Двигатель БМВ 5 Е34. Двигатель бмв 520i


Двигатель BMW 5 (E34). Общая информация, описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 5 1987-1995 г.в.
  3. Двигатель

На автомобилях BMW 5 серии устанавливаются рядные двигатели водяного охлаждения. Двигатели рабочим объемом 1.8 л имеют 4 цилиндра, все остальные —6 цилиндров. Силовой агрегат расположен в моторном отсеке продольно. Снятие двигателя возможно только вверх с помощью подъемника. В зависимости от модели устанавливают следующие двигатели:

модель 518i: 4-цилиндровый двигатель М40 с рабочим объемом 1.8 л;

модели 520i/525i (рабочий объем 2,0/2,5 л): до апреля 1990 г. двигатель М20, с мая 1990 г. — более мощный 4-клапанный двигатель М50; модели 530i/535i: двигатель МЗО с рабочим обьемом 3,0/3.5 л;

модель 524td: турбодизельный двигатель M2I с рабочим объемом 2,4 л;

модели 525td/525tds: турбодизельный двигатель М51 с рабочим объемом 2,5 л.

Блок цилиндров отливается из серого чугуна вместе с цилиндрами. При износе свыше допустимых пределов или повреждении стенок, цилиндры могут быть расточены и отхонингованы в специализированной мастерской. После этого требуется установка поршней ремонтных (увеличенных) размеров. В нижней части блока цилиндров на коренных подшипниках установлен коленчатый вал. Шатуны, соединяющие поршни с шатунными шейками коленчатого вала, установлены на коленчатом валу на подшипниках скольжения. Снизу блок цилиндров закрыт масляным поддоном, в котором находится масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя. Сверху на блоке цилиндров установлена головка цилиндров, отлитая из алюминиевого сглава. По сравнению с чугуном алюминий обладает большей теплопроводностью и меньшим удельным весом.

Головка цилиндров устроена по так называемому принципу поперечного потока. Горючая смесь поступает в головку цилиндров с одной стороны, а отработавшие газы выталкиваются с противоположной. Такая конструкция обеспечивает более быстрый газообмен. В верхней части головки цилиндров установлен распределительный вал. Привод распределительного вала в двигателях М40, М20 и М21 осуществляется от коленчатого вала зубчатым ремнем, а в двигателях МЗО, М50 и М51 — однорядной роликовой цепью. В двигателях М20 и МЗО распределительный вал через коромысла управляет работой впускных и выпускных клапанов, имеющих V-образное расположение. В двигателе М50. имеющем четыре клапана на цилиндр, установлены два распределительных вала, один из которых управляет впускными, а другой — выпускными клапанами. Привод клапанов в этом двигателе непосредственный, через гидравлические толкатели, не требующие регулировки. В дизельном двигателе М51 также используются гидравлические толкатели. В четырехцилиндровом двигателе М40 и в дизельном двигателе М21 привод клапанов осуществляется через качающиеся рычаги, опирающиеся со стороны, противоположной клапану, на шаровые пальцы (в двигателях М40 —с компенсацией зазоров). Для двигателей М20, М21 и МЗО требуется проверка и регулировка зазоров в клапанах в рамках технического обслуживания, а также после проведения ремонтных работ на двигателе.

С сентября 1992 г. на моделях 520i/525i устанавливаются модернизированные 6-цилиндровые двигатели М50. В частности, в них установлена система изменения фаз газораспределения, сокращенно называемая VANOS. В зависимости от частоты вращения двигателя с помощью сервопривода изменяется угловое положение распределительного вала, управляющего впускными клапанами, относительно приводной звездочки, что позволяет оптимизировать работу двигателя в широком диапазоне оборотов. Управление системой осуществляется электронным блоком управления двигателя. Другие изменения направлены на улучшение характеристик холостого хода и крутящего момента, снижение токсичности отработавших газов и расхода топлива: увеличена степень сжатия при введении дополнительного управления для устранения детонации, установлены одиночные пружины клапанов с уменьшенной упругостью и облегченные поршни с удлиненными шатунами. Масляный насос, подающий масло в систему смазки двигателя, в 6-цилиндровых бензиновых двигателях и дизельных двигателях объемом 2,4 л расположен в передней части масляного поддона и приводится в действие от коленчатого вала или через промежуточный вал. В 4-цилиндровых бензиновых двигателях и дизельных двигателях рабочим объемом 2.5 л масляный насос находится в крышке картера приводного механизма. Из масляного поддона масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, а также разбрызгивается на стенки цилиндров.

