bmw e39 м57 м51 дизель. М57 бмв е39


Двигатель BMW M57: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатели серии BMW M57 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов М51. Это усиленные дизельные движки повышенной мощности. Высокие технические характеристики и высокая экологическая норма позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным.

Характеристики и особенности моторов

Дизельные двигатели BMW M57 получил старый чугунный блок цилиндров c увеличенным размером цилиндров. Внутрь блока поставили коленвал с ходом поршня 88 мм, длина шатунов 135 мм, высота поршней 47 мм.

BMW с мотором M57

Новая головка блока цилиндров с двумя распредвалами. Здесь использована система впрыска Common rail и стоит турбонаддув с интеркулером. Дует в М57 турбина Garrett GT2556V с изменяемой геометрией.

Ко всему вышеперечисленному добавляем двухрядную цепь ГРМ. При своевременном обслуживании, замена данного элемента может не потребоваться вовсе.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов M57:

М57D30

Наименование

Характеристики

Производитель

Steyr Plant

Марка мотора

М57D30

Тип двигателя

Дизель

Объём

3.0 литра (2926 или 2993 см куб)

Мощность

184-286 л.с.

Крутящий момент

390/1750-3200410/1750-3000400/1300-320410/1500-3250500/2000-2750500/1750-3000500/1750-3000560/2000-2250580/1750-2250

Диаметр цилиндра

84

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Степень сжатия

16.5

Эконорма

Евро 3-4

Расход топлива

7.1 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Турбина

Garrett GT2556VGarrett GT2260VBorgWarner BV39 + K26BorgWarner KP39 + K26

Масло для мотора

5W-305W-40

Ресурс

500+ тыс. км

Применяемость

BMW 325d/330d/335d E46/E90BMW 525d/530d/535d E39/E60BMW 635d E63BMW 730d E38/E65BMW X3 E83BMW X5 E53/E70BMW X6 E71Range Rover

Двигатель BMW M57

Кроме основного силового агрегата существует достаточно много модификаций, которые использовались в процессе производства автомобилей серии БМВ:

  • M57D30O0 (1998 — 2003) — базовый мотор М57D30 с турбонагнетателем Garrett GT2556V. Мощность 184 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 390 Нм при 1750-3200 об/мин. Предназначался мотор для BMW 330d E46 и 530d E39. Для автомобилей BMW X5 3.0d E53 и 730d E38 выпускалась версия мощностью 184 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 410 Нм при 2000-3000 об/мин.
  • M57D30O0 (2000 — 2004 г.в.) — чуть более мощная версия для БМВ Е39 530d. Ее отдача достигает 193 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 1750-3000 об/мин.Для BMW 730d E38 выпускалась модификация мощность 193 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент которой равен 430 Нм при 2000-3000 об/мин.
  • M57D30O1 / M57TU (2003 — 2006) — замена мотору M57D30O0. Главные отличия серии M57TU кроются в рабочем объем 3 литра и в турбине Garrett GT2260V. Мощность этого движка 204 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 1500-3250 об/мин. Встретить его можно на BMW 330d E46 и Х3 Е83.
  • M57D30O1 / M57TU (2002 — 2006) — более мощная версия вышеприведенного мотора. Мощность 218 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 2200 об/мин. Ставили его на BMW E60 530d, 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83.
  • M57D30T1 / M57TU TOP (2004 — 2007) — топовая версия M57TU. Основные отличия мотора в двух турбинах BorgWarner BV39 + K26. В результате мощность достигла 272 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 560 Нм при 2000-2250 об/мин.
  • M57D30U2 / M57TU2 (2006 — 2010) — версия для BMW 525d E60 и 325d E90, вышедшая для замены M57D25. Основное отличие в алюминиевом блоке цилиндров, доработанной топливной и в соответствии нормам Евро-4. ДВС имеет мощность 197 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 400 Нм при 1300-3250 об/мин.
  • M57D30O2 / M57TU2 (2005 — 2008) — модель с отдачей в 231 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 500 Нм при 1750-3000 об/мин. Мотор стоит на E90 330d и E60 530d. Для 730d E65 крутящий момент увеличен до 520 Нм при 2000-2750 об/мин.
  • M57D30O2 / M57TU2 (2007 — 2010) — вариация для E60 530d на 235 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 500 Нм при 1750-3000 об/мин. Для моделей Е71 Х6 и Е70 Х5 крутящий момент увеличен до 520 Нм при 2000-2750 об/мин.
  • М57D30T2 / M57TU2 TOP (2006 — 2012) — самый мощный двигатель серии М57. Отличается двумя турбинами BorgWarner KP39 + K26. Мощность мотора 286 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 580 Нм при 1750-2250 об/мин.

