Моторные масла для автомобилей BMW. Масло на бмв


Моторные масла для автомобилей BMW

 

Как и большинство европейских производителей автомобилей, компания BMW систематизировала смазочные материалы для своих двигателей. Первыми появились требования BMW Specialoil. Эти масла (сезонные и всесезонные) базировались на требованиях европейской классификации АСЕА А3/В3 в версии 1996 года, но проходили дополнительные испытания в двигателях BMW. Причем, при отсутствии в доступности масел BMW Specialoil, компания рекомендует использовать масла, сертифицированные как АСЕА А3/В3 при стандартных интервалах замены. В настоящее время эти масла являются устаревшими и в продаже практически отсутствуют. Если необходимо масло на BMW выпуска до 1998 года, то вместо Special Oil можно использовать масла АСЕА А3/В3/В4 c более современными допусками от BMW.

Дальнейшее развитие Specialoil – масла LongLife `98 – на увеличенные интервалы замены. Основные требования такие же, как и раньше, но масла всесезонные и с увеличенной стабильностью к окислению. Такие масла возможно использовать и на большинстве современных бензиновых автомобилях без специальных требований. Из ассортимента Liqui Moly LongLife `98 имеют  Synthoil Longtime 0W-30, Synthoil Energy 0W-40, Synthoil High Tech 5W-40, Synthoil High Tech  5W-50, Optimal Synth 5W-40 и другие.

Эволюция продолжилась разработкой LongLife `01 и LongLife `01 FE (Fuel Economy). В своей массе масла LongLife `01 – масла на гидрокрекинговой (НС) – основе с добавками ПАО, предназначены в основном для двигателей с системами регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Valvetronic предъявляет особые требования к чистоте двигателя и термостабильности масла в целом. В ассортименте Liqui Moly этим требованиям соответствуют Special Tec LL 5W-30, Leichtlauf High Tech LL 5W-30, Leichtlauf High Tech 5W-40, Molygen New Generation 5W-40.

С появлением экологических требований ЕВРО4 были разработаны накопительные катализаторы и сажевые фильтры. Особая чувствительность материалов сажевых фильтров привела к тому, что понадобились специальные масла с измененным пакетом присадок, содержащие значительно меньше серы, фосфора, цинка и имеющие сниженное щелочное число, по сравнению со стандартными маслами. Так появились масла LongLife `04, основывающиеся на экологичном классе АСЕА С3 C — "catalyst" — катализатор. Поначалу такие масла рекомендовались на все автомобили BMW, после 2004 года выпуска. Затем, применение LongLife `04 для третьих стран ограничили использованием только в дизельных автомобилях с сажевым фильтром.  В Европе  (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн) применение LongLife `04 не ограничивалось. Ограничения связаны с качеством топлива в странах, не членах Единого Сообщества. Сейчас мало кто помнит, что в середине нулевых BMW вообще официально не поставляли в Россию дизельные версии автомобилей, в те годы дизтопливо действительно не отличалось качеством... 

Двигатели BMW сильно форсированы не только по мощности, но и по температуре и применение малозольных масел LongLife `04 приносит эксплуатационные проблемы в бензиновых моторах. Прежде всего, проблемы проявляются в накоплении высокотемпературных и низкотемпературных отложений. То есть двигатели зашлаковываются. Усугубляет положение использование топлива с большим содержанием серы и непредельных углеводородов, а также увеличенные интервалы замены масла. Если в Европе проблемы проявляются не часто, то в российских условиях эксплуатации, наличие загрязнений двигателей не исключение, а правило. Помогают тщательный подбор масла и уменьшение межсервисного интервала до двух раз, по сравнению с рекомендованным. Для дизельных BMW, эксплуатируемых в России Liqui Moly рекомендует масла LongLife `04: Top Tec 4100 5W-40, Top Tec 4200 5W-30, Top Tec 4600 5W-30, а также полностью синтетическое Synthoil High Tech  5W-30. Последнее особенно хорошо сопротивляется отложениям, моет двигатель и обеспечивает сохранение свойств масла в течение всего межсервисного интервала.

