Допуски масел бмв


Допуски моторных масел BMW

Существует общая классификация допусков масел как для бензиновых, так и для дизельных моторов BMW. Но для точного определения допуска масла конкретно к двигателю вашей собственной модели автомобиля следует открыть его документацию.

Инженеры из компании BMW настаивают на применении в бензиновых двигателях лишь тех моторных масел, которые проверены специальными испытаниями. Если же ваш мотор – дизельный, то вы смело можете использовать универсальное моторное масло, соблюдая требования, указанные в документации данной модели двигателя.

Обратите особое внимание на то, что при выборе моторного масла для BMW на самом масле должен стоять допуск BMW. Если же таковой отсутствует, то данное масло не прошло испытания, специально проводимые на бензиновых двигателях, и сертификат от BMW у него отсутствует. Пользоваться таким маслом не рекомендуется.

Остановимся поподробнее на главных допусках BMW.

Допуск BMW Longlife-98 рассчитан на бензиновые двигатели до 1998 года выпуска. Этот вид масла применяют в двигателях, которые требуют специального технического обслуживания, предусматривающего увеличение сервисного интервала Longlife. Основные требования допуска базируются на классификации ACEA A3/B3. Не следует использовать это масло для моторов более ранних годов выпуска и для моторов, для которых не предусматривается Longlife.

Допуск BMW Longlife-01 применяют для двигателей BMW с осени 2001 года, которым необходимо обслуживание в соответствии с сервисным интервалом Longlife.

Допуск BMW Longlife-01 FE рассчитан на бензиновые двигатели из новых линеек BMW, с датой выпуска не ранее 2001 года. FE в названии допуска расшифровывается как Fuel Economy. Данный допуск рассчитан на двигатели, эксплуатация которых проходит в достаточно ложных условиях.

Самый новый допуск — BMW Longlife-04. Он был выпущен в 2004 году. Этот допуск предполагает моторное масло, которое допущено к использованию в двигателях современных BMW. Этот допуск предъявляет самые жесткие требования к качеству. Стоит отметить, что компания BMW допускает использование допуска Longlife-04 для бензиновых двигателей только на территории Европы. За пределами Европы лучше масло с данным допуском не использовать. Причина такого мнения компании BMW – сомнения в качестве топлива в остальных регионах. Последствия применения таких масел в моторах, выпущенных ранее 2004 года не рекомендуется.

Моторные масла для бензиновых двигателей BMW:

Двигатель Longlife-04 Longlife-01 Longlife-01FE Longlife-98
4-цилиндровые двигатели
M43TU x x x
M43/CNG 1) x
N40 x x x
N42 x x x
N43 x x x
N45 x x x
N45N x x x
N46 x x x
N46T x x x
N12 x x x
N14 x x x
W10 x x x
W11 x x
6-цилиндровые двигатели
N51 x x x
N52 x x x
N52K x x x
N52N x x x
N53 x x x
N54 x x x
M52TU x x x
M54 x x
S54
8-цилиндровые двигатели
N62 x x x
N62S x x x
N62TU x x x
M62LEV x x x
S62(E39) по 02/2000
S62(E39) с 03/2000 x x
S62E52 x x
10-цилиндровые двигатели
S85 x *
12-цилиндровые двигатели
M73(E31) с 09/1997 x x x
M73(E38) 09/1997-08/1998 x x x
M73LEV x x x
N73 x x x
Прочие 4) x x x

* — Для обкатки первые 2000 км можно использовать только специально масло 5W-30. После этого необходимо заменить на 10W-60.

А вот моторные масла для дизельных двигателей BMW:

Двигатель Longlife-04 Longlife-01 Longlife-98 Специальные масла
4-цилиндровые двигатели
M41 x x x x
M47, M47TU x x x x
M47TU (с 03/2003) x x
M47/TU2 1) x x 3)
N47uL, N47oL x
N47S
W16D16 x
W17D14 x x x
6-цилиндровые двигатели
M21 x x x x
M51 x x x x
M57 x x x x
M57TU (c 09/2002) x x
M57TU (E60, E61 c 03/2004) x x 2)
M57Top (c 09/2004) x
M57TU2 (c 03/2005) x x 4)
M57TU2Top (c 09/2006) x
8-цилиндровые двигатели
M67 (E38) x x x x
M67 (E65) x x
M67TU (c 03/2005) x x 4)

1) В странах с длительными морозами ниже -20ºC (т.е для нас с вами, живущих в России) рекомендуется масло с обозначением 0W вместо 5W. 2) Для увеличения срока службы сажевого фильтра рекомендуется использование масел Longlife-04 с момента их появления. 3) Можно использовать для автомобилей без сажевого фильтра (DPF).

