BMW › Карим Хабиб покинул пост главного дизайнера BMW. Главный дизайнер бмв


История дизайна BMW: Клаус Люте

Любовь к немецким автомобилям в нашей стране сложилась ещё в 90-х, и если вы родились позже, то вы всё равно понимаете почему. Эти автомобили во многом стали олицетворением той эпохи, неотъемлемой её частью и одним из самых ярких воспоминаний современников. Несмотря на то что «в лицо» их знают все, о том, кто создавал это «лицо» известно лишь преданным фанатам. И сегодняшняя история будет о Клаусе Люте, создателе самых узнаваемых моделей BMW.

Родился Клаус в 1932 году в семье столяра в немецком городе Вупперталь. Семья была большая – Клаус был вторым ребёнком из пятерых. Отца у семьи в 1945 году отняла война, наш герой собирался пойти по стопам старшего брата и стать архитектором, но в 16 лет устроился учеником в мастерскую, изготавливающую автомобильные кузова и об архитектуре более не помышлял. Там он отучился 6 лет и работал над кузовами для автобусов, а в 1954 получил официальную работу в немецкой компании Neckar, выпускавшей Fiat по лицензии итальянцев. Там Клаус помогал старшим и опытным товарищам в разработке экстерьера.

Neckar была дочерней компанией другой немецкой марки – NSU. Достаточно быстро способного молодого специалиста заметили в головном офисе и пригласили работать над дизайном автомобилей собственной конструкции. И пришел он туда в самый яркий период существования этого малоизвестного в России автопроизводителя.

Модель NSU Spider стала первым в мире серийным автомобилем с роторно-поршневым двигателем, использование которых, в последствии и прославило марку.

Первой его работой в 1960 году стал младший в модельной линейке NSU, Prinz 4, который определенно имеет сходство с нашим «Запорожцем». И конструкция примерно такая же: заднемоторный, двухцилиндровый, воздушное охлаждение, однако с ЗАЗом у него нет никакого родства, тот появился позже. Зато известно, что на дизайнеров повлиял другой заднемоторный автомобиль – американский Chevrolet Corvair. Вторая его работа была знаковой для всего бренда. Модель NSU Spider стала первым в мире серийным автомобилем с роторно-поршневым двигателем, использование которых, в последствии и прославило марку.

NSU Ro 80

Благосостояние в послевоенной Германии постепенно начинало налаживаться, и руководство NSU решило замахнуться на средний класс. Претендуя на роль революционеров, принципиально было решено оснастить будущую модель роторно-поршневым двигателем, а всё остальное возвести вокруг этой концепции, амбициозной целью разработчиков было побороться с BMW и Mercedes. Что касается дизайна – руки Клауса Люте были развязаны. Известно, что он один из первых в своей профессии стал консультироваться со специалистами по аэродинамике, а также использовал ЭВМ.

Представленный во Франкфурте в 1967 году NSU Ro 80 без стеснения можно назвать авангардным. В активе был литровый роторно-поршневой мотор мощностью 113 л.с., передний привод, независимая подвеска всех колёс, передние и задние дисковые тормоза, полуавтоматическая коробка передач.

Представленный во Франкфурте в 1967 году NSU Ro 80 без стеснения можно назвать авангардным.

Но в первую очередь посетители автосалона обращали внимание на внешность новинки. Кузов клиновидной формы с большой площадью остекления предвосхитил таким образом стиль, ставший отличительным знаком для Citroën-ов 70х годов. Предсерийный дизайнерский образец показал в аэродинамической трубе коэффициент лобового сопротивления 0,35 Сх, порой целой команде инженеров приходится постараться, чтобы добиться такого значения. В 1968 году NSU Ro 80 был признан автомобилем года. Несмотря на откровенно сырую конструкцию и проблемы с качеством, благодаря внешности и признанию журналистов автомобиль пару лет неплохо продавался, но затем шквал гарантийных обращений буквально свалил NSU, и компания была выкуплена концерном Audi. Много лет NSU Ro 80 оставался ненадёжной б/у-шной машиной, но со временем утончённая внешность и передовые инженерные решения привлекли коллекционеров. В настоящее время роторный седан — желанный экземпляр любого автомобильного музея, а также музеев индустриального дизайна.

