Мотоцикл бмв военный


Немецкие мотоциклы второй мировой войны на гусеничном ходу

Производство мотоцикорв в Германии началось еще в довоенное время. После подписания мирного контракта немцам было запрещено выпускать различного рода оружие, однако мототехника в этот список не входила. Это послужило рассветом мотоиндустрии в Германии. В то время автомобиль считался предметом роскоши, а вот обычной мопед мог купить себе любой желающий. Активное участие в создании двухколесных агрегатов приняли такие компании как BMW и Zundapp.

Первое время оппозитный мотор ничем не выделялся на фоне зарубежных агрегатов. Однако уже в 24-ом году компанией самостоятельно был собран первый серийный байк BMW R32. Правда время мотоциклов для общего пользования быстро исчерпало свою надобность, и уже в 30-х года концерн стал выпускать военную мототехнику. Первым аппаратом, специализировавшимся на армейских потребностях, стал BMW R35. Это был первый немецкий военный мотоцикл баварской фирмы, имевший телескопическую вилку впереди и мотор объемом в 398 см.куб. Малый износ при эксплуатации сделал этот байк незаменимым для военных целей. Производство длилось порядка 10 лет, после чего уступило место узкой специализации.

Кроме 35-ой модели была также 12-я. Она представляла собой улучшенную версию с более объемным двигателем в 750 см.куб. и гидравлическую подвеску. Удаление одного карбюратора снизило мощность на 2 лошадиные силы. В 35-ом году с конвейера сошло 35 тысяч таких агрегатов. Небольшая стоимость и хорошие показатели обеспечили популярность этой модели. Кроме того, возможность установки коляски удовлетворяла потребностям многих владельцев. Помимо стандартных модификаций были установлены рессоры для перевозки людей, раненых в бою.

Затем вышла 71-я модель, ставшая основой для создания советских мотоциклов Урал и Днепр. Выпуск начался в 38-ом году и был активен пару лет, после чего неоправданность затрат вынудила владельцев закрыть проект.Не менее популярная компания Zundapp создавала более дешевые байки с колясками. За счет своей цены и проходимости они стали основой вооружения немецкой армии. Самая популярная модель К800 была единственной моделью с двигателем, содержащим четыре цилиндра. Такая система была скорее проблемной, поскольку не обеспечивала достаточного охлаждения на последние два цилиндра. Это делало использование байка длительное время невозможным, кроме того свечи зажигания часто замасливались и заклинивали во время работы.

Великая Отечественная война и военные мотоциклы

Немецкие мотоциклы второй мировой войны представляли собой ассортимент лишь из двух моделей – BMW R75 и Zundapp KS750. Они отлично проходили по бездорожью и выдавали неплохую мощность. Оба агрегата обладали полным приводом, выводим на колесо коляски. Вот только стоимость этих моделей не позволяла использовать технику на территории Германии. Поэтому вся выпускаемая техника с конвейера отправлялась в заграничные корпуса. Так продолжалось с 40-го по 42-ой год. Затем появилось решения выпустить доработанную версию KS750 с прицепом от BMW. Правда модель так и не выпускалась в массовом производстве, поскольку предыдущий заказ от государства на 40 000 экземпляров моделей с коляской не был выполнен в полной мере, остановившись на выпуске примерно 17 000 мопедов.

На протяжении всего военного времени немцами выпускался мотоцикл на гусеничном ходу. Такое новшество было удивительно не только для противников, но и для самой Германии. Модель получила название Kettenkrad и выпускалась в течение пяти лет, за которые было создано около 8,5 тысяч таких аппаратов. За счет установленных гусениц была значительно повышена проходимость байка в самых сложных условиях. Правда при поворотах техника частенько переворачивалась, в то время как водитель не успевал спрыгнуть из-за сложностей посадки. Более того значительный вес агрегата не позволял подниматься по склонам диагональной траекторией.

Так же как и все немецкие мотоциклы второй мировой, Kettenkrad имел большой двигатель объемом в полтора литра. Правда, внешним видом такой аппарат скорее напоминал боевую машину пехоту малых размеров, нежели мотоцикл. На нем удобно было перевозить людей. Также радовала легкость управления, пусть и с небольшими недочетами, однако для байка с такими габаритами задумка была очень неплохой. Гусеничный мотоцикл вермахта, при всем обилии железного покрова, весил довольно немного – всего 325 килограмм. Для двигателя объемом в 1,4 литра, выдававшего 26 лошадиных сил, такая масса не доставляла особых проблем.

Немецкие агрегаты произвели большое впечатление не только на советских производителей. После войны было создано много зарубежных аналогов модели BMW R71. Например, Харлей позаимствовал у БМВ четырехступенчатую КПП и привод карданного вала на заднюю часть мотоцикла.

BMW R75

Немецкий гусеничный мотоцикл являлся не самым ярким транспортом второй мировой. Это звание по праву досталось агрегату BMW R75. Оппозитный мотор с двумя цилиндрами и расположением клапанов в верхней части произвел фурор в моторопроизводстве. Система зажигания была оснащена автоматической стабилизацией угла опережения подачи искры. При своем немалом весе байк был достаточно маневренным и проходимым. Кроме того, отличные показатели характеристик, выдаваемые двигателем объемом в 750 см.куб. позволяли мотоциклу легко ускоряться и набирать скорость до 90 км/ч.

Причина легкости управления заключалась в приводе не только на заднюю часть мотоцикла, но и на колесо коляски. Более того, для комфортного передвижения в холодных климатических условиях, пол коляски был оборудован системой отопления. Водителя грела система подачи воздуха от мотора.

В то время мобильные операции, выполняемые немецкой армией, не представлялись без этого агрегата. BMW R75 стоял на вооружении у различных соединений вермахта. На них ездили все — от пехотных войск до десантуры.

Кроме отличной проходимости агрегат мог похвастаться хорошей грузоподъемностью. Даже с пассажирами аппарат мог тянуть за собой 450-ти килограммовый прицеп, например, противотанковые установки или минометы.Можно сказать, что BMW R75 — универсальный немецкий мотоцикл 2-й мировой войны. Он служил не только для перевозки офицеров и техники, но также использовался как машина связи или разведки. Существовали мотоциклетные роты, состоявшие почти на 65% из таких агрегатов.

