Лазерные фары бмв


Светлое будущее. BMW показала перспективный головной свет

Одним из модных направлений, в котором работает конструкторская мысль, – головной свет. И в последнее десятилетие в этой области произошло немало изменений: более эффективный и экономичный ксеноновый свет начинает постепенно вытеснять «галогенки», автомобили премиум-класса уже примеряют модные светодиодные фары, а электроника все чаще берет на себя управление различными режимами освещения в зависимости от ситуации. Инженеры БМВ на этом не останавливаются и предлагают еще пару любопытных новинок. О них мы узнали, побывав на техническом семинаре, организованном баварской компанией.

Светодиодная указка

Dynamic Light Spot, что в дословном переводе означает система динамического точечного освещения, – фирменная баварская новинка. Название говорит само за себя: автоматика обнаруживает пешехода и направляет на него свет, указывая водителю, таким образом, на потенциальную опасность. Причем такая подсказка выскакивает раньше, чем объект появляется в лучах ближнего света фар. Следовательно, сидящий за рулем получает фору в несколько секунд или десятков метров, которых часто не хватает, чтобы затормозить или объехать человека.

По проведенным баварцами исследованиям, ближний свет освещает дорогу примерно на 50-85 метров. Но это еще не означает, что на таком расстоянии водитель сможет четко распознать объекты. Сидящий за рулем безошибочно различает одетого в темную одежду пешехода лишь за 29 метров. А если учесть, что при скорости 90 км/ч автомобиль проезжает в секунду 25 метров, уйти от столкновения почти не реально.

Расстояние до пешехода чуть меньше 100 м. Водитель автомобиля с системой динамического точечного освещения Dynamic Light Spot (справа) уже заметил человека. А в ближнем свете фар (слева) пешеход появится лишь, когда машина приблизится на пару-тройку десятков метров

Dynamic Light Spot увеличивает это расстояние вчетверо, причем независимо от погодных условий. Этот ассистент получает информацию от системы ночного виденья BMW Night Vision, чья инфракрасная камера с углом зрения 29о (примерно как у среднестатистического водителя) ловит за пару-тройку сотен метров объекты, излучающие тепло. И если сидящий за рулем вовремя не среагировал на предупреждающую картинку, то через некоторое время в дело вступает Dynamic Light Spot. Бьющий примерно на сто метров луч выхватывает из темноты человека или животное и держит его под прицелом, пока тот не выйдет из потенциально опасной зоны. При этом специалисты уверяют, что этот маркирующий свет лишь освещает, но не ослепляет объект. Такую подсказку вряд ли пропустишь, к тому же она интуитивно понятнее водителю, и тот реагирует на нее более однозначно.

Пока на этапе испытаний исполнительный механизм нового ассистента – светодиод с поворотным устройством – встраивают в противотуманные фары. Не исключено, что когда разработка дойдет до конвейера, эти операции поручат основным фарам – ксеноновым модулям с автоматическим (в зависимости от дорожной ситуации) распределением света или так называемым LED-Arrays, многосекционным светодиодным блокам. За последними будущее, так как они более эффективны и потребляют меньше энергии, что напрямую сказывается на расходе топлива и выбросах CО2. Хотя даже при нынешнем оборудовании, дополнительные затраты незначительны, тем более, если вспомнить, что речь идет о безопасности – чуть более 100 Вт съедают инфракрасная камера и дополнительные источники света, что соответствует лишнему 0,1 л топлива на 100 км.

Система Dynamic Light Spot может держать в поле зрения несколько объектов. Лишь только в объектив инфракрасной камеры попадет человек или животное, луч света сразу укажет на него

Когда Dynamic Light Spot появится на серийных моделях BMW? Баварцы конкретных сроков не называют, однако намекают, что это вопрос нескольких месяцев, а не лет. Поначалу динамическое точечное освещение будут предлагать как опцию к системе ночного виденья, а потом и как базовое оборудование в дорогих версиях. И это оправдано – за то время, пока тестировали Dynamic Light Spot, ни один человек, и ни одно животное не пострадали, хоть в среднем с периодичностью раз в час возникали в поле зрения приборов.

Разница между светодиодными и лазерными фарами видна издалека. Лазерный свет намного эффективнее светодиодного – в первом случае источник мощностью 1 Вт выдает световой поток 170 лм (люмен), а во втором – лишь 100 лм

Лазер - ярко и экономично

Совсем недавно на серийных моделях появились светодиодные фары, а разработчики из научно-исследовательского центра в городе Гархинг (Garching), что под Мюнхеном, уже предлагают новый источник света для головной светотехники – лазер.

Устройство лазерной фары:

1. Источники лазерного излучения.

В корпусе каждой фары расположены три источника лазерного излучения мощностью около 1 Вт каждый. Лучи направляют при помощи системы зеркал на элемент из флуоресцентного материала. При поглощении последним энергии выделяется белое свечение, из которого формируется световой пучок.

