История мотоциклы бмв


История мотоциклов BMW

Эта компания начала свою историю в начале двадцатого века, и была среди первопроходцев.  Первопроходцы, которые вначале мечтали лишь о полетах…

BMW началась как компания по производству авиадвигателей во времена Первой мировой войны. Но после войны компании требовалось найти для себя новое дело. В 1923-м году они приняли решение производить мотоциклы. Сорок лет спустя они чуть не вышли из игры. В конце шестидесятых BMW практически прекратили производство моторов. Но BMW не могли уйти; компанию охватила страсть к новаторству и техническим решениям. Они долгое время были лидерами технологий мотостроения.  Многим людям – да и самой компании - было интересно, чтобы они могут выпустить на следующий год такого, что может вновь произвести фурор? Уникальные конструкции BMW заслужили высокую репутацию благодаря надежности.

В пятидесятые годы любая техника часто ломалась, но модели BMW ломались гораздо реже, чем остальные. BMW также заслужили высокую репутацию благодаря соединению мастерства и технологий. Они были лучшими из тех, кто старался сочетать несочетаемое. Когда люди видели новые мотоциклы BMW, они точно знали, что именно уникально в этой машине. Они знали для чего она и как они будут на ней ездить. Но почему же BMW начали, но потом прекратили делать свои мотоциклы? Каким образом они поставили новшество во главу угла? И что их технологии значат для мира мотоциклов?

 Предшественником BMW была баварская компания Rapp Motorenwerke основанная молодым немецким инженером Карлом Раппом в 1913-м году, но всего три года спустя, в 1916-м, компания сменила название на BMW. Поначалу, все внимание компании было обращено на голубое небо Баварии, поскольку на BMW делали авиадвигатели, а не мотоциклы. Одним из первых новшеств BMW была новая топливная система для самолетов, которая позволяла летать гораздо выше, чем раньше. В 1919-м году, самолет с двигателем BMW установил мировой рекорд высоты, поднявшись на девять тысяч семьсот шестьдесят метров. Но окончание Первой мировой войны, чуть было не стало концом и для BMW. После войны Германии запретили производить самолеты и авиационные двигатели. Лишившись возможности делать авиадвигатели, BMW были на грани выхода из отрасли. Компания перестроила часть завода, но потерпела убытки при попытке наладить производство тормозных систем для поездов. Но они умели делать отличные двигатели, и именно так появилась идея создать новый мотор, после чего установить его на мотоцикл.  Им было необходимо найти для себя новое дело, и так, в 1923-м году они начали производство собственных мотоциклов.  Перейдя от отчаяния к действию, компания предлагает одному из своих самых талантливых инженеров Максу Фрицу разработать мотоцикл. Никогда прежде он этим не занимался, но он был талантливым авиаконструктором, и поэтому руководство рискнуло предположить, что и с мотоциклом он сработается не хуже.  Макс Фриц решил разработать мотоцикл того же качества, что и двигатели самолетов времен Первой мировой. Таково было начало истории мотоциклов BMW. Чтобы оказаться подальше от настроений финансовой обреченности царивших в компании, Макс Фриц принял решение уехать с фабрики. Уединившись в небольшой баварской хижине, он работал днем и ночью. То, что произошло дальше, оказалось просто невероятным. Всего за четыре недели Фриц смог разработать проект, который оказался спасением для BMW. Мотоцикл назвали R32; ничего подобного в двадцатые годы не существовало. Это был первый настоящий мотоцикл. Эта модель была новаторской. У этого мотоцикла был уникальный двигатель с двумя цилиндрами, установленными горизонтально под углом сто восемьдесят градусов друг к другу. Та конструкция мотоцикла, что представил Макс Фриц, используется BMW, и по сей день. В 1929-м году BMW установили рекорд скорости: гонщик на их мотоцикле смог развить немыслимую по тем временам скорость – двести шестнадцать километров в час. Этот установленный рекорд изменил для BMW все.  Это был первый шаг компании для того, чтобы стать большим игроком на этом рынке. Через пять лет после выпуска мотоцикла, BMW стали делать автомобили. Не смотря, на то, что статья наша о мотоциклах, автомобилестроение BMW стоит упомянуть. Дело в том, что первые автомобили BMW развивали скорость в два раза меньше чем их мотоциклы! Мотоциклы на несколько лет опережали автомобили компании. В тридцатые годы у компании появилась новая технология варки рамы, и мотоциклы стали более спортивными. Например, модель R51 имела большой успех у гонщиков. Перед Второй мировой мотоциклы использовались исключительно как средство передвижения, но после войны все меняется. К шестидесятым годам многие люди могли позволить себе приобрести автомобиль, и мотоциклы перестали привлекать покупателей как транспортное средство. Их стали использовать для спорта и отдыха. BMW решили создать мотоцикл, который будет сочетать в себе оба компонента. И они создали – мотоцикл Серия /5. После его выпуска ему сразу же стал сопутствовать успех. За первый год было продано больше десяти тысяч мотоциклов этой серии. И это число росло год от года. Но к концу шестидесятых BMW больше зарабатывали на продаже автомобилей, чем на мотоциклах. В тот момент появился риск прекратить производство мотоциклов совсем. Но этого не произошло. Компания продолжала делать и мотоциклы тоже. Одна из причин такого решения была в том, что на BMW пал выбор правоохранительных органов по всему миру. По мере расширения рынка и производства мотоциклов компания сосредоточилась на эволюции, а не революции. В 1973-м году BMW выбрали парижскую мотовыставку, чтобы показать свои последние разработки. Тогда и была, представлена передавая модель R90S. Это был отличный образец конструкции мотоцикла. R90S был первым мотоциклом компании, который был доступен широкой публике. Этот BMW развивал скорость до двухсот километров в час. Так же это была первая модель с раздельным спидометром и тахометром. В середине семидесятых мотоциклы BMW обрели новую проблему. Они срочно нуждались в новом дизайне, который придал бы им более современный вид. Тогда и появилась новая заметная модель R100RS. Это была первая модель с аэродинамическим обвесом. В 1983-м году BMW показали миру K200, мотоцикл с четырехцилиндровым двигателем. Это модель несколько шокировала поклонников марки. Она была необычна своим дизайном, но всё равно успешно продавалась.

