Тест-драйв BMW 520i Е28. Е28 520 бмв


Тест-драйв BMW 520i Е28 | Автомобили, новости, обзоры на каждый день ...

Старый ВАЗ, подержанная иномарка или новый кореец в кредит – первая машина всегда как первая любовь. Какая бы ни была, помнить будешь всегда. Но чувства и действия – не одно и то же. Не все готовы годы хранить верность своей первой. Этой BMW 520i Е28 повезло найти верного спутника жизни.

Снаружи

Мало взобраться на вершину, главное – на ней удержаться. Первая «пятерка», привнесшая свежую струю в консервативный сегмент солидных седанов, глубоко запала публике в душу. Желая и дальше успешно мозолить глаза Мерседесу, баварцы решили кардинально не менять экстерьер, разыграв выигрышную комбинацию еще раз.

Свежеокрашенный в оригинальный Delphin Metallic седан — самобеглое доказательство того, насколько ответственно Клаус Люте подошел к вопросу творческого переосмысления шедевра Поля Брака. Сохранив пропорции и даже размеры предшественника, Е28 изменился в деталях, но речь не только о других бамперах. Капот перестал накрывать передние крылья, стали чуть скромнее фамильные ноздри, зато появилась оптика в стиле «семерки Е23», а более высокая линия задних крыльев не оставила шансов скошенной форме багажника.

Взятый дизайнерами курс на уменьшение количества внешнего хрома в конкретном случае подкреплен заводским Shadow Line, одним из признаков комплектации Edition, ограниченной серии последних двух лет выпуска. Диски на 16 дюймов от первой М5 довершают картину молодящегося ретро. В таком виде Е28, ничуть не стеснявшаяся собственного возраста, с гордо поднятой головой покидала конвейер, готовясь передать эстафету Е34.

Внутри

Пусть и позже своих соплеменников, но Е28 все же удостоилась развернутой в сторону водителя центральной консоли. С учетом слабо изменившегося по сравнению с предшественницей объёма салона это только усилило ощущение приятной тесноты качественной вещи, скроенной по индивидуальным лекалам. Материалы и уровень сборки соответствующие, а большая площадь остекления и тонюсенькие передние стойки даруют свет и отменную обзорность. Двухцветная отделка смотрится стильно и уместно, компенсируя отказ от деревянного декора. А запах! Особый, ни с чем не сравнимый аромат старого BMW дорогого стоит.

Под окружающим минималистичным дизайном скрывается отнюдь не аскетичная комплектация. Кресла сочетают мягкий наполнитель и ощутимую боковую поддержку, а велюр обивки хочется гладить часами, как домашнее животное. Есть электростеклоподъемники, люк в крыше и аудиосистема Hi-Fi Premium. Глаза и руки радуются трехспицевому рулю и рычагу КПП от M-Technik. Барахольщикам услада — огромный бардачок, вместительные карманы в дверях и сетки для мелочевки позади передних сидений.

Двое на втором ряду не в обиде. Широкий подлокотник, обилие света – о живущих тут тоже думали, пусть и не в первую очередь. Грех в таком окружении горевать об усохшей по сравнению с предшественницей на 11 мм колесной базе.

В движении

Шильдик 520i во все времена означал, что перед тобой одна из самых массовых версий баварского бизнес-класса. Двухлитровых «пятерок» Е28 с рядной «шестеркой» М20 было построено больше двухсот тысяч – почти треть всего тиража второго поколения. Серый седан последнего для модели 1987 года выпуска получил двигатель с каталитическим нейтрализатором (привет, Euro 1) и системой впрыска топлива Bosch Motronic. В переводе на человеческий язык это означает недурственные 129 л.с., но увы, при скромных 164 Нм тяги. Сюжет еще более запутывается, стоит взглянуть в графу «снаряжённая масса», где значатся 1 200 кг.

Двигатель

M20 129 л.с.

Старт и первые метры пути происходят довольно обыденно. «Пятерка» живо откликается на газ, но спорта – чуть. Не торопится «шестерка» сразу проявлять баварский характер. Тебе надо, ты и крути! Следуя мудрому совету старой немки, утапливаю акселератор и после 3 000 об/мин получаю ощутимый подхват, длящийся вплоть до самой отсечки, то есть, бесконечно долго. Цифра в одиннадцать с хвостиком секунд разгона до сотни, что значится в характеристиках, теперь не выглядит плодом немецкой пропаганды.

