Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW. Электромобиль от бмв


BMW i3 - первый серийный электромобиль от BMW

Вот и всемирно известный автомобильный концерн BMW приступил к разработкам опытных моделей полноценных электрокаров. Да, пусть они и не могут похвастаться таким большим запасом пути как Tesla, но все же это хорошая попытка шагнуть вперед. Дать возможность влюбленным автолюбителям в эту марку попробовать ее в новом экологически чистом и безвредном обличии.

Представляем вам новый автомобиль на электрической тяге BMW i3. Это очень легкая машина с 4 комфортными местами для 4-х пассажиров. Она обладает не таким уже и слабым двигателем, эквивалентным по мощности 170 л с.

В транспортном средстве был установлен обновленный блок аккумуляторных батарей, которые могут обеспечить дальность поездки до 129 км, чего будет вполне достаточно для нескольких дней работы в крупном городе. Дискомфорта с таким автомобилем не будет, потому зарядить источник питания можно всего за 20 минут. За это время вы не успеете даже попить кофе.

Также всем желающим приобрести новый электрокар также придется заплатить и за бренд, тут уж извольте, потому что марка всегда оставляет за собой слово. BMW – это престиж, за него надо платить, пусть даже по характеристикам не такой, как хотелось бы.

 

Экстерьер

BMW i3 экстерьер

При виде новинки от BMW сразу складывается впечатление о том, что дизайнеры здесь хорошо поработали. Хоть автомобиль не особо скоростной, но его внешность идеально приспособлена для быстрой езды, обеспечивая эффективные динамические качества при разгоне и совершении различных маневров.

Можно отметить, что внешность авто подстать его электрическим характеристикам: нет ничего лишнего.

Хорошая аэродинамическая со всех сторон обтекаемая форма способствует уменьшению сопротивления ниспадающим на нее воздушным массам во время движения, обеспечивая максимальный КПД. Вышеуказанная дистанция – это лишь примерное значение, если вас будет подгонять попутный ветерок, то она может быть больше.

BMW i3

Во внешности электрокара явно можно просмотреть черты, присущие всем остальным моделям:

 

  • В первую очередь это радиаторная решетка. Хоть она здесь в принципе не нужна, но все же она позволяет сразу распознать марку. И обязательно с хромированными ободками.
  • Также идеально просматривается форма кузова и легкая угловатость на капоте, присущая автомобилям X5 и прочим представителям.
  • Конечно же, базовая серая расцветка. Разумеется, это пожелания каждого, необязательно все машины должны быть серыми.

У разработчиков нового автомобиля, по-видимому, стояла задача создать нечто новое в принципе, но и передирать у других также не прокатит, поэтому пришли к выводу создать это детище. И вполне неплохо получилось! Результат, небольшой, удобный автомобиль, который будет по душе многим автолюбителям.

BMW i3

По габаритам, сравнивания другие марки электрокаров, этот не стандартен. Он имеет длину в 4 м, высоту 1,6 м и ширину кузова – 1,8 м. Сразу понятно, что он создавался, прежде всего, для комфорта. Подчеркивают привлекательную внешность светодиодные U-образные фары и ломаная линия окон.

 

Интерьер

Перемещаемся в салон и там мы видим или точнее не видим характерную для других моделей автомобилей БМВ большую приборную панель, состоящую обычно из двух крупных циферблатов.

BMW i3 интерьер

Вместо нее конструктора решили оснастить машину ЖК размерами 10,2 дюйма вытянутой формы. На таком экране в принципе умещается вся необходимая информация о состоянии автомобиля и навигационные карты. Что касается панелей дверей и приборной, то они изготовлены из специального материала, называемого кенафа.

BMW i3 интерьер

Он имеет подобную натуральной структуру волокон вперемешку с машинной шерстью. Это, безусловно, красиво и является фишкой марки. Это материал был впервые применен в отделке салона и показал себя там отлично.

Все остальные детали салона также сделаны с учетом всех современных требований к комфорту. Качественная обивка, оптимальная жесткость – все говорит о высшем уровне и усердности работы над каждой деталью автомобиля.

BMW i3 интерьер

Именно поэтому эту машину полюбят, как и все остальные марки, невзирая даже на ее стоимость для Европы порядка 42 ты. $. В Америке она обойдется дешевле, даже можно взять в аренду.

Характеристики авто

Как упоминалось ранее, автомобиль следует отнести к среднему классу или даже низшему классу электрокаров, потому что в то время, как другие марки могут гарантировать пробег на одном заряде в 300 км, то этой планки не достичь даже при установке предлагаемого автоконцерном бензинового 0,6 л двигателя.

Возможно, проблема кроется в том, что они ориентировались на создание исключительно городского транспорта, чтобы он был легким и безопасным. Поэтому его оснастили батареей не 85кВт/ч, как Тесла, а всего 33 кВт/ч, которая обеспечивает запас хода в 200 км.

На самом деле все может быть иначе. Просто для концерна слишком дорого ставить более мощные АКБ, тем более они литий-ионные, которые необходимо постоянно подогревать. Эта проблема тоже присутствует даже и в таком маленьком источнике, как в этом авто.

Поэтому разработчик придумал автономную систему подогрева батареи, которая независимо от температуры снаружи всегда поддерживает 21 °С. Что обеспечивает неизменный запас хода как при -25, так и при +30 °С.

Используемый концерном двигатель обладает достаточно большой мощностью, обеспечивая крутящий момент на пороге 250 Нм. И это существенный показатель, с помощью которого можно достичь скорости в 100 км/ч всего за 7,4 с.

В системе управления двигателем интегрирована рекуперация, то есть при отпускании педали газа автомобиль останавливается и в это время заряжает АКБ. То есть, если до этого взобрались на гору, то съезжая с нее будете подзаряжать источник питания.

Заряжается АКБ посредством специального фирменного коннектора Combo SAE J1772. Он должен подключаться к станциям зарядки Level 2 AC. Также можно подключиться и к более мощной системе DC Quick.

С ее помощью восполнить заряд до 85% можно всего за 20-30 минут. Проблема кроется пока в количестве этих станций, которые развиваются пока что только в США. В Европе их тоже мало, имеется ввиду, совместимых с разъемом Combo.

