Вдохновленный аэродинамикой. Карим Хабиб, дизайнер экстерьеров BMW. Карим хабиб бмв


Вдохновленный аэродинамикой. Карим Хабиб, дизайнер экстерьеров BMW

Марка BMW всегда отличалась утонченным дизайном. В чем черпают вдохновение создатели? Об этом мы разговариваем с главным дизайнером по экстерьеру Каримом Хабибом, ливанцем, выросшим в Канаде, живущим в Германии, автором современного облика BMW 7-й серии.

Марка BMW всегда отличалась утонченным дизайном. В чем черпают вдохновение создатели? Об этом мы разговариваем с главным дизайнером по экстерьеру Каримом Хабибом, ливанцем, выросшим в Канаде, живущим в Германии, автором современного облика BMW 7-й серии.

— Ответить на вопрос однозначно нельзя. В работе автомобильного дизайнера многое навеяно техникой. Меня, например, вдохновляет аэродинамика. Завихрения, которые наблюдаются, когда воздух срывается с кузова автомобиля, породили немало сюжетов. Техника подсказывает и другие дизайнерские решения.

Кроме этого, дизайнер как губка впитывает в себя все интересное, что происходит в жизни вокруг него. Это и элементы архитектуры и промышленного дизайна. Мы пытаемся подглядеть за тем, что предлагают дизайнеры из других областей. Например, мы посылаем дизайнеров на миланскую мебельную выставку, чтобы уловить вкус домашней обстановки.

— Решетка радиатора является визитной карточкой марки, ее-то уж не надо изобретать…

— Вовсе не так, не все постоянно. Две «ноздри» остаются, но они все время меняются в пропорциях, становясь то выше, то шире, более или менее округлыми, меняются формы ламелей.

— Что помимо этого заставляет увидеть перед собой автомобиль марки BMW, а не какой-то другой?

— Пропорции. Именно они определяют марку. Поэтому над пропорциями мы очень тщательно работаем. Например, у BMW должны быть очень маленькие передний и задний свесы, крупные колеса должны стоять практически по  углам прямоугольника. Именно такие пропорции придают силу и динамизм. И это касается как традиционных автомобилей, так и кроссоверов. Мне импонирует то, что конструкторы компании ставят спортивность во главу угла создаваемых автомобилей. Именно так и ведут себя эти машины, быстрые и точные в управлении. Меня восхищает возможность марки выходить за пределы своих возможностей.

— Про внешность автомобилей BMW можно услышать, что они выглядят агрессивно. У вас самого есть такая черта?

— Во мне лично нет ни капли агрессивности. Но, к примеру, в автомобилях серии М она присутствует, потому что так и ставилась задача. Однако агрессивности я бы предпочел термин «концентрация». Это взгляд бегуна на короткие дистанции, устремленного вперед, нацеленного на результат. У агрессивности есть негативный оттенок, поэтому для меня существуют понятия «решимость», «концентрированность».

Карим Хабиб

Карим Хабиб

Карим Хабиб

www.zr.ru

Шеф-дизайнером Infiniti назначен Карим Хабиб — журнал За рулем

14 марта 2017 года

Компания Nissan наняла на работу бывшего дизайнера BMW, канадца ливанского происхождения Карима Хабиба. Он будет отвечать за стиль автомобилей премиального бренда Infiniti и приступит к своим обязанностям 1 июля.

Поклонники BMW в основной своей массе благодарны Кариму Хабибу за бережное отношение к традициям немецкого бренда, над которыми в начале 2000-х сильно «поглумился» Крис Бэнгл. Одно из последних творений Хабиба в BMW — «пятерка» поколения G30/G31, он же сумел привить баварские гены новым для фирмы типам автомобилей, например компактному купеобразному кроссоверу Х2, которому еще только предстоит встать на конвейер.

