BMW M5 E60 – трудно быть богом. Двигатели е60 бмв


BMW M5 E60 – трудно быть богом

История модели.

История BMW M5 началась в 1979 году с дебютом БМВ M535i серии Е12 с двигателем, форсированным до 218 л.с. Но это пока еще был не настоящий М5, а только его предвестник. Истинный М5 первого поколения появился только в середине 80-х годов в модельном ряду серии Е28. Автомобиль, как и предшественник, имел под капотом рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 286 л.с. Разгон до первой сотни составлял всего 6,5 секунд.

R6 также попал под капот М5 второго поколения Е34, выпускавшегося с 1988 по 1995 год. В начале это был 3,6-литровый мотор мощностью 315 л.с., а позже его сменил 3,7-литровый с отдачей 340 л.с. Благодаря различным доработкам инженерам удалось сократить время разгона до 100 км/ч с 6,3 сек до 5,9 сек.

Следующий прорыв произошел в 1998 году, когда BMW представил третье поколение уже культового М5 на Женевском автосалоне. На этот раз баварцы решили отказаться от рядного шестицилиндрового мотора в пользу более мощного 5-литрового V8. Двигатель S62B50 обеспечивал в пике 400 л.с. Теперь «эмка» достигала первой сотни за 5,3 секунды.

Сперва БМВ хотел отказаться от разработки версии М5 для серии Е39, ссылаясь на то, что BMW 540i и так уже достаточно быстрый. Однако вскоре решение изменялось. Конкуренты из Mercedes выпустили на рынок спортивный седан E55 AMG (W210). На этот раз БМВ стал первым М5, который не собирался вручную.

Следующее поколение BMW M5 серии E60 еще более революционное. Среди новшеств не только 10-цилиндровый V-образный мотор и бойкая коробка передач SMG III, но и возможность получить вместительный спортивный универсал. Автомобиль дебютировал в 2005 году и выпускался до 2010 года. В 2007 году М5 одновременно с гражданской версией пережил сдержанный рестайлинг. Всего в мире было распродано 19 564 спортивных седанов и 1025 заряженных универсалов серии Е60. Увидев небольшой интерес к спортивному универсалу, BMW отказался от производства F10 M5 в данном типе кузова.

Двигатель.

5-литровый бензиновый V10 мощностью 507 л.с. – истинный шедевр немецких технологий. 10-цилиндров, 40 клапанов и система регулирования фаз газораспределения VANOS. С одного литра рабочего объема баварские инженеры смогли снять 101,5 лошадиных сил. В повседневных условиях двигатель задействует всего 400 л.с., но после нажатия кнопки «М» просыпается еще 107 лошадиных сил. Мощность 507 л.с. достигается при очень высоких оборотах - 8250 об/мин. Максимальный крутящий момент 520 Нм доступен с 6100 об/мин. Первая сотня на указателе скорости преодолевается уже через 4,8 с (4,7 с для версии с усовершенствованной автоматизированной коробкой передач SMG). Предельная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. После удаления электронного ошейника без особого труда удается преодолеть магический барьер в 300 км/ч.

Но помимо превосходной производительности V10 так же имеет и недостатки. Спортивный седан в городе с легкостью сжигает более 20 л на 100 км. Если часто нажимать на газ до упора, то расход вырастет примерно до 28 л/100 км. Владельцы BMW M5 E60 жалуются на слишком маленький топливный бак, который порой приходиться заправлять едва будет пройдено 200 км. Тем не менее, это не означает, что на одном баке нельзя проехать большое расстояние. Все зависит от стиля вождения.

Ко всему можно привыкнуть, но только не к неисправностям. Что может сломаться в двигателе М5? Прежде всего, система изменения фаз газораспределения VANOS, а точнее электроклапан, отвечающий за его правильную работу. Если двигатель клокочет как дизель, то его следует быстрей доставить к механику. Помимо этого встречаются случаи преждевременного износа вкладышей коленвала, а также выход из строя лямбда-зондов (кислородных датчиков) и обоих топливных насосов. Перед покупкой необходимо обязательно проверить жидкость в резервуаре гидроусилителя – нет ли там металлических опилок.