Производитель не стал ограничивать возможностей зарядки электромобиля только от станций зарядки и дополнил комплектацию кабелем для зарядки от обычной разетки.

 

elmobil.ru

Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW

Мода на «ай» продолжает колбасить мир. Вот и в BMW сделали букву i отдельным брендом, которому отведена роль потенциально не менее революционная, чем знаменитому на весь мир мобильнику с надкусанным яблоком. Цель состоит в том, чтобы сделать электромобили привлекательными, удобными и желанными для покупателей. А средство её реализации называется i3 — оно начнёт сходить с конвейера уже в 2014 году.

Визит на завод, где будут делать i3, открыл нам много интересного о новинке. Основные факты компания BMW раскрыла уже давно: это просторный электромобиль B-сегмента с карбоново-алюминиевым кузовом, 170-сильным двигателем и массой 1250 кг. Почти всё это уже где-то было: вместительность — это про Nissan Leaf, 170 электрических «лошадей» — в наличии у BMW Active E, масса в пределах тонны с четвертью — у электрокомпакта Mitsubishi i-MiEV. Но никто ещё не свёл все эти параметры воедино, без компромиссов: чтобы и шустро, и просторно, и не от розетки к розетке гонять. А в BMW, кажется, смогли. Поэтому и получили уже несколько сотен предзаказов задолго до выпуска первой серийной машины.

У i3 очень странные колёса: при суперкаровском диаметре диска в 19 дюймов ширина покрышки спереди составляет 155 мм, а сзади — 175. Точно такие же параметры у автомобильчиков Smart, но при 15-дюймовой размерности

Из современных электромобилей ближе всех к BMW i3, наверное, Nissan Leaf — у него также нет и не будет бензиновой версии. Но он весит полторы тонны и имеет мощность всего в 110 «лошадей». Разница в отношении массы к мощности — 13,5 кг/л.с. у Leaf против 7,4 у i3! Это всё потому, что при создании ниссановского «листика» не применялся тот хардкорный подход, который использовали баварские инженеры. Они создали платформу для i3 с абсолютного нуля и ни на что не оглядываясь. Поэтому нам уверенно обещают, что электромобиль BMW будет достаточно динамичным, управляемым, с полноценным премиум-интерьером четырёхместного салона и 200-литровым багажником, и всё это при приемлемом запасе хода.

Основной секрет — в сверхлёгкой конструкции кузова. Для начала шок и сенсация: хэтч BMW i3 будет... рамным автомобилем! Да-да, примерно как старый Cherokee в вашем дворе. Интересно, в BMW уже готовят лифт-комплекты? Сама трёхсоставная рама сделана из алюминия: к центральному модулю приварены передний и задний, а к ним уже крепятся элементы подвесок. На раму устанавливается кузов: его боковины, пол, крыша, стойки и другие силовые элементы сделаны из армированного углеволокном пластика (CFRP). Получается как бы сэндвич: внизу «технический этаж» из рамы с агрегатами внутри неё и «жилой модуль» для пассажиров сверху. Использование лёгких материалов позволяет удержать массу электромобиля в пределах 1250 кг.

При этом BMW i3 совсем не будет тихоней, как весящая столько же японо-французская троица электрокаров Mitsubishi, Peugeot и Citroen — динамика баварской «электрички» заявлена на уровне 7,9 секунды до сотни, а разогнаться до городских 60 км/ч можно и вовсе за 3,9 секунды. Максимальная скорость для электрокаров тоже немаленькая — 150 км/ч. Всё это обеспечивает 170-сильный двигатель, расположенный около задней оси и сблокированный с трансмиссией с единственной передачей. Питание — от батарей, расположенных в пространстве рамы под плоским полом. Всего их 16 штук, объединённых в общую систему питания. Сами аккумуляторные модули по конструкции отличаются от тех, что используются в гибридах, иной мощностью заряда и большей компактностью. Расположение источников питания в полу не только делает машину просторнее, но и значительно снижает её центр тяжести. Зарядка электромобиля от розетки занимает 6 часов или полчаса для достижения уровня 80% при использовании более мощного источника.

Я задал неудобный вопрос главному маркетологу BMW Иану Робертсону: как же «скучная» электротяга увяжется с драйверским имиджем марки? «На осеннем тест-драйве серийной модели вы убедитесь, что i3 — стопроцентная BMW», — сказал Иан. «I hope», — ответил я. «I know!» — безапелляционно парировал харизматичный Иан. Впрочем, для быстрой езды BMW вскоре выпустит суперкар i8, который «делает сотню» за 4,6 секунды

На полной зарядке i3 способен проехать в среднем 130-160 км, что вполне достаточно для поездок в рамках одного дня. Исследования компании BMW показали, что даже с запасом: к примеру, типичный немец проезжает в день около 100 км, американец 62, а китаец — 41. Но есть решение и на случай нехватки запаса. Для этой штуки под названием range extender в русском языке пока нет устоявшегося перевода. В вольной интерпретации это что-то вроде «удлинителя запаса хода». Узел представляет собой миниатюрный двигатель внутреннего сгорания, который можно будет опционально пристыковать к силовой установке. Он предназначен для выработки электроэнергии, расходуемой на движение автомобиля. Правда, в BMW пока не готовы ответить на вопрос об алгоритме работы экстендера — будет ли он активироваться водителем или автоматикой, как будет распределяться вырабатываемая энергия между электромотором и аккумуляторами и так далее.

С модулем range extender запас хода i3 увеличивается до 350 км

Чтобы внести в знакомство с BMW i элемент практики, организаторы приготовили тест-драйв электрической «единички», которая называется Active E. Интерес в том, что в ней используется точно такая же силовая установка, что и в будущем серийном BMW i3! Электродвигатель без «рейндж экстендера» установлен на задней оси, а батареи (иные — менее технологичные и более громоздкие) занимают почти всё пространство багажника. Аккумуляторы охлаждаются жидкостным радиатором, тогда как в i3 будет использована водно-воздушная система. «Единичка» с приставкой Active E — это эксперимент компании по внедрению электрических технологий. Нельзя купить этот электромобиль или продать его — можно только получить в прокат для целей тестирования. Компания предоставляет вам автомобиль, а вы платите ей арендную плату и даёте обратную связь. Но довольно теории — за руль!