Преимущества лазерного излучения перед солнечным или светом от других известных источников в том, что оно монохромное. Иными словами, состоит из волн одинаковой длины (или одной частоты). Кроме того, это излучение когерентно – колебания имеют постоянную разность фаз, не зависящую от времени (самый распространенный пример – синусоидальные колебания одной частоты). Благодаря этим качествам, световой поток обладает высокой плотностью; излучение в тысячи раз интенсивнее, чем у нынешних светодиодов. Значит, для их работы потребуется меньшая мощность и, как следствие, снизится расход энергии и расход топлива. 

Многие помнят фантастические фильмы и произведения, в которых лазер выступал опасным и разрушительным оружием. В зависимости от конструкции и мощности установки, эти лучи действительно могут нанести непоправимый ущерб. Но не в конструкции фар. Ведь тонкий лазерный луч лишь воздействует на флуоресцентный материал, который и дает мягкий белый свет. Последний по спектру цветов ближе к дневному – самому приятному и безопасному для человеческого глаза.

В числе главных преимуществ лазерных фар – компактность источников света. И хотя светодиоды по размерам тоже невелики (их длина около миллиметра) лазерные диоды в сто раз короче (10 мкм). На первый взгляд, в абсолютных единицах разница ничтожная, но не исключено, что она окажется существенной при проектировании новых конструкций. Правда, в ближайшее время размер фар у моделей BMW вряд ли сильно уменьшится, по крайней мере, лицевая часть. Ведь при разработке новой  светотехники все больше уделяют внимание дизайну, она служит важной составляющей облика будущих моделей. Зато, наверняка, понадобится сделать корпус компактнее по глубине – это облегчит установку светотехники и компоновку подкапотного пространства.

Некоторые представления о том, как будет выглядеть лазерная фара на серийном автомобиле, дает BMW i8 Concept, представленный на минувшем автосалоне во Франкфурте. Судя по «начинке», круглые «ангельские глазки» уходят в историю

Никто не мешает обучить лазерные фары множеству полезных функций, которые сейчас возложены на светотехнику с ксеноновыми лампами и светодиодами. Например, то же динамическое точечное освещение Dynamic Light Spot или интеллектуальный неослепляющий дальний свет. Впрочем, баварцы обещают с появлением лазерных фар расширить этот список. Что будет в числе ноу-хау? Разработчики из Гархинга пока молчат. Предположительно, познакомиться с супер-светом можно будет через пару-тройку лет, когда появится серийный вариант купе BMW i8. Что ж, подождем светлого будущего? Анатолий Кравченко

Фото: BMW

auto.mail.ru

Лазерные фары

Технологии в автомобилестроении продолжают развиваться очень быстро. Иногда кажется, что за последние годы новые девайсы и усовершенствования для обычных автомобилей появляются буквально каждый месяц, о чем свидетельствуют крупнейшие салоны по всему миру. Еще десять лет назад восторг у многих вызывали светодиодные фары, пришедшие на смену галогену и ксенону. Сегодня же главным хитом последних лет можно назвать лазерные фары. Они намного более сложные, а их эффективность в сравнении с предшественниками увеличена в несколько раз. Проще говоря, уже через 5 лет, скорее всего, главным устройством основного источника света в обычной машине будут именно лазерные фары. В этой статье мы постараемся разобраться в том, что же это за устройства, как они работают и насколько близок тот час, когда новый вид фар станет для нас не будущим, а нестоящим.

Как работают лазерные фары автомобиля

Вообще, любая лазерная технология, так или иначе, связана с популярной фантастикой. К примеру, некоторые транспортные средства самого известного шпиона в мире Джеймса Бонда были оснащены лазерными фарами, способными поджигать авто негодяев. Но, с реальностью тут связи мало, если не сказать, что ее практически нет. Речь идет об очень безопасном источнике света, который может быть установлен на обычный частный транспорт. И главное преимущество таких фар, если сравнивать с любыми другими – эффективность.

Для того чтобы понять, насколько «лазеры» лучше обычного света, стоит подробнее остановиться на их устройстве и принципе работы.

Главная составляющая, которая дает возможность грамотно и ярко освещать дорогу – желтый фосфор. Это лишь химический элемент, сам по себе не дающий нужного осветительного эффекта. Но, стоит ему работать в связке с лазером, который и будет обеспечивать свечение фосфора, как мы тут же получим очень яркий, сильный и, что главное, контролируемый свет из автомобильных фар.

Первые лазерные фары принадлежат BMW. Именно этот автопроизводитель впервые представил свои наработки в этой сфере. В основе технологии лежат три лазера синего цвета, которые одновременно или поочередно направляются программой на небольшую «лампу» кубической формы. Лампа наполнена тем самым желтым фосфором. Буквально через доли секунды после попадания лазера на фосфор, тот начинает издавать яркий белый свет, по интенсивности превышающий любой другой источник света, до этого созданный человечеством. При этом, энергозатраты такие же, как при использовании самых простых или светодиодных фар. Также в конструкцию лазерной фары входят специальные отражатели, установленные так, чтобы практически сто процентов излучаемого света концентрировать на дорожном полотне, не давая ему рассеиваться.

