История развития бмв


История BMW Motorsport

Большинство тюнинговых компаний - независимые частные предприятия. Даже AMG - придворный специалист по доводке Mercedes-Benz - начинала и вплоть до 1 января 1999 года оставалась частным владением, хотя и была полностью интегрирована в деятельность штуттгартского концерна. Однако, иногда появляются и исключения: по политическому решению, исходящему из кабинетов высшего руководства такие граничащие с искусством сферы деятельности, как тюнинг и автоспорт, прививаются крупным автомобилестроительным фирмам.

Именно таково начало блистательного пути BMW Motorsport GmbH, дочерней компании BMW AG, созданной в Мюнхене, согласно названию, для осуществления деятельности в области автоспорта и представления немецкого автопроизводителя на гоночных трассах мира. Это знаменательное событие происходит в 1972 году, когда потенциальный соперник баварского купе серии CS - Ford Capri RS - во второй раз подряд выходит безоговорочным победителем чемпионата Европы по кольцевым гонкам.

Вообще BMW еще в 60-х стала одной из доминирующих марок в кузовном кольце. Сначала фирму на гоночных трасах представляла заднемоторная 700-я, после 1962-го - новый класс - 4-дверные седаны с двигателями от 1,5 литров и выше. В 1963 году к 1500-й добавляется версия объемом 1,8 литра (1773 см3, 90 л. с.). Год спустя - ее модификации 1800Ti (тот же мотор, 2 двухкамерных карбюратора, 110 л. с.) и 1800Ti/SA (дальнейшие изменения в двигателе, подвесках, трансмиссии, 130 л. с. ). Если последняя, созданная под руководством двигателиста BMW Пауля Роше (Paul Rosche), предназначалась для продажи гонщикам-любителям, то 1800Ti стала основой для гоночного болида заводской команды. Именно на этой версии в том же 1964-м Хуберт Хане (Hubert Hahne) завоевывает Кубок Европы по кузовному кольцу в классе свыше 1600 см3.

В 1966 году усилия гоночного подразделения BMW AG переключаются на более легкий автомобиль серии -02 . Наиболее подходящей базовой моделью для шоссейно-кольцевых соревнований представлялась дебютировавшая в 1968 году 2002ti (1990 см3, 2 двухкамерных карбюратора, 120 л. с.). Дитер Квестер (Diter Quester) на подготовленной по гоночной группе 3 (16-клапанный DOHC-мотор, 210 л. с.) машине победил в том же году в 1600-кубовом классе Кубка Европы. В следующем сезоне он столь же успешно выступает уже на наддувной модели мощностью 290 л. с.

Помимо BMW -02-ю активно совершенствовали для ралли и кузовного кольца многочисленные частные команды: Schnitzer, Alpina, GS tuning, Koepchen. Именно они поддерживали репутацию модели после того, как Баварские моторные заводы по окончании сезона 1969 года официально покинули кузовные гонки.

А с середины 1960-х компания принимает участие в формульных соревнованиях: сначала гонщики-любители реконструируют моторы от нового класса в соответствии с требованиями формулы 3, а с 1967-го сама BMW AG официально участвует во второй формуле с созданным на той же основе 1,6-литровым агрегатом (серия М12). К 1970 году, когда гоночное подразделение баварского концерна работает только на формулу 2, конструкцию существенно облегчают, мощность поднимают с 204 до 252 л. с. Большая работа проведена и по совершенствованию аэродинамики и конструкции шасси болидов. Однако, места на подиуме формульная BMW в том году все же не получила. Возможно, высшее руководство ожидало быстрых результатов, возможно, боялось за репутацию, - как бы то ни было, по окончании 1970-го сверху было получено распоряжение свернуть все гоночные проекты компании. Поэтому, в 1971-72 гг. главный по двигателям в BMW - Алекс фон Фалькенхаузен (Alex von Falkenhausen) и его ассистент Пауль Роше в основном занимались вопросами, связанными с серийной продукцией Баварских моторных заводов. Однако, вряд ли стоило ожидать, что эти люди полностью откажутся от своего дела после стольких лет упорного труда: неофициально работы по совершенствованию формульных моторов продолжаются, в 1971-м Дитер Квестер занимает в серии третье место на March-712-BMW (чей силовой агрегат - результат сверхурочной работы и энтузиазма двигателистов BMW).

Что касается кузовного кольца, то уже в 1970-м Буркарду Бофензипену, владельцу тюнинговой фабрики Alpina, было предложено довести до ума уже упоминавшееся 6-цилиндровое купе и, при неофициальной поддержке BMW AG, попытать счастья на гоночных трассах чемпионата Европы. Альпиновская модель одерживает победу в Спа, а по результатам сезона занимает первое место. Интерес к CS резко возрастает, однако и в 1971-72 гг. роль Баварских заводов в работе над купе исключительно номинальная: компания поддерживает инициативу частных команд - Alpina, Schnitzer, выплачивая по DM10000 за победу на этапе и DM100000 в случае победы в сезоне на BMW. Однако, постоянное совершенствование кольцевого Ford Capri RS, в работе над которым была задействована вся финансовая, конструкторская и производственная мощь немецкого филиала Ford Motor Co., требовало активного вмешательства представителей самого баварского концерна: даже объединенных сил независимых гоночных команд было недостаточно для качественного рывка. В то время, как на Ford изначально сделали ставку на создание специально ориентированной на использование в гонках омологационной модификации Capri, команды, работавшие с BMW, вынуждены были довольствоваться серийными купе, основным недостатком которых был много больший в сравнении с Capri вес.

Не лучше дело обстояло и в формуле 2: с самого 1967-го и по 1972-й, включительно, первые две строки по результатам сезонов занимали болиды, оснащенные двигателями от того же Ford. К сезону 1972 года вообще все команды серии решили закупить двигатели этой компании. В этой ситуации у BMW неожиданно появился союзник: чиновники ФИА, обеспокоенные сложившейся монополией Ford, изменили с 1 января того же года требования к характеристикам двигателей. Теперь максимальный рабочий объем составлял 2 литра, число цилиндров - 6.

В мае 1972-го в BMW AG принимают решение об официальном участии фирмы в европейском чемпионате по кузовному кольцу и специально создает компанию - BMW Motorsport GmbH. Первым делом, для управления новой структурой, переманивают руководителя спортивного подразделения Ford Motor Co. Йохена Неерпаша (Jochen Neerpasch) и его коллегу Мартина Браунгарта (Martin Braungart). Они занимают здание на Пройзенштрассе в Мюнхене, где и начинают работать над кольцевой версией модели CS. Родившаяся в результате этих поисков CSL - Coupe, Sport, Light - с 3-литровым мотором была на 150 кг легче аналогичной модели 3,0CS. Для целей омологации по различным гоночным группам, начиная с мая 1972 года, выпущено около 1100 экземпляров в нескольких модификациях, так что это подготовленное купе также стало и первой коммерческой моделью BMW Motorsport GmbH. Разнообразные гоночные версии 3,0CSL, подготовленные по требованиям от группы 1 до группы 5, выиграли 6 сезонов в европейском чемпионате: 1973, 1975-79. Кроме того, на их счету участие в американской серии IMSA в 1975-76 гг.

