BMW не намерен уходить из России и готов привезти новый 7 Series. Мельников василий бмв


DriveEvent

Если честно, то от встречи с нашим сегодняшним героем я ожидал больше официоза и «ценностей бренда». На деле все вышло совсем иначе, что, несомненно, можно записать только в «плюс» директору по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василию Мельникову. Разговор получился достаточно веселый, интересный и местами чуть более откровенный, чем можно было ожидать.

Дмитрий Макаров, Drive Event (ДМ): Расскажи краткую «историю болезни». Где учился, где женился? Как оказался в PR и как оказался в BMW?

Василий Мельников, BMW (ВМ): Женился я после того, как пришел в BMW. А учился  в институте США и Канады на «международника». Так что я – международник. Там же, во время учебы, мы с друзьями-студентами решили изучать PR и коммуникации. Это показалось интересным и я закончил институт с дипломом «PR на президентских выборах в США». Как известно – это самая крутая область, где есть весь политический PR, новые технологии, которые только потом уже применяются в продуктовом PR. Впрочем, сейчас говорят, что эти направления идут разными путями и профессиональные методы, работающие в одной области, в другой могут не быть такими эффективными. Я думаю, что все это не так критично, потому что процесс коммуникации, конечно, зависит от области, но не на столько, чтобы изменяться  кардинально.

После учебы я пошел работать в агентство ETC PR, где вел авиасалон в Жуковском в 2007 году. Мы делали там пресс-офис: аккредитовали СМИ, организовывали рабочие места, занимались договорами об инфоспонсорстве, пробивали для фотографов возможность снимать самолеты со стороны центра управления полетами. Дело в том, что если снимать со стороны, с которой за шоу наблюдают обычные граждане, то всегда получается «против солнца». Поэтому все профи всегда хотят фотографировать со стороны центра управления полетами. Куда не попадешь без особых разрешений, всех тех 5-6-7 спецслужб, который охраняют мероприятие и обычно не согласуют приказы друг друга. Так как я оказался первым, кто пришел на этот проект, то и стал связующим звеном между начальником и командой в шесть человек. Важный очень опыт в управлении процессами.

Потом я оттуда ушел и пришел работать в JVC. Видеокассеты на тот момент продавать уже не пришлось, и я занимался видеокамерами, телевизорами, проекторами и Car Audio. Таким образом, частично познакомился с миром автомобильной журналистики. Часто общался с изданиями  Car&Music, Автозвук, Тюнинг Автомобилей,  и другими.

( Read more...Collapse )

dezhzh.livejournal.com

Василий мельников, директор по корпоративным коммуникациям bmw group russia («автостат»)

В интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia поведал о денежных удачах «баварцев» в Российской Федерации, новых моделях и о том, из-за чего юбиляры-BMW не обижаются на соперников за троллинг.

Отечественный разговор с Василием Мельниковым прошёл в Екатеринбурге, на открытии нового дилерского центра BMW – первого из четырёх в стране, рассчетных на 2016 год. По иронии судьбы наоборот нового ДЦ стоит второй: открытый чуть менее пяти лет назад и обанкротившийся со скандалом «БауэрХоф».

— Василий, у нас за спиной стоит уже один центр BMW. Причем, в том месте история была, как мы не забываем, полудетективная: его открыли с помпой в ноябре 2011 как самый большой ДЦ марки в Российской Федерации. Следом он обанкротился, и с массой одураченных клиентов закрылся.

Строение не смогут реализовать до сих пор. Из-за чего у них всё так не хорошо сложилось, и из-за чего вам по большому счету на Среднем Урале так продолжительно не везло с дилерами?

— У нас был период не только на Урале, а в Российской Федерации в целом, в то время, когда все дилерские центры появились в тяжёлой обстановке. К сожалению, были приняты кое-какие неверные ответа на базе тех данных, каковые у нас были. Наблюдаем статистику: надёжный человек, возможно с ним трудиться. Ничего не предсказывало беды, но сложилось так, как сложилось. Для нас это, само собой разумеется, был мощный удар.

В таких случаях нам со своей стороны приходится искать ответ, и оно не всегда простое.