Читайте также:  Система Brake Assist

Что касается безопасности, то какое-то время общественность немного нервничала. Как известно, лазеры могут нанести серьезный вред сетчатке человеческого глаза – они могут за несколько секунд безвозвратно ослепить человека, если источник света достаточно сильный. Но, компания BMW предложила совершенно уникальную технологию, в которой лазеры работают исключительно для принудительного «розжига» желтого фосфора. Таким образом, свет лазера, порой опасный для человеческого глаза, не выходит за пределы лазерной фары и не способен никоим образом навредить окружающим.

Более того, безопасность поддерживают сразу несколько компьютерных передовых систем, отвечающих за контроль работы лазера. Даже во время аварии, когда есть вероятность того, что оболочка конструкции может быть повреждена, программы отключат лазер еще до того, как произойдет столкновение. Так что, для любителей искать опасности там, где их нет, снова грустный день – лазерные фары, как от БМВ, так и все другие аналоги, уже сейчас, на начальных стадиях разработки, являются полностью безопасными, как для водителя транспортного средства, так и для всех окружающих.

Главные плюсы лазерных фар

Даже самые передовые технологии человечества не лишены недостатков. Но, зачастую они никак не связаны с самой «начинкой». Так, лазерные автомобильные фары вы вряд ли сможете самостоятельно сделать или починить в любом СТО, но, в свое время далеко не каждый мастер брался за починку вполне привычного сегодня галогена. С точки зрения конструкции и эксплуатации, у лазерного освещения практически нет минусов.

Как мы уже упоминали выше, главное преимущество новых фар – повышенная эффективность при обычных затратах энергии. На данный момент БМВ предлагает освещение в два раза интенсивнее, чем у галогеновых фар. Более того, такие показатели наблюдаются у приборов, в три раза меньшей мощности, чем стандарт при использовании ксенона.

Читайте также:  Бендикс стартера: Проблемы и решения

Более того, лазерная фара, сама по себе, позволяет максимально увеличить четкость окружения в ночное время. Если ксеноновые фонари могут предложить вам 300-400 метров дальности нормального различия пешеходов и автомобилей на дороге в ночное время, то этот же показатель у лазера достигает шести сотен метров, что в несколько раз превышает требования к безопасному освещению на большой скорости.

Свет, создаваемый такими передовыми устройствами – яркий и белый. Это намного лучший вариант, в сравнение с галогеном и обычными лампами накаливания, выдающими немного желтоватый свет, часто искажающий цвета и тени, и как следствие, вводящий водителя в заблуждение. При этом мешать водителю, который едет вам навстречу, такие фары не будут. На первых этапах разработки данная проблема существовала, но сегодня в лазерные фары встраиваются специальные контроллеры, способные сосредотачивать свет пучками в нужном нам направлении. Если включить автоматический режим, то датчики самостоятельно будут обнаруживать впереди пешеходов, дорожные знаки, автомобили и другие препятствия – электроника будет уменьшать интенсивность света, направленного на них, как бы, выделяя все препятствия для водителя и не ослепляя при этом окружающих. Также существует система, самостоятельно включающая «имитацию обычных фонарей» в условиях езды по городу, где не требуется сильная насыщенность и контрастность освещения.

Развитие лазерного освещения в авто

Некоторые серийные продукты БМВ уже сегодня оснащаются лазерными фарами вспомогательного действия. То есть, речи о полноценном использовании лазера в серийных автомобилях пока не идет, но вот лазерные противотуманные фары вполне доступны для большинства владельцев авто. Суть их работы в том, чтобы грамотно подсвечивать помехи на дороге, которые могут привести к аварийной ситуации.

Наиболее показательный пример использования лазера в противотуманных фонарях – подсветка пешеходов, выскакивающих на дорогу. Сначала в дело вступает радар с инфракрасными волнами, который первым обнаруживает крупное движущееся препятствие (человека, животного). Датчики способны без труда улавливать излучение тела на достаточно больших расстояниях. После этого в дело вступают лазерные «огни поиска», которые усиливают интенсивность освещения в нужной точке, «показывая» водителю движущийся живой объект впереди. Как показывают тесты, такие устройства в современных противотуманках снижают время обнаружения живых существ спереди на 3-7 секунд, что в условиях высокой скорости можно буквально назвать целой вечностью – водитель успеет полностью затормозить и остановиться за несколько десятков метров до выскочившего пешехода.

Читайте также:  Система распределения тормозных усилий EBD

На данный момент существуют и полностью рабочие лазерные фары головного света. Проблема только одна, но она довольно существенна – стоимость. В сравнение с галогеном, лазер сегодня стоит в три-четыре раза больше. Более того, так как за все отвечает электроника, на особо изменчивых дорогах (горный серпантин) и крайне высоких скоростях (от 250 километров в час), лазерные фары могут не успевать быстро реагировать на смену обстановки. Так что, полноценные лазеры в фонарях машин мы сможем увидеть только лет через пять. Сегодня это пока что лишь концепты, вызывающие овации на различных выставках и автосалонах по всему миру.

