Бомба из Германии. Машина 3 бмв


Обзоры б/у авто BMW 3 Series (БМВ 3-Серия) с пробегом. Бомба из Германии

BMW 3-й серии бандитам теперь не служат. “Трешка” в кузове Е36 до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Однако найти приличную машину, несмотря на большой выбор предлагаемых образцов, довольно сложно — слишком много BMW 3-й серии находится в “убитом” состоянии или имеет криминальную историю.

Сейчас BMW 3-й серии в кузове Е36 уже не пользуется слишком большой любовью угонщиков. Однако в 90-х годах она была одной из самых популярных машин в криминальном мире. И ничего удивительного в этом нет, ведь автомобили BMW в России одно время почему-то считались бандитскими. И толика истины в этой народной молве есть, ведь “бомбы” всегда имели имидж спортивных машин, на которых ездят молодые, здоровые и удачливые люди. А кто у нас в начале 90-х годов отвечал этим требованиям? Уж явно не инженеры. Так что “заказы” на угон BMW 3-й серии в конце прошлого века поступали регулярно. И так же регулярно выполнялись. Поэтому чтобы избежать возможных в будущем неприятных ситуаций, следует еще перед осмотром автомобиля внимательно списать VIN-номер и “пробить” его по базе данных. Это можно сделать как у официального дилера или в магазинах запчастей, так и на всевозможных интернет-сайтах, посвященных BMW. Благодаря VIN-номеру можно узнать точную комплектацию машины и ее соответствие реальности. Это иногда помогает не только определить прошлое автомобиля, но и вычислить, а не был ли он собран из нескольких разбитых машин в соседней Литве. Если здесь все в порядке, не помешает провести и его криминалистическую экспертизу — иногда “пробивки” VIN-номера мало.

BMW 3-й серии в кузове Е36 может похвастаться на удивление широкой гаммой кузовов. Естественно, самым распространенным стал седан. Однако на рынке довольно часто попадаются универсалы (они появились лишь в 1995 году), трехдверные хэтчбеки, двухдверные купе и кабриолеты (последние модели иногда оснащались по заказу легкосъемным алюминиевым верхом). Причем некоторые машины отличаются от седанов не только формой кузова, но и конструкцией подвески. Речь в данном случае идет о хэтчбеках Compact, которые имели более простую подвеску, конструктивно схожую со старой BMW 3-й серии в кузове Е30. Естественно, такие машины и стоят дешевле всего, правда, спрос на них небольшой. Если уж хочется иметь стильную двухдверную машину, лучше поискать купе. Что касается универсала Touring, то такой автомобиль не надо рассматривать в качестве рабочей лошадки. Хотя в некоторых случаях такая “трешка” оказывается просто незаменимой, даже несмотря на свой небольшой багажник (1320 л при сложенных задних сиденьях).

Самое «ужасное»

Глупо говорить о том, что сделанная в 90-х годах BMW 3-й серии страдает коррозией. На нормальных автомобилях, не попадавших по нескольку раз в крупные ДТП (либо качественно восстановленных), никаких следов ржавчины быть не должно. Хотя одно слабое место “трешка” все же имеет — это точки крепления амортизаторов. В некоторых случаях они вовсе отрываются от кузова! На эти “чашки” стоит обратить особое внимание. И если будет видно, что, например, опоры амортизаторов приваривали заново, то от покупки такой машины лучше воздержаться. Уж слишком высока вероятность, что из-за этого невозможно будет правильно “выставить” колеса. А последнее, в свою очередь, крайне негативно отражается на управляемости, убивая весь смысл покупки BMW. Правда, иногда сварку проводят в целях профилактики.

Есть мнение, что самое ужасное на BMW — это попасть в аварию. Мол, покупка новых кузовных элементов будет стоить просто астрономических денег. В какой-то мере это правда, но лишь при условии ремонта машины на фирменной СТО и покупке оригинальных деталей. Если же брать “железо” на “разборках”, средств будет истрачено намного меньше. Там, например, за бампер попросят $70—100. А можно купить и вполне ликвидные кузовные элементы сторонних производителей, сэкономив приличные деньги.