Бабушка, а зачем тебе такие короткие передачи? На 60 км/ч уже четвертая! Чтобы ты работал внучек, трудился, переключая скорости, наслаждаясь выверенной работой механизма коробки. Убирать руку с рукоятки КПП, украшенной М-триколором, действительно не хочется. А если ехать, как того велит пламенный мотор, то возможности такой и не представится.

Бабушка, а почему у тебя такой большой руль? Эх, молодо-зелено, не в диаметре дело, а в результате. Рулится «пятерка» достаточно плавно, что не мешает при должных навыках отлично чувствовать машину. Седан с охотой ныряет в повороты, что есть силы держась за траекторию узкими шинами. Даже крены, великоватые и по нынешним, и просто по спортивным меркам, не способны стереть довольную улыбку с лица.

BMW 520i Е28Расход топлива на 100 км

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л

12,57,510

Плавность хода, даже с учетом более низких, чем заводские, задних пружин H&R, не дает поводов для критики. Стандартная подвеска достаточно мягка и комфортна. Щербатый асфальт загородных дорог с мелкими заплатками и стыки на городских улицах ходовая «пятерки» переваривает легко и непринужденно, словно не она только что с молодецкой удалью, как и тридцать лет назад, атаковала связку поворотов.

Второй блин в бизнес-классе от BMW не вышел комом, доказав, что успех первой «пятерки» — не случайность из серии «новичкам везет». Баварцы упрямо гнули свою линию. Не забыв о комфорте, наделили солидный седан четкой, однозначной и понятной связью газ-тормоз-руль. Долгий путь из офиса домой еще никогда не был так приятен.

Восстановление

Проездив на «пятерке» два года, за которые из серьезных проблем был только ремонт ГБЦ, Арсен поставил ее в гараж. Годы брали свое, и явственно назревала необходимость как минимум глобального ТО. Поскольку поиски нормального сервиса для реставрации поначалу не увенчались успехом, было решено купить другую машину, взяв ее за основу для проекта. Так у Арсена появилась вторая Е28 520i 1986 года выпуска в аналогичном цвете, с АКПП и в более простой комплектации. Но после трех недель владения стало понятно, что той первой она бы никогда не стала, это была бы фальшивка.

Осенью 2013 в сервисе у хорошего знакомого Арсена Е28 за четыре дня была полностью разобрана для тщателного восстановления. Вскрытие показало немало проблем, одна половина из которых являлась следствием старости, а другая — наследием прошлых некачественных ремонтов у предыдущего владельца. По кузову требовалось выправление заднего крыла, избавление от сквозных дыр в ногах спереди, ремонт порогов и телевизора. Последний вместе с задней панелью заказывались новыми в ЮАР, где Е28 для внутреннего рынка собирали из CKD-комплектов. Днище было полностью зачищено. Разобранный кузов был целиком перекрашен в заводской цвет, после чего получил полную антикоррозийную обработку.

По технике был заменен ГТЦ, тормозные и топливные магистрали, установлена оригинальная выпускная система. Подвеска, за исключением кардана и передних стоек — полностью новая. На заднюю ось поставлены пружины H&R и амортизаторы Boge Automatic (они же, но с маркировкой BMW шли в стоке). Лобовое стекло – производства Pilkington (один из поставщиков оригинальных стекол для Е28). Пока делался кузов, было решено провести ревизию двигателя, где в итоге были заменены кольца, прокладки, вкладыши и маслосъемные колпачки.

При сборке салона оказалось, что родной потолок не подлежит восстановлению. Арсен был к этому готов, но купленный заблаговременно оригинальный потолок, пролежавший перед этим на складе двадцать лет, также оказался непригоден. Перешивать в алькантару, как предлагали во многих ателье, Арсен не хотел. С трудом через знакомых был найден толковый мастер с нормальными ценами, согласившийся взяться за работу с тканью для янгтаймера.

Доработки

В процессе восстановления Е28 обзавелась рядом отсутствовавших изначально, но тем не менее заводских опций, как то: зеркалом заднего вида с индивидуальной подсветкой, аудиосистемой Hi-Fi Premium, магнитолой BMW Bavaria C Exclusiv, обогревом замка водительской двери, фароомывателями, круиз-контролем, подкассетником, электроантенной и многим другим.

Эксплуатация

Несмотря на то, что с поиском запчастей почти не было проблем (BMW продолжает выпускать даже мелкие детали на свои старые авто, пусть и не все), весь процесс восстановления занял долгие 3,5 года! За это время E28 успела побывать в четырех сервисах и пройти через руки почти десятка мастеров. Ее начинали делать и бросали, обещали временно хранить в тепле, но оставляли под дождем на несколько недель, заново отчищали металл от свежей ржавчины и снова забывали на месяц про машину. В конечном счете автомобиль был покрашен и перевезен в сервис к друзьям, где, вопреки всеобщему разгильдяйству, E28, приведенная в максимальное соответствие с оригиналом, наконец ожила.

Расходы:

  • Регулярное ТО с заменой масла и фильтров (BMW HighPowerSpecial Oil 10W40, масляный фильтр — Mahle/Knecht или Mann) перед каждым сезоном
  • Топливо – АИ-95

Планы

На ближайший год в планах качественная полировка кузова, установка купленных опций вроде подогрева сидений и исправление всех мелких недочётов. Планы на далекое будущее – ещё раз разобрать и качественно покрасить с максимально возможным соблюдением заводских процедур. В мечтах – отправить автомобиль в BMW Classic на реставрацию.

История модели

Вторая генерация «пятерки», получившая индекс Е28, заступила на пост бизнес-седана BMW в 1981 году. Кузов работы Клауса Люте почти не изменился в габаритах, а колесная база даже сократилась на 11 мм. Основную массу двигателей составляли известные по прошлому поколению, но прошедшие модернизацию «четверки» М10 в компании с рядными «шестерками» М20 и М30. Главных новинок было сразу две – дизель 2,4 в атмосферном и турбоварианте плюс полноценный спортседан М5 мощностью 286 л.с. (260 в версии для рынка США).

На фото: BMW 520i (E28) ‘1981–87

На фото: BMW M535i (E28) ‘1985–88

Эра второй «пятерки» закончилась в 1987 году с показателями продаж порядка 700 000 экземпляров.

procaronline.ru

Отзыв владельца BMW 5er (E28) 520i (129Hp) 0

Отзыв владельца BMW 5er (E28) 520i (129Hp) 0
  • Отзывы
  • Легковые автомобили
  • BMW
  • 520
Приветствую всех владельцев марки БМВ, а в особенности почитателей е28. Решил оставить свой отзыв на счет данной модели. Купил я её в 2006году. Изначально при осмотре будущей покупки внешний вид "резанул" глаза. Уж больно неординарно выглядело это чудо немецкого автопрома. Но посидев за рулём, а затем и прокатившись - понял, что БМВ, даже такая пожилая (1984 г.в.) машина для драйвера. После владения разными ВАЗами, это было что-то. Как земля и небо. Конечно, кое-что в машине требовало доделки, но на тот момент это были мелочи. Ударили по рукам и АкулА последовала вслед за мной. За годы нашего совместного пребывания рядом друг с другом было много чего. Первый год эксплуатации после покупки не приподнёс никаких сюрпризов. Что и заставило снизить мою бдительность за состоянием авто. Год спустя - понеслось... Отказ тормозов на скорости под 140 на трассе Выборг - Петербург, это я вам скажу что-то... Доползя кое-как до дома, загнал в гараж. Там выяснилось общим консилиумом - отказ главного тормозного цилиндра. Ладно, купил новый - поменял. Прошло две недели - отказ рабочего цилиндра сцепления. И опять - магазин, новый цилиндр... Заодно были поменяны на новые: бегунок, высоковольтные провода, свечи, все фильтры, все тормозные колодки. Машинка вновь побежала. Еще через год было принято решение о перекраске кузова (без крыши) - "спасибо" двум столкнувшимся грузовикам, один из которых зацепил левый борт припаркованной Акулки. Пришла осень - и вновь любимая эпопея с тормозами. На сервисе спец сказал, что надо заменить задние тормозные цилиндры - пошел купил, поставил - ноль эффекта! Оказывается за 20 с гаком лет сгнили тормозные трубки под днищем, причем протечка была в таком месте, что сразу и не увидишь. Теперь с тормозами, тьфу-тьфу, все в порядке. Но на месте не сиделось ни мне спокойно, ни Акуле не стоялось... Поехав ранним утречком осенью на рыбалку за Зеленогорск - попал в охренительную "ямку" глубиной в сантиметров 40 и примерно такой же шириной... Докатив до побережья залива сразу экспресс-осмотр. Вырвало крепления коробки передач из днища (сгнили «вертолётики») и сорвало резинку крепления заднего глушителя. Ремонт на месте занял 20 минут. По приезде домой приятель посоветовал отправиться на сервис проверить сход-развал. Лучше бы он промолчал… Я и до этого подозревал что с подвеской что-то не того, а тут вообще смертный приговор – полная замена всех рычагов и тяг иже с ними… Туда же приговорили и подшипники задних ступиц… Недолго погоревав, подкопив деньжат, начал делать ремонт. Все делал сам, и скажу вам ремонтопригодность у машины – великолепная! Всё откручивается и вынимается на раз. Пришлось повозиться с подшипниками только и то потому что не было спец. съемника (выбивали молотком). До кучи заменил ещё и передние амортизаторы, хотя старые ещё были вполне рабочими. Вот в принципе и всё. Сейчас уже как около года езжу в своё удовольствие – проблем не знаю. Но опять-таки это усыпляет бдительность – заглянул под днище – кое-где коррозия и сквозные дыры. Виноват сам – надо было мазать хотя бы мастикой, а в итоге – забил… Ещё что разочаровывает – скромненькая комплектация. Механический люк, да электрозеркала. Остальное все простецкое, но не лишенное продуманности и эргономики.