Похожая обстановка с банкротством дилера была в своё время в Петербурге. Клиенты оплатили порядка 60 машин, каковые позже не взяли. Мы разобрались в каждой ситуации, всё компенсировали, по причине того, что эти риски берём на себя. По большому счету, неизменно не очень приятно, в случае если крайним остаётся клиент.

Так как он – отечественная главная сокровище.

Конечно, по окончании таких случаев мы стали более с опаской относиться к партнёрам. на данный момент в этом замысле обстановка весьма приятная, по причине того, что рынок делается прозрачным: мы знаем, что в случае если человек подготавливается открывать дилерский центр, то он готов инвестировать.

— Откуда вы понимаете? «БауэрХоф» также подготовился.

— Имеется собственные секреты. Ясно, что с рынка ушло большое количество организаций, каковые не справлялись денежно: рынок их «вымыл». Повысилось уровень качества. Но бездумно мы решения всё равняется не принимаем.

Весьма бережно подходим к выбору дилеров.

Это открытие для нас в 2016 году первое, и оно происходит с давешним партнёром, что крайне осторожно развивает собственный бизнес, вкладывается в персонал – и вот это мы заметили сходу. Параллельно с постройкой автоцентра они серьёзно инвестировали в обучение экспертов. Для нас это показатель.

— Скольковсего центров готовитесь открыть в текущем году?

— Не сообщу, сколько откроется в итоге, планируем 3 – 4.

— Для чего столько на сжимающемся рынке?

— Открытие ДЦ – ход на многие десятилетия вперёд. Имеется города, где мы видим возможности роста. Имеется города, где партнёры изменяются: кто-то закрылся, кто-то, напротив,желает развиваться дальше.

И по большому счету, нужно осознавать историю и логику развития BWM в Российской Федерации. Да, были моменты, в то время, когда отечественные продажи достаточно очень сильно упали – посильнее, чем у соперников. Но таковой стабильности в продажах, как у нас, они смогут лишь позавидовать. Мы реализовываем ежемесячно в среднем 2 260 машин (в случае если наблюдать по прошлому году).

Отличие от месяца к месяцу – чуть ли 70 штук. Исходя из этого мы можем совершенно верно планировать следующий месяц, зная, сколько гарантированно реализуем.

Такая стабильность на волатильном рынке дорогого стоит.

Ещё момент – доходность. В пересчёте на любой дилерский центр она увеличилась благодаря разным программам и отечественной продуктовой линейке: прекрасно отправился X5, новый X6 показывал прирост в 25 – 60%. Всё это за весь год дало хороший показатель.

Смена стратегии работы случилась в середине 2014 года, и по сей день, в 2016-м, мы видим её итоги – здоровую прибыльную сеть.

— Частенько и до кризиса, и на протяжении него дилеры жаловались на давление со стороны импортёров, которое не только не ослабло, но где-то, напротив, выросло. Те же требованияк оформлению: оно стоит важных средств, в особенности в случае если закупать у которых рекомендуют поставщиков за рубежоми в валюте. Вы собственные требования как-то пересмотрели?

— Мы повысили маржинальность дилерского бизнеса. Они довольны. Что касается мебельных стандартов: воздух в премиуме ответственна. Она создаёт необходимый настрой.

Ты приходишь в бренд и ощущаешь себя либо уютно, либо неуютно. Эти стандарты остаются, но они не воздействуют на бизнес так, дабы он поднялся и не смог получать. Нет, мы получаем, отечественные дилеры получают, и эти стандарты так же, как и прежде оказывают помощь вовлекать клиентов в семью BMW.

— Про вовлечение. У соперников имеется entry-level модели: A3 Sedan, CLA. Другими словами те вещи, с которых, как предполагают маркетологи, клиент будет входить в бренд. У вас ничего аналогичного в продуктовой линейке нет. Более того, ваши серии и – 1 младшие 3 модели – достаточно дорогие.

Не планируете вывести что-нибудь «седанообразное», компактное и относительно дешёвое, дабы увеличить клиентскую базу?