К электрике баварских автомобилей (а, как правило, “трешки” имеют электропривод стекол и зеркал) обычно претензий не возникает. Чтобы моторчики системы вентиляции работали долго, надо не забывать менять специальный фильтр салона, который на наших дорогах забивается через 40—60 тыс. км (для замены фильтра придется частично разбирать переднюю панель).

М3 бывают разными

“Трешка” BMW всегда считалась “драйверским” автомобилем. И двигатели у нее были что надо — даже с простыми агрегатами BMW 3-й серии в кузове Е36 способна порадовать водителя динамичной ездой. Самые дешевые модели оснащали 4-цилиндровыми двигателями. Наименее надежным из них считается 1,6-литровый мотор из серии М40, который выдавал 100 л.с. Этот двигатель ввиду своей недостаточной мощности изнашивается обычно быстрее всех остальных, да к тому же привод его системы ГРМ осуществляется ремнем. Его надо менять каждые 40 тыс. км вместе с роликами (с учетом запчастей это стоит порядка $150), причем нередки случаи, когда ремень рвался даже раньше положенного срока. Намного лучше на “трешке” смотрятся усовершенствованные моторы серии М42, М43 и М44. Такие агрегаты имели объем 1,6 л (102 л.с.), 1,8 л (115, 136 или 140 л.с.), а также 1,9 л (105 или 140 л.с.). Причем 105- и 140-сильные устанавливали исключительно на хэтчбеки и купе.

По признанию многих мастеров, 4-цилиндровые двигатели BMW — одни из самых надежных агрегатов такого класса в мире. Вот разве что у 16-клапанного М42 объемом 1,8 л (136—140 л.с.) каждые пять лет (или через 120—150 тыс. км) приходится менять прокладку головки блока, через которую может вытекать охлаждающая жидкость. Прокладка эта ерундовая, но работа по ее замене потребует приличных затрат. Некоторое время можно, конечно, ездить и с текущей прокладкой, постоянно подливая жидкость в систему охлаждения. Но нужно помнить, что, во-первых, антифриз тоже стоит определенных денег. А во-вторых, если в какой-то момент жидкости станет меньше, чем нужно, двигатель может очень быстро перегреться. А это легко приводит к “смерти” головки блока цилиндров — в таких случаях нерадивые владельцы обычно ищут подержанную “голову”.

Но все же настоящую славу автомобилям BMW сделали не 4-цилиндровые моторы, а знаменитые рядные “шестерки”. В первую половину своей жизни BMW E36 имела два таких агрегата. Один из них объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. (такие машины обозначались 320i), второй — 2,5 л и 192 л.с. (BMW 323i). Ну а после 1995 года появились новые модификации “трешки”. Стали выпускаться BMW 325i (2,5-литровый двигатель мощностью 170 л.с.) и 328i с 2,8-литровым агрегатом, выдававшим 191 л.с.

Но были еще и неповторимые BMW M3 (выпускались в виде седана, купе и кабриолета). Сначала “эмка” Е36 оснащалась 3-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 286 л.с., но в конце 1995 года под капот этих машин начали ставить двигатель объемом 3,2 л (321 л.с.). Кстати, на рынке можно найти BMW M3 и с несколько иными агрегатами. Дело в том, что в США компания BMW поставляла “облегченные” версии M3 с более простыми моторами объемом 3,0 и 3,2 л, имевшими по 240 л.с. Это позволило сделать цену М3 более доступной, что подогрело интерес к этой модели в Новом Свете. Кроме того, на автомобилях, привезенных из-за океана, попадается не только 6-ступенчатая механическая коробка передач, но и привычный американцам “автомат”.

Часто можно увидеть фирменные шильдики “эмки” и на машинах с обычными 6- и даже 4-цилиндровыми двигателями. Иногда они прикрепляются для красоты и “понта”, но чаще это означает, что в комплектации данного автомобиля есть что-то от М3. Это может быть руль, глушитель, сиденья и прочие мелочи. Больше ничем такие машины от обычных “трешек” не отличаются. Настоящие “эмки” комплектовались оригинальными деталями. И запчасти эти в большинстве случаев стоят очень дорого.

