E30 бмв


BMW E30 325i M-Technik II

Вернуться

Этим летом, была приобретена такая вот машинка: e30 325, выпуск 1990. года, M-Tech 2, черный потолок, электорлюк и окна, большой ОБЦ. К моему удивлению, автомобиль доставил беспрецедентное удовольствие от вождения - мой X5 почти месяц покрывался пылью в гараже, пока я шпарил на новопреобретенном картинге. В моей биографии BMWвода пока отсутсвовал опыт катания на BMW 3-ей серии - были пара 5-рок и Х5.

После месячного катания (закончился техосмотр, который я прошёл сразу после регистрации и при котором обнаружились некоторые подтёки масла и гидроусилителя, а так-же пара поизносившихся сайлентблоков), машина была отдана в руки различных мастеров - уже подворили кузов (местами нашлось немного ржавчины), двигатель отдан на замену всех прокладок, за одно его вычастят и покрасят. Уже перекрашен весь автомобиль, и, возможно, со временем отдам перешить салон.

Поделиться с друзьями:

www.E30Club.ru

Тест драйв BMW E30 M3, 325iS, 333i

Ура! Товарищи! Наконец наступил тот знаменательный день, из светлого будущего к которому мы с вами так стремились. Удалось собрать вместе 3 легендарные BMW 3-ей серии в кузове с индексом Е30. Все они были на вершине модельного ряда, и мы с вами станем свидетелями невиданного состязания редчайших моделей.

Итак, в левом углу ринга скопились 2 красотки: BMW E30 333i и BMW E30 325iS Evolution. Малютка 333i окрашена в воздушный, серебристый цвет. Ее весовая категория 1256 кг. Мощность 194 лошадок при оборотах коленчатого вала 5500 в минуту, а крутящий момент 285 ньютонов на метр при оборотах 4300. 325iS окрашена в альпийский белый, и ее вес составляет 1147 кг, при этом мощность 208 сил на 5920 оборотах, а максимальный момент достигается на 4040 оборотах и составляет 265 н.м.

В правом углу ринга находится вершина творения баварских инженеров: BMW E30 M3.

М3 окрашена в стальной серый цвет, ее вес составляет 1200 кг, мощность двигателя 200 сил на оборотах 6750, а максимальный крутящий момент 238 н.м. при оборотах 4750. Все бойцы собрались на трассе, где проводится популярнейшее состязание: подъем на холм. Сделаем маленькое отступление, давайте немного детально рассмотрим каждого из кандидатов.

BMW E30 333i

BMW 333i выпускалась для рынка Южной африки. Это было прекрасным шагом эволюции после BMW E21, именно с Е21 началась любовь африканских фанатов к маленьким и юрким БМВ 3-й серии, к сожалению предок БМВ 2002 не выпускался в ЮАР, и попадал туда маленькими партиями частным образом, как и E21, которая не поставлялась официально. МОжно сказать что фанаты BMW испытывали голод по дизайну и управляемости БМВ вплоть до 1982 года когда завод Рослин начал производить культовую BMW E30 на юге экватора.

Подробнее о BMW 333i вы можете узнать в статье на фанатском сайте bmw e30 club.

В нашем тест драйве участвует хорошо сохранившийся экземпляр BMW 333i с пробегом, который составляет всего лишь 90 000км. Е30 333 окрашена в один из самых удачных цветов, которые предлагались для данной модели. В общей сложности таких машин было произведено 210, а их стоимость составляла 16 312 фунтов в 1985 году.

Первые из M-Power: BMW M1 и BMW M535i

Смотреть Конкретно этот автомобиль является экспонатом частной коллекции, и уже был участников некоторых статей в журналах посвященных автомобилям. Изначально автомобиль разрабатывался для того, чтобы попасть в серию гонок Group One. Но ему не суждено было стать участником этой гоночной серии, тк она была отменена в 1985 году, как раз в год старта продаж BMW 333i, вспомните, нечто подобное случилось с BMW M1. Концепт разрабатывался с идеей установить один из самых больших двигателей BMW на тот момент, на маленькое легкое шасси. Двигатель был использован от седьмой серии BMW E23 733i, который имел следующие характеристики: 3.2 литра объема, 6 цилиндров в ряд, 12 клапанов, мощность 194 лс и 285 момента. Разработку 333i поделили между собой отделения BMW SA, BMW Motorsport и Alpina. Так же как BMW E23 745i была уникальным автомобилем в ЮАР, BMW 333i подвергся обширной программе тестирования для получения условий оптимального охлаждения двигателя, подбора оптимальных передаточных чисел передач и главной пары, достижения низкого уровня шума работы двигателя.

