BMW Россия › BMW 760i и BMW 760Li — мощность двенадцати цилиндров. Двигатель v12 бмв


Юбилей V12 БМВ: успеть к двенадцати — журнал За рулем

26 декабря 2012 года

Четверть века назад баварский концерн представил первый после Второй мировой войны серийный 12-цилиндровый мотор. Автору перепала уникальная возможность повернуть время вспять и прочувствовать прогресс, сравнив несколько поколений БМВ седьмой серии.

BMW

Год 1987-й. СССР перестал глушить радиостанцию «Би-би-си», и «свободным эфиром» тут же воспользовался 19-летний немец Матиас Руст, посадивший самолет на Красной площади. В Куйбышеве открыли метро, на ВАЗе начали выпуск «девятки», а в Германии стартовали продажи 750-й, одна из которых сейчас красуется передо мной. В традиционной пасторали мюнхенского пригорода ее возраст выдает разве что скромная наклейка BMW Classic на переднем крыле. «Вы что, выкрали эту Мону Лизу из Лувра?» В ответ на мою шутку эксперт по классике БМВ Флориан Мозер хитро улыбается: «Последний раз мы заводили ее два года назад, но она в полном порядке».

Несмотря на солидный возраст модели, в E32 нет заметных эргономических огрехов и мчать на ней совсем не утомительно.

Несмотря на солидный возраст модели, в E32 нет заметных эргономических огрехов и мчать на ней совсем не утомительно.

Несмотря на солидный возраст модели, в E32 нет заметных эргономических огрехов и мчать на ней совсем не утомительно.

Передать чувства, вспыхивающие в салоне второй по счету «семерки» БМВ с кузовом Е32, сложно. Машина, конечно, старая… но она новая! На одометре менее 30 000 км — ничто для авто такого уровня и качества обслуживания и содержания. Жесткая и скрипучая кожа без следов износа, ровно причесанный ворс ковров не нюхал осенней слякоти, а пепельница — табака.

В 1987 году нечего было и мечтать о телевизоре в автомобиле — закиды- вайте ногу на ногу и читайте газету!

В 1987 году нечего было и мечтать о телевизоре в автомобиле — закидывайте ногу на ногу и читайте газету!

В 1987 году нечего было и мечтать о телевизоре в автомобиле — закидывайте ногу на ногу и читайте газету!

За рулем настигает новая эмоция — любование наивностью. Огромный руль со скромно вытисненной эмблемой, ручка селектора автомата а-ля профессорская трость, жужжащие, словно блендер, электроприводы регулировки руля и задней шторки, 16-кнопочный маршрутный компьютер с крошечным монохромным дисплеем, кирпич телефона на подлокотнике… Все это умиляет почти до слез. А что удивляться? В 1987-м IBM представил новейший носитель информации — 3,5-дюймовую дискету, — помните такую?

www.zr.ru

Крутые авто с двигателями BMW V12

В этом году свое 30-летие празднует первый серийный 12-цилиндровый двигатель BMW. Изначально его разработали для седана BMW 7 E32, но постепенно его начали устанавливать на целый ряд баварских моделей. Мы выбрали для тебя самые яркие авто с моторами BMW V12.

 BMW 750 E38

Седан БМВ 7 Е38 с 5,4-литровым 326-сильным V12 успел и в культовом «Бумере» сняться, и авто Джеймса Бонда побывать. Как говорится, комментарии излишни.

BMW V12 LMR

Спорткары БМВ прославились многочисленными победами в соревнованиях, но знаменитую гонку «24 часа Ле-Мана» выигрывали лишь раз. В 2000 году это удалось 700-сильному спортпрототипу BMW V12 LMR.

BMW X5 LeMans

Ты скажешь, что кроссовер BMW X5 не выпускали с V12 и будешь прав. Но все же один прототип сделали и оснастили его двигателем от лемановского BMW V12 LMR.

McLaren F1

Первый в мире гиперкар McLaren F1 оснащен именно двигателем BMW V12. Уникальный мотор развивал 627 л. с. в обычной версии и 668 л. с. – в McLaren F1 LM. Кстати, стенки моторного отсека отделали золотом.

BMW M8

Еще один единственный в своем роде прототип, на этот раз с мотором от МакЛарен Ф1. Заряженное купе БМВ М8 не стало серийным, но породило о себе целую кучу слухов.

