Двигатель BMW М54В30. Двигатель н54 бмв


Двигатель BMW M54: характеристики, фото, обзор

BMW M54 – рядный шестицилиндровый DOHC двигатель, выпускавшийся концерном BMW в период с 2000 по 2006 год, который пришел на замену двигателю M52. В отличии от двигателя предыдущего поколения, этот мотор не получил версии TU (technical update), а его спецификации не менялись на протяжении всех семи лет выпуска.

Двигатель разработан на базе мотора M52TU. Среди основных его отличий – использование топливной системы без обратной магистрали, полностью электронный дроссель и управляемый электроникой термостат.  В отличии от его предшественника, североамериканские модели теперь также получили алюминиевый блок с чугунными гильзами.

Как и M52TU, мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения Double Vanos (Dual Vanos), регулирующей работу как впускных, так и выпускных клапанов, и раздельной системой всасывания воздуха, получившей название DISA.

Двигатель BMW M54B25 в BMW 525i (E39)

Помимо этого, двигатель M54 получил поцилиндровую систему управления детонацией и обновленные катализаторы. При разработке данного силового агрегата в BMW преследовали цели снижения выбросов в окружающую среду, экономии топлива и в то же время увеличения производительности.

В 2003 и 2004 годах двигатель M54 был удостоен звания лучшего двигателя в сегменте «от 2,0 до 2,5 литров».

Впервые этот силовой агрегат был представлен в 2001 году в модели X5 E53. С июня 2000 года он устанавливался на BMW 3 серии в кузове E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт) и Z3  (Coupe/Roadster), а с сентября и на 5 серию E39 (2.5 литровые версии). Также различные версии M54 устанавливались на 5 серию E60/E61, 7 серию E65/E66, Z4 (Coupe/Roadster) и X3 E83.

С 2004 года мотор постепенно вытеснялся с конвейера пришедшим ему на замену двигателем BMW N52.

Технические особенности BMW M54

Старый и надежный двигатель BMW M50 заложил отличный фундамент для дальнейшего развития рядных «шестерок» BMW. В отличии от предшественников M54 получил алюминиевые головку и блок с тонкостенными гильзами из чугуна.

В мотор вернулись ремонтные размеры, что позволило повысить его ремонтопригодность.

Двигатель собран на одном коленвалу, приводимом в движение от шести поршней. Использованы кованные шатуны. В газораспределительном механизме в сочетании двумя распредвалами используется цепь, что также повышает его надежность.

Система Double VANOS обеспечивает распредвалам возможность проворачиваться относительно звездочек в зависимости от режима работы двигателя. Впускной коллектор выполнен из пластика и имеет переменную длину, в результате чего поступающий воздух имеет большую плотность, что положительно сказывается на наполнении цилиндров.

В отличии от моторов семейства M52 выпускной коллектор стал короче, а воздушные каналы получили увеличенный диаметр. В системе ГРМ используются гидрокомпенсаторы, что позволяет отказаться от необходимости регулировки зазоров клапанов.

Конструкция цилиндропоршневой группы имеет три исполнения, объемом 2.2, 2.5 и 3.0 л. Разность объемов зависит только от диаметра и хода поршней. Система газораспределения обеспечивает работу с изменяющимися фазами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Работа исправного мотора ровная и бесшумная. Дроссель управляется электроникой. Резкое нажатие на педаль газа информативно подымает стрелку тахометра.

Под капотом БМВ 5-й серии мотор располагается продольно оси автомобиля. Каждая из шести платиновых свечей обеспечивается искрой от отдельной катушки зажигания, что позволяет отказаться от лишних проводов под капотом и обеспечить устойчивую работу.

Цепной привод ГРМ увеличивает надежность двигателя. Коленчатый вал несет на себе двенадцать противовесов и опирается на 7 коренных подшипников. Поршни имеют облегченное исполнение с укороченной графитированной юбкой, что уменьшает трение о стенки цилиндра двигателя. Масляный насос и регулятор давления масла встроены в масленый успокоитель. Вес двигателя составляет 170 кг. Оснащение турбонаддувом позволяет мгновенно раскручивать коленчатый вал. В целом двигатель достаточно удачен и надежен. Однако он требователен к качеству топлива и масла. Не стоит забывать про пробеги до технического обслуживания. Любой недостаток в работе следует исправлять вовремя, так как мелкая поломка может привести к дорогостоящему ремонту. В двигателе устранено большинство недочетов предшествующих моделей силовых агрегатов BMW. Конструкторы Баварии разработали не только более надежный и экономичный мотор, но и более экологичный.

