Серийные двигатели BMW (таблица). Характеристики бмв двигателей


Серийные двигатели BMW (таблица)

Код двигателя  Объем (л)

Число

цилиндров 

 Число 

клапанов

 Мощность

(л.с.)

Крутящий

момент (Нм)

Когда

применялся

Примеры

моделей 

 M10  1.6, 1.8, 2.0  14  8  98-104  104-107  1964-1985  2002, E21 320i, E30 318i
 M20  2.0-2.7  16  12  121-168  120-180  1983-1992  E21 323i, E30 325e, E30 325i, E34 525i
 M21  2.4  16  12  84- 114  112-162  1983-1985  524td
 M30  2.5-3.5  16  12  175-208  159-225  1968-1993  E9 2800, E24 633CSi, E28 535i, E34 535i
 М40  1.6, 1.8  14  8  102-113  104-120  1987-1991  E30 318i
 М42  1.8  14  16  138  129  1988-1995  E30 318is, E36 318i, E36 318ti
 М44  2.0-2.5  16  24  138  133  1996-1999  E36 318ti, Z3 1.9
 M50  2.0-2.5  16  24  150-189  140-181  1990-1992  E34 525i, E36 325i
 M50TU  2.0-2.5  16  24  150-189  140-180  1993-1995  E34 525i, E36 325i
 M52  2.0-2.8  16  24  150-190  140-210  1996-1999  E36 328i, E39 528i, Z3 2.8
 M52TU  2.0-2.8   16  24  150-190  140-180  1993-1995  E39 528i, E46 323i/328i
 M54  2.2-3.0  16  24  168-228  155-221  2001-2006  E39 525i/530i, E46 325i/330i
 M56  2.5  16  24  192  181  2001-2005  E46 325i
 M57N2  3.0  16    197-286  400-580  2000-2014  3 E90, E91, E92 325d, 330d: 5 E60/61 525d, 530d, X5   E70 3.0d, X6 E71 30dX X5 E70 3.0sd i 3.5d, X6 E71 35dX
 M60  3.0-4.0  V8  32  215-282  214-295  1992-1995  E34 530i, E32 740iL
 M62  3.5-4.6  V8  32  232-342  236-354  1996-1998  E39 540i, E31 840ci, E53 X5 4.6is
 M62TU  3.5-4.4  V8  32  235-282  254-325  1998-2003  E39 540i, E53 X5 4.4i
 M70  5.0  V12  24  300  330  1988-1995  E31 850i, E32 750iL
 M73  5.4  V12  24  320  360  1996-1998  E31 850ci, E38 750iL
 M73TU  5.4  V12  24  320  360  1999-2001  E38 750iL
 M88/1  3.5  16  24  272  243  1978-1981  E26 M1
 M88/3  3.5  16  24  282  251  1983-1989  Euro E24 M635CSi
 N13/N18  1.6  14    136-170  220-250    F20 114i, 116i, F30 316i, F20 118i, MINI Cooper S F56
 N20  2.0  14  16  181-241  258 c  2012  E84 X1 20i, 28i, F25 X3 20i, 28i, F30 320i, 328i, F10 520i, 528i,   E89 Z4 20i, 28i, F20 125i
 N26  2.0  14  16  241  258  c  2012  F30 328i
 N51  3.0  16  24  215  184  2007-2011  E90 328i
 N52  3.0  16  24  215  184  2006  E90 325i
 N52B30M1    3.0  16  24  230  199  2007-2012  E90/E92 328i, Z4 3.0i
 N52B30O1  3.0  16  24  255  221  2006-2012  E90 330i, E60 528i, Z4 3.0si, E63 630i
 N53  2.5-3.0  16  24  190-270  173-240  2007-2011  Euro E90 325i, 330i, Euro E60 523i, 525i, Euro F10 525i, 530i
 N54  3.0  16  24  306-335  295-332  2007-2010  E90/E92 335i, E60 535i, E82 1M
 N55  3.0  16  24  302  300  c 2010  E82 135i, E90, E92 335i, F30 335i, E84 X1, F25 X3, E70 X5,   E71 X6 xDrive 35i, F10 535i, F07 535i,
 N55HP  3.0  16  24  315  330  c 2010  F12 640i, F21 M135i, F01 740i 
 N62

3.6-4.8

4.3-4.7

 V8  32  272-367  262-369  2001-2010  E60 545i/550i, E65 745/750, E70 X5 4.8, E63 645Ci, 650i
 N63  4.4  V8  32  402  440  c 2008  F10 550i, E71 X6 50i, F02 750Li, F12/13 650i, F07 550i GT

autoretail.by

Двигатели бмв технические характеристики

Двигатели на BMW: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Описание
  • 3 Неисправности
  • 4 Тюнинг

Мотор семейства N55 – это новейшая разработка специалистов компании BMW, который пришел на смену моторам серии N52 и М42. Эти двигатели BMW отличаются надежностью и не раз получали престижную награду Мотор года.

Данная модификация двигателя предназначена для использования с мощными спортивными седанами и обеспечивает автомобилям великолепную динамику и отличную топливную экономичность.

  • Мотор серии BMW N55 разработан из шестицилиндрового блока, который использовал двигатель БМВ М52. Мотор получил дополнительные турбонагнетатели, что позволило существенно повысить его мощность.
  • Также отметим улучшившиеся, в сравнении с двигателями М 42, показатели экологии, что удалось сделать за счет использования системы рециркуляции газов.
  • Компания БМВ успешно реализует стратегию уменьшения объемов своих силовых агрегатов, что позволяет без потери мощности снизить массу автомобиля и улучшить показатели топливной экономичности.
  • На сегодняшний день все бензиновые двигатели BMW, устанавливаемые на старшие модели BMW, используют турбонагнетатели. Мотор N55, как и первые модификации моторов М10, получил компактную турбину, которая позволила существенно поднять мощность мотора. Этот силовой агрегат отличается повышенными требованиями к сервисному обслуживанию. Масло BMW и все используемые технические жидкости должны соответствовать рекомендациям производителя.

