Двигатель BMW M88 — M90 — характеристики — фото. Двигатель бмв м55


Двигатель BMW S55 - характеристика

Двигатель BMW S55 — это шести-цилиндровый рядный высоко-оборотистый мотор с турбонаддувом разработанный отделом BMW M GmbH для нового поколения седана M3 F80, купе M4 F82 и кабриолета M4 F83.

Этот силовой агрегат стал заменой для предыдущего спортивного 6-цилиндрового S54 устанавливаемого на M3 E46 и 8-цилиндрового S65, который был установлен под капот M3 E90/E92/E93.

Двигатель BMW S55B30

Двигатель S55B30T0 основан на N55, и на 75% состоит из деталей менее мощного агрегата, другие 25% компонентов являются новой разработкой.

В отличие от предшественников, на 6-цилиндровом двигателе используется технология M TwinPower Turbo и BMW EfficientDynamics, благодаря которой расход топлива сократился на 28%, а крутящий момент увеличился на 37%.

Блок цилиндров изготовлен из литого алюминиевого сплава (AlSi 7Cu0.5Mg). Головка блока цилиндров была изменена и немного отличается от ГБЦ двигателя N55.

Технология M TwinPower Turbo состоит из двух турбокомпрессоров, высоко-точного впрыска топлива, системы VALVETRONIC третьего поколения с изменяемыми фазами газораспределения и Double-VANOS. Изменяемые фазы газораспределения полностью регулируют подъем клапанов, что позволяет двигателю плавно и эффективно вырабатывать мощность, и одновременно приводит к снижению расхода топлива и выбросов.

При разработке облегченной конструкции, кованый стальной коленчатый вал изготовлен из сплава 42CrMoS4 Mod и был адаптирован к высоким оборотам и большой мощности.

Так же стоит отметить, что на шестицилиндровый двигатель S55 устанавливаются облегченные подшипники и распредвалы, впускной и выпускной клапаны из нового материала.

Оптимизация давления наддува в S55 Поддон мотора БМВ S55

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава AlSi12Cu4Ni2Mg, и идеально подходит для высокопроизводительных бензиновых двигателей.

Для этого мотора инженеры так же разработали высокоэффективную систему охлаждения, состоящую из основного и дополнительного радиатора.

Характеристики двигателя BMW S55

 S55B30 T0
 Объем, см³  2979
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,6/84,0
 Диаметр впускного/выпускного клапана, мм  32,0/28,0
 Порядок работы цилиндров  1-5-3-6-2-4
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  431 (317)/5500-7300
 Крутящий момент, Нм/об.мин  550/1850-5500
 Литровая мощность, л.с./литр  144,72
 Степень сжатия, :1  10,2
 Система управления  MEVD17.2.G
 Вес двигателя, ∼ кг  205

В 2015 году на Токийском Мотор Шоу было представлено BMW M4 GTS в кузове купе, под капотом которого установлен 500-сильный вариант двигателя С55 с крутящим моментом в 600 Нм. Этот мотор оснащен инновационной системой впрыска воды, которая предназначена для увеличения отдачи двигателя и увеличения срока эксплуатации.

График мощности и крутящего момента в S55 vs S65

www.bimmerfest.ru

Двигатель BMW M68 - история - характеристики

Двигатель BMW M68 — 4-цилиндровый двигатель БМВ выпускаемый с 1932 по 1936 год в двух вариантах объема и мощности.

С первым автомобилем собственной конструкции, модели 3/20 PS AM (обновленная версия первого Дикси 3/15 PS DA), в 1932 году компания представила на 100% свой первый 4-цилиндровый двигатель М68, и с того момента все производимые автомобили комплектовались только мотором компании, а не по лицензии — движком Austin.

На своем заводе в Айзенахе, компания была сосредоточена на автомобильной промышленности, и из-за огромных задач, в короткие входила в кратчайшие сроки разработка не только нового транспортного средства, а и нового двигателя, — было принято решение перенести отдел разработки силовых агрегатов в Мюнхен.

Двигатель M68 для BMW Dixi 3/20 AM

В Мюнхене инженеры принялись за разработку нового четырех-цилиндрового мотора, и который в итоге был создан на основе прототипа создание которого началось еще в 1928 году для проекта автомобиля F70.

Проект получил номер M68, выпускался с 1932 по 1943 год и представлял собой 4-цилиндровый силовой агрегат, который был на 1/4 мощнее, чем его предшественник DA.

Кроме нескольких незначительных компонентов, от двигателя Austin было перенесено расстояние центра цилиндра и его диаметр, что позволило повторное использование некоторых дорогостоящих станков для производства.

Картер и блок цилиндров изготавливались из чугуна, а коленчатый вал опирался на 2 подшипника. Два подшипника в версии мотора DA показали себя не очень надежно, так как под более высокой нагрузкой коленвал имел свойство изгибаться, поэтому было принято установить третий центральный коренной подшипник, что-бы полностью устранить проблему сгибания. Но и в этом случае возникла проблема — смазка деталей не могла осуществляется надлежащим образом, поэтому в BMW решили остаться с двумя подшипниками, но в новом двигателе коленвал все же доработали путем сверления отверстий для смазки шатунных подшипников, как это делается сегодня.

Привод распределительного вала в картер двигателя осуществлялся через короткую цепь, параллельно приводя в действие клапаны головки цилиндров (из серого чугуна), толкатели распредвала, штанги толкателей и коромысла.

На правой стороне двигателя было расположено впускные и выпускные трубы, а порты приема каждых цилиндров было объединено так, что впускной коллектор имел только две ветви в голову от карбюратора.

Двигатель M68 для BMW 309

Этот мотор представляет собой модифицированную версию М68 созданного ранее для Dixi, и производился с 1934 по 1936 для автомобилей БМВ 309 в кузове седан, кабриолет, седан-кабрио, турер и разведывательной версии для Вермахта — Кубельваген.

Изменения включали в себя — увеличение диаметра цилиндра на 2 мм, тем самым увеличивая объем на 63 куб.см и мощность на 10%. карбюратор остался тот же — Solex 26 BLFV.

Но, более мощная версия этого двигателя была тяжелее, чем предыдущая менее мощная модификация.

Характеристики двигателя BMW M68

 M68 (Dixi)  М68 (309)
 Объем, см³  782  845
 Диаметр/ход поршня, мм  56/80  58/80
 Мощность, л.с./об.мин  20  22
 Степень сжатия, :1  5,4  5,6

На основе конструкции двигателя M68 и его технических особенностей был заложен фундамент для разработки 6-цилиндровых моторов для послевоенных автомобилей БМВ 501. Таким образом, М68 является важной вехой в истории двигателей BMW.

За весь период производства, данных силовых агрегатов было выпущено — 13 215 единиц (из которых 7215 20-сильных и 6000 22-сильных).

www.bimmerfest.ru

Двигатель BMW M88 - M90 - характеристики

Двигатель BMW M88 шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC). Производился с 1978 по 1989 г.г.. Он основан на двигателе M49, который был использован в BMW E12 530 MLE.

Инженеры BMW использовали четырехклапанную головку и однорядный ремень ГРМ. Кроме этого был использован впрыск топлива Kugelfischer с отдельными клапанами дросселя и отличительными шестью трубами на входе.

Этот силовой агрегат был установлен на БМВ М1, 5, 6(E24) и 7 серии (E23).

Двигатель BMW M88/1

Двигатель M88/1 был первой итерацией M88 и был установлен на BMW M1 E26. Он выпускался с 1978 по 1981 г.г..

Двигатель BMW M88/2

Этот мотор БМВ М88 с турбонаддувом создан для гоночных автомобилей 5 группы.

Двигатель BMW M88/3

Модифицированный двигатель БМВ М88/1 для использования в автомобилях BMW E24 M635 и M5 E28, этот двигатель был известен как M88/3 и S31B35ME.

Была установлена новая система впрыска топлива Bosch Motronic. и этот мотор устанавливался так же на южноафриканскую модель BMW E23 M745i, из-за проблем с упаковкой с турбонаддувом в двигателе M102, который был использован на других рынках.

Выпускался с 1983 по 1989 г.г..

Характеристики двигателя BMW M88

 M88/1  M88/2  M88/3
 Объем, см³  3453  3191  3453
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  93,4/84  92/80  93,4/84
 Степень сжатия, :1  9,0  6,7  10,5
 Мощность, л.с. (кВт)/об/мин  277 (204)/6500  850 (625)/9000  286 (210)/6500
 Крутящий момент, Нм/об.мин  330/5000  —  340/4500

Двигатель BMW M90

Двигатель M90 меньшей мощности с одним верхним распределительным валом (SOHC) объемом 3453 куб.см., который был основан на двигателе BMW M88 и выпускался с 1978 по 1989 г.г…

Он использует тот же блок от М88 и тот же диаметр и ход поршня, но использует Bosch Motronic для впрыска топлива вместо Bosch L-Jetronic. Усовершенствования мотора позволили оптимизировать не только запуск и эксплуатационные свойства, а также значения выбросов и расход топлива.

Двигатель BMW M88 был заменен на двигатель BMW S38 и устанавливался на:

www.bimmerfest.ru