Водяной насос расположен в передней части блока цилиндров. Его вал связан через вискомуфту с вентилятором, который начинает вращаться при достижении oпределемной температуры Привод водяного насоса осуществляется клиновым ремнем от коленчатого вала. Этот же ремень используется для привода генератора В двигателях М40 водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем распределительного вала Следует подчеркнуть, что система охлаждения независимо от сезона должна быть заполнена смесью антифриза и дистиллированной воды с антикоррозионными присадками. Электронная система впрыска топлива и зажигания служит для приготовления и воспламенения воздушно-топливной горючей смеси. Применение электронного управления гарантирует стабильный состав отработавших газов В передней части головки цилиндров вместо обычного распределителя зажигания установлен так называемый распределитель высокого напряжения с приводом непосредственно от распределительного вала. Система зажигания двигателей М50 вообще не имеет распределителя и других движущихся частей. В дизельных двигателях также применяется электронное управление подачей топлива с помощью системы ODE (Digitate Diesel-Electromk — цифровая электронная система управления дизельным двигателем).

1. Двигатель М20 (520i, 525i до апреля 1990 г.)

2. Двигатель М50 (520i, 525i с мая 1990 г.)

3. Двигатель М30 (530i, 535i до августа 1992 г.)

4. Двигатель М21 (524td до августа 1990 г.)

5. Двигатель М51 (525td/tds с сентября 1990 г.)

6. Основные технические характеристики двигателей

7. Снятие и установка двигателя

8. Двигатель М30. Снятие и установка.

9. Двигатель М21. Снятие и установка.

10. Двигатель М20. Снятие и установка.

11. Снятие и установка крышки головки цилиндров

12. Снятие и установка головки цилиндров

13. Газораспределительный механизм

14.  

15. Снятие и установка распределительного вала

16. Снятие и установка коромысел/осей коромысел

17. Привод клапанов

18. Снятие и установка клапанов

19. Проверка направляющих втулок клапанов

20. Обработка седел клапанов в головке цилиндров

21. Притирка клапанов

22. Турбокомпрессор

23. Снятие и установка турбокомпрессора

24. Проверка, снятие и установка вакуумного насоса

25. Двигатель моделей 518i выпуска с января 1993 г (4 цилиндра, М40)

26. Снятие и установка головки цилиндров. Модель518i

27. Снятие, установка и натяжение приводного ремня генератора. Двигатели М20, М21, М30, М40 (2-клапаниые двигатели, исключая 525td/tds)

28. Снятие, установка и натяжение приводного ремня генератора. Двигатель М50 (модели 520i, 525i с мая 1990 г.)

29. Снятие, установка и натяжение приводного ремня генератора. Двигатель М51 (модели 525td/tds)

30. Запуск двигателя при разряженной батарее

31. Определение неисправностей двигателя

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Двигатель 1.0 Двигатель 1.1 М20 (520i, 525i до апреля 1990 г.) 1.2 М50 (520i, 525i с мая 1990 г.) 1.3 М30 (530i, 535i до августа 1992 г.) 1.4 М21 (524td до августа 1990 г.) 1.5 М51 (525td/tds с сентября 1990 г.) 1.6 Основные технические характеристики двигателей 1.7. Снятие и установка двигателя 1.8. М30. Снятие и установка. 1.9. М21. Снятие и установка. 1.10. Двигатель М20. Снятие и установка. 1.11. Снятие и установка крышки головки цилиндров 1.12. Снятие и установка головки цилиндров 1.17. Привод клапанов 1.25. Двигатель моделей 518i выпуска с января 1993 г (4 цилиндра, М40) 1.26. и установка головки цилиндров. 1.27. установка и натяжение приводного ремня генератора. 1.28. установка и натяжение приводного ремня генератора. Двигатель М50 (модели 520i, 525i с мая 1990 г.)