Проблемы и неисправности двигателя БМВ М54

Этот мотор принято считать одним из самых удачных и успешных двигателей BMW, но тем не менее он не лишен вероятности возникновения технических неисправностей, возникновение которых во многом зависит от характера эксплуатации и технического обслуживания данного силового агрегата.

Среди часто встречающихся неисправностей можно выделить следующие:

  • система вентиляции картера с дифференциальным клапаном;
  • подтеки из корпуса термостата;
  • трещины на пластиковой крышке двигателя;
  • отказы датчиков положения распределительных валов;
  • после перегрева появляются проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление ГБЦ;
  • перегрев силового агрегата;
  • перерасход масла;
BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ruBMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

Выпадение металлического штифта из поворотного клапана

Часто случается, что появляется трепещущий стук под капотом автомобиля, похожий на звук гидрокомпенсаторов. Из поворотного клапана изменения длины коллектора спадает металлический штифт с одной стороны и начинает внутри вибрировать заслонка, создавая треск. В двигатель этот штифт врядли сможет попасть, так как подпирается с одной стороны стенкой коллектора. Иногда нужно просто вставить штифт плотно обратно в отверстие.

Повышенный жор масла

Высота поршневых колец невысока, поэтому они больше подвержены к закоксованию. И уже к пробегу в 200 000 км. двигатель начинает поджирать масло. Расход может увеличиться до одного литра на 1000 км. Большой расход масла приводит к прогоранию выпускных клапанов, отложениям на коллекторах, выпускной системе, нагаром на поршнях.

Неисправности гидрокомпенсаторов

При неисправностях гидрокомпенсаторов, на холодном двигателе клапана ГРМ не закрывают до конца свои ходы и блок управления фиксирует неэффективную работу цилиндра. Подача топлива в соответствующий цилиндр прекращается, и двигатель работает неустойчиво или вовсе может заглохнуть. Вылечить такую болезнь можно заменой неисправных гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.

BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

Разрыв клапана в системе вентиляции картера

Еще одна проблема двигателя M54 – система вентиляции картера с дифференциальным клапаном, при разрыве которого зверски увеличивается расход масла. При его замерзании увеличивается давление картерных газов, что может привести к выдавливанию какого-нибудь уплотнения и вследствие течи масла. В основном выдавливает прокладку клапанной крышки головки блоков цилиндров. Неустойчивая работа проявляется из-за подсоса воздуха через плоскость разъема впускного коллектора и головкой блока. Если впускной коллектор не треснул, что может произойти, то обойтись достаточно заменой прокладки.

BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

Подтеки из термостата

Могут возникнуть подтеки из корпуса термостата, так как он пластиковый и со временем коробится и пропускает антифриз. Неизбежная частая проблема – это трещины на пластиковой крышке двигателя.

Поломка датчиков положения распредвалов

Частые отказы датчиков положения распределительных валов приводят к проблемному запуску мотора и неустойчивой работе. Выход из строя датчика положения коленчатого вала – болезнь редкая, но случающаяся.

Перегрев и его последствия

Перегрев в 100% случаев приведет к караблению длинной алюминиевой головки. Если трещин в ней не обнаружится, то шлифовка восстановит плоскостность разъема. После перегрева возникают проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление головки блока цилиндров. Приходится рассверливать, нарезать резьбу большего диаметра и вворачивать ввертыш под размер шпильки.

ГБЦ Двигателя BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

Поломка пластиковой крыльчатки помпы может привести к перегреву. При замене помпы лучше выбирать с металлической крыльчаткой, что встречается у некоторых производителей.

BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

Несмотря на множество поломок, которые, в принципе, могут возникнуть в двигателе любой марки автомобиля, M54 очень надежен и ремонтопригоден. Стоит только помнить про сроки замены эксплуатационных материалов и изредка заглядывать под капот для визуального осмотра.

BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

Версии двигателя BMW M54

Данный мотор имеет три вариации исполнения с объемом 2.2, 2.5 и 3.0 литра. Различие объема достигается исключительно за счет изменения диаметра и хода поршней.

Двигатель M54B22

Базовая версия двигателя M54 дебютировала в 2000 году и основана на 2-литровой версии M52.

В этой версии мотор имеет объем 2171 куб.см. (2.2 литра), оснащается электронным блоком управления Siemens MS43.0, и развивает мощность в 170 л.с. при 6100 об/мин, и крутящий момент 210 Нм при 3500 об/мин.