Технические характеристики

Трехлитровый турбированный мотор серии BMW N55 имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска2009 по наше время
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем3,0 литра
Мощность, л. с./об.мин306/5800-6000
320/5800-6000
326/5800-6000
340/5800-6000
360/5800-6000
370/6500
Вес135 кг
Крутящий момент, Нм/об.мин400/1200-5000
450/1300-4500
450/1300-4500
450/1300-4500
465/1350-5250
465/1400-5550
Количество клапанов на цилиндр4
Расход топлива, л/100 км11,6 в городском режиме
6,3 трасса
8,2 смешанный режим
Топливо95
Масло5W-30 и 5W-40

Двигатель устанавливается на весь модельный ряд BMW, в том числе и на кроссоверы Х-серии.

Описание

Эта модификация двигателей сочетает отличные динамические характеристики, отличается надежностью, что неизменно сказывается на популярности силового агрегата.

По статистике, на модель BMW 535, на которую устанавливается N55, приходится около трети продаж пятого поколения.

Этот мотор получил новейшую баварскую разработку – twin-scroll нагнетатель, который представляет собой турбину с двумя улитками с различным диаметром, активно использующую отработанные газы. Немецким инженерам удалось полностью устранить эффект турбоямы, поэтому тяга у двигателя BMW появляется уже с самых низких оборотов.

Этот силовой агрегат, также как и модель мотора М42, комплектуется различными видами трансмиссий. Это может быть как шестиступенчатая механика, так и целый ряд автоматических коробок. Наибольшую популярность вместе с двигателем BMW N55 получили восьмиступенчатые автоматические коробки, которые отличаются плавностью работы и обеспечивают автомобилю великолепную динамику.

Двигатели BMW изготовлены из полностью алюминиевого сплава, что обеспечивает легкость силового агрегата. При этом двигатель BMW не боится перегрева и может работать в экстремальных температурных условиях.

Алюминий стал использоваться еще на моторах серии М20, а первым полностью алюминиевым мором стал двигатель БМВ М40. Еще одним существенным преимуществом использования таких металлических сплавов в двигателях BMW является их легкость, что позволило снизить массу двигателя на 40 килограмм по сравнению с мотором М42.

Отметим также использование на N55 системы Valvetronic, которая изменяет высоту подъема клапанов, что в свою очередь позволяет оптимально управлять работой силового агрегата.

Впервые данная система стала применяться на серии М40. На низких оборотах впускные клапаны поднимаются на минимальную высоту, что обеспечивает оптимизацию работы двигателя BMW и уменьшает расход топлива. Но стоит водителю придавить педаль газа, как система Valvetronic увеличивает ход впускных клапанов, что позволит поднять крутящий момент и улучшает динамику автомобиля. Данная система смазывается маслом BMW под высоким давлением и требует соответствующего сервисного обслуживания.

В 2012 году была разработана модернизированная версия этого двигателя BMW, которая получила индекс N55HP. Новые двигатели BMW получили измененную форму выпускного коллектора и другие небольшие изменения, которые позволили увеличить мощность до 315 лошадиных сил.

Причем максимальный крутящий момент достигается уже с 1300 оборотов в минуту. Подобные показатели тяги на низах характерны для дизельных моторов и силовых агрегатов серии М10, а сам двигатель BMW N55HP обеспечивает великолепные динамические показатели. Новый мотор получил измененную систему смазки, в которой масло BMW движется при повышенном давлении в системе.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Появление вибраций двигателя BMW на холостом ходу при прогреве автомобиля.Появляются пропуски воспламенения, что характерно для закоксовавшегося маслом BMW гидравлического компенсатора. При появлении стука в двигателе ремонт заключается в ультразвуковой очистке форсунок и гидрокомпенсатора.
Повышенный расход масла.Причин подобной проблемы может быть масса. Например, неисправность системы вентиляции картерных газов. Подобная проблема характерна для моторов, начиная с серии М20.
Затруднённый пуск мотора при низких температурахНеисправность свечей накаливания или реле свечей накаливания.
Силовая установка не развивает полную мощностьНедостаточная подача топлива;
Засорился воздушный фильтр;
Негерметичность систем впуска и рециркуляции;
Неисправность (нарушение) газораспределительного механизма;
Неисправности турбокомпрессора;
Засорение активной зоны нейтрализатора.
Мотор дымитНегерметичность системы впуска от турбокомпрессора до впускной трубы;
Засорен воздушный фильтр;
Повышенный уровень масла в картере мотора;
Поломка, закоксовывание и «залегание» поршневых колец;
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры мотора.
Низкое (отсутствует) давление маслаНизкий уровень масла;
Засорение масляного фильтра;
Повышенные зазоры в масляном насосе;
Износ шестерен привода масляного насоса.
Повышенный расход маслаЗасорение маслоотделителя;
Износ или задир деталей КШМ;
Длительная работа мотора на минимальных оборотах;
Засорение воздушного фильтра.
Мотор долго прогреваетсяНеисправен термостат;
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Тюнинг

При изготовлении моторов серии М50 и N55 немецкие инженеры использовали последние технологические достижения, что и позволило им спроектировать и изготовить мощный силовой агрегат, который выдает более ста лошадиных сил с одного литра объема.

Это по-настоящему гроссмейстерский рубеж, который характерен только для самых мощных и высокотехнологичных двигателей.

Если же говорить о возможности тюнинга этого двигателя, то следует отметить, что возможности по увеличению мощности существенно ограничены. Объяснить подобное можно тем, что уже изначально перед инженерами была поставлена задача сделать максимально мощные двигатели БМВ. И именно поэтому любая работа по увеличению мощности мотора М52 и N55 может привести к снижению надежности силового агрегата.

Возможна лишь замена штатной выхлопной системы в М50 и N55, что позволяет добавить около десятка лошадиных сил.

  • Можем порекомендовать установить выхлоп от М52 и М5, который наделяет мотор с объемом в три литра великолепным звуком и увеличивает его мощность. Установка нового выхлопа от М5 или же от модели 550 вынуждает производить замену бампера с выхлопными патрубками.
  • Установка нового блока управления работой двигателя позволяет перенастроить режимы работы силового агрегата, добавляя ему еще около 30 лошадиных сил. Подобный тюнинг отличается простотой и имеет доступную стоимость. В то же время необходимо сказать, что такой чип-тюнинг существенно сокращает ресурс мотора, в особенности это касается турбины, которая может ломаться под увеличившейся нагрузкой. В итоге каждые 100-120 тысяч километров требуется дорогостоящий капитальный ремонт.
  • Экстремальные тюнинг-программы увеличения мощности мотора N55 подразумевают установку новой турбины от моторов М 42, которая обеспечивает максимально возможное давление. Подобные работы позволяют получить порядка 100-150 дополнительных лошадиных сил. По динамике такой формированный N55 будет приближен уже к старшей восьмицилиндровой модели с объемом в 4,4 литра. Однако показатели надежности и ресурс форсированного двигателя существенно снижаются.

Двигатели на BMW: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

dvigatels.ru

Таблица двигателей БМВ

Рядные 4-цилиндровые

* 1961—1987 — 1.6—2.0 л BMW M10/M12

* 1986—1991 — 2.0—2.5 л BMW S14 для M3 (DOHC) * 1987—1995 — 1.6/1.8 л BMW M40 (SOHC) * 1989—1996 — 1.8 л BMW M42 (DOHC) * 1991—2002 — 1.6/1.8/1.9 л M43 (SOHC) * 1994—2000 — 1.7 л M41 Дизель * 1996—2001 — 1.9 л M44 (DOHC) * 1997—2005 — 2.0 л M47 Дизель * 2001—2006 — 1.6 л Tritec * 2001—2003 — 1.8/2.0 л N42 (выиграл международную премию Двигатель года) * 2004— … 1.8/2.0 л N46 * 2004— … 1.6 л N45 * 2006— … 1.6 л Prince

Рядные 6-цилиндровые

BMW больше всего известна своими рядными шестицилиндровыми двигателями. * 1933 — 1.2 л M78 * 1937 — 2.0 л M328 * 1937 — 3.5 л M335 * 1952 — 2.0-2.1 л M337 * 1968 — 2.5-2.6 л M06

* 1971 — 2.0-2.7 л BMW M20

* 1976 — 2.5-3.5 л BMW M30

* 1977 — 2.0 л BMW M60 (оригинальное название того двигателя, который сейчас известен как M20; под M60 сейчас понимают первое поколение 3.0 и 4.0 литровых V8)

* 1978 — 3.5 л M88/S38 для M1/M5/M6

* 1980 — 3.2 л BMW M102 для 7 Серии

* 1983 — 3.4 л BMW M106 для 7 Серии * 1983 — 2.4 л M21 Дизель * 1989 — 2.0-2.5 л M50 * 1989 — 3.0 л S50 для M3 * 1991 — 2.5 л M51 Дизель * 1994 — 2.5-2.8 л M52 (две награды Двигатель года) * 1994 — 3.0 л S52 для M3 * 1998 — 2.5-3.0 л M57 Дизель * 2000 — 2.5-3.0 л M54 * 2002 — 3.2 л S54 (шесть наград Двигатель года) * 2004 — 3.0 л R6 * 2005 — 3.0 л N52 * 2007 — 3.0 л N54 турбированый

V8

* 1951 — 2.6-3.2 л OHV V-8 * 1992 — 3.0-4.0 л M60 * 1996 — 3.5-4.4 л M62 * 1998 — 4.9-5.0 л S62 * 1998 — 3.9 л M67 Дизель (две награды Двигатель года) * 2001 — 3.6-4.8 л N62 (три награды Двигатель года)

V10

* 2005 — 5.0 л S85 для E60 M5 и E63 M6 (четыре награды Двигатель года)

V12

* 1986 — 5.0-5.4 л M70 * 1992 — 5.6 л S70 * 1993 — 5.4 л M73 (одна награда Двигатель года)

* 2003 — 6.0 л N73

Таблица двигателей бмв с кодами, и датами производства.

Техническая информация о двигателях БМВ

www.bmwstyle.ru

Модельный ряд BMW - история и параметры всех серий

BMW — немецкий автопроизводитель, который несмотря на скромное начало в авиации, сегодня имеет полный спектр премиальных легковых автомобилей, кроссоверов, мотоциклов, а так же двигателей.

Ниже приведен список всего модельного ряда БМВ. Каждый раздел — это одна серия, которая состоит из одного или нескольких кузовов. Перейдя по ссылке интересующего Вас кузова, Вам предоставятся характеристики всех моделей выбранной Вами серии и по отдельности модельный ряд каждого из кузовов.

В статьях приведены подробные технические характеристики, период производства, особенность модификации, двигатели и коробки передач которые устанавливались или были установлены на момент производства, а так же сравнение БМВ с главными конкурирующими моделями от таким мировых производителей как Ауди, Мерседес, Хонда, Фольксваген, Вольво, Порше, Тойота, Инфинити и другие.

Кому интересно, на сайте Bimmerfest так же опубликован раздел — классические автомобили БМВ и особая серия, каждый автомобиль из которой создан в единственном экземпляре — BMW Art Cars.

BMW 1 Series

Модельный ряд БМВ 1 серии первого поколения надежно себя зарекомендовал в сегменте компактных автомобилей.

Автомобили данной генерации выпускались с 2004 года и состоят из 4-х вариантов кузова — 3-х, 5-ти дверный хетчбек, купе E82 и кабриолет E88.

Спортивное вождение на автомобилях 1 серии с пробегом более 50 000 км прежде всего отражается на повышенном износе тормозной системы (тормозной диск/износ колодок, пористый тормозной шланг) и шарниров рулевых тяги. С километражем более чем 100 000 км следует проверить стойки (амортизатор), так как при этом пробеге неоднократно обнаруживаются их подтекание.

Второе поколение по диапазону модельного ряда более скромное, и предлагается в двух вариантах — 3-х (F21) и 5-ти (F20) дверный хэтчбек традиционно с задним приводом (опционально — с приводом на все колеса — xDrive).

При надлежащей эксплуатации БМВ Ф2х 1 серии, существенных недостатков не проявляется, но может обнаружится слабое крепление противотуманных фонарей.

BMW 2 Series

В 2013 году компания БМВ запустила в производство вторую серию, как замену для купе и кабриолета первой серии — купе F22 и кабриолет F23.

Помимо замены компактных 2-дверных модификаций, модельный ряд 2 серии был расширен добавлением минивенов Active Tourer c заводским индексом F45 и с удлиненной колесной базой Gran Tourer F46 на 7 посадочных мест с нетрадиционным для производителя передним приводом (платформа UKL1).

BMW 3 Series

БМВ 3 серии — это наиболее популярная и самая успешная серия в компании, производство которой стартовало ещё в середине 70-х годов.

Модельный ряд «тройки» за всю историю серийного производства был предложен в шести вариантах кузова — седан, туринг (5-дверный универсал), купе, кабриолет, компакт (3-дверный хэтчбек) и лифтбек (5-дверный хэтчбек с увеличенной длинной заднего свеса). Стоит отметить, что для Китайского рынка было предложено особую версию седана с удлиненной колесной базой F35.

Для клиентов БМВ, желающих получить что-то оригинальное, некоторые дилеры изменяли форму кузова автомобиля. Таким образом свет увидел необычный кабриолет БМВ, который также известный как Baur и предлагался в E30-м и E36-ом кузове. В E21-ом кузове имеет свое место в истории кузов — Touring, но эта модель была выпущена всего в трех экземплярах.

Начиная с кузова E46, автомобили выпускались исключительно в стандартных вариантах кузова, а рестайлинговые модели стали оснащаться двигателями BMW N-серии. Первые моторы этой серии зарекомендовали себя не надежно, так двигатель N45B16/18 на последних 316i и N42B20 c N46B20 для 318i влекут за собой не дешевую эксплуатацию, в отличии троек оснащенных 6-цилиндровыми моторами из серии M52, а частности версии «TU», к тому же с практически одинаковыми техническими характеристиками БМВ Е46 с моторами I6 M-серии намного шустрее.

Так же стоит отметить, что именно с этого кузова на 3-ю серию в стандартной комплектации устанавливались подушки безопасности (2 передние + 2 боковые).

На смену Е46-му кузову компания в 2005 году запускает новую линейку моделей с обновленным диапазоном моторов. В отличии от предыдущего кузова, производитель «распрощался» с хэтчбеком 3 серии и создал новую серию компактных моделей — 1-ю серию. На замену E46-му седану был предложен кузов — E90, для туринга это E91, купе E92 и кабриолет E93.

BMW F30 — седан в шестом поколении 3 серии, который в отличии от предыдущего поколения стал больше, но легче, а так же атмосферные моторы сменил на турбированные. Данная линейка, так же как и модельный ряд 3 серии — E9x был предложен без некоторых вариантом кузова, а именно купе и кабриолет, которые продолжили «писать» историю в новой серии БМВ — 4. Туринг F31 продолжил историю 5-дверных универсалов БМВ. В F3x были добавлены новые для 3 серии варианты кузова, это фастбэк BMW F34 Gran Turismo и седан с удлиненной колесной базой — F35 предназначенный в основном для Китая.

BMW 4 Series

БМВ 4 серии представляет собой модельный ряд спортивных автомобилей представленных 5 декабря 2012 года, появление которого связано с заменой купе и кабриолета 3 серии.

Помимо купе F32 и кабриолета с жесткой крышей F33, в 2014 году стал доступен кузов BMW Gran Coupe F36.

4-я серия создана на базе F30 3 серии и некоторые элементы экстерьера, так же как и интерьера «четвертки» почти такие же как и в шестом поколении «тройки», но технические характеристики BMW 4 серии, в отличии от своего «близнеца» как спортивно-нацеленного автомобиля — динамичнее.

BMW 5 Series

BMW 5 серии представляет собой модельный ряд премиум класса выпускаемого с 1972 года.

Изначально серийные автомобили были доступны только в кузове седан, но со временем, в 1991 году диапазон моделей был расширен добавлением универсала (туринг) в кузове E34 и 5-дверного лифтбэка (Гран Туризмо) в 2009 году в модельном ряде F-серии.

Эта серия БМВ вторая самая продаваемая после 3-й серии

Первым представителем «пятерки» стал кузов BMW E12 созданный как замена для BMW New Class среднего класса, модификации Е12 были меньше чем большой седан BMW E3, но больше чем двухдверные версии 02 серии. Это поколение пятой серии было доступно только с механической коробкой передач, автоматическая КПП была доступна только для рынка США и Японии.

Вторым поколением стал BMW E28 запущенное в 1981 году, в отличии от предшественника стиль седана претерпел некоторых изменений, и стал более объемный. Е28-ой кузов стал первым на который был установлен дизельный двигатель и автоматическая коробка передач для всех рынков.

BMW E34 — автомобиль-легенда, и третье поколении 5 серии предложенное в феврале 1988 года. Автомобиль был более обтекаемым в отличии от своего предшественника и имел отличные технические характеристики, к тому же, это первая серия оснащаемая мотором V8 и приводом на все колеса. БМВ Е34 стал одним из самых надежных автомобилей в своем класса и до сих пор считается одним из самых надежных BMW когда-либо созданных.

Е34-ый кузов также был одним из самых безопасных автомобилей на момент производства, оснащаясь подушками безопасности и жесткой конструкцией кузова для защиты водителя и пассажиров в случае ДТП. Авто было оснащено так же автоматическим контролем устойчивости (ASC) и ASC + T.

Первая BMW E39 выехала с завода в феврале 1995 года (туринг в 1997 году). Автомобиль в отличии от Е34 кузова стал еще более комфортней, в подвеске появился алюминий, а по доступным опциям с легкостью мог превзойти практически любого конкурента.

БМВ E60 на момент своего появления шокировал поклонников автомобилей БМВ дизайном и полностью переделанной концепцией салона. Кузов автомобиля был изготовлен из стали и алюминию, а различные системы управления автомобилем сделали пятое поколение «пятерки» компьютером на колесах.

Уже традиционно, для пятой серии, модельный ряд предлагался в кузове седан и туринг E61, а для Китайского рынка версия с удлиненной колесной базой E60 L.

В 2009 року было представлено BMW F10 в кузове седан и F11 в кузове туринг. Для Китая стала доступна удлиненная на 14 см версия F18. В отличии от E6x-го, в кузове Ф10 было внесено некоторые усовершенствования, а именно в передней подвеске используются двойные поперечные рычаги, задняя подвеска многорычажная, расширен диапазон моторов, КПП предложено в двух вариантах — 6-ступенчатая механическая и 8-ступенчатая автоматична ZF 8HP.

В 2009 году компания презентовала фастбек Gran Turismo 5GT F07. Автомобиль создан на базе 7 серии F0x, с трансмиссией и силовыми агрегатами от F10.

BMW G30 — седьмое поколение 5 серии. Модельный ряд был представлен в 2016 году как замена для F10. Версия Touring имеет внутреннее обозначение G31, а 5GT — G32. Новая БМВ 5 серии базируется на модульной платформе BMW G11, а салон автомобиля оснащен рядом автономных передовых систем помощи водителю, которые уже дебютировали в 7 серии.

BMW 6 Series

БМВ 6 серии представляет собой модельный ряд роскошных 2-х и 4-дверных автомобилей.

Первым кузовом стал BMW E24, который был запущен в 1976 году как замена для БМВ Е9. Через 14 лет после завершения производства первого поколения, в 2003 году стартует серийный выпуск второй генерации роскошного купе BMW E63 и кабриолета BMW E64. Этот кузов «шестерки» был создан на базе седана 5 серии — E60.

В BMW E24 кабриолет был доступен по предварительному заказу в некоторых дилерах

В 2011 году было выпущено 3-е поколение 6 серии — купе BMW F13 и кабриолет BMW F12 как модели 2012 модельного года. Данные автомобили были созданы на платформе флагмана 7 серии F01 и 5 серии F10 (двигатели так же были позаимствованы у выше приведенных кузовах).

В 2012 году на Женевском автосалоне было представлено новый вариант 6 серии — BMW Gran Coupe F06. Этот автомобиль представляет собой 4-дверный седан фастбэк, главными конкурентами для которого является Audi A7 и Mercedes-Benz CLS.

BMW 7 Series

БМВ 7 серии — флагман модельного ряда роскошных седанов, пришедших на смену автомобилям «New Six» в 1976 году.

Первая «семерка» появилась в 1977 году с заводским индексом E23. Автомобиль с «хищным» передком и изгибом Хофмайстера выглядел элегантно, а под капот предлагались только мощные 6-цилиндровые силовые агрегаты объемом от 2,5 до 3,4 литров, позволяющие развивать отличные на то время ТТХ в БМВ 7 серии.

В 1987 году на смену Е23 была запущена новая линейка — BMW E32 с 6-цилиндровыми моторами объемом до 3.5 литра и с новым 5-литровым двигателем V12 мощностью в 300 л.с. В 1992 году диапазон моделей расширился, новые модификации оснащались 8-цилиндровыми моторами до 4.0 литра.

Серийно, все модели были доступны с удлиненной колесной базой на 10 см, а с 1994 году автомобили БМВ Е32 стандартно оснащались ксеноновыми фарами.

Легендарная BMW E38 была предложена в 1995 году. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой автоматической или механической КПП, бензиновыми и дизельными моторами объемом до 5.4 литров и мощностью до 322 л.с. В комплектацию БМВ Е38 7 серии опционально возможно было установить омыватели для фар, ксеноновые лампы, электро-люк, CD-чейнджер на 6 дисков + 14 динамиков и 4 сабвуфера, бортовую навигацию, скло-омыватели с датчиком дождя, автоматический климат-контроль.

Модельный ряд BMW E6x выпускался с 2002 года, и предлагался со стандартной колесной базой — E65 и удлиненной E66. В отличии от предшественников, автомобиль приобрел необычный внешний вид, чем и не пришелся по вкусу поклонникам марки. Особенностью БМВ Е65/Е66 можно назвать систему iDrive, которая представляет собой монитор на передней панели и контролер на центральной консоле, которая работает по принципу схожим на компьютерную мышь. Данная система позволяет управлять практически всеми параметрами автомобиля, но и здесь она была подвержена критики из-за своей сложности и, что она будто бы отвлекает водителей от дороги.

В 2005 году внешность с введением рестайлинга была несколько изменена, в результате чего автомобиль стал более приятен по внешнему виду.

Представленный в 2009 году BMW F01 со стандартной колесной базой предлагался с бензиновыми моторами объемом до 4.4 литра. Вариант с удлиненной колесной базою имеет заводской индекс F02 и в маркировке обозначатся буквой L, например 730i и 730Li.

В модельном ряде так же была предложена версия роскошного седана с гибридной силовой установкой - BMW F04

Осенью 2015 года на мотор-шоу во Франкфурте дебютирует BMW G11/G12. Особенностью седана стала новая платформа «35up» и моторы нового поколения, а так же модернизированный двигатель V8. Автомобиль предлагается с задним и полным приводом xDrive, и 8-ступенчатой трансмиссией Steptronic.

BMW 8 Series

БМВ 8 серии на данный момент было выпущено в единственном кузове — BMW E31. Ошибочным считается мнение, что 8-я серии стала приемником первой «шестерки». На самом деле, спортивное купе с техническими характеристиками спорткара стал автомобилем совершенно нового класса, но имея существенно более высокую цену и соответственно лучшую производительность в отличии от 6 серии купе не имело такой популярности как BMW E24. Автомобиль выпускался с 1989 года и был оснащен мотором V8 или V12. Без ограничителя скорости, который устанавливался традиционно до 250 км/час, БМВ E31 способен был развивать максимальную скорость более чем 300 км/час.

BMW i Series

БМВ i — это суб-бренд основанный в 2011 году для производства электрических автомобилей. Первыми моделями стали BMW i3 и BMW i8, производство которых стартовало в сентябре 2013 года.

BMW M Series

Помимо производства серийных модификаций, компания предлагает автомобили от подразделения «BMW M» (ранее BMW Motorsport), в которых добавляет «серьезную дозу» спортивности, мощности и спортивно-агрессивного внешнего вида. Эти автомобили оснащаются в основном специально разработанными моторами, коробкой передач, подвеской. По техническим параметрам модификации М серии не уступают спорт карам от мировых производителей.