Сейчас подходит срок и надо думать – продавать мне акулку или оставить. Хочется чего-то более свежего и помощнее, но брать тысяч за 150 полурасшатанную двенашку что-то неохота, а пересаживаться на е34 и заниматься всем по новой что было на е28 – спасибо, но нет! Может Вы посоветуете, господа автолюбители? Благодарю за внимание. 

car2you.ru

Тест-драйв BMW 520i Е28 |

М ало взобраться на вершину, главное – на ней удержаться. Первая пятерка, привнесшая свежую струю в консервативный сегмент солидных седанов, глубоко запала публике в душу. Желая и дальше успешно мозолить глаза Мерседесу, баварцы решили кардинально не менять экстерьер, разыграв выигрышную комбинацию еще раз.

Свежеокрашенный в оригинальный Delphin Metallic седан самобеглое доказательство того, насколько ответственно Клаус Люте подошел к вопросу творческого переосмысления шедевра Поля Брака. Сохранив пропорции и даже размеры предшественника, Е28 изменился в деталях, но речь не только о других бамперах. Капот перестал накрывать передние крылья, стали чуть скромнее фамильные ноздри, зато появилась оптика в стиле семерки Е23, а более высокая линия задних крыльев не оставила шансов скошенной форме багажника.

Взятый дизайнерами курс на уменьшение количества внешнего хрома в конкретном случае подкреплен заводским Shadow Line, одним из признаков комплектации Edition, ограниченной серии последних двух лет выпуска. Диски на 16 дюймов от первой М5 довершают картину молодящегося ретро. В таком виде Е28, ничуть не стеснявшаяся собственного возраста, с гордо поднятой головой покидала конвейер, готовясь передать эстафету Е34.

Пусть и позже своих соплеменников, но Е28 все же удостоилась развернутой в сторону водителя центральной консоли. С учетом слабо изменившегося по сравнению с предшественницей объёма салона это только усилило ощущение приятной тесноты качественной вещи, скроенной по индивидуальным лекалам. Материалы и уровень сборки соответствующие, а большая площадь остекления и тонюсенькие передние стойки даруют свет и отменную обзорность. Двухцветная отделка смотрится стильно и уместно, компенсируя отказ от деревянного декора. А запах! Особый, ни с чем не сравнимый аромат старого BMW дорогого стоит.

Под окружающим минималистичным дизайном скрывается отнюдь не аскетичная комплектация. Кресла сочетают мягкий наполнитель и ощутимую боковую поддержку, а велюр обивки хочется гладить часами, как домашнее животное. Есть электростеклоподъемники, люк в крыше и аудиосистема Hi-Fi Premium. Глаза и руки радуются трехспицевому рулю и рычагу КПП от M-Technik. Барахольщикам услада огромный бардачок, вместительные карманы в дверях и сетки для мелочевки позади передних сидений.

Двое на втором ряду не в обиде. Широкий подлокотник, обилие света – о живущих тут тоже думали, пусть и не в первую очередь. Грех в таком окружении горевать об усохшей по сравнению с предшественницей на 11 мм колесной базе.

