Вся история BMW M5 за несколько минут. История бмв м5


Тридцатилетняя история BMW M5

Вот уже 30 с лишним лет Баварский концерн радует нас все новыми и новыми поколениями модели М5. Всего этих поколений было шесть. Как же преображалась «заряженная пятерка» за эти три с лишним десятка лет?

Начало истории

Первая BMW серии М5 получила индекс Е12. Она была показана автолюбителям во Франкфурте в 1979 году. Но свою первую популярность она обрела с индексом Е28когда в 1984 году была представлена в Амстердаме. Эта модель получила лучшую оценку, так как в ней был четкий баланс между практичностью городского автомобиля и динамикой спорткара. В то время это был самый прыткий серийный седан из всех существующих. Приставка «М» говорит о мощности данной модели. Двигатель — 6 цилиндров, объём — 3,5 литра и мощность — 286 л.с., в тандеме с механической пятиступенчатой коробкой передач – все это позволяло разогнать М5 до «сотки» за 6,5 секунд. Максимум близилася к отметке на спидометре — 250 км/ч. Более чем 2000 автомобилей этой модели удалось продать BMW всего за 3 года.

В 1988 году началось производство третьего поколения с индексом Е34 , то есть, через 4 года . Объем шестицилиндрового движка увеличился до 3,6 л, а мощность стала 315 л.с. Но, уже в 1991 году, «заряженная пятерка» стала еще более усовершенствована. Тот же мотор на шести цилиндрах , но уже объемом 3,8 литра, и мощностью 340 лошадиных сил и в комплектации с шестиступенчатой ручной коробкой. На базе третьего поколения «эмки» было принято решение о производстве универсала. Для любителей кузова универсал это был подарок с небес, потому что оснащен он был таким же 3,8-литровым движком, как и седан. Это был самый быстрый универсал из всех на то время. Он получил название М5 Touring. Также «пятерка» этого поколения была разработана в кузове кабриолет, но спрос был не велик, поэтому было решено не вводить данную модель в серийное производство.

Следующий BMW Е39 M5 был выставлен на показ на автосалон Женеве в 1998 году . За такой долгий период произошло много изменений. Очень преобразовался внешний вид автомобиля. Размеры стали больше, очертания — более мягкими, линии – более плавными. Фирменные фары дизайнерам удалось усовершенствовать и осовременить, благодаря чему BMW получила свой знаменитый дерзкий взгляд, узнаваемый всеми. Но главное изменение касалось опять-таки мотора. Вместо шестицилиндрового мотора появился V8 объемом 4.9 л и мощью в 400 «лошадок», с той же шестиступенчатой трансмиссией. Третье поколение вызвало большой спрос, поэтому пришлось отказаться от ручной сборки и перейти на автоматизированный способ производства.

Пятое поколение «эмок» было представлено миру в 2005 году. Дизайн новой модели E60 M5 вызвал неоднозначные мнения у фанатов Баварского концерна. В размерах «пятерка» снова увеличилась, но очертания стали слишком округлыми, а фирменный взгляд потерял свою суровость. Но технические усовершенствования сделали свое дело и новая «эмка» побила рекорды продаж предыдущих поколений. На этот раз под капотом было 507 «лошадок» в новом бензиновом V10 объемом 5.0 в паре с роботизированной семиступенчатой трансмиссией. М5 стала набирать 100 км за 4,7 с. Максимум, который позволяла электроника — это скорость в 250 км в час.

И наконец, последнее, шестое поколение BMW F10 M5 представили в 2011 году во Франкфурте на автосалоне. Относительно дизайна разработчики новой модели решили вернуть привычные и полюбившиеся всем очертания кузова и фар. Уже традиционно, очередная новая модель стала еще мощнее. Теперь в ней 4,4 – литровый движок мощностью 560 л.с. в паре с семиступенчатой АКПП , что и в четвертом поколении. «Сотню» можно «выдавить» за 4.4 с. BMW М5 по праву пользуется огромной популярностью. Не уменьшается количество желающих приобрести эту машину. Мир с замиранием сердца ждет выхода нового седьмого поколения.

liveposts.ru

История «BMW M» ? «BMW M5»

Теперь «BMW» по праву могла избрать своим девизом фразу «Ultimate Driving Vachine» («Машина для вождения на пределе»). Обе модели вышли в свет ограниченным тиражом и представляли собой изготовленные для специальных целей спорткары. Теперь же пришло время для рождения новой легенды, базирующейся на серийной модели: «BMW M5».

Автомобиль «BMW E12» дебютировал в 1972 году и стал первым представителем серии «BMW 5-Series». Через два года после презентации «E12» немецкая компания представила специальную модель, созданную исключительно для местного рынка. «Motorsport 533i» стал первым публично доступным дорожным автомобилем, предоставившим покупателям доступ к обновлениям и улучшениям, реализованным подразделением «BMW M GmbH».

 

«M533i» получил обновленный передний и задний спойлеры и особые полоски на кузове. Автомобиль оснастили 3,2-литровым шестицилиндровым двигателем, созданным на основе «633CSi» (E24), который выдавал 197 л.с. и 290 Нм крутящего момента. Такой потенциал мощности обеспечивал разгон от 0 до 100 км/ч за 7,9 секунд и максимальную скорость 212 км/ч. С точки зрения современного автолюбителя, эти цифры не особо впечатляют, однако в то время это был самый быстрый «BMW» пятой серии, и его мощи было более чем достаточно для езды в скоростном ряду на автостраде.

 

 

Чуть более мощный и быстрый представитель «5-Series» вышел в счет в 1980 году. Будучи высокопроизводительной версией среднеразмерного седана, «BMW E12 M535i» оснащался двигателем с «635CSi». Этот 3,4-литровый шестицилиндровый силовой агрегат имел мощность 218 л.с. и выдавал 310 Нм крутящего момента. Именно «M535i» стал «первой ласточкой», устремившейся в новом направлении, выбранном, «BMW Motorsport». Затем компания выпустила «M5».

 

«BMW M5» базировался на модели «E28 5-Series» и дебютировал в 1984 году. Машину оснастили рядным шестицилиндровым двигателем с высокими оборотами, изначально устанавливавшимся на спорткары «M1». Имея мощность 286 л.с., это был настоящий «волк в овечьей шкуре». Фактически, принимая в расчет максимальную скорость 245 км/ч, «M5» был самым быстрым серийно выпускаемым седаном. Производство автомобиля завершилось в 1988 году; всего с конвейера сошло 2 200 моделей.

 

 

Модель «M5», базирующаяся на версии «BMW E34», присоединилась ко второму поколению пятой серии в 1988 году. Автомобиль оборудовали рядным шестицилиндровым двигателем: изначальный объем составил 3,6 литра, а затем повысился до 3,8 литров, тогда как мощность возросла сначала до 315 л.с., а потом и до 340 л.с. Первая версия машины разгонялась от 0 до 100 км/ч за 6,3 секунды, а после повышения производительности  время разгона сократилось до 5,7 секунд. Максимальная скорость ограничивалась электроникой и составляла 250 км/ч.

 

На момент релиза в 1992 году пятидверный «М5 Touring» был самым быстрым универсалом в мире . Он также был первым универсалом «BMW» и, в то же время, последним автомобилем серии «M» ручной сборки. Уникальный в своем роде кабриолет «E34 M5» имел выдающуюся конструкцию, но, к сожалению, так и не встал на конвейер, так как немецкая компания опасалась, что «E34» станет причиной спада продаж открытых моделей серии «3-Series». Выпуск второго поколения пятой серии «M5» завершился в 1995 году; всего в свет вышло 12 254 автомобиля (включая 891 модель «Touring»), что сделало это поколение самым малочисленным среди всех серийных автомобилей «BMW Motorsport».

 

 

 

 

 

Третье поколение «M5» (E39) представили в 1998 году. Впервые автомобиль оснастили оттюнингованным 5-литровым двигателем V8, который выдавал почти 400 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Скорость все также ограничивали электроникой на отметке 250 км/ч, однако в случае снятия ограничителя «M5» мог разогнаться до 298 км/ч. Официальный показатель времени разгона от 0 до 100 км/ч составлял 4,8 секунды, однако некоторые утверждают, что это очень консервативная цифра и что машина способна на большее.

 

Также планировалось выпустить модель «E39 M5 Touring», и даже был создан прототип, однако компания «BMW» решила отказаться от выпуска этой машины по финансовым соображениям. К тому же, немцы не были уверены в том, что ходовые качества «M5 Touring» будут равнозначны характеристикам седана. Всего с конвейера сошло 20 482 модели третьего поколения «M5», а затем на сцену взошла новая звезда: «M5» с двигателем V10.

 

 

Созданный Крисом Бэнглом, «BMW M5» (E60) был представлен публике осенью 2004 года. Первый серийный седан в мире с бензиновым силовым агрегатом V10 имел мощность 507 л.с. и 520 Нм крутящего момента (то есть более 100 «лошадей» на литр). Благодаря такому потенциалу автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды, а до 200 км/ч – за 15 секунд. И вновь скорость ограничили электроникой на стандартной отметке 250 км/ч. При установленном опционном пакете «M-Drivers-Package» этот лимит сдвигался до 305 км/ч. В течение пяти лет существования «E60» было выпущено 20 548 машин: 19 532 седана и 1 025 универсалов.

 

Последняя версия «M5» дебютировала на прошлогоднем автомобильном шоу во Франкфурте. «F10M M5» оснащается 4,4-литровым битурбированным V8 мощностью 560 л.с. и 681 Нм крутящего момента. Несмотря на то, что не все поддерживают уменьшение двигателя, продиктованное экологическими нормами, по производительности «F10M M5» превосходит своих предшественников. Машина стала легче и быстрее, разгоняясь от 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды и развивая традиционно ограниченную максимальную скорость 250 км/ч, которая может быть увеличена до 305 км/ч.

 

 

 

 

Самое примечательное – это улучшенная управляемость автомобиля по сравнению с «E60 M5»; благодаря этому улучшилось время прохождения круга на трассе «Нюрбургринг» (7:55), сравнявшись с показателем «Феррари F430». Как и все предыдущие «M5», текущая модель является своеобразным эталоном. Это лишний раз подчеркивает успех, достигнутый «BMW M» с 1972 года, и является доказательством того, что девиз «Машина для вождения на пределе» – уже не просто слова, а неприкрытая реальность. Нам посчастливилось лично убедиться в правдивости девиза «BMW», испытав в деле «BMW F10M M5» 2012-го модельного года.

 

 

Первые части истории BMW M:

ИСТОРИЯ «BMW M» ? КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

ИСТОРИЯ «BMW M» ? «БЭТМОБИЛЬ» ВЫХОДИТ В СВЕТ

ИСТОРИЯ «BMW M» ? «BMW M1»

Просмотров: 3076

27.06.2012

www.topgearclub.ru

АВТОМОБИЛИСТ - BMW M5 - БМВ М5 - История производителя

История БМВ-М5 начинается с августа 1988 года. В этом автомобиле было 3,5 л, 315 л.с и шесть цилиндров, для конца восьмидесятых это довольно впечатляющие цифры. После модернизации автомобиля в 1992 году стало 340 л.с. А в 1998 году, новое поколение БМВ-М5 оборудовали V-образной «восьмеркой» мощностью 400 л.с.

Главная черта двигателя этого автомобиля в том, что его исключительными характеристиками можно управлять с великолепной точностью.

В новом двигателе БМВ-М5, десять цилиндров – это необходимость. При пятилитровом объеме и ограничении на 8250 об/мин он выдает максимальную мощность при 7750 об/мин. С восемью цилиндрами средняя скорость поршней перевалила бы за 25 м/с – на нынешний день, это технологический рубеж, для надежного мотора, пригодного к длительной эксплуатации.

С одного литра рабочего объема получают крутящий момент 104 Н.м. Максимум момента – после шести тысяч, но насчет нехватки тяги на малых оборотах волноваться не стоит: 5 литров «не везти» не могут…

Кузов Двигатель Трансмиссия Подвеска Тормоза Эксплуатационные показатели
Тип кузова Седан
Количество дверей (мест) 4 (5)
Габариты, ДхШхВ 4855 X 1846 X 1469
Колесная база, мм 2889
Колея передняя / задняя, мм 1580 / 1566
Снаряженная масса, кг 1830
Допустимая масса, кг 2300
Грузоподъемность, кг 470
Размер шин 255/40 R19
Размер дисков 8.5J x 19
Тип бензиновый V10
Рабочий объем, куб.см 4999
Расположение клапанов и распределительного вала DOHC
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 75,2 x 92
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 507 (373) / 7750
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 520 / 6110
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 12
Тип АКПП
Механическая 7-ступенчатая SMG III
Привод задний
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Система Гидравлика с вакуумным усилителем
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКП/АКП) 4.7
Максимальная скорость, км/ч (МКП/АКП) 250 ограничено электроникой
Емкость топливного бака 70
Соответствие нормам Euro IV

www.avtoprofy.ru

Тернистый путь к успеху. История появления BMW M5. / личный блог M5Sergey / smotra.ru

BMW M5 е28 – автомобиль легенда. Комфортный и быстрый седан, покоритель автобанов, «волк в овечьей шкуре» - это всё про него. Но когда-то вопрос о существовании подобного рода автомобилей стоял крайне остро и грозил серьёзным экономическим провалом. И начало выпуска данного автомобиля означало очень рисковый шаг.

Однако нельзя назвать появление BMW M5 e28 случайностью. История создания первого в мире серийного автомобиля подобного класса уходит корнями в 1974 год. Тогда по решению председателя совета директоров Эберхарда фон Кюнхайма, покупателям в самом конце списка допоборудования для моделей BMW 525 e12 и 528 e12 в начале 1974 года была предложена опция под названием «Umbau Auf version 530», что в переводе означает «переход на версию 530» (что интересно, эта опция даже не имела своего каталожного номера). Практически никто из покупателей не понимал, что означают эти слова, но те, кто решался доплатить 13195 дойчмарок к уже затраченным 17505 (стартовая цена за BMW 525 e12 в 1974 году) получал автомобиль совершенно иного уровня, подготовленный специалистами из гоночного отделения BMW Motorsport GmbH.

Эберхард фон Кюнхайм. Человек, с которым я безумно хочу встретиться...

Первые шаги.

За эти деньги, на которые можно было купить Mercedes 280SE W116, клиент получал очень многое – он получал полностью подготовленный в заводских условиях спортивный седан. В подкапотное пространство устанавливался карбюраторный М30B30 мощностью 180 сил. В паре с ним ставилась механическая 5-ступенчатая коробка передач (это сейчас 5-ступенчатая механика – норма, а в середине 70-х не каждое спортивное купе могло ею похвастать). Но заказчик мог получить и 3-ступенчатый автомат Borg Warner, с которым, естественно, вся соль автомобиля терялась, поэтому цена на АКПП была сильно завышена. Далее шли изменения в подвеске. Новые спортивные амортизаторы Bilstein вкупе со спортивными укороченными пружинами и новыми стабилизаторами поперечной устойчивости наделили автомобиль отличной управляемостью, о которой инженеры BMW ранее и не подозревали, ведь машина изначально не создавалась для агрессивной езды. Салон заряженной пятёрки отличался спортивным 3-спицевым рулём BMW Indianapolis и спортивными сиденьями, притом покупателю предлагались сиденья двух фирм: Recaro и ныне несуществующей A.S.S. Scheel. Под новый мотор был собран новый редуктор с передаточным отношением 3.45 и блокировкой 25%. За доплату устанавливался аэродинамический обвес, включавший в себя переднюю юбку и задний спойлер.

В октябре 1974 года Йохан Неерпаш, глава отделения BMW Motorsport GmbH, курировавший данный проект, рассудил, что 180 сил автомобилю всё же недостаточно. И с его подачи появилась BMW 530i e12. За дополнительные 2 тысячи дойчмарок автомобиль оснащался инжекторным двигателем М30В30 мощностью 200 сил и крутящим моментом в 272 Нм. Коробки передач было уже три. Помимо стандартной механики и автомата появилась спортивная МКПП-5 Getrag 265/5 со схемой переключения передач «Dogleg». В остальном, это была всё та же BMW 530.В марте 1976 года было решено поменять 2 морально устаревших двигателя на абсолютно новый М30B32, имевший в своём арсенале 200 сил и 290 Нм крутящего момента. С этим двигателем BMW 533i e12 разгонялась до сотни за 7.9 секунды, а максимальная скорость составляла 212км/ч. После рестайлинга модели в июле 1976 года автомат Borg Warner был заменён совершенно новым 3-ступенчатым автоматом ZF, а отношение в дифференциале увеличили до 3.25 для большей максимальной скорости. В остальном, автомобиль полностью повторял модели 530 и 530i. Начиная с этой модели отделение BMW Motorsport GmbH начало вести учёт произведённых автомобилей, поэтому известно, что данный аппарат был произведён в количестве 200 штук, из них 21 - дорестайлинговые. Таких высоких показателей (а модель 533i производилась до марта 1979 года) удалось добиться за счёт массовой рекламной кампании и многочисленных хвалебных журналистских отзывов, тестировавших предыдущие модели.

Модель 530i.

Модель 533i, переходная от 3.0 к 3.5, выпущено 200 экземпляров.

Начиная с 1975 года в ЮАР стали ставить 3-литровый двухкарбюраторный М30 под капот е12. Автомобиль прозвали BMW 530 Motorsport Limited Edition. Было выпущено 200 экземпляров для омологации мотора.

Волк в овечьей шкуре.

И вот, в 1979 году наступил момент истины. Эберхард фон Кюнхайм решился на серьёзный шаг и показал на Франкфуртском автосалоне своё новейшее детище – BMW M535i e12. Машина отличалась от предыдущих пятёрок BMW тем, что это полностью самостоятельная модель, представленная широкой публике. На этой модели ставился новейший мотор М90, более известный как М30В35 мощностью 218 сил и крутящим моментом 310Нм. Несмотря на длинный задний редуктор 3.07 с блокировкой, автомобиль весом 1.4 тонны, разгонялся до сотни всего за 7.5 секунд, а максимальная скорость увеличилась до 235км/ч, что ставило этот автомобиль наравне со многими спортивными купе того времени. За полтора года производства из ворот завода в Дингольфинге вышло 1410 автомобилей, ещё 1656 автомобилей было произведено в ЮАР на заводе в Росслине из кит-комплектов. Они, кстати, производились аж до 19 декабря 1984 года.

Однако, первый опыт с М90 был чуть раньше. Автомобиль имел индекс BMW 535i.

Уникальный.... даже не прайс, не знаю, как это назвать :)

Та самая, великая и ужасная М535I e12.

ЮАРская гибридная М535i e12/e28 (официальный индекс модели!)

Первая Эмка.

В 1982 году только пришедший на смену Йохану Неерпашу новый глава отделения BMW Motorsport GmbH Поль Роше был более решителен и верил в экономический успех новой модели – BMW M5. К тому моменту выпуск модели пятёрки e12 был остановлен, и ей на смену пришёл кузов е28. В список доступных двигателей был внесён и М30B34 (модернизированный М90), модель с этим мотором получила индекс 535i, поэтому нужен был абсолютно иной мотор, чтобы между топовой 535i и М5 была настоящая пропасть в характеристиках. В один момент главному инженеру по моторам отделения Motorsport Георгу Тилю пришла в голову сумасшедшая мысль: а что будет, если поставить в такой седан двигатель от BMW M1? Поль Роше воспринял эту идею с большим энтузиазмом, ведь блоки моторов М88 и М90 идентичны, и крепления там абсолютно одинаковые. Это в свою очередь привлекло Кюнхайма, ведь не пришлось бы проектировать новый моторный отсек и запускать отдельную линию по производству эмочных кузовов. Дело оставалось за малым: создать под мотор подходящую коробку передач и редуктор. С мотором дело обстояло несколько сложнее. С одной стороны, двигатель хотели форсировать, так как 277 сил казалось недостаточно для полуторатонного седана, с другой – удешевить его производство. Однако, экономия заключалась только в том, что система смазки с сухим картером была заменена на простую. Лёгкий кованый КШМ остался не тронутым, что в будущем дало этому мотору славу как одному из самых надёжных и ресурсных спортивных моторов. Двухвальную ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр трогать не стали, только чуть поджали, так, что степень сжатия увеличилась с 9,1:1 до 10,5:1.

Роскошь – условие жанра.

Что же касается внутреннего и внешнего убранства автомобиля, то решение было далеко не стандартным. Экстерьер был весьма прост. Подвеска была понижена на 30мм, что придавало автомобилю большее единение с дорогой, но точно такие же пружины можно было заказать и на простую 520i е28. Диски BBS TRX так же ставились за доплату на весь модельный ряд пятёрок, а двойной раструб выхлопной трубы присутствовал на моделях 528i и 535i. Поэтому различить настоящую эмку мог только человек, знавший о существовании переднего бампера M-Technik 1 (он очень похож на стандартный), поставленного для повышения прижимной силы. Кюнхайм хотел добиться максимального сходства с простыми пятёрками, чтобы полностью оправдать рекламный слоган «Волк в овечьей шкуре», тем самым привлекая покупателей.На интерьер и оснащённость решено было не скупиться. Тут было всё: и музыкальная система класса Hi-Fi с CD-проигрывателем Becker Mexico, и спортивные сиденья с электроприводами, и натуральная кожа Nappa или Buffalo, которой была обшита даже торпеда, и даже центральная консоль была своя! Конечно, всё это опции, в базе владелец получал клетчатую ткань, стандартную торпеду и простую 2-колоночную аудиосистему с кассетником, но даже в базовой комплектации назвать М5 «пустой» язык не поворачивается.

Базовый салон

Дорогой салон. Смотрите на "бороду", сразу всё увидите.

Внезапный успех.

Изначально предполагалось выпустить всего 500 экземпляров и все распродать по Европе, однако после показа в Амстердаме дилеров BMW в США буквально завалили заказами. В итоге, за 4 года был выпущен 2211 экземпляр, из которых на США приходятся 1340 экземпляров, 588 на Европу, 187 на Великобританию и 96 на ЮАР. Что интересно, с М5 е28 в Африке произошла та же история, что и с М535i e12, ведь она производилась ещё почти год после снятия модели е28 с конвейера впринципе.Успех данного автомобиля был просто оглушительным. Мальчишки вешали постеры с ним на стену, любители скорости буквально фанатели от оборотистого мотора, а представители бизнес элиты брали себе такой автомобиль для каждодневных поездок на деловые переговоры. BMW M5 прочно укрепилась на рынке, создав и завоевав свою, уникальную нишу: спортивный седан бизнес-класса. Это ли не настоящий успех?

smotra.ru

BMW M5 - это... Что такое BMW M5?