Аппарат весил порядка 660 килограмм с прицепленной коляской. Это делало его одним из самых тяжелых мотоциклов того времени. Как ни странно, такой вес мало влиял на проходимость. Кроме того, во время движения он был очень устойчивым и маневренным. Удивлял и расход топлива. В стандартной комплектации без установки дополнительного бензобака R75 мог проехать 340 километров без дозаправки.

В заключение можно сказать, что системы, установленные на военные немецкие мотоциклы, стали пользоваться огромным спросом. Советские аналоги Bmw R75 до сих пор используются в сельских районах нашей страны и даже на улицах города.

Рекомендуем прочитать:

(Оцените статью)

motoholder.ru

Мотоциклы Великой Отечественной Войны

Прошло 67 лет со дня победы над фашисткой Германией, за четыре года война унесла миллионы человеческих жизней, став одной из самых кровопролитных войн за всю историю человечества.

В Великой Отечественной Войне (ВОВ) была задействована вся военная и гражданская техника, среди которой были и мотоциклы.  Из-за своей мобильности мотоциклы использовались практически во всех подразделениях немецкой армии и армии союзников. В наших войсках  мотоциклы не были так распространены, поэтому мы не станем делить их на свои и вражеские, а проведем обзор тех марок и моделей которые так или иначе были задействованы на полях сражениях в ВОВ.

В годы войны были мобилизованы все машиностроительные заводы, и производства,  по этой причине на полях сражений можно было встретить практически все марки мотоциклов выпускаемых в то время. На самом деле их было не так уж и мало, но мы рассмотрим только самые распространенные из которых нам  хорошо знакомы: BMW, Triumph (Триумф), Royal Enfield (Ройал Энфилд) 1899-1970, Norton (Нортон) 1902-…, BSA (БСА) 1910 -…, ну и конечно же легендарный Harley-Davidson (Харлей-Дэвидсон) 1903-…

Среди отечественных мотоциклов был М-72 тяжёлый мотоцикл, выпускался с 1941 по 1960 годы на многих крупнейших заводах таких как ИМЗ (Ирбит), ММЗ (Москва), ГМЗ (Горький), КМЗ(Киев) и т.д. С 41-го и до середины 50-х мотоцикл выпускался  только  для оснащения советских войск. Мотоциклы  М-72 могли использоваться как с коляской, так и без, оснащались они стрелковым оружием и  классифицировались как бронетехника. Всего за время войны было выпущено всего 8500 машин.

М-72

С полной уверенностью можно говорить о том, что мотоциклы BMW были самыми популярными в немецких войсках. Для фашисткой армии было выпущено аж  девять (!!!) моделей этой марки. – Одной из них был BMW R75 данная модель была разработана по специальному заказу от высшего немецкого  командования. Как и все модели BMW эта отличалась высшей степенью надежности. Мотоцикл был оснащен приводом на колесо коляски, 746-кубовым 26 сильным оппозитным двигателем. В системе зажигания использовалось магнето, оснащенное механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания. Задний мост был усовершенствован дифференциалом с механизмом блокировки, а благодаря понижающему редуктору, мотоцикл располагал восемью передачами вперёд и двумя – заднего хода.

BMW R75

Triumph в ВОВ  выпустил около  40 000 военных мотоциклов серии 3HW. Модель 3HW была оснащена  одноцилиндровым двигателем рабочим объёмом 349-кубов, с  мощностью  двигателя в 15л.с. Отличительной особенностью  двигателей Triumph, стало  использование кремние-алюминиевого сплава, с помощью которого отливались  цилиндры и головка цилиндра.

Свою лепту в борьбе с фашисткой Германией внес завод Royal Enfield, который разработал легкий, надежный десантный мотоцикл RЕ, получивший прозвище Flying flea (летающая блоха). Вес мотоцикла был всего 55кг. Мотоцикл имел двухтактный 123-кубовый двигатель, мощностью 2.5 л.с.  и весил всего 55 кг. Еще одной моделью выпускаемой заводом стала WD/CO в отличии от RЕ она оснащалась 350-кубовым одноцилиндровым  двигателем, мощностью 13,5л.с.

Royal Enfield RЕ

Еще одной британской компанией производящей мотоциклы стала Norton.   В Norton выпускали как одиночные так и мотоциклы с каляской.  Модель 16H, мотоцикл-одиночка  был укомплектован одноцилиндровым  490-кубовым двигателем, имевшим 14 л.с. с максимальной скоростью 115км/ч при весе в 148 килограммов.  Модель с коляской от Norton стал  Big Four  с одноцилиндровым 633-кубовым двигателем и приводом на колесо коляски.

Norton 16H

Продолжая перечень британских ветеранов не возможно не вспомнить BSA так же как и BMW компания обладала широким модельным рядом.  На фронт отправлялись мотоциклы производящиеся до войны С10 и С11 имевшие одноцилиндровые 250-кубовые двигатели способные разгонятся до 110км/ч, главным их преимуществом был малый расход топлива, всего три литра на сто км.

BSA C11

В отличии от С10 и С11 модель  WM20 (M20WD) разрабатывалась специально для отправки на фронт. WM20 (M20WD)  оснащался 500-кубовым одноцилиндровым двигателем в 13 л.с. при весе в 170кг. И максимальной скоростью до 105 км/ч. Всего, во время войны было произведено сто двадцать шесть тысяч мотоциклов этой модели.

BSA WM20

Настоящим тяжеловесом был G 14, этот мотоцикл оснащался V-образным двухцилиндровым двигателем с объемом 968см3 и мощностью 24 л.с.. Мотоцикл был весьма универсален и мог использоваться как с коляской так и без нее.