— В случае если взглянуть на то, как мы развивались в прошедшем сезоне, то в начале года у нас вправду не было «1 серии» по низким стоимостям. И мы не видим в этом каких-то неприятностей. Отечественная стратегия – не только продажи в количественном выражении. Отечественная стратегия – это прибыльность, которая даёт возможность предоставлять качественный сервис.

И мы целенаправленно отказались от этого сегмента: мы не реализовывали недорогие «1 серии» — мы реализовывали дорогие, и получали на них. Тем самым мы не «руинировали» бренд.

Мы довольны удачами «3 серии» — BMW 316 предлагается по привлекательной цене, и продаётся хорошо. Новый X1 опоздал показаться – продемонстрировал обычные результаты. Но это всё равняется не совсем отечественный сегмент.

Где мы самый успешны: с моделями X5, X6, прекрасные результаты показывает X4. Мы как были, так и остаёмся мировыми фаворитами в сегментах SUV, и с 3 и 5 сериями. И это отечественное стратегическое направление.

— Ничего мелкого и недорогого не будет?

— Недорогого не планируется. Отечественная стратегия – усиливать серий 3 и 5 позиции в мире.

— Про громадное и дорогое тогда: как отправилась на русском рынке новая «7 серия»?

— Начинает идти – и идёт хорошо. Но машины ещё лишь приходят, они ещё в недостаточном количестве, так что посмотрим. Сравнивать с уходящим поколением бессмысленно – в том месте, само собой разумеется, будет рост.

— Из-за чего BMW отказалась участвовать в Столичном автосалоне?

— Мы посчитали данный инструмент неэффективным в текущих рыночных условиях: конверсия в продажи с автосалона всегда была под громадным вопросом, но сейчас клиент активнее приходит в дилерские центры либо изучает их веб-сайты.

Мы не желаем попадать в какую-то базарную обстановку, где продавцы стоят и торгуются: «А вот подойди ко мне, подойди ко мне!». Мы желаем, дабы человек пришёл конкретно к нам и погостил в комфортной воздухе. Для этого мы открыли шоу-рум на Красной площади.

Попутно мы стараемся дарить клиенту какой-то новый опыт общения с брендом: в прошедшем сезоне это был марафон – с нами побежали 170 клиентов!

— Другими словами от ММАС вы отказались не из-за экономии?

— Нет. Эти же деньги мы израсходуем на привлечение клиентов в более комфортные условия. На сегодняшнем рынке это логичнее.

— Годом ранее представители премиальных брендов очень оптимистично наблюдали в будущее, напирая на то, что в нестабильных условиях респектабельные машины продаются лучше массовых. на данный момент оптимизм не улетучился?

— Говорю же: у нас продажи стабильные. Само собой разумеется, имеется сокращения в продажах, но как увлекательнее данный рынок стал! Более надёжный, более увлекательный – особенно с позиций развития сервисных направлений.

— Попутно заметно, что вы усиливаете накал поддержи second-hand автомобилей: как в плане их постгарантийного обслуживания, так и в плане продаж машин с пробегом. Складывается чувство, что вы не верите в быстрый рост рынка новых машин, и фокусируетесь на уже реализованных.

— Мало не так. Мы знаем, что срок владения увеличился, исходя из этого логично завлекать этих клиентов, сказать с ними по-новому, предлагать им новые программы, новые условия обслуживания.

К тому же, люди стали считать. Это раньше мы не смотрели за расходом горючего, за ценой масла. А на данный момент вычисляем.

И в случае если посчитать цена владения, то окажется, что BMW увеличили цену на запчасти лишь на 10%, тогда как рубль обвалился на 70%.

Отечественные уникальные запчасти на данный момент закупаются кроме того «серыми» сервисными станциями, по причине того, что цены на них низкие!

— А как вы тогда получаете, не повышая цены на сервис за ростом других издержек и курсов валют? Либо раньше прибыльность сервиса была такая, что кроме того в случае если его цена зафиксировать на данный момент на прошлой отметке, то ваш бизнес не пострадает?

— Имеется три области дохода: продажи новых, продажи подержанных машин и сервис. Совершенное соотношение в прибыли – 30-30-30%. Но это на стабильном рынке.