Увидим ли мы баварские черты в автомобилях Infiniti, покажет время. Сейчас ниссановский премиальный бренд трудно назвать особенно успешным: на американском рынке, ради которого он создавался в конце 80-х годов прошлого века, продажи Infiniti в 2017-м составили 138 293 машины, тогда как Mercedes-Benz реализовал 374 541 автомобиль, Lexus — 331 228, BMW — 313 174, Buick — 229 631, Audi — 210 213, Cadillac — 170 006, Acura — 161 360. Расти, одним словом, есть куда.

Возможно, именно реформа дизайна позволит автомобилям Infiniti стать по-настоящему успешными, ведь по большому счету их стиль принципиально не менялся со времен выхода первого поколения кроссовера FX в 2003 году. Разумеется, Хабибу потребуется как минимум пара лет, чтобы оказать существенное влияние на облик продукции Infiniti, ведь дизайн новинок утверждается на самой ранней стадии их проектирования. Тем не менее что-то подсказывает, что в летописи Infiniti началась новая, очень светлая глава.

  • Место Хабиба в BMW в феврале занял словацкий дизайнер Йозеф Кабан, прежде трудившийся в Шкоде и сделавший весьма неоднозначный рестайлинг нынешней Октавии.
  • В начале года на автосалоне в Детройте марка Infiniti представила второе поколение среднеразмерного кроссовера QX50.

Фото: Infiniti

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

www.zr.ru

Бывший дизайнер BMW будет рисовать автомобили Infiniti — Авторевю

Компания Nissan объявила о массовых кадровых перестановках, которые затронут как минимум пару десятков топ-менеджеров. Наиболее интересны перемены в дизайнерском штабе, ведь от них во многом будет зависеть внешность будущих автомобилей.

С 1 апреля уйдет на пенсию знаменитый Сиро Накамура, занимавший последние годы должность креативного президента и проработавший в компании 17 лет. В 1999 году он перешел в Nissan из компании Isuzu по личному приглашению Карлоса Гона. С именем 66-летнего Накамуры связывают возрождение японского автомобильного дизайна, а нам он запомнился руководителем проектов таких ярких моделей, как Nissan 370Z, GT-R, Qashqai, Juke, Murano и новейшая Micra.

Сиро Накамура

Место Накамуры в Ниссане займет Альфонсо Альбаиса, до сих пор отвечавший за дизайн автомобилей Infiniti. А его, в свою очередь, на этом посту сменит Карим Хабиб (на заглавном фото). Канадец ливанского происхождения известен своей работой в BMW: под его руководством создавались, например, «пятерка» серии Е60, кроссоверы Х6 и Х3, седан Gran Coupe шестой серии, а также прошлогодний футуристичный концепт-кар Next 100. Любопытно, что в Infiniti Кариму предстоит работать под руководством бывшего соратника по баварской фирме Роланда Крюгера, возглавляющего премиум-бренд с 2015 года. Местом работы Хабиба станет офис в японском городе Ацуги, а подчиняться ему будут также дизайн-студии в Пекине, Сан-Диего и Лондоне.

Винсент Кобе

Ну и, наконец, любопытная кадровая перестановка, не связанная напрямую с дизайном. Француз Винсент Кобе, возглавляющий хорошо знакомое в России подразделение Datsun, переходит в недавно присоединенную к альянсу Renault-Nissan компанию Mitsubishi, где будет заведовать стратегическими разработками. Ждем Mitsubishi Mirage на базе тольяттинской Калины?

autoreview.ru

Карим хабиб, шеф-дизайнер bmw («газета.ru») — Авто блог

Какой автомобиль может принимать во внимание одним из лучших за всю историю BMW, из-за чего легко дерево и кожа в салоне совсем не сильно и как бренд отделяет дизайн электрокаров и гибридов от простых автомобилей. Об этом и многом втором в интервью «Газете.Ru» в рамках автосалона во Франкфурте поведал шеф-дизайнер германского концерна Карим Хабиб.

– На выставке концерн BMW представил пара новинок, часть из которых покажется и в Российской Федерации. Какой из этих машин близок как раз вам?

– Для нас тут состоялись две громадные и серьёзные премьеры. Во-первых, BMW 7-й серии – это вправду что-то особое. Я весьма горд данной премьерой и весьма ожидал данный автомобиль. Кроме этого мы представили X1. И эта машина весьма нравится лично мне.