BSA G14

В нашем кратком обзоре мы упомянули лишь самые распространенные модели, однако было бы не справедливо не упомянуть других производителей выпускавших мотоциклы во времена  ВОВ, среди них были: мотоцикл Indian Military Model 841, Scott (Скотт) 1909-1978, New Hudson (Нью Хадсон) 1909-1957, Matchless (Матчлесс) 1901-1969, James (Джеймс) 1902-1966, Excelsior (Эксцельсиор) 1896-1965, Ariel (Ариэль) 1898-1965, AJS (Эй-Джей-Эс) 1910-1974, PUCH (Пух)1890-1987, FN (ФН)1901-1965, Gillet Erstal (Жилле Эрсталь)1919-1963, Sarolea (Саролэа)1901-1963.

Тяжелые армейские мотоциклы Второй мировой войны

Колёса войны. Немецкие мотоциклы 1941-1945

Подписаться на обновления в блоге можно здесь! Motoexpert.ru Независимое интернет издание

motoexpert.ru

BMW R75

В 1940 г. заказывающее управление вермахта объявило конкурс на разработку тяжелого мотоцикла с боковым прицепом, колесной формулы 3х2, способного буксировать легкое артиллерийское орудие либо трейлер с амуницией. К концу года концерн Bayerische Motoren Werke, AG разработал одну из лучших моделей военных мотоциклов всех времен и народов BMW R 75.

BMW R75

Это был каскад технических новинок, многие из которых были впервые освоены в серийном производстве (прежде всего передняя телескопическая вилка, дифференциал в приводе колеса коляски, гидравлический привод тормозов). Технические характеристики этого шедевра (положим руку на сердце, немцы превзошли всех) любопытный читатель может найти на нашем сайте. И действительно, даже сегодня на этом мотоцикле приятно ездить. Однако своего предназначения это перевозочное средство не выполнило, да и не могло выполнить. Немцы ошиблись!

Неремонтопригодные мотоциклы разных марок свалены вдоль дороги где-то на побережье Франции. Мотоцикл с коляской – BMW R75.

Оборотной стороной технического совершенства этого мотоцикла стала его цена. Как следствие – ограниченный выпуск. Что такое 16 000 мотоциклов на театре военных действий от северной Африки до Волги? Правильно. Капля! Для сравнения американцы за годы войны выдали на-гора 380 000 джипов «Виллис». О какой мотоманевренности можно говорить, если насыщенность сопоставимыми техническими средствами армии противника отличается на порядок?

Здорово промахнулись, на наш взгляд, немцы и с самой концепцией, делая ставку именно на мотоцикл с коляской. Понятно, что этому обстоятельству способствовала самая мощная в Европе мотоциклетностроительная отрасль. Ход войны показал, что это была ошибка. Мы имеем в виду значительные преимущества четырехколесного джипа в сравнении с мотоциклом при сопоставимой цене.

Внутреннее устройство двигателя BMW R75

Схема привода BMW R75

Что совершенно неясно, так это разунифицированность (вопреки расхожему мнению) с другой основной моделью тяжелого мотоцикла вермахта – Zündapp KS 750. Взаимозаменяемы лишь некритичные части! Что ни говори, а в войне мелочей не бывает.

Zündapp KS 750 из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”

Скажем также несколько слов об основном предназначении этой модели – транспортировании трех человек в тяжелых дорожных условиях с прицепным трейлером. На наших экземплярах мы проехали не одну тысячу километров в порядке …получения удовольствия. Так вот, в условиях среднерусской местности весной, осенью, ранней зимой езда на этих «вояках» возможна только по дорогам с твердым покрытием. По грунтовке, по чернозему мотоциклы «не идут», даже небольшой подъем заставляет экипаж «спешиваться», попытки двигаться по стерне (неважно трава, либо какая-то агрокультура) где всегда посуше чем на дороге, мгновенно приводят к налипанию «балды» на всех колесах, которые нужно чистить каждые 50-100 метров. Уверен, что в таких условиях пушку «тащить» не реально. А если мотоцикл «идет» только по твердой дороге, зачем привод? Это дорого и сложно.

Производитель Bayerische Motoren Werke, AG, г. Мюнхен, Германия
Годы выпуска 1940 – 1944
Количество, шт 16 510
Стоимость 1 595 RМ
Стоимость в современных ценах 10 309, 6 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, верхнеклапаный с оппозитным расположением цилиндров, 4-тактный
Объем двигателя, см3 746
Диаметр и ход поршня, мм 78 х 78
Мощность 26 л.с. при 4000 об / мин.
Зажигание магнето, расположение кикстартера с левой стороны
Карбюратор тип Graetzin Sa 24 / 1 и Sa 24 – 2 шт.
Аккумулятор
Сцепление сухое однодисковое
Коробка передач 4-ступенчатая + задняя передача
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая сварная
Передняя подвеска телескопическая
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные с гидравлическим приводом, включая колесо коляски
Размеры колес 4,50 х 16 (3 колеса)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Клиренс, мм
Высота сидения
Масса, кг
Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч
Дальность, км
* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.

motos-of-war.ru

Лучшие мотоциклы Германии во Второй мировой войне BMW R75 | ДТП Профи

Лучшие мотоциклы Германии во второй мировой войне

BMW R75

    На мотоцикле была установлена передняя телескопическая вилка, которая обеспечивала отличную управляемость. При подключении привода колеса коляска был использован дифференциал, что так же обеспечило повышение управляемости и проходимости. Тормоза в BMW R75 были барабанные, но с гидравлическим приводом. На этом шедевре того времени приятно ездить даже сейчас.

    В 1940 году в городе Мюнхен Германии для войск Вермахта выпускался еще один тяжелый мотоцикл BMW R75, способный буксировать на специальном устройстве легкое артиллерийское орудие или тележку с амуницией. Это определенно самая лучшая модель всех произведенных военных мотоциклов, в которой впервые были использованы при массовом производстве передовые разработки в подвеске.

    Выпущено их было так же немного, около 16 тыс. экземпляров.  Проходимость данных мотоциклов так же на высоте, но по сравнению с другими мотоциклами. Большой подъем по грязи, конечно же, заставлял солдат спешиваться. Технические характеристики данного мотоцикла были похожи на Z?ndapp KS 750, но запасные части не были взаимозаменяемыми.