Что вырос и упёрся в потолок. В то время, когда в Российской Федерации продажи росли непрерывно, никто очень о сервисе не думал – продажи покрывали всё. на данный момент сервис продолжает начатый продажами процесс: мы в своё время превосходно поработали, и сейчас лояльные клиенты приезжают обслуживаться.

На сервисе мы и раньше получали, непременно. Но на данный момент структура дохода мало изменилась. Никуда не делись продажи новых машин, на каковые цены мы всё-таки повышали.

Плюс, у нас сместился выговор в продажах на более дорогие (следовательно, более маржинальные) модели. Мы не даём громадных скидок, и исходя из этого зарабатываемна продажах новых машин.

К тому же нельзя сказать, что мы не получаем на подробностях. Да, на кое-какие вещи, воздействующие на цена владения, мы стоимости зафиксировали. Но на подробности для тюнинга – «M Performance», колёсные диски – нет. А это весьма прибыльный сегмент. Человек желает новый автомобиль – это желание в кризис некуда не убежало.

Но нет возможности приобрести новый автомобиль. Что делать? А вот наклеил на кузов цветные полосы из пакета «M Performance» — и автомобиль уже как словно бы новый!

Мы нашли ниши, в которых возможно получать легко на трансформации настроений клиента.

— В целом, я так наблюдаю, пессимизма по поводу сложившихся рыночных условий у BMW нет?

— Нам тяжело. Нам всем тяжело. Но в чём тогда суть нашей жизни?

В случае если расслабиться и сидеть на месте, то продолжительно ты так не протянешь. Скучно! А в то время, когда у тебя имеется задачи, делается весьма интересно.

Мы видим такие задачи, мы нашли такие ниши, с которыми возможно трудиться.

Нам весьма интересно. Да, мы верим и сохраняем надежду, что российский рынок будет расти. В то время, когда?

Да только бог ведает!

— К текущему периоду имеется различное отношение: кто-то говорит «кризис», кто-то – «новая действительность». Вы в BMW к чему больше склоняетесь?

— Я бы назвал его «новая действительность». Все знают, что перемены фундаментальные. Это не финансовый кризис – это кризис политический.

И он не только в Российской Федерации – всю землю по большому счету живёт в новой действительности.

Куда всё это выплывет – только бог ведает. Возможно лишь подготавливаться. К чему?

Мы как бизнес стараемся сделать жизнь людей комфортнее. Над этим мы и трудимся.

— В честь 100-летия вас троллит Mercedes, вас троллит Porsche. Из-за чего не отвечаете?

— Мы не думаем, что нас троллят. Практически Porsche нас поздравили, мы весьма рады, благодарю. Mercedes нас поздравил – громадное им благодарю. А дальше Мы рады.

Мы рады, что нас поздравляют, что мы на биллбордах. Это замечательно: соперники тратят деньги на продвижение отечественного продукта.

— Как-то собираетесь отмечать собственный юбилей тут, в Российской Федерации?

— О каком-то глобальном мероприятии не думали – мы выводим в честь данной даты новые продукты, планируем кроме того привезти лимитированную «7 серию» — BMW Individual 750Li xDrive THE NEXT 100 YEARS. В Российской Федерации для заказа будут дешёвы 3 экземпляра из лимитированной серии в 100 штук.

Будущее автомобильного рынка

Темы которые будут Вам интересны:

ufa-ford.ru

Лекция Василия Мельникова, bmw group russia видео 777 видео сайт

...

2 лет назад

Спорт, искусство и PR — формула из трех составляющих, необходимая для создания успешных рекламных кампаний...

...

4 лет назад

Дневник Московского автосалона. Интервью с Василием Мельниковым Гости эфира: Василий Мельников, PR-директор...

...

4 лет назад

ЮГА.ру побывали в гостях у компании BMW Group Россия и познакомились с деятельностью известного баварского...

...

2 лет назад

Тема: Беспилотные автомобили осваивают города Ведущий: Андрей Левченко Гости: - Андрей Филатов, генеральный...

...