Всего в мире существует чуть более тысячи прототипов Active E — они призваны протестировать технологию, а также прощупать готовность людей и инфраструктуры к широкому использованию «электричек». Главный вывод исследований состоит в том, что запаса хода в 150 км достаточно для подавляющего большинства водителей

Внутри почти всё как в обычной «копейке» прошлого поколения. За исключением, разве что, приборки и страниц бортовой информационной системы. «Заводим» двигатель, и ожидаемо ничего не меняется. Чтобы тронуться, нужно перевести селектор в положение Drive и не просто отпустить педаль тормоза, но и нажать на акселератор — вопреки привычке и ожиданиям от двухпедальных автомобилей, машина сама катиться вперёд не начинает. На пешеходных скоростях движение происходит беззвучно, но стоит нажать на «газ», как откуда-то снизу раздаётся троллейбусное гудение. Ускорение удивляет (ведь все 250 Н·м крутящего момента доступны с первого оборота вала электромотора), но недолго — передача у автомобиля единственная, поэтому вскоре после начала ускорения, динамика снижается. Но сотню за 9 секунд «электрокопейка» разменивает легко.

Страницы борткомпьютера модели Active E дополнены «электрической» информацией и настройками

Подвеска и рулевое управление вполне привычны для тех, кто знаком с первой серией: плотный чуть вязкий руль, отсутствие лишних кренов, прямо как на обычной машине. Но когда настаёт время тормозить — не спешите трогать левую педаль. Вполне возможно, что будет достаточно тормозного момента двигателя, возникающего при снятии ноги с акселератора. В этом случае электрокар ощутимо замедляется сам — разработчикам даже пришлось сделать обязательную активацию задних стоп-сигналов на этот случай. Впечатление от динамики — достаточная, но не более. А теперь главное: эта машина весит 1800 кг! То есть почти в полтора раза больше i3. Да с такой разницей в массе динамика «ай» должна быть просто бешеной! Но всё дело в трансмиссии: передаточное отношение у i3 чуть подлиннее, чтобы не терять в приемистости на высоких скоростях. По секрету один из инженеров шепнул мне, что разработка многоступенчатых коробок передач для электрокаров — дело уже ближайшего будущего.

Интересно и производство i3. В нём задействованы несколько заводов, которые объединяет одна вещь: они все применяют «зелёные» технологии. На предприятиях используют для освещения дневной свет, сама сборка благодаря новым техпроцессам (кстати, ещё и менее шумным, чем традиционные) происходит вдвое быстрее сборки обычных автомобилей и требует меньше энергии. Причём энергии «возобновляемой»: например, завод в Лейпциге питается электричеством от ветряков, а энергию фабрике в Мозес-Лейк даёт плотина на реке. Логистическая цепочка выглядит следующим образом. Карбон производится на открывшемся в 2011 году предприятии в американском городе Мозес-Лейк, штат Вашингтон. Это совместный завод с компанией SGL, одной из крупнейших по производству углеволокна и изделий из него.

Далее сырьё отправляется в Германию в баварский город Вакершдорф, где изготавливается ткань из углеродного волокна. Неподалёку, в Ландшуте располагается производство деталей из карбоновой ткани: там выпекаются панели кузова и прочие элементы, а также изготавливаются разные элементы интерьера и шасси. Всем известно, что карбон — крутейшее сырьё. Он легче стали на 50 процентов при одинаковой прочности, ему несложно придавать практически любую форму и он не ржавеет. Но есть и минусы: это высокая цена и почти нулевая ремонтопригодность. Ещё один завод в Дингольфинге собирает силовые установки, состоящие из электромотора, «рейндж экстендера», батарей и трансмиссии. Электродвигатели BMW производит тоже самостоятельно — это относительно простая технология. Финальная же сборка i3 будет происходить на фабрике в Лейпциге.

По мнению руководства BMW, c течением времени доля гибридов и других видов «полузелёных» автомобилей будет снижаться, а чистые электромобили будут становиться всё популярнее. Но это будет изнурительный марафон: нужно работать как с технологиями, так и с умами потребителей и взглядами законодателей. Наиболее готовыми к электрической мобильности странами в BMW считают Англию, Голландию, Францию, Германию, США и Китай. Немного статистики: в 2010 году в мире были зарегистрированы 4669 электромобилей, в 2011 году эта цифра выросла в 10 раз (45 032), а в 2012 она удвоилась с результатом в 92 221 автомобиль. Конечно, транспортные средства наподобие i3 — вариант, в основном, городской. Но с развитием инфраструктуры и снижением стоимости технологий производства такой транспорт вскоре может стать выгоден владельцу. С немецкими ценами на топливо и энергию электромобиль BMW i3 будет обходиться на 58% дешевле аналогичной традиционной машины. Но есть и ещё одна причина покупать электрокары.

Во время презентации успехов компании BMW в разработке «зелёной» техники на сцену вышла женщина, которая занимается исследованиями в области экологии производства и потребления. Вы бы видели, как горели её глаза, когда она представляла аудитории факты, цифры, данные! Она всецело болеет этой идеей, и показанные ею графики и диаграммы доказывают, что там, в цивилизованном мире, у неё немало единомышленников. Сегодня модно рассылать «имейлы» с припиской вроде «подумайте, прежде чем распечатать это письмо, — сохраните деревья», модно питаться «фермерскими» продуктами, и точно так же в моду входит идея электрической мобильности.

Как сообщалось ранее, BMW i3 будет доступен и в России. По словам представителей марки, электромобиль мучили низкотемпературными тестами в Швеции, и проблем в морозы быть не должно

BMW i3 — не просто электромобиль. Он ещё и выглядит как стопроцентный электромобиль. В своё время на этом же сыграла Toyota, рисуя свой Prius. Наверняка, первыми среагируют крупные компании, за имидж которых в глазах мировой общественности бьются целые департаменты. Любопытный факт: в 2012 году четверть американских потребителей обращали внимание на экологическую сознательность тех или иных компаний при выборе товаров и услуг, а в этом году доля таковых увеличится до половины. Но доступной машиной i3 точно не будет: в Европе её цена будет на уровне хорошо упакованной «трёшки». Но в любом случае, от будущего не убежать. Другой вопрос: как быстро оно наступит? К тому же, не надо забывать, что у электромобилей есть не только плюсы, но и минусы — о них вы можете прочитать в материале «Электромобили. Пробил их киловатт-час». 