Почти «семерка»

Все 6-цилиндровые двигатели BMW имеют очень большой запас прочности. В Германии у многих водителей, которые ездили в более-менее спокойном темпе по автобанам, рядные “шестерки” выдерживают 500—700 тыс. км. Мало того, баварские двигатели довольно спокойно переносят и рваный режим работы, когда водитель старается первым уйти с каждого светофора. Ресурс мотора, конечно, от этого уменьшается, но минимум 300—400 тыс. км он продержится. Однако для этого необходимо внимательно следить за маслом. И под этим подразумевается не только своевременная замена, но и постоянный контроль за его уровнем — для двигателей BMW характерно “поедание” масла.

Обычно владельцы BMW 3-й серии заливают в баки своих машин 95-й бензин, хотя эти немецкие моторы способны работать и на топливе с октановым числом 92. Но все равно вне зависимости от марки бензина в России приходится примерно раз в год-полтора промывать инжектор ($70—120). А может выйти из строя и катализатор с лямбда-зондом. Если под капотом стоит 4-цилиндровый мотор, то катализатор можно удалить, для чего достаточно лишь перепрограммировать блок управления. А вот с 6-цилиндровыми агрегатами будет чуть посложнее. Чтобы мотор работал без катализатора и лямбда-зонда, надо купить новый чип блока управления и записать туда специальную программу (это обойдется примерно в $300).

Оснащали BMW 3-й серии в кузове Е36 и тремя дизелями. Самый слабый из них имеет объем 1,7 л (90 л.с.) — такие автомобили обозначаются как 318tds. Были и два 6-цилиндровых мотора объемом 2,5 л, в зависимости от модификации выдававших 115 или 143 л.с. Принято считать, что к настоящему моменту покупка дизельной “трешки” в кузове Е36 далеко не лучший выбор. Это объясняется прежде всего тем, что такие автомобили обычно прошли уже очень большое расстояние и их силовые агрегаты находятся в сильно изношенном состоянии. А ремонт дизелей обходится заметно дороже бензиновых моторов.

Кстати, более-менее приличную динамику можно получить лишь от 143-сильного дизеля (его ставили даже на предыдущее поколение 7-й серии).

Как механические, так и автоматические коробки передач на BMW 3-й серии очень надежны и способны работать не меньше, чем моторы. Иногда после пробега 150—200 тыс. км в “механике” может начать подтекать сальник кулисы рычага КП (замена стоит около $30—40). Покупая автомобиль с “ручной” коробкой, обратите внимание на состояние сцепления. Его срок службы очень сильно зависит от стиля управления. Так что если во время пробной поездки на покупаемом автомобиле будут ощущаться небольшие проблемы с переключением передач, можно смело просить продавца сбросить пару сотен долларов на ремонт. А вот если передачи плохо переключаются в автоматической КП, затраты окажутся намного существеннее. Вообще АКП у BMW 3-й серии (обычно это изделия немецкой фирмы ZF) очень-очень надежная, но если она выходит из строя, ремонт ее стоит целое состояние (зачастую проще купить подержанную коробку).

Тише едешь — меньше тратишь

Ходовая BMW 3-й серии требует к себе внимания намного чаще, чем все остальные составляющие автомобиля вместе взятые. Именно подвеска считается самым слабым местом “трешек”. Хотя это связано не с маленьким ресурсом немецких деталей, а, скорее, с высокими скоростями автомобиля. Такие детали, как шаровая опора или сайлент-блоки спереди, можно вообще отнести к расходным материалам — при агрессивной езде их приходится менять ежегодно. По счастью, и та и другая запчасть продается по отдельности (шаровая стоит $15—20, сайлент-блок чуть дешевле). Но если вовремя не поменять сайлент-блоки, со временем сотрется “палец” на рычаге, и придется выложить уже $120.

Передние амортизаторы иногда выдерживают более 100 тыс. км. Все зависит от объема двигателя (чем мотор тяжелее, тем чаще требуется ремонт) и, конечно же, от водителя. Покупать оригинальные амортизаторы особого смысла нет, но и экономить на этих деталях тоже не стоит — от них зависит поведение автомобиля на дороге. По мнению специалистов, для “трешки” отлично подходят амортизаторы производства “Boge”, “Sachs” или “Koni” (последние предпочитают любители спортивной езды). Время от времени владельцы BMW E36 покупают в магазинах запчастей опоры амортизаторов (они ходят по 100 тыс. км). Интересно, что на машины, сделанные до 1992 года, опоры довольно дорогие ($140), а вот затем появились более дешевые ($44).