Alpina сыграла основную роль в разработке, они предоставили специально разработанные для этой модели впускной и выпускной коллектора, ресивер, медный радиатор. Была доработана система управления двигателем Bosch L-Jetronic, в результате чего удалось изменить кривую момента повысив мощность в нижнем диапазоне оборотов. Так же Alpina разработала тормозную систему: 296мм тормозные диски спереди. Подвеска была заменена на продукцию фирмы Bilstein с более жесткими пружинами. Были установлены 16 дюймовые колеса Alpina. В качестве трансмиссии выступала коробка Getrag со сближенными передачами, которая через редуктор ZF с 25% блокировкой передавала всю мощьность двигателя на задние колеса.

В салоне присутствует отличительная особенность автомобилей Альпина - цифровой индикатор на панели воздуховода, который отображает температуру масла двигателя и заднего диффиренциала, давление масла и степень разрежения во впускном коллекторе.

Спидометр расчерчен до 270км в час. Интерьер дополнен кожаными сиденьями BMW Motorsport, спортивным 3-х спицевым рулевым колесом, и ручкой кпп с логотипом М. Обвес из комплекта M-technik I придал внешности BMW E30 333i стремительность и добавил аэродинамики. У владельцев был выбор, либо они получают кондиционер, либо гидро усилитель руля, к сожалению для установки обеих систем под капотом не хватало места. Отличить эти модели друг от друга просто: на моделях с кондиционером отсутствуют передние противотуманные фары, вместо которых имеются отверстия для дополнительного доступа воздуха в блок кондиционера. Так же фанаты БМВ ЮАР свыклись с мыслью, что по их иконе: BMW M3 был нанесен удар, тк она выполнялась только в варианте с левосторонним расположением руля, что было не приемлимо для ЮАР. Это вовсе не означало что автоспорт для БМВ перестанет существовать, наоборот BMW CA понимал, что для того чтобы оставаться конкурентноспособным, им необходимо развиваться, создавая новые автомобили для участия в гонках. Итак мы плавно переходим к следующему мифическому болиду... 1985 год, стал свидетелем появления одной из самых популярных серий в ЮАР: Group N. Для того чтобы принять участие в Group N уже в 1986 году BMW представили 325iS. Для увеличения мощности двигателя, специалисты из БМВ повысили степень сжатия до 9.8, что позволило увеличить мощность двигателя 161 сил до 169 сил. Для первых версий 325 , вариант аэродинамического обвеса М-Техник 1 не был доступен к заказу, но что более важно, что именно на этом автомобиле тони Вианна выиграл чемпионат этого года, и был лидером в следующих 2ух годах. В 1989 году БМВ продавала 325iS за 13735 фунтов, а опция М-Техник 2 была доступна за 936 фунтов. Самые сильные изменения 325 претерпела в 1990 году, когда для того чтобы составить конкуренцию Opel Kadett SuperBoss, который так же стремительно ворвался в серию гонок Group N, и его самая сильная версия Kadett GSi 16V 200 выдавала 168 сил. Этот автомобиль тоже является культовым на ряду с М3, особенно Опель доставлял проблем БМВ , когда за рулем находился пилот - Майк Бригс.

В 1990 году, 325iS стоит уже 18 870 футов и в базе поставляется вместе с обвесом М-Техник 2. Двигатель под капотом был разработан в Alpina. Он имел объем 2.7 литра и выдавал 194 силы и 265 момента. Для снижения веса капот, крылья и двери были выполнены из алюминия. Данная модель обозначалась как Evo 1, хотя это было неофициальное название, и для всего мира эта БМВ так и продолжила называться как 325iS. Всех этих доработок не хватило для того, чтобы победить Opel.