Диаграмма мощности и крутящего момента двигателя BMW M54B22

Модификация M54B22 устанавливалась на следующие модели:

  • BMW 320i/320Ci (2001-2006 г.в., поколение E46)
  • BMW 520i (2001-2003 г.в., поколение E39)
  • BMWZ3 2.2i (2001-2002 г.в., поколение E36)
  • BMW Z4 2.2i (2003-2005 г.в., поколение E85)
  • BMW 520i (2003-2005 г.в., поколение E60/E61)

Двигатель M54B25

Средний двигатель в линейке – M54B25 – создан на основе предшественника и сохранил в себе те же силовые характеристики и размеры: объем 2494 куб.см (2.5 литра), ход поршней 75 мм, диаметр цилиндра 84 мм.

Он развивает мощность 192 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 245 Нм при 3500 об/мин. Также двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения Double VANOS.

Диаграмма мощности и крутящего момента двигателя BMW M54B25

Модификация M54B25 устанавливалась на следующие модели:

  • BMW 7/Z3 2.5i (2001-2002 г.в., поколение E36)
  • BMW 325i/325xi (2001-2005 г.в., поколение E46)
  • BMW 325Ci (2001-2006 г.в., поколение E46)
  • BMW 325ti (2001-2004 г.в., поколение E46)
  • BMW 525i (2001-2004 г.в., поколение E39)
  • BMW 525i/525xi (2003-2005 г.в., поколение E60/E61)
  • BMW X3 2.5i (2004-2006 г.в., поколение E83)
  • BMW Z4 2.5i (2004-2006г.в., поколение E85)

Двигатель M54B30

Топовая версия в линейке двигателей M54. Помимо увеличенного в сравнении с предшественником M52B28 объема, он также изменился и механически. Были установлены новые поршни, имеющие более короткую юбку в сравнении с M52TU, а для уменьшения трения были заменены поршневые кольца.

Коленвал ему достался от S52B32, который устанавливался на M3. Фазы газораспределения DOHC были изменены, лифт увеличен до 9,7 мм, а для увеличения подъемной силы были установлены новые пружины клапанов. Модифицирован был и впускной коллектор, который стал на 20 мм короче. Диаметр трубок увеличился незначительно.

Мотор имеет объем 2979 куб.см. (3 литра), диаметр цилиндра – 84 мм и увеличенный до 89.6 мм ход поршня. M54B30 развивает 230 л.с. мощности при 5900 об/мин и 300 Нм крутящего момента при 3500 об/мин.

Диаграмма мощности и крутящего момента двигателя BMW M54B30

Модификация M54B30 устанавливалась на следующие модели:

  • BMW 330i/330xi (2000-2005 г.в., поколение E46)
  • BMW 330Ci (2000-2006 г.в., поколение E46)
  • BMW 530i (2000-2003 г.в., поколение E39)
  • BMW Z3 3.0i (2000-2002 г.в., поколение E36)
  • BMW 530i (2003-2005 г.в., поколение E60)
  • BMW Z4 3.0i (2003-2005 г.в., поколение E85)
  • BMW X3 3.0i (2004-2006 г.в., поколение E83)
  • BMW X5 3.0i (2001-2006 г.в., поколение E53)
  • BMW 530i (2003-2006 г.в., поколение E60)

На протяжении 2001-2003 годов он неизменно попадал в десятку лучших двигателей, доступных на американском рынке по версии американского журнала Ward’s AutoWorld magazine – Ward’s 10 Best Engines.

Характеристики модификаций двигателя M54

Двигатель Объем Мощность Крутящий момент Redline Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Год выпуска
M54B22 2,171 cc (132 cu in) 125 kW (168 hp) @ 6100 rpm 210 N·m (155 lb·ft) @ 3500 6500 80 mm (3.1 in) 72 mm (2.8 in) 10.8:1 2000
M54B25 2,494 cc (152 cu in) 141 kW (189 hp) @ 6000 rpm 245 N·m (181 lb·ft) @ 3500 6500 84 mm (3.3 in) 75 mm (3.0 in) 10.5:1 2000
M54B30 2,979 cc (182 cu in) 170 kW (228 hp) @ 5900 rpm 300 N·m (221 lb·ft) @ 3500 6500 84 mm (3.3 in) 89.6 mm (3.5 in) 10.2:1 2000
S54B32 3,246 cc (198 cu in) 256 kW (343 hp) @ 7900 rpm 365 N·m (269 lb·ft) @ 4900 8000 87 mm (3.4 in) 91 mm (3.6 in) 11.5:1 2000

Характеристики двигателя M54 в сравнении

 M45B22  M54B25  M54B30
 Объем, см³  2171  2494  2979
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  80,0/72,0  84,0/75,0  84,0/89,6
 Клапанов на цилиндр  4  4  4
 Степень сжатия, :1  10,7  10,5  10,2
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  170 (125)/6100 192 (141)/6000  231 (170)/5900
 Крутящий момент, Нм/об.мин  210/3500  245/3500  300/3500
 Максимальная частота вращения, об.мин  6500  6500  6500
 Рабочая температура, ∼ ºC  95  95  95
 Вес двигателя, ∼ кг  128  129  120

bmwguide.ru

особенности, характеристики, ремонт, обслуживание, преимущества, недостатки

Мотор N54B30 — шестицилиндровый, рядный силовой агрегат, который предназначен для установки на транспортные средства BMW. Разработчиком мотора стала компания Alpina. За основу была взята силовая установка М57В30.