За все время производства БМВ М серии, поклонникам марки были доступны «заряженные» модели практически во всем серийном модельном ряде, а именно — 1M, M2, M3, M4, M5, M6, X5 M, X6 M, Z3 M и Z4 M.

Что касается BMW M8, то этот автомобиль был произведен все лишь в двух экземплярах, и в серийное производство так и не был запущен.

Модельный ряд БМВ М серии имеет и свои лимитированные автомобили БМВ, выпуск которых ограничен на десяти (десятках) или сотни (сотнях) автомобилей. Эти модификации в основном отличаются от серийных «автомобилей М» комплектацией, с добавлением или удалением каких-либо комплектующих, как например легендарное купе BMW M3 CSL в кузове E46, которое особенно тем, что вес автомобиля был уменьшен за счет «удаления» некоторых элементов для оптимизации веса.

BMW Z Series

БМВ Z серии — это модельный ряд родстеров и купе имеющие компактные габариты и спортивные технические параметры.

Первым родстером, после 30-ти лет перерыва производства автомобилей в данном классе стал компактный автомобиль — BMW Z1 в кузове E30. Особенностью модели стали необычные двери, которые «прячутся» в дверные пороги. Эта модель встречается редко, всего было произведено 8000 единиц.

Впервые массовый родстер «Зет» серии был предложен в 1996 году, им стал современный и на данный момент единственный в своем классе производителя — BMW Z3.

BMW Z4 была предложена в 2002 году в кузове родстер — BMW E85. В 2006 году было официально запущено версию купе в кузове E86. Второе поколение Z4 E89 дебютировало в 2009 году на автосалоне в Детройте. Особенностью автомобиля стал жёсткий складываемый верх с легким корпусом из алюминия.

BMW Z8 изначально не был задуман как серийный автомобиль, и был представлен как концепт-кар в 1997 году в виде BMW Z07, но из-за реакции на автомобиль на Tokyo Auto Show ’97 — родстер стал сенсацией, после чего руководством компании было принято решение об серийном производстве BMW Z8 небольшими партиями, которое стартовало в 2000 году.

BMW X Series

БМВ Х серии — диапазон автомобилей с повышенной проходимостью, другими словами — кроссовер с приводом на все колеса (xDrive). Некоторые модели «начального уровня» стандартно были оснащены приводом на передние и задние колеса.

BMW X1 — это модельный ряд компактных кроссоверов (SUV) впервые представленный в 2009 году в кузове BMW E84 во Франкфурте. Технически автомобиль основан на туринге БМВ 3 серии и предлагался с большим выбором моторов. Второе поколение БМВ Х1 с заводским индекс F48 получил переднеприводную платформу UKL1. Подвеска автомобиля состоит из элементов изготовленных из стали и алюминия. Помимо обычной серийной версии, для китайского рынка была предложена семиместная версия с удлиненной колесной базой — BMW F49.

BMW X3 — компактный SUV выпускаемый с 2003 года. Первое поколение БМВ Х3 в кузове Е83 создано на основе 3 серии в кузове Е46 и выпускается с 2004 года. Автомобиль оснащено полным приводом xDrive и бензиновыми и дизельными моторами объемом до 3.0 литров развивающих мощность до 286 л.с. BMW X3 в кузове F25 — второе поколение было представлено в Париже 2010 года. Под капотом устанавливались дизельные, атмосферные, турбированные двигатели работающие в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией Getrag и 8-ступенчатой автоматической ZF, что в свою очередь позволяло иметь автомобилю неплохие технические характеристики.

BMW X4 компактное SUV-Coupе с приводом на все колеса средних размеров с внутренним обозначением — F26. Автомобиль создан на базе Х3 и оснащается 4- или 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами.

БМВ Х4 было впервые показано в Шанхае 2013 года как концепт-кар, а в 2014 году автомобиль поступил на серийное производство.

BMW X5 — первый кроссовер от компании БМВ в классе SUV, выпуск которого стартовал в 1999 году. Первый BMW X5 в кузове E53 стал легендой, и за все время производства было оснащено 6- и 8-цилиндровыми моторами. На смену БМВ Е53 в 2006 году было предложено второе поколение X5-го в кузове E70. Третье поколение БМВ X5 с внутренним обозначением F15 дебютировал в 2013 году, и в отличии от своего предшественника стал легче на 100-150 кг, а линейка доступных моторов состоит из турбо-дизелей объемом до 3.0 литров и бензиновых турбированных и би-турбированных моторов объемом до 4.4 литра развивающих мощность до 450 л.с., что наделяет кроссовер BMW X5 отличными техническими параметрами.

BMW X6 — первый кроссовер класса люкс (Sports Activity Coupé — SAC). После того, как на автосалоне во Франкфурте концепт-кар X6 получил массу симпатий от потенциальных покупателей, производитель решает запускать автомобиль в серийное производство в 2008 году.

Первое поколение БМВ Х6 E71 было традиционно оснащено бензиновыми или дизельными моторами, а так же гибридной силовой установкой (электро-бензиновый — ActiveHybrid E72).

В 2014 году на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал BMW X6 второго поколения с внутренним обозначением обозначением F16. Автомобиль создан на базе BMW X5 третьего поколения и был предложен с бензиновыми и дизельными моторами.

BMW X7 — кроссовер класса люкс, который ожидается в 2019 году. БМВ Х7 в первую очередь рассчитан в основном на покупателей из США. 5-метровый BMW G07 базируется на модульной платформе «35up», которая в «семерке» G11/G12 называется — CLAR.

В начале производства моторы будут доступны бензиновые и дизельные мощностью до 450 л.с. работающие в паре только с 8-ступенчатой АКПП ZF.

www.bimmerfest.ru

Двигатель БМВ М30: технические характеристики мотора BMW - BMW клуб

Оценить статью (Нет оценок) Загрузка...

В середине шестидесятых годов ХХ века за разработку шестицилиндровых двигателей второго поколения для концерна BMW взялся Бернард Освальд, успешно переманенный немцами из компании Ford. В новых автомобилях серии Е3 1968г., использовались первые двигатели с шестью цилиндрами и семью опорами коленвала.