Многие специалисты считают, что по большей части лазерные фары от BMW и других производителей, это пока что только прототипы, не способные полноценно работать так, как нарисовано в пресс-релизах. Но, без сомнения, будущее именно за лазерным освещением, выход которого на лидирующие места уже очень близок. По поводу внедрения в серийные модели авто, инженеры дают срок не больше 10 лет.

servicing-auto.ru

Лазеры и не только: будущее автомобильной светотехники

Так на ночной дороге выглядит животное, подсвеченное узким лучом дальнего света. Яркий мерцающий луч не только оповещает водителя об опасности, но и делает сам автомобиль хорошо заметным. Применение отдельных источников света (светодиодов) для освещения узких секторов дороги дает возможность избавить от ослепления водителей сразу нескольких встречных или попутных автомобилей, при этом освещая участки между ними ярким дальним светом. Фото демонстрирует преимущество лазерного дальнего света (справа) перед светодиодным (слева). В свете лазерных фар становятся хорошо заметны объекты на расстоянии 600 м от машины, тогда как предел возможности LED-фар — 300 м. При движении днем водитель может видеть предметы на расстоянии до 2 км.

Лазеры стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни еще в конце 1980-х с изобретением компакт-дисков и оптических приводов. С тех пор мы знаем, что лазеры могут быть очень полезны. Знаем мы также и то, что их излучение не всегда видимо глазу, но способно нанести серьезную травму при прямом попадании. А также то, что лазеры используются в хирургии в качестве скальпеля, а на промышленных производствах запросто режут металл. Все это как-то не вяжется с приятным глазу светом, разверзающим тьму на ночном шоссе. Секрет в том, что в лазерных фарах собственно лазер служит вовсе не источником света, а поставщиком энергии. Принцип действия любого источника света состоит в том, что атомы излучающего вещества поглощают энергию и испускают фотоны. К примеру, в лампе накаливания вольфрамовая нить нагревается за счет электрической энергии. Конструкция реальной фары, устанавливаемой на BMW i8, несколько отличается от прототипа, однако принцип действия остается неизменным. Три лазерных светодиода поставляют энергию на фосфоросодержащее вещество, а компактный рефлектор формирует из света точечного источника пучок нужной формы.

В лазерной фаре BMW i8 три лазерных светодиода создают когерентное (однонаправленное) излучение в голубой области спектра. Мощность этого излучения в десять раз превышает мощность ксеноновой фары. С помощью системы зеркал несколько лазерных лучей фокусируются на линзе, покрытой фосфоросодержащим флуоресцентным составом. Именно этот состав, поглощая энергию лазеров, излучает приятный глазу белый видимый свет.

Яркость такой фары, пусть и не десятикратно, но все же весьма значительно превышает яркость ксеноновых или светодиодных фар. Дальность действия лазерной фары достигает 600 м, в то время как предел возможностей LED-фары — всего 300 м.

Один из демонстрационных прототипов лазерной фары BMW. Дым позволяет увидеть лазерные лучи, направленные на флуоресцентную пластину с помощью системы зеркал. Каждая фара использует энергию трех голубых лазеров.

Мал золотник, да ярок

Лазерная технология предлагает ряд веских конструктивных преимуществ. К примеру, размер рефлектора — вогнутого зеркального отражателя, формирующего световой пучок нужной формы, — напрямую зависит от размеров источника света. Для галогеновой фары необходим как минимум 120-миллиметровый рефлектор, для ксеноновой достаточно 70-миллиметрового. Этим отчасти объясняется тот факт, что для многих автомобилей премиум-класса доступны лишь ксеноновые или светодиодные фары: их дизайн не допускает применения крупной галогеновой оптики.

Флуоресцентная субстанция в лазерной фаре — это практически точечный источник света, для которого достаточно 30-миллиметрового рефлектора. А значит, лазерная оптика может быть очень компактной, что непременно оценят дизайнеры.

Пожалуй, самый существенный недостаток светодиодов — это склонность к перегреву. Значительная часть потребляемой ими энергии расходуется на выделение бесполезного тепла, которое необходимо рассеивать с помощью массивных радиаторов и дорогостоящих вентиляторов. Мало того, интенсивность свечения и долговечность светодиода зависят от рабочей температуры, поэтому сложные интеллектуальные системы охлаждения становятся неотъемлемой частью LED-фар.

Лазерный диод — очень эффективный источник энергии. Он не склонен к перегреву, и для его охлаждения достаточно компактного пассивного радиатора. Это значит, что лазерная оптика экономит драгоценное подкапотное пространство, несколько килограммов веса и весьма значительное количество топлива.