По причине того, что если сравнивать с прошлым поколением был сделан большой ход вперед. Это относится пропорций, интерьера, и технического оснащения. Исходя из этого оба эти автомобиля крайне важны для нас.

– В Российской Федерации «семерка» BMW покажется уже в октябре этого года. Не могли бы вы поведать нам, что изменилось в данной модели, что нам от нее ожидать?

– В случае если честно, это лучшая «семерка» за все то время, что мы ее создавали. Кроме того больше – до этого времени мы не создавали такой хороший автомобиль. Я вправду пологаю, что он немыслим. И речь заходит не только о дизайне. Я имею в виду его техническое оснащение, поведение на дороге. В BMW 7-й серии большое количество карбона, исходя из этого он стал легче.

В машине применено большое количество инноваций. К примеру, показалась совокупность управления жестами. С позиций языка дизайна я горд тем, что при работе над машиной мы уделили огромное внимание подробностям. компания и Наш отдел дизайна в целом были так одержимы работой как раз над подробностями, что практически прорабатывали любой миллиметр.

Заберём экстерьер. Кроме того такая мелочь, как хромированная полоса около задних стекол. Для этого мы в первый раз применяли один цельный элемент. Это весьма дорого в производстве. Но мы сделали так, дабы избавиться кроме того от мельчайших стыков. Второй принципиальный момент, что нравится как раз мне, это линия плеч автомобиля. Сперва думается, что это одна линия, которая идет от задних до передних ходовых огней – весьма легко.

Но в случае если подойти поближе, то вы имеете возможность заметить вторую линию, которая не заметна сходу. Она соединяет задние крылья и передние и наряду с этим включает в себя дверные ручки.

– Возможно ли заявить, что на данный момент BMW 7-й серии олицетворяет собой будущее развитие дизайна марки либо модель стоит особняком?

– Получается, что и то и другое в один момент. Модель отражает отечественный стиль, но наряду с этим во многом неповторима. К примеру, лишь на BMW 7-й серии кнопки управления оформлены так, что вы ни при каких обстоятельствах не прикасаетесь к пластику. Лишь металл.

Но иначе множество инноваций, каковые имеется в данной модели, будут перенесены и на другие машины. Это прекрасный автомобиль, я могу сказать о нем часами, лучше меня остановить!

– На выставке вы кроме этого представили гибридные модели – BMW 330e и BMW 225xe. И в целом возможно заявить, что марка весьма обожает это направление. Какие конкретно приемы в дизайне вы используете, дабы отделить «простые» машины от гибридов либо электрокаров?

– В BMW существует две различные философии: революционная и эволюционная. Заберём модели i3, i8. В то время, когда мы трудились над ними, то желали сделать так, дабы информация о том, что это особые машины, каковые ездят на электротяге, сразу же кидалась в глаза. Для таких гибридов, как X5 eDrive, BMW 2 Series Active Tourer и седан 3-Series, мы решили сделать более классический дизайн.

В то время, когда мы говорим о 7-й серии, то в этом случае мы стараемся немого посмотреть вперед и продемонстрировать, что мы можем делать в будущем. Но не все отечественные клиенты желают выделяться, показывать, что они особые. Исходя из этого во многих случаях мы стараемся не перебарщивать. Иначе, мы имели возможность бы сделать больше разделение, сделать такие машины ближе к философии BMWi и взглянуть, что окажется

– Все-таки получается, что ваши автомобили становятся все более футуристичными…

– На мой взор, они становятся все более и более обычными, более простыми. Они становятся такими, какими люди желали бы их видеть.

– При таких условиях, не могли бы вы поведать, как изменяются вкусы людей за последние пара лет? Что они желают от дизайна и автомобилей?

– Разрешите привести вам один пример. В прошлом в нашей жизни не существовало столько разработок. Процесс управления автомобилем складывался из того, что вы в машину и ехали.

Ничего больше. Но на данный момент для людей делается все ответственнее возможность продолжать в автомобиле собственную жизнь. Так, сейчас все данные, что у вас имеется в телефоне, появляется и в вашем автомобиле.