На ежегодной отчётной конференции группа BMW поделилась своими успехами и ближайшими планами. Прошедший год стал самым успешным в истории марки по многим ключевым показателям: от объёмов продаж до общей выручки. Компания с 2007 года реализует Стратегию Номер Один, которая предполагает рост количественных показателей, расширение покупательской аудитории и оформление будущего новыми технологиями. В течение 2013-2014 года мы вправе ожидать от BMW 25 новых моделей, 10 из которых не имеют предшественников. Продажи концерна в этом году характеризуются цифрой 1 845 186 автомобилей, а цель на следующий год — перешагнуть двухмиллионную отметку.

Замок Нойшванштайн

Во время визита в Германию у меня было немного свободного времени, хорошая компания и автомобиль. Грех было не воспользоваться такой возможностью, чтобы не посмотреть что-нибудь интересное неподалёку от Мюнхена. Один взгляд на фото замка Нойшванштайн в интернете, и все сомнения отпали — там однозначно стоит побывать. Чтобы добраться до места, от Мюнхена нужно держать курс на юго-запад и вдоль Альп следовать к городку Фуссен (Füssen). Путь длится примерно 150 км и проходит в основном по красивым сельским дорожкам, особенно впечатляющим ближе к концу маршрута, в районе гор у австрийской границы.

Нойшванштайн (в переводе — «Новый лебединый утёс») — самый популярный замок Германии, один из её главных туристических символов. И неспроста — сооружение поражает своей монументальностью, красотой и грацией. Строительство началось в 1869 году по велению баварского короля Людвига II и длилось 14 лет. Оно осложнялось труднодоступностью утёса и сложностью проекта, а некоторые помещения и объекты не были достроены вовсе. Основная тема внутренней росписи — иллюстрации к операм Вагнера, творчество которого очень любил Людвиг II. Сегодня в замке регулярно проводятся концерты музыки этого композитора.

Чтобы добраться до замка, нужно оставить машину в городке у подножия скал на парковке за 5 евро и купить билет на автобус к замку примерно за 2 евро в одну сторону. Небольшой шаттл поднимается по узкому серпантину к верхней площадке, откуда можно пройти пешком на пешеходный мост между двумя скалами с шикарным панорамным видом на замок, или непосредственно к самому сооружению. Если вы захотите не просто погулять вокруг, но и заглянуть внутрь, то нужно взять экскурсию за 9 евро.

Текст: Дмитрий ЛаськовФотографии компании BMW и автора

auto.mail.ru

BMW представила свой первый серийный электромобиль

В понедельник руководитель немецкого концерна BMW AG Норберт Райтхофер (Norbert Reithofer) официально представил первый серийный электромобиль BMW и сообщил, что компании необходимо значительно поднять продажи нового типа транспортных средств к 2025 году для удовлетворения нормативных требований.

Ожидается, что продажи хэтчбека BMW i3 в США начнутся во второй четверти следующего 2014 года по цене $41 350 без учёта налоговых льгот и других поощрений, предусмотренных политикой государства для стимулирования развития электрических автомобилей. В Европе автомобиль должен появиться осенью 2013 года.

BMW i3 имеет облегчённую конструкцию для увеличения дальности пробега без подзарядки, которая достигает 130—160 км. Для сравнения, запас хода Fiat 500e ($32 600) составляет 140 км, Nissan Leaf ($30 000) — 120 км, а Chevrolet Volt ($40 000) — 60 км от электродвигателя. Время разгона заднеприводного BMW i3 занимает 7,25 секунд до 100 км/ч. Габариты новинки — 3999 х 1775 х 1578 мм.

Дополнительной опцией, призванной избавить водителя от возможных неудобств, является небольшой двухцилиндровый бензиновый генератор с 10-литровым баком, увеличивающий дальность хода автомобиля до 240—300 км, а при эффективном вождении — даже до 340 км. При этом цена достигнет $45 000.

Также за дополнительную плату покупатели смогут оснастить свой автомобиль возможностью ускоренной зарядки, обеспечивающей заполнение 80% ёмкости аккумулятора за 20 минут.

Отдел для пассажиров выполнен из прочного углеродного волокна, а корпус — из алюминия. BMW заявляет, что покупатели могут не сомневаться в высоком качестве i3 по сравнению с более дешёвыми электромобилями.

Господин Райтхофер в интервью Sunday evening сказал, что он видит большие перспективы в возможностях электромобилей. «Создавая такую машину… вы заглядываете в будущее на 10, 15, 20 лет. Если посмотреть на мир, на нормативы выбросов в США, Европейском Союзе, даже в Китае… автомобили вроде BMW i3 просто необходимы», — отметил он.

Правительственные мандаты о выбросах обязуют автопроизводителей на некоторых территориях достигнуть определённого уровня продаж электрических машин — для BMW это 30% гибридных и чисто аккумуляторных автомобилей к 2025 году.

Возглавивший в 2006 году совет директоров концерна и ставший его исполнительным директором Норберт Райтхофер увеличил за один только 2012 год капиталовложения BMW на 42% и расходы на исследования и разработку — на 17%, всего эти направления потребовали 9,2 млрд инвестиций. В начале текущего года он сообщил акционерам о своём намерении и далее расширять затраты на освоение новых технологий. Часть завода в Лейпциге выделена для производства i3 и грядущих заряжаемых автомобилей.

BMW i3, стоимость которого начинается c 34 950 евро в Германии, может увеличить операционные затраты на 197 млн евро в год, как полагает Томас Биссон (Thomas Besson), аналитик французской брокерской компании Kepler Cheuvreux. Ян Робертсон, возглавляющий отдел международных продаж и маркетинга BMW, сообщил на презентации, что с самого начала производства компания будет получать прибыль с каждой созданной i3.

Так или иначе, автомобиль принесёт BMW льготы по выбросам на таких рынках, как Калифорния, уменьшая вероятность того, что BMW придётся платить штрафы за превышение норм вредных выбросов в атмосферу и даст компании возможность сохранить или повысить уровень продаж своих более прибыльных моделей с двигателем внутреннего сгорания.