К сожалению, мы вряд ли скоро увидим лазерные фары на автомобилях массового сегмента. И помимо имиджевых соображений для этого есть весьма веские объективные причины. Яркость, а значит, и ослепляющая способность «лазерного» света как минимум вдвое больше, чем у любых современных аналогов. Следовательно, фары такого типа могут применяться только совместно с технологиями «неослепляющего» дальнего света и контроля уровня, которые сами по себе весьма дороги. В глаза встречным водителям ни в коем случае не должен попасть ближний свет авто, показавшегося из-за перегиба дороги, или включенный по ошибке «дальний».

На случай аварии предусмотрена система, отключающая лазеры при разрушении фары: все-таки прямое попадание лазерного луча может представлять опасность.

Прицельный огонь

Согласно статистике, многие водители пользуются дальним светом в исключительно редких случаях, а некоторые не пользуются совсем. Это связано с нежеланием отслеживать появление на дороге встречных автомобилей и постоянно переключаться на «ближний». Между тем на скорости 100 км/ч ближний свет обеспечивает видимость в пределах 70−80 м, в то время как остановочный путь может превышать эту величину.

«Неослепляющий» дальний свет уже прочно обосновался в списках опций люксовых автомобилей. Напомним, что водители машин, оборудованных данной системой, могут не выключать дальний свет даже при появлении встречных авто. Специальный механизм внутри фары меняет свет с дальнего на ближний лишь в узком секторе, в который попадает встречный автомобиль. Остальная часть дороги, включая попутные и встречные полосы, а также обочины, остается освещена «дальним».

Чтобы реализовать эту полезную функцию, производители используют два противоположных подхода. Первый заключается в наличии масок, затеняющих ту или иную часть светового пучка. Маски приводятся в движение быстрыми сервомоторами с точностью позиционирования до 0,1°. Моторы управляются компьютером, который анализирует изображение с высокочувствительной видеокамеры. К таким системам относится, к примеру, BMW Selective Beam.

Второй подход предполагает использование отдельных источников света (ксеноновых ламп или светодиодов) для освещения каждого сектора дороги. Противники данной концепции упрекают ее в ощутимом падении общей яркости при отключении отдельных сегментов или в избыточной ширине теневой зоны.

Вряд ли в этом можно упрекнуть фары Audi Matrix LED, опционально устанавливаемые на последнее поколение седана A8. За дальний свет в них отвечают 25 мощных светодиодов, скомпонованных в пяти рефлекторах. Это означает, что пучок дальнего света делится аж на 25 узких секторов, и, управляя ими, можно точно затенять очень узкие участки.

Важное преимущество Matrix LED заключается в способности затенять сразу несколько встречных автомобилей, сохраняя полосы дальнего света между ними. Такая возможность недоступна для фар с моторизированными масками.

Если переключатель света на A8 установлен в положение auto, дальний свет автоматически включается на скорости свыше 30 км/ч за городом и свыше 60 км/ч в населенных пунктах. Для того чтобы отличить проселочные дороги от городских, система обращается за подсказкой к спутниковому навигатору.

Одна из последних модных функций, доступная для обоих типов неослепляющих фар, — подсветка людей и животных при движении с ближним светом. Это стало возможно благодаря появлению на автомобилях представительского класса приборов ночного видения. Если такой прибор обнаруживает человека или животное на дороге или обочине, он посылает в соответствующем направлении узкий мигающий луч дальнего света. Этот «маяк» не только указывает водителю на опасность, но и предупреждает пешехода или зверя о приближении транспорта.

Схема полностью светодиодной фары Audi A6

На периферии

Инновации затрагивают не только фары головного света, но и вспомогательные световые приборы — габаритные огни, стоп-сигналы, указатели поворотов. К примеру, «поворотники» на той же Audi A8 представляют собой линии из 18 светодиодов спереди и 24 сзади. Они загораются не одновременно, а друг за другом, имитируя движение светящейся линии в сторону поворота.

Любопытно, что «мультипликационные» указатели поворотов вполне вписываются в обычные правила: ведь, загоревшись по очереди с 20-миллисекундным интервалом, огни остаются зажженными в течение еще 250 миллисекунд, а затем гаснут, как и предписано стандартом.

На автомобилях будущих поколений место габаритных огней, а также внутрисалонных осветительных приборов займут органические светодиоды OLED. В отличие от обычных светодиодов, представляющих собой точечный источник света, OLED — это тонкая пленка, излучающая свечение по всей площади. На единицу площади OLED приходится гораздо меньшая тепловая нагрузка и яркость, что, в свою очередь, означает экономию и пространства, и электроэнергии, и в конечном счете — топлива.

Статья «Поморгать гиперболоидом» опубликована в журнале «Популярная механика» (№7, Июль 2014).

www.popmech.ru

BMW i8 получит лазерные фары

лазерные фары

Представителями концерта BMW было официально подтверждено, что инновационные лазерные фары действительно войдут в оснащение эко-суперкара i8, правда, в качестве опционного предложения. Следует отметить, что разработанная баварцами высокотехнологичная оптика все ныне существующие решения превосходит на голову.