Не требуется предпринимать никаких дополнительных действий, пробовать их приспособить друг к другу – это происходит само собой, и вы имеете возможность осуществлять контроль все, что у вас имеется в автомобиле.

– Но время от времени в автомобиле появляется столько опций, что люди кроме того не догадываются об их существовании и не знают, как ими пользоваться

– Работа дизайнеров содержится в том, дабы предоставлять необходимые функции в подходящее для этого время. К примеру, на экран в автомобиле возможно вывести огромное количество данных, но они необходимы далеко не всегда. Но мы, как дизайнеры, должны осознавать, в то время, когда эта информация будет к месту.

– Имеется ли какие-то материалы, элементы, каковые в обязательном порядке должны находиться в машинах премиум-класса, и имеется ли те, что вы принципиально не используете?

– Машины BMW – представители современного люксового сегмента. А это не только дерево и кожа в салоне. Само собой разумеется, у нас в салоне все в дереве и коже!

Но мы предпочитаем сказать об инновациях, о том, что у клиентов неизменно имеется выбор. У марки имеется собственные традиции, которым она верна, и мы не стараемся оснастить собственный автомобиль так, как делают это все. Это приведет лишь к остановке развития этих традиций.

– Сложнее ли делается выделиться в автомобильном мире, продемонстрировать, что ваш дизайн вправду особый? Такие описания, как «динамичные линии» и «мускулистые колесные арки», видятся в пресс-релизах фактически всех марок от люксовых до бюджетных.

– По этому поводу я могу заявить, что на данный момент машин с красивым дизайном делается все больше. Это кроме этого относится и к бюджетному сегменту. Хороших машин довольно много, и приобрести неудачную машину фактически нереально. У BMW имеется собственный наследие, которое отражается и в дизайне. Это динамика, элегантность, классика.

Для BMW – это лучшая комбинация. И мы всегда становимся лучше.

– Раз у нас зашел разговор о бюджетных машинах, разрешите продемонстрировать вам пара примеров русских отечественных автомобилей, каковые производило отечественное предприятие «АвтоВАЗ». на данный момент пост главного дизайнера компании занимает Стив Маттин. Я осознаю, что сложно комментировать работу вашего коллеги, но, быть может, вы сможете оценить развитие дизайна моделей Lada. К примеру, вот отечественная отечественная «семерка»

– О, в действительности она мне весьма нравится, это же настоящая «классика». В действительности это крутой автомобиль, с хорошими пропорциями. По большому счету, я знаком с русскими автомобилями! У моего приятеля имеется личная «Нива».

Она весьма надежная и недорогая – каким-то образом он привез ее в Канаду и весьма доволен.

– А вот, что на данный момент предлагает Стив: это седан Lada Vesta и кроссовер XRay, каковые покажутся на рынке совсем не так долго осталось ждать

– Все, что я могу заявить, что я прекрасно знаю Стива. Он мне весьма нравится, и я хочу ему удачи!

– И напоследок таковой вопрос. В Российской Федерации считается, что приобрести BMW – это сильно, и многие берут эти автомобили прежде всего из-за марки, а не из-за их особенностей. Как вы оцениваете таковой подход к выбору автомобили?

– Само собой разумеется, имеется такое понятие, как сила бренда, и оно трудится не только в автомобильной отрасли. Бренд BMW весьма силен. Но если вы разочаруете клиента, каковые приобретут автомобиль лишь из-за бренда, это нанесет ему весьма мощный удар.

Исходя из этого мы стараемся делать такие машины, каковые отечественные клиенты вправду полюбят.

«Газета.Ru»

Шеф-дизайнер BMW Карим Хабиб покинет собственный пост

Темы которые будут Вам интересны:

ufa-ford.ru

Карим Хабиб возглавит отдел дизайна экстерьера автомобилей BMW — ДРАЙВ

14 декабря 2010

1 марта 2011 года Карим Хабиб (Karim Habib) сменит Андерса Варминга (Anders Warming) на посту руководителя Exterior Design BMW Automobiles — отдела, отвечающего за дизайн экстерьера автомобилей марки BMW.