Шильдик 520i во все времена означал, что перед тобой одна из самых массовых версий баварского бизнес-класса. Двухлитровых пятерок Е28 с рядной шестеркой М20 было построено больше двухсот тысяч – почти треть всего тиража второго поколения. Серый седан последнего для модели 1987 года выпуска получил двигатель с каталитическим нейтрализатором (привет, Euro 1) и системой впрыска топлива Bosch Motronic. В переводе на человеческий язык это означает недурственные 129 л.с., но увы, при скромных 164 Нм тяги. Сюжет еще более запутывается, стоит взглянуть в графу снаряжённая масса, где значатся 1 200 кг.

Старт и первые метры пути происходят довольно обыденно. Пятерка живо откликается на газ, но спорта – чуть. Не торопится шестерка сразу проявлять баварский характер. Тебе надо, ты и крути! Следуя мудрому совету старой немки, утапливаю акселератор и после 3 000 об/мин получаю ощутимый подхват, длящийся вплоть до самой отсечки, то есть, бесконечно долго. Цифра в одиннадцать с хвостиком секунд разгона до сотни, что значится в характеристиках, теперь не выглядит плодом немецкой пропаганды.

Бабушка, а зачем тебе такие короткие передачи? На 60 км/ч уже четвертая! Чтобы ты работал внучек, трудился, переключая скорости, наслаждаясь выверенной работой механизма коробки. Убирать руку с рукоятки КПП, украшенной М-триколором, действительно не хочется. А если ехать, как того велит пламенный мотор, то возможности такой и не представится.

Бабушка, а почему у тебя такой большой руль? Эх, молодо-зелено, не в диаметре дело, а в результате. Рулится пятерка достаточно плавно, что не мешает при должных навыках отлично чувствовать машину. Седан с охотой ныряет в повороты, что есть силы держась за траекторию узкими шинами. Даже крены, великоватые и по нынешним, и просто по спортивным меркам, не способны стереть довольную улыбку с лица.

Расход топлива на 100 км

Плавность хода, даже с учетом более низких, чем заводские, задних пружин H&R, не дает поводов для критики. Стандартная подвеска достаточно мягка и комфортна. Щербатый асфальт загородных дорог с мелкими заплатками и стыки на городских улицах ходовая пятерки переваривает легко и непринужденно, словно не она только что с молодецкой удалью, как и тридцать лет назад, атаковала связку поворотов.

Второй блин в бизнес-классе от BMW не вышел комом, доказав, что успех первой пятерки не случайность из серии новичкам везет. Баварцы упрямо гнули свою линию. Не забыв о комфорте, наделили солидный седан четкой, однозначной и понятной связью газ-тормоз-руль. Долгий путь из офиса домой еще никогда не был так приятен.

Проездив на пятерке два года, за которые из серьезных проблем был только ремонт ГБЦ, Арсен поставил ее в гараж. Годы брали свое, и явственно назревала необходимость как минимум глобального ТО. Поскольку поиски нормального сервиса для реставрации поначалу не увенчались успехом, было решено купить другую машину, взяв ее за основу для проекта. Так у Арсена появилась вторая Е28 520i 1986 года выпуска в аналогичном цвете, с АКПП и в более простой комплектации. Но после трех недель владения стало понятно, что той первой она бы никогда не стала, это была бы фальшивка.

Осенью 2013 в сервисе у хорошего знакомого Арсена Е28 за четыре дня была полностью разобрана для тщателного восстановления. Вскрытие показало немало проблем, одна половина из которых являлась следствием старости, а другая наследием прошлых некачественных ремонтов у предыдущего владельца. По кузову требовалось выправление заднего крыла, избавление от сквозных дыр в ногах спереди, ремонт порогов и телевизора. Последний вместе с задней панелью заказывались новыми в ЮАР, где Е28 для внутреннего рынка собирали из CKD-комплектов. Днище было полностью зачищено. Разобранный кузов был целиком перекрашен в заводской цвет, после чего получил полную антикоррозийную обработку.

По технике был заменен ГТЦ, тормозные и топливные магистрали, установлена оригинальная выпускная система. Подвеска, за исключением кардана и передних стоек полностью новая. На заднюю ось поставлены пружины H&R и амортизаторы Boge Automatic (они же, но с маркировкой BMW шли в стоке). Лобовое стекло – производства Pilkington (один из поставщиков оригинальных стекол для Е28). Пока делался кузов, было решено провести ревизию двигателя, где в итоге были заменены кольца, прокладки, вкладыши и маслосъемные колпачки.