Устройство

Как говорилось раннее, основной для нового двигателя стал корпус М57В30. Далее были установлены чугунные и установлена новая головка блока цилиндров с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Bi-VANOS и непосредственным впрыском топлива.

Двигатель N54B30

При всем этом, разработчики убрали систему подъёма клапанов Valvetronic. Наддув сделан с двух сторон и реализуется двумя компрессорами производства Mitsubishi с маркировкой TD03-10TK3.

Технические характеристики

Как видно, мотор получился достаточно мощным, как и все силовые агрегаты BMW. Рассмотрим, основные технические характеристики N54B30:

БМВ с мотором N54B30

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительMunich Plant
Марка мотораN54
Объём3.0 литра (2979 см куб)
ВпрыскИнжектор
Мощность306-340 л.с.
Диаметр цилиндра84
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива9.1 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-305W-40
Ресурс400+ тыс. км

Обслуживание N54B30

Модификации силового агрегата

Кроме стандартной версии, существует ещё несколько модифицированных моторов, которые стоит рассмотреть:

Процесс ремонта двигателя N54B30

  1. N54B30O0 (2006 — 2010 г.в.) — базовый двигатель мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1400-5000 об/мин. Для версий с индексом 35i.
  2. N54B30 (2008 — 2012 г.в.) — версия для BMW 740i и 335si, мощностью 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличия от стандарта в вентиляторе, радиаторе и прошивке ЭБУ.
  3. N54B30T0 (2010 — н.в. г.в.) — версия мощностью 340 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм Overboost при 1500-4500 об/мин. Отличия N54B30T0 заключаются в улучшенной системе охлаждения (вентилятор, радиатор) и прошивке ЭБУ. Двигатель выпускался для BMW 1M и BMW Z4 E89 sDrive35is.

Вывод

Двигатель BMW N54B30 — мощный и надёжный силовой агрегат. Мотор имеет рядное расположение цилиндров, а также турбонаддув на каждый цилиндр. Силовые характеристики достаточно высокие — при объёме в 3.0 литра мощность достигает 340 лошадок. Обслуживание мотора проводится каждые 10000 км пробега. Для увеличения ресурса использования рекомендуется сократить межсервисный интервал до 8500 км пробега.

avtodvigateli.com

Двигатель BMW М54В30: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатели 54-серии BMW пришли на смену устаревшему мотору S50. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель М54В30 получил 6-цилиндровый блок и модифицированную головку, по сравнению с предшественниками. Блок выполнен из алюминия, в котором расположились чугунные гильзы размером 84 мм. В самом блоке расположился новый коленчатый вал с длинным ходом. Шатуны стоят кованные, усиленные.

BMW X3 с мотором M54B30.

Головка блока цилиндров получила достаточно значительные изменения. Изменились распредвалы, теперь это 240/244 подъем 9.7/9, новые форсунки, электронная дроссельная заслонка, система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М54В30:

Наименование

Характеристики

Производитель

Munich Plant

Марка мотора

М54В30

Тип двигателя

Инжектор

Объём

3.0 литра (2979 см куб)

Мощность

315-360 л.с.

Диаметр цилиндра

84

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Эконорма

Евро 3-4

Расход топлива

9.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-305W-40

Ресурс

350+ тыс. км

Применяемость

BMW 330i E46BMW 530i E39BMW 530i E60BMW 730i E65BMW X3 E83BMW X5 E53BMW Z4 E85BMW Z3

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М54В30 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Двигатель M54B30.

Типичные неисправности

При всей правильности и надёжности мотора, единственным недостатком остаётся большой расход, который никак не уменьшить, а также жор масла. Решается эта проблема заменой маслосъёмных колпачков.

Ремонт головки блока M54B30.

Для моторов БМВ характерно перегреваться. В случае возникновения неисправности стоит сменить термостат, а также провести диагностические операции на определение возможной течи с под патрубков или водяного насоса.

