметром 320 мм.

Сзади установлен двухпоршневая плавающая скоба. И (куда ж без этого?!) армированные шланги стоят в стандартной комплектации.

Модифицированная, отключаемая ABS в качестве опции

BMW Motorrad предлагает адаптированную под спортивное использование ABS. Основное назначение этой системы в данном случае состоит в том, чтобы не давать отрываться заднему колесу от поверхности.

Дополнительный датчик давления в переднем тормозном контуре обеспечивает точную регулировку тормозной системы, а блок контроля предотвращает слишком раннее торможение, когда нагрузка на заднее колесо существенно уменьшена. В любом случае, ABS может быть отключена в случае необходимости.

Гоночная эргономика

Даже в самом начале конструирования нового мотоцикла инженеры уделяли далеко не самое последнее внимание эргономике водительского места. По сравнению с BMW R 1200 S пилот сидит ближе к рулю, что повлекло за собой более вертикальную посадку, где водитель находится ближе к переднему колесу и за «линией талии» переднего обтекателя.

Что более важно, необыкновенно узкая конструкция бензобака более благосклонна к вывешиванию (hanging off) на гоночном кольце. При разработке BMW HP2 Sport в области эргономики и тут был использован опыт марафонских гонок, где не столько важна скорость, сколько вопрос о сохранении сил пилота. Из-за того, что рабочее положение пилота одновременно и подходит для гонок и позволяет чувствовать себя относительно расслабленно, новый Sport Boxer от BMW обладает всеми необходимыми качествами для длительных гонок на выносливость.

Регулируемые подножки

Объём высококлассных гоночных компонентов включает в себя и регулируемые подножки водителя, изготовленные из фрезерованного высокопрочного алюминия. Эксцентриковое соединение используется для регулировки высоты и горизонтального расположения подножек.

Ступенчатая регулировка положения подножек позволяет идентично отрегулировать подножки с обеих сторон. В то же время, рычаги тормоза и переключения передач, регулируемые также, позволяют подогнать их под свои нужды.

Регулируемый стандартный руль и «навеска» от Magura

Стандартный руль из фрезерованного алюминия также идеально расположен и может быть отрегулирован. Радиальные цилиндры сцепления и тормоза производства Magura оснащены регулируемыми рычагами.

Полностью карбоновый обтекатель

Все обтекатели BMW HP2 Sport изготовлены из карбона. Задний хвостовик и передний обтекатель являются несущими элементами. Передняя часть намного уже той, что установлена на BMW R 1200 S, и оснащена легковесными двойными галогеновыми лампами высокой производительности с отражателями сложной формы. В качестве особенной детали можно упомянуть крепление номера: оно может быть легко демонтировано вместе с лампами подсветки и поворотниками прямо перед гонками.

Исследования в аэродинамической трубе

Как и любой мотоцикл BMW Motorrad новый BMW HP2 Sport провёл не один час в аэродинамической трубе. В ней доводились до ума не только такие элементы, как ветровое стекло и новые зеркала, которые оптимизировали по воздушным потокам, но и было уделено инженерами внимание воздушным потокам, охлаждающим двигатель.

Передний обтекатель отводит воздух специально прямо к головам цилиндров, а также к двум масляным радиаторам, что гарантирует их эффективное охлаждение. Наконец, специальные вентиляционные отверстия в карбоновом хвостовике гарантируют отвод излишнего тепла от подседельной выхлопной системы.

Панель приборов производства 2D systems

Настоящим «гвоздём программы» для всех энтузиастов гонок является устанавливаемая в стоке приборная панель кокпита BMW HP2 Sport. Она была разработана в кооперации со знаменитой компанией 2D Systems, которая является поставщиком оборудования записи и анализа данных для команд MotoGP.

Эта система имеет большой, легкочитаемый жидкокристаллический дисплей и работает в нескольких режимах. Она управляется двумя переключателями на левом пульте руля.В дорожном режиме пилот может видеть типичную информацию: обороты, скорость, время, километраж, оставшееся расстояние и время пути, а также сервисную информацию в процессе прогрева двигателя.