3 лет назад

"В доле": Детская автошкола Гости эфира: Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям BMW Group...

...

4 лет назад

"Экипаж" с Максимом Шелковым: Выпуск 23 Гости эфира: Василий Мельников, pr-директор BMW Group Russia. Страница програм...

...

4 лет назад

На Московском международном автомобильном салоне (ММАС 2014), который проходил с 27 августа по 7 сентября в...

...

2 лет назад

В BMW Group Россия сменилось руководство (Аудио-Видео версия для людей с ограниченным слухом или зрением) Полна...

...

4 лет назад

BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, «Баварские моторные заводы») — немецкий производитель автомобилей,...

...

2 лет назад

О чем думает главный редактор глянца в эпоху, когда журналы скорее листают, чем читают? Анзор Канкулов, один...

...

3 лет назад

Обучение трейдингу - торговле на бирже. http://seventraders.ru/ BMW за 1 месяц - интервью с Леонидом Барышниковым. Леонид...

...

3 лет назад

Медиа-директор Esquire и визионер современных СМИ Даниил Трабун делится размышлениями о проблемах цифровых...

...

1 лет назад

iloverunning.ru – подготовиться и пробежать от 10км до ультрамарафона iloveswimming.ru – научиться плавать от 100 метров...

...

3 лет назад

Василий Мельников - уральский фермер и представитель СПК "Галкинский" 00:00 - Иллюзии и надежды Крыма 00:21 -...

...

6 лет назад

Он выехал сам;)

...

2 лет назад

На примере медиа мы поговорили о том, как развитие технического прогресса провоцирует создание новых форм...

...

4 лет назад

Я расскажу о том, что мы в Альфа-Лаборатории понимаем под дизайн-мышлением и что смогли внедрить за последни...

...

2 лет назад

Выступление Даниила Корякова, Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей сред...

777video.ru

BMW не намерен уходить из России и готов привезти новый 7 Series — Автоновости Омска

Как уже сообщал портал Om1.ru, рынок России поочередно покидают автопроизводители. Несколько дней назад Opel и Chevrolet, состоящие в концерне General Motors, объявили об уходе в связи с крайне низкими продажами в конце прошлого и начале нынешнего года. Немногим позже южнокорейская компания SsangYong также приостановила поставки автомобилей в Россию.

В BMW, наоборот, считают российский рынок стратегически важным и планируют будущие продажи, пишет портал 66.ru со слов директора по корпоративным коммуникациям компании Василия Мельникова.

— Буквально в день новостей о GM я был в Мюнхене на годовой отчетной конференции BMW, где говорилось, в частности, о будущем производстве в России, о продажах в России, и глава концерна Харальд Крюгер сказал, что российский рынок для нас остается стратегически важным, производство продолжается.

На этот год планируем сборку 15–20 тысяч автомобилей. Понимаем, что ближайшие месяцы будут тяжелыми, но стратегически этот рынок очень важен. Мы стараемся поддерживать наших клиентов — например, ценами, которые не коррелируют с курсом рубля, не растут вслед за его падением такими же темпами.

Мельников отметил, что уйти с рынка легче, чем вернуться, но «Россия имеет громадный потенциал, пусть и не в ближайшие два года, а в чуть более отдаленной перспективе».

— Кризис есть у любого производителя, тут вопрос — кто и как в конкретной ситуации действует. Мы могли бы увеличить цены в соответствии с падением рубля, но мы этого не делаем. Цены на запчасти мы фактически заморозили — там почти нет корреляции с курсом евро. В итоге получается парадокс: покупать запчасти у официальных дилеров сейчас выгоднее, чем на сером рынке.

Вместе с тем в компании сместили фокус торговли в сторону Х-моделей. По словам представителя BMW, Х6 даже в нынешнее непростое время двигает продажи и пользуется высоким спросом. В результате порядка 50% продаж в России обеспечивают кроссоверы и внедорожники. Кроме того, в этом году ожидается новый BMW 7 Series. Как заверил Мельников, автомобиль точно придет в Россию.

— Эта модель — одна из ключевых для российского рынка, и спрос будет в любом случае.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

www.om1.ru