2. Система зажигания 2.0 Система зажигания 2.1. Принцип действие параметрической системы 2.2 Проверка угла опережения зажигания 2.3. Снятие и установка крышки/ ротора распределителя 2.4 Проверка катушки зажигания 2.5. Проверка и замена проводов высокого напряжения 2.6 Технические данные системы зажигания DME

3. Свечи зажигания 3.0 Свечи зажигания 3.1 Определение неисправностей системы зажигания

4. Смазочная система двигателя 4.0 Смазочная система двигателя 4.1 Проверка давления масла 4.2. Снятие и установка масляного поддона 4.3. и установка масляного насоса. Двигатели М20, М30, М50 4.4 Определение неисправностей смазочной системы

5. Система охлаждения двигателя 5.0 Система охлаждения двигателя 5.1 Циркуляция охлаждающей жидкости 5.2. Снятие, проверка и установка термостата 5.3. Снятие и установка вентилятора и вискомуфты 5.4. Снятие и установка радиатора 5.5. Снятие и установка водяного насоса 5.6 Антифризы 5.7 Определение неисправностей системы охлаждения

6. Система питания 6.0 Система питания 6.1 Меры предосторожности при работе с системой питания 6.2 Проверка реле включения топливного насоса 6.3 производительности топливного насоса. Бензиновые двигатели 6.4 уровня топлива/топливный насос. Двигатели М20 и МЗО 6.5 Двигатель М21 6.6. Снятие, проверка и установка датчика уровня топлива 6.7. Снятие и установка топливного насоса 6.8. и установка воздухоочистителя/измерителя расхода воздуха. Модели 520i/525i 6.9. и установка воздухоочистителя/измерителя расхода воздуха. Модель 524td

7. Система впрыска топлива — бензиновые двигатели 7.0 Система впрыска топлива — бензиновые двигатели 7.1 Правила соблюдения чистоты при работе с системой впрыска 7.2 Меры предосторожности при работе с системой впрыска 7.3 Регистратор неисправностей 7.4 Проверка частоты оборотов холостого хода и содержания СО в отработавших газах 7.5. Регулировка троса привода дроссельной заслонки 7.6. Проверка, снятие и установка регулятора холостого хода 7.7. Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости 7.8. проверка и установка клапана продувки адсорбера. Двигатели М20 и М20 7.9 Технические данные системы впрыска бензиновых двигателей (DME)

8. Система впрыска топлива — дизельные двигатели 8.0 Система впрыска топлива — дизельные двигатели 8.1 Коды неисправностей дизельной системы впрыска 8.2 Удаление воздуха из системы питания 8.3. Проверка, снятие и установка запорного клапана 8.4. Снятие и установка форсунок 8.5 Система подогрева топливного фильтра 8.6 Проверка угла начала впрыска 8.7 Технические данные системы впрыска дизельных двигателей 8.8 Определение неисправностей системы впрыска дизельных двигателей

9. Система выпуска отработавших газов 9.0 Система выпуска отработавших газов 9.1 Модель 524td 9.2 Модели 520i/525i 9.3. Снятие и установка выпускной системы 9.4. Снятие и установка лямбда-зонда 9.5 Автомобили с каталитическим нейтрализатором 9.6 Эксплуатация автомобилей с каталитическим нейтрализатором 9.7 Подъем автомобиля

10. Сцепление 10.0 Сцепление 10.1. Снятие, проверка и установка сцепления 10.2 Удаление воздуха из гидравлического привода выключения сцепления 10.3. Снятие и установка подшипника выключения сцепления 10.4. Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления 10.5 Определение неисправностей сцепления

11. Коробка передач 11.0 Коробка передач 11.1. Снятие и установка коробки передач 11.2. Снятие и установка карданного вала

12. Привод переключения передач 12.0 Привод переключения передач 12.1. Снятие и установка рычага переключения передач

13. Автоматическая коробка передач 13.0 Автоматическая коробка передач 13.1 Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач 13.2 Амортизационная стойка 13.3. Снятие и установка амортизационной стойки 13.4. Разборка амортизационной стойки (снятие и установка амортизатора и винтовой пружины) 13.5 Проверка амортизатора 13.6. Снятие и установка подшипника передней ступицы