Технические особенности.

БМВ М5 – это переднее расположение двигателя, задний привод и дифференциал повышенного трения LSD для улучшения качества сцепления колес с дорогой. Крутящий момент передается через 7-ступенчатую секвентальную коробку передач SMG. Для американского рынка была доступна версия M5 с 6-ступенчатой механикой. На передней и задней оси применена передовая многорычажная подвеска. В краш-тестах по версии EuroNCAP Е60 заработал 4звезды.

Типичные неисправности.

Владельцы BMW M5 E60 отмечают слишком короткий срок жизни сцепления. Порой его приходится менять уже через 60-70 тыс. км. Выходит из строя и двухмассовый маховик. Коробка передач зачастую капризничает – виноват в этом неисправный блок управления. Дефект проявляется сильными дерганьями при переключениях.

Ускоряют износ компонентов и слишком частые резвые старты с использованием системы Launch Control. Ее эффективность впечатляет – автомобиль срывается с места, как ракета. Но в этот момент многие узлы и компоненты испытывают огромные нагрузки.

Еще одно слабое место – слишком нежный усилитель рулевого управления. Активная «рулежка» может закончиться визитом в сервис. Порой приходиться менять не только насос рулевого управления, но и рейку, патрубки и даже бачок с жидкостью.

Заключение.

BMW M5 E60 – это автомобиль, который не нуждается в представлении. Отличные ходовые качества, неземная мощность и породистый звук двигателя – это те качества, за которые приобретают «эмку». В довесок вы получаете много роскоши: кожаные сиденья, би-ксеноновые фары, множество современных электронных систем, высококлассную аудиосистему и немало других интересных гаджетов.

Однако за все это приходится постоянно чем-то расплачиваться. Превосходная динамика заставляет чаще посещать АЗС. А высокие нагрузки на трансмиссию приводят к неприятным неисправностям, которые не удается устранить дешево. Решившись на М5, необходимо быть готовым к более частой замене шин и элементов тормозной системы. Кроме того, автомобиль нельзя обслуживать у первых попавшихся механиков, так как «эмка» вся пронизана электроникой. Большинство работ требуют подключения к специальному компьютеру для калибровки ремонтируемого оборудования. К сожалению, мало кто имеет опыт сервисного обслуживания такой машины.

 

vvm-auto.ru

5-серия E60 / E61 (2003-2009)

Проверенные двигатели БМВ 5 серии Е60 привезены из Европы и США с таможенными документами и договором. Вы всегда можете лично посетить склад контрактных двигателей BMW 5 серии Е60 в Москве или заказать мотор БМВ Е60 в любой город России без предоплаты!

Приобрести Двигатель BMW E60 с оплатой при получении в вашем городе.

Мы произвели предварительное тестирование двигателя перед продажей: Проверили состояние вкладышей и опрессовку пневмотестером.

Мы так же можем установить купленный вами агрегат в нашем специализированном Автосервисе по замене двигателей бу БМВ Е60 в Москве.

Доставка купленных вами агрегатов по Москве в течении одного рабочего дня. Отправка в Регионы ежедневно кроме выходных. Преимущественно МЫ отправляем двигатели BMW E60 по России, через транспортную компанию ПЭК и Деловые Линии.

В каталоге двигателей БМВ Е60 представлены все моторы БМВ которые находятся на нашем складе в Москве, перемещение на региональные склады выдачи за 1-2 дня.

Каталог Дизельных Двигателей БМВ Е60:

2.0 - 520 d - N47D20 A; N47D20 C, 204D4 163-177 л.с.

2.5 - 525 d - M57D25 (256D2) 177-197 л.с.

3.0 - 525 xd - M57D30 (306D3) 197 л.с.

3.0 - 530 d - M57D30 (306D3, 306D2) 218-235 л.с.