При сборке салона оказалось, что родной потолок не подлежит восстановлению. Арсен был к этому готов, но купленный заблаговременно оригинальный потолок, пролежавший перед этим на складе двадцать лет, также оказался непригоден. Перешивать в алькантару, как предлагали во многих ателье, Арсен не хотел. С трудом через знакомых был найден толковый мастер с нормальными ценами, согласившийся взяться за работу с тканью для янгтаймера.

В процессе восстановления Е28 обзавелась рядом отсутствовавших изначально, но тем не менее заводских опций, как то: зеркалом заднего вида с индивидуальной подсветкой, аудиосистемой Hi-Fi Premium, магнитолой BMW Bavaria C Exclusiv, обогревом замка водительской двери, фароомывателями, круиз-контролем, подкассетником, электроантенной и многим другим.

Несмотря на то, что с поиском запчастей почти не было проблем (BMW продолжает выпускать даже мелкие детали на свои старые авто, пусть и не все), весь процесс восстановления занял долгие 3,5 года! За это время E28 успела побывать в четырех сервисах и пройти через руки почти десятка мастеров. Ее начинали делать и бросали, обещали временно хранить в тепле, но оставляли под дождем на несколько недель, заново отчищали металл от свежей ржавчины и снова забывали на месяц про машину. В конечном счете автомобиль был покрашен и перевезен в сервис к друзьям, где, вопреки всеобщему разгильдяйству, E28, приведенная в максимальное соответствие с оригиналом, наконец ожила.

  • Регулярное ТО с заменой масла и фильтров (BMW HighPowerSpecial Oil 10W40, масляный фильтр Mahle/Knecht или Mann) перед каждым сезоном
  • Топливо – АИ-95

На ближайший год в планах качественная полировка кузова, установка купленных опций вроде подогрева сидений и исправление всех мелких недочётов. Планы на далекое будущее – ещё раз разобрать и качественно покрасить с максимально возможным соблюдением заводских процедур. В мечтах – отправить автомобиль в BMW Classic на реставрацию.

Вторая генерация пятерки, получившая индекс Е28, заступила на пост бизнес-седана BMW в 1981 году. Кузов работы Клауса Люте почти не изменился в габаритах, а колесная база даже сократилась на 11 мм. Основную массу двигателей составляли известные по прошлому поколению, но прошедшие модернизацию четверки М10 в компании с рядными шестерками М20 и М30. Главных новинок было сразу две – дизель 2,4 в атмосферном и турбоварианте плюс полноценный спортседан М5 мощностью 286 л.с. (260 в версии для рынка США).

Эра второй пятерки закончилась в 1987 году с показателями продаж порядка 700 000 экземпляров.

От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Добавить комментарий

Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового паркетника Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai

Храня верность друг другу: опыт владения BMW 520i Е28

Старый ВАЗ, подержанная иномарка или новый кореец в кредит – первая машина всегда как первая любовь. Какая бы ни была, помнить будешь всегда. Но чувства и действия – не одно и то же. Не все готовы годы хранить верность своей первой. Этой BMW 520i Е28 повезло найти верного спутника жизни.

Снаружи

Мало взобраться на вершину, главное – на ней удержаться. Первая «пятерка», привнесшая свежую струю в консервативный сегмент солидных седанов, глубоко запала публике в душу. Желая и дальше успешно мозолить глаза Мерседесу, баварцы решили кардинально не менять экстерьер, разыграв выигрышную комбинацию еще раз.

Свежеокрашенный в оригинальный Delphin Metallic седан — самобеглое доказательство того, насколько ответственно Клаус Люте подошел к вопросу творческого переосмысления шедевра Поля Брака. Сохранив пропорции и даже размеры предшественника, Е28 изменился в деталях, но речь не только о других бамперах. Капот перестал накрывать передние крылья, стали чуть скромнее фамильные ноздри, зато появилась оптика в стиле «семерки Е23», а более высокая линия задних крыльев не оставила шансов скошенной форме багажника.

Взятый дизайнерами курс на уменьшение количества внешнего хрома в конкретном случае подкреплен заводским Shadow Line, одним из признаков комплектации Edition, ограниченной серии последних двух лет выпуска. Диски на 16 дюймов от первой М5 довершают картину молодящегося ретро. В таком виде Е28, ничуть не стеснявшаяся собственного возраста, с гордо поднятой головой покидала конвейер, готовясь передать эстафету Е34.