В связи с ужесточением экологических требований по расходу топлива и выбросам СО и No2 в 2012 году появились новые требования BMW LL-12 FE. Впервые BMW разрешило использовать моторные масла со сниженной высокотемпературной вязкостью (HTHS) для некоторых бензиновых и дизельных двигателей. Новые масла BMW LL-12 FE соответствует ACEA C2 Low HTHS в вязкости SAE XW-30, SAE 5W-20. Liqui Moly предлагает масло Top Tec 6100 0W-30 соответствующее допуску BMW LL-12 FE. Применение данного масла возможно только при прямой рекомендации производителя.

Для дополнительной топливной экономии и соблюдение экологических норм EURO 6, BMW разработала новую спецификацию LL-14 FE+, только для бензиновых двигателей. Масло соответствует ACEA A1/ B1 Low HTHS в вязкости SAE 0W-20 (исключительно для Европы, примерно соответствует требованиям ILSAC GF5). Масла данного типа не поставляются и не разрешены к применению на территории России.

В 2017 году и далее LL-01 и LL-04 по прежнему разрешены к применению.

liquimoly.ru

Как выбрать масло для BMW, какое масло лить? :: Документация :: BMW M серия Все BMW M :: RU BMW

ЧИТАТЬ ОБНОВЛЕННУЮ СТАТЬЮ >>>

Сейчас попробуем ответить на волнующие почти всех автомобилистов вопросы: какое масло выбрать? Можно ли их смешивать? Как поменять масло? Надо ли промывать двигатель при его смене? Какое масло выбрать?

Заливать нужно то, что рекомендовано производителем. Однако рекомендация не особо ясна. Существуют просто допущенные масла, а существуют рекомендованные (называются Special Oils). Разрешение выдаются практически всем маслам ,которые соответствуют по качеству и вязкости (для BMW в этот диапазон входят практически все масла, начиная от полусинтетики (еще ее называют частичной синтетикой), классом API SJ, SH, до SAE 10W-40, а также более высокие классы). Дело в том, что производители масел и двигателей выпускают свои товары сообща, порой, не задумываясь, о надежности двигателя. Кроме технических особенностей учитываются и многие другие вещи, которые не оказывают никакого влияния на работу двигателя (цена, репутация на международном рынке, налоговая политика государства, экологичность и так далее). Эти масла производят по заказам производителей двигателей, и именно эти масла они испытывают и дают свое одобрение. Это довольно дорогостоящие испытания, поэтому к выбору масла относятся особо бережно. Special Oil является самым лучшим вариантом.

Что же необходимо знать о синтетических, полусинтетических и минеральных маслах.

Минеральное масло является продуктом переработки сырой нефти, но от качества самой нефти качество масла практически не зависит. А зависит оно от присадок, которые применяются при переработке и разрабатываются вот уже более шестидесяти лет. Часть масел стали именовать полусинтетическими из-за применения большого количества присадок. Путем обработки минерального масла также получают масла (этот метод называется гидрокрекинг-синтез). Считают, что такие масла являются и минеральными и полусинтетическими, но второе утверждение неверно.

Для производства полусинтетических масел смешивают синтетическую и минеральную базу. А непосредственно синтетика получается из продуктов нефтепереработки (полиэфиров, например). Но все это относится к области химии, а нас больше интересуют физические свойства, и в частности вопрос, что же все-таки выбрать. Сразу становятся понятны минусы минеральных масел, которые так любят экономные автомобилисты. Но они не в состоянии выполнять все требования высокотехнологичных двигателей. Ведь масло должно быть не только смазкой, но также оно должно охлаждать части двигателя, быть защитой от коррозии, не вспениваться, уничтожать продукты износа. И при этом иметь достаточно большой срок службы. С минеральными маслами двигатели BMW быстро нагреваются и изнашиваются, так как масло теряет свои свойства в короткий промежуток времени. Сложнее всего при выборе будет тем автовладельцам, чьи машины уже старше 15 лет и имеют большой пробег. Они используют минеральные масла, аргументируя это тем, что двигатель использует синтетическое масло как бензин, то есть в больших количествах, что очень не выгодно с финансовой стороны. В таком случае следует поменять прокладки и сальники, так как это масло легкотекучее, а не «более жидкое», вязкость оно имеет именно ту, которая указана рекомендации. Но, если Вы сами знаете, что машина протянет не долго и смысла вкладываться в нее особо нет, тогда продолжайте использовать минеральные масла, движки у BMW достаточно живучие. В таком случае можно просто постоянно доливать масло, не меняя его. Для таких автовладельцев главный критерий по выбору масла – это его цена.