    Мощность мотоцикла так же 26 л.с., двигатель апазитный с двумя цилиндрами, расположенными по разные стороны рамы, объем двигателя 746 см.куб. Карбюратор, электрооборудование на 6 Вольт. Емкость бензобака на 24 л. BMW R75 развивал максимальную скорость 92 км/ч. На полном баке можно было проехать 360 км, но это по хорошей дороге.

    Эти мотоциклы и в наше время любители приобретают за огромные деньги. Читая их отзывы, владельцы удивляются их проходимостью. Дополнительная передача крутящего момента на коляску дает очень большие преимущества для проходимости, этот мотоцикл спокойно тянул еще и прицеп или небольшое артиллерийское орудие. С гусеничным ходом конечно не сравнить.

    Завидую владельцам таких редких мотоциклов. Очень жаль, что в России мотоциклы перестали разрабатывать, а ведь и Днепр, Урал, ИЖ, Восход, Минск, прекрасно чувствовали себя на российских дорогах и пользовались большой популярностью у населения.  Мотоцикл BMW R75 во многом превзошел Zundapp KS-750, несмотря на похожие мощностные характеристики, но и стоимость его тоже была дороже. Для того времени, нужно отдать должное немецким инженерам, если бы не война, возможно они нашли бы свое применение и были бы популярны и в мирное время.

    А теперь вернемся в наше время и к проблемам современной техники. За это время машиностроение ушло так далеко вперед, что если посадить солдата времен Второй Мировой в современный Мерседес, БМВ или к примеру Лексус, то он решил бы, что сидит в НЛО.  Но все это усложнение автомобилей не в лучшую сторону сказывается на его надежности и тем более обслуживании. Большинство поломок возникает из-за неправильного обслуживания автомобиля. Для владельцев автомобилей Лексус в Санкт-Петербурге могу посоветовать автосервис, где производят качественный ремонт акпп lexus. Грамотные специалисты проведут техническое обслуживание АКПП вашего автомобиля и при необходимости ремонт любой сложности по приемлемым ценам.     

14 марта 2016 года

    Историю люблю. Интересная информация. Я сейчас каждый день этих немцев вижу и на мотоциклах и на велосипедах. Некоторые даже старые каски одевают. Так еще интереснее получается :).

Очевидец, не оставайтесь равнодушными к пострадавшим,  помогите установить истинного виновника ДТП.

    Что вы знаете о современных электровелосипедах?

dtp-profi.ru

Легендарные мотоциклы Второй мировой

Мотоциклы во Вторую мировую войну были самостоятельной боевой единицей. Германия создала первые мотоциклетные батальоны ещё в 1935 году. Успешно использовались мотоциклы и Красной армией, и союзниками.

BMW R75

Большое распространение в армии Вермахта получил мотоцикл BMW. Это произошло благодаря моделям R12 и R71. Но самым известным мотоциклом Второй мировой стал BMW R75, получивший прозвище «Сахара» из-за того, что его поставляли в Африку в армию Роммеля. Мотоцикл повышенной проходимости имел четырёхтактный оппозитный двигатель объёмом в 745 см3 мощностью в 26 л. с., кардан, гидравлический задний тормоз и девять скоростей: семь вперёд и две назад. Мотоциклист мог остановиться на «Сахаре» среди болота или песка и без пробуксовки съехать с места. Оборотной стороной совершенства R75 стала его стоимость. Мотоцикл обходился по цене двух автомобилей Volkswagen. BMW R75 мог буксировать противотанковую пушку PaK-35/36 калибром 37 мм или прицеп с 81-миллиметровым миномётом или с противотанковым ружьём. На коляску устанавливали пулемёты MG-34 и MG-42 или огнемёт. На коляске и на мотоцикле располагались кронштейны для ёмкостей с боеприпасами, канистр и маскировочных сетей.

Мотоцикл использовался в разведподразделениях, в мотоциклетно-стрелковых частях и стал одним из символов фашистской агрессии.

DKW

К 1944 году Германия стала больше использовать лёгкие мотоциклы. Самыми популярными были DKW RT125 и DKW NZ350. 123-кубовый двухтактный DKW RT125 был взят на вооружение в 1941 году и стал шедевром инженерной мысли. В 1943 году была выпущена военизированная версия мотоцикла с более ёмким баком и картером, отлитым из чугуна. Двигатель выдавал 6,4 л.с. и разгонял мотоцикл до 75 км/час. DKW NZ350 производился только для армии. Благодаря низким передаточным числам КП он легко шёл по грязи на невысокой скорости. При весе в 145 кг и мощности в 11,5 л. с. мотоцикл развивал скорость в 105 км/час. Обе модели выпускались до конца войны и были настолько удачными, что их клоны разошлись по всему миру.

На основе DKW RT125 в СССР были разработаны «Минск», М1А «Москва» и К-125, а DKW NZ350 стал прототипом «ИЖ-350».

NSU «Kettenkrad»

Этот мотоцикл на гусенице вошёл в историю под названием «Кеттенкрад» (Kettenkrad - трак, «Kraftrad» — мотоцикл), был разработан изобретателем Хайнрихом Эрнстом Книпкапмом и производился компанией NSU. «Кеттенкрад» оснащали 1,5-литровым двигателем Opel Olimpia мощностью в 36 л. с. Мототрактор развивал скорость 65 км/час по шоссе и до 40 км/час – по пересеченной местности. Изначально разрабатывался для десанта, действовавшего в тылу врага, но позже стал выполнять функции тягача. Мог тянуть артиллерийское орудие весом до полутоны, либо прицеп. Занимался буксировкой самолётов на аэродромах, прокладывал линии связи – сзади легко помещалась катушка с проводом.

После войны уцелевшие экземпляры использовали в сельском хозяйстве. Всего с 1940 по 1949 год было произведено 9 тыс. экземпляров.