Двигатель БМВ М30

Формула двигателя БМВ М10, представляющего собой блок из чугуна и головки из алюминия с цепным приводом распредвала, была вновь применена, и вновь успешно. Первая модель с четырьмя клапанами — М88, была разработана Густавом Едерером. Под его руководством происходили все разработки, начиная с 1972 года.

2.5л, 2.8л, 3.0л, 3.2л и 3.5л рабочего объема – это модификации М30 – 6-ти цилиндрового двигателя с рядным расположением цилиндров. Чаще всего он встречается на моделях 5й серии – Е12, Е28, Е32, 6й серии – Е24, 7й серии – Е23 и Е32, также в мощном BMW M1.

Как по конструкции, так и по долгому времени эксплуатации, двигатель оказался удачным. Большая мощность обеспечивала его долгосрочность, ввиду малой нагрузки таких моделей.

Только модификация М30В35, имеющая цилиндр с диаметром 93.4 мм, из-за большой энергонагрузки оказалась довольно неудачной. Однако не стоит путать с М30В34, которым обладают в основном все 3.5-литровые автомобили.

Нюансы эксплуатации двигателя BMW M30

Двигатель БМВ М30 обладает тяжелой поршневой, и ходы поршня слишком большие, что не дает ему быстро раскрутиться и создает немалые нагрузки на подшипники. Исходя из этого, можно сказать, что автомобили с М30 предназначены для более спокойной езды.

Двигатель должен работать в пределах 4-6 тыс. оборотов, и масло должно быть только минеральное, иначе после прохождения нескольких тысяч км. придется ремонтировать коленвал. Эти требования вытекают из большого веса поршневой системы. Масло должно быть синтетическое, а если ко всему, Вы также любите его крутить, то при объеме больше 2.8 л. нужно установить масляный радиатор.

Однако, эти недостатки компенсируются преимуществами сбалансированной рядной шестеренки и высокой мощностью. В моделях 745i с кузовом Е23 использовался двигатель М30, модифицированный турбонаддувом. К слову, М30 был вторым по счету двигателем и последним, на который были установлены турбиновые модификации. В зависимости от турбины, двигатели были объемами 3.2 и 3.4 литра. На обоих использовалась маркировка М102, и мощность была одинаковая – 252л.с. Основное различие составляла система питания и зажигания.

Автомобили с мотором БМВ М30:

Авто серий 3, 5, 6 и 7 были оборудованы данным двигателем:

  • Модели третьей серии 333i, с кузовом Е30, оснащены двигателем объемом 3.2 л., с системой впрыска Motronic, и предназначались для продажи в ОАЭ.
  • Автомобили пятой серии, кузов Е12 – модель 525, с объемом двигателя 2.5 л., оборудованы карбюратором, модель 528, с объемом двигателя 2.8 л. – оснащены карбюратором или инжектором, модель 535i – объем 3.5 л. – только инжектором. Кузовом Е28 оборудованы модели 525i, 528i, выпущенные до 1985 г., после — модели 535i M535i. С кузова Е28 началось использование только инжекторов. Кузов Е34 – модели 530i, 535i (530i, 535i (объем 3л и 3.5л соответственно) оборудованы инжектором и системой впрыска Motronic. Датчик положения коленвала расположен на демпфере, а не на КПП.
  • Авто шестой серии. Кузов Е24 – модель 628CS оборудована карбюратором и системой впрыска. Модели 633CSi и 635CSi – только инжектором.
  • Автомобили седьмой серии, с кузовом Е23. 728 модель – оснащена инжектором либо карбюратором, 730-я – только карбюратором, 732i/733i, 735i, 745i — обладают турбированной версией мотора. Кузов E32 — модель 730i – объем двигателя 3.0 л, 735i – двигатель 3.5 л.

bmw-guide.ru

bmwdrug.ru

Двигатели бмв характеристики

8-цилиндровые бензиновые двигатели BMW

Двигатель BMW P65 — V-образный 8-цилиндровый двигатель выпускаемый для гоночных...

Двигатель BMW S63 — 8-цилиндровый силовой агрегат с непосредственным впрыском (TVDI)...

Двигатель BMW N63 — V-образный восьми-цилиндровый поршневой двигатель с двойным турбонаддувом...

Двигатель BMW S65 — V-образный восьми-цилиндровый атмосферный двигатель с двумя...

Двигатель BMW P60 — атмосферный V-образный восьми-цилиндровый поршневой мотор с системой...

Двигатель BMW N62 — V-образный 8-цилиндровый поршневой силовой агрегат легкосплавной конструкции с...

Page 2

Двигатель BMW M62 — V-образный восьми-цилиндровый поршневой двигатель, который заменил...

Двигатель BMW OHV V8 — это серия первых 8-цилиндровых моторов выпускаемый...

Двигатель BMW M60 V-образный восьми-цилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними...

www.bimmerfest.ru

Двигатель BMW B48 - характеристики - фото

Двигатель BMW B48 — турбированный 4-цилиндровый двигатель нового поколения «B», изготовленный полностью из алюминиевого сплава и выпускаемый как замена в дальнейшем для N20.

Двигатель BMW B48 технически тесно связан с 3-цилиндровым мотором BMW B38 и поставляется с функциями от технологии BMW EfficientDynamics: турбонаддув по принципу Twin Scroll, системами Valvetronic, изменения фаз газораспределения Double VANOS и непосредственным впрыском топлива High Precision Injection.

Стоит отметить, что двигатель БМВ Б48 более эффективный, чем в BMW/PSA, и конструктивно он понадежнее от предшественника Н-Серии. Но на данный момент никакой точной статистики нету по его надежности, так как для этого нужно только время.

Так же, как 1,5-литровый 3-цилиндровый B38, 4-цилиндровый B48 в принципе, подходит для продольной и поперечной установки, которая играет решающую роль для будущего автомобилестроения BMW.