Вывод

Двигатель М54В30 — достаточно надёжные и качественные движки. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

avtodvigateli.com

Двигатель BMW S54: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатели серии BMW S54 пришли на смену устаревшему мотору S50 и S54. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель S54 получил 6-цилиндровый блок и модифицированную головку, по сравнению с предшественниками. Блок выполнен из чугуна с расширенными цилиндрами до 87 мм. В самом блоке расположился 12-отверстевой коленчатый вал. Шатуны стоят кованные, усиленные. Поршни охлаждаются при помощи маслофорсунок.

Двигатель BMW S54.

Головка блока цилиндров получила достаточно значительные изменения — модифицированная система непрерывного изменения фаз газораспределения Double-VANOS, новые чугунные полые распредвалы (фаза 260/260, подъем 12/12 мм), снижен вес самой головки блока цилиндров.

Что касается клапанов, то они перешли с серии S50. Конечно, упущением стало отсутствие гидрокомпенсаторов, что придаёт дискомфорта. Регулировку клапанов необходимо выполнять каждые 50 000 км пробега. Зазоры на холодную: впуск 0.18 — 0.23 мм, выпуск 0.28 — 0.33 мм.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии S54:

Наименование

Характеристики

Производитель

Munich Plant

Марка мотора

S54B32

Тип двигателя

Инжектор

Объём

3.2 литра (3246 см куб)

Мощность

315-360 л.с.

Диаметр цилиндра

87

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Эконорма

Евро 3

Расход топлива

11.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

10W-60

Ресурс

350+ тыс. км

Применяемость

BMW M3 E46BMW Z4 MBMW Z3 MWiesmann Roadster MF3

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов S54 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

БМВ с мотором BMW S54.

Типичные неисправности

При всей правильности и надёжности мотора, единственным недостатком остаётся большой расход, который никак не уменьшить, а также жор масла. Решается эта проблема заменой маслосъёмных колпачков.

Вывод

Двигатель S54 — достаточно надёжные и качественные движки. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

avtodvigateli.com

Двигатель BMW N52: характеристики, фото, обзор

BMW N52 – это рядный шестицилиндровый DOCH поршневой двигатель, который производился концерном на протяжении 11 лет, в период с 2004 по 2015 год.

В отличии от своего предшественника, двигателя BMW M54, этот силовой агрегат оснащен системой газораспределения Valvetronic с возможностью изменения зазора клапанов в зависимости от числа оборотов двигателя и Dual-Vanos, осуществляющей динамический контроль за распредвалами впускных и выпускных клапанов, а также более легким блоком цилиндров, изготовленным из магниевого сплава.

Как и BMW M54, этот мотор оснащен электронной системой управления дросселем и раздельной системой всасывания воздуха, получившей название DISA (позже в BMW изменили эту технологию, сохранив при этом её название).

Дебютировал мотор BMW N52 в 2004 году на моделях BMW шестой серии в кузове E63 — 630Ci и третьей серии – E90 330i. Многие модели BMW (3-й серии, 5-й серии, X3, Z4 и другие) поступали в продажу с двигателем N52.

С 2007 года мотор постепенно заменялся пришедшим ему на замену двигателем N53, который, однако, оказался непригодным для рынков Северной Америки, Австралии и Малайзии в силу высокого содержания серы в топливе. Поэтому в этих странах продолжали использовать агрегаты N52 вплоть до появления следующей за N53 модификации – 4-х цилиндрового двигателя N20 с турбонаддувом.

Конструкция

Материал изготовления картера двигателя – магний и алюминий. Магний применяется для сокращения веса, однако этим обусловлена повышенная подверженность к коррозии. Более того, магний подвержен растрескиванию при воздействии повышенных температур.

Блок BMW N52 в разрезе

Таким образом, магний в чистом виде или в составе стандартного сплава не подходит для работы под высокими нагрузками, которые обычно испытывают ключевые узлы двигателя. Несмотря на это, в BMW решили использовать магниевый сплав для изготовления внешней оболочки картера, используя алюминий для внутренней части, что позволяет компенсировать недостатки магния как конструкционного материала.

Гильзы цилиндров двигателя N52 выполнены из алюминия, втулки цилиндров – из материала алюсил, алюминиевого сплава, широко применяемого в качестве защитной оболочки. При работе двигателя алюсил дает прочное кремниевое покрытие стенок цилиндров. BMW перешли от использования покрытия никосил к применению алюсила в 1996 году для решения проблемы коррозии при использовании серосодержащего топлива.

Проблемы в системе гидрокомпенсации клапанного зазора

Тикающий призвук – известная проблема двигателя N52 (3.0 литра), существовавшая до ноября 2008 года. Периодический тикающий призвук или шуршание из системы компенсации можно было услышать при пуске холодного двигателя или при коротких поездках в период после достижения двигателем пробега в 80 000 км.