Zundapp ks 750

В конце 30-х годов на заводе Zündapp Werke GmbH, расположенном в г. Нюрнберг, был разработан и принят на вооружение Вермахта мотоцикл KS 750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью, а также, использовался для разведки, перевозки личного состава и различных грузов и эвакуации раненых. Мотоцикл Zündapp KS 750 был оснащен оппозитным, 2-цилиндровым, 4-тактным двигателем объемом 751 куб. см, мощностью 26 л.с. при 4000 об/мин., имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему экономического хода без перегрева двигателя, зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака, который позволял продолжать движение даже при пробитом баке. Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Мотоцикл с коляской весил 420 кг, но, несмотря на это, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод и тормоз колеса от задней оси мотоцикла. Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части была приспособлена установка для пулемета. Мотоцикл Zündapp KS 750 предназначался для европейских стран, где окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали, и для североафриканских стран, где окрашивался в темно-желтый цвет.

С 1940 по 1944 годы завод Zündapp Werke, GmbH выпустил 18 635 мотоциклов модели KS 750.

«М-72»

История легендарного мотоцикла «М-72» началась в 1940 году. Известно, что мотоцикл скопировали с BMW R71. По одной версии, чертежи мотоцикла передали Советам немцы, по другой – мотоциклы были тайно вывезены из Германии через третьи страны. Надо признаться, не мы одни копировали BMW. Этим грешили американцы и даже японцы. Мотоцикл «М-72» увидел свет в цехах Московского мотоциклетного завода в 1941 году. «М» – означало Москва. Производство было одобрено лично Сталиным. «М-72» был оснащён оппозитным нижнеклапанным двигателем объёмом 746 см3 с мощностью в 22 л. с. и разгонялся до 85 км/час. Масса с коляской составляла 380 кг. К сожалению, на советском оборудовании инженеры не могли выдержать немецкую точность изготовления деталей, и мотоцикл проигрывал BMW в надёжности. Осенью 1941 года производство было перенесено в Ирбит, в Тюмень и в Горький. В Ирбите производство «М-72» пришлось организовывать в цехах пивзавода, остальные места оказались занятыми. Мотоциклы собирали буквально под открытым небом и параллельно монтировали оборудование. Первая партия мотоциклов была выпущена в феврале 1942 года. За год в Ирбите было выпущено 1587 мотоциклов, в Горьком - 1284 мотоцикла, в Тюмени – 187. В 1943 году выпуск «М-72» увеличился, а в 1944 стал рекордным - 5380 штук. Всего за годы войны ИМЗ выпустил 9800 мотоциклов. На коляску «М-71» можно было установить ручной или станковый пулемёт, огнемёт, 50- и 82-миллиметровые миномёты, противотанковое ружьё, некоторые мотоциклы оборудовали бронещитами. В армии срочно создавались разведгруппы и мотоциклетные отделения, полки и бригады. Всего за годы войны были сформированы не менее 49 крупных мотоциклетных соединений.

Из работников Московского мотоциклетного завода была сформирована отдельная мотострелковая бригада особого назначения (ОМСБОН).

Нarley Davidson WLA-42

Советские автоматчики на мотоцикле «Харлей-Дэвидсон» WLA-42 в одном из населенных пунктов Германии

Своих мотоциклов не хватало, и тут на помощь пришел Лэнд-лиз. Всего СССР получил 35 тыс. мотоциклов. 5 тыс. из них были направлены в НКВД и в милицию. Остальные – на фронт. Советская армия получала американские «Индианы», английские «Велосетты» и «Матчлессы», но самым лучшим стал Нarley Davidson WLA-42, поставки которого Наркомвнешторг «выбил» в 1943 году. Мотоцикл оказался надёжен и непривередлив к топливу. 740-кубовый V-образный продольный двигатель развивал мощность в 25 л. с., высокий ветровик защищал от дождя. Мотоцикл был оснащён боковыми сумками, кобурой, площадками для ног и мог разогнаться до 110 км/час. За безотказность и неприхотливость солдаты прозвали его «Валуем». «Валуи» поставлялись в страну разобранными, их сборкой занимались заводы в Москве и в Серпухове. Производство колясок для них было налажено на ГАЗе. В 1944 году было выпущено 11 000 колясок, но этого оказалось мало, потому что только «Валеуев» в этом году было завезено в страну больше 14 тыс. штук.

Всего за годы войны в США было выпущено 90 тыс. экземпляров «Харли». Производство «Валуя» продолжалось до 1951 года.

Источник: russian7.ru

Метки: вторая мировая война  мотоцикл  

Не пропусти прямой эфир на Фишках с известным математиком Н. Н. Андреевым!

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Железный конь: как мотоциклы использовали в военных действиях

С момента приручения лошади и изобретения колеса человек использовал все возможные средства передвижения в военных целях. Колесницы, телеги, автомобили. Не обошла эта участь и мотоцикл. Мы решили разобраться в эволюции военных мотоциклов от первых моделей с начала XX века до наших днейПервым военным «мотоциклом» принято считать представленный в 1898 году Фредериком Симсом Motor Scout. Пальма первенства в данном случае досталась британскому детищу спорно, так как изобретение Симса имело четыре колеса, однако по всем остальным показателям это был именно мотоцикл. Имея в своей основе велосипедную раму и седло, Motor Scout Симса был оснащен полуторасильным двигателем французской фирмы De Dion-Bouton , пулеметом системы Максима и бронированным щитком, который защищал грудь и голову стрелка. Помимо водителя-стрелка, Motor Scout мог нести на себе 450 килограммов снаряжения и топлива, которого ему было достаточно на 120 миль пробега. К сожалению, в связи с окончанием Англо-бурской войны изобретение Фредерика Сима не получило широкого распространения в армии.