Порой такой выбор аргументирует записью в каком-нибудь древнем руководстве, в котором рекомендуется использовать что-то подобное 15W-40. Но технологии-то развиваются!

Те владельцы, которые не испытывали с движком никаких проблем, зачастую говорят, что использовали различные масла и никакой разницы не увидели. А как Вы хотели ее заметить? Ехать машина лучше не стала, расход все такой же – все как всегда. А вот когда вместо 300000 км проедешь 1500000 до капиталки, вот тогда разницу ощутишь. Наглядный пример положительного влияния масла более высокого уровня – это Derby.

Теперь о некоторой самодеятельности с химией.

Почему, например, нельзя смешать 4 минералки и литр синтетики, чтобы повысить морозоустойчивость масла? И почему производители крайне не рекомендуют смешивать одноклассовые масла разных производителей и делать это только в крайних случаях?

Дело в том, что основы у масел разная и возможно их несовместимость, которая может повлечь за собой различные проблемы, например, появление пены или выпадение осадка. Но еще больше могут не сочетаться между собой присадки. Если Вы добавляете их самостоятельно (что очень не рекомендуется делать в BMW), то добавляйте не больше 250 мл в расчете на 4л масла, иначе масло изменит свои характеристики чистого продукта. В настоящее время производители иногда доводят до одной трети количество присадок в маслах, но их сочетаемость и сбалансированность были достигнуты профессионалами.

Присадки разных производителей могут быть несовместимы, и при смешении масел нарушат гармонию элементов (т.к. производители могут делать акцент на разных свойствах).

Замена масла.

Обычно, замена масла требуется каждые 8-13 тысяч километров, и, когда у Вас наступила такая пора, следуем следующим пунктам: покупаете фильтр и масло, заезжаете на яму, греете двигатель, глушите, сливаете старое масло, меняете фильтр, заливаете новое масло (не забудьте закрутить пробку), проверяете уровень (должно быть где-то на середине). Заводите машину, свет давления масла должен потухнуть. Если не потух, то глушим и заводим снова. Когда потухнет, опять проверяем уровень. Если нужно долить – доливаем. Вот и все.

Промывка двигателя.

Если быть до конца откровенными, то производитель этого делать не рекомендует. Но он и не может рекомендовать, так как прежде рекомендует использовать качественные масла, с которыми промывка не потребуется. Промывают новые двигатели или после капремонта, но это несколько другое. Это больше просто обкатка: заливают три литра минерального масла, проезжают на нем три тысячи километров, потом меняют фильтр и масло. Но условия реальной жизни производители учитывают не всегда.

Допустим, что Вы купили BMW с рук, и человек, который был ее владельцем до Вас использовал минералку, после которой остались значительные отложения. Такая ситуация решается довольно радикально. Снимаете поддон и клапанную крышку, откручиваете маслоприёмник. Максимально удаляете отложения, отмываете растворителем или бензином крышку и поддон, и прокаливаете на огне сетку маслоприемника. Удаляете оставшуюся грязь. Собираете движок, заливаете качественное минеральное масло. Ездите на нем до 3 000 километров и километров за 150 до смены масла, заливаете «Аспект-модификатор" (это промывка). Далее- обычная смена масла, но заливаете уже нормальное. Далее промывки не требуются, качественное масло само сделает свое дело.