3.5 - 535 d - M57D30 (306D4, 306D5) 272-286 л.с

 

Каталог Бензиновых Двигателей БМВ Е60:

2.0 - 520i - M54B22 (226S1) N43B20A 170 л.с.

2.0 - 520i - N46B20 B 156 л.с

2.3 - 520i - N52B25 A; N52B25 BE; N53B25 A, N52B25 A 170 -190 л.с

2.5 - 525i - N53B30 A, M54B25 (256S5), N52B25 A 218 л.с.

2.8 - 528i - N52B30 A 234 л.с.

3.0 - 530i - N53B30 A; N52B30 A, M54B30 (306S3), 225-272 л.с.

3.5 - 535i - N54B30 A, 305 л.с.

4.0 - 540i - N62B40 A, 306 л.с.

4.5 - 545i - N62B44 A, 333 л.с.

5.0  - 550i - N62B48 B, 367 л.с.

angarmotorov.ru

Как выбрать BMW 5-й серии (Е60) на вторичном рынке

Рубрика: Секреты выбора и покупки  |  Дата публикации: 9 июля 2016  |  3 комментария

Как выбрать  BMW 5-й серии на вторичном рынке? Б/у  машины требуют тщательного осмотра и мы подскажем вам, что и как осматривать при покупке и какие стандартные неисправности бывают у этого автомобиля.

Электрика и кузов.

Если вы присмотрели автомобиль более чем 10-летнего возраста, даже на нем не должно быть следов коррозии.  Лакокрасочное покрытие этой марки всегда очень стойкое и если есть проржавевшие места, то скорее всего авто уже попадало в аварию, а видимые дефекты – следы некачественного ремонта.

Осмотрите салон. Обратите внимание на кожу руля и сидений. Очень затерто, а на спидометре слегка за 100 000? Быть такого не может. Пробег отмотан. Кстати, официальной историей обслуживания машины вы можете поинтересоваться в любом дилерском центре даже без сервисных документов.

Обязательно несколько раз проверьте работу панорамной крыши у универсалов.  К сожалению, обычно ее хватает на 7-8 лет. Потом будут перекосы и заклинивание.

Если  машина 2003—2006 годов, узнайте, менялся ли плюсовой провод.  В эти года выпуска была недоработана изоляция и провод замыкало на массу, бывали возгорания.

Двигатель.

Бензиновые варианты.

У машин 2003—2005 годов выпуска стоят двигатели М54, объем – 2,2 л., 2,5 л., 3 л.  После сотни тысяч километров в таких двигателях начинает забиваться клапан системы вентиляции картерных газов.  Если продавец не еще не менял систему вентиляции, сделайте это обязательно, иначе выдавит сальники.

У некоторых «пятерок» бывают перебои в работе системы регулировки фаз газораспределения VANOS.

С 2005 года двигатели М-серии были заменены на N-серию с магниевым блоком цилиндров. Новые моторы оказались недоработаны. Особенно это касалось двигателя N-52. Во-первых,  нереально огромный расход масла. Около литра на 1000 км. Это происходило из-за залегающих поршневых колец уже после 70 тысяч пробега. Масло при этом просачивается в нейтрализатор, идущий в сборе с коллектором. Нейтрализатор при этом приходится менять. В таких машинах также неудобная система проверки уровня масла. Щупа нет, есть датчик. Он обновляет информацию в течение 10-15 минут. Согласитесь, очень неудобно при доливке.

У двигателей N-52 и N-54 клапан вентиляции продолжает выходить из строя. Но в отличие от  М-серии, он находится в клапанной крышке, так что клапан нужно менять в сборе с крышкой.

Обратите внимание на автомобили, с объемом двигателя 3 л., выпущенные с начала 2008 года по ноябрь того же года. В этих двигателях были неудачно расположены масляные каналы и гидрокомпенсаторы в головке блока работали всухую. С ноября двигатель доработали.