Матч реванш был устроен в 1991 году, когда в дверь завода уже стучалась BMW с кузовным индексом E36, но в бмв не могли простить поражения, и они представили BMW E30 325iS Evo 2, которая продавалась за 20815 фунтов. Внешне автомобиль остался таким же, изменения были внутри. Спереди была добавлена губа, для улучшения аэродинамики. Алюминиевые детали вновь стали выполнены из стали. 325iS стала ниже на 10мм благодаря более низких и жестких пружин, сзади установили короткий толстый стабилизатор поперечной устойчивости. Двигатель остался прежним - 2.7 литра, но головка блока претерпела изменения для повышения степени сжатия с 9.8 до 10.4, для этого в Альпине разработали специальные поршни. Так же были увеличены диаметры впускных каналов. А дроссель и система управления были инсталлированы от BMW E28 535i. Дополнительно был увеличен диаметр Х-пайп соединения. Все эти доработки привели к увеличению мощности двигателя BMW E30 325iS с 194 сил до 208. Крутящий момент остался таким же и составил 265 Нм. Суммарно доработки по машине привели к тому, что 325iS стала самой быстрой в своем классе и в 1993 Робби Смит стал чемпионом в Group N.

Сегодня участник нашего тест драйва в боевых условиях принадлежит фанату БМВ, коллекционеру Джеку Каплану. Самые известные БМВ из его коллекции - это: BMW M3, которая так же учавствует в тест драйве, единственная на африканском континенте, легендарная BMW 2002 Turbo, и великолепная реплика бетмобиля BMW 3.0 CSL. Ко всем своим автомобилям Джек приложил руку, добавив частичку индивидуальности по вкусу. Но на самом деле Джек более повернутый фанат, чем вы могли представить. Это можно характеризовать тем, что большинство болидов из его флотилии работает на 102 спортивном топливе, включая и те 2 экземпляра, что мы будем тестировать. Джек приобрел эту 325iS новой в 1991 году, и использовал в качестве служебного авто. На текущий момент машинка набегала 96000 км. В качестве косметических изменений он окрасил решетки радиатора в цвет кузова, и сделал дополнительные вырезы для доп. подачи воздуха со стороны впуска. Он так же добавил по салону спортивные педали и руль Nardi, в остальном салон BMW E30 325iS остался в стоковом состоянии. Так же Джек доработал двигатель, он установил злой распредвал с фазами 280 градусов, Юничип и фильтр нулевого сопротивления фирмы K&N. Вкупе с модифицированным эир боксом,настроенным выхлопом и поднятой степенью сжатия до 10.9, думаю, эта малышка стала еще резвее. Уже столько всего было рассказано, написано и снято о BMW E30 M3, что сложно было бы что-то добавить еще. По моему мнению BMW E30 M3 это самая знаковая модель из всех BMW выпущенных после Второй Мировой Войны. Конечно, в М3 есть некое отражение BMW M1, провала БМВ при попытке выпустить спорткар, но в отличие от М1, М3 получила всеобщую любовь и стала одной из самых успешных моделей. И если М1 получилась провальной,то М3 выигрывала каждое соревнование в котором была представлена в качестве участника. И хотя уже столько всего было написано о М3, мне хочется внести свою лепты и отразить самые превосходные черты данного автомобиля, которые сделали ее иконой своего времени. BMW E30 M3 изначально разрабатывалась как гоночная машина. Перед Полем Роше встала задача построить подходящий для гонок двигатель и его решение было гениальным в своей простоте и результате, который этот двигатель достиг. Двигатель BMW E30 M3 - это двигатель с индексом S14 он обладает объемом 2302 кубиков и имеет 16 клапанов, по 4ре клапана на цилиндр. S14 был рожден путем отсечения части цилиндров от двигателя M88, хотя основой для блока послужил старый добрый М10. М88 верой и правдой служил в таких болидах как BMW M1, BMW M635CSi и BMW 745i для рынка ЮАР. Этот же двигатель устанавливался в BMW E28 M5 но уже с индексом S38.

Изначально М3 продавались для того, чтобы получить доступ в гонки как серийный автомобиль, для этого необходимо было выпустить в серию 5000 экземпляров. Но успех модели привел к тому, что в период с 86 по 90й год они продали в 3 раза больше. Всего модель BMW M3 с индексом кузова Е30 имела 3 эволюции. 1я имела мощность двигателя 200лс при оборотах 6750 и 238Нм момента при оборотах 4750 в минуту. Такая модель начала продаваться в 1985 году, и стоила 22 750 фунтов. Во время своего пятилетнего производственного цикла отделение BMW Motorsport продолжили работу над BMW M3 тем самым на свет появились такие модели как EVO 1, 2, Europa Meister, Checotto Edition и Ravaglia Edition. Венцом творения баварской инженерной мысли стала BMW E30 M3 Sport EVO. Объем двигателя был увеличен до 2467сс, что было проделано с помощью увеличения диаметра цилиндра и хода поршня. Были установлены большие клапана, и другой распред. вал, так же блок получил специальные масляные форсунки для охлаждения поршней маслом. Полученная мощность поражала, она составил 238 сил на 7000 оборотах коленчатого вала в минуту и 238 Нм момента на оборотах 4750.