Сегодня компания BMW по-прежнему остается лидером рынка мотоциклов и автомобилей. И чтобы не производила эта компания, две вещи остаются неизменными – это сочетание новшеств и технологий. Именно это принесло BMW успех.

universalmotors.ru

История мотоциклов BMW - BMW - пионеры и триумфаторы мотостроения.

Опубликовано 31 Янв 2017

История компании BMW насчитывает уже больше сотни лет. Сейчас, в 21 веке, фирма продолжает процветать, а ее автомобили, мотоциклы и другая техника – пользоваться заслуженной популярностью и любовью у людей всех стран мира. И странно вспомнить, что когда-то, в самом начале, она не только еще не носила свое ныне прославленное имя, но и даже не выпускала привычные нам замечательные мотоциклы.

3 декабря 1896 года инженер-самоучка, изобретатель, предприниматель, открывший уже 2 фирмы – среди них знаменитый военно-промышленный гигант Rheinmetall – Генрих Эрхард основал в городе Айзенахе еще одну фабрику. И назвал ее «Fahrzeugefabrik Eisenach». Эрхард обожал военную технику и занимался почти исключительно ее изобретением и изготовлением. Чтобы охарактеризовать его работы в этой области, достаточно сказать, что он первым во всем мире сконструировал  зенитный бронеавтомобиль. Но коммерческого успеха его фирме это не принесло, и в 1898 году Fahrzeugefabrik Eisenach начинает выпускать малолитражные, так называемые «народные» автомобили по чертежам французской фирмы Decauville. Это помогло фирме не только удержаться на плаву, но и принесло значительный коммерческий успех.

Но история мотоциклов BMW началась только в 1917 году. А пока доктор Эрхардт никак не мог предположить, что через сто лет, в связи с его фирмой, люди будут искать информацию о том, как сделать тюнинг мотоциклов бмв, а не о военных машинах производства Fahrzeugefabrik Eisenach или – так уж и быть – гражданских легковых автомобилях. В 1916 году руководство фирмой Эрхадта принял на себя выходец из Австрии Франц-Йозеф Попп. К тому времени фирму постигла серия неудач, связанных с увлечением тогдашнего руководителя Карла Рапа авиационными двигателями. Несмотря на огромное желание, построить приличный мотор для бипланов и самолетов ему так и не удалось. И к 1916 году компания была значительно дискредитирована в глазах потребителей и деловых партнеров. Попп начал с умного коммерческого хода – переименовал фирму. Так прозаически родилась легендарная аббревиатура BMW (Bayerische Motoren Werke).

А в 1917 году Франц Попп взял на работу талантливейшего инженера Макса Фрица. До того он работал на фирму Daimler, но был уволен всего лишь за то, что потребовал повышения зарплаты. Его появлению отчаянно противился Карл Рапп, и когда Фрица все же приняли в фирму, Рапп ушел в отставку. Это, можно сказать, решило судьбу концерна.

В декабре 1922 года Макс Фриц создал чертеж первого мотоцикла BMW в натуральную величину. На это ему понадобилось всего лишь 4 недели! Невероятнее всего то, что в этой первой модели уже содержались элементы основной концепции мотоциклов BMW, которые продолжают использоваться до сих пор. Фриц творчески и с гениальной простотой пересмотрел известные технические принципы двигателей для мотоциклов. Его детище – сочетание оппозитивного двигателя с карданным валом. Цилиндры оппозитивного двигателя были расположены поперек направлению движения, и за счет этого лучше охлаждались. Передача момента на заднее колесо осуществлялось не обычным в то время цепным приводом, а посредством карданного вала.

А в 1923 году прошли сначала берлинская, затем парижская автомобильные выставки. И обе покорил мотоцикл R-32 —  первый мотоцикл производства BMW. Дела фирмы шли все лучше. На заводах BMW строят малолитражные двигатели и, наконец-то, вполне приличные авиационные. Мечта Карла Раппа начинает сбываться. Не зря же в то время, пока он руководил фирмой, ее символом стал пропеллер. Эту эмблему – даже ради того, чтобы фирма не ассоциировалась теми неудачами, которые ее постигли – не сменил Попп. Но основной доход и славу BMW приносят мотоциклы и малолитражные двигатели. К 1929 году судьба фирмы решена. Отныне ее стезя – это мотоциклы, авиационные двигатели и автомобили. В 1930 году появился мотоцикл BMW R5. В 1935 – R12, R17. В 1937 году гонщик Эрнст Хенне на мотоцикле BMW установил мировой рекорд скорости — 279.5 километров в час. Накануне Первой мировой войны, в 1938 году, был выпущен мотоцикл R51. Новинкой в его конструкции стал вертикальный амортизатор заднего колеса. Значительные успехи сопровождают фирму и на поприще автостроения. Окончательно сформировался стиль BMW – агрессивный,спортивный.

А между тем Германия уже была тоталитарным государством под властью национал-социалистов. Немцев – и весь мир вместе с ними – ждала самая чудовищная война в истории человечества. В Германии продажа автомобилей частным лицам была запрещена. Вся деятельность заводов BMW принудительно была сведена к созданию военных машин. И, надо отметить, что первоначальная идея Генриха Эрхардта потерпела крах еще раз. Продукция BMW необходимых боевых качеств не имела. Поражение Германии в войне привело к тому, что ее огромные концерны были фактически уничтожены. Заводы BMW  в Айзенахе контролировала армия СССР. И уцелевшее оборудование отправилось из разоренной Германии в разоренную Россию. А немецкие инженеры занялись восстановлением того, что союзники сочли ни на что не годным.

В марте 1948 года состоялась автомобильная выставка в Женеве. И ее главной новостью, предметом восхищения знатоков и простых автолюбителей был мотоцикл BMW R-24. Первой официальной продукцией воспрянувших заводов BMW стал мотоцикл!

Около 10 000 мотоциклов этой модели были проданы до 1949 года. Следующими стали R-51 и R-67. И очередная сенсация – спортивный мотоцикл R-68, развивавший скорость до 160 километров в час. Это был самый быстрый мотоцикл того времени. Авторству инженеров BMW принадлежит ряд инноваций в конструировании мотоциклов: горизонтально рядный двигатель, система электронного впрыска, трёхкомпонентный нейтрализатор отработавших газов и прочее. Фирмой основан целый новый класс мотоциклов — туристические. В общем-то, в области строения мотоциклов, начиная с самой первой модели, BMW до сих пор не знает неудач.

А чтобы вам было немного интереснее, мы предлагаем вам посмотреть выпуск программы «Задняя передача» от канала Автоплюс, который посвящен истории мотоциклов БМВ:

  1. «Карманные» мотоциклы Гонки на мотоциклах нельзя просто наблюдать — на них нужно присутствовать.  Невозможно в полной мере насладиться высокой скоростью, крутыми поворотами...
  2. Правда и вымысел о мото Японии Наверное, практически каждый человек, если и не смотрел сам, то хотя бы слышал от других, про передачу под названием «Разрушители...
  3. Мотоассоциации Почти к каждому средству передвижения человеческое сознание способно дорисовать соответствующие атрибуты. Например, думая о чопперах, вы, скорее всего, представите себе...
  4. На скутере в горы У каждого человека, уставшего от городской суеты, периодически возникает желание сбежать далеко -подальше на природу. Нашей компании удалось осуществить это...
  5. Малыши-полтинники Полтинник – это двухколёсное средство передвижения с объёмом двигателя 50 куб. см. Особенности использования такого транспорта: нет нужды в водительских...
  6. Технология Aqua Print На  сегодняшний день благодаря средствам  массовой информации и интернету про тюнинг знает, пожалуй, каждый. Рынок материалов для тюнинга в Беларуси понемногу разрастается, но большинство скутеров и...
  7. Славная мотоистория компании Шкода Автомобильная марка Skoda известна во всем мире, но мало кто подозревает, что  история возникновения фирмы начиналась с изобретения велосипеда. Да,...

minsk-scooter.by

История

BMW Motorrad в России

  • Москва+7 (495) 500 500 0
  • Санкт-Петербург +7 (812) 500 500 0

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера BMW АВТОДОМ.

www.moto-avtodom.ru

История мотоциклов Урал

От Калининграда до Камчатки не найдется человека, который не слышал про мотоцикл «Урал». От столицы и до глухой деревеньки – везде встречаются эти тяжелые мотоциклы.

У многих до сих пор сельская местность ассоциируется с запахом сена и рокотом двигателя старого дедушкиного «Урала». А сам дедушкин мотоцикл кажется таким родным и органичным, что ни верится в истинное происхождение этого аппарата. А родом он из Германии конца 30-х годов двадцатого века.

В конце 30-х годов двадцатого века перед армией СССР встала необходимость оснащать подразделения разведки и связи мотоциклетным транспортом. После анализа существующих вариантов было принято решение взять за основу немецкий BMW R71.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого водителя авто не один раз попадал камень в лобовое стекло и была трещина —набор для ремонта ветровых стекол.

  1. Теперь Вам не нужно везти авто в сервис для запаивания трещин на стекле, Вы сможете это сделать самостоятельно.
  2. Время схватывания и затвердевания занимает до 30минут.
  3. Не оставляет никаких следов на стекле.
  4. Всего 5 простых шагов и ваше стекло как новое. Смотреть ТУТ

Все это Вы сможете благодаря..Читать далее>>>

Существует две равноправные версии того как мотоцикл BMW R 71 попал к советским инженерам в 1939 году и был ими скопирован. По первой версии во времена заигрывания нацисткой Германией перед советским союзом, эта модель в числе многого другого была передана СССР для «ознакомления». По второй же версии мотоциклы были закуплены спецслужбами НКВД на территории Швеции, затем разобраны и переправлены в СССР. Достоверность обеих версий в настоящее время проверить практически невозможно.

BMW R71

Достоверно можно сказать только то, что пробные образцы скопированного мотоцикла выпустили в 1941 году под наименованием М-72. Они были похожи на немецкого прародителя как два брата близнеца. «Добро» на старт полномасштабного производства давал лично Иосиф Сталин. Ввиду быстрого прорыва немцев к Москве, мотозавод только начавший выдавать новые М-72 пришлось экстренно перебрасывать в Сибирь. Эвакуированный завод разместили в маленьком Ирбите. Из-за отсутствия свободных производственных помещений предприятие расположили в цехах пивного завода.

Свобода — это не то, что вам дали. Это — то, что у вас нельзя отнять.

К слову сказать, на ИМЗ в музее стоит первый из вывезенных BMW R71, послуживших прародителем нашего М-72. И нет ни чего зазорного в этом копировании. Так как в то время даже легендарные Харлей-Дэвидсон не гнушались копированием немецких мотоциклов BMW, а японцы не стесняясь копировали уже Харлеи и лепили на эти аппараты свои названия и выпускали тысячами под своими брендами.

Урал М-72

Первую партию изделий мотоциклетный завод отправил из Ирбита в армию уже в октября 1942 года. Общее число поставленных в армию мотоциклов 9799 шт. Основное использование М-72 происходило на передовой, как правило, в разведке. Еще несколько лет после победы, до 1954 года, завод не переставал настоящему времени счет выпущенных мотоциклов на ИМЗ перевалил за три миллиона единиц.

Первой гражданской моделью для Ирбитских мотостроителей стал М-52. Его узлы и компоновка уже была приспособлена к быстрому движению по асфальтовому покрытию. В движение его приводил надежный оппозитный четырехтактный пятисоткубовый мотор. Двигатель мотоцикла Урал выдавал 24 л.с. и разгонял мотоцикл более 100 км/ч. Это был уникальный утилитарный мотоцикл, поступивший в торговлю. Причем, каждый владелец должен был ставить свой мотоцикл на учет в военкомате.

Урал М-52

В 1957 году в серию пошел М-61. От предшественника он отличался возросшей вездеходностью и предназначался для деревенских дорог и легкого бездорожья. Для этого мотоцикла конструкторы доработали мотор подняв до 28 л.с. мощность и увеличили до 650 кубиков объем. Выпуск продолжался вплоть до 1963 года.

Урал М-61

До конца 1960-х годов вышли еще 2 модели нового Урала. Изменения в экстерьере и компоновке были минимальны, но конструктора применили на них передовые технологии. На М-63 была установлена первая в СССР перспективная подвеска заднего колеса, маятникового типа, которая затем стала стандартом в отрасли. На М-66 значительно доработали мотор и увеличили до 32 л.с. его мощность.

Урал М-66

В 1970-х годах конструкторы завода ИМЗ пошли по накатанной траектории – сначала обкатали новшества конструкции на М-67, затем повысили мощность двигателя, так получилась 36 сильная версия М-67-36. Для очередного повышения мощности мотора понадобилось изменение конструкции двигателя.

Последним настоящим Уралом советской конструкции был Урал 8.1О3-3О. На нем применили улучшенную выхлопную систему. К деревенским потребителям поступала удешевленная модель Урал 8.1О3-1О.

Урал уникальный мотоцикл для отечественной промышленности. Он кардинально отличался от всей остальной продукции советского мотоциклетного производства. Все модели мотоцикла Урал имели карданный вал как на автомобилях, а остальные советские мотоциклы двигались при помощи цепного привода. Смотреть все советские мотоциклы можно здесь.

С развалом СССР средний уровень жизни упал, и люди почти перестали покупать мотоциклы. Те же, кто мог позволить себе дорогие приобретения, предпочитали продукцию иностранных брендов. Несмотря на это, ИМЗ умудрялся производить и продавать свою продукцию, правда, в мизерных количествах.

В 1992 году завод был приватизирован и переименован в Акционерное Общество «Uralmoto». Несмотря на тяжелое экономическое положение и резкое падение продаж в 1990-х годах, завод умудрился выжить, и даже спроектировать ряд принципиально новых мотоциклов. Унификация уступила место специализации и индивидуальности. Теперь нельзя было штамповать безликий массовый продукт, теперь нужно было биться за каждого покупателя. Модельная линейка резко расширилась на любой вкус и кошелек.

Урал Турист – первым в стране получил рычажную вилку. Возможности, заложенные в конструкцию, позволили позднее установить на нее новые четырехтактные двухцилиндровые моторы мощностью 45 л.с. с объемом 750 кубиков.

Мотоцикл Урал Solo – доработанный для езды без коляски Урал «Турист». Он укомплектован четырехступенчатой КПП с возможностью движения задом, электростартером, мощными дисковыми тормозами, а так же прочными боковыми дугами безопасности. Solo может разогнаться до приличных 130 км/ч.

Урал Solo

Милитаризированный Урал «Турист» получил обозначение Gear-Up. Он получил привод на два колеса, бездиффиренциальную передачу, а так же крепления для установки вооружения. Уже после поступления в вооруженные силы на мотоцикл устанавливали либо пулемет Калашникова, либо системой запуска противотанковых ракет «Конкурс-М».

В 2002 году армия Ирака, еще под командованием Саддама Хусейна, заказала партию в 2000 штук военных Уралов. 1500 штук даже успели поставить до начала вторжения армии США в Ирак. После начала боевых действий Уралы быстро разошлись по рукам местного населения и многие попали в мобильные подразделения повстанцев. Оптимальная конструкция, запас прочности и тяговитости позволили, устанавливать дополнительное бронирование. Это сильно повышало живучесть техники и экипажа в условиях плотных городских боев.

Особняком в модельном ряду стоит Урал Волк – по своей сути это первый заводской чоппер, причем производимый в России. В процессе его разработки самое активное участие принимали члены популярного мотоциклетного клуба «Ночные волки». Это нашло отражение в его названии. Волк способен разгоняться до 150 км/ч, в этом ему помогает достаточно мощный 40 сильный мотор объемом 745 кубиков.

Урал Волк

Самым стильным во всей модельной линейке Уралов считается модель Урал Ретро. Стилизованный под старину Урал пользуется повышенным спросом в США и Великобритании, для последней его специально изготавливают в праворульном исполнении. Эта модель является самой доходной для производителя.

Урал Ретро

В 2014 году на ИМЗ началась новая веха модернизации. Конструкторское бюро ИМЗ осовременило весь ряд выпускаемых моделей. Многие элементы конструкции подверглись сильной доработке, а так же была усилена кооперация с ведущими мировыми производителями комплектующих и запчастей. Так, например, многие модели будут оснащаться электронным впрыском топлива, дисковые тормоза установят на все колеса (даже на коляску), а так же будет устанавливаться гидравлический рулевой демпфер. Симбиоз старых советских наработок и современных технологий смогли вывести новые мотоциклы Урал на мировой уровень.

Мотоцикл Урал 2015 года – это хорошо востребованный продукт. В настоящий момент только 3% выпускаемых на Ирбитском мотозаводе мотоциклов продаются на территории РФ и ближнего зарубежья. Остальная часть 97% продается за границей. Самая большая доля у рынка США, у Урала в Соединенных Штатах 43 официальных дилера.

История создания советских мотоциклов Урал

  comments powered by HyperComments

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого водителя авто не один раз попадал камень в лобовое стекло и была трещина - набор для ремонта ветровых стекол.
  1. Теперь Вам не нужно везти авто в сервис для запаивания трещин на стекле, Вы сможете это сделать самостоятельно.
  2. Время схватывания и затвердевания занимает до 30минут.
  3. Не оставляет никаких следов на стекле.
  4. Всего 5 простых шагов и ваше стекло как новое. Смотреть ТУТ
Все это Вы сможете благодаря..Читать далее>>>

mirmotorbike.ru

История мотоциклов BMW |

1929 год: самый быстрый мотоцикл в мире В общих чертах это все ещё была модель Шляйхера, на которой в 1929 году была предпринята попытка побить абсолютный мировой рекорд скорости. После внесения необходимых технических изменений 19 сентября 1929 года пришло время старта: Эрнст Хенне промчался на скорости 216 км/ч по Ингольштадскому шоссе севернее Мюнхена, где сегодня действует ограничение 50 км/ч, и превысил прежний мировой рекорд на 10 км/ч. В ходе последующих лет Хенне попеременно с английскими и итальянскими гонщиками ставил все новые и новые мировые рекорды скорости. [править]1935 год: первая гидравлическая телескопическая вилка На R 12 и R 17 BMW первой в мире среди изготовителей мотоциклов заменила в серийном производстве вилку с листовыми рессорами на телескопическую вилку с гидравлической амортизацией. Этот принцип используется по сей день практически во всех мотоциклах. [править]1936-1937 года: инновации инженера Шляйхера Совершенно новой разработкой Рудольфа Шляйхера стала модель R5. Имея мощность 24 л.с. при рабочем объёме 500 смc, она была одной из наиболее спортивных моделей того времени. R5 имел двигатель с туннельным картером, два распределительных вала, ножное управление коробкой передач, трубчатую раму из бесшовных тянутых и соединённых электросваркой конических овальных труб, регулируемую амортизацию телескопической вилки и подножки вместо привычных тогда площадок. [править]1937 год: легендарный рекорд скорости Эрнст Хенне пытается на автобане Франкфурт – Дармштадт побить новый мировой рекорд скорости на 108-сильном компрессорном мотоцикле с рабочим объёмом 500 смc Результат оказался просто потрясающим: развив скорость 279,5 км/ч, Эрнст Хенне становится быстрейшим среди мотоциклистов планеты. Мировой рекорд, поставленный 28 ноября 1937 года, продержался 14 лет. [править]1938 год: «Шорш» Майер, «чугунный» Выступая на 55-сильном компрессорном BMW, он производит фурор на гоночных трассах Европы. Результаты говорят сами за себя: в 1938 году заводской гонщик BMW Георг Майер выигрывает чемпионат Европы. В 1939 году Георг «Шорш» Майер, которого тогда в кинохронике называли «чугунным Майером», произвёл ещё большую сенсацию. Он стал первым иностранцем, который выиграл на машине иностранного производства легендарный «Senior Tourist Trophy» на острове Мэн. Ещё одна победа в активе BMW. [править]1948-1950 года: дух новаторства жив Все мощности по производству мотоциклов, а также конструкторская документация были из-за войны перевезены в начале 40-х годов в Айзенахе и оказались впоследствии недоступны для фирмы из Мюнхена. Демонтаж авиационных заводов в Мюнхене и автомобильных в Айзенахе после войны означает, похоже, конец существования фирмы. Однако ремонт техники американской армии и производство различных приборов позволяют фирме удержаться на плаву, пока, наконец, в 1948 году не возобновляется производство мотоциклов. [править]1948 год: модель возрождения – R 24 На основе довоенной модели в Мюнхене создаётся первый послевоенный мотоцикл. Арендованные у других фирм станки позволяют в невероятно трудных условиях добиться возрождения. Необходимо было также получить и разрешение союзников, которые позволили сначала выпускать только одноцилиндровый мотоцикл с рабочим объёмом не более 250 смc Летом была готова конструкторская документация, но только незадолго до Рождества 1948 года был выпущен первый R 24. В следующий год этот мотоцикл мощностью 12 л.с. разошелся тиражом 10 тысяч экземпляров, а ещё через год было построено уже 17 тысяч таких машин. [править]BMW R 24: 247 смc, 12 л.с. Шасси прежнего R 23 получило модернизированный одноцилиндровый двигатель, оснащённый системой зажигания с центробежным регулятором. Также новинкой стала и четырёхступенчатая коробка передач с ножным переключением, в котором использовался храповый механизм. BMW R 25/3 Экономическое чудо повлекло за собой также и взлёт в сфере мобильности, что обеспечило BMW потрясающий сбыт. R 25/3 стал наиболее продаваемым мотоциклом BMW – 47 700 штук. [править]1951 год: R 68 – участник 100-мильных гонок Разработанная BMW модель R 68 стала высококлассным спортивным продуктом. R 68, развивавший максимальную скорость 160 км/ч, считался топ-моделью 50-х годов. Представив на Международной вело- и мотовыставке IFMA R 68, подготовленный для участия в 100-мильных гонках, BMW уверенно заявила о своём возвращении в круг лучших производителей мотоциклов в мире. [править]1954 год: участие в мотоспорте В 1954 году появилась выпущенная небольшим тиражом спортивная модель BMW RS с приводом от главного вертикального вала. Эта модель, развивавшая скорость 200 км/ч, позволила частным гонщикам одержать бесчисленное количество побед на гоночных трассах в Германии и за рубежом. Спортивные почести были отданы и трёхколёсным моделям. В 1954 году BMW начинает постоянно выигрывать мировые чемпионаты для машин с колясками. До 1974 годы было завоевано 19 титулов, а в период с 1955 по 1974 год все чемпионаты в зачёте для марок были выиграны BMW. В 60-е годы BMW делала ставку на хорошо себя зарекомендовавшую ходовую часть полномаятниковых моделей, которые вышли на рынок в 1955 году и были образцом устойчивости как при движении с коляской, так и без неё. В 1960 году гамму моделей дополнили два спортивных мотоцикла – R 50 S и R 69 S. Последний, развивавший максимальную скорость 175 км/ч, был самым быстрым серийным немецким мотоциклом, который позволил BMW укрепиться на международных рынках. Мотоциклы BMW стали ездить не только по европейским дорогам, но и стали покорителями американских хайвеев. Большая часть произведённых в 60-е годы мотоциклов отправлялась в Соединённые Штаты. Однако и на других континентах мотоциклы BMW стали все чаще появляться на дорогах. [править]1969 год: переезд из Мюнхена в Берлин Свою новую прописку и берлинский воздух в шины мотоциклы BMW получили в Берлине-Шпандау, где до 1945 года производились авиационные двигатели, а затем было организовано производство станков. Реагируя на надвигающийся мотоциклетный бум, BMW выпускает на новом заводе совершенно новую серию мотоциклов – модель /5. Отношение к мотоциклу изменилось. Клиенты все больше задумываются о том, как проводить свободное время, а вождение мотоцикла становится спортивным хобби для представителей обеспеченных в финансовом отношении кругов. Серия /5 удовлетворяла всем требованиям, которые предъявлялись к мотоциклам в начале 70-х годов. С началом мотоциклетной лихорадки в 70-е годы показатели выпуска мотоциклов BMW снова пошли вверх. Начиная с серии /5 модели с бело-голубым пропеллером на бензобаке становятся больше, мощнее и быстрее. Вехами в истории выпуска мотоциклов можно назвать прежде всего две модели BMW того времени. R 90 S выпускался с 1973 по 1976 год, имел рабочий объём 898 смc, мощность 67 л.с. Впервые за последние 50 лет на BMW была превышена граница рабочего объёма 750 смc R 90 S, имевший спортивный внешний вид, первую в мире серийную облицовку кокпита и эффектное лакокрасочное покрытие, считался тогда, да и остаётся до сих пор иконой в области дизайна мотоциклов. R 100 RS выпускался с 1976 по 1984 год, имел рабочий объём 980 смc, мощность 70 л.с. Эта модель стала первым серийным мотоциклом в мире с полной облицовкой. В центре внимания при этом находилось не только стремление добиться высоких аэродинамических показателей, но и защитить водителя от ветра и непогоды. К тому же модель R 100 RS была одновременно первым BMW с литровым рабочим объёмом. Тем самым был основан класс спортивных туристических мотоциклов, в котором BMW по сей день задаёт тон. [править]1973 год: подразделение «Мотоциклы BMW» отмечает юбилей Спустя 50 лет после начала истории мотоциклов на BMW в 1923 году с конвейера сходит 500-тысячный мотоцикл. BMW по праву гордится этим юбилеем. Ведь кризис 50-х и 60-х годов был с блеском преодолен. Внедорожные BMW С возрождением мотоцикла происходит возвращение BMW в мотоспорт. И снова мотоциклы BMW соперничают с конкурентами вдали от наезженных дорог. В 1979 году BMW выигрывает Германский внедорожный чемпионат. Это становится началом успешного пути марки в раллийных гонках последующих лет. Начав участвовать во внедорожных гонках, BMW летом 1980 года путём некоторой модернизации делает из успешного внедорожного мотоцикла серийный эндуро, получивший обозначение R 80 G/S. Буква G означала Gel”nde, то есть бездорожье, а S – StraЏe, то есть дорога. Тем самым BMW основала сегмент больших комфортабельных эндуро для путешествий, который до сих пор является одним из краеугольных камней мотоциклетного бизнеса. Сенсацию производит первая в мире однорычажная маятниковая подвеска BMW Monolever с односторонним креплением заднего колеса. [править]1981 год: BMW R 80 G/S пришёл, проехал, победил В начале 80-х годов BMW отправляет свои оппозитные модели в пустыню. Вместе с французом Юбером Ориолем, которого за его навигаторский талант прозвали «африканцем», BMW выигрывает сложнейшую гонку в мире. Этот успех Ориоль сумел повторить в 1983 году. В 1984 и 1985 годах своё имя в список победителей вписал вместе с BMW бельгиец Гастон Райе. [править]1983 год: рождение серии К Идея инженера-разработчика на BMW по имени Йозеф Фритценвенгер, который впервые предложил поставить горизонтально рядный двигатель, пошла в серию в 1983 году. Новая серия К выпускается наряду с прекрасно себя зарекомендовавшими двухцилиндровыми оппозитными моделями. Четыре цилиндра и – впервые у серийного мотоцикла – электронный впрыск стали отличительными особенностями серии К 100. [править]1987 год на R 100 GS впервые представлена система BMW Paralever. 1988 год: первой среди изготовителей в мире BMW весной 1988 года предлагает на рынке электронно-гидравлическую антиблокировочную систему (АБС) для мотоциклов. 