4) Рекомендуется для автомобилей без сажевого фильтра (DPF) и не для стран EC.

protachki.ru

Правильный выбор масла для BMW :

Что необходимо знать при выборе масла для двигателей BMW? Какое масло подходит для конкретного двигателя? Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ не определившихся с выбором масла при приближении его плановой замены. Прежде всего, следует помнить, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA). У моторного масла одобренного БМВ на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Его отсутствие указывает на отсутствие сертификации БМВ, соответственно его применение не рекомендуется.

Масла, аттестованные BMW получили название Longlife. Эти масла отвечают стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и прошли тестирование в BMW на способность обеспечивать увеличенный интервал технического обслуживания (OilService). Применение данных масел допускается как в летний, так и в зимний период.

С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла. В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:

   1. Longlife-01 – масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.

   2. Longlife-01 FE (Fuel Economy) – масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.

   3. Longlife-98 (первоначальное название – Longlife) – масла, отвечающие стандартам с увеличенным интервалом технического обслуживания (OilService), введенным в 1998 году. Применение этих масел рекомендуется для BMW с двигателями, оснащенными принудительным зажиганием (кроме S54, N42, а так же S62 (е39) произведенных до февраля 2000 года).

   4. Longlife-04 – этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полый цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.

Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X – его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.

Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.

В заключение - пару слов о маслах для новых автомобилей и двигателей после капитального ремонта. И если вряд ли кто будет производить самостоятельную замену масла вне официального сервиса в новых авто, то для владельцев БМВ с двигателями после «капиталки» не помешает знать, что в моторах BMW не применяются так называемые «обкаточные» масла. Поэтому при замене масла в двигателях после капитального ремонта (так же как и для новых двигателей) рекомендуется применение только вышеперечисленных аттестованных масел.

Масла рекомендуемые для двигателей BMW

Двигатели/масла Longlife-01 Longlife-01FE Longlife-98 Спец. масла SAE 10W-60 M610 Спец. ACEA
M43TU + +
M43/CNG +
M47 + + + +
M47TU + + + +
M47TU после 03/2003 +
M51 (e34/36) после 09/1995 + + +
M52TU + +
M54 + + (с 08/2001)
M57 + + + +
M57TU +
M57TU после 03/2003 +
M62LEV + +
M67 + + + +
M67 (e65) +
M73 (e31) после 09/1997 + + +
M73 (e38) 09/1997 — 08/1998 + + +
M73LEV + +
N40 + +
N42 + +
N45 + +
N46 + +
N52 + +
N62 + +
N73 + +
S54 +
S62 (e39) до 02/2000 +
S62 (e52) + +
W10 + +
W11 +
W17 + +
Остальные двигатели (M10, M20, M21, M30, M40, M41, M42, M43, M44, M50, M51, M52, M60, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S50U, S52, S70 и др.) + + + +

www.rubmw.ru

Допуски моторного масла концерна БМВ

Компания БМВ появилась в 1913 году и первоначально позиционировалась как производитель авиационных двигателей. Однако после Второй Мировой войны им пришлось переквалифицироваться на выпуск велосипедов, а после было получено разрешение на производство мотоциклов. А первый автомобиль под брендом BMW был выпущен только в 1951.

История успеха компании тесно связана с выпуском знаковых авто – в том числе, это и внедорожник BMW X5, представленный в Детройте в 1999. Сегодня концерн выпускает не менее эффектные автомобили, причем рынок сбыта организован по всему миру – от Китая до США.

Особенности допусков БМВ для моторных масел

Компания BMW является действующим членом Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), но при этом регламентирует и собственные допуски. Спецификации концерна указывают, что для авто с бензиновыми двигателями 1-7 серий можно использовать только те масла, которые получили официальное одобрение концерна (допуск) в соответствии с проведенными испытаниями. Что же касается дизельных ДВС этих серий, то в них допускается применение продуктов в соответствии с общепринятой классификацией ACEA (согласно книги сервисного обслуживания для конкретного типа ДВС).