Первая мировая война

К началу Первой мировой войны идея ввести мотоциклы в армию окончательно укоренилась в умах военачальников всех прогрессивных стран. Основной причиной этого стала вполне рациональная задумка заменить лошадей моторизированной техникой. Именно благодаря этому первыми в армии мотоциклы получили курьеры и вестовые солдаты, однако многие армии не стали ограничивать себя только таким их использованием. Первые мотоциклы, усиленные пулеметами, появились в германской армии. В отличие от изобретения Симса, это были модернизированные гражданские мотоциклы, которые не отличались хорошей броней. Стоит заметить, что попытки создать бронированный мотоцикл продолжались вплоть до пятидесятых годов XX века, однако ни к чему так и не привели. Несмотря на этот недостаток, немецкие «передвижные пулеметные точки» были успешно применены в некоторых операциях на фронтах Первой мировой.Следующим шагом в развитии военной мототехники стало вполне логичное появление передвижных ПВО. Авиация уже перестала использоваться только в качестве разведки и стала эксплуатироваться наравне с остальной техникой в боевых действиях. В связи с этим появилась потребность отбивать атаки с воздуха, для чего на мотоциклы установили крупнокалиберные пулеметы.К сожалению, на протяжении Первой мировой войны мотоцикл редко выходил на поле боя. Основным его занятием была перевозка раненых, курьерская служба и оперативная доставка различных грузов, в том числе и топлива для остальной техники.

В Первую мировую мотоцикл редко выходил на поле боя. Основным его занятием была перевозка раненых, курьерская служба и оперативная доставка различных грузов.

Послевоенная лихорадка

После окончания Первой мировой войны все страны-участницы, по достоинству оценившие все плюсы мототехники на поле боя, начали разрабатывать новые виды мотоциклов. Многие из них были чересчур футуристичны для своего времени. Так, например, в 1928 году французы представили новый мотоцикл Mercier. Основным его отличием от прочих коллег по цеху являлось переднее гусеничное колесо, что для того времени казалось весьма свежей идеей. Позже, в 1938 году, также француз, инженер Леэтр, представил свой мотоцикл под названием Tractorcycle. Как следует из названия, Леэтр модернизировал модель 1928 года, сделав свой мотоцикл целиком на гусеничном ходу. Казалось бы, легкая броня и высокая проходимость должны были сделать эту модель идеальным военным мотоциклом, однако существовал ряд серьезных недочетов: большой вес (400 килограммов), низкая скорость (при моторе мощностью 500 кубических сантиметров он развивал скорость всего лишь 30 км/ч) и плохая управляемость. Так как поворот мотоцикла осуществлялся изгибанием гусеницы, при повороте мотоцикл был крайне неустойчив. Позже Леэтр добавил в свою конструкцию боковые колеса, но армия так и не заинтересовалась его разработкой.Нестандартную модель военного мотоцикла создавали и в Италии. Конструкторы компании Guzzi представили трицикл, оснащенный пулеметом и все тем же бронещитом, однако отличительной чертой этого мотоцикла было то, что пулемет оказался направлен назад и развернуть его не было никакой возможности. В Бельгии тоже пытались создать что-то оригинальное, и в 1935 году концерну FN это удалось. Бельгийские конструкторы представили более простую модель бронированного мотоцикла M86. По сравнению с остальными европейскими «коллегами» M86 получился удачным: мотоцикл был оснащен форсированным двигателем на 600 кубических сантиметров, усиленной рамой, бронелистами, закрывавшими мотоцикл и водителя по бокам и спереди. Также M86 мог нести с собой целиком закованную в броню коляску, на которую был установлен пулемет системы Браунинга. За все время производства было произведено около 100 подобных мотоциклов, которые стояли на вооружении таких стран, как Румыния, Боливия, Китай, Венесуэла и Бразилия. К сожалению, ни одного экземпляра не сохранилось.Помимо различных малоприспособленных для жизни идей, развивалась и «обычная» мотоиндустрия. Особенно ярко это было заметно в Германии. После окончания Первой мировой войны по условиям мирного договора Германии было запрещено производить все виды вооружения, однако про мототехнику не было ни слова. В связи с этим в Германии начался настоящий рассвет мотостроения. Основным фактором для развития этой сферы являлось то, что мотоцикл мог приобрести средний житель разоренной страны, тогда как автомобиль оставался уделом богатых. Именно это и подстегнуло компанию BMW переключиться с производства запчастей для поездов на мотоциклы и вступить в состязание со вторым крупным производителем мотоциклов в Германии, фирмой Zundapp.Поначалу BMW не представили ничего нового, устанавливая на свои мотоциклы оппозитный двигатель М2 В15, который фактически копировал английский мотор Douglas, но уже к 1924 году инженеры представляют созданный с нуля первый серийный мотоцикл BMW R32.Но время шло, и с начала 1930-х годов баварский концерн понял необходимость создания специализированного военного мотоцикла. Именно таким стал BMW R35. В отличие от свих предшественников он имел телескопическую переднюю вилку и более мощный двигатель, объемом 400 кубов. Важным моментом для армии являлась карданная передача, которая отличалась высокой износостойкостью относительно цепной. Конечно, были у R35 и «старые болячки», например жесткая задняя подвеска. Иногда при больших нагрузках рама лопалась, но это не помешало R35 встать в строй. Этот мотоцикл пользовался успехом как в пехоте, моторизированных частях и медсанбатах, так и в полиции. Производство BMWR35 продолжалось до 1940 года, после чего он уступил место узкоспециализированным военным мотоциклам. Одновременно с моделью R35 BMW выпускал модель R12. Фактически это был улучшенный вариант R32. Мотоцикл имел двигатель объемом 745 кубических сантиметров и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами, что делало его на класс выше, чем R35. Создавая военную версию R12, из конструкции был удален один из двух карбюраторов, что понизило мощность с 20 лошадиных сил до 18-ти. Благодаря низкой цене и хорошим показателям, модель R12 стал самым массовым мотоциклом в немецкой армии. С 1924 года по 1935-й было выпущено 36000 таких мотоциклов. Как и большинство мотоциклов фирмы BMW, R12 выпускался как «соло», так и с коляской. Выпускаемая фирмой «Royal» она была любопытна тем, что не имела ни одного сварочного шва и обладала специально разработанной рессорой для бережной транспортировки раненых.Последним, но не менее интересным мотоциклом, в ветке довоенных BMW была модель R71. Выпускаемый с 1938 года в четырех модификациях, он был родоначальником советского военного мотопроизводства.Помимо BMW, в промышленной гонке участвовал и вышеупомянутый мотоконцерн Zundарр, который так же выполнял государственные заказы. Zundарр поставлял три основные модели: К500, КS600 и К800. Большой популярностью среди солдат пользовалась модель К800 с коляской. Благодаря своей дешевизне они легко попали «на вооружение», однако из всей ветки, представленной фирмой Zundарр, только К800 мог состязаться с BMW R12. Также К800 был интересен тем, что только это единственная четырехцилиндровая модель, стоявшая на вооружении в германской армии. Эта особенность была отчасти и недостатком, так как задние цилиндры у К800 плохо охлаждались, что приводило к частому замасливанию свечей.В России же в ходе и после окончания Первой мировой войны своего мотопроизводства практически не было. Так продолжалось вплоть до 1930-х годов. Именно тогда, в момент технического переоснащения Красной армии, появилась потребность в собственном мотоцикле, который мог бы перенести все тяготы русской погоды. Первыми специально разработанными для армии отечественными мотоциклами были Л300 и ХМЗ 350. Фактически ХМЗ 350 был копией американского Harley-Davidson, однако российский аналог сильно уступал в качестве западному мотоциклу, и от него было решено отказаться. На его замену встал выпускаемый с 1931 года ТИЗ-АМ600. Этот мотоцикл был разработан и поставлялся только в армию. Являясь сочетанием «Харлея» и некоторых британских веяний, ТИЗ-АМ600 был собственной разработкой отечественного автопрома, хоть и не особо выдающейся.В 1938 году отечественные КБ представляют сразу несколько моделей: Иж-8, Иж-9 и Л-8. Самым ярким и удачным среди представленных мотоциклов был Л-8. Относительно мощный верхнеклапанный двигатель в 350 кубических сантиметров был гордостью отечественного мотопроизвоства. Но несмотря на то что модель Л-8 выпускалась сразу на нескольких заводах по всей России, мотоцикл не отвечал всем потребностям армии. Связано это было с тем, что каждый завод вносил свои поправки в проект мотоцикла, что привело к отсутствию унификации в запчастях и превратилось в серьезную проблему в боевых условиях.

