I 8 бмв


Обзор гибрида BMW i8

Российские цены на i8 ещё не озвучены, но, поговаривают, они могут оказаться выше расчётных шести миллионов рублей, на которые мы выходим, проанализировав европейское предложение. Продавать начнут до конца года.

Белый и рыжий клоуны, Кихот и Санчо, Кржемилек и Вахмурка — вдвоём всегда проще удержать аудиторию. Две баварские i-машины дополняют друг дружку, как инь и ян. Как добро и зло? На фоне пухленького карапузика i3 чёрный гибрид i8 выглядит, конечно, инфернально, но внешность обманчива. По характеру обе i-машины гуманны, не считая превратностей посадки. Мне одинаково больно смотреть и на пожилых бизнесменов, переносящих себя через широкий порог i8, и на задних пассажиров i3, беспомощно тянущих руки изнутри к открытым дверям… Но обойдёмся без спойлеров. Предлагаю сначала посмотреть репортаж, снятый за несколько часов под Миланом, а потом пробежаться по деталям, оставшимся за кадром. 

Сперва мне показалось, что организаторы пожадничали с маршрутом: бесконечное шоссе да небольшой кусочек сельских дорог с трафиком. Но i8, оказывается, и не требует большего.

В Италии я так и не смог подобрать слова, чтобы точно описать субъективные ощущения от динамики i8. Машина весьма быстрая, но без чертовщинки. В итоге я скажу так: если бы «восьмёрка» была чистым электромобилем, было бы круче. Даже притом что акустики потрудились на славу, бурчание наддувной «тройки» скорее мешает — i8 не звучит на все деньги. Пусть либо свистит электромоторами, либо уже обзаводится двигателем внутреннего сгорания с красивым от природы голосом.

В интерьере нет ничего особенного, но нет и претензий к качеству или компоновке.

Тяга приличная — с первого оборота ротора электромотор выдаёт 250 Н•м, а чтобы не скисал на шоссе, его снабдили двухступенчатой коробкой передач. У ДВС достаточно широкий рабочий диапазон, чтобы легко ускоряться даже с высоких скоростей — благо «автомат» всегда на подхвате. Изначально проект i8 предусматривал использование «робота» с двумя сцеплениями, но и обычный «автомат» справляется с работой хорошо. Если не знать, что это «гидромеханика», легко принять шуструю шестиступенчатую коробку за «преселективку».

Для рекламы бренда лучше не придумаешь. Их будет мало, и они неизменно будут в центре внимания.

Аэродинамическое оперение со встроенными сигналами поворота — дизайнерская изюминка. Под передним обтекателем не осталось места для грузового отсека: всё занято электромотором и системой охлаждения. В отличие от i3, на котором можно ездить в одну педаль, i8 нужно осаживать тормозами.

Уровень ездового комфорта — приятная неожиданность. Италия беспощадна к немецким автомобилям. Нужно быть настоящим энтузиастом, чтобы ездить здесь на современных BMW, особенно в городе. Щербатые мостовые предъявляют очень высокие требования к плавности хода и, к большому удивлению, i8 этим требованиям соответствует. В i3, к примеру, трясёт сильнее. Движение по шоссе и вовсе напоминает полёт: во-первых, благодаря полному отсутствию мелких вибраций, а во-вторых — из-за ровного гула ДВС.

Моторизованный селектор «автомата» окружён клавишами выбора режимов силового агрегата, управления камерами, датчиками парковки и системой стабилизации. В микроскопическом багажничке, отделённом от салона жаропрочной переборкой, стоит пекло. Зарядный разъём обрамлён светодиодами, а на лючке — шпаргалка по их цветам. Оператор Денис проехал добрую сотню километров сзади и был несчастлив. Хорошо там будет только сумкам. Например, специально разработанному для i8 набору Louis Vuitton из углеволокна.

До 123 км/ч по спидометру можно ехать и на одном электричестве, затем срабатывает промежуточный ограничитель скорости. Продавил акселератор на больший угол — включается ДВС. Запас хода с нулевыми выбросами невелик. Чтобы заполнить батарею от сети хотя бы на 80% нужно минимум два часа (и то при наличии родного «суперчарджера» BMW), у меня столько нет. Самый эффективный способ подзарядиться в пути — использовать спортрежим с наибольшей отдачей турбомотора. Накопив таким образом заряд на автобане, можно, уткнувшись в пробку, перевести трансмиссию снова в eDrive и ехать… хотел сказать тихо, но чисто электрический режим здесь нельзя назвать бесшумным — слишком хорошо слышны шины.

Малая ширина шин не бросается в глаза, но уже по умеренному профилю композитных кресел ясно, что можно не бояться высоких боковых перегрузок.

Аэродинамических шумов немного, i8 спроектирован так, чтобы как можно меньше конфликтовать с набегающим потоком. Кстати, обычно при зачётной продувке в аэродинамической трубе с машин снимают зеркала, дворники, заклеивают щели между кузовными панелями, а BMW приводит коэффициент сопротивления Cx для конвейерного автомобиля — 0,26. Отличный результат! А вот заявленный расход — около двух литров на 100 км — далёк от реальности. Даже притом что наш маршрут пролегал в основном по автострадам, борткомпьютер не показывал менее семи с половиной литров на сотню. Тем не менее BMW обещает запас хода под 600 км, правда, при заказе большого бака на 42 литра.

Приборная панель — это дисплей, на котором отображаются две круглые шкалы: спидометр слева, а справа либо указатель расхода энергии, либо тахометр, в зависимости от выбранного режима. При переходе в Sport краснеют не только виртуальные циферблаты, но и подсветка в салоне.

Режим Sport — одно название. По-настоящему спортивным i8 вообще не бывает. Он всегда остаётся мягким в реакциях и комфортным. Но в «Спорте» зависимость ускорения от перемещения акселератора наиболее линейна. В «Комфорте» отклики на подачу топлива притупляются, да и электромотор уже не рвётся из-под капота. А в самом строгом режиме EcoPro i8 совершенно немеет. Ещё и кондиционер может отключить. Едем, потеем с оператором…

Я никак не ожидал, что именно i8 окажется первым BMW на особенностях управляемости которого не хочется заострять внимание. За лёгким рулём гибрид следует точно, без резкости, крены незначительны. Получаешь удовольствие от послушности и адекватности машины с необычной рамной конструкцией, но адреналина — ноль.