Визуально М3 сильно отличается от своих собратьев простых Е30. Это и расширенные колесные арки и большое анти крыло, другие кузовные панели. BMW E30 M3 считается самой успешной гоночной машиной Touring Car всех времен. Более 1500 побед и более чем 50 чемпионских титулов международного класса. BMW E30 M3 даже участвовала в ралли.

Сегодня на тест драйве участвует второй автомобиль из коллекции Джека. Это аутентичная М3. Первая версия м3 которая импортировалась в ЮАР в 95 году. Джек приобрел ее в 97, и его М3 является одной из 3х которые находятся на территории ЮАР. Как мы уже говорили ранее, М3 никогда не поставлялась в ЮАР официально, тк они выпускались только с левым рулем. Так же в ЮАР находится версия Cecotto и гоночная серия которая только прошла полную реставрацию, ее в 90-е годы пилотировал известный гонщик Фарук Дэнгор в серии Touring Car.

Получается, что наш автомобиль является очень редким для ЮАР. тк в 2000-м году правительство изменило законодательство наложив запрет на импорт автомобилей с левым рулем, исключения бывают в очень редких случаях.

Первое что мы видим, это установку на эту М3 дисков от Е36 М3, в определенных кругах фанаты Е30 устроили бы самосуд на месте за такой колхоз над легендарным авто. Объем двигателя был увеличен с 2.3 до 2.5 путем замены колен вала и шатунов.Дальнейшие доработки - это установка распредвалов от компании Shrick, чипа Unichip, нулевика K&N, настроенного выхлопа из нержавейки, плюс керамического диска сцепления 228мм. Степень сжатия была повышена до 11.8. Теперь когда мы сделали краткий обзор этих, весьма необычных культовых BMW мы можем прокатиться на них и сделать сравнение... Конечно, вы можете заметить, что если учесть весь тюнинг BMW M3 и 325iS соревнование будет не очень честным, особенно если учесть что обе они гоняют на 102 топливе.

Давайте начнем обзор с 333i на котором я катался больше всего. На ХХ слух ласкает ровный бархатистый басс, а на ходу звук выхлопа окрашивается в характерные для БМВ-шных шетерок тона. Наиболее отличительной чертой данного авто, является наличие момента практически с холостого хода. Порой кажется что снизу этот мотор тянет так, как не смогли бы это сделать 2 конкурента вместе взятых. В каждом повороте BMW 333i пытается уйти в занос, весело помахивая хвостом.

В июле 2012 года мне посчастливилось прохватить по треку на реплике BMW 2002tii Alpina. По ощущениям у 333i явно тяжелый нос из-за 3.2 литрового двигателя, но умея работать газом и контролируя снос оси можно грамотно проходить повороты. Эффективное использование скольжения в поворотах и контроль угла поворота газом и есть основное отличие 333i от других авто. На прямой 333i определенно самая быстрая BMW из всех бойцов сегодняшнего теста. Несмотря на длинную пару заднего дифференциала, нажатие на педаль акселератора стремительно бросает стрелку тахометра в красную зону. Все-таки руление газом имеет основное значение при управлении данным автомобилем, после того как вы освоите все тонкости этого стиля управления, уже можно осваивать тонкости работы подвески Bilstein и тормозов альпина. 333i лучшe подходит для покатушек по прямой нежели на извилистой трассе, огромный крутящий момент на низах позволяет легко обгонять в любом диапазоне оборотов, что заметно уменьшает количество переключений.

Плавно переходим к сравнению 333i с BMW E30 325iS. То что резко отличает 325 от 333 - это сбалансированность, меньший в диаметре руль Нарди дает хорошую обратную связь при активной рулежке. Подвеска 325iS сделана на основе подвески М3 что делает управление супер четким и быстрым. Удивительно, но машина преображается после того как стрелка тахометра перепрыгивает отметку 4000 оборотов, но стоит отметить,что 4000 она набирает с легкостью. То чувство эйфории которое дарит двигатель после 4-х тысяч оборотов, заставляет вас чаще переключаться чтобы держать двигатель в рабочем диапазоне. А какой песней одаривает вас стандартный выхлоп от 325...

