Гран купе бмв


BMW 4-й серии Gran Coupe: формула купейного счастья - журнал За рулем

BMW 4-й серии Gran Coupe Sport Line + опции 2.0 (184 л.с.) 8АКП: 3 046 126 руб.

BMW 4-й серии Gran Coupe Sport Line + опции 2.0 (184 л.с.) 8АКП: 3 046 126 руб.

BMW 4-й серии Gran Coupe Sport Line + опции 2.0 (184 л.с.) 8АКП: 3 046 126 руб.

Немецкие автопроизводители, как обычно, впереди планеты всей — сначала они снабдили купе четырьмя дверьми (Mercedes-Benz CLS, Volkswagen Passat CC), а теперь назвали тем же модным словом, но с приставкой Gran, по сути, пятидверный лифтбек. В чем подвох?

Вообще, купе сегодня — излюбленный прием маркетологов: они почему-то решили, что миру недостает динамики, и принялись развешивать соответствующий ярлык на разные типы кузова. Даже внедорожник X6 и тот оказался в стане купе. По сути, это название должно подчеркивать спортивную концепцию автомобиля, в частности, посадочную формулу 2+2, которая подразумевает ограниченный комфорт задних пассажиров. Вот только в случае с Gran Coupe четвертой серии такая формула едва ли применима, ведь усаживаться на второй ряд сидений через полноценную дверь куда удобнее, чем через одну общую. При этом колесная база такая же, как и у  седана третьей серии, а крыша на 12 мм выше и на 112 мм длиннее по сравнению с двухдверной модификацией. Так что на «галерке», конечно, тесновато, но не теснее, чем передним седокам. Передняя панель, как и у седана, отличается лишь палитра отделочных материалов.

Передняя панель, как и у седана, отличается лишь палитра отделочных материалов.

Передняя панель как и у седана, отличается лишь палитрой отделочных материалов.

Кресло плотно обхватит водителя любой комплекции — боковая поддержка регулируемая

Кресло плотно обхватит водителя любой комплекции — боковая поддержка регулируемая

Кресло плотно обхватит водителя любой комплекции — боковая поддержка регулируемая

Тахометр BMW традиционно справа

Тахометр BMW традиционно справа

Тахометр BMW традиционно справа

Более того, багажный отсек вмещает те же 480 л, что и седан, но ведь лифтбек тем и хорош, что, сложив спинки заднего ряда, его объем можно существенно увеличить. В данном случае до 1300 л! Как вам такой показатель для «купе»? К слову, багажник универсала третьей серии вмещает до 1500 л.

Пятая дверь с электроприводом и при необходимости фиксируется на нужной высоте

Пятая дверь с электроприводом и при необходимости фиксируется на нужной высоте

Пятая дверь — с электроприводом, и при необходимости фиксируется на нужной высоте

Багажник лифтбека по вместительности не уступит седану. Спинка из трех частей

Багажник лифтбека по вместительности не уступит седану. Спинка из трех частей

Багажник лифтбека по вместительности не уступит седану. Спинка из трех частей

«Непробиваемые» шины Runflat подразумевают отсутствие запаски — в подполье дополнительные ниши.

«Непробиваемые» шины Runflat подразумевают отсутствие запаски — в подполье дополнительные ниши.

«Непробиваемые» шины Runflat подразумевают отсутствие запаски — в подполье дополнительные ниши.

Странно, что лифтбек-купей­ную нишу не спешат занимать мерседесовцы, и у «четверки» Gran Coupe, по сути, один конкурент — Audi A5 Sportback от 1 430 000 руб. Но это за модификацию со 144-сильным мотором на «ручке». BMW 4-й серии Gran Coupe предлагается только с 8-ступенчатой гидромеханической коробкой — базовая «четыреста двадцатая» обойдется без малого в 2 миллиона рублей. A5 Sportback с вариатором и сопоставимым мотором примерно на 200 000 дешевле без учета опций. Правда, есть нюанс: в отличие от переднеприводной в базе A5 наш Gran Coupe заднеприводный, со всеми вытекающими на скользком покрытии — кому-то в радость, а кому-то и наоборот.

В отличие от двухдверки задний диван Gran Coupe вмещает трех пассажиров, правда, среднему очень некомфортно

В отличие от двухдверки задний диван Gran Coupe вмещает трех пассажиров, правда, среднему очень некомфортно

В отличие от двухдверки, задний диван Gran Coupe вмещает трех пассажиров, правда, среднему очень некомфортно

— Богатство выбора — это прекрасно. Раньше были BMW третьей, пятой и седьмой серий, теперь появились еще и четные, в том числе четвертая. По сути, та же «трешка», но в другом кузове. Производитель называет этот тип «гран купе», но на самом деле — лифтбек, прекрасный сочетанием практичности и спортивности, с особенно стильными элементами наподобие «жабер» на передних крыльях и безрамочных стекол дверей. Ездит автомобиль быстро, управлять им — удовольствие, но я бы его не купил, если б даже была такая возможность. Садишься чуть не на землю, из-за низкой посадки и вылезать нелегко, рядом с высоким бордюром не припаркуешься. На задний ряд взрослого человека не посадишь. В багажнике нет ни запаски, ни докатки. Область эксплуатации ограничена городами, большими поселками и федеральными автострадами.

Раздражают нефиксируемые поворотники и джойстик «автомата». Мне не нравится, когда автомобиль похож на компьютерный симулятор. Он должен оставаться автомобилем — тем более, если это BMW. И я хочу, чтобы селектор ходил по траектории и фиксировался в разных положениях. Тогда я почувствую, что это не игрушка.

На мой взгляд...

— Хочется стильное двухдверное купе? Понимаю и разделяю. Вот только как представлю, с каким трудом на второй ряд станет забираться мама или как не с руки будет регулярно размещать там детское кресло... нет, уж лучше вы к нам. Gran Coupe не то чтобы полностью решает проблему, скорее создает иллюзию обладания купе, но без клейма «второй автомобиль в семье» — те же окна без рамок, правда, задние открываются едва ли дальше середины... ниспадающая крыша — все это неотъемлемые атрибуты традиционной двухдверки в более практичной ипостаси. То что нужно.

Огорчают лишь некоторые особенности BMW, не зависящие от конкретной модели. К примеру, нефиксируемые подрулевые рычажки — да, к ним можно привыкнуть. Но зачем выбирать решения, требующие привыкания? В определенных условиях они излишне отвлекают внимание. Плюс регулировки проекции на ветровое стекло по высоте и яркости запрятаны глубоко в меню iDrive. Лично я ими регулярно пользовался: электроника приглушит яркость, только когда стемнеет, а если солнце просто зашло за облако, проекция уже режет глаз. Так же и с высотой: настроение располагает к активной езде, хочется позажигать — BMW как-никак! — спинку сиденья чуть вертикальнее и в путь, но проекции уже не видно. Хотя, конечно, я придираюсь. Огонь-машина!

На мой взгляд...

— Лифтбек-купе? А что, отличная идея! Выглядит стильно. А насколько практичнее классического двухдверного купе: по грузовым возможностям почти универсал, назад садиться не в пример удобнее. В качестве приятного бонуса у Gran Coupe — боковые стекла без рамок. Кстати, вещь не только эффектная, но и опять же практичная. Опустив стекло, гораздо легче выбраться из машины на тесном паркинге: кто пробовал проделать этот трюк — поймет. Ну и традиционные баварские фишки радуют — «кокпит» с развернутой к водителю центральной консолью, удобнейшие сиденья с кучей настроек, низкая посадка, доведенный до ума интерфейс iDrive... Есть, правда, и ставшие, увы, фамильными нефиксируемые подрулевики. Реально мешают! А вот камеры бокового обзора в переднем бампере, напротив, выручают при ограниченной видимости — выезде из дворов, пересечении бульваров и т.п. Ну а едет Gran Coupe, как и положено настоящему BMW, превосходно! Помимо безупречной рулежки хочется отметить «спевшийся» дуэт турбомотора и 8-ступенчатого «автомата». Толковый аппарат!

Итог

— Есть такая пословица: «Всем не угодишь», но немцы старательно пытаются, сокращая число недовольных. Об этом, в частности, говорит и новая посадочная формула 4+1, которую придумали специально для нового класса. Не исключено, что на нее в скором времени будут ориентироваться и другие бренды. Что же касается Gran Coupe, то единого мнения по поводу его практичности не вышло, но то, что пятидверная «четверка» удобнее традиционного двухдверного купе и при этом не сильно уступает ему по части дизайна, — факт.

BMW 4-й серии Gran Coupe: формула купейного счастья

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест-драйв BMW 4 (БМВ 4) - Колеса.ру

Модные в этом десятилетии «четырехдверные купе» потихоньку занимают новые ниши. Вот и «купе» от BMW неожиданно оказалось пятидверным хэтчбеком. Впрочем, если уж Порше, не стесняясь, издавна называли трехдверные хэтчбеки купе, и никто даже не попытался возразить — значит, все в порядке. Раз уж Porsche 928, 944 и 924 — это купе, значит BMW-то уж точно купе. И пусть задние места отнюдь не номинальные, и багажник стенкой не отделен. Спортивности тут хоть отбавляй, а динамике BMW старые «порши» могут только завидовать.

От пятидверного Gran Turismo третьей серии машина тоже сильно отличается. В первую очередь, у «четверки» колесная база меньше на 110мм, а это очень существенно для размеров салона. Ну и, разумеется, настройки шасси у «купе» — обычные шоссейные, а тем кому нужен «большой туризм», предназначено шасси внедорожное, с дорожным просветом 165 мм против 130 мм у чисто асфальтовых версий.

От обычных же седанов третьей серии 4 series Gran Coupe отличается усиленным кузовом, более широкой колеей и, конечно же, более спортивными настройками шасси. В плане комфорта все прекрасно: тут и электропривод задней двери, и «пинательный» датчик в заднем бампере, позволяющий эту самую заднюю дверь открыть не используя руки, и все опции комфорта, положенные «трешкам» и «четверкам». Проще сказать, чего тут нет и быть не может даже за доплату: вентиляции сидений (а ведь она была в Саабах конца 90-х!), массажных сидений, панорамной крыши.

С технической стороны это все та же третья серия: те же моторы и та же трансмиссия. Мотор N55 далеко не нов, эта рядная шестерка с одной турбиной появилась еще в 2009 году. В отличие от предшественника тут применен турбокомпрессор с технологией twin—scroll, что позволило упростить систему наддува почти без снижения характеристик.

Впрыск топлива непосредственный — в этом моторе отказались от использования не оправдавших надежд пьезофорсунок. Разумеется, не обошлось без системы Valvetronic III: в штатном режиме дроссельная заслонка не используется, а степень наполнения цилиндров регулируется исключительно степенью подъема клапанов. Это позволяет уменьшить насосные потери на промежуточных режимах и тем самым немного уменьшить расход топлива.

Одной из особенностей конструкции является применение жидкостного интеркулера. Для четвертой серии предназначена не самая мощная версия мотора, всего 306 л.с. и 400 Нм крутящего момента. В линейке есть и более мощные варианты, вплоть до 340 л.с. и 500 Нм в overboost, но, видимо, они припасены для М-машин.

Привод для шестицилиндровых машин — только на заднюю ось. Полный привод X—drive можно получить исключительно с четырехцилиндровыми моторами. Как ни удивительно, но таки можно выбрать коробку передач.

Это может быть шестиступенчатая «механика» или 8-ступенчатая АКПП ZF серии 8HP45/70 в обычном или «спортивном» исполнении. Этот автомат тоже давно известен по другим моделям BMW и не только: устанавливают коробку на Aston Мartin, Jaguar, Land Rover, Maserati и Audi. Скорость переключения передач не более 200 мс и блокировка гидротрансформатора начиная с первой передачи делают ее даже более быстрой, чем «механика», и даже более экономичной.

Шестиступенчатая механическая коробка передач предназначена в основном не для более быстрого разгона, а для более «жесткого» применения, когда автомату грозит перегрев и выход из строя — например, дрифта или гоночных уик-эндов на кольцевых трассах.

www.kolesa.ru

Хэтчбек BMW 4-Series Gran Coupe

Мин. цена

2 410 000

Макс. цена

3 367 000

Год выпуска 2017
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1825
Высота, мм 1389
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 480-1300
Гарантия 2 года без ограничения пробега
Страна сборки Германия

BMW 4-series Gran Coupe, 2014 г

Когда в автосалоне мне, наконец, отдали ключи от BMW 4-series Gran Coupe, я испытал эйфорию от своей новой покупки. Машина очень красивая внешне, выглядит на все свои 2.3 млн. рублей. Очень эстетично смотрится крыша, выполненная в стиле купе. Внутри BMW 4-series Gran Coupe находиться очень приятно, все сделано очень качественно и продуманно. Эргономика дает понять, что все у тебя располагается «под рукой», никуда не нужно тянуться, все удобно и комфортно. Очень комфортные сиденья, есть все регулировки. Набирает скорость BMW 4-series Gran Coupe с двигателем 2.0 245 hp очень бодро. Быстрее большинства машин в трафике. Стоит только нажать на педаль. В то же время, эта машина очень комфортабельная и приятная в эксплуатации. Подвеска мягкая, не ожидал такого от БМВ, думал, будет пожестче. В поворотах, конечно, есть крены, но они очень незначительные. Что касается заднего привода: привык к нему после переднеприводной Honda Accord за пару дней. Зимой, конечно же, нужно быть осторожным, хотя ESP и электронные помощники постараются не допустить заноса. Мощности в BMW 4-series Gran Coupe достаточно, что прокручивать колеса и кидать машину в юз. Разгон до сотни занимает примерно 6 секунд. Управляемость потрясает на любой скорости, эту машину чувствуешь прекрасно.

   Достоинства: приятный дизайн. Комфортный салон. Эргономика. Удобные сиденья. Подвеска. Управляемость. Динамика.

   Недостатки: иногда поскрипывает пластик в салоне.

  Николай, Москва

BMW 4-series Gran Coupe, 2014 г

Всех приветствую. Решил написать о моем ранее владении этого BMW 4-series Gran Coupe, цвет серый, дизель. Авто покупалось в Германии в 2014 году новой за 2,8 млн.руб (с тогдашним курсом евро). Около месяца ездил на ней в Германии, Мюнхен, Штутгарт, Страсбург, Франция, Чехия. Итого накатал около 5-7 тыс. км. Прошел одно ТО там по замене масла и фильтров. Машина показала себя очень хорошо на автобане я часто разгонял за 250 км/ч, легко идет, причем дизель, машину не шатает, не кидает, если есть, то совсем немного. Шумоизоляция, электроника все «на отлично». Автомобиль заводится с кнопки «старт». GPS монитор, все опции, привод багажника. Потом привез ее в Краснодар, растаможка вышла относительно дорого от предыдущих моих автомобилей из Германии и заняла около месяца. Ждал российский ПТС на нее. В России поездил около 2 лет на BMW 4-series Gran Coupe, пробег уже был около 43 тыс. км и вначале 2016 она у меня продалась, причем мой знакомый уговорил меня продать ему. Авто произвело на меня только хорошие эмоции, плохого я думаю, ну ничего не могу сказать плохого о ней, все как надо для обычного седана. Расход по трассе так вообще около 5-6 л дизеля.

   Достоинства: управляемость. Комфорт. Динамика. Экономичность.

   Недостатки: не могу ничего сказать плохого.

  Егор, Краснодар

BMW 4-series Gran Coupe, 2014 г

На днях я преодолел отметку в 2500 км и уже можно составить какую-то более-менее ясную картину. Начнем по порядку, сперва то, что понравилось: адреналин, динамика и управляемость для такой 2-литровой машины реально на высоте. Я не ездил никогда на М-ках, но в конкретно моей BMW 4-series Gran Coupe поведение на дороге меня более чем устраивает. Прохождение поворотов — одно удовольствие, кренов нет, даже на зимней резине держит дорогу превосходно. Подвеска в «спорте» очень упругая, ни намека на расхлябанность. Ускорение с любых оборотов на BMW 4-series Gran Coupe хорошее, но, естественно, чип делать однозначно нужно. У меня стоит спортивная коробка, переключает передачи быстро и именно тогда, когда это нужно. В «спорте» двигатель крутится до 7 тыс. Также заезжал с 300-сильной Audi Q5 revo St.1, идем почти вровень, Ауди уходит на совсем чуть-чуть. Комфорт присутствует. Безусловно, это не 5-ка и не 6-ка, но ход подвески в режиме комфорт довольно мягкий, даже несмотря на то, что зимняя резина у меня Runflat. Места маловато, но ожидать от BMW 4-series Gran Coupe большего и не стоит. Особенно мало его над головой, в F30, например, с этим проблем нет. Расход не велик. На трассе при 160-180км/ч расход 10 литров при 2.5-3 тыс. оборотов. В городе около 12. Мультимедиа превосходна. NBT очень быстр и многофункционален. Музыка Hi-Fi, не «Харман», играет очень прилично, не знаю, кто там говорит, что Harman Kardon играет плохо.

   Достоинства: поведение на дороге. Разгон. Упругая подвеска. Расход топлива. Мультимедиа.

   Недостатки:

  Игорь, Москва

BMW 4-series Gran Coupe, 2014 г

Всем привет. С момента покупки BMW 4-series Gran Coupe прошло полгода и 14 тыс. пробега. Хотел описать свои впечатления об автомобиле, надеюсь, эта информация будет полезна. Начну с плюсов: динамика и управляемость. 3 литра – это, конечно, другое в сравнении с 328-й. Живу на Ярославке в области, трассу расширили и летом одно удовольствие открыть люк, качнуть музыку и дать газу до работы. Автомобиль едет уверенно как на низких оборотах, с места, так и на больших скоростях. Зацепиться с кем то на Ярославке одно удовольствие. Машина на большой скорости уверено стоит и позволяет совершать резкие манёвры. Звук двигателя и музыки. Хоть и поездил на атмосферной Е92 М3, звук 3-х литров приятно удивил, думал будет хуже, хотя это сток. Приятно громыхает при переключении в «Спорт+». Музыка также звучит отлично, чисто. Нигде ничего не трещит. Полный привод. Для зимы хорошая тема, особенно когда живешь в области и не выталкиваешь свой автомобиль при выезде из дома. Очень хорошо себя полный привод проявил в поездке до Белоруссии, когда в ноябре выпала куча снега в России, а в Белоруссии была водянистая снежная каша. Уверенно держит дорогу на «липучке» и ехал 150 смело, когда поток небольшие 80. Внешний вид автомобиля. BMW 4-series Gran Coupe бросается в глаза, и я ещё не видел ни одной 440 Гран купе в Москве. Также хочу отметить багажник, он реально большой и удобный, никогда не думал что буду обращать на него внимание. Расход. В режиме комфорт «Эко» литров 11-13, в спорт плюс 18-22. Минусы: запотевающие фары, буду менять по гарантии, но неприятно. Светлый салон. Часто пачкается, следы после джинсов остаются на сиденьях, чаще надо за ним следить, особенно за водительским сиденьем. Главный минус - раздатка. Уже месяц сижу без автомобиля, меняют раздатчик по гарантии. Причём сгорела в день моего рождения и в юбилей 30 лет, символично. И эта тема напрягает, неужели xDrive такой прихотливый?

   Достоинства: в отзыве.

   Недостатки: в отзыве.

  Николай, Москва

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера BMW.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда - нажмите ссылку «Увеличить карту».

avto-russia.ru

Седан BMW M6 Gran Coupe

Мин. цена

8 715 000

Макс. цена

9 600 000

Год выпуска 2015
Тип кузова Седан
Длина, мм 5011
Ширина, мм 1899
Высота, мм 1395
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 460
Гарантия 2 года без ограничения пробега
Страна сборки Германия

Цена от

8 715 000

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек 4.2
Рабочий объем, см34395
Мощность, л.с. / оборотах560/6000
Момент, н·м / оборотах680/1500-5750
Расход по трассе, л на 100 км 7.6
Расход в городе, л на 100 км 13.9
Расход комби, л на 100 км 9.9
Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW M6 Gran Coupe, 2013 г

Этот автомобиль я купил буквально через неделю, после того, как первый раз его увидел. Приехал к дилеру за новой M5, но тут стоит этот аппарат, я не мог отвести от него глаз. После того, как сел за руль, сразу же принял решение о покупке. Заказывать не стал, автомобиль с подходящей комплектацией был в наличии. Двигатель 4.4 V8 - это нечто. Я такого удовольствия за рулем еще не испытывал. До BMW M6 Gran Coupe владел M5 E60 - тоже очень хороший автомобиль. Но здесь все на уровень выше - мощь, динамика, управляемость. А внешне как он смотрится - даже в Москве люди шеи сворачивают, чтобы посмотреть на этот автомобиль. До сотни мой самолет разгоняется за 4.2 с, по ощущениям разгон очень резкий, но в то же время благородный, без каких-то там рывков (как на «Ламбо» или «Феррари»). Не знаю, как описать это чувство, в общем, комфортно очень и спокойно. Есть чувство уверенности. Шумоизоляция на уровне. Музыка достойная. Подвеска у BMW M6 Gran Coupe зажатая, но жесткой ее назвать нельзя - энергоемкая, отрабатывает все изъяны «на ура». В общем, истребитель бизнес класса. И самое главное, таких машин очень мало.

   Достоинства: дизайн. Очень качественный и комфортный салон. Комплектация. Работа двигателя и КПП. Подвеска. Статус.

   Недостатки: не вижу.

  Николай, Москва

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера BMW.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда - нажмите ссылку «Увеличить карту».

BMW M6 Gran Coupe / БМВ M6 Гран Купе

Весной 2013 года линейку спортивных автомобилей M-серии пополнила новая модель - BMW M6 Gran Coupe. Этот автомобиль выгодно выделяется своей харизматичной внешностью и оригинальностью. Спортивные бампера, воздухозаборники, карбоновая крыша, 20-дюймовые колесные диски - все это придает БМВ M6 Гран Купе особый динамичный облик. Внутри M6 Gran Coupe перекликается с внешностью. Роскошный интерьер производит неизгладимое впечатление от функциональности и качества исполнения. Аудиосистема премиум класса Bang & Olufsen обеспечит высочайшее качество звучания любимой музыки. Система кругового обзора и камера ночного видения с распознаванием пешеходов придадут уверенности и чувство полного контроля при недостаточной видимости.