Если Вы решили перейти с одного масла на другое, промывка не требуется. Конечно, не рекомендуется каждый раз менять марку масла, но если летом и зимой Вы используете разные масла одного производителя, больших проблем это не вызовет. Но все же, лучше не менять марку.

www.rubmw.ru

Масло для БМВ

23 декабря 2015

Просмотров: 1223

Сегодня многие автовладельцы желают знать, какое масло для БМВ лучше. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно исследовать физико-химические свойства масел. Стоит заметить, что полный объем масла в АКПП сливать не нужно, однако если планируется выполнить замену масла в двигателе, то слить предыдущий состав полностью все-таки придется. Первое, на что необходимо обратить внимание — это вязкость. В продаже в большинстве случаев встречаются универсальные всесезонные масла для рабочей температуры 25-60°С. Стоит заметить, что на практике нет масел, которые способны перекрыть весь сегмент температуры. Масла с низкой температурной вязкостью имеют средние температурные характеристики 0W40 и 5W40. Густые масла остаются густыми и в случае пониженной температуры — 10W60, 5W50 и 20W60. Если планируется эксплуатировать автомобиль круглый год, то нужно отдавать предпочтение средним диапазонам вязкости, к примеру, 0W40 и 5W40. Подобное моторное масло способно обеспечить надлежащую защиту движущихся элементов двигателя.

Для БМВ лучше выбрать масло со средним диапазонам вязкости, к примеру, 0W40 и 5W40.

Какую выбрать вязкость?

Масла с незначительной вязкостью (0W20 и 0W30) изготавливаются для снижения расхода топлива. Для обыкновенного двигателя они рекомендуются для того, чтобы достичь несущественного улучшения показателей мощности. Жидкости с высокой вязкостью способны обеспечить максимальную плотность пленки в случае высоких температур, однако в данном случае будут существенные потери и ухудшится экономичность топлива в типичном режиме использования. Высокую вязкость имеют масла 10W60, 20W60 и 5W50. Подобные жидкости рекомендуются для того, чтобы защитить двигатель в режиме экстремального использования. Стоит заметить, что «гоночные» марки масла не всегда имеют большую вязкость. Для подобных целей чаще всего используется масло 10W60 или 15W40. Для повседневного использования универсальными являются жидкости со средней вязкостью — 0W40 и 5W40.

К присадкам можно отнести и полимерные модификаторы вязкости. К продуктам износа можно отнести металлы, из которых изготавливаются элементы двигателя, которые подвергаются износу. В некоторых случаях зеркало блока цилиндров изготавливается из чугуна, а в других из алюминия. Чаще всего поршни из алюминия покрываются слоем железа. Объективно оценить результаты можно только для однотипных двигателей. Есть норма по содержанию серы в масле. Максимальное значение составляет 1,5%. Если ее больше, то это может свидетельствовать о проблемах со смесеобразованием.

Вернуться к оглавлению

Индекс испаряемости NOACK и TBN

Норма потребления масла 0,7 л на 1000 км устанавливается большинством производителей.

Одним из самых современных методов, определяющих качество состава жидкости, является индекс испаряемости. Масло понадобится нагреть до температуры 250°С. Через определенный промежуток времени можно будет оценить изменение массы жидкости. Стоит знать, что подобное значение должно быть менее 13,7%.

Чем больше выкипит состава, тем более склонна жидкость к угару. Это значит, что в ее составе много «коротких» молекул. Становится ясно, что в масле находятся компоненты низкого качества. Щелочное значение TBN — это величина, которая характеризует запас моющих качеств у жидкости.

Связывается с числом активных компонентов в составе соответствующих присадок. Чем больше данных элементов, тем лучше. Кислотное число является характеристикой кислотности жидкости, оно не должно сильно превышать щелочность. Окисление является характеристикой, которая связана с деградацией температуры.

Вернуться к оглавлению

Присадки и продукты износа

В составе масла должно содержаться максимум 12-15% присадок. Присадки способны предотвратить коррозию. Это соединения на основе металлов:

  1. Zn и P — присадки для предотвращения износа. Их должно быть до 0,2% от общего состава.
  2. Ca и Mg — присадки, которые моют и удерживают отложения. Должны быть в количестве 0,2-0,3% от общего состава.
  3. Mo и B — присадки, которые снижают трение. Присутствуют в большинстве случаев в дорогих маслах.

Вернуться к оглавлению

Нюансы, которые следует учитывать

Для автомобилей БМВ достаточно популярно синтетическое масло Motul Specific SAE 5W40.

