Тест драйв BMW 7 series – "Магия голубой стрелки (Active Hybrid 7)". Гибрид бмв 7


Тест драйв BMW 7 series

Флагман BMW стал гибридным

Представительская модель BMW получила гибридный привод. Сами баварцы называют его концепцию “мягкой” – электрический мотор здесь не крутит колеса, а играет вспомогательную роль.

ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ в подобных автомобилях не меньше, чем новых технологий. Иметь гибриды в модельной гамме – это, если угодно, веление времени. Своего рода декларация: дескать, наша компания не меньше других заботится об экономии нефтепродуктов и чистоте атмосферы. Да и хозяин гибрида ясно дает понять окружающим: для него владение модным престижным автомобилем вовсе не означает, что остальной мир может катиться к чертям со своей экологией. Он – такой же гражданин планеты Земля, как и все мы.

Но здесь есть один нюанс. Автовладельца, будь он самых передовых воззрений, вряд ли устроит, если ходовые качества и комфортабельность гибрида будут хуже или просто такими же, как у аналогичной чисто бензиновой модели. Новая машина должна в чем-то превосходить прежнюю, иначе игра не стоит свеч. Что ж, у баварских конструкторов есть что предъявить публике.

Специально для гибрида

НАЖАЛ стартовую кнопку, и под капотом… Ничего там не слышно, по правде говоря. Между тем электромотор в качестве стартера только что запустил бензиновый V8. Но о том, что он завелся – моментально и без вибраций, – свидетельствует лишь стрелка тахометра да некое отдаленное бормотание, словно кошка во сне мурлычет за стенкой.

Электромотор имплантирован между бензиновым V8 и восьмиступенчатым “автоматом”. Литий-ионная батарея ради лучшей развесовки помещена в багажник.

Седан мягко плывет по улицам Мюнхена. Осень засыпала тротуары золотой листвой, температура немного выше нуля. Жаль, нам бы больше подошла жара градусов за тридцать. Не по прихоти, а для дела. Ведь одна из функций гибрида – питать климатическую установку даже при неработающем бензиновом моторе. Это очень удобно при наличии системы “старт/стоп”, которая глушит основной двигатель при каждой остановке, но не только. Например, если бы автомобиль до нашего прихода постоял час-другой на раскаленной солнцем парковке, нам не пришлось ни минуты страдать из-за духоты в салоне. Нажали бы кнопку на брелке – и подождали в тенечке, пока кондиционер охладит воздух в машине. Что ж, отложим испытание полезной функции до лета..

Встречные водители и прохожие не обращают особого внимания на нашу машину. Внешне – “семерка” как “семерка”, каких здесь немало. Только колесные диски непривычного “турбинного” дизайна (баварцы уверяют, что за счет этого еще и аэродинамическое сопротивление уменьшается), да цвет кузова особый – металлик “Bluewater”. Обычные BMW представительского класса так не раскрашивают. А если не знать эти тонкости, то гибридную версию можно отличить лишь по шильдикам “Active Hybrid 7” на задних стойках и крышке багажника.

Кстати, сам багажник стал поменьше (460 л против стандартных 500). Часть его “съел” закрытый отсек у левого борта: в нем разместилась литий-ионная батарея. Тем не менее места для поклажи достаточно. В премиум-моделях его традиционно принято измерять в сумках для гольфа. Так вот, в багажник “Active Hybrid 7” поместятся четыре сумки с клюшками и мячами. Хоть заиграйся..

Дисплей непрерывно “рисует” картинку направления потоков энергии и заряда аккумулятора.

Мы говорили о достоинствах новой версии? Извольте. Если ходовая часть у всех представительских седанов BMW общая, то дела с силовыми агрегатами обстоят иначе. У обычной “семерки” 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом развивает 407 л.с. Отдача такого же мотора у “Active Hybrid 7” – 449 сил. Это не считая прибавки от электродвигателя: вместе они выдают 465 “лошадей”. И соответствующий крутящий момент – 700 Нм, который доступен практически с холостых оборотов. Стрелка тахометра всю дорогу – и на городских улицах, и на загородных “бундесштрассе” – меланхолично колеблется в районе 2.000 об/мин, несколько встопорщиваясь лишь при спуртах на автобане, который тоже входит в наш маршрут. Обгоны при такой тяге – не задача, а развлечение.

Чисто бензиновый вариант флагманской модели BMW тоже не жалуется на вялый темперамент. И максимальная скорость у него ограничена электроникой на тех же 250 км/ч, что у новой версии. Но при старте с места гибрид его обгонит: до “сотни” он разгоняется быстрее – за 4,9 с. У обычной “семерки” на это уходит 5,2 с. Оба показателя – спорткаровские, но разница, согласитесь, есть.

Что просто не замечаешь, сидя за рулем, так это момент переключения скоростей. Коробка передач у “Active Hybrid 7” тоже особая – восьмиступенчатая. Диапазон передаточных чисел такой же, как у шестиступенчатой АКПП обычной “семерки”, но за счет двух дополнительных передач характер у этой трансмиссии более спортивный, а переход со ступени на ступень почти неощутим.

Симбиоз

Помимо шильдиков гибридную “семерку” от обычной отличают эксклюзивный цвет кузова и дизайн колесных дисков “а-ля турбина”.

ТОРМОЖУ перед “зеброй”, пропуская пешеходов. Еле слышный шепот V8 сменяется мертвой тишиной – отключился. Снимаю ногу с педали тормоза – опять завелся. Система “старт/стоп” в действии. Гибрид глушит и заводит бензиновый двигатель так деликатно, что на это можно не обратить внимания, если заранее не знаешь, в чем дело.

Все ради максимально эффективного использования энергии. Собственно, в этом и заключается основная задача всякого правильного гибрида.

Вполне уместно здесь и другое слово – симбиоз. То бишь сосуществование двух разных организмов, приносящее пользу обоим. Скажем, в “Active Hybrid 7” электромотор по мощности и крутящему моменту даже в сравнение не идет с V8. Да что говорить, на одной электротяге этот автомобиль вообще ездить не может. Зато электрический двигатель, угнездившийся между ДВС и “автоматом”, усердно усваивает излишки энергии, которая вырабатывается автомобилем. Тепло, выделяющееся при торможении, он мигом превращает в электричество (процесс рекуперации) и пополняет заряд литий-ионной батареи, от которой сам же питается. При равномерном движении электрический малыш тоже действует как генератор, понемногу накапливая энергию.

Фокус в том, что он ее не только берет, но и отдает по мере необходимости. Стартер для “большого брата” – это еще не все. Вы притапливаете педаль газа, и электродвигатель добавляет свои “л.с.” к мощности V8 – вот вам лишняя монетка в копилку динамики. Едете с постоянной скоростью – благодаря электродвигателю, действующему в амплуа генератора, основной мотор потребляет заметно меньше энергии от сжигания бензина, чем на обычных машинах. А это уже реальная экономия топлива и уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Для сравнения: обычная “семерка” по паспорту расходует в среднем 11,4 л бензина на 100 км, а гибридная – 9,4 л. Показатели выхлопа составляют соответственно 266 и 219 грамм СО2 на километр пути.

Все это наглядно отражается на дисплее со схемой автомобиля. Голубая стрелка – поток энергии, выработанной без потребления топлива. Пять секций – заряд литий-ионной батареи в данный момент. Любопытно наблюдать, как эти клеточки насыщаются синим цветом или тускнеют в зависимости от твоих действий – маневров, разгонов, торможений. Кстати, такую же картинку на свой экран “iDrive” могут вывести задние пассажиры. А у водителя есть дополнительная информация: еще одна стрелка внизу циферблата тахометра. Тормозишь – она наливается голубизной, сообщая, что батарея получила новую порцию корма. Давишь акселератор – с другой стороны высвечивается полосочка, сообщающая о расходе топлива.

Между прочим, представители компании BMW говорили: по их мнению, двигатели внутреннего сгорания отнюдь не исчерпали свой потенциал и возможности совершенствования. Тем не менее жизнь меняется, и меняется быстро. Полагаю, мы еще увидим времена, когда ездить на негибридных моделях станет… ну, скажем, странно. Заботами самих автопроизводителей вообще и тех же баварцев, в частности.

Краткая техническая характеристика “BMW Active Hybrid 7”
Габаритные размеры507,2(521,2)*х190,2х148,5 см
Снаряженная масса2.045 (2.070) кг
ДвигательV8, 4.395 куб. см, с двойным турбонаддувом
Мощность449 л.с. при 5.500-6.000 об/мин
Крутящий момент650 Нм при 2.000-4.500 об/мин
Мощность электродвигателя20 л.с.
Крутящий момент электродвигателя210 Нм
Суммарная мощность465 л.с.
Суммарный крутящий момент700 Нм при 2.000-4.500 об/мин
Коробка передач8-ст., автоматическая
Тип приводазадний
Максимальная скорость250 км/ч (ограничена электроникой)
Разгон 0-100 км/ч4,9 с
Средний расход топлива9,4 л/100 км
Запас топлива80 л
*В скобках – данные для удлиненной версии.
Автор Вадим ХУДЯКОВ Издание Клаксон №22 2009 год Фото BMW

www.motorpage.ru

BMW ActiveHybrid 7 F04 - характеристика - видео

После того, как в октябре 2008 года был представлен концепт Active Hybrid 7 серии, на Парижском автосалоне 13 августа 2009 года компания БМВ объявила о начале производства версии BMW ActiveHybrid 7, одновременно с ActiveHybrid X6.

БМВ Актив Гибрид 7 — это уникальный автомобиль, который создан на основе F02 и является первым автомобилем в мире, в котором объединили бензиновый двигатель V8, электродвигатель и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

BMW ActiveHybrid 7 доступен как в базовом кузове, так и с удлиненной колесной базой на 140 мм.

Двигатель

Симбиоз модернизированного 8-цилиндрового двигателя N63B44 TwinPower Turbo, с двойным турбонаддувом и высокоточной системой впрыска топлива с трехфазным синхронным электрическим двигателем дает ActiveHybrid 7 общую мощность 465 л.с. и максимальный крутящий момент 700 Нм.

После обновлений в июле 2012 года на Active Hybrid 7 устанавливается 354-сильный 6-цилиндровый бензиновый двигатель N55B30 с турбокомпрессором, непосредственным впрыском и системой Valvetronic в паре, как и на модели до 2012 года с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

BMW ActiveHybrid 7L F04  Audi A8L hybrid  Mercedes S400L Hybrid W221
 Рабочий объем, куб.см  2979  1984  3498
 Мощность, л.с.  320  211  279
 Крутящий момент, Нм  450  350  350
 Параметры электромотора
 Мощность, л.с.  55  54  20
 Крутящий момент, Нм  210  210  160

Коробка передач

Мощность мотора БМВ Актив Гибрид 7 серии передается через восьми-ступенчатую автоматическую коробку передач, с электродвигателем расположенным в компактной комбинаций оснастки между двигателем внутреннего сгорания и преобразователем на автоматической коробке передач. Получает он запас энергии от литий-ионных батарей разработанных специально для использования в автомобиле.

Точное управление взаимодействия двух источников питания служит для повышения не только эффективности, но и динамических характеристик и улучшение комфорта Active Hybrid 7. Результатом является действительно захватывающее вождение и в то же время уникальная демонстрация гибридной технологии с ее выдающимися потенциалом.

Автомобиль до 100 км/час разгоняется всего за 4,9 секунды, сохраняя при этом средний расход топлива в европейском тестовом цикле до 9,4 литра на 100 километров пробега, а выбросов CO2 составляют — всего 219 граммов на километр.

Технология

Гибридная технология дает новые возможности для особо эффективного использования и реализации дополнительных функций комфорта. Например, Актив Гибрид 7 является первым BMW с автоматической коробкой передач и с автоматической функцией Start Stop. Еще одним существенным преимуществом является система кондиционирования и вентиляции, которая остается работающей при необходимости в полном объеме с выключенным двигателем, так как мощность подается непосредственно через 120-вольтные бортовые операционные сети от литий-ионных аккумуляторов.

Динамика

BMW Active Hybrid 7L  Audi A8 Long hybrid  Mercedes S Class Hybrid Long W221
 Максимальная скорость, км/час  250  228  250
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  5,7  7,9  7,2
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  6,0  6,2  10,8
 За городом  7,2  6,3  6,4
 В среднем  6,8  6,3  8,0
 Емкость топливного бака, литров  80  78  90
 Пробег на полном баке, км  1176  1238  1125

Габариты

БМВ Актив гибрид 7 Л  Ауди А8Л Гибрид  Мерседес С400Л Гибрид В221
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  5219  5265  5226
 Ширина  1902  1949  1871
 Высота  1481  1471  1485
 Колесная база  3210  3122  3165
 Клиренс  152  140  150
 Колея передних колес  1611  1644  1600
 Колея задних колес  1650  1635  1606
 Объем багажника  360  335  560
 Снаряженная масса  1995  1920  2020
 Полная масса  2585  2520  2600

Видео BMW ActiveHybrid 7 F04

www.bimmerfest.ru

Вышла гибридная версия BMW 7-Series 2016 » Driver-News.ru

Немецкая компания BMW представила перед общественностью свой новый роскошный седан BMW 7-Series 2016 модельного года. Главной особенностью новинки, 740Le, является наличие под капотом гибридной силовой установки.

 

Что такое BMW 7-Series?

Немецкая машина – это абсолютно новый седан, от которого просто веет роскошью и мощностью. Полное название у данного автомобиля довольно длинное BMW 7-Series 740Le M-Sport hybrid, из названия сразу понятно, что находится под капотом транспортного средства.

Если конкретнее, но 740Le оснащен гибридной силовой установкой, которая состоит из 2,0-литрового бензинового двигателя V4 и электрического мотора, суммарная мощность этой системы составляет 326 л.с. и 369 Нм крутящего момента.

Сообщается, что за новый роскошный седан придется заплатить 68 тысяч долларов, однако уже топовая модификация автомобиля обойдется покупателю в 75 тысяч долларов.

 

740Le умная модель?

Хотелось бы, но на самом деле нет. Новый гибрид функционирует практически аналогичным образом, как и другие представители данного сегмента. Как уже гибридная силовая установка будет показывать, во многом зависит от водителя и от езды, которую он предпочитает и практикует. Известно, что электрический мотор самостоятельно генерирует мощность 87 л.с. и способен автономно работать, без участия бензинового двигателя, до тех пор, пока не закончится заряд.

Интеллектуальная система самостоятельно комбинирует работу двух моторов таким образом, чтобы расход топлива и заряда был максимально низким, впрочем, тоже ничего нового, практически все гибриды функционирует аналогично. Если честно, то что-то новое сказать про силовую установку BMW 7-Series 2016 модельного года, мы не можем, потому что все уже привычное и стандартное для нас, а что-то новое немцы решили еще не изобретать.

 

Ок, а как машина ведет себя во время езды?

По всей видимости, BMW 7-Series 740Le M-Sport hybrid должен был стать лимузином, потому что уж очень тихо и мягко он ездит, шутка конечно. Первые ощущения от поездки на немецкие новинки просто великолепные, она мощная и роскошная.

Благодаря современной пневмоподвеске, которая обеспечивает мягкую поездку, независимо от дорожного покрытия. Внутри салона сохраняется полная тишина и спокойствие. Разработчики создавали свой новый автомобиль из высокопрочных материалов, которые полностью погашают все вредные шумы и вибрации.

Немного огорчает общий заряд батареи, который способен обеспечить мотор электричеством на протяжении 26 километров, в том случае если бензиновый топливный бак оказался пустым. В целом этого расстояния хватает, чтобы вернутся домой, зарядить машину, либо доехать до ближайшей заправки, но можно описать большое количество примеров, когда эти 26 километров окажутся слишком малым расстоянием.

Хотя, если честно, мы стали немного зажравшимися людьми, раньше никогда ведь не говорили ничего, если вдруг бензин в транспортном средстве закончился, а тут имеется еще один дополнительный мотор, но теперь проблема – «если закончится бензин и заряд, что делать?».

 

Значит на BMW 7-Series можно ездить и наслаждаться?

Да, все верно. Высококачественные агрегаты способны создавать для вас самые приятные условия во время поездки. Современный автоматический полный привод позволяет преодолевать труднопроходимые участки, хотя подавляющее большинство времени полный привод находится в нерабочем состоянии, умная система его включает лишь в тех случаях, когда это действительно необходимо.

Сама по себе машина очень массивная, она имеет 5,2-метровую длину и весит более двух тонн. Поэтому не зря ранее были сравнения с лимузином. Салон у 740Le нереально роскошный: все обшито высококачественной и приятной на ощупь кожей, имеются самые современные и необходимые элементы и дополнительные устройства. Если за дополнительную плату (10 тысяч долларов) более качественно оснастить данную новинку, то получите полноценную систему отопления, вентиляцию и задние сидения с возможностью массажа.

 

Что еще из технологий?

Немецкая новинка оснащена умным круиз-контролем и полуавтоматическим управлением. Во время дальних поездок достаточно нажать две кнопки и автомобиль сможет самостоятельно ехать по указанной полосе, соблюдая при этом все дорожные знаки.

Глядя на высокие технологии, которые присутствуют в BMW 7-Series 740Le M-Sport hybrid 2016 модельного года, сразу становится понятно, что будущее близка. Мы конечно в состоянии описать абсолютно все технологические элементы, потому что их слишком много.

 

Цифры

Приобрести новый гибридный седан можно уже сегодня, для этого необходимо будет обратиться в любой официальный дилерский центр от немецкого автопроизводителя. Топовая версия обойдется покупателю в 75 тысяч долларов. Можно уверенно сказать, что данное транспортное средство полностью соответствует своему ценнику.

Разработчики сообщают, что их новый продукт способен всего за 5,3 секунды с места набрать скорость 100 км/ч. При этом максимальная скорость составляет скромные 180 км/ч. Передвигается BMW 7-Series на больших 18-дюймовых колесах, которые окутаны в шины 245/50 R18. Гибридная силовая установка функционирует в тандеме с автоматической коробкой передач. Логично, что новый седан полностью соответствует самым жестким экологическим требованиям Euro 6, так как выбрасывает всего 54 грамма вредных веществ в атмосферу за каждый километр.

driver-news.ru

BMW ActiveHybrid 7 серии, гибридный автомобиль премиум класса Mpower.by

За BMW ActiveHybrid X6 сразу же был выпущен прототип BMW ActiveHybrid 7 серии в 2010 году. На основе новейшей BMW 7-й серии, BMW ActiveHybrid  устанавливает новые стандарты производительности в мире гибридных автомобилей и эффективности в премиум классе или классе люкс. Гибридные БМВ успешно развиваются и пополняются новыми моделями в последние года и BMW ActiveHybrid 7 серии успешное подтверждение этому.

BMW ActiveHybrid 7 доступен в стандартной комплектации по цене $ 103175 или удлиненная модель Long за $ 107075.

Твин-турбо V8 бензиновый двигатель с в непосредственным впрыском с электродвигателем создает неповторимое удовольствие от вождения и естественно экономию топлива во время езды.

8-ступенчатая ​​автоматическая трансмиссия с электродвигателем. Запас электроэнергии электродвигатель получает от литий-ионных аккумуляторов, разработанных специально для этого автомобиля.

Точность управления и взаимодействия двух источников питания служит для обеспечения максимальной эффективности и динамических характеристик BMW ActiveHybrid 7 серии. Использование технологии ActiveHybrid 7 позволяет совершать самое быстрое ускорение в сегменте гибридных седанов класса люкс.

Результат уникального опыта вождения, который демонстрирует производительность современной гибридной технологии. BMW ActiveHybrid 7 серии разгоняется до 60 миль/ч за 4.7 секунды, что делает его самым быстрым гибридом в мире. В то же время, он подает экономию топлива около 15-17%, чем BMW 750i. Максимальная скорость BMW ActiveHybrid 7 ограничена электроникой на отметке 150 миль/ч.

BMW ActiveHybrid 7 отличается от BMW 750i аэродинамическими свойствами, так же установлены 19-дюймовые легкосплавные колеса Aero.

Система ночного видения BMW обнаружения пешеходов. С помощью инфракрасной камеры, дополнительного ночного видения, сканируется диапазон до 1600 футов впереди транспортного средства. Еще одним новшеством для 7 гибридной серии - это дополнительные возможности: распознавание направления пешеходов возле дороги находящихся в движении.

BMW ActiveHybrid 7 Series – это седан компании BMW премиум класса и технологией ActiveHybrid, который будет доступен в двух вариантах кузова. Каждый вариант гибридной БМВ 7 серии, посвящены повышенной комфортности для пассажиров на заднем сидении. Обе модели оснащены высоким уровнем стандартного оборудования и широким спектром опций, это позволяет ActiveHybrid 7 быть адаптированы для клиента с индивидуальным вкусом и потребностями.

Фотографии BMW ActiveHybrid 7 серии, гибридный автомобиль премиум класса: 

>>> Показать коды размещения <<<

URLBBCodeHTML

mpower.by

Компания BMW электрифицировала седан седьмой серии — ДРАЙВ

Евгений Багдасаров, 14 августа 2009. Фото: BMW

Модель BMW ActiveHybrid 7 будет доступна в стандартной и удлинённой версиях. Опознать её можно по специальному голубому металлизированному окрасу и 19-дюймовым дискам особого дизайна.

Неизвестно, какие сны снились европейским и американским автопроизводителям, но явно не о гибридах. Однако настала пора пробуждаться, и все лихорадочно прикидывают, что делать. Баварцы — те вообще зафонтанировали гибридами. Вслед за бензоэлектрическим кроссовером X6 компания запустит в серию гибридную версию седана седьмой серии. Правда, «семёрка» получилась не такой навороченной.

Построен гибрид по так называемой неполной схеме, разработанной баварцами совместно с концерном Daimler. То есть «семёрка», в отличие от «икс-шестого», не способна двигаться на электротяге. Электромотор запускает ДВС в режиме start/stop и помогает ему при разгоне. А во время торможения работает как генератор, подпитывая литий-ионный аккумулятор. Причём седан замедляется с помощью электромотора. Тормозная система подключается только при сильном нажатии на педаль.

Бензиновый двигатель — «битурбовосьмёрка» объёмом 4,4 л и мощностью 449 л.с. Суммарная мощность гибридной системы составляет 465 л.с., а крутящий момент — целых 700 ньютон-метров. Несмотря на то что гибридная версия поправилась на 100 кг и весит теперь 2120, она быстрее бензинового седана 750i в разгоне до сотни: 4,9 с против 5,2 (у удлинённой версии — 5,3). Максимальная скорость — 250 км/ч.

Батарея аккумуляторов цилиндрической формы запаяна в металлический корпус и снабжена эффективной системой охлаждения. Ведь перегрев или повреждение литий-ионного элемента питания чреваты взрывом.

Электромотор мощностью 20 л.с. расположен между ДВС и восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Он выдаёт крутящий момент на уровне 210 Н•м.

Впечатляет и экономичность гибрида. В городском режиме выигрыш у 750i и 750Li составляет почти четыре литра (12,6 л на 100 км), а в смешанном — два литра (9,4). Правда, непонятно, сколько придётся заплатить за такую экономию. Ценники на гибридный седан пока не повесили. Но ясно, что благодаря менее сложной и дорогой схеме трансмиссии разрыв между бензиновой и бензоэлектрической версиями будет меньше, чем в случае с кроссовером X6. Ну а насчёт поставок в Россию говорить пока рано.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Активные гибриды: На примере BMW 7 ActiveHybrid

Современные двигатели внутреннего сгорания становятся все более экономичными — но это не повод почивать на лаврах. Ведущие автопроизводители переходят к новой фазе — гибридным системам.

Li-Ion батареи в концепте BMW 7 ActiveHybrid расположены под багажником

Схема расположения основных модулей гибридной системы

Слово «гибрид» (как, например, в технологии BMW ActiveHybrid) подразумевает то, что движущая система автомобиля, обладающая собственным «интеллектом», сама управляет своим энергопотоком, используя ресурс то бензинового, то электродвигателя. Это создает и дополнительные преимущества, ведь электродвигатель не только не создает выбросы углекислого газа, но и способен передавать максимальный крутящий момент уже с нулевого числа оборотов. В итоге оба двигателя работают в идеальном «партнерстве».

Первый гибрид BMW 5-й серии был представлен еще в 1985 г. С тех пор электронные системы управления и батареи стали существенно эффективнее, и для гибридных систем настало время зрелости. Основные компоненты, входящие в современные системы ActiveHybrid — это двигатель внутреннего сгорания, блок привода с одним или двумя электродвигателями, батареи, силовая электроника и электронная система управления.

Все это вместе и обеспечивает то, о чем долгое время мечтали конструкторы и водители: ровная кривая крутящего момента, начиная уже с самого нижнего диапазона числа оборотов. Фактически, система позволяет развивать максимальный крутящий момент уже в неподвижном состоянии. А если добавить сюда мощность двигателя внутреннего сгорания, то можно получить впечатляющий набор характеристик мощности и существенную экономию топлива.