Подборка фотографий с BMW E30

Смотреть BMW E30 М3 сразу встречает вас нервным подрагиванием двигателя на ХХ, и это особенность данного двигателя, тк дрожь не уходит даже когда двигатель прогрет и работает при оптимальной температуре. Отклик на педаль акселератора происходит четче и быстрее чем у соперников, стрелка тахометра моментально уходит в отсечку при малейшем нажатии на педаль акселератора. Управляя BMW E30 M3 вас не покидает ощущение абсолютной власти над дорогой, то как М3 прописывает повороты, как держится за асфальт кажется идет вразрез с законами физики. Но когда вам нужно остановиться тормоза срабатывать мгновенно и ровно так, как вы этого ожидаете. В этот момент хочется сказать спасибо изобретателям ремней безопасности. Переключение передач происходит мгновенно и супер четко. Вы сразу понимаете почему этот автомобиль стичается иконой 80-90х годов. А звук выхлопа заставляет вас забыть обо всем, особенно о наличии в салоне магнитолы.

Все три автомобиля были разработаны из-за гонок и для гонок. Каждый автомобиль имеет свой уникальный характер и поведение, при казалось бы почти одинаковых параметрах визуально. Да, внешне М3 выглядит более агрессивно, но 325iS в мтехнике 2 не уступает по элегантности и красоте. 333i имеет задатки аэродинамики, хотя отличие от базовой е30 тут совсем еле заметное. Но стоит сесть за руль и становится понятно, что все автомобили разные. В этих машинах отсутствуют электронные помошники, отличный обзор благодаря тонким стойкам, практически вертикальная, классическая посадка. В этих машинах водитель максимально вовлечен в процесс управления и чтобы получить максимальную отдачу на дороге, приходится ехать на грани своих возможностей. БМВ Е30 - это выбор сердца, но если вы хотите сделать разумный выбор, то лучше взять новую первую серию БМВ.

Фотографии тестдрайва BMW E30 325iS, 333i, M3

Смотреть Так какой из выше описанных BMW E30 можно назвать королем горы: лучшим из Е30? М3 - это лучший авто для водителя на треке и на дороге. На м3 вы можете валить на все деньги на треке, и в то же время комфортно передвигаться по городу. 333i больше подходит для поездок на дальние расстояния. 325iS является сбалансированным авто, и больше подходит для повседневного использования. Самое интересное что когда то в 2008 году редактор журнала автомобили - Боб Харпер провел тест драйв 2ух автомобилей: BMW E30 325iS и Alpina C2 2.7. В итоге он отдал свой голос в пользу 325iS

В любом случае, когда вы садитесь за руль любой из этих е30, на вашем лице появляется улыбка. А не это ли есть цель машины выходного дня - дарить радость от поездки.

Сравнение культовых автомобилей БМВ с кузовным индексом Е30

Статьи и тест-драйвы автомобилей BMW, интересные обзоры из мира БМВ, новинки и эксклюзивные редкие автомобили, обзоры

www.BMWStyle.ru

BMW E30 325i Touring

Вернуться

Итак... Не будем тут устраивать сопли вроде того как я долго к этому шел и как это было тяжело. Сухой факт - по дороге к этому автомобилю потрачена сумма денег, на которые я мог бы приобрести в отличном состоянии 330i e46 на нормальном фарше. А то и e90 в комплектации попроще.

Что мы имеем? А имеем мы BMW E30 325i touring в, скорее всего, изначально не очень богатой комплектации. Но тем не менее автомобиль имеет в себе салон Motorsport в коже и подкачку задних стоек, и это наталкивает на мысль, что это были дозаказанные опции, так как в базе у этой машины не было даже ЭСП, и люк на весле. Задний диван, к сожалению, без подголовников, но в этом есть два плюса: лучше обзор в зеркало и диван можно очень быстро сложить, не вытаскивая подголовники.