Исполнительный директор уверен, что BMW сможет поддерживать рост общих объёмов продаж во второй половине 2013 года, несмотря на сложные условия деятельности на рынке Европы. В текущем году i3 не сможет оказать существенное влияние на цифры продаж.

Другие известные бренды также готовят запуски своих электрокаров. Daimler AG планирует в следующем году выпустить электрическую версию своей компактной модели Mercedes-Benz B-class. General Motors намерена создать гибридный Cadillac на базе своей технологии Chevrolet Volt. Глава Volkswagen сказал, что выпуск соответствующей модели Audi может задержаться до появления более совершенной технологии аккумуляторов. Кстати, батареи i3 производит Samsung, предоставляя 6 лет гарантии или 160 тысяч километров пробега.

Прямым конкурентом BMW в сегменте электромобилей на американском рынке выступает Tesla Motors. Правда, её седан Model S с запасом хода 425 км и скоростью разгона до 100 км за 4,2 с имеет стоимость в самом дорогом исполнении порядка $100 тысяч (без учёта налоговых льгот).

По словам Норберта Райтхофера, i3 — одна из двух ключевых моделей в рамках начального этапа стратегии по освоению нового рынка. Затем будет выпущена модель i8, которая будет относиться к более дорогому классу для противостояния с Tesla Model S. Эти две машины вписываются в двухлетние планы BMW и предоставят компании необходимые данные для принятия дальнейших решений по развитию своего семейства электромобилей.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Электромобили BMW. ᐈ Каталог моделей c обзором BMW – Elektro-mobili

Легендарная автомобильная марка Bayerische Motoren Werke AG (BMW) покорила миллионы профессиональных гонщиков и любителей “погонять”. В немецкой компании уверены, что если вы один раз сели за руль автомобиля от BMW, то легкое управление будет вам даже сниться. Несмотря на различия в моделях и классах, весь транспорт мюнхенского концерна достоин внимания. Сегодня мы стали непосредственными наблюдателями постепенного ухода с горизонта машин с ДВС, на смену которым приходят безопасные и экологически чистые электрокары. Имеет ли отношение к развивающейся отрасли немецкий бренд? Естественно, но перед этим немного наведем справки.

История марки BMW

Карл Рапп и Густав Отто основали две маленькие фирмы по производству авиационных моторов в 1913 году. Когда началась Первая мировая война, то спрос на их продукцию возрос в несколько раз, поэтому инженера решили объединить усилия и свои компании. Таким образом, в 1917 году образовалась фирма Bayerische Motoren Werke. В 20-х годах прошлого века предприятие купили бизнесмены Шапиро и Готаер. Позже дельцы также приобрели автомобильный завод в Айзенахе, и право изготавливать машины Dixi. Малолитражка отличалась уникальной на то время силовой установкой: под капотом находился четырехцилиндровый мотор и электрический стартер, а на всех четырех колесах располагался тормоз.

В период Великой депрессии баварская фирма еле сводила концы с концами благодаря продажам лицензионной малолитражки Dixi. Однако в компании быстро осознали, что мировой производитель авиадвигателей не может выпускать только одну машину британского происхождения. После инженеры приступили к разработке собственного детища. Первая личная модель компании — BMW 303. Автомобиль оснастили двигателем на 1,2 л и 6 цилиндрами. Мотор выдавал мощность в 30 л.с., который позволял быстро разогнаться со старта. Машина весом в 820 кг обладала отличными характеристиками динамики. В тот период появились первые дизайнерские наброски характерной решетки радиатора в форме вытянутого овала.

Вторая мировая война наложила свой отпечаток на работу компании — BMW снова ударились в производство авиационных двигателей. Первый автомобиль послевоенного периода вышел в 1952 году — модель BMW 501 с рядным мотором на 6 цилиндров, 2 л и мощностью в 65 л.с. Машина разгонялась до 135 км/ч. По показателю максимальной скорости автомобиль изрядно отставал от конкурента Mercedes-Benz. Баварская компания решила сосредоточиться на изготовлении массовой продукции. Первой в списке стала Isetta, которая получила необычный внешний вид. Машина особо малого класса с дверьми, которые открывались в передней части. Модель была очень дешевой, отлично подходила для поездок на небольшие дистанции. В некоторых странах на Isetta разрешалось ездить, если водитель имел только права для вождения мотоцикла.

Автомобили BMW, которые всколыхнули мир

В 1955 году на Франкфуртском автосалоне компания официально представила модель 503. Инженеры отказались от центральной стойки, благодаря чему кузов машины получил особенно стильный вид. Силовая установка состояла из двигателя V8 на 140 л.с., а максимальная скорость достигала отметки в 190 км/ч. Только стоимость в 29 500 немецких марок останавливала: мало кто мог позволить себе автомобиль за такую цену, поэтому компания выпустила всего 412 единиц модели.

Безупречный 507 Roadster появился на мировом рынке в 1956 году. Дизайн модели разрабатывал граф Альбрехт Герц. Транспортное средство получило двигатель V8 на 3,2 л мощностью в 150 л.с. Машина развивала скорость до 220 км/ч. Модель стала более известной, после того как один из 252 экземпляров приобрел Элвис Пресли, проходивший службу в ФРГ.

1959 год был трудным периодом для баварского концерна. Модель BMW 700 стала последним вариантом, который должен был спасти компанию от банкротства. Машина с кузовом итальянского производителя Michelotti оснащалась маленьким двигателем на 2 цилиндра и мощностью 30 л.с. Небольшой автомобиль разгонялся до 125 км/ч, что было большим успехом при таких параметрах. Публика отлично приняла машину от BMW. За весь период производства модели компания продала 188 221 единиц. В 1961 году концерн смог направить финансы от продаж 700-ого на создание новой модели New Class 1500 — автомобиля, который окончательно закрепил за брендом высокий статус.

Первая в мире модель с турбонаддувом серийного производства вышла в 1974 году — 2002 Turbo. Двигатель на 2 л выдавал 170 л.с., что позволяло агрегату преодолевать первые 100 км за 7 с, и достигать максимальной скорости в 210 км/ч. Уникальная спортивная дорожная машина с центральным расположением мотора появилась на заводе BMW в 1978 году. Впервые двигатель V12 установили на модель BMW 750i в 1986 году. 5-литровый мотор обладал мощностью в 296 л.с. Машина стала первым транспортным средством, максимальную скорость которого искусственно остановили на отметке в 250 км/ч. Позже этим стали пользоваться и остальные крупные компании.

