Трансмиссионное масло для коробок передач BMW. Коробка zf бмв


Как новая. Сервис КПП ZF S5D 320Z (How to)

Вооружившись нехитрым инструментом, самым заковыристым из которых стали «обратные» плоскогубцы (которые не сжимают деталь, а разжимают) начнем устранять врожденные болезни коробки ZF S5D 320Z. А это: «залипающие» пятая передача и задний ход, а так же (хотя у меня и не было) появляющееся со временем большое усилие при переключении. BMW AG официально признало эти проблемы и выпустило два руководства BMW SIB 23 01 02 (881) «Transmission hard to shift» и BMW SIB 23 01 04 (063) «Gear lever sticks in 5th/reverse gear shift gate».

Лучшее, с чего стоит начать при устранении этих проблем – это прочитать DIY по ссылке: webspace.ringling.edu/~dp…hift_pins/shift_pins.html

А пока вы заняты чтением, мы обратимся собственно к коробке:

Такую не то, что ремонтировать, просто брать в руки не хочется. Тонна очистителей не помогла. Будем пескоструить. Сомневающиеся в целесообразности (а так же опасающиеся, что песок попадет внутрь) могут этот шаг пропустить. На моей коробке все сальники были в порядке (хотя впоследствии я их тоже заменил). Нам потребуется вот такой песок:

Для удаления слишком больших песчинок, его надобно просеять:

Песок и собственно пескоструй взяты на литейном заводе. Они его используют так:

А мы по-другому))) Возьмем компрессор и насадку для керхера:

Облачим специально обученного человека в резиновую броню:

И попросим его сделать это на улице. Сам процесс пескоструя происходил зимой, поэтому нет ничего удивительного, что вы видите снег:

Гораздо чище:

Теперь коробке надо высохнуть:

Пока она сохнет, достанем необходимые запчасти. Последовательность действий с прекрасными фотографиями приведена по ссылке выше. Итак, ремкомплекты (три штуки) вилки переключения передач 23 11 7 525 048:

Нам потребуются ремкомплекты шарнира выбора передач 23 11 7 542 726. Именно для решения проблем нужно два. Я взял три, из-за крышки – ведь крышек на коробке тоже три.

К означенному желательно:

07 11 9 937 227 Крышка пальцев КПП – 3 штуки23 31 1 224 819 Пружина 1-4 передач23 31 7 502 165 Фиксирующий палец 5 передачи23 31 1 224 935 Пружина 5-й передачи23 31 1 224 849 Фиксирующий палец задней передачи23 31 1 224 817 Пружина задней передачи:

Пружины: сверху старого образца, без втулки для пальца, снизу нового образца, для применения в пальце с тефлоновой втулкой. Диаметр уменьшен именно из-за втулки:

«По дороге» заменим все сальники, крышки и даже сливные-заливные болты. Просто для того, чтобы все максимально выглядело новым. Хвостовик коробки снимался особенно тяжело:

И вот результат. На фото КПП с уже залитым туда трансмиссионным маслом Motul Gear300.

В колокол такой отреставрированной коробки полагается поместить новый оригинальный комплект сцепления от BMW M5:

bmw-guide.ru

Обновленная 8-ступенчатая коробка-автомат ZF дебютирует в BMW 520d с двигателем B47

С 2009 года восьмискоростная автоматическая трансмиссия 8HP ZF пользуется громадным успехом у клиентов многих автопроизводителей, обеспечивая впечатляющую плавность хода и низкий расход топлива. Настало время больших обновлений, нацеленных на дальнейшее улучшение этой КПП.

Мировой дебют доработанного варианта ZF 8HP состоится в новом BMW 520d 2014-го модельного года, который с июля перешел на модульные двигатели B47. Четырехцилиндровый дизельный BMW B47 недавно представили в «заряженном» компактном кроссовере BMW X3 Facelift, а детальную информацию о задействованных в нем технологиях можно найти в интервью с Кристианом Боком (Christian Bock), руководителем проекта разработки двигателя.

В новом BMW 520d 2014-го года используется 190-сильная версия B47, для которой заявлен расход топлива от 4,1 до 5,0 л на 100 км пути — в зависимости от коробки передач, шин и кузова. Наиболее экономичным вариантом выступает новый седан BMW 520d с обновленной и доработанной 8-скоростной автоматической трансмиссией ZF, который расходует на 0,4 меньше горючего, выбрасывая 109 грамм СО2 на километр пройденного пути.