В гоночном режиме на экран выводится информация о времени прохождения круга, максимальном количестве оборотов, максимальной скорости или номере выбранной передачи, например. Хранящиеся в ней данные могут быть считаны в персональный компьютер. В довершение, в верхней части приборной панели есть восемь программируемых светодиодов, которые могут быть использованы в качестве индикаторов оборотов двигателя или в качеств сигнальной лампочки, свидетельствующей о необходимости сменить передачу.

Как и другие функции, дисплей также можно перепрограммировать под свои нужды. В конечном счёте, панель приборов предлагает большое число расширенных опций. Например, таймер кругов с устройством передачи/приёма данных, модуль GPS или даталогер могут быть подсоединены через специальный разъём.

Внешний вид нового HP2 Sport оформлен большим количеством карбоновых деталей, а также оформлен в традиционный для спортивных BMW цвет: белым лаком выкрашены передний обтекатель, задняя секция, подкрылок и боковые крышки, синим лаком («Motorsport Blue») выкрашены рама и колёса.

Спойлер двигателя отмечен двухтоновой надписью «HP2».

4. Технические данные

Двигатель

  • Рабочий объём 1,170 куб. см
  • Диаметр цилиндра/ход поршня 101 мм x 73 мм
  • Максимальная мощность 130 л.с. @ 8,750 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 85 lb-ft @ 6,000 об/мин
  • Конфигурация Оппозит
  • Количество цилиндров 2
  • Степень сжатия/Топливо 12.5:1 / Бензин с октановым числом не менее 98 (S Plus)
  • Система газораспределения DOHC (double overhead camshaft)
  • Количество клапанов на цилиндр 4
  • Ø Впускных/выпускных клапанов 39/33 мм
  • Диаметр диффузора системы впрыска 52 мм
  • Управление впрыском BMS-K

    Электрическая система

  • Генератор 480 Вт
  • Батарея 12 V, 12А.ч, необслуживаемая
  • Головной свет 2 лампы x H 7, 55 Вт
  • Стартер 1.2 кВт

    Трансмиссия

  • Сцепление Однодисковое сухое Ø 180 mm
  • Коробка передач 6-скоростная
  • Primary transmission 1.734
  • Передаточные числа

    I 2.176

    II 1.625

    III 1.296

    IV 1.065

    V 0.939

    VI 0.848

  • Привод на заднее колесо Карданный вал
  • Передаточное число редуктора 2.75

    Шасси

  • Рама: Главный подрамник и передний подрамник изготовлены из стали, задний подрамник и передний несущий обтекатель изготовлены из карбона, двигатель - несущий
  • Подвеска, передняя BMW Telelever
  • Подвеска, задняя BMW Paralever
  • Ход подвески передней/задней 105 мм/120 мм
  • Кастор 86 мм
  • Колёсная база 1487 мм
  • Угол наклона рулевой колонки 66 градусов
  • Тормоза Передние: Двойные дисковые Ø 320 ммЗадние: Одинарные дисковые Ø 265 ммBMW Motorrad ABS (опция)
  • Колёса Легкосплавные кованные колёсные дискиПереднее: 3.50 x 17Заднее: 6.00 x 17
  • Шины Переднее: 120/70 ZR 17Заднее: 190/55 ZR 17

    Общие размеры

  • Длина, общая мм 2135
  • Ширина, общая мм 750
  • Ширина руля мм 700
  • Высота седла мм 830
  • Сухая масса кг 178
  • Снаряжённая масса по стандарту DIN с полным баком кг 199
  • Максимальная снаряжённая масса кг 330
  • Ёмкость бензобака/резерв л 16/4

    Данные о скорости

  • Ускорение 0–100 км/ч с Максимальная скорость Км/ч >200
  • oppozit.ru