Сногсшибательный родстер Z1 появился в 1986 году. Сначала модель разрабатывали как эксперимент в рамках мозгового штурма. Инженеры не имели ограничений, поэтому создали автомобиль с прекрасным аэродинамическим коэффициентом. Такого успеха удалось достичь за счет специальной конструкции днища, пластикового кузова и футуристического внешнего вида — двери не открывались, а втягивались в пороги. Первый внедорожник баварского концерна появился на мировом рынке в 1999 году. Спортивный облик X5 вызвал фурор на Детройтском автосалоне. Машина получила внушительный дорожный просвет, противобуксовочную систему, полный привод для бездорожья и достаточную мощность для способности соперничать с легковыми автомобилями бренда.

История электромобилей BMW

Немецкий бренд еще в прошлом столетии начал разрабатывать “зеленый” транспорт. В 1972 году к открытию Олимпийских Игр в Мюнхене компания приурочила выпуск первого электрокара BMW 1602 Electric. Через три года публика уже могла полюбоваться новым прототипом экомобиля BMW LS Electric. Массовое производство началось с модели BMW 325 iX Electric в середине 80-х годов. После выхода этого автомобиля стало очевидным, что баварская марка намерена развивать отрасль. Комплектующие для электрических машин бренда начали изготавливать на собственном отдельном заводе. Позже компания создала полноценное конструкторское бюро.

С 1991 года направление “розеточного” транспорта в предприятии стремительно развивается. Машины приобретают уникальный экстерьер и внутреннюю отделку, которых нет у других серийных автомобилей. Отдельные наработки инженеров внедряются в качестве инноваций в транспорт с ДВС. Сегодня концерн запустил и постепенно наращивает полноценное массовое производство двух электрокаров — BMW i3 и концепта. На мировом рынке доступен BMW i8. Тираж растет с каждым днем, а чувство ответственности за сохранность человечества и планеты подталкивает концерн все больше внедряться в разработку экологически чистых машин.

Основные конкуренты электромобилей BMW

Несмотря на высокий статус и легендарное немецкое качество, марка имеет и соперников. Сегодня каждая автомобильная компания старается превзойти остальных, но и создать надежный автомобиль для потенциального клиента. Среди конкурентов “баварца” BMW затесался еще один “немец” из Штутгарта и инновационный “американец”.

Крупная компания, которая специализируется на изготовлении машин и моторов. Работает с 1926 года. На сегодняшний день концерн предлагает массовому покупателю 27 моделей легковых автомобилей 15 классов без учета микроавтобусов и малотоннажных коммерческих автомобилей. Фирма продолжает развиваться и двигаться вперед. Недавно компания учредила программу “Mercedes-Benz 2020”, цель которой в том, что бренд должен получить первое место в списке премиальных авто до 2020 года. Фирма уже анонсировала выход нескольких новых моделей электрокаров, которые укомплектованы усовершенствованным силовым агрегатом. На подходе мощные, комфортные и безопасные автомобили.

Все существующие отрасли компании направлены на “зеленый” транспорт и соответствующие технологии. Сногсшибательный успех электрокаров марки во многом достигнут за счет хорошей рекламной кампании — обладать машиной от Тесла престижно. Большинство звезд Голливуда и влиятельных политиков ездят на автомобилях американской компании. Roadster стал популярным в узком кругу, а вот Model S вызвала огромный интерес у широкой публики. Успехом пользуются и автомобили Model 3 и Model X. В 2017 году компания выпустила на мировой рынок более 100 000 электрокаров. Хотя для автомобильной фирмы это небольшой объем, такой показатель не помешал Тесле стать крупнейшим производителем в Америке, который обогнал Ford, General Motors и Chrysler. Компания уже анонсировала в скором времени появление модели новой генерации Tesla Roadster, кроссовера Model Y и грузовика Tesla Semi.

Вывод

Сегодня баварский концерн владеет самой развитой сетью дилеров среди производителей автомобилей люкс на территории России. Заводы предприятия находятся в Малайзии, ЮАР, Германии, Египте, США, Индии, России и Таиланде. На территории Китая компания работает в тандеме с Huachang Auto Holding и производит транспорт под брендом Brilliance. Фирма BMW AG — несомненный лидер среди автокомпаний, производящих премиальные машины.

elektro-mobili.ru

первый электромобиль от BMW — экспериментальный концепт на HEvCars

Первый электромобиль от BMW какой он? Наверно такой же крутой, как и все что когда-либо выходило с конвейера баварского автогиганта?Как бы помягче выразиться? Первый электромобиль от BMW выглядел и ехал, как этого ожидаешь от электрокара выпущенного 45 лет назад.

Первый электромобиль BMW 1602 © bmwblog.com

Знакомьтесь — электромобиль BMW 1602

Прототип электромобиля BMW был задуман еще в 1969 году. Причиной заняться производством автомобилей на альтернативной энергии послужил топливный кризис, который возник из-за несогласия действий стран-экспортеров нефти из ОПЕК.Дебют BMW 1602 состоялся, как раз в самый разгар кризиса, в 1972 году. Место презентации электромобиля было выбрано, самое что ни на есть пафосное, а именно открытие Мюнхенской Олимпиады 1972 года. Было много прессы, большое количество автомобильных экспертов, а главное зрителей. Однако, электромобиль мягко говоря удивлял.

Электромобиль BMW 1602 © bmwblog.com

Электромобиль, который нельзя зарядить

Техника воплотившая в себе электромобиль BMW 1602, была откровенно рудиментарной. АКБ автомобиля, то есть главный источник его мощности состоял из двенадцати стандартных кислотных аккумуляторов Varta, которые банально были складированы под капотом автомобиля. Весило все это «богатство» около 350 кг, но что самое интересное зарядить весь комплект можно было только вынув его из под капота, поскольку индивидуального разъема для подзарядки электромобиль не имел. Кстати на полную зарядку всего комплекта уходило порядка 14 часов и это притом, что BMW 1602 был способен проехать лишь 30 км.