Новая ZF 8HP сделала немалый вклад в снижение расхода топлива. Благодаря низкому тормозному моменту, увеличенному кастору и улучшенному демпферу крутильных колебаний 8-скоростная автоматическая КПП обеспечивает как улучшение ходовых качеств, так и повышение экономии топлива. Помимо версии, использованной в 520d (8HP50; до 500 Нм крутящего момента), существует более мощный вариант новой трансмиссии — 8HP750.

Значимое влияние на расход горючего возымело повышение угла продольного наклона оси поворота колеса с 7,0° до 7,8°. Результатом стало снижение оборотов двигателя в среднем на 50 об/мин на каждой из передач. Кроме того, дополнительные пружины для дисков переключающих элементов помогли снизить внутренние потери.

Доктор Юрген Грайнер (Dr. Jürgen Greiner), руководитель отдела по разработке КПП для легковых автомобилей компании ZF Friedrichshafen AG, сказал: «Концерн BMW на протяжении многих лет пользуется нашей продукцией, а выпускаемые им автомобили впечатляюще производительны и динамичны. Именно поэтому мы очень рады, что BMW станет первой OEM-компанией, которая воспользуется преимуществами второго поколения нашей 8-ступенчатой автоматической трансмиссии. Благодаря многочисленным доработкам и улучшениям нам удалось сделать 8HP на 3% более эффективной по сравнению с прежней версией».

8-ступенчатая АКПП ZF в BMW 520d фото

bmw-fotoblog.ru

Рекомендации по выбору трансмиссионного масла на BMW

В легковых автомобилях BMW используются коробки передач следующих брендов: GM, Getrag, ZF, Jatco. Первые три – наиболее распространенный вариант. Если речь идет о механической трансмиссии (МКП), производителем может выступать компания ZF или Getrag. Чтобы узнать марку трансмиссионного масла, которое можно использовать для замены, достаточно посмотреть на бумажную наклейку, расположенную на корпусе агрегата. Нужно знать цвет наклейки, и ничего больше. Если коробка автомобиля BMW была без наклейки изначально, то используется минеральное масло, соответствующее классу вязкости SAE 80 и классу качества API GL-4.

Можно отметить, что «минералка» SAE 80W является очень распространенным материалом, используемым в ГУР некоторых корейских авто. Согласно отзывам владельцев, такой вариант является пусть не лучшей, но все-таки подходящей заменой для масел SAE 80. И все же, рекомендуем не рисковать и придерживаться рекомендаций изготовителя. Теперь рассмотрим, как правильно подобрать материал для замены, если наклейка на корпусе коробки присутствует.

Расшифровка цвета наклейки

Механическая КПП

В общей сложности BMW использует наклейки трех цветов: желтого, оранжевого, зеленого. Расшифровать информацию, которая кодируется цветом, можно так:

  • Оранжевая наклейка – на заводе может быть залито масло ATF DEXTRON IID, но рекомендуемым вариантом является DEXTRON IIE (выдерживает низкие температуры). Использование материала DEXTRON III тоже допустимо, но в этом случае лучше забыть об эксплуатации в зимнее время;
  • Желтая наклейка – используется жидкость MTF LT-1 (сейчас такие материалы не производятся). Можно применять масло MTF LT-2, производимое фирмой CASTROL;
  • Зеленая наклейка – специальный материал BMW. Название фирмы-изготовителя не выяснено, а стандартной заменой является минеральное однодиапазонное масло SAE 80 API GL-4.

Примечание: не допускается замена минеральных материалов на синтетику или полусинтетику! Многодиапазонные масла использовать запрещается.

Автоматическая КПП

Сегодня компания BMW в полной мере использует все инновации, имеющие отношение к автомобильной технике. В 2002 году она одной из первых стала устанавливать на свои автомобили 6-ступенчатые гидротрансформаторы, а сейчас в арсенале компании есть даже коробки-вариаторы. Будут рассмотрены: 5-ступенчатые автоматы ZF, 5-ти и 4-ступенчатые коробки GM, коробки ZF (6HP19 – 6HP32) на 6 ступеней.