14. Задняя подвеска 14.0 Задняя подвеска 14.1. Снятие и установка задних амортизационных стоек 14.2 Приводные валы 14.3. Снятие и установка приводного вала 14.4. Замена защитного чехла шарнира равных угловых скоростей

15. Рулевое управление 15.0 Рулевое управление 15.1. Снятие и установка рулевого колеса 15.2 Рулевые тяги 15.3. Снятие и установка наконечника рулевой тяги 15.4. Замена средней тяги 15.5 Регулировка схождения передних колес 15.6 Коррекция развала 15.7 Устранение вибраций рулевого колеса и передка автомобиля

16. Углы установки колес 16.0 Углы установки колес 16.1 Схождение, развал, поперечный и продольный наклон оси поворота 16.2 Условия проверки углов установки передних колес

17. Тормозная система 17.0 Тормозная система 17.1 Дисковый тормозной механизм 17.2. Снятие и установка тормозных колодок передних дисковых тормозных механизмов 17.3. Снятие и установка переднего суппорта и тормозного диска 17.4. Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов 17.5. Снятие и установка заднего суппорта 17.6. Снятие и установка заднего тормозного диска 17.7 Проверка толщины тормозного диска 17.8 Устранение скрипа дисковых тормозов 17.9 Тормозная жидкость 17.14. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза 17.16. Снятие и установка рычага стояночного тормоза 17.17. Снятие и установка троса привода стояночного тормоза 17.18. Проверка и замена выключателя стоп-сигналов

18. Колеса и шины 18.0 Колеса и шины 18.1 Размеры шин и дисков колес 18.2 Маркировка дисков колес 18.3 Давление в шинах 18.4 Маркировка шин 18.5. Правила обращения с шинами 18.6 Обкатка шин 18.7 Балансировка колес 18.8 Цепи противоскольжения 18.9 Движение с поврежденными шинами

19. Кузов 19.0 Кузов 19.1 Передний бампер 19.2. Снятие и установка переднего бампера 19.3. Снятие, проверка и установка переднего энергопоглощающего буфера 19.4 Задний бампер 19.5. Снятие и установка заднего бампера 19.6. Снятие, проверка и установка заднего энергопоглощающего буфера 19.7. Снятие и установка передней декоративной решетки 19.8. Снятие и установка переднего крыла 19.9. Снятие и установка капота 19.10. Регулировка положения капота 19.11. Снятие и установка троса привода замка капота 19.12. Снятие, установка и регулировка крышки багажника 19.13. Снятие и установка замка крышки багажника и цилиндра замка 19.14. Замена молдингов, декоративных накладок и таблички с номером модели 19.15. Снятие, установка и регулировка двери 19.16. Снятие и установка обивки двери 19.18. Снятие и установка наружной ручки двери и цилиндра замка 19.19. Снятие и установка замка двери 19.20. Снятие и установка моторедуктора механизма центральной блокировки замка 19.21. Снятие и установка стеклоподъемника и регулировка стекла 19.22. Снятие и установка стекла двери и уплотнителя стекла 19.23. Снятие и установка наружного зеркала заднего вида 19.24. Снятие и установка стекла зеркала 19.26. Снятие и установка консоли и полки под панелью приборов 19.27. Снятие и установка вещевого ящика 19.28. Снятие и установка моторедуктора люка крыши 19.29. Снятие и установка переднего сиденья 19.30. Снятие и установка заднего сиденья

20. Отопление и вентиляция 20.0 Отопление и вентиляция 20.1. Снятие и установка вентилятора отопителя 20.2. Снятие, проверка и установка резисторов вентилятора отопителя 20.3. Снятие и установка панели управления отопителем 20.4. Снятие и установка тросов управления отопителем 20.5 Определение неисправностей отопителя