Вторая мировая война

Kraftrad («силовое колесо») — именно так в Германской армии называли мотоциклы. Именно отсюда появилось сокращение «Krad» или буквы «К» и «R» в обозначении некоторых мотоциклов. Но обо всем по порядку.С 1940 года в германской армии начались настоящие реформы. Несмотря на успех почти всех довоенных моделей BMW и Zundарр, командование требовало от производителей абсолютно нового класса: тяжелых мотоциклов. Первыми и единственными в своем роде стали два мотоцикла: BMW R75 и Zundapp KS750. Это были специально разработанные для передвижения по бездорожью «тягловые лошадки». Оборудованные приводом колеса коляски и специальной скоростью для бездорожья, оба мотоцикла зарекомендовали себя как нельзя хорошо. Однако из-за высокой цены эти мотоциклы поставлялись сначала в африканский корпус и парашютно-десантные части, а после 1942 года в войска СС. Также в 1942-м было принято решение выпускать новый усовершенствованный мотоцикл Zundapp KS750 с коляской BMW 286/1, но, к сожалению, этой модели так и не удалось увидеть свет. Его производство должно было начаться после выполнения заказа на производство 40 тысяч R75 и KS750, которых за все время войны было выпущено всего около 17 тысяч.Чем-то абсолютно новым для немецкой армии стал полугусеничный мотоцикл Sd. Kfz. 2, известный как Kettenkrad. Выпускаемый с 1940-го по 1945-й, Kettenkrad был предназначен для передвижения легких орудий и был больше тягачом, нежели мотоциклом. Внутри этой модели стоял полуторалитровый двигатель фирмы Opel. Всего за годы войны было произведено 8733 подобных агрегатов, которые в основном поставлялись именно на восточный фронт. Гусеничная тяга прекрасно справлялась с русским бездорожьем, но были у них и свои недостатки. Kettenkrad часто переворачивался на резких поворотах, а из-за системы посадки водитель не мог быстро спрыгнуть с мотоцикла. Также на Sd. Kfz. 2 нельзя было заезжать на возвышенности по диагонали.

Несмотря на успех почти всех довоенных моделей BMW и Zundарр, командование требовало от производителей абсолютно нового класса: тяжелых мотоциклов.

О появлении полноценного мотоцикла в российской армии существует легенда: Когда в 1940 году комитету по бронетанковым войскам были представлены все новейшие моторазработки почти всех стран, кто-то из высокопоставленных военных чинов спросил: «На чем наступают немцы?» В ответ ему указали на BMW R71. С этого момента началась разработка мотоцикла М72. Первая партия этих мотоциклов вышла с конвейера в июле 1941 года, уже после вторжения германских войск на территорию СССР. М72, фактически не отличался от R71: он имел простую конструкцию, оппозитный нижнеклапанный двигатель, обеспечивающий низкий центр тяжести, обладающий мощностью в 22 л. с., дуплексную трубчатую раму с использованием труб переменного сечения, переднюю вилку с гидравлическими амортизаторами, карданный привод заднего колеса и питание каждого цилиндра от самостоятельного карбюратора. Конечно, мотоцикл был не быстрым (максимальная скорость М72 — 90 км/ч), но с высоким крутящим моментом, что было большим преимуществом для военной машины.BMW R71 произвел впечатление и на американских конструкторов. Так, двухцилиндровый двигатель R71 с четырехступенчатой коробкой передач и привод карданным валом на заднее колесо американское производство «посадило» на классическую основу фирмы Harley-Davidson, получив при этом новый мотоцикл Harley-Davidson 42ХА. В основном этот мотоцикл использовался в Северной Африке. В то же время на конвейер встал и Harley-Davidson WLA42. Военный мотоцикл WLA42 был потомком гражданского Harley-Davidson WL и отличался от своего «мирного брата» только усиленными крыльями, воздушным фильтром с масляной ванной и другими сапунами картера, которые не позволяли грязи попадать внутрь двигателя. Также на нем были установлены багажник, кожаные кофры и кобура для автомата Thompson М1А1. Внутри же мотоцикл имел V-образный двухцилиндровый двигатель на 740 кубических сантиметров, что позволяло ему развивать внушительную для того времени скорость в 110 км/ч.WLA42 поставлялся и советскую армию, где на него часто ставили коляску от отечественных моделей. Однако американцы поставляли в союзные армии и другие мотоциклы, такие как Indian, модели 741 Military Scott и Harley-Davidson WLA45.