У 8-цилиндровых двигателей  N62 (модели 545i и 550i) часто рвутся патрубки системы охлаждения, расположенные в развале цилиндров. Раз в 150 000 км также нужно менять маслосъемные колпачки, иначе на цилиндрах появляются задиры.

Рассмотрим дизельные двигатели и их проблемы.

Модель 520d оснащена чугунной четверкой М-47 с мощностью 163 л.с. Вихревые заслонки к 200 000 км пробега имеют склонность обламываться и обломки попадают прямиком во впускной коллектор. Сведущие владельцы до 170 -180 тысяч пробега их удаляют и перепрошивают блок. Так выходит дешевле досрочного капремонта в случае путешествия обломков сквозь коллектор. На смену этому двигателю пришел N-47. У него уже нет проблем с заслонками, но бывает другая. После 140-150 тысяч километров обрывается цепь ГРМ, расположенная на задней стенке. Цепь крушит в двигателе, все что имеется. Услышите стук в задней части двигателя, лучше оставьте эту машину продавцу.

На отечественном рынке среди дизельных моделей самыми покупаемыми была трехлитровая модель 530d, с  двигателями как M- , так и N – серий. У двигателя М-57 частое растрескивание выпускного коллектора, сделанного из стали. Его обычно заменяют на чугунный от предыдущего Е-39. У 4-цилиндровых двигателей турбонагнетатели доживают лишь до 200 тысяч, у 6-цилиндровых до 250 тысяч километров.

Ходовая и трансмиссия.

У «пятерки» существует три вида шестиступенчатой коробки передач. Это одна механическая и две автоматических. К механической вопросов не было никогда. Она очень надежна и ресурсна. Автоматические трансмиссии могут подкинуть проблем. Гидромеханика 6L45 довольно надежна, чего не скажешь о  ZF 6HP.

У нее два варианта, оба проблемные — 6HP19 и 6HP28. Пластиковый поддон у агрегатов потеет, через пару лет начинает деформироваться. У мехатронного блока забиваются клапана к сотне тысяч километров пробега и он выходит из строя. Это сопровождается вибрацией и толчками при переключениях. Чтобы этого не приключилось, меняйте комплект соленоидов каждую сотню пробега. Еще две частые проблемы  – часто выходящий из строя гидротрансформатор и слишком быстро изнашивающиеся втулки масляного насоса.

Есть и еще одна коробка передач: роботизированная SMG III, стоящая на заряженных версиях от BMW Motorsport — M5. Главная ее проблема — бістро выходящее из строя сцепление, не выдерживающее напора десятицилиндрового двигателя. Для замены придется снять не только коробку, но и всю выпускную систему. Поэтому ремонт ее очень дорогостоящий.

Если вам приглянулась машина с полным приводом xDrivе, будьте готовы к частой смене тормозных дисков. К этому приводит неотрегулированный алгоритм работы самой системы. К 200 тысячам пробега начинает заедать электромотор раздатки. Еще одна частая неисправность – течь переднего сальника заднего редуктора.

Если говорить о подвеске, то большинство элементов отлично работают до 130-150 тысяч километров. К этому сроку начинают течь амортизаторы, требуют замены шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов. А вот втулки и стойки стабилизаторов прийдется поменять на 60-80 тысячах км.

У универсала Touring обязательно изучите заднюю пневмоподвеску. При работе автомобиля грязь, туда залетающая, выводит из строя пневмобаллоны и компрессор к 150 000 километров. К этому же сроку начинает стучать рулевая рейка.

Подводим итоги. 

Можно сказать, что пятая серия в пятом поколении основательно растеряла надежность своих предшественниц. И теперь за право обладания подержанным бизнес-классом придется платить не только при покупке, но и при эксплуатации. Но и Mercedes-Benz E-класса и Audi A6 тех лет также не блещут выдающейся надежностью. И по стоимости они близки. Идеальные версии BMW E60 — с рядными «шестерками» M54, но самым свежим экземплярам в этом году стукнуло 11 лет. Впрочем, правило «у БМВ нет пробега, а есть состояние» пока еще работает.

 

drivedrom.ru