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

proavto.su

BMW 760i и BMW 760Li — мощность двенадцати цилиндров — ДРАЙВ

5 августа 2009

Двенадцать цилиндров и восемь ступеней — эта комбинация дает новую интерпретацию высшей степени превосходства и эксклюзивности представительских автомобилей. Новые BMW 760i и BMW 760Li демонстрируют уникальную культуру движения автомобилей премиум класса и по праву станут лидерами модельного ряда марки BMW,. Это исключительное положение будет достигнуто благодаря 12-цилиндровому двигателю, приводящему в движение обе топ-модели BMW 7 серии. Совершенно новый силовой агрегат V12 — шедевр современного искусства моторостроения. Мотор развивает уверенную мощность в 400 кВт/544 л. с. при частоте вращения 5 250 об./мин. и уже на отметке 1 500 об./мин. обеспечивает свой максимальный крутящий момент в 750 ньютон-метров. Благодаря совершенно новой концепцией восьмиступенчатой автоматической коробки передач 6,0-литровый двенадцатицилиндровый двигатель обладает не только несравненными ходовыми качествами, но и способностью в любое время, спонтанно и в точной дозировке преобразовывать кажущиеся неисчерпаемыми запасы мощности в уверенную динамику движения.

Технология привода, представляемая в новых BMW 760i и BMW 760Li, является впечатляющим доказательством инновационного потенциала марки BMW. Замечательные мощностные характеристики нового двигателя V12 и бесподобная концепция восьмиступенчатой автоматической коробки передач обеспечивают непередаваемые ощущения и огромное удовольствие от поездки. Неисчерпаемые запасы мощности преобразуются в уверенную динамику движения. Отличающийся бесподобно плавным ходом, способный в любое время без всяких усилий мобилизовать свои запасы мощности, двенадцатицилиндровый двигатель обеспечит комфортабельное путешествие и в нужный момент проявит свой спортивный темперамент. Как спокойная уверенность, так и динамика двигателя в совершенстве поддерживаются восьмиступенчатой АКПП. Cвоей необыкновенной эффективностью обе топ-модели BMW 7 серии обязаны не только силовому агрегату V12, но и коробке передач. Инновации в рамках технологии BMW EfficientDynamics позволяют комбинировать в представительском седане разгон от нуля до 100 км/ч за 4,6 секунды со средним расходом топлива в европейском тестовом цикле 12,9 литра на 100 километров.

Исключительное положение новых BMW 760i и BMW 760Li подчеркивается, кроме того, и разработанной для представительского седана технологией ходовой части, инновационными системами помощи водителю, отчасти имеющимися только у BMW, и обширным ассортиментом комфортного оборудования, входящего в стандартную комплектацию. Таким образом обе модели отвечают всем требованиям водителей, для которых индивидуальная мобильность на высшем уровне является частью образа жизни.

Новый BMW 7 серии: превосходный стиль и красота движения

Непревзойденная технология ходовой части BMW 7 серии, его инновационные системы помощи водителю, роскошное оборудование салона, сочетание элегантности и спортивности в дизайне создают уникальные условия, при которых мощность нового 12-цилиндрового двигателя позволяет испытать неповторимые ощущения за рулем. В серийную комплектацию нового BMW 760i и нового BMW 760Li входят система Dynamic Damping Control, система регулирования динамики движения, действующий в зависимости от скорости усилитель рулевого привода Servotronic, активная подвеска Dynamic Drive. Кроме того, BMW 760Li оснащен пневматической подвеской, которая, в частности, регулирует дорожный просвет на заднем мосту. Кроме того, обе модели по желанию могут быть оснащены интегральной системой активного рулевого управления с адаптацией угла поворота задних колес.

Неповторимое ощущение комфорта и удовольствия от поездки на новых топ-моделях BMW 7 серии усиливаются благодаря входящим в стандартную комплектацию комфортабельным сиденьям, навигационной системе BMW Professional, 4-зонному климат-контролю, круиз-контролю с функцией торможения, системе помощи при парковке Park Distance Control и автодоводчику для дверей Soft-Close-Automatik. В качестве опции в рамках программы BMW ConnectedDrive предлагаются инновационные системы помощи водителю. Среди них: система предупреждения об опасности при смене полосы движения, система предупреждения о сходе с полосы движения, индикатор ограничения максимальной скорости Speed Limit Info, активный круиз-контроль с функцией движения в режиме частых остановок, система ночного видения BMW Night Vision с функцией распознавания людей, видеокамера заднего вида и система бокового наблюдения Side View. Кроме того, система BMW ConnectedDrive, включающая в себя множество инновационных услуг и технологий, способствует как максимальному увеличению комфорта, так и оптимизированному использованию информационно-развлекательных функций и повышению безопасности движения. Для BMW 760i и BMW 760Li предусмотрен полный пакет услуг по мобильности, содержащий, в частности, систему BMW Assist (включает телефонную справочную службу и расширенную функцию экстренного вызова с автоматическим определением местонахождения автомобиля), BMW Online, BMW TeleServices и неограниченное пользование Интернетом в автомобиле.

Надежность езды в ночное время повышается благодаря дополнительной опции к серийным биксеноновым фарам — системе управления дальним светом и адаптивным передним фарам (включают также фары бокового света, систему регулируемого распределения светового потока и адаптивный регулятор угла наклона фар). Предлагаемый в виде опции проекционный дисплей выводит важную для водителя информацию на ветровое стекло. Индикация, отражаемая прямо в зону видимости водителя, позволяет воспринимать информацию, не отвлекаясь от дорожного движения.

