Фары бмв лазерные


Лазерные фары концепта BMW i8

В сентябре 2011 года BMW представила новую технологию автомобильных фар, основанную на использовании синих лазеров. Эта технология впервые применяется на автомобиле BMW i8, который был показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. В фаре используется не один, а сразу три лазера, всего в автомобиле их 12 — по 3 в каждой из 2 секций фары. Чтобы понять как эта технология работает посмотрите на диаграмму.

Три лазера (A) установлены на треугольную форму и светят на маленькие зеркала (В), которые перенаправляют луч на линзу(С). Внутри линзы (С) находится желтый фосфор, который под воздействием синего лазера излучает яркий белый свет. Этот свет излучаемый фосфором, перенаправляется линзой на отражатель (D), который отбрасывает свет на 180 градусов на дорогу перед автомобилем. Внутренности фары созданы специальным образом так, что весь созданный свет отражается на поверхность перед автомобилем. Вверху справа на фотографии вы можете увидеть как работает один из 6 лазеров, хоть его луч и перекрыт карточкой. Учтите, что такая конфигурация лишь одна из возможных и можно сделать фары почти любого размера и формы.

На этой фотографии вы можете увидеть как фары работают на полную мощность. БМВ заявляет, что эти фары в 1000 раз ярче чем диодные фары, которые используются сейчас, но используют лишь половину яркости, чтобы снизить потребление электричества автомобилем. Так же, представители компании заявляют, что срок службы фар не менее 10 000 часов, такой же как у LED фар. Что важно, возможность изменения размера фар позволит дизайнерам более свободно создавать форму фар и их размер.

Конечно, первое, что мы знаем о лазерах это то, что их не надо никому направлять в глаза, чтобы не повредить сетчатку глаза. С этими фарами это просто невозможно, БМВ просит не беспокоиться. Лазер опасен тем, что его свет очень сконцентрированный и сфокусированный. Свет же, производимый желтым фосфором не такой, а чтобы это доказать инженер БМВ посмотрел прямо в луч света создаваемый фарами и пригласил журналистов сделать то же самое. Несмотря на то, что свет фар очень яркий, ни автор текста, ни кто-либо другой не пострадал от этой демонстрации.

Так же исключается возможность того, что свет фар может поджечь объекты перед автомобилем (несмотря на то, что инженер поджег ароматическую палочку от одного из лазеров автомобиля, чтобы продемонстрировать его мощность) по той же причине. Свет создаваемый фарой не является лучом лазера исходя из другой природы самого получения света. Если вы боитесь лазеров, которые вылетят из фары при аварии и начнут разрушать всё вокруг — не беспокойтесь, БМВ позаботилась и об этом, в случае ДТП, так же как и с ксеноновыми фарами — сразу отключается подача электроэнергии на фары.

BMW так же не упустила возможность представить новую технологию Dynamic LightSpot system, которая подсвечивает пешеходов, которые находятся у вас на пути. На технической модели, которую нам показывали эти прожекторы были встроены в установочное место противотуманок и приводятся в движение системой аналогичной адаптивному освещению поворотов. Система использует те же технологии, что используются в системе ночного видения БМВ, которая использует инфракрасные сенсоры и камеры, чтобы распознать человека по температуре тела и силуэту.

Если камера ночного видения обозначит пешехода значком на дисплее развлекательной системы, то система LightSpot более активная и подсветит пешехода одним лучом из места противотуманок. Поскольку в автомобиле две противотуманки, автомобиль может следить сразу за двумя пешеходами, а так же она может вести свет за пешеходом, переходящим дорогу в темноте перед вами.

Чтобы не отвлекаться на пешеходов, не мешающих движению автомобиля, система имеет достаточно узкое поле зрения. Компьютер следит за всеми пешеходами, которые есть перед автомобилем, но система подсветит только тех, что будут пересекаться с траекторией автомобиля или будет угроза пересечения этой траектории. BMW заявляет, что система может двигать луч быстрей чем может бежать любой человек, так что возможности убежать от луча у вас не будет.