Volkswagen K70

Параллельно с продажами Ro 80 в NSU работали еще над одним бизнес-седаном, но уже с обычным мотором – NSU K70, однако в 1969-м, после поглощения, новая модель получила шильдик Volkswagen. Автомобиль отличался необычайно просторным для своего класса салоном и большой площадью остекления.

В результате поглощения в 1971 году Клаус Люте был переведён в дизайнерский отдел Audi, где его дебютной работой стал крохотный Audi 50 1974 года. Через полгода ему суждено было сменить шильдик и стать первым поколением Volkswagen Polo. Авторству Люте тут принадлежит как экстерьер, так и салон. Причём руководство Audi отправило проект салона на доработку в Bertone, однако обратно он вернулся почти нетронутым. Так же Клаус Люте приложил руку к интерьеру Audi 100 и экстерьеру Audi 80 второго поколения.

BMW 5 Серия E28

В 1976 году Клаус Люте получил предложение занять должность главного дизайнера в BMW. На этом посту ему предстояло обновить весь модельный ряд баварской марки. Начал Лютке с 5-й серии, в том же году появился рестайлинг E12. Так как в средствах на разработку новой модели команда была ограничена, Клаус сохранил кабину модели E12, но изменил переднюю и заднюю часть, а также интерьер. Уже в 1977 модель E28 была готова, однако в серию её запустили в 1981. Уже в 1981 Клаус Люте начал работать над новым поколением E34, а серийная модель появилась лишь в 1988 году.

BMW 3 Серии E30

В 1978 была готова 3-я серия – E30. Для большей потребительской привлекательности была добавлена 4-дверная версия, а для фамильного сходства Люте добавил к головному свету две фары. При нём же началась работа над E36.

Руководство компании было довольно результатами работы Клауса и предложило ему сыграть в высшей лиге – сразиться с Бруно Сако и создать автомобиль, превосходящий Mercedes-Benz W126. Работа дизайнеров под руководством Клауса началась в 1979 году, и дизайн, в отличие от начинки, был готов уже в 1983 году. Люте решил играть по своим правилам и отошел от консервативно-сдержанного стиля, навязанного S-классом. Его представительский класс обладал обтекаемыми формами и стремительным профилем. Пожалуй, именно E32 предопределил развитие дизайна BMW добэнгловской эпохи.

BMW 7 Серии E32

К сожалению, карьера Клауса Люте оборвалась в 1990 году крайне трагическим образом. Во время ссоры со своим старшим сыном, страдающим от наркомании, Клаус не сдержался и ударил его. Удар оказался смертельным, суд признал Клауса виновным в непредумышленном убийстве и назначил 33 месяца тюремного заключения. После досрочного освобождения он был приглашен вернуться в BMW на прежнюю должность, недолго проработав, Люте попросил об отставке, но долгое время всячески помогал дизайнерскому отделу и после ухода на пенсию.

bmwguide.ru

Знаменитые дизайнеры BMW Mpower.by

Немецкий концерн уже сто лет занимается производством автомобилей наивысшего качества. Они отличаются не только мощными техническими характеристиками, но и ярким, запоминающимся внешним видом. В этом заслуга именитых мастеров своего дела, которые в свое время возглавляли дизайнерский центр компании.

Клаус Лютэ

Клаус Лютэ – один из самых значимых людей в истории компании BMW. Это именно тот человек, который спроектировал дизайны таких легендарных моделей, как E31, E28, E30, E34 и E32. Начинал он свою работу помимо BMW в компаниях Audi и NSU. Им был создан также автомобиль NSU Ro 80 – четырехдверный седан, выпускавшийся немецкой автомобильной компанией NSU Motorenwerke в период 1967-1977 гг.

Также, Клаус некоторое время работал на концерн Audi, а точнее с 1971 по 1976 года. В Ауди им были спроектированы модели Ауди 50, 80 и 100. После своей работы в Ауди, Клаус Лютэр был назначен начальником дизайнерского отдела в BMW, на должности которого проработал 14 лет, с 1976 по 1990 год. Многие фанаты этой марки автомобилей считают, что именно этот человек создал тот самый неповторимый стиль машин, которому придерживается компания и по сей день. Его автомобили – отличный пример того, как необходимо грамотно сочетать престиж и динамику.

Вильгельм Хофмайстер

Свою известность этот дизайнер BMW приобрел в период с 1959 по 1970 год, когда он возглавлял дизайнерский центр компании BMW. На его счету порядка 16 спроектированных автомобилей или тех, в создании которых он принимал непосредственное участие. К ним относятся:

  • E107BMW 700
  • E114 BMW
  • E110 BMW 700
  • E115 BMW 1500/4
  • E116 BMW 1600/4
  • E118 BMW
  • E119 700 LS
  • E120 BMW 2000
  • E121 BMW
  • E3 BMW
  • E6 E7 Elektro
  • E8 Face-lift
  • E9 Coupe
  • E10 BMW
  • E20 BMW

Но главная причина популярности этого мастера в том, что ему приписывают создание одной из отличительных черт всех автомобилей BMW – так называемый изгиб Хофмайстера. Этот элемент экстерьера этой компании присутствует на всех автомобилях BMW с 1961года. Он представляет собой характерный изгиб на задней стойке кузова.

Поль Брак

Это автомобильный дизайнер французского происхождения, который получил широкую известность благодаря своей работе в компаниях Mercedes-Benz, Peugeot и BMW. Свою карьеру он начала в середине XX века, в студии Филиппа Шарбоно. Во время работы в этой студии, он принимал участие в создании лимузина французского происхождения Presidential, и многих других автомобилей. После войны он работал на компанию Daimler-Benz, где возглавлял дизайнерский отдел на протяжении более 10 лет. Самой известной его работой в этой компании является создание Mercedes-Benz Pagoda.

Свой путь в BMW Поль Брак начал с 1970 года. В это время он начал разработку BMW 7-й серии. В 1973 году ему удалось выиграть в номинации «Концептуальный автомобиль года» со своим BMW Turbo. В 1992 году, с этим же автомобилем он смог выиграть также конкурс элегантности автомобилей. Этот автомобиль, можно сказать, стал его визитной карточкой, и первая ассоциация, приходящая в голову услышав имя этого дизайнера, именно BMW Turbo. Его внешний вид был использован при создании суперкара M1. Именно он впервые предложил «смягчить» внешний вид автомобилей этой марки, но компания прислушалась к его советам только спустя много лет. В BMW он также известен своими проектами: BMW Coupe 1600Ti, E21, E12, E23-26, и многие модификации E30. С 1974 Поль Брак начал работу в компании Peugeot. 

Харм Лагай

Харм Лагай – голландский автомобильный дизайнер. Свое образование он получил в Нидерландах, окончив дизайнерскую школу IVA и начиная работать в голландской компании Olyslager. С 1971 года он начал свою карьеру в компании Porsche. Он был одним из главных создателей такого легендарного автомобиля, как Porsche 911, принимал активное участие в проектировке 924 модели Porsche.

Свою работу в BMW Лагай начал с 1985 года. С самого начала своей работы его выделяли инновационные решения и нестандартность мышления. Им был спроектирован абсолютно уникальный по тем временам спортивный автомобиль BMW Z1. На него устанавливались электрические двери, которые могли прятаться под шасси автомобиля, а также были изобретены специальные заменяемые корпусные панели. Для того времени, Z1 был слишком революционным и передовым, поэтому он не возымел большого коммерческого успеха. За все время производства было выпущено всего 8000 экземпляров, без надежды на дальнейшее производство. Но на сегодняшний день этот автомобиль пользуется большой популярностью в виде коллекционного экземпляра.