М57D25

Наименование

Характеристики

Производитель

BMW Plant Dingolfing

Марка мотора

М57D25

Тип двигателя

Дизель

Объём

2.5 литра (2497 см куб)

Мощность

150-177 л.с.

Диаметр цилиндра

80-84

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Степень сжатия

17.5-18

Эконорма

Евро 2

Расход топлива

6.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-305W-40

Ресурс

400+ тыс. км

Применяемость

BMW 525d/525d E39/E60Opel Omega

Капитальный ремонт мотора BMW M57

Кроме основного силового агрегата существует достаточно много модификаций, которые использовались в процессе производства автомобилей серии БМВ:

  • M57D25O0 (2000 — 2003) — базовая версия М57 D25 с турбиной Garrett GT2052V. Мощность двигателя 163 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2000-2500 об/мин. Стоял мотор на Е39 525d, а версия на 150 л.с. шла для Opel Omega B и там называлась Y25DT.
  • M57D25O1 (2004 — 2007) — обновлённый мотор серии M57TU. Мощность возросла до 177 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент равен 400 Нм при 2000-2750 об/мин. Здесь использован турбокомпрессор Garrett GT2056V. Этот двс встречается у автомобилей BMW E60 525d.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М57 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Проверка форсунок двигателя БМВ М57

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М57:

Замена цепи ГРМ БМВ М57

  1. Отрыв вихревой заслонки. Типичная неисправность для серии дизельных двигателей М.
  2. Шум и стуки. Демпфер коленвала износился и требует замены.
  3. Пропала мощность. Зачастую проблема кроется в выпускном коллекторе.

Вывод

Двигатель М57 — достаточно надёжные и качественные дизельные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

avtodvigateli.com

бмв е39 м57 не заводиться причиныВсе о бмв е39

Прислал Петр.Огромное ему спасибо за возможность и желание поделиться опытом.Как оказалось статья была скопирована почти полностью с форума bmwpost.ru автор статьи temp-reg.  Автор лично написал мне на почту и теперь думаю справедливость полностью восстановленна :). Огромное спасибо temp-reg. Думаю будем продолжать общаться дальше и получится еще не одна хорошая статейка.

бмв е39 М57 3.0D

Не заводится bmw e39 3.0d М57

Написал тему т.к. знаю, что этот вопрос поднимается периодически, а иногда ставит в тупик, особенно когда комп. выдаёт что ошибок нет,

всё вроде в норме, а мотор не заводится хоть ты что…

Думаю тема будет полезна начинающим осваивать дизеля.

Пишите свои случаи из практики по этой проблеме, но только с точными цифрами по параметрам, номерам и т.д., чтоб

не было постов типа …, короче бесполезного флуда растягивающего тему на листы, в которых людям трудно найти ответ на свой вопрос.

—————————————————————————

Описываю реальную историю.

Внимание! причин не запуска М57 может быть много (более 8).

  1. Неисправные форсунки.