Внутри

Пусть и позже своих соплеменников, но Е28 все же удостоилась развернутой в сторону водителя центральной консоли. С учетом слабо изменившегося по сравнению с предшественницей объёма салона это только усилило ощущение приятной тесноты качественной вещи, скроенной по индивидуальным лекалам. Материалы и уровень сборки соответствующие, а большая площадь остекления и тонюсенькие передние стойки даруют свет и отменную обзорность. Двухцветная отделка смотрится стильно и уместно, компенсируя отказ от деревянного декора. А запах! Особый, ни с чем не сравнимый аромат старого BMW дорогого стоит.

Под окружающим минималистичным дизайном скрывается отнюдь не аскетичная комплектация. Кресла сочетают мягкий наполнитель и ощутимую боковую поддержку, а велюр обивки хочется гладить часами, как домашнее животное. Есть электростеклоподъемники, люк в крыше и аудиосистема Hi-Fi Premium. Глаза и руки радуются трехспицевому рулю и рычагу КПП от M-Technik. Барахольщикам услада — огромный бардачок, вместительные карманы в дверях и сетки для мелочевки позади передних сидений.

Двое на втором ряду не в обиде. Широкий подлокотник, обилие света – о живущих тут тоже думали, пусть и не в первую очередь. Грех в таком окружении горевать об усохшей по сравнению с предшественницей на 11 мм колесной базе.

В движении

Шильдик 520i во все времена означал, что перед тобой одна из самых массовых версий баварского бизнес-класса. Двухлитровых «пятерок» Е28 с рядной «шестеркой» М20 было построено больше двухсот тысяч – почти треть всего тиража второго поколения. Серый седан последнего для модели 1987 года выпуска получил двигатель с каталитическим нейтрализатором (привет, Euro 1) и системой впрыска топлива Bosch Motronic. В переводе на человеческий язык это означает недурственные 129 л.с., но увы, при скромных 164 Нм тяги. Сюжет еще более запутывается, стоит взглянуть в графу «снаряжённая масса», где значатся 1 200 кг.

Двигатель

M20 129 л.с.

Старт и первые метры пути происходят довольно обыденно. «Пятерка» живо откликается на газ, но спорта – чуть. Не торопится «шестерка» сразу проявлять баварский характер. Тебе надо, ты и крути! Следуя мудрому совету старой немки, утапливаю акселератор и после 3 000 об/мин получаю ощутимый подхват, длящийся вплоть до самой отсечки, то есть, бесконечно долго. Цифра в одиннадцать с хвостиком секунд разгона до сотни, что значится в характеристиках, теперь не выглядит плодом немецкой пропаганды.

Бабушка, а зачем тебе такие короткие передачи? На 60 км/ч уже четвертая! Чтобы ты работал внучек, трудился, переключая скорости, наслаждаясь выверенной работой механизма коробки. Убирать руку с рукоятки КПП, украшенной М-триколором, действительно не хочется. А если ехать, как того велит пламенный мотор, то возможности такой и не представится.

Бабушка, а почему у тебя такой большой руль? Эх, молодо-зелено, не в диаметре дело, а в результате. Рулится «пятерка» достаточно плавно, что не мешает при должных навыках отлично чувствовать машину. Седан с охотой ныряет в повороты, что есть силы держась за траекторию узкими шинами. Даже крены, великоватые и по нынешним, и просто по спортивным меркам, не способны стереть довольную улыбку с лица.

BMW 520i Е28Расход топлива на 100 км

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л

12,57,510

Плавность хода, даже с учетом более низких, чем заводские, задних пружин H&R, не дает поводов для критики. Стандартная подвеска достаточно мягка и комфортна. Щербатый асфальт загородных дорог с мелкими заплатками и стыки на городских улицах ходовая «пятерки» переваривает легко и непринужденно, словно не она только что с молодецкой удалью, как и тридцать лет назад, атаковала связку поворотов.

Второй блин в бизнес-классе от BMW не вышел комом, доказав, что успех первой «пятерки» — не случайность из серии «новичкам везет». Баварцы упрямо гнули свою линию. Не забыв о комфорте, наделили солидный седан четкой, однозначной и понятной связью газ-тормоз-руль. Долгий путь из офиса домой еще никогда не был так приятен.