Кристофер Бэнгл

Кристофер Бэнгл был ведущим дизайнером BMW на протяжении 17 лет, в период с 1992 по 2009 год. Он начал свое обучение в Пасадене, на специальном факультете промышленного дизайна. Там он получил сначала степень бакалавра, а затем и магистра. В начале своей карьеры он был сотрудником компании Opel, где отвечал за производство интерьера новых моделей. Затем, в 1985 году, он начал работать в Fiat, и был главным дизайнером Fiat Coupe. В 1992 году в жизни этого дизайнера открывается новая страница, после того как его пригласили работать в BMW на должность шеф-дизайнера.

Из под его руки вышло множество автомобилей, первым из которых стал BMW Z9 Gran Turismo. Его неповторимый стиль неоднократно подвергался многочисленным обсуждениям и спорам, мнения в которых всегда расходились. Одним нравились его новые нотки, которые он привносил в свои дизайны, другие же были сторонниками более консервативного мышления, и поэтому не одобряли его изменений. Но как бы то ни было, за свою долгую карьеру в компании BMW он стал участником проектировки более 22 моделей автомобилей, каждая из которых неизбежно вызывала новую волну страстей среди поклонников и ненавистников его стиля.

Кристофер Бэнгл не боялся экспериментировать с новыми дизайнами, и даже его конкуренты всегда признавали, что он стал основоположником новой эры машиностроения. Наибольший успех этот дизайнер получил при создании кроссовера BMW X5.

Но, некоторые его творения подвергались даже слишком активной критике. Так, BMW 7-ой серии, которую концерн представлял на Франкфуртском автосалоне в 2001 году, был назван худшим автомобилем марки за всю ее историю. Причиной ненависти к его работам является то, что они опережают свое время. Именно поэтому, многие критики и дизайнеры с неприязнью относились к его деятельности. В 2009 году он шокировал всю автоиндустрию своим заявлением об уходе из компании BMW.

Фотографии Знаменитые дизайнеры BMW : 

>>> Показать коды размещения <<<

URLBBCodeHTML

mpower.by

Какой видел E34 дизайнер BMW Ercole Espada

История способна поведать чудесные и удивительные детали о тех вещах, которые вы любите. Это история одной из самых популярных моделей 5 серии, когда-либо выпущенных – пятерки E34.

Как вы, наверное, знаете, одним из первых этапов в создании нового автомобиля является разработка его дизайна. Дизайнеры кропотливо и много трудятся, прежде чем их идеи воплотятся в жизнь, а ведь их идеи еще должны быть одобрены, прежде чем дело двинется дальше.

Но вернемся в 1980-ые, в команду конструкторов BMW был приглашен итальянец Ercole Espada. Он был главным конструктором в Мюнхене с 1976 по 1983 и участвовал в создании и седьмой серии в кузове E32, и 5 серии – E34. Но к сожалению, он так и не смог закончить работы над E34 по причине различных недоразумений.

Espada покинул команду конструкторов еще до того, как оба автомобиля были выпущены. Но на тот момент работы над седьмой серией уже продвинулись достаточно далеко, в то время как пятерка еще только делала свои первые детские шаги. Его общая концепция была разработана в 1982 году, и выглядела она совсем иначе, чем то, что мы увидели в последующем.

Он представлял концепцию пятерки ближе к 8 серии в кузове E31, которая была представлена позже, в конце восьмидесятых и чей дизайн был готов к 1986 году.

С момента, когда Espada покинул BMW в 1983 году до выпуска E34 в производство в 1987 году оставалось не так и много времени. К команде присоединился J Mays из Форда, чтобы закончить дизайн под руководством Клауса Люте (Claus Luthe), шеф-дизайнера BMW.

К 1985 году был разработан тот дизайн, который мы знаем сегодня. В итоге автомобиль фактически был разработан в рамках 36 месяцев.