Правда, в БМВ говорят, что система пока что испытывает трудности на серпантине, где автомобиль постоянно меняет траекторию движения. Именно по-этому это все еще прототип. И все же, компания говорит, что эта система значительно упрощает водителями жизнь и позволяет увидеть пешеходов в среднем на 34 метра раньше чем без нее. Встречные водители так же будут избавлены от любого ослепления, потому что у БМВ есть система Active High Beam, которая следит за встречным трафиком и не позволит ослепить водителей.

Пока что обе системы — прототипы. Dynamic LightSpot дойдет до потребителя первой, хоть БМВ и не говорит когда. Но возможно, скоро придет время когда лазерные фары станут так же распространены как галогенные или ксеноновые фары распространены сегодня.

Автор: vartex91 с сайта habrahabr.ru

bmwguide.ru

Лазерные фары

Любое транспортное средство – автомобиль, поезд, самолет, мотоцикл, скутер и др. – оснащается осветительными приборами. Автомобильные фары предназначены для освещения дороги в обычных условиях, а также в непогоду и темное время суток яркими лучами света, направленными вдаль.

С развитием отрасли машиностроения усовершенствовалась и автомобильная оптика. Если раньше фары автомобиля представляли собой аналог фонарей, то сегодня — это сложные оптические устройства, в которых применяются различные источники света: лампы накаливания, галогенные и ксеноновые лампы, светодиоды, лазерные лучи. Внешний вид и конструкция фар тоже значительно изменились.

В сентябре 2011 года BMW впервые презентовала новую технологию автомобильной оптики, которая была основана на применении синих лазеров. Данная технология впервые была применена на автомобиле BMW i8.

В фаре работает не один, а три лазера одновременно, а всего в автомобиле их 12 штук — по 3 штуки в каждой из двух секций. 

Рис. 1. Конструкция лазерной фары BMW

Принцип работы данной технологии следующий: три лазера установленных на треугольной форме подают лучи на небольшие зеркала, которые делают перенаправление луча на линзу. Внутри линзы находится желтый фосфор, при воздействии на который синего лазера выделяется ярко-белый свет. Этот излучаемый фосфором свет перенаправляется на отражатель линзой, после чего отражатель проецирует свет на 180 на дорожное покрытие перед автомобилем. Внутренние составляющие фары сделаны специальным образом так, чтобы весь получившийся свет был отражен на поверхность перед автомобилем.

Рис. 2. Отраженный свет

В компании БМВ заявляют, что данная оптика в тысячу раз ярче диодных аналогов, которые применяются в настоящее время, однако с целью снижения энергопотребления автомобилем используют только половину своей максимальной яркости. Кроме того представители баварского автопроизводителя заявляют о том, что срок службы лазерной фары будет не менее 10000 часов (как у LED-фар). Важным моментом является возможность изменения размера фар, что даст возможность дизайнерам более широкого создания их форм и размерностей. 

Рис. 3. Световой поток лазерной фары безопасен для глаз человека

Каждый знает, что лазерный луч нельзя никому направлять в глаза, т. к. существует большая вероятность повреждения сетчатки. С данными фарами причинить вред зрению просто невозможно, BMW просит об этом не беспокоиться. Опасность лазера кроется в его очень сфокусированном и сконцентрированном свете. Свет же, который произведен желтым фосфором совсем не такой. Для того чтобы это доказать, инженер из компании БМВ в присутствии приглашенных журналистов направил свой взгляд прямо в световой луч созданный фарами и предложил гостям сделать то же самое. Несмотря на то, что свет от фар является очень ярким, от данной демонстрации никто не пострадал.

Кроме того исключена возможность того, что свет лазерных фар своим действием может воспламенить объекты находящиеся перед автомобилем все по той же причине - свет который создается фарой не является лазерным лучом. Так же не стоит переживать о том что в случае аварии и разрушения фары ее лазерные лучи могут причинить вред. В БМВ подумали и над этим. В случае аварии, как и с ксеноновой оптикой — моментально прекращается подача питания на фары.

Так же компания BMW не упустила возможность презентовать свою новейшую технологию Dynamic LightSpot system, которая освещает пешеходов, находящихся на пути движения автомобиля. На представленной технической модели данные прожекторы были интегрированы в место для установки противотуманных фар и приводятся в движение системой, которая идентична адаптивному освещению поворотов. В системе используются те же технологии, которые применены в системах ночного видения BMW, в которой используются камеры и инфракрасные сенсоры для распознавания человека по силуэту и температуре тела. 