Действующие спецификации БМВ

Различают следующие категории допусков БМВ:

  • Special Oil – для моторов на дизеле и бензине, высокотекучие, с параметрами вязкости по SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40. Такие масла чаще всего применяли для заправки на конвейере. Сегодня категория считается устаревшей, но может быть применена в ранних конструкциях с интервалом замены 15 тыс. км;
  • Longlife-98 – для бензиновых моторов, выпущенных после 1998 (с продолжительным сервисным интервалом замены Longlife). Соответствуют спецификации ACEA A3/B3. Не рекомендуется к использованию вустройствах ранних годов выпуска;
  • Longlife-01 – для двигателей на бензине с 2001 года, с продолжительным интервалом замены, с базовыми требованиями, превышающими ACEA A3/B3, как правило, на синтетической базе;
  • Longlife-01 FE — Fuel Economy (низковязкие продукты, позволяющие сокращать расход топлива), для бензиновых ДВС с Valvetronic, выпущенных с 2002 и работающих в сложных условиях с экстремальной нагрузкой;
  • Longlife-04 – допуск 2004 для современных моторов БМВ, не рекомендуется для более ранних конструкций. Наивысшие требования качества. Компания БМВ допускает применение таких масел только в регионах с высококачественным топливом – Евросоюз, Лихтенштейн, Норвегия, Швейцария.

Основные характеристики моторных масел БМВ

Для двигателя БМВ можно выбирать только то моторное масло, где на упаковке указан допуск соответствия.

В машины, выпущенные после 1998, заливают масло в соответствии с новыми допусками, а если речь идет о старых моделях, то в них можно применять стандартизированные спецификации групп A2/B2, A3/B3 или A3/B4 для бензина и A3/B3 или A3/B4 для дизелей.

Важен также и тот факт, что БМВ не применяет особые обкаточные масла, а потому доливать или заменять масло в обкаточном двигателе или после капитального ремонта мотора можно только на продукты, прошедшие аттестацию производителя.

Что же касается параметров вязкости, то самыми востребованными продуктами категории BWM Longlife считаются те, что имеют классы вязкости SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40.

oilservice.dp.ua

BMW Longlife 01/04/98: что это за масла?

Сегодня мы рассмотрим классификацию масел для BMW Longlife, разберемся в допусках для разных двигателей этих автомобилей и рассмотрим конкретные марки смазочных жидкостей для двигателей немецких авто. По спецификациям автопроизводителя для машин серий с первой по седьмую, оснащаемых бензиновыми моторами, разрешается использовать только масла, которые прошли комплекс испытаний и официально одобрены концерном. Для машин этих же серий, но оснащенных дизельными силовыми агрегатами, разрешается использование универсальных смазочных составов, которые удовлетворяют требованиям по классификации ACEA.

Если масло для мотора BMW прошло определенные испытания и его одобряет автоконцерн, соответствующий допуск имеется на упаковке жидкости. Отсутствие подобной информации на этикетке – признак отсутствия сертификата от немецкого концерна БМВ.

к содержанию ↑

BMW Special Oil

Этот вид автомобильных масел для BMW предназначен для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, то есть относится к общей классификации. Специальные масла отличаются повышенной текучестью и имеют в большинстве случаев такую вязкость по SAE:

Каждое из таких масел можно использовать для первой заливки в силовой агрегат BMW, но для начала нужно убедиться в том, что оно прошло заводские испытания.

к содержанию ↑

BMW Longlife-98

Автомобильные масла BMW Longlife-98 предназначены для бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых на машины после 1998 года выпуска. Подобные смазочные жидкости можно заливать в моторы, для которых предусматривается техобслуживание с увеличенным интервалом сервиса. Основные требования допуска основываются на параметрах классификации ACEA A3/B3. Использование данных моторных масел для двигателей ранних поколений, а также для моторов, для которых не предусмотрен интервал обслуживания Longlife, производитель не рекомендует.