21. Электрооборудование 21.0 Электрооборудование 21.1 Измерительные приборы 21.2. Техника измерений 21.3 Установка дополнительного электрооборудования 21.4. Управляющая электроника и электрические разъемы 21.5. Снятие и установка аккумуляторной батареи 21.6 Необслуживаемые батареи 21.7 Заряд батареи 21.8. Проверка батареи 21.9 Поиск утечек тока 21.12. Предохранители и реле 21.15. Снятие и установка генератора 21.16. Двигатель М50 21.17. Проверка и замена щеток и регулятора напряжения 21.20. Снятие и установка стартера 21.21. Проверка, снятие и установка тягового реле

22. Освещение и световая сигнализация 22.0 Освещение и световая сигнализация 22.1. Замена ламп 22.2 Таблица ламп 22.3. Снятие и установка фар ближнего и дальнего света 22.4 Регулировка света фар 22.5. Снятие и установка передних указателей поворота 22.6. Снятие и установка противотуманных фар 22.7. Снятие и установка задних комбинированных фонарей

23. Приборы 23.0 Приборы 23.1. Снятие и установка комбинации приборов 23.2. Снятие и установка контрольных ламп 23.3. Снятие и установка контрольно-измерительных приборов 23.4. Снятие и установка подрулевых переключателей 23.5. Снятие и установка переключателя наружного освещения/регулятора яркости подсветки приборов 23.6. Снятие и установка звуковых сигналов 23.7. Снятие и установка цилиндра замка и выключателя зажигания 23.8. Снятие и установка радиоприемника (магнитолы) 23.9 Ввод кода в магнитолу 23.10. Снятие и установка громкоговорителей

24. Очиститель и омыватель ветрового стекла 24.0 Очиститель и омыватель ветрового стекла 24.1. Замена резиновых элементов щеток очистителя ветрового стекла 24.2. Регулировка, снятие и установка форсунок омывателя ветрового стекла 24.3. Проверка и замена насоса омывателя ветрового стекла 24.4 Очиститель ветрового стекла 24.5. Снятие и установка очистителя ветрового стекла 24.6 Определение причин плохой очистки стекла 24.7 Мойка автомобиля 24.8 Уход за лакокрасочным покрытием 24.9 Защита днища кузова и скрытых полостей

25. Инструменты и приспособления 25.0 Инструменты и приспособления

26. План технического обслуживания BMW 5-й серии 26.0 План технического обслуживания BMW 5-й серии 26.1 Ежегодное обслуживание с заменой масла 26.2 Техническое обслуживание

27. Выполнение работ по техническому обслуживанию 27.0 Выполнение работ по техническому обслуживанию 27.1 Двигатель и система выпуска отработавших газов 27.2. Проверка и регулировка зазоров в клапанах 27.3. Замена масла в двигателе 27.4 Определение места утечки масла 27.5 Проверка уровня масла 27.6 Проверка уровня охлаждающей жидкости 27.7. Замена охлаждающей жидкости 27.8 Проверка герметичности системы охлаждения 27.9 Проверка плотности охлаждающей жидкости 27.10. Проверка компрессии 27.11. Замена свечей зажигания и проверка проводов высокого напряжения 27.12. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 27.13. Замена топливного фильтра/удаление отстоя 27.14. Проверка клиновых ремней, проверка натяжения и замена зубчатого ремня 27.16. Проверка и замена лямбда-зонда 27.20. Проверка уровня масла/замена масла в автоматической коробке передач 27.40. Проверка аккумуляторной батареи 27.41. Кузов и оборудование салона

28. Схемы электрооборудования 28.0 Схемы электрооборудования 28.1 Использование схем 28.2 Обозначения на схемах 28.3 Обозначения на схемах 28.4 Обозначения на приборах 28.5 Обозначения на схемах 28.6 Обозначение на приборах 28.7 Система предпускового разогрева 28.8 Система предпускового разовгрева 28.9 Генератор

29. Компоненты салона 29.0 Руководство по эксплуатации автомобилей BMW 5 серии 518i/520i/525i/530i/540i/524td/525tds 29.1 Рычаг регулировки рулевой колонки 29.2 Ключи 29.3 Сиденья 29.4 Лампочки в крышке багажника 29.5. Лампы

automend.ru

BMW 5 (E34) | Двигатель

На автомобилях BMW 5 серии устанавливаются рядные двигатели водяного охлаждения. Двигатели рабочим объемом 1.8 л имеют 4 цилиндра, все остальные —6 цилиндров. Силовой агрегат расположен в моторном отсеке продольно. Снятие двигателя возможно только вверх с помощью подъемника. В зависимости от модели устанавливают следующие двигатели:

модель 518i: 4-цилиндровый двигатель М40 с рабочим объемом 1.8 л;

модели 520i/525i (рабочий объем 2,0/2,5 л): до апреля 1990 г. двигатель М20, с мая 1990 г. — более мощный 4-клапанный двигатель М50; модели 530i/535i: двигатель МЗО с рабочим обьемом 3,0/3.5 л;

модель 524td: турбодизельный двигатель M2I с рабочим объемом 2,4 л;

модели 525td/525tds: турбодизельный двигатель М51 с рабочим объемом 2,5 л.

Блок цилиндров отливается из серого чугуна вместе с цилиндрами. При износе свыше допустимых пределов или повреждении стенок, цилиндры могут быть расточены и отхонингованы в специализированной мастерской. После этого требуется установка поршней ремонтных (увеличенных) размеров. В нижней части блока цилиндров на коренных подшипниках установлен коленчатый вал. Шатуны, соединяющие поршни с шатунными шейками коленчатого вала, установлены на коленчатом валу на подшипниках скольжения. Снизу блок цилиндров закрыт масляным поддоном, в котором находится масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя. Сверху на блоке цилиндров установлена головка цилиндров, отлитая из алюминиевого сглава. По сравнению с чугуном алюминий обладает большей теплопроводностью и меньшим удельным весом.

Головка цилиндров устроена по так называемому принципу поперечного потока. Горючая смесь поступает в головку цилиндров с одной стороны, а отработавшие газы выталкиваются с противоположной. Такая конструкция обеспечивает более быстрый газообмен. В верхней части головки цилиндров установлен распределительный вал. Привод распределительного вала в двигателях М40, М20 и М21 осуществляется от коленчатого вала зубчатым ремнем, а в двигателях МЗО, М50 и М51 — однорядной роликовой цепью. В двигателях М20 и МЗО распределительный вал через коромысла управляет работой впускных и выпускных клапанов, имеющих V-образное расположение. В двигателе М50. имеющем четыре клапана на цилиндр, установлены два распределительных вала, один из которых управляет впускными, а другой — выпускными клапанами. Привод клапанов в этом двигателе непосредственный, через гидравлические толкатели, не требующие регулировки. В дизельном двигателе М51 также используются гидравлические толкатели. В четырехцилиндровом двигателе М40 и в дизельном двигателе М21 привод клапанов осуществляется через качающиеся рычаги, опирающиеся со стороны, противоположной клапану, на шаровые пальцы (в двигателях М40 —с компенсацией зазоров). Для двигателей М20, М21 и МЗО требуется проверка и регулировка зазоров в клапанах в рамках технического обслуживания, а также после проведения ремонтных работ на двигателе.

С сентября 1992 г. на моделях 520i/525i устанавливаются модернизированные 6-цилиндровые двигатели М50. В частности, в них установлена система изменения фаз газораспределения, сокращенно называемая VANOS. В зависимости от частоты вращения двигателя с помощью сервопривода изменяется угловое положение распределительного вала, управляющего впускными клапанами, относительно приводной звездочки, что позволяет оптимизировать работу двигателя в широком диапазоне оборотов. Управление системой осуществляется электронным блоком управления двигателя. Другие изменения направлены на улучшение характеристик холостого хода и крутящего момента, снижение токсичности отработавших газов и расхода топлива: увеличена степень сжатия при введении дополнительного управления для устранения детонации, установлены одиночные пружины клапанов с уменьшенной упругостью и облегченные поршни с удлиненными шатунами. Масляный насос, подающий масло в систему смазки двигателя, в 6-цилиндровых бензиновых двигателях и дизельных двигателях объемом 2,4 л расположен в передней части масляного поддона и приводится в действие от коленчатого вала или через промежуточный вал. В 4-цилиндровых бензиновых двигателях и дизельных двигателях рабочим объемом 2.5 л масляный насос находится в крышке картера приводного механизма. Из масляного поддона масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, а также разбрызгивается на стенки цилиндров.