Дизайн: неброские акценты в экстерьере, изысканная эксклюзивность в интерьере

Внешний вид моделей BMW 760i и BMW 760Li выгодно отличается характерным для дизайна нового BMW 7 серии гармоничным сочетанием элегантности, спортивности и естественной представительности. Версия с удлиненной на 14 сантиметров базой обеспечивает особенно удобную посадку пассажиров на заднее сиденье. Благодаря независимому оформлению линии крыши и контура задней стойки, в профиль удлиненный лимузин мало чем отличается от седана со стандартной базой, несмотря на увеличенное пространство над головами задних пассажиров. Эти два варианта кузова имеют самую длинную базу среди седанов класса люкс.

Таблички с надписью «V12» — детали экстерьера моделей BMW 760i и BMW 760Li — выполнены в изысканном, но неброском стиле. «Ноздри» решётки радиатора отличают особенно широкая, слегка вогнутая хромированная окантовка и энергично изогнутые прутки. В профиль автомобиль опознается по специфически оформленным 19-дюймовым легкосплавным дискам, а также по надписям «V12» на хромированных «жабрах» с интегрированной функцией боковых повторителей указателей поворота на переходе между передней боковиной и дверями водителя и переднего пассажира. Дополнительный хромированный молдинг между оригинально оформленными двойными выпускными трубами служит опознавательным знаком в задней части обеих моделей. Каналы системы выпуска ОГ, интегрированные в задний фартук на боковых сторонах автомобиля, выполнены в виде двух прямоугольных, расположенных рядом друг с другом труб с хромированными накладками. Выпускные трубы слегка скошены на одном уровне с окантовкой.

В салоне BMW 760i и BMW 760Li роскошная атмосфера подчеркивается специфическими, гармонично согласованными деталями оформления, подчеркивающими эксклюзивный характер вариантов V12. Накладки на пороги из высококачественной стали со светящейся надписью «V12», панель приборов, обтянутая кожей Nappa с элегантной прострочкой, потолок и солнцезащитные козырьки, обшитые алькантарой, декоративные инкрустированные вставки из корня орехового дерева создают уникальный стиль и выгодно отличают седан от других моделей BMW 7 серии.

Новый двигатель V12: совершенство как принцип, инновация как движущая сила

Двенадцатицилиндровый двигатель представительского седана BMW 7 серии служит гарантией получения непередаваемых ощущений как для водителя, так и для пассажиров. Ни один другой двигатель не обеспечивает такого оптимального сочетания развития мощности с ходовыми качествами, ни с каким другим источником привода не связан такой высокий престиж. Особое положение этого силового агрегата основывается на принципе его конструкции, создающем совершенные условия для развития высоких мощностных характеристик. Благодаря расположению блоков цилиндров под углом 60 градусов по своим вибрационным характеристикам мотор V12 находится ближе к физически оптимальным значениям, чем любой другой силовой агрегат.

Новый двигатель V12 от BMW еще интенсивнее подчеркивает эти особенности. По сравнению с предыдущим поколением двигателя существенно увеличены максимальная мощность и максимальный крутящий момент, оптимизирована реакция двигателя и стабильность развития мощности, улучшена акустика двигателя. Все это позволяет дифференцировать новый двигатель от BMW 750i, оснащенного современным двигателем V8 с технологией BMW TwinPower Turbo и непосредственным впрыском бензина, который уже достигает уровня мощности традиционных двенадцатицилиндровых силовых агрегатов. Новый V12 обеспечивает сохранение исключительной позиции двенадцатицилиндровых моделей и в новом поколении BMW 7 серии. Таким образом водитель BMW 760i или BMW 760Li может быть уверен, что он пользуется высшей степенью независимости, реализуемой в автомобилях класса люкс. Кроме того, превосходство двигателя V12 над другими моторами комбинируется с современной эффективностью. Его показатели расхода топлива и токсичности выбросов даже ниже, чем у восьмицилиндровых моделей конкурентов в классе люкс.

Премьера технологии BMW TwinPower Turbo в 12-цилиндровом двигателе

Рабочий объем нового двигателя составляет 5 972 кубических сантиметра. Таким образом в точности сохраняется объем цилиндра предшествующей модели силового агрегата. Сверх того, новый 12-цилиндровый двигатель BMW обладает множеством технических особенностей, позволяющих еще интенсивней использовать потенциал уникальных особенностей его компоновки и его базовой конструкции. К ним относятся, в частности, технология двойного турбонаддува BMW TwinPower Turbo и система непосредственного впрыска бензина High Precision Injection, впервые реализованные в 12-цилиндровом агрегате. Благодаря такому сочетанию функций, уже зарекомендовавших себя в шести- и восьмицилиндровых двигателях BMW, достигаются необыкновенные для двигателей данного класса мощности показатели расхода топлива и токсичности выбросов, плавная, но своевременная реакция на малые движения педали акселератора, стабильный характер изменения крутящего момента.