Для топ-менеджеров компании и других VIP-клиентов в первой половине 70-х было создано несколько специальных конструкций на основе CS/CSL и пятерки серии E12 (3,0-литровый модифицированный мотор от купе, настроенные подвески).

С 1973-го возобновляется официальное участие BMW AG в формуле 2 - теперь как поставщика двигателей. В том же году March-732, оснащенный 2-литровой четверкой в 290 л. с., оттесняет конкурентов с первого места. Победитель серии - Жан-Пьер Жарье (Jean-Pierre Jarier). В 1974-75 гг. модели, оснащенные двигателями Баварских моторных заводов, занимают все три первые строчки в чемпионате. Всего же по 1982-й год на счету BMW Motorsport GmbH, как поставщика двигателей, 6 чемпионских титулов. С 1973 года по середину 1980-х компания продала частным командам Ф2 около 500 моторов. Однако, мы забежали несколько вперед.

В 1973-м BMW AG представила самую мощную дорожную версию серии -02 - 2002turbo (4 цил., 1990 см3, 170 л. с., 211 км/час). Модель украшена фирменными Моторспортовскими полосками на кузове: вероятно, это свидетельство участия BMW Motorsport GmbH в ее разработке (или хотя бы способ создания вокруг нее ореола исключительности). А по окончании сезона 1976 года сворачивается заводская гоночная программа по CSL - дебютировала ее преемница, купе E24 (серия 6). А за год до того представили замену -02-й - трешку первого поколения (серия E21). Маркетинговое подразделение компании BMW AG потребовало переключить спортивную деятельность на продвижение новинки. Учитывая успехи и опыт BMW Motorsport GmbH в конструировании автомобилей группы 5 и двигателей Ф2, вполне естественным выглядит решение совместить эти наработки в новой гоночной 320i, которая появилась на европейских гоночных трассах в 1977-м (мотор той же серии M12, мощностью 300 л. с.). Тогда же формируется BMW Junior Team, цель которой - поиск и продвижение молодых талантливых гонщиков. В том же году один из них - Манфред Винкельхок (Manfred Winkelhock) - занимает в немецком чемпионате 3-е место, уступив только двум Porsche 935. Еще двое - Марк Сурер (Marc Surer) и Эдди Чивер (Eddie Cheever) - делят 5-6 места. Программа оказалась очень успешной: ее представители Бруно Джакомелли (Bruno Giacomelli) и Сурер стали чемпионами Ф2, соответственно, в 1978 и 1979 гг.; некоторые гонщики BMW Junior Team в дальнейшем выступали и в формуле 1. Параллельно в середине 1970-х болиды BMW участвовали в серии IMSA в США. Естественно, в BMW Motorsport не захотели прерывать выступления в Америке и в том же 1977-м отправили туда 320-ю, оснащенную турбонаддувом: мощность теперь составляла от 400 до 600 л. с. В тоже время начинается преобразование компании из узкоспециализированного гоночного подразделения в группу, занимающуюся целым рядом направлений бизнеса. В 1977 году создается BMW Driver Training - школа вождения, где сотрудники Motorsport GmbH учат клиентов полностью выявлять и использовать потенциал баварских автомобилей, особенно в экстремальных ситуациях, ну и, разумеется, просто для души, реализуя фирменный девиз - удовольствие за рулем. А год спустя - в 1978-м - состоялось официальное вступление фирмы на рынок эксклюзивных легковых автомобилей. Первая ласточка - модель BMW M1. Йохен Неерпаш, продвигая проект М1, ставил целью ознакомить покупателей с потенциалом и гоночным опытом возглавляемой им фирмы. Кроме того, взгляды руководства BMW AG были теперь направлены в сторону чемпионата автомобилей Grand Tourismo, и концерну требовалась машина, способная справиться на трассе со знаменитым Porsche-935. Презентация BMW M1 состоялась осенью 1978 года на Парижском автосалоне. Основной целью было выпустить 400 экземпляров для омологации автомобиля по группе 4 (Grand Tourismo). Гоночная судьба М1 не сложилась: планам по завоеванию титула в этой серии серьезно помешал второй нефтяной кризис, разразившийся в конце 70-х, тем не менее, цивильная версия сразу же заняла достойное место в ряду классических спортивных конструкций. В 1979-80 гг. для М1-х создали специальную серию ProCar. Тогда же появляется мысль создать настоящий автомобиль для водителя на основе пятерки Е12. Новая модель M535i представлена осенью 1979 года - на автосалоне во Франкфурте - и является первым шагом BMW Motorsport GmbH к формированию сегодняшней политики фирмы в бизнесе по производству автомобилей. За E12 M535i (1980-81) последовали E24 M635CSi (1984-89), E28 M535i (1984-87), M5 на базе моделей E28 (1984-88), E34 (1988-95) и E39 (с 1995), M3 на базе E30 (1986-91), E36 (1992-99) и E46 (с 2000). Снова возвращаемся немного назад. В конце 1970-х интерес публики к кузовному кольцу стал постепенно спадать, сказалась монотонность гонок. После двух нефтяных кризисов, у Porsche практически не было конкурентов. Порог же вхождения в гонки для новичков был слишком высок: болиды группы 5 стоили ничуть не меньше формульных. В этой ситуации топ-менеджеры BMW сосредоточили свое внимание на формуле 1. Однако, создание гоночного болида формулы 1 представлялось слишком затратным, поэтому BMW Motorsport снова сосредоточилась на конструировании и поставке силовых агрегатов. В качестве команды-партнера выбрали Brabham. Совместный проект стартовал в 1981 году. В начале 1980-х в формуле 1 разрешалось применение турбонаддувных двигателей объемом до 1,5 литров. Именно на таком варианте и остановились специалисты BMW Motorsport. В качестве основы Пауль Роше взял все тот же мотор М12 и применил знания, полученные на американской 320i turbo. Поставленный в 1983 году на модель BT52 двигатель развивал уже 640 л.с. А максимальная мощность, когда агрегат выдерживал буквально несколько кругов, составляла свыше 1200 л. с. Мотор и отличное шасси, сконструированное Гордоном Мюрреем (Gordon Murray), позволили Нельсону Пике (Nelson Piquet) уже на первых этапах сезона того года заявить о своих правах на титул чемпиона. Однако, то было единственное первое место, одержанное с двигателем BMW Motorsport GmbH, вплоть до ухода компании из формулы 1 по окончании сезона 1987 года. Между тем, в 1982-м вступают в силу новые правила для кузовного кольца, отменяющие группу 5 и ужесточающие требования к омологации моделей. Кстати, BMW Motorsport не отказалась в начале 1980-х полностью от участия в шоссейно-кольцевых гонках. Однако, в основном ее роль заключалась в поддержке частных команд (как с моделью CS за десять лет до того): Eggenberger Motorsport, Hartge, Schnitzer. С 1980-го по 1986-й выступали на BMW 635CSi, подготовленной сначала по группе 2, а после 1982 года - по группе А. И, как и с моделью CS, часть технической работы (а именно, подготовку гоночного двигателя объемом 3430 см3 в 1982-83 гг.) взяла на себя Alpina ввиду загруженности персонала BMW Motorsport GmbH программой по конструированию моторов для формулы 1. Результаты: победа в европейском чемпионате (еще на 320i) в 1980-м, 1981-м (635CSi Eggenberger), 1982-м (528i Eggenberger), 1983-м и 1986-м (635CSi Schnitzer); кроме того - в Спа, Нюрбургринге. В 1987 году на смену серии 6 приходит 4-цилиндровая М3-я. Модель E30 М3, аналогично 3,0CSL и М1, рассматривалась, прежде всего, как потенциальный гоночный автомобиль, способный успешно представлять BMW в различных кольцевых чемпионатах. Для этого, согласно регламенту, требовалось выпустить определенную партию коммерческих машин. Таким образом, спортивные успехи были в данном случае первичны, а успех рыночный - вторичен. Однако в дальнейшем, поскольку результаты как в спорте, так и в сбыте, превзошли все ожидания, М3-х было, в результате, выпущено значительно больше требуемого для омологации количества в 5000 штук. Именно на ней Роберто Равалья (Roberto Ravaglia) стал чемпионом мира по кольцу в 1987-м, а также чемпионом Европы в 1988 году. Всего на счету разработки, называемой BMW M3 E30, около 17900 собранных экземпляров примерно 10 модификаций и, по непроверенным данным, 1430 побед в различных соревнованиях. За 15 лет существования BMW Motorsport серьезно разрослась: если в 1972 году фирма со штатом в 8 человек занимала угол в одном из зданий BMW AG, то в 1988-м численность персонала достигла 400 человек. Под Мюнхеном фирма построила собственный завод, производящий автомобили с логотипом ///M. В 1992 году в структуру BMW Motorsport GmbH внедряется еще одно направление, занимающееся дорожными автомобилями: BMW Individual, функции которого заключаются в оформлении по заказу интерьера и внешности машин BMW. Аналогичные структуры завели у себя Mercedes-Benz (Designo) и Audi (quattro). А в следующем году название компании изменяется на BMW M GmbH: действительно, ее функции уже давно вышли за пределы автоспорта, а логотип ///M стал символом высококлассных дорожных моделей и аксессуаров. Фирма BMW Motorsport GmbH изначально создавалась для того, чтобы подтвердить потенциал моделей BMW в сфере автомотоспорта. При этом благодаря постоянному стремлению к совершенству уже вскоре были достигнуты впечатляющие успехи как внутри страны, так и за рубежом. Кроме того, с годами сформировалось уникальное ноу-хау, которое все чаще использовалось и в других подразделениях предприятия. Компания со временем разрослась и теперь состоит из следующих коммерчески самостоятельных подразделений: BMW M Automobiles, BMW Individual, BMW Driver Training. Предмет деятельности BMW M Automobiles (или, по-немецки, BMW M Fahrzeuge) - разработка и производство специальных версий автомобилей на базе серии 3, серии 5, моделей Z3 и т.д. BMW Individual дополняет обширную номенклатуру изделий BMW, реализуя уникальный вариант комплектации применительно к автомобилю конкретного заказчика. BMW Driver Training подготовкой водителей для езды на автомобилях М-серии. Кроме того, в недрах BMW M GmbH существуют специальные подраздления, выполняющие заказы прочих фирм, входящих в группу BMW AG, а также сторонних компаний. Например, моторы для модели E31 850CSi, Z8, McLaren F1 - разработки BMW M.