Рис. 4. Dynamic LightSpot system

В том случае если камера ночного видения распознает человека значком на дисплее системы, то при помощи системы LightSpot пешеход будет подсвечен лучом из гнезд противотуманных фар. Так как в автомобилях противотуманных фар две, он способен наблюдать одновременно за двумя пешеходами, кроме того может провести свет вслед за пешеходом, переходящим перед авто в темноте дорогу.

Для того чтобы не отвлекать внимание на пешеходов которые не препятствуют движению автомобиля, система захватывает довольно узкое поле зрения. Компьютер наблюдает за всеми пешеходами, находящимися перед автомобилем, однако система осветит только тех, которые пересекаются с траекторией движения авто, либо будет вероятность пересечения с данной траекторией.

По заявлению БМВ, система способна двигать луч быстрее, чем может передвигаться любой человек. Вместе с тем в компании признают, что на данный момент система испытывает некоторые трудности при движении по серпантинам, где постоянно меняется траектория движения. Именно по этой причине она до сих пор имеет статус прототипа. И все же представители компании заверяют, что Dynamic LightSpot system в значительной степени упрощает жизнь водителям и позволяет заметить пешеходов примерно на 34 метра дальше, чем без нее. Водители встречного транспорта так же будут защищены от ослепления благодаря работе системы Active High Beam, следящей за встречным потоком. 

www.autoscience.ru

лазерные фары - читайте материалы с тегом лазерные фары - сайт «За рулем» www.zr.ru

Audi разрабатывает адаптивные «лазерные» фары

Audi совместно с Технологическим институтом Карлсруэ и компаниями Bosch и Osram разрабатывает «лазерные» фары следующего поколения — с функцией непрерывной адаптации светового пучка. В будущем оптика Laser Matrix появится на серийных машинах марки.

Желудов Антон

3836 просмотров

Центр светотехники Audi: свет в конце туннеля

Фирма Audi поделилась планами на светлое будущее. Знакомство с фарами грядущих поколений автомобилей состоялось во вспомогательном центре светотехники Audi, Ингольштадт (Германия), где нам удалось протестировать автомобиль с «умными» фарами.

Сачков Максим

  • Консультант
  • Как это работает

8238 просмотров

В Audi продолжили «войну лазерных фар» против BMW

Компания Audi опубликовала в соцсети Facebook пост, в котором утверждается, что суперкар R8 LMX — самый быстрый серийный автомобиль с лазерными фарами.

Желудов Антон

5450 просмотров

BMW опередила Audi в гонке «лазерных фар»

Компания BMW первой запустила в серийное производство автомобиль с лазерными фарами! Вчера на особом мероприятии в Мюнхене немецким клиентам были вручены ключи от первых восьми спорткупе i8. Все восемь были укомплектованы опциональной прогрессивной светотехникой.

Желудов Антон

11008 просмотров

Audi первая применила лазерную оптику на серийном авто

Audi R8 LMX — первый в мире серийный автомобиль с лазерными фарами, сообщает пресс-служба компании и заявляет, что концерн является признанным лидером в разработке и применении новых технологий для освещения. Audi R8 LMX появится в России в четвертом квартале 2014 года. Правда, кроме Audi на первенство в области применения лазерной оптики претендует еще и BMW.

Алексеева Елена

13223 просмотра

BMW пальнула по Audi лазером

Компания BMW съязвила в сторону конкурентов, а именно фирмы Audi, которая провозгласила себя пионером в области лазерной светотехники. Баварцы опубликовали ироничный пост в своем микроблоге в Twitter, которым дали понять: пока Audi кичится прогрессивными фарами на выставке CES-2014, BMW налаживает серийное производство спорткара i8 с такой оптикой.

Желудов Антон

20164 просмотра

Audi представила лазерные фары

Компания Audi представит на грядущей Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) сверхсовременные лазерные фары дальнего света. Прогрессивная оптика дебютирует на концепте-спорткаре Audi Sport quattro Concept.