Оба турбокомпрессора, работающие на ОГ и разработанные специально для нового V12 агрегата, благодаря небольшому развалу цилиндров в 60 градусов компактно размещаются на наружных сторонах обоих блоков цилиндров, где они снабжают сжатым воздухом соответственно по шесть цилиндров. Это расположение создает идеальные условия для коротких, проходящих по прямой и тем самым обтекаемых трубных соединений между выпускным трубопроводом и компрессорами. Конструкция выпускных коллекторов, сочетающая катализаторы с оптимизированным противодавлением, создает условия для бесподобно спонтанной реакции и уверенного развития мощности и крутящего момента 12-цилиндрового двигателя. Увеличенный до 750 ньютон-метров максимальный крутящий момент двигателя достигается уже на отметке 1 500 об./мин. и удерживается на постоянном уровне до частоты вращения вала двигателя 5 000 об./мин. По сравнению с предшественником его максимальный крутящий момент на 25 процентов выше, а достигается он уже на более низкой, чем у предыдущей модели, частоте вращения двигателя — почти на 2 300 об./мин. Мощность также развивается здесь быстрее, чем у предшественника, что видно по кривой мощности, намного круче нарастающей до максимального значения 400 кВт/544 л. с., которое достигается уже на отметке 5 250 об./мин. Потенциал мощности отражается, в частности, в параметре ускорения, который составляет 4,6 секунды для разгона до 100 км/ч.

Катализаторы нового двенадцатицилиндрового привода оснащены современнейшей сенсорной техникой. Благодаря расположению рядом с двигателем они вовремя достигают оптимальной рабочей температуры. Эффективная обработка ОГ обеспечивает соблюдение всех важных международных стандартов на токсичность выбросов. BMW 760i и BMW 760Li выполняют требования европейской нормы токсичности Евро-5 и действующей в США экологической нормы ULEV II.

Оптимизированное сгорание, наивысшая эффективность благодаря системе High Precision Injection и Doppel-Vanos

High Precision Injection является вторым поколением системы непосредственного впрыска, позволяющей не только оптимизировать процесс сгорания, но и необыкновенно эффективно использовать содержащуюся в топливе энергию. Расположенные в центре головки блока цилиндров пьезофорсунки обеспечивают особенно точное дозирование топлива. Они снабжаются топливом по топливопроводам из высококачественной стали и впрыскивают его тонкораспылённым в камеры сгорания под давлением до 200 бар. Система High Precision Injection в новом силовом агрегате V12 также обеспечивает особенно эффективное, бездымное сгорание, создавая базу для получения непревзойденных в данном классе мощности показателей расхода топлива и токсичности выбросов.

В новом 12-цилиндровом двигателе бесступенчатая регулировка фаз газораспределения обеспечивается системой Doppel-Vanos. В результате достигается уменьшение расхода в режиме частичной нагрузки с высоким содержанием остаточных газов и сокращенными потерями при дросселировании. Кроме того, система Doppel-Vanos способствует спонтанной реакции двигателя.

Новые двенадцатицилиндровые модели BMW 7 серии также оснащены многочисленными функциями, направленными на сокращение расхода топлива и вредных выбросов и базирующимися на стратегии развития BMW EfficientDynamics. Соответственно, в них было дополнительно оптимизировано соотношение между затрачиваемой при движении мощностью и расходом топлива. С этой целью используются, например, система рекуперации энергии торможения, электрические водяные насосы, работающие в зависимости от необходимости, масляный насос с регулированием объемного расхода. В то время как по сравнению с предшествующими моделями мощность двигателя была повышена на 22 процента, а максимальный крутящий момент увеличен на 25 процентов, средний расход топлива, определенный в европейском тестовом цикле, был сокращен до 12,9 литра на 100 километров на BMW 760i до 13,0 литра на BMW 760Li. Показатель выбросов CO2 составляет 299 и 303 грамма на километр соответственно.

Мировая премьера: восьмиступенчатая автоматическая коробка передач для нового BMW 760i и нового BMW 760Li

Уникальные качества нового V12-двигателя комбинируются в новом BMW 760i и новом BMW 760Li с такой же инновационной концепцией трансмиссии. Обе топ-модели BMW 7 серии оснащены восьмиступенчатой автоматической коробкой передач — впервые в серийном автомобиле BMW. Восьмиступенчатая АКПП идеальным образом адаптирована к мощностным характеристикам 12-цилиндрового двигателя. Она сочетает удобство управления коробкой передач, спортивность и эффективность.

Новая восьмиступенчатая АКПП отличается инновационной конструкцией наборов шестерен, позволяющей в отличие от использованных ранее шестиступенчатых АКПП получить дополнительные ступени и увеличенный диапазон передаточных чисел без негативных последствий для размера, массы и внутреннего КПД системы. Новая АКПП имеет две дополнительные передачи, а диапазон передаточных чисел увеличен с шести до семи, причем число наборов шестерен было увеличено всего лишь до четырех (в отличие от трех в прежнем варианте), а число сцеплений даже не изменилось.

Тройной прогресс с двумя дополнительными передачами: повышение динамики переключения передач, увеличение эффективности

Незначительное увеличение количества конструктивных элементов по сравнению с шестиступенчатой АКПП способствует тому, что новая восьмиступенчатая АКПП имеет необыкновенно высокий внутренний КПД. Ее небольшая масса, которая почти не изменилась по сравнению с шестиступенчатой АКПП, положительно отражается на эффективности всего автомобиля. Установку дополнительного набора шестерен удалось компенсировать путем оптимизации массы в другом месте. Увеличенный диапазон передаточных чисел позволит ездить на оборотах намного ниже обычного, особенно в наивысшей передаче. Благодаря увеличенному до восьми числу передач, несмотря на расширенный диапазон передаточных чисел, при смене ступеней поддерживается плавный ход двенадцатицилиндрового двигателя. Это большой плюс для спортивного характера коробки передач, а, следовательно, и для характерной для BMW динамичной направленности автомобиля. В процессе разгона гармоничный интервал передаточных чисел обеспечивает особенно стабильное повышение скорости — свойство, как нельзя лучше соответствующее стабильному развитию мощности нового двигателя V12 и подчеркивающее спокойное достоинство BMW 760i и BMW 760Li.

Кроме того, более низкая разница в передаточных числах способствует повышению удобства управления коробкой передач представительского седана. Смена ступеней связана всегда лишь с небольшими скачками оборотов. Уменьшенные по сравнению с шестиступенчатой АКПП время реагирования и время переключения улучшают как динамику, так и комфорт движения автомобиля. При переключении на одну или две ступени с низших передач на высшие и наоборот открывается лишь одно сцепление. Функция непосредственного включения оптимальной передачи позволяет переключиться более чем на две ступени с крайне коротким временем реакции и переключения. Для уверенного вождения автомобилей BMW 760i и BMW 760Li такая конфигурация особенно важна. Водитель может часто использовать высшие передачи, оптимальные для высокой эффективности и плавности хода, а при необходимости он может воспользоваться всей мощной динамикой автомобиля.

Комфортабельность на высшем уровне

В моделях BMW 760i и BMW 760Li уникальная технология привода сочетается с характерным для BMW 7 серии уровнем роскоши, комфортабельности, стиля и элегантности. Это сочетание обеспечивает бесподобное ощущение комфорта и удовольствия от поездки. При этом особенно BMW 760Li задает новые стандарты комфортабельности для задних пассажиров. Пространство, полученное за счет удлинения базы на 14 сантиметров, приходится полностью на заднюю часть салона. Пассажиры на задних сиденьях в удлиненной версии имеют большее пространство над головой.

Интересные возможности для индивидуализации обеспечивают разнообразные дополнительные опции и аксессуары. Многие опции в области кондиционирования воздуха, развлечений и коммуникации уникальны даже в требовательном сегменте представительских седанов. К ним относятся, например, предлагаемые в рамках программы BMW ConnectedDrive неограниченное пользование Интернетом в автомобиле, многочисленные функции навигационной системы, интегрированное руководство по эксплуатации.

Для индивидуальной комфортности: 4-зонный климат-контроль и комфортабельные сиденья

В серийную комплектацию BMW 760i и BMW 760Li входит 4-зонный климат-контроль. Эта система позволяет индивидуально регулировать температуру, интенсивность и направление обдува на стороне водителя и переднего пассажира, а также на левой и правой сторонах задней части салона. Кроме того, в состав системы входит отдельный элемент управления в заднем конце центральной консоли и дополнительный электрический обогрев для ног задних пассажиров. В качестве дополнения к 4-зонному климат-контролю в задней части салона BMW 760Li предлагаются дефлекторы в крыше с независимыми модулями управления, воздух к которым подводится отдельным кондиционером, установленным в багажном отделении.

В серийную комплектацию BMW 760i и BMW 760Li входят комфортабельные сиденья для водителя и переднего пассажира. И для передних, и для задних сидений предусматривается обогрев. По желанию в задней части салона устанавливаются регулируемые одноместные сиденья. Их можно гибко настраивать в соответствии с индивидуальными потребностями. Например, можно изменять наклон спинки, а также положение сиденья и подголовника.