Естественно, не остается без внимания автоспорт. В структуре компании в начале 1990-х была создана отдельная фирма BMW Motorsport International, в 1996-м в Великобритании зарегистрирована BMW Motorsport Ltd., England. Руководство гоночными проектами BMW AG осуществляет бывший пилот формулы 1 Герхард Бергер (Gerhard Berger). Под его руководством и в кооперации с Team Schnitzer в 1999-м BMW AG побеждает в Ле Мане. Технический директор - Пауль Роше. Компания BMW Motorsport Ltd., England базируется, несмотря на название, не только в Англии, но и в Германии. Близ Мюнхена работают подразделения по маркетингу и двигателестроительное; в Великобритании, рядом с формульными владениями Фрэнка Вильямса (Frank Williams), располагаются департаменты по финансам и конструированию гоночных болидов: в 2000 году Баварские моторные заводы после длительного перерыва возвратились в Ф1 в качестве поставщика двигателей для команды Williams.

История отделения БМВ Моторспорт, победы решения и история развития

Исторические факты из мира БМВ, история БМВ АГ ее моделей подразделений и многое другое.

  • История БМВ в послевоенные годы. весьма трудный этап развития компании БМВ

  • История модельного ряда БМВ, появление 3, 5, 7 серии

  • История появление логотипа БМВ и какон менялся за время существования

  • Полная история концерна БМВ со дня основания.

  • Информация и технические характеристики четырех цилиндрового двигателя BMW M42 объемом 1.8 литра

  • Информация о 4-х цилиндровом двигателе БМВ М40, технические параметры, новшества, и недочеты.

  • Расскажем по поводу капиталки и капиталенных моторов. А также пару слов о контрактниках.

  • Таблица двигателей бмв с кодами, и датами производства.

  • Мы расскажем вам, как привязать, прописать ключ штатной сигнализации, центральному замку на примере BMW в кузовах Е32 или Е34

  • Описание принципа работы катализатора, варианты ремонта и замены на пламегасители, обзор достоинств и недостатков систем как с каталитическими нейтрализаторами, так и с пламегасителями

www.bmwstyle.ru

История создания и развития BMW X5 • BMW X5 Клуб

1999 год, в автомобильном мире произошло событие, которое несколько изменило концепцию развития такого класса автомобилей, как внедорожники. Дебютировал первый, настоящий во всех смыслах этого слова,  внедорожник Х5 от немецкого автогиганта BMW. Прошло ни много, ни мало, и вот, наконец, он выходит в сводную продажу на рынок Европы весной 2000-го. Машина приспособлена для езды по всем типам дорожного покрытия, этим она обязана большому клиренсу, постоянному приводу на все колеса и, конечно же, превосходной подвеске,  сделанная независимой для всех колес.

Заметное отличие Х5 от других автомобилей внедорожников  заключается в том, что у него несущий кузов, платформа совершенно новая. Экстерьер автомобиля смотрится ярко, сочно и в тоже время очень солидно. Применена двустворчатая задняя дверь, но при этом сзади на ней не располагается запасное колесо. Багажник Х5-го получился достаточно большим, что должно порадовать любителей активного отдыха.