Зачем нужен i8? Чтоб было. Гибридный спорткар и бочонок i3 в его чисто электромобильной ипостаси — это границы пустого мира, который со временем заполнится новыми моделями. Два конца масштабной линейки. Повторюсь: успех i3 играет ключевую роль в судьбе i-бренда, но именно i8 помогает ему чётко ассоциироваться с BMW. «Трёшка» ломает стереотипы, а их ломка — весьма болезненный процесс. Нужна не просто анестезия для косного клиента — нужно увлечь его, обмануть, произвести замещение ценностей. Требуется halo car. Правда, i8 показал, что со знаковыми автомобилями у BMW сегодня напряжёнка. Но даже в такой компромиссной форме свою миссию i8 выполнит. Не так важно, на стороне какой именно i-модели ваши симпатии, главное — ни одна из этих машин не вытянула бы новорождённую марку без помощи второй. BMW i8КузовДВСЭлектродвигательТяговая батареяТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузоваберлинетта
Число дверей/мест2/4
Длина, мм4689
Ширина, мм1942
Высота, мм1293
Колёсная база, мм2800
Колея передняя/задняя, мм1644/1721
Снаряжённая масса, кг1485
Объём багажника, л154
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениев базе, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд
Число клапанов12
Рабочий объём, см³1499
Макс. мощность, л.с./об/мин231/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/3700
Типсинхронный
Расположениеспереди, поперечно
Макс. мощность, кВт/л.с.96/131
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/0–3500
Типлитиево-ионная
Напряжение, В355
Максимальная ёмкость, кВт•ч 7,1
Эффективная ёмкость, кВт•ч 5,2
Коробка передач ДВСавтоматическая шестиступенчатая
Коробка передач электродвигателяавтоматическая двухступенчатая
Приводполный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые перфорированные
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины передние/задние195/50 R20 / 215/45 R20
Максимальная скорость, км/ч250*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,4
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл2,1
Расход электроэнергии, кВт•ч/100 км 11,9**
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л30 (42)***
ТопливоАИ-92-98
* Ограничена электроникой
** Плюсуется к расходу топлива
*** Опция

Особенность i-машин в том, что шасси под названием Drive и кузов Life — это два разных модуля. Жилой отсек жёстко прикручивается к «тележке» болтами. По словам ведущего инженера модуля Drive Райдера Флека (в прошлом настраивал шасси для «пятёрки» GT и автомобилей шестой серии), поведение такой системы труднее просчитать при краш-тестах, больше усилий требуется при настройке управляемости.

Шасси новое. Грубо говоря, пара алюминиевых подрамников, соединённых силовым хребтом, внутри которого прячутся батареи. Спереди двухрычажные подвески, сзади многорычажка. Баварцы не стали прибегать к посторонней помощи при конструировании шасси Drive — говорят, что им хватает своего опыта для работы с подобной архитектурой. Ради снижения сопротивления качению фирмой Bridgestone были созданы уникальные шины размерности 195/50 R20 спереди и 215/45 R20 сзади.

Несмотря на общее название всей серии моторов TwinPower Turbo, бензиновая «тройка» 1.5 с индексом B38 оснащается обычным турбокомпрессором вместо узла с двойным рабочим аппаратом типа Twin Scroll. Моторчик, дебютировавший на новом Mini, у i8 приводит только задние колёса через шестиступенчатый «автомат» Aisin. К ДВС пристыкован 11-киловаттный стартёр-генератор, при помощи которого на ходу заряжается тяговая батарея.

В приводе передних колёс расположен синхронный электродвигатель мощностью 96 кВт собственной разработки BMW.

Особенности новой линейки BMW TwinPower Turbo — непосредственный впрыск топлива в сочетании с наддувом, регулировка фаз на впуске и выпуске. На наиболее мощных версиях — система бездроссельного смесеобразования Valvetronic. Трёхцилиндровый мотор оснащён одним балансирным валом.

Обычно углепластиковые детали изготавливаются послойно, фрагменты ткани определённым образом ориентируются друг относительно друга. Каждый слой обрабатывается связующим составом, а затем запекается в автоклаве. Тут технология иная: сухие выкройки укладываются в формы, куда под давлением нагнетается смола. Затем элементы кузова склеиваются. Конечно, такая конструкция не обеспечивает той жёсткости, что цельнозапечённый монокок, но ей и не надо — нагрузки в i8 распределяются между отсеком Life и шасси Drive.

Лазерные фары, бьющие на 600 метров, — первенство их применения BMW оспаривает у Audi. Интересно, а шеф-дизайнер i-бренда Бенуа Жакоб в бытность свою сотрудником отдела перспективных разработок Audi (до 2007 года) ничего о лазерном свете не слышал? Между прочим, Жакобу мы обязаны такими машинами, как Renault Vel Satis и Espace. Но этот человек может быть и весьма рациональным: Logan первого поколения тоже создал Жакоб.

Подавляющая часть современных концептов, выставляемых на автосалонах крупными производителями, не предвосхищает серийные машины в буквальном смысле, а создаётся параллельно с ними. Нам показывают шоу-кар, когда работа над массовой моделью уже в разгаре. Но гибрид i8 именно что вырос из концепта BMW Vision EfficientDynamics 2009 года. К проектированию его серийного воплощения приступили только в 2010-м. А вот проект i3 к тому времени уже был запущен, и инвестированы средства в СП с американской SGL Group по выпуску углеволокна — основы будущих i-проектов. Рядом с концептом на фото Адриан ван Хойдонк, незадолго до того сменивший Криса Бэнгла на посту шеф-дизайнера BMW.

Промежуточной остановкой на маршруте была винодельня Bellavista в местечке Эрбуско, на территории которой выставляют свои работы разные скульпторы. Мы застали очень эффектную композицию, изображающую обнажённых людей под солнцем. Потрясающая пластика тел, интересные типажи, замечательное настроение — увы, пока мне так и не удалось установить имя автора. Машине, похоже, тоже там понравилось и она поначалу отказалась уезжать, выдав ошибку силового агрегата. Проблема решилась просто — перезапуском.

Пишут наши коллеги: «Манифест» в Авторевю №10, 2014. Автор:Михаил Петровский  Источник: drive.ru

www.mashinomania.ru

BMW i8 – гость из будущего

Новый гибридный спорткар BMW i8 – это часть амбициозного проекта баварцев по созданию целого ряда дружественных природе автомобилей, старт которому был дан около десяти лет назад. В это грандиозное предприятие уже вложено не менее двух миллиардов евро, ушедших на разработку современных электродвигателей, прочей электронной начинки, а также лёгких и прочных одновременно кузовов из углепластика. Результатом стал практически одновременный выпуск в серию сразу двух моделей бренда  BMW i – городского электрокара  i3 и спортивного купе – гибрида  i8.

Похожий на автомобиль из фантастических книг, BMW i8 впечатляет с первого взгляда – он практически неотличим от собственного прототипа BMW Vision EfficientDynamics, который баварский автомобильный гигант представил в 2009-ом году. Кстати, в случае i8 путь от концепта к серийному автомобилю был необычным для современного автопрома. Как правило, шоу-кар и его серийный аналог разрабатываются практически параллельно, и концепт появляется на автовыставках тогда, когда его “земной” аналог уже практически готов к выходу в серию. Но гибрид i8 стал настоящим продолжением своего концепта, не упрощённым братом-близнецом, а полноценным воплощением лучших конструкторских идей.

Концепт BMW Vision EfficientDynamics 2009 года. К проектированию его серийного воплощения приступили только в 2010-м. А вот проект i3 к тому времени уже был запущен, и инвестированы средства в СП с американской SGL Group по выпуску углеволокна — основы будущих i-проектов. Рядом с концептом на фото Адриан ван Хойдонк, незадолго до того сменивший Криса Бэнгла на посту шеф-дизайнера BMW.

Что же получит хозяин нового спортивного гибрида за внушительные шесть миллионов рублей (ориентируясь на немецкие расценки)? Нечто совершенно новое, не похожее на привычные гибриды от Toyota и  BMW – i8 фактически создан с нуля, а не является адаптацией уже имеющихся конструкций под гибридную модель.

Разработчики сразу же оставили в прошлом классический металлический кузов, отказавшись и от стали, и от алюминия. Их заменил ультрасовременный карбоновый монококк, в разработке которого приняли участие американцы SG Carbon. Монококк не цельнозапечённый, как обычно, когда кузов изготавливают послойно, выкладывая фрагменты ткани особым образом, проклеивая их связующим составом, а потом запекая. Кузов  i8 изготовлен по-другому: ткань укладывается в форму и затем в неё под давлением нагнетается горячая смола. Жесткость конструкции в результате несколько меньше, но она и не требуется: нагрузки между кузовом и шасси распределяются равномерно.

Кузов укреплён на ездовом модуле – шасси из алюминия с закреплёнными на нём батареями, силовой установкой и подвесками. Поверх эта красота покрыта прочными пластиковыми панелями невероятной формы. Кстати, великолепный футуристический экстерьер BMW i8 – это не пустой дизайнерский креатив. На роскошном кузове баварца каждая выемка, отверстие и выступ работают, делая аэродинамику автомобиля безупречной: коэффициент сопротивления составляет лишь 0,26.

Особенность i-машин в том, что шасси под названием Drive и кузов Life — это два разных модуля. Жилой отсек жёстко прикручивается к «тележке» болтами. По словам ведущего инженера модуля Drive Райдера Флека (в прошлом настраивал шасси для «пятёрки» GT и автомобилей шестой серии), поведение такой системы труднее просчитать при краш-тестах, больше усилий требуется при настройке управляемости.

Необычны и двери, напоминающие в открытом положении расправленные крылья чайки. Чертовски красиво, но для неопытного водителя – не очень практично: при открывании дверей придётся следить за тем, чтобы не задеть ими машины по соседству или потолок гаража. Впрочем, сноровка приобретается быстро, а высоту открывания несложно отрегулировать. Порог по отзывам вышел не самым удобным: высоковат, девушкам в мини-юбках рекомендуется быть осторожнее.

Зато салон воистину космический: низкие ультрасовременные сидения-ковши, карбон и пластик… Приборную панель заменил большой дисплей, на котором отображается виртуальный спидометр и тахометр или уровень запаса мощности (в зависимости от того, в каком режиме работает в данный момент автомобиль). Также салон укомплектован ставшим уже традиционным для  BMW мультимедийным комплексом ConnectedDrive, правда, его функциональные возможности расширены, и включают в себя не только привычные работу в интернете, навигацию по карте и прослушивание аудиозаписей, но и жизненно необходимые для гибридного авто контроль за зарядкой батарей, состоянием электроники и карту с ближайшими “электрозаправками”.

Экономия – прежде всего, она оправдана. Даже по среднеевропейским расценкам на электричество, зарядить аккумуляторы BMW i8 “под завязку” вам обойдётся всего в полтора евро, а 100км пробега обойдётся в шесть евро. Кроме того, ночью баварца можно зарядить и дома, а это обойдётся ещё дешевле.

Да, ёмкость батарей у BMW i8 относительно небольшая: 7,1 кВт·ч, и полного их заряда хватит всего на 37км пробега. У знаменитой “Теслы” дальность хода в 10 раз больше, но и сам аккумулятор крупнее в 10 раз, чем батареи у баварского гибрида. Большие аккумуляторы – это большой вес, и в итоге “Тесла” весит как приличный внедорожник, по сравнению с ней  BMW i8 легка, как пушинка. Такой лёгкости удалось добиться не только благодаря относительно небольшому весу батарей, но и за счёт использования в автомобиле карбона, армированного пластика, алюминия, магния и особых, “лёгких” стёкол.

В приводе передних колёс расположен синхронный электродвигатель мощностью 96 кВт собственной разработки BMW. Для более эффективного движения на высоких скоростях его снабдили двухступенчатой трансмиссией.

Помимо электродвигателя мощностью в 131 л.с. с 250Нм крутящего момента, соединённого с передними колёсами, на гибриде установлен и полуторалитровый трёхцилиндровый ДВС (231 л.с., 320Нм) – он соединён с задней колёсной парой. Трансмиссий две — двухступенчатая автоматическая КП у электромотора и шестиступенчатая коробка-автомат. Изюминка данного гибрида – отсутствие жесткой связи между двумя движками: они могут работать независимо друг от друга или одновременно, и, соответственно, гибрид становится передне-, задне- или полноприводным.

Несмотря на общее название всей серии моторов TwinPower Turbo, бензиновая «тройка» 1.5 с индексом B38 оснащается обычным турбокомпрессором вместо узла с двойным рабочим аппаратом типа Twin Scroll. Моторчик, дебютировавший на новом Mini, у i8 приводит только задние колёса через шестиступенчатый «автомат» Aisin. К ДВС пристыкован 11-киловаттный стартёр-генератор, при помощи которого на ходу заряжается тяговая батарея.

Бензиновый двигатель делает гибрид по-настоящему автономным: если учесть его возможности, дальность хода BMW i8 вырастает со скромных 37 км (а в городских условиях и при высокой температуре “за бортом” и того меньше) на “чистом” электродвигателе до внушительных 600 км на двух “пламенных моторах” гибрида.

Впечатляет и суммарная мощность силовой установки: 362 л.с., что позволяет разгонять автомобиль до заветной сотки всего за 4,4 секунды.

Подвеска у  BMW i8 адаптивная, имеет несколько режимов жесткости амортизаторов, благодаря чему неровности любой трассы в салоне практически неощутимы. Режимы есть и у самого автомобиля – режимы движения. Так, режим “Комфорт” оптимален для тех, кто лишь знакомится с баварским гибридом: в нём электроника сама решит, когда и какой двигатель подключить. Разумеется, есть и экорежим, в котором работает исключительно электродвигатель. Режим “Спорт” — это господство бензинового двигателя. Впрочем, избыточных иллюзий питать не стоит: BMW i8 – это пока что ещё не спорткар в чистом виде, и спортивный режим на нём – довольно-таки плавный и мягкий, но всё равно впечатляющий.