BMW M5

Общие данные

Годы пр-ва: 1985—настоящее время

На рынке

Связанные: BMW 5

BMW M5 — доработанная компанией BMW M версия автомобиля BMW пятой серии. Первое поколение было представлено в 1981 году.

Все началось с идеи построить экстраординарный спортивный автомобиль. В конце семидесятых годов был разработан BMW M, 277-сильная машина с шестицилиндровым рядным двигателем объемом 3,5 литра и четырьмя клапанами на цилиндр. В восьмидесятые годы BMW перевела эту концепцию в серийное производство - так родился M5.

В то время компания BMW Motorsport GmbH была еще независимой и для желающих специалисты из Гархинга "заряжали" серийные седаны BMW пятой серии более мощными двигателями, дорабатывая при этом подвеску и тормоза. Так появлялись на свет редкие тогда автомобили BMW 533i и 535i. Одним из таких автомобилей был М535i 1979-1980 годов, имевший 218-сильный 6-цилиндровый двигатель 735i объемом 3,5 л. Примерно такой же двигатель (М30 объемом 3,4 л, но также в 218 л.с.) появился в 1984 г. под капотом стандартной "пятерки" Е28 535i, поэтому эксклюзивность временно пропала.

Но в этом же году состоялся дебют спортивной модели М5 на базе той же "пятерки" Е28, оборудованной модифицированным двигателем от легендарной М1 - R6 с 4 клапанами на цилиндр и рабочим объемом 3453 см³ - 286 л.с. при 6500 об/мин и 340 Н-м при 4500 об/мин, что в то время являлось одним из самых высоких результатов для двигателей обычных легковых автомобилей. Максимальная скорость достигала 245 км/ч. На скоростных моделях М5 появились конструкции интегрального типа с развитыми спойлерами и окрашенные под цвет кузова. Это и был первый BMW M5 - седан бизнес-класса с сердцем суперкара, выпуск которого, до снятия с производства в 1987 г., составил 2241 экземпляров.

С 1985 года ABS - стандарт на моделях 535i/M535i/M5 и как опция доступна на всех моделях. Большинство 535 моделей (кроме оснащенных АКПП) имеют антипробуксовучную систему (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 0,25.

Топ-модель седана М5 с двигателем рабочим объемом 3,5 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей "прокатить с ветерком". Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своем классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальную скорость компания ограничила 250 км/ч). В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия М5. "Эмки" отличаются большим аппетитом в условиях городского движения (до 18 л/100 км), а при покупке рекомендуется тщательно проверять состояние и износ сложной настраиваемой жесткой подвески и форсированных двигателей. В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов. В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i 24V, 525i 24V с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило снимать по 150 и 192 л.с.

С октября 1992 года в продажу поступили универсалы М5 Touring, оборудованные той же 340-сильной рядной "шестеркой". Однако в 1995 году, вместе с прекращением выпуска "пятерки" с кузовом Е34, перестали собирать и BMW M5. Выпуск с 1988 по 1995 год составил 12254 автомобиля.

Пауза длилась более трех лет. И вот, наконец, осенью 1998 года отделение "Motorsport GmbH", впервые отступив от шестицилиндровых традиций, наконец явило миру самый мощный седан 5-й серии с кузовом Е39 и V-образной "восьмеркой" в 400 л.с. - собственной тюнинговой версии автомобиля 540i. Так что славная история "эм-пятых" нашла достойное продолжение - ведь впервые на серийной модели БМВ мощность двигателя составила 400 л.с., а динамические качества стали даже лучше, чем у М3 - 5,3 с до 100 км/ч.

На этой М5 установлен форсированный 4,9-литровый двигатель V8, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом. Он оборудован системой Double-VANOS (которая в зависимости от оборотов и нагрузки мотора плавно изменяет не только впускные, но и выпускные фазы) и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Однако, здесь не просто увеличили рабочий объем цилиндров с 4,4 до 4,9 л и форсировали двигатель по степени сжатия до 11,0. Это потребовало применить масляное охлаждение кованых поршней струйками масла из специальных распылителей, кованые усиленные коленвал и шатуны, специальные трехслойные полностью металлические прокладки головок блока. Серьёзно доработана система охлаждения - оптимизированы каналы в блоке и головках, а насос способен при максимальных оборотах двигателя прокачивать через систему 380 литров жидкости в минуту.

А главная техническая изюминка этого мотора - система смазки с сухим картером, в которой используются один нагнетающий и два откачивающих маслонасоса. Но в отличие от подобных систем смазки на других суперкарах (например, на Porsche 911), здесь применено... электронное управление откачивающими маслонасосами! При больших боковых ускорениях (а M5 способна развивать на сухом асфальте боковую перегрузку в 1,2g!) по сигналу от датчиков системы DSC срабатывают электромагнитные клапаны, и откачивающие насосы начинают забирать масло с внешних сторон картера, куда масло может отхлынуть под действием сил инерции.

Система выпуска - с двумя нейтрализаторами, в которых носителями каталитического слоя служат не керамические соты, как обычно, а металлические. А сразу после нейтрализаторов потоки выхлопных газов от обоих рядов цилиндров сообщаются между собой - это оптимизирует давление в системе выпуска и повышает крутящий момент на низких оборотах.

Коробка передач только 6-ступенчатая механика, также почти стандартная - здесь стоят лишь усиленное сцепление, главная пара "покороче" и задний дифференциал повышенного трения с 25-процентной блокировкой. Все это вместе с шинами (спереди 245/40 ZR18 и 275/35 ZR18 сзади) отменно подобраны для того, чтобы помогать водителю управляться с мощным мотором даже при отключенной системе DSC, которая вместе с другими системами активной безопасности входит в стандартное оснащение, как и на стандартных "пятерках". А уж с электроникой и вовсе проблем быть не должно - она и от заноса, вызванного избытком тяги, застрахует, и при превышении скорости в вираже поможет, "заправив" автомобиль в поворот...

Кузов стандартный - баварцы утверждают, что его жесткости более чем достаточно даже для возросших динамических качеств М5. В алюминиевой передней подвеске появились укороченные на 15 мм пружины и амортизаторы с другими характеристиками. В задней подвеске изменений чуть больше - сюда поставили нижние рычаги от 540-го универсала, укороченные на 10 мм пружины и более жесткие амортизаторы, а часть резинометаллических шарниров заменили жесткими шаровыми соединениями.

E12 M5 (1980 — 1982)

Основная статья: BMW M5 (E12)

Год выпуска: 1980 - 1982 Тип кузова: Седан Мощность (л.с.) 150

E28 M5 (1985 — 1988)

Основная статья: BMW M5 (E28)

BMW M5 E28 – это доработанная версия BMW пятой серии E28. Данный автомобиль впервые появился на выставке Amsterdam Motor Show в восемьдесят пятом году. С этого времени данная модель стала пользоваться ошеломляющим успехом у покупателей.

Для начала компания BMW решила произвести только 500 автомобилей данной марки. Но в конечном итоге, с конвейера завода сошло более двух тысяч машин. Все автомобили собирались вручную, на небольшом заводе недалеко от Мюнхена.

BMW M5 E28 стал появляться на автомобильных рынках Великобритании, Европы, Северной Америки и ЮАР. Для разных стран было предусмотрено два вида расположения руля. Для Великобритании и ЮАР – правостороннее расположение, а для Европы и США – левостороннее.

Объем двигателя BMW M5 E28 составлял почти три с половиной тысячи кубических сантиметров. У машин, предназначенных, для Европы, ЮАР и Великобритании мощность двигателя была увеличена с 277 л.с. до 286 л.с. такой двигатель получил обозначение М88/3.

У автомобилей, предназначенных для Северной Америки, монтировался каталический нейтрализатор, чтобы уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Это делалось потому что, в Соединенных Штатах существовали высокие требования к экологически чистым двигателям. Этот двигатель получил обозначение S38 B35. Мощность такого двигателя составляет 265 л.с., так как была снижена степень сжатия топлива.

На автомобиле BMW M5 E28 была установлена механическая пятиступенчатая коробка передач.

Специалисты Motorsport значительно переделали и ходовую часть авто. Произвели усиление стоек и рычагов, установили винтовые пружины с переменной жесткостью. Управление рулем стало податливее. Специально для BMW M5 E28 придумали новые амортизаторы. Наряду с этим были заменены на новые (25 мм спереди и 18 мм сзади) стабилизаторы устойчивости. После такой модернизации машина приобрела очень хорошую устойчивость и управляемость.

Внешне был изменен бампер и шильдик. На BMW M5 E28, которые выпускались для США, бампер был усилен и мог выдержать довольно существенный удар.

Изменения коснулись и внутренних частей автомобиля. Новая панель приборов, руль и даже рычаг переключения передач, содержали логотип Motorsport. В BMW M5 E28 установили сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Машины, выпускаемые с весны 86-го года, были оснащены табличками M5 на порожках. Кожаная обивка салона соответствовала цвету сидений. Даже багажник был обшит дорогим материалом.

Для BMW M5 E28 предусмотрели большой перечень дополнительных опций. Коротко остановимся на некоторых из них.

Обшивка салона делалась как из кожи различных цветов, так и из кожи с применением ткани.

За дополнительную плату можно было установить люк, с механическим или автоматическим управлением.

Так же за дополнительную плату можно было произвести небольшой тюнинг авто. Например, поставить аэродинамический бампер или спойлер. Покупатель мог заказать изменение хромированных элементов машины на матово черные.

Руль с подушкой безопасности, дворники на передних фарах, руль обтянутый кожей двух цветов, все это предлагалось покупателю за доплату.

В таком шикарном автомобиле никак нельзя обойтись без музыки. Производители продумали три аудиосистемы, которые так же устанавливались по выбору покупателя.

Первая система (BMW Bavaria I Electronic) включала в себя головное кассетное устройство и четыре колонки. Её мощность составляла 400 Вт. Вторая (BMW Bavaria II Electronic) так же содержала кассетное головное устройство, но имела шесть колонок и была намного мощнее (600 Вт). А самой мощной стала третья система (BMW Bavaria Mexico). Это система класса Hi-Fi включала в себя десять колонок и сабвуфер, а также CD – привод. Мощность её составляла более одного кВт.

Самое интересное то, что покупатель мог выбрать для своего автомобиля любимый цвет и кожу для салона любой окраски.

BMW M5 E28 на момент производства был быстрейшим серийно производящимся седаном.

BMW M5 E28 стал первопроходцем в данной категории автомобилей. И он с легкостью и величайшим достоинством справился со своим дебютом.