Салон, безусловно, роскошен и комфортабельный, не покидает мысль, что находишься в машине люксового класса.  В отделке применена кожа, а также используется очень много деревянных вставок. Регулировку руля можно производить практически во всех направлениях, а насчет кресел, так они также имеют множество регулировок, так что можно найти самую оптимальную для любого человека.  Превосходная обзорность обеспечена высокой посадкой. Даже в стандартном исполнении автомобиль насыщен различной электроникой и средствами безопасности, здесь и система автоматического климат-контроля, и стеклянный люк с электроприводом, и электроподогрев всех сидений, аудиосистема CD-Changer рассчитанная на 6 дисков, датчик дождя, ксеноновые фары с омывателями, а также подушки безопасности, как фронтальные, так и боковые. Колесные диски сделаны из легкого сплава.

На Х5 устанавливают алюминиевый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 286 л.с объемом в 4,4 л.  Благодаря ему автомобиль имеет отличную динамику, а разгон до сотни составляет всего 7,5 секунд, а фирменная система изменения фаз газораспределения Double Vanos позволяет двигателю работать с полной отдачей практически во всем диапазоне его оборотов. Мотор дополняет гидромеханическая пятиступенчатая КПП Steptronic.

Подвеска всех колес на Х5 независимая, крутящий момент распределяется по осям  электроникой, в функцию которой входит притормаживание буксующего колеса, при этом к остальным колесам передается больший крутящий момент.  Подвеска задней оси, оснащенная пневматическими упругими элементами, оборудована электронной системой поддержания клиренса вне зависимости от силы статической нагрузки.

В тормозной системе применены просто огромные тормозные диски, а система динамического контроля при торможении поможет увеличить усилие на тормозах в  момент активного нажатия водителем педали тормоза в аварийной ситуации. Для уверенного спуска со склонов предусмотрена система, которая помогает поддерживать равномерный спуск  со скоростью ≈ 11 км/ч.

Нет такой электронной системы, которой не оборудован Х5. Тут и Dynamic Stability Control – система динамической стабилизации + обыкновенная ABS, и Cornering Brake Control – система притормаживания в момент прохождения поворота, Dynamic Brake Control – система управления динамикой торможения, Automatic Stability Control – система поддержания курсовой устойчивости.

Конечно, инженеры компании не остановились на достигнутом и провели рестайлинг модели, и вот, обновленный Х5 предстает перед покупателями в 2003 году. Дизайнеры неплохо поработали над совершенствованием кузова и, конечно же, теперь новый вариант выглядит еще более презентабельно, система полного привода и вообще подверглась переработке. Узнать обновленный автомобиль можно по более выразительному капоту и обновленной решетке радиатора, которая от предыдущей версии отличается своей формой.  Помимо всего прочего изменению подвергся и передний бампер, а вместе с ним и фары, как передние, так и задние.

Как уже было упомянуто выше, система xDrive - полного привода подверглась основательной модернизации. Система непрерывно проводит анализ дорожной ситуации и выбранного водителем режима движения, и при необходимости проводит перераспределение крутящего момента между осями. Система реагирует не только при преодолении препятствий на пресеченной местности, но и при прохождении поворотов на высоком скоростном режиме. Конечно, все это было в невозможным,  если бы инженеры компании не применили в конструкции многодисковую муфту, которая управляется электроникой и обеспечивает молниеносную реакцию на изменение дорожной обстановки.

Модернизация автомобиля отразилась и на линейке устанавливаемых силовых агрегатах. Она пополнилась двумя моторами: бензиновым 8-ми цилиндровым V-образным двигателем объемом 4,4 литра и дизелем, объемом 3 литра, который оснащен системой Common Rail. Бензиновый вариант оборудован системой Valvetronic -  регулирующей ход клапанов. Кроме того, мотор также оснащен системой впуска с плавно регулируемой длинной впускного тракта.   Все это позволяет двигателю развить мощность до 320 лошадиных сил, а достичь скорости в 100 км/час всего за 7 секунд. Смотря на то, какие шины установлены на автомобиле, такая у него и максимальная скорость, если шины скоростного класса «V», то он может разогнаться до 240 км/час, а если установлены шины скоростного класса «Н», то всего до 210 км, развить большую скорость при этом нельзя, не позволит электроника. В паре с этим силовым агрегатом работает шестиступенчатая АКПП.

Теперь рассмотрим вариант турбодизеля, его мощность составляет 218 л.с., он позволяет Х5 разогнаться до 100 км/час за 8,3 секунды, а максимальная скорость будет около 210 км/час. Значительное преимущество этого двигателя то, что у него просто чудовищный крутящий момент 500 Нм в очень широком диапазоне оборотов, что позволяет ему уверенно вытягивать машину на горках любого наклона и проходить не асфальтированные участки пути любой сложности. Кроме этого достоинства есть и еще одно – очень низкий расход топлива, в районе 8,6 литра. К этому мотору также можно заказать шестиступенчатую АКПП, но в базе он все-таки дополняется шестиступенчатой механикой.

Второе поколение внедорожника Х5 было представлено компанией BMW на автосалоне в Париже в 2006 году.

Габаритные размеры машины немного увеличились, но в дизайне экстерьера и интерьера добавилось больше выразительности и агрессивности. Увеличение длины на 200 мм (теперь она составляем 485 см) позволило сделать салон еще более вместительным и комфортным так, что инженеры добавили еще и третий ряд сидений, доведя общую пассажиро-вместимость до семи человек. Что касается силуэта, то его пропорции абсолютно не изменились. Для защиты нижней части кузова предусматривается пластиковый овес. Конечно, нельзя не заметить, что кузов стал выглядеть более изящно, пластичнее. В глаза сразу кидаются передние фары необычной формы и интересная, более выразительная радиаторная решетка. Следует отметить также появление воздухозаборников в переднем бампере, которые выделены контрастным материалом. В базовой версии идут колеса 18 дюймов, но на заказ можно установить как 19-ти, так и 20-ти дюймовые колеса. Что касается аэродинамики, то она у этого автомобиля является наиболее доскональной в данном классе, коэффициент Сх составляет всего 0,33.

Несмотря на все модернизации, салонное пространство сделали консервативнее, хотя оно стало комфортабельнее и уютнее. Старую приборную панель замени на новую. Из новшеств также стоит отметить систему AdaptiveDrive, которая с помощью специальных датчиков анализирует следующие показатели поведения автомобиля: текущую скорость, угол крена авто, ускорение кузова и колес, а также величину клиренса. Исходя из этих данных, система осуществляет управление поворотными двигателями стабилизаторов и электромагнитными клапанами амортизаторов. В результате этих действий, в течение всего времени движения происходит регулировка боковых кренов и силы амортизации,  для различных дорожных условий.