К моторным маслам для БМВ категории Longlife-98 относятся следующие марки:

  • ADDINOL Eco light SAE 5W-40
  • Adnoc Image  SAE 5W-40
  • Castrol Formula RS Motorsport SAE 0W-40
  • Castrol GTD Direct Injection            SAE 5W-40
  • Econo Veritas XL-HC SAE 5W-40
  • Elf Excellium LDX SAE 5W-40
  • Elin Auto Tec Synthetic SAE 5W-40
  • Galp Formula TD Plus SAE 5W-40
  • Gulf Formula G SAE 0W-30
  • Laike SL/CF SAE 5W-40
  • Liqui Moly Diesel Synthoil SAE 5W-40
  • Lotos Syntetic SAE 5W-40
  • LUKoil Synthetic SAE 5W-40
  • Mannol Extreme SAE 5W-40
  • Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40
  • Mobil Super 3000 X1 Performance Plus SAE 5W-40
  • Mobil Super 3000 X1 Performance Plus Turbo Diesel SAE 5W-40
к содержанию ↑

BMW Longlife-01

Данная категория автомобильных масел создана для бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых в немецкие автомобили с сентября 2001 года с продленным интервалом замены Longlife. Основные требования допуска превосходят параметры классификации ACEA A3/B3. К маслам, относящимся к категории Longlife-01 для БМВ, относятся следующие марки:

  • Castrol Formula RS Power and Protection SAE 0W-40
  • Castrol Formula SLX SAE 0W-30
  • Castrol Formula SLX LL01 SAE 0W-30
  • Castrol Formula SLX Long Tec SAE 0W-30
  • Tor Synthetic LL SAE 5W-30
  • Total Activa Energy 9000 SAE 0W-30
  • Total Quartz Energy 9000 SAE 0W-30
  • Shell Helix Ultra SAE 0W-40
  • Shell Helix Ultra SAE 5W-40
  • Shell Helix Ultra AB SAE 5W-30
  • Motorex Select SP-X SAE 5W-30
  • Motul Specific LL-01 SAE 5W-30
  • Motul 8100 X-max SAE 5W-30
к содержанию ↑

BMW Longlife-01 FE

Подобное предыдущей категории моторного масла, Longlife-01 FE предназначено для моторов, эксплуатируемых в сложных условиях и выпущенных позднее 2001 года. К этим смазочным материалам относятся следующие:

  • Agip 7007 SAE 0W-30
  • Castrol SLX LL01 FE SAE 0W-30
  • Castrol SLX Professional Fuel Saver BMW LL01-FE SAE 0W-30
к содержанию ↑

BMW Longlife-04

Этот допуск ввели в 2004 году, и он предназначен для масел, заливаемых в современные силовые агрегаты немецких автомобилей БМВ. Как это масло ведет себя, будучи залитым в автомобили до 2004 года выпуска, неизвестно, поэтому экспериментировать мы вам не рекомендуем.

Допуски Longlife-04 были проработаны для поддержания долгого срока службы сажевых фильтров дизельных силовых агрегатов. Масла подходят для всех дизельных моторов немецкого автоконцерна с упомянутыми фильтрами для очистки выхлопа.

Подобно маслам Longlife-01 и Longlife-01 FE, данная категория смазочных жидкостей удовлетворяет высшим требованиям концерна БМВ.

Использовать масла Longlife-04 с бензиновыми силовыми агрегатами можно только в странах Евросоюза, а также в Норвегии, Швейцарии и Лихтенштейне. В других странах их использовать не рекомендовано, что связано с не самым высоким качеством заливаемого топлива. К маслам BMW Longlife-04 относятся:

  • Alpine RSL 5W30 LA           SAE 5W-30
  • Castrol Edge SAE 5W-30
  • Castrol Edge Formula RS SAE 0W-40
  • Castrol Edge Sport SAE 0W-40
  • Elf Excellium C3 SAE 5W-30
  • Elf Excellium LSX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Longtime High Tech SAE 5W-30
  • Liqui Moly TopTec 4100 SAE 5W-40
  • Liqui Moly Nachfuell-Oel SAE 5W-40
  • Motul Specific LL-04 SAE 5W-40
  • Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40
  • Shell Helix Ultra AP SAE 5W-30
  • Shell Helix Ultra Extra SAE 5W-30
к содержанию ↑

Первая заливка масла

В двигатели, устанавливаемые на автомобили BMW, не заливают специальные обкаточные масла. Таким образом, для заливки и доливки до первого технического обслуживания в новые или отремонтированные моторы нужно заливать только проверенные и одобренные автопроизводителем масла.