Кроме того, электродвигатели работают и как генераторы: когда водитель сбрасывает газ или тормозит, они преобразуют кинетическую энергию в электричество, которое направляется на зарядку аккумуляторов и может использоваться при следующем ускорении.

Рассмотрим, как это работает, на примере BMW 7 серии ActiveHybrid — концепта, на котором демонстрируется весь потенциал современной гибридной технологии, адаптированной под комфортный и даже роскошный седан.

Здесь 8-цилиндровый бензиновый двигатель комбинируется с электроприводом мощностью 15 кВт (20 л.с.) и максимальным крутящим моментом 210 Нм. Выработка электроэнергии в нем происходит за счет мощной системы рекуперации тормозной энергии. Она позволяет с высоким КПД получать электрический ток из энергии торможения, которая в обычных автомобилях никак не используется и рассеивается в виде тепла.

Чтобы «уловить» ее с высокой эффективностью, вместо традиционного генератора в BMW 7 ActiveHybrid применен электродвигатель, полностью интегрированный в картер коробки передач. В режиме принудительного холостого хода и при торможении он выдает выработанный ток на литиево-ионную аккумуляторную батарею, которая расположена под багажным отсеком. Такая система, в отличие от обычных генераторов, которые подключаются непосредственно к бензиновому двигателю, отличается высокой эффективностью и при этом не отбирает энергию у ДВС.

А выработанная энергия может использоваться и для питания бортовой электросети, и для поддержки двигателя внутреннего сгорания в определенных ситуациях. Повышенная электрическая мощность, имеющаяся на борту автомобиля, позволяет организовать и 120-вольтную электросеть в дополнение к стандартной 12-вольтной. Эту энергию можно направить и для других функций — таких, как автоматическое отключение двигателя (Auto Start Stop) для предотвращения работы на холостых оборотах. Кроме того, в сравнении с тем же автомобилем, оснащенным одним лишь двигателем внутреннего сгорания, экономия топлива и токсичность выбросов снижены на 15%.

Между тем, в будущем гибридные автомобили смогут использовать заодно и солнечную энергию. Один такой уже должен поступить в продажу — читайте: «Гибрид-первопроходец».

www.popmech.ru

Новая гибридная версия BMW 7-Series станет мощнее

 Текущая версия BMW «Семерки» имеет две модификации с гибридными системами - 740e и 740Le. Однако будущая версия 2019 модельного года получит новую версию — 745e. Предполагается, что автомобиль станет мощнее, и получит около 390 лошадиных сил. В основу нового гибрида войдет прежний турбомотор с рабочим объемом 2,0 литра — B48B20, знакомый нам по текущей версии BMW 740e. Но сейчас, работая с электромотором, модель развивает суммарную мощность до 322 лошадиных сил. Новинка же получит более мощный электромотор, а также более емкие аккумуляторные батареи от BMW i3 и i3S.

 За счет увеличившейся емкости батарей (имеющих большую плотность, и емкость при сравнимых размерах с предыдущей батареей), модель также получит больший запас хода, но пока не сообщается какой именно. Сейчас же BMW 740e способен проехать исключительно на электричестве около 40 км.

 Помимо обновления гибридной системы новая «Семерка» получит и новый дизайн экстерьера, который ранее уже был представлен на предварительных рендерах специалистом издания Колеса.ру. Изображение основывалось на современной концепции компании в дизайне, а также на основе шпионских фотографий. Так, мы видим, что модель получит полностью пересмотренную переднюю часть с более массивной решеткой радиатора, по-прежнему агрессивной и стильной оптикой, а также светодиодными противотуманками.

 Интерьер, соответственно, тоже не останется без изменений, но сейчас нет никаких фотографий или изображения салона. Можно только предположить, что автомобиль получит новую информационно-развлекательную систему Live Cockpit, которая будет позаимствована у купе 8 Series и концепта Z4.

Дебют новинки, вероятно, пройдет в сентябре или октябре (на Франкфуртском или Парижском автосалоне). Но изначально в продажу выйдут версии с классическими ДВС, и только в начале 2019 года на рынке появятся гибридные версии, которые уже в базе получат систему беспроводной зарядки.

 Тем временем топовая комплектация BMW M2 Competition уже доступна на американском рынке, причем стоимость спортивного купе кажется непомерно высокой — 67 120 долларов, но автомобиль способен развивать до 405 лошадиных сил.

carsweek.ru