Исправный двигатель не должен расходовать масло. Пламя в камере сгорания с размещением свечи по центру практически не будет затрагивать зону возле зеркала цилиндра. Вместе с хорошей стойкостью пленки материалы на основе синтетики могут обеспечить указанный расход масла в интервале между сервисом в 10-15 тыс. км. Жидкость будет находиться в основании камеры сгорания, но сгорать она не должна.

Норма потребления масла 0,7 л на 1000 км, которая устанавливается большинством производителей, способна юридически защитить изготовителей от разъяренных покупателей, однако она не сможет защитить катализатор от поломок в случае использования беззольных присадочных пакетов. Через несколько месяцев использования транспортного средства с таким расходом масла катализатор придет в негодность. Даже в том случае, если катализатор не забьется до создания повышенного противодавления, конструкция не сможет полноценно выполнять свои функции. Выхлоп будет иметь характерный запах. Норма 7 л на 1000 км предполагает, что за 10000 км через устройство пройдет 7 л жидкости. Стоит знать, что катализатор приходит в негодность через 50-60 тыс. км.

Любые смазочные материалы с допуском ACEA C и выше заливать не нужно, т.к. снижение пакета из кальция и магния на 30% сильно снизит моющие свойства. Подобные масла не имеют серьезных достоинств. Если моторное масло достанет катализатор, то устройство повредится. Допуски низкого содержания золы в компаниях Mercedes, VAG и других оказывают такое же влияние, поэтому такие масла для БМВ не рекомендуются. Далее будут рассмотрены конкретные образцы масел. Анализ в лаборатории позволяет определить исключительно вышеописанные характеристики. Однако нельзя прямо заявлять о качестве и ресурсе смазочного материала. Определение состава пакета присадок не дает возможности заявлять о последствиях использования масла в конкретном моторе. Некоторые преимущества могут быть незаметны за счет особенностей конструкции.

Вернуться к оглавлению

Конкретные образцы смазочных материалов

Первый образец — Motul 8100 X-cess. Это достаточно распространенное синтетическое масло от данного производителя. Серия 8100 содержит образец допуска с небольшим количеством золы BMW LL-01, остальные материалы малозольные. За последнее время состав много раз менялся, при этом изменениям подвергался и пакет присадок. Моющий пакет в данном случае состоит лишь из кальция, а противоизносный из цинка и фосфора. Сера содержится в существенном количестве 0,4%. Щелочные характеристики высокие — 8,5.

Масло Motul Specific SAE 5W40 выпущено под БМВ. Пакет присадок такой же, как и в предыдущем варианте. Еще один вариант — Motul 300V Power 5W40. Если обнаружено снижение уровня шума мотора после того, как было залито данное масло, то это свидетельствует о содержании молибдена. В данном случае его содержится порядка 800 мг/кг. У данного образца наблюдается лишь пакет кальция, порядка 2800 мг/кг. Главное отличие пакета присадок подобного масла — это содержание молибдена. За счет этого масло сохраняет естественный цвет. В данном случае индекс вязкости существенно выше, чем у предыдущих вариантов. Масел 4 и 5 групп в составе много. Стоит заметить, что данное масло стоит в 2 раза дороже предыдущих. Следующий экземпляр — Aral High Tronic SAE 5W-40. Он является представителем торговой марки, которая пользуется спросом в Германии. Пакет против износа является стандартным. Это типичный материал на основе нефтяной гидроочистки.

Total Quartz 9000 5W40 является французским маслом, которое пользуется популярностью среди владельцев французских автомобилей Renault, Peugeot и Citroen. Материал по составу схож с Aral High Tronic SAE 5W-40. Разница лишь в том, что это масло в составе имеет меньшее количество серы. Еще один экземпляр — Kixx Neo 0W-30 MidSAPS. Это масло корейского изготовителя с неплохим количеством присадок. В несущественном количестве в его составе имеется молибден. Также наблюдается содержание бора в небольшом количестве в составе пакета против износа. Масло является жидким и вязким. В его основе имеются лишь продукты гидроочистки. Говоря о том, какое подойдет масло для БМВ, хочется порекомендовать отдавать предпочтение известным производителям.

Подробный анализ, результаты которого были описаны выше, поможет сделать правильный выбор.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru