Nur BMW - Только БМВ. Кузов бмв е36


Кузов бмв е36 ~ Nur BMW

Проблемы гниющих кузовов коснемся в другой раз, а сейчас просто хочется поразмышлять на тему его крепости, это не маловажно так как это может избавить нас от лишних затрат, а то и вовсе спасти жизнь. Задолго до покупки данного автомобиля мне приходилось слышать байки на тему крепости БМВ, многие говорили, что это крепкая машина и по сравнению с другими отделывается незначительными вмятинами, это конечно не касается серьезных аварий, а так, мелочевки на парковке и тому подобных. Конечно воспринимались эти рассказы не в серьез, всегда думалось «какая разница» все железо одинаковое, но попробовав, мое мнение также склонилось в эту сторону. Конечно БМВ не танк, и повреждается также как и другие авто, но в сравнении с некоторыми последствия совсем другие.

Как-то раз пришлось мне увидеть картину, при проверке амортизаторов на митсубиси, после нажатия на заднее крыло (нажатие было не сильным, но видимо неудачным), на крыле осталась маленькая, но совсем не приятная вмятина. После общения с бэхой мне это казалось нереальным, но факт есть факт. Надо отметить, что это была не какая-нибудь полусгнившая развалюха, а довольно свежий галант без намека на ржавчину. На своей тройке я сигналку регулировал на удар, то есть когда момент срабатывания датчика удара регулируется ударом по машине, я бесцеремонно лупил кулаком по крылу и стойке, никакого намека на прогиб даже не было, чувствовался жесткий удар. Боюсь даже представить последствия подобной регулировки на вышеупомянутом галанте. Теперь конечно поумнел и даже по БМВ так стучать не стану), но что было то было, зато есть с чем сравнивать.

Еще, в плане надежности, мне нравятся их бампера, думаю все знают какими хрупкими они бывают на некоторых машинах. Свой мне приходилось неоднократно испытывать на прочность, чаще всего по своей глупости и невнимательности. Больше всего запомнился случай, когда я разворачивался в дождливый осенний вечер в неосвещенном дворе. Чем-то я был раздражен, после нескольких «торканий» туда сюда, вроде как вырулил на прямую, осталось сдать назад по пересекающей выезд дороге и уйти на тот самый выезд, но тут и нервы сыграли и возможно понтануть захотелось (двор пустой, только если для себя). В общем газ в пол при движении назад, не то чтобы быстро, но километров 20 наверное набрал и в этот момент налетаю углом заднего бампера на дерево, оно росло на самом краю дороги а бордюра как такового не было, раздается треск, машину подкидывает вверх и откидывает обратно на дорогу. Ну все, думаю, «довыеживался» … даже вылезать не стал поехал на стоянку, где стал под столб и пошел осматривать повреждения. И что вы думаете? Повреждений-то не было. Отскочил с защелок молдинг, слегка поцарапался, а бамперу никаких повреждений. Молдинг легко стал на место легким нажатием руки. После этого еще пару раз доводилось попадать в разные ситуации, но бампер всегда оставался целым. Отдельное слово про молдинги, может без них бампера некоторых авто смотрятся лучше, но мне пришлось бы в лучшем случае перекрашивать такой бампер, так что с практической стороны, это очень полезная штука.

С передним бампером никаких историй не происходило, но, думаю, что по надежности он ничем не уступает заднему. Стандартный бампер не имеет низких юбок, что несомненно облегчает движение по гравейке, а так же при штурмах бордюров. И еще одна особенность, передний бампер не сильно выступает от передних колес, что значительно продлевает его жизнь, более длинные бампера имеют неприятную особенность цепляться на подъемах (спусках) на лежачих полицейский, въездах в гараж, многоуровневые парковки, там где есть резкий подъем. И, как правило, часто эти цепляния просто ломают крепления на бамперах.

Проверить прочность кузова мне довелось, как это ни не приятно, в нескольких авариях. Аварии, правда, не серьезные совсем, но все равно приятного мало. Самые большие повреждения я получил, наверное, когда протаранили мне правый бок. Серьезность повреждений была такова – не глубоко поцарапана правая дверь, до базы царапина не дошла, вмята задняя дверь, площадь вмятины довольно большая, но без серьезных «заломов» и складок металла и несколько широких глубоких царапин-вмятин задней арки со стороны двери.

Как это получилось, я спокойно катился (километров 50-60) через перекресток на зеленый свет, справа, девушка на пежо 306 поворачивала на зеленую стрелку, ей надо было в третий ряд, а то что я ехал во втором ее, по всей видимости, мало беспокоило. Когда до меня дошло какой маневр она собирается совершить, крутанул руля в лево, но было поздно, удар был довольно жуткий и неприятный, машину прилично отбросило в сторону. Под наплывом адреналина последствия показались ужасными, но на следующее утро оценив их, понял, что все далеко не так плохо. Пежо же представляла из себя более страшное зрелище – загнут капот, пол крыла в гармошке, от фары остались одни воспоминания и левый угол бампера разбросало по дороге. Моей вины конечно не было и я особо не переживал по поводу восстановления, а оно обошлось совсем не дорого, в отличии от 306-ой, думаю там в разы больше денег потребовалось.

У меня же, как и писал – передняя дверь сполировалась, задняя варавнялась аккуратно, понадобилось только чуть-чуть шпатлевки в одном месте, там усилителем продавило металл в двух точках и аккуратно сравнять такие резкие выпуклости просто не возможно, ну и немного шпатлевки на заднюю арку, там продавило глубокие вмятинки, но в этом месте арка узкая и сильного ремонта не требовалось, в общем покрасить конечно пришлось, но зато практически все выравнялось и не шпатлевалось, что конечно совсем не плохо.

nur-bmw.blogspot.com

BMW E36: с уважением к совершенству

Мировой тюнинговый рынок впервые увидел нечто подобное несколько лет назад, когда появился комплект «пластика», превращающий «сто сороковой» кузов «Мерседеса» в «двести двадцатый». Новый рестайлинг-пакет от питерского ателье FASST Car Club продолжает это направление, в отличие от «мерседесовского», почему-то так и не получившего пока распространения в России.

Всего за пару недель БМВ Е36 может стать внешне почти неотличимым от современной М3. Причем речь идет именно о пакете собственной разработки, а не о приобретаемом где-то на Западе и лишь привинчиваемом в России.

Если внимательно следить за техническим состоянием автомобиля, БМВ может прослужить хозяину двадцать, а то и тридцать лет. Однако внешность машины устареет гораздо раньше. Какими бы классическими и культовыми ни были формы баварских купе, но к концу второй пятилетки эксплуатации экстерьер автомобиля начнет активно двигаться в сторону ретро. А ведь это купе – машины, которые обычно приобретают люди, не только ценящие яркие динамические характеристики, но и разбирающиеся в автомобильном стиле! Для них и от рождения-то изготавливается множество вариантов «обвеса» и целые «боди-киты», позволяющие усилить внешний эффект, причем порой даже до превышающих пределы здравого смысла и вкуса масштабов. Но машина, которая предстала перед нами августовским днем в Питере, не выделялась крикливым кичевым пластиком. Она вообще не производила впечатления автомобиля, прошедшего какой-либо внешний тюнинг. На первый взгляд…

Думали сервис, получился… клуб.Автосервис FASST Car Club на Арсенальной набережной открылся недавно, однако опыт здешних мастеров исчисляется многими годами. Изначально предполагалось, что основными клиентами будут владельцы БМВ, но в результате, кроме баварских автомобилей, в боксы заезжают «немцы» других марок и «японцы». Пожалуй, теперь «основным контингентом» являются те машины, которые в кругу ценителей считаются интересными, драйверскими. И название-то сложилось из созвучия аббревиатур имен владельцев и слова «быстрый» – действительно, «Клуб быстрых автомобилей»! Что в полной мере относится к любому поколению «баварцев» – это уж вам любой владелец подтвердит! А работают в «Клубе» люди, посвятившие много лет не только ремонту, но и доводке автомобилей, тюнингу и стайлингу. За плечами инженеров FASST Car Club работа в известных автомобильных КБ страны. Такая биография просто не могла не привести к тому, что в один прекрасный момент (читай, вскоре после того, как появились необходимые помещения и производственные мощности) к перечню услуг добавилось тюнинговое направление. Из продвинутой сервисной станции, где за меньшие, чем на официальном сервисе, деньги, но не менее профессионально можно починить, продиагностировать и отрегулировать автомобиль, FASST Car Club превратился в тюнинг-ателье, способное на высшем уровне доработать многие узлы автомобиля. А в качестве визитной карточки для выхода на тюнинговый рынок ребята из FASST Car Club создали уникальный рестайлинговый комплект для БМВ в кузове Е36. Проект, идея которого вынашивалась давно и с любовью.

Лучшее от двух поколений.С технической точки зрения БМВ Е36 от БМВ Е46 принципиально не отличается. Да, в «сорок шестой» больше электронной начинки. Да, подвеска на более современной модели выполнена из алюминия. Но конструктивно-то она, а также двигатели и трансмиссии у двух этих поколений почти одинаковые. Разница между двумя «трешками» – во внешнем виде, десяти годах жизни и, увы, вдвое большей стоимости Е46. Владельцы десятилетних БМВ далеко не всегда готовы пересесть на свежую модель – динамические характеристики автомобиля изменятся не слишком сильно (и не факт, кстати, что в лучшую сторону – больно уж «задушены» современные моторы экологическими требованиями), а доплачивать лишь за внешние изменения машины пару десятков тысяч «зеленых», мягко говоря, не всем по карману. Дизайнеры и инженеры FASST Car Club не стали изобретать очередной боди-кит для Е36. Они потратили более полугода на разработку, создание и подгонку элементов и в результате превратили подопытное купе Е36 выпуска начала девяностых в… почти точную копию современной Е46 в версии М3.

Передние и задние арки расширились каждая на 30 мм за счет пластиковых накладок, вживленных в кузов по специальной, давно отработанной технологии. Технически это обосновано – колея машины выросла как раз на 60 мм, причем была учтена и решена проблема сохранения управляемости. Немало времени ушло на разработку уникальных кожухов колесных арок – раз владелец решил сохранить молодость автомобилю, то надо помочь ему в борьбе с коррозией. Капот создан из стеклопластика, но имеет в основе своей металлический каркас – так оказалось наиболее естественно соединить заднюю часть «тридцать шестого» капота и характерные раздувшиеся «ноздри» Е46. Оба бампера сделали заново – донорами послужили стандартные бамперы «сорок шестой» эмовской «обвески», которые стилистически увязали с уже измененными передними крыльями и оставшейся почти без переделок задней частью кузова. В переднем бампере спроектировали специальные пластиковые воздуховоды, направляющие поток воздуха на тормозные суппорта передних колес. Новые передние крылья, кстати, унаследовали «фамильный признак» М3 Е46 – хромированные жабры воздухоотвода.

Старые, квадратные, молдинги облагородили в современном стиле – им на смену пришли более округлые и покрашенные в цвет кузова. Из дизайна порогов «вычеркнули» серединную выемку, сделав их более ровными. Кроме того, продольное «ребро» порога, не бросающееся в глаза с первого взгляда, тем не менее добавляет облику автомобиля динамичности. Десятилетней давности оптику заменили на современную, более эффектную внешне и более эффективную.

Не забываем считать!Отличить то, что получилось из «тридцать шестой», от современной М3 может лишь внимательный взгляд. С первого взгляда совпадение стопроцентное, не хватает лишь «плавничка» в задней части крыши. Присмотревшись, можно найти еще несколько отличий, которые, впрочем, придают машине дополнительный шарм. В базовой комплектации на рестайлинговой машине установлены фары от обычной Е46 – это сделано из соображений экономии средств заказчика. Ведь самое главное их отличие от «родной М-овской» оптики – цена. Ну а уж для любителей абсолютной аутентичности, при желании, фары в комплекте с пластиковыми накладками могут быть заменены на «100% М-овские». Та же ситуация и с боковыми зеркалами.

В тыловой части автомобиля различия становятся значительнее – задние фонари и крышка багажника у современной М3 совсем другие. Создатели пакета объясняют это тем, что помимо эстетической, рестайлинг содержит еще и коммерческую составляющую, а инсталляция задней оптики и замена стоек крыши и крышки багажника слишком сильно увеличат конечную стоимость, практически убив идею «омоложения за приемлемые деньги» на корню.

Конечно, стоимость работ по созданию этого конкретного автомобиля-модели оказалась крайне высока и сопоставима с ценой самой «донорской» машины. Но затрат не жалели – задача была создать именно модель, комплект, который свободно тиражируется уже за гораздо меньшие деньги. Цена подобного тюнинга (или все-таки «рестайлинга»?) для клиентов составит около пяти тысяч долларов – с установкой и покраской. Эту цифру вполне можно считать гуманной и адекватной, если учесть, что подержанную М3 Е46 можно купить тысяч за сорок долларов, а немецкая цена новой и вовсе однозначно больше восьмидесяти.

Без любви не получилось бы!Итак, перед нами – «визитка». По которой, кстати, можно судить о том, что со вкусом и уважением к марке у питерских дизайнеров оказалось все в порядке. Нас поразило то, что для образца, которому суждено быть показываемым на выставках, был выбран не яркий и броский цвет, не новомодный «хамелеон», а выдержанный темно-зеленый металлик. Зеленый – цвет для многих горячих голов не почетный.Но эта машина говорит сама за себя, и строгость цвета только подчеркивает ее формы. Смелый и, на наш взгляд, достойный ход…

Конечно, внешним тюнингом предложения FASST Car Club не ограничиваются. Если найдутся желающие зарядить Е36 (да и любой другой кузов) под стать М3 не только внешне, но и «внутренне», инженерный отдел сможет предложить неслабый технический спецпакет: увеличение рабочего объема шестицилиндровых моторов, замену или перепрограммирование блока управления двигателем, изменение параметров впрыска, установку распредвалов с измененными фазами газораспределения, установку прямоточных систем выпуска, а также тюнинговых комплектов подвески и короткоходных механизмов переключения передач. Сюда уже направляют покупателей и несколько специализированных магазинов по продаже тюнинговых «примочек» – за качество установки они спокойны.

Последнее, о чем стоит сказать, – вышеописанный тюнинг БМВ Е36 –  это все же не только коммерческий проект. Также это выражение любви и дань уважения баварским автомобилям со стороны людей по-настоящему любящих их и отлично знающих, что БМВ – это одушевленное существо со своим характером, привычками и особенностями. Ведь если владелец «баварца», пусть даже самого древнего, сумеет понять и почувствовать «личность» своей машины, то он навсегда потерян для производителей других марок. Любовь к автомобилям с бело-голубой эмблемой – это всерьез и навсегда. И никакое время не властно над таким чувством.

www.kolesa.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

     
     

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

     
     

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

     
     
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru