Ремонт глушителей и выхлопных систем ЮАО Москва. Фильтр сажевый бмв


Необходима промывка – сажевый фильтр БМВ (BMW) засорён. Услуги дилера

Сажевый фильтр устанавливается исключительно на автомобилях с дизельным двигателем. Основная его задача – задерживание мелких частичек сажи, образующихся в процессе сгорания дизельного топлива. Как понятно из названия, основным предназначением фильтрующего устройства является защита окружающей среды от вредных выбросов, которые образуются при переработке топлива.

Рано или поздно фильтрующее устройство загрязняется, и перед владельцем автомобиля становится выбор – заменить фильтр, удалить его или прочистить. С точки зрения влияния на экологию сажевый фильтр лучше промыть или заменить на новый.

Промывка сажевого фильтра BMW: предпосылки

Рассмотрим причины засорения фильтрующего устройства:

  • низкокачественное топливо;
  • загрязнение необработанным маслом;
  • в случае износа самого двигателя;
  • ошибка, касающаяся работы клапана рециркуляции, или неверно закрытая пробка бака – это может привести к отсутствию естественного прожига;
  • объем загрязняющих веществ зависит и от содержания серы в двигателе (при завышенном объеме, фильтрующее устройство засоряется намного быстрее).

Не исключением является и фильтрующее устройство на автомобилях BMW. В условиях эксплуатации в городской среде он очень быстро забивается. Помимо перечисленных симптомов загрязнения, может наблюдаться повышенный расход топлива и снижение тяги автомобиля. Конечно, в случае засорения, лучше поставить новый фильтр, но в России стоимость нового устройства достаточно высока. Поэтому многие российские автосервисы предлагают своим клиентам услуги по промывке и физическому удалению сажевого фильтра.

Прежде чем приступать к работе с фильтрующим устройством на BMW, необходимо провести его компьютерную диагностику, чтобы определить степень загрязнения и последующий фронт работ.

Промывка: сажевый фильтр БМВ – варианты

Для восстановления работоспособности фильтрующего элемента необходимо удалить из него мелкие частицы сажи. Производители автомобилей предусматривают два основных варианта очистки (или регенерации) фильтрующего устройства: активная и пассивная. Рассмотрим подробнее эти оба варианта.

Пассивная очистка

Очистка фильтра пассивным методом довольно проста, так как он предусмотрен самим строением корпуса фильтра. Есть несколько способов пассивной регенерации:

  1. Сгорание оставшихся частиц топлива. Такой способ подразумевает высокую температуру внутри самого устройства (минимум 600 С°), особенно актуален при высоких нагрузках на двигатель.
  2. Очистка фильтрующего устройства с помощью специальных топливных добавок, позволяющих сжигать загрязняющие частицы при пониженных температурах.
  3. Промывка сажевого фильтра, путем нанесения каталитического покрытия на внутреннюю поверхность устройства. Использование таких средств, приводит к более быстрому сгоранию частиц.

Активная промывка фильтра

Очистка фильтрующего элемента активным способом проводится при высоких температурах (выше 600 С°) и включает следующие процедуры:

  • запоздалая или дополнительная подача топлива;
  • использование дополнительного элемента нагревания, находящегося непосредственно перед фильтром;
  • впрыскивание топлива перед фильтрующим элементом.

Эти процедуры позволяют фильтрующему элементу нагреваться достаточно сильно при высокой нагрузке двигателя. После активной регенерации значительно увеличивается работоспособность фильтра.

BMW дилер: промывка сажевого фильтра

Если с помощью автоматической регенерации не получается добиться необходимого эффекта, то стоит прибегнуть к ручной промывке фильтрующего элемента.

ВНИМАНИЕ! Самостоятельно проводить данную процедуру не рекомендуется, так как это может повредить работе двигателя.

Промывка фильтрующего устройства на автомобилях марки BMW осуществляется с помощью специальных очищающих жидкостей.

При осуществлении промывки фильтрующего устройства непосредственно на авто (без фактического снятия), многие производители не исключают вариант возгорания жидкости для очистки. Для изготовления таких смесей рекомендуется использовать водно-щелочные растворы и саму омывающую жидкость. Введение очищающей жидкости внутрь корпуса фильтра производится с помощью специального пистолета с, подсоединенными к нему, зондом и насадкой-распылителем.

Промывка подразумевает постепенную подачу очищающего средства в корпус. Перед началом работ рекомендуется прогреть автомобиль и дать остыть фильтрующему устройству примерно до 40 С°. Это связано с тем, что действие щелочного состава будет наиболее эффективным как раз при такой температуре.

Для процедуры промывки фильтрующего устройства потребуется примерно 1 л очищающей жидкости, ее необходимо залить и оставить внутри корпуса примерно на 15 минут. Введение очищающей жидкости в корпус сажевого фильтра производится с помощью специального пистолета-распылителя повышенного давления, который подсоединяется к отверстию датчика давления. Распыление производится интервальным способом (примерно 10 секунд распыление, столько же пауза). В процессе введения состава желательно вращать зонд из стороны в сторону, это позволит добиться лучшего результата.

Спустя некоторое время необходимо нанести очиститель. Его нанесение производится аналогичным способом – с помощью пистолета. Требуемый объем очищающего состава примерно 0,5 л. Нанесение очищающего состава происходит с такими же временными интервалами, как и щелочного состава. Благодаря таким действиям, загрязняющие частицы распределяются более равномерно по поверхности корпуса фильтра. Результатом этих простых действий станет более быстрый процесс автоматической самоочистки.

После окончания промывки фильтра, необходимо вернуть на место датчик давления, запустить двигатель и прогреть машину. После этого необходимо запустить режим автоматической самоочистки фильтрующего устройства, чтобы с помощью прожига удалить оставшиеся частички сажи и очищающей жидкости.

Осуществить самоочистку можно как автоматическим способом, так и принудительно. В случае автоматической (или как ее называют – естественной) самоочистки необходимо будет просто проехать на автомобиле около получаса, удерживая обороты двигателя на уровне 3500-4000, чтобы ЭБУ самостоятельно запустил процесс регенерации фильтрующего устройства.

Если такая возможность отсутствует, то режим самоочистки фильтра инициируется в принудительном порядке. Осуществляется это при помощи специального диагностического сканера. Такое специальное оборудование позволяет провести диагностику двигателя после очистки фильтрующего устройства, а также качество самой очистки. Для этого необходимо всего лишь проверить показания пропускной способности фильтрующего устройства до и после промывки.

Помните, что регулярное и своевременное техническое обслуживание в специализированных автосервисах позволит увеличить срок службы вашего автомобиля!

nevaglush.spb.ru

Как промыть, удалить сажевый фильтр БМВ Х5 Е70 дизель (BMW X5 E70 diesel): ответы профессионалов

Автомобиль BMW X5 в кузове E70 производился с 2007 по 2013 год. Одним из самых удачных и общепризнанных модификаций из этой серии была версия с рядным шестицилиндровым дизельным мотором объемом 3 литра. Для разных рынков эти двигатели имели свои особенности. Но в целом конструкция идентична.

Система фильтрации отработавших газов включается в себя катализатор и сажевый фильтр типа DPF, которые находятся в одном корпусе. Установлена эта конструкция сразу за приемным коллектором. Первым от двигателя находится каталитический нейтрализатор. Он занимает приблизительно треть от всего объема корпуса. Сразу за ним идет сажевый фильтр. Для контроля и управления процессами очистки имеются датчики температуры и давления, а также лямбда-зонд.

Сажевый фильтр БМВ Х5 Е70 дизель: принцип работы, основные неисправности

Физические и химические процессы, происходящие при сгорании дизельного топлива в двигателе, изначально предусматривают образование твердых углеводородных частиц с различными примесями. Эти частицы опасны для окружающей среды. Для их расщепления на безопасные элементы и служит сажевый фильтр на BMW X5 E70.

Работает по следующему принципу:

  1. Стенки проходных каналов этого фильтра выполнены таким образом, что частицы сажи, при попадании внутрь, оседают на их поверхности.
  2. Процесс продолжается до тех пор, пока плотность частичек не достигает определенного уровня. При этом увеличивается сопротивление проходимости выхлопным газам. Этот момент фиксируют датчики давления.
  3. На электронный блок управления подается сигнал, и количество подаваемого топлива в цилиндры увеличивается.
  4. Возрастает температура в выхлопной системе, и запускается процесс регенерации. То есть сажа сгорает, превращаясь в углекислый газ и водяной пар.
  5. Этот цикл повторяется в среднем каждые 500-1000 км пробега и длится от 10 до 30 минут. Во многом это зависит от качества топлива, манеры езды и состояния самого фильтра.

 

К самой распространенной неисправности относится засорение сот. Это может являться следствием естественного износа. В некоторых случаях возможно проведение процедуры очистки. Но иногда это необратимые изменения, и поможет только замена.

Ускорить процесс деградации может:

  • некачественное дизельное топливо;
  • долгая работа двигателя на холостых или малых оборотах;
  • проблемы с мотором.

Физическое разрушение керамического основания – явление редкое. Случается это в основном из-за динамических нагрузок или аварийно высокой температуры в выпускной системе. Это неустранимая поломка.