В стандартной комплектации производитель предлагает шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3 литра мощностью 260 л.с. Он обеспечивает автомобилю разгон до сотни за 8,3 с. Если же покупатель выберет более мощный двигатель объемом 4,8 литра, мощностью 367 л.с, то разгон автомобиля до 100 км/час составит всего 6,5 секунд, а максимальная скорость будет около 240 км/час. Для любителей дизельных моторов в линейке присутствует и турбодизель объемом 3 л с установленными двумя нагнетателями, его мощность составляет 272 лошадиных силы.

Понятное дело, то электронная начинка автомобиля также на высоте. Для изменений передаточного отношения привода рулевого колеса при различных условиях движения установлена система Active Steering (активное рулевое управление), с помощью этой системы теперь можно осуществлять маневрирование при парковке без перехвата руками рулевого колеса. Новшества не обошли и тормозную систему, машина автоматически очищает тормоза от влаги в мокрую погоду, а в случае очень резкого снятия ноги с педали газа тормозная система сразу же подготавливается к экстренному торможению. В случае перегрева колодок система автоматически прикладывает к ним дополнительное усилие. Также присутствует система помощи при старте и начале движения на склоне. Даже стандартная комплектация Х5 предусматривает переднюю и заднюю видеокамеры в системе помощи парковки.

По желанию можно также заказать систему Head-Up, она будет проецировать все данные (скорость движения, параметры движения, навигация) на лобовом стекле в поле зрения водителя. Изначально машина пятиместная, но опционально может также устанавливаться еще один, третий ряд сидений.

www.x5world.ru

История автоконцерна BMW

 

В 1913 году на северной окраине Мюнхена начинается великая история BMW, где Густав Отто и Карл Рапп создали 2 маленькие авиамоторные фирмы.

В 1914 году во времена первой мировой войны наблюдался колоссальный спрос на двигатели для самолетов, после чего Отто и Рапп решили сделать один завод, так в Мюнхене возник завод авиационных двигателей, который именовался как Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»).

20 июля 1917 принято считать датой основания концерна, а Густава Отто и Карла Раппа ее создателями.В 1916 году предприятие чуть не подверглось краху. По Версальскому договору был запрещен выпуск двигателей для самолетов, что являлось единственным что производила фирма. Густав Отто и Карл Рапп перестроили предприятие на выпуск двигателей для мотоциклов, что в 20-е годы привело к новому подъему и самым скоростным мотоциклам в мире, на тот промежуток время.

В 1917 года утвердили эмблему фирмы, которая изначально напоминала пропеллер, а позднее она была заменена на круг разделенный на четыре сектора в виде двух белых означавших лопасти, и двух голубых означавших небо.01 апреля 1932 году появился первый автомобиль BMW собственного производства. BMW 3/15 PS не обошелся только своими идеями, но и позаимствовал немного у модели Dixi. Максимальная скорость составляла 80 км\ч, мощностью в 20 л.с.

BMW к началу Второй мировой войны стала самой продуктивно развивающейся фирмой мира, которая выпускала спортивные автомобили и мотоциклы. На ее счету несколько мировых рекордов: мировой рекорд по скорости на мотоцикле R12 - 279,5 км\ч, который на протяжении 14 лет ни кто не мог превзойти, а так же перелет Северной Атлантики на гидросамолете с двигателем от BMW. После окончившейся Второй мировой войны концерн BMW ощутил катастрофический спад, так как экономика Германии была разрушена и концерн BMW не был исключением. На Востоке страны были уничтожены 4 завода подвергшиеся оккупации. После всех этих разрух, самым главным являлось что победители Второй мировой войны издали указ о запрете производства на 3 года.

На сегодняшний день компания BMW включает в себя 5 заводов в Германии (Регенсбург, Дингольфинг, Мюнхен , Лейпциг, ) и США (Спартанбург), а также 22 небольших предприятия по всему миру (Индия, Таиланд, Малайзия, ЮАР, Египет, Вьетнаме, Россия).

В России автомобили BMW производятся в Калининграде («Автотор»).

LADATUNING.NET

www.ladatuning.net

История развития автомобилей и двигателей БМВ

Развитие концерна БМВ из Баварии берёт начало в 13 году прошлого века. Именно в те времена в пригороде Мюнхена Карлом Рапп и, сыном родоначальника двигателя внутреннего сгорания Н. А. Отто, Густавом Отто была создана парочка небольших фирм по выпуску двигателей для авиации.Нагрянувшая война, стала стимулом развития и объединения компаний. Возникает авиамоторный завод, заказов масса, оборот растёт. Летом 17 года предприятию присвоено имя – «Баварские моторные заводы», то есть Bayerische Motoren Werke – BMW. После военных действий завод БМВ стоит на пороге банкротства из-за запрета Германии изготавливать двигатели для самолётов. Рапп и Отто перепрофилируют своё производство на комплектующие и двигатели для мотоциклов. Впоследствии начинается выпуск самих мотоциклов.

БМВ ознаменовал 1923 год выпуском первого мотоцикла, и сразу завоевал доверие мотолюбителей, являясь надёжной и высокоскоростной машиной тех времён. В тот же период разрабатываются двигатели BMW, «мотор – 4», сборка которых проходила в иных странах. Самолёт с этим двигателем устанавливает мировой рекорд, достигнув высоты небывалой на тот момент – почти 10 тысяч метров. Эти двигатели тайно поставлялись в СССР. Именно рекорды 30-х годов в сфере авиации были поставлены при использовании двигателей БМВ.

С 1928 года начинается великая история автомобилестроения БМВ, выпускается в свет Dixi – первый легендарный малолитражный автомобиль с собственным мотором BMW. К периоду 2-ой мировой войны компания обретает славу самой динамично развивающейся фирмы. В анналах истории БМВ того времени множество рекордов, достигнутых на мотоциклах и автомобилях концерна.Именно в начале 30-х годов БМВ изобретает карданный привод, гидравлические амортизаторы и телескопическую вилку. А 33-й год приносит новые изобретения – характерную радиаторную решётку, ставшую «визитной карточкой» фирмы, и 6-цилиндровый двигатель. 1936 год приносит новые достижения – модель 328, прославившуюся на многие годы. На авто появляются отличительные эмблемы концерна. Девиз БМВ приобретает действенный смысл: «Автомобиль – для водителя».

Теперь все направляющие развития автомобилестроения концерна нацелены только на это. До войны появляются на свет несколько моделей мотоциклов и моторы BMW, устанавливаемые на самолёты немецкой авиации — Юнкерсы. Война заставляет компанию снова обратиться к производству авиамоторов. В 1944 году начался выпуск реактивных двигателей, однако в силу поражения в войне фашистской Германии, завод был демонтирован англичанами. Запрет на функционирование продлился 3 года.

Только в 1951 году БМВ выпускает первый послевоенный автомобиль «501» и мотоцикл R24. 1955 год приносит предприятию опять популярность, благодаря новым моделям мотоциклов и гибриду Исетта – трёхколёсного авто. Потом увлечение выпуском лимузинов чуть не привело к банкротству. Компания Мерседес-Бенц чуть не выкупила тогда БМВ. Но акционеры и работники завода защитили его своими средствами. Произошедшая реструктуризация капитала БМВ привела к его прогрессивному развитию в дальнейшем.А потом последовало только позитивное и сенсационное развитие производства, открытия и взлёты. Изобретения разных двигателей, модификаций, разработки разных узлов и агрегатов. К началу 60-х выпущен BMW 700 с воздушной системой охлаждения. В новых моделях БМВ к 1967 году появляется турбонаддув. Меняются типы кузовов, но качество авто остаётся на высоте.

После 1970 года началась эра выпуска не только спортивных автомобилей, но и комфортабельных авто. Множество новинок и инновационных технологий внедрил концерн в те времена. К 1983 году выходит в свет мотоцикл К100 с жидким охлаждением и моновпрыском топлива. На гонках автомобили и мотоциклы БМВ занимают призовые места. Развитие автомобилестроения концерна наращивает обороты.

1990 год отмечен концерном запуском БМВ 850 – элегантного купе в стиле «люкс». А 1991 год – начало выпуска авиадвигателя BR-700. Объединение с компанией Ровер привносит новое в выпуск авто. Лимузины, купе, седаны, универсалы, внедорожники — это часть списка разновидностей БМВ.

На сегодняшний день происходит усовершенствование знаменитого БМВ Х5, впервые представшим в 1999 году и футуристического концепта Z9 gran turismo.

На данный момент когда-то маленький авиазавод, превратился в мирового лидера автомобилестроения. Девиз компании всё тот же. Качество гарантировано ручной сборкой. А самые великие дела у БМВ ещё впереди.

dadi-auto.ru

История BMW

БМВ, «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG), немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене.

 

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

Хотя точная дата появления и момент основания компании и сегодня является предметом споров между автомобильными историками. А все потому, что официально промышленная компания БМВ была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но задолго до этого в том же городе Мюнхене существовало много фирм и объединений, также занимавшихся разработкой и выпуском самолетных двигателей. Поэтому, чтобы окончательно увидеть «корни» БМВ, необходимо перенестись в прошлый век, на территорию существовавшей не так давно ГДР. Именно там 3 декабря 1886 года была «засвечена» причастность сегодняшней БМВ к автомобильному делу, и именно там, в городе Айзенахе, в период с 1928 по 1939 гг. находилась штаб-квартира фирмы.

Одна из местных достопримечательностей Айзенаха стала поводом для появления названия первой машины («Вартбург»), увидившей свет в 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов. «Вартбурги»-первенцы представляли собой самую что ни на есть безлошадную повозку, оснащенную 0,5-литровым мотором мощностью 3,5 л.с. На присутствие передней и задней подвесок не было никаких намеков. Такая максимально упрощенная конструкция стала хорошим стимулом для более прогрессивной работы местных инженеров и конструкторов, которые уже через год создали машину, разгонявшуюся до 60 км/ч. Более того, в 1902 году появился «Вартбург» с 3,1-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач, которых хватило для того, чтобы выиграть в том же году гонку во Франкфурте.

Очень важным моментом в истории компании БМВ и завода в Айзенахе стал 1904 год, когда на Франкфуртском мотор-шоу были выставлены машины под названием «Дикси», свидетельствовавшие о хорошем развитии предприятия и новом уровне производства. Всего их было две модели — «S6″ и «S12″, цифры в обозначении которых указывали на количество лошадиных сил. (К слову, модель «S12″ не снималась с производства вплоть до 1925 года.)

На должность главного конструктора в Bayerische Motoren Werke был приглашён Макс Фриц, работавший на заводе Daimler. Под руководством Фрица был изготовлен авиационный двигатель BMW IIIa, который в сентябре 1917-го успешно прошёл стендовые испытания. Оснащённый этим мотором самолёт в конце года установил мировой рекорд, поднявшись на 9760 м.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

В начале 20-х годов в истории BMW появились два влиятельных бизнесмена — Готаер и Шапиро, к которым и отошла компания, падавшая в пропасть долгов и убытков. Основной причиной кризиса была неразвитость собственного автомобильного производства, наравне с которым предприятие, кстати, занималось выпуском авиадвигателей. А так как последние, в отличие от автомобилей, приносили основную часть средств для существования и развития, BMW оказалась в незавидном положении. «Лекарство» придумал Шапиро, который был на короткой ноге с английским автопромышленником Хербертом Остином и смог договориться с ним о начале массового производства «Остинов» в Айзенахе. Причем выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем к тому времени, кроме BMW, мог похвастать только Daimler-Benz.

Первые 100 лицензионных «Остинов», пользовавшихся неимоверным успехом в Британии, сошли с конвейера в Германии с правым рулем, что было для немцев в новинку. Позднее конструкция машины была изменена в соответствии с местными требованиями, и машины выпускались под названием «Дикси». К 1928 году было изготовлено более 15.000 «Дикси» (читай — «Остинов»), которые сыграли решающую роль в возрождении БМВ. Впервые это стало заметно в 1925 году, когда Шапиро заинтересовался возможностью производства автомобилей своей собственной конструкции и начал вести переговоры с известным конструктором и дизайнером Вунибальдом Каммом. В итоге договоренность была достигнута, и еще один талантливый человек оказался причастным к развитию ныне известной автомобильной марки. Камм на протяжении нескольких лет занимался разработкой новых узлов и агрегатов для БМВ.

Исходя из того, что Daimler-Benz и BMW выпускали схожие автомобили, а в составе руководства компаний зачастую находились одни и те же люди, возникли шансы на сотрудничество двух фирм. И действительно, было достигнуто соглашение о выпуске автомобилей «BMW» с кузовами от Daimler-Benz.

На 1 апреля 1932 года была намечена премьера первого «настоящего» «BMW», который впоследствии заслужил признание автомобильной прессы и стал отправной точкой для выпуска машины собственной конструкции. Это же авто при полученном со стороны и хорошо продуманном кузове представляло собой совмещение новых идей и разработок с уже хорошо известными и применявшимися на моделях «Дикси». Мощность мотора составляла 20 л.с., которых вполне хватало, чтобы ездить со скоростью 80 км/ч. Очень удачной разработкой была четырехступенчатая коробка передач, не предлагавшаяся больше ни на одной модели вплоть до 1934 года.

К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

Сегодня компания BMW предлагает в каждой серии различные варианты силовых агрегатов, среди которых 

обязательно присутствует шестицилиндровый. Это воспринимается как абсолютно нормальное и привычное явление. Тогда же, в 1933-м, появление шестицилиндрового мотора на модели «BMW-303″, дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке, стало настоящей сенсацией. Эта рядная «шестерка» с рабочим объемом 1,2 л позволяла машине передвигаться со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов BMW. Более того, она была применена на новой модели «303», ставшей первой в истории компании, на которой была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. «303-я» модель была спроектирована на заводе в Айзенахе и отличалась прежде всего трубчатой рамой, независимой передней подвеской и хорошими характеристиками управляемости, напоминавшими спортивные.