Неприятный сюрприз может подкинуть задняя подвеска. Принято считать, что проблемы могут создать пружины. Но на самом деле в “трешках” Е36 они ломаются довольно редко. Да и то если постоянно гонять на загруженной машине по плохим дорогам (замена двух пружин будет стоить около $150—200 вместе с работой и запчастями). В конструкции задней подвески BMW E36 есть 10 маленьких сайлент-блоков, еще 4 “больших” на задней балке плюс один сайлент-блок заднего редуктора. Срок их службы составляет примерно 10 лет, после чего их приходится менять. Когда сайлент-блоки выходят из строя, при старте/торможении сзади слышны небольшие стуки (на ремонт надо отложить $100—300). Стоит следить и за рулевым управлением. Так, каждые год-полтора владельцам “трешек” приходится менять рулевые наконечники — их лучше покупать сразу вместе с тягами ($58). Головную боль способна вызвать непосредственно рулевая рейка, которая на наших дорогах ломается примерно каждые пять-семь лет. Если автомобиль без гидроусилителя, придется покупать рейку в сборе ($250). На машинах же с усилителем рейка понадежнее, но и она может загнуться. Обычно помогает ремонт, но иногда нужно заказывать новую деталь. Оригинальная рейка стоит около $1000, продукция сторонних производителей — $500—600.

ЭКСКУРС

Историю компактных BMW 3-й серии можно вести с 1966 года, когда была показана модель 1600-2 с 1,6-литровым двигателем мощностью 85 л.с. Однако официально “трешки” начали выпускать в 1975 году — тогда появился небольшой двухдверный седан в кузове Е21.

Второе поколение 3-й серии в кузове Е30 представили публике в 1982 году. Эта модель выпускалась в самых разных модификациях и имела двигатели мощностью от 86 до 200 л.с. Тогда же появилась полноприводная модификация 325iX. В 1986 году свет увидел кабриолет, а в 1987 году — универсал.

В конце 1990 года BMW начал выпуск новых седанов 3-й серии в кузове Е36. Однако универсалы и кабриолеты на базе старой Е30 делали еще несколько лет (новый универсал вообще появился только в 1995 году). На базе “трешки” Е36 есть и трехдверные хэтчбеки Compact (с подвеской от Е30), и купе. Под капотом BMW 3-й серии E36 можно встретить как 4-, так и 6-цилиндровые бензиновые или дизельные двигатели мощностью 90—192 л.с. Были также и “заряженные” версии M3, оснащенные 3- или 3,2-литровыми двигателями мощностью 286 л.с. или 321 л.с. соответственно (для рынка США BMW M3 имела более спокойные моторы мощностью 240 л.с.).

BMW 3-й серии в кузове Е46 показали в 1998 году. Этот автомобиль, выпускающийся до сих пор, также имеет довольно широкую кузовную гамму. Есть и М3 (представлена в 2000 году) с 3,2-литровой “шестеркой” мощностью 343 л.с. Кроме того, BMW делает и версию M3 CSL с облегченным кузовом и мотором мощностью 360 л.с.

В ближайшем будущем BMW обещает представить принципиально новое поколение 3-й серии, которое получит обозначение Е90.

Выбор BMW 3-й серии сейчас очень большой. Принято считать, что наиболее оптимальный вариант — автомобиль с одним из 6-цилиндровых двигателей. Эти моторы сочетают в себе мощность и потрясающую надежность. Но к настоящему моменту из-за введенных заградительных пошлин на ввоз иномарок старше 7 лет почти все “трешки” в кузове Е36 эксплуатируются в России уже как минимум два года. А это значит, что довольно серьезно может быть изношено рулевое, подвеска и пр. Но если же удастся найти “трешку” в хорошем состоянии, то она доставит своему владельцу массу удовольствия.

www.autonavigator.ru

BMW M3: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры БМВ M3

Одноклассники BMW M3 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев BMW M3