    бмв е39 форсунка

  2. Неисправная обратка. Топливо с форсунок сливается в обратку и мешает созданию рабочего давления в рейле.
  3. Неисправный регулятор давления.
  4. Неисправный ТНВД.

    bmw e39 ТНВД

  5. Неисправный магистральный насос.
  6. Неисправный подкачивающий насос. Бмв е39 не заведется только в случае малого количества топлива в баке около 25 литров или меньше. Так же может заглохнуть на ходу.
  7. Низкая компрессия в цилиндрах.
  8. Не принятие ключа иммобилайзером.
  9. Другие…..

это лишь описание одного случая.

Итак проблема:

BMW E39 М57 3.0d 09.2001

Сначала при заводке стало нужно больше крутить стартером, потом просто перестала заводиться вообще сколько не крути стартером

(холодная и горячая), на ходу сама не глохла когда еще работала.

Считываем данные с ЭБУ (DDE 4.0) + разные манипуляции для исключения других причин, чтоб выявить только одну (нашу)

 Краткие пояснения и выводы:

  •  Ошибок нет, была спорадическая по свечам накала
  •  Т*с = 12 (мотора)
  •  Топливо прим. 30 л. (в обоих «полубаках» д.б. топливо для исключения отказа перекачивающего насоса)
  •  Давление подкачки 3.6 при нераб. моторе (норма) на ощуп топливо к ТНВД подходит (шланг дрожит и шумит)
  •  Синхрониз. распредвала и коленвала в норме ( 4 ) — проверка ДИС-ом (DIS)
  •  Компрессия на слух в норме, стартер мотор крутит как обычно
  •  Подтёков топлива на высоком и обратке визуально под капотом не наблюдается
  •  Статус ключа — допущен
  •  после отключения датчика давления в рейле мотор не завёлся хотя комп. стал показывать давление 1400 (датчик давления скорее всего не причем)

Статус во время вращении стартера:

(после «-» указаны варианты для разных попыток)

  • Обороты коленвала — 150-200 (норма для вращения стартером холодного мотора и не «свежего» АКБ)
  • Давление подкачки — 2.5-2.7 (больше минимума по ТИС-у 2.0, но всё равно маловато. Пока не обращаем на это внимания ведь АКБ м.б. подсажен т.к. мотор пытались заводить. К тому же если есть в системе проблема с утечкой в обратку, то давление тоже понизится. Для исправного мотора и заряженного АКБ, при вращении стартером, этот параметр составляет прим. 3-3.5 при 20*С и оборотах 250, напряжение на АКБ при вращении стартера прим. 10-11 в. завис. от самого АКБ.)
  • Давление в рейле — 56-71-100 (этого мало, мин. по ТИС-у 200. Для исправного мотора и заряженного АКБ, при вращении стартером, этот параметр составляет прим. 300-380 при 20*С и оборотах 250, напряжение на АКБ при вращении стартера прим. 10-11 в. завис. от самого АКБ.)
  • Регулятор давления в рейле — 25-35% (открыт немного больше обычного, «пытается» поднять давление в рейле, в идеале 15-25 при старте, но иногда может доходить до 35-50. На это пока не обращаем внимания т.к. предыдущий параметр явно не в норме.)

————————————————————————-

Итак причина найдена, т.к давление в рейле очень и очень низкое, то мотор не заведётся !

(Те значения параметров о которых не сказано, что они «по ТИС-у», взяты из экспериментальных измерений на реальном моторе).

Причина то найдена, а в чем дело и что заменить ???

Анализируя снятые параметры приходим к выводу, что скорее всего:

  1. «Льют» форсунки в обратку.
  2. Виновен сам «клапан» регулировки давления в ТНВД.
  3. Неисправен ТНВД.

Мотор пока не разбираем.

Для проверки гипотезы №1 проверяем слив обратки с форсунок.