B48B20

Впервые этот вариант мотора БМВ нового поколения состоялся в начале мая 2015 года, когда компания представила рестайлинговую БМВ Ф30 3 серии. Этот вариант двигателя по силовым параметрам не отличается от предшественника Н20, но благодаря 2-литровому Б48 расход топлива 320i LCI, 320i F31 LCI и 320i 3GT F34 по отношению с предшественником был существенно снижен. На полноприводную версию БМВ 320 Ф30 был установлен этот силовой агрегат с крутящим моментом на 20 Нм меньше.

Этот силовой агрегат так же установлен под капот седана с гибридной силовой установкой BMW 330e F30, выпуск которой запланирован на 2016 год.

С июля 2016 года этот силовой агрегат стал заменой для N20 устанавливаемый на BMW 120i F20/F21, 220i F22 и 220i F23.

Данная версия силового агрегата Б48 так же установлена на новый кроссовер BMW X3 G01 2018 модельного года — BMW X3 xDrive20i, который так же доступен с приводом только на задние колеса (версия sDrive20i).

B48A20M0

Эта версия двигателя устанавливается минивены 2 серии — 220i F45/220i F46, на компактные автомобили MINI Cooper S, а именно F55 и F56 и с октября 2015 года на BMW X1 sDrive/xDrive20i F48.

С 2018 года версия этого мотора будет устанавливаться на новый BMW Z4 в кузове G29, а именно sDrive20i.

B48 (165 кВт)

С июля 2016 года устанавливается на рестайлинговые хэтчбеки БМВ 1 серии — 125i F20/F21.

B48A20O0

Этот 2-литровый более мощный мотор устанавливается на тот же минивен 2 серии 225i Active Tourer F45, в том числе и на полноприводную версию 225i xDrive.

С октября 2015 года мотор установлен на кроссовер БМВ Х1 второго поколения — F48 xDrive25i.

B48B20T

На начало мая, это самый мощный вариант эффективного 4-цилиндрового мотора БМВ, который устанавливается на серийные автомобили с бензиновым агрегатом. Этот двигатель доступен на BMW 330i F30 и xDrive LCI.

С июля 2016 года этот силовой агрегат был установлен на купе 2 серии — BMW 230i F22 и кабриолет BMW 230i F23.

С февраля 2017 года мотор будет установлен на новый седан 5 серии в кузове G30 — BMW 530i. В этом же году 252-сильная версия мотора установлена на кроссовер X3 xDrive30i G01.

Так же эта вариация мотора в 2018 году будет установлена на новый Z4 2019 модельного года (sDrive30i).

B48B20

Так же как и все новые моторы БМВ, этот 4-цилиндровый бензиновый двигатель так не обделен инновациями технологии TwinPower Turbo с системой бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC, системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Double-VANOS и высокоточным впрыском топлива.

Эта версия мотора устанавливается на седан 7 серии в кузове G11/G12 — 730i/Li и 740e/740Le.

Технические характеристики двигателя B48

 B48B20  B48A20M0  B48 (165 кВт)  B48A20O0  B48B20T  B48B20  (740e)
 Объем, куб.см  1998  1998  1998  1998  1998  1997
 Ход поршня/диаметр, мм  94,6/82,0  94,6/82,0  94,6/82,0  94,6/82,0  94,6/82,0  —
 Степень сжатия, : 1  11,0  11,0  10,2  10,2  10,2  —
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  184 (135)/5000-6500  192 (141)/4700-6000  224 (165)/5200  231 (170)/5000  252 (185)/5200-6500  258 (190)/5000-6500
 Крутящий момент, Нм/об/мин 290/1350-4250 270/4600  280/1250-4750  310/1400-5000  350/1250-4500  350/1450-4800  400/1250-4800
 Средний расход топлива, л/100 км  ∼5,5  ∼5,7  ∼5,7  ∼6,4  ∼6,1  ∼2,1
 Стандарт  EU6  EU6  EU6  EU6  EU6  EU6
 Выбросы CO2, г/км  124-138  146  134  148  136  49

www.bimmerfest.ru

BMW N46B18 | Масло, характеристики, недостатки

Производство  BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N46
Годы выпуска 2004-2005
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 175/3750
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 316i E46) — город — трасса — смешан. 5.57.1
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.25
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —250+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 120+н.д.
Двигатель устанавливался BMW 316i E46

Младшая модификация серии N46 под именем N46B18, была разработана в 2004 году на базе N46B20 и выпускалась только для BMW E46 316. Учитывая тот факт, что в 2005 году Е46 был снят с производства, то и данный силовой широкого распространения не получил. В отличие от базового мотора, в 1.8-литровом был заменен коленвал на короткоходный (81 мм против 90 мм у 2.0л.), поршни под степень сжатия 10.2 и впускной коллектор без системы DISA. Данная версия мотора предназначалась для замены N42B18 и в отличие от 42-го, в новом двигателе N46B18 изменился коленвал и балансирные валы, шатуны, крышка головки блока цилиндров, используется другой натяжитель цепи ГРМ, новый впускной коллектор, свечи, генератор, блок управления Вальветроником интегрирован в ЭБУ и еще несколько не столь значимых мелочей.Система управления двигателем Bosch ME 9.2. Как и у 2-х литровой модификации, у N46B18 есть несколько родственных моделей, выпускавшихся параллельно и имевшие общие корни: N45B16 и N43B16Замена этому и всем другим четырехцилиндровым бензиновым двигателям БМВ, вышла в 2011 году в лице N13B16, турбированной 1.6-литровой четверке, различной степени мощности. 

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N46B18

Неисправности двигателя N46B18 аналогичны тем, что встречаются на 2-х литровой версии. Детально ознакомиться с ними можно здесь.

Тюнинг двигателя BMW N46B18

Чип-тюнинг

Ровно как и все малообъемные 4-х цилиндровые бензиновые двигатели БМВ, N46B18 плохо приспособлен к доработкам и единственным недорогим способом увеличить мощность это прошивка. В тюнинг конторе вам установят спортивный фильтр, удалят катализатор и зальют злую прошивку. Все это даст целых 10 л.с. и небольшую прибавку в динамике. Для большой прибавки, придется менять двигатель на 6-цилиндровый, либо автомобиль на более мощный BMW.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

wikimotors.ru

bmwdrug.ru