Для водителя и переднего пассажира в качестве дополнительной опции предлагаются активные сиденья, позволяющие расслабиться во время дальней поездки. Подушки таких сидений периодически перемещаются вверх и вниз, снимая мышечное напряжение в области таза и поясницы. Задние сиденья могут быть оборудованы функцией обдува и массажа.

Серийный автодоводчик для дверей Soft-Close-Automatik, панорамная стеклянная крыша

В серийную комплектацию седана входят также система помощи при парковке Park Distance Control и автодоводчик Soft-Close-Automatik для всех дверей. Предлагаемая в качестве опции сдвигаемая панель крыши, обеспечивающая поступление солнечного света и свежего воздуха, позволяет получить еще большее удовольствие от поездки в BMW 760i или BMW 760Li. Благодаря стеклянной поверхности размером 60 × 92 сантиметра салон кажется еще светлее и просторнее, а контурный изгиб на передней стороне, проходящий параллельно переднему краю крыши, улучшает внешний вид автомобиля

В потолке серийного BMW 760Li установлены два освещаемых зеркала. Они расположены в эргономически оптимальной позиции относительно левого и правого сидений в задней части салона. При нажатии кнопки они автоматически опускаются.

Для замечательных путешествий: навигационная система Professional и BMW Routes

Для особенно комфортного пользования стандартной навигационной системой Professional и аудиосистемой модели BMW 760i и BMW 760Li оснащаются накопителем на жестком диске. Носитель ЗУ емкостью 80 Гб обеспечивает необыкновенно быстрый доступ к цифровым картам для навигации. 12 Гб могут использоваться для хранения большой коллекции музыкальных файлов. Стандартная HiFi-система включает в себя 16 динамиков, один DVD-привод, один разъем AUX-In и один разъем USB. В качестве опции предлагаются DVD-чейнджер на 6 дисков, ТВ-модуль и приемник сигналов цифрового аудиовещания (DAB-приемник).

С помощью услуги BMW Routes клиенты службы BMW ConnectedDrive могут, не выходя из автомобиля, через BMW Online нажатием кнопки запрашивать самые удобные маршруты, а затем навигационная система поведет автомобиль к цели по выбранному маршруту. Эта новая служба предлагает полезную, интересную и всегда самую актуальную информацию по маршруту. Информация выдается с картинками и текстом. Клиент может также с помощью расширенного интернет-планировщика составить свой личный маршрут по собственному желанию, записать его в память и затем запросить его в автомобиле.

Новые стандарты комфортного, занимательного путешествия на моделях BMW 760i и BMW 760Li задают и развлекательные системы, предназначенные для задних пассажиров. В комплектацию входят два дисплея, встроенных в спинки передних сидений, два гнезда для наушников и два гнезда AUX-In, DVD-привод. Имеется возможность подключения внешних аудио- и видеоустройств и игровых консолей. Кроме того, все аудио- и видеоисточники в автомобиле могут координироваться с задних сидений. Развлекательная система Professional для задней части салона включает в себя 9,2-дюймовые мониторы и дополнительный контроллер на центральной консоли задней части салона. Этот контроллер содержит те же функции, что и контроллер на передней центральной консоли, и позволяет обслуживать навигационную систему и телефонные функции. Таким образом, в задней части салона во время поездки можно, например, работать в Интернете, не выводя найденные страницы на передний дисплей.

Пассажирам не придется отказываться и от своих любимых телевизионных передач. Телевизионный модуль (как опция) обеспечивает аналоговый и цифровой прием телепередач на дисплее управления и задних экранах, причем впереди, из соображений безопасности, во время езды возможно только звуковое воспроизведение.

Надежная и комфортная телефонная связь во время поездки обеспечивается системой BMW ConnectedDrive с комплектом подготовки под мобильный телефон с интерфейсом Bluetooth. В качестве альтернативы имеется возможность интеграции смартфонов через разъем USB. С помощью расширенной привязки проигрывателя музыки к мобильному телефону через систему iDrive могут обслуживаться как развлекательные, так и коммуникационные функции смартфона.

Уникальные элементы отделки BMW Individual

Дополнительные опции отделки из программы BMW Individual позволят водителю BMW 760i или BMW 760Li в полной мере выразить свой тонкий вкус и изысканный стиль. В программу входит, в частности, совершенно новая качественная кожа от BMW Individual типа мерино с тонкой структурой. Эта кожа отличается не только своей фактурой и цветовым оформлением, но и дифференцированным рисунком прострочки на сиденьях, панели приборов и обивке дверей. Для обшивки потолка предлагается широкая гамма цветов алькантары BMW Individual, подходящих к цвету кожи. Индивидуальные акценты имеют и декоративные планки в версии сатин ореховый, в красновато-коричневом платановом исполнении, а также вариант с черным пиано-лаком. Новым в программе расцветок экстерьера BMW Individual является лаковое покрытие цвета черный цитрин, полученное при помощи технологии Xirallic.