О вязкости масел BMW

Вязкость масел Longlife для БМВ – показатель текучести жидкости. Она зависит от температуры моторной жидкости: чем выше температура, тем меньшей становится вязкость. Температура смазки также зависит от окружающей температуры, в условиях которой происходит эксплуатация транспортного средства.

При малых температурах окружающей среды масло должно быть не очень вязким, иначе при холодном пуске не все детали в моторе будут связываться достаточно качественно. При высоких температурах смазки или мотора жидкость должна иметь минимальную вязкость, чтобы создавалась смазывающая пленка достаточной толщины.

Например, в регионах, где температура воздуха часто опускается до -20 градусов по Цельсию, надо использовать масла с показателем 0W вместо 5W.

Видео: Castrol EDGE vs BMW 5W30 oils contest

Видео: Моторное масло Q8 Formula Special G Long Life 5w30. Автомасло кью8 формула спешел джи лонг лайф 5в30

Видео: Моторное масло Shell Helix Ultra ECT 5w-30

Page 2

Подобное предыдущей категории моторного масла, Longlife-01 FE предназначено для моторов, эксплуатируемых в сложных условиях и выпущенных позднее 2001 года. К этим смазочным материалам относятся следующие:

Этот допуск ввели в 2004 году, и он предназначен для масел, заливаемых в современные силовые агрегаты немецких автомобилей БМВ. Как это масло ведет себя, будучи залитым в автомобили до 2004 года выпуска, неизвестно, поэтому экспериментировать мы вам не рекомендуем.

Просмотров: 0 | Дата: 14.03.2016

Загрузка...

Другие фото

driving24.ru

Моторное масло BMW. Допуски масла. Какое масло лучше заливать? - BMW клуб

Оценить статью (3 votes, average: 3,67 out of 5) Загрузка...
Двигатели/масла Longlife-01 Longlife-01FE Longlife-98 Спец. масла SAE 10W-60 M610 Спец. ACEA
M43TU        
M43/CNG            
M47    
M47TU    
M47TU после 03/2003            
M51 (E34/36) после 09/1995      
M52TU         
M54 (**)        
M57      
M57TU          
M57TU после 03/2003            
M62LEV           
M67      
M67 (E65)              
M73 (E31) после 09/1997      
M73 (E38) 09/1997 — 08/1998          
M73LEV             
N40          
N42          
N45          
N46         
N52            
N62            
N73          
S54            
S62 (E39) до 02/2000                 
S62 (E52)           
W10             
W11             
W17           
Остальные двигатели/модели (*)      

 * К «Остальным двигателям/моделям» относятся все моторы/модели BMW, которые не включены в таблицу. (к ним относятся: M10, M20, M21, M30, M40, M41, M42, M43, M44, M50, M51, M52, M60, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S50U, S52, S70 и другие).

**  Для автомобилей с M54, выпуска до 08/2001 также рекомендовано к использованию масло Longlife-98.

Согласно спецификациям компании BMW, для моделей 1, 3, 4, 5, 6 и 7-й серий с моторами на бензине, разрешены к эксплуатации исключительно моторные масла, прошедшие специальные испытания и официально утвержденные BMW. Для машин тех же серий с дизельными двигателями разрешается применение универсальных масел, отвечающих требованиям определенных типов по классификации ACEA (в соответствии с документацией автомобиля).

В том случае, если масло успешно прошло все необходимые тесты и одобрено компанией BMW, то соответствующий допуск должен быть указан на упаковке данного масла, как это видно на фотографии. Если же такое указание отсутствует, то это означает, что масло не сертифицировано BMW.

Рекомендации BMW Group относительно моторного масла изменяются в зависимости от модели и типа двигателя/автомобиля. Разделение на группы масел, компания проводит по результатам многочисленных контрольных испытаний и проверок состояния масла.

Аттестованные масла BMW Group:

1). Масла Longlife.