Кислотные аккумуляторы Varta электромобиля BMW 1602 © bmwblog.com

В остальном BMW 1602 повторял комплектацию стандартных топливных автомобилей. Как же он ехал? Приблизительно так же, как и заряжался. Двигатель Bosch установленный на электромобиле продуцировал 43 л.с мощности, располагался на месте ручной коробки передач и подключался через опорный вал и промежуточную передачу к задним колесам.

Видео обзор первого электрического автомобиля BMW 1602

До 50 км/ч автомобиль разгонялся за 8 секунд, а запас хода при средней скорости в 50 км/ч составлял напомним, лишь 30 км. То есть ездить на автомобиле вы могли максимум полтора часа, а заряжать приходилось почти четырнадцать.

Расположение АКБ и электродвигателя в BMW 1602 © bmwblog.com

У автомобиля также были рекуперативные тормоза, которые заставляли двигатель работать как генератор, накапливая энергию в АКБ. Но как видим из цифр характеристик, свойств тормозов также было недостаточно для эффективной и длительной езды.

Салон электромобиля BMW 1602 © bmwblog.com

В чем же мораль новинки?

У некоторых может сложиться неправильное впечатление, что в статье, BMW 1602 представлен плохим автомобилем. Это отнюдь не так. Первый блин, как говориться комом, недоработки электромобиля были признаны уже в момент презентации. Многое в автомобиле было новаторским, сам факт того что BMW смещал акценты в сторону альтернативного топлива был сам по себе интересен.Уже следующие модели бренда были на несколько порядков лучше и производительнее. А что говорить про современные электромобили концерна, BMW i3 и BMW i8, которые без первого, возможно не слишком удачного дебютанта вряд ли бы колесили сейчас нашими дорогами.

Фотографии электрического автомобиля BMW 1602

Технические характеристики BMW 1602 Electric (1972):

  • Двигатель: электродвигатель постоянного тока (Bosch)
  • Мощность электродвигателя: 12 кВт/32 кВт
  • Батарея: 12.6 кВт•ч
  • Тип аккумулятора: 12 свинцово-кислотных батарей (Varta)
  • Вес аккумуляторов: 350 кг
  • Максимальная скорость: 100 км/ч
  • Разгон 0-50 км/ч: 8 сек.
  • Запас хода на электротяге: 30 км

По материалам: bmwblog.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌 Автор

Читайте самые интересные новости и статьи о электрокарах в Telegram и Facebook!

hevcars.com.ua

как у папы, только лучше

На рынке современных детских игрушек появилось уникальное устройство – электромобиль. Несмотря на беспочвенные страхи некоторых родителей, данная забава получила широкую популярность не только среди детей, но и среди их мам и пап.

Безопасность превыше всего

Во всех современных сертифицированных детских электромобилях учитываются любые возможные перегрузки, в том числе и характерные для лихих гонщиков, будущих участников "Формулы-1". Все небезопасные детали и элементы электромобиля (провода, активные детали и пр.) надежно спрятаны от любопытных глазок и шаловливых пальчиков начинающих водителей. Многие модели оснащены пультом радиоуправления, благодаря которому родители в любой момент могут взять все в свои руки и полностью перевести управление автомобилем на себя. Имеются всевозможные приспособления для защиты, усиливающие безопасность электромобилей. Материал, из которого изготовлена игрушка, нетоксичен и качественен.

При выборе детского авто рекомендуется отдавать предпочтение европейским и американским фирмам-производителям. Продукция известных торговых марок в полной мере соответствует всем современным подходам к стандартам качества и требованиям безопасности во время эксплуатации изделия.

Технические характеристики

На прилавках детских магазинов выбор электромобилей огромен. Производители делают ставки не только на дизайн и эффектность копий известных марок автомобилей, но и на всевозможные дополнительные девайсы, начиная от стильных спойлеров, мигалок, сирен, боковых зеркал, открывающихся дверей, имитаций противотуманных фар и приборных панелей и заканчивая специальными накладками для бесшумной езды по бетону и асфальту, возможностью подключения mp3-плеера.

Но данные конструктивные детали не отражают всех особенностей устройства. Электромобили имеют следующие основные характеристики:

  • емкость аккумулятора;
  • максимальную нагрузку;
  • скоростной режим;
  • характеристики двигателя.

Именно эти параметры необходимо учитывать при выборе электрического автомобиля для ребенка.

Одним из важных показателей является грузоподъемность машины. Помимо моделей с максимальной нагрузкой до 25 кг, рассчитанных на возраст ребенка до четырех лет, существуют электромобили и для более старшего возраста с грузоподъемностью до 50 кг.

На скорость детских электромобилей влияют характеристики аккумулятора. Машины способны развивать высокую скорость при высоких показателях напряжения и емкости батареи - до 8 км/ч.

Еще один важный критерий при выборе детского электромобиля – вес техники, ведь данное чудо-техники не всегда служит средством перемещения ребенка - иногда его приходится переносить родителям.

Определившись с характеристиками, поговорим о следующем этапе - выборе модели.

Электромобиль BMW X6

Одним из хитов 2014 года является детский электромобиль БМВ Х6. Данная модель изготавливается в соответствии с лицензией холдинга "БМВ" и в точности соответствует взрослому кроссоверу. Детально проработав торпедо, изготовители сделали его одним из достоинств детского автомобиля. Руль в салоне с фактурным покрытием, имитирующим кожаное. БМВ (электромобиль) имеет приборную панель с мягкой подсветкой. Рядом находится коробка переключения хода и выбора скоростей. Детский электромобиль БМВ хорош и внутри, а не только снаружи.

У машины имеются три скорости, и она способна разгоняться до 6 км/ч. БМВ (электромобиль) имеет двери, снабженные зеркалами заднего вида. К установленному в салоне сиденью прилагается ремень безопасности. Машину приводят в движение два электромотора мощностью 90 Вт. Источником питания служит пара аккумуляторов напряжением 12 V. Минимум час будет работать детский электромобиль БМВ.

Мечта любого ребенка

Аудиоразъем к машине дает возможность подключать mp3-проигрыватели и слушать музыку через встроенный динамик. Снабженный пультом дистанционного управления БМВ (электромобиль) дает возможность родителям участвовать в игре ребенка.