На данный момент, то бишь на момент создания темы, ночь с 26 на 27 сентября 2013 года, автомобиль имеет в себе: - мотор m20b25, полный сток; - коробас Getrag 260, кулиса короткоход Z3M; - выпуск сток, оконечная банка Supersprint; - подвеска сток, на жопе аморики с гидравлической подкачкой; - тормоза сток; - оптика сток; - руль Nardi Blackline; - салон кожа Motorsport; - передние ЭСП, ручной люк; - колеса BBS Mahle 7,5x15 ET13, резя Nokian Hakka V 205/55 15; - is-губа; - акустика в штатных местах, саб в багажнике;

С момента покупки многое поменяно, многое обслужено, но тем не менее машине 22 года и она требует внимания. Поэтому на эту зиму автомобиль встает на большое ТО, по меркам владельцев e30 это чуть ли не капитальный ремонт. Но я надеюсь что все обойдется малой кровью, и я более-менее впишусь в бюджет этой ТОшки. В принципе время подошло, погода уже испортилась, поэтому постановка будет уже весьма в скором времени. Думаю уже можно раскрыть карты. Итак, на зиму планируется:

- полный разбор салона, инспекция состояния кузова изнутри, попутно починка и замена всего, что требует этой самой починки или замены. Ну и сборка обратно, соответственно; - сбросить с машины подвеску, все раскидать, почистить, покрасить, обслужить полностью, приобрести комплект стоек с пружинами пожестче и -30. Так же провести инспекцию кузова снизу, там я уже знаю что надо поработать, кое-где почистить, подмазать и сверху покрыть антигравием или чем-нибудь подобным. После собрать все воедино; - добраться до подкапотного, полностью обслужить мотор, устранить все течи по максимуму, поменять весь подкапотный колхоз, в целом привести подкапотку в удобоваримое и симпатичное внешнее и техническое состояние; Тюнячки по внешности пока отменяются (для тех кто в теме), никакого освежения внешности пока не планируется. Все откладывается в более долгий ящик. Вот. Как-то так. Еще к машине делается прицеп из второго туринга, многие уже в курсе. Кто-то считает это диким колхозом и не понимает вообще нахера это нужно, а кто-то восторгается и пускает слюни. Мне, в общем то, монопенисуально, я хочу и я сделаю. Про процесс изготовления прицепа буду отписывать в теме, в дальнейших постах. Ниже будет примерная фотка как это все будет выглядеть. Забрал я его таким, как на первом фото. Все остальные манипуляции моих рук дело.

Поделиться с друзьями:

www.E30Club.ru

BMW E30. BMW 3-серии (E30) | BMW со всего мира

BMW E30 многие помнят поначалу 90-ых годов, когда в нашей стране стал популярен автотуризм. Многие отправились в Германию, что бы привезти оттуда подержанный автомобиль и «троечка» BMW в кузове E30 стала появляться и на российских дорогах.

BMW E30 320i седан

BMW E30 318i седан

BMW E30 325i кабриолет

Производство 1982-1994
Предшественник BMW 3-серия (E21)
Преемник BMW 3-серия (E36)
Класс Средний компакт
Тип кузова 2-дверный купе 2-дверный кабриолет 4-дверный седан

5-дверный универсал

Двигатель I4 1,6 л 1,8 л

I6

2,0 л 2,4 л турбодизель 2,5 л

2,7 л

Коробка Механическая 4-ступенчатая 5-ступенчатая

Автоматическая

3-ступенчатая

4-ступенчатая

Колесная база 2570 мм
Длина 4450 мм седан и универсал 1988-1989 4460 мм кабриолет 1988-1989 4326 мм седан и универсал 1990-1991

4323 мм кабриолет 1990-1991

Ширина 1646 мм седан и универсал 1661 мм 2-дверный кузов
Высота 1379 мм седан и универсал 1400 мм купе

1369 мм кабриолет

BMW E30 325i Универсал

Но производство BMW E30 стартует с 1982 года, когда она пришла на смену BMW E21, и выпускалась в разных модификациях вплоть до 1994 года. Правда выпуск седанов был закончен в 1990 году, когда им на смену пришла новая модель BMW E36, но BMW E30 кабриолет выпускался до 1993 года, а универсал до 1994-го.

Кузов BMW 3-серии E30 был представлен в 4-х вариантах, двух и четырехдверный седан, пятидверный универсал и двухдверный кабриолет. С 1988 по 1991 год, была доступна полноприводная версия BMW 325ix, она была доступна во всех типах кузова, кроме купе.

На северо-американском рынке у моделей E30 появились свои отличительные особенности. С 1984 по 1984 год передние и задние бампера были сделаны из алюминия. Но в 1989 году алюминиевые бампера было решено заменить на пластик, который окрасили в цвет кузова.