Под капотом «эмки» располагается 4.4-литровый V8 M TwinPower Turbo, производительностью 560 л.с. Высокооборотистый и отзывчивый, этот двигатель реагирует на малейшее прикосновение к педали газа, обеспечивая внушительные тягу и динамику. 7-ступенчатая трансмиссия DCT DriveLogic с двойным сцеплением четко выполняет команды водителя, при этом переключения передач происходят практически молниеносно. Возможность управления КПП с помощью подрулевых лепестков значительно улучшает удобство эксплуатации, не отвлекая от дороги. В 2015 году увидел свет рестайлинговый BMW M6 Gran Coupe. Модель приобрела косметические обновления кузова и ряд новых опций.

avto-russia.ru

Тест-драйв пятидверного купе BMW 4-Series Gran Coupe, отчаянно похожего на седан — Тест-драйв — Motor

Кто-то (в том числе и мы) готов назвать очередную новинку от BMW самой красивой «трешкой» в истории баварской марки. Проблема в том, что в таком утверждении содержатся сразу две ошибки: во-первых, это никакой не седан, а лифтбэк, которому очень хочется казаться пятидверным купе. А во-вторых, это не «еще одна трешка», а совершенно новая модель в «купейной» линейке 4-Series.

Вы точно ничего не перепутали? На фотографиях - трешка!

Это не трешка, а четверка с приставкой Gran Coupe и парой дополнительных дверей, как у старшей 6-серии. Вообще-то, название 4-Series Gran Coupe – идеологически наиболее правильное еще и потому, что в основе новой модели лежит шасси не от седана, а от двухдверки. У Gran Coupe и просто четверки до миллиметра совпадают все основные размеры: габаритная длина, колесная база и даже ширина передней и задней колеи. Именно по размерам колеи купе легко отличить от седана – на двухдверке колеса расставлены немного шире для большей устойчивости.

От настоящего купе четверке с приставкой Gran Coupe достались роскошные боковые двери без рамок и элегантный силуэт с низкой линией крыши. Правда, по сравнению с двухдверкой, у гранкупе крыша длиннее на 10 сантиметров, а задняя стойка – более массивная и чуть вытянутая. Иначе задние двери казались бы совсем крошечными.

Вообще, 4-Series Gran Coupe позиционируется баварцами как модель, попадающая в нишу между классическим седаном и двухдверкой ровно посредине. Это касается не только маркетинга, но и шасси – пружины и амортизаторы здесь настроены чуть жестче, чем на седане, но при этом чуть комфортнее, чем на традиционном купе. То же самое и с кузовом: пятидверка чуть не дотягивает по жесткости кузова на кручение до двухдверной версии, но при этом седан будет сопротивляться попыткам скрутить его в бараний рог еще хуже.

Неужели эти нюансы как-то влияют на управляемость?

Еще как влияют! Чуть ниже центр масс, чуть шире колея и другие настройки упругих элементов, и вот результат – 4-Series Gran Coupe едет почти так же вдохновенно, как традиционная двухдверка. Отклики на руль – быстрые и точные, но деликатные. Крены (с заниженной на 10 миллиметров М-подвеской) практически отсутствуют, а связка мотор-трансмиссия (на тесте были только 245-сильные версии 428i с задним приводом и восмиступенчатым спортивным автоматом) работает слаженно, как пара омоновцев на спецзадании – управлять тягой на пятидверной четверке можно с аптекарской точностью.

Да что там говорить – даже звучит уже знакомый двухлитровый турбомотор на Gran Coupe как-то по-особенному, басовито и грозно.

Инженеры говорят, что никаких активных синтезаторов звука не использовали, а лишь настроили резонатор на впуске. Но и этого вкупе с более острым и цепким шасси хватило для того, чтобы пятидверка 4-Series Gran Coupe начала восприниматься как автомобиль более спортивный, нежели трешка с кузовом седан. И этому почему-то не мешают ни 80 килограммов лишней массы, ни слегка потускневшая динамика: ведь грандкупе ускоряется до сотни в среднем на 0,2 секунды медленнее, чем седан с тем же мотором.

Ну хорошо, а что с практичностью?

Если честно, то минусов в плане практичности у 4-Series Gran Coupe всего два. Это чуть более жесткая подвеска и менее удобные задние места. Втроем сзади будет тесновато, задние дверные проемы – узковаты, а спинка заднего дивана слишком сильно завалена назад (чтобы пассажиры не касались головами сильно покатой крыши). Но в остальном пятидверка ничуть не хуже седана. А в чем-то даже лучше.

Размер багажника у нее такой же – 480 литров, однако благодаря складывающейся в пропорции 40:20:40 спинке заднего дивана вместимость отсека можно увеличить до 1300 литров. А еще тут большая пятая дверь, позволяющая без проблем загрузить хоть велосипеды, хоть макет Пизанской башни в масштабе 1:24. К тому же она будет оснащена электроприводом и системой отпирания пинком под задний бампер.

С водительского места отличить 4-Series Gran Coupe от седана третьей серии практически невозможно. Если только по отделке (для пятидверного купе предусмотрены новые цвета и материалы) или по изначально богатому оснащению: в России все версии Gran Coupe получили двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, мультируль с подогревом и шесть подушек безопасности.

Кстати, про цены...

Плохие новости: 4-Series Gran Coupe обойдется не только дороже седана, но и дороже купе. Самая доступная пятидверка 420i с двухлитровым турбомотором мощностью 184 лошадиные силы стоит от 1,906 миллиона рублей – на 72 тысячи дороже, чем базовая двухдверка с тем же мотором. Седан третьей серии с аналогичным силовым агрегатом, но уже с полным приводом будет еще дешевле: всего 1,635 миллиона рублей (заднеприводные 320i доступны только в фиксированных комплектациях SE калининградской сборки и стоят ровно на 100 тысяч дешевле – от 1,535 миллиона рублей).

Дизельная версия 420d доступна только в полноприводном варианте и стоит уже 2,065 миллиона рублей, а полноприводная 428i xDrive АТ обойдется в 2,374 миллиона рублей. Базовый (правда, хуже оснащенный) седан с такой же силовой установкой оценивается почти на 500 тысяч дешевле. Ну а на вершине модельной гаммы 4-Series Gran Coupe – полноприводная 306-сильная версия 435i xDrive за 2,705 миллиона рублей, которая способна разменять первую сотню за 5,2 секунды. Двухдверка 435i будет на 0,3 секунды быстрее и на 121 тысячу дешевле.

И это подводит нас к непростому вопросу: а в чем, собственно, смысл версии Gran Coupe?

Попробуем ответить. Во-первых, она умопомрачительно красива (насколько вообще может быть красивым пятидверный автомобиль). Во-вторых, она практичнее традиционных купе и седана вместе взятых. В-третьих, она отлично рулится и отлично звучит. Мало? Еще у нее двери без рамок – не забыли? Уже хотя бы ради них можно чуточку переплатить. \m

Технические характеристики

motor.ru

BMW M6 Gran Coupe

Совсем недавно акулий выводок горячих баварских эмок пополнился еще одним представителем этого агрессивного семейства. Под капотом BMW M6 Gran Coupe появилось сердце, которое сначала забилось в недрах BMW M5, затем M6 Coupe и M6 Cabriolet — тех самых шестерок, которые стали основой для роста BMW M6 Gran Coupe в длину.

Если по пояс общие признаки действительно роднят этот автомобиль с купе, то задняя часть имеет характерные пропорции седана. И лишь аналогичные шестой серии бумеранги-фонари с изящной диодной начинкой немного размывают точность восприятия филейной части.

Для индивидуализации образа эмки на базе Гран Купе раздувать колесные арки не потребовалось, задние ниши с легкостью приняли в свои недра диски 20-го диаметра с покрышками размерностью 295/30, на передней оси колеса чуть уже — 265/35. Задний бампер в нижней части подчеркнут аэродинамическим диффузором и 4-х канальной системой выхлопа. Передний бампер получился совсем другой — аэродинамический профиль, фирменные ноздри, внешние зеркала стали чуть более округлыми, а на крыльях появились жабры с логотипами М6.

Но самый оригинальный отличительный признак BMW M6 Gran Coupe от обычной версии находится сверху автомобиля, а точнее то, что объединяет собою 6 стоек, образуя крышу. Карбон — композитный материал, который крепче стали, легче алюминия и естественно дороже в производстве. Матовый окрас — это еще один компонент, с помощью которого можно подчеркнуть индивидуальность самого дорого серийного БМВ, причем такой окрас, подготовленный и сделанный по особой рецептуре смотрится совершенно иначе, чем тюнинговые аналоги. И особенно в темное время суток, когда неон городского освещения не отражается, а тонет в матовой оболочке автомобиля стоимостью почти 10 млн. рублей.

Владелец такого BMW в Западной Европе или США является топ-менеджером или главой крупной корпорации, успешным бизнесменом, спортсменом, актером или музыкантом.

Вспомните, что было всегда определяющим для автомобиля марки BMW — это жесткие подвески, отличная управляемость и мощные отзывчивые моторы.

Сегодня в активе этого автомобиля сотни систем и сотни опций — отвлекающих, умиротворяющих и растворяющих в техническом совершенстве, а также роскоши. Передняя панель — это мощный орган игры на чувствах, источник вдохновения для тех, кто не застал время удивительного минимализма — когда передняя панель была не более чем инструментом с кнопками, а все таинство и очарование БМВ скрывалось в напольной педали газа и тугом рулевом колесе.

В этом же салоне даже сверчкам жить негде — все затянуто в изящный кожаный корсет и прострочено нитью, а чтобы вытряхнуть пыль из потайных мест достаточно в половину громкости пробудить систему Bang & Olufsen.

В отличие от обычного BMW Gran Coupe руль в сечении обода кажется тоньше и удобнее, с тыльной стороны — лепестки управления коробкой передач, а сразу за ними привычный баварский сервиз щитка приборов. Селектор коробки передач — не чета шестеречному джойстику, напольная педаль газа именно он — тонкая нить в прошлом как внешне, так и по удобству хвата такая М-кулиса наиболее реалистично в ностальгическую атмосферу прежних механических БМВ М-серий. И он отчасти к месту, потому, что алгоритм включения задней передачи остался прежним и лишь способ вызова нейтрали и режима Drive продиктован самыми передовыми технологиями.

Коробка передач БМВ М6 Гран Купе — семиступенчатая, механическая, но заправлять каждую скорость коротким броском кисти правой руки не получится потому, что это робот полностью автоматический с двумя сцеплениями, механизм, который по быстродействию далеко опережает возможности человека. Причем скорострельность коробки передач и зависание на каждой скорости равно как и реакции педали газа можно программировать. Но судя по ТТХ двигателя возникает вопрос: а зачем вообще что-либо программировать?