«BMW-303″ отлично подходил для активно строившихся тогда в Германии «автобанов». Сразу после представления на ней был совершен пробег по территории всей страны, и в данной акции машина зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Люди были готовы платить за это авто установленную производителем цену. Причем обеспеченные поклонники BMW выбирали «303-ю» модель со спортивным двухместным кузовом родстер.

За два года производства «БМВ-303″ компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их «собратья», отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: «309» и «315». Собственно, они и стали первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей компании БМВ. На примере этих машин отметим, что цифра «3» обозначала серию, а 0.9 и 1.5 — рабочий объем двигателей. Появившаяся тогда система обозначений успешно существует и по сей день, с той лишь разницей, что она пополнилась такими цифрами, как «520», «524», «635», «740», «850» и т.д.

Наряду со всеми предыдущими автомобилями просто шикарно выглядела модель «326», появившаяся на Берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Эта четырехдверная машина была далека от мира спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили «326-ю» модель в один ряд с автомобилями «Мерседес-Бенц», покупатели которых были весьма обеспеченными людьми.

В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003.

Вторая мировая война нанесла огромный ущерб автомобильным производителям Германии, и компания BMW не стала исключением. Завод в Мильбертшофене освободители разбомбили подчистую, а предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой русскими. Поэтому оборудование оттуда частично было вывезено в Россию в качестве репатриаций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска моделей «BMW-321″ и «BMW-340″, которые также отправлялись в СССР.

Единственными более или менее «пригодными к жизни» остались два завода в городе Мюнхене, вокруг которых акционеры BMW и сосредоточили свои основные усилия. Кстати пришлась поддержка Немецкого национального банка: благодаря ей компания вернула к жизни концепцию спортивного автомобиля «BMW-328″ и в период с 1948 по 1953 гг. выпустила на его базе несколько новых спортивных моделей.

На Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году «BMW-Izzeta» стала абсолютной противоположностью

выпускавшимся в то время моделям. Крошечная «BMW-Izetta» напоминала своим внешним видом пузырь с маленькими приделанными фарками и боковыми зеркалами. Попасть в машину можно было только через единственную дверь, которая одновременно являлась передней частью авто. Заднее межколесное расстояние было гораздо меньше, чем переднее. Модель оснащалась одноцилиндровым мотором объемом 0,3 л. При мощности 13 л.с. «Izetta» максимально разгонялась до 80 км/ч. Выпускался этот мотоавтомобиль всего шесть лет (начиная с 1959 года).

B 50-х годах была собрана энная сумма денег, потребовавшаяся для разработки и начала выпуска новой модели «BMW» среднего класса, которая должна была значительно улучшить положение компании в 60-х годах.

Автомобиль среднего класса, как предполагалось, должен был стать семейной машиной для «среднестатистических» (и не только) немцев. В качестве самого подходящего варианта рассматривался небольшой четырехдверный кузов седан, 1,5-литровый мотор и независимые передняя и задняя подвески, которые на то время присутствовали далеко не во всех машинах.

Запустить автомобиль в производство к 1961 году и тогда же представить ее на Франкфуртском мотор-шоу было практически невозможно: попросту не хватало времени. Поэтому под давлением отдела продаж в срочном порядке к выставке было подготовлено несколько опытных образцов, предназначенных для привлечения будущих клиентов. Ставка была сделана и во многом себя оправдала. В период работы выставки и за несколько последующих недель было сделано… около 20.000 заказов на «BMW-1500″! Попробуйте представить себе ситуацию, в которой оказалась компания, выпустив за 1962 год только 2000 машин! В целом же производство модели «1500» за все время ее существования на конвейере составило 23.000 экземпляров.

В разгар производства модели «1500» мелкие инженерные фирмы начали дорабатывать машину и увеличивать мощность мотора, что, естественно, никак не могло понравиться руководству BMW. Ответной реакцией стал выпуск модели «1800» с 1,8-литровым мотором. Более того, чуть позже появилась версия «1800 TI», соответствовавшая автомобилям класса Gran Turismo и разгонявшаяся до 186 км/ч. Внешне она не очень сильно отличалась от базовой версии, но, тем не менее, стала достойным дополнением к уже пополнившемуся семейству. К 1966 году на базе машины конструкторы создали достойного последователя — «BMW-2000″.

После производства модели «2500» и ее основных последователей, что по времени пришлось на 70-е годы, следующим значимым для BMW событием стало появление 6-й серии, первым представителем которой в 1978 году явилось роскошное купе «635 Csi».

Его 3,5-литровый мотор стал новым символом технического совершенства и даже начал устанавливаться на машинах 5-й серии. «Пятерка», оснащенная таким двигателем (мощность 218 л.с.), получала обозначение «М», подтверждавшее эксклюзивность и спортивность автомобиля. Причем по-настоящему этот мотор проявил себя на 5-й серии второго поколения, на т.н. переходных моделях, увидевших свет в 1983 году.

С этим же периодом связано последовательное обновление и расширение модельного ряда фирмы. Выпущенная в середине 70-х «тройка» первого поколения в первой половине 80-х с успехом перешла во второе. В 1977-м дебютировала 7-я серия. Поначалу для машины предлагались двигатели объемами 2,8, 3,0, 3,2, 3,3 и 3,5 литра. Самый же популярный из всех — 4,5-литровый — появился некоторое время позже, переведя «семерку» в разряд не только дорогих, престижных, но и скоростных автомобилей, подтверждением чему стал разгон машины с места до 100 км/ч за 8,0 с

В настоящее время компания BMW занимает лидирующие позиции в мире авто. Я так же являюсь ярым фанатом этой марки, так как считаю, что качество этих машин на самом высоком уровне!

Похожее на эту тему:

История компании Rolls-Royce

aboutcars-ac.ru

Слоган BMW: история создания и современное направление

10 Января 2014 г., в 20 : 24

Автомобильный слоган – отдельная часть автомобилестроительной истории, поскольку из-за конкуренции он служит для привлечения новых клиентов. Каждый автоконцерн самостоятельно выбирал девиз, стараясь в нем подчеркнуть технологию, имидж или стиль.

Поэтому слоганы весьма разные. Какой из них самый привлекательный, выбирает покупатель.

Слоган довольно часто меняется, хотя последние три десятилетия оставался неизменным. Однако сейчас вместо фразы «Ultimate Driving Machine», которая обозначала максимальное удовольствие при вождении, слоган BMW будет звучать как «A Company of Ideas», переводимый как «Идеи компании».

Этим производитель хочет подчеркнуть технологии, используемые в выпускаемых автомобилях.

Слоган BMW – история развития

Предыдущий слоган использовался на американской территории с середины семидесятых, когда немцы серьезно взялись за завоевание местного рынка. Тогда компания занимала лишь первую строчку во второй десятке европейских производителей автомобилей по продажам.

Но уже в середине первой десятилетки нынешнего столетия, используя слоган, компания поднялась на вершину продаж, оставив позади Mercedes-Benz. Это произошло благодаря сложившемуся имиджу, немалую долю которого принес слоган BMW.