Для АКП GM с черной наклейкой подходит материал ATF DEXTRON IID, IIE, III (особенности выбора рассмотрены выше). В автомат той же фирмы с зеленой наклейкой лучше заливать жидкость ETL 7045E. Для коробок ZF 5HP-19/24 подойдет масло LT 71 141 фирмы ESSO, оно же используется в АКП ZF 5HP-30 с наклейкой зеленого цвета. А вот для коробки 5HP-30 с черной наклейкой подойдет жидкость SHELL LA 2634.

Для 6-ступенчатых АКП, используемых в конструкции автомобилей BMW, подходит масло SHELL M-1375.4. Речь идет о следующих агрегатах: ZF 6HP19, 6HP26, 6HP32.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53) :: Документация :: BMW X5 серия E53-E53f :: RU BMW

Появились такие симптомы: когда в положении D удерживаешь автомобиль на тормозе, его сильно тянуло вперед, такая же картина наблюдалась и в положении R. Кроме того наблюдались толчки при переключениях и остановках, а так же работа коробки с рывками при спокойном разгоне. Замена ATF и фильтра не помогла и было принято решение попытаться сделать коробку самостоятельно.

Для ремонта было приобретено:

1. Комплект сальников и прокладок 2. Фрикционы для пакета Е — 6 штук 3. Фрикционы для пакета С — 5 штук 4. Соленоиды мехатроника (комплект) - 7 штук 5. Прокладка мехатроника 6. ATFи фильтр

Снятая коробка

Белую защелку поднимаем вверх и вынимаем вверх втулку разъема

Выкручиваем болты крепления мехатроника

Снимаем «очки»

Выкручиваем болты крышки крепления масляного насоса. Резиновым молотком аккуратно обстукиваем выступающие грани, после чего начнет шевелиться крышка и ее можно руками потянуть вперед. В нашем случае она вышла довольно легко

Масляный насос

После этого вытаскиваем пакет сцепления А-Е

Затем пакет B

Далее снимаем стопорное кольцо пакета сцепления C-D

Вытаскиваем четыре резиновых уплотнителя (разной длины)

И вытаскиваем пакет сцепления C-D (на фото уже со снятыми внутри фрикционами внутри)

После этого планетарный ряд

А так же выходной вал и паркинг

На этом разборка закончена. Теперь нужно заменить уплотнительные кольца на упорных дисках в пакетах. Начинаем с пакета Е. Стопорное кольцо освобождаем под прессом, снимаем сам стопор, меняем уплотнительное кольцо. Производим сборку в обратном порядке

То же самое проделываем и с пакетом С-D

Упорный диск (пакет С). Уплотнительное кольцо под замену

Так же выпрессовываем и пакет D. Тут кроме стопорного кольца еще два сухаря

Пакет D в разобранном состоянии. Меняем резиновый уплотнитель. При сборке пакетов помимо мойки, чтобы все легко заходило, стенки и кольца пакетов можно смазать трансмиссионным маслом

Пакет В

Так же меняем уплотнительные кольца на валах, на масляном насосе — все как на рисунках оригинального ремкомплекта ZF

Далее производим сборку коробки в обратном порядке ( Выходной вал- планетарка- пакет сцепления C-D- стопорное кольцо- пакет В- подшипник- пакет А-E-масляный насос)

Далее очередь мехатроника. Механическую часть отделяем от электрической и «раскалываем» его на две части. Чтобы не вывалились пружинки и фильтры, часть с соленоидами должна быть вверху, а металлическая прокладка остаться в нижней части. После аккуратного отделения прокладки открывается вид на такой «муравейник»

Чтобы при сборке ничего не перепутать, часть с шариками была сфотографирована и распечатана. Вынимались все шарики, а пружинки клались на фотографию в те места, откуда брались

Все промываем, просушиваем, продуваем сжатым воздухом, кстанавливаем новую прокладку и производим сборку мехатроника

Новык соленоиды устанавливаем в мехатроник и прикручиваем его. На место вставляем втулку разъема и защелкиваем белую планку. На место ставим гидротрансформатор и устанавливаем коробку на автомобиль и делаем сброс адаптации

Результатом ремонта стала отличная тяга с холостых оборотов и очень плавные переключения передач.

www.rubmw.ru