Такие масла соответствуют стандартам спецификации ACEA:A3/B3. Также эти масла проверяются тестами BMW на увеличенный интервал тех. обслуживания OilService, и они пригодны к использованию в любой сезон, не смотря на температуру окружающей среды. По мере ужесточения условий контроля с 2001 года и появления нового поколения моторов, масло с продолжительным сроком службы разделили на несколько категорий:

  • Longlife-01. Это масла, отвечающие всем требованиям BMW к качеству технических жидкостей. Рекомендованы для двигателей N42/N62. Также применяются во всех старых моделях BMW, кроме: M43 CNG, S62/E39 по 02/2000 г.,S54.
  • Longlife-01 FE (Fuel Economy). Эта категория масел отвечает тем же стандартам, что и longlife-01. Обладают низкой вязкостью, которая положительно влияет на расход топлива. Однако такие масла применяются только в моторах, которые конструктивно предусмотрены для использования в них масел с низкой вязкостью состава.
  • Longlife-98 (изначально носило название «Longlife»). Данный тип масел отвечает требованиям, установленным в 1998 году с внедрением увеличенных сроков между ТО по правилам OilService. Предназначены для автомобилей, на которых стоят двигатели с принудительным зажиганием. (Исключения: N42, S54, S62/E39 по 02/2000).
  • Longlife-04. Допуск введен в 2004 году для масел, прошедших все испытания и пригодных для использования в современных двигателях BMW. Такие масла не следует применять в автомобилях, выпущенных раньше 2004 года.

2). Специальные масла (Special Oil)

Такая категория масел также соответствует требованиям ACEA:A3/B3 и является предшественником масел BMW Longlife. Могут применяться на старых моделях с интервалами замены тех. жидкости до15 тыс. км. по регламенту OilService. Special Oils можно использовать весь год, а масло SAE 10W-X при окружающей температуре не меньше 20 град. С.

На что следует обратить внимание

Для моторов BMW Group, следует применять только моторные масла, соответствующие вышеуказанным рекомендациям. Такие названия, как «легкотекучее моторное масло» или «полностью синтетическое» и т.д. не дают никаких полезных сведений о качестве и возможности эксплуатации в двигателях автомобилей BMW. Давайте подробнее рассмотрим несколько видов таких масел:

  • «Heavy—Duty» (HD). Раньше такие масла считались высоколегированными для тяжелых условий использования автомобиля. Сегодня HD просто общее название.
  • «Легкотекучие масла». Такие масла, как правило, обладают низкой вязкостью.
  • «Минеральные, полностью или частично синтетические». Название описывает одно из составляющих основы масла. Однако прочие компоненты могут придавать совсем другие свойства.

Эти указания имеют второстепенное значение при выборе масла. Решающим критерием в определении качества масла является указание на лицензию компании BMW.

Масла для обкатки или первичной заливки

Компания BMW не применяет масла для обкатки в своих двигателях. Поэтому для доливки или замены масла (до 1-ого ТО по правилам OilService) в новых, прошедших кап. ремонт BMW или оборотных двигателях, следует использовать только вышеперечисленные аттестованные моторные масла.

bmw-guide.ru

Допуски масла для BMW

BMW Special Oil Автомасла для бензиновых и дизельных моторов BMW - общая классификация. Специальные  моторные масла с высокой степенью текучести, как правило с вязкостью SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40. Каждая марка такого моторного масла допускается к использованию в качестве первой заправки для автомобилей BMW исключительно по результатам заводских испытаний.

BMW Longlife-98

Автомасла для некоторых бензиновых двигателей, начиная с 1998 года выпуска. Такие моторные масла могут применяться для двигателей, для которых предусмотрено техническое обслуживание с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые требования допуска основаны на классификации ACEA A3/B3. Применение таких моторных масел в двигателях более ранних годов выпусков, а также в двигателях, для которых не предусмотрен сервисный интервал Longlife, не рекомендуется.

BMW Longlife-01

Автомасла, предназначенные для применения в некоторых бензиновых двигателях автомобилей BMW, начиная с 09/2001 года выпуска с увеличенным сервисным интервалом замены масла Longlife. Базовые требования допуска превышают требования классификации ACEA A3/B3. BMW Longlife-01 FE Тоже, что и предыдущая категория, но эти моторные масла предназначены для двигателей, которые эксплуатируются в условиях повышенной сложности и выпущены после 2001 года.

BMW Longlife-04

Допуск введен в 2004 году для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Основаны на классификации ACEA A3/B4 C3. Предназначены для защиты выхлопных систем последнего поколения (кат.нейтрализаторы и сажевые фильтры), требуют заливки высококачественного топлива! В РФ, масла с данным допуском, не рекомендованы к использованию из-за плохого качества топлива. Еще одна рекомендация BMW - при использовании таких масел в тяжелых условиях, интервал уменьшить вдвое.