Малыш с легкостью самостоятельно может открывать дверь и садиться на переднее сиденье для водителей. БМВ - электромобиль, который подходит для детей в возрасте 2,5–6 лет.

Итак, в наше время в детских магазинах доступны электромобили для любого возраста, в соответствии с пожеланиями и предпочтениями покупателей. Однако именно детские электромобили БМВ Х6 способны подарить ребенку невероятные впечатления и незабываемые эмоции.

fb.ru

» Какой он первый электромобиль от BMW?

01 - Авг - 2013 Комментариев нет

Серф

Электромобиль  это достойный ответ бензиновым автомобилям, он не наносят вред природе и отличается высокой экономичностью. Прочитав эту статью, вы узнаете о самых популярных электромобилях и о недавней презентации первого электромобиля от компании BMW.

 

Самым популярным транспортом среди экомобилей остаются электромобили.  Микро электромобили – способны развивать довольно большую скорость и подходят жителям мегаполиса, поскольку имеют небольшие размеры. Два микроэлектромобили спокойно могут разместиться на одной полосе. Кроме того такой автомобиль занимает меньше места на парковке. Но рассчитаны микроэлектромобили только на одного человека. Самым ярким представителем электромобилей  в этом виде считается микроэлектромобиль Tango. Он может преодолеть до 130 километров, максимальная скорость составляет 20км/час. До 100к/ч микроэлектромобиль Tango может разогнаться за 4 секунды. Для полной зарядки ему нужно 3 часа. Одной минуты хватает на 80 километров. Цена микроэлектромобиля Tango составляет 20 000 долларов.

В начале этого года французский концерн Renault презентовал публике компактный микроэлектромобиль  Renault Twizy.  Он предназначен только для поездок по городу. Одной зарядки ему хватит на 100 километров. Одним из главных плюсов Renault Twizy является то, что его руль может сесть даже несовершеннолетний. Но такая модель будет иметь батарею, которая ограничивает скорость до 45/час. Длинна микроэлектромобиля  Renault Twizy 2,32м, высота 1,46м, а ширина 1,19м. Весит такой сити-кар  450 килограмм. Микроэлектромобиль  Renault Twizy имеет два посадочных места, небольшой багажник, два ящика и подушку безопасности. Французский концерн Renault  представил три комплекта экомобилей, которые отличаются внешним видом и комплектацией. К примеру в базовую комплектацию Urban не входит двери. За их установку нужно заплатить дополнительно 590 евро. Стоит Renault Twizy 6 999евро. Чтобы снизить цену, авто владельцы будут платить по 50 евро в месяц за аренду батарей.

Полноразмерные электромобили развивают скорость от 100 км/час. Одним из самых популярных электромобилей в этой категории остается электромобиль Mitsubishi i-Miev, который выпускают с 2006 года. Вес электрокара 1 110кг. Он имеет трехцилиндровый мотор и четырёхступенчатую коробку передач. Mitsubishi i-Miev на одной зарядке способен проехать 160 километров. Согласно официальным данным с помощью дополнительной насадки, 80% аккумулятора можно зарядить за 30 минут. При энергии 220-Вт на зарядку всей батареи понадобится  около семи часов. Чтобы водитель сразу не разрядил батарею максимальную скорость Mitsubishi i-Miev ограничили до 130 к/час. Длинна этого электромобиля  3680мм, высота 1615 мм, а ширина 1585 мм. После дебюта на Парижском автосалоне в 2010 году этот 5-дверный электромобиль быстро обрел популярность в Европе. Цена Mitsubishi i-Miev составляет 37 500 долларов.

Спортивный электромобиль Tesla Model S поступил в продажу летом прошлого года и уже сегодня по продажам обогнал Mercedes премиум-класса, BMW и Audi. В 2009годуна Франкфуртском автосалоне американская компания Tesla представила публике первый прототип пяти дверного спортивного электромобиля. Трудно поверить но Tesla Model S это стартап из Силиконовой долины. Эго изобретатели придумали большое количество технологических решений, получив около 300 патентов. Свое название Tesla Model S автомобиль получил благодаря двигателю переменного тока, принципы которого в 1881 году описал Николай Тела. Чтобы не портить экологию создатели намеренно отказались при создании электродвигателя использовать редкоземельные металлы. Выпускают Tesla Model S в четырех комплектациях. Стоимость электромобиля Signature Performance оснащенного аккумулятором 85кВт составляет 95 500долларов. Эта модель имеет запас хода на 482 километра, развивает скорость до 209 к/ч, а разогнаться от 0 до 100 км может за 4,4 секунды. Если пересчитать в бензин, то получится, что на 100 км ему нужно 3,16 литра бензина. При мощности 220В Tesla Model S за один час зарядится на 50 километров пути. Если электромобиль будет заряжаться на специальной станции, которая питается солнечными батареями, то за один час он пополнит запас энергии на 500 км.

Два года понадобилось немецкому концерну BMW, чтобы превратить концепт электромобиля о электромобиля BMW i3 в конвейерную версию. И вот на днях в Лондоне, Пекине и Нью-Йорке одновременно прошла презентация, «высокотехнологичного люксового электромобиля» для городской езды. Питается BMW i3 литиево-ионным аккумулятором мощностью 22кВт-ч, который находится сзади под днищем автомобиля. Благодаря такому решению центр тяжести находится очень низко, вследствие чего управлять автомобилем очень легко.  Заряжается первый электромобиль BMW от обычной розетке. Максимальный запас хода рассчитан на 160 километров. Но благодаря специальным режимам «ECO PRO», «ECO PRO+» BMW i3 может проехать еще 40 километров. Разогнаться до 100 км/ч этот электромобиль способен за 7,2 секунды. Внешний вид BMW i3 напоминает микровэн. Эго длинна составляет 3999мм,высота 1578мм, а ширина 1775мм. В качестве бонуса электромобиль BMW i3 идет с двухцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 34 лошадиных силы. Благодаря чему заряда батареи с дополнительными режимами хватит на 340 км. Официальная продажа BMW i3 начнется в ноябре. Стоить немецкий электромобиль будет 34 950 евро.

Читайте также:

Логотип Ferrari: уникальные вещи

10 самых важных изобретений в истории

История такси

 

pro100news.info