Новый слоган BMW способен оттолкнуть клиентов, приобретавших машину за «драйверский» имидж. Однако печатная реклама, содержащая новый слоган, делает акцент на безопасности, поскольку имеет фразу «Safety isn't just ABS and DSC but also DNA», переводимую примерно так — «Безопасность — не ABS и DSC, а также ДНК».

Слоган BMW – современное направление

За десятилетия существования компании слоган претерпевал множественные, иногда кардинальные изменения:

  • Удовольствие за рулем!
  • Философия жизни!
  • При любых условиях погоды. Везде. При различной скорости. Имея силу страсти.
  • Курс на абсолютное превосходство.
  • Изящное искусство невероятной скорости.

  • Что рождает чемпиона? Сильные чувства и страсть.
  • Скорость спринтера при тяжеловесной мощи.
  • Полный драйв

Сейчас вокруг компании разворачивается немалый скандал. В его центре всеобщего внимания очутился слоган.

Представители великобританской компании, отвечающей за соответствие рекламных высказываний реальной действительности, выступило с резким заявлением, суть которого — слоган, используемый  немецкими производителями электрического автомобиля, получившего наименование Concept Active, применяют недостоверную информацию в рекламном высказывании.

Из-за этого руководство компании из Великобритании не разрешило использовать слоган BMW для рекламирования этого нового автомобиля, имеющего нынешний вид словосочетаний.

В чем же причина того, что слоган так не пришелся по вкусу британской организации? Судя по свободному его переводу, который звучит, что автомобиль модификации Concept Active является первой транспортной машиной, функционирующей исключительно благодаря использованию электрической энергии.

Из-за того, что электромобиль отличается нулевым показателем выброса углекислотного газа и благодаря непреложным эксплуатационным качествам немецкого концерна BMW, он сможет кардинально поменять представление почитателей немецкого бренда о возможностях эффективной динамики производимого компанией модельного ряда.

Может этот слоган не понравился британцам из-за утверждения первенства в использовании электрической энергии, а может, не пришлось по вкусу что-то иное – сие пока точно не известно.

Посмотрите видео рекламу BMW Concept Active Tourer:

yavshoke.net

История модели БМВ выпущенной в СССР

56 лет назад в ГДР открылось советско-германское предприятие Автовело, до 1952 года производившее для СССР автомобили BMW. Советские бимеры были такими же надежными, как их немецкие аналоги - единственным отличием BMW made in USSR стало использование в эмблеме компании красного цвета вместо синего. Сразу после окончания второй мировой войны Советская военная администрация Германии (САГ) создала несколько акционерных обществ, одним из которых стало Автовело. В его состав вошел бывший автомобильный завод BMW в Эйзенахе и Научно-техническое бюро автомобилестроения, попавшие в советскую зону влияния. Уже в 1945 году в Эйзенахе возобновили производство довоенной модели BMW-321 с двухдверным кузовом, которая отличалась от оригинальной предвоенной машины с тем же индексом иными бамперами и более плоскими банками фар. Однако для начала 50-х годов ее кузов выглядел несколько архаично, поэтому коллективу конструкторов завода было предписано разработать новую машину. Новый автомобиль назвали BMW-340. Он базировался на шасси довоенной модели BMW-326 и имел принципиально новый обтекаемый кузов. Четырехдверная 340-я модель была существенно просторнее, чем у BMW-321. Выпуск BMW-340 начался в 1949 году - в СССР автомобиль, как и его предшественник, поступал по программе репатриации. Поставки шли до 1952 года, когда Автовело, по решению правительства СССР, перешло в собственность ГДР. Однако к этому времени по дорогам нашей страны уже ездили несколько тысяч машин из Эйзенаха, завоевавших отличную репутацию у советских автомобилистов. Автомобили BMW-321 и BMW-340 оснащались унифицированным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом в 1971 куб. см. У этого двигателя верхние клапаны имели необычный для того времени штанговый привод. На BMW-321 использовался 45-сильный двигатель с одним карбюратором ?Солекс?, а на BMW-340 ? 55-сильный с двумя карбюраторами, синхронность работы которых, по свидетельству современников, было очень не просто отрегулировать. В четырехступенчатой коробке передач две высшие передачи имели синхронизаторы. Подвеска передних колес на обеих моделях была независимой на поперечной рессоре и поперечных вильчатых рычагах. На BMW-321 устанавливалась рессорная задняя подвеска, а на BMW-340 - торсионная. Обе машины имели цельнометаллические кузова с отдельными лонжеронами рамы. Колесная база BMW-321 составляла 2,75 метра, а BMW-340 - 2,85 метра. Снаряженная масса 321-й BMW составляла 1000 кг, а BMW-340 ? 1260 кг. Максимальная скорость более старой 321-й модели составляла 120 км/час, в то время как ее наследница была чуть менее быстрой - она могла разгоняться лишь до 115 км/час. Кроме обычных городских автомобилей, компания Автовело выпускала два варианта спортивных машин - BMW-327-2 кабриолет и BMW-327-3 купе, которые отличались от своих предвоенных аналогов иной формой бамперов и отсутствием колес с центральным креплением. В то время как модель BMW-321 увидела свет в количестве 8906 штук, четырехдверных 340-х за это время ?налепили? 21 249 штук. Кстати, некоторые экземпляры этого автомобиля, отличавшегося, по свидетельству современников, особой прочностью и надежностью, служили своим хозяевам до 80-х годов. Интересно, что на основе серии 340 были построены двухдверные универсалы, а также санитарные и похоронные автомобили.

После войны часть заводов БМВ достались победителям, история модели БМВ под красным знаменем

Исторические факты из мира БМВ, история БМВ АГ ее моделей подразделений и многое другое.

  • Автоспорт уже давно играет на BMW большую роль в процессе исследований и разработок. Все усилия служат одной цели - созданию наилучших двигателей. Совершенных, мощных, эластичных, экологически чистых, надежных и не требующих значительного обслуживания.

  • Элемент - изгиб Хофмайстера как визитная карточка BMW

  • История модельного ряда БМВ, появление 3, 5, 7 серии

  • История БМВ в послевоенные годы. весьма трудный этап развития компании БМВ

  • Информация и технические характеристики четырех цилиндрового двигателя BMW M42 объемом 1.8 литра

  • Информация о 4-х цилиндровом двигателе БМВ М40, технические параметры, новшества, и недочеты.

  • Расскажем по поводу капиталки и капиталенных моторов. А также пару слов о контрактниках.

  • Таблица двигателей бмв с кодами, и датами производства.

  • Мы расскажем вам, как привязать, прописать ключ штатной сигнализации, центральному замку на примере BMW в кузовах Е32 или Е34

  • Описание принципа работы катализатора, варианты ремонта и замены на пламегасители, обзор достоинств и недостатков систем как с каталитическими нейтрализаторами, так и с пламегасителями

www.bmwstyle.ru


Смотрите также