  • Снимаем шланг обратки с форс.(что идёт вниз под впуск. колектор) глушим его (что бы топливо не полилось при вкл. зажигания ! ).
  • Одеваем вместо него свой шланг и в банку направляем свободный конец.
  • Снимаем с форсунок разъёмы. Крутим стартером ровно 10 сек.
  • Берём шприц и отсасывая им ДТ замеряем его объём

у нас объем составил:

обратка = 1.8 ml- 1.6 ml — 1.4 ml

t*c = 14 — 15

обороты = 230 — 199

не заводится (давление в рейле 60-80 бар, ниже нормы в 200-350 бар)

Точно знаем, что для бмв е39 525d м57 — исправная, заводится отлично

обратка = 3.0 ml- 2.8 ml

t*c = 20

обороты = 250

Вывод: п.1 скорее всего не причем, а «слив топлива» происходит в ТНВД.

Но чтоб на 100% исключить форсунки и подтвердить что это в ТНВД:

  • Снимаем впускной коллектор (все равно снимать так или иначе).
  • Откручиваем трубки с рейла и форсунок.
  • Глушим каждую трубку, подходящим болтом с алюминиевой или медной круглой пластиной (для герметизации, высечь самостоятельно), со стороны форсунок.
  • Прикручиваем трубки обратно к рейлу (получилось что-то вроде замены ТИС-совского приспособления для измерения давления насоса)
  • Крутим стартером и по компу смотрим давление в рейле.

У нас оно стало 90 (чуть поднялось).

Вывод: форсунки не виновны, причина — ТНВД на развивает давления.

Далее убеждаемся что с ТНВД не «перекрыта» обратка, впрочем это надо было проверить раньше.

Снимаем и сдвигаем мешающие трубки, внимание пластиковые штуцера и другое из пластика легко ломается.

И вот он ТНВД, точнее клапан регулятор давления( соответствует нашему плану п.2).

2. Легче поменять сначала клапан, чем ТНВД снимать.

  •  берем, покупаем, одалживаем клапан б.у. и меняем. У нас был 0 281 002 480 с сеточкой, нашли без сеточки, поставили.
  •  покрутили стартером мотор, и спустя секунд 10 давление в рейле стало 360 при 213 оборотах !!! Проблема решена.
  •  отвернули болты с трубок, трубки закрутили как положено на форсунки и рейл.
  •  проверили, чтоб в мотор ничего не залетело при пробном пуске и не перетёрлось об ремень и шкивы
  •  одели обратку на форсунки
  •  соединили разъёмы форсунок
  •  завели мотор не одевая впускной коллектор (готовьтесь к шумному звуку мотора и дыму из трубки для егр)
  •  И… мотор завёлся как положено !!
  •  проверили параметры, газанули, всё в норме.

Собрали мотор, сделали пробную поездку, всё стало как и должно быть.

Что делать с клапаном рег.давления решайте сами:

  1.  купить новый
  2.  подобрать б.у.
  3.  заменить резинку в старом и(или) его почистить … (если не жаль время и труда)

Мы пока оставили тот что поставили б.у., а там видно будет.

bmw e39 без коллектораbmw e39 клапан регулировки давлениябмв е39 клапан регулировки давления Качество статьи Загрузка...

bmw530da.net

bmw e39 м57 м51 дизель

Для того чтобы понять БМВ - недостаточно сесть в автомобиль и проехать на нем сто километров. Потому что весь потенциал раскрывается при полной эксплуатации автомобиля. И за это БМВ любят. И за это БМВ покупают. Потому что знают, что этот автомобиль – загадка. Он очень много чего в себе хранит. У него огромный потенциал. И каждый водитель, который покупает автомобиль марки БМВ считает и надеется, что именно перед ним автомобиль откроется по полной программе.

 Итак. Объект сегодняшнего обзора - истинный баварец, истинный немец. Этот автомобиль уже можно считать легендой. БМВ 5 серия…В кузове Е39. Рестайлинг. Дизель 2.5 л. Немного истории. Выпускались эти автомобили с 1996 года по 2003. В 2000 году был произведен рестайлинг. Как отличить рестайлинг? В 2000 году компания БМВ обновила не только этот автомобиль, но и ту суть, по которой компания дальше развивалась. Были сделаны всеми узнаваемые теперь фары ближнего света в виде «ангельских глазок». Этот маркетинговый ход послужил компании и покупателей стал больше привлекать вид такого изменение. Как следствие увеличение продаж рестайлинговых автомобилей. Также небольшое изменение претерпели капот задние фонари.

 

 Теперь о сердце зверя. Как ранее было сказано – дизель 2.5 л. 163 л.с., рядная шестерка крутящий момент 350 ньютон-метров (Нм). Компания БМВ устанавливала огромную гамму моторов на эту модель. Это бензиновые от 2л и заканчивая самым мощным 4.4 л. Дизельные 2.5 л. и 3 л. Тут мотор М57. Он пришел в 1998 г. на смену устаревшему мотору М51. М57 неоднократно удостаивался наград в номинации «лучший мотор года». Какие же всё-таки проблемы у него встречаются? Прежде всего турбина. Она может закоксовываться и ее придется снимать, чистить. Как и все дизельные двигатели М57 чувствителен к качеству топлива. Нельзя забывать и о своевременной замене масла. Золотое правило : «чем чаще менять масло - тем дольше двигатель проживет». Это справедливо для любых двигателей. Как дизельных так и бензиновых. Теперь о перегревах двигателя. За этим нужно следить(состояние радиатора уровни охлаждающей жидкости работа термостата). Но в общих чертах силовые агрегаты данного автомобиля достаточно надежны. Как считают специалисты, цепь привода ГРМ в среднем меняется на пробегах 200-250 тысяч.

 Несколько слов о подвеске. В конструкции передней подвески этой БМВ имеются свои особенности. Из алюминия изготовлен кронштейн переднего моста. Он прикручивается с помощью резиновых подшипников к кузову. Это решение позволило уменьшить вес подвески на 36%. За лучшее сцепление с дорогой отвечает стабилизатор поперечной устойчивости. Различные детали передней подвески имеют различный срок эксплуатации. Например, штанга стабилизатора меняется на пробеге около 10-25 тыс. км, амортизаторы 50-60 тыс. км, шаровые опоры через 100 тыс. км. Нужно не забывать, что так как часть ходовой из алюминия то необходимо уберегать ее от сильного температурного воздействия или воздействия кислотной среды.

 Что касается задней подвески, то сайлентблоки меняются на 35-45 тыс. км, шаровые опоры свыше 65-90 тыс. км, шарниры верхних рычагов 45-65 тыс. км, амортизаторы более 120 тыс. км Экстерьер автомобиля выглядит вполне в традициях концерна БМВ. Перепутать с другими марками автомобиля его невозможно. Чего только стоит знаменитая радиаторная решетка с логотипом БМВ. Кузов – седан. Форма обтекаемая, что способствует меньшему лобовому сопротивлению. От экстерьера плавно перетекая к интерьеру можно сказать что и в салоне все на высшем уровне - кожаные сидения с подогревом и удобной боковой поддержкой. Руль обшит кожей с кнопками управления магнитолой круиз контролем и климат контролем. На заднем диване просторно. Полный электропакет.

 Эту машину покупают не для тихой спокойной езды, а для того чтобы иметь возможность «зажигать» на трассе. Или уйти со светофора с буксами что, несомненно, силовой агрегат позволяет сделать. Цифра 8.9 секунды до 100 км/ч о чем-то говорит. Бак умещает в себе 70 л. топлива. Расход топлива (за городом) 5.3л. на 100 км. В городе 9.2 л. В смешанном -6.7 л. На вторичном рынке БМВ 5 серии Е39 до сих пор пользуются спросом. Жаль что зачастую их состояние оставляет желать лучшего.

www.bmwtrade.ru