Технические характеристики BMW M6 Gran Coupe

Восьми-цилиндровый мотор БМВ М6 Гран Купе объемом 4.4 литра, дополненный системой двойного турбонаддува развивает 560 л.с. и 680Нм при 1500 об/мин. По паспортным данным заднеприводный BMW M6 Gran Coupe весом почти 2 тонны первую сотню разменивает через 4.2 секунды, а его максимальная скорость ограничена электронной удавкой и составляет 250 км/ч и это при том, что расход топлива в смешанном цикле не должен превышать 9.9 литра/100 км, но эти последние цифры не для потенциальных покупателей данного автомобиля, а для демонстрации прогрессивных технологий компании BMW в области моторостроения.

Даже не трогая ни какие кнопки и ничего не программируя BMW M6 Gran Coupe сразу же дает почувствовать свой силовой потенциал. Если при ускорении переборщить с педалью газа, то широченные покрышки сразу же нарушают законы физики и в дело вмешивается система стабилизации, тоже самое происходит при быстром ускорении с хода. Для ежедневной езды по городу и за его пределами комфортный режим трансмиссии мотора является оптимальным.

Другое дело — гоночный трек, где необходимо сократить обойму передач и каждую принудить подолгу зависать в зоне максимальных оборотов. Для этого есть отдельная кнопка управления коробкой передач, также есть кнопка, с помощью которой можно повысить КПД отдачи двигателя. В режиме Sport Plus агрессивные реакции BMW M6 Gran Coupe обостряются максимально, соответственно и кнопка, отвечающая за жесткость электронно управляемых амортизаторов тоже может понадобиться в исключительных случаях, потому что ход у БМВ М6 Гран Купе и так жесткий. Есть еще одна кнопка, которая отвечает за перемену усилия в рулевом колесе, но она показалась лишней потому, что в комфортном режиме автомобиль управляется как классический БМВ, т.е. ровно столько, сколько нужно усилия есть в баранке. Включая режим Sport — руль заметно тяжелеет, а в режиме Sport Plus — руль становится еще тяжелее, как будто на него повесили с каждой стороны гири весом 10 кг. Для скоростного прохождения поворотов такая тяжесть довольно избыточна, потому, что скрадывается обратная связь и информативность в руле.

Для того, чтобы каждый раз не отвлекаться на выбор нужной позиции — через меню мультимедиа можно задать необходимые параметры для режимов M Drive 1 и M Drive 2 и в случае надобности очень быстро к каждому из них обращаться посредством двух горячих кнопок, которые находятся на левой ступице рулевого колеса.

По сути BMW M6 Gran Coupe — это автомобиль, который призван не только кошелек своего владельца, но самое главное — высочайшие технологии, а для этого нужно выезжать на гоночное кольцо, где обязательства страховых компаний утрачивают свою силу — а это то, что отдаляет от наивысшего кайфа управления самым дорогим серийным БМВ М6 Гран Купе.

Цена BMW M6 Gran Coupe составляет около 10 млн. рублей

qutocar.ru

Тест-драйв BMW 4 Series Gran Coupe (поколение I) - Дух прошлого

Семейство BMW 3-й и 4-й серий стремительно расширяется. Вслед за седаном, универсалом, хэтчбеком Gran Turismo, купе и кабриолетом на рынок выходит и модификация 4-й серии Gran Coupe, кузов которой называют модным нынче словосочетанием “четырехдверное купе”

Я не случайно объединил 3-ю и 4-ю серии “баварцев”. Дело в том, что во всех предыдущих поколениях седаны, универсалы, купе и кабриолеты базовой модели причислялись к одной серии – третьей. В последней же генерации решено было “оспортивленные” варианты обозначить четной цифрой. Поэтому купе и кабриолет стали “четверками”. И вот теперь я смотрю на купе, у которого появилась еще пара дверей. Или не пара? Обхожу автомобиль сзади, открываю крышку багажника и… она открывается вместе с задним стеклом! Выходит, дверей у новинки все же пять.

На самом деле, этот кузов называется лифтбек, а никак не “четырехдверное купе”, но, как говорится, хозяин – барин, как хочет фирма, так и величает свое детище. Тем более что сейчас подобных псевдокупе развелось достаточно. Хотя в размерном D-сегменте, как уверяют мюнхенские маркетологи, таких машин пока еще не было. Видимо, в BMW забыли о существовании Audi A5 Sportback. Более того, даже в рассматриваемом здесь семействе BMW тоже есть 5-дверный автомобиль схожей компоновки – это Gran Turismo 3-й серии.

Впрочем, при ближайшем рассмотрении оказывается, что Gran Coupe от него сильно отличается. Если Gran Turismo превосходит по высоте обычный BMW 3-й серии седан, то Gran Coupe, наоборот, ниже него – он широкий и приземистый, а передней и задней частью кузова ничем не отличается от купе 4-й серии. Собственно, по длине, ширине и колесной базе новинка совпадает с купе миллиметр в миллиметр, и лишь линия крыши поднята на 12 мм и вытянута в сторону “кормы” на 112 мм, а также имеет более пологий наклон. На мой взгляд, получилось даже элегантнее, чем у “родителя”.

Здесь по сравнению с купе чуть больше места над головой задних пассажиров, а багажник на 35 л больше. К тому же, как мы отметили, автомобиль обзавелся пятой дверью, что делает его даже более практичным, чем седан 3-й серии. При этом по технической части, понятно, откровений не предвидится – все то же самое, что и у купе, за исключением новых настроек подвески. Шасси Gran Coupe жестче, чем у седана 3-й серии, но мягче, чем у купе 4-й серии. Вообще на представлении новинки люди из BMW рассказывали все больше не о технике, а о дизайне, линиях комплектаций, возможностях индивидуализации автомобиля и его интеграции со смартфонами. Тенденция, однако...

Впрочем нет, лукавлю. О технической начинке, конечно, тоже говорили, правда, не с точки зрения динамики и управляемости, к чему мы привыкли в новинках этой марки, а в свете экономии топлива. Где он, дух старых добрых BMW? Смогу ли я ощутить его в модной “пелене” экотехнологий?

Боевой настрой

Открываю легкую безрамочную дверь и проникаю в салон, не забыв при посадке пригнуть голову, чтобы избежать контакта с низкой крышей. Затворяюсь – какой дешевый, дребезжащий звук! Не так должны закрываться двери в BMW! Но, идеально устроившись в плотном, отлично спрофилированном кресле, замечаю, что настроение мое начинает меняться. Автомобиль облегает меня, словно перчатка руку, он будто срастается со мной. Так я чувствовал себя в баварских моделях 90-х годов – не водителем, а пилотом. И даже вычурная, “слоеная” форма передней панели с торчащим из нее экраном интерфейса iDrive не вызывает у меня отторжения.

Про эргономику и графику мультимедийных картинок можно сказать лишь одно: все отлично. А с какими упругими, выверенными усилиями включаются подрулевые рычажки! Придраться можно разве что к расположению центрального зеркала заднего вида – я бы разместил его повыше, а то немного обзор вправо-вперед перекрывает. Материалы отделки и качество сборки салона тоже на высоте, тем более что на заказ переднюю панель можно целиком обшить кожей.

На заднем диване, правда, не все так радужно. Прежде всего, туда проблематично попадать. Дверной проем узкий, крыша низкая, из-за чего приходится буквально протискиваться внутрь (в седан 3-й серии садиться гораздо удобнее). Нормально усесться тоже получится далеко не у каждого. Так, пассажир ростом 180 см упирается макушкой в потолок. О том, чтобы положить голову на подголовник, не может быть и речи. При этом расстояние до спинок передних кресел достаточное – оно такое же, как у родственного седана. Сам диван удобен, но, опять же, чтобы выгадать пару сантиметров над головой, его спинка завалена сильнее, чем у седана, что понравится не всем. Так что, пересяду-ка я лучше вперед, на водительское место.

Высший пилотаж

Для тест-драйва организаторы предоставили только одну модификацию – 328i. Под капотом автомобиля расположился 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор мощностью 245 л.с., хотя по голосу и плавности работы он почти неотличим от знаменитых рядных “шестерок” прошлого. Все потому, что звук искусственно генерируется акустическим резонатором, транслирующим свою работу в салон с помощью специальной слуховой трубы. Но если не знать, ни за что не догадаешься.

Реакции двигателя, правда, не столь идеальны, как у былых “атмосферников”, – чувствуется небольшая заминка при нажатиях педали акселератора. Причем она присутствует и в спортивном режиме, и даже когда обороты находятся за пределами “турбоямы”. Зато тяга хороша. В сочетании с великолепными настройками 8-диапазонного “автомата” автомобиль в любых условиях движения готов своевременно начать мощный разгон.

Помнится, мы не раз ругали последние модели BMW за ненатуральную обратную связь рулевого управления. Дело в том, что от электрического усилителя сложно добиться образцовой информативности. Но в этот раз инженерам марки, похоже, удалось настроить руль правильно. Я чувствую ту самую упругую тяжесть, что у старого доброго гидроусилителя, и это добавляет мне уверенности на дороге. За бортом хлещет ливень, на асфальте толстая водяная пленка, но я прекрасно чувствую машину через рулевое колесо.

Gran Coupe, словно глиссер, вспарывает водяную стену, а я упиваюсь филигранной точностью откликов автомобиля на управляющие действия – мы с ним одной крови! Остался еще у инженеров BMW порох в пороховницах! И никакие экологические запреты на них повлиять не могут. А когда за очередным горным перевалом (тест проходил в Стране Басков, в окрестностях города Бильбао) под колесами Gran Coupe появился сухой асфальт, у меня развеялись последние сомнения. Это он – настоящий BMW! Я сливаюсь с машиной в одно целое, и мы вместе с ней поглощаем поворот за поворотом. И нам все мало...

Настройки шасси, по крайней мере на умеренно разбитых дорогах Испании, можно признать образцовыми. Подвеска плотная, водитель и пассажиры чувствуют неровности, но никаких резких толчков нет и в помине. Автомобиль лишь информирует седоков о наличии выбоин и трещин, не доставляя им никакого дискомфорта. А на высокой скорости он словно летит над дорогой, совершенно не раскачиваясь на дорожных волнах. Крены присутствуют лишь в мере, достаточной, чтобы водитель не потерял чувство реальности. Единственная претензия в плане ездового комфорта – гул шин. С другой стороны, именно в этом автомобиле шум “резины” ничуть не раздражает, наоборот, он кажется здесь абсолютно органичным.

Признаюсь, такого удовольствия за рулем я не испытывал уже давно. Причем это касается не только моделей BMW, но и автомобилей в принципе. А значит, 4-я серия Gran Coupe определенно удалась. Новинку, кстати, уже можно приобрести в салонах российских дилеров. Сейчас предлагается четыре версии: заднеприводные 420i (от 1 896 000 рублей) и 435i (от 2 595 000 рублей), а также полноприводные 420d xDrive (2 055 000 рублей) и 428i xDrive (от 2 364 000 рублей). 

Технические характеристики BMW 435i Gran Coupe

Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза

Шины

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4638х1825х1389

2810

1545/1594

11,3

130

480

1605

бензиновый L4 турбо

1997

245/5000–6500

350/1250–4800

задний

автоматическая 8-диапазонная

вентилируемые дисковые

225/50 R17

250

6,0

6,3

60

www.motorpage.ru


Смотрите также