BMW 325 1987 E30 алюминиевый бампер

В обще сложности в различных моделях E30 были использованы 7 коробок передач: четыре механические и три автоматические. 4-ступенчатая механика (Getrag 220) была доступна в моделях 316 и 318i. 5-ступенчатая механика (Getrag 240) могла комплектоваться в качестве опции для 316 и 318 модели и была в качестве стандартной у 320i. А вот 323i и 325i в стандартной комплектации тоже были оснащены 5-ступенчатой ручкой, но это была уже другая модель коробки (Getrag 260). 3-ступенчатый автомат был доступе в 316 и 318, когда как в других моделях устанавливалась 4-ступенчатая автоматика.

Автомобиль оснащался 4 и 6 цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателям.

Модель Выпуск Тип двигателя Код двигателя Объем см3 Мощность Крутящий момент
Бензиновые двигатели
316 1982-1990 SOHC I4 M10B18 1766 66 кВт, 88 л.с. @5500 140 Н·м @4000
316i 1987-1994 SOHC I4 M40B16 1596 75 кВт, 101 л.с. @5500 143 Н·м @4250
318i 1982-1987 SOHC I4 M10B18 1766 77 кВт, 103 л.с. @5800 145 Н·м @4500
1987-1994 M40B18 1796 85 кВт, 114 л.с. @5500 165 Н·м @4250
318is 1989-1991 SOHC I4 M42B18 1796 100 кВт, 136 л.с. @6000 172 Н·м @4600
320i 1982-1985 SOHC I6 M20B20 1990 92 кВт, 123 л.с. @5800 165 Н·м @4000
1985-1991 95 кВт, 129 л.с. @6000 174 Н·м @4250
320is 1988-1990 DOHC I4 16V M20B20 1990 141 кВт, 192 л.с. @6900 210 Н·м @4900
323i 1981-1986 SOHC I6 M20B23 2316 110 кВт, 150 л.с. @6000 205 Н·м @4000
325e 1984-1987 SOHC I6 M20B27 2693 90 кВт, 120 л.с. @4250 230 Н·м @3250
325i/iX 1984-1991 SOHC I6 M20B25 2494 125 кВт, 168 л.с. @5800 222 Н·м @4300
Дизельные двигатели
324d 1985-1990 SOHC I6 M21D24 2443 63 кВт, 84 л.с. @4600 152 Н·м @2500
324td 1987-1993 85 кВт, 114 л.с. @4800 220 Н·м @2400

Для американского рынка в автомобили был установлен катализатор, что понижало мощность двигателя, на несколько л.с..

Специальные версии E30

BMW E30 320is

В таблице указана модель BMW E30 320is с двигателем, выпадающий из общей линейки, данная версия автомобиля была предназначена только для рынка Италии и Португалии, в ней установлен двигатель для спортивных моделей M3, но более меньшего объема, так как в этих странах был довольно высокий автомобильный налог.

Для гонок в Южной Африке была выпущена модель BMW E30 333i с двигателем M30B32 объемом 3210 куб/см и мощностью 145 кВт (194 л.с.). Данный автомобиль был построен с помощью тюнингового агенства Alpina . Интересный нюанс, в связи с недостатком места под капотом из-за более крупного двигателя, покупателям предлагался выбор: или усилитель руля или кондиционер (что было более важным для климата Африки).

Так же, когда стало ясно, что в Южную Африку не будут поставляться M3, то было решено выпустить версию BMW 325iS с более мощным двигателем, объемом в 2.7 литра. С 1989 по 1991 год его мощность была 145 кВт (197 л.с.), а с 1991 по 1992 мощность увеличилась до 155 кВт (210 л.с.).

Общий объем производства BMW E30 с 1982 по 1994 год был 2339520 штук.

Нумерация кузова BMW по годам и моделям

Класс Серия 1980 1990 2000 2010
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1
Компакт 1 E81/E82/E87/E88
Средний 3 E21 E30 E36 E46 E90/E91/E92/E93
Высший средний 5 E12 E28 E34 E39 E60/E61 F10
Высший 7 E23 E32 E38 E65/E66 F01/F02/F03/F04
Купе 6 E24 E63/E64 F12/F13
8 E31
Родстер Z Z1 Z3 E85/E86 (Z4) E89 (Z4)
GT E26 (M1) E52 (Z8)
4x4 X1 E84
X3 E83 F25
X5 E53 E70
X6 E71/E72

bmwcom.ru


Смотрите также