Шасси новое. Грубо говоря, пара алюминиевых подрамников, соединённых силовым хребтом, внутри которого прячутся батареи. Спереди двухрычажные подвески, сзади многорычажка. Баварцы не стали прибегать к посторонней помощи при конструировании шасси Drive — говорят, что им хватает своего опыта для работы с подобной архитектурой. Ради снижения сопротивления качению фирмой Bridgestone были созданы уникальные шины размерности 195/50 R20 спереди и 215/45 R20 сзади.

В движении баварец невероятно лёгок и маневренен благодаря точнейшему рулю и отличной балансировке шасси. I8 великолепно реагирует даже на малейшие движения руля, с лёгкостью меняя направление движения. Однако есть и “но” — на гибриде установлены довольно-таки узкие шины, это насущная необходимость: узкие покрышки позволяют значительно снизить сопротивление качению, и тем самым повысить эффективность и экономичность силовой установки автомобиля. Это обстоятельство требует особого внимания со стороны водителя на скоростных поворотах. Ещё одна особенность BMW i8 кроется в том, что кузов гибрида и собственно шасси – это два разных модуля, жестко соединённых между собой болтами – к такой конструкции придётся приноровиться.

Из дополнительных вкусностей — оригинальная многоцветная окраска, кстати, это не исключительная опция “для особых случаев” — многоцветными будут авто даже базовой комплектации, и лазерные фары, легко рассекающие своим светом тьму на расстоянии не менее 600 метров.

Подводя итог, хочется порадоваться: несмотря на свою инновационность, выглядит  BMW i8 не просто достойно, а реально. Да, это автомобиль будущего, и впереди у него- не одно его продолжение – всё более доступные, надёжные, экономичные и дружественные окружающей среде модели, но i8 уже достоин внимания, и непременно займёт своё место на дорогах всего мира.

Производство BMW i8

Фото

Технические характеристики

BMW i8
Кузов
Тип кузова берлинетта
Число дверей/мест 2/4
Длина, мм 4689
Ширина, мм 1942
Высота, мм 1293
Колёсная база, мм 2800
Колея передняя/задняя, мм 1644/1721
Снаряжённая масса, кг 1485
Объём багажника, л 154
ДВС
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение в базе, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд
Число клапанов 12
Рабочий объём, см³ 1499
Макс. мощность, л.с./об/мин 231/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 320/3700
Электродвигатель
Тип синхронный
Расположение спереди, поперечно
Макс. мощность, кВт/л.с. 96/131
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/0–3500
Тяговая батарея
Тип литиево-ионная
Напряжение, В 355
Максимальная ёмкость, кВт•ч 7,1
Эффективная ёмкость, кВт•ч 5,2
Трансмиссия
Коробка передач ДВС автоматическая шестиступенчатая
Коробка передач электродвигателя автоматическая двухступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые перфорированные
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины передние/задние 195/50 R20 / 215/45 R20
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 4,4
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл 2,1
Расход электроэнергии, кВт•ч/100 км 11,9**
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 30 (42)***
Топливо АИ-92-98
* Ограничена электроникой
** Плюсуется к расходу топлива
*** Опция

bmwguide.ru

Всё про BMW I8 : новости, статьи, тест-драйвы, фото, видео

  • 18 июня 2015

    Лучшей признана гибридная силовая установка суперкара BMW i8.

  • 24 октября 2014

    Компания BMW планирует выпустить «заряженную» версию супергибрида i8.

  • 29 сентября 2014

    Машину выпустят к вековому юбилею марки в 2016 году.

  • 28 сентября 2014

    TFL Car решил поставить точку в вопросе о том, что же возьмет верх в непосредственном состязании: гибридная трансмиссия или мощный двигатель V8.

  • 19 августа 2014

    Обычная цена модели стартует с отметки 135,7 тысячи долларов.

  • 23 июля 2014

    Смотрите, BMW i8. И это не концепт.

  • 6 июня 2014

    Баварцы передали покупателям 8 суперкаров BMW i8.

  • 11 марта 2014

    Серийное производство гибридного суперкара BMW i8 стартует в апреле текущего года.

  • 7 марта 2014

    Исключительные вещи для исключительного автомобиля. Louis Vuitton, лидер в сфере стильных путешествий, разработал багажный комплект для прогрессивного спортивного автомобиля — гибридного BMW i8.

  • 24 февраля 2014

    Осенью 2014 года концерн BMW Group первым в мире запустит в серийное производство автомобили с фарами на основе новейшей лазерной технологии.

  • 12 марта 2015

bmw.carclub.ru

Технические характеристики автомобилей BMW i8 / БМВ ай8

  • Товары и услуги
  • Автоклуб
  • Автоновости
  • Личный кабинет

  • новые
  • с пробегом
  • тех. данные
  • отзывы
  • продать

BMW i8 (I) 2014 - н.в. гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
BMW i8 купе (2 дв.) 1499 см3 231 л.с. 2014 - н.в.
2010
4 5 6 7
I (C2)

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей BMW i8 / БМВ ай8, выпускаемых с 1997 г.

Отзывы владельцев автомобиля BMW

  • Машину купил не новую, но напрямую из Германии без пробега по постсовестскому пространству. Сразу пришлось пересомотреть все саленблоки, сделать развал и поменять шаровые опоры. И началось веселье. Машина летала по всей Беларуси. Скорость больше 180 не развивал, но думаю у нас это и не сильно безопасно. В процессе эксплуатации столкнулся со следующим - если экономит, то купишь деталь дважды... Покупал только оригинальные запчасти... Проблемы были, но все решалось в сервисе. После того как я купил BMW себе, аналогичные машины купили два моих друга, и продолжают и сейчас всем... подробнее
  • Машина в хорошем состоянии, вообще без проблем. Пригнан в 2003 году. Два хозяина. Настоящий ПТС а не копия. Машина чистая без прошлого т.к. езжу на ней за границу. Этим летом отпуск, 4000км проехал, не одной проблемки не возникло. Ходовая и рулевая рейка в идеале. Стоит резина DUNLOP 215*60 R16. Обслуживание КСК Motors (обслуживает только БМВ). Поменяны все расходники и даже лампочки. Поменян расходомер, свечи, прокладка клапанной крышки и много другого под капотом. Стоит ксенон, GSM ТЕЛЕФОН В АВТОМОБИЛЕ (РАБОТАЕТ), МУЛЬТИ РУЛЬ, встроены детские сидения (примочка от БМВ), ... подробнее
  • К сожалению ничего хорошего не напишу что такое БМВ знают все напишу о недостатках данной модели - не удобные сиденья- настроек масса а толку - мало - причем разные модели комплектовались разными сиденьями - двигатель откровенно слаб для данной машины - ну ощущение едешь как в жигулях - и еще не каждый жигуль удасться обогнать - как ни крути а расход меньше 8 не бывает - чтоб получить заветные 6 литров надо ехать по трассе строго 120 за фурой (но они 120 не ездят)- по-этому без вариантов - 8 л/100км ДОСТОИНСТВА - на дороге сидит лучше чем его братья седаны ... подробнее

www.autonet.ru

Тест-драйв BMW i8 и 8 Series: две сорванные башни [фото]

Что такое 25 лет в масштабах вселенной? Комета Галлея даже не успела бы отлучиться в дамскую комнату, а запущенный с Земли зонд не долетел бы до пределов Солнечной системы. Промозглым утром наша команда прилетела в Германию, чтобы сравнить две «восьмерки» BMW – i8 и 8 серию, как выбор между ностальгией о прошлом и мечтами о будущем.

На своих страницах «АвтоМания» будет публиковать некоторые тест-драйвы автомобилей, которые трудно достать или же тест-драйвы, которые однозначно стоят вашего внимания. Этот тест от наших коллег из «Мотора». Далее прямая речь.

Обе «восьмерки» и дизельный кроссовер BMW X3 в качестве технички теперь ждали нас в пресс-парке BMW в районе Гархинг под Мюнхеном, который вряд ли можно назвать самым жизнерадостным местом на свете. Пустая промзона с прямыми перекрестками и несколькими бюджетными отелями, где холодно и одиноко. Девушка легкого поведения умерла бы здесь с голоду, а закусочная даже не отбила бы стоимости жидкого мыла и салфеток.Правда, у милого и медлительного, как старый эскалатор, дедушки-распорядителя на ресепшн пресс-парка в руках было всего два ключа.«Нам должны были приготовить три машины», – объясняем мы.«Две», – поправляет дедушка, глядя в документы.«Нет, три!».«Нет, две!», – проговаривая каждое слово, повторяет дедушка, как будто имеет дело с людьми с расстройствами слуха.Очень скоро разговор замыкается в повторение одних и тех же фраз и, кажется, мог бы продолжаться несколько часов, но тут откуда ни возьмись возникает механик гаража BMW Classic и говорит, что «восьмерка» скоро приедет из другого места.

По большому счету, позаимствовать у BMW какую-нибудь древность на «тест-драйв» может каждый желающий: немцы сдают в аренду родстер Z1, двухдверку 3.0 CSi и даже похожую на сумку на колесах малышку Isetta 300. Но нашу «восьмерку» достали из каких-то тайных мюнхенских пещер Али-Бабы, где хранятся главные сокровища — от арт-каров до прототипов не пошедшей в серию BMW M8. Нам досталась машина с 380-сильным V12 S70B56, который потом в доработанном виде попал под капот McLaren F1.

В начале 80-х проект «восьмерки» был под вопросом - немцы не были уверены, что для такого дорогого BMW найдется достаточно покупателей. Но уже в течение дебюта на Франкфуртском салоне 1989 года было собрано 5000 заказов.

Впрочем, первую часть пути мне предстояло проехать за рулем невероятной BMW i8. На конвейере в Лейпциге первая зарядка батарей гибрида производится от стоящих рядом ветряков, но здесь, в Гархинге, в машину была воткнута вилка от сети, поэтому мне потребовалось несколько минут, чтобы разъединить их. Дергая и нажимая на все, что только можно, я уже был готов упереться ногами в кузов и вырвать вилку силой, пока не попробовал открыть с брелка автомобиль, и та выскользнула легким движением руки. Не все так гладко с этими электромобилями, когда живешь понятиями прошлого века. Потому я не смог с первого раза засунуть в i8 свой чемодан, потому что размер багажника в ней не превышает объем небольшой стиральной машинки. То есть, спортивный костюм сюда еще поместится, а вот закинуть следом постельное белье уже не получится. Огромная водительская дверь обнажает порог, напоминающий техногенный чизбургер: вместо булочки сверху и снизу – слои пластика; вместо сыра чеддер – металл; вместо котлеты – углепластик, из многочисленных кусочков которого собран центральный модуль кузова. Чтобы проникнуть внутрь, нужен определенный навык: протягиваешь одну ногу внутрь, проваливаешься в ковш и затягиваешь за собой вторую конечность, тянешься к ручке, закрываешь легкую дверь и вуаля. Через какое-то время получается научиться делать это с изяществом балерины. Главное, чтобы не в юбке и не перед папарацци. Футуристичный интерьер i8 дезориентирует новичка не хуже Land Rover Defender, где в первые секунды не можешь найти даже ближний свет и кнопки стеклоподъемников. Но вот она – кнопка запуска мотора, знакомый рычаг коробки передач, кругляш iDrive и руль не в форме трапеции или тетраэдра, как этого можно было ожидать, а простой, круглый. При ближайшем рассмотрении интерьер i8 отличается от других BMW гораздо меньше, чем, например, салон Rolls-Royce Phantom и Wraith, где разное практически все, от руля до кнопок управления климатом.Удивляет лишь нарисованная с нуля электронная «приборка» — ведь шрифты и приборы всегда были таким же узнаваемым элементом любого BMW, как кунжут на Биг-Маке. И экран мультимедиа, в который нельзя тыкнуть пальцем — разве это будущее, когда не можешь зуммировать карту двумя пальцами? Или здесь использованы технологии корабля Ностромо из фильма «Чужой»? Бесшумно тронувшись на электричестве, я под скрип шин выезжаю на улицу, где наш главный редактор Миша Цымбал уже осваивает багажник 850 CSi – сюда бы влезла половина всех наших вещей. Рустик, фотограф, в это время набивает фотоаппаратурой X3, ее поведет Кирилл, наш друг и помощник из BMW, который если что покажет нам, где газ, а где сцепление. Или что тут у них.

Лобовое стекло BMW i8 уходит далеко вперед, но голова, на удивление, не оказывается на уровне порогов соседних машин. Руль легкий, подвеска мягкая, обзорность хорошая даже через призму заднего шестиугольного окна. Правда, если задние крылья-бедра Porsche 911 вызывают практически эротические ассоциации, то в зеркалах заднего вида i8 видны зазубрины какого-то хитинового монстра.