Водяной насос расположен в передней части блока цилиндров. Его вал связан через вискомуфту с вентилятором, который начинает вращаться при достижении oпределемной температуры Привод водяного насоса осуществляется клиновым ремнем от коленчатого вала. Этот же ремень используется для привода генератора В двигателях М40 водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем распределительного вала Следует подчеркнуть, что система охлаждения независимо от сезона должна быть заполнена смесью антифриза и дистиллированной воды с антикоррозионными присадками. Электронная система впрыска топлива и зажигания служит для приготовления и воспламенения воздушно-топливной горючей смеси. Применение электронного управления гарантирует стабильный состав отработавших газов В передней части головки цилиндров вместо обычного распределителя зажигания установлен так называемый распределитель высокого напряжения с приводом непосредственно от распределительного вала. Система зажигания двигателей М50 вообще не имеет распределителя и других движущихся частей. В дизельных двигателях также применяется электронное управление подачей топлива с помощью системы ODE (Digitate Diesel-Electromk — цифровая электронная система управления дизельным двигателем).

1. Двигатель М20 (520i, 525i до апреля 1990 г.)

2. Двигатель М50 (520i, 525i с мая 1990 г.)

3. Двигатель М30 (530i, 535i до августа 1992 г.)

4. Двигатель М21 (524td до августа 1990 г.)

5. Двигатель М51 (525td/tds с сентября 1990 г.)

6. Основные технические характеристики двигателей

7. Снятие и установка двигателя

8. Двигатель М30. Снятие и установка.

9. Двигатель М21. Снятие и установка.

10. Двигатель М20. Снятие и установка.

11. Снятие и установка крышки головки цилиндров

12. Снятие и установка головки цилиндров

13. Газораспределительный механизм

14.  

15. Снятие и установка распределительного вала

16. Снятие и установка коромысел/осей коромысел

17. Привод клапанов

18. Снятие и установка клапанов

19. Проверка направляющих втулок клапанов

20. Обработка седел клапанов в головке цилиндров

21. Притирка клапанов

22. Турбокомпрессор

23. Снятие и установка турбокомпрессора

24. Проверка, снятие и установка вакуумного насоса

25. Двигатель моделей 518i выпуска с января 1993 г (4 цилиндра, М40)

26. Снятие и установка головки цилиндров. Модель518i

27. Снятие, установка и натяжение приводного ремня генератора. Двигатели М20, М21, М30, М40 (2-клапаниые двигатели, исключая 525td/tds)

28. Снятие, установка и натяжение приводного ремня генератора. Двигатель М50 (модели 520i, 525i с мая 1990 г.)

29. Снятие, установка и натяжение приводного ремня генератора. Двигатель М51 (модели 525td/tds)

30. Запуск двигателя при разряженной батарее

31. Определение неисправностей двигателя

automn.ru

BMW 5er (E34) 520i 24V (150 л.с., бензин, 1989)

Начальная страница › BMW › BMW 5er (E34) 520i 24V (1989) - Технические данные

седан, количество дверей: 4, количество мест: 5, размеры: 4720.00 мм x 1751.00 мм x 1412.00 мм, масса: 1445 кг, объем двигателя: 1991 см3, два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC), количество цилиндров: 6, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 150 л.с. @ 5900 об/мин, максимальной крутящий момент: 190 Нм @ 4200 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 10.60 с, максимальная скорость: 211 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 12.7 л / 7.1 л / 8.9 л, шины: 195/65 R15