О том, какими лазерные фары обладают достоинствами, частично рассказывает размещенное ниже видео, которое было распространено автопроизводителем. В частности, компанией BMW утверждается, что данная оптика обладает дальностью светового луча, в два раза превышающей аналогичный показатель у обычных ламп. Помимо этого, подобная оптика, для безупречного функционирования которой потребуется и отличный заряд аккумуляторов, значительно легче стандартных аналогов, при этом производимый ею свет в пять раз ярче.

лазерные фары

В соответствии с заявлением производителя, интегрируемая в BMW i8 инновационная оптика демонстрирует мощность светового потока в пределах 170 люменов в отличие от светодиодных традиционных фар, у которых данный показатель равен порядка 100 люменов. При этом относительно принципов функциональности своей разработки компания пока предпочитает информацию не разглашать.

лазерные фары

Единственным, о чем представители БМВ предпочли заявить, выступает намек на то, что используемый в оптике, оснащение которой родстер BMW i8 Spyder также может получить, принцип преобразования лучей лазерных крошечных диодов основан на флуоресцентном люминофоре. Именно этот принцип и позволяет добиться чисто-белого и очень яркого пучка света.

лазерные фары

Следует напомнить, что новинка BMW i8, которая лазерные фары получит впервые в оснащение, в реализацию поступит в 2014г.

Если Вам понравился материал, не забудьте поделиться с друзьями

♦  Рубрика: BMW, АВТО, Автодетали, это интересно. ♥  Метки: BMW > автодетали

21 Декабрь 2013

top-speed-cars.ru

Лазерные фары от Audi и BMW

Недавно фирмой Audi была представлена новая версия суперкара R8. Она получила обозначение LMX. Новинку оснастили фарами головного света, конструкция которых содержит лазерные светодиоды. По словам представителей бренда, купе LMX можно считать первым в мире серийным авто, оснащенным лазерной оптикой «с завода».

Скоро должны выпустить и гибридный суперкар BMW i8, прототип которого был представлен еще в 2011-м году. Данный автомобиль тоже получит лазерные фары, но только в качестве опции. Возникает вопрос, не опасна ли новая технология для глаз, и целесообразно ли применять ее на практике. Ответить на подобные вопросы мы попытаемся далее.

Конструкция

Каждая фара Audi LMX содержит массив из четырех светодиодов. Луч лазера, идущий от каждого светодиода, попадает на люминофор, который излучает видимый свет с температурой 5500 K. Световой поток, излучаемый люминофором, больше напоминает свет галогенных ламп, и не имеет ничего общего с лазерным излучением. Значит, какой-либо опасности для глаз человека инновационная оптика не представляет, несмотря на то, что основным источником энергии в ней является лазер.

Спрашивается, зачем нужны все эти сложности, такие как лазеры, фосфоресцирующий экран и так далее. В действительности дальность освещения, получаемого с использованием лазерных модулей, вдвое превосходит показатели, характерные для LED или ксенона. Что является хорошим аргументом для применения рассматриваемой технологии именно в автомобильной оптике. Разумеется, что дальнобойный лазерный свет нельзя будет задействовать, когда используется режим ближнего света. Это можно считать еще одной гарантией того, что новая технология является безвредной.

Только в суперкарах

Вряд ли рассмотренная здесь технология в реальности получит повсеместное распространение. Лазерные фары в автомобиле Audi LMX активизируются на скорости 60 км/ч, но суперкар обладает системой, обнаруживающей встречные машины и отключающей лазерный модуль в случае необходимости. Наверняка подобная кибернетическая система является дорогостоящей, а без наличия подобных систем использовать лазерную оптику будет неправомерно.

autozam.ru

Фары BMW

Сейчас уже никого не удивишь ни ксеноном, ни светодиодами, ни адаптивным освещением. Все хотят чего-то принципиально нового и сверхъестественного, чтобы аж дух захватывало от ощущения восторга, во время пользования высокими технологиями.

Лазер, конечно, вещь не новая, однако, стоит отметить, что для освещения дорог подобные технологии еще не использовались. Но, совершенно недавно, баварцы объявили о намерениях серийно устанавливать лазерные фары в BMW.

Но, это, пока что, в планах. И мы обязательно вернемся к этой теме. Но сначала о том, какие передние фары БМВ Вы можете установить в нашем тюнинг-центре сейчас.

Как хорошо, что фирменные колечки никуда не делись, а преобразились и стали более стильными. Теперь на них смотреть одно удовольствие: белая полоска окантовки светодиодных фар BMW расположилась на вытянутой со скошенными углами окружности, что придает им неповторимый вид. Смотрится очень эффектно.

Отметим, что это лучший способ сравнять свой доресталинговый автомобиль с рестайлинговой версией, получив при этом светодиодный свет, который горит ярче, делая движение на дороге безопасней.