Сперва я перевожу гибрид в режим Comfort, и до 120 километров в час он едет только на переднем приводе и 131-сильном электромоторе – заряда батарей, судя по прогнозам бортового компьютера, должно хватить чуть больше, чем на двадцать километров.Емкость электрической батареи i8 7,1 кВт-ч – это даже чуть больше, чем у гиперкара Porsche 918, но там бензиновый двигатель развивает 608 лошадиных сил, а здесь 231. Но это еще не все: баварцы используют перенастроенный мотор от Mini, у которого всего три цилиндра. Даже у первого BMW Dixi двадцатых годов было на один больше. Так можно ли BMW i8 причислить к полноценным суперкарам? Это еще один вопрос, на который нам хочется узнать ответ.Электромотор развивает тягу с самых низов, которой вполне хватает для бодрого разгона 1560 килограммов снаряженной массы i8 – с 131-сильным бензиновым мотором это было бы сплошное мучение. Но стоит немного сильнее утопить педаль газа в пол или превысить скорость в 120 километров в час, как по кузову пробегают мурашки – в работу включается двигатель внутреннего сгорания.Такой упоительный троллейбусный разгон под свист электромотора не подарит даже куда более мощная BMW M4, хотя, если вы едете на чистом электричестве, то быстро мобилизовать помощь бензинового двигателя не получится. Сперва нужно утопить педаль газа в пол, потом дождаться, когда заведется мотор и поднимутся обороты — все это напоминает «турболаг» машины с большой инертной турбиной. В качестве противодействия можно включить режим Sport, в котором двигатель будет работать всегда, заодно подпитывая батарею. На близлежащей заправке мы делаем остановку, чтобы как-то заткнуть язву желудка после завтрака в гархингском отеле и купить экологические наклейки для въезда в Австрию.Среди фур, потертых малолитражек и байкеров в толстых безрукавках и кожаных штанах BMW i8 выглядит как картина Дали в приемной участкового. Не заметить такое чудо способны только немецкие пенсионеры, которые, видимо, принимают ее за галлюцинацию. Владельцу i8 вообще придется привыкать, что его машина меняет движение не хуже дорожных знаков и светофоров: поток замедляется, мотоциклисты разворачиваются, машины тормозят на обочине, открываются люки, окна, двери, достаются камеры и смартфоны, а потом все бегут к вам с бешеными глазами, как в фильмах про зомби.Единственной проблемой оставалась погода: чтобы сделать красивые снимки, нам нужно было солнце, а над горами, куда мы ехали, повисли грозовые шапки облаков. Оставалось лишь надеяться на ясное небо за перевалом. Въезд на Гросглокнер обошелся в 40 евро за машину, но в качестве компенсации этих трат мы получили лишь по бесплатной наклейке на чемодан.Из уважения к летам своей синей подружки Миша лавирует перед каждой редкой кочкой, а я, напротив, пытаюсь поймать любую неровность. Чувствуется, как немалый вес карбонового модуля с батареями и алюминиевыми подрамниками подвесок упруго покачивается между пружинами и амортизаторами, но делает это без натянутой остроты – мягче, чем, например, BMW M6. Видно, что i8 делалась не для рекордов круга, а для удовольствия каждый день.Обласканный комфортом и вниманием на i8, я уже с некоторыми опасениями предвкушаю поездку на CSi, на которую окружающие не реагируют, как и на любую другую старую, но не раритетную машину. Как мы знаем по фильму «Парк Юрского периода», попадание из счастливого будущего в суровое прошлое может быть и не таким гладким: сначала ты наслаждаешься жизнью и живыми динозавриками, а в следующей сцене они уже едят тебя живьем.А еще из выхлопных труб 850 CSi постоянно тянется дымок. Я же, въезжая в очередную деревню, просто включаю электрический режим eDrive и становлюсь безвреднее коровы с упаковки шоколада Milka, если не считать того, что она там радиоактивно-фиолетовая. Каждая встречная машина разносит по округе продукты горения, а над бесшумной i8 разве что нимб не горит. Конечно, выработка электричества не безвредна – особенно в Европе, где много угольных электростанций. Но электромобили, во всяком случае, могут сделать чище города, где мы работаем и живем.Набитая опциями CSi донесла до наших дней роскошь начала девяностых: плотные кожаные кресла с электрорегулировками и синий ковер на полу с длинным ворсом, толстая отделка из дерева, которую сейчас делают из шпона не толще миллиметра, и маршрутный компьютер, приветствующий сообщением «Check control ok». Можно ехать — все окей.В отличие от интерьера 7 серии тех лет, 8 серия – это уже новая эргономическая эра BMW начала девяностых, хотя и здесь еще встречаются такие чудачества, как включатель фар слева от приборной панели и тонкий, словно коровье ребро, обод руля. Внутри ступицы даже есть подушка безопасности и остается лишь надеяться, что она до сих пор работает. На ходу CSi — это вообще нечто среднее между автомобилем и большим судном: уходящий за горизонт капот поворачивает с достоинством танкера в проливе «Золотой рог», а из него, словно две огромные коробки из-под обуви, торчат выдвижные фары. В конце восьмидесятых они выглядели круче, чем джинсы Джорджа Майкла в клипе Faith, хотя с закрытыми «глазами» у «восьмерки» лучше обтекаемость и дизайн принимает более законченный вид.Несмотря на надписи «Powered by M» на головках блока, двигатель не проявляет неистовый характер даже после 5000 оборотов, а его звук напоминает не рев, а гул огромного вентилятора, который вместо бензина гоняет по цилиндрам воздух. Кто бы мог подумать, но трехцилиндровый турбомотор i8, рычать которому помогает аудиосистема, звучит эмоциональнее, чем атмосферный V12.Вы только представьте: когда работает электромотор – i8 переднеприводная; с тремя цилиндрами и опустевшими батареями – скорее заднеприводная, а когда все работает вместе – полноприводная. Полный дурдом.Под сброс газа в повороте корма слегка виляет, но довернуть ее «исполинской мощью» мотора MINI тоже проблематично. Впрочем, пока i8 не переступила невидимую черту, после которой даже карета превращается в тыкву, ощущения взаимопонимания и гармонии способны влюбить в этот автомобиль.Хорошая обзорность, удобная посадка, точная управляемость, лавинообразный разгон, вызывающий привыкание не хуже амфетаминов. Каждый выход из поворота на i8 – как выстрел из пушки. По-крайней мере, пока в батареях достаточно энергии. Во время активной езды электроника не успевает рекуперировать энергию во время коротких, интенсивных торможений, кинетическая энергия уходит в виде тепла в атмосферу, а остатки заряда тратятся на новый интенсивный разгон. Опьяняющая пляска постепенно заканчивается вместе с электричеством: i8 остается с пустыми аккумуляторами, тремя вегетарианскими цилиндрами и на время становится беззащитной даже перед Volkswagen Golf R.И все же, при таком раскладе BMW i8 вряд ли будет частым гостем на парковке у въезда на Северную Петлю Нюрбургринга – если 850 CSi на гоночной трассе будет мешать почти двухтонный вес, то i8 – вся ее гибридная конституция.Но есть и другая проблема: высокотехнологичная начинка супергибрида быстро устареет. Через пять лет даже в iPhone батарейка будет мощнее. Однако миссия этой машины не столько в традиционных благодетелях настоящего спорткара – она перекидывает мостик между светлым будущим и нашим каменным веком, где в машинах по-прежнему что-то горит и сжигается. Ужасное заключается в том, что в баке i8 в какой-то момент тоже оказывается нечему гореть. Мы так увлеклись ездой и съемкой, что бензин практически подошел к концу – до заправочной станции нужно проехать 40 километров перевала в обратном направлении, а приборная панель предсказывает, что i8 станет недвижимостью через 35 километров. И с каждой минутой эта цифра становится только меньше: 32, 28, 24, 20 и, на самой высокой точке перевала, безнадежные 15.Но тут начинаются чудеса. Сила притяжения и инерции теперь помогает BMW катиться вниз, а пиктограммы на приборной панели показывают, что батареи проснулись и пополняются за счет рекуперативного торможения.