МаркаBMW
Серия5er
Модель(E34) 520i 24V
Первый год выпуска1989
Последний год выпуска1995
Тип кузоваседан
Количество дверей4 (четыре)
Количество мест5 (пять)
Колесная база2761.00 мм (миллиметров)9.06 ft (фуов)108.70 in (дюймов)2.7610 м (метров)
Колея передняя1470.00 мм (миллиметров)4.82 ft (фуов)57.87 in (дюймов)1.4700 м (метров)
Колея задняя1495.00 мм (миллиметров)4.90 ft (фуов)58.86 in (дюймов)1.4950 м (метров)
Длина4720.00 мм (миллиметров)15.49 ft (фуов)185.83 in (дюймов)4.7200 м (метров)
Ширина1751.00 мм (миллиметров)5.74 ft (фуов)68.94 in (дюймов)1.7510 м (метров)
Высота1412.00 мм (миллиметров)4.63 ft (фуов)55.59 in (дюймов)1.4120 м (метров)
Минималный объём багажника460.0 л (литров)16.24 ft3(кубических футов)0.46 м3(кубических метров)460000.00 см3(кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника-
Снаряжённая масса1445 кг (килограммов)3185.68 lbs (фунтов)
Максимальная масса1955 кг (килограммов)4310.04 lbs (фунтов)
Объём топливного бака80.0 л (литров)17.60 имп.гал. (имперских галлонов)21.13 ам.гал. (американских галлонов)
Тип топливобензин
Тип системы подачи топливараспределенный впрыск (MPFI)
Расположение двигателяспереди, продольно
Объём двигателя1991 см3(кубических сантиметров)
Газораспределительный механизмдва распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC)
Наддуватмосферный двигатель (без наддува)
Степень сжатия11.00 : 1
Расположение цилиндроврядное
Количество цилиндров6 (шесть)
Количество клапанов на цилиндр4 (четыре)
Диаметр цилиндра-
Ход поршня66.00 мм (миллиметров)0.22 ft (фуов)2.60 in (дюймов)0.0660 м (метров)
Максимальная мощность150 л.с. (английских лошадиных сил)111.9 кВт (киловаттов)152.1 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при5900 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент190 Нм (Ньютон-метров)19.4 кгм (килограмм-сила-метров)140.1 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при4200 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч10.60 с (секунд)
Максималная скорость211 км/ч (километров в час)131.11 мили/час (мили в час)
Расход топлива в городе12.7 л/100 км (литров на 100 км)2.79 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)3.35 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)18.52 мили/галлон (мили на галлон)4.89 мили/литр (мили на литр)7.87 км/л (километров на литр)
Расход топлива на трассе7.1 л/100 км (литров на 100 км)1.56 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)1.88 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)33.13 мили/галлон (мили на галлон)8.75 мили/литр (мили на литр)14.08 км/л (километров на литр)
Расход топлива - смешанный8.9 л/100 км (литров на 100 км)1.96 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)2.35 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)26.43 мили/галлон (мили на галлон)6.98 мили/литр (мили на литр)11.24 км/л (километров на литр)
Тип трансмиссиимеханическая
Количество механических передач5 (пять)
Тип приводазадний (RWD)
Рулевой механизм-
Сервоприводгидравлический
Диаметр поворота-
Передняя подвеска - wishbone
Задняя подвеска - амортизационная стойка
Передние тормозадисковые
Задние тормозадисковые
ABS (антиблокировочная система)да
Размер дисков-
Размер шин195/65 R15
Колесная база+ 3%
Колея передняя- 3%
Колея задняя- 1%
Длина+ 5%
Ширина- 1%
Высота- 6%
Минималный объём багажника+ 2%
Снаряжённая масса+ 1%
Максимальная масса- 0%
Объём топливного бака+ 30%
Объём двигателя- 11%
Максимальная мощность- 6%
Максимальный крутящий момент- 28%
Разгон с 0 до 100 км/ч+ 4%
Максималная скорость+ 5%
Расход топлива в городе+ 26%
Расход топлива на трассе+ 15%
Расход топлива - смешанный+ 20%
• BMW 5er (E34) 520i 24V (бензин, 1989)• BMW 5er Touring (E34) 525 Tds (дизель, 1991)• BMW 5er (E39) 520i (бензин, 1995)• BMW 5er (E39) 525 Tds (дизель, 1996)Читать далее• BMW 5er (E34) 525i 24V X (бензин, 1992)• BMW 5er (E34) 520i 24V (бензин, 1989)Читать далее• BMW 5er (E34) 520i 24V (бензин, 1989)• BMW 5er (E34) 525i 24V (бензин, 1989)• BMW 5er (E34) 525 Tds (дизель, 1991)• BMW 5er (E34) 520i (бензин, 1988)Читать далее

www.thecaryoudrive.com