Сегодня, глядя на эти эскизы, различия поразительны. Но сложно говорить, что итальянский дизайн Ercole Espada лучше или хуже, чем то, какой мы знаем E34 сегодня. Что вы думаете?

bmwguide.ru

Два в одном. Бывший главный дизайнер BMW представил REDS: электрокар и передвижной офис

Количество компаний, производящих электромобили, непрерывно растет, как и количество этих самых автомобилей. Но есть среди массы проектов и весьма оригинальные. К примеру, не так давно компания China Hi-Tech Group продемонстрировала общественности концепт городского электрокара REDS. Что интересно, сами разработчики позиционируют REDS еще и в качестве передвижного рабочего места.

Стоит заметить, что за дизайн электромобиля отвечал американец Кристофер Эдвард Бэнгл, который известен тем, что работал в качестве шеф-дизайнера BMW Group в период с 1992 по 2007 год. В 2009 году Кристофер основал компанию Chris Bangle Associates, которая занимается, как нетрудно догадаться, разработками в области дизайна. С 2014 года China Hi-Tech Group решила производить электрокары под брендом Redspace, за дизайн которых и будет отвечать бывший шеф-дизайнер BMW. Первый прототип получил название Revolutionary Electric Dream Space (REDS).

Рама автомобиля выполнена из легкого алюминия, а всю поверхность крыши занимает солнечная батарея. При этом гнездо для зарядки тоже имеется, и находится оно на носу автомобиля. Мощности установленных на REDS компонентов достаточно для того, чтобы он разогнался до 50 километров в час.

В работе над проектом автор придерживался концепции 90/10. Так как, по словам дизайнера, 90% времени машина стоит на месте или едет под управлением автопилота, поэтому ее салон можно трансформировать для превращения в небольшую комнату или даже рабочее место. Для большего удобства в режиме простоя или автопилота рулевая стойка может откидываться наверх.

Сам салон имеет модульную конструкцию: кресла можно повернуть, переставить или убрать лишние. Также в салоне имеется 17-дюймовый дисплей, на который выводится различная информация о состоянии автомобиля. В будущем REDS планируют оснастить функцией беспроводной зарядки и еще массой других возможностей. Как говорят сами разработчики, сейчас нам показали лишь «альфа-версию».

Два в одном. Бывший главный дизайнер BMW представил REDS: электрокар и передвижной офис Владимир Кузнецов

hi-news.ru

Опережал ли дизайн BMW E60 5 серии своё время?

≡  30 Ноябрь 2014   ·  Рубрика: E60/61 (2003-2009)   

А А А

Один из самых противоречивых дизайнов BMW за последние 20 лет, если не за всё время, был у E60 5 Series.

Разработанный Дэвидом Арканджели под руководством бывшего главного дизайнера BMW, Криса Бангла, E60 5 серии представляет собой яркую технику дизайна. Исчезли мягкие изгибы и углы модели E39; их заменили на острые края, угловатые фары и, в общем, на более мощный внешний вид.

Эстетические диспропорции заменили консервативный дизайн линий, а рациональность превратилась в экспрессивность. Главным аргументом в пользу этого дизайна было желание создать что-то отличное от других машин из семьи BMW, чего многим покупателям не хватает в наши дни.

Стиль Бангла поначалу многими критиковался. В интернете появилась даже петиция, требующая от БМВ избавиться от Бангла. Как и любая компания, которая основывается на профессионализме и уникальном таланте своих сотрудников, BMW ничего не сделали. Как-никак Бангл также разработал дизайн Z4 и воскреснувшей модели 6 Series.

В то время Бангл говорил: «Это самый авангардистский автомобиль, который BMW когда-либо выпускали. Когда я вижу это чудо, мне просто хочется за ним последовать». Как и многим другим. Этот дизайн вдохновил также многих других автопроизводителей, особенно из Азии.

Несмотря на то, что E60 5er был выпущен в 2003, он выглядит почти таким же свежим, как и все остальные бумеры. По сути, многим тяжело поверить, что этому автомобилю уже 12 лет. E60 5 Series вдохновил дизайнеров на создание одной из самых красивых и спортивных моделей M5 – E60 M5.