Оригинальные фары на БМВ легко встают по штатным местам. Мы занимаемся продажей фар на БМВ, а так же их установкой. Вы можете заказать и купить фары на БМВ, позвонив нашим специалистам, которые проконсультируют Вас по конкретной модели BMW.

Если Вам кажется, что Вам не хватает освещения в поворотах, то Вам придется по нраву адаптивная система поворотных фар. Адаптивные фары БМВ умеют делать так, чтобы освещение следовало именно туда, куда Вы направляете руль. Очень удобно во дворах и на плохо освещенных территориях. А на шоссе еще удобнее, потому как светодиодные фары BMW умные и следят за встречным и попутным потоком, таким образом, что подстраивают освещение, чтобы не ослеплять других водителей.

LED фары BMW состоят из неослепляющей системы управления дальним светом, адаптивного освещения поворотов, светодиодных противотуманных фар BMW. Данная система в комплексе работает на безопасность водителя и способствует наилучшему освещению, что помогает лучше распознавать знаки дорожного движения и, в целом, оценивать обстановку на дороге.

BMW Adaptive LED – это довольно сложное устройство, которое управляет: стояночные огнями, постоянным ближним светом, боковыми габаритными огнями, указателями поворотов, акцентной лампой. Помимо этого, передняя фара BMW оснащена вентиляторами, которые по инерции после выключения зажиганиям крутятся до 60 секунд. Это связано с тем, что плата в BMW LED фарах тесно связана с BDC (Body Domain Controller).

После такого тюнинга фар БМВ вы можете рассчитывать на то, что дорожные знаки будут четче выделяться на дороге, а светодиодный свет от фар БМВ будет вычленять движущиеся объекты, лишенные опознавательных знаков, заблаговременно, дав Вам возможностью быстрее ориентироваться в пространстве.

Так что, если вы думаете о своей и чужой безопасности и Вам не маловажно, как выглядит Ваш автомобиль, то рестайлинговые фары БМВ станут отличным дополнением, которые не только помогут Вам лучше управлять машиной, но и придадут дополнительного лоска Вашему автомобилю.

Чтобы быть впереди планеты всей, нужно быть инноватором, внедряющим новые технологии в обычные и повседневные явления в нашей жизни. Такие как, например, фары для БМВ.

Сразу стоит сделать оговорку, что речь пойдет о прототипах, которые серийно начнут устанавливаться на автомобили не раньше, чем через 5-10 лет, потому как цена их, к сожалению, очень высока.

Но это не помешало BMW продемонстрировать новые фары на их концепт-каре BMW M4 Iconic Lights. Что же в них такого необычного? Вроде, обычное стекло для фар BMW. Такой же обычный блок фар БМВ. Но есть одна маленькая деталь: видоизмененные колечки вокруг отражателей фары с двойной окантовкой. Выглядит очень изящно и привлекательно.

А теперь мы их включим и зальемся радостью и восторгом от этого потрясающе магического синего свечения. Это достигается путем того, что синий лазерный свет отражается от микрозеркал и попадает на пластинку с фтором, который образует яркий белый свет, который перенаправляется на отражатель фары.

Лазерные фары БМВ намного эффективнее обычных: их свет распространяется на 600 метров, что, в среднем, в 2 раза превосходит светодиодные фары. Мало того, что они ярче светят, так они еще и потребляют энергии, где-то на 30% меньше, чем LED фары.

Те, кто насмотрелся фантастики и предполагает, что данная технология опасна для зрения и жизни, то мы постараемся Вас успокоить: никакой опасности они не представляют и не несут за собой ничего, кроме яркого белого света, на который в упор смотрели многие журналисты, с глазами которых и поныне все в порядке. В случае аварии, как и в случае с обычными фарами, на них просто перестает поступать электрический сигнал.

Плюс ко всему, технология производства фар весьма компактна и она предполагает, что можно будет делать фары любой формы. Эти фары от БМВ имеют далекую перспективу, и мы точно увидим их на серийных автомобилях. Конечно, остается только вопрос: когда?

Сейчас лазерные фары можно установить на BMW i8, которые стоят, примерно, 10 000 Евро. Соответственно, мы можем делать некие выводы о той цене, за которую нам будет предложено приобрести ноу-хау от БМВ.

Безусловно, когда они начнут выпускаться серийно, то это будет лучший световой тюнинг фар на БМВ. Нам остается только ждать и верить, что эти эпичные события произойдут в ближайшем будущем, которое уже наступило.

Сейчас лазерные фары можно установить на BMW i8, которые стоят, примерно, 10 000 Евро. Соответственно, мы можем делать некие выводы о той цене, за которую нам будет предложено приобрести ноу-хау от БМВ.

Безусловно, когда они начнут выпускаться серийно, то это будет лучший световой тюнинг фар на БМВ. Нам остается только ждать и верить, что эти эпичные события произойдут в ближайшем будущем, которое уже наступило.

bmw-zapad.ru

Лазерные фары концепта BMW i8

В свете последних публикаций (технологии Вольво, технологии Мерседес), читатели Хабра попросили рассказать более подробную информацию о технологических новинках автомобилестроения. Мне кажется, что одна из самых интересных и перспективных разработок на данный момент — лазерные фары от БМВ.