При сбое в показаниях какого-либо датчика, электронный блок управления не может корректно оценить обстановку внутри системы очистки. Загорается индикатор неисправности двигателя. Ремонтируется проводить ремонт, путем замены датчика или восстановления поврежденной электрической цепи.

Сажевый фильтр на БМВ Х5 Е70: диагностика

Первичная диагностика заключается в считывании ошибок ЭБУ.

Если датчик давления сигнализирует о недопустимо высоком уровне противодавления, это свидетельствует о том, что система утратила способность к самоочищению. Здесь уже без вмешательства не обойтись. Изначально, после оценки засоренности керамического основания, можно попробовать его очистить. Это при условии отсутствия физических повреждений.

Если есть признаки разрушения керамического основания, то очистка не принесет желаемого результата. Необходимо физическое удаление или замена.

Промывка сажевого фильтра БМВ Х5 Е70

Существуют три основных метода промывки:

  1. Промывка с помощью присадки, которая добавляется в топливо. Эффективна в случае не сильно обильных засоров. Если залить эту присадку в бак на самой ранней стадии, когда еще проблема только начала обозначаться – результат почти всегда будет положительный. Опять же при условии, что нет более серьезных повреждений, лишь засорение сажей.
  2. Промывка специальным реагентом без демонтажа через отверстие одного из датчиков. Более эффективный способ. Через отверстие датчика, в корпус вводится распылитель, при помощи которого наносится реагент на торцевую поверхность засоренного фильтра. После этого запускается мотор. Под действием высокой температуры и давления этот специальный состав может удалить даже стойкие отложения.
  3. Для почти безнадежных случаев используется метод физической очистки. Корпус разрезается. Извлекается керамический цилиндр. На засоренные поверхности наносится очищающий состав. После реакции производится обильная промывка водой под давлением. Очищенное керамическое основание устанавливается обратно в корпус.

Вне зависимости от выбранного способа, полной гарантии на восстановление рабочего состояния – нет.

Удаление сажевого фильтра БМВ Х5 Е70

Если не помогла промывка, альтернативным вариантом является удаление. Процедура состоит из нижеследующих операций:

  • снимается пластиковая крышка двигателя;
  • отсоединяются фишки датчиков;
  • отсоединяется корпус системы очистки от турбины;
  • отвинчиваются болты на заднем хомуте;
  • снимается блок системы очистки;
  • производится вскрытие корпуса путем его разрезания болгаркой;
  • по частям выбивается керамическое основание фильтра;
  • корпус заваривается;
  • производится окраска сварных швов;
  • блок очистки отработавших газов устанавливается в обратной последовательности;
  • производится чиповка ЭБУ или устанавливается электронный эмулятор;
  • проверяется качество сборки и герметичность сварных швов; производится корректность работы автомобиля на новой прошивке или с установленным эмулятором.

СПРАВКА: После вскрытия блока осматривается состояние катализатора. В случае обнаружения повреждения он так же удаляется.

Если вышеописанный вариант модификации системы выпуска не устраивает, то можно восстановить оригинальное состояние системы очистки, заменив неисправный сажевый фильтр на новый.

Необходимо купить сажевый фильтр БМВ Х5 Е70?

Фильтр стоит очень дорого. Его стоимость доходит, в зависимости от поставщика, до нескольких тысяч евро.

Поставляется он сразу в корпусе вместе с каталитическим нейтрализатором. Остается только переставить датчики и вмонтировать его в систему. После этого необходимо обнулить ошибки ЭБУ.

ВАЖНО! Рекомендуется пройти проверку технического состояния клапана ЕГР и турбины. Неисправность в этих узлах быстро приведет к засорению нового фильтра.

Еще одним вариантом восстановления системы очистки выхлопов до ее оригинального состояния является поиск контрактного сажевого фильтра. На разборках они иногда встречаются, и ценник за хороший экземпляр может быть значительно ниже, чем у нового.

Перед покупкой б/у сажевого фильтра необходимо произвести его диагностику. Как правило, продавец не разрешает производить вскрытие корпуса. Без этого сложно оценить состояние керамического основания, так как виден только выходной торец. Как правило, добросовестные авторазборки маркируют свой товар и дают гарантию на установку. В автосервисах имеется в наличии эндоскоп. С помощью него, через отверстие для датчика, мы можем произвести визуальный осмотр входной поверхности керамического основания и оценить его состояние.

Сажевый фильтр BMW X5 E70: заключение

В хорошем автосервисе с профессиональными мастерами вам произведут весь комплекс работ по очистке, замене или удалению фильтрующих элементов выхлопной системы с последующим гарантийным обслуживанием.

nevaglush.spb.ru

Профессиональное удаление сажевого фильтра БМВ в. г. Санкт-Петербурге

Выпускная система автомобиля марки БМВ претерпела значительные изменения за последние 20 лет. Появляются новые узлы, переоснащаются и модернизируются основные узлы авто.

Для обеспечения большей защиты окружающей среды, в автомобиль установлен узел фильтрации выхлопных газов — сажевый фильтр.

Наличие данного узла прописано экологическими характеристиками, которые являются обязательными для европейских производителей. Данный фильтр рассчитан на свою оптимальную работу для автомобиля БМВ при пробеге до 180 000 км., после этого необходима штатная диагностика узла, его чистка или замена.

Реальные условия эксплуатации показывают, что нарушения в работе фильтрации сажевых выхлопов начинаются после 30 000 — 50 000 км. Чистка, продувка и промывка малоэффективны, поскольку такую процедуру водитель будет вынужден производить через каждые 3 000 км. пробега.

Внимание! Вариантом избавится от вечного ремонта и замены узла является его удаление.

Сажевый фильтр BMW: признаки поломки

  1. Первый сигнал, который обнаруживает водитель БМВ — это горящий «чек» бортовой системы. В этом случае видимых сбоев в работе автомобиля не наблюдается. Сигнал поступает периодически. При загрязнении фильтрационной сетки, более чем на 20%, сигнал опасности не гаснет.
  2. Потеря мощности автомобиля. Происходит за счет неправильной подачи воздушно-газовой смеси в цилиндры двигателя.
  3. Высокая дымность выхлопа. При нарушениях работы вихревых заслонок и клапана ЕГР, сажевый фильтр отдает черные клубы дыма разной периодичности.
  4. При забивке сажевыми отложениями, более чем на 80-90%, автомобиль не заводится. Только в 10% случаев, при эксплуатации БМВ с загрязненным фильтром на 100-120%, машину было возможно завести.

Бортовые программы БМВ отличаются высокой точностью и надежностью. Отклонения на микрон в работе любого узла авто фиксируются и отображаются на приборной доске.

Ремонт и диагностика сажевого фильтра БМВ

Автосервис обеспечивает качественную диагностику узлов и агрегатов наличием высокоточного ремонтного оборудования. Диагностика узла сажевого фильтра включает в себя поверку работы всей выхлопной системы. Проводится диагностика клапана ЕГР в современных автомобилях БМВ и вихревых заслонок выпускной системы.

Важно! При штатном осмотре, при необходимости, происходит замена металлического катализатора и гофры в фильтре.

Поскольку фильтрационная система БМВ контролируется тремя датчиками, при диагностике и дальнейшей перепрошивке блока управления двигателем, корректируется их работа:

  1. Убираются ошибки блока.
  2. Происходит отключение в БУ всех аварийных режимов.
  3. Отключение процедуры регенерации сажевого фильтра.

Удаление сажевого фильтра БМВ: порядок работы

Перед удалением сажевого фильтра, автомеханики сервиса производят коррекцию работы блока управления. Для этого удаляется программа контроля работы фильтра и производится корректировка работы смежных систем.

Удаление узла имеет следующий порядок работ.

  • Отдается (смягчается для разборки) хомут крепления выхлопной системы.
  • Выхлопная система снимается с авто.
  • Снимается крепление корпуса сажевого фильтра к автомобилю. Извлекается сажевый фильтр с гофрой и соединительным патрубком. При наличии повреждений производится их полная замена.
  • Электросваркой разрезается корпус сажевого фильтра.
  • Проводится диагностика металлического катализатора.
  • Вырезается доступ к фильтру.
  • Производится механическое разрушение фильтрующего элемента.
  • Проводится тщательное извлечение остатков фильтра.
  • Если металлический катализатор не нуждается в замене, проводится его продувка с помощью насоса давления.
  • Собираются детали фильтрационного узла.
  • Швы соединения провариваются. Устанавливается система термозащиты и закрепляется на корпусе.
  • Узел сажевого фильтра с отсутствующим фильтрующим элементом устанавливается на штатное место в автомобиле.
  • На соединительный патрубок наносится герметик.
  • Для зажима выхлопной системы используют винтовой хомут.

Причины неисправности сажевого узла

  • Сажевый фильтр bmw быстро приходит в негодность из-за использование некачественного топлива.
  • Применение масел, которые не соответствуют рекомендованным характеристикам – вторая причина быстрого загрязнения выхлопной системы.
  • Если после ремонта, чистки происходит быстрое его забивание, возможен заводской брак.

Износ сажевого фильтра зависит от работы смежных элементов. В автомобилях БМВ экокласса Евро-3 и выше, в процессе очищения выхлопных газов участвуют клапан ЕГР и заслонки вихревых каналов выпускного коллектора.

Клапан ЕГР создает условия для регенерации фильтрующего элемента и контролирует циркуляцию отработанных газов в системе.

Нарушение в работе клапана происходит за счет маслянистых отложении на его внутренней поверхности. Как результат —  двигатель получает в камеру сгорания нескорректированную газовую смесь. Происходит высокая дымность выхлопа. В таких условиях сажевый фильтр быстро загрязняется.

При удалении сажевого фильтра, необходимо скорректировать работу клапана ЕГР, удалив его и перепрошив блок управления двигателем. В автомобиле БМВ клапан ЕГР имеет сложную конструкцию и включает в себя охладитель. В зависимости от модели автомобиля и серии кузова — работы в автосервисе по остановке работы клапана имеют свои отличия.

Вихревые заслонки выпускного коллектора выполняют функцию по обеспечению экологических норм токсичных выбросов.

При использовании дизельного топлива с высоким содержанием серы, происходит быстрое загрязнение вихревых заслонок выпускного коллектора. При их заклинивании в открытом состоянии, фильтрационная сажевая система забивается шлаками в короткое время.

Особенности конструкции заслонок таковы, что при износе своей оси они ломаются. Осколки попадают в коллектор, что приводит к дальнейшим механическим повреждениям всей выхлопной системы и двигателя.

Как причину быстрого износа сажевого очистителя можно рассматривать режим эксплуатации автомобиля. При коротких поездках, частом стоянии в пробках, загрязнение выхлопной системы происходит через 30 000 — 40 000 км. пробега. (Для сравнения: В авто Форд загрязнение произойдет через 15 000 км.).

Выгорание сажевой накипи происходит при хорошем прогреве двигателя, поэтому любому автомобилю полезны регулярные поездки на дальние расстояния. Если стиль жизни водителя это не предусматривает нужно удалять фильтрующую систему.

Использование системы сажевой фильтрации, равно как и катализатора,  не решает глобальную проблему загрязнения окружающей среды. Для производителей, это одна из возможностей увеличить стоимость машины, и последующих расходов автовладельцев на его содержание. Для водителей — это очередная проблема, которую легко и быстро можно решить в автосервисе.

nevaglush.spb.ru

Как проверить степень износа сажевого фильтра?

До сажевого фильтра невозможно добраться без разбора его корпуса, но как узнать насколько он изношен?

Сажевый фильтр — это в некотором упрощении часть глушителя заполненная пористым керамическим веществом. Вся система очистки выхлопных газов от сажи (или твердых частиц)  состоит из зондов измерения давление выхлопных газов перед и за фильтром, датчиков температуры и электроники управления процессом очистки фильтра. Электроника управляет подачей топлива так, чтобы в нужный момент температура в фильтре выросла до нескольких сотен градусов Цельсия. В таких условиях сажа, которая заполняет фильтр дожигается, превращаясь в углекислый газ и воду.

Дизельные двигатели автомобилей оснащенные сажевым фильтром выделяют столько же сажи (черного дыма), что двигатели без фильтра. Разница заключается в том, что в автомобилях которые имеют сажевый фильтр сажа задерживается в керамической вкладке фильтра. Конечно, сажевый фильтр имеет ограниченную емкость и при неблагоприятных условиях быстро заполняется сажей. Когда датчики, размещенные в системе выпуска отработавших газов перед фильтром и за фильтром, регистрируют пороговое значение разницы давления, запускается процесс дожигания сажи. Температура в фильтре растет и доходит до реакции окисления (в практике дожигания) сажи. Когда датчики обнаруживают снижение температуры, система прекращает подачу дополнительного топлива и тем самым останавливается процесс повышения температуры в фильтре. Фильтр очищается и может задерживать сажу снова до момента когда заполнится.

Теоретически сажевый фильтр может работать бесконечно, так как сажа разлагается до углекислого газа и воды, то есть не остается от нее следа. Но двигатель производит не только сажу, но и другие вещества (например продукты сгорания масла), которые также задерживаются в фильтре. В процессе очистки фильтра они тоже сжигаются, но не так чисто, как «чистая» сажа. После них остается пепел. То, что в автомобилях, которые имеют сажевый фильтр,  используются малозольные масла, не решает проблему на 100%. Эти масла имеют низкое содержание золы, но это не значит, что они не содержат их вовсе. По мере того, как зола занимает в фильтре все больше и больше места, меньше места остается на сажу. Процесс регенерации фильтра (выжигания сажи) в таком случае должен происходить чаще, это занимает все меньше времени. Именно на основе времени регенерации фильтра, блок управления двигателем знает в каком состоянии сажевый фильтр и даже может определить степень его износа в процентах.

Чтобы узнать, в каком состоянии находится сажевый фильтр нужно иметь в своем распоряжении диагностический компьютер и знать, в какую закладку вы должны войти, чтобы выяснить в какой степени фильтр заполнен пеплом. При этом мы узнаем не только когда нужно будет делать ремонт, но также можно оценить реальный пробег автомобиля или диагностировать неисправность, которая не дает других симптомов.

В частности, из-за присутствия фильтра  в машине не следует заливать кое-какое масло, стоит также поинтересоваться, почему двигатель сжигает много масла. Важно использовать, по крайней мере, хорошее топливо.

bmw-guide.ru

Сажевый фильтр БМВ Х5

Программно и физически удалён сажевый фильтр БМВ Х5 3.0 D E70, дополнительно проведён чип тюнинг двигателя, программно отключены вихревые заслонки впускного коллектора.

Автомобиль производства март 2011 года. Двигатель дизельный 3.0 D 245 л.с. и 500 Н.м. Расчётная прибавка мощность/момент +45 л.с и 100 Н.м. На БМВ Х5 2011 года выпуска для рынка Европы и РФ устанавливается блок управления Bosch EDC17CP45.

Диагностика ошибок двигателя

Проведена компьютерная диагностика.

четыре ошибки

452A — система сажевого фильтра

4D4A — сажевый фильтр, неисправность

4E0F — регулятор вихревого клапана, достоверность

4DFF — регулятор вихревого клапана, регулировка положения

Фрезеровка ЧПУ станком Bosch EDC17CP45

Чтение и запись этого ЭБУ представляет некоторые сложности. Дело в том что точки RST и BOOT располагаются внизу платы, а сама плата в свою очередь приклеена специальным термоклеем к алюминиевому корпусу блока. При работе двигателя блок управления сильно греется, чтобы происходило охлаждение нужен радиатор (алюминиевый корпус) и термоклей для лучшей передачи тепла. Есть два способа чтобы добраться до нужных точек и припаять провода. Первый не безопасный и самый распространённый, отрыв микросхемы от корпуса двумя плоскими отвёртками. При этом плата сильно изгибается, что может привести к её повреждению. Но это ещё не всё, нарушенный заводской слой термоклея нарушает теплоотвод и блок управления может перегреться и сгореть. Как правило это происходит намного позже в жаркую погоду.

Второй способ безопасен на 100%, для этого мы приобрели и используем при перепрограммировании  (чип тюнинге) БМВ Х5 3.0 D (EDC17CP45) высокотехнологичный фрезерный станок с числовым программным управление (ЧПУ). При этом блок вообще не открывается. Размечаем места где необходима припайка проводов, снимаем размеры, пишем программу, загружаем в  MACh4, закрепляем блок и станок сам вырезает окно в нужном месте. Прорез делается не до конца, чтобы стружка не попала внутрь. Убираем стружку, последний слой аккуратно отрывается вместе в выпиленным куском.

Чтение и редактирование прошивки БМВ Х5 3.0 D E70

Для чтения файла мы как обычно используем самый продвинутый флешер CMD Flash.

chiptuning-ims.ru

FKT automotive - cтатьи

Добро пожаловать на сайте нашей компании по ремонту автомобилей. Мы занимаемся ремонтом глушителей и всех составляющих выхлопной системы. Ремонтируем качественно и надежно!Оказываем полный диапазон по сервису выхлопной системы: ремонт глушителя и замена гофры, меняем катализатор на пламегаситель. Мы выполняем специализированный, качественный ремонт и замену глушителей по стандартизированным технологиям. Наша компания единственная в городе, кто дает полную гарантию на запчасти и проведенный ремонт глушителя и выхлопной системы. Глушитель современного авто состоит из нескольких комплектующих, а именно:

  • Выпускной коллектор. Деталь на головке блока двигателя, предназначенная для отвода отработавших газов. Ее внешний вид напоминает паука;
  • Приемная труба. Вторая деталь среди компонентов глушителя. Труба крепится к выпускному коллектору, поэтому ее точное название звучит как «коллекторная труба»;
  • Гофра глушителя. Имеет вид трубки с металлическим плетением и является одной из наиболее важных частей глушителя. Этот компонент позволяет гасить вибрации, которые передаются от двигателя;
  • Катализатор. Также одна из необходимых деталей выхлопной системы, помогающая очищать выхлопные газы и снижать их выброс;
  • Резонатор. Промежуточное устройство в выхлопной системе. Отвечает за подавление резонансных вибраций;
  • Глушитель. Деталь для уменьшения звука двигателя, расположенная в задней части авто;
  • Декоративная насадка на глушитель. Своего рода декоративный хромированный элемент, фиксируемый на выхлопной трубе.

Для получения более детальной информации о ремонте, усовершенствовании компонентов и авто в целом, кликните на название интересующей Вас комплектующей выхлопной системы. Важно знать, что любую деталь системы выхлопа мы можем заменить на оригинальную.

Но такая замена зачастую является дорогостоящей для автовладельца. Поэтому мы располагаем высококачественными запчастями, которые не уступают оригинальным аналогам, заменяя ими любой компонент выхлопной системы.

Мы полностью отвечаем и даем полноценную гарантию на сервис глушителей и системы выхлопа.

Обращайте за ремонтом выхлопной системы в нашу компанию. Оперативно и качественно мы устраним все неполадки; помимо квалифицированных мастеров с опытом работы, у нас есть все необходимое оборудование для профессионального проведения диагностики.

Благодаря богатому выбору запчастей, мы решаем самые разные проблемы выхлопной системы. Найти нас можно по адресу ЮАО Москва, Каширское шоссе, 61 корпус 3, АТЦ Москва

Нас знают как команду опытных профессионалов, за многолетнюю работу в области ремонта выхлопа мы успешно доказали свою квалификацию. К нам обращаются из самых дальних областей и даже регионов.

www.fktauto.ru

Вернуть в работу сажевый фильтр БМВ Х5 Е53: дизель или бензин

Для сохранения окружающей среды инженеры придумывают различные фильтры, которые не позволяют тяжёлым частицам попадать в атмосферу. Теперь все современные автомобили с дизельными двигателями, в том числе и БМВ, оснащены сажевыми фильтрами в выхлопной системе. Они отлично задерживают чёрную сажу, которая появляется в результате сгорания дизельного топлива.

Вышел из строя сажевый фильтр БМВ Х5 Е53 дизель?

Этот фильтрующий элемент представляет собой материал, через который проходит углекислый газ и другие газы, но не пропускает сажу, которая по размерам похожа на пыль. Если бы не эти фильтры, то от красивых и современных автомобилей шёл такой же ужасный дым, как от старых дизельных грузовиков.

Важно! Через некоторое время поверхность фильтрующей части забивается от сажи, ведь она скапливается там и никуда не исчезает. Это ухудшает работу двигателя.

Для того чтобы избавиться от данной проблемы и продолжить эксплуатацию со старым фильтром, почти во всех автомобилях есть система, которая активируется, когда датчики сигнализируют о плохой проходимости газов через фильтрующий элемент. Она повышает температуру в фильтре и дожигает сажу. Затем её остатки ссыпаются на дно корпуса фильтра. И двигателю снова ничего не мешает работать. Через несколько таких циклов придётся заехать на СТО, так как срок фильтра всё же подойдёт к концу, а скопившегося мусора на дне будет слишком много. Также сажевый фильтр можно промыть на СТО, используя специальные жидкости.

По каким признакам можно определить наличие проблем в фильтрующем элементе

  1. Самопроизвольное изменение оборотов двигателя. Если двигатель работает в холостую, то можно заметить, что они становятся выше или ниже. При этом вы ничего не делаете.
  2. Клубы белого дыма и запах топлива из выхлопной системы – это тоже признак того, что через фильтрующую часть проходит не только углекислый газ, но и частицы топливной смеси, которые не полностью сгорели.
  3. Снижение мощности, больший расход топлива, увеличенное время разгона автомобиля. То есть автомобиль потребляет больше дизельного топлива, а едет хуже.
  4. Горящий «Чек» на приборной панели. В выхлопной системе полно датчиков, которые регистрируют давление в ней, состав выхлопных газов и эффективность фильтрации выхлопных газов. При неполадках с фильтром в выхлопной системе давление нарастает, газы фильтруются хуже, и всё это регистрируют эти датчики, сигнализируя значком «Чек Энджин» об отклонениях от нормы.

Причины выхода из строя сажевого фильтра

Сажевый фильтр БМВ Х5 Е53 может выйти из строя по ряду причин:

  1. Использование машинного масла, не соответствующего качествам, которые требуются для двигателя. Когда двигатель работает, то он смазывает себе все трущиеся поверхности, в том числе и поршневую часть с камерой сгорания. Когда происходит воспламенение в камере сгорания, то горит не только топливо, но и масляная плёнка на стенках цилиндров. Масло с разными свойствами сгорает по-разному, и нерегламентированное масло может, сгорая, создавать более крупные сажевые куски и сильнее забивать фильтрующий элемент. При этом активация дожига в фильтре может не справиться. Такая корка на поверхности фильтрующего элемента мешает выходить выхлопным газам. Это создаёт повышенное давление в выхлопной системе. Фильтр остаётся забитым и мешает работать двигателю.
  2. Дизельное топливо разного качества. Есть заправки, на которых можно приобрести топливо по цене немного ниже средней. Но подойдёт ли оно для вашего автомобиля? Возможно, оно имеет повышенный уровень серы и негативно повлияет на его работу. Часто такое топливо содержит слишком много элементов в том количестве, которое не укладывается ни в какие нормы для долгой работы автомобиля. В продуктах его горения содержится гораздо больше сажи, чем в результате сгорания нормального топлива. Из-за этого создаётся повышенная нагрузка для фильтра сажи. Это сокращает срок его службы. Для продления срока службы сажевого фильтра нужно заправлять топливо, которое соответствует стандартам качества.
  3. Автомобиль достиг пробега, когда необходимо выполнить ряд ремонтных работ. В том числе работы по системе очистки выхлопных газов. Дело в том, что эта система после каждого цикла дожига сажи увеличивает скопление мусора на дне корпуса фильтра. Кроме того, фильтрующая поверхность очищается не до конца, и фильтрация становится немного хуже. Поэтому появляется необходимость замены фильтрующей части и чистки корпуса, где она устанавливается.

Что делать с нерабочим фильтром

Когда ваш фильтр перестал работать и создаёт неудобства при управлении автомобилем, то возможны такие варианты решения:

  1. Восстановить имеющийся фильтр. Этот вариант возможен, когда вы обратились в СТО сразу при возникновении проблемы. Ваш сажевый фильтр прочистят и установят обратно в корпус.
  2. Нецелесообразно спасать фильтр, который сейчас стоит на автомобиле. Дешевле и эффективнее поставить новый.
  3. Замена фильтрующих элементов вместе с корпусом.

Замена сажевого фильтра на БМВ Х5 Е53

На СТО вашему автомобилю БМВ Х5 Е53 сделают диагностику. После неё точно станет ясна проблема неисправных частей автомобиля.

Замена сажевого фильтра в автосервисе происходит следующим образом:

  • БМВ Х5 загоняют на подъёмник. В таком положении проводить ремонтные работы под таким автомобилем будет значительно удобнее и быстрее.
  • Далее снимают все детали, которые легко повредить и которые находятся рядом с нужной частью выхлопной системы. Снимают накладку на двигатель.
  • Штатные крепления выхлопных труб откручивают.
  • Разъединяют выхлопную систему. Снимают её заднюю часть.
  • Часть выхлопной системы с фильтрующими частями откручивают от турбины и достают из моторного отсека.

Теперь, по желанию владельца автомобиля, рабочий персонал может установить новые фильтрующие элементы в сборе с новым корпусом или приняться за восстановление существующего.

  • Далее выкручиваются все датчики, чтобы они не были повреждены до завершения работ с выхлопной системой.
  • При замене самого фильтрующего элемента нужно сделать конструкцию жёсткой. Для этого по бокам от корпуса наваривается фиксатор.
  • Теперь корпус разрезают и извлекают из него нерабочий фильтр.
  • После извлечения фильтрующего элемента тщательно выдувают всё, что осталось от него и результатов его работы.

Подготовка для установки нового фильтрующего элемента завершена. Далее:

  • Его вставляют в корпус и заваривают.
  • После проварки швов, срезают фиксатор с корпуса.
  • Места сварки на корпусе зачищаются от окалины. Затем их красят краской, которая выдерживает температуру выхлопной системы в рабочем состоянии.
  • Выхлопную часть с новыми фильтрующими элементами ставят на место и соединяют с выхлопными трубами.
  • Датчики выхлопной системы закручивают на место.
  • Затем соединяют обратно с турбиной двигателя. Затягивают все соединения.
  • Устанавливают все детали, которые сняли, чтобы они не мешались.
  • Ставят на место пластиковую крышку двигателя.
  • Опускают с подъёмника автомобиль.
  • Замена выполнена.

В нашем автосервисе Вам предложат все возможные варианты решения возникшей проблемы. Если выяснится, что дело именно в сажевом фильтре, то его демонтируют и заменят, либо вычистят и снова установят в выхлопную систему. В зависимости от выбранного варианта решения проблемы, цена будет отличаться. Став клиентом нашего автосервиса, вы сможете устранить любые неполадки, которые возникают в вашем автомобиле.

nevaglush.spb.ru