Проблема в том, что в этом случае элементы системы не получают достаточного количества масла без содержания воздуха. Это безвредно для двигателя, призвук как правило исчезает после прогрева.

Поначалу дилеры BMW советовали осуществлять процедуру прогрева двигателя, но это не решало проблему. Второй попыткой стал выпуск новых улучшенных частей системы HVA, но и это не помогло в полной мере.

Система VALVETRONIC

Наконец, применение новой крышки блока цилиндров позволило решить проблему призвуков для автомобилей на гарантии. Автомобили, выпускавшиеся после 31-го ноября 2008 года, комплектовались этой улучшенной деталью.

Распределительный вал двигателя BMW N52

Мотор N52 в различных версиях устанавливался на следующие автомобили BMW:

  • 1 серии (E81, E82, E87, E88)
  • 3 серии (E90, E91, E92, E93)
  • 5 серии (E60, E61, F10, F11, F18)
  • 6 серии (E63, E64)
  • 7 серии (E65, E66, F01, F02)
  • Z3 (Coupe/Roadster)
  • Z4 (Coupe/Roadster, E89)
  • X1 (E84)
  • X3 (E83 и F25)
  • X5 (E70)
BMW N52- вид спереди

Двигатель BMW N52B25

Двигатель N52B25 существует в 3-х модификациях, все объемом 2.5 литра. Самый слабый из них выдает мощность 177 л.с. (130 кВт) при 5800 оборотах в минуту и момент 230 Н · м при 3500-5000 оборотах в минуту. Также есть модификация, производящая 204 л.с. (150 кВт) при 6400 оборотах в минуту и 250 Н · м при 2750 оборотах в минуту.

Самый сильный из двигателей N52B25 обладает мощностью 218 л.с. (160 кВт) при 6500 оборотах в минуту и моментом 250 Н · м при 2750-4250 оборотах в минуту.

BMW N52 в разрезе

177-сильная версия N52B25 U1 выпускалась с 2005 по 2008 год и устанавливалась на:

  • BMW E90 323i (только для канадского рынка)
  • BMW 323i E92 Coupe
  • BMW 323i E93 Cabriolet
  • BMW E60 523i/BMW E61 523i (за исключением рынка США)
  • BMW E85 Z4 2.5i Roadster
  • BMW 520Li F18 Wheelbase
Распредвалы и Valvetronic в двигателе BMW N52

204-сильная версия N52B25 выпускалась с 2009 по 2011 год и применялась на:

  • BMW F10 523i
  • BMW 523i F11 Touring
  • BMW F18 523Li Longversion
  • BMW Z4 sDrive23i E89 (за исключением северо-американского рынка)
Система Vanos

218-сильная версия N52B25 O1 выпускалась с 2005 по 2010 год и устанавливалась на:

  • BMW E83 X3 2.5si (за исключением рынка США)
  • BMW E60 525i/525xi / BMW E61 525i/525xi
  • BMW E90 325i/325xi / BMW E91 325i/325xi
  • BMW E92 325i/325xi / BMW E93 325i
  • BMW E85 Z4 2.5si родстер

Характеристики двигателя BMW N52B25

N52B25U1 N52B25 N52B25O1
Объем, см³ 2497 2497 2497
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/78,8 82,0/78,8 82,0/78,8
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 177 (130)/5800 204 (150)/6400 218 (160)/2750-4250
Крутящий момент, Нм/об.мин 230/5000 250/2750-3000 250/2400-4200
Степень сжатия, :1 11,0 11,0 11,0
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин 7000 7000 7000
Система управления MSV70 MSV70 MSV70
Вес двигателя, ∼ кг 121 117,8 118

Двигатель BMW N52B30

Модификация N52B30 дебютировала в 2004 году и предлагалась в пяти различных вариантах: мощностью от 218 до 272 л.с. для рынка Европы и США.

Мощность зависит от наличия системы VRIS, системы двойной приточной вентиляции и глушителя обратного давления.Этот двигатель вошел в десятку «Лучших двигателей года» в 2006 и 2007 годах.

N52B30 U1 — 218-сильная версия, которая производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 270 и 280 Нм. Этот мотор устанавливался на следующие модели:

  • BMW X1 xDrive25i E84
  • BMW E82 125i
  • BMW E88 125i
  • BMW E90 325i/E92 325i/E93 325i/325xi (только Северо-американский рынок)
  • BMW F10 528i (только Северная Америка)
  • BMW E85 3.0i

231-сильная версия N52B30 устанавливалась только на автомобили для американского рынка:

  • BMW E82 128i
  • BMW E88 128i
  • BMW E90 328i / BMW E91 328i / BMW E92 328i / BMW E93 328i
  • BMW E60 528i / BMW E61 528i

N52B30 O0 — эта версия мощностью в 258 л.с. производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 300 и 310 Нм.