BMW M3, 2016 г

Накатал на BMW M3 почти 5 тысяч километров. Впечатлений положительных масса, но есть и негативные. Главный плюс новой «эмки» это, конечно, то, как она едет. Машина валит просто фантастически, создается ощущение, что под капотом не 430, а все 500-550 лошадей, в сиденье вжимает очень сильно. Также у автомобиля невероятная жесткость кузова и достаточно маленький вес, и, как следствие, машина отлично рулится, крены отсутствуют. Хочется отметить качественную работу коробки-робота и мотора в боевом режиме: передачи отщелкиваются молниеносно, коробка не тупит и действительно чувствует водителя. Это первый автомат в моей жизни, который меня не бесит в «боевом» режиме. Дизайн: злая, яркая, дерзкая, смотрится просто фантастически, поворачивает головы. На мой взгляд, лучший дизайн в классе. Очень порадовала NBT во всех смыслах: шустро работает, приятная графика, самый большой в классе размер экрана, все очень удобно и продуманно. Карбонокерамика - это вещь. Настоятельно советую всем, кто собирается брать М-ку. Машину останавливают просто феномально, «устают» гораздо дольше, чем обычные тормоза.

К удивлению для себя, нашел немало минусов. Я не отношусь к типу людей, которые будут дотошно проверять толщину клея под резиновой прокладкой где-то в багажнике, но недостатки уж очень сложно не заметить. Несмотря на достаточно качественное дорожное покрытие в Европе, уровень шума от дороги очень высокий, шумоизоляция в BMW M3 отсутствует практически напрочь. На высоких скоростях (160 km/h) путешествовать утомительно, разговаривать можно только повышенным тоном. Про звук рядной 6-ки не написал только ленивый. Cо времен легендарной M5 E60 и ее фантастического V10 достойно звучащих M-ок не было, но новые M3 и M4 звучат просто провально. Напоминает газонокосилку, без шуток. Еще одно интересное наблюдение: из трех режимов работы мотора Efficient, Sport и Sport Plus, интереснее всего с точки зрения звука показался Sport. Про дерганность и резкость М-робота писали многие, перед покупкой я был в курсе, на практике подтвердилось. Робот «подтупливает» в городе, даже в спокойном режиме пытается держать стрелку в районе 2,5-3 тысяч, часто поддергивается на низких скоростях. В салоне BMW M3 откровенно дешевый пластик отвратительного качества в нишах для дверных ручек (изнутри). Также абсолютно некачественно выполнен ручник и пользоваться им неудобно: не ложится в руку, неприятный ход, непонятно когда фиксируется. Подставка для левой ноги выполнена в алюминии, однако на педалях BMW явно сэкономила и не удосужилась установить алюминиевые накладки.

   Достоинства: читайте отзыв.

   Недостатки: читайте отзыв.

  Леонид, Москва

 

avto-russia.ru

BMW i3 2014, цена видео фото, технические характеристики БМВ ай3

Новый электромобиль BMW i3 образца 2013-2014 модельного года полностью готов к серийному производству, в чем и смогли убедиться авто журналисты 29 июля 2013 года. Инновационная, экологичная модель БМВ ай 3 на электрической тяге от Баварской компании представлена официально одновременно в трех точках земного шара — Пекине, Лондоне и Нью-Йорке. Потенциальные покупатели смогут познакомиться с авто новинкой в рамках Франкфуртского автосалона 2013 года, а приобрести новый электромобиль BMW i3 возможно в странах Евросоюза с ноября текущего года, его стартовая цена от 34 950 евро. Автолюбителям с других континентов придется подождать новый пятидверный хэтчбек BMW i3, как минимум до начала 2014 года.

Интерес к новому электрокару со стороны автолюбителей просто огромен, еще до официальной премьеры более 90000 человек подали заявки на проведение тест-драйва. Цифра поражает еще и при том, что общий мировой потенциал рынка электромобилей оценивается не более, чем 150000 экземпляров в год. Предлагаем нашим читателям обзор серийного электромобиля БМВ и3, в котором мы предлагаем фото и видео об автоновинке BMW i3, готовы поведать о дизайне ее экстерьера и интерьера, инновационных решениях применяемых в конструкции кузова, технических характеристиках, удобстве размещения водителя и пассажиров, наполнении автомобиля электронными фишками и прочих мелочах.

Серийный BMW i3, в отличии от прототипа BMW i3 Coupe Concept, показанном сначала на Франкфуртском автосалоне 2011 года, а затем на автошоу в Лос-Анджелесе осенью 2012 года, располагает полноценным пятидверным кузовом хэтчбек. При этом передние двери автомобиля открываются традиционно против хода движения, а вот задние благодаря отсутствию центральной стойки кузова — по ходу движения.

Отсутствие стойки по центру кузова и боковых дверей без рамок стекол никоим образом не повлияли на жесткость благодаря тому, что капсула пассажирского салона производится из углеводородного волокна (американский SGL Carbon), а шасси и остальные элементы тела авто из алюминия с использованием деталей из супер легких магниевых сплавов. Такие новации позволили несмотря на наличие 230 кг аккумуляторных батерей добиться снаряженной массы электрокара в 1195 кг с водителем средней комплектации и массой тела в 75 кг.

Новый электрический БМВ ай3 открывает новую страницу истории компании BMW, автомобиль настолько далек от привычного образа баварских машин, что необходимо время для осознания того, что перед нами «бэмка».

  • Начнем с внешних габаритных размером кузова электро-кара BMW i3: 3999 мм в длину, 1775 мм в ширину, 1578 мм в высоту, 2570 мм колесная база, 140 мм дорожный просвет (клиренс).
  • Электрический автомобиль опирается на землю узкими шинами 155/ 70 R19 одетыми на диски 19 радиуса из кованного алюминия, в качестве опции можно заказать более крупные колеса на алюминиевых дисках 20 размера с резиной 155/ 60 R20 спереди и 175/ 50 R20. Наличие ультратонких покрышек обеспечивает оптимальный баланс между динамикой, управляемостью и сопротивлением качению, по заверению инженеров BMW.

Авто новинка 2014 года в лице БМВ и 3 выглядит необычно и футуристично с любой точки обзора. Если передняя часть авто хоть как-то напоминает обычные современные машины: компактный капот с миниатюрными фарами головного света (в качестве опции полностью светодиодные), огромный бампер с мощными прожекторами противотуманок, то профиль кузова и решение кормы просто фантастические.

Боковины кузова электрического BMW i3 не оставят равнодушными даже очень далекого от автомобильного мира человека. Обрубок капота, высокая и ровная крыша, оригинальные и необычные линии, переходы, всплески поверхностей, а особенно завораживает оформление подоконной линии, да и все боковое остекление. Корма электрокара словно произведение современного искусства, трудно найти подходящие эпитеты для ее красноречивого описания.

Мы и не будем стараться, отдав читателю возможность самостоятельно оценить и насладиться внешностью баварской новинки при помощи фото и видео материалов. Нам же остается лишь добавить, что немецкие дизайнеры сделали акценты на главных, с их точки зрения, деталях кузова контрастными черными вставками. Все серийные BMW i3, сходящие с конвейера, будут выполнены в двухцветной окраске, шесть основных цветов в комбинации с черными вставками (капот, нижние части переднего и заднего бамперов, пороги, дверь багажника).

Салон электромобиля БМВ ай 3 выглядит не менее фантастично, чем оформление кузова. Посадка в автомобиль очень удобна и комфорта благодаря широким передним дверям, отсутствию центральной стойки и нетрадиционному открытию назад задних дверей. В оформлении интерьера присутствует дух минимализма, но салон от данного факта не выглядит безликим и скучным.

Главными атрибутами переднего торпедо служат цветные информационные экраны установленные таким образом, что кажется будто они парят над поверхностями передней панели. Первый с диагональю 6,5 дюймов заменяет традиционную панель приборов и обеспечивает водителя всеобъемлющей информацией о работе систем автомобиля. Второй 8,8-ми дюймовый установлен по центру центральной консоли и отвечает за работу мультимедийной системы iDrive (интегрированная SIM-карта, USB и Bluetooth), за доплату можно установить различные навигационные системы и продвинутую систему BMW ConnectedDrive. Чуть ниже ряд кнопок управления вспомогательными функциями и аккуратный блок климатической установкой.