Желудов Антон

24914 просмотра

www.zr.ru

Лазерная оптика BMW M4 Concept Iconic Lights

На выставке электроники в Лас-Вегасе настоящий фурор вызвала лазерная оптика BMW, установленная на концепт M4, получивший приставку к названию — Iconic Lights. Инновационные фары спереди и габаритные огни сзади принесли глоток свежего морозного воздуха в город, окруженный пустыней. Выглядящий совершенно иным, значительно более интересным, автомобиль преобразился и стал действительно знаковым для компании.

 Для того, чтобы лучше выделялась новая лазерная оптика BMW, концепт окрашен в холодный белый металлик, в остальном же это стандартное купе М4. Холодный белый цвет и глубокий синий в подсветке дают какое-то космическое ощущение, словно переносишься в виртуальный мир из фильма Трон: Наследие.

Первым автомобилем, получившим лазерные фары был BMW i8. В концепте М4 в оптику интегрированы различные интеллектуальные функции, благодаря системе датчиков и новым алгоритмам систем помощи при вождении.

Интеллектуальная лазерная оптика BMW соединена с системой спутниковой навигации, таким образом по изменению траектории движения, компьютер прогнозирует маневры и поворачивает фары для подсветки нужного участка дороги.

Встроенная камера может распознавать дорожные знаки и, в случае необходимости, при обнаружении препятствия или значительного сужения полосы для движения, лазер переключается в функцию «указания габаритов» и проецирует ширину автомобиля на дорогу впереди, давая водителю наглядное подтверждение опасности продолжения движения.

Высокая мощность лазерной оптики BMW позволяет системе даже проецировать картинку на дорогу, так что теперь водителю нет необходимости отвлекаться на предупреждения ранее показываемые на экране мультимедийной системы автомобиля, а можно полностью сконцентрироваться на окружающей обстановке.

Как и следует из названия, интеллектуальная лазерная оптика BMW очень мощная: фары могут проецировать пучок полного спектра на ошеломительные 600 метров — это вдвое дальше, чем свет от обычных фар.

В БМВ разработали новый дизайн фар с подсветкой глубокого синего цвета, которая в будущем возможно повсеместно заменит уже привычную, ставшую характерным признаком марки двойную круглую оптику.

Лазерная оптика BMW будет работать на основе преобразования монохромного синего лазерного луча в белый цвет. Для этого луч оптически направлен на фосфорную пластину, которая и превращает его в характерный ярко белый свет. Новая лазерная оптика использует на 30% меньше энергии, чем обычные ксеноновые лампы, при этом давая более чем в 10 раз более интенсивный луч света, чем от светодиодной оптики.

Новая оптика получилась более плоской и острой, т.к. конструктивно новая технология достаточно компактна. Можно сказать, что BMW M4 Concept Iconic Lights получил небольшой рестайлинг.

Да и сзади концепт выглядит по-новому благодаря «BMW Organic Light system», в основе имеющей так называемые органические светодиоды (OLED).

Такие светодиоды потребляют меньше энергии, чем обычные (точечные), передавая при этом свет всей своей поверхностью. Они очень тонкие, всего 1,4 мм каждый и при этом каждый из них может активироваться отдельно, что дает практически безграничные возможности для создания различных анимаций.

Первым шагом в этом стала зависимость формы габаритных огней от выбранного режима вождения. Так, например, в обычном режиме габаритные огни широкие и равномерные, L-образной формы.

Переключаясь на более узкие, сфокусированные огни при переходе в режим «Спорт».

В БМВ так же говорят, что с помощью технологии OLED можно создавать трехмерные габаритные огни, встраивая их в автомобиль и делая его неотъемлемой частью дизайна.

Новая лазерная оптика BMW будет дебютировать в ближайшие 18 месяцев на моделях серии М. Скорее всего все начнется с более глубокого рестайлинга купе BMW M4, представленного на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. Однако эта опция будет далеко не дешевой, т.к. даже текущий вариант лазерных фар на суперкаре BMW i8 стоит дополнительные 10 тыс. Евро.

Остается только догадываться, во сколько же покупателю обойдется интеллектуальный вариант лазерной оптики. Но это и не столь важно, ведь эта технология в прямом смысле переносит нас в будущее… и будущее еще никогда не выглядело так ярко!!!

По материалам Motoring Research

Метки: Concept, Iconic Lights, M4, технологии будущего. Закладка Постоянная ссылка.

autoinsula.ru


Смотрите также