  • BMW E81 130i
  • BMW E87 130i
  • BMW Z4 sDrive30i E89
  • BMW X1 xDrive28i E84
  • BMW E90 330i/330xi
  • BMW E91 330i/330xi
  • BMW E92 330i/330xi
  • BMW E93 330i
  • BMW E60 530i/530xi / BMW E61 530i/530xi
  • BMW F18 528Li Longversion
  • BMW 530Li F18 Long
  • BMW E63 630i / BMW E64 630i
  • BMW E65 730i / BMW E66 730Li
  • BMW 730i F01
  • BMW 730Li F02
  • BMW F25 X3 xDrive28i

N52B30 O1 — развивал мощность в 265 л.с. и устанавливался на:

  • BMW E81 130i
  • BMW E87 130i
  • BMW E85 Z4 3.0si / BMW E86 Z4 3.0si

Еще одна версия N52B30 O1 только мощностью в 272 л.с. была установлена на:

  • BMW X3 3.0si E83 (с 2008 года обозначался как — xDrive30i)
  • BMW X5 3.0si E70 (в 2008 году переименован на xDrive30i)
  • BMW E63 630i / BMW E64 630i

Характеристики двигателя BMW N52B30

N52B30U1 N52B30 N52B30O0 N52B30O1 N52B30O1
Объем, см³ 2996 2996 2996 2996 2996
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 218 (160)/6100 231(170)/6500 258 (190)/6600 265 (195)/6650 272 (200)/6650
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/2500-4250280/2500-3500 270/2750 300/2500-4000310/2600 315/2750-4250 315/2750
Степень сжатия, :1 10,7 10,7 10,7 10,7 10,7
Допустимые максимальные обороты двигателя, об.мин 7000 7000 7000 7000 7000
Система управления MSV70 MSV70 MSV70 MSV70 MSV70
Вес двигателя, ∼ кг 178 178 128,5 128,5 178

bmwguide.ru

Опасен ли мотор BMW N54 для жизни? :: Документация :: BMW 7 серия F01-F02 :: RU BMW

С момента своего дебюта BMW N54 вместе с моделью E90 335i смогла завоевать сердца не одного автолюбителя, а также отметиться в числе победителей не одного автомобильного соревнования. Однако, не смотря на то, что здесь была решена проблема «турбоямы» все равно из-за высокой мощности может возникнуть опасный момент если владелец авто с таким мотором решит сэкономить.

Благодаря тому, что этот битурбированный двигатель выдавал чистыми 407 Нм и 300 лошадиных сил, он нашел свое применение не только в машинах первой, третей и пятой серий, но стал также использоваться в открытом спорткаре Z4 и кроссовере X6.

Но, несмотря на свои существенные преимущества, BMW N54 имеет ряд существенных недостатков. Насос высокого давления очень часто приходит в негодность, а еще имеется дефект в конструкции турбокомпрессоров, из-за чего приходится ограничивать их производительность до минимального уровне. В итоге из-за этих недостатков пришлось автолюбителям подавать коллективный иск на BMW.

В защиту автолюбителей вступилась адвокатская контора «Kershaw, Cutter and Ratinoff», которая инициировала в рамках дела то, что несвоевременная поломка в топливном насосе может привести к аварийной ситуации на дороге из-за того что теряется способность потреблять топливо. Такие обвинения прозвучали в адрес двигателя уже не в первый раз.

А из-за неисправности в турбокомпрессорах, а именно, потому что его невозможно использовать на полную мощность, под капотом возникают различные странные звуки и в довесок ко всему не сразу срабатывает педаль газа. После выслушивания этих жалоб, концерн принял решение исправить ситуацию с производством этого двигателя и они стали выпускать новую программную прошивку, но она не позволяет раскрутить турбины до нужного количества оборотов. Из-за этого ухудшается динамическая характеристика и вследствие чего появляются «турбоямы», устранение которых и являлось главной задачей этого мотора.

Кроме обвинений в выпуске дефектного двигателя, юристы предъявили иск компании БМВ в том, что она скрыла информацию о дефектах не только от автолюбителей, но и от управления по безопасности дорожного движения США. Если суд удовлетворит иск юристов, представляющих интересы автовладельцев, тогда компании БМВ придется отозвать все машины выпущенные с этим мотором.

www.rubmw.ru

Двигатель BMW S54B32

Выпуск в свет в 2000 году модели М3 в 46 кузове совпал с решением автоконцерна БМВ отказаться от параллельного использования двух абсолютно разных ДВС. Самая мощная тройка в 46-ом кузове использует только мотор S54. Агрегаты S52 и S50B32 перестали применять. В серию М54 помимо топ-двигателя S54 вошли еще и М54В22, М54В30 и М54В25.

Новый рядный агрегат S54 разработан на базе мотора S50B32 для Европы от БМВ. Его блок цилиндров, выполненный из чугуна, был немного доработан. В частности цилиндры стали больше в диаметре (87 мм), коленчатый вал теперь кованый и имеет двенадцать противовесов. Мотор оснастили усиленными кованными 139-миллиметровыми шатунами, обновленными поршнями (сжатие 11.5, высота 32.3). Для охлаждения поршней используются масляные форсунки.

В ГБЦ модифицировали систему Дабл-Ванос, установили чугунные распределительные валы с фазой 260 на 260 и подъемом 12 на 12 мм. (полые внутри), вес самой ГБЦ был уменьшен. Выпуск оснащен шестью дросселями.

Клапана не меняли, они остались такими же, как и у S50B32. Мотор не оснастили гидротолкателями, поэтому он требует каждые 50 000 км пробега регулировать клапана при помощи шайб. Зазоры на них должны быть следующими (на холодном двигателе): на впуске от 18 до 23 сотых миллиметра, на выпуске от 28 до 33 сотых.

Двигатель S54B32 управляется системой MSS54 от компании Сименс. В общем, все эти изменения дали мотору 343 «коня» на 7.9 тысячах оборотов и 365 Нм момента при 4900 оборотах в минуту.

Версия М3 для США выдает 333 силы и отличается от европейской двумя дополнительными катализаторами, которые и снизили немного мощность мотора.

Движок для БМВ Z3M урезали еще сильнее, оставив 325 «коней» для стран Европы и 315 для США (те же 2 дополнительных катализатора). Отличия еще состояли в измененном впускном коллекторе и другом корпусе воздухофильтра.

Топ-версия S54 использовалась на облегченной версии Е46 М3 CLS, которую выпустили в 2004 году в ограниченном количестве. От простой М3 она отличалась новым впуском, другими распределительными валами, выпускные клапана также были изменены, а выхлопная система стала более легкой. Благодаря таким изменениям удалось получить мощность 360 «лошадей» на 7.9 тысячах оборотов без использования турбины. Этот мотор получил индекс S54B32HP.

Эс54-ый мотор устанавливали на БМВ М3 в 46-ом кузове до 2006 года. Потом «М» версия получила уже совершенно другой ДВС - восьмицилиндровый V-образный S65. Но 54-ый некоторое время еще устанавливали на БМВ Z4M и люксовые автомобили «Висман» (родстеры и купе).

 

Типичные болячки и недостатки ДВС S54B32

 

Эс-версия не имела таких проблем как обычный М54 с «масложором», а если двигатель вдруг и начинал потреблять масло, то помогала замена сальников клапанов, а если масло уходило в больших количествах - то замена поршневых колец. Периодически могли возникать и перегревы, но это происходило обычно из-за неисправности системы охлаждения (забитый радиатор, завоздушенность, неисправный термостат или водяной насос и прочее).

Мотор S54 обладает довольно внушительным ресурсом, но опять-таки - слишком агрессивная манера езды может существенно его сократить. В общем, «гонщики» обычно получают негодные вкладыши и растянувшуюся цепь ГРМ примерно к 150 тысячам км. Но это, как правило, свойственно моторам, выпущенным до 2003 года. Если вы обладатель двигателя S54, то ни в коем случае не пытайтесь сэкономить на масле, покупайте только оригинал БМВ, и не нарушайте сроки регламентного технического обслуживания. При таких условиях мотор будет служить не одну сотню тысяч км.

 

Тюнинг

 

Это движок и так отжат по самое «не балуйся», но выжать кое-что с него еще можно. Измененный впуск, спортивный выхлоп и агрессивная прошивка позволят снять с мотора 370 сил. Применение других распредвалов, пружин и тарелок к ним позволит выжать из мотора 400 «коней». Но это все весьма дорогое удовольствие.

Если же установить ещё и один из фирменных турбо-китов, то можно получить от 470 до 600 л.с. Но стоимость такой модернизации будет сопоставима по цене со стоимостью более скоростного Ниссан GTR, а значит теряет всякий смысл.

Характеристики двигателя BMW S54B32

autoportal.pro