Карим Хабиб на протяжении 10 лет работал в команде BMW Group — он занимал различные должности в отделах по разработке дизайна интерьера и экстерьера, после чего был назначен руководителем отдела перспективных разработок (Advanced Design) концерна BMW Group, отвечал за внешний облик моделей BMW 7 серии и BMW Concept CS. Теперь Карим Хабиб возвращается в команду концерна после двухлетнего отсутствия, чтобы возглавить отдел дизайна экстерьера автомобилей BMW.

«Я искренне рад своему возвращению в компанию. Возможность стать частью потрясающей команды концерна в деле создании будущего бренда BMW имеет для меня огромное значение», — говорит Хабиб.

«Карим Хабиб — отличный специалист, который уже внес огромный вклад в историю дизайна BMW, разработав современный облик BMW 7 серии. Я с нетерпением жду продолжения нашего сотрудничества», — говорит Адриан ван Хойдонк (Adrian van Hooydonk), шеф-дизайнер концерна BMW Group.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Шеф дизайнер BMW Карим Хабиб (Karim Habib) оставил свой пост...

Habib got his first break in BMW in 1998 working in designing the exterior of the BMW 7 Series. He left the company in 2009 to join Mercedes until he returned to BMW in 2011 as Head of Exterior Design. In January 2012 he succeeded Adrian von Hooydonk as Head of BMW Design and has been serving in this role until his departure.

http://f30.bimmerpost.com/forums/showthread.php?t=1344767

Mit Karim Habib verliert BMW den dritten Top-Designer in zehn Monaten. Zuvor waren schon Anders Warming und Benoit Jacob gegangen. Wohin Habib geht, ist noch unklar.

Wie auto motor und sport aus zuverlässiger Quelle erfuhr, verlässt Karim Habib, Chefdesigner der Marke BMW, das Unternehmen. Damit kehrt bereits der dritte Top-Designer innerhalb von zehn Monaten dem bayerischen Hersteller den Rücken. Habib kam zwei Mal zu BMW Der 1970 im Libanon geborene Habib war seit 1998 bei BMW und dort unter anderem für den 7er in der Nach-Chis-Bangle-Ära zuständig. 2009 ging er für zwei Jahre zu Mercedes und entwarf dort unter anderem das Konzeptfahrzeug F 800 Style, das 2010 auf dem Genfer Automobil Salon gezeigt wurde. 2011 wurde er zu BMW zurückgeholt. Nun verlässt Habib das Unternehmen. Wohin der als umgänglich geltende Designer geht, ist aktuell noch nicht bekannt. Im Juli 2016 verließ Anders Warming, Chefdesigner der Marke Mini, BMW, um zum deutsch-chinesischen Hersteller Borgward zu wechseln. Der gebürtige Däne Warming arbeitete seit 1997 in verschiedenen Positionen bei BMW. Bereits im April 2016 wechselte der Franzose Benoit Jacob, seit 2010 Chefdesigner von BMW i, zum chinesischen Unternehmen Future Mobility. BMW muss drei Top-Designer ersetzen Damit muss jetzt BMWs niederländischer Chefdesigner Adrian van Hooydonk drei Design-Chefposten bei dem bayerischen Autohersteller neu besetzen – der britische Rolls-Royce-Designchef Giles Taylor ist weiterhin im Amt. Weitere Abgänge 2016 Schon Anfang 2016 haben drei Topleute BMW verlassen, die für das Elektroauto-Programm gearbeitet haben: i8-Projektleiter Carsten Breitfeld wechselte genauso wie Designer Benoit Jacob zu Future Mobility. Auch der Elektro-Antriebsstrang-Entwickler Dirk Abendroth und i-Produktmanager Hendrick Wenders übernahmen Posten bei dem chinesischen Startup. Im April 2015 ging M-Chefentwickler Albert Biermann zu Hyundai.http://www.auto-motor-und-sport.de/news/designer-karim-habib-verlaesst-bmw-716770.html

 

bmwclub.lv