Фото е24 бмв


BMW E24 6 Series

BMW E24 — это первое поколение 6 серии, которое было представлено в 1976 году на Женевском автосалоне после первой 5 серии в кузове E12 и 3 серии E21.

БМВ Е24 выпускалась в период с ноября 1975 года по 6 апреля 1989 года и является успешным сочетанием стильной внешности, четких линий и спортивного стиля, а мощный профиль излучает чистую мощь и динамику. Всего было выпущено 86 219 единиц эти авто.

Первоначально купе E24 было основано на платформе E12, а оригинальный дизайн купе разработан главным дизайнером Полем Браком.

Комфортный интерьер E24 был выполнен частично или полностью из кожи.

Технические характеристики

Двигатели и модельный ряд

В 1976 году 630 CS (для американского рынка эта модели выпускалась как 630CSi) и 633 CSi получили карбюраторный 3,0-литровый M30B30 и 3,2-литровый инжекторный M30B32.

В 1978 году была выпущена спортивная версия 635 CSi. Автомобиль получил передний и задний спойлеры, литые диски, 218-сильный 3,5-литровый двигатель M30B35 с непосредственным впрыском, а результаты теста оказались впечатляющими по сравнению с мощными Mercedes и Porsche.

Эта модификация стала самой успешной моделью первого поколения купе 6 серии.

В 1979 году 628 CSi заменяет 630 CS и получает вместо 3-литрового бензинового двигателя, 2,8-литровый мотор M30B28 с непосредственным впрыском.

В 1982 году внешний вид Е24 был радикально улучшен. Рестайлинговая 635CSi получает не только обновленный кузов, а и современную систему впрыска топлива, в результате чего потребление топлива были снижены. В интерьере, в результате фейслифтинга изменились размеры и расположение приборов.

В 1984 году была представлена мощная модель M635 CSi. Внешне, она выделялась низким передним спойлером с интегрированными фарами, которые усилили спортивный характер купе. M635CSi комплектовалась 286-сильным 4-клапанным двигателем от легендарной M1 — M88/3.

В 1987 году E24 получает второе обновление внешнего вида. Были увеличены бамперы, которые стали окрашиваться в цвет кузова.

Мотор Объем. куб.см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Максимальная скорость, км/час Разгон с 0-100 км/час Средний расход топлива, л/100 км
628CSi M30B28 2788 184 240 208 212 9,3 9,1 12,0 10,0
630CS M30B30V 2985 185 260 210 9,0 11,8
633CSi M30B32LE 3210 200 197 285 280 215 219 7,9 7,8 13,4 12,0
635CSi M30B35LE M30B34M 3453 3430 218 218 220 185

211

304 310 315 290

305

222 229 230 217

225

7,6 7,6 7,4 8,3

8,1

12,6 10,6 11,6 11,6

12,1

M635CSi M88/3 3453 286 256 340 330 255 245 6,4 6,9 11,1 12,0

Размеры

 габариты в мм/объем в литрах
 Длина  4775
 Ширина  1725
 Высота  1365
 Передняя колея  1422
 Задняя колея  1487
 Колесная база  2626
 Клиренс  140
 Объем багажника  416

Во время производства, купе 6 серии тюнинговали немецкие тюнеры такие как Alpina, Hartge и AC Schintzer они добавляли свои собственные детали двигателя, подвески, колеса, интерьер и многое другое.

Кроме этого, многие дилеры предлагали E24 в кузове кабриолет в качестве опции, при покупке или после. К сожалению нет данных о количестве выпущенных кабриолетов, так как они выпускались неофициально.

На основе двух моделей первого купе 6 серии были созданы два шедевра автомобильного искусства — Art Car Robert Rauschenberg и Art Car Ernst Fuchs.

Следующим купе 6 серии стал E63 Coupe, и кабриолет E64 в 2003 году, а до этого времени купе заменяла 8 серия E31.

Видео BMW E24 6 Series

www.bimmerfest.ru

BMW M6 E24 - параметры - видео - фото

BMW M6 E24 (M635) была впервые представлена в 1983 году на Франкфуртском автосалоне. Как и все купе 6 серии, эта спортивная версия собиралась на сборочной линии Дингольфинга.

Разница между М6 и М635 заключалась в комплектации и наличии или отсутствии некоторых элементов экстерьера и интерьера.

Все автомобили E24 Motorsport официально обозначались как M635CSi, а для рынка Северной Америке и Японии, они были известны под маркой как «M6» — чтобы соответствовать другим моделям M серии на этих континентах, в частности M3 и M5.

Модификации

Всего было разработано пять различных версий М6 в кузове Е24 и выпущено в количестве 5855 автомобилей, из которых 1415 — M635CSi:

  • Европейской спецификации без катализатора с расположением рулевого колеса с левой стороны (LHD) в период с февраля 1984 по декабрь 1988 года было выпущено — 3283 автомобилей;
  • Европейской спецификация без катализатора с расположением рулевого колеса с правой стороны (RHD), с сентября 1984 по февраль 1989 год выпущено — 524 автомобиля;
  • Европейской спецификации с катализатором (LHD) с ноября 1986 по декабрь 1988 года выпущено — 117 автомобилей;
  • Североамериканской спецификация с катализатором (LHD), с ноября 1986 по сентябрь 1988 год выпущено — 1767 автомобилей (из которых 135 моделей были построены для Канады);
  • Японская спецификация с катализатором (LHD) с ноября 1986 по март 1988 год была произведена в количестве — 164 автомобиля;

Дизайн

Внешне M635 CSi от серийного купе 6 серии E24 отличается тем, что в М635 несколько изменен дизайн кузова, а именно: добавлен передний и задний резиновой спойлер, наличие двух логотипов «M» (один на багажнике, второй на решетке радиатора), корпус зеркал заднего вида окрашен в цвет кузова и установлены спицевые легкосплавные диски (опционально).

С середины 1987 года, после обновления, передний спойлер был изменен на тот же самый, который устанавливался на все модели 6 серии, поэтому М635 могла быть идентифицирована только по логотипу «М» (если он изначально не снимался) и дополнительными крестообразными спицевыми дисками.

Салон и комплектация

Интерьер спортивного купе очень похож на салон серийной версии, за исключением приборной панели с отметкой на спидометре в 280 км/час (170 миль/час) и специального тахометра с логотипом «M». Кроме этого, автомобиль оснащался спортивными сидениями, трех-спицевым рулевым колесом M-Technic (в том случае, если не устанавливалась дополнительно подушка безопасности для водителя), а батарею было помещено в багажник для лучшего распределения веса.

Для М635CSi было предложено несколько различных вариантов обивки. В зависимости от даты производства и предполагаемого рынка все типы оббивки можно разделить на четыре категории — тканевая, кожаная, кожаная Buffalo и кожаная Nappa.

На большинстве рынков салон купе был изготовлен из ткани, которая была доступна в качестве стандартного оборудования.

Североамериканская версия M6 внешне от M635 отличается наличием на всех американских моделях уникальной решетки радиатора и наличием логотипа «M6». Эта модификация так же имеет задний спойлер (не устанавливаемый на другие североамериканские купе 6 серии) и хромированную внешнюю отделку (не Shadowline).

Внутри американское купе немного отличается от европейской. Как и модель для Европы, версия для США имеет уникальную комбинацию приборов с отметкой на спидометре до 280 км/час и специальный тахометр с логотипом M. Эта версия также имеет в целом более высокий уровень стандартного оборудования, в том числе кожаные спортивные сиденья с управлением, подогрев передних сидений, люк на крыше, круиз-контроль, кондиционер, шторку на заднем окне и восемь динамиков звуковой системы. M6 US так же роскошней благодаря кожаной обивке Nappa, внутренней отделки и задней части центральной консоли с кондиционером.

На моделях выпускаемых с 1988 года подушка безопасности для водителя устанавливалась в стандартной комплектации.

Уровень стандартного оборудования на M635 в зависимости от рынка и даты изготовления увеличивался из года в год. Эти обновления включали в себя спицевые легкосплавные диски, окраску в металлик, омыватели фар, противотуманные фары заменены на галогенные, внешнюю отделку Shadowline, различные виды кожаной обивки, кондиционер, задний кондиционер, место для хранения различных небольших вещей, переднее водительское сидение с электроприводом и памятью, подогрев передних сидений, люк в крыше, шторку на заднем окне, подголовники задних сидений, круиз-контроль и различные аудиосистемы.

Двигатель

На все варианты купе устанавливались 6-цилиндровые моторы. Двигатели M88 на M635, S38 на M6 (с катализатором), последний силовой агрегат так же использовался на M1 E26, только менее мощная версия.

BMW M6 E24 Mercedes 560 SEC C126 Jaguar XJ-S V12
 Рабочий объем, куб.см  3453  5547  5344
 Мощность, л.с.  286  279  284
 Крутящий момент, Нм  340  430  415

Коробка передач

На M6 и M635 была установлена только 5-ступенчатой механической коробкой передач Getrag 280/5 со следующими передаточными числами: 3,51 (1), 2,08 (2), 1,35 (3), 1,00 (4) 0,81 (5), главная передача — 3.73:1 была установлена на всех моделях без катализатора, а автомобили с двигателем S38B35 (включая все автомобили построенные для Северной Америки и Японии) были оснащены главной передачей 3.91:1.

Динамика

BMW M6 Coupe Mercedes S Class C126 Jaguar XJ-S
 Максимальная скорость, км/час  255  240  237
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  6,4  7,2  8,2
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  16,5  —  19,9
 За городом  7,8  —  11,0
 В среднем  11,3  14,1  13,4
 Емкость топливного бака, литров  70  90  89
 Пробег на полном баке, км  619  638  664

Размеры

БМВ М6 Е24 Мерседес 560 СЕЦ С126 Ягуар Х Джей Эс
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4755  4910  4764
 Ширина  1725  1828  1793
 Высота  1354  1406  1254
 Колесная база  2625  2850  2591
 Клиренс  —  150  120
 Колея передних колес  1430  1545  1489
 Колея задних колес  1464  1517  1504
 Снаряженная масса  1500  1610  1825
 Полная масса  1850  —  —

На первое купе М6-й серии использовалось то же шасси что и на базовой модели 6 серии. Тем не менее, она была настроена отделом BMW Motorsport и имеет ряд уникальных компонентов.

Диски на автомобили устанавливались вентилируемые с четырьмя поршневыми суппортами, а система ABS была доступна в качестве стандарта.

В большинстве автомобилей для Европейского рынка стандартные колеса были «обуты» в шины Michelin 220/55VR390 TRX/240/45VR415 TRX.

Стоит отметить, что в модельном ряде первых M6 существовала и специальная версия для Великобритании, правда неофициальная.

Следующее поколение M6 появилось лишь в 2005 году — M6 E63 Coupe и M6 E64 Cabrio в 2006 году.

Видео BMW M635 CSi E24

www.bimmerfest.ru

BMW M6 E24

В 1983-м году подразделение Motorsport GmbH выпустила BMW M635 CSi.

BMW M6 E24 была оснащена 6-ти цилиндровым двигателем, объемом 3.5 литра на 286 л.с.

Такой двигатель мог разогнать машину до сотни за 6.5 секунд. Данный двигатель перекочевал из М1 и устанавливался в М5. Конечно нельзя сказать что двигатель был взят и просто установлен на М6-ю, в М1-й он был с сухим картером, с другой системой охлаждения, а в 6-series он просто не даже не помещался по высоте, все двигатели М30-й серии устанавливались под углом в 30%. И не смотря на некоторое упрощение конструкции и адаптации для гражданской эксплуатации М88/3 обдает некоторыми “причудами”. Он может перегреваться на холостых оборотах, он не любит низкие обороты, на них он может при неловком выжимании сцепления заглохнуть, да и масляный насос на низах прокачивает не достаточно масла. И требование к качеству рабочих жидкостей тоже выше чем у М30-го. Надо постоянно следить за механизмом газораспределения, он смазывается через отверстия в трубках, но эти отверстия со временем забиваются и расплед.вал может сильно стереться, а т.к. это гоночный двигатель, то любое превышение допусков в зазорах приведет к дорогостоящему ремонту. Т.к. вам придется трогаться с места на повышенных оборотах двигателя, то сцепление в ручной коробке передач будет изнашиваться быстрее. Разумеется, нельзя сказать что М88/3 капризный или ненадежный мотор, он просто требует немного большего к себе внимания, чем обычный М30. Все таки для 80-х годов 286 л.с. были далеко не слабым показателем, это уровень Феррари и Порше.

Тормозные механизмы достаточно хорошие, а вкупе с ABS даже по нынешним меркам очень неплохи.

Салон у машины просто шикарный, кругом кожа, и при должном уходе с годами она становится все лучше. Как и положено у автомобилей тех лет, все материалы натуральные, нет какой то бутафории, если это хромированная ручка, то он сделана из стали и покрыта хромом, а не галимый пластик, который красят китайцы. Именно благодаря такому вниманию к деталям такие автомобили еще можно встретить на улицах.

Внешне БМВ М6 отличается от 6-ки другими бамперами, обвесом, боковыми зеркалами, и некоторыми мелкими элементами. Но в глаза сразу бросается заниженная подвеска, низкопрофильная резина на 16-ти дюймовых дисках, а в те годы на машинах очень редко можно было встретить литые диски диаметром более 15-ти дюймов, это была зона суперкаров.

И только в 1987-м году 6-ка стала поставляться в США поменяла название на уже всем знакомое “М6”. Но для Америки двигатель был деформирован до 256-ти л.с. И именно с 1987-го гада все двигатели Motorsport GmbH получили в начале своего названия литеру “S”. Почти всегда автомобили предназначенные для Америки были слабее Европейских, тут дело в экологических законах, что бы вписаться в нормы по выбросу ЦО приходилось либо ставить катализаторы, либо душить двигатели.

Первая М6 пробыла на конвейере до 1989-го года, при этом в дизайне машины ничего сильно не меняли, в отличии от 7-ки Е23-й.

www.classicbmw.ru

BMW 7 series E23

Описание BMW 7 series E23

Скачать инструкцию по ремонту и эксплуатации BMW e23

В 1977-м году БМВ выпустила один из самых важных для себя автомобилей: 7 series в кузове e23. Именно с этой модели началась новая история БМВ, как бренда премиум класса. И до e23-й у BMW были люксовые автомобили, но именно выпуском 7-ки БМВ решили потеснить Mercedes S-class.

Разрабатывалась машина более 5-ти лет, права на ошибку у них не было. Первоначально были выпущены модели 728, 730, 730i.

Дизайн 7-series E23 был взят не с чистого листа, а был достаточно сильно позаимствован у 6-ки Е24-й.

Не самое плохое заимствование, и как следствие БМВ 7 серии получилась очень красивой и элегантной. Первое время журналисты говорили, что задняя часть кузова выглядит громоздка, но это была свойственно всем автомобилям премиум класса, начиная от Jaguar и заканчивая Rolss-Rolsom. Спустя много лет, багажник e23 уже не кажется громоздким.

Габариты BMW 7 series внушают уважение: 4860x1800x1430 мм и массой в 1600 кг (максимальная снаряженная масса была 2050 кг.

В те годы был нефтяной кризис и БМВ не решилась выпустить двигатель большого объема,в то время как у Mercedes был и 7 -ми литровый w114. Хотя и был разработан 7-ми литровый V12, состоящий из двух М30-х, но в серию он не пошел, хотя по скромным расчетам он развивал бы более 400-т л.с.

Но что бы компенсировать нехватку мощности в 1979-м году была выпущена e23 745i, объемом в 3.2 литра с турбиной, выдавал такой силовой агрегат 252 л.с. и разгонял машину до 100 км./ч. за 7.9 с., и это на 3-х ступенчатой автоматической коробки передач.

В 1983-м BMW 7 пережила глобальную модернизацию, можно сказать, что была выпущена другая модель, она отличалась как внешне, так и подвеской, моторами, салоном, даже проводкой. BMW постарались учесть все недостатки модели и устранили их. После рестайлинга машина стала на много надежней, мощнее, экономичней, улучшалась аэродинамика. Улучшилась пассивная безопасность, топливный бак был перенесен в пределы колёсной базы.  Появился мотор М30B35 на 218 л.с., автоматические коробки передач стали 4-х ступенчатыми от ZF. e23 745-я получила двигатель увеличенного объема, до 3.4 литра. ABS стала устанавливаться уже в базовой комплектации, как и усилитель руля с переменным усилием.

На протяжении своего выпуска было сделано множество всевозможных модификаций: максимально дешевая 725-я, 7 series для американского рынка (с огромными бамперами), модель для Африки с мотором от М5 (по сей день она считается единственной семеркой от М-отделения), 735i и 745i Highline. M7 была очень оригинальной машиной. Все дело в том, что ее не было в планах производства. А всего лишь, начали переносить руль, а он и не переносится. Турбина ему мешала. П.э. никак не получалось сделать 745-ю с правым рулем. Но что бы не огорчать своих клиентов было решено выпустить e23 со спортивным атмосферным двигателем, который по своим характеристикам не уступал бы турбированому. И таким образом появилась первая, и на данный момент последняя BMW M7.

Highline – это особая максимальная комплектация, которая собиралась в ручную, весь салон был зашит в кожу Буффало. e23 735i Highline было выпущено менее 54-х экземпляров.

На базе второго поколения семерки была сделана BMW 8-series (E31)

www.classicbmw.ru


Смотрите также