Кроме того, в пакет BMW Individual входит новая разработка — интегрированный холодильный шкаф, в котором помещаются две бутылки емкостью по 0,7 литра и две банки для напитков емкостью 0,33 литра.

Новые 20-дюймовые легкосплавные диски BMW Individual с V-образным расположением спиц завершают замечательный внешний вид.

Новые BMW 760i и BMW 760Li представляют высший класс мобильности в представительском сегменте. Обе двенадцатицилиндровые модели являются символом воплощенной мощности, приятного путешествия, изысканной эксклюзивности. Они сформировали новые стандарты качества для автомобилей класса люкс. Таким образом, они подтверждают позиции BMW как лидера в представительском сегменте.

www.drive.ru

Редкий BMW M3 (E36) с 5,6-литровым двигателем V12 выставили на аукционе

Настоящий раритет - BMW M3 в кузове E36 JML Lippert 356CS, который часто именуют "самым недооцененным автомобилем, когда-либо созданным спортивным отделением M Division" - выставлен на аукцион частным лицом за 164 500 евро. Столь высокая цена объясняется тем, что это один из двух подобных автомобилей Lippert 356CS, выпущенных ателье JML: обычные BMW M3 того же возраста стоят примерно в 10 раз дешевле.

Напомним, что на базе данного авто было построено немало уникальных спорткаров, одним из которых стало купе JML Lippert 356CS. Что касается технической начинки, то вместо стандартного 3,2-литрового рядного шестицилиндрового двигателя автомобиль имеет 5,6-литровый мотор V12, доставшийся ему от спорткара BMW 850CSi. С автомобилем был проведен ряд доработок, в результате которых силовой агрегат увеличил свою мощность с 380 до 500 л.с.!

Автомобиль 1997 года выпуска с общим пробегом 32 950 км имеет колеса фирмы BBS и трехспицевое рулевое колесо Momo. Также раритет порадует будущего владельца люком, бортовым компьютером, подогревом передних сидений, современной акустической системой и кожаной отделкой интерьера.

Источник: www.bmwclub.ru

Фото: worldcarfans.com

При использовании материалов ссылка на источник обязательна

 

www.bmwclub.ru

BMW V12 LMR: история создания

Данный материал посвящен еще одному легендарному автомобилю - BMW V12 LMR, принимавшему участие в 24 часовых гонках Ле-Ман.

История создания модели:

Компания BMW одержала неожиданную победу как поставщик двигателей для Макларен на автомарафоне «24 часа Ле-Мана» в 1995 г. В последующие два сезона интерес к гоночным автомобилям подразделения «Мотоспорт» этого немецкого производителя увеличился. В течение 1997 года компания BMW даже отправила участвовать свою заводскую команду с последней версией «лонгтейл» от Макларен. Несмотря на то, что на чемпионате FIA GT было одержано несколько побед, это было зловещим предзнаменованием для дорожного автомобиля заводского производства. Похожие модели Порше, Тойота и Мерседес-Бенц встали в один ряд с изготавливаемыми на заказ гоночными автомобилями GT, при этом опытные модели также оправдали себя, особенно в поездках на большие расстояния. Компанией BMW было принято решение продолжать внедрение спортивных автомобилей, изготовленных на заказ по прототипу 1998 года. Целью была еще она полная победа на Ле-Мане, но время было ограничено, так как немецкая компания уже подписала контракт с командой Уильямс на участие в Формуле-1 в 2000 году.

Вместо того, чтобы взяться за дело самостоятельно, компания BMW прибегла к помощи своих новых партнеров – команды Уильямс, чтобы разработать дизайн нового гоночного автомобиля. Отдел проектирования британской гоночной команды во главе с Патриком Хэдом разработал спортивный гоночный автомобиль из углеродного волокна с двигателем BMW V12, принесшим победу в Ле-Мане. Передняя и задняя подвеска имела двойной поперечный рычаг и толкатели, при помощи чего приводились в действие продольно установленная цилиндрическая рессора и блок гасителя колебаний. Установленный посередине, двигатель стал последним воплощением S70 V12, который был изначально сконструирован как двигатель дорожного автомобиля. Его объем составил чуть менее 6 литров и с пригнанными заслонками имел эффективную мощность около 580 л.с. Мощность передавалась на задние колеса через шестискоростную последовательную коробку передач от X-Trac. Роллинг-шасси прикрыто достаточно легким корпусом из углеволокна. Наиболее яркой отличительной чертой стала решетка в виде почек, напоминающая о дорожных автомобилях марки BMW.