Где BMW i8 не хватает рафинированного пуризма Porsche 911 (читать тест-драйв 911-го), она берет инновационностью и вау-эффектом, так что этот «кар» без сомнения достоин приставки «супер». И все это при среднем расходе топлива в восемь литров на сто километров.

При этом на соседней колонке заправочный пистолет, воткнутый в 850 CSi, никак не может успокоиться. Бак вмещает девяносто литров — топливо весит больше, чем водитель, — и за бензин на кассе нужно отдать больше ста евро (узнать цены на бензин за сегодня).

«Суперкомпьютер» CSi показывает средний расход 18,9 литра на сто километров и это при относительно спокойной езде. Поговаривают, масло мотор ест так же охотно.Последний отрезок пути проходит по автобану в сторону Мюнхена и когда мы наконец доезжаем до знака «Конец всех ограничений», i8 и X3 устремляются в левый ряд.Прощание проходит без слез и долгих церемоний: в полумраке мюнхенского гаража я выключаю мотор, отдаю ключи дедушке на стойке и говорю номер парковочного места, где оставил машину – теперь синяя 850 CSi снова скроется в волшебных пещерах отделения BMW Classic. Фарелл Уильямс, наверное, скоро напишет новый хит, увидит свет новое поколение iPhone, а «восьмерка» лишь будет расти в цене и ждать часа, когда в нее сядет другой человек и вновь отправится в 1993 год. Все мы сейчас живем где-то между прошлым и будущим, но ни то ни другое меня больше не пугает.

avtomaniya.com

СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ БУДУЩЕГО.

BMW в России

  • Город Пенза+7 (8412) 20-00-20

  • Смотреть видео

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-AVTODOM.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-ИЗАР-АВТО.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-ИЗАР-АВТО.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-ИЗАР-АВТО.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW-IZAR-AVTO.

bmw-izar-avto.ru

Супертест: BMW i8

Давным-давно, когда я шел из института домой, меня остановил седой и явно мудрый старик. Он спросил: “Ты студент?” Я кивнул. “Тогда запоминай каждую секунду, – сказал он, – потому что это самое лучшее время в твоей жизни”. И ушел в закат.

Прошло много лет, но я все еще не понимаю, почему то время должно было оказаться лучшим. Я был глуп и мнителен. Я жил с родителями, и если какая-то невезучая девушка соглашалась ответить взаимностью на мою страсть, мне было не на что вести ее в ресторан и некуда вести потом. Мне не хватало мозгов шутить или быть собой, я находился под влиянием старших, учивших меня думать правильно. Самое крутое, на чем я тогда ездил, – ВАЗ-2112 с прямотоком.

Такие мысли приходят мне в голову в прибрежном ресторане неподалеку от Малибу. С океана веет прохладой. На столе – карпаччо, а под окном – новый BMW i8. Мне 30 лет. Лысеющие коллеги постарше ворчат что-то про славные времена, когда BMW были крутыми, шестицилиндровыми и настоящими. Хотя все понимают: настоящими были они сами. А количество цилиндров здесь ни при чем.

Всю свою историю человек сопротивлялся будущему. Электрическая лампочка, огонь, колесо, мобильный телефон – все шло от дьявола, перечеркивая жизнь до. Вот и теперь, видя i8, люди привычно пугаются неведомого завтра. Они прячут испуг за скепсисом, окаменевшими догмами из прошлого. Однако спорить с будущим – совершенно бесполезное занятие.

Такого будущего, как i8, можно только желать. И оно у меня в руках. Оно стало моим настоящим, как только я нажал кнопку Start Engine. И внезапно весь автомобильный мир устарел. Садясь за этот руль, я отчетливо понимаю, что имел в виду Джеймс Мэй, говоря о щекотке в основании пениса. Не уверен, что женщины понимают, о чем речь.

Коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,26, вдвое меньше чем у пули ТТ

Композитный монокок – не совсем монокок (подробнее – в технической врезке). Эффектно открыв дверь, я переваливаюсь через его широченный порог и падаю в низкое кресло (девушки, в короткой юбке сюда лучше не соваться!). В салоне сразу опознается интерьер BMW. Повсюду – голубая тема. “Конечно, – скажете вы, – ведь это же Калифорния, там голубая тема на каждом шагу!” Но я не о том. Голубой цвет как бы намекает нам на заботу об экологии. Подсветка, ремни безопасности, вставки. Оптитронная панель реагирует на переключение из спортивного в экорежим, меняя цвет и выводя разные шкалы. Все это очень круто и красиво, поверьте.

ЛЕЗЕМ В БУДУЩЕЕ

Мы вооружились отверткой и посмотрели, что у i8 внутри

  1. БЕНЗИНОВЫЙ МОТОР И КОРОБКА 231 сила – огромная мощность для трехцилиндрового 1,5-литрового мотора. Этот движок, кстати, взят от нового Mini Cooper и доработан. И ему всегда придет на помощь 131 лошадь электромотора, вращающего передний привод. Еще один, довольно большой по размеру, мотор-генератор (он же – стартер для ДВС) сидит на ременном приводе. Он мгновенно выдает 122 Нм момента, чтобы раскрутить мотор, когда турбина еще не успела набрать обороты, и заполняет большую турбояму. Шестиступенчатый автомат в режиме Sport можно переключать подрулевыми лепестками.

  2. УЛЬТРАЛЕГКИЙ, СУПЕРПРОЧНЫЙ BMW называет это LifeDrive. Карбоновое жилое пространство. Конструкция состоит из множества углепластиковых деталей, положенных внахлест друг на друга. Снизу – ходовая часть, широко использующая алюминий. Эти части соединены вместе. Такая конструкция слабее традиционного монокока, зато дешевле. Адриан Ван Хойдонк, главный дизайнер, захотел удлинить перед на 10 мм ради улучшения пропорций, и ему пришлось обосновать свое пожелание, ведь оно добавляло машине 200 граммов массы. В жарком споре дизайнер отстоял свое решение.

  3. ЭЛЕКТРОМОТОР И ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД В центральном туннеле расположена литиево-ионная батарея емкостью 5,2 кВт/ч, которая заряжается на 80% за два часа. Но автомобиль такой легкий (всего 1485 кг), что на зарядке может проехать 34 км. Электромотор на передней оси развивает 131 л.с., а его двухступенчатая коробка не переключается под нагрузкой. Первая передача – для мощного разгона и максималки. В режимах Comfort и Sport электромотор тоже работает, но на второй передаче. В этом случае мозг i8 распределяет крутящий момент на переднюю и заднюю ось. Инженеры говорят, что это была самая сложная часть работы.