В сентябре 2011 года БМВ представила новую технологию автомобильных фар, основанную на использовании синих лазеров. Эта технология впервые применяется на автомобиле BMW i8, который был показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. В фаре используется не один, а сразу три лазера, всего в автомобиле их 12 — по 3 в каждой из 2 секций фары. Чтобы понять как эта технология работает посмотрите на диаграмму.

Три лазера (A) установлены на треугольную форму и светят на маленькие зеркала (В), которые перенаправляют луч на линзу(С). Внутри линзы (С) находится желтый фосфор, который под воздействием синего лазера излучает яркий белый свет. Этот свет излучаемый фосфором, перенаправляется линзой на отражатель (D), который отбрасывает свет на 180 градусов на дорогу перед автомобилем. Внутренности фары созданы специальным образом так, что весь созданный свет отражается на поверхность перед автомобилем. Вверху справа на фотографии вы можете увидеть как работает один из 6 лазеров, хоть его луч и перекрыт карточкой. Учтите, что такая конфигурация лишь одна из возможных и можно сделать фары почти любого размера и формы.

На этой фотографии вы можете увидеть как фары работают на полную мощность. БМВ заявляет, что эти фары в 1000 раз ярче чем диодные фары, которые используются сейчас, но используют лишь половину яркости, чтобы снизить потребление электричества автомобилем. Так же, представители компании заявляют, что срок службы фар не менее 10 000 часов, такой же как у LED фар. Что важно, возможность изменения размера фар позволит дизайнерам более свободно создавать форму фар и их размер.

Конечно, первое, что мы знаем о лазерах это то, что их не надо никому направлять в глаза, чтобы не повредить сетчатку глаза. С этими фарами это просто невозможно, БМВ просит не беспокоиться. Лазер опасен тем, что его свет очень сконцентрированный и сфокусированный. Свет же, производимый желтым фосфором не такой, а чтобы это доказать инженер БМВ посмотрел прямо в луч света создаваемый фарами и пригласил журналистов сделать то же самое. Несмотря на то, что свет фар очень яркий, ни автор текста, ни кто-либо другой не пострадал от этой демонстрации. Так же исключается возможность того, что свет фар может поджечь объекты перед автомобилем (несмотря на то, что инженер поджег ароматическую палочку от одного из лазеров автомобиля, чтобы продемонстрировать его мощность) по той же причине. Свет создаваемый фарой не является лучом лазера исходя из другой природы самого получения света. Если вы боитесь лазеров, которые вылетят из фары при аварии и начнут разрушать всё вокруг — не беспокойтесь, БМВ позаботилась и об этом, в случае ДТП, так же как и с ксеноновыми фарами — сразу отключается подача электроэнергии на фары.

BMW так же не упустила возможность представить новую технологию Dynamic LightSpot system, которая подсвечивает пешеходов, которые находятся у вас на пути. На технической модели, которую нам показывали эти прожекторы были встроены в установочное место противотуманок и приводятся в движение системой аналогичной адаптивному освещению поворотов. Система использует те же технологии, что используются в системе ночного видения БМВ, которая использует инфракрасные сенсоры и камеры, чтобы распознать человека по температуре тела и силуэту. Если камера ночного видения обозначит пешехода значком на дисплее развлекательной системы, то система LightSpot более активная и подсветит пешехода одним лучом из места противотуманок. Поскольку в автомобиле две противотуманки, автомобиль может следить сразу за двумя пешеходами, а так же она может вести свет за пешеходом, переходящим дорогу в темноте перед вами.

Чтобы не отвлекаться на пешеходов, не мешающих движению автомобиля, система имеет достаточно узкое поле зрения. Компьютер следит за всеми пешеходами, которые есть перед автомобилем, но система подсветит только тех, что будут пересекаться с траекторией автомобиля или будет угроза пересечения этой траектории. BMW заявляет, что система может двигать луч быстрей чем может бежать любой человек, так что возможности убежать от луча у вас не будет. Правда, в БМВ говорят, что система пока что испытывает трудности на серпантине, где автомобиль постоянно меняет траекторию движения. Именно по-этому это все еще прототип. И все же, компания говорит, что эта система значительно упрощает водителями жизнь и позволяет увидеть пешеходов в среднем на 34 метра раньше чем без нее. Встречные водители так же будут избавлены от любого ослепления, потому что у БМВ есть система Active High Beam, которая следит за встречным трафиком и не позволит ослепить водителей.

Пока что обе системы — прототипы. Dynamic LightSpot дойдет до потребителя первой, хоть БМВ и не говорит когда. Но возможно, скоро придет время когда лазерные фары станут так же распространены как галогенные или ксеноновые фары распространены сегодня.

Автор: vartex91

Источник

www.pvsm.ru


Смотрите также