BMW LL12FE и BMW LL14FE+Моторное масло - один из важнейших эксплуатационных материалов современных высокофорсированных двигателей BMW. Двигатели BMW традиционно предъявляют очень жесткие требования к его свойствам. Для того чтобы быть допущенным к использованию, моторное масло должно обладать не только превосходными смазывающими способностями, но также иметь особые свойства и выполнять ряд необходимых функций:

Энергосберегающие -  масло должно позволять двигателю работать по технологии Efficient Dynamics: способствовать снижению внутренних потерь, повышать топливную экономичность и обеспечивать исключительные динамические качества. Новые спецификации моторных масел BMW LL12FE и BMW LL14FE+ позволяют новым и перспективным моделям двигателей BMW достигать непревзойденных топливно-экономических показателей.

Моющие - при работе в двигателе неизбежно образовываются различные загрязнения. Масло должно смывать их и отводить к масляному фильтру, не допуская образования отложений.

Антикорозийные - масло должно защищать от коррозии и не быть агрессивным к поверхностям трения и деталям двигателя.

Пусковые и вязкостно - температурные - масло должно одинаково хорошо работать в условиях холодных запусков двигателя при экстремально низких температурах и в условиях работы при высоких температурах, а также на повышенных оборотах.

Охлождающие и уплотняющие - любой двигатель BMW - детище высоких инновационных технологий. В процессе работы некоторые поверхности трения нагреваются до очень высоких температур и масло должно непрерывно отводить выделяющуюся теплоту. Также масло несет в себе функцию уплотнителя камеры сгорания, позволяя добиваться великолепных мощностных и топливно-экономических характеристик двигателя.

Долговечность - масло является одним из основных эксплуатационных материалов для обеспечения работы двигателя, поэтому стойкость к окислению, низкая скорость старения и низкий расход масла на угар являются одними из его ключевых качеств.

Весь спектр этих характеристик был учтен инженерами компании BMW при разработке новых оригинальных моторных масел. Созданная ими новейшая линейка масел вобрала в себя все самые передовые достижения из области технологий производства моторных масел. Вся линейка охватывает потребности и учитывает особенности эксплуатации автомобилей BMW во многих уголках света. Это также касается стран с суровым климатом и нестабильным качеством топлива, где высок риск выхода из строя дорогостоящих элементов системы снижения уровня токсичности отработавших газов. В основе производства оригинальных моторных масел BMW лежит комплекс технологий GTL*, который позволяет получать кристально чистые базовые масла из природного газа.

Поэтому, применяя оригинальное моторное масло BMW TwinPower Turbo, вы можете быть в полной уверенности, что двигатель вашего автомобиля находится под защитой высоких технологий даже в самых тяжелых режимах и условиях эксплуатации. 

*GTL (gas-to-liquids) – технология, позволяющая получать базовые масла из природного газа.

Рекомендованные марки моторного масла для двигателей BMW Group

Двигатели/масла Longlife-01 Longlife-01FE Longlife-98 Спец. масла SAE 10W-60 M610 Спец. ACEA
M43TU           
M43/CNG            
M47       
M47TU       
M47TU после 03/2003            
M51 (E34/36) после 09/1995         
M52TU             
M54 (**)              
M57      
M57TU             
M57TU после 03/2003                  
M62LEV           
M67      
M67 (E65)                 
M73 (E31) после 09/1997          
M73 (E38) 09/1997 — 08/1998            
M73LEV                
N40           
N42            
N45            
N46             
N52             
N62             
N73          
S54             
S62 (E39) до 02/2000                  
S62 (E52)             
W10               
W11               
W17            
Остальные двигатели/модели (*)      

 * К «Остальным двигателям/моделям» относятся все моторы/модели BMW, которые не включены в таблицу. (к ним относятся: M10, M20, M21, M30, M40, M41, M42, M43, M44, M50, M51, M52, M60, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S50U, S52, S70 и другие).

**  Для автомобилей с M54, выпуска до 08/2001 также рекомендовано к использованию масло Longlife-98.

Согласно спецификациям компании BMW, для моделей 1, 3, 4, 5, 6 и 7-й серий с моторами на бензине, разрешены к эксплуатации исключительно моторные масла, прошедшие специальные испытания и официально утвержденные BMW. Для машин тех же серий с дизельными двигателями разрешается применение универсальных масел, отвечающих требованиям определенных типов по классификации ACEA (в соответствии с документацией автомобиля).