E34 M5 (1989—1995)

Основная статья: BMW E34

Впервые BMW M5 E34 с двигателем 3.6 литров была показана в сентябре 1988 года на Франкфуртском автосалоне, а 3.8 литровая версия была представлена в 1991 году, тогда же, когда и версия Touring. Все М5 E34 собирались в маленьком городке Гархинге, пригороде Мюнхена. Версию для ЮАР собирали на месте (то есть в самом ЮАР) на маленькой фабрике в Росслине из кит-комплектов, поставлявшихся из Германии. От обычной BMW 5-series E34 M5 E34 внешне отличалась иным передним бампером, боковыми аэродинамическими «юбками», задним аэродинамическим диффузором, раздвоенной выхлопной трубой, иными зеркалами заднего вида (появились только с 1993 года на NA-spec) и колёсными дисками. Версии NA-spec (версии для США) отличались дополнительными поворотниками на передних крыльях. Салон М5 E34 отличался более дорогой кожей, иной приборной панелью, иным рулём. На выбор покупателя предлагалось 2 руля — M-Technic Steering Wheel и M-Technic II Steering Wheel (устанавливался на NA-spec, но за доплату). Первая версия NA-spec отличалась наличием климат — контроля, и светло-серой кожей. Вторая версия отличалась сближенным передаточным отношением с 3.91:1 до 3.73:1 для лучшей экономии топлива, 3-х позиционной памяти водительского кресла и уникальным цветом Calypso Red Metallic в качестве опции. Третья версия отличалась оригинальными боковыми зеркалами, отсутствием хрома (Shadowline), пакетом Nurburgring и уникальными цветами Lagoon Green Metallic и Avus Blue Metallic. Первые машины имели двигатель S38 B36 (3,535 см³). Двигатель S38 B36 имел мощность 315л.с. при 6900 об/мин и тягу 371 Нм при 4750 об /мин. Начиная с 1991 года, на все машины ставили двигатели S38 B38 (3,795 см³). Такие же двигатели устанавливали и на М5 Touring. Двигатель S38 B38 отличался от S38 B36 увеличенным объёмом, увеличенной компрессией с 10:1 до 10.5:1, перенастроенной системой фаз газораспределения, новой системой впрыска Bosch Monotonic 3.3, что в общем дало прибавку в мощности до 340л.с. и тяги до 412Нм. До 1994 года на машины устанавливались МКПП-5 Getrag 280/5 со следующими отношениями: 3.51 (1), 2.08 (2), 1.35 (3), 1.00 (4), 0.81 (5) и главным передаточным отношением 3.91:1. С мая 1994-го года устанавливались МКПП-6 Getrag Type-D со следующими отношениями: 4.23 (1), 2.52 (2), 1.66 (3), 1.22 (4), 1.00 (5), 0.83 (6) и главным передаточным отношением 3.23:1. На всех М5 е34 стоял дифференциал с максимальным коэффициентом трения 25 %. Версии с двигателем S38 B36 оснащались колёсными дисками M System I, версии с двигателем S38 B38 — дисками M System II.Колёса с дисками M System I имели размерность 235/45ZR17, а с дисками M System II — 255/40ZR17. Все М5 E34, построенные после мая 1994 года (Final Evolution) имели колёса с дисками M Parallel Spoke размерностью 245/45ZR17. Было 7 специальных версий М5 E34: «Cecotto» Edition, «Winkelhok» Edition, «Naghi Motors» Edition, «20 Jahre» Edition, UK Limited Edition, М5 Touring «Elekta» Edition и Final Evolution.

«Cecotto» Edition названа в честь одного из пилотов команды BMW Johnny Cecotto. Разработчики пытались создать «идеальный М5 E34». Всего было произведено 22 экземпляра. Автомобили отличались двухцветной кожей Nappa, отделкой из карельской берёзы, электрорегулировками и памятью для сидений водителя и пассажира. Автомобили окрашивались в два цвета: Lagoon Green metallic или Mauritius Blue metallic. Все авто были построены в 1991 году.

«Winkelhok» Edition названа в честь другого пилота команды BMW Joachim Winkelhok. Всего был создан 51 экземпляр. Отличалась уменьшенным аккумулятором (с 85 до 66 ампер/час.), уменьшенным бензобаком (с 98 до 80 литров), обвесом и капотом из углеволокна, расширенными дисками M System I — 255 ZR17, маленьким задним спойлером наподобие того, что стоял на М5 E28. В данной модификации упор был сделан на уменьшение веса.

«Naghi Motors» Edition. Эти авто поставляли в Саудовскую Аравию. Автомобили имели двигатель S38 B36 увеличенной мощности — 318л.с. и окрашивались в цвета Jet Black , Alpine White II и Lagoon Green Metallic. Всего было произведено 15 единиц этой версии. Машины отличались отсутствием хрома (Shadowline), 3-х дисковым CD чейнджером, зелёной полосой по борту, наподобие линии Alpine, красными ремнями безопасности, телефоном.

«20 Jahre» Edition была построена к 20-ти летнему юбилею Motorsport GmbH. Построено 20 экземпляров данной модификации. Все авто были построены в октябре 1992 года. Все машины окрашивались в цвет Mugello Red. Двигатель S38 B38. Отличается пакетом Shadowline, Airbag для водителя, омывателями фар, кондиционером с автоматической рециркуляцией и очисткой воздуха в салоне, 3-х дисковым CD чейнджером, аудиосистемой с 12-ю колонками (у обычной М5 E34 их 8), более низким обвесом, покрашенным в цвет Jet Black, колёсами M System II, покрашенными в цвет Jet Black, сиденьями Recaro SR Sport серого цвета, торпедо и рулём, обшитым чёрной алькантарой, красными ремнями безопасности и табличкой на центральной панели «One of 20».

М5 UK Limited Edition был построен в 50-ти экземплярах. Отличалась цветом Rosso Red Metallic с двухцветным салоном из чёрного верха Торпедо, а остальное белая кожа, и карельской берёзой из Республика Карелия (15 экземпляров). Был и второй вариант — цвета Orinoco Metallic и салоном с кожей тёмно-серого цвета и деревом цвета спелой сливы (35 экземпляров).