Кресла первого ряда с анатомическим профилем установлены высоко (на 170 мм выше, чем в BMW 1-серии) и обеспечивают удобное и комфортное размещение водителя и переднего пассажира, во втором ряду подушка дивана располагается еще выше, места для уютного размещения троих пассажиров достаточно.

Объем багажного отделения BMW i3 при наличии в салоне пятерых пассажиров скромный — всего 260 литров, при желании багажник можно увеличить до 1100 литров, сложив спинки задних сидений.

В качестве материалов для отделки интерьера нового электрического хэтчбека БМВ и3 применяются натуральная кожа, дерево, шерсть и искусственные материалы, производимые при переработке вторичного сырья.

Технические характеристики нового электрокара BMW i3 2013-2014 года подразумевают наличие в базовой версии автомобиля электродвигателя массой всего 50 кг, расположенного над задней осью. Электромотор способен выдавать 125 кВт (170 лс) и крутящий момент в 250 Нм, в наличии одноступенчатая коробка передач. Электрическое топливо хранится в литиево-ионных аккумуляторах массой 230 кг, расположенных в подполье кузова автомобиля, батареи рассчитаны на бесперебойную эксплуатацию в течении 8-ми лет и обеспечение пробега электромобиля в 100000 км.Двигатель работающий исключительно на электрическом топливе разгоняет хэтчбек массой от 1195 кг до 60 кмч за 3,7 секунд, а до 100 кмч за 7,2 секунд, максимальная скорость ограничена 150 кмч. По данным производителя при полной зарядке батарей емкостью 22 кВт/ч электрокар способен проехать 160 км, но максимальный пробег без подзарядки можно увеличить до 200 км, правда активировав экономичный режим Eco Pro + (максимальная скорость ограничена 50 кмч, отключены климатическая установка, мультимедийная система, осветительная техника работает в эконом режиме). Разумеется, в наличии и система рекуперации энергии торможения. Всего же режимов работы энергетической установки три: обычный Comfort, более экономный Eco Pro и супер экономичный Eco Pro+.

Зарядка аккумуляторных батарей до 80 % емкости может занимать всего 30 минут при возможности подключения к быстрой зарядной станции мощностью 50 кВт, устанавливаемой дома в гараже и на городских паркингах. Зарядка от сети способной выдавать 9 кВт займет не менее 8-10 часов.

Для автолюбителей которым расстояние 160-200 км кажется не достаточным предлагается возможность заказать BMW i3 с комбинированной силовой установкой, в состав которой помимо электромотора входит бензиновый 650 куб.см. двухцилиндровый двигатель мощностью 34 силы, обеспечивающий подзарядку батарей и соответственно позволяющий увеличить радиус действия электромобиля. Емкость бензобака 9 литров.

Бензиновый движок увеличит запас хода до 300 км, а при движении в супер экономичном режиме Eco Pro+ и до 340 км. Снаряженная масса БМВ и3 с установленным дополнительно бензиновым двигателем составляет 1315 кг.Подвеска нового экологичного творения баварских инженеров i3 полностью независимая, из алюминия, спереди установлены стойки МакФерсон, сзади пятирычажная конструкция, применяется электромеханический усилитель рулевого управления, баранка от упора до упора делает 2,5 оборота (радиус разворота электрокара всего 9,9 метров), развесовка по осям идеальная 50:50.

Высокотехнологичный BMW i3 стоит не дешево, как мы говорили выше стать обладателем новинки можно заплатив стоимость от 34 950 евро за базовую комплектацию авто с электромотором и максимально возможным пробегом без подзарядки в 200 км. Цена версии BMW i3 с расширенными возможностями максимального пробега в 340 км (добавляет ДВС) стоит от 39 450 евро. Дополнительные опции в виде стеклянной панорамной крыши с электроприводом, подогрева кресел, ассистента парковки, полностью светодиодных фар и прочих фишек легко поднимут цену автомобиля до 45000 евро.

О перспективах электрического BMW i3 в России говорить пока рано, но то, что электрокар будет продаваться в отечественных автосалонах — это уже озвученный представителями марки факт. Правда первым россиянам станет доступен более дорогой гибрид спорт-кар BMW i8.

povozcar.ru