Военный мотоцикл WLA42 был потомком гражданского Harley-Davidson WL. Он отличался от своего «мирного брата» усиленными крыльями, воздушным фильтром с масляной ванной и другими сапунами картера, которые не позволяли грязи попадать внутрь двигателя.

Армейские мотоциклы после войны

После окончания Второй мировой войны и окончательного распила Германии между странами-союзницами на арену снова вышел BMW R35, выпускавшийся немцами с 1935-го по 1940-е годы. В советской оккупационной зоне выпуск R35 возобновился в городе Айзенах в 1946 году. Безусловно, мотоцикл был доработан и изменен. В нем сменили электрооборудование и систему питания, а также добавили заднюю подвеску. Именно таким он и начал поступать в СССР. Мощный и неприхотливый, он пользовался большим спросом. Примерно то же самое происходило и с остальными мотоциклами Второй мировой. Их перекраивали и меняли, но суть оставалась та же.Серьезной новинкой стал показанный в 1995 году «Урал» ИМЗ-8.107, который по сей день пользуется большим спросом. Оснащенный коляской Gear-Up, этот мотоцикл представляет собой дефорсированную версию гражданского ИМЗ-8.017. Этот мотоцикл может быть оснащен пулеметом, что делает его отличным экземпляром военного мотопроизводства.Также сейчас популярен армейский Harley-Davidson с двухтактным одноцилиндровым двигателем «Ротакс» на 350 кубических сантиметров. Эта модель широко распространяется по всему миру и используется как мотоцикл разведки или сопровождения. Однако, как и большинство современных военных мотоциклов, «Харлей» имеет недостаток: он использует топливо JP-8. По своему составу JP-8 больше похоже на смесь авиационного керосина с дизельным топливом, что делает его непригодным для использования с обычными бензиновыми двигателями. Но есть и исключения. К примеру, мотоцикл HDT M103M1, созданный на базе известного Kawasaki KLR650, использует простое дизельное топливо, что является неоспоримым преимуществом. Также этот мотоцикл может похвастаться высокой экономичностью. При средней скорости 55 миль в час он проходит 96 миль на одном галлоне топлива.

topwar.ru

Monthly Archives: March 2012

Здравствуйте. Я вот тут задумался… Как думаете, есть какая-либо зависимость между шириной заднего колеса мотоцикла (ну или колесной базой квадроцикла) и размером бампера подружки? Share the post “Девушки на мотоциклах.” FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Posted in Uncategorized Tagged пятница

Здравствуйте. Наконец-то к нам в рубрику попал мотоцикл BMW! Это гоночная модель 1927 года, и мы видим, что характерные черты мотоциклов этой марки уже полностью сформировались. Share the post “Лучшие мотоциклы по версии АМА. BMW R47.” FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Posted in Статьи Tagged мотоцикл, статьи, четверг

Здравствуйте. Несколько кадров мотоциклов с гонки ТТ на острове Мен 1957 года. Особенность сегодняшних фотографий в том, что на них запечатлена не сама гонка, а только участвовавшие в ней мотоциклы рядом со своими гаражами. Да, и кто-нибудь знает, почему старые … Continue reading

Posted in Искусство Tagged винтаж, искусство, мотоцикл, среда, фото

Здравствуйте. Сегодня хотелось бы поднять очень неоднозначную тему. Тему этики мотоциклистов и байкеров. Сразу оговорюсь: все, что написано ниже – мое субъективное мнение. Есть определенные правила, суеверия и традиции, выработанные в мото-сообществе, которые можно соблюдать, а можно и не соблюдать, … Continue reading

Posted in Статьи Tagged мотоцикл, статьи, субкультура

Здравствуйте. Сегодня пятница, и у нас в рубрике симпатичная девушка, сфотографированная с очень удачного ракурса) Share the post “Девушки на мотоциклах.” FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Posted in Uncategorized Tagged пятница

Здравствуйте. У нас сегодня 1926 год и классический рейсер 20-х годов Harley-Davidson Peashooter. Ни тормозов, но трансмиссии, ни подвесок! Одним словом, никаких проблем Share the post “Лучшие мотоциклы по версии АМА. Harley-Davidson Peashooter.” FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Posted in Uncategorized, Статьи Tagged мотоцикл, статьи, четверг

Здравствуйте. Сегодня у нас несколько фотографий с британских треков 1950-х годов. Мотоциклы на фотографиях – в основном Нортоны. Фотографии прекрасно передают ощущение скорости, любуемся. Share the post “Фотографии с британских треков 1950-х годов.” FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Posted in Искусство Tagged винтаж, искусство, мотоцикл, среда, фото

Здравствуйте. Я уже выкладывал подборку фотографий мотоциклов Вермахта. Сегодня подошла очередь мотоциклов Красной Армии и Союзников. Как ни прискорбно, фотографий советских мотоциклов времен ВОВ осталось немного, а те, что есть, по качеству не идут ни в какое сравнение с фотографиями … Continue reading

Posted in Искусство Tagged винтаж, военные мотоциклы, искусство, мотоцикл, фото

Здравствуйте. Я часто выкладываю старые фотографии мотоциклов из США, забывая о Европе. Сегодня исправим это упущение. Фотоподборка посвящена мотоциклам Вермахта, то есть двухколесной технике, принимавшей участие во Второй Мировой Войне. Войска Вермахта очень активно и широко использовали мотоциклы при ведении … Continue reading

Posted in Искусство Tagged винтаж, военные мотоциклы, искусство, мотоцикл, фото

Здравствуйте. Сегодня пятница, и у нас совершенно потрясающая девушка на мотоцикле ИЖ-56. про девушку ничего не скажу, просто любуйтесь, а вот о мотоцикле хотелось бы замолвить пару слов. У меня, в свое время, был опыт езды и на Иж-49, и … Continue reading

Posted in Uncategorized Tagged пятница

mototraveller.ru


Смотрите также