М5 Touring «Elekta» Edition продавался только в Италии. Автомобиль был создан в количестве 20 экземпляров. Все машины были произведены между Маем и Июлем 1995 года. Окрашивались в цвет Sterling Silver Metallic, салон обшивался кожей Nappa цвета Marine, British Racing Green, или Hazelunt. Все авто оснащались дисками M Parallel Spoke. От всех остальных M5 Touring данная версия внешне отличалась только релингами на крыше.

М5 Final Evolution отличался новой МКПП-6 Getrag Type-D, двухслойные тормозные диски, колёсные диски R18 M Parallel Spoke, слегка расширенный передний бампер. В салоне тоже произошли изменения. Сиденья Recaro имели наращенную боковую поддержку и обивка сидений была украшена логотипами ////М5 (на обычные М5 такая кожа предлагалась за доплату).

Всего было выпущено
EU-spec, 3.6 (LHD) 5,877 c 9.88 по 4.92
UK-spec, 3.6 (RHD) 524 с 11.89 по 11.91
NA-spec, 3.6 (LHD) 1,678* с 12.89 по 4.93
SA-spec, 3.6 (RHD) 265 c 9.90 по 3.93
EU-spec, 3.8 (LHD) 2,676 с 12.91 по 7.95
EU-spec, 3.8 Touring (LHD) 891 с 3.92 по 8.95
UK-spec, 3.8 (RHD) 343 с 12.91 по 6.95
  • Всего было три модельных года версии М5 NA-spec: 1991-го года, 1992-го и 1993-го.

1991-го было выпущено 1292, 1992-го — 125, 1993-го — 261. В 1992 году появилась версия с кузовом универсал, получившая название М5 Touring. В августе 1995 года с конвейера в Гарчинге сошла последняя BMW M5. BMW доказала всему миру, что М5 — один из немногих автомобилей бизнес-класса, который сочетал в себе несочетаемое: отменную динамику и управляемость и высокий уровень комфорта.

Модификации M5 3.5; M5 3.8; M5 3.8 Года выпуска 1988-92; 1992-95; 1994-95 Тип кузова Седан; Универсал; Седан Длина 4720 мм Ширина 1751 мм Высота 1392 мм Колесная база 2761 мм Колея передняя 1473 мм; 1474 мм; 1474 мм Колея задняя 1495 мм Снаряженная масса 1670 кг; 1788 кг; 1650 кг Полная масса 2150 кг; 2220 кг; 2150 кг Двигатель BMW S38 B38 BMW S38 B38 Расположение спереди, продольно Тип бензиновый Система питания впрыск Цилиндры/клапаны R6/4 Диаметр цилиндров 93.4 мм; 94.6 мм; 94.6 мм Ход поршня 86 мм; 90 мм; 90 мм Степень сжатия 10; 10.5; 10.5 Объем 3.535 л; 3.795 л; 3.795 л Турбонаддув нет Мощность 340 л.с. при 6900 об/мин Крутящий момент 400 Нм при 4750 об/мин Марка топлива АИ-95; АИ-98; АИ-98 Привод Задний Коробка передач МКПП 5 ступеней; МКПП 6 ступеней; МКПП 6 ступеней Максимальная скорость 250 км/ч Разгон до 100км/ч 6.3 сек.; 5.9 сек.; 5.9 сек. Ограничитель скорости есть ABS есть Расход топлива (город/трасса/смеш.) 19.3/9.1/ л/100 км; 18// л/100 км; 18// л/100км Размеры передних дисков 8J x 17; 8J x 18 Размеры передних покрышек 235/45 R17; 245/40 R18 Размеры задних дисков 8J x 17; 9J x 18 Размеры задних покрышек 235/45 R17; 245/40 R18

E39 M5 (1998 — 2003)

Основная статья: BMW M5 (E39)

E39 M5 был представлен в 1998 году на автосалоне в Женеве. В отличие от предшественников, E39 M5 собирали не вручную, а на обычной производственной линии на заводе в Дингольфинге, Германия. Мощность двигателя составляла 400 л.с..

E60 M5 (2005 — 2010)

Основная статья: BMW M5 (E60)

F10 M5 (2011 — )

Основная статья: BMW M5 (F10)

Автомобили BMW

Автомобили BMW 1920-1960

Класс 1920-е 1930-е 1940-е 1950-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Одноцилиндровые Isetta 250/300
Оппозитные двухцилиндровые 600
Рядные четырехцилиндровые Dixi 3/15/Dixi 3/15 DA/Dixi 3/15 DA1/ 3/15 DA2/Wartburg DA3/ 3/15 DA4/ 3/20
Рядные шестицилиндровые 303 315/315/1 BMW 320/321
326 326 340/340-2
319 327 327
329 335
V8 501/502
503
507
Спорткар 328

Автомобили BMW, 1960-е — настоящее время

dic.academic.ru

Вся история BMW M5 за несколько минут

В Сети появилось короткое видео, повествующее об истории BMW M5. За четыре минуты его авторам удалось показать, как поменялся заряженный седан БМВ за три десятилетия.

В видео рассказали о каждом поколении модели. Первая BMW M5 E28 дебютировала в 1985 году и была оснащена 3,5-литровой 286-сильной шестеркой. В 1992 году у БМВ М5 Е34 мощность составила уже 340 л. с., а BMW M5 1998 получил 400-сильный V8.

В 2005 году появился седан БМВ М5 Е60 с высокооборотистым пятилитровым V10 на 507 л. с., а вскоре к нему присоединился и универсал.

С 2011 года BMW M5 оснащают 4,4-литровой турбированной восьмеркой. Осталась она и на новом поколении БМВ М5 2018, завершающем видео, но теперь спортивный седан BMW впервые получил полный привод.

Читайте также:

www.autocentre.ua