Восстановление

Проездив на «пятерке» два года, за которые из серьезных проблем был только ремонт ГБЦ, Арсен поставил ее в гараж. Годы брали свое, и явственно назревала необходимость как минимум глобального ТО. Поскольку поиски нормального сервиса для реставрации поначалу не увенчались успехом, было решено купить другую машину, взяв ее за основу для проекта. Так у Арсена появилась вторая Е28 520i 1986 года выпуска в аналогичном цвете, с АКПП и в более простой комплектации. Но после трех недель владения стало понятно, что той первой она бы никогда не стала, это была бы фальшивка.

Осенью 2013 в сервисе у хорошего знакомого Арсена Е28 за четыре дня была полностью разобрана для тщателного восстановления. Вскрытие показало немало проблем, одна половина из которых являлась следствием старости, а другая — наследием прошлых некачественных ремонтов у предыдущего владельца. По кузову требовалось выправление заднего крыла, избавление от сквозных дыр в ногах спереди, ремонт порогов и телевизора. Последний вместе с задней панелью заказывались новыми в ЮАР, где Е28 для внутреннего рынка собирали из CKD-комплектов. Днище было полностью зачищено. Разобранный кузов был целиком перекрашен в заводской цвет, после чего получил полную антикоррозийную обработку.

По технике был заменен ГТЦ, тормозные и топливные магистрали, установлена оригинальная выпускная система. Подвеска, за исключением кардана и передних стоек — полностью новая. На заднюю ось поставлены пружины H&R и амортизаторы Boge Automatic (они же, но с маркировкой BMW шли в стоке). Лобовое стекло – производства Pilkington (один из поставщиков оригинальных стекол для Е28). Пока делался кузов, было решено провести ревизию двигателя, где в итоге были заменены кольца, прокладки, вкладыши и маслосъемные колпачки.

При сборке салона оказалось, что родной потолок не подлежит восстановлению. Арсен был к этому готов, но купленный заблаговременно оригинальный потолок, пролежавший перед этим на складе двадцать лет, также оказался непригоден. Перешивать в алькантару, как предлагали во многих ателье, Арсен не хотел. С трудом через знакомых был найден толковый мастер с нормальными ценами, согласившийся взяться за работу с тканью для янгтаймера.

Доработки

В процессе восстановления Е28 обзавелась рядом отсутствовавших изначально, но тем не менее заводских опций, как то: зеркалом заднего вида с индивидуальной подсветкой, аудиосистемой Hi-Fi Premium, магнитолой BMW Bavaria C Exclusiv, обогревом замка водительской двери, фароомывателями, круиз-контролем, подкассетником, электроантенной и многим другим.

Эксплуатация

Несмотря на то, что с поиском запчастей почти не было проблем (BMW продолжает выпускать даже мелкие детали на свои старые авто, пусть и не все), весь процесс восстановления занял долгие 3,5 года! За это время E28 успела побывать в четырех сервисах и пройти через руки почти десятка мастеров. Ее начинали делать и бросали, обещали временно хранить в тепле, но оставляли под дождем на несколько недель, заново отчищали металл от свежей ржавчины и снова забывали на месяц про машину. В конечном счете автомобиль был покрашен и перевезен в сервис к друзьям, где, вопреки всеобщему разгильдяйству, E28, приведенная в максимальное соответствие с оригиналом, наконец ожила.

Расходы:

  • Регулярное ТО с заменой масла и фильтров (BMW HighPowerSpecial Oil 10W40, масляный фильтр — Mahle/Knecht или Mann) перед каждым сезоном
  • Топливо – АИ-95

Планы

На ближайший год в планах качественная полировка кузова, установка купленных опций вроде подогрева сидений и исправление всех мелких недочётов. Планы на далекое будущее – ещё раз разобрать и качественно покрасить с максимально возможным соблюдением заводских процедур. В мечтах – отправить автомобиль в BMW Classic на реставрацию.

История модели

Вторая генерация «пятерки», получившая индекс Е28, заступила на пост бизнес-седана BMW в 1981 году. Кузов работы Клауса Люте почти не изменился в габаритах, а колесная база даже сократилась на 11 мм. Основную массу двигателей составляли известные по прошлому поколению, но прошедшие модернизацию «четверки» М10 в компании с рядными «шестерками» М20 и М30. Главных новинок было сразу две – дизель 2,4 в атмосферном и турбоварианте плюс полноценный спортседан М5 мощностью 286 л.с. (260 в версии для рынка США).

На фото: BMW 520i (E28) ‘1981–87

На фото: BMW M535i (E28) ‘1985–88

Эра второй «пятерки» закончилась в 1987 году с показателями продаж порядка 700 000 экземпляров.

Источник

avtovestie.ru