Новый Ле-Мановский прототип BMW, получивший название V12 LM, был предоставлен для участия в автомарафоне «24 часа Ле-Мана» того года команде Шнитцер Мотоспорт. Команда из двух машин впервые появилась на преквалификации в Ле-Мане в мае 1998 года. Они показали 11-е и 20-е время, поэтому для участия в Ле-Мане месяц спустя еще предстояло поработать. В ходе преквалификации V12 LM показал себя более конкурентоспособным, закрепившись на 6-ой и 12-ой позициях сетки. Гонка стала ничем иным, как катастрофой, так как после четырех часов участия в гонке оба болида  были вынуждены сойти с трассы. Задние подшипники колес вышли из строя на обеих машинах. В том сезоне V12 LM больше в гонках не участвовал, так как BMW и команда Уильямс были всецело заняты разработкой более конкурентоспособной замены. В начале 1999 года обе машины с чуть модифицированным корпусом были проданы  участникам гонки, выступающим за свой счет. В последующие годы болиды V12 LM имели ограниченный успех.

Вступая в игру, BMW и Уильямс проявили сравнительную консервативность в дизайне V12 LM. Полученный урок, который стоил целого года, а также лучшее понимание правил стали основой для создания более амбициозного V12 LMR. Данный автомобиль разительно отличался от своего предшественника наличием одной защитной дуги от опрокидывания. На редкость креативная интерпретация правил, благодаря которой воздушный поток проходит к заднему крылу более гладко. Участок между передними крыльями также стал значительно ниже, чтобы направлять воздух к радиаторам через боковые гондолы. Это стало частью полной реконструкции системы охлаждения машины, в которой изначально охлаждение обеспечивалось снизу. В результате дальнейшего усовершенствования был поднят футбокс и начал использоваться единый воздухозаборник для V12. Механических изменений было немного. V12 LMR весил значительно менее 900 кг, что является минимальным весом, поэтому для оптимизации управления в некоторых точках можно было использовать балласт.

Не оставив почти ничего на волю случая, компанией BMW было решено использовать новый болид в дебютной гонке «12 часов Себринга» в начале 1999 года. Тщательная модификация доказала свою эффективность, так как машины стали в гонке первой и третьей. В конце гонки болид, управляемый Джей-Джеем Лехто, Йоргом Мюллером и Томом Кристенсеном, принес BMW самую первую безоговорочную победу в Себринге. Окрыленная надеждой, команда  с двумя V12 LMR отправилась в Ле-Ман. Занявшие третье и шестое место среди сильных соперников машины занимали почти лидирующее положение на протяжении большей части гонки. На последних этапах болид №17 потерпел тяжелую аварию на участке Porsche Curves из-за заклинившего регулятора. К тому времени оставшийся болид №15 успешно выбился вперед благодаря своей скорости в сочетании со сравнительно низким потреблением топлива. У финиша, который был достаточно волнующим, его плотно преследовал один из болидов Toyota GT-One до тех пор, пока прокол шины не открыл путь к первой победе BMW в Ле-Мане. Команде с легкостью удалось одержать победу в напряженной борьбе.

После Ле-Мана машины были отправлены назад в Северную Америку, чтобы принять участие в Американской серии Ле-Ман. Здесь V12 LMR выиграл еще три гонки. Не желая расставаться с чрезвычайно успешным и конкурентоспособным спортивным гоночным автомобилем, BMW решила использовать V12 LMR в 2000 г. в дополнение к программе Формулы-1. С небольшими усовершенствованиями и при наличии даже более сильного присутствия Ауди, автомобиль класса 1999 года вступил в борьбу в 2000. Были одержаны всего две победы. Было ясно, что при отсутствии автомобилей для защиты титула Ле-Мана BMW потеряла интерес. В конце года оставшиеся автомобили уже не участвовали в гонках. За свою короткую карьеру болид V12 LMR добился всех поставленных целей, выиграв две крупные гонки на выносливость. Болид также оставил глубокий отпечаток на дизайне прототипа, так как все последующие LMP имели одну дугу для защиты от опрокидывания, просуществовавшую вплоть до ее запрета в 2006 году.

Шасси: 003/99

Это третий из четырех новых болидов V12 LMR марки BMW, выпущенных в 1999 году. Впервые он использовался преквалификационной сессии перед гонкой «24 часа Ле-Мана». Пьерлуиджи Мартини и Янник Дальма показали 24-е время. Перед гонкой к ним присоединился Йоахим Винкельхок. Стартовав шестыми, три опытных пилота выиграли гонку. В то время как две машины были разрушены в авариях в Себринге и Ле-Мане,  болид-победитель не мог  быть списан и принимал участие в соревнованиях еще полтора сезона. Лучшее, в чем он смог проявить себя, было три подиумных финиша. Сегодня победитель Ле-Мана полностью восстановлен и находится в прекрасном состоянии. В десятую годовщину победы BMW в Ле-Мане шасси 003/99 присутствует здесь, на Фестивале скорости в Гудвуде в 2009 году, находясь в руках приверженца BMW Стива Сопера.

 

BMW V12 LMR в нашей фотогалерее

 

< Предыдущая Следующая >
 

www.bmwpower-msk.ru