1988 год: эффектный К 1 становится звездой IFMA ‘88. Это первый в мире мотоцикл с цифровой электронной системой управления двигателем, который к тому же производит впечатление своим авангардистским дизайном. [править]18 марта 1991 года выпущен миллионный мотоцикл BMW. Эта модель K 75 RT была торжественно передана берлинскому сенатору по вопросам экономики и технологий, чтобы потом работать на благо Красного креста. В ходе борьбы за чистоту окружающей среды BMW первой среди фирм-изготовителей мотоциклов предлагает весной 1991 года трёхкомпонентный нейтрализатор с регулировкой состава отработавших газов. Предложение серийных машин с нейтрализаторами постоянно расширяется. Через 70 лет после R 32 выпуска 1923 года BMW к началу сезона 1993 года представляет спортивно-туристический мотоцикл R 1100 RS – первую модель нового поколения оппозитных мотоциклов, а год спустя появляется эндуро R 1100 GS. Осенью того же года на рынок выходит R 850/1100 R, в следующем сезоне – туристический мотоцикл R 1100 RT. Наряду с АБС второго поколения BMW вместе с запуском нового поколения оппозитников представляет фирменную инновационную направляющую систему переднего колеса под названием Telelever. В дополнение к традиционной серии двухцилиндровых оппозитных мотоциклов и к серии К в конце 1993 года появляется третий модельный ряд: серия F, которая поначалу была представлена фандуро F 650. Первый после 1966 года одноцилиндровый BMW представлял собой европейский совместный проект. BMW разработала техническую концепцию и динамичный дизайн. Партнёр по кооперации фирма company name = Aprilia помогла в разработке и обеспечила сборку мотоцикла. Разработкой изменённого по указаниям BMW 650-кубового одноцилиндрового четырёхклапанного двигателя занялась австрийская фирма Rotax. С мая 1995 года BMW первой среди изготовителей мотоциклов серийно оснащает все свои современные модели нейтрализаторами и одновременно предлагает их в качестве дооснащения для более ранних моделей. С конвейера мотоциклетного завода BMW в Шпандау сходит последний R 80 GS Basic – представитель классического поколения оппозитников. Тем самым 19 декабря 1996 года после более чем 70 лет завершается целая глава в истории немецких мотоциклов. Успешный итог: с 1923 года BMW продала 685 830 представителей поколения классических оппозитных мотоциклов. На берлинском заводе в Шпандау с 1969 года было изготовлено 467 900 штук. В настоящее время 1690 сотрудников этого завода выпускают до 400 мотоциклов в день. [править]1997-1998 года: новые модели 1997 год: круизер BMW R 1200 `C превращает поездку в самоцель. Этот мотоцикл не является копией американских образцов, он отличается самостоятельным дизайном и представляет собой интерпретацию BMW темы круизера, даже при рабочем объёме 850 смc Затем последовали модификации Avantgarde и Independent. Модель K 1200 RS стала настоящим мотоциклом-мечтой для спортивных водителей. Располагая мощностью 130 л.с., она стала первым BMW, который перешёл границу в 100 л.с., бывшую до тех пор добровольным ограничением немецких производителей и импортеров мотоциклов. 1998 год: R 1100 S – самый спортивный оппозитный мотоцикл. По сути дела R 1100 S представляет собой обновлённый вариант легендарного R 90 S. Компактный, выразительный и обладающий способностями «туриста» R 1100 S сразу же полюбился приверженцам оппозитных моделей. Мощный и подтянутый он стал идеальным партнёром для спортивно-ориентированных друзей марки BMW. Предлагавшаяся на заказ спортивная ходовая часть позволяла ездить буквально в гоночном стиле. Спортивный потенциал R 1100 S полностью проявляется в гонках BoxerCup. K 1200 LT – роскошный туристический мотоцикл. Этой моделью BMW определила порядок вещей в мире мотоциклов. Отработанные в аэродинамической трубе элементы облицовки сочетаются с элегантно-рациональными органами управления. Модель LT обладает всем мыслимым комфортом. Выдающаяся ходовая часть с серийной АБС обеспечивает прекрасную управляемость роскошного туристического мотоцикла массой 378 кг. Двадцатое столетие завершается для BMW очередным рекордом: во всём мире клиентам было поставлено 65 186 мотоциклов. Тем самым десятый раз подряд BMW добивается увеличения количества регистраций новых мотоциклов. Однако новая рекордная цифра продержалась недолго: в 2000 году, в преддверии нового тысячелетия, BMW продаёт 74 614 мотоциклов. США становятся самым важным зарубежным рынком для BMW. Приверженность заводу в Берлине-Шпандау: перевод производства на завод в Берлине-Шпандау происходит синхронно с представлением новой модели фандуро F 650 GS. Одной из важнейших причин перевода производства в Германию BMW называет сложность техники новой модели. При этом речь идёт в частности о дополнительном оборудовании, например эксклюзивной АБС.

Похожие статьи:

ru-motorcycle.ru


Смотрите также