В BMW настаивают, что первыми поставили лазерные фары на серийный автомобиль, хоть и признают, что Audi первой применила их в автоспорте (протитипы для Ле-Мана). В режиме дальнего света фары i8 бьют на 600 метров – вдвое дальше ксенона. Лучи голубого цвета от трех лазеров, расположенных внутри фары, сводятся в один пучок, который попадает на зеркало, покрытое фосфором. Отраженный свет падает на рефлектор и имеет уже белый, дневной свет, распугивая с дороги ночь и диких оленей. Инженеры говорят, что этот свет безвреден для глаз.

У BMW i8 два мотора: электрический и бензиновый. Электромотор приводит в движение передние колеса. Его мощность – 97 кВт или 131 лошадь. Момент – 250 Нм, отдающийся сразу, то есть с того мгновенья, когда вы начинаете прожимать педаль, а машина еще стоит. И у этого электромотора есть своя двухступенчатая коробка!

Сзади бензиновый движок – трехцилиндровый моторчик от Mini. Всего полтора литра? Да я кофе в день больше выпиваю! Спокойно, ребята: здесь 231 лошадь и 320 Нм! Разумеется, у него тоже есть своя коробка, шестиступенчатая. Если сложить все эти параметры, мы получим полноприводный суперкар мощностью 362 лошади с ограниченной 250 км/ч максималкой и разгоном до сотни за 4,4 секунды. И да, по своим характеристикам эта силовая установка аналогична шестилитровому бензиновому V12. При этом заявленный аппетит – 2,1 литра на сотню. Вдвое меньше, чем у самого экономичного VW Polo. BMW i8 – это такая “Формула-1” в мире серийных авто. Вершина технологий. И звучит точно так же. Но об этом потом.

Салон кажется привычным, пока не окажешься внутри. Здесь решают, в какую сторону поедет будущее

Итак, кнопка Start Engine. В темноте расцветают приборы, но за спиной тишина – бензиновый мотор спит. И пока я не хочу его будить. Нажимаю клавишу eDrive: так мы поедем исключительно на электротяге. Конечно, если батареи полностью заряжены – но сейчас литиево-ионная колбаса емкостью 5,2 кВт/ч набита до отказа. Батареи упакованы в центральный туннель, что делает центр тяжести еще ниже. И у них есть водяное охлаждение. На панели высветился максимальный возможный пробег на полной зарядке: 19 миль. Не густо...

Все сворачивают шеи. Девушки улыбаются, мужики показывают большой палец. Где бы я ни остановился, меня окружает толпа. Никто не может поверить в то, что это серийный автомобиль. Даже здесь, в Калифорнии. Они в шоке. И я вместе с ними.

1. Увидев i8, “Семерка” BMW поняла, что пришла старость 2. О, кажется, это будет знатная гонка!

В режиме eDrive максималка – 120 км/ч. Дальше подключается ДВС. Его можно подключить и принудительно, резко дав по газам (только в режиме Comfort). Автомобиль оживляется, становится собраннее и приемистее. Двигатель в этом режиме работает постоянно, а автомат не торопится с переключением. Но самое приятное подключение ДВС происходит, когда переводишь селектор КПП влево, в режим Sport. Вот тут-то и наступает время выехать на серпантин!

Сам по себе 1,5-литровый движок вряд ли может тягаться с мотором 911. Даже когда твинскрольный турбокомпрессор (немцы называют его TwinPower Turbo) выдувает все 231 л.с. Но у i8 есть решение – электромотор. И не только тот, что стоит на передней оси. Есть еще мотор-генератор, присоединенный к ДВС. Его вклад не учитывается в показателях общей мощности, поскольку работает он не постоянно. Но именно он дает мгновенный подхват, заполняя гигантскую турбояму, неизбежную при высоком давлении наддува.

В режиме Sport звук ДВС усиливается и транслируется в салон через колонки аудиосистемы. Открыв окно, вы поймете, что снаружи звук далеко не так крут. Он более тихий и шипящий. Поэтому туннельных развлечений не будет. Закрывайте окно и поддайте газу: внутри этой машины все кажется великолепным.

Если вы пройдете одну и ту же трассу в режимах eDrive и Sport, то получите совершенно разные впечатления. Ведь в первом случае поедете в тишине и на переднем приводе. Вдобавок eDrive не дает открывать газ на выходе из поворота, отрубая тягу от греха и от педали. Но в режиме Sport i8 великолепен! Единственное, что не дает ему догнать по управляемости 911 или GT-R – узенькие 195-е покрышки, поставленные сюда ради снижения сопротивления качению. Если увлечься пилотажем и подойти к повороту так, будто едешь на том же “Гэтэре”, то в повороте станешь чуть более седым – передняя ось уплывет неожиданно рано. Но учтя это, получишь кайф! Несколько раз мы с коллегой промчали серпантин в два конца, меняясь местами. И каждый раз i8 доводил нас до оргазма. Местные жители делали нам замечания, говоря, что от наших гонок может загореться сухая трава... Мы извинялись и продолжали носиться вверх-вниз. Для сравнения я сделал один прохват следом за i8 на 306-сильной BMW 335i. Так вот: по сравнению с i8 это просто дрова! На прямой, на тор можении и тем более в повороте я не мог противопоставить гибриду ниче го. Гигантская разница! i8 играючи и без малейших кренов прошивает трассу. Да, сейчас I говорит с тобой четче, чем M...

Теперь прислушаемся к внутреннему скептику. i8 не держит траекторию, как 911, чуть проще тормозит и не так яростно разгоняется. О расходе в два литра забудьте: у нас за день в среднем вышло 10 л/100 км, а батарея села раньше чем через 19 миль. Но в том режиме, что ехали мы, любой спорткар ел бы втрое больше. А за время прохвата по серпантину батарея зарядилась еще на 9 миль.

Вечером мы поговорили с Карстеном Брайтфельдом, который вел проект i8 с начала до конца. И у нас все больше точек над i. Метод производства карбоновых деталей внедрят для всех BMW. Все самые передовые технологии достанутся будущим гибридам. i8 раздвинул границы возможного в аэродинамике и технике. Создание и интеграция этой силовой установки – труд, сравнимый с запуском ракеты на Луну.

Прогресс – лишь скучное слово, но взгляните сюда: i8 создали всего за 36 месяцев – это самый короткий проект в истории BMW, а коллектив конструкторов – самый маленький. При этом машина – самая сложная. Команду двинутых на своем деле инженеров с полной свободой действий правление BMW сознательно отделило от огромного, неуклюжего отделения R&D. Герберт Дисс, глава R&D, сказал нам: “Эту машину никогда не сделали бы люди внутри концерна. Никогда”. Если бы i8 и дальше оставался лишь концептом, вопрос был бы лишь один: нравится или нет? Но он перевернул мир. И его след будет неизгладимым.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ, ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: ПОЛ БАРШОН

carclub.ru


Смотрите также