Итак, мы задаем вопрос: опережал ли дизайн E60 5 серии своё время? Или его просто не поняли?

 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bmw5.su

Карим Хабиб покинул пост главного дизайнера BMW — ДРАЙВ

Константин Болотов, 23 января 2017. Фото: BMW, Mercedes-Benz

Сейчас Хабибу, ливанцу родом из Канады, 46 лет. К BMW он присоединился сразу после окончания учёбы в 1998 году и как дизайнер экстерьеров работал над тогдашней «семёркой», чем и прославился. Шефом Карим стал в 2012-м.

Сразу два авторитетных издания, Auto Motor und Sport и Automotive News Europe, со ссылкой на неназванный, но надёжный источник в баварской компании сообщили об уходе из BMW главного дизайнера Карима Хабиба. Это произошло в январе. К кому переметнулся художник и кто придёт ему на смену — неизвестно. Менеджеры BMW пока никак не комментируют ситуацию.

В 2009 году Хабиб уже уходил из BMW. Временным пристанищем стал Mercedes-Benz, где Карим успел приложить руку к гибридному концепту F 800 Style (на фото). У штутгартцев дизайнер не задержался и в 2011-м вернулся к баварцам.

Заметим, за последние десять месяцев BMW Group потеряла уже третьего ведущего дизайнера. В апреле прошлого года уволился главный стилист подразделения BMW i Бенуа Жакоб. Его приютил китайский стартап Future Mobility Corporation, который ранее завербовал вице-президента BMW по инжинирингу Карстена Брайтфельда. В июле Андерс Варминг вместо MINI предпочёл марку Borgward. Не исключено, что и Карим Хабиб получил интересное предложение из Поднебесной. Впрочем, к примеру, Альберт Бирманн после 30-летней карьеры в BMW трудится у корейцев.

Как уход Хабиба отразится на дизайне BMW?

  • 1.Это большая потеря, перемены будут негативными
  • 2.Вряд ли что-то сильно изменится
  • 3.Станет только лучше

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

BMW получила нового главного дизайнера — MotorGlobe

Адриан Ван Хойдонк, главный дизайнер концерна BMW, представил сразу двух специалистов на высшие должности в центре стиля баварцев.

Не прошло и месяца после увольнения с должности главного дизайнера марки BMW Карима Хабиба, как Мюнхен объявил о новых назначениях.

Место Хабиба получил словак Йозеф Кабан, теперь именно он будет отвечать за дизайн автомобилей BMW, а еще одно вакантное место – главного дизайнера подразделений BMW i и BMW M занял Домагой Дукек – немец хорватского происхождения.

Йозеф Кабан закончил Высшую школу искусств Братиславе, и уже студентом начал сотрудничество со Skoda. Успешная работа сделала его стипендиатом Volkswagen Королевского колледжа искусств в Лондоне, который закончил с отличием.

После нескольких лет работы на VW, где он работал над проектами Volkswagen Lupo, Seat Arosa, Bugatti Veyron и Skoda Octavia, Кабан пришел в BMW и вот теперь получил должность главного дизайнера марки.

Домагой Дукек присоединился к BMW Group в 2010 году. Его в Мюнхен пригласили из центра стиля Citroёn. До последнего времени он отвечал за экстерьеры брендов BMW и BMW i. Обратил на себя внимание работой над концептом BMW Vision ConnectedDrive, BMW 2-Series Active Tourer и BMW X1.

С этими назначениями компания решила почти все свои проблемы. Не занятым осталось только место главного дизайнера MINI, которое еще прошлым летом покинул Андерс Варминг, приняв предложение возрожденной марки Borgward.

Italdesign Giugiaro SpA. Продано!Абсолютно новый седан-фастбэк Киа Stinger получил награду за лучший дизайнКонцепт Vmotion 2.0 – предвестник будущих моделей Nissan

motorglobe.org