Рекомендации BMW Group относительно моторного масла изменяются в зависимости от модели и типа двигателя/автомобиля. Разделение на группы масел, компания проводит по результатам многочисленных контрольных испытаний и проверок состояния масла.

avtomarketkar-go.ru

Допуски моторных масел

SJ - моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля

SL - моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

SM -  утвержден 30 ноября 2004 года. Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC. Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

SN -  утвержден в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей, подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения. Дополнительные требования - применение в двигателях, использующих биотопливо; энергосберегающие; повышенные требования к обеспечению износостойкости ДВС; совместимость с системами контроля эмиссии; повышеннные требования к экологичности выхлопа. Отличительной чертой API SN (по сравнению с API SМ) является совместимость с уплотнительными элементами двигателя. Еще совсем недавно классификация API не особо заботилась о сохранении сальников и прокладок. Теперь все по-другому. API SN подразумевает контроль за РТИ двигателя.

Классы для дизельных двигателей:

CA, CB, CC, CD, CD II - устаревшие классы, масла применялись в дизельных двигателях, работавших с малой и средней нагрузкой, в сельхозтехнике и в двухтактных дизелях.

СЕ - моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска. Устаревший класс. Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала. Рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD.

CF  - моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года, описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).  Содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.

CF-4 - моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска. Моторные масла данного класса могут использоваться  в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться  вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя). Автомасла API  CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям. Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API  CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.

CF-2 (CF-II) - масла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности.  Масла API  CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки). Моторное масло, сертифицированное по классу API  CF-2 обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.

CG-4 - класс представлен в 1995 году. Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также  в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%). Автомасла, сертифицированные по классу  API  CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей). Создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.

CH-4 - класс был введен 1 декабря 1998 года. Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году. Автомасла API  CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки, да и России тоже. Моторные масла API  CH-4  соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

CI-4 - класс введен в 2002 году. Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла. Класс API  CI-4  введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.

CI-4 (CI-4 PLUS) - введен в 2002. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей разработанных в соответствии с требованиями стандарта 2002 года по эмиссии выхлопных газов. Для двигателей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR). Для использования с топливами с < 0.5% серы. Обеспечивают оптимальную защиту от высокотемпературных отложений в цилиндро-поршневой группе и низкотемпературных отложений в картере, обладает высокими противокоррозионными характеристиками. Замещает CD,CE,CF-4,CG-4, и GH-4

CJ-4 - введен в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ppm (0,05% от массы). Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.

Классификация моторных масел по ACEA

Европейский аналог американской классификации API. Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile), представляет интересы 15 европейских производителей легковых и грузовых автомобилей и автобусов на уровне ЕС. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам. Современная классификация «ACEA 2008» состоит из трех классов по типу двигателей: A, B и E (соответственно бензиновые, легкие дизельные и тяжело нагруженные дизельные двигатели) и класса С - специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки.

A1/В1 - стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) 2,6 мПа•с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа•с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

А3/В3 - стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в особо тяжелых условиях эксплуатации.

А3/В4 - стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.

А5/В5 - стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

С1 - стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C2 - стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C3 - стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C4 - стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть н  пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

E4 - стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E6 - стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с/без сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Качество Е6 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E7 - стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней и полировкой стенок цилиндров. Масла также обеспечивают прекрасную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E9 - стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров (DPF) и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

Классификация моторных масел по ILSAC

Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC  (International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей.

GF-1 - устарела. Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40, 50, 60

GF-2 - введена в 1996 году. Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20

GF-3 - введена в 2001 году. Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.

GF-4  - введена в 2004 году. Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

GF-5 - введена осенью 2010 года. Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.

Классификация моторных масел по SAE

В большинстве развитых стран мира общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J-300 DEC 99 и введенная в действие с августа 2001 г. Данная классификация содержит 11 классов:

6 зимних — 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w — winter, зима)

5 летних — 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым летний, на пример SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т. д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения динамической (в отличие от кинематической для ГОСТа) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150°С) вязкости при градиенте скорости сдвига 106с1.

В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE) чем меньше цифра в числителе с индексом «з» (ГОСТ) или перед